Ora et labora: Все о настольных играх — tesera.ru
«Ora et labora» | Подружись с итальянским!
Наверняка вам знакомо известное латинское выражение «Ora et labora». Дословно оно переводится как «Молись и работай».
Фразу произнёс Бенедикт Нурсийский, основатель ордена бенедиктинцев. Выражение стало ключевым в Уставе ордена, который считается старейшим среди католических монашеских орденов. Давайте посмотрим, что же конкретно предписывалось делать монахам-бенедиктинцам.
«Молись и трудись»
Фраза «Ora et labora» подразумевает, что монахам ордена следует соединять в своей земной жизни молитву и физический труд. На это чётко указывают глаголы, которые здесь употребляются. Понятно, что это латынь и повелительное наклонение. Но значение угадать несложно, даже не заглядывая в словарь.
«Orare» это устаревший глагол итальянского языка со значением «просить, уповать, молиться». Мы же прекрасно знаем, что в русском языке с песнопениями связаны слова «оратория» и «хор», имеющие тот же самый корень.
«Laborare» сложностей не вызывает. В современном итальянском языке это глагол lavorare, а в русском языке – слова «лаборант» и «лаборатория».
Распорядок дня католических монахов
Давайте обратимся к схеме, на которой представлен распорядок дня монахов. Мы видим, что здесь указаны разные виды богослужений и работ в течение дня.
___________________
Конвенциальные или общие службы. Они проводятся несколько раз в сутки в храме. На эти богослужения обязательно приходят все монахи (на схеме это представлено тремя фигурками).
- Ufficio delle Letture — Утреня
- Lode e Messa – Хвалы Господу и Деве Марии, Служба
- Vespro — Вечерня
- Compieta — Повечерие
___________________
Индивидуальные богослужения. Монахи совершают их в своих кельях, не выходя в храм. Это так называемые рецитации, за которыми исторически закрепилось название Часов. Они никак не связаны с астрономическими часами и отделены друг от друга интервалом не менее двух часов.
- Lectio Divina это либо медитативное чтение Библии, либо Благодарственный молебен
- Ora Terza — Час Третий
- Ora Sesta — Час Шестой
- Ora Nona — Час Девятый
Иногда выражение встречается вот в такой форме. Здесь как раз подчеркивается, что монахи должны не только работать и молиться, но и читать.
___________________
Другие занятия. В течение дня у монахов, помимо коллективных и индивидуальных богослужений, есть и другие занятия.
- Studio это изучение текстов Священного Писания.
- Lavoro это самые разные виды работ. Они выполняются по указанию аббата или наставника, если это послушник. Обратите внимание, что до Третьего Часа не разрешены никакие работы.
- Riposo. Отдых предусмотрен не только после Повечерия, но и в отдельные промежутки дня. Вид отдыха монахи выбирают уже на своё усмотрение. Это может быть чтение, физические работы, уход за садом или просто пребывание в покое.
В разных монашеских орденах время службы варьируется, однако сама структура, как правило, не меняется. Всё зависит от строгости устава, по которому живёт монастырь.
Настольная игра «Ora et labora»
В Италии существует настольная игра «Ora et labora», созданная Уве Розенбергом. В неё могу играть от 2 до 4 человек. Рекомендуемый возраст игроков — не моложе 10 лет.
Поочередно делая ходы, участники выполняют различные задания, связанные с жизнью и деятельностью монахов воображаемого монастыря. Как видите, фраза бенедиктинцев не теряет своей актуальности и в мирской жизни!
© Татьяна Трунова, апрель 2021
Другие статьи, где звучит тема церкви
- Monastero — convento — в очерке объясняется разница между этими видами монастырей
- «Andare con il cavallo di San Francesco» — этимология и значении выражения, а также фото одного забавного указателя из Ассизи
Публикации о монастырях на моём авторском проекте «Дорогами Души»
- Монастырь Палиани (остров Крит, Греция) — одна из самых ранних женских обителей на Крите. Монастырь посвящен празднику Успения Богородицы.
- Рильский монастырь (Рила, Болгария) — крупнейший ставропигиальный мужской монастырь Болгарской православной церкви. В нём хранятся мощи святого Иоанна Рыльского.
Ora Et Labora by Thompson on Apple Music
Sokolov Krik
Dobrodošli
Bog I Hrvati
Zapali Vatru
Maranatha
Uvijek Vjerni Tebi
Nema Predaje
Put U Raj
- Algeria
- Angola
- Armenia
- Azerbaijan
- Bahrain
- Benin
- Botswana
- Cameroun
- Cape Verde
- Chad
- Côte d’Ivoire
- Congo, The Democratic Republic Of The
- Egypt
- Eswatini
- Gabon
- Gambia
- Ghana
- Guinea-Bissau
- India
- Iraq
- Israel
- Jordan
- Kenya
- Kuwait
- Lebanon
- Liberia
- Libya
- Madagascar
- Malawi
- Mali
- Mauritania
- Mauritius
- Morocco
- Mozambique
- Namibia
- Niger (English)
- Nigeria
- Oman
- Qatar
- Congo, Republic of
- Rwanda
- Saudi Arabia
- Senegal
- Seychelles
- Sierra Leone
- South Africa
- Sri Lanka
- Tajikistan
- Tanzania, United Republic Of
- Tunisia
- Turkmenistan
- United Arab Emirates
- Uganda
- Yemen
- Zambia
- Zimbabwe
- Australia
- Bhutan
- Cambodia
- 中国大陆
- Fiji
- 香港
- Indonesia (English)
- 日本
- Kazakhstan
- 대한민국
- Kyrgyzstan
- Lao People’s Democratic Republic
- 澳門
- Malaysia (English)
- Maldives
- Micronesia, Federated States of
- Mongolia
- Myanmar
- Nepal
- New Zealand
- Papua New Guinea
- Philippines
- Singapore
- Solomon Islands
- 台灣
- Thailand
- Tonga
- Turkmenistan
- Uzbekistan
- Vanuatu
- Vietnam
- Armenia
- Österreich
- Belarus
- Belgium
- Bosnia and Herzegovina
- Bulgaria
- Croatia
- Cyprus
- Czech Republic
- Denmark
- Estonia
- Finland
- France (Français)
- Georgia
- Deutschland
- Greece
- Hungary
- Iceland
- Ireland
- Italia
- Kosovo
- Latvia
- Lithuania
- Luxembourg (English)
- Malta
- Moldova, Republic Of
- Montenegro
- Nederland
- North Macedonia
- Norway
- Poland
- Portugal (Português)
- Romania
- Россия
- Serbia
- Slovakia
- Slovenia
- España
- Sverige
- Schweiz
- Turkey
- Ukraine
- United Kingdom
- Anguilla
- Antigua and Barbuda
- Argentina (Español)
- Bahamas
- Barbados
- Belize
- Bermuda
- Bolivia (Español)
- Brasil
- Virgin Islands, British
- Cayman Islands
- Chile (Español)
- Colombia (Español)
- Costa Rica (Español)
- Dominica
- República Dominicana
- Ecuador (Español)
- El Salvador (Español)
- Grenada
- Guatemala (Español)
- Guyana
- Honduras (Español)
- Jamaica
- México
- Montserrat
- Nicaragua (Español)
- Panamá
- Paraguay (Español)
- Perú
- St. Kitts and Nevis
- Saint Lucia
- St. Vincent and The Grenadines
- Suriname
- Trinidad and Tobago
- Turks and Caicos
- Uruguay (English)
- Venezuela (Español)
- Canada (English)
- Canada (Français)
- United States
- Estados Unidos (Español México)
- الولايات المتحدة
- США
- 美国 (简体中文)
- États-Unis (Français France)
- 미국
- Estados Unidos (Português Brasil)
- Hoa Kỳ
- 美國 (繁體中文台灣)
Ора и Лабора | Богоматерь Далласская
Br. Лоуренс практикует lectio divina незадолго до вечерни.
Ора (Молитва)
Прежде чем послать Двенадцать проповедовать Царство Божие, Христос сначала призвал их «быть с Ним» (Марка 3:14). Мы надеемся, что наша работа как учителей и священников всегда останется плодом нашего основного призвания жить монашеской жизнью, посредством которой мы стремимся «быть со» Христом через жизнь молитвы.
Наша монашеская жизнь сосредоточена на литургии и древней практике lectio divina, или уединенном чтении и размышлении над Священным Писанием. В дополнение к назначенному времени для личной молитвы, мы ежедневно совершаем вместе Святую Жертвоприношение Мессы и Часовую литургию.
Именно через молитву мы стремимся возвысить наши умы и сердца к Богу и жить в союзе со Христом; ибо именно у него мы находим вдохновение для всех наших действий и способность различать направление нашей жизни (Cistercian Life Today, 59-60).
Labora (Работа)
Помимо домашних обязанностей общественной жизни и пастырской помощи в местных приходах, основным занятием монахов Богоматери в Далласе является преподавание. Наша работа в качестве учителей отчасти является следствием нашего происхождения как дочернего дома аббатства Зирк в Венгрии, которое было вынуждено отправить своих монахов из страны вскоре после Второй мировой войны, когда коммунистическое правительство подавило религиозные ордена Венгрии. .
Фр. Григорий преподает английский язык.
Во время ее подавления аббатство Зирк переживало период великого возрождения. Спустя почти девять столетий после того, как один из монахов святого Бернара основал Цирк, и два столетия после того, как сильная рука Провидения повелела монахам посвятить себя священнической и просветительской работе, аббатство обнаружило успешный симбиоз цистерцианской жизни и апостольской жизни. миссии, что привело к многочисленным святым венгерским цистерцианцам и прямому и мощному христианскому вдохновению молодежи Венгрии. Эту традицию принесли с собой основатели Далласской Богоматери, когда построили первое крыло Далласского монастыря в 1958. С тех пор монахи преподают в различных университетах, в частности в Университете Далласа. А в 1962 году монахи объединились с членами местной общины, чтобы основать цистерцианскую подготовительную школу, где сегодня работает большинство монахов.
Но наша педагогическая деятельность — не просто историческая случайность. Преподавание есть деятельность, органически связанная с нашим монашеским призванием. Папа Бенедикт XVI в обращении к католическим педагогам во время своего визита в Соединенное Королевство в сентябре 2010 года объясняет глубокую связь между ними:
«Как вы знаете, задача учителя состоит не только в том, чтобы передавать информацию или обеспечивать обучение навыкам, предназначенным для того, чтобы принести некоторую экономическую пользу обществу; образование не является и никогда не должно рассматриваться как чисто утилитарное. Речь идет о формировании человека, оснащении его или ее для полноценной жизни – короче говоря, о передаче мудрости. И истинная мудрость неотделима от познания Творца, ибо «и мы, и слова наши в руке Его, как и всякий разум и умение в ремеслах» (Прем. 7:16).
Это трансцендентное измерение изучения и преподавания было ясно осознано монахами, внесшими столь большой вклад в евангелизацию этих островов…. Поскольку поиск Бога, лежащий в основе монашеского призвания, требует активного использования средств, с помощью которых Он дает о себе знать – своего творения и своего открытого слова, – было вполне естественно, что монастырь должен иметь библиотеку и школу. (ср. Обращение к представителям мира культуры в «Коллеже Бернардинов» в Париже, 12 сентября 2008 г.). Именно преданность монахов обучению как пути встречи с Воплощенным Словом Божьим должна была заложить основы нашей западной культуры и цивилизации».
Пр. Джозеф учит
Как учителя мы стремимся проповедовать и продвигать Царство Божье, обогащая умы и сердца тех, кого мы учим, плодами, которые мы приобрели в нашем собственном созерцании, и ведя наших учеников к источнику всей истины, Христу. сам. Как община монахов и просветителей, наш монастырь стремится продолжить почетную монашескую традицию серьезной интеллектуальной жизни и быть центром учености на службе поместной Церкви, которая всегда должна быть готова дать разъяснение всякому, кто спросит: повод для нашей надежды» (1 Петра 3:15).
Хорарий (ежедневное расписание)
5:40 – 6:00 | Персональная медитация (Lectio Divina) |
6:00 – 6:30 | Отдел чтения и утренней молитвы (Officium Lectionis et Lauds) |
6:35 – 7:15 | Масса |
7:30 – 8:00 | Завтрак, конец великой тишины |
8:00 – 12:00 | Работа: Позавтракав в одиночестве и в тишине, монахи приступают к выполнению своих различных дневных задач. Большинство работающих монахов в это время отправятся в школу, чтобы подготовиться к дневным занятиям. Учащиеся будут продолжать учебу, посещать занятия, заниматься домашними делами или, если они тоже преподают, направляются в школу. |
12:20 – 12:30 | Полуденная молитва (секста) |
12:30 – 1:00 | Обед |
1:00 – 5:30 | Работа: После обеда монахи вернутся к своим занятиям преподаванием и/или учебой. |
5:40 – 6:00 | Персональная медитация (Lectio Divina) |
6:00 – 6:30 | Вечерняя молитва (вечерня) |
6:30 – 7:00 | Ужин |
7:00 – 7:15 | Ночная молитва (повечерие) |
7:15 – 8:00 | Общественный отдых: после повечерия монахи собираются, чтобы провести время вместе. В то время как фильм или игра могут быть источником развлечения, большинство общественных развлечений проводится просто в чате и поддержании связи друг с другом. |
9:30 – 9:50 | Розарий будних дней, начало Великой тишины |
Возвращение к «ora et Labora»: духовность для повседневной жизни
Карантин во времена COVID может быть разным опытом для разных людей. В последние месяцы, когда многие вещи, которые мы планировали, потерпели крах, мои мысли обратились к «ora et Labora».
Я пишу эти строки в предпоследний день моего двухнедельного карантина в Индии, и я подумал поделиться с вами некоторыми новыми идеями, которые поддерживали меня. Для меня эти несколько месяцев были путешествием, каким бы прерывистым оно ни было, ora et Labora — молитвой и работой.
Я благодарю Господа за моменты молитвы и работы, безмятежность и покой, которые я испытал даже в разгар бушующей пандемии и хаоса, который она продолжает разрушать. Насколько обнадеживающим является послание Господа к нам на каждое мгновение: «Умолкни и познай, что Я Бог» (Псалом 46:10).
Что означает выражение «ora et Labora»?
Ora et Labora — это призыв к настойчивой молитве и неустанной работе даже в условиях неопределенности. Способность уравновешивать эти два аспекта является секретом плодотворного жизненного пути, духовности для повседневной жизни. Это гораздо более необходимо, особенно сейчас, когда мы сталкиваемся с полностью изменившейся, сложной ситуацией.
Какими бы ни были условия, которые нас окружают, характер нашей работы или болезни, которые могут нас поразить, или даже смерть наших близких, мы все равно можем взывать к Господу; мы все еще можем продолжать спокойно молиться и работать. Ora et Labora кажется простой, но она глубока, это не программа дня. Это путешествие мы должны начать с детских шагов. Это «поле», которое мы должны купить, продав все остальное, что мы ценим и тщательно возделываем каждый день.
Для многих людей нынешний этап жизни – это непростое время. Жизнь перевернулась с ног на голову. Наши планы и графики пошли наперекосяк. Мы не знаем будущего. Неопределенность, тревога и даже страх вырисовываются перед нами. Многие спрашивают «почему»? Мы считаем наше время худшим из времен.
Прочитайте поразительные слова святого Августина, написанные столетия назад. Они как бы написаны для нас теперь: «Есть ли какая скорбь, перенесенная ныне человечеством, которой не перенесли отцы наши до нас? Какие наши страдания хотя бы сравнимы с тем, что мы знаем об их страданиях?… Ты можешь думать, что прошлые века были хороши, но это только потому, что ты не живешь в них… Ты подумай, какими были эти прошлые века! Есть ли среди нас тот, кто не содрогается, услышав или прочитав о них? Далекие от того, чтобы оправдывать жалобы на наше собственное время, они учат нас тому, за что мы должны быть благодарны (Office of Reading, Aug. 19)., 2020)».
— Информационный бюллетень —
Да, мы можем быть благодарны даже посреди невзгод. Для меня эти месяцы были безмятежными и мирными. Я мог продолжать свою работу благодаря регулярным онлайн-встречам и обсуждениям, электронной почте и другим формам общения. Это было также время, которое я считаю бесценным, чтобы молиться, читать, пересматривать многие жизненные приоритеты, чтобы понять, что я не незаменим. Даже без нас мир будет продолжаться. Все мы, в большей или меньшей степени, пришли к пониманию иллюзии нашей незаменимости.
Я подумал о правлении Бенедикта Нурсийского, который жил примерно с 480 по 547 год, и о простой формуле жизни, сосредоточенной на Боге: Ora et Labora — работа и молитва, действительно подходящие для таких времен. Бенедикт поделился с Церковью своим глубоким пониманием того, как лучше всего мы можем формировать нашу жизнь, сосредоточившись на Боге, и в то же время справляться с рутинной повседневной жизнью в этом мире. Его духовное видение сформировало основы западного монашества и оказало глубокое влияние на основателей религиозных орденов, вселенской Церкви и общества.
Монах или нет, принцип Бенедикта действительно может помочь нам пережить бурные времена нынешней пандемии. Молитва и труд не враждуют друг с другом, они союзники. Каким бы ни был образ жизни, человек должен научиться уравновешивать эти две важные, но иногда конкурирующие или даже противоречащие друг другу жизненные ценности.
Изображение молящихся рук как часть витража в церкви. (Фото Рэндалла Стивенса/shutterstock.com)
Жизнь – это смесь созерцания и действия, поклонения и работы. Молитва может быть такой же утомительной и трудной, как и работа, но когда работа начинается с молитвы, работа освящается и обретает смысл. Когда молитва предшествует делу и следует за ним, эта молитва становится приятной Богу, как благовоние, возносимое Ему. Мы приносим Богу в молитве дело наших человеческих рук, ума и интеллекта.
Как часто в суетливом мире работы и лихорадочной деятельности молитва становится ненужной вещью. Как часто или периодически мы заменяли работу молитвой, отдавая кесарю то, что принадлежало Богу. Псалом 127:1-2 напоминает нам:
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие.
Если Господь не охранит город, напрасно бодрствует стража.
Напрасно рано встаешь и поздно ложишься,
трудится ради еды, чтобы поесть — ибо он дарует сон тем, кого любит.
Но как найти баланс, как расставить приоритеты в том, что действительно важно? Молитва питает нашу работу, работа становится освященной, когда сосредоточена на молитве. Бенедикт, как и большинство других святых, следовавших его заповедям монашеской жизни, знал глубокую связь между ними. Тишина сердца укрепляет жилы наших рук. Работа обретает необычайную силу, когда освящена молитвой. Без молитвы работа может быть досадной, утомительной, монотонной, лживой, даже бесцельной. Но сбалансированные, смешанные вместе они создают необычайную синергию и гармонию.
Легко склонить чашу весов, как это часто бывает с нами. Проблема в том, что мы склонны отдавать предпочтение работе, а не молитве. Мы трудимся в иллюзии, что можем украсть время у молитвы и потратить его на работу, а эту работу предложить Богу. Это ошибка, особенно на ранних стадиях нашего духовного путешествия.
Большой соблазн поставить нашу работу выше молитвы. Мы склонны это делать, потому что работа имеет тенденцию нас удовлетворять, ее плоды видны, измеримы, ее видят другие, ею восхищаются.