Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Тату Сет бог тату – значение, эскизы, фото готовых работ

Сет бог тату – значение, эскизы, фото готовых работ

Анубис: значение татуировки, фото, эскизы

Анубис – покровитель мертвых, в древнеегипетской мифологии, бог с головой шакала или собаки, телом человека, сын Сета и Нефтиды, воспитанный Исидой. Любая мифология находит свое место и в искусстве тату. Мы постараемся разобраться со значениями татуировки с Анубисом.

Все значения татуировки Анубис

Чаще изображают Анубиса на татуировках с головой собаки, это связано с тем, что в самой мифологии его значение со временем изменялось, а в какой-то момент он уже являлся главным божеством в Древнем Египте. Но по большому счету всегда оставался покровителем загробного мира, проводником в путь мертвых, по какой же причине сейчас люди делают татуировки с Анубисом? Да все по той же что и тогда они придумывали богов потустороннего мира, из-за страха смерти. Сейчас нередко можно встретить человека, который делает татуировку в видео оберега, и, наверное, одним из таких оберегов можно назвать тату с богом Анубисом, который решает провожать человека в загробный мир или нет.

Ровно наоборот люди, сделавшие татуировку Анубиса с головой шакала, бросают ему вызов, показывают тем самым, что не боятся смерти, поэтому я добавил в значения татуировки Анубис слова смелость и мужество.

Любители мифологии любят подмечать тот факт, что у Анубиса есть женский аналог – богиня Инпут – женщина с головой собаки. Я честно скажу, что не видел у девушек татуировок с богиней Инпут, зато с Анубисом встречал не один раз, могу предположить, что это связано с большей известностью Анубиса. Хотя смысл и значение у них идентичный, а вот с художественной точки зрения женщина с головой собаки, как по мне, все же интереснее.

Другие значение татуировки с Анубисом

У любого, кто увлекается мифологией, складывается свое мнение о том или ином персонаже, поэтому я не исключаю возможность того, что в татуировку с Анубисом ее владелец может вложить уникальный для него смысл. Он может быть связан с ушедшим из жизни близким человеком, с определенным событием, как радостным, так и грустным, поэтому если человек не хочет рассказывать вам значение своей татуировки, возможно это личное для него, во что посвящать никого он не хочет.

tattoomind.ru

Сет — биография бога ярости, образ и характер, атрибуты, экранизации

История персонажа

Жестокий тиран, в сердце которого существует только злоба и зависть, – таким предстает египетский бог Сет в большинстве современных произведений. На самом деле, родной брат Осириса с момента рождения служил помощником и поддержкой верховному богу Ра. Увы, добрые поступки божества давно померкли на фоне многолетней войны за престол, которая сопровождалась убийствами и пытками родных и близких.

История происхождения

Истоки культа, прославляющего Сета, скрыты в городе Нагада, где зародилось идолопоклонничество неоднозначному богу. Первое изображение мужчины датируется 3100 годом до нашей эры. Образ Сета вырезан на булаве владыки Египта по имени Скорпион.

Бог СетБог Сет

Во время правления второй династии Сет распространил собственное влияние на верхнеегипетские города, вытеснив из пантеона богов Ашема. Мифология подтверждает, что в этот период Сет почитался как бог-защитник Ра и покровитель фараонов.

Демонизация мужчины произошла в Новом Царстве. Подобная трансформация связана с политическими событиями в Древнем Египте – государство попало под влияние гиксосов, у которых Сет соотносился с национальным богом Ваалом. Основным местом поклонения персонажу провозгласили город Аварис.

Появление на границах государства ассирийцев и персов лишь усугубило отрицательное значение Сета. Теперь бог олицетворял для египтян покровителя чужестранцев, властвовал над пустыней и прослыл богом разрушений.

Внешность бога СетаВнешность бога Сета

Внешность Сета тоже претерпела изменения. Изначально бога изображали в виде животного, схожего с лисицей или шакалом. Позже Сет приобрел облик худощавого мужчины с головой осла (в других источниках – трубкозуба). Затем к облику добавились красные глаза, которые символизировали смерть.

Сета также рисовали в виде кровожадного крокодила, змея или гиппопотама, но полузооморфный образ божества так и остался самым запоминающимся изображением.

Мифы и легенды

Сет – младший ребенок супружеской пары Нут и Геба. Родители бога уже воспитывали трех детей: Осириса, Исиду и Нефтиду. Дети росли дружно и не испытывали нехватки любви. Однако, в отличие от брата и сестер, Сет не чувствовал радости и благодарности к родным.

Богиня ИсидаБогиня Исида

Выросшие братья и сестры заняли предначертанные места. Осирис стал править Египтом, Исида вышла замуж за старшего брата и помогала управлять страной. Нефтида связала жизнь с Сетом, и младший бог вместе с собственным прадедом Ра путешествовал по территории подземного мира, охраняя бога от чудовища Апопа.

Но вскоре сердце Сета охватила зависть. Мужчина жаждал заполучить трон Египта и завладеть женой старшего брата. Осознавая, что в честном поединке фараона не победить, бог ярости разработал коварный план. По заказу Сета великие мастера создали саркофаг, превосходящий по красоте все известные изделия и идеально совпадающий с ростом Осириса.

Сет и РаСет и Ра

Сет, который часто навещал фараона, предложил брату примерить саркофаг. Мужчина провозгласил, что подарит драгоценный гроб тому, кому изделие подойдет по размеру. Осирис с удовольствием примерил саркофаг. Воспользовавшись ситуацией, Сет запер мужчину и забросил гроб в море.

Египет остался без правителя. Исида, испуганная за судьбу еще не родившегося сына, бежала из дворца. Так Сет стал править государством, установив в стране жесткие правила и высокие налоги.

Долгое время тирании бога ничего не угрожало. Первый удар ожидал Сета во время охоты. Мужчина случайно наткнулся на саркофаг, в котором мирно лежало тело мертвого Осириса. Бог понял, что Исида нашла собственного мужа и не оставила попыток возродить возлюбленного. В ярости Сет разорвал тело старшего брата на куски, которые раскидал по свету.

АнубисАнубис

Боги, недовольные узурпатором, пытались противостоять богу хаоса. Но Сет, который успел сформировать собственную кровожадную армию, отражал все удары. Одним из ярых противников бога стал Анубис, поддерживающий Исиду и помогающий той воспитывать сына.

Вскоре Гор, долгожданный потомок Осириса, возмужал и вступил в схватку с тираном. Мужчины воевали за египетский трон на протяжении 80 лет. Остальные боги решили не вмешиваться в конфликт, издалека наблюдая за сражениями. Хитрый Сет отвлек внимание Гора и вырвал наследнику фараона глаза, в которых скрывалась магическая сила бога.

Ока УджатОка Уджат

Мужчина сложим магические Ока Уджат (глаза Гора) в шкатулку, которую разместил в скале. Не доверяя даже собственным подчиненным, Сет принял вид крокодила и лично охранял сокровища. Анубис, увидевший, что сделал бог, принял вид крылатого змея и выкрал глаза Гора.

Схватка возобновилась, но на этот раз Гор одержал победу. Последним ударом сын Осириса отрубил Сету мужское достоинство. На совете боги решили сослать побежденного бога в пустыню, где дозволили тирану руководить землями по собственному разумению.

Экранизации

Многосерийный мультфильм «Приключения Папируса», вышедший на экраны в 1998 году, использовал образ бога пустыни как главного антагониста. Изгнанный Сет прилагает максимум усилий, чтобы юный рыбак Папирус не воскресил Гора из небытия.

Сет в мультфильме «Тутенштейн»Сет в мультфильме «Тутенштейн»

Очередное появление Сета состоялось в мультсериале «Тутенштейн». Мультфильм рассказывает о мальчике-фараоне, внезапно воскресшем в современном мире. Бог Сет применяет различные уловки, чтобы завладеть скипетром Уас, гарантирующим власть над всем живым. Русский дубляж Сета доверили Борису Быстрову.

В 2016 году Сет стал героем фантастического фильма «Боги Египта». Сюжет кинокартины основан на мифе о противостоянии бога ярости и сына Осириса. Сет захватывает трон Египта и устанавливает в государстве собственные правила. Роль бога-тирана сыграл актер Джерард Батлер.

Джерард Батлер в образе СетаДжерард Батлер в образе Сета

В 2017 году состоялась премьера фильма «Мумия», в котором бог пустыни вновь стал главным антагонистом. Кинолента – перезапуск серии о воскресшей мумии. Принцесса Аманет в погоне за троном отца принимает от Сета проклятый клинок. Спустя тысячелетия королевская особа возвращается в современный мир, желая вернуть собственную власть и воскресить бога разрушения. Образ Сета на экране воплотил актер Хавьер Ботет.

Интересные факты

  • Священное животное Сета – черная свинья.
  • После демонизации у Сета появилась вторая жена, не игравшая заметной роли в жизни мужчины. Бог сочетался узами брака с Таурт – богиней беременных.
  • Помимо разрушения и ярости, Сета считали покровителем сексуальности. При этом у бога не было родных детей.

24smi.org

Чёрно-Белый Мир: Сет (Тифон)


  Сет (Сетх, Сутех, Сута, Сети егип. Stẖ) — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Сет — бог-воин с красными жгучими глазами, единственный из всех, кто способен одолеть во тьме змея Апопа, олицетворяющего мрак и жаждущего поработить Ра в тёмных глубинах подземного Нила. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Гора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной. Также Гор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи. Был покровителем далеких стран и чужеземцев.

  Историчность

  В период Древнего царства Сет наряду с Гором считался богом — покровителем царской власти, что отражено в «Текстах пирамид» и в титулах фараонов II династии (сочетание имён Сета и Гора означает «царь»). При гиксосах Сет был отождествлён с их богом Ваалом, местом его культа как главного бога стала столица Египта Аварис. В начале периода Нового царства имена «Сети» встречаются ещё достаточно часто; эти имена носили фараоны XIX династии: Сети, Сетнахт; Сету давался эпитет «могучий». В договоре Рамсеса II с хеттами Сет упоминается наряду с хеттскими богами.

  Планета Меркурий считалась небесным образом Сета — «Сет в вечерних сумерках, Бог в утренних сумерках». Цвет Сета — рыже-красный, подвластная сторона света — юг.

  Предметы с изображением животного, символизирующего Сета, появились в Додинастический период, в эпоху Накада 1 (3800-3600 гг. до н. э.). Они были найдены в районе Накады. Родиной Сета был Омбос, а некрополь находился в Накаде. В те времена Сет был божеством металлов и покровителем Верхнего Египта, и в его характере ещё не проявлялись негативные черты. В эпоху до объединения Египта фараоном Нармером за власть боролись сторонники Сета и Гора. Победа досталась Гору, и его имя стало составной частью титулатуры монарха; когда Гор и Сет изображаются вместе, то Гор непременно стоит впереди Сета.

  Культ Сета процветал в Омбосе (вблизи Накада), Ком-Омбосе, Гипселе, оазисах Дахла и Харга, а особенно в северо-восточной Дельте Нила. В оазисе Дахла вплоть до XXII династии существовал оракул Сета. Хотя уже во времена 26 династии этот бог стал явным олицетворением зла.

Папирус Анастаси II пишет о событиях времён Рамзеса III:

    Его Величество (Рамзес III) построил себе укреплённый дворец, именуемый «Великий в победах». Он находится между Речену и Тамери, изобилует пищей и запасами. Он построен по образцу Гермонтиса, а его протяжённость — такая же, как у Хут-ка-Птаха. Солнце восходит на обеих своих световых горах (понятие из египетской мифологии), а опускается в центре этого города. Все люди покидают свои города и селятся в округе (этого города). На западе (города) располагается храм Амона, на юге — храм Сета. Астарта находится на востоке, а Уто — на севере. Укреплённый дворец, который находится в этом городе, (так же велик), как обе световых горы неба. Рамзес II в нём как бог, «Монту в Обеих землях» как докладчик, «Господин Солнце» как визирь, дружественно настроенный к Египту.

    Родословная

  Сет был младшим сыном богини неба Нут и бога земли Геба. Являлся братом Осириса, Исиды и Нефтиды, для последней он также был мужем. Есть версия, по которой он был рождён в районе города Су (оазис Файюм). Согласно Гелиопольской космогонии, Сет родился, выскочив из бока матери-Нут. День его рождения — третий предновогодний — считался несчастливым для всего Египта, в этот день старались не делать практически никаких важных дел.

  Имел несколько жён: Нефтида, Таурт, угарито-финикийские богини Анат и Ашторет и др. Издревле ассоциировался с мужской сексуальной силой.
Изображения

Самое раннее изображение бога выявлено на резном предмете из слоновой кости, обнаруженном в одной из гробниц эль-Махасны, датированной эпохой Нагада I.

    Сет изображается, как правило, с длинными ушами, красной гривой и красными глазами (цвет смерти, то есть пустынного песка, хотя изображение его можно встретить и совсем иное).
    Существуют изображения в виде различных животных: крокодила (рельеф юго-западного зала храма Хатхор в Дендере), самца гиппопотама (папирус Жумиляк), змея (рельеф в храме Рамсеса II в Асуане), а также в сборном облике: гиппопотам в шкуре крокодила (фреска на стене гробницы Ментухотепа). Но нет точных подтверждений, что это именно Сет.
    Известен миф о Сете, плюнувшем в глаза Хору, приняв облик чёрной свиньи. Из-за этого свиньи считались нечистыми (несмотря на то, что в глубокой древности встречались изображения Нут в виде свиньи с поросятами-звёздами).
    Изображения «зверя Сета» сохранилось на булаве царя Скорпиона. В египетском языке иероглиф «зверь Сета»  был идеограммой, которая служила детерминативом к таким словам как «дикий», «злой», «свирепый». В более поздние эпохи создание, похожее на описание «зверя Сета», упоминается в арабских текстах как «салава».
    Изображения Сета достаточно зооморфны, нет единого мнения по поводу того, какое же животное было отображением Сета.

 

   Мифы

  По легенде Сет, позавидовав своему брату Осирису, убил его, а тело сбросил в Нил и законно занял его трон. Но сын Осириса Гор, долгие годы скрывавшийся, хотел отомстить Сету и занять свой трон. Восемьдесят лет бились Гор и Сет. Во время одного из сражений Сет вырвал у Гора его око, ставшее затем великим амулетом уджат; Гор же кастрировал Сета, лишив его основной части его сущности. По одной из легенд отрезанная в битве передняя нога Сета была заброшена в северную часть неба, где боги приковали её золотыми цепями к извечным опорам небес и поставили охранять её грозного гиппопотама — Исиду Хесамут. Согласно мифу, после того, как Гор выиграл спор у Сета, он основал город Эдфу, где расположен храм, построенный в его честь. Стены храма украшены рельефами времён правления фараона Цезариона, представляющими собой борьбу двух божеств.

  С концом Древнего царства его культ постепенно демонизировался из великого защитника Ра в злое могущественное божество, не утратившее при этом своих первоначальных функций (см. миф «Тяжба Хора и Сета»). После такой трансформации Сет отнюдь не воспринимался египтянами как нечто злое и враждебное (например как змей Апоп или крокодил Мага). Несмотря на проигранный спор и многочисленные преступления, в том числе убийство Осириса, Сет остаётся повелителем южных областей Египта, повелителем подвластной ему силы — плохой погоды и песчаных бурь. Особенно почитался он Рамсессидами как владыка воинской доблести и смелости. Основная функция Сета состояла в том, чтобы сражаться в одиночку со змеем Апопом, защищая Солнечную ладью (папирус Жумиляк). Однако начиная с 3-го переходного периода, особенно в эпоху Птолемеев, когда культ Хора был вознесён особо высоко, Сет превращается сугубо в символ зла и становится ненавистным злодеем, источником вселенского зла.(Википедия)

*****

Сет  — аспект или тень Озириса. Тифон не является, как
утверждает Плутарх, отдельным «Принципом Зла» или Сатаной евреев; но,
скорее, низшими космическими «принципами» божественного тела Озириса,
бога в них — так что Озирис является персонифицированной Вселенной в
виде мыслеосновы, а Тифон — той же самой вселенной в ее материальном
проявлении. Эти два в одном суть Вишну-Шива. Истинный смысл этого
египетского мифа таков, что Тифон есть земная и материальная оболочка
Озириса, который есть пребывающий в ней дух. В гл. 42 «Ритуала» («Книги
Мертвых») Тифон описан как «Сет, прежде называвшийся Тотом». Востоковеды
совершенно запутались, обнаружив, что в одних папирусах к Тифону-Сету
обращаются как к «великому и доброму богу», а в других — как к
воплощению зла. Но разве Шива, один из индусской Тримурти, не описан в
одних местах как «лучший и щедрейший из богов», а в других — как
«темный, черный, разрушающий, ужасный» и «свирепый бог»? Разве Локи,
скандинавский Тифон, в ранние времена представленный как благотворное
существо, бог огня, главенствующий гений мирного семейного очага, вдруг
не теряет эти звания и не становится затем силою зла, Сатаною холодного
ада и демоном самой худшей породы? Для такого неизменного превращения
существует основательная причина. До тех пор, пока эти двойственные
боги, символы добра и неизбежного зла, света и тьмы, держатся тесно
вместе, т.е. олицетворяют комбинацию дифференцированных человеческих
качеств, или элементов, которые они представляют — до тех пор они просто
суть воплощение среднего личного бога. Все же как только они разделены
на два существа, каждое со своими двумя отличительными чертами, они
становятся соответственно двумя противоположными полюсами добра и зла,
света и тьмы; они, короче говоря, становятся двумя независимыми и
отдельными существами или, вернее, личностями. Лишь благодаря софистике
Церквям удалось по сей день сохранить в умах некоторых еврейское
божество в его первоначальной целостности. Если бы они были
последовательными, они бы отделили Христа от Иеговы, свет и добро от
тьмы и зла. Именно это случилось с Озирисом-Тифоном; но ни один
востоковед не понял этого, и, таким образом, их недоумения разрастаются.
Если принять Тифона — как это делают оккультисты — за составную часть
Озириса, точно так же, как Ахриман неотделим от Ахура Мазды, а Змий
Книги Бытия, темный аспект Элохима, сливается с нашим «Господом Богом» —
то все трудности в его природе исчезают. Тифон — более позднее имя
Сета, позднее, но, поистине, столь же древнее, как четвертая Династия;
ибо в «Ритуале» читаем: «О, Тифон-Сет! Я призываю тебя, ужасного,
невидимого, всемогущего бога богов, тебя, который разрушает и воздает по
заслугам». Тифон, несомненно, принадлежит к той же категории символов,
что и Шива Разрушитель, и Сатурн — «темный бог». В «Книге Мертвых» Сет, в
своей битве с Тотом (мудростью) — который есть его духовный двойник —
обессиливается так же, как и Сатурн-Кронос и Уран до него. Как Шива
тесно связан с быком Нанди — аспектом Брамы-Вишну, творящей и
сохраняющей сил, так Сет-Тифон связан с быком Апис, и оба быка посвящены
и связаны с их соответствующими божествами. Как Тифону первоначально
поклонялись как вертикальному камню, фаллосу, так и Шиву по сей день
изображают и поклоняются ему в виде лингама. Шива -это Сатурн.
Действительно, похоже, что Сет-Тифон послужил прообразом более чем
одного бога позднейшего ритуального цикла, включая даже бога евреев, так
как некоторые из его ритуальных предписаний целиком перешли в свод
законов и в канон религиозных обрядов «избранного народа». Кто из
поклоняющихся Библии знает о происхождении козла отпущения (эз или аза),
посланного в пустыню в качестве искупления? Знают ли они, что за
столетия до исхода Моисея козел был посвящен Тифону, и что над головою
этого Тифонова козла египтяне исповедовали свои грехи, после чего это
животное посылалось в пустыню? «И Аарон возьмет козла отпущения
(Азазеля)… и возложит руки свои на голову живого козла, и исповедует
над ним все прегрешения детей Израиля… и отошлет его… в пустыню»
(«Левит», XVI). И как козел египтян служил искуплением у Тифона, так и
козел Израильтян «служил искуплением перед Господом» (Ibid., V, 10).
Так, если только вспомнить, что каждый антропоморфический творящий бог
был у древних философов «Жизнедателем» и «распределителем Смерти» —
Озирис и Тифон, Ахура Мазда и Ахриман, и т.д., и т.д. — то легко будет
понять утверждение оккультистов, что Тифон был просто символом низшей
четверки, постоянно воюющих и буйных принципов дифференцированной
хаотичной материи, как во Вселенной, так и в Человеке, тогда как Озирис
символизировал высшую духовную триаду. Тифон в «Ритуале» обвиняется в
том, что «крадет рассудок у души». Поэтому он изображен борющимся с
Озирисом и разрубающим его на четырнадцать (дважды семь) частей, после
чего, оставшийся без уравновешивающей силы добра и света, он остается
погруженным во зло и тьму. Таким образом легенда, рассказанная
Плутархом, становится понятной как аллегория. Он говорит, что потерпев
поражение в битве с Гором, Тифон «убегал в течение семи дней на осле, и,
убегая, породил мальчиков Иеросолумоса и Иудэса». Теперь, так как
Тифону позднее поклонялись в образе осла, и так как название осла есть
АО, или (фонетически) ИАО, гласные, имитирующие крик этого животного, то
становится ясным, что Тифон был преднамеренно слит с именем еврейского
Бога, как это достаточно ясно показывают два имени — Иудея и Иерусалим —
порожденные Тифоном.
 
 Тифон разрезает Озириса на четырнадцать
частей, чтобы воспрепятствовать ему населить мир и тем создать
страдания; и Тифон становится в экзотерических теологических учениях
Силою Тьмы. Но все это лишь экзотерическая оболочка. Именно почитатели
последней приписывают непослушанию и восстанию усилие и
самопожертвование тех, кто хотел помочь человеку достичь его
первоначального состояния божественности через самосознательные усилия; и
именно, эти поклонники формы сделали Демонов из Ангелов Света.

www.worldisblackandwhite.com

Бог Сет — что олицетворял и как поклонялись богу Сету?

Среди повелителей Земли и Неба, наводящих ужас на египтян, был бог Сет, которого представляли в виде человека с головой осла или дракона. При этом даже упоминание о нем вызывало трепет, а значимость его была столь велика, что его ставили наравне с Гором, покровителем фараонов. На многих изображениях, найденных на территории Древнего Египта, оба этих божества изображаются по обе стороны от правителя страны.

Египетский бог Сет

Согласно египетской мифологии, Сет был сыном богов земли и неба Геба и Нут. Правда, прославился он не своими добрыми делами, а тем, что убил своего брата Осириса и съел священную кошку, после чего приобрел дурную репутацию убийцы и стал ассоциироваться с силами зла. При этом древнеегипетский бог Сет сохранил свой статус покровителя сильных мира сего, о чем свидетельствуют изображения бога, стоящего рядом с фараоном.

Какую природную стихию олицетворял бог Сет?

Поклонялись ему в разных частях страны, но везде он вызывал мистический ужас. Как и любое другое божество, связанное с одной из природных стихий, он нес в себе отрицательное начало. Сет бог пустыни был покровителем и повелителем песчаных бурь и засухи, повергая в страх земледельцев. Но его боялись и другие египтяне, так как с ним связывали наступление хаоса, враждебное отношение ко всему живому, войну и другие несчастья.

Жена бога Сета

Легенды сообщают, что бог хаоса имел несколько жен, одной из которых была Нефтида. Сет и Нефтида были родными братом и сестрой. При этом нет четких указаний на их супружескую связь. Что касается самой богини, ее образ, как правило, связывают с обычаями похорон, совершением погребальных обрядов и чтением заупокойных молитв. Древние историки считали, что богиня Нефтида в древнем Египте царит над нематериальным и нереальным. Вместе с тем, ее нередко считали покровительницей женского начала и богиней творения, которая «живет во всем».

Чему покровительствовал бог Сет?

Народы Египта боялись Сета и желая его задобрить, возводили в его честь дворцы и храмы, опасаясь его гнева. Жестокость, ярость и смерть – это было главное, что олицетворял бог Сет, и хотя жители страны старались всячески задобрить его, покровительствовал он не им, а чужеземцам, обитателям дальних стран. Однако было бы неправильно представлять Сета как воплощение зла. Он покровительствовал доблести и отваге, вселяя храбрость в сердца воинов.

Как выглядит бог Сет?

Бог Сет, относившийся к когорте верховных богов, изображался в виде существа, объединившего в себе человеческое тело и голову животного. На различных изображениях он выглядел по-разному: то с головой крокодила, то бегемота, но чаще всего его изображали с головой шакала или осла, который для жителей Восточного Египта считался символом власти. Его отличительная особенность – длинные уши. Облик бога Сета дополняет скипетр – символ власти. При этом для большинства древних животные, в виде которых изображался Сет, символизировали связь с демоническими потусторонними силами.

Как почитали бога Сета?

Несмотря на столь грозный и неприятный характер, история сохранила сведения о том, как поклонялись богу Сету. Особым расположением он пользовался у фараонов. Письменные артефакты свидетельствуют, что его именем называли правителей Египта, в его честь возводились храмы. Правда, количество их невелико, однако они отличались богатством убранства и величественностью архитектуры. Жители Восточного Египта питали теплые чувства к божеству и даже считали его своим покровителем, создавая в его честь культовые центры.

Символ бога Сета

Несмотря на свою силу и принадлежность к высшим богам, символы и культ бога Сета известны мало. Возможно, именно потому, что под свое покровительство он брал не египтян, а чужестранцев и представителей верховной власти государства. Некоторое время он даже составлял своеобразную конкуренцию верховному богу Гору, о чем свидетельствуют найденные изображения фараонов, восседающих на троне, по обеим сторонам которого стоят эти два божества. Бог Сет не имеет собственных символов и атрибутов. На всех изображениях он держит в руках жезл – символ власти и крест.

Наличие культовых центров в отдельных районах Египта свидетельствует, что злой бог Сет, тем не менее, был почитаем местными жителями. Интересно, что в отдельных районах страны его представляли в виде священной рыбы, поэтому здесь было запрещено использование в пищу рыбных блюд. Кроме того, образ этого воинственного бога был близок тем, кто принимал участие в сражениях и надеялся на его покровительство. Отличительным признаком бога-воителя стал красный цвет: это кровь, напор и раскаленная почва пустыни.

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *