Menu

Рисунок кисть – Ой!

Содержание

Рисование для начинающих. Как выбрать кисти для рисования · arttsapko

Кисть для художника — самый важный инструмент. Поэтому и к ее выбору надо подойти ответственно. Поэтому тема нашей рубрики #arttsapko_полезнознать — кисти для живописи!

Критерии выбора кистей

  • Материал
  • Размер
  • Форма кисти
  • Предназначение для материала
  • Фирма

Материалы и предназначение

  • Белка для акварели
  • Щетина для масла, гуаши, акрила
  • Синтетика для масла, гуаши и акрила
  • Колонок для акварели, гуашь, темпера (на самом деле, практических для всех материалов подходит)
  • Пони для акварели, гуашь и темпера
  • Барсук для масла, акрила
  • И ещё есть материалы из которых делают кисти, но этого пока достаточно для начала

Размер

От 0 до бесконечности, на ручки кисти написан размер и фирма.

Фирмы

  • Roubleff
  • Живописные кисти
  • Da Vinci
  • И ещё тысячи фирм кистей

Лично я знаю много разных художников, и поверьте, некоторые из них рисуют и кистями от IKEA до самых дорогих кистей. Есть любимые кисти, на которых даже не написана фирма, и они не помнят, откуда она. Удивительно, правда? А вот и нет, каждый художник выбирает свою любимую кисточку по своим личным ощущениям. Поэтому не покупайте самых дешевых кистей (IKEA не считается, там другая история, расскажу позже), просто научиться выбирать кисть по критериям ниже и по своему бюджету.

Формы

  • круглые
  • плоские
  • контурные
  • кошачий глаз
  • шрифтовые
  • ретушные
  • трафаретные
  • линейные
  • флейц
  • веерные
  • и ещё куча форм кистей, но все не запомнить и не всеми нужно пользоваться

Как выбрать ту самую кисть

  1. Волоски кисти не должны топорщиться. Волосок к волоску. Погладьте кончик кисти, если остался хоть один волосок, то положите кисть, там где она была 😉
  2. В художественном магазине вам должны разрешить намочить кончик кисти, кончик должен быть идеальным после смачивания. НО я не уверена, что разрешают мочить кисть в магазинах.
  3. Ручка кисти должна быть деревянной.

Сколько нужно кистей для новичка

На мой личный взгляд, три кисти: маленькая круглая, средняя круглая и большая плоская.

Но, друзья, нам, как и всегда, лучше всего поможет опыт. Я вам дала основное руководство, а вы не бойтесь, пробуйте разные кисти и обязательно найдёте свои!

Фотограф @natali_pigulevskaya

arttsapko.ru

Рисование кисти руки | Artisthall

Отдельное внимание следует уделить рисованию кисти руки.
В предыдущей статье Рисование анатомической руки разбиралось построение общей конструкции и формы, благодаря чему появились представления о пропорциях, движениях, костях, суставах и мышцах.
В этом задании будет подробно рассмотрено строение кисти как одной из самых сложных для рисования частей тела. Сложнее — только рисунок головы.

Строение руки отличается от других частей тела большим количеством сложных взаимосвязей и соединений, от которых зависит пластическое состояние. К этому добавляются изгибы, сокращения и наклоны, влияющие на положение руки в пространстве, что соответственно изменяет ракурс и перспективное сокращение.

Поэтому рисунок начинается с упрощенных графических схем и представления модели в виде простых геометрических фигур. В строении кисти заложено множество закономерностей и пропорциональных привязок, которые необходимо учитывать при построении. Нахождение центральной оси кисти и оси каждого пальца отдельно, соблюдение размеров фаланг и ногтей должно проходить с учетом общей формы.

Важным моментом является правильное расположение опознавательных точек, своеобразных маячков, на которых ориентируется все построение. Все эти процессы происходят непосредственно на листе в процессе работы над рисунком, где наши педагоги будут своевременно подсказывать и помогать на каждом этапе.

Рисунок выполняется по гипсовой модели кисти Давида. Это один из лучших образцов для прохождения данной темы. Типовая форма кисти, четко выраженная костная основа, положение и сгиб пальцев делают эту модель самой наглядной для понимания характерных особенностей и свойств кисти руки.

Мы рекомендуем нашим ученикам продолжать изучение рук с помощью зарисовок и простого наблюдения дома, в транспорте, в кафе, везде, где есть возможность делать быстрые наброски с целью «захватить» жест, положение или движение. Постепенно придет уверенность в изображении кисти в любых ракурсах и, даже, без натуры. Вы научитесь показывать разницу между мужской и женской рукой, между кистью ребенка и пожилого человека. Эта своеобразная художественная тренировка научит концентрировать внимание на самом главном и позволит быстрее выполнять другие рисунки.

Занятия рисунком в Москве проходят в нашей художественной мастерской. Узнать подробную информацию можно по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59.

Смотрите также:

artisthall.ru

Как рисовать в фотошопе кистью и карандашом?

В предыдущих трёх уроках мы говорили об обработке уже готовых изображений. В этой и следующих четырёх статьях речь пойдёт о средствах создания собственных рисунков с нуля — инструментах рисования, которых в Photoshop предостаточно.

Сегодня я расскажу об инструментах группы . Всего их четыре.

  • Кисть. Имитирует рисование настоящей кистью. Вы можете менять её размер, цвет, форму.
  • Карандаш. Пожалуй, самый понятный инструмент группы, потому что карандашом в реальной жизни точно пользовался каждый. Если контуры нарисованных кистью линий размыты, то линии карандаша имеют чётко очерченные края.
  • Замена цвета. Перекрашивает уже нарисованные объекты. Благодаря ему вы легко можете сменить цвет уже находящегося на рисунке элемента.
  • Микс-кисть. Новый инструмент, тоже имитирующий кисть, но с ним вы можете смешивать цвета на холсте и на самой кисти, задавать влажность краски и т. д.

Теперь разберём подробнее. Создайте новый документ Photoshop с белым фоном и экспериментируйте с инструментами: рисование — процесс полезный, интересный и никому не повредит. Чтобы отобразить инструменты, щёлкните на значке два раза левой или один раз правой кнопкой мыши.

Кисть

Если вы хоть раз рисовали кистью (а вы ведь рисовали), то смысл инструмента вам объяснять не нужно. После его активации вы сможете рисовать, проводя по холсту указателем с зажатой кнопкой мыши.

Взгляните на панель параметров: все настройки кисти, как и любого другого инструмента, находятся там.

Щелчок на значке откроет доступ к настройкам кисти. Здесь можно выбрать кисть из уже готового набора или создать собственный шаблон. Вы можете задать форму, размер, жёсткость и угол наклона инструмента.

Но в полной мере насладиться настройками можно, выполнив команду Окно -> Кисть главного меню Photoshop.

В левой части окна расположены вкладки-флажки, позволяющие настраивать, включать и отключать те или иные свойства кисти.

  • Форма отпечатка кисти. Открытая по умолчанию вкладка, на которой находятся уже рассмотренные нами параметры.
  • Динамика формы. С помощью элементов этой вкладки можно настроить, как будут изменяться свойства кисти непосредственно в процессе рисования.
  • Рисование. Ползунок рассеивания позволяет менять плотность и ширину создаваемых линий. Счетчик устанавливает количество рассеиваемых элементов — чем больше значение, тем «гуще» рисует кисть. Колебания счетчика позволяют элементам разбрызгиваться неравномерно. Если установить флажок Обе оси, то краска будет распыляться ещё и по горизонтали.

  • Текстура. Здесь можно выбрать узор рисунка и настроить его. В частности, задать яркость, контрастность и глубину красок.

  • Двойная кисть. К основной кисти вы можете добавить ещё одну, настройки которой и задаются на этой вкладке.

  • Динамика цвета. Настройки изменения цвета с течением времени: цветовой тон, насыщенность, яркость, чистота.

  • Передача. Позволяет установить динамическое изменение насыщенности и прозрачности.

  • Положение кисти. Настройки определяют, как виртуальная рука держит кисть. В частности, вы можете установить подходящий угол наклона, поворот и нажим.

  • Шум. Это флажок, установкой которого вы добавите шум к следу кисти.
  • Влажные края. Добавляет краски по краям отпечатка кисти, создавая эффект рисования акварелью. Инструмент не имеет окна настроек.

  • Накладка. Установка флажка создаёт эффект разбрызгивания краски из баллончика. Чем дольше вы держите кнопку мыши нажатой, тем эффект сильней.
  • Сглаживание. По умолчанию флажок установлен. Снимите его, если хотите, чтобы очертания рисуемых линий стали более чёткими и резкими.
  • Защита текстуры. Установите этот флажок если хотите, чтобы текстура, заданная в настройках выбранной кисти по умолчанию, не подменяла установленную вами.

Этих настроек должно хватить буквально «на все случаи жизни». Поэкспериментируйте, чтобы понять их практическое применение.

Карандаш

Выбрав этот инструмент, вы можете создавать резкие, чёткие, тонкие линии, как будто рисуете обычным карандашом. Параметры инструмента совпадают с параметрами кисти, даже окно настроек будет тем же (Окно -> Кисть).

На панели параметров помимо значка, открывающего окно набора шаблонов, есть ещё несколько элементов.

  • . Кнопка полезна, если для рисования вы используете не мышку, а графический планшет. Когда она нажата, прозрачность регулируется силой нажатия пера: чем слабей вы давите, тем прозрачней линия.
  • . Нажмите кнопку, чтобы рисовать по основному цвету цветом фона (по умолчанию происходит наоборот).
  • . Ещё один инструмент, который используется во время рисования при помощи графического планшета. Когда она нажата, сила нажима будет зависеть от вашей руки с пером, а не от установленных значений.

Замена цвета

Инструмент позволяет перекрашивать уже созданные объекты, причём обилие настроек даёт возможность сделать это максимально качественно, с сохранением текстур. Изменить значения можно либо на панели параметров, либо в окне, для открытия которого служит команда главного меню программы

Изображение -> Коррекция -> Заменить цвет.

Микс-кисть

От уже рассмотренной обычной кисти этот инструмент отличается тем, что позволяет смешивать цвет кисти с уже имеющимся на рисунке цветом, добиваясь более тонкой обработки изображения. Настройки приктически идентичны параметрам обычной кисти, а о ней мы уже говорили.

На этом урок окончен, и я предлагаю вам перейти к следующему, из следующего которого вы узнаете, как очень быстро создавать ровные геометрические фигуры.

Полезные ссылки:

www.seostop.ru

Как нарисовать кисть руки карандашом поэтапно?

Писать картины подобно великим художникам дано не каждому. Но научиться рисовать можно, если приложить старание.

Многое о человеке могут рассказать его руки. Изобразить их на бумаге очень сложно. Но задачу о том, как нарисовать кисть руки, можно решить трудом и усердием.

Анатомия в помощь

Сложная система - организм человека. Одни только кисти рук состоят из нескольких десятков элементов. И чтобы правильно нарисовать их, нужно знать строение рук. Условно кисти можно разделить на три основные части: запястье, пясть и пальцы.

  • Запястье - самая ближняя к предплечью часть кистей рук. Она отвечает за движение кисти, но все ее элементы работают, как единое целое.
  • Пясть - сама широкая часть кисти - ладонь.
  • Пальцы подвижны за счет фаланг. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) имеют по 3 фаланги, а вот большой палец состоит всего из двух фаланг.

Знание основ анатомии позволит правильно нарисовать кисти рук поэтапно, чтобы они получились "говорящими".

На что похоже?

Будет проще рисовать, если во время набрасывания эскиза вы определиться, на что похож предмет изображения - на что-то простое, даже примитивное. Согласитесь, что кисть человеческой руки похожа на лопату не только внешне, но и функционалом? С этого можно начать набросок - прорисовать контур, похожий на лопату: запястье - черенок лопаты, а контур ладони с пальцами - ее полотно. Сложно сразу решить, как нарисовать кисть руки карандашом поэтапно, поэтому-то и стоит начать с элементарного наброска.

Главное - пропорции

Чтобы правильно и красиво нарисовать любой предмет или деталь, необходимо соблюсти пропорции - соотношение разных частей друг с другом. Это правило касается и изображения человека.

Итак, как нарисовать кисть руки? Начинаем с определения верных пропорций. Соотношение длины пясти и пальцев составляет с среднем 1:1. Естественно, что это соотношение у разных людей будет немного варьироваться, ведь у кого-то пальцы длинные, а у кого-то нет. Но в среднем пропорции будут равнозначными.

В зависимости от длины пальцев контур ладони будет или более вытянутым, или же квадратным. Тонкими линиями (еще до того, как нарисовать кисть руки) прорисуйте контур кисти согласно пропорциям. Большой палец не вписывается в общий силуэт, он всегда несколько в стороне от остальных четырех "собратьев".

Рисуем пальцы

Пальцы подвижны и гибки благодаря своему суставному строению, каждая из трех или двух фаланг, если речь идет о большом пальце, крепится между собой при помощи суставов и сухожилий. Кости фаланг, расположенных одна за другой, становятся все короче и тоньше, поэтому пальцы постепенно утончаются.

В идеале каждая фаланга составляет 2/3 длины от предыдущей. Эти пропорции называются золотым сечением - оно воспринимается глазом как самое совершенное.

Опять же при прорисовке деталей необходимо сделать скидку на индивидуальные особенности - не у каждого человека руки имеют гармоничные пропорции. Также следует помнить, что пальцы неодинаковы по длине: самый длинный палец - средний, указательный и безымянный пальцы приблизительно одинаковы и короче среднего пальца, самые маленькие - мизинец и большой палец. Хотя большой, скорее, самый толстый. Его длина соответствует длине мизинца.

Линии - основа достоверности

Перед тем как нарисовать кисть руки человека, еще раз проанализируйте, из каких частей состоит рука. Помните, что контуры ладони и пальцев, обретая конкретные формы в рисунке, становятся все более округлыми. Например, линия, соединяющая пальцы и ладонь, имеет форму дуги, так же как и контур самой кисти - различная длина пальцев позволяет получить полукруг при прорисовывании пальцев, сжатых вместе. Большой палец несколько развернут по отношению к остальной ладони, его контур будет не прямым, а несколько округлым.

Мелкие детали важны

Контур ладони мы набросали, далее начинаем заниматься деталями. Итак, как нарисовать кисть руки достоверно? Это невозможно без прорисовки мелких деталей - складочек, утолщений, линий сгиба, контура ногтевой пластинки на каждом пальце. Эти, казалось бы, незначительные штрихи позволят сделать рисунок более реалистичным.

Начем с линий сгиба на пальцах. Как уже упомналось, запястье, ладонь и пальцы состоят из множества элементов. Они позволяют пальцам выполнять тот функционал, для которого они даны человеку. Как нарисовать кисть руки, чтобы она выглядела максимально естественно? При помощи прорисовки всех нюансов. В местах, где косточки соединяются суставами, обязательно будут складочки как с внутренней, так и с внешней стороны ладони. Если кисть руки рисуется с внутренней стороны, необходимо прорисовать и так называемые "линии жизни" - достаточно глубокие борозды в местах работы суставов ладони.

Каждый палец на конце защищен ногтем - жесткой пластинкой, которая должна быть прорисована для реалистичности изображения. Ногтевая пластина - еще один важнейший элемент в решении задачи о том, как нарисовать кисть руки. Ногти могут иметь разную форму - от вытянутой миндалевидной до практически квадратной.

Пальцы указывают на возраст человека. Детские пальчики округлые, с равномерным утоньшением по всей длине. Чем старше человек становится, тем четче на руках проявляются следы времени. Например, у людей старшего возраста толщина пальцев будет неравномерной - суставы с возрастом становятся все более припухлыми, сказывается многолетний труд и заболевания. Также суставы очень видны у худощавых людей.

Как нарисовать кисть руки в разных положениях?

Руки не только исподволь участвуют в разговоре, но и зачастую сами служат "языком", например при сурдообщении. Ладони и пальцы отчетливо расскажут, о чем человек думает в данный момент времени, какое у него настроение, чем занимается. Как же нарисовать кисть руки так, чтобы она правдиво раскрыла все тайны?

Всегда при изображении тела человека необходимо опираться на основы анатомии. Руки - не исключение. Размер кулака, например, определяется длиной костей пясти и пальцев. И правило золотого сечения будет важным в любом положении пальцев, даже сжатых в кулак. Рисуя раскрытую ладонь, необходимо особое внимание уделить прорисовке линий пясти и чуть согнутым пальцам.

А как нарисовать кисть руки сбоку? В этом случае будет важно обратить внимание зрителя на то, что с тыльной стороны ладонь и пальцы будут прорисованы практически прямыми линиями, а вот изнутри и пальцы, и сама ладонь имеют подушечки, прорисовать которые необходимо округлыми, плавными линиями.

Поэтапное рисование кистей рук человека, с планомерным переходом от эскиза к прорисовке мелких деталей, впрочем, как и любого другого предмета, позволит получить реалистичный рисунок.

fb.ru

Техника живописи сухая кисть | Школа рисования Найди себя

 


О технике "сухая кисть"

Сухая кисть — граничащий с графикой и живописью технический приём, предполагающий использование масляной краски. В данной технологии традиционные методы живописи значительно упрощены, ускорены механизмы, реализующие готовый портрет или работу. Поэтому техника сухая кисть по бумаге считается доступной при освоении начинающими художниками.

Если используется техника рисования сухой кистью, портретист создает рисунок за несколько часов. А быстрый набросок - вообще дело нескольких минут. С технологией сухая кисть предоставлена возможность выделять мелкие детали, достигать в работах эффекта фотографии. Графику не требуется закреплять, так как масло быстро впитывается в поверхность материала, используемого для рисования.


Особой, положительной чертой техники — живопись сухой кистью, считается тот факт, что краска не мажется. По этой причине, написанные работы легко сворачивать, для последующей транспортировки. Их сразу можно вставить в рамку.

Уроки рисования сухой кистью

1. Для рисунка сухой кистью, используется бумага или ткань. Лучшая бумага для сухой кисти - текстурированная под холст или скорлупу. Отлично подходит для рисования сухой кистью акварельная бумага. Необходимо помнить, что в изображении отчетливо будет проступать фактура бумаги. Поэтому, рисуя портреты в стиле сухая кисть, необходимо подбирать бумагу более тонко фактурную. Кисти рекомендовано выбирать жёсткие, желательно с натуральной щетиной. А для осуществления мягкого перехода, рекомендовано применять синтетические кисти.

2. С помощью карандаша на бумаге наносится контур рисунка. Размеры контура должны быть минимальными, еле заметными. Сам процесс нанесения, должен быть лёгким и аккуратным, так как в дальнейшем используется малонасыщенная краска тонким слоем. Если будет заметна жирная, карандашная линия, то вид рисунка будет испорчен. Лучше всего прорабатывать рисунок предварительно на других листах, чтобы этап нанесения контуров прошел без ошибок. Применение ластика повреждает текстуру бумаги и способствует появлению катышков. А где неровная поверхность и катышки, там плохо ложится краска.

3. После нанесения контуров начинается работа цвета. До начала работы краска наносится кистью на палитру и растирается до получения однородной массы. Кисть после растирания краски должна быть практически сухой.

4. Рекомендовано начинать портреты сухая кисть маслом — большой кистью. Ей прорабатывают основные тона, кистями поменьше идёт работа с мелкими элементами рисунка. И так почти до полного окончания работы. По завершению строения светотеневой конструкции, подходит время детальной проработки. Здесь необходимо применять наиболее тонкую кисть. Краска на этой кисти не растирается, так как вносит минимальное количество сегментов. Рисовать сухой кистью портрет иначе не получится, таким образом, прорабатывают глаза, волосы, другие мелкие детали.

5. Затем с помощью ластика просветляются детали, наносятся блики. Помимо этого блики наносят белилами (обычно гуашевыми), как завершающий этап рисунка. Следует стремиться к минимализму, гуашь не должна видеться на фоне масляной краски. Осталось подписаться и проставить дату.

Это сухая кисть техника уроки, а стили рассмотрим далее.

Рисунки в технике сухая кисть

Больше всего востребован портрет по фото сухая кисть. Ведь портрет сухой кистью на заказ — отличная альтернатива портрету маслом, особенно, если имеет значение время и тайна. Замечательные подарки - портреты сухой кистью в цвете изготавливаются в считанные дни. Работы выглядят солидно и дорого, поэтому и услуга довольно востребованная.

На втором месте — пейзажи в технике сухая кисть. Заказать портрет сухой кистью, это работа, а пейзажи, чаще всего — реализация творческого потенциала.

Видеоуроки сухая кисть

В сети множество материалов, видео уроков рисования, помогающих в быстрые сроки научиться рисовать портреты по технике сухой кисти. Чем нагляднее представление, тем процесс увлекательней, захватывающей. Всего несколько минут предварительного просмотра и двери к творческим возможностям открываются шире, запуская в увлекательный мир творчества.

Сухая кисть техника видео уроки является отличным обучающим видео. Профессиональные художники демонстрируют, что это такое, правильные пути и возможности рисования. Сразу можно увидеть, как пишутся портреты известных людей, прочие отличительные принципы техники. Причем, обучающее рисование сухой кистью видео можно смотреть в любое удобное время, без предварительных договорённостей. Что значительно экономит время.

Видео как рисовать сухой кистью помогает не только художникам-новичкам. В период творческого кризиса, для улучшения представления нюансов проработки отдельных элементов, техника сухая кисть видео помогает как юнцу, так и маститому профи.

Сухая кисть мастер-класс

Кроме обучающего видео, на просторах сети множество альтернативных методик обучения для улучшения навыков, сухая кисть картины, портреты, пейзажи, мастер-класс найдётся для каждого.

Для кого подходят мастер-классы "Сухая кисть"

Тем, для кого рисунки сухой кистью не просто слова и удовольствие от процесса трогает так же, как итоговый результат. Рисуйте, находите свои источники вдохновения и не расстраивайтесь в случае неудачи. В любом случае вы получаете бесценный дар, дарованный временем — опыт.


 

Также Вам будет интересно:

 

 

training.naydisebya.ru

20 способов рисования без кисти и карандашей.

20 способов рисования без кисти и карандашей

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

ФРОТТАЖ

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

ОТПЕЧАТКИ ПОРОЛОНОМ

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение.

Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

МОНОТИПИЯ

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

ОТПЕЧАТКИ РУК И НОГ

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

 

ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером — и готово!

 

ОТПЕЧАТКИ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

   

 

ОТПЕЧАТКИ  ЛИСТЬЕВ

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

РИСУНКИ С СОЛЬЮ

Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

      

ЩЕТКА ВМЕСТО КИСТИ

Иногда в целях эксперимента стоит попробовать что-то неожиданное. Например, хозяйственную щетку.

ЭФФЕКТ ПОТРЕСКАВШЕГОСЯ ВОСКА

Восковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В нашем случае — цветок. Фон должен быть полностью заштрихован. Хорошенько сминаем и затем расправляем лист с рисунком. Закрашиваем его темной краской так, чтобы она вошла во все трещинки. Промываем рисунок под краном и сушим. Если требуется — разглаживаем утюгом.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТТИСК КАРТОНОМ СО СДВИГОМ

Нарезаем картон на небольшие полоски, примерно 1,5×3 см. Край кусочка картона обмакиваем в краску, прижимаем вертикально к бумаге и равномерно сдвигаем в сторону. Будут получаться широкие линии, из которых и создается рисунок.

ОТПЕЧАТКИ КУЛАЧКОМ

Для такого рисунка ребенку придется сжать руки в кулачки. Затем обмакнуть тыльную сторону пальцев в краску и ставить отпечатки, создавая нужную форму. Рыбок и крабов можно создать при помощи отпечатков пальцев.

 

 

 

 

 

 

 

ПУАНТИЛИЗМ

Пуантилизм обозначает точечная техника. Рисовать можно красками, фломастерами. Вначале простым каркндашом рисуем эскиз (контуры предметов). Затем контур предметом окрашиваем цветными точками. После стираем простой карандаш ластиком. Заполняем предмет цветными точками. Чем точки будут чаще, тем рисунок будет ярче, насыщенным.

СВЕЧА + АКВАРЕЛЬ

Техника заключается в том, что ребенок свечой или белым восковым мелком рисует на белой бумаге изображения, а затем сверху закрашивает лист акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

В пластиковый стакан наливаем чуть-чуть воды, добавляем шампунь (тоже чуть-чуть) и гуашь. Все перемешиваем. Опускаем трубочку для сока в стакан и начинаем дуть до тех пор, пока не поднимется мыльная шапка. Берем лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Дать отпечаткам высохнуть и можно дорисовать рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РИСОВАНИЕ ВОДОЙ

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

УЗОРЫ ПО КРАСКЕ

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры — разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДУВАНИЕ КРАСКИ ТРУБОЧКОЙ

Несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько капелек жидкой краски. Затем берут трубочку (для коктейля или полую часть от шариковой ручки), её нижний конец направляют в центр пятна, но так, чтобы её конец не касался ни пятна ни бумаги, и с усилием дуют. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой-либо задуманный объект. Отдельные детали дорисовываются кисточкой или фломастером.

ОТТИСК МЯТОЙ БУМАГОЙ

Лист, на который будет наноситься рисунок, следует закрепить на поверхности. Затем наносится фон, если ребенок не справляется сам - помогите ему. И уже на готовый фон при помощи мятой бумаги наносится рисунок, это может быть что угодно, главное не торопиться. Для удобства обмакивания мятой бумаги в краски их надо развести на палитре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ys67grodno.schools.by

разновидности и советы по выбору (+25 фото)

Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:

  • Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

  • Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.

  • Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

  • Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

  • Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Инструменты для рисования по номерам

Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.

Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.

Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

  • Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.

  • Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык.

  • Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.

  • Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.

  • Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.

  • Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.

Советы профессиональных художников (2 видео)


Разнообразие кисточек (25 фото)

gidpokraske.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *