Menu
[menu_adv_rtb]

Лотос что символизирует – / — — — ? —

Ответы@Mail.Ru: Что символизирует лотос?

Символ чистоты и совершенства.

Лотос символизировал обновление жизненных сил и возвращение молодости, ибо, по воззрениям египтян, старый бог умирает, чтобы возродиться молодым. Изображение умершего, держащего цветок лотоса, говорит о воскрешении из мертвых, пробуждении на духовном уровне.

Египетские цари как знак своего божественного происхождения надевали на голову эти цветы. Скипетр фараонов выполнялся в виде цветка лотоса на длинном стебле.

Лотос применялся и в общественной жизни египтян. Им украшали головы почетных гостей. Им убирали танцовщиц и певиц. Первые египетские колонны изображали цветок лотоса на стебле.

Лотос имел и экономическое значение в Египте. Корневища лотоса съедобны, они служили пропитанием для многих египетских семей. Их ели в отварном виде, как картофель, но это вызывало сильную жажду. Из листьев мололи муку и пекли хлеб.

В буддизме лотос символизирует изначальные воды, духовное раскрытие, мудрость и нирвану. Цветок посвящен «Жемчужине Лотоса» , Будде, явившемуся из лотоса в виде пламени. Лотос – это образ чистоты и совершенства: вырастая из грязи, он остается чистым – так же, как Будда, рожденный в этом мире. Будда считается сердцем лотоса, он восседает на троне в виде полностью раскрывшегося цветка. Кроме того, в буддизме с появлением лотоса связывается начало новой космической эры.

В Древней Индии лотос выступает как символ творческой силы, как образ сотворения мира. В лотосе усматривали символ Вселенной, отображение земли, которая плавает, подобно цветку, по поверхности океана.

В греко-римской культуре лотос считался растением, посвященным Гере и Афродите. В золотом челне в форме лотоса совершает одно из своих путешествий древнегреческий герой Геракл. Геродот называл розовый лотос, самый священный и чудодейственный из цветов, «розовой лилией Нила» .

Главным его потребителем являются японцы и китайцы. В Китае лотос почитался как священное растение еще до распространения буддизма и олицетворял чистоту и целомудрие, плодородие и производительную силу. Согласно традиции китайского буддизма, «Лотос Сердца» олицетворяет солярный огонь, а также время, невидимое и всепоглощающее, раскрытие всего сущего, мир и гармонию.

Особенно большой спрос на цветок лотоса в день китайского нового года. Он вместе с нарциссом приносит счастье.

чай:) гринфилд:) очень вкксный

чистоту, гармонию по моему

Из истории: одно из прекраснейших водных растений на нашей планете — это, конечно, лотос, “нимфа нелюмбо”, блистательная красавица, для которой в водах всего света нет соперниц, законная владычица всех цветов, которые перед ней то же, что мерцающие звезды перед луной в полном сиянии”. Такие слова написал в Вестнике естественных наук за 1856 год ботаник С. И. Гремяченский о лотосе-священном растении у представителей самых разных религий в странах Центральной и Юго-Восточной Азии.

Следует заметить, что священный лотос древних египтян, из которого был рожден бог Ра и который служил троном для Исиды и Осириса, — растение другое, это знаменитая нильская кувшинка (Nymphaea lotos).

Священное растение Востока многие века лотосу на Востоке поклонялись, он занимал почетное место в религиозных обрядах, преданиях и легендах, об этом свидетельствуют многочисленные памятники письменности, архитектуры и искусства. Мифопоэтическая традиция Древней Индии представляла нашу землю как гигантский лотос, распустившийся на поверхности вод, а рай — как огромное озеро, поросшее прекрасными розовыми лотосами, где обитают праведные, чистые души. Белый лотос — непременный атрибут божественной власти. Поэтому многие боги Индии традиционно изображались стоящими или сидящими на лотосе или с цветком лотоса в руке. На лотосе восседает Будда и покоится Брахма. Вишну-демиург вселенной держит в одной из четырех рук лотос. “Лотосовые богини” изображаются с цветком лотоса в волосах. Обильный дождь из лотосов полил с неба в момент рождения Будды, и всюду, где только ступала нога божественного новорожденного, вырастал огромный лотос.

В Китае лотос почитался как священное растение еще до распространения буддизма. Так, одна из восьми бессмертных, добродетельная дева Хэ Синь-гу изображалась держащей в руках “цветок открытой сердечности” — лотос. В китайской живописи была широко распространена тема “западного рая” — лотосового озера. Каждый лотос, растущий на этом озере, соответствует душе умершего человека. В зависимости от добродетельности или греховности земной жизни человека цветы лотоса либо расцветают, либо вянут.

Почему же и в древности и в наши дни люди поклоняются этому растению? Может быть, причина в том, что его цветки изумительно красивы и всегда повернуты к солнцу? А может быть, в том, что оно давало людям вкусную пищу и лекарство от многих болезней. Как лекарственное растение лотос был известен в Китае за несколько тысячелетий до новой эры. В традиционной китайской, индийской, вьетнамской, арабской, тибетской медицине для приготовления лекарств использовали все части растения — семена целиком или их крупные мучнистые зародыши, цветоложе, лепестки, цветоножки, тычинки, пестики, листья, корни и корневища.

В наше время в растении обнаружены различные биологически активные вещества, в основном алкалоиды и флавоноиды. Препараты из лотоса употребляются в качестве тонизирующего, кардиотонического, общеукрепляющего средства. Кроме того, лотос — ценное пищевое и диетическое растение. В странах Юго-Восточной Азии его издавна используют в питании и специально выращивают как овощ. Корневища едят в сыром, вареном, жареном виде, маринуют на зиму. Из корней варят суп, получают крахмал и масло. Молодые листья употребляют в пищу наподобие спаржи. Семена едят сырыми и засахаренными как лакомство, засахаривают и кусочки корневищ -получается своеобразный “мармелад”. Из семян и корневищ приготовляют муку. Едят даже тычинки и стебли.

Лотос — одно из Восьми Сокровищ или Благоприятных Знаков. Согласно традиции китайского буддизма, «Лотос Сердца» олицетворяет солярный огонь, а также время, невидимое и всепоглощающее, раскрытие всего сущего, мир, гармонию, союз. Полный расцвет лотоса, когда в нем повторяется форма колеса, олицетворяет Круг Существования и является символом Амитабхи, Гуань-иия и Майтрейи Будды. Бодхисаттвы стояли на цветках, которые еще не распустились. Атрибутом Белой Тары, Матери всех Будд, является книга просвещающей мудрости, покоящаяся на лотосе, означающем духовный расцвет.
<a rel=»nofollow» href=»http://indiamast.narod.ru/stories/story5.html» target=»_blank»>http://indiamast.narod.ru/stories/story5.html</a>

Чистоту. В восточных философиях незамутненность сознания, просветление. К лепесткам лотоса не пристает грязь, даже если он цветет в болоте.

Под этим именем у древних греков были известны разные растения, плоды которых употреблялись в пищу; различали главным образом египетские и кирейские лотосы.

Лотос, упоминаемый Теофрастом, есть Zizyphus Lotos L., кустарник из семейства Крушиновые (Rhamnaceae).
В настоящее время это растение встречается в Южной Европе; родом оно из Северной Африки; плоды его — костянки величиной со сливу, очень вкусны; в древние времена они употреблялись народами Северной Африки в пищу; вероятно, лотофаги Гомера принадлежали к этим народам. В Индии и Египте, а также и у Диоскорида лотосом назывались различные виды кувшинки
Символизирует чистоту и совершенство

touch.otvet.mail.ru

Лотос

Это универсальный восточный символ (на Западе — лилия или роза). Имеет солярный и лунный аспекты. Означает смерть и жизнь. Появляется в изображениях богов Солнца в Египте и Индии, а также в изображениях лунных божеств семитских религий. Изображается с Великой Матерью как богиней Луны.

Этот «цветок был изначально роскошной лилией Великих Вод, то время как существа приходят и уходят». Лотос — это космос, поднимающийся из хаоса, как Солнце, взошедшее из лотоса в начале мира. Это Цветок Света, результат взаимодействия созидательных сил Солнца и лунных сил воды.

Будучи продуктом взаимодействия огня и воды, он символизирует дух и материю. Являясь «универсальной основой всего сущего, он расцветает в водах безграничных возможностей».

Лотос — солярная основа, матрица. Раскрываясь с рассветом и закрываясь с заходом солнца, он олицетворяет его возрождение, а значит, и любое другое возрождение, творение, плодовитость, обновление и бессмертие.

Лотос — это совершенная красота. Раскрытый цветок, принимая форму розетки, олицетворяет колесо солярной матрицы, солнечное колесо непрерывного цикла существования. Кроме того, он формирует чашу, символизирующую воспринимающий женский принцип.

Согласно Ямвлиху, лотос — символ совершенства, поскольку его листья, цветы и плоды образуют круг — Лотос олицетворяет духовное раскрытие, начиная свой рост из грязи и слизи и прорастая вверх через мутные воды, чтоб раскрыться на солнце и в свете Небес. Корень его олицетворяет нерастворимость; стебель — пуповину, привязывающую человека к своим истокам; цветок имеет форму солнечных лучей; коробочка с семенами символизирует плодоносную силу творения.

Его цветок покоится в тихих водах. В бутоне сокрыты все потенциальные возможности. Его цветение — это расширение, просвещение, сердце, космическое колесо мира явлений. Семенные коробочки символизируют творение.

Лотос — «движитель на водах» (отверстие в семенной коробочке имеет меньший размер, чем семена внутри нее и, когда коробочка лопается, семена разлетаются, чтобы пустить корни там, куда их унесет вода).

Лотос является также символом необыкновенного или божественного рождения, выходя незапятнанным из грязи вод. Боги, изображенные выходящими из лотоса, знаменуют собой мир, вырастающий из стихии воды, при этом лотос символизирует Солнце, выплывающее из начальных вод Хаоса.

Будучи солярно-лунным, лотос является также андрогином, самодостаточным и непорочным в своей чистоте. Изображение пламени, поднимающегося из лотоса, трактуют как божественное откровение, и союз дуалистичных сил огня и воды, Солнца и Луны, мужчины и женщины.

Цветок и лист лотоса может поддерживать существование на любом уровне.

В ассирийской, финикийской и хиттской культурах лотос имеет погребальное значение и олицетворяет смерть и возрождение, воскресенье и будущую жизнь, производительные силы природы.

Если лотос изображается рядом с быком, он имеет солярное значение и ассоциируется с богами Солнца. Изображенный с коровой, он становится лунным и атрибутом богинь Луны. Часто он появляется на изображениях вместе со львом, бараном, гусем, лебедем и свастикой. Ассоциируемый с коброй лотос означает дающую жизнь и превозмогающую смерть силу Великой Матери; дуальный характер проявленного мира; напряжение между противоположностями в процессе трансформации в конечное единство.

Тысячелепестковый лотос — символ Солнца, Небесного свода, а по отношению к человеку символизирует череп. Трон в виде лотоса означает совершенство, гармонию во вселенной, вершину духовного совершенства. Два лотоса означают Верхние и Нижние Воды.

В буддизме лотос символизирует первоначальные воды; потенциальные возможности проявленного мира и человека в нем; духовное раскрытие и расцвет; мудрость, нирвану. Стебель лотоса — это мировая ось, на которой стоит цветок трона-лотоса — вершина духа. Лотос посвящен Будде, явившемуся из лотоса в виде пламени и названному «Жемчужиной Лотоса». Будда считается сердцем лотоса, он восседает на троне в виде полностью раскрывшегося цветка.

Лотос — одно из Восьми Сокровищ или Благоприятных Знаков. Согласно традиции китайского буддизма, «Лотос Сердца» олицетворяет солярный огонь, а также время, невидимое и всепоглощающее, раскрытие всего сущего, мир, гармонию, союз. Полный расцвет лотоса, когда в нем повторяется форма колеса, олицетворяет Круг Существования и является символом Амитабхи, Гуань-иия и Майтрейи Будды. Бодхисаттвы стояли на цветках, которые еще не распустились. Атрибутом Белой Тары, Матери всех Будд, является книга просвещающей мудрости, покоящаяся на лотосе, означающем духовный расцвет.

В китайской культуре лотос означает чистоту, совершенство, духовное изящество, мир, женский гений, лето, плодовитость. Кроме того, лотос олицетворяет прошлое, настоящее и будущее, поскольку каждое растение имеет бутоны, цветы и семена одновременно. Лотос — символ человека благородного, выросшего из грязи, но ею не запачканного.

У египтян лотос означает «огонь интеллекта», творение, плодородие, возрождение, бессмертие, царскую власть. Является эмблемой Верхнего Нила, тогда как эмблемой Нижнего Нила является папирус; изображенные вместе, они представляют их союз. Посвящен Гору: «Он из лотоса», «лотос чистый, отпрыск поля Солнца» (Книга мертвых). Четыре сына Гора стояли перед Озирисом на лотосе. Будучи связан с богом Амон-Ра в Фивах, лотос имеет солярное значение, а когда его держит Хатхор — лунное. Как атрибут Изиды он олицетворяет плодородие, девственность, чистоту, Мать-Деву.

В египетской иконографии лотос появляется вместе с быком, львом, бараном, грифоном, сфинксом и змеей.

В греко-римской культуре лотос — эмблема Афродиты (Венеры).

В индуизме лотос — символ вселенной как пассивной стороны явленного мира; высшая форма или аспект земного; созидающая сила вечной сущности; движитель на лоне вод самовоспроизводящийся, саморожденный, бессмертной и духовной природы человека; раскрытия всех способностей, вечной жизни, сверхчеловеческого начала, чистоты, красоты, долголетия, здоровья, славы, удачи, особенно для детей. В то же время, лотос олицетворяет солнечный принцип, трон Брахмы, рожденного из лотоса. Агни тоже родился из лотоса. Как отражение солярного принципа лотос считается эмблемой солнечных богов Сурьи и Вишну, как лунный принцип — неиконический символ Шри Лакшми или Падмы, богини «влаги», супруги и «любимой Вишну». Покоящийся на водах открытый солнечным лучам лотос символизирует взаимодействие между Пурушей и Пракрити.

Лотос на пороге храма означает жилище божества и состояние чистоты и бесстрастия, требуемые во время молитвы. Лотос с тройным стеблем олицетворяет тройственный аспект времени.

Лотос является символом мира, так как центр цветка иногда изображается как Гора Меру в аспекте мировой оси. Чакры очень часто изображаются в виде лотосов, которые в этом контексте принимают на себя символизм колеса, при пробуждении которого раскрывается его центр, и чакра начинает вращаться.

В Иране лотос символизирует Солнце и свет.

В символизме майя он олицетворяет Землю, проявленную вселенную.

В шумеро-семитской традиции лотос олицетворяет Солнце и солнечных богов, а также лунных богов с Великой Матерью.

Кроме того, он символизирует, с одной стороны, творческую силу, а с другой — похороны, жизнь-смерть, воскресение и бессмертие.

У даосов солнечный цветок — это космическое колесо жизни, духовное раскрытие, сердце; эмблема одного из даосских бессмертных гениев Хо Зен-Ку.

www.symbolist.ru

Лотос — символ чистоты. | Сайт Востоколюба

Просто лотос

Лотосы вдоль дорог,

Как обрамление храма,

Если б я только мог,

Воспеть красоту Сиама…

Флора нашей планеты чрезвычайно разнообразна, несмотря на все учащающиеся попытки человека самыми разными способами ее уменьшить. В настоящее время биологи определяют от 400 тысяч до миллиона видов цветковых растений. Но только единицы из них являются священными символами для разного рода религий, культов, мистических течений.

Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал об этом цветке:

Опустясь головкой сонной

Под огнем дневных лучей,

Тихо лотос благовонный

Ждет мерцающих ночей.

Этот цветок считается священным в странах Европы, Африки, Южной и Юго-Восточной Азии. Этот цветок во все века воспевался поэтами. Этот цветок – один из самых прекрасных и глубоких символов в истории человечества.

Практически все мировые религии и эзотерические традиции используют этот символ. Почему? В чем причина? На нашей планете есть множество цветов не менее красивых, чем лотос, но именно он почитаем и индуистами, и буддистами, и даосами и многими-многими другими. Что же в лотосе такого, что мудрейшие люди в истории нашей цивилизации называли его символом чистоты, мудрости и духовного совершенства?

Попробуем разобраться.

Лотос в руках у Будды.

Сила всех стихий

Начнем с того, что лотос вобрал в себя силу всех природных стихий. Он произрастает из Земли, живет в Воде, получает Огонь от Солнца и впитывает в себя энергию стихии Воздуха. При этом его корень, погруженный в илистую почву, олицетворяет материю, стебель, тянущийся сквозь воду, — душу, а цветок, обращенный к Солнцу, является символом духа.

В индийской традиции уделяется много внимания и тому, сколько лепестков у лотоса. Так, пятилепестковый лотос символизирует пять чувств и миров, рождение, посвящение, брак, отдых от трудов и смерть. Семь лепестков лотоса означает семь планет. Восьмилепестковый лотос воспринимался в Индии как Сердце Бытия, в котором пребывает Бог Творец Брахма. Девятилепестковый лотос – символ человека, а двенадцатилепестковый – Вселенной и Бога.

Символ чистоты

У лотоса есть одна интересная особенность. Его листья покрыты восковым налетом и потому они и не смачиваются водой и не пачкаются грязью. Лотос всегда остается чистым — настоящий символ чистоты. Лучшего символа для духовного совершенства придумать просто невозможно. Произрастая из грязи лотос, тянется к небу, оставаясь при этом совершенно незапятнанным. Один из самых глубоких мистиков средних веков Фудоти Сиеме Року в своем «Тайном писании о непоколебимой мудрости» писал: «Лотос произрастает из грязи, но остается незапятнанным. Рано или поздно наш ум должен стать подобным лотосу».

Лотос — сексуальная метафора

Роберт Бир пишет в книге «Тибетские символы и орнаменты»: «Падма или камала («лотос» на санскрите), — это синоним женской вагины, мягкой и открытой. Ваджра — это синоним мужского пениса, твёрдого и проникающего. Союз ваджры и лотоса — это сексуальная метафора союза формы и пустоты, сострадания и мудрости, их божественные объятия наполнены блаженством…

Манящие, широко открытые глаза богинь и дакинь описываются как глаза, подобные лотосам. Самые прекрасные супруги известны как падмини, они источают аромат лотосов, их глаза, груди, пупок и влагалище подобны лотосам».

Чуть выше в этой же книге Бир пишет: «Рождение из лотоса подразумевает непорочное зачатие, а следовательно, врожденную божественную чистоту…. Таким образом, лотос, как божественная утроба, становится сильной сексуальной метафорой». И тут, я отмечу, что у Бира всё смешалось — «кони, люди». 🙂 Посылки, приведенные им никак не ведут к такому выводу. Лотос — сексуальный символ вовсе не потому, что он «божественно чист», а потому, что он божественно похож 🙂 , потому что он раскрывается.

Аналог мирового дерева

И еще один важный момент. На человека наиболее сильное влияние оказывают глубинные символы, зародившиеся еще в архаические времена. Одним из таких символов является мировое дерево. Лотос — аналог мирового дерева в китайской и тибетской культурах. Он соединяет три мира – мир подземный, мир поднебесный и мир небесный. В тибетской традиции он обозначает колесо жизни, он соединяет в себе прошлое (нераскрывшийся бутон), настоящее (цветок) и будущее (семена). Широко известная тибетская мантра «Ом мани падме хум», переводится как «жемчужина в цветке лотоса» и означает, что человек имеет возможность достичь Нирваны и прервать колесо собственных перерождений.

Выше мы отметили, что лотос – священный символ, символ духовного совершенства. Добавим еще и то, что в разных культурах лотос символизирует: счастье, красоту, благополучие. Кроме того, лотос еще и символ Солнца.

Один из древних индийских поэтов писал, обращаясь к своей возлюбленной: «Моя любимая, лотосоокая, печаль моя земная и высокая…». Лотос – одновременно и земной и горний. Лотос – пример того, как можно достичь неба, оставаясь при этом на земле.

P.S. Немного любопытной информации о лотосах.
Самые большие лотосовые поля находятся не в Индии, и не в Индокитае, а в дельте Волги. Ими можно, и нужно, любоваться в августе — сотни гектаров Каспийского взморья покрыты лотосами.
В этих местах лотос не вымерзает даже зимой.
И еще два интересных факта.
В холодные летние ночи (если такие случаются), лотосы регулируют температуру своих цветков (поддерживая 30-35 градусов — комфортные для насекомых опылителей).
Семена лотоса могут оставаться жизнеспособными около 200 лет.

Получать сообщения о новых публикациях Сайта Востоколюба на e-mail.

Сергей Мазуркевич

23.02.2013

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

с вашего сайта.

www.vostokolyub.info

ЛОТОС — символ созидания и зарождения

Нет древних символов без глубокого и философского значения, причем значение и важность их возрастают с их древностью – таков Лотос. Этот цветок, посвященный Природе и ее богам, изображает Абстрактную и Конкретную Вселенную и является эмблемою производительных сил, как духовной, так и физической Природы. С древнейших времен этот цветок почитался священным арийцами, индусами, египтянами и после них и буддистами. Он почитался в Китае и Японии и был принят, как христианская эмблема греческою и римскою церковью, которая, заменив его лилией, сделала его символом Вестника.

В христианской религии, в каждом изображении Благовещения, Архангел Гавриил является Деве Марии, держа в руке ветку лилий. Лотос изображал огонь и воду, или идею создания и зарождения, потому и ветка лилий, заменившая его, символизирует именно ту же идею, что и Лотос в руке Бодхисаттвы, возвещающего Маха-Майе, матери Готамы, рождение Будды, Спасителя Мира. Также и Озирис и Гор постоянно изображались египтянами в связи с цветком Лотоса, оба, будучи солнечными Богами или Богами Огня; подобно тому как и Дух Святой до сих пор изображается “огненными языками” в “Деяниях Апостолов”.

Лотос имел и еще имеет свое мистическое значение, тождественное у всех народов Земли. Мы отсылаем читателя к сэру Уильям Джонсу. У индусов Лотос эмблема производительной силы Природы через посредство Огня и Воды, или Духа и Материи. “О Ты, Предвечный! Я вижу в Тебе Браму-Творца, восседающего на престоле над Лотосом!” – гласит стих Бхагават Гиты. И сэр Уильям Джонс показывает, как уже отмечено в Станцах, что семена Лотоса еще до прорастания содержат совершенно сформированные листья и миниатюрный прообраз того, чем станет совершенно развившееся растение. Лотос в Индии есть символ плодородной земли, более того – символ Горы Меру. Четыре Ангела или Гения четырех частей неба, Махараджи Станц, стоят каждый на Лотосе. Лотос есть двоякий прообраз Небесного и земного Гермафродита, будучи, так сказать, двуполым.

У индусов Дух Огня или Тепла – побуждающий к деятельности, оплодотворяющий и развивающий в конкретную форму по своему идеальному прообразу все, что рождается из Воды или Первоначальной Земли – содействовал выявлению Брамы. Цветок Лотоса, изображенный, как растущий из пупка Вишну, Бога, покоящегося в Водах Пространства на Змии Беспредельности, есть самый изобразительный из всех символов. Это Вселенная, выявляющаяся из Центрального Солнца, из Точки вечно-скрытого Зародыша. Лакшми, являющаяся женским аспектом Вишну и которая в Рамайяне также называется Падма, т. е. – Лотос, представлена плывущей на цветке Лотоса при “Сотворении” и во время “Пахтания Океана” Пространства, а также и подымающейся из “Млечного Моря”, подобно Венере-Афродите из пены океана.

“… Тогда, воссев на Лотос,

Блистающая Богиня Красоты, несравненная Шри,

Поднялась из волн”…

Так писал английский востоковед и поэт сэр Моньэ Уильямс.

Основная мысль этого символа прекрасна и, кроме того, указывает на явное родство всех религиозных систем. Лотос или водяная Лилия выражает одну и ту же философскую мысль: именно, эманацию Объективного из Субъективного, Божественное Представление, переходящее из абстрактного в конкретную или видимую форму. Ибо, как только Тьма или, вернее, то, что для невежества есть “Тьма”, исчезает в своем собственном царстве Вечного Света, оставляя за собою лишь свое Божественное Проявленное Представление, понимание Созидающих Логосов открывается и они видят в Идеальном Мире, до того скрытого в Божественной Мысли, прообразы форм всего, и приступают к воспроизведению и построению или ваянию по этим образцам преходящих и трансцендентальных форм.

В этой стадии Действия Демиург еще не Зодчий. Рожденный в Сумерки Действия, он должен сначала осознать План, постичь идеальные формы, лежащие сокрытыми в Лоне Вечного Представления, именно, подобно тому как будущие листья Лотоса, непорочные лепестки, скрыты внутри семени этого растения.

В эзотерической философии Демиург или Логос, рассматриваемый, как Создатель, есть просто абстрактный термин, идея, подобно слову “воинство”. Как последнее есть всеобъемлющий термин для совокупности активных сил или действующих единиц – солдат, так и Демиург есть качественный коллектив множества Создателей или Строителей. Бюрнуф, известный востоковед, овладел этою мыслью в совершенстве, сказав, что Брама не создает Земли, так же как он не создает и остальной Вселенной. “Проявив себя из Души Мира, раз отделенный от Перво-причины, он выдыхает и излучает из себя всю Природу. Он не находится над нею, но смешивается с нею: Брама и Вселенная составляют одно Существо, каждая частица которого в своем естестве есть Сам Брама, исшедший из Самого Себя”. В главе Книги Мертвых, называемой “Превращение в Лотос”, Бог, изображенный в виде головы, выходящей из этого цветка, восклицает: “Я – чистый Лотос, исходящий от Лучезарных… Я несу весть Гора. Я чистый Лотос с Солнечных Полей”. Идея Лотоса может быть найдена даже в первой главе Книги Бытия, в главе о сотворении Мира Элохимами, как указано в “Разоблаченной Изиде”. В этой идее должны мы искать начало и объяснение стиха в еврейской космогонии, который читается: “И рек Господь – да произведет Земля… дерево, дающее плод своего рода, семя которого в нем самом”. Во всех первобытных религиях Бог-Творец есть “Сын Отца”, то есть Его Мысль, ставшая видимой; и до христианской эры, начиная от Тримурти индусов и, кончая тремя каббалистическими главами в Писаниях по объяснению евреев, Триединое Божество каждого народа было вполне определенно выражено в его аллегориях.

Таково космическое и идеальное значение этого великого символа у восточных народов. Но в применении к практическому и экзотерическому культу, также имевшему свой эзотерический символизм, Лотос стал со временем носителем и вместителем более земной мысли. Никакая догматическая религия не избежала влияния сексуального элемента; и до сего дня он пятнает нравственную красоту основной мысли символа. Нижеприведенное взято из того же самого каббалистического манускрипта, который мы уже приводили в нескольких случаях: “Лотос, растущий в водах Нила, имел то же значение. Его способ произрастания делал его особо подходящим символом производительных сил. Созревший цветок Лотоса, носитель семени воспроизведения, соединен подобно плаценте с матерью-Землею, или чревом Изиды, через воду чрева, то есть, воды реки Нила, посредством длинного вервиеобразного стебля-пуповины. Ничто не может быть яснее этого символа и, чтоб еще более подчеркнуть имеющееся в виду значение, в нем изображается иногда дитя, сидящее в цветке или выходящее из него. Так Озирис и Изида, дети Кроноса или бесконечного времени, в развитии своих природных сил, становятся в этом изображении родителями человека, под именем Гора.

 

Мы не можем достаточно подчеркнуть значение этой производительной функции, как основы символического языка и научной иносказательной речи. Мысль этого представления немедленно приведет к размышлению над творческой Первопричиной. Природа в своих действиях образовала чудесный живой механизм, управляемый присоединенной к нему живой душой; развитие жизни и история этой души, откуда она и ее настоящее и будущее, превышают все усилия человеческого разума. Новорожденный – вечно повторяющееся чудо, доказательство, что внутри мастерской чрева вмешалась разумная творческая сила, чтобы соединить живую душу с физической машиной. Поражающая чудесность этого факта придает священную сокровенность всему, связанному с органами воспроизведения, как обители и месту явного созидательного вмешательства Божества”. Таково правильное толкование основных идей древности, чисто пантеистических, безличных и благоговейных представлений архаических философов до-исторических времен. Это, однако, не так, когда дело касается греховного человечества и грубых представлений, присущих личности. Потому ни один пантеистический философ не преминет найти замечания, следующие за вышеприведенными и выражающие антропоморфизм иудейской символики, иначе как опасными для святости истинной религии и подходящими лишь к нашему материалистическому веку, прямому следствию и результату этого антропоморфического характера. Ибо это есть основная нота ко всему духу и сути Ветхого Завета, как утверждает рукопись, трактуя о символизме иносказательного языка Библии. “Потому область утробы должна быть рассматриваема, как самое Святое Место, Sanctum Sanctorum, и как истинный храм Бога Живого. Мужчина всегда считал обладание женщиной существенною частью самого себя, дабы из двух стал один, и он это ревниво охранял, как сокровенное. Даже часть обыкновенного дома, где пребывала жена, называлась penetralia, тайное или священное, и отсюда метафора Святая Святых священных строений, основанных на представлении о святости органов зачатия. Доведенная до крайности в описании метафорой, эта часть дома описывается в священных книгах, как находящаяся “между бедрами (столбами) дома”, и иногда мысль эта была выявлена в построении широкой двери храмов, помещенной внутри, между двумя боковыми столбами”. Никогда подобная мысль, “доведенная до крайности”, не существовала среди древних первобытных арийцев. Это доказано тем фактом, что в период Вед их женщины не помещались отдельно от мужчин в penetralia’x или “Зенанах”. Заключение это началось, когда магометане – ближайшие после христианской церковности, наследники еврейского символизма, – завоевали страну и постепенно навязали свои обычаи индусам. До и после Вед, женщина была так же свободна, как и мужчина; и никогда никакая нечистая, земная мысль не примешивалась к религиозной символике ранних арийцев. Мысль эта и применение ее чисто семитического происхождения. Это подтверждается автором указанного высокоученого каббалистического откровения, когда он заканчивает вышеприведенное место, добавляя: “Если к этим органам, как символам творческих, космических сил, может быть приложима идея происхождения измерений, так же как и периодов времени, тогда, воистину, в построении Храмов, как Обителей Божества или Иеговы, та часть, которая именуется Святая Святых или Наисвятейшее Место, должна заимствовать свое наименование от признанной святости органов зачатия, рассматриваемых, как символы мер и творческой причины. У древних мудрецов не существовало ни имени, ни идеи, ни символа Первопричины”. Конечно нет. Лучше никогда не думать о ней и оставить ее навсегда безымянной, как поступали ранние пантеисты, нежели унизить святость этого Идеала Идеалов, низводя его символы до таких антропоморфических форм! Здесь опять видна огромная пропасть между арийской и семитической религиозной мыслью, двумя противоположными полюсами – искренностью и скрытностью. У браминов, которые никогда не соединяли естественные производительные функции человека с элементом “первородного греха”, – иметь сына есть священная обязанность. Брамин, в былые времена, окончив свою миссию человеческого создателя, удалялся в джунгли и проводил остаток дней своих в религиозном созерцании. Он исполнил свой долг перед природой, как смертный и как ее сотрудник, и отныне отдавал все свои помыслы духовной и бессмертной части себя самого, рассматривая все земное, как простую иллюзию, преходящий сон – что оно, в действительности, и есть. У семита было иначе. Он придумал искушение плоти в райском саду и явил своего Бога, – эзотерически Искусителя и Правителя Природы – проклинающим на веки действо, логически входившее в программу этой Природы. Все это выступает экзотерически, если придерживаться замаскирования и мертвой буквы Книги Бытия и всего остального. В то же время, эзотерически, он смотрел на предполагаемый грех и падение, как на действо, настолько священное, что избрал орган виновника первородного греха, как наиболее подходящий и наиболее священный символ для изображения того же Бога, который клеймил выполнение им своей функции, как ослушание и вечный грех!

Кто сможет измерить парадоксальные глубины семитического ума! И этот парадоксальный элемент, лишенный своего сокровеннейшего значения, ныне целиком перешел в христианскую теологию и догму!

Знали ли первые отцы церкви эзотерическое значение еврейского Завета или только некоторые из них понимали его, тогда как другие оставались в неведении тайны, это решит потомство. Одно, во всяком случае несомненно: так как эзотеризм Нового Завета совершенно согласуется с эзотеризмом еврейских книг Моисея; и раз в то же время, ряд чисто египетских символов и языческих догм вообще – например, Троица – были списаны и включены в Новый Завет Синоптиками и св. Иоанном, то становится очевидным, что тождественность этих символов была известна писавшим Новый Завет, кто бы они ни были. Они также должны были знать о первенстве египетского эзотеризма, раз они приняли несколько символов, изображающих чисто египетские понятия и верования, в их внешнем и внутреннем значении и которые не встречаются в еврейском каноне. Один из таковых – лилия в руке Архангела на древних изображениях его появления Деве Марии; и эти символические изображения сохраняются до сего дня в иконографии греческой и римской церкви. Так Вода, Огонь и Крест, так же как и Голубь, Агнец и другие Священные Животные во всех их сочетаниях, эзотерически имеют тождественный смысл, и, вероятно, были приняты, как улучшение простого и чистого иудаизма.

Ибо Лотос и Вода встречаются среди древнейших символов и происхождение их чисто арийское, хотя они стали общим достоянием во время разветвления Пятой Расы. Для примера: буквы, так же как и числа, были все мистичны в комбинациях или же отдельно взятые. Самая священная буква, буква – М; она одновременно и мужского, и женского начала, или андрогина и символизирует Воду в ее начале, Великую Бездну. Эта буква мистическая на всех языках Востока и Запада, и является знаком волн, так /\/\/\. В арийском и в семитическом эзотеризме эта буква всегда изображала Воды. В санскрите, например, Макара – десятый знак Зодиака, означает крокодила или скорее водяное чудовище, всегда связанное с водою. Буква Ма эквивалентна и соответствует числу 5, состоящему из Двойки – символа разделенных полов, и Тройки, символа третьей жизни, порождения Двойки. Это часто символизируется Пентагоном, причем последний есть священный знак божественной Монограммы. Майтрейа есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придет при завершении Великого Цикла. Это также начальная буква греческой Metis, или Божественной Мудрости; Мимры, то есть Слова или Логоса; и Митры, Mihr, Тайны Монады. Все они рождены в Великой Бездне и из нее, и все они Сыны Майи, “Матери”; в Египте – Мут; в Греции – Минервы, Божественной Мудрости; Марии или Мириам, Мирры и пр., Матери христианского Логоса; и Майи, Матери Будды. Мадхава и Мадхави наименования самых высоких Богов и Богинь индусского Пантеона. Наконец, Мандала, по-санскритски, означает “Круг” или сферу, также десять делений Риг-Веды. Наиболее сокровенные имена в Индии обычно начинаются с этой буквы, от Махата, первого проявленного Разума и Мандары, великой Горы, употребленной Богами для пахтания Океана, до Мандакини, небесной реки Ганга или Ганжес, Ману и т.д., и т.д.

Назовут ли и это совпадением? Действительно это было бы странно, ибо мы видим, что даже Моисей, найденный в водах Нила, имел эту символическую согласную в своем имени. И дщерь Фараонова “нарекала ему имя Моисей”, говоря: “потому что я вынула его из Вод”. Кроме того, священное еврейское имя Бога, начинающееся с буквы М, есть Меборах, “Святой” или “Благословенный”, а имя Вод Потопа – Мбул. Чтобы покончить с этими примерами, вспомним “Три Марии” у Распятия и их связь с “Mare”, Морем или Водами. Вот почему в иудействе и христианстве Мессия всегда связан с Водою, Крещением; и также с Рыбами, знаком Зодиака, называемого Минам по-санскритски, и даже с Матсья (Рыба) Аватаром и с Лотосом – символом чрева, или с водяной лилией, которая имеет то же значение.

В реликвиях древнего Египта, чем древнее символы и эмблемы выкопанных предметов, тем чаще встречаются цветы Лотоса и Вода в связи с солнечными Богами. Бог Хнум, Мощь Влаги или Вода, согласно учению Фалеса, будучи началом всех вещей, восседает на престоле, помещенном в центре Лотоса. Бог Бэс стоит на Лотосе, готовый поглотить свое потомство. Тот, Бог Тайны и Мудрости, священный Писец в Аменти, носящий солнечный диск, в виде головного убора, восседает, имея голову быка – священный бык Мендеса был одной из форм Тота – и тело человека, на распустившемся Лотосе. Наконец, Богиня Хикит (Hiqit), в ее аспекте лягушки, покоится на Лотосе, указывая тем на свою связь с водою. Непоэтичность этого символа лягушки, несомненно одного из древнейших изображений египетских Божеств, была причиной того, что египтологи тщетно пытались разгадать тайну и функции этой богини. Принятие его в церкви первыми христианами показывает, что они знали и понимали это лучше, нежели наши современные востоковеды. “Богиня лягушка или жаба” была одним из главных Космических Божеств, связанных с сотворением мира по причине ее амфибного характера и, главным образом, в силу ее кажущегося воскресения после долгих веков уединенной жизни, замурованной в старых стенах, в скалах и пр…. Она не только принимала участие в устроении мира вместе с Хнум’ом, но была также связана с догмою воскресения. Несомненно весьма глубокий и сокровенный смысл был связан с этим символом, если, несмотря на риск быть обвиненными в принадлежности к отвратительной форме культа животных, первые египетские христиане приняли его в своих церквах. Лягушка или жаба, заключенная в цветке Лотоса или просто даже без последней эмблемы, была формою, избранной для храмовых-светильников, на которых были вырезаны слова: “— —- ———” – “Я есмь Воскресение”. Эти богини-лягушки встречаются на всех мумиях.

Е.П. Блаватская. Тайная доктрина. Космогенезис

Лотос, как всемирный символ

april-journal.com

Лотос — значение в символике

Лотос – удивительный и поистине загадочный цветок, который воспевается и описывается во многих легендах и сказаниях. Символ нежности и невинной красоты, здоровья, вечной молодости и душевного покоя. Для восточных стран именно лотос считается самым священным и сокровенным растением.

Этот волшебный цветок характеризует солнце, которое показывается и распускается с рассветом, а на закате смыкает их прячется под воду. Символ трех временных ипостасий (прошлого, настоящего и будущего) и бесконечной молодости. Уникальность данного растения в том, что оно соединяет в себе не только время, но и стихии (волу, огонь и воздух). Даже спустя столетия лотос может зацвести и поразить своей истинной красотой и утонченностью.

Какое значение лотос имеет в разных странах?

Начать можно с Египта, ведь еще со времен мифологии этот превосходный цветок являлся атрибутом и символом Богов. Именно Ра (Бог солнца) родился из лотоса. Фараоны не упускали возможности украсить головы скиперами в виде лотоса, высокопоставленные чины носили венки из лотоса, а гробницы были осыпаны лепестками данного цветка. Для жителей Египта лотос символизирует плодородие, воскрешение и истинную власть.

Ко всему прочему лотос являлся и продолжает являться магическим растением, с помощью которого можно повысить свою привлекательность и очарование.

Значение лотоса в Индии не менее значимо и возвышено. Именно лотос красного цвета по сей день является эмблемой Индии. Данный цветок считается цветком Жизни. Троны большинства Богов изображены и созданы именно в виде лотоса. Брахма появился именно из цветка лотоса.

Лотос в Китае также считается священным и волшебным растением. Именно это растение воспринималось в Древнем Китае, как рай. Своим поведением (распускался либо нет) лотос показывал свое одобрение либо, наоборот, касательно умершего.

Для буддистов лотос самый важный и значимый цветок. Весь мир знает и использует во время занятий одну из самых известных поз йоги и это поза «лотоса». Именно в этой позе человек может войти в нирвану, решить внутренний конфликт и наладить душевное равновесие.

ezolan.ru

Фен-Шуй символ — Лотос — Фен-Шуй — язык символов, «Энциклопедия» для общения со Вселенной.

Цветок лотоса является почитаемым и священным символом во многих азиатских культурах.

В фен-шуй лотос считается одним из самых мощных усилителей для счастья и романтики, а если вы поместите его на юго-западе, то он обеспечит благоприятную удачу для дома и бизнеса. Вы также можете поместить его в центр вашего дома или бизнеса для повышения благосостояния и общей удачи.

Корни лотоса находятся на дне озере или пруда, в слое ила, но в тоже время его цветы возвышаются над водой. Благодаря этой особости оставаться корнями в грязи, но при этом подняться до идеальной чистоты выше он и символизирует духовных достижения. Цветок лотоса представляет мир и чистоту, он доказывает, что в какой бы тяжелой ситуации Вы бы не находились всегда можно возвысится, подняться выше, очистится и представлять настоящую красоту, как духовно, так и телесно.

В китайской медицине все части лотоса, от корней до лепестков, используют в целебных целях, что делает этот символ еще более мощным в создании фен-шуй для здорового и гармоничного дома.

Язык цветов пересекает любые культурные границы, интерпретации или значения. В фен-шуй использование символа лотоса базируется на ощущении, которые он вызывает у всех людей — чувство красоты, изящества и нежной, живой чувственности.

Живые цветы являются лучшим выбором для вашего дома, так как они несут сильную энергию исцеления, но в тоже время изображения цветов или их символов в виде кристаллов, выполненных с высоким качеством, часто используются в фен-шуй. Не исключением стал и лотос.

В дополнение к энергии красоты и грации, лотос по фен-шуй приносит удачу и многочисленные благословения, а также положительную энергию Ци любому дому.

Фен-шуй символы предназначены для восстановления потока жизненной энергии и гармонизации жизни, это и отражает лотос, являясь символом гармонии, мира и чистоты.

ezland.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *