Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Иероглиф лев: Лев по-китайски, иероглиф лев — Онлайн-словарь

Иероглиф лев: Лев по-китайски, иероглиф лев — Онлайн-словарь

Лев (знак зодиака) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Лев (значения).

Лев (лат. Leo) — пятый знак зодиака, соответствующий сектору эклиптики от 120° до 150°, считая от точки весеннего равноденствия; постоянный знак тригона «огонь». в западной астрологии Льву ♌ отводится период с 22 июля по 23 августа, времени летней жары[1].В созвездии Льва Солнце находится с 10 августа по 15 сентября.

Лев из «Фастольфского часослова», ныне в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета; худ. неизвестный Мастер Фастольфа[fr]; ок. 1440—1450

Как все зодиакальные знаки стихий огня, это мужской, положительный (движение по часовой стрелке) и активный дом Солнца. Его качества из четырёх элементарных[fr] — «горячий» и «сухой»; цвет — жёлтого золота. Это «обитель» Солнца, а «в изгнании» (обитель напротив) — планеты Уран и Сатурн. В схематическом делении тела человека на 12 частей — управляет сердцем, спинным мозгом, а также спиной и кровообращением. [2]

Астрологическая эра Льва продолжалась с 12-го по 10-е тысячелетие до н. э. (11 220 — 9060 годы до н. э.) — по одним источникам, по другим с 11-го по 9-е тысячелетие до нашей эры. После анализа Дендерского зодиака к этой эре относят окончательное погружение Атлантиды (Всемирный потоп) вследствие движения земных полюсов, после которого Солнце, ранее восходившее на западе, стало подниматься утром на востоке[3]. Последующая история человечества наполнилась предупреждениями о возможном повторении катаклизма[4]. Астрологический зодиак движется против часовой стрелки — противоположно астрономическому, который совершает движение по часовой стрелке. И знак Льва изображается не зверем , а его хвостом ♌[5].

Лев
иероглифами

В египетском иероглифическом письме есть отдельные иероглифы для двух частей льва — передней (ḥ3t) и тыльной (pḥ)[6].

Содержание

  • 1 Зодиакальный символ
    • 1.1 Тетраморфизм
      • 1.1.1 Дендерский зодиак
  • 2 Западная астрология
  • 3 Графический символ
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Зодиакальный символПравить

Знак Льва ♌ — пятый (число 5) в порядке следования (корона времени) на колесе жизни, но второй (число 2) в пространственном чередовании (корона пространства). Его стихия — огонь, и выражает он постоянное состояние, присутствие в настоящем, инертность (безжизненность), именуемую на санскрите «тамас» (среди трёх гун тамас занимает среднее место и выражает неизменность).[5]

Противоположный знак — Водолей   (♒) с числовым значением 11 в порядке следования и 8 в пространственном чередовании. Сочетание Льва   и Водолея   — явственное в египетском Большом Сфинксе, индийском Нарасимхе, митраизме и пр. — равняется числу 26 (сложение чисел обеих кругов, или корон: 5+2+11+8), ключевому числу для «колеса жизни», а также имени Бога-Творца в еврейской религии (гематрия непроизносимого имени бога). [5]

В более древнем, чем греко-римский зодиак, Солнце находилось в центре зодиакального круга, а не в доме Льва[5].

Небесное светило, связанное с созвездием Льва, это Луна , спутник Земли. Числовое значение Земли — 12 в короне пространства. Для Луны дополнительная планета — Венера, с числом 14 в пространственном круге (короне). Вместе Луна и Венера также дают число 26 (12+14).[7]

Инертный (безжизненный) крест «тамас» — крест Христа, стоящий между хорошим и плохим разбойниками — состоит из Льва ♌, знака огня, Тельца ♉, знака стихии земли, Водолея ♒, знака стихии воздуха, и Скорпиона ♏ (по-другому, Орла  ), знака стихии воды. И в короне времени (5+2+11+8), и в пространственном круге (2+5+8+11), данный крест равен 26. Подобные связи показывают математическое превосходство в последовательной связи причин и их следствий. «Колесо жизни», основанное на ключе символов (фр. Clef; основе всех по-настоящему религий), — превосходное знание, наследованное от предков. В действительности речь идёт не об астрологии, но об астрософии, то есть «мудрости небесных светил».[8]

ТетраморфизмПравить

Находясь между Овном ♈︎ и Стрельцом ♐︎, Лев   — второй символ первостихии огня в данном тригоне. Является частью креста инертности, безжизненности (санскрит. «тамас»), где он первая первостихия, и куда также входят знаки трёх других первостихий: Телец ♉ (стихия, элемент земли▐), Водолей ♒ (стихия воздуха ) и Скорпион ♏ (стихия воды
 ).[9]

Дендерский зодиакПравить

На древнеегипетском зодиаке в Дендере Лев занимает 36° зодиакального пояса[10].

Западная астрологияПравить

В западной астрологии считается, что Солнце находится в знаке Льва приблизительно с 23 июля по 21 августа[11]. Не следует путать знак Льва с созвездием Льва, в котором Солнце находится с 10 августа по 15 сентября.

Знаком Льва управляет Солнце и здесь в изгнании Сатурн[12].

Графический символПравить

Символ Льва ♌ (может не отображаться в некоторых браузерах) в Юникоде находится под десятичным номером 9804 или шестнадцатеричным номером 264C и может быть введён в HTML-код как ♌ или ♌.

  • Лев (созвездие)
  • Тетраморф
  1. ↑ Ларусс, 2011, с. 657.
  2. ↑ Ларусс, 2011, с. 656—657.
  3. ↑ Slosman, 2017, с. 233.
  4. ↑ Slosman, 2017, с. 242—243.
  5. 1 2 3 4 Normand, 2016, с. 294.
  6. ↑ По Гардинеру
  7. ↑ Normand, 2016, с. 294—295.
  8. ↑ Normand, 2016, с. 295.
  9. ↑ Normand, 2016, с. 296.
  10. ↑ Slosman, 2017, с. 31.
  11. ↑ The Constellations of the Zodiac (неопр.). Дата обращения: 9 июня 2017. Архивировано 8 ноября 2012 года.
  12. Аль-Бируни. Наука о звездах. — начало XI века.
  • Знаки астрономические // Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: А. М. Прохоров (пред.). — М.: Советская энциклопедия, 1981. — С. 470. — 1600 с.
  • Саплин А. Ю. Лев // Астрологический энциклопедический словарь. — Тула—М.: Русская историческая энциклопедия, Внешсигма, 1994. — С. 250. — 476 с. — ISBN 5-87551-001-3.
  • Albert Slosman. Астрономия согласно египтянам = L’astronomie selon les Égyptiens (фр.). — Omnia Veritas Ltd, 2017. — 330 с. — ISBN 978-1910220993.
  • Henry Normand. Lion // Словарь универсальных символов, основанных на принципе ключа к знаниям = Dictionnaire des symboles universels basés sur le principe de la clef de la connaissance (фр.). — Dervy, 2016. — Т. 5. — С. 286—296. — 359 с. — ISBN 979-1024201726.
  • Zodiac // Малый Ларусс символов = Petit Larousse des symboles (фр.) / Nanon Gardin, Robert Olorenshaw. — Larousse, 2011. — С. 655—659. — 680 с. — ISBN 978-2035969248.

Лев Данилкин: Погоня за Лениным

Журналист, писатель, литературный критик, а с недавних пор — и редактор отдела культуры «Российской газеты» Лев Данилкин выпустил книгу «Ленин». Объемный труд в девятьсот с гаком страниц убористого шрифта издан в серии «Жизнь замечательных людей» к столетию русских революций. По заверениям автора, это не идеологический заказ и, тем более, не попытка поймать хайп на модной теме.Текст предваряет подзаголовок: «Пантократор солнечных пылинок». Почему? Узнаете, если прочтете. Лучше — книгу, в крайнем случае — это интервью.

Когнитивная шизофрения

— Вы за красных аль за белых, Лев?

— Помните, как мужики приходят к Чапаеву в фильме братьев Васильевых: «Василь Иваныч, ты за большевиков — али за коммунистов?» И умница Чапаев находится: «Я — за Интернационал!»

— За второй или за третий?

— А за тот, в каком Ленин. Дело в том, что есть два субъекта — сконструированный мной рассказчик в этой книге и автор. Они похожи, но мы — разные. Этот рассказчик — он как раз и пишет книгу, чтобы ответить на вопрос, за кого он, и для него эта погоня за Лениным — выбор чьей-то стороны и одновременно способ преодолеть свою психотравму: до 16 лет ему говорили, мол, Ленин святой, а после — что гриб и шпион. И поэтому у него невроз, он испытывает когнитивный диссонанс из-за того, что смотрит налево — видит памятник Ленину, направо — мемориальные доски Врангелю и Деникину: как так? Я, который я, не рассказчик, а автор — я, безусловно, за красных и мне вся эта нынешняя попытка псевдопримирения, «за царя и советскую власть», кажется нелепостью, от элементарного незнания. Под такими лозунгами крестьяне в Сибири выступали в 1920 году, но это потому, что они неграмотными были, а у нас нет такой отговорки. Но в книге «меня», с «моим Лениным» не должно быть видно, книга про то, как рассказчик гоняется за Лениным и сам меняется, а не про то, что он заранее все знает. Ленин здесь такой «профессор Криминале», которого преследовал герой романа Малькольма Брэдбери. Он для рассказчика — иероглиф, запутанная история, сплошные «с одной стороны — с другой стороны», в общем -«противоречивая фигура», как сейчас вежливо говорят.

— Вы с этим не согласны?

— Я как я — нет. Я точно знаю, что России очень повезло с Лениным, что в момент катастрофы к власти пришел гениальный философ, да еще и с опытом административной работы. Ну и, да, он как руководитель страны несет ответственность за множество чудовищных вещей, совершенных в сложные времена, но никто и не называет его святым. Отрицательное — такая же часть истины. Только положительной истины нет, Ленин — не мать Тереза. Но все должны знать, что это он остановил мировую войну…

— Превратив ее в гражданскую.

— Нет, не он превратил, а он предсказал, что в какой-то момент империалистическая превратится — в силу объективных причин — в гражданскую. Гражданская началась, когда Ленин был в Цюрихе, — с убийства Распутина. И крестьяне жгли помещичьи усадьбы сильно раньше появления Ленина. Весь хаос и кровь 17-го года, до октября, — даже если б Ленин оставался в Швейцарии, все шло бы точно так же. Зато если бы не Ленин, эта гражданская война длилась не пять лет, а несколько десятилетий. Проект Временного правительства — ни либерального, ни меньшевистского, ни правоэсеровского — заведомо не могла принять наибольшая часть населения, воевать с народом все равно пришлось бы — и его бы задавили, но сделали это медленнее и с гораздо большей жестокостью. В итоге получили бы на выходе правое, околофашистское государство, как, к примеру, Италия или Германия в тридцатых годах.

— Страна Советов с ГУЛАГом от них чем-то радикально отличалась?

— Это антинаучная, внедряемая в коллективное сознание для дискредитации всего советского параллель. Она эффектная, но кощунственная — для жертв, потому что обессмысливающая их гибель. У меня прадеда вывезли из Дома на набережной и расстреляли в Коммунарке, это трагедия, но если сказать, что это равнозначно его расстрелу в Освенциме, будет фарс, это не объяснение, а профанация, оскорбительная для жертвы. Есть разница, это не пепси-кола и кока-кола.

— Почему при такой убежденности вы решили дистанцироваться от собственных взглядов и рассказывать о Ленине отстраненно?

— Я не историк и никогда себя не выдавал за того, кем не являюсь. Я умею — хорошо ли, плохо ли — рассказывать истории. И, как сказано в романе Леонида Юзефовича «Журавли и карлики», моралитэ убивает месседж. Я выбрал себе такого героя, у которого жизнь — если адекватно и объективно ее излагать — говорит сама за себя. Рассказчик — и читатель, я надеюсь — узнав о ней во всех необходимых подробностях, изменится и поймет, что через историю приключений Ленина можно понять историю ХХ века — каким образом, условно, мир изменился так, что в марте восемнадцатого года — Брестский мир, весь этот русский мир в руинах, а уже в апреле 61-го — полет Гагарина. Это именно приключения, и это погоня, и рассказчик занимается этим не для того, чтобы забраться на табуретку и сморозить какую-нибудь глупость вроде необходимости коллективного покаяния, а чтобы понять, что история не была бессмысленной, что в этих семидесяти годах, которые сейчас заметают под ковер и пытаются объявить исторической ошибкой, был смысл.

Но я не хочу это проговаривать в книге, я нарочно не стал делать предисловие с коротким пересказом, как это делается в научных работах. Это история про охоту за сокровищем, и мне достаточно показывать, что отношение рассказчика к герою все время меняется — то приязнь, то ненависть, то сочувствие, зависит от места, обстоятельств, настроения. В биографии рассказчик так же важен как герой — он отвечает за дистанцию, за то, чтоб не подпускать героя слишком близко, но и не упустить его. Отсюда ирония рассказчика — при том, что я к Ленину отношусь без всякой иронии. А он все время демонстрирует свою отстраненность от Ленина, он его разглядывает через оргстекло.

— А для чего ваш герой чекинится, приезжая на новое место?

— Я хотел, чтобы по книге было понятно, когда она написана, и для этого снабдил рассказчика сегодняшней лексикой. Эти знаки современности — крайне немногочисленны, я не выдаю себя за, условно, Юрия Дудя.

— Но вы наверняка работали над матчастью, изучали первоисточники, штудировали полное собрание сочинений вождя? Доктор философских наук и научный консультант «Родины» Семен Экштут посчитал: лишь на чтение, конспектирование и осмысление пятидесяти пяти ленинских томов и десятков томов документов и воспоминаний современников нужно потратить не менее пяти лет.

— Думаю, ровно поэтому даже в 2017 году мы не обнаружили никакого особенного бума новых ленинских биографий. Это трудозатратная история, и расходовать на это годы — род сумасшествия, конечно. Помню, как на меня смотрели люди, когда на вопрос, чем ты занимаешься, отвечал, что вот уже несколько лет пишу биографию Ленина: то же самое, что «хожу по вечерам в зал игровых автоматов» или «пытаюсь скрестить суматранских барбусов с мраморными гурами».

— А у вас дома, кстати, есть это собрание?

— Нет, я в 2012 году приехал в «Молодую гвардию», загрузил полный багажник пятидесятипятитомником, ленинскими сборниками и Биохроникой и в несколько заходов перетаскал в дом. Надо мной еще смеялись, мол, поближе, что ли, помойки не нашел? Помните, как Николай Носов описывал квартиру Знайки? Книги у него лежали на столе, полу, подоконниках, на шкафах, в шкафах и под шкафами, на кровати и под ней… Вот так у меня было — всюду, везде эти синие тома и книжки вроде «В зрительном зале Владимир Ильич» или «Ленин и совхоз «Лесные Поляны», ценнейшая вещь. И я запрещал их перекладывать, переворачивать страницы, закрывать — иначе забывал, что где, и система бардака рушилась. В марте 2017-го все отвез обратно, но собрание осталось у меня в телефоне, часто с ним сверяюсь, когда надо. Дома нет, не храню дома книги.

— Вообще?

— Ну у меня стоит сейчас другое собрание сочинений, следующего моего персонажа, но для работы, ну и как упрек — надо делом заниматься. А чтоб вот смотреть на шкафы, радоваться, что у меня все это есть, мое… я же много лет работал литературным критиком и никогда не был книжным фетишистом. Мне без разницы, где читать буквы — на бумаге или с экрана, я не различаю, иногда одновременно читаю.

— А что обычно делаете с прочитанными книгами?

— Не думаю об этом, просто знаю, что мне негде дома их хранить — и надо куда-то пристроить, знакомым или на дачу. Это как телефоны старые, которые просто перестаешь заряжать — и они куда-то сами деваются.


Галопом по Европам

— Быстро нащупали нужную тональность, Лев?

— Мне проще всего понять, что за человек кто-либо, увидев его тексты, я чувствую через стиль, как слепые через тактильные ощущения. И Ленина так же пытался ухватить: прочту всего и пойму. Но с ним этот трюк не особо проходит, там интеллект виден в стиле, но проникнуть за здорово живешь Ленину в голову не получится. И потом это сейчас мне любой том Ленина — как «Граф Монте-Кристо», а сначала читал, мне было скучновато — и ради разнообразия я поехал в Шушенское, потом в Ульяновск, в Мюнхен — и тут понял, что Ленин поразительно много и быстро перемещался, я за ним не успеваю сто лет спустя, и с этим что-то не то, на это никто особо не обращал внимания что он был одержим путешествиями. И я решил гоняться за ним не только на бумаге, но и «на пленэре».

Это сдвинуло книгу с мертвой точки — элементы репортажа дают ощущение достоверности, эффект присутствия. И еще, глядя на все эти места, я стал осознавать, с самого начала, что Ленин — не просто был там-то и там-то, что он сам — продукт географии. Он же не гриб, который в свое время придумал Сергей Курехин — выскочил из ниоткуда и нипочему. Как Маркс говорил, что мировой дух выстраивает философские системы в мозгу философов, так и гео-графия «предписывает» определенную жизненную траекторию, «судьбу» задает. В общем, я стал ездить системно, для каждой главы, нарочно — и ловить Ленина «на местах». Ты видишь место — и угадываешь, какой сюжет разворачивался в этих декорациях.

— Сколько географических точек вы объехали?

— Побывал, в общем, везде, где был Ленин, от Восточной Сибири до Англии и от Капри до Финляндии. Ну кроме разве Ниццы, где Ленин провел десять дней, или деревни Порник на берегу Атлантики. На самом деле, объяснение, дескать, разгадка личности Ленина в том, что он был одержим путешествиями — мнимое, это одно из предположений рассказчика, — что Ленин-турист или Ленин-криптограф, или Ленин-шахматист так же важны, как Ленин-философ или Ленин-политик. И в конце концов, эта конструкция отпадает, как отработавшая ступень ракеты. Последняя треть книги — там мало про туризм, не до него.

На самом деле, идея погони за Лениным, разумеется, не мне первому пришла в голову. В свое время вслед за Лениным колесили по Франции, Италии и Германии Валентин Катаев, Мариэтта Шагинян, Эммануил Казакевич.

 Благодарен «Молодой гвардии», которая дала мне шанс — написать книгу, но как его использовать — это была моя забота

— Тогда любой выезд за рубеж считался счастьем, а тут целое путешествие по курортам Западной Европы. Вишенка на торте!

— Да, можно иронизировать, но эти поездки было плодотворными. Вон — «Лонжюмо», великая вещь Вознесенского.

— Их вояжи, вероятно, оплачивал идеологический отдел ЦК КПСС или схожая структура, а у вас, Лев, спонсоры были?

— Страшно благодарен «Молодой гвардии», которая дала мне шанс — написать книгу, но как его использовать — это была моя забота. Я в состоянии сам себе заработать на поездки по ленинским местам — другое дело, что это не были путешествия в жанре «экспресс махараджей». Я хорошо помню, как я мотался по Парижу на съемном городском велосипеде, около шестидесяти евроцентов в час, если вовремя сдавать его. И были пара моментов, когда я не успевал или не мог найти станцию проката, и у меня была паника, я еле живой крутил педали, чтобы уложиться — потому что иначе мне грозил мгновенный дефолт, мне бы, как Чарноте в «Беге», пришлось бы штаны продавать и идти по Парижу в кальсонах.

Но это было приключение! И по «ленинским» горам мне нравилось ходить — хотя я помирал, это ад для неподготовленного человека. В 1904 году был момент, когда вместе с Крупской Ленин за пару месяцев прошел по горам Швейцарии четыреста километров. Это колоссальное расстояние для горного похода, дико тяжело. И лазить по скалам по цепям и скобкам железным страшно — но Ленин лазил в польских Татрах, и я полез.

Разумеется, я меньше его прошел, но успел и понять, и на своей шкуре почувствовать, какое огромное у Ленина было преимущество по сравнению с обычными людьми, насколько лучше он был готов к экстремальным ситуациям, к кризисам. Революция — это ведь и есть экстрим. И ту нагрузку, которая выпала на него в первые месяцы, в состоянии был вынести лишь сверхчеловек.


Змея на Капри

— Сколько времени заняли у вас поездки?

— С 2012-го до 2016-й. С перерывами, разумеется.

— Что стало первоначальным импульсом?

— Змея. До сих пор основной файл в компьютере, в который я записывал все, что мне приходило в голову о Ленине, так и называется: «КаприЛенинЗмеяВыползла».

— Почему змея?

— Я был членом жюри литературной Премии Горького, лауреатов называли на Капри, и там полно всякой древности, но памятников, стел — нет, за одним исключением: Ленин. И вот я забрел туда, а я уже понимал, что ЖЗЛ про Ленина — не по сеньке шапка, что ничего путного у меня не выйдет, что я не знаю, что мне делать с книжкой, как ее написать, чтобы не повторять тысячи других.

И вдруг оттуда, из стелы с барельефом, на меня выползла настоящая змея, как из черепа вещего Олега. При том, что это прямо в центре главного городка, в тридцати метрах от виллы, в которой Ленин останавливался у Горького в 1908 году, очень странно, все равно что где-нибудь на Маросейке или у Новодевичьего. Но она выползла, и я расценил это как знамение, знак, что мне надо бросать все и писать книгу о Ленине. И я каприйскую главу писал дольше всего, все пять лет, несколько раз еще оказывался рядом с этим памятником, и это очень важная глава — хотя Ленин там провел меньше месяца.


«Пантократор солнечных пылинок»

— А в Мавзолее вы были?

— В четвертом классе. Меня там принимали в пионеры.

Больше не ходил. Биография — про жизнь Ленина, а не про приключения его тела после смерти. Я не испытываю удовольствия от этого зрелища. Так же мне неприятно смотреть сокуровского «Тельца». У меня с этим человеком какая-то химия отношений, пусть даже фантомная и призрачная — а его показывают так, как ему самому бы не понравилось. Если уж на то пошло, лучше закрыть стеклянную конструкцию с телом от посторонних глаз покрывалом или чем-то еще. Нечего таращиться. Я был в Тегеране у мавзолея Хомейни, это гробница внутри мечети, закрытая, естественно, тело аятоллы скрыто.

— Словом, вы против, чтобы некрополь убрали с Красной площади?

— Конечно. Надо оставить прах в покое. Или мы, что ли, должны выковыривать из стены урны с Крупской, Джоном Ридом и Юрием Гагариным? Мавзолей и Стена — напоминание о главном событии в истории.

— А как вы относитесь к тому, что на вашей ридной Украине прошел ленинопад?

— Я все-таки Украину воспринимаю как место, где проводил школьные каникулы. Не они первые придумали разбивать статуи, в Египте то же самое было, ритуал отказа от прошлого. Ленинопад — свидетельство того, что людьми можно манипулировать — и искусственно выстраивать их национальную самоидентификацию — даже через фигуру человека, который много сделал для того, чтобы их нация была отдельной и автономной. Ленин, ставший символом России как империи, — вот это да, это ирония истории. Ну и, да, мне интересно видеть, что Ленин остается фигурой сегодняшней политической повестки.

— Павшей фигурой, Лев.

— У Ленина был бы план, он не тот политик, который действовал по принципу — посмотрим, как будут разворачиваться события. Он знал заранее, умел просчитывать. Если бы был хоть малейший шанс остаться с Украиной — он бы держался за нее. Если нет — «отпустил» бы сразу, как Финляндию.

Сейчас там идет война, и мы можем «утешать» себя, что это внутреннее дело, что война «всего лишь» гражданская, что рано или поздно «им там надоест», но конечно нет, конечно, это, как и в 1919-20-м — мировая война, которая проходит в форме гражданской. В общем, идиотская роль пророка — но я думаю, что большая война неизбежна, а там уж историческая инерция сделает свое дело, нынешние «беловежские» границы — это временное явление.

— Вы так спокойно говорите о войне, словно речь о дворовой драке между пацанами.

— Я не был на войне, но я был во всяких странных местах — вроде Сирии, Йемена, Кашмира, Ливана, Эфиопии, по ним понятно, что между войной и невойной — один день, очень тонкая грань. Сирия, которую я видел, была самым спокойным местом в мире — но там вы знаете что. Не нужно иметь ленинский интеллект, чтобы заметить, что есть все объективные предпосылки к очень большой войне. Дай бог еще лет 10-15 продержаться, чтобы нас туда не втянули.

— А откуда в вашей книге взялся подзаголовок о пантократоре солнечных пылинок?

— Это 29-й том собрания сочинений, по мне так наиболее важный для понимания Ленина. «Философские тетради», конспекты Гегеля. Именно там мне попалось странное определение: душа есть солнечные пылинки. В одном образе — и свет, солнце, аллегория Христа, правды, и его отрицание, тьма, слепота, слепящий свет, свет-террор. А потом солнечные пылинки — это странное мерцание истины и лжи, это хорошая метафора для ленинской диалектики, единства и борьбы противоположностей.

Я искал название, объединяющее идею нового типа власти, которую воплощал в себе Ленин, с мыслью, что свершившаяся сто лет назад революция была явлением не только социальным, но и религиозным. У Брюсова есть стихотворение — про сделавший революцию народ: вас я провижу во храме отверстом, в новом сиянье небес. Вот это они все, которым дал голос Ленин, они и закрыли собой снесенный купол. Собственно, не случайно ж марксисты воспринимали пролетариат как мессию, который освободит мир от капиталистического апокалипсиса. И Ленину, вопреки своему желанию (естественно, он был бы в ужасе, если б ему сказали), пришлось стать воплощением мессии в человеческом облике — для крестьянства, пережившего катастрофу революции.

— Это плохо стыкуется с современным восприятием Ленина.

— Ну да, он же — гриб, немецкий шпион, демон революции, дракула, которого привезли, чтобы он развалил империю.

— Вы смотрели телесериалы, приуроченные к юбилею? «Демона революции», «Троцкого»?

— Во-первых, у меня дома нет телевизора. Я смотрю «Формулу-1» через Интернет, на этом мои знания о том, что там происходит, заканчиваются.

По интервью Владимира Хотиненко, создателя одного из названных вами проектов, я понял, что он не хотел представить Ленина немецким шпионом. Возможно — но тогда не понимаю, зачем в этом сериале Парвус. Парвус в 17-м году — никто, он и Ленин — в разных вселенных, если бы Ленин замазался об Парвуса, то он пропустил бы свой шанс на участие в революции, о том, о чем он всю жизнь мечтал.

— Пусть так, но неужели вам, Лев, не любопытно сравнить, кто лучше сыграл роль Ленина — Стычкин или Миронов?

— Евгений Миронов — великий актер, ни секунды не сомневаюсь в его таланте. Но мне достаточно Ленина Смоктуновского и Михаила Ульянова. Хотя, пожалуй… Я сам себе сразу сказал, что мне это неинтересно, но вы заставили задуматься. Если честно, я, наверное, чувствую что-то вроде ревности, это иррациональная вещь… Наверное, все-таки стоит посмотреть, чтобы знать, о чем речь.


Подмена понятий

— Вы продолжаете читать Ленина и о Ленине по инерции или с целью?

— Я все время ищу у себя ошибки — и для этого перечитываю и сверяюсь. Иногда мне надо подготовиться к лекции, сейчас выходит сборник текстов Ленина, который я составил и к которому написал предисловие: «Ленин. Ослиный мост». Наверно, на любительском уровне я неплохо знаю пятидесятипятитомник. В этом смысле у меня были два момента недавних, когда я чувствовал себя страшно польщенным. Первый — когда в сентябре моему «Ленину» дали премию «Книга года» в номинации «Проза» — то есть это все-таки похоже на роман. Лучший комплимент для меня. И второй — когда мне довелось недавно оказаться под одной крышей с академиком Александром Огановичем Чубарьяном, и он сам подошел и сказал дословно следующее: «У вас в книге хорошая история, крепкая база». Вау.

— Ваше отношение к герою изменилось от полученных знаний?

— Изменилась картинка мира, так после каждой книжки. После книги о Проханове — очень сильно. После Гагарина — очень. После Ленина — очень. А иначе чего ради тратить столько времени, можно википедию прочесть.

— А что скажете о том, как в России отмечалось столетие революций?

— Думаю, в коллективном сознании обывателей большой исторический нарратив намеренно подменяется частными эпизодами: истории каких-то балерин, каких-то князей. На выставке официальной о Ленине чуть ли не целый стенд — про переписку с Арманд, можно подумать, что его дружеские отношения с этой женщиной — в самом деле центральная тема его политического пути. И тогда Октябрь очень естественно выглядит как очередная интрига в этом ряду — заговор кучки людей.

Это простой и эффективный способ решить проблему неудобного юбилея. Он, конечно, некомфортен для нынешней власти. С одной стороны, Россия является правопреемницей режима, установленного Лениным и большевиками в октябре 1917го. Царские долги мы не признаем, а советские — еще как. И при этом невозможно не замечать, что все остальные многонациональные европейские империи развалились, а Российская, по сути, сохранилась в прежних границах, сменив идеологию и форму правлению — благодаря кому, интересно? Парвусу, что ли?

Ленина, Крупскую и Троцкого — пытаемся замести под ковер, а Королева и Гагарина — оставляем. Но это абсурд, Гагарин — продукт революции, без Ленина не было бы Гагарина. Но «революция» — проблема. Так получилось, что России пришлось взять роль антагониста разного рода революций сейчас, в этом есть логика — но есть и проблема тоже, потому что свою революцию пришлось забывать и дискредитировать.

— Полагаете, тезис «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить» теряет актуальность?

— Что касается ближайшей перспективы, я настроен пессимистически. Все эти сериалы и мантры про «объективность» приведут к тому, что имя Ленина вычеркнут из коллективной памяти: сначала Николай Второй, потом Сталин, без шва. Мавзолей, наверно, останется — но как такая архитектурная экзотика, странный зиккурат, на котором начертаны пять букв. Чье это имя, какие идеи за ним стоят — а черт его знает. Но дальше — все вернется. Ленина можно отодвинуть, похоронить, только какой смысл? Можно подумать, от этого внутренние противоречия государства были сняты. Так что через время Ленин вернется и займет свое место. Мы перестанем стесняться революции — и будем вспоминать о ней, как о лучшем времени в истории. «Все будет понято, все», как сказал сам Ленин Горькому.

— О чем бы вы спросили Ленина при встрече, если бы представился шанс? Только один вопрос, Лев?

— Правда ли, что биография вашей жены, Надежды Константиновны Крупской, — хороший повод поговорить о роли личности в истории?

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Category:Recumbent lion (rw hieroglyph) — Wikimedia Commons

From Wikimedia Commons, the free media repository

Jump to navigationJump to search

rw ( E23) —(en:Список знаков Гардинера)

Египетский иероглиф: Лежащий лев: фонограммы rw и L ; логограмма льва .

See also:

mȝỉ (E22) Lion

ḥȝt (F4) Forepart Lion

Pḥ (F22) Задние части Lion

SUBCATESORIES 900

0095

Эта категория имеет только следующую подкатегорию.

N

  • Картуш Нактанебо — Лувр E24646‎ (1 F)

Медиа в категории «Лежащий лев (иероглиф rw)»

Всего в этой категории 24 файла, из 2.

  • Египетский-rw.PNG
    42×42; 630 байт

  • Абидос-Bold-hieroglyph-E23.png
    108 × 44; 3 КБ

  • Александр Македонский. jpg
    768 × 1024; 474 КБ

  • Амулет Дария Великого из Египта.jpg
    389 × 600; 38 КБ

  • Повязка Ahmoses-E 7168-IMG 2866-white.jpg
    5616 × 3744; 2,7 МБ

  • Ашкелон — jsqAr(w)ny.gif
    1000 × 525; 11 КБ

  • Картуш Дария II в Hibis d1.jpg
    629 × 943; 307 КБ

  • Эдфу40 c.jpg
    1536 × 2048; 1,65 МБ

  • Edfu40.JPG
    1536 × 2048; 1,44 МБ

  • Египетская жалюзи 035 pendentif.jpg
    904 × 1852; 522 КБ

  • Египтянин — Модель с королем, львом и ухом — Уолтерс 22269 — Back.jpg
    1800 × 1358; 1,32 МБ

  • Египтянин — Пробная фигура со львом — Уолтерс 2243.jpg
    1800 × 1368; 1,32 МБ

  • Египетский-šspw.PNG
    125 × 42; 1 КБ

  • Генри Уильям Бичи 001 d1.jpg
    626 × 742; 184 КБ

  • Hesy-Ra CG1428 det1.jpg
    303 × 454; 89 КБ

  • Ком Омбо Портал 01e.jpg
    872 × 697; 245 КБ

  • Ptha. png
    166 × 72; 2 КБ

  • Египет Hieroglyphe6.jpg
    240 × 320; 27 КБ

  • Ptolemee2.png
    145 × 41; 3 КБ

  • Flickr — События Ника — Британский музей с Кори и Мэри, 6 сентября 2007 г. — 140.jpg
    1024 × 680; 470 КБ

  • Храм Хонсу-Карнак-РамсесIII-2.jpg
    1669 × 2225; 744 КБ

  • Фрагмент известнякаNameOfNekhtnebef-PetrieMuseum-August21-08.jpg
    2702 × 3208; 5,37 МБ

  • Подголовник Тутанхамона.jpg
    667 × 500; 37 КБ

  • Египетский музей Каира 2016-03-29 Hesire 02.jpg
    5184 × 3456; 16,9 МБ

Фрагмент рельефа из египетского известняка с иероглифом льва

Предыдущий лот

Все лоты

Следующий лот

Этот лот был удален с веб-сайта, для получения дополнительной информации обратитесь в службу поддержки клиентов.

28 ноября 2018 г.,

10:30 по Гринвичу

Лондон, Нью-Бонд-стрит

Фрагмент египетского известнякового рельефа с иероглифом льва
Новое царство, вторая половина 18-й династии, около 1401-1292 гг. до н.э.
Резной рельеф с колонной из трех иероглифов: болт «s», лежащий лев внизу «r» и верхняя часть осоки «šm», высота 7,5 см

Сноски

  • Происхождение:
    Коллекция Лео Мильденберга (1913-2001), Цюрих.
    Мирное королевство, Коллекция древних животных Лео Мильденберга ; Christie’s, Лондон, 26-27 октября 2004 г., лот 119.
    Частная коллекция.

    Опубликовано:
    А. Козлофф (ред.), Животные в древнем искусстве из коллекции Лео Милденберга , Кливленд, 1981, вып. 49.

Контакты

    ×

    Впервые на Bonhams онлайн?

    Регистрация

    Войти

    Адрес электронной почты

    Забыли адрес электронной почты?

    Пароль

    Забыли свой пароль?

    Я прочитал, понял и согласен с политикой конфиденциальности Bonhams и условиями использования веб-сайта.

    Закрыть
    Войти

    Виды деятельности

    Перейти к древностям
    Идти

    Информация об аукционе

    Этот аукцион завершен. Если вы заинтересованы в отправке на будущие аукционы, пожалуйста, свяжитесь со специализированным отделом. Если у вас есть вопросы по лотам, купленным на этом аукционе, обращайтесь в службу поддержки клиентов.

    Обязательства Покупателя

    ВСЕ УЧАСТНИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОЛЖНЫ СОГЛАСНЫ С ТЕМ, ЧТО ОНИ ПРОЧИТАЛИ И ПОНЯЛИ УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ BONHAMS И СОГЛАСНЫ СОБЛЮДАТЬ ИХ, И СОГЛАСНЫ ПЛАТИТЬ ПРЕМИУМ ПОКУПАТЕЛЯ 0 НЕ И ЛЮБОЙ УЧАСТНИКАМ АКЦИИ . ЭТО ВЛИЯЕТ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВА УЧАСТНИКОВ УЧАСТНИКОВ.

    Если у вас есть жалобы или вопросы по поводу Условий продажи , обратитесь в ближайший отдел обслуживания клиентов.

    Премия покупателя и сборы

    Для всех категорий продаж премия покупателя, за исключением продаж автомобилей, мотоциклов, вина, виски и монет и медалей, будет следующей:
    26% от цены молотка на сумму свыше 20 000 фунтов стерлингов до 700 000 фунтов стерлингов включительно;
    20% от цены молотка сумм свыше 700 000 фунтов стерлингов до 4 500 000 фунтов стерлингов включительно;
    и 14,5% от цены молотка любой суммы, превышающей 4 500 000 фунтов стерлингов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *