Menu
[menu_adv_rtb]

Наброски эскизы – Ой!

Эскиз, набросок, передача идеи | Информация для студентов

  1. Эскиз
  2. Информационный дизайн
  3. Учимся делать наброски, передавать идеи

Эскиз

Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.

Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.

Вопреки популярному убеждению, художники часто используют ластики при рисунке. Стирательная резинка может применяться для удаления линий построения, или для смягчения слишком резких линий.

Эскиз – подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Эскиз может быть выполнен в различной технике. [1]

Примеры эскизов и самих картин:

И.И.Шишкин (1832-1898) Рожь
 
 
В.Суриков. Меншиков в Березове.
 
 
К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи»
 
 

Информационный дизайн.

Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.

В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений. [1]

5 способов представить информацию другим

Искусство презентации является внешней и общедоступной частью работы с информацией. Тому, кто не овладел искусством подачи информации на публике, довольно сложно доказывать свой профессионализм. Как сделать сложное доступным, если в вашем распоряжении лишь 10 минут доклада на корпоративном совещании? Мы выбрали пять самых эффективных правил.

Правило №1. Все люди оценивают новую информацию, сопоставляя ее с уже имеющимися у них знаниями. Попробуйте понять, какого роста человек, взглянув на его фотографию в журнале. Вы не сможете. Единственный способ хотя бы приблизительно оценить его рост – это сравнить его с ростом знакомого вам человека или известного предмета. Это правило применимо к оценке большинства вещей и явлений человеческой жизни: любая шкала должна основываться на тех показателях, которые мы знаем.

Правило №2. Вы можете организовать вашу информацию, используя всего пять критериев: алфавитный порядок, географическое положение, хронология, категория или иерархия. Вы должны сделать наиболее логичный выбор. Города, реки, страны и дороги удобнее всего группировать по расположению. Книги, статьи и справочники – по алфавиту. Документы, связанные с планированием, — по хронологии. Складскую информацию – по категории, а любые физические объекты – по категории (сильнейший – слабейший, начальник – подчиненный и т.п.). Нередко к объектом можно применить сразу два критерия организации. Однако в ходе устного выступления, как правило, схему лучше упростить и ограничиться одним, наиболее важным.

Правило №3. Не украшайте, а упрощайте. Вспомните правило рекламного дизайна: обилие ярких цветов и текста лишь заслоняет собой целевое сообщение. Любой дизайнер способен добавить в картину миллионы цветов, сделать рисунок трехмерным, поднять его в пространстве и отбросить его тень на землю. Но хороший дизайнер знает, что все это лишь отвлекает от рекламы продукта. То же самое – в организации данных. Если Вам нужно представить статистику, будьте осторожны с круговыми диаграммами. Они более эффектны, чем линейные, но они не создают правильного впечатления о пропорциях. Может быть, стоит ограничиться таблицей, в которой самые важные данные будут выделены красным шрифтом? Если вам нужно представить принцип взаимодействия компаний или персон, будьте осторожны – не превращайте вашу визуализацию в схему битвы при Бородино своими многочисленными стрелочками и пунктирными линиями. Может быть, достаточно опубликовать двухуровневую схему в Microsoft Chart?

Правило №4. Чтобы выбрать, на чем остановиться во время доклада, подумайте: что интересно именно вам. Журналисты знают: лучшая статья – это работа, вдохновленная желанием автора узнать то, чего он не знал и не понимал раньше. То же и с хорошей презентацией. Сначала она интересна автору, а потом – всем остальным.

Правило №5. Смело отказывайтесь от бесполезной информации. Даже если это 90% доклада. Информационная перегрузка не имеет отношение к утомлению. Это эмоциональная проблема. Лучший способ ее избежать – сосредоточиться на самом важным и самом интересном (одновременно). Лучший доклад – это вспышки интересной информации, незаметно связанные между собой. Кроме того, следует помнить: если вы не смогли уложить свою презентацию в 10 минут выступления, значит вы не очень хорошо подготовились. А если вы не смогли разместить нужную информацию на 10 страницах Power Point’a, значит вы плохо разобрались в проблеме и нужно начинать заново! [2]

Примеры информационного дизайна

Примеры неудачного дизайна вывесок и указателей

Дизайн вывесок, за которые нужно сажать

Наброски

Набросок — это кратковременный рисунок. Его можно выполнить за 2—5—10 мин, в зависимости от цели, которую вы перед собой ставите.

