Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Узор мусульманский: 520 940 рез. по запросу «Мусульманские узоры» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock

Узор мусульманский: 520 940 рез. по запросу «Мусульманские узоры» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock

Ткани Яркий летний разноцветный мусульманский узор

армани шелк атлас-стрейч батист (100% хлопок) бифлекс матовый 220-230гр бифлекс матовый 260гр блэкаут вафельное полотно (хлопок) габардин деним (джинса) интерлок (100% хлопок) костюмно-плательная стрейч кулирка (хлопок с лайкрой) кулирка спорт (пэ с лайкрой) курточная лен умягчённый мембрана на флисе мембранная муслин в клеточку муслин жатый оксфорд 600D очень плотный хлопок плательно-блузочная стрейч плюш минки сатин (хлопок, 160см) сетка стрейч супер-хлопок флис антипиллинг футер 2-нитка петля (хлопок с лайкрой) хлопколён шифон

Увеличить или уменьшить принт

Категория:

Женские
,

Детские
,

Интерьерные

Тема:

Геометрические
,

Праздничные
,

Узоры

Главный цвет:

Голубой

Дополнительный цвет:

Желтый
,

Розовый

Магазин:

Elena Nikolaeva

Тэги:

летний
,

узор
,

разноцветный
,

розовый
,

желтый
,

голубой
,

яркий
,

паттерн
,

интерьерный
,

звезды
,

геометрический
,

мозаика
,

платье
,

модный
,

калейдоскоп
,

красочный
,

праздничный
,

восточный
,

арабский
,

платок
,

мусульманский

Коллекция:

Геометрические паттерны by Elena Nikolaeva

Геометрические узоры в исламском искусстве

Судя по исследованиям ученых мусульманские мастера не просто по интуиции рисовали орнамент в виде плетенки или пересекающихся квадратов, но несомненно прибегали в своем творчестве и к геометрическому анализу.

Геометрические узоры   в исламском искусстве  характерны, прежде всего, для  орнаментов, которыми украшались здания и часто наполнены символикой единства и множественности – когда из множества деталей складывается единый орнамент. Единство в разнообразии – часто встречающийся мотив  в суфийской поэзии.  Как писал Газали в 11 веке:

Видимый мир был создан для того
Чтобы  сообщаться с невидимым
И нет ничего в этом  мире
Что бы не было символом другого мира

Для создания геометрически правильных узоров  в исламском искусстве используются шестиугольники, восьмиугольники,  двенадцатиугольники, квадраты.

В кругах исламских богословов преобладает мнение, что изображать человека запрещено, дабы созерцающий человеческий образ  не впал в многобожие. Эта точка зрения, однако, не стала препятствием для развития такого жанра как миниатюрная живопись. В этом жанре даже насчитываются четыре  крупных направления: персидское, турецкое, арабское и миниатюра  времен Великих Моголов. Оставляя за скобками эту тему, надо отметить, что, тем не менее, в основном  в исламском мире соблюдается запрет на изображение живых существ, а для целей украшения используются различные орнаменты – геометрические, каллиграфически и растительные.

Исламская геометрия базируется в основном на трудах «отца геометрии»  Эвклида и математиков Александрии. Книги по геометрии были в ходу в халифате в эпоху Аббасидов, хотя использование геометрических фигур в качестве узоров началось еще раньше.

Изначально науки, связанные с вычислениями имели символическое значение. Они были вплотную связаны с астрономией, которая играла ключевую роль в определении времени молитвы днем, времени начала и окончания лунных месяцев, а также времени наступления религиозных праздников.

Мусульманские ремесленники широко использовали геометрические узоры для украшения своих изделий, а также оформления архитектурных сооружений. Плоская структура геометрического узора идеально подходила для этих целей, давая бесчисленное множество неповторяющихся комбинаций.

Между геометрией и искусством не было четкого разделения. И  архитекторы, и ремесленники в ходе своего обучения учились пользоваться и геометрическими, и астрономическими инструментами.

Судя по исследованиям ученых мусульманские  мастера  не просто по интуиции рисовали орнамент в виде плетенки или пересекающихся квадратов, но несомненно прибегали в своем творчестве и к геометрическому анализу.

Отличительной чертой  их работы было  применение в композициях большого количества осей симметрии. Если в  европейском  орнаментальном узоре ориентирование рисунка ограничивается  четырьмя осями: вертикальной, горизонтальной и двумя наклонными под углом в 45 градусов и это  сводит число возможных комбинаций  к  16, то на Востоке, кроме указанных так же часто встречаются еще пары осей под 10, 15, 18, 22.5, 30, 36, 60; 67.5, 72, 75 и больше градусов, что позволяет  получать  более 6000 комбинаций. Именно этим  объясняется богатство восточной орнаментики.

Второй особенностью декоративных узоров мусульманского Востока в части их использования в качестве украшений архитектурных сооружений  является постоянный учет мастером  места на здании, где будет находиться узор. При этом основные линии выделяются и размером и цветом, чтобы они были видны на больших расстояниях. В зависимости от расположения здания, эти линии видны иногда с отдаления в 200-300 метров. Когда зритель приближается, они понемногу расплываются и  уходят из поля зрения, а на их место выступают детали, дополняющие  узор, например,  надписи, стилизованные цветы.

Для этого применяется узорная роспись отдельных изразцов, плиток, хорошо видимая  только на близком расстоянии и, как бы не существующая, если на орнамент смотреть издалека.

Многообразие узоров призвано было продемонстрировать единство в многообразии, бесконечность повторения форм, которые не имеют ни начала, ни конца.  В то же время для узоров было характерно единство формы, никак не выраженное  внешне, но воспринимаемое на уровне чувства зрителем, который невольно задумывался над тем, кто и как выложил этот узор.

Центр и круг имеют особое значение в исламе. Мусульмане всего мира, где бы они не находились во время молитвы поворачиваются к Каабе – единому центру, образуя круг (это хорошо видно во время коллективной молитвы в главной святыне мусульман). Круг символизирует собой вечность – без начала и конца, а также идеал справедливости – равенство по всем направлениям. Сама Кааба является кубом, который вписан в  круг.

Многоугольники, также популярные в исламском искусстве берут начало в круге.

Равносторонний треугольник, например, служит символом гармонии и уравновешенности, отсутствия всего лишнего.  Квадрат символизирует устойчивость и  не зря лежит в основе конструкции зданий, в том числе и круглых.

Шестиугольник — также очень популярная фигура в исламских орнаментах и его  можно рассматривать как производную как  от равносторонних треугольников,  восьмиугольник — от квадратов.

Еще одна популярная фигура мусульманских орнаментов  – звезда многократно упоминается в Коране.

Созданные на их базе сложные многоугольники являются наиболее употребительными элементами узоров, сочетая и переплетаясь в них самым неожиданным образом. Все их объединяет тот факт, что они вписываются в  круг, который, являясь невидимым, задает границы их   форм и тем самым направляет  весь узор орнамента, повторяющегося бесконечно.

Это является аллегорией исламского учения, когда невидимый Творец поддерживает и направляет  Своей волей развитие видимого мира со всем его  бесконечным многообразием форм, и, тем не менее, несущим в себе идею единства Господа миров.

Ильдар Мухамеджанов

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

1000+ фотографий исламского узора | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

1000+ изображений исламского узора | Скачать Free Images на Unsplash

  • ФотоФотографии 10k
  • Стопка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 0

узор

текстура

islamic орнамент

1 9001

Архитектура

Обои

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Slashio Photography

Unsplash+

Разблокировать

symbollanternoctagram

Andrés Yves

Hd pattern wallpapersislamicislamicart

–––– –––– –––– ––––– ––––– –– –––– – – – –– ––– –– –––– – –.

Мерич Даглы

Турция изображения и изображения Фонд музеев ветчины

Hd art wallpapersbotanicalHd цветочные обои

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Slashio Photography 0 Текстура фоныHd абстрактные обоиHd желтые обои

Meriç Dağlı

acidдеревянныеHd геометрические обои

Sebastian Yepes

spaingranadaalhambra

Jean-Philippe Delberghe

Hd белые обои londonclerkenwell

Алиса Бутенко

Hq background imagesrua da sociedade farmacêutica 48lisboa

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Slashio Photography

1 0 9010 Unsplash 0011

исламрамаданисламская звезда

Марио Круз

могила хафезадекорпотолок

Провинция Исфахан0011

Andrés Yves

Hd серые обоиdetailcloseup

Angèle Kamp

tilephotographyplant

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

0 9010 Unlock1+ 11

мусульманская девушкаисламская девушка, сидящая

Мехди МеССрро

isfahanrugbuilding

символфонарьоктаграмма

Турция изображения и картинки дворец Топкапыturkish

HD арт обоиботаническиеHd цветочные обои

Текстуры фоныHd абстрактные обоиHd желтые обои

spaingranadaalhambra

Hq фоновые изображенияrua da sociedade farmacêutica 48lisboa

hafez tombdecorceiling

архитектураHd чирок обоиbursa

11

–––– –––– –––– – ––– – – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

обои с рисунком Hdislamicislamicart

мечеть iranesfahansheikh lotfollah

провинция shirazfarsdistrict 3 9Исламский календарьКоран 7

Исламский узор и архитектура

8 фото · Куратор Анугра Андисетиаван

MILUX

330 фотографий · Куратор LOK Design

Исламская художественная архитектура

338 фото · Куратор Рияз Ахмед Ансари обои

Hq фоновые изображенияrua da sociedade farmacêutica 48lisboa

Hd серые обоидеталькрупным планом

isfahanrugbuilding

обои с рисунком Hdislamicislamicart

Hd художественные обоиботаническиеHd цветочные обои

Hd белые обоиlondonclerkenwell

hafez tombdecorceiling

архитектураHd бирюзовые обоиbursa

muslim girlislamic girlsitting

––– – –––– ––––– – – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Турция изображения и картинки дворец Топкапыturkish

ramadhaiисламский календарьКоран

Текстурные фоныHd абстрактные обоиHd желтые обои

spaingranadaalhambra

Связанные коллекции

Исламский узор и архитектура

8 фото · Куратор Ануграх Андисетиаван

MILUX

330 фото · Куратор LOK Design

Исламское искусство Архитектура

3 фото · Куратор: LOK Design

011

исламрамаданисламская звезда

провинция Исфахан#islamicHd art wallpapers

tilephotographyplant

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на логотип iStock

Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Геометрические узоры в исламском искусстве | Эссе | Метрополитен-музей

Геометрические узоры составляют один из трех нефигуративных видов украшения в исламском искусстве, которые также включают каллиграфию и растительные узоры. Независимо от того, используются ли они изолированно или в сочетании с нефигурным орнаментом или фигурным изображением, геометрические узоры обычно ассоциируются с исламским искусством, в основном из-за их аниконического качества. Эти абстрактные узоры не только украшают поверхности монументальной исламской архитектуры, но и служат основным декоративным элементом на огромном количестве объектов всех типов. В то время как геометрический орнамент, возможно, достиг вершины в исламском мире, источники форм и замысловатых узоров уже существовали в поздней античности у греков, римлян и сасанидов в Иране. Исламские художники усвоили ключевые элементы классической традиции, затем усложнили и усовершенствовали их, чтобы изобрести новую форму украшения, подчеркивающую важность единства и порядка. Значительный интеллектуальный вклад исламских математиков, астрономов и ученых сыграл важную роль в создании этого уникального нового стиля.

Состоящие из таких простых форм, как круг и квадрат, или созданные из них, геометрические узоры комбинировались, дублировались, переплетались и располагались в замысловатых комбинациях, что стало одной из самых отличительных черт исламского искусства. Однако эти сложные узоры, кажется, воплощают отказ от строгого соблюдения правил геометрии. На самом деле геометрический орнамент в исламском искусстве предполагает значительную степень свободы; в своем повторении и сложности он предлагает возможность бесконечного роста и может также включать в себя другие типы орнамента. С точки зрения их абстрактности, повторяющихся мотивов и симметрии геометрические узоры имеют много общего с так называемым стилем арабески, наблюдаемым во многих растительных орнаментах. Каллиграфический орнамент также появляется в сочетании с геометрическими узорами.

Четыре основные формы или «повторяющиеся элементы», из которых строятся более сложные узоры: круги и переплетенные круги; квадраты или четырехугольники; вездесущий звездный узор, в конечном итоге полученный из квадратов и треугольников, вписанных в круг; и многогранники. Однако ясно, что сложные узоры, обнаруженные на многих объектах, включают в себя ряд различных форм и расположений, что позволяет отнести их более чем к одной категории.


Цитата

Кафедра исламского искусства. «Геометрические узоры в исламском искусстве». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств г. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/geom/hd_geom.htm (октябрь 2001 г.)

Дополнительное чтение

Грабарь Олег. Посредничество в украшении . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1992.

.

Нечипоглу, Гюльру. Свиток Топкапы: геометрия и орнамент в исламской архитектуре . Санта-Моника, Калифорния: Центр Гетти, 1995.

.

Дополнительные эссе Департамента исламского искусства
  • Отдел исламского искусства. «Искусство периодов Альморавидов и Альмохадов (ок. 1062–1269)». (октябрь 2001 г.)

  • Отдел исламского искусства. «Туркменские украшения». (август 2011 г.)

  • Отдел исламского искусства. «Искусство периода Омейядов в Испании (711–1031)». (октябрь 2001 г.)

  • Отдел исламского искусства. «Природа исламского искусства». (октябрь 2001 г.)

  • Отдел исламского искусства. «Растительные узоры в исламском искусстве». (октябрь 2001 г.)

  • Отдел исламского искусства. «Каллиграфия в исламском искусстве». (октябрь 2001 г.)

  • Отдел исламского искусства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *