Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Тату Тату беларускі арнамент – Белорусский орнамент в тату — код силы народа

Тату беларускі арнамент – Белорусский орнамент в тату — код силы народа

«Прошу, „забей“ меня!» Репортаж с белорусского фестиваля татуировки

Летучая мышь на шее, Чебурашка с фингалом под глазом, матрешки с пистолетами — у белорусов очень богатая фантазия, когда речь заходит о татуировках. На этих выходных в Минске проходит ежегодный Belarus Tattoo Fest, где можно посмотреть на диковинные изображения и сделать себе тату прямо в выставочном павильоне. Репортаж с конвенции мастеров нательного рисунка — в материале выходного дня Onliner.by.

В выставочном павильоне минского Дворца искусств собрались около 30 мастеров со всей страны: Минск, Гомель, Могилев, Пинск, Лида, Бобруйск — география белорусской татуировки, как оказалось, очень обширная.

Вообще, судя по рассказам организаторов, белорусы достаточно активно участвуют в европейском движении нательного рисунка и даже считаются немного снобами.

— Тусовка у нас большая, но достаточно разрозненная. Некоторые мастера отказались от участия: тут в ход идет какой-то личный фактор, и я этого, откровенно говоря, не понимаю, — рассказывает организатор фестиваля Алесь Таболич. — Я общался с российскими и украинскими организациями: они говорят, что у наших мастеров очень много понтов. А нормальные белорусские специалисты весь год катаются по западным тату-конвенциям, и таких достаточно много.

Сегодня сеанс у хорошего минского мастера в среднем стоит около $100, а длится он примерно три часа, больше выдерживают только самые стойкие клиенты. Правда, есть и исключения: экстремалы могут задержаться у татуировщика и на восемь часов.

— Сейчас очень развита белорусская татуировка. Это, можно сказать, тренд. И не только орнамент — даже «олдскул» делают на белорусский манер, — говорит Таболич. — Тут вам и портреты поэтов, и природа — все что угодно. А вот иероглифов, бабочек, стрекоз, надписей стало меньше: люди делают более обдуманные вещи и находят своих мастеров, как в парикмахерской. Я, например, делаю «ковры», как называют татуировку в виде белорусского орнамента, и ко мне приходят конкретно за ними. А вот член жюри из Бреста просто балдеет от Японии, говорит, что это классика.

Говорят, что за последние пару лет чувство стиля у белорусов стало намного более изысканным: люди начинают больше интересоваться искусством татуировки, приходят к мастерам с осмысленными эскизами. Правда, бывают и исключения.

— Однажды ко мне пришел парень и попросил изобразить на «пятой точке» известного певца ртом Тимати, — рассказывает молодой тату-мастер Дмитрий Миров. — А одна девушка заказала себе на лобке надпись «Fuck me». Правда, потом «перебила» ее на какой-то славянский оберег.

— «Купола» не бьют?

— «Купола» бьют только на зоне. За это можно и отхватить.

Дима занимается татуировкой четыре года. Говорит, что работа сезонная. Но если люди опытные и знающие делают тату зимой (в самое благоприятное время для украшения себя чем-нибудь этаким), то наплыв обывателей случается в конце весны и летом.

— Наши люди все равно идут к мастеру летом, когда тату меньше всего стоит светить на солнце, — рассказывает татуировщик. — Хотят красоваться, показывать новый рисунок и не заботятся о том, что его можно запороть под солнышком, потому что ультрафиолет недружелюбно относится к краске.

Как правило, никаких ограничений по татуировке нет. Кроме одного: украшать себя перманентными рисунками можно с 18 лет. Правда, это мало кого останавливает.

16-летняя гомельчанка Настя сделала первую татуировку год назад.

— Когда поняла, что меня за это не будут ругать, сразу попросила у мамы денег, — говорит девочка. — Теперь у меня шесть тату. В основном это персонажи из моих любимых фильмов: «Эдвард Руки-ножницы», «Кошмар на улице Вязов», «Техасская резня бензопилой». А скоро хочу сделать себе «рукава» и летучую мышь на шее. Мама не против.

То, что многие родители не против татуировок у своих детей, становится понятно уже спустя несколько минут прогулки по выставочному павильону. Многие молодые родители, украшенные тату, гуляют тут с колясками. А некоторые с удовольствием рассказывают, как сами украшали чадо рисунками.

— Я свою первую наколку (татуировкой это не назовешь) сделал 35 лет назад, тогда еще в Минске не было тату-салонов, — говорит 55-летний Игорь Коршакевич. — Написал на руке иглой, обмотанной ниткой, и тушью свое имя и имя девушки. Имя девушки потом перебил: мы расстались. Я больше для себя все это делаю: если могу сам — отлично, если нет — обращаюсь к мастеру. Сегодня у меня около 50% тела в татуировках, а недавно 25-летний сын попросил сделать ему первый рисунок. Ну, захотел ребенок — я и сделал. Две матрешки: одна с пистолетами, вторая с топором.

— А есть вещи, которые бы вы никогда не стали бить?

— Не буду бить японский стиль однозначно. Это как с тюремной татуировкой. Вот приедешь ты в Японию, и тут какой-нибудь член якудзы в ножки тебе упадет: сэнсэй! А какой я сэнсэй?

Еще несколько лет назад было сложно представить себе тату-салон в белорусском райцентре, а на людей, украшенных перманентным рисунком, смотрели если не с опаской, то настороженно. Сегодня мастера татуировки работают не только во всех городах областного значения, но и в регионах. Стоимость сеанса здесь, к слову, вдвое меньше минского прайса — в среднем $50.

На фестиваль, например, приехали специалисты из Лиды, которые называют себя «Бородатые дети».

— Хотелось что-то стебное, веселое придумать — вот и получились «Бородатые дети», — рассказывает мастер Андрей Концевой. — Что заказывают? В основном реализм и японский стиль. Но популярен и портрет: конкретные люди, киногерои. А недавно приходил парень, который попросил изобразить на руке Чебурашку в боксерских перчатках и с фингалом.

Есть на фестивале и своеобразные рекордсмены. Одна из них — Маша. Девушке 23 года, и у нее около 30 татуировок: лицо, туловище, ноги. Говорит, что первый рисунок сделала дома у знакомого в 16 лет: слушала панк-рок, нужно было соответствовать имиджу.

— Это были клевер и подкова на удачу, — вспоминает Маша. — Не самые удачные татуировки, если их вообще можно так назвать. Пришлось потом перебивать, облагораживать. Любимая? Они все у меня такие — как маленькие детки. Но самая-самая — погремушка с именем моей дочери.

— Если когда-нибудь она придет домой с татуировкой?

— Ничего плохого в этом не вижу. Это ведь никак не повлияет на ее совесть и честь. Человек не может быть плохим только потому, что у него есть тату: нужно судить по делам, а не по внешности.

Говорят, что сегодня у каждого шестого жителя Беларуси есть татуировка. А организаторы не исключают, что через пару лет салоны могут появиться даже в самых маленьких городах страны. В любом случае, хорошо, когда есть выбор.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

people.onliner.by

Как не спутать белорусский орнамент с любым другим — разбираемся в нюансах

Нередко можно встретить и такое мнение: а зачем вообще знать, чем отличается белорусский орнамент от любого другого? Для чего усугублять идею о различиях? Какая разница, какой национальности орнамент?

Хочется синего — надевай синее, хочется растительного — надевай растительное, сочетай и то, и другое, и третье, плюс турецкий огурец — и будет тебе счастье.

Зачем политизировать?

Политизировать действительно незачем. Различия орнаментов — не в области политики, а в области культуры. Узор «турецкий огурец» хорош именно тем, что он — с Востока, и его история, овеянная сказочными мотивами древнего Ирана и полулегендарной Персии, превращает любую поверхность, этим узором украшенную, в отдельный сюжет, который интересно прочесть и над которым можно подумать.

Орнамент «турецкий огурец»

Любой древний узор — будь то упомянутый уже огурец, шотландка или гленчек, меандр или арагайл — имеет смысл, значение и культурное содержание. Но — о, счастье! — мы можем его попросту не читать. Подумаешь, шотландка с серым или с синим. Клетка — она и есть клетка. Но если при желании рассмотреть эту клетку во всем ее культурном содержании — сколько удивительных открытий и захватывающих путешествий можно совершить!

В словосочетании «французская кондитерская» — особенный аромат и шик. В словах «английский замок» — предвкушение совершенно отличного от других отдыха.

А «бразильский карнавал»? «Итальянская вечеринка»? «Норвежский паб»?

Национальный колорит, национальная особенность — всегда интересно. А уж если это — особенность земли, на которой ты живешь… Что знали о жизни здесь те люди, которые придумывали, воплощали, хранили здешний, «тутэйший» орнамент?

Белорусский орнамент

Оказывается, например, что у белорусов в орнаменте нет и никогда не было символов смерти. Смерти, в общем-то, и самой в верованиях белорусов особенно-то и нет. Наши белорусские мертвые иной раз — живее всех живых: приходят в гости, ужинают вместе с семьей, помогают растить урожай, дают советы, приглядывают за детьми.

Тем не менее отправляться «к дзядам» белорус не спешит — и поэтому охраняет себя от немочи и зла как раз орнаментом.

«Вы задумывались над тем, почему орнамент на одежде помещают только в конкретных местах — на вороте, на манжетах, вдоль манишки, на головном уборе вокруг лица?

Он есть там, где прорехи, где зло может проникнуть к телу человека. Все остальное защищено тканью. А полотно ткалось на кроснах, на которых эти знаки были нанесены» — объясняет доктор искусствоведения, научный редактор книги «Беларускі арнамент» Евгений Сахута.

Вышиванка белорусская

Еще интересно, что у белорусского узора — минимум цветов. До позапрошлого века было только два — белый и красный: неизменный белый фон как символ чистоты и непорочности и разнообразный, богатый оттенками красный как цвет тепла, радости, солнца, богатства, здоровья.

В конце XIX века в белорусском народном орнаменте появился черный — не основным цветом, а контуром, оттеняющим линии узора.

«Есть традиционный набор символов и цветов, которые использовали наши предки много столетий с дохристианских времен — рассказывает Евгений Сахута. — Белорусы, а когда-то и все славяне, использовали два цвета — красный цвет на белом фоне.

Эти цвета имеют глубокую символику. Белый фон — цвет чистоты. Красный — цвет солнца, крови как символа жизни, и вообще символ жизни. У белорусов, как ни у кого из славян, сохранилась до ХХ столетия чистота узоров.

Наши корни — красный узор на белом фоне. С конца XIX века добавился черный цвет. Но он никогда не преобладал, только оттенял красный. А все остальные цвета никогда не использовались в наших орнаментах.

В народных костюмах встречаются синий, желтый, но никогда, кстати, зеленый. Загадка традиций. Зеленый считается символичным цветом у мусульманских народов. А у нас, несмотря на обилие зелени, никогда не использовался народом».

Идем дальше. В белорусском орнаменте практически всегда — четкая геометрия. Линия, крест, ромб, квадрат, полоса.

Если растительность — виноград или геометрически правильный дуб. Если птица — сложенная из ромбиков или квадратиков. Максимум стилизации, минимум живописности.

Орнамент «цветы»

Сюжеты белорусского народного орнамента — в большинстве своем хорошо известны и легко расшифровываются. Вот, например, житняя баба — символ урожайности, богатства и удачи в делах.

Житняя баба

Это — ребенок. Если в орнамент включается такой узор — это значит, речь в нем идет о здоровье детей, об их безопасности и о радости родительства.

 

Орнамент «ребенок»

А это — «дрэва сустрэчы», один из самых важных орнаментов, здесь, на этом дереве, встречаются души умерших и мысли живых, здесь соединяется семья, здесь оберегается счастье всего рода.

Дрэва сустрэч

У наших соседей орнаменты, конечно, побогаче: и цветом, и узором. Русский орнамент шире, в нем больше сюжетов и цветов. Украинский — ярче, особенно за счет растительных, цветочных мотивов.

Пожалуй, белорусский орнамент — самый сдержанный, самый аскетичный из трех восточнославянских.

Украинская вышивка

Русская вышивка

А еще белорусский онамент — как и любой другой, можно читать как книгу. Пользуясь, например, вот такой азбукой:

Оно ведь интересно, что пишут.

www.velvet.by

белорусский орнамент набивают даже аргентинцы

Иностранцы набивают себе белорусский орнамент в качестве сувенира и вместо «магнита на холодильник».

МИНСК, 11 авг — Sputnik. Вместо китайских иероглифов и кельтских рун белорусы все чаще набивают татуировки с белорусскими орнаментальными мотивами.

Но в последнее время за местным орнаментом приходят и иностранцы: совсем недавно орнамент в одном из минских салонов набила пара аргентинцев. Тату-мастер Алесь Таболич рассказал о не спадающей популярности орнаментальной татуировки.

«Довольно давно мы с женой решили сделать татуировки, символизирующие нашу национальную принадлежность. Тогда особенно популярны были геральдические тату. Но в отличие от гербов, орнамент не несет политической подоплеки, это традиционный оберег, который использовался в вышиванках. С этим орнаментом на международной конвенции в Киеве я занял второе место. Отсюда и начала расти популярность», — рассказал Таболич.

©
Sputnik / Елена Васильева

Тату-мастер Алесь Таболич

Татуировка понравилась исполнительнице Шуме, которая рассказала об орнаментальной татуировке на своем сайте, и идея прижилась.

«Когда-то были популярны татуировки-иероглифы, но многие не понимали их значения. Многие набивали японских драконов, но ведь для нас это незнакомая культура. А славянская культура нам ближе, и татуировкой люди подчеркивают свою к ней принадлежность. Даже выезжая на море, люди узнают друг друга по татуировкам», — рассказал Таболич.

А что это у вас?

Аргентинцы, американцы, россияне — белорусский орнамент набили уже многие.

«Приезжаешь на море, и даже норвежцы спрашивают — а что это у вас? Начинаешь рассказывать про страну и культуру, о которой они прежде и не слышали», — рассказывает Таболич и принимается за работу над одной из орнаментальных татуировок.

©
Sputnik / Елена Васильева

Тату-мастер Алесь Таболич делает татуировку

Недавно мастера салона ездили на фестиваль «Басовішча» в Белосток. Этнические белорусы просили набить орнамент, практически никто не выбирал абстрактный рисунок.

«Времена популярности геральдических татуировок ушло, многие разочаровались в политике, теперь людям культура интереснее государственности. А вот ни один политик не сделал у меня ни одной орнаментальной татуировки», — вспомнил мастер.

©
Sputnik / Елена Васильева

Белорусский орнамент набивают даже иностранцы

Чемпионка по гребле из России тоже набила белорусский орнамент. Клиентка признала, что культура Беларуси ей нравится, а собственно русских орнаментальных символов она не знает, так что белорусский вариант вполне подошел.

«Вместо китайского иероглифа «любви» белорусу приятнее набить собственный орнамент. Почему люди покупают вышиванки, а не трусы Milavitsa? Потому что хочется привезти с собой частицу культуры», — пояснил Таболич.

Или просто модно

А кто-то набивает орнамент исключительно из «фэшн»-соображений.

«Человек не должен делать татуировку только потому, что «аккуратно и красиво». Если ты ничего не вкладываешь в нее, если культурный контекст тебе не важен, лучше не набивать орнамент», — уверен Таболич.

Сам он всегда был сторонником популяризации белорусской культуры. Кстати, перебивать татуировку с белорусским орнаментом еще не приходилось.

«Люди всегда пытаются самоопределиться, кто-то в одежде себя проявляет, кто-то в спорте, кто-то в татуировке. Одну из самых интересных орнаментальных татуировок набила девушка — рисунок вышел на полспины», — рассказал мастер.

Сейчас подобные татуировки набивают и украинцы, только с собственным орнаментом. К слову, использовать орнамент на билбордах и в одежде украинцы начали раньше нас, а вот в орнаментальной татуировке первыми были белорусы.

«Мне говорили, что идею нужно запатентовать, но как запатентовать орнамент? Это ведь народное творчество, а татуировка — всего лишь способ подачи», — считает Таболич.

Читайте также:

Ничего страшного: как мастер исправляет неудачные татуировки >>

sputnik.by

В моде тату с белорусским акцентом

Столичные улицы полны неожиданностей, особенно в летнюю пору. Здесь запросто можно встретить портрет Янки Купалы, средневековую «Погоню» и даже знакомые с детства алые узоры, которыми бабушка украшала свои тканые ручники. Вся эта красота — татуировки, которых на теле минчан с каждым годом становится все больше.

С начала 2000-х годов тату-индустрия стала развиваться и в современной Беларуси. И хотя данная услуга до сих пор не так популярна на нашем рынке, как в Европе или Америке, востребованность татуировки у белорусов растет с завидным постоянством. Об актуальных тенденциях татуажа «БР» рассказали отечественные эксперты.

Бабочки и иероглифы постепенно уходят в прошлое. Профессиональные татуировщики — люди, скрытные по натуре: на контакт идут неохотно, тайны своей профессии предпочитают не разглашать. Юрий Брестский оказался приятным исключением из правил. Этот известный белорусский мастер взялся за ремесло татуировщика в середине

2000-х. Как раз тогда в столице стали появляться первые тату-салоны, а отечественные татуировщики начали принимать активное участие в тематических фестивалях на территории стран ближнего зарубежья.

«Там я познакомился с многими современными мастерами индустрии, — вспоминает Юрий Брестский. — Тогда я занимался татуировкой только в качестве хобби, но вскоре бросил основную работу и начал зарабатывать, будучи татуировщиком».

В то далекое время труднее всего было найти необходимое профессиональное оборудование. «Приходилось надеяться на собственные силы: самостоятельно собирать тату-станки, паять иглы, — рассказывает мастер. — Лет десять тому назад даже хорошую краску можно было достать с большим трудом, приходилось обходиться специальной тушью. Технику рисунка я совершенствовал в основном с помощью зарубежных журналов».

Юрий говорит, что татуировки, которые были востребованы еще пять или десять лет тому назад, сейчас уже практически не пользуются спросом. «Люди стали более осознанно подходить к выбору темы и рисунка. Бабочки и иероглифы постепенно уходят в прошлое, их место занимает авторский эскиз или рисунок, выполненный в жанре фотореализма. Актуальны небольшие татуировки. Спрос на надписи или несложные узоры имеется, но их заказывают все реже».

Обычно клиенты приходят к мастеру со своими идеями. Если они интересны, Юрий работает по предоставленным эскизам. Но бывает и по-другому. «Если я вижу, что рисунок — полная чушь, советую пересмотреть свой выбор. Выбор очень важен, поскольку татуировка меняет человека. В большинстве случаев в лучшую сторону. Если это агрессия, кровь, смерть, то, скорее всего, психика человека немного надломана. Впрочем, некоторые набивают татуировку с деструктивным содержанием (черепа, драконы, ведьмы), не зацикливаясь на подтексте рисунка, а просто потому, что он им нравится».

Фолк-мотивы — в массы. Белорусская татуировка все чаще встречается на улицах столицы. У этого направления изобразительно-прикладного искусства уже появились индивидуальный стиль и уникальная тематика. Так, в последние несколько лет многие представители белорусской молодежи начали накалывать себе татуировки с национальным орнаментом и фольклорными узорами.

Эту тенденцию отметил и руководитель культурного проекта «Арт-Сядзіба» Павел Белоус: «Очень часто вижу у молодых людей на разных частях тела символ герба «Погоня» и его различные вариации, фотореалистичные изображения поэтов и национальных героев — Константина Калиновского, Тадеуша Костюшко и прочих. В последнее время такие татуировки встречаются все чаще, а значит, спрос на них растет».

Недавно Павел Белоус принимал участие в организации Belarus Tattoo Fest 2015 — III Всебелорусского фестиваля татуировки, на котором собрались более 30 мастеров из разных регионов страны. Одним из ключевых событий фестиваля стал конкурс тату, в ходе которого приглашенное жюри награждало татуировщиков, работающих в том числе в жанре орнаментального рисунка и этнического реализма.

«Была цель показать в белорусском контексте все разнообразие этого вида творческого самовыражения, — рассказал Павел Белоус. — Сегодня в стране работает огромное количество мастеров, которые занимаются татуировкой, по стилю и содержанию отличной и от российского, и от западного направлений. Большинство номинаций фестиваля создавалось только для того, чтобы показать: в Беларуси набивают не только черепа или купола, медведей и волков. У нас появляются новые образы, которые подчеркивают неразрывную связь людей с национальной историей, языком, культурой и этносом. Человек с такой татуировкой открыто показывает всем, что он белорус».

www.belmarket.by

Выбіраем тату: арнамент, надпіс або сімвалы

У нашы дні ўжо нікога не здзівіш татуіроўкай на целе, бо гэты спосаб самавыяўлення ўжо даўно выйшаў з нефармальных колаў і стаў неад’емнай часткай паўсядзённага ладу як вольнага мастака, так і мэнэджэра. З гэтага артыкула вы даведаецеся, як выбраць свой нацельны малюнак.

Віды татуіровак

З найбольш папулярных відаў тату можна вылучыць наступныя:

  • Сімвалы. Як правіла, такія малюнкі выказваюць рэлігійныя ці іншыя светапоглядныя погляды чалавека. Таму падыходзіць да выбару такой татуіроўкі трэба вельмі адказна.
  • Арнаменты, якія з’яўляюцца самымі старажытнымі. Іх у свой час наносілі жрацы на ціхаакіянскіх астравах. У наш час у салонах часцей за ўсё выконваюць менавіта такія тату. Арнамент, эскізы якога могуць быць вельмі разнастайнымі, выконваецца ў кельцкіх, ўсходнім або адвольным стылі.
  • Надпісы. Гэты выгляд татуіроўкі можна выкарыстоўваць як спосаб захаваць памятнае падзея, дату або імя каханага чалавека. Але памятайце, што пазбавіцца ад малюнка будзе не так проста.

Як выбраць тату?

Арнамент, тотемический вобраз, сімвалы або надпісы — такое разнастайнасць нацельных малюнкаў прымушае задумацца. Але як жа зрабіць правільны выбар, аб якім не прыйдзецца шкадаваць у будучыні?

Па-першае, улічвайце асаблівасці вашага ладу жыцця перад тым, як рабіць тату. Арнамент можа выглядаць гарманічна практычна з любым стылем адзення. У той час як сімвалы або надпісы будуць абавязваць да пэўнага дрэс-коду.

Па-другое, спадзявацца на ўласныя адчуванні. Бо вам павінна быць прыемна не толькі дэманстраваць татуіроўку навакольным, але і адчуваць пачуццё задаволенасці абраным малюнкам.

Канчаткова вызначыцца з выбарам дапаможа часовае тату. Арнамент наносіцца спецыяльным растворам, які змываецца праз 2-3 тыдні. За гэты час можна зразумець, ці патрэбна вам пастаянная татуіроўка.

tostpost.com

беларускі арнамент набіваюць нават аргентынцы

Замежнікі набіваюць сабе беларускі арнамент у якасці сувеніра і замест «магніта на лядоўню».

МІНСК, 13 жні — Sputnik. Замест кітайскіх іерогліфаў і кельцкіх рун беларусы ўсё часцей набіваюць татуіроўкі з беларускімі арнаментальнымі матывамі.

Але ў апошні час за мясцовым арнаментам прыходзяць і замежнікі: зусім нядаўна арнамент у адным з мінскіх салонаў набіла пара аргентынцаў. Тату-майстар Алесь Таболіч распавёў пра не спадаючую папулярнасць арнаментальнай татуіроўкі.

«Даволі даўно мы з жонкай вырашылі зрабіць татуіроўкі, якія сімвалізуюць нашу нацыянальную прыналежнасць. Тады асабліва папулярныя былі геральдычныя тату. Але ў адрозненне ад гербаў, арнамент не нясе палітычнай падаплёкі, гэта традыцыйны абярэг, які выкарыстоўваўся ў вышыванках. З гэтым арнаментам на міжнароднай канвенцыі ў Кіеве я заняў другое месца. Адсюль і пачала расці папулярнасць», — распавёў Таболіч.

©
Sputnik / Елена Васильева

Алесь Таболіч — музыка і майстра па тату

Татуіроўка спадабалася выканаўцы Shuma, якая расказала пра арнаментальную татуіроўку на сваім сайце, і ідэя прыжылася.

«Калісьці былі папулярныя татуіроўкі-іерогліфы, але многія не разумелі іх значэння. Многія набівалі японскіх драконаў, але ж для нас гэта незнаёмая культура. А славянская культура нам бліжэй, і татуіроўкай людзі падкрэсліваюць сваю да яе прыналежнасць. Нават выязджаючы на мора, людзі пазнаюць адзін аднаго па татуіроўках», — распавёў Таболіч.

А што гэта ў вас?

Аргентынцы, амерыканцы, расіяне — беларускі арнамент набілі ужо многія.

«Прыязджаеш на мора, і нават нарвежцы пытаюцца — а што гэта ў вас? Пачынаеш распавядаць пра краіну і культуру, пра якую яны раней і не чулі», — распавядае Таболіч і прымаецца за працу над адной з арнаментальных татуіровак.

©
Sputnik / Елена Васильева

Алесь Таболіч робіць тату з арнаментам

Нядаўна майстры салона ездзілі на фестываль «Басовішча» ў Беласток. Этнічныя беларусы прасілі набіць арнамент, практычна ніхто не выбіраў абстрактны малюнак.

©
Sputnik / Елена Васильева

Беларускі арнамент набіваюць нават замежнікі

«Час папулярнасці геральдычных татуіровак сыйшоў, шмат хто расчараваўся ў палітыцы, цяпер людзям культура цікавей дзяржаўнасці. А вось ніводзін палітык не зрабіў у мяне ніводнай арнаментальнай татуіроўкі», — успомніў майстар.

Чэмпіёнка па веславанні з Расіі таксама набіла беларускі арнамент. Кліентка прызнала, што культура Беларусі ёй падабаецца, а ўласна рускіх арнаментальных сімвалаў яна не ведае, так што беларускі варыянт цалкам падышоў.

«Замест кітайскага іерогліфа «кахання» беларусу прыемней набіць уласны арнамент. Чаму людзі купляюць вышыванкі, а не трусы Milavitsa? Таму што хочацца прывезці з сабой часцінку культуры», — растлумачыў Таболіч.

Ці проста модна

«Чалавек не павінен рабіць татуіроўку толькі таму, што акуратна і прыгожа». Калі ты нічога не ўкладаеш у яе, калі культурны кантэкст табе не важны, лепш не набіваць арнамент», — упэўнены Таболіч.

Сам ён заўсёды быў прыхільнікам папулярызацыі беларускай культуры. Дарэчы, перабіваць татуіроўку з беларускім арнаментам яшчэ не даводзілася.

«Людзі заўсёды спрабуюць самавызначыцца, нехта ў вопратцы сябе праяўляе, хтосьці ў спорце, а некаторыя ў татуіроўцы. Адну з самых цікавых арнаментальных татуіровак набіла дзяўчына — малюнак выйшаў на палову спіны», — распавёў майстар.

Цяпер падобныя татуіроўкі набіваюць і ўкраінцы, толькі з уласным арнаментам. Дарэчы, выкарыстоўваць арнамент на білбордах і ў адзенні ўкраінцы пачалі раней за нас, а вось у арнаментальнай татуіроўцы першымі былі беларусы.

©
Sputnik / Елена Васильева

У арнаментальных тату першымі былі беларусы

«Мне казалі, што ідэю трэба запатэнтаваць, але як запатэнтаваць арнамент? Гэта ж народная творчасць, а татуіроўка — усяго толькі спосаб падачы», — лічыць Таболіч.

Чытайце таксама:

Алесь Таболіч: камусьці не падабаецца мода на нацыянальныя татуіроўкі>>

Майстар тату: для сучаснай жанчыны татуіроўка стала неабходнасцю>>

bel.sputnik.by

Тату Маори: значение, фото татуировки, эскизы

Татуировки под названием Маори берут своё начало из одноимённого племени, и их история насчитывает многие века. Изначально данные татуировки использовались для обозначения статуса их носителя, указывали на его единение с богами, храбрость и мудрость, а также даровали силу и красоту его телу. Сегодня татуировки Маори, можно сказать, выросли в самостоятельный стиль современной татуировки, именуемый полинезийским.

Содержание статьи:

Татуирвока племени Маори на груди и плече

Значение маорийских татуировок

Татуировки для племени Маори имели первостепенное значение, причём отсутствие нательных рисунков считалось грехом и признаком дурного тона, а также трусости и неуважения к божествам, почитаемым всем племенем, ибо ритуал нанесения татуировки был настолько суров и мучителен, что не каждый отваживался на такой жизнеутверждающий шаг.

А вы знали? У племени Маори искусство татуировки имеет своё название – «мокко». Представители этого племени очень трепетно относятся к «мокко» и считают, что нательные рисунки – это единственное вечное, что никто не сможет у них отнять. Также татуировки были распространены и среди мужского, и среди женского населения.

Татуировка в стиле Маори на руке

К тому же человеческое тело являлось чем-то вроде Вселенной, поэтому условно разделялось на уровни, где пересекались различные энергетические потоки. Поэтому рисунки наносились именно в эти зоны пересечения энергий, чтобы изменить предначертанную судьбу: оградиться от влияния негативных явлений, откорректировать характер, избавиться от вредных привычек, а также привлечь на свою сторону удачу, получить от жизни все блага и доступ к божественным знаниям.

Отзыв:

Я считаю, что татуировка должна иметь глубокий смысл, хотя свой личный. Вот я сделала татуировку черепашки на запястье и теперь, когда смотрю на неё, то представляю себе море, и настроение сразу улучшается. Моя татуировка дарит мне радость, в этом её смысл для меня.

Анастасия, Брянск

Тату Маори на плече мужчины

Технология нанесения татуировок Маори

Традиционно татуировки Маори наносились на тело (в основном вырезались на лице) для устрашения врагов в бою. Для этого использовались ножи, изготовленные из ракушек, акульих зубов или костей птиц и рыб, что делало процесс нанесения татуировки ужасно болезненным, а к тому же опасным для здоровья и даже для жизни (в случае воспаления, инфекция быстро убивала носителя татуировки).

Сегодня же маорийские татуировки наносятся на тело с целью его украшения, а не для того чтобы напугать врага, причём на лице такие татуировки теперь делают редко. К тому же инструмент нанесения был заменён: теперь вместо ножа используют индийские иглы. Это ускоряет процесс нанесения и заживления тату, а также снижает риск заражения или возникновения шрамов на месте уколов.

Татуировка Маори на плече

Важно! Татуировки Маори имеют глубокий смысл и часто использовались жрецами во время магических ритуалов для связи с божествами. Поэтому, избирая данную тематику для татуировки, необходимо понимать, что маорийская тату может повлиять на ауру и судьбу человека, и серьёзно отнестись к выбору эскиза татуировки.

Основные символы, используемые в татуировках Маори (стиль Полинезия)

Татуировки Маори порой поражают своей масштабностью и проработанностью мельчайших узоров, не уступая по детализированности художественной, реалистичной татуировке, однако, несмотря на целостность и неделимость сюжета маорийской татуировки, можно выделить несколько символов, являющихся основополагающими в любой татуировке данного стиля:

  • Скат – ограждает и оберегает от негативных эмоций окружающих людей, направленных в вашу сторону; считается символом утончённости, привлекательности и внутренней свободы.
  • Ящерица – усиливает интеллект и интуицию, открывает дар ясновидения или магические способности.
  • Солнце – указывает на взаимосвязанность жизни и смерти, дарует успех, добро, внутреннюю энергию и счастье.
  • Акула – символ силы, власти, могущества, упорства; сильный оберег от врагов.
  • Черепаха – дарует своему носителю здоровье и долголетие, а также защищает и не даёт расходовать лишнюю жизненную энергию, накапливая её.
  • Дельфин – символ дружбы, радости и преданности.
  • Спираль – символ перемен, начала новой жизни, обновления, надежды и личного роста.
  • Белая цапля и сорока – символизирует процветание и чистоту духа, а также помогает найти свой жизненный путь.

otatuirovkah.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *