Узоры индия: Индийские орнаменты и узоры: что означают самые популярные?
Индийские орнаменты и узоры: что означают самые популярные?
Содержание:
Орнамент Индии: распространенные виды росписи
Рисунок Пейсли — популярный индийский узор
Растительные мотивы в индийских орнаментах
Индийские орнаменты с геометрией: простота и совершенство форм
Животные в орнаментах Индии
Индийские орнаменты: рисунки-обереги и амулеты
Погружаясь в изучение культуры, традиций и колорита Индии, нельзя обойти вниманием индийские орнаменты. Бесценное народное искусство в виде принтов для индийцев — не просто украшение одежды, картин, посуды, мебели и прочих атрибутов, а способ отобразить в каждом рисунке нечто больше. В каждом индийском узоре кроется особый смысл.
В Индии можно и понаблюдать за мастерами, и научиться созданию орнаментов
Орнамент Индии: распространенные виды росписи
Индийские узоры отличаются затейливыми и завораживающими переплетениями элементов. Орнаменты древней Индии, как и все другое в этой удивительной и многогранной стране, покоряют приезжих гостей буйством красок и обилием мелких деталей. Они — наиболее частый принт сари, интерьера, и домашнего текстиля — декоративных покрывал, постельного белья, наволочек на подушки.
Декоративную подушку из Индии ищите в каталоге INDIASTYLE
Каждый элемент символизирует что-то свое, а, собираясь воедино, узор несет послание или пожелание, может служить оберегом, защитой от зла. Есть несколько видов индийских узоров и практически все их можно встретить на сари:
- пейсли («огурец»)
- различная растительная тематика
- геометрия
- изображения с животными
- рисунок солнца
- орнамент ранголи
- мандала
В орнаментах также используются и изображения мифических существ
В каждом регионе страны есть свои особенности исполнения росписи. В штате Уттар Прашед часто используют в качестве основы для будущего узора древо жизни, а в Раджастхаре популярностью пользуется изображение мелких точек.
Рисунок Пейсли — популярный индийский узор
Наиболее узнаваемым орнаментом в Индии считается узор «огурец». Для местных жителей данный рисунок называется «бута», который также считается одним из наиболее древних узоров. Многие утверждают, что символ изображает огненные языки. Пейсли украшают не только обычную одежду, посуду и другие предметы быта, но и традиционные наряды для бракосочетания. В одежде для молодоженов узор «бута» также переплетается с изображением молитвы для семейного счастья и благополучия новобрачных.
Пейсли — один из самых популярных орнаментов в Индии
Растительные мотивы в индийских орнаментах
Растительные композиции в Индии невероятно популярны. Особенно на той территории страны, где жители почитают Коран. В этих регионах искусство росписи с использованием растительных мотивов оттачивалось профессионалами своего дела веками. Цветы традиционно символизируют ценность и быстротечность жизненного пути. Причем каждый конкретный цветок имеет разное значение. Из популярных рисунков на территории Индии – изображения цветов гвоздики, кипариса, граната, пальм, манговых плодов.
Вышитые узоры в Индии дополняют маленькими зеркалами
Мастера росписи, практикующие в в индийском стиле, часто используют в орнаменте лотос. Лотос для Индии — священный цветок, символизирующий гармонию, мудрость. Это индийский символ верности и чистоты, вдохновения и просветления в моменты отчаянья и трудностей на жизненном пути. Чтобы сказать мужчине о своей симпатии, женщины преподносят ему предметы, изображающие лотос.
Кажется, что в искусстве декора мастера Индии достигли совершенства
Индийские орнаменты с геометрией: простота и совершенство форм
Геометрия в Индии широко используется как на тканях и бытовых предметах, так и в мехенди (росписи хной). Каждая геометрическая фигура, вплетенная в индийские орнаменты, имеет сакральное для местных жителей значение:
- Углы и линии. Символы, составляющие треугольник, смотрящий вверх, означает огонь. Если вершина треугольника «смотрит» вниз — трактуется, как вода и милость.
- Квадрат — стабильность, символ собственного крова.
- Звезда — символ надежд.
- Крест — источник энергии.
- Восьмиугольник — олицетворение защиты, символ надежности.
- Различные вариации кругов — жизнь.
Каменные узоры — титанический труд скульпторов прошлого
Каждый элемент узора изящен и точен, чтобы как можно лучше передать смысл. Все индийские геометрические узоры медитативно-притягательные, с филигранно выполненными элементами.
Рынки Дели — лучший способ изучить индийские орнаменты
Животные в орнаментах Индии
Не обойтись в индийских орнаментах и без рисунка слона. Узор означает долголетие, процветание и терпение, свободу. Жители Индии свято верят, что изображение слона поможет достичь успеха и исполнить все самые сокровенные мечты.
Слоники на декоративном индийском покрывале (каталог INDIASTYLE)
Распространенным рисунком в узорах остается и священное для этой страны животное — корова. Подобный орнамент означает самопожертвование, бескорыстие и добрые мотивы. Орнамент Индии нередко украшает павлин, который приносит изобилие и богатство. Он способен оберегать человека от темных сил, дарить уверенность.
Индийские орнаменты на сари от INDIASTYLE
Индийские орнаменты: рисунки-обереги и амулеты
Особый сакральный смысл для Индии имеет рисунок-молитва, называемый ранголи. Этот орнамент символизирует добро и счастье. Важно не только симметрия и равномерное распределение элементов, но и техника нанесения красок порошкового вида. Использовать для индийских ранголи можно как разнообразные религиозные символы, так и геометрию, рисунки с изображением цветов, птиц, животных.
Орнаменты и рисунки всегда носили сакральный характер в Индии
Важным для Индии остается и узор, называемый орнамент мандала, что представляет собой геометрический рисунок сложной структуры. Его часто интерпретируют, как модель Вселенной. Это один из самых популярных мотивов индийских татуировок, причем, во всем мире. Большой популярностью узор мандала пользуется и у любительниц флеш тату.
Узоры и символы в Менди. Индия.
Очень многие увлекаются росписью хной по телу рисуют различной сложности узоры, орнаменты, а кто-нибудь задумывался, что означают те или иные символы. Давайте немного углубимся и узнаем тайны наших с вами рисунков. Сегодня рассмотрим значение узоров в Индии .
Менди-индийское название хны. Роспись по телу с помощью хны представляет собой духовную и терапевтическую процедуру, вот почему менди никогда не наносят в спешке. В индийской культуре огромное значение имеет символизм и менди тоже говорит на языке символов. Рисунки хной, которые делают в Индии и Пакистане, самые сложные в мире. В наиболее популярных из них используется узор с «огурцами».
Орнаменты менди часто повторяют орнаменты тканей, которые производят в данной местности.
Существуют простые формы, такие как «линия» и «угол», где соединяются две простые линии, отражая двойственность жизни. «Треугольник» может быть направлен вершиной вверх как символ мужской активности, олицетворение огня и вознесения в Небеса или в низ как пассивный женский символ воды и милости, нисходящий с Небес.
«Звезда» символизирует божественность и надежду
«Квадрат» означает стабильность, честность и кров.
Восьмиугольник составлен из двух наложенных друг на друга квадратов -означает защиту.
«Крест»- источник, а также космический символ, обозначающий связь между небом и землёй.
Если поверх него наложен квадрат- это храм с дверями со всех сторон.
«Круг»- это универсальный символ целостности, но в Индии он имеет ещё и особое значение витка жизни.
Круг с языками пламени символизирует пракрити- «то, что развивается, производит и порождает».
В индуизме серп луны- это новорожденный ребёнок, который стремиться быстро вырасти.
«Солнце»- дверь Вселенной, вход в мир знания и бессмертия. Также означает всевидящее божество и силу, а его лучи приносят жизнь в наш мир.
«Лотос» имеет множество символических значений, включая щедрость земли, древо жизни и женский половой орган.
«Цветы и фрукты» используют как символы радости и счастья. «Цветы» -олицетворяют недолговечность детства и новую жизнь, а «фрукты»- сущность бессмертия.
«Виноградная лоза»- символ преданности, потому что она тянется к свету и нуждается в подпорке.
Индийский орнамент, или Не «огурцами» одними
Продолжаю свой цикл статей об орнаментах.
Услышав словосочетание «индийский орнамент», нам на ум приходят самые известные восточные «огурцы», они же — пейсли. Безусловно, этот узор составляет весомую часть. Но какого же было моё удивление при подготовке этой публикации, когда многообразие орнаментов, где нет и намёка на пейсли, просто захлестнуло воображение!
Итак, я решила минимально вдаваться во всяческие термины и сделать просто обзор. Но совсем без названий всё же не обойтись.
Индийский орнамент необычайно богат и изящен. Каждый тип рисунков имеет традиционное название. К примеру, рисунок аредория состоит из диагональных полос, тикони лахерия — зигзагообразный узор, машру — ткань с узором в полоску или орнаментом зигзаг.
Аредория
Тикони лахерия
Машру
Некоторые отдельные элементы индийских орнаментов нам хорошо знакомы.
Пейсли
И главный из растительных орнаментов для Индии — лотос.
Немного животных:
Для Индии вообще более характерны орнаменты с изображением растений и животных, нежели просто геометрические формы.
Однако в традиционной росписи хной менди (мехенди) преобладают именно абстрактные геометрические формы, как правило необычайно затейливо переплетённые.
Ранголи — рисунки, высыпанные цветным песком или нарисованные краской перед порогом домов, делают обычно геометрическими или абстрактными на основе изображения лотоса или солнца в центре, практически как мандалы.
Орнаменты в архитектуре, жилых домах и украшениях я намеренно не рассматриваю, эти темы огромны и не менее завораживающи.
Разумеется, традиционное деление орнаментов на составные части применимо и к индийским узорам.
Дорожки
Круглые узоры
Ну и отдельные элементы, на мой взгляд, полезные не только для ознакомления, но и для творчества.
Надеюсь, несмотря на некоторую стихийность материала, вы тоже очаровались этими волшебными узорами.
Спасибо, что дочитали! Всем вдохновения!
Ранголи в Индии — орнамент счастья, рисунок-молитва
ПОМОГАЮ ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИЗЫ В ИНДИЮ
[email protected]
Viber/Whatsapp: +79171147744
Ждем-ждем-ждем… Выдача электронных виз по-прежнему заблокирована.
Все действующие туристические индийские визы приостановлены с 13 марта, новые пока не выдаются. Только продлеваются тем, кто уже находится в Индии.
Как продлить, читайте здесь: https://india-trip.ru/kak-prodlit-vizu/
Впервые я увидела ранголи в Индии, когда оказалась в Гокарне. Это были дни большого праздника в индуизме – Махашиваратри. Мы шли по вечерней Гокарне, вокруг было неимоверное количество народа, к храмам тянулись длинные очереди из празднично одетых паломников, которые пели баджаны и держали в руках небольшие медные кувшинчики.
Гокарна, первое увиденное мной ранголи на индийской земле
Это было мое самое первое путешествие по индийской земле и самый первый священный город на моем пути. Первый город – и сразу Гокарна в ночь Махашиваратри. Можете себе представить?.. Ни разу в жизни я не видела такого скопления колоритных персонажей в одном месте. Тогда я еще стеснялась фотографировать людей и просто молча глазела.
На одной улочке образовался прогал в плотной людской толпе, люди что-то обходили, какое-то препятствие, но не видно было – какое.
Подойдя поближе, я увидела девушку, которая, наклонившись, выводила на земле какие-то геометрические узоры, но не мелом, а белым порошком. Движения ее были быстрые и четкие, узор под ее рукой родился буквально за несколько секунд, было видно, что занятие для нее привычное.
Тогда я еще не знала, что это за узоры такие, и для чего она рисует их прямо на земле, ведь все равно затопчут. Я просто завороженно следила за движениями ее руки. Тогда, в Гокарне, в ночь Махашиваратри, мы не увидели процесс раскрашивания этих узоров – торопились дойти до Храмового водоема. Но потом, в одну из следующих поездок, имели удовольствие наблюдать этот процесс от начала до конца, да в таких количествах и таких ярких красках!
Ранголи и Понгал – праздник урожая в Махабалипураме
Дело было в Махабалипураме (штат Тамил-Наду). Мы выбрали этот городок потому, что здесь есть океан с длинными безлюдными пляжами, а еще древний храм.
В этом чудном городке нас ждал Понгал. Он разбудил нас в 6 утра оглушительной музыкой из уличного динамика, направленного точно на нашу комнату. Мы ждали, что она наконец закончится, чтоб еще поспать после ночных перелетов (а их, надо сказать, было не мало – сначала Самара-Москва, потом Москва-Дели, потом Дели-Ченнаи и наконец переезд Ченнай-Махабалипурам). Не тут-то было! Эта громкая музыка не думала кончаться. Пришлось выползать на улицу.
– Что это? Почему эта музыка?
– Понгал.
– А-а-а, понгал! Праздник урожая, ура!
Понгал – индуистский праздник урожая, он посвящен богу Солнца Сурье. Тамильцы благодарят Сурью за собранный урожай, все друг друга поздравляют, домашней скотине раскрашивают и украшают рога, а перед домами рисуют те самые узоры, ранголи – для привлечения в дом благополучия, достатка и для отпугивания злых духов.
Вот уж тут мы отвели душу! Сначала хотели к морю направиться, но не дошли: засмотрелись, зазевались, затерялись на этих ярких разноцветных улочках.
Ранголи – рисунок-молитва, орнамент счастья
Ранголи в Индии рисуют возле главного входа в дом. Вот как это происходит.
На рассвете женщины подметают и моют площадку перед входом в дом. Затем, еще не высохший участок, на котором собираются рисовать, натирают желтым порошком, похожим на куркуму (возможно, это она и есть). После этого белым порошком наносят силуэт будущего рисунка. Если это сложный орнамент, то сначала делается заготовка из точек (как на картинке внизу), чтобы все было ровно и симметрично. И, наконец, яркой порошковой краской начинают наносить узоры. Это может быть все что угодно: сложные геометрические орнаменты, различные религиозные символы, рисунки животных, птиц, цветов…
Поскольку сегодня праздник урожая Понгал, то и сюжеты соответствующие: переполненный кувшин как рог изобилия, корова с гирляндой цветов на шее, сахарный тростник, цветы и яркие надписи «HAPPY PONGAL».
Тут же крутятся детишки, радуются, помогают рисовать. Все очень жизнерадостно и красиво – улочки такие уютные, домики душевные, разноцветные, а узоры ранголи – один краше другого. Завернешь за угол, а там новое чудо. Тут уж не до моря… Так и гуляли по этим улочкам все утро.
Заходите! Это Дверь в Счастье – и ранголи перед входом.
Рисуем индийский огурец — как нарисовать узор пейсли: схемы и трафареты
Этот узор немного напоминает скопление инфузорий под микроскопом. Сильно напоминает.
Дизайнер Таир
Узор «индийский огурец» известен под многими названиями, его также называют «турецкий огурец», пейсли или бута. Этот орнамент популярен с древности и известен у многих народов на обширной территории Востока. Его восхитительный восточный колорит пришелся по нраву и в Европе. Современные дизайнеры активно применяют «индийский огурец» в создании принтов для тканей, затейливого фона, для придания экзотичного звучания обычным предметам.
«Индийский огурец» — это каплевидный узор с заострённым и часто загнутым кончиком.
Узоры пейсли встречаются в рисунках ковров, тканей, украшениях, декоре архитектурных сооружений, интерьере. Его воссоздают в самых различных техниках декоративно-прикладного искусства. Как шаблон для точечной росписи, как набивной принт, наконец, просто затейливый рисунок на крышке шкатулки — вариантов не счесть.
Если вы никогда не рисовали «индийский огурец», то будете приятно удивлены, насколько же это просто и как пробуждает фантазию. Просто возьмите карандаш и бумагу и пробуйте. Немного потренировавшись, вы легко сможете создавать своими руками оригинальные схемы для точечной росписи или просто нарисовать замечательный уникальный узор на любом предмете.
Итак, начинаем рисовать «индийский огурец». Сперва рисуете каплю, она может быть самая разная: более тонкая или широкая, с прямым или загнутым хвостиком.
Затем начинаете добавлять элементы. Любые на ваш вкус: капельки, точки, круги, листья или просто дублируете контур вашей исходной капли.
Рисунок «индийского огурца» традиционно по-восточному плотный, с большим количеством деталей, но в современном декоре используют и более лаконичные варианты. Вы вправе выбрать, когда остановиться.
Орнамент может выходить и за границы капли. Творите и фантазируйте!
Вот и все. Дальше только тренировки!
Небольшая подборка рисунков и схем «индийского огурца» для вдохновения (и копирования 🙂
Рюкзак BRAUBERG для старшеклассников/студентов/молодежи, узоры, «Индия», 27 литров, 47х32х14 см, 226355 226355sam в Куровском
Рюкзак BRAUBERG «Индия» выполнен из прочной ткани с модным принтом в этническом стиле. Отлично подойдет как для учебы, так и для активного образа жизни.
-Пол: унисекс
-Серия: Canvas
-Объем: 27 л
-Количество отделений: 1
-Перегородка в основном отделении: да
-Количество карманов: 5
-Фронтальный карман: да
-Боковые карманы: да
-Регулируемые лямки: да
-Наличие ручки для переноса: да
-Вентилируемые лямки: да
-Материал: канвас
-Цвет: бирюзовый
-Узор: этника
-Высота: 47 см
-Ширина: 32 см
-Глубина: 14 см
-Вес: 0.7 кг
-Бренд: BRAUBERG
-Производитель: Китай
-Вес: 0.7
-Объём: 0.00520917
-Артикул: 226355
-Штрихкод: 4606224150130
Пол | унисекс |
Производитель | Brauberg |
Материал | канвас |
Бренд | Brauberg Продукция Brauberg производится на лучших фабриках России, стран Европы и Юго-Восточной Азии, проходит тщательный отбор и контроль, чтобы соответствовать ожиданиям самых требовательных потребителей. Доверие наших потребителей заставляет нас с еще большей ответственностью относиться к нашему делу и постоянно работать над совершенствованием продукции Brauberg в соответствии с требованиями не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. |
Цвет | голубой |
Размер | 47 x 32 x 14 |
100% оригинальная продукция
- Интернет-магазин Sumki5.ru гарантирует подлинность всех представленных товаров. В нашем магазине вы найдете только оригинальные изделия производителей, представленных в ассортименте. Работаем преимущественно с российскими фабриками и только с теми брендами, которые заботятся о качестве своей продукции.
- Вся представленная продукция сертифицирована. По предварительному запросу Вы можете ознакомиться с документами, подтверждающие качество продукции. Все необходимые сертификаты мы можем Вам выслать на email или отправить с курьером при доставке товара.
- Гарантия на весь ассортимент, приобретенный в интернет-магазине Sumki5.ru составляет 30 календарных дней с момента получения товара.
- Гарантия на товар не распространяется, если не были соблюдены правила эксплуатации изделия.
- Если Вы обнаружили заводской дефект, то можете обратиться с претензией до истечения гарантийного срока.
- Срок рассмотрения претензий составляет от 0 до 7 рабочих дней. Затем принимается решение либо о возврате стоимости товара, либо о замене товара, либо о проведении независимой экспертизы (в спорных ситуациях).
- Если дефект спорный и подлежит ремонту, то с согласия покупателя может быть произведен бесплатный ремонт.
- Если заключение независимой экспертизы свидетельствует о фабричном браке изделия, то покупателю возвращается стоимость товара в полном размере, либо, при наличии возможности, замена товара на аналогичный.
- В случае признания дефекта следствием нарушения условий эксплуатации изделия, покупателю возвращается товар. Ремонт осуществляется покупателем самостоятельно.
- Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), покупатель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5, ст. 18, «Закон о защите прав потребителей»).
Дефектом не является
- Мелкие морщины и неоднородности текстуры кожи, мелкие царапины на фурнитуре, не портящие внешний вид изделия.
- Естественный износ кожи – появление царапин, потертостей, изменение формы.
- Разрывы подкладки в местах отсутствия шва.
- Утеря элементов фурнитуры, закрепленных на винтах.
- Приобретение светлой кожей оттенка темной красящей одежды (джинсы, джинсовые куртки и т.п.).
- Потемнения на светлой одежде от изделий из замши и нубука, возникшие при попадании влаги.
- Неточное совпадение цвета товара с цветом картинки на сайте интернет-магазина, т.к. цветопередача у разных мониторов может отличаться.
- Изделия, которые были подвержены ремонту.
%d0%98%d0%bd%d0%b4%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5 %d1%83%d0%b7%d0%be%d1%80%d1%8b PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки
Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс
5000*5000
набор векторных иконок реалистичные погоды изолированных на прозрачной ба
800*800
green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean
2000*2000
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации
4167*4167
Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей
4167*4167
ма дурга лицо индуистский праздник карта
5000*5000
80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации
4083*4083
дизайн плаката премьера фильма кино с белым вектором экрана ба
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
80 основных форм силуэта
5000*5000
поп арт 80 х патч стикер
2292*2293
be careful to slip fall warning sign carefully
2500*2775
три группы 3d реалистичное декоративное яйцо с золотым цветом на гнезде bd с золотым всплеском текстовый баннер
5000*5000
80 е брызги краски дизайн текста
1200*1200
Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей
4167*4167
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
в эти выходные только мега продажи баннер скидки до 80 с
10418*10418
пентаграмма наклейки 80 х мультик звезд мультика стикер
2003*2003
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
в первоначальном письме bd логотипа
1200*1200
80 летия золотой шар векторный дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
blue series frame color can be changed text box streamer
1024*1369
Ретро трехмерный цветной градиент 80 х арт дизайн
1200*1200
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
чат комментарий образование синий значок на абстрактных облако сообщение
5556*5556
ценю хорошо как плоская цвет значок векторная icon замечания
5556*5556
Мода стерео ретро эффект 80 х годов тема искусства слово
1200*1200
Персонаж из партии 80 х годов
1200*1200
80 е в стиле ретро мода цвет градиент арт дизайн
1200*1200
Мода цвет 80 х годов ретро вечеринка слово искусства
1200*1200
Ретро мода 80 х градиент цвета художественного слова
1200*1200
bd письмо 3d круг логотип
1200*1200
диско дизайн в стиле ретро 80 х неон
5556*5556
Ретро стиль 80 х годов вечеринка арт дизайн
1200*1200
Трехмерная ретро игра в стиле 80 х арт дизайн
1200*1200
в первоначальном письме bd шаблон векторный дизайн логотипа
1200*1200
облака комиксов
5042*5042
сердце сердцебиение любовь свадьба в квартире цвет значок векторная icon
5556*5556
в первоначальном письме ба логотипа
1200*1200
рисованной радио 80 х
1200*1200
Рождество 80 х годов ретро пиксель
9449*5315
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
поп арт 80 х патч стикер
3508*2480
80 х годов стиль градиента стиль неоновый эффект слово дизайн
1200*1200
Крутая музыка вечеринка певца креативный постер музыка Я Май Ба концерт вечер К
3240*4320
милая ретро девушка 80 х 90 х годов
800*800
Комплекс витаминов группы В капсулы В4 на прозрачном фоне изолированные 3d визуализации
2000*2000
Путешествие по цветам, тканям и яркости Раджастана (КЛАРКСОН ПОТТЕР): Читнис, Кристина: 9780525577096: Amazon.com: Книги
Введение
В то время как невозможно описать такую огромную и разнообразную в культурном отношении страну, как Индия, существует связь, которая связывает розоватую архитектуру Джайпура с мерцающим Золотым городом Джайсалмер. Цвет — богатые, яркие оттенки определяют каждый аспект жизни в Индии, будь то религия, политика, еда, искусство или одежда. Как фотограф, меня сразу привлекло его уникальное цветовое колесо, и особенно меня заинтриговало то, как одни и те же оттенки, кажется, эхом разносятся по всей стране.Драпирующая ткань сари цвета фуксии сочетается с яркими цепочками розовых подношений в mandir (индуистский храм). Сгоревшие оранжевые башни специй на рынке отражаются в корзинах с бархатцами, выстилающими цветочные прилавки. Поле окрашенной в цвет индиго ткани, сушащейся в жаре пустыни, перекликается с ярко окрашенными синими зданиями Джодхпура. Цвет и узор существуют в симбиотических отношениях. Узор, когда он нанесен детально и точно, может передать смысл и рассказать историю. Декоративные мотивы варьируются от простых композиций из точек, линий, колец и геометрических узоров до более сложных и значимых дизайнов, включающих элементы, взятые из деревенской жизни и религиозных текстов.Это динамичное сочетание цвета и узора наиболее поразительно в ярком северо-западном районе Раджастана, крупнейшего штата Индии.
До того, как Индия обрела независимость от Великобритании в 1947 году, Раджастан (Земля королей) был регионом, включающим более двадцати княжеств, феодальным оплотом королевского богатства в пустыне. Раджпуты, получившие известность в этом районе еще в седьмом веке нашей эры, были свирепыми воинами и рьяно независимыми индусами, и они успешно отражали волны иностранных захватчиков.Когда в шестнадцатом веке имперская власть в соседнем Дели перешла к Акбару, могущественному государю Великих Моголов, который постепенно расширил свою империю, включив почти весь северный субконтинент, многие правители раджпутов заключили с ним военные и брачные союзы. Признав Акбара императором, им было разрешено сохранить свои исконные территории. Эпоха стабильности и творчества, последовавшая за этим слиянием наследия Раджпутов и Моголов, в сочетании с растущим богатством и постоянным покровительством двора, оказала большое влияние на искусство и архитектуру Раджастана и нашла свое отражение: цветочные и органические узоры, настенные росписи и рифленые столбы — товарные знаки стиля раджпут; филигрань каменной инкрустации, мозаика из зеркала и стекла, геометрические узоры и использование арок и куполов говорят о влиянии Моголов.
Раджастан является домом для многих известных достопримечательностей Индии; В этой книге представлены Хава-Махал, Городской дворец Джайпура, Форт Амер, Форт Мехрангарх, Дворец Умайд Бхаван и Городской дворец Удайпура. Несмотря на его шумные современные города и королевское величие, более 80 процентов его жителей живут в сельской местности и зарабатывают себе на жизнь сельским хозяйством или животноводством. Недалеко от городов находятся деревни, которые, казалось бы, не тронули современность, где сохранились традиционные искусства и ремесла, такие как ручная блочная печать, вышивка и ткачество.
На мои путешествия по Индии глубоко повлияла семейная связь моего мужа Виджая с этой страной. Мангалор, портовый город на юго-западе штата Карнатака, был домом для семьи матери Виджая; Семья его отца была из Колхапура на берегу реки Панчганга в западном штате Махараштра. Оба его родителя выросли в Бомбее, но они говорили на разных языках и были воспитаны в разных религиях — его отец-индуист говорил на маратхи, а его мать-католичка говорила на конкани.Их общим языком был английский. Вскоре после свадьбы в 1964 году они иммигрировали в Англию, а затем в Канаду, где родился и вырос мой муж. Родители Виджая не учили его языкам, религиям или обычаям своей родины. Выросший в семье иммигрантов, не имевших прочной связи с историей или культурой своих родителей, он чувствовал растущую пустоту, пытаясь совместить свое воспитание в качестве меньшинства в Канаде со своим индийским наследием. В поисках недостающих частей своей личности он покинул дом, когда ему было около двадцати лет, и отправился в Индию.Он поселился в северо-восточном штате Ассам, к югу от восточных Гималаев, и жил простой монашеской жизнью. Он погрузился в языки и культуру, которые ускользнули от него в детстве: он научился говорить на хинди и бенгали и начал изучать и практиковать индуизм. Проведя почти десять лет в Индии, Виджай вернулся в Канаду в 2001 году, а затем в Соединенные Штаты, где мы встретились, поженились и создали нашу семью.
Я впервые приехала в Индию как новобрачная и с тех пор возвращаюсь почти каждый год: беременна первым сыном и совсем недавно — дочерью; когда мои сыновья были маленькими и в школьном возрасте.Мы воспитываем наших детей, Виджая, Викрама и Мира, чтобы они гордились своим индийским наследием. У них была привилегия исследовать Индию и их предков с радостным сердцем и авантюрным духом, в то время как Виджай и я работаем над расширением их культурных знаний. Моя семья любит осматривать достопримечательности во время наших путешествий, посещать дворцы, крепости и музеи, но большую часть времени мы проводим за повседневной жизнью на рынках, в храмах и в домах друзей. Я надеюсь отразить эту интимную перспективу в этой коллекции.Путешественник должен уделять повышенное внимание обычному, и это то, что я стараюсь отмечать в своих фотографиях: обычные моменты, которые кажутся необычными.
Эта коллекция фотографий предлагает взглянуть на богатое использование цвета и узоров в Раджастане; он не претендует на всестороннее историческое или культурное исследование декоративно-прикладного искусства региона, и на то, чтобы исследовать такую огромную страну, как Индия, потребовалось бы много жизней. Индийские формы искусства — сложные и многослойные предметы. Из-за разнообразия населения — независимо от регионов, географических и религиозных различий — существует множество интерпретаций и представлений символов и цветов.Но пока я просматривал свои архивы, пытаясь выбрать фотографии для включения в эту книгу, мне стало ясно одно — в Раджастане играли очень специфические цветовые истории, а узоры играли центральную роль.
Независимо от того, где мы живем, наша жизнь наполнена красками и узорами, но по мере того, как мы движемся по миру все более бешеными темпами, мы часто не замечаем их. Я надеюсь, что эта коллекция напомнит вам о том, что вам нужно искать красоту, которая вас окружает, будь то в форме великолепного архитектурного шедевра или скромного домашнего объекта.
На цветных фотографиях показаны замысловатые узоры, найденные в Раджастане, Индия
Фотограф Кристин Читнис провела годы, путешествуя по Раджастану, Индия, делая фотографии искусства, текстиля и архитектуры региона, чтобы включить их в свою книгу «Образцы Индии».
Подробная архитектура над золотой дверью в Раджастане.Перепечатано с разрешения Patterns of India, Кристин Читнис, авторское право © 2020. Издано Кларксоном Поттером, подразделением Penguin Random House, LLC.
Как фотограф, Читнис говорит, что ее мгновенно привлекло «уникальное цветовое колесо» Раджастхана, и она была особенно очарована «тем, как одни и те же оттенки отражаются эхом по всей стране».«
Фотографии в книге отображают яркие цвета повседневной жизни Раджастана.
« Меня привлекают красота, цвет, узор и свет », — сказал Читнис Insider.« Я хочу, чтобы мои фотографии передавали ощущение места. , вплоть до мельчайших деталей, которые действительно оживляют историю и локацию ».
Она начала проект вскоре после того, как вышла замуж в 2009 году и поехала в Индию, чтобы больше узнать о наследии своего мужа.
Куча оранжевых ноготков и розовых бутонов.Перепечатано с разрешения Patterns of India, Кристин Читнис, авторское право © 2020. Издано Кларксоном Поттером, подразделением Penguin Random House, LLC.
Автор совершила свою первую поездку в Индию более десяти лет назад, чтобы исследовать индийскую культуру своего мужа.
«На мои собственные путешествия по Индии глубоко повлияла семейная связь моего мужа Виджая со страной», — сказал автор Insider. «Эта поездка посеяла семена для серии фотографий, посвященных доминирующим цветным историям региона».
Читнис говорит, что во время своих частых поездок в Индию она смогла получить интимную перспективу, испытав повседневную жизнь на рынках, в храмах и в домах друзей.
«Я надеюсь отразить эту интимную перспективу в этой коллекции», — добавила она.
Она надеялась запечатлеть уникальную взаимосвязь между яркими цветами региона и деталями с узором.
Потрясающие сине-белые цветочные фрески в Городском дворце Джайпура.Перепечатано с разрешения Patterns of India, Кристин Читнис, авторское право © 2020. Издано Кларксоном Поттером, подразделением Penguin Random House, LLC.
«Благодаря исследованиям и написанию« Узоров Индии »я узнал, как цвет и узор имеют симбиотические отношения», — сказал Читнис.«И вместе с помощью искусства, архитектуры, текстиля, одежды и дизайна поверхностей они воплощают в жизнь историю и культуру региона».
Многие изображения фотографа показывают красоту повседневной жизни Раджастана.
Женщина нанизывает гирлянды из календулы на цветочном рынке Удайпура.Перепечатано с разрешения Patterns of India, Кристин Читнис, авторское право © 2020. Издано Кларксоном Поттером, подразделением Penguin Random House, LLC.
Визуальные эффекты, включенные в книгу, отражают обычную повседневную жизнь в этом регионе.
«Быть путешественником — значит уделять повышенное внимание обычному, и это то, что я стараюсь отмечать в своих фотографиях: обычные моменты, которые кажутся необычными», — сказал Читнис Insider.«Индия действительно необычное место, но это также место, где люди живут своей повседневной жизнью».
На этой фотографии, например, Читнис ехала на рынок в городе Удайпур, где она сделала снимки некоторых уличных торговцев с рынка. Она отметила, что поход на рынок на самом деле является повседневным явлением для большинства домашних поваров, потому что они могут купить различные товары, включая специи, закуски, фрукты и овощи и цветы.
После фотографирования большей части Раджастана Читнис заметил, что по всему штату часто встречаются пять цветов: песчаник, ноготки, роза, слоновая кость и королевский синий.
Пачка браслетов для продажи на рыночном прилавке.Перепечатано с разрешения Patterns of India, Кристин Читнис, авторское право © 2020. Издано Кларксоном Поттером, подразделением Penguin Random House, LLC.
Каждая из пяти глав книги содержит коллекцию фотографий с одинаковой цветовой схемой.
«Когда я рылась в своих архивах, пытаясь выбрать фотографии для включения в эту книгу, мне стало ясно одно», — написала она в книге. «В Раджастане разыгрывались очень специфические цветовые истории, и центральную роль играли узоры».
Это изображение разноцветных браслетов можно найти в главе «Роза» вместе с другими изображениями предметов, имеющих розовый оттенок, таких как свежеокрашенные ткани цвета румян или архитектура в розовых тонах.
Читнис сказала, что она часто составляла приблизительный маршрут, оставляя достаточно места для обходных путей во время исследования.
Синяя дверь в Джодхпуре.Перепечатано с разрешения Patterns of India, Кристин Читнис, авторское право © 2020. Издано Кларксоном Поттером, подразделением Penguin Random House, LLC.
Во время многих своих визитов в Джодхпур, который известен как «Голубой город» из-за его поразительных домов цвета индиго, Читнис ехала на машине и не видела ни одного синего здания, пока не решила выйти и прогуляться.
«Через несколько часов, бросив машину, я обнаружил, что знаменитый эпитет на самом деле относится к самым старым кварталам Джодхпура: лабиринту узких улочек, куда можно добраться только пешком или на мопеде, мотоцикле или рикше», — сказал автор в книге.
Читнис также побывал в ярких городах, таких как Джайпур, столица Раджастхана, который называют «Розовым городом» из-за количества зданий, окрашенных в этот цвет. Она также сделала фотографии «Золотого города» Джайсалмера, получившего свое прозвище от золотого форта Джайсалмера, с которого открывается вид на город.
Через свои фотографии Читнис в конечном итоге хочет, чтобы зрители увидели красоту цвета и узоров в повседневной жизни.
Женщина, стоящая во дворе форта Мехрангарх.Перепечатано с разрешения Patterns of India, Кристин Читнис, авторское право © 2020. Издано Кларксоном Поттером, подразделением Penguin Random House, LLC.
«Я надеюсь, что эта книга превратит изучение истории и визуальных образов Раджастана в приятное и красивое занятие», — сказала она Insider.«Я надеюсь, что эта коллекция напоминает вам о том, что вам нужно искать красоту, которая вас окружает, будь то в форме великолепного архитектурного шедевра или скромного домашнего объекта».
Вы можете просмотреть больше фотографий из «Узоров Индии» Читниса, заказав книгу здесь.
Купить Узоры Индии: Путешествие по цветам, тканям и яркости Раджастана Книга по низким ценам в Индии | Узоры Индии: путешествие по цветам, тканям и яркости Раджастана Обзоры и рейтинги
Введение
В то время как невозможно описать такую огромную и разнообразную в культурном отношении страну, как Индия, существует связь, которая связывает розоватую архитектуру Джайпура с мерцающим Золотым городом Джайсалмер.Цвет — богатые, яркие оттенки определяют каждый аспект жизни в Индии, будь то религия, политика, еда, искусство или одежда. Как фотограф, меня сразу привлекло его уникальное цветовое колесо, и особенно меня заинтриговало то, как одни и те же оттенки, кажется, эхом разносятся по всей стране. Драпирующая ткань сари цвета фуксии сочетается с яркими цепочками розовых подношений в mandir (индуистский храм). Сгоревшие оранжевые башни специй на рынке отражаются в корзинах с бархатцами, выстилающими цветочные прилавки.Поле окрашенной в цвет индиго ткани, сушащейся в жаре пустыни, перекликается с ярко окрашенными синими зданиями Джодхпура. Цвет и узор существуют в симбиотических отношениях. Узор, когда он нанесен детально и точно, может передать смысл и рассказать историю. Декоративные мотивы варьируются от простых композиций из точек, линий, колец и геометрических узоров до более сложных и значимых дизайнов, включающих элементы, взятые из деревенской жизни и религиозных текстов. Это динамичное сочетание цвета и узора наиболее поразительно в ярком северо-западном районе Раджастана, крупнейшего штата Индии.
До того, как Индия обрела независимость от Великобритании в 1947 году, Раджастан (Земля королей) был регионом, включающим более двадцати княжеств, феодальным оплотом королевского богатства в пустыне. Раджпуты, получившие известность в этом районе еще в седьмом веке нашей эры, были свирепыми воинами и рьяно независимыми индусами, и они успешно отражали волны иностранных захватчиков. Когда в шестнадцатом веке имперская власть в соседнем Дели перешла к Акбару, могущественному государю Великих Моголов, который постепенно расширил свою империю, включив почти весь северный субконтинент, многие правители раджпутов заключили с ним военные и брачные союзы.Признав Акбара императором, им было разрешено сохранить свои исконные территории. Эпоха стабильности и творчества, последовавшая за этим слиянием наследия Раджпутов и Моголов, в сочетании с растущим богатством и постоянным покровительством двора, оказала большое влияние на искусство и архитектуру Раджастана и нашла свое отражение: цветочные и органические узоры, настенные росписи и рифленые столбы — товарные знаки стиля раджпут; филигрань каменной инкрустации, мозаика из зеркала и стекла, геометрические узоры и использование арок и куполов говорят о влиянии Моголов.
Раджастан является домом для многих известных достопримечательностей Индии; В этой книге представлены Хава-Махал, Городской дворец Джайпура, Форт Амер, Форт Мехрангарх, Дворец Умайд Бхаван и Городской дворец Удайпура. Несмотря на его шумные современные города и королевское величие, более 80 процентов его жителей живут в сельской местности и зарабатывают себе на жизнь сельским хозяйством или животноводством. Недалеко от городов находятся деревни, которые, казалось бы, не тронули современность, где сохранились традиционные искусства и ремесла, такие как ручная блочная печать, вышивка и ткачество.
На мои путешествия по Индии глубоко повлияла семейная связь моего мужа Виджая с этой страной. Мангалор, портовый город на юго-западе штата Карнатака, был домом для семьи матери Виджая; Семья его отца была из Колхапура на берегу реки Панчганга в западном штате Махараштра. Оба его родителя выросли в Бомбее, но они говорили на разных языках и были воспитаны в разных религиях — его отец-индуист говорил на маратхи, а его мать-католичка говорила на конкани.Их общим языком был английский. Вскоре после свадьбы в 1964 году они иммигрировали в Англию, а затем в Канаду, где родился и вырос мой муж. Родители Виджая не учили его языкам, религиям или обычаям своей родины. Выросший в семье иммигрантов, не имевших прочной связи с историей или культурой своих родителей, он чувствовал растущую пустоту, пытаясь совместить свое воспитание в качестве меньшинства в Канаде со своим индийским наследием. В поисках недостающих частей своей личности он покинул дом, когда ему было около двадцати лет, и отправился в Индию.Он поселился в северо-восточном штате Ассам, к югу от восточных Гималаев, и жил простой монашеской жизнью. Он погрузился в языки и культуру, которые ускользнули от него в детстве: он научился говорить на хинди и бенгали и начал изучать и практиковать индуизм. Проведя почти десять лет в Индии, Виджай вернулся в Канаду в 2001 году, а затем в Соединенные Штаты, где мы встретились, поженились и создали нашу семью.
Я впервые приехала в Индию как новобрачная и с тех пор возвращаюсь почти каждый год: беременна первым сыном и совсем недавно — дочерью; когда мои сыновья были маленькими и в школьном возрасте.Мы воспитываем наших детей, Виджая, Викрама и Мира, чтобы они гордились своим индийским наследием. У них была привилегия исследовать Индию и их предков с радостным сердцем и авантюрным духом, в то время как Виджай и я работаем над расширением их культурных знаний. Моя семья любит осматривать достопримечательности во время наших путешествий, посещать дворцы, крепости и музеи, но большую часть времени мы проводим за повседневной жизнью на рынках, в храмах и в домах друзей. Я надеюсь отразить эту интимную перспективу в этой коллекции.Путешественник должен уделять повышенное внимание обычному, и это то, что я стараюсь отмечать в своих фотографиях: обычные моменты, которые кажутся необычными.
Эта коллекция фотографий предлагает взглянуть на богатое использование цвета и узоров в Раджастане; он не претендует на всестороннее историческое или культурное исследование декоративно-прикладного искусства региона, и на то, чтобы исследовать такую огромную страну, как Индия, потребовалось бы много жизней. Индийские формы искусства — сложные и многослойные предметы. Из-за разнообразия населения — независимо от регионов, географических и религиозных различий — существует множество интерпретаций и представлений символов и цветов.Но пока я просматривал свои архивы, пытаясь выбрать фотографии для включения в эту книгу, мне стало ясно одно — в Раджастане играли очень специфические цветовые истории, а узоры играли центральную роль.
Независимо от того, где мы живем, наша жизнь наполнена красками и узорами, но по мере того, как мы движемся по миру все более бешеными темпами, мы часто не замечаем их. Я надеюсь, что эта коллекция напомнит вам о том, что вам нужно искать красоту, которая вас окружает, будь то в форме великолепного архитектурного шедевра или скромного домашнего объекта.
Узоры Индии
— Волокна дочери фермера
Это захватывающее сотрудничество представляет собой совместно созданную палитру пряжи в честь новой книги Кристин Читнис «Узоры Индии». Плюс потрясающий эксклюзивный дизайн шали «Реки и извилистые дороги» от Тифа Нейлана.
Книга :: « Образцы Индии — это визуальный опыт, который предлагает сокровенное понимание разнообразной и богато окрашенной культуры Западной Индии.Цвет — это нить, которая связывает огромную страну воедино, определяя все аспекты жизни, от религии и политики до еды и одежды. Эта книга, составленная из пяти доминирующих цветов: королевского синего, песчаника, календулы, слоновой кости и розы, исследует, насколько глубоко цвет и узор существуют в симбиотических отношениях и вплетены в каждую часть культуры. Например, фуксия, встречающаяся в драпировке сари, сочетается с яркими цепочками роз, предлагаемыми в храме, а обожженные оранжевые специи на рынках отражаются в мехенди, украшающем ладони невест и их свадебных гостей.Хотя каждый цвет наполнен смыслом, часто вся история раскрывается в деталях узоров ».
Pattern :: River and Winding Roads — это нежная легкая шаль / накидка, вдохновленная сочетанием форм и узоров в природе и окружающей нас среде.
Пряжа :: Вяжите из смесовой пряжи из мериноса, нейлона и бронзовой стеллины из мериносовой, нейлоновой и бронзовой пряжи Moon Sisters. Бронза очень тонкая и стильная.
Наборы включают:
Твердая копия рисунка «Река и извилистые дороги», дизайн Тифа Нейлана
- Книга «Образцы Индии»
2 мотка Лунных сестер,
York [бирюзово-голубой]
Бархатцы [оранжевые]
Sunny’s [золото]
Пельмени [светло-розовый]
Desert Rose [темно-розовый]
Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью.Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время.
Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам
чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet.
Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание
apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un
электронная почта à
pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem
Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir
überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt.
Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте:
.
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt.Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn.
Als u deze melding blijft zien, электронная почта:
om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера
mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo
este mensaje, envía un correo electrónico
a para informarnos de
que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера
mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este
mensaje, envía un correo electrónico a
para hacernos saber que
estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto
confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade.Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta
mensagem, envie um email para
пункт нет
informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.
Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini
visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo
per informarci del
проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 63f2f6030eabcaf4.
узоров Индии: путешествие по цветам, тканям и яркости Раджастана: Читнис, Кристина: 9780525577096: Книги
Введение
В то время как невозможно описать такую огромную и разнообразную в культурном отношении страну, как Индия, существует связь, которая связывает розоватую архитектуру Джайпура с мерцающим Золотым городом Джайсалмер.Цвет — богатые, яркие оттенки определяют каждый аспект жизни в Индии, будь то религия, политика, еда, искусство или одежда. Как фотограф, меня сразу привлекло его уникальное цветовое колесо, и особенно меня заинтриговало то, как одни и те же оттенки, кажется, эхом разносятся по всей стране. Драпирующая ткань сари цвета фуксии сочетается с яркими цепочками розовых подношений в mandir (индуистский храм). Сгоревшие оранжевые башни специй на рынке отражаются в корзинах с бархатцами, выстилающими цветочные прилавки.Поле окрашенной в цвет индиго ткани, сушащейся в жаре пустыни, перекликается с ярко окрашенными синими зданиями Джодхпура. Цвет и узор существуют в симбиотических отношениях. Узор, когда он нанесен детально и точно, может передать смысл и рассказать историю. Декоративные мотивы варьируются от простых композиций из точек, линий, колец и геометрических узоров до более сложных и значимых дизайнов, включающих элементы, взятые из деревенской жизни и религиозных текстов. Это динамичное сочетание цвета и узора наиболее поразительно в ярком северо-западном районе Раджастана, крупнейшего штата Индии.
До того, как Индия обрела независимость от Великобритании в 1947 году, Раджастан (Земля королей) был регионом, включающим более двадцати княжеств, феодальным оплотом королевского богатства в пустыне. Раджпуты, получившие известность в этом районе еще в седьмом веке нашей эры, были свирепыми воинами и рьяно независимыми индусами, и они успешно отражали волны иностранных захватчиков. Когда в шестнадцатом веке имперская власть в соседнем Дели перешла к Акбару, могущественному государю Великих Моголов, который постепенно расширил свою империю, включив почти весь северный субконтинент, многие правители раджпутов заключили с ним военные и брачные союзы.Признав Акбара императором, им было разрешено сохранить свои исконные территории. Эпоха стабильности и творчества, последовавшая за этим слиянием наследия Раджпутов и Моголов, в сочетании с растущим богатством и постоянным покровительством двора, оказала большое влияние на искусство и архитектуру Раджастана и нашла свое отражение: цветочные и органические узоры, настенные росписи и рифленые столбы — товарные знаки стиля раджпут; филигрань каменной инкрустации, мозаика из зеркала и стекла, геометрические узоры и использование арок и куполов говорят о влиянии Моголов.
Раджастан является домом для многих известных достопримечательностей Индии; В этой книге представлены Хава-Махал, Городской дворец Джайпура, Форт Амер, Форт Мехрангарх, Дворец Умайд Бхаван и Городской дворец Удайпура. Несмотря на его шумные современные города и королевское величие, более 80 процентов его жителей живут в сельской местности и зарабатывают себе на жизнь сельским хозяйством или животноводством. Недалеко от городов находятся деревни, которые, казалось бы, не тронули современность, где сохранились традиционные искусства и ремесла, такие как ручная блочная печать, вышивка и ткачество.
На мои путешествия по Индии глубоко повлияла семейная связь моего мужа Виджая с этой страной. Мангалор, портовый город на юго-западе штата Карнатака, был домом для семьи матери Виджая; Семья его отца была из Колхапура на берегу реки Панчганга в западном штате Махараштра. Оба его родителя выросли в Бомбее, но они говорили на разных языках и были воспитаны в разных религиях — его отец-индуист говорил на маратхи, а его мать-католичка говорила на конкани.Их общим языком был английский. Вскоре после свадьбы в 1964 году они иммигрировали в Англию, а затем в Канаду, где родился и вырос мой муж. Родители Виджая не учили его языкам, религиям или обычаям своей родины. Выросший в семье иммигрантов, не имевших прочной связи с историей или культурой своих родителей, он чувствовал растущую пустоту, пытаясь совместить свое воспитание в качестве меньшинства в Канаде со своим индийским наследием. В поисках недостающих частей своей личности он покинул дом, когда ему было около двадцати лет, и отправился в Индию.Он поселился в северо-восточном штате Ассам, к югу от восточных Гималаев, и жил простой монашеской жизнью. Он погрузился в языки и культуру, которые ускользнули от него в детстве: он научился говорить на хинди и бенгали и начал изучать и практиковать индуизм. Проведя почти десять лет в Индии, Виджай вернулся в Канаду в 2001 году, а затем в Соединенные Штаты, где мы встретились, поженились и создали нашу семью.
Я впервые приехала в Индию как новобрачная и с тех пор возвращаюсь почти каждый год: беременна первым сыном и совсем недавно — дочерью; когда мои сыновья были маленькими и в школьном возрасте.Мы воспитываем наших детей, Виджая, Викрама и Мира, чтобы они гордились своим индийским наследием. У них была привилегия исследовать Индию и их предков с радостным сердцем и авантюрным духом, в то время как Виджай и я работаем над расширением их культурных знаний. Моя семья любит осматривать достопримечательности во время наших путешествий, посещать дворцы, крепости и музеи, но большую часть времени мы проводим за повседневной жизнью на рынках, в храмах и в домах друзей. Я надеюсь отразить эту интимную перспективу в этой коллекции.Путешественник должен уделять повышенное внимание обычному, и это то, что я стараюсь отмечать в своих фотографиях: обычные моменты, которые кажутся необычными.
Эта коллекция фотографий предлагает взглянуть на богатое использование цвета и узоров в Раджастане; он не претендует на всестороннее историческое или культурное исследование декоративно-прикладного искусства региона, и на то, чтобы исследовать такую огромную страну, как Индия, потребовалось бы много жизней. Индийские формы искусства — сложные и многослойные предметы. Из-за разнообразия населения — независимо от регионов, географических и религиозных различий — существует множество интерпретаций и представлений символов и цветов.Но пока я просматривал свои архивы, пытаясь выбрать фотографии для включения в эту книгу, мне стало ясно одно — в Раджастане играли очень специфические цветовые истории, а узоры играли центральную роль.
Независимо от того, где мы живем, наша жизнь наполнена красками и узорами, но по мере того, как мы движемся по миру все более бешеными темпами, мы часто не замечаем их. Я надеюсь, что эта коллекция напомнит вам о том, что вам нужно искать красоту, которая вас окружает, будь то в форме великолепного архитектурного шедевра или скромного домашнего объекта.
Новые модели в городских районах Индии
Это практический семинар на местах, совместно предлагаемый преподавателями SA + P и преподавателями Индийского технологического института (IIT), Кхарагпур, для изучения современных моделей урбанизации в средних городах Индии, где это явление больше не ограничивается географически и геоэкономически пределами того, что административно определяется как «города». Практикум представляет собой совместное сотрудничество между двумя институтами, и 10-12 студентов из SA + P будут работать со своими сверстниками в IIT над анализом землепользования, сохранения исторического наследия и охраны окружающей среды в регионе Сантиникетан, в городе Болпур, Западная Бенгалия .
Общие цели: (1) проанализировать, как уравновесить рост и сохранение исторического наследия в Шантиникетане, эгалитарное видение Рабиндраната Тагора о создании образовательного центра, который будет развивать либеральное воображение Индии, (2) создание рабочих мест и положение города Сантиникетан-Болпур в региональные экономические потоки Западной Бенгалии и Калькутты, (3) управление водоразделом экологически уязвимого Ховаи, формы рельефа, уникальной для этого региона, и его места в дилемме роста.
Перед поездкой в январе группа встретится дважды, чтобы познакомиться с физическими, экономическими, социально-культурными, правовыми и политическими условиями Индии, уделяя особое внимание Западной Бенгалии и Сантиникетан-Болпур.Сначала поездка направляется в ИИТ Харагпур, где студенты обоих институтов будут разделены на исследовательские группы и подготовят планы полевых исследований под руководством преподавателей MIT-IIT. Затем они встретятся и опросят муниципальных чиновников, политических лидеров, профессиональных плановиков и представителей групп граждан, включая племенные общины, которые живут вдоль реки Ховаи, в Сантиникетане и Калькутте. Целью будет понимание конфликтов как принципов, так и интересов, вовлеченных в инклюзивное развитие и процветание города, и проблем, с которыми сталкиваются агентства по развитию при реализации.
Практикум будет собираться еженедельно весной 2017 года для проведения студийных и семинарских сессий. Студенческие команды из поездки продолжат работу над своими выводами. Приглашенные спикеры расскажут о конкретных проблемах региона, чтобы улучшить работу студентов. Конечным результатом будет презентация студентов о руководящих принципах устойчивой политики для городских властей и продукт, основанный на знаниях, который вносит вклад в теорию и практику современного городского планирования в контексте развивающихся стран.
.