При изучении форм предмета лучше делать короткие наброски (2—5 мин.). Если же вас интересует распределение светотени, то времени на набросок уйдет больше, так как нужно передать и форму предмета, и его светотень.

Наброски выполняются перед началом работы над длительным рисунком с целью предварительного изучения формы предмета или группы предметов и взаимного положения их в пространстве. Такие наброски следует делать с разных точек зрения, меняя положение предмета в пространстве.

Большую роль играют наброски при подготовке к тематическому рисунку. Они помогают грамотно нарисовать предмет, пейзаж, фигуру, найти наиболее удачное положение, движение или форму.

Полезно выполнять наброски и с самостоятельной целью. Работа над набросками развивает наблюдательность, умение выделять главное, легко определять форму и характерные особенности предмета и передавать их в рисунке.

Набросок может быть выполнен одними линиями, без передачи светотеневых отношений. Чтобы он получился выразительным, передающим объем и пространственное положение предмета, надо уметь варьировать толщину линии. В темных местах линия может быть широкой, мягкой, светлые места лучше очертить тонкой, волосяной линией. Кое-где в тени можно добавить несколько широких штрихов для того, чтобы подчеркнуть объем формы. […]

Как правильно рисовать наброски

источник
Раньше я очень не любила делать наброски. Почему-то считается что студент по умолчанию должен уметь делать наброски и не испытывать тоскливой паники прочитав в листе с заданием: 50 листов набросков одетой фигуры в движении. Однако, у меня наброски чаще всего получались лохматыми и унылыми, поэтому я использовала набросок только в качестве подготовительной работы для основного рисунка.    Сказать что такая ситуация меня огорчала — значит не сказать ничего.

А вот на прошлом семестре нам — о чудо! — не только показали и рассказали как правильно делать наброски, но и даже выдали методичку, и задали 70 листов домашнего задания по 5 набросков на каждом. Так вот, оказывается если следовать определенной методике, все получается очень быстро, красиво и четко! Я наконец поняла как можно использовать наброски для пополнения творческой коллекции интересных характеров, динамичных и сложных поз и просто впечатлений. Здорово раскрепощает мозг, перестаешь циклиться на собственноручно выработанных канонах изображения — легче увидеть суть и форму.  Кстати, освоив эту технику избавилась от страха рисования в блокнотах — раньше они просто лежали, а я боялась что испорчу хорошую вещь и не трогала их вообще.

Зато когда сдавала зачет, два листа с моими набросками забрал преподаватель со словами, что очень уж они классные:) Так что я воспряла духом и теперь точно уверена, что эта чудо-техника поможет мне не раз.
Основные ошибки и трудности возникают когда встает задача сделать точный набросок в крайне ограниченный промежуток времени (подвижное животное в зоопарке или человек в транспорте). Поэтому особенно важно заранее выделить главное,  не раздумывая об этом в процессе работы. Нам повезло что в принципе все люди устроены одинаково, животные по большей части тоже.  Суть в том, чтобы рисовать только самое главное, сразу же отбрасывая все лишнее.  Конечно, нас гораздо больше интересует движение фигуры, ее динамика, чем узор у нее на шарфике.  Если бы было наоборот, мы бы рисовали набросок шарфикаJ.  Поэтому основным в наших набросках будет именно линия движения, с которой начинается  (и к которой по сути сводится) работа над изображением.  При выполнении набросков не требуется подробная прорисовка деталей, необходимо быстро передать общее движение, пропорции основной массы тела, а также характерный силуэт. Это развивает способность целостного видения.

когда речь идет об одной линии, нельзя не вспомнить мастера:)

1. Шаг первый. Схематичное рисование.

Чтобы быстро и точно изобразить объект (человека или животное) нужно точно знать, что у него откуда растет. Для этого удобно разбирать фигуру на составные части. (У нас это называется бодрым словом «расчлененочка»)


Мы, например, делали такое упражнение: берем фотографию человека в сложной позе. Строим его по классической схеме:
1. основная ось
2. линия движения фигуры (здесь следим, чтобы опорная точка и центр тяжести фигуры были на  линии основной оси — если эта фигура стоит). обычно — примерно позвоночник и опорная нога.
3. Начинаем т.н. сквозное, объемное, линейно-пространственной построение.
— намечаем скелет (бочонок грудной клетки, конус таза, руки-ноги палочками с отмеченными кружками сочленениями)
— наращиваем мяско, показывая объем в нужных местах овалами.
4. уточняем линии.
А потом рядом по уже изученной схеме рисуем линейный набросок этой же фигуры.  Отличное упражнение по-моему.

2. Виды набросков.

Наброски могут быть линейные или тональные. В идеале если вы начали заполнять лист линейными набросками, то придерживаться необходимо какого-то одного вида. Как показывапет практика, это не только не обязательно но и мешает. Мне часто бывает интересно изобразить объект сначала пятном, потом линией. Часто натура просто требует, чтобы два этих вида сочетались. Техника и настроение линейных и тональных набросков различны, они требуют разных материалов.
Линейные наброски передают движение  и характер объекта двумя-тремя линиями. Для них хорошо подходят карандаши, фломастеры, маркеры — все что помогает создать точную и живую линию.


С пятновыми все сложнее и интереснее. Контраст пятна и фона определяет границу, исполняющую функцию линии. динамика и форма пятна должна передавать характер объекта. Здесь и с материалами разнообразнее: мягкий материал (уголь, мел, пастель и т.д.), маркеры с широкой линией или даже тушь (кистью). С тушью работать мне понравилось больше всего, особенно для создания набросков животных.

замечательная коза от  late_night_trip

Мой кот Заяц, который мне одинаково нравится что пятном, что линией:)

3. Последовательность работы.

1.  изучаем натуру, внимательно ее разглядывая. Анализируем, выбираем удачный ракурс, позу, момент.

2. Продумываем расположение набросков на листе.  Все персонажи на листе должны либо смотреть на зрителя либо быть повернутыми в центр листа. Так же нужно следить, чтобы пространство листа было заполнено равномерно.  Это помогает выработать аккуратность и навыки композиции.  (Перед нами стояла задача закомпоновать 5 набросков на листе А4. У меня набросков на лист влазит значительно больше, пустые места  между фигурами я заполняю более мелкими деталями, так что лист в итоге забивается довольно плотно. Еще я поняла, что лично мне гораздо удобнее брать для набросков листы А3. На этом формате не всегда удобно работать на улице, но если просто тренеруешься дома, рисуя с интересных фоток, то это выгоднее. На улице же все равно рисовать получается в блокноте, так что о строгом формате речь все равно не идет.) Начинать работу следует в верхнем левом углу листа.

3. наброски людей:

Общая форма тела человека намечается последовательно: вначале намечаются место и размер головы, затем быстро продлевают линию от головы до пяток, то есть одной линией намечается движение всей фигуры человека. Затем быстро и уверенно уточняются общий контур силуэта фигуры и положение ног.   В наброске для нанесения тонального пятна применяется сплошная заливка всей силуэтной формы. Хотя это и не обязательно – иногда очень интересно бывает разделить рисунок на полностью черные и белые пятна.



наброски животных:

Две-три быстро нанесенные легкие линии  (либо же пятна) должны сразу определить место, размер и общую массу формы. Общая форма тела намечается последовательно: вначале наиболее крупная часть формы — туловище, затем ноги. Одной линией/пятном (от хвоста до лопаток) намечается движение всей массы туловища. Затем быстро и уверенно уточняются общий контур туловища (до лопаток) и положение ног. Голова и шея изображаются в последнюю очередь. Чтобы определить место и размер головы, быстро продлевают линию позвоночника от лопаток до кончика носа. Контурная линия при этом может быть не замкнутой, прерывистой, а иногда и совсем исчезнуть.

снова  late_night_trip

Даже следуя этой технологии, наброски у всех без исключения получаются очень разные.  Я люблю на одном листе сочетать различные материалы и техники, это делает работу очень живой . получается красивым не только каждый набросок в отдельности, но и весь лист воспринимается как целостная картина. Кто-то например любит наоборот сначала наметить четкое месторасположение набросков на листе, чтобы выстроить четкую композицию, сохранить пространство между рисунками.  В общем, интереснее чем рисовать самому  может быть только сравнивать, как получилось у другихJ. Мы с одногруппниками целый час перед сессией разглядывали друг у друга листы с набросками, наперебой восхищались и каждый взял себе на заметку что-нибудь интересненькое.

Набрасываем наброски

Систематические занятия набросками позволяют успешно совершенствовать навыки рисования, а так же оказывают существенную помощь в усвоении учебного материала. Они способствуют развитию глазомера, координации рук и быстрой ориентации, умению точно и лаконично передавать самое существенное. Свободное владение искусством наброска позволяет перейти к свободному изображению сложных живых форм без применения вспомогательных линий построения, что является свидетельством роста профессионального мастерства рисовальщика.

Набросками следует заниматься постоянно, а не урывками, время от времени. Не бойтесь первых набросков — они будут жалкими и неуклюжими, но это только по началу. Со временем, при условии систематической работы, наброски будут получаться все лучше и лучше.

Ну все теорию прочли, прониклись. К теме набросков мы еще не раз вернемся. Переходим к практике. Берем наши альбомчики для набросков.

Дальше, с карандашом на перевес в одной руке и с альбомом в другой ищем в квартире жертву наброска.

 

 

Жертвой может быть:

  • все комнатные цветы,
  • все бытовые предметы(чашки, ложки, кастрюли, мыло в мыльнице, мочалки, баночки с шампунем и т.д),
  • спящие домашние животные, бытовая техника…

список продолжить самостоятельно.

И на каждом листике рисуем по предмету. Не забываем правильно держать карандаш.

Примечание: нельзя делать наброски с фото или монитора, рисуем только с натуры, во время набросков надо стараться держать руку правильно, для набросков выбираем простые предметы, не стоит пытаться нарисовать фигуру человека или целую комнату, лучше нарисуйте пару старых ботинок. Не стоит оценивать, хорошо получилось или плохо, по одному наброску, вот, когда их будет больше ста, тогда и посмотрите. Наброски делайте более мягкими карандашами и сведите применение резинки к минимуму.

 

Набросок кошки. Использован набросочный штрих и растушевка.

Поделиться ссылкой:

Похожее

zavadskaya.wordpress.com

Набросок, зарисовка, эскиз: valiullin — LiveJournal

Тут хороший вопрос подняли про скетч.
Не знаю откуда у меня взялось это определение. Видимо кто-то при мне называет мои работы скетчами. И мне симпатично, потому что мы уходим от трех русских слов: эскиз, набросок, зарисовка.
Я считаю не одно из них не описывает точно, что делаю я.
Мой знакомый архитектор в Самаре называет мой стиль — контекстное рисование. И это передает суть метода. И звучит внушительно)))).

Так что такое эскиз?
Это предварительная работа, которая помогает искать художественную идею. Вернее воплощение идеи в лучшей выразительно изобразительной форме. Эскиз предполагает дальнейшую работу. Для разработки эскизов могут быть использованы и наброски, и зарисовки.
Это вот мой эскиз

или это тоже эскизы

Я не люблю слово набросок.
Почему?
Потому что это что-то небрежное и приблизительное, еще не очень осознанное и продуманное. Даже предположу, что они делаются с натуры. Наброску свойственна неточность. Это как раз то, что я чаще всего наблюдаю — наброски. И неумение вывести работу за пределы этого состояния.

Зарисовка — из этих трех понятий самое близкое состояние, к тому, что делаю я.
Зарисовка предполагает работу с натурой. И в ней должна быть точность, но может быть незавершенность, эпизодичность и фрагментарность.

Вот это можно считать зарисовкой. Но точно, не наброском

Мои работы не эскизы. Я не ищу никаких идей, по этим работам не создаются произведения. Это не наброски, я делаю их, но в других случаях. Например, когда что-то воображаю в голове и мне нужно визуально увидеть, как одна часть идеи будет пластически соединяться с другой.

Для меня это все же контекстное рисование (даже не аналитическое). Потому что чаще всего изображения обретают смысл, когда работают с контекстом.

valiullin.livejournal.com

Наброски с натуры: быстрые эскизы

Известный художник и преподаватель Глен Вилпу продолжает свои уроки. Сегодня мы рассмотрим разные подходы к созданию быстрых эскизов.
Если вы не ознакомились с предыдущими уроками — настоятельно рекомендую это сделать. Сложность уроков постепенно увеличивается, и чтобы лучше понять мой подход, вам стоит идти от простого к сложному.
В принципе все, что мы с вами делали раньше, можно назвать упрощенным эскизом или наброском. В этой главе я буду использовать этот термин в значении быстрого переноса на бумагу изображения человека или группы людей. Когда вы рисуете на натуре, набросок — это не просто передача мимики и телодвижений человека. Как правило, мы рисуем то, что привлекает наше внимание. Эта «зацепка» может быть любой: то, как нежно мать держит ребенка; парочка за соседним столиком; смешной клоун в парке. Изабель Бишоп в конце своей карьеры приобрела известность, рисуя, как люди ходят. Важны детали, бросающиеся в глаза и интересующие вас.

То, что я рассказываю — не догма. Я предлагаю вам один из подходов к рисованию.
Итак, первый шаг — определить сюжет рисунка. Под сюжетом я понимаю тот элемент, который сразу бросается в глаза. Это может быть особенная форма или действие, оригинальная форма, выражение лица.
Следующий шаг — перенести этот элемент на бумагу как можно полнее и по возможности быстро. И сделать его самым заметным. Из своего опыта могу сказать, что если я стараюсь излишне подчеркнуть, преувеличить то, что я вижу, то получается ближе к действительности.
Ниже приведены несколько рисунков, иллюстрирующих первый этап.

На рисунках вы можете увидеть разные способы выделения сюжета. Сравните верхний правый и верхний левый рисунки. На обоих изображена моя жена — она делает последние покупки за несколько минут до начала посадки на самолет. Левый рисунок очень общий, но все же на нем схвачена и поза, и основные формы, и намек на задний план. На правом рисунке (я успел дорисовать его, пока она стояла у прилавка) детали больше проработаны: видны очертания плаща, сумки, прилавка. Но оба рисунка передают сюжет.
Когда я рисовал левый нижний набросок, меня привлекла форма корзинки, которую держит женщина, средний — поза мужчины, правый — расположение людей в этой групке.

На всех рисунках немного деталей. Общие очертания передают образ. Людей интересует прежде всего индивидуальность рисунка. Они видят пожилую дородную женщину, решившую скупиться в аэропорту; мужчину, приложившего шляпу к груди, словно для отдания чести государственному флагу; студентов, сгрудившихся над чем-то интересным. А техника создания рисунка отходит на второй план.
Доработать рисунок вы можете двумя способами. Первый — подчеркнуть сюжет, второй — прорисовать формы и определить их положение в пространстве. Говоря проще, либо передать действие, либо проработать формы.

Работая над формами, вы прежде всего придаете им объемность. Посмотрите на нижний рисунок: я навел закругленные линии (по сути — обводы цилиндра), которые я нарисовал, чтобы придать объемность рукам и торсу. Контуры очков играют ту же роль — создают иллюзию объемности и того, что вы отходите от женщины.

Обратите внимание: я прорисовал только некоторые детали. Ноги и большая часть туловища только намечены, а голова и большая сумка на плече привлекают ваше внимание.
На нижнем рисунке руки клоуна едва заметны, а нас привлекает экспрессивность формы и жизнерадостность рисунка.

Посмотрите на рисунок: закругленные линии, опоясывающие шею, придают ей объем. Постарайтесь почувствовать, как линии огибают форму. Вы можете сначала рисовать линии на невидимых поверхностях (так, словно вы можете видеть то, что находится за углом).

Полезный совет:
Полезный метод, который часто называют принципом «Т», заключается в том, что нужно рисовать четкие линии с заметными пересечениями (будет казаться, что они принадлежат разным формам), а также избегать касательных.

На рисунке вы видите принцип «Т» в действии. Заметно наложение поверхностей на кепке возле козырька. Волосы, собранные в «хвост», я прорисовал также как и шею — закругленными линиями, которые подчеркивают цилиндричную форму. Там где линии переходят на невидимую от нас сторону, заметно их Т-образное пересечение.
В области плеча сочетание шва, лямки рюкзака и складки, идущей под руку, дают иллюзию объемности.
Особенно ярко виден принцип «Т» и «заворачивание» линий там, где куртка облегает ногу и там, где к ней прилегает рюкзак, образуя углы.
Просмотрите рисунки на следующих страницах, не забывая о том, что я рассказал. Большинство из них показаны в натуральную величину.

Первая статья Гленна Вилпу в Animation World Magazine — «Не стоит недооценивать силу живого рисования» — опубликована в июне 1997. Его учебники и видеокурсы по рисованию можно приобрести в электронном магазине Animation World Store.

Гленн Вилпу преподает рисование в Американском Институте Анимации, курсах повышения квалификации Департамента Анимации, студиях Walt Disney (в том числе в Японии, Канаде и на Филиппинах) и Warner Bros. Его опыт работы в мультипликации — 18 лет.

render.ru

Набросок, зарисовка, эскиз — Анна Эгида — LiveJournal

Тут хороший вопрос подняли про скетч.
Не знаю откуда у меня взялось это определение. Видимо кто-то при мне называет мои работы скетчами. И мне симпатично, потому что мы уходим от трех русских слов: эскиз, набросок, зарисовка.
Я считаю не одно из них не описывает точно, что делаю я.
Мой знакомый архитектор в Самаре называет мой стиль — контекстное рисование. И это передает суть метода. И звучит внушительно)))).

Так что такое эскиз?
Это предварительная работа, которая помогает искать художественную идею. Вернее воплощение идеи в лучшей выразительно изобразительной форме. Эскиз предполагает дальнейшую работу. Для разработки эскизов могут быть использованы и наброски, и зарисовки.
Это вот мой эскиз

или это тоже эскизы

Я не люблю слово набросок.
Почему?
Потому что это что-то небрежное и приблизительное, еще не очень осознанное и продуманное. Даже предположу, что они делаются с натуры. Наброску свойственна неточность. Это как раз то, что я чаще всего наблюдаю — наброски. И неумение вывести работу за пределы этого состояния.

Зарисовка — из этих трех понятий самое близкое состояние, к тому, что делаю я.
Зарисовка предполагает работу с натурой. И в ней должна быть точность, но может быть незавершенность, эпизодичность и фрагментарность.

Вот это можно считать зарисовкой. Но точно, не наброском

Мои работы не эскизы. Я не ищу никаких идей, по этим работам не создаются произведения. Это не наброски, я делаю их, но в других случаях. Например, когда что-то воображаю в голове и мне нужно визуально увидеть, как одна часть идеи будет пластически соединяться с другой.

Для меня это все же контекстное рисование (даже не аналитическое). Потому что чаще всего изображения обретают смысл, когда работают с контекстом.

egida.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *