Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Тату Японские тату и их значение – Японские татуировки для мужчин: эскизы в японском стиле

Японские тату и их значение – Японские татуировки для мужчин: эскизы в японском стиле

Содержание

Японские татуировки с божествами. Японские божества: имена, мифы.

Японские татуировки с божествами. Японские божества: имена, мифы.

В Японии существует множество божеств – ками.
Вместе с принятием буддизма, японцы заимствовали огромный пантеон богов из китайских и корейских религиозных представлений, исказив их имена на японский манер, либо назвав их другими именами. Не следует забывать, что буддийское учение, в свою очередь пришло в Китай и Корею из Индии, где оно складывалось под сильным влиянием индуизма – религии, в достаточной мере запутанной и малопонятной для непосвященных. На Японских островах в буддизм была внесена еще большая путаница, путем соединения его с традиционной японской религией синто. Божества, пришедшие из Индии в Японию через посредство Китая, часто изменялись до неузнаваемости – они не только меняли свой облик, но также и свои функции, и часто одно божество разделялось на несколько божеств или ипостасей, мало похожих друг на друга. Кроме того, японцы часто объединяли буддийское и синтоистское божество в одно целое, если функции были схожими. Поэтому неудивительно, что одно и то же изображение божества в Японии может быть названо разными именами – при этом может использоваться как его первоначальное санскритское имя, так и китайское и японское, или даже, несколько японских. И наоборот, изображения разных по внешнему облику божеств могут представлять одного бога в его различных воплощениях.


Будда Шакьямуни

Японская татуировка с изображением Будды Шакьямуни

Будда Шакьямуни (что дословно переводится с санскрита как «Пробуждённый мудрец из рода Шакья») — ключевая фигура в буддизме. Считается, что эту религию основал реальный человек, имевший до «просветления» имя Сиддхартха Гаутама, который жил в 563 — 483 гг. до н. э., ставший духовным учителем для своих последователей. Тем не менее, согласно буддийским представлениям, Будда Шакьямуни является только одним из бесчисленного множества будд, так как любой, достигнув высочайшего уровня духовного самосовершенствования и войдя в состояние «бодхи» (просветления, пробуждения), может стать буддой. Будда – это не бог как таковой, а учитель, способный вывести разумные существа из цикла новых рождений и достигнуть нирваны. Заимствуя буддизм из Китая и Кореи, куда он пришел из Индии, японцы придали ему отличительные черты. Для японцев Будда стал всемогущим божеством, обладающим неограниченными силами и возможностями. Он стал покровителем во всех областях человеческой жизни, однако не заменил собой других божеств, и почитается наравне с другими ками, некоторые из которых также возведены в будды. Кроме Будды Шакьямуни, японцы также почитают Будду Майтрейя (по японски – Мироку) – Будду Будущего, приход которого ознаменует конец света.
Татуировки с изображением Будды относятся к разряду религиозных. Владельцы подобных татуировок считают себя неуязвимыми для злых духов. Японцы верят, что Будда живет в каждом человеке, и нанесение такой татуировки является лучшим способом придерживаться моральных принципов Будды Гаутамы, и показать свою верность его учению.


Тара

Татуировка с изображением японского божества Тара

Тара (на санскрите «Спасительница») — будда в женском облике или женщина-бодхисаттва. Это женское существо, которое достигло личного совершенства и освобождения, но из сострадания к людям отказавшееся от ухода в нирвану. Различают несколько подобных существ, каждое из которых имеет свой цвет кожи и атрибуты. Белая Тара, по – видимому, изображенная на татуировке, имеет семь глаз – обычных, во лбу, на кистях рук и ступнях ног. Этими глазами она может видеть страдания по всему миру. Она исцеляет и приносит удачу. От Тары исходит белый свет, а в левой руке она держит цветок лотоса, символизирующий «Три Драгоценности Буддизма». Носитель татуировки с Тарой надеется получить от нее здоровье и избавление от страданий. Удивительно, но на этой татуировке Тара изображена в мужском облике, то есть её облик слит с традиционным изображением Будды.



Будда Фудо Мё-о

Татуировка и японские гравюры с изображением Фудо Мё-о

Фудо Мё-о (不動明王) (в Индии он известен под именем Акала), «Некто Неподвижный», что можно перевести как «Бесстрастный, Равнодушный к человеческим Страстям» – одно из воплощений Будды, неистовый страж буддизма. Несмотря на его ужасающий облик – это божество доброжелательно к людям, и является воплощением Бога Мудрости, Великим Просветителем, к которому взывают для духовной защиты. Безобразное обличие должно отпугивать демонов.
Традиционно Фудо изображают окруженным пламенем мудрости, в котором сокрыты вороны – глаза богов, следящие за поведением людей, что указывает на его другую функцию, как бога огня.
В одной руке он держит меч со знаком «ваджра» (по японски «санько»), которым который отсекает людские соблазны и заблуждения, а в другой четки, или верёвку которыми ловит людей, пытающихся сойти с праведного пути. Фудо символизирует стойкость и помогает в достижении поставленной цели. Также Фудо Мё-о является покровителем торговых операций, и в уголовной среде татуировка с его изображением популярна у контрабандистов и наркоторговцев.


Дайдзидзайтэн

Японская татуировка с изображением божества Дайдзидзайтэн

Дайдзидзайтэн. Подобно Фудо Мё-о, он является защитником учения Будды. Ведет свое происхождение от одной из форм индуистского божества Шивы – Махакала (в переводе с санскрита «Великий Черный»). Это воплощение гнева Будды. Изображается в виде многорукого злобного чудовища с глазом во лбу. По одной из легенд – это был демон, вставший на сторону Будды. Тем не менее, он способен быстро менять гнев на милость, и позволяет преодолеть человеку внутренние и внешние препятствия. Другой, боле миролюбивой формой этого же божества является один из богов удачи – «Дайкокутэн» («Великий Черный», что является буквальным переводом имени Махакала). Дайкокутэн почитается как покровитель бизнеса, бог – охранитель дома и защитник урожая. По – видимому, и его грозная форма имеет отношение к торговым делам и охраняет владельца татуировки от злых сил, так же, как это делает Фудо Мё – о.


Светлые цари

Японская татуировка с изображением японского божества Конгояса Мё-о

«Светлые Цари»
(или «Цари Света», по – японски «мё-о») – это посланцы Будды (те, которые вращают Колесо Дхармы по указу), и занимаются просветительской деятельностью. Главным из них является Фудо-мё–о. Если у бодхисатв лица показаны спокойными и умиротворёнными, то «светлые цари» отличаются свирепым выражением на их безобразных ликах. Они пытаются запугать плохих людей, которые глухи к буддийскому учению, чтобы дать им возможность исправиться. Вокруг голов этих существ показаны нимбы, символ света. Другими «светлыми царями» являются Айдзэн – мё-о (в индуизме Рага), Госандзэ мё-о (в индуизме Трайлокьявиджайя), Даи – итоку – мё–о, Гундари-мё-о (также называемый Дайсё-мё-о, Кирикири-мё-о, Канро Гундари, Нампо Гундари-яся) и Конгояса – мё-о.
На татуировке изображен Конгояса – мё-о.


Семь божеств удачи

Японская татуировка с изображением Семи богов удачи

Ситифуку–дзин – так в синтоизме называют семь божеств, которые приносят людям счастье и удачу. Семерка божеств, вошедших в синто как из традиционных японских верований, так и из китайской и индуистской мифологии, начала приобретать популярность в Японии с 15 века. По легенде, именно тогда в Страну Восходящего солнца прибыл волшебный корабль Такарабунэ (“перевозящий в лучший мир, по ту сторону моря”), который привез богов счастья.
На татуировках эти божества могут изображаться как все вместе (плывущими на корабле или в различных сценках), либо по отдельности. В последнем случае это может символизировать особое почитание того или иного божества, являющегося покровителем определенной профессии.


Хотэй. Смеющийся Будда.

Японская татуировка с изображением Хотэя

Хотэй. Это имя переводится как «холщовый мешок», которого также называют Будай или Смеющийся Будда, один из семи божеств удачи, культ которых был особенно широко распространен среди представителей купеческого сословия в 17 веке – века наивысшего расцвета моды на татуировки. Эти божества до сих пор очень популярны среди японцев.
Считается, что праобразом этого божества послужил китайский монах Цицы – герой множества легенд и историй, который полюбился людям за его веселый характер и доброту. Свое прозвище монах получил за мешок для подаяний («хотэй») – единственное, кроме посоха, его имущество, в котором, как он утверждал, находится весь мир, а также за огромный живот, похожий на другой мешок. Там, где он появлялся, к людям приходила удача и благосостояние. Его изображают в виде смеющегося толстяка, часто в окружении детей. На этой татуировке он изображен с крысой – другим символом богатства.


Эбису

Японская татуировка с изображением бога Эбису

Эбису является одним из семи богов удачи. Он считается богом рыболовства и труда, а также считается покровителем маленьких детей, одаряя их крепким здоровьем.
Согласно древней японской легенде, он родился без рук и без ног, и будучи маленьким ребенком, был унесен в море на тростниковой лодке, которую выбросило на берег Хоккайдо. Его подобрал айн Эбису Сабуро, который приютил несчастного ребенка. Преодолев множество трудностей, он сумел отрастить себе конечности и превратился в бога Эбису. Этого бога, покровителя рыбаков, рабочих и торговцев морепродуктами, часто изображают плывущим на огромном карпе, с удочкой и рыбой под подмышкой.


Бэндзайтэн

Эскиз татуировки с изображением божества Бэндзайтэн

Бэндзайтэн или Бэнтэн (弁才天,弁财天) — японское имя для индийской богини Сарасвати, что с санскрита переводится как «текущая вода»,
стала в Японии единственным женским божеством среди Семи Богов Удачи. В Японии Бэндзайтэн стала богиней всего, что связано с течением, потоком. В её ведении находятся вода, слова (т.е. знания), красноречие, и музыка и искусство. Культ Бэндзайтэн проник в Японию в 6-8 веках из Китая. Эта богиня упоминается в «Сутре Золотого Света», благодаря чему она стала покровительницей государственной власти, и в «Сутре Лотоса» – как один из оплотов буддизма. Бэндзайтэн часто изображается с «Бивой», традиционной японской лютней, указывающей на её покровительство музыке и пению. Кроме того, у японцев она не только повелительница вод, но и владычица драконов и змей, поэтому её изображают с драконами. По одной из легенд, она сама была дочерью царя драконов Мунецути.
Являясь одним из семи богов удачи, Бэндзайтэн может приносить удачу в финансовых делах, а также достигнуть успеха в любви, так как её также считают богиней любовного чувства. Татуировки с изображением богини делают моряки, поэты, артисты, музыканты и другие творческие люди – первые надеются на её помощь во время штормов, другие – в надежде на поддержку их таланту.


Дайкоку – бог богатства

Японская татуировка с изображением бога Дайкоку

Дайкоку – бог богатства, покровитель земледелия, обеспечивающий богатый урожай. Прообразом этого добродушного божества послужила ужасная демоническая форма индуистского бога Шивы, называемая Махакала (Великий Чёрный). Попав в Японию через китайский буддизм, этот бог – страж полностью преобразился. В качестве атрибутов Дайкоку имеет волшебный молоток, мешок риса и крысу (символ богатства).


Утидэ нокодзути – волшебный молоток

Татуировка с изображением волшебного молотка – утидэ нокодзути

Атрибут Дайкоку – утидэ нокодзути – волшебный молоток, исполняющий желания, часто встречается в ирэдзуми как отдельный элемент.
Сложно сказать, почему этот предмет стал символизировать удачу и достаток. В некоторых японских сказках положительный герой отбирает его у демона. Возможно, первоначально молот был оружием бога – охранителя, которым он поражал демонов. Возможно, подобной деревянной колотушкой, которой ударяли в гонг или стену храма, жрецы пытались привлечь внимание божеств. А может быть это просто переосмысленный чекан для изготовления денег. Каким бы ни являлось объяснение происхождения молота, считается, что Дайкоку выковывает им счастье для своих приверженцев.



Бисямон. Бог – воин.

Японская татуировка с изображением бога Бисямон

Бисямон (или Тамонтэн) является богом богатства и процветания, а также божеством – охранителем от врагов. Особенно он покровительствует воинам, стражникам, врачам и юристам. Изображается этот бог в виде воина в старинных китайских доспехах, что говорит о его китайском происхождении. Однако прообразом бога – воина послужил индуистский бог Вайшравана.


Дзюродзин – бог долголетия

Японская татуировка с изображением бога Дзюродзин

Дзюродзин – бог долголетия, прообразом которого послужил монах – отшельник, сумевший найти эликсир бессмертия. Его изображают в виде старика с посохом – сяку, свитком мудрости и журавлем – другим символом долголетия. Другими символами этого божества являются олень и черепаха.


Фукурокудзю

Японская татуировка с изображением бога Фукурокудзю

Фукурокудзю – другое божество долголетия, однако, также и божество мудрых поступков. Его можно легко узнать по очень вытянутой голове. Происходит из китайской мифологии, где он являлся повелителем южной Полярной звезды.


Богиня милосердия Каннон

Японская татуировка с изображением богини милосердия Каннон

Каннон – босацу (или Кандзэон) — богиня милосердия. Её прообразом стал бодхисаттва сострадания Авалокитешвара («Внимающий звукам мира») – воплощавший в Индии бесконечное сострадание всех будд, который дал клятву спасать живые существа и получил возможность проявляться в «33 обличиях». Он преобразился в Китае в прекрасную богиню милосердия Куань Инь или Гуань Инь (чье имя переводится как «та, что слышит молитвы»), которая под именем богини Каннон стала популярным в Японии божеством. Часто изображается с множеством рук, так как она способна спасать множество живых существ.


Дзибо-Каннон

Японская татуировка с изображением богини Дзибо-Каннон

Дзибо-Каннон. В Японии существует множество божеств, которым приписывают защиту детей от болезней и несчастий. Одни из них происходят из индуизма и включены в буддийский пантеон божеств, другие имеют происхождение из японской религии синто. Благодаря слиянию двух религий – буддизма и синто, одно и то же божество может иметь разные имена. Например, синтоистская богиня Коясу-сама, которая покровительствует беременным женщинам, и обеспечивает здоровый рост и развитие детей, может называться также Коясу Каннон или Дзибо Каннон, объединяясь с буддийским божеством в одно целое. Японцы – христиане видят в этом образе Деву Марию. В любом случае, эту татуировку делают в знак заботы о своих детях, пытаясь добиться расположения этого многоликого божества.


Богиня горы Фудзи Сэнгэн-сама

Японская татуировка с изображением богини Сэнгэн-сама

Сэнгэн-сама. Богиня горы Фудзи, чей храм стоит на вершине горы, где ее поклонники встречают восход солнца. Поэтому эту богиню еще называют Асама («рассвет удачи»). Богиню изображают в виде красивой женщины, и она также имеет имя Конохана-сакуя-химэ («Дева цветения цветов на деревьях») и её символом является цветущая сакура. Богиня живет в сверкающем облаке над кратером Фудзи, и восходящего в гору человека с нечистыми помыслами, её слуги сбрасывают вниз. Согласно мифу, Сэнгэн-сама сумела доказать свою невиновность при обвинении её в супружеской неверности, поэтому она является символом чистоты и верности супружескому долгу. Трудно сказать, изображает ли эта татуировка именно эту богиню, но судя по силуэту горы позади нее, можно предположить, что это может быть она.



Фудзин и Радзин

Японская татуировка с изображением бога ветра Фудзином и бога грома Радзином

Фудзин и Радзин – японские бог ветра и его друг, бог грома. Это старейшие божества синтоистской религии, существовавшие еще до сотворения мира. По мифам, Фудзин сумел развеять утренний туман, стоявший между небом и землей, что позволило солнечным лучам осветить и согреть землю. Первоначально Фудзин и Радзин были злыми демонами, которые сражались против Будды, но будучи захвачены в плен, раскаялись и были прощены. С этого времени, уже в качестве божеств, они являются защитниками Будды и служат добру. Этих божеств изображают в виде двух ужасных демонов – Фудзин имеет зеленую или черную кожу и показан с огромным мешком, из которого выпускает ветер, Радзин имеет красную кожу и испускает молнии. Фудзин и Райдзин – боги – демоны – очень популярные персонажи в татуировках, но иногда их сложно отличить друг от друга, так как они очень похожи. Тем не менее, Фудзина чаще изображают с одним рогом во лбу, а Райдзина с двумя. Оба бога часто показаны сражающимися с драконами или с героями.


Нио

Японская татуировка с изображением Нио

Нио (известные также как Конгорикиси или Сюконгодзин) – это собирательное имя двух буддийских божеств-охранителей, прообразами которых стали буддийские божества – будда Ваджрадхара и бодхисаттва Ваджрапани. Статуи этих грозных божеств устанавливаются у входа в храм, где они должны отпугивать демонов и наводить страх на людей с нечистыми намерениями. Один из них держит меч, другой – палицу. Их принято изображать в виде полуобнаженных краснокожих великанов с могучими мускулами. В татуировках используются не часто, но тем не менее, они несут охранительную функцию.


Сон Гоку – царь обезьян

Японская татуировка с изображением царя обезьян Сон Гоку

Сон Гоку – царь обезьян. Прообразом этого персонажа японского фольклора стал индуистский бог Хануман, герой индийского эпоса и воплощение бога Шивы, который имел облик обезьяны. В Индии его почитают как наставника в науках и покровителя простых людей – землепашцев. Из Индии культ бога – обезьяны распространился по всей Юго – Восточной Азии. В Китае он известен под именем Сунь Укун. За свои подвиги царь обезьян был удостоен обожествления и стал Всепобеждающим Буддой. Из Китая, вместе с буддизмом, культ этого божества проник в Японию. Существует японское буддийское божество Санно Гонгэн с головой обезьяны. Но более популярным персонажем японских сказок и легенд стал Сон Гоку – веселый, ловкий и храбрый царь обезьян, защитник простых людей, могущий и развеселить и наказать обидчиков, а также прогнать злых демонов. Этот герой стал персонажем популярных манга и анимэ.


Эмма Дай–о правитель Дзигоку

Японская татуировка с изображением Эмма Дай–о, правителя Дзигоку.

Бог Эмма, которого часто называют Эмма Дай – о («Великий царь Эмма») является правителем подземного ада (Дзигоку), который вершит суд над мертвыми. В японскую мифологию он попал через посредство Китая, где являлся адаптацией Владыки мёртвых индуизма – бога Ямы. Изображается в виде свирепого краснокожего бородатого великана в старинной одежде. Он повелевает огромной армией демонов, которые охраняют преисподнюю и подвергают осужденных богом грешников страшным мукам. Татуировки с изображением этого грозного божества можно встретить не часто, чаще его власть символизируют ужасающие демоны, которые пытают души мертвых преступников. Изредка на татуировках можно видеть и изображения самого Дзигоку.


Бодхисаттва Мондзю “Прекрасный Заступник”

Бодхисаттва Мондзю

Бодхисаттва Мондзю «Прекрасный Заступник» (санскр. Манджушри) является воплощением мудрости будд – он отец и мать всех будд прошлого, настоящего и будущего, так как все они рождаются из лона Дхармы. Его изображают сидящим на льве, так как буддийскую проповедь уподобляют рыку льва, с мечом мудрости, которым он отсекает невежество, а также со свитком, содержащим буддийские истины. Мондзю покровитель ученых, каллиграфов, а также женщин.



Хагоромо-тэннё

Японская татуировка с изображением богини Хагоромо-тэннё

Хагоромо-тэннё или Небесная Дева.
В Японии популярна древняя легенда о Небесной Деве (по – японски «Тэннё»), которая, спустилась на землю с небес. Решив искупаться, она скинула свою одежду из перьев – «хагоморо», которую украл и спрятал рыбак, восхищенный её красотой. Не имея возможности, без своего волшебного оперения вернуться на небо, богиня осталась на земле, вышла замуж за рыбака и родила ему детей. Тем не менее, узнав правду и вернув свою одежду, она вернулась на небо. На образ этого божества, возможно, повлиял образ индуистской богини Лакшми или же облик прекрасных Небесных Танцовщиц – апсар.
У якудза эта татуировка может означать преступников, занимающихся похищениями людей, точно так же, как рыбак похитил богиню.

Эскизы татуировки Хагоромо-тэннё – Небесная Дева


portaltattoo.ru

Японская татуировка: история и значение: y4astkoviu — LiveJournal

По наиболее распространенной версии в V в. до н. э. татуировка была заимствована у Китая, где использовалась с XI в. до н. э. В III в. н. э. китайские путешественники, посетившие Японию, отметили в хронике Сан-куочи, что люди знатного происхождения здесь отличаются от простонародья тем, что носят на лицах рисунки. По другой теории татуировка проникла в Японию в глубокой древности благодоря Айнам жившими по соседству с японцами в период с 7000 по 250 год до н.э. Наиболее распространенная среди самих японцев легенда гласит что, мифический правитель Японии Джимму (660-585 д.н.э.) носил настолько эффективные татуировки, что восхитил царицу Сенойататару сложившую в их честь поэму. Поэтому в Японии до 500 года украшение тела татуировкой было привилегией императоров, позднее оно превратилось в декоративное искусство.

Благоприятный климат для бурного развития искусств, созданный историческими событиями XVII в., поспособствовал возникновению прекрасной художественной татуировки как отдельной ветви искусства. Со временем тату-мода стала обязательной в определенных общественных кругах. В начале XIX в. в крупнейшем японском городе Эдо (нынешний Токио) татуирование тела прижилось настолько, что в списке семи чудес столицы наверняка оказался бы ремесленник, не имеющий накожных рисунков.

Чтобы привлечь внимание клиентов начинают украшать свое тело красивыми татуировками куртизанки. С помощью татуировок ойран и таю обходили запрет на демонстрацию обнаженного тела. Покрытая разноцветными узорами кожа казалась некой имитацией одежды, делая при этом женщину еще более соблазнительной. Нетатуированными в этом случае оставались только лицо, ладони и ступни. Нередко между ойран и ее партнером возникали сильные чувства, и тогда они татуировались вместе. Например, в знак верности друг другу на руки наносились родинки, так чтобы при сцеплении ладоней метки взаимно прикрывались большими пальцами рук. Накалывались имена возлюбленных, сопровождающиеся иероглифом иноти — судьба, что по-русски можно трактовать как любовь до гроба.

Частью японской традиции являются татуировки цветов: пион символизирует богатство и удачу, хризантема – решительность и самообладание, сакура — «мы на этой земле всего лишь гости».

Самураи делали татуировку в виде цветов сакуры и хризантемы, давая понять тем самым, что они могут умереть на поле сражения в любой момент и для этого у них достаточно решимости. Недолгий жизненный цикл японской вишни – мимолетность жизни. А жизнь самурая была подобна цветению сакуры.
Татуировка в виде розовых цветов цветущей вишни прославилась и далеко за пределами Японии, особенно среди женщин.

Популярность татуировки росла и благодаря известным драматическим актерам, которые увидели в ней новый способ достижения экспрессии на сцене. В конце XVIII в. одной из наиболее красивых татуировок мог похвастаться выдающийся актер Накамура Утаэмон IV. По примеру актеров мода на татуировки постепенно начала овладевать и некоторыми кругами японской аристократии. Период на рубеже XVIII — XIX веков считается золотым в истории японского тату. Мотивы росписи стали не только украшением тела, но и предметом для размышлений.

Как правило, татуировки изображают легендарных героев либо религиозные сюжеты, которые могут перемежаться с цветами, пейзажами, символическими животными, такими как драконы и тигры, на фоне волн, облаков или лучей, и в движении, что делает их восприятие трехмерным, так как основными мотивами японских татуировок служили древние сказки и легенды связанные с морем. В японской татуировке нашла себе место также многочисленная группа святых, самураев и монахов, куртизанок, гейш, актеров театра кабуки, борцов сумо и т.д.
Чаще всего мотивами татуировок были дракон и карп. Обретение татуировкой популярности и ее возведение в ранг искусства обусловили высокий престиж наиболее популярных японских татуировщиков, которых называли хори. Это название происходит от главного «хору», который означает действие «нанесения гравировки» или «копки», в то время как понятие «хори-моно» соответствует слову «татуировка». Еще и сегодня в Японии помнят имена знаменитых мастеров татуировки периода Эдо. К числу их относят: Хори Июуа, Каракуса-Гонта, Кон Кондзиро, Накамон, Кането, Яккозеи, Дарумакин, Ику. До наших дней выдающиеся современные специалисты хори-моно отказываются использовать электрическую машинку нанесения татуировок.

Во время работы татуировщики пользуются палочками из бамбука с прикрепленными к ним иглами. Для нанесения рисунка используются от одной до четырех иголок, для заполнения поверхности рисунка – комплект из тридцати иголок в форме пучка. Эта связка иголок называется «хари».

В процессе выполнения японской татуировки выделяют пять фаз.
Первая фаза («судзи»), основана на нанесении на кожу эскиза мотива и всей композиции при помощи черной туши или же специального красителя, который прочно удерживается на коже. Для выполнения этой работы достаточно одного сеанса.

Вторая фаза – выделение и закрепление контура инструментом с закрепленным на нем от одной до четырех иголок, которые погружают в очень густую черную тушь.
Третья фаза основана на накалывании кожи большим количеством иголок, собранных в пучок. Это позволяет достичь нужного наполнения композиции цветом и тона.
Четвертая фаза, называемая «тсуки-хари» («тсуки» — пробивать и «хари» — связка иголок), состоит в неглубоком накалывании небольшим количеством иголок значительных фрагментов поверхности тела без его оттенивания. Иголки вбиваются в кожу при помощи легких ударов основанием ладони, после чего иглы дополнительно вдавливаются в тело.
Пятая фаза заключается в том, что во время накалывания кожи руке придается незначительный замах. Глубина накалывания при этом точно контролируется. Применение этой техники позволяет достигнуть наилучших эффектов при оттенивании поверхности композиции. Эта процедура наименее болезненная, поскольку тщательно контролируется, и в то же время наиболее сложная технически.

Японские татуировщики используют преимущественно черный и красный пигменты, реже – бронзовый и совсем редко – зеленый и желтый. После каждой процедуры нанесения татуировки клиент обязан принять ванну. Это улучшает самочувствие и делает татуировку более эффективной.

Людей с только что сделанной татуировкой предостерегают от употребления алкоголя, поскольку алкоголь в сочетании с только что проведенным накалыванием кожи может привести к отравлению организма.

Однако со временем искусство тату стало символом преступного мира. В Древней Японии человек с татуировкой был персоной нон грата: его изгоняли из семьи и общества, обрекая на полную изоляцию.
Существуют сведения, что уже в VIII веке в стране восходящего солнца использовались татуировки-наказания. Одному из заговорщиков, решивших свергнуть существующую власть, нанесли татуировку прямо возле глаз, чтобы все знали, какое страшное преступление он задумал. Четыре века спустя отделение преступников от законопослушного населения с помощью нанесения тату получило широкое распространение. Причём в разных княжествах и провинциях клеймили в виде наказания по-разному.
В местечке Чукудзен провинившимся за первое преступление наносили на лоб горизонтальную линию, за второе — дугообразную, за третье — еще одну линию.

Эти 3 черты составляли иероглиф «ину», что значит «собака» (в небогатом словаре японских ругательств данное слово является одним из самых страшных). Также преступников метили и кругом на левом плече, и двойной линией вокруг бицепсов левой руки (каждое новое преступление добавляло по линии), и иероглиф «аку», что в перевод означает «злодей».
Поэтому первоначально татуировки якудза несли за собой смысл скрыть татуировки-наказания, — на теле преступников татуировки делались обычно на видном месте и могли даже рассказать, в какой тюрьме они отбывали наказание. Ирэдзуми — попытка «спрятать» метку преступника стилизацией и введением дополнительных мотивов.
Якудза уже в течение столетий используют обширные татуировки, как знак принадлежности к какой-либо группе, а также чтобы обозначить своё положение в группе.
Кроме того, при вступлении в якудза крестьяне и ремесленники получали новые, воинственно звучащие имена, такие как Тигр и журавль, Девять драконов, Ревущая буря и т. д., которые затем наносились в виде картин на спину или грудь. Японская классическая татуировка, унаследованная якудза, отличается красотой, разнообразием сюжетов и цветов и несет в себе скрытый смысл, непонятный для непосвященных.

Дракон — символизирует власть и силу, и одновременно объединяющий огонь и воду.
Могущественным и красивым животным во все времена для японцев оставался дракон. Согласно мифологическим верованиям тацу, как называют драконов в Японии, живущие рядом с водоемами, имеют близкие связи с богами. Это одна из причин популярности татуировок в виде драконов. Для японцев изображение дракона должно приносить удачу

.Размер, стиль, местоположение татуировки может поменять смысл. Например, дракон, обернувшийся вокруг меча и впившийся в вас взглядом ярко-красных глаз, демонстрирует власть и силу его владельца. Парящий над облаками дракон, – решимость на всё ради свободы и независимости.

Карп — символизирует мужество, отвагу, стоицизм. Особое место занимают разнообразные морские и вообще водные мотивы, что объясняется просто: жизнь многих японцев тесно связана с морем.

По этой причине в японской татуировке часто рядом с водными созданиями появляется мотив волны, служащий в качестве фона и выявления фактуры тела. Иногда он диктует стилистическое своеобразие.

Тигр – символ бесстрашия. Несмотря на то, что в Японии тигра можно встретить крайне редко, художники тату, начиная с конца периода Эдо, его изображают часто. В большей степени благодаря одному из героев романа «Суйкодэн», у которого на спине была татуировка в виде тигра.

Чаще всего, изображение несколько искаженное, так как увидеть тигра можно было только на китайских картинах. Упорство, власть, господство, — символика, связанная с тигром. Тигр, выпустивший когти или набрасывающийся на добычу расскажет об агрессивном нраве хозяина татуировки.

Змеи, с которыми связаны многие религиозные обряды у Японии в далеком прошлом, символизирует регенеративную природу самой жизни. В японской традиции змея связана с божественным женским началом – мудростью и хитростью.

Самая известная японская татуировка, наверное, все-таки маска демона ханя, хотя к дьяволу она никакого отношения не имеет. Маска, напротив, может отвратить зло. Жила когда-то молодая женщина, которая влюбилась в монаха.

Но любовь осталась неразделенной, ярость исказила её красивое лицо и она превратилась в они (демон). Маску ханя используют в представлениях театра Но, изображая женщин, которые обращаются в монстров из-за ревности и злобы. Татуировку в виде маски ханя делали самураи, веря в то, что и падшие ангелы будут их хранить.

Демоны, монстры, можно сказать почитаемая тема в японской культуре, тем более в татуировании. По мнению японцев татуировки такого рода, наоборот, будут оберегать и охранять. Демон-собака (Инуяся), демон-сороконожка, лисы, тануки – частые персонажи татуировки в японском стиле.

Наиболее бросающаяся в глаза черта японской татуировки – это ее обширность. Татуировка, которая последовательно на протяжении нескольких лет выполнялась человеку, могла привести к возникновению композиции в форме «кимоно» или «распахнутого плаща». Такая татуировка носит название полной и плотно покрывает торс, оставляя незаполненным пространство по центру груди и живота. В верхней части она достигает локтей, заполняя предплечья, в нижней заканчивается на бедрах.Также отличительными чертами является наличие ярко выраженных мотивов:
— обычно выделяется один — основной, и большое количество мелких, с помощью которых заполняется вся поверхность кожи. Они часто оплетают и создают фон для ведущего. В качестве второстепенных могут использоваться так же орнаменты (обычно геометрические) и надписи.- многоцветность, интенсивность, контрастность цветов (чаще всего встречаются чёрный и красный цвета),
— выразительность и экспрессия, достигающиеся использованием знаний человеческой анатомии, в первую очередь мышечной ткани (изображение наносится таким образом, что бы создавался эффект движения при работе мышц), вплетения в мотив рисунка частей тела (пупок, ключицы, соски становились элементами общего мотива),
— подчёркивание контуров: кромки основных мотивов оттенялись либо выделялись декоративным контуром.
символизм — практически любой мотив японской татуировки — символ.
Мастера тату Японии продолжают выполнять заказы, передавая мастерство из поколения в поколение, вместе с неповторимым способом татуирования (традиционное искусство татуировки подразумевает канонический способ изготовления с использованием бамбука и семейных рецептов красителя)
Широко известны школы японских мастеров татуировки, студии и семейные кланы (Horitoshi, Horitama, Irezumi и иные) Мастера прочих континентов, так же предлагают в услугах «японскую татуировку», однако, несмотря на качественную работу — истинно традиционный способ изготовления японской татуировки остается только в самой Японии в рамках кланов.

y4astkoviu.livejournal.com

Тату японское. Японские татуировки и их значение

Многие раздумывают над тем, делать ли тату. Существует много его разновидностей. Одним из самых распространенных является тату японское. Какие же его особенности? Что означает японская татуировка?

Немножко истории

Тату японское — откуда оно к нам пришло? Основные мотивы таких татуировок берутся из легенд и рассказов. Основными героями такой живописи являются карпы, драконы и воины древности. Существует множество предположений о происхождении японских тату. В каждом из них есть своя доля правды. Одна теория придерживается версии о том, что эта живопись была заимствована у китайцев, другая — утверждает, что татуировки были взяты из традиций своих соседей айнов. Третья же существует в виде легенды, в которой говорится, что Санойатару, царица, была поражена тату правителя Дзимму и запечатлела свои чувства при помощи поэмы.

В Японской истории есть упоминание о том, что в качестве игл для тату использовали обычные колючки растений.

Особенности японских татуировок

Тату японское — в чем же его особенность? Можно выделить характерные черты, присущие только лишь японскому стилю. Все рисунки обычно занимает довольно большую площадь тела, чаще всего наносятся в форме плаща или кимоно. То есть почти вся поверхность тела была покрыта тату, а часть живота, грудь и голова были нетронутыми.

Как уже было сказано выше, сюжеты берут начало в японских легендах. Практически все японские татуировки содержат большую палитру красок. Все оттенки насыщенные. Имеются резкие переходы от темного цвета к очень яркому. Чаще всего используются черные и красные оттенки. Желтый и зеленый встречаются довольно-таки редко.

Чаще всего мастера стараются располагать изображение со знанием анатомии. Благодаря этому вся композиция приходит в движение, если пошевелить определенной частью тела. Такой способ популярен среди спортсменов или бодибилдеров.

Характерной особенностью, по которой можно легко выделить японский стиль, является заполнение пустующих участков кожи орнаментами или надписями. Это придает глубину всей композиции, а иногда появляется немного мистики.

В Японии мастера тату, занимающиеся традиционным видом своей деятельности, предпочитают использовать специальные бамбуковые палочки с иглами, а не машинку. Комплект из множества игл называется «хари». Было проведено наблюдение. Выяснилось, что в минуту происходит порядка 80-150 ударов углами. Мастера наносят тату в течение недель, а то и месяцев.

Стоит сказать и о том, что в японских татуировках очень распространена морская тематика. Еще с давних времен люди восхищались морем. Эта тема особенно актуальна для Японцев, учитывая тот факт, что они живут на островах.

Японские тату иероглифы

Японские иероглифы — тату с большой популярностью. Это связано с тем, что обычно никто, кроме носителя, не понимает значения. Интересный факт в том, что такие рисунки носят в основном только европейцы. Стоит сказать, что переводить японские тату с иероглифами очень трудно. Но решив сделать такой рисунок, стоит задуматься. Японские иероглифы — тату, к «наколке» которого нужно подойти очень серьезно. Перед походом в салон стоит узнать точное значение слова или фразы и удостовериться в опыте и компетенции тату-мастера.

Письменность в Японии образуется с помощью трех систем: кандзи, катакана и хиргана. В интернете можно найти множество символов с подробным описанием значений. Их существует огромнейшее количество и все они по-своему привлекательны.

Карп, которого в Японии именуют Кои, появился в этой стране в период Средневековья. Эта рыба в Стране восходящего солнца считается королем пресноводных рыб. В связи с этим и существует огромное количество тату, посвященных этой тематике. Все рисунки динамичные и яркие. Карп считается символом храбрости. Такое значение следует из легенды о Кои, который смог подняться по водопаду к Вратам Дракона. Владельца тату японских карпов считают целеустремленным и неустрашимым человеком, если он, конечно, нанес этот рисунок, полностью осмыслив значение. Такие тату популярны как среди японцев, так и среди жителей других стран. Чаще всего наносится не только лишь один карп, а целая композиция, которая может считаться произведением искусства.

Японские тату с драконом

Как в Китае, так и в Японии очень почитается такое существо, как дракон. Данную тематику можно встретить где угодно. Это может быть и повседневная жизнь, и работа, и живопись. Дракон считается символом верности, стремления, благородства и силы. Императорские одежды в древности украшались изображением этого существа, которое обладало великим могуществом и мудростью. В наши дни очень популярен стиль тату «нукибори». Японский дракон — тату, которое чаще всего приветствуется молодежью. Особенность заключается в том, что контур рисунка идет однородным цветом без переходов и теней.

Нынешние дни

Тату японское сейчас возвращается с все большей популярностью. Как бы ни было печально, но сейчас заметен небольшой рост преступности в Японии. Среди якудза-мафии очень распространено использование росписи на телах. Так они выражают свою принадлежность к определенному клану, а также каждый мужчина показывает черты своего характера. Характерной особенностью является тот факт, что японские гангстеры обычно наносят на тело рисунки из любых азартных игр. Выделяют даже «гражданские» и «преступные» татуировки.

В заключение можно сказать, что все японские тату и их значение привлекают внимание очень многих людей. Они очень популярны как среди азиатских представителей, так и среди европейцев. Многих людей привлекают восточные вещи. Стоит отметить, что большинство людей после поездки в Японию старается кроме сувениров привезти еще и оригинальное тату, созданное настоящим мастером.

fb.ru

Японские татуировки и их значение

В древние времена различие каст, классов, групп и племен состояло в нательном «клейме», позже названном татуировкой. Шаманы африканской религии Вуду перед ритуалами разукрашивали себя с головы до ног, тем самым связываясь с духами, которые помогали входить им в транс. Представители племен майя рисовали себе на лицах некие узоры, каждый из которых означал какой дух сопровождает воина, скольких он убил и был ли за что-то унижен. Японская культура нанесения татуировок имела такой же смысл – символы показывали, кто есть кто — где богач, а где преступник.

По данным историков, первая татуировка в Японии появилась в 10000 году до н.э. Тогда она носила вспомогательный характер – для лучшей охоты, ловли, посева, и т.д. Позже, спустя сотни лет, татуировки начали использовать еще и как вид наказания – провинившимся наносили на тело символ, который означал что сделал человек и кем он является теперь. Мелким преступникам, которые обвинялись в мошенничестве, краже или вымогательстве, рисовали на руках черные кольца, которые имели вид кандалов.

Через некоторое время кисточку для татуировок сменили на палочку с иголками, а сам процесс набивания рисунков стал популярен среди низшего класса. Идею они позаимствовали у самураев. Перед боем воин рисовал на внутренней стороне одежды символ, который охранял его и придавал силы. Зачастую таким символом являлся дракон.

Вскоре татуировка стала популярной и среди представителей якудза. Вероятнее всего, этот ритуал являлся испытанием их силы и терпения, так как набивался не один маленький рисунок, а разукрашивалось все тело, с головы до ног.

Наши дни.

В современном мире нанесение японских иероглифов стало популярным среди молодежи, особенно – среди девушек. Но заметьте, что символы и сама татуировка – это два абсолютно разных понятия. В чем же между ними разница? Символ – это одно слово, которое имеет четкое обозначение, и, исходя из культурных соображений, набивалось в зависимости от богов, которым поклонялся человек. Нанося на тело такую татуировку, задумайтесь — стоит ли доверять трактовке, которую вы нашли в интернете, и какая «удача» будет вам сопутствовать после того, как вы, все-таки, сделаете такое тату.

Вот яркие примеры таких иероглифов со значениями, которые люди зачастую набивают себе:

Теперь вернемся к татуировке как к таковой. Обычно – это целая композиция, состоящая из разноцветных рисунков и узоров. Название такого искусства звучит как «Oukoshisei». Мало кто идет на такой поступок, так как это вам не маленький символ где-то на пояснице, а это большая картина, которая займет целую спину, руки или ноги.

К примеру, мало кто знает, что цветение сакуры не означает женскую красоту или молодость. Такой рисунок в древние времена наносили себе воины японской армии, и означал он – символ их страны и народа, за который они готовы умереть.

Или же символ кролика. У японцев он имеет два значения, в зависимости от вашего пола. Если вы мужчина — кролик будет нести в себе силу агрессии и быстроты, а если женщина – станет показателем развратности и непристойности.

Не менее популярна в нашем мире татуировка карпа. Это существо приносит удачу и веселье, а древние японцы всегда поклонялись ему и его храбрости, потому что карп проделывал нелегкий путь по реке с порогами и низинами. По легенде, проделав этот путь, он превращался в священного дракона, который защищал свой народ.

Юмор на реальном примере.

Один мой знакомый, еще в студенческие годы, поехал с группой в Японию на экскурсию. На тот момент мода так и «пищала» о различных татуировках и пирсинге. Вот идут они по улочкам Японии, гуляют, а проходящие мимо люди косятся на них и что-то обсуждают. Вскоре, когда пришел гид, нерадивые студенты решили поинтересоваться – то ли японцы туристов не любят, то ли с ними самими что-то не так. Гид улыбнулся и сказал: «Парни, снимите серьги из левого уха, потому что в Японии все наоборот, и вы им кажетесь геями. А вы, девушки, прикройте ваши поясницы, потому что только путаны и трансвеститы набивают себе татуировки в этих местах!». Долго ребята стояли, краснели, мялись, но советы гида, все-таки, во внимание приняли, так как отдыхать им там оставалось несколько дней, а их хотелось провести без подобных приключений.

Исходя из этого, можно сделать вывод – перед тем, как вы собираетесь «усовершенствовать» свое тело, проконсультируйтесь у опытного мастера или художника, дабы в будущем не попасть в неловкую ситуацию!

tattooha.com

Японские татуировки и их значение. « Япония « Азия

Подобно скрытому от посторонних глаз миру гейш, в Японии принято считать самым красивым то, что неочевидно.
Искусство японского тату
В искусстве востока есть такой принцип – прекрасное меньше всего доступно глазу, наибольший эффект производит то, что видишь редко. Это часть японской традиционной культуры, и без нее японцы потеряли бы свое чувство прекрасного. Этот принцип относится и к японским татуировкам.

История татуировки японских мастеров
В прошлом татуировки были запрещены в Японии, за одним необычным исключением. Татуировки разрешались только пожарным, поэтому они украшали свое тело весьма затейливыми рисунками. Считалось, что в случае гибели пожарного его можно будет по ним опознать. Всем прочим, в том числе государственным служащим и тем, кто занимался спасением людей, татуировки запрещалось делать законом. Также изображения наносились на тела преступников и заключенных.
Однако в 17 веке положение дел изменилось. Причиной тому была отмена пометок татуировками преступников. Расписные рисунки на теле стали разрешены как среди обычных людей, так и в кланах якудза. Тем не менее, до сих пор ношение татуировки в Японии не поощряется.
Мастера передавали искусство росписи тела ученикам. Для того, чтобы стать специалистом, ученик был обязан в течение нескольких лет быть «тенью мастера», другими словами, обучаться этому ремеслу, все время находясь вместе с учителем. Только через длительное обучение осваивалась техника нанесения изображений и понимание того, какие рисунки сочетаются между собой, а какие нет.
В традиционной японской культуре тату существует множество традиционно совмещающихся изображений. Нампример, львы, драконы и демоны располагаются рядом с цветами, обозначая равновесие силы и красоты.
Современные японские мастера татуировки, как и в прежние времена, пользуются ручным способом росписи тела, не используют электрические татуировальные приборы.
Японские татуировки и их значение на русском.
Японские татуировки составляют три типа: иредзуми, гаман и какуси-боро.
Иредзуми (хоримоно). Этим словом обозначались изображения, присущие якудза. Они покрывала всю спину, грудь, руки и бедра. В современном значении иредзуми – просто татуировка в японской манере.


Иредзуми

Гаман. Такие татуировки наносили знатные мужчины, которые хотели показать свою мощь, храбрость и мужество.


Гаман

Какуси-боро – необычный тип татуировки, который наносили в подмышечных впадинах или на внутреннюю часть бедра только женщины. Обычно это делалось путем наполнения порезов рисовой мукой. Такую татуировку могли узреть лишь самые близкие люди, она становилась видна на теле, разгоряченном любовными утехами или после водных процедур.


Какуси-боро

Сюжет японской татуировки очень важен. Каждая составляющая всего изображения обязана содержать смысл и характеризовать человека с татуировкой. К примеру, карп означает счастье и процветание, кролик – плодовитость, тигр – храбрость и невероятную мощь. Пионы являются знаком везения, сакура символизирует недолговечность бытия, клен обозначает любовь.


Карп

Японская татуировка дракон
Наиболее популярное изображение в Японии – дракон. В татуировке этой страны дракон имеет части тел других животных, это могут быть уши быка или змеиное тело. Полагают, что это сказочное существо дарит везение, а если дракон опутывает меч, то это обозначает великую силу.

Иностранные татуировщики зачастую допускают грубые ошибки из-за того, что не разбираются в японских символах.
Японские татуировки иероглифы
Наиболее знамениты татуировки японских иероглифов Канджи. Этот вид росписи тела обладает необыкновенной красотой и разнообразием. Мастерски нанесенными знаками традиционного каллиграфического письма страны восходящего солнца можно рассказать все о себе.


Значения иероглифов канджи

Кроме этого, популярны изображения фантастических животных. Это может быть рыба Кои, полубык — полудракон, который приносит радость и богатство.

www.animacity.ru

Японская татуировка: история и значение

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1939, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВДНХ, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, альтернативка про Гитлера, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швейцарии, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кино и немцы, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, комсомол, конструкторы, констук

foto-history.livejournal.com

Японские татуировки и их значение


Искусство татуирования в Японии
Искусством татуирования японцы овладели в V веке до н.э. Есть предположения, что японцы переняли это мастерство у китайцев. Со временем мода на тату все больше превращалась в вид искусства и приобретала большее количество поклонников. Мастера тату становились очень значимыми и востребованными.
В самом начале своего существования татуировки были отличительной чертой вельмож и правителей. Нанося тату на лицо богатые люди тем самым возвышали себя перед простыми людьми.
Для привлечения большего количества клиентов татуировки наносили на тело и куртизанки. Их тело было покрыто разноцветными рисунками, свободными участками тела от узоров были ступни, ладони и лицо. Бывали случаи, когда между куртизанкой и ее клиентом возникали чувства. Чтобы скрепить свои отношения они наносили одинаковые татуировки в виде родинок с иероглифом «иноти», что означало «любовь до гроба». Гейши накалывали тату-иероглифы имен постоянных клиентов на своих запястьях.
Традиционным для Японской культуры является нанесение тату в виде цветов пиона и хризантемы, либо цветущей сакуры. Каждый нанесенный на тело символ или цветок имеет свой смысл. Так, цветок пиона символизирует богатство и удачу, хризантема – решительность и самообладание, а сакура – мимолетность жизни. Сакуру и хризантему в основном наносили себе на тело самураи. Цветок лотоса олицетворяет непорочность, целомудрие и значимость жизни, так как он почитался буддистами во все времена и считается священным цветком, его значимость с годами не уменьшается.
Татуировки стали настолько популярными, что их наносили не только самураи и гейши, но и актеры театра кабуки, монахи, борцы сумо.
На телах актеров можно было увидеть пейзажи, символических животных, цветы. Все это делалось для увеличения посетителей театра, которые приходили посмотреть не только на их игру, но и на диковинные рисунки на актерских телах.
Самыми распространенными татуировками были дракон и карп Кои. Символ дракона символизирует власть и силу. Японцы верят, что нанесенный на тело дракон приносит удачу. Есть еще несколько вариаций татуировки с драконом. Если наколот дракон, парящий над облаками – это означает решительность, способность владельца на все ради независимости и свободы. Дракон, обернувшийся вокруг меча, означает силу и власть. Если мужчины накалывают себе изображение карпа Кои, то это говорит об их мужестве и отваге.
Со временем изображение татуировок резко поменяла свое значение и означало принадлежность к преступному миру. Существовали и наколки-наказания. В некоторых провинциях Японии провинившемуся на лоб наносили своеобразные линии. Совершившему одно преступление наносили горизонтальную черту, за второе – дугообразную линию, за третье – горизонтальную черту. Если сложить вместе эти линии, то получится иероглиф «ину», который означает одно из самых страшных ругательств Японии «собака». Преступникам наносили на левой руке иероглиф «аку», который являлся знаком «злодея». По татуировке можно было понять в какой тюрьме отбывал наказание преступник. Пытаясь скрыть свое запятнанное прошлое бывшие узники поверх негативных тату начали наносить новые элементы, такая техника приобрела название ирэдзуми.
Члены преступной группировки Якудза наносят на свои тела татуировки с разнообразными сюжетами. Каждый элемент указывает на принадлежность к тому или иному клану и иерархическую ступень в нем.
Тигр, змея, маска демона Ханя – эти татуировки также часто можно увидеть на японцах. Тигр, соответственно, означает бесстрашие, власть, упорство. Змея – хитрость и мудрость, а маска демона Ханя предотвращает в жизни ее носителя зла. Считается что маска Ханя – женская татуировка. Согласно легенде, девушка влюбилась в монаха, но тот отверг ее. И вот в порыве злости и ревности лицо ее исказилось до неузнаваемости и обрело вид маски. Так, маска Ханя соответствует женским порокам злости и ревности.
Нанесение на тела изображения демонов очень актуально в Японии. Такие изображения, как считают сами японцы, наоборот оберегают человека. Среди таких татуировок наиболее популярными являются: демон-сороконожка, девятихвостая лиса, демон-собака и тануки.
Тату в виде черепахи дарует своему носителю храбрость, волшебные полномочия и выступает оберегом. Лист клена считается оберегом влюбленных, белка – символ изобилия, кролик – плодовитости, ястреб – смелости.
Существует и такой вид татуировки как, какуси-боро. Данные тату наносили исключительно женщины на внутренней стороне бедра или подмышечных впадинах. Распространенный способ нанесения какуси-боро – порезы на коже наполнялись рисовой мукой. Особенностью данной татуировки является то, что она проявляется после водных процедур либо после бурной ночи, так что увидеть ее могли только самые близкие люди.
Отличительной чертой японской татуировки от многих других является обширность ее нанесения. Каждый нанесенный на тело символ имеет свое значение. Такие рисунки наносились не за один раз. Одно тату могли делать целый год. Преобладающими цветами в рисунке являются красный и черный, а асимметричность его нанесения несет в себе глубокий смысл.
Мастерство татуажа передается из поколения в поколение. Каждый новый мастер привносит свои элементы в рисунок, неизменными остаются рецепты красителя и предметы нанесения тату.

www.istmira.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *