Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Тату Воры в законе татуировки – Тюремные и уголовные татуировки | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |

Воры в законе татуировки – Тюремные и уголовные татуировки | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |

Тюремные и уголовные татуировки | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |

Как известно, в период сталинских репрессий в заключении оказалось огромное количество людей. Именно в это время огромную популярность приобретают тюремные татуировки, которые можно было увидеть практически у каждого второго заключенного. Причем, каждая из тюремных наколок имела свое значение. Поскольку заключенных часто переводили из колонии в колонию, то по наколкам новичков можно было понять, каково их место в тюремной иерархии, и за что именно они были осуждены.

В местах лишения свободы строго контролировалось соответствие тюремных татуировок статусу ее обладателя, малейший обман жестоко карался. Это было связано с правилом, подразумевающим, что определенные татуировки могли принадлежать только людям, принадлежащим к элите уголовного мира.

Тюремные татуировки и их значение

Если рассмотреть такой вид тюремных татуировок, как изображения птиц, то, наиболее часто встречаются наколки в виде орла, совы и других узнаваемых символов. Изредка можно встретить людей, чьи предплечья украшает силуэт такой птицы, как иволга. Однако, в данном случае, изображение не несет дополнительную смысловую нагрузку и просто подразумевает под собой образ птицы.

Татуировка чайки

Татуировка летящей птицы, фоном для которой служит изображение пальм и солнца, представляет собой символ воровской удачи. Издавна и по сей день чаще всего ее используют криминальные авторитеты.

Татуировка в виде чайки на фоне щита с полосой, является символом дружбы до судимости. Как правило, ее накалывают на предплечье или кисть.

Журавль подразумевает высшую справедливость, праведность, милосердие и справедливость. Существует и иное толкование этого символа – в отдельных случаях он представляет собой аллегорическое изображение долголетия.

Орел – несомненно, самый популярный и значимый вид криминальных татуировок. Символизирует величие, царственность и силу духа, также олицетворяет собой огненную и воздушную стихии. Героическая птица, которая бесстрашно взмывает к небесам, часто ассоциируется с огнем и громом и отражает так называемый «ритм героического благородства». Такая наколка, кроме всего прочего, отражает воинственность ее обладателя.

Эскиз уголовной татуировки орла

Орел является столь же царственной особой среди птиц, как и лев среди зверей. Для того чтобы отобразить их равное положение, орла на татуировках изображают с львиной головой. Это еще раз подчеркивает высокий статус того, кто носит на своем теле такое изображение.

Татуировка в виде орла на вершине горы символизирует власть и свободу. Подразумевается, что носить ее могут только лагерные авторитеты. А вот изображение парящего орла с чемоданом, нанесенное на грудь, означает, что преступник склонен к побегу из мест заключения.

Люди, на теле которых имеется татуировка в виде совы, считаются пессимистами, часто размышляющими о бренности существования и конце света. Связано это с тем, что сова является символом зла, тьмы и смерти.

Таким образом, очень многие татуировки имеют двойное значение, поэтому, следует особо тщательно подходить к их выбору, чтобы невольно не оказаться в щекотливой ситуации.

Уголовные татуировки

Уголовные татуировки, как правило набиваются в местах заключения. Для сидельцев и бывших заключенных уголовные татуировки играют важную роль и особый смысл, которые понятны далеко не каждому. Татуировка на теле заключённого может рассказать о хозяине многое: от количества ходок до характера и статуса в криминальном мире. В наши дни понятия тех или иных татуировок несколько изменились, и не зная всех тонкостей уголовных эскизов, можно случайно сделать себе тюремную тату.

В первые десятилетия советской власти кастовое разделение преступного сообщества было очень жёстким. За наколотый «не по чину» рисунок его обладателя могли наказать сурово — вплоть до летального исхода.

Постепенно нравы, как и во всём обществе, смягчались, а окончательная «либерализация» произошла с концом советского строя и его культурных табу. Открылись первые легальные тату-салоны, и широкие массы потянулись за ещё недавно полузапретным украшением. Рисунки набивались самые разные — в том числе и имеющие тюремное значение. Затем кто-то из новоиспечённых обладателей «красивых картинок» попадал в тюрьму, и там его озадачивали информацией, что рисунок он выбрал неподходящий, и татуировка считается уголовной. Закончиться это могло печально.

Однако даже суровость воровских нравов оказалось бессильна против социальной тенденции. Постепенно обладателей «самозванных» уголовных наколок на зоне стало так много, что борьба с ними потеряла всякий смысл. Санкции к таким «нарушителям» перестали применяться, и это правило действует и поныне.

Уголовные татуировки и их значения

Татуировка с пиратом — знак того, что ее носитель осужден за разбой. Также грабители носят наколки с черепом и кинжалом. Помимо классических тюремных татуировок (пират — одна из них) есть и те, что вошли в моду в последнее время. Очень популярны сегодня надписи на иностранных языках, афоризмы и с французского, и с английского, и с немецкого. Популярна также латынь, крылатые фразы из древней Греции и древнего Рима.

Татуировка с пиратом

Оскал — одна из популярнейших тюремных татуировок. Раньше она трактовалась так: «Оскалил пасть на советскую власть». Своей актуальности она не потеряла и сегодня и означает неприятие тюремной администрации. Тот, кто носит такую татуировку, как бы говорит: «Считаю себя уголовником и не собираюсь сотрудничать».

Татуировка оскал

Уголовная татуировка с изображением медведя — признак медвежатника, взломщика сейфов. Новые уголовные татуировки появляются крайне редко. Единственное исключение — изображение шприца. Это традиционный знак наркоманов. Недавно появилась мода наносить рядом с ним буквенное обозначение конкретного наркотика, который употреблял человек.

Татуировка с изображением медведя

Наколка с изображением кота с ключами — знак квартирного вора («домушника»). У воровского мира существуют свои наколки. К примеру, карманники раньше накалывали себе насекомых — жуков, пчел, тараканов (Ж.У.К. — Желаю Удачных Краж). Правда, сейчас от такой практики отошли: это банально выдает карманников.

Тату кота с ключами

Роза на фоне решетки или в колючей проволоке означает, что носитель такой уголовной татуировки встретил свои 18 лет в местах лишения свободы. Тюльпан означает то же самое, но в 16 лет. Татуировки малолеток называются «партачками» и чаще всего отличаются низким качеством исполнения. Но именно на них приходится большая часть тюремных наколок.

Тату роза в колючей проволоке

Богородица с младенцем (как и распятие) — татуировка, означающая «Мой дом — тюрьма». Наколки на религиозную тематику (как христианскую, так и мусульманскую) сейчас в моде среди заключенных. Зато политические татуировки постепенно сходят на нет.

Татуировка с распятием

Воровские звезды — «легенда» тюремных наколок. Раньше воровские звезды были отличительным знаком авторитетов. Сейчас все изменилось: их можно встретить не только у серьезных воров, но и у рядовых заключенных. Их статус несколько упал. Вообще, сегодня чем больше наколок у человека, тем меньшее значение он имеет на зоне.

К носителям большого количества татуировок относятся как к дурачкам. Во времена СССР, к примеру, воровские звезды бились на ключицах (это означало «Никогда не надену погон») и на коленях («Никогда не встану на колени перед ментами»). Это были сугубо идейные, воровские наколки. Если такие звезды бил человек, к воровскому миру не относившийся, — за это можно было ответить по понятиям. Потом, ближе к 90-м годам, знаменитые наколки стали бить многие люди, не имеющие никакого отношения к ворам, и звезды стали менее статусными татуировками. Сегодня существует тюремное понятие «За наколку нет ответа». Оно означает, что если кто-то по глупости набил себе татуировку с серьезным смыслом — трогать его не надо, что с дурака возьмешь. Хотя, конечно, иногда отвечать за свои действия таким людям приходится.

Тату перстни часто бьют по «малолетке» заключенные, оказавшиеся в местах лишения свободы до 18 лет. Они могут многое рассказать о своем владельце: к примеру, черный перстень с белым крестом говорит о том, что заключенный побывал в знаменитых питерских «Крестах». А черный перстень с белой диагональю — знак того, что владелец прошел через «малолетку». Таких татуировок существуют десятки разновидностей. Кстати, не менее популярная наколка — «Один в четырех стенах» (пять точек между большим и указательным пальцем), обозначающая тюремного узника.

Тату перстни

Тату парусник (как и скачущий олень) — это символ побега. Означает, что носитель наколки стремится на свободу. Огромное количество сюжетов уголовных татуировок взяты из английских морских татуировок. Тату парусник — одна из них.

Тату парусник

Тату храм с куполами — одна из самых распространенных тюремных татуировок. Количество куполов указывает на количество «отсидок». Когда полностью отбыт срок — на куполе появляется крест. Татуировка с куполами без крестов у человека на свободе сразу вызывает много вопросов; люди «в теме» однозначно будут смотреть на него с подозрением.

Тату храм с куполами

Татуировки погоны или эполеты на плечах осуждённых адаптированы в ЗК-тату из дореволюционной военной формы и обозначают отрицательное отношение к системе правосудия.

Погоны носят высокопоставленные преступники, которые также могут иметь соответствующее прозвище, такие как «Большой» или «Полковник». Погоны с тремя маленькими звездами или черепами расшифровываются как: «Я не лагерный раб, никто не может заставить меня работать», «Я в плену, но я был рожден свободным», «Я полковник зоны — Я не буду пачкать руки тачкой», «Сильная побеждает — слабый умирает», «От работы лошади дохнут».

Тюремные и уголовные татуировки

В современном мире, как уже отмечалось, татуировки с чисто тюремной символикой встречаются не так часто, как например во времена СССР. Тюремные татуировки и их значение всегда были предметом повышенного внимания. Долгое время вообще считалось, что тату – это прерогатива осужденных. И любой человек с татуировками воспринимался как представитель уголовного мира.

Традиция метить преступника пришла к нам с незапамятных времен. Раньше для этого использовали клеймо, потом стали делать тату. В советских тюрьмах заключенных метили на случай побега – так его было проще найти. Со временем тюремное тату изменило свое значение. Теперь заключенные сами делают татуировки, закладывая в них определенный смысл.

Тату в криминальном мире бывают нескольких видов:

  • регалка (производное от «регалия») – это работа высокого качества, отличается красотой и стилем, такие в криминальном мире может носить только «элита»
  • партак – татуировка низкого качества, сделанная подручными материалами, часто не соответствует статусу заключенного в уголовном мире, больше всего партаков делают по малолетке
  • нахалка – насильно сделанная татуировка, их делают в качестве наказания, и чтобы унизить. Такие тату ещё называют позорными.

Обычно тюремные татуировки делают исключительно черной краской. По заранее нанесенному контуру делают проколы иглой или связкой игл и в ранки втирают краситель.

www.mzk1.ru

Криминальные татуировки с фото и значениями


Фото криминальной наколки

Принято считать, что русская татуировка в прошлом имела только криминальное значение, и обладатель нательной живописи как правило связан с уголовной средой. Отчасти это так. Массово делать наколки начали заключенные ГУЛАГа. Не только забавы ради, но и чтобы разграничить касты, населявшие бескрайние тюрьмы Сталинской эпохи.

Вор в законе Дмитрий Галеев — Галей и его уголовные татуировки

Криминальный лидер Борис Найфельд и его татуировки

Каждая татуировка в то время имела значение и смысл, присущий только ей. Обладатель наколки позволял себе только тот рисунок, который отражал его положение в уголовной иерархии. Отсюда и началось развитие татуировки с криминальным подтекстом, которую делали заключенные, являющиеся частью криминального мира.

Татуировки сделанные в тюрьме

Двуглавый орел на груди – символ ненависти к СССР. Статуя Свободы слева — указывает на тоску по свободе, тёмный человек справа с ружьем что обладатель татуировки готов к насилию и убийствам

Старые зоновские татуировки

Лагерные татуировки

Татуировка демонов на плечах означает ненависть к авторитетам и тюремной иерархии

Татуировки уголовного авторитета. Два кандала с колокольчиком на ноге указывают, что человек провел в заключении 20 лет от звонка до звонка. Нож протыкает шею — совершил убийство в тюрьме. Звезды на коленях — не встану на колени перед любой властью. Черепа — ярый отрицала

Череп со скрещёнными костями на плечах — отбывание пожизненного срока. Девочка, цепляющая платье удочкой на левом предплечье — татуировка, которую обычно делают насильникам. В то же время змея с женским лицом говорит, что обладатель тату расхититель госсобственности, за что вероятно и получил пожизненный срок

Рецидивисты, бывшие в авторитете среди зеков, часто кололи себе рисунок с котом. Такая татуировка означала, что человек не первый раз находится в местах заключения. Кололи и аббревиатуру «КОТ», также расшифровывающуюся как «коренной обитатель тюрьмы».

Наколки с изображением кота кололи на любых частях тела

Тату с котом

Тату с котом на ноге

Тату с котом

Некоторые, недовольные правящим режимом, «набивали» свастику, сдабривая рисунок нецензурными выражениями. Такие заключенные пострадали от действия властей и старались таким образом отомстить государству за обиды.

Татуировка со свастикой в современном варианте

Татуировка со свастикой

Другое дело воры, ставшие частью криминальной субкультуры, которых в голодное послевоенное время было не счесть. Карманники всех рангов заполонили тюрьмы и объединились между собой, сформировав в ГУЛАГе костяк авторитетных заключенных. Воры чаще других попадали в колонии, поэтому сформировали на территории ГУЛАГов законы, следовать которым предстояло зекам, желавшим жить на зоне по справедливости. Как раз за справедливым решением проблем и конфликтов мужики и блатные приходили к ворам.

Эполеты на плече указывают на авторитетного заключенного, блатного

Ангелов под ключицами как правило кололи воры

Для того, чтобы различать воровскую масть, в криминальном мире существуют воровские наколки. Как правило вор в законе, имевший власть над зоной, и коронованный сходкой, имел на ключицах восьмиконечную звезду, в народе прозванную розой ветров. Еще раньше положение пахана зоны определяла татуировка черепа, пробитого кинжалом, который обвивает змея с розой. Такие изображения до сих пор олицетворяют воровскую символику.

Кресты на груди были чисто воровским знаком отличия

У сидельцев часто встречаются татуировки перстней на пальцах. Каждый набитый перстень означает год отсидки, а рисунок каждой татуировки несет определенный смысл об обладателе наколки. Сам факт того, что у человека наколот перстень, еще не говорит, что он бывший сиделец. Возможно, что этот человек связан с криминальной субкультурой.

По наколкам-перстням можно узнать многое о человеке

Наколки перстней

Татуировки перстней на пальцах

Другое дело — соборы с куполами на спинах заключенных. Такие татуировки рассказывали о лагерном стаже человека. Количество куполов означает либо сроки наказания в годах, либо количество «ходок» в зону. После каждого нового срока купола дорисовывали. Кресты также несут смысл — это количество судимостей.

Соборы и церкви с куполами кололи в основном на спине

Но делали купола не только на спине

Татуировка куполов на груди

У некоторых рисунков двоякое значение. Например, татуировка с изображением клоуна часто встречается у людей не связанных с криминальным миром. Но именно в криминальных кругах впервые появилась эта татуировка, значащая, что обладатель сего произведения картежник или мошенник. Теперь же клоун пользуется популярностью у молодежи, и обозначает веселого человека с чувством юмора.

Татуировка с клоуном

Наколка с клоуном

Мир татуировок стал необъятным. Выискивать в каждом нательном рисунке криминальный подтекст бесполезно, настолько понятия и значения изображений стали размытыми. Исключения составляют воровские звезды, которые навряд ли решиться наколоть здравомыслящий человек, далекий от мира криминала.

Библейская тематика довольно часто встречается в криминальных татуировках

Однако, по словам желающих сделать татуировку, рисунки с криминальной составляющей притягивают взоры намного больше, чем рядовые изображения. Видимо, криминальный мир еще давно застолбил для себя годные изображения.

www.mzk1.ru

Татуировки воров в законе и что они означают.

Все тюремные татуировки несут какой либо смысл, нет просто красивых картинок, во всем лежит какая то идея.

Разбирающийся человек по татуировкам прочтет всю биографию человека, его специальность, положение в криминальной иерархии, отношение к власти.

Выработана четкая система татуировок, ношение той или иной татуировки ты должен будешь обосновать, и если татуировка нанесена не заслуженно, в лучшем случае заставят содрать вместе с кожей.

Особая ответственность за нанесение авторитетных татуировок, которые могут колоть себе либо крупные криминальные авторитеты, либо воры в законе.

Чаще всего принадлежность к воровской касте показывают звезды на плечах, либо на ключицах, у авторитетов чаще всего встречается погон – эполет, означающий отказ сотрудничать с администрацией, работать на зоне, а так же указывает на большие заслуги перед воровским миром.

Перстни так же часто указывают на принадлежность к той или иной воровской элите. Более подробную информацию о татуировках воров в законе и что они означают, Вы узнаете из видео.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

dletopic.ru

фото. Наколки воров в законе на пальцах и их значение

Новости и общество

19 октября 2015

Среди молодежи сегодня очень популярна культура тату. Люди их наносят на различные участки тела, используя при этом самые разнообразные рисунки. Но мало кто задумывается, что определенные эскизы на теле могут что-то да и означать. Какая она, наколка вора в законе, значения самых разных рисунков для людей, отбывших наказания в местах лишения свободы – об этом и пойдет далее речь.

Немного о культуре заключенных

Изначально нужно отметить, что на зоне (в местах лишения свободы) существуют свои определенные правила поведения. Которые, к слову, очень редко понятны обычному человеку. Там есть определенная иерархия, все члены того общества занимают свое особое место. Татуировки же (на зоне чаще употребляют слово «наколки») – это особые символы, которые носят информативный характер. То есть при помощи определенного рисунка на особом участке тела можно «прочитать» человека. Узнать, за что он отбывал наказание, какой у него настрой и какое место в структуре иерархии заключенных он занимал. Нужно также отметить, что есть ряд татуировок, которые заключенные наносят своим сотоварищам насильно. Такие рисунки обозначают людей низших слоев или тех, кого использовали для определенных нужд.

Обязательно также надо отметить, что наколка вора в законе – это строго предназначенный для того или иного человека рисунок. Если же человек, находящийся ниже по иерархии, сделает наколку авторитета, может быть наказан даже смертью (но чаще всего это насилие, в том числе и сексуальное, а также срезание татуировки).

Перстни

О многом могут рассказать наколки воров в законе на пальцах? Особенно перстни. Их количество соответствует количеству ходок на зону. Цветовая гамма также важна. Черные татуировки следует ассоциировать с заключением, светлые – с волей. В перстнях также зашифровывается определенная информация, прочесть которую могут далеко не все. При этом в таком рисунке важно все, даже чередование темного и светлого цветов, а также расположение фигур и символов.

  1. Корона. Наносилась в основном авторитетами. Такие люди занимали наивысшие уровни в иерархии.
  2. Кресты. «Говорят» о том, что человек совершил тяжкое преступление, никогда не будет сотрудничать с правоохранительными органами, не поддается исправлению.
  3. Шахматные вариации. Сообщают о том, что человек прошел зону.
  4. Еще одна наколка вора в законе – косая полоса. Значение: жизнь пошла наперекосяк, пришлось отправиться на зону. Такие перстни часто наносят тем, кто отсидел по малолетке.
  5. Свастика и черепа на белом фоне. Это так называемые отрицалы. То есть люди агрессивные, склонны к насилию.
  6. Ромбы накалывают лидерам различных преступных группировок.
  7. Кот на перстне означает, что человек – коренной житель тюрьмы и иной жизни не помнит.
  8. Церкви на кольцах могут «говорить» о количестве лет, проведенных на зоне, или же количестве ходок.

Звезды

Звезда – еще одна наколка вора в законе. Причем авторитетного. Располагаются такие рисунки чаще всего под ключицами или же на коленях (что говорит о том, что заключенный ни перед кем на колени не становится). Нужно также отметить, что заключенные, имеющие такие татуировки, не могут просить об уменьшении своего срока наказания. Также они никогда не сотрудничают с представителями правоохранительных органов.

  1. Звезды-наколки воров в законе с восьмью вершинами обозначают отрицала. Если же в такой звезде нарисован еще череп или свастика, то такие люди считают себя свободными от рождения (независимо от того, что они на данный момент заключены). Если в такой звезде нарисовано сияние, этот человек все проблемы решает насильственным путем.
  2. Если внутри звезды изображен лик Иисуса, такой рисунок наносится только лишь паханам.
  3. Если зек – мусульманин, он в центре звезды может нарисовать ножи или полумесяц. Это будет означать «смерть всем отступникам мусульманской веры».
  4. Если же на теле нарисована семиконечная звезда, это может означать, что человек только лишь желает походить на вора в законе, на самом деле таким не являясь. Это так называемый приблатненный рисунок.

Эполеты, погоны

Рассматриваем далее наколки вора в законе и их значения. Обязательно нужно остановиться на погонах, которые также можно увидеть на плечах мужчин, прошедших зону. Что же они означают? Так, эполеты и погоны – это знак того, что человек может применять насилие, но только лишь в том случае, если оно оправдано. Наносятся такие рисунки только уголовной элите, то есть авторитетным блатным. Чаще всего на погонах рисуют крылья, корону, карточные масти. Если изображен тигр, это говорит о том, что человек – злостный нарушитель порядка на зоне. Могут также изображаться черепа, что, опять же, определяет отрицал. Если же под рисунком есть две буквы – SS, это означает «сохранил совесть».

Женщины

Еще какие наколки у воров в законе можно встретить? Так, это могут быть женщины. Нарисованные в полный рост или только лишь голова. Означают они в основном эмоциональную сторону человека. Изображается дама вместе с иными элементами, самостоятельно – очень редко. Может расшифровываться как угодно, от символа удачи до ненависти за измену.

Различные рисунки

Хочется рассмотреть иные наколки воров в законе, о которых не было упомянуто выше.

  • Собор или церковь с куполами. Это значит, что человек побывал на зоне. Количество куполов – количество ходок.
  • Паук в паутине. Это значит, что человек большую часть своей жизни провел именно на зоне. Если татуировка нанесена на левую часть шеи – значит «давил режим». Паук без паутины иллюстрирует щипача. То есть мелкого вора-карманника.
  • Жук, который ползет вверх, обозначает также вора-карманника.
  • Два тюльпана, нанесенные на кисть означают, что человек будет мстить.
  • Парусник имеет несколько значений. В первую очередь он обозначает тех людей, которые могут совершить побег. Также иллюстрируют воров-гастролеров.
  • Бабочку наносят на тело те, кто хочет совершить побег и желает как можно скорее попасть на свободу.
  • Нож, прокалывающий карты или книгу, — презирающий. То есть тот, кто не желает мириться, это воры-рецидивисты.
  • Могила – символ мести.
  • Лица, осужденные за изнасилование, могут наносить на тело льва, терзающего голую женщину, сердце, увенчанное короной, или иные схожие наколки.

Простые выводы

Зачем знать, как выглядят наколки воров в законе? Фото таких рисунков обязательно должен просмотреть каждый, кто желает сделать себе татуировку в обычном мире (не уголовном). Ведь если прогадать и нарисовать особый рисунок, за него можно и поплатиться. Иногда даже и жизнью. Ведь наколки на теле у преступников и воров в законе носят характер не украшения, а особой информации. Если же символ заключенных будет носить человек, не видевший зону, это может очень плачевно закончиться. А разгадать «симулянта» знающему человеку очень и очень легко.

Источник: fb.ru

monateka.com

Тюремные татуировки и их значение…


Воровской мир России всегда был Антисистемой по отношению к государству, т.е. нечто большим, чем просто криминальное сообщество. А иерархия и «устои» в этой Антисистеме определялись наколками.

Никто до сих пор не может точно ответить, что послужило основанием для образования воровского мира, фактически параллельной системы власти. Кроме России такое сообщество в виде института есть лишь ещё в двух странах мира – ЮАР и Папуа – Новой Гвинее. Все три страны объединяет одно: криминальная иерархия в них сложилась как ответ на колониальное «закручивание гаек» (в случае с Россией – на установление прусской бюрократической системы в XVIII веке).

Лингвисты вам расскажут, что основой для блатного жаргона, фени, стал язык офеней – мелких торговцев. Собственные языки в России при власти ранних Романовых имели и профессиональные сообщества, и нищие, и воры. Язык Офеней -язык профессионального сообщества бродячих торговцев. Артели бродячих торговцев представляли собой нечто среднее между группой коммивояжеров и бандой мошенников.

Тайный язык позволял торговцам обсуждать способы обмана покупателей прямо в их присутствии. В конце восемнадцатого века академик Паллас, составивший «Сравнительный словарь всех языков и наречий», включил туда «суздальские» слова (так иногда называли язык офеней).

Всерьез на язык торговцев МВД обратило внимание в 1853 году. Тогда был создан Особый секретный комитет, занимавшийся делами о старообрядцах. Членам этого комитета пришло в голову, что офени не столько торгуют, сколько выступают в роли старообрядческих агитаторов.

Действительно, у офеней со старообрядцами было много общих дел. Бродячие торговцы забирались в довольно глухие места и нередко вместо денег брали за свой товар старинные книги и иконы, которые затем продавали староверам.

В конце XIX века в феню влился идиш – язык ещё одной угнетённой Антисистемы того времени, евреев. Старообрядцы и евреи – вот основа ранней воровской иерархии.

Криминальный мир принял Октябрьскую Революцию. Да и почему не принять, если она освободила их наряду с другими угнетёнными. При этом в начале XX века политические и уголовные заключённые нередко составляли единое цело – «Революция не делается в белых перчатках». Блог Толкователя уже приводил кратко пример такой спайки в одном из своих текстов:

Иосиф Гамбург, один из знаменитых боевиков РСДРП. О его отсидке в царской тюрьме есть такие строки:

«Дружба Гамбурга и Фрунзе закрепилась в Александровском централе, куда их перевели в августе 1914 года.

Политических поместили вместе с уголовниками. Барак был плотно набит арестантами, но клопов в нём было раза в три больше. Клопы делили пищу, люди — места. Стычки вспыхивали постоянно.

Кто-то уз урок ткнул в бок Гамбурга: «Пошёл к параше, жидяра!» Иосиф, боевик, осуждённый за баррикадные бои, не остался в долгу, и многие потянулись за заточками. Назревала поножовщина. Фрунзе спрыгнул с нар и крикнул уголовникам: «Затеете драку — измордуем, костей не соберёте. Запомните эти слова!» Прозвучало довольно внушительно. Урки замолчали, и с тех пор ссоры стали редкостью, а нового «авторитета» выбрали старостой: все поняли, что интересы зэков перед администрацией никто не сможет защитить так, как этот человек».

Из этой же серии был знаменитый командир Котовский и ещё десятки «пламенных борцов». Даже один из самых почитаемых воров в законе, Мишка Япончик (Моисей Винницкий) с радостью устанавливал Революцию.

В 1908-м он получил 12 лет как политизаключённый – за налёты на магазины и банки, т.н. за экспроприацию. Япончик придерживался взглядов анархистов, был членом их организации «Молодая воля».

В 1917-м вышел из тюрьмы по амнистии Временного правительства, уже в звании «Ивана» – так тогда называли «законников». Считается, что Япончик первым стал называть себя «вором в законе», но, вопреки устоявшемуся мнению, «вор в законе» не прижилось в криминальной среде (а лишь у милиции), себя эти люди до недавнего времени называли «свояк».

Ну а дальше Япончик сколотил «Еврейскую дружину», она вместе с большевиками, эсерами и анархистами громила сначала украинских самостийников, французских интервентов, белых. Мишка Винницкий дорос до красного командира бронепоезда, но и первое ремесло своё не бросал – продолжал с бригадой грабить богатеев.Опять же вопреки расхожему мнению, евреи не превалировали в криминальной иерархии СССР. В своих мемуарах один из авторитетов, а позже знатный артельщик-золотодобытчик Вадим Туманов описывает «воров» в начале 50-х в лагерях Колымы и В.Сибири. В книге он упоминает имена-фамилии 50-60 воров в законе. Среди них почти все – русские. 5-6 человек – евреев, ещё 5-6 – татары плюс армяне. Ни одного грузина среди воров упомянуто не было.

Зато среди верхушки колымского ГУЛАГа было очень много грузинов (средний и нижний состав – преобладание украинцев; а самыми жестокими считались русские из Костромской и Вологодской области – низовая вохра). Туманов даже приводит биографию одного такого грузина – отличавшегося особой жестокостью (в т.ч. и убийствами), начальника штрафных лагерей Заала Георгиевича Мачабели. После ликвидации ГУЛАГа он стал… заместителем директора Академии художеств Грузии (в 60-х Туманов даже навестил его в Тбилиси), умер в 80-х, окружённый почестями, в т.ч. и творческой грузинской элиты. И биографии остальных грузинов-палачей схожи: в 60-х пошли по культурной и хозяйственной части.

Зато у русских начальников ГУЛАГа почти однотипные судьбы: с конца 50-х они заполняют должности начальников отделов кадров – институтов, заводов, пароходств, республиканских министерств, и т.д. (наверняка люди старше 50-ти могут вспомнить из своей жизни таких начальников отделов кадров). Правда, Туманов упоминает ещё 2-х русских начальников колымских лагерей, полковников, что возглавили не HR, а мясокомбинаты (в частности, в Новосибирске).

Так вот. Если в 50-х среди воров в законе не было вовсе грузинов (или было очень-очень мало), то позже и вплоть до наших дней они почти полностью заполонили воровскую систему (сейчас их 60-70% среди всех воров). И на ум приходит только одно объяснение: грузины – отставники ГУЛАГа и породили такую метаморфозу, т.е. влиятельная грузинская группировка МГБ всё равно осталась у власти через воров – своих представителей. Этакий «криминальный Сталин жив».

Но грузины не первыми стали размывать «старый, добрый» российский криминальный мир, а т.н. «ссученные», по зову Сталина перешедшие в 1942-м на другую сторону, т.е. отринув воровские традиции.

Значительную часть мемуаров Туманов (кстати, редкий случай в отечественной литературе: взгляд на ГУЛАГне глазами политзэка, как мы привыкли, а урки) занимает описание знаменитой криминальной войны – ссучившихся с ворами. Она началась в 1947-м и закончилась только в конце 50-х. Но и после ГУЛАГа воры находили лидеров «сук», и жестоко их убивали. Кстати, страшным мучениям уже в мирной жизни, в конце 50-х – 60-х годах воры подвергали и особо жестокое ГУЛАГовское начальство.

Вот одно из его описаний банд ссучившихся:

«Одной из самых беспощадных слыла команда Васьки Пивоварова, созданная в Караганде из отпетых угловников, провинившихся перед преступным миром и не имевших другого шанса выжить, кроме как вместе с лагерным начальством сломать хребет законному воровскому сообществу. Пивоваров сам был вором и попал в штрафбат. Повоевав и снова попав в тюрьму, пошёл в услужение чекистам. В его команде также были уголовники-фронтовики, в основном со сроками 25 лет.

Цель поездки таких бригад по лагерям состояла в демонстрации силы сучьей власти и в окончательном, любыми средствами, подавлении авторитета воров. Не политические, а именно честные воры выступали организаторами противостояния, и держали в напряжении Систему.

Группа Пивоварова уже прошла Воркуту, Норильск, Ангарск, Китой и теперь пришла на Колыму, оставляя после себя сотни трупов».

Далее он описывает войну воров и ссучившихся на Колыме – снова с сотнями трупов, сожжением бараков и даже их взрывом аммонитом (так, при взрыве одного барака погибло более 70 ссучившихся). Кстати, к середине 50-х остались только три точки в ГУЛАГе, где ссучившиеся не смогли взять власть: Колыма, Норильск и Воркута. Ваську Пивоварова, кстати, и убили на Колыме: «»Жизнь его закончилась на Индигирке в лагере при прииске «Ольчан». Он с надзирателем зайдёт к ворам в БУР. Вор Колька Цыган, отлично умеющий бить в сонную артерию, прыгнет с верхних нар и ударит его в шею заточкой».

А вот, например, как в конце 50-х воры расправились с одним из самых лютых лагерных чиновников – неким Романовым: «Три вора поймали его в Артеке. Ему перерезали сухожилия на руках и ногах и вдобавок изнасиловали».

К 1980-м эта Антисистема была почти размыта. Что она из себя представляла во времена расцвета, в середине 1980-х поведал один из «знаменитых» воров в законе Вася-Бриллиант (Бабушкин Василий Степанович) — последний вор «нэпманской закалки», из тех, кто формировал кодекс воровских правил. Бриллиант 44 года провёл в пересылках, тюрьмах и лагерях. За всю жизнь он ни дня не проработал на государство. До войны был смотрящим в нескольких зонах на Урале и Сахалине. В 1954 году по решению сходки убил трёх ссученных воров. Последние годы Бриллианта содержали в камере-одиночке и тщательно скрывали его местонахождение. 30 января 1986 года, когда Вася Бриллиант сидел в Соликамской ИТК-6 («Белый Лебедь») с ним встретился один из сотрудников центрального аппарата МВД. Из этой встречи цитируют фразу Бриллианта:

«Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несём свои крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня. Сегодня вы нас в петлю толкаете, а завтра, когда мы уйдем, удавка затянется на вашей шее.

Братва должна понять, что нам грозит разложение, нас хотят натравить друг на друга. Откуда этот ветер дует? Похоже, с Запада. Видно, опасаются нашей идейной сплоченности и хотели бы нас разобщить. Сиволапые (антисоветчики) топтали зоны, потом двинули за кордон. А там сообщили, что значит в России сила нашего братства.

Я встречался с Буковским на централе во Владимире. Он хотел тогда втянуть братву в политику, чтобы преступный мир поддержал диссидентов. Но у нас нет хозяев, а у них у всех хозяева на Западе. Наша позиция пришлась не по вкусу политическим. И теперь для них преступный мир, как и Россия, словно кость в горле».

После этой встречи оперативником Бриллиант прожил два месяца. Предполагают, что его задушил в камере наёмный убийца.

Ну а последний удар по воровскому миру (после ссучившихся и грузинов) нанесли чеченцы. Об этом подробно пишет в своей книге «Русская мафия» Владимир Мальсагов – о становлении чеченских ОПГ и вообще Ичкерии. Автор отмотал 10 лет в лагерях, там же на зоне сидел с основными главарями чеченцев, что впоследствии стали лидерами Ичкерии и организованной преступности.

Главная мысль книги: ещё в 70-е КГБ кооптировали в свои ряды чеченцев. Многие чеченские авторитеты даже офицерские звания КГБ-ФСБ имели. Вся т.н. организованная преступность не только находилась под контролем спецслужб, но и управлялась ими. Интересно, что одни из главных чеченских криминальных авторитетов – Хан Нухаев и Руслан Атлангериев носят криминальные клички Гитлер и Ленин соответственно.

Ну а тюремные наколки остались последним осколком воровского мира. По старой привычке зеки, даже не принадлежащие к воровской иерархии, всё равно «рисуют» на себе опознавательные знаки. Блог Толкователя перемежает фотографии «классических» воровских наколок с некоторыми аббревиатурами, до сих принятых в этом мире (и накалываемыми на тело как «объяснительная»).

АГМД – Адольф Гитлер – мой друг. АЛЛЮР – анархию люблю любовью юной – радостно. АРБАТ – а Россия была, а теперь?

БЛИЦС – береги любовь и цени свободу. БОГ – бог отпустит грехи; был осужден государством; боюсь остаться голодным; буду опять грабить; будь осторожен, грабитель; бойтесь огня, гады. БОМЖИЗ – богом охраняемый, молитвой живущий и замордованный. БОНС – был осужден народным судом.

ВОЛК — вот она, любовь какая; вору одышка (отдышка) – лягавым крышка; волю любит колонист. ВОСК – воля ослабнет – скоро конец; вот она, свобода, колонисты. ВУЗ – вечный узник зоны; веселым умру зэком.

ГОРН – государство обрекло (в) рабы навеки. ГУСИ – где увижу, сразу изнасилую. ГУТОЛИСТ – губы устали твердить о любви и сильной тоске.

ДЕРПН – деру, е…, режу партийных нахлебников. ДЖОН – дома ждут одни несчастья. ДЖОНКА – дома ждут одни несчастья – капризы алкаша. ДНО – дайте немного отдохнуть, дайте нам отдышаться.

ЕВРОПА — если вор работает – он падший арестант. ЕЛКА – его (ее) ласки кажутся ароматом, если любовь коварна – атас. ЖЕРН – жизнь есть рабская неволя. ЖНПСМ – живу на помойке, спаси меня. ЖУР! – живи, уркаган, роскошно!

ЗВОНОК – знай воров – они научат очень круто. ЗЛО – зэк любит отдыхать, завет любимого отца; знала любовь однажды, за все легавым отомщу. ЗУБ! – здорово, урки-блатари! ЗУБР – злые урки берегут рабов.

КОТ – коренной обитатель тюрьмы; как одной трудно; кто отогреет тоску. КУБА – когда уходишь – боль адская. ЛЕБЕДУН – любить ее буду, если даже уйдет навсегда. ЛИР – любовь и разлука, люблю и режу. ЛСД – любовь стоит дорого. ЛСКЧВ – люби свободу, как чайка воду. ЛУЧ – любимый ушел человек.

МАГ – мой Адольф Гитлер. МИР – меня исправит расстрел. МОРС – мы опять расстаемся счастливыми. НЕБО – не (грусти), если будешь одна. НИЛ – нельзя изменять любимым. НИНА – не (была) и не (буду) активисткой.

ПАПА – п…ц активистам, привет анархистам. ПВА – презираю ваш актив. ПВРС – пусть вкалывают рабы Совдепии. ПИВО – прости и вернись обратно. ПИНГВИН – прости и не грусти, виноватого искать не надо. ПИПЛ – первая и последняя любовь. ПОСТ — прости, отец, судьба такая. ПРАВИЛА – правительство решило арестовать всех и лишить амнистии.

РИТМ – радость и тоска моя. РОКЗИСМ – Россия облита кровью зэков и слезами матерей. РОСТ — рано остался сиротой тирана, радость одна – стрелять тиранов.

САПЕР – счастлив арестант – после его расстрела. СЛОН – с любимым одним навеки; смерть легавым от ножа, с (малых) лет одни несчастья, сердце любит одну навеки, суки любят одно начальство. СОС (505) – спасите от суда; спасаюсь от сук; спасаюсь от сифилиса; суки отняли свободу; спаси, отец, сына. СС (55) – сохранил совесть. СЭР – свобода – это рай.

ТИГР – тюрьма – игрушка; тебя, изменницу, готов разорвать; товарищи, идем грабить ресторан. ТУЗ – тюрьма у нас забава; тюрьма учит закону; тюрьма уже знакома; тюремный узник. ТУМР – тайга укроет меня, родная.

ХЛЕБ – хранить любовь единственную буду. Христос лелеет бедолаг. ХРИСТОС? – хочешь, радости и слезы тебе отдам, слышишь?

ША! – шали, арестант! ШАМПАНСКОЕ? – шутка, а может, просто адская насмешка, скажи, как оценить ее? ШПДЗМ! – шали, пацан, да знай меру?

ЭХО! – Эрот, хочу отдаться! эх, хорошо (бы) обожраться! этого хватит одной!

ЮДА – юный друг Адольфа.

ЯБЛОКО – я буду любить одного, как обещала. ЯРМО – я рождена мучиться одна. ЯСССССВД – я съел свою совесть с соплями в детстве. ЯХТА – я хочу тебя, ангелочек.

Источник
Читайте Про интересное со всего мира !

strajj.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *