Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Работа мастера Японские татуировки – Путеводитель по культуре японских татуировок — FURFUR

Японские татуировки – Путеводитель по культуре японских татуировок — FURFUR

Содержание

Путеводитель по культуре японских татуировок — FURFUR

FURFUR продолжает рассказывать своим читателям о современном положении дел в тату-культуре. На этот раз речь пойдет об одной из наиболее древних традиций — японской татуировке.

 


История

Японская традиция в татуировке считается одной из самых старых и влиятельных. Ее история насчитывает тысячи лет, а о ее влиянии говорит хотя бы тот факт, что татуировки от японских мастеров носили монаршие особы — король Дании Фридрих IX, английский Эдуард VII и, по преданиям, даже Николая II.


Фридрих IX

король Дании

 

Татуировщик всегда пользовался особым почетом в Японии и считался своего рода художником. По одной из версий поначалу татуировщики работали вместе с художниками по гравюрам: одни делали набросок на теле, а другие его забивали. По другой – татуировщики были теми же художниками по гравюрам, которые сменили профессию. В любом случае процесс обучения было довольно похожим: в течение пяти лет ученик был подмастерьем, мыл полы, смешивал чернила и, главное, учился классическому рисунку.

 

 

Прежде всего, учиться к мастерам шли, чтобы разобраться со всеми элементами традиционного дизайна, их значением и правилами их сочетания. В традиционной японской татуировке некоторые элементы часто располагаются вместе. Так, например, пионы традиционно идут в паре с японским львом. Все эти нюансы и являются главной сложностью японской татуировки: чтобы нарисовать дракона, нужно четко знать, что это за вид дракона, ведь это будет определять не только его форму и цвет, но и его расположение на спине. Японцы считают, что как раз этот аспект недоступен для иностранцев — изучить все нюансы и правила по одним лишь книгам невозможно. А наиболее ортодоксальные тату-мастера считают, что сегодня и среди японских татуировщиков нет ни одного татуировщика, который бы понимал это искусство полностью.


 

 

 

Многие старые мастера продолжают использовать для нанесения татуировки бамбуковые палочки тебори.

 

 

 

Традиции японской татуировки сохранялись не только в строгих правилах рисунка, но и в вопросах техники. Многие старые мастера продолжают использовать вместо машинки специальные бамбуковые палочки тебори и утверждают, что с машинкой результат получается совсем другим — машинка прокрашивает кожу более плотно, а палочки позволяют достичь другого уровня градации тонов.

С другой стороны, машинка позволяет значительно сэкономить время — традиционные татуировки-тебори набивались вручную, и на классическую форму татуировки — «костюм», закрывающий все тело от плеч до бедер, — уходит немало времени, порой порядка 200 часов. Хотя для некоторых в этом и заключается своя специфика — легендарный мастер Хориоши III, например, говорит, что на Западе люди делают татуировки слишком быстро и необдуманно, и продолжает удивляться тому, что можно начать и закончить татуировку в один день.

Нужно делать поправку на то, что строгий канон в японской татуировке понемногу сдает позиции: великие мастера доживают свой век. Тот же Хориоши заменил бамбуковые палочки на металлические спицы, и за ним последовали его почитатели, а с 1990-х годов многие и вовсе поменяли спицы на машинку. Традиционное обучение все чаще пасует перед стажировкой в лучших мировых тату-салонах, а наступивший постмодернизм позволяет некоторые вольности в интерпретации классических сюжетов.

В Европе и Америке пытаются делать собственный вид ориентала, который в поисках индивидуальности доводит до курьезов вроде кубической гейши. Татуировщик-ориенталист Оливер Пек так говорит об этом феномене: «Раньше все было по-разному: у Америки, Европы и Японии был свой собственный стиль. Теперь везде все примерно одно и то же, а в Америке делается больше татуировок в японском стиле, чем в самой Японии».

 

Что происходит сейчас

История про японскую татуировку будет неполной без рассказа о том, как в Японии к этой татуировке относятся. Дело в том, что Япония — одна из немногих стран, в которых сегодня татуировка до сих пор табуирована. Причины этого, в общем-то, понятны: долгое время татуировка сильно ассоциировалась с японской мафией и, к сожалению, продолжает считаться символом мафии, по крайней мере со стороны властей.

В большинство спортзалов и бассейнов не пускают людей даже с крошечными татуировками на внутренней стороне предплечья, а за более широкие татуировки, которые видны на руках и ногах, могут попросить покинуть даже бар или магазин. Одной из последних нашумевших историй была кампания мэра Осаки Тору Хашимото, который под угрозой увольнения заставил всех госслужащих в городе отчитаться о своих татуировках: где они находятся и что изображают.

Трудно сказать, изменится ли со временем ситуация сама собой. С одной стороны, с каждым годом людей, покрытых татуировками, становится все больше, с другой — татуированные японцы продолжают скрывать свои татуировки. Татуировщик Джон Мэк считает, что большинство японцев думают, что у их соседей нет татуировок, а правда в том, что они их просто не показывают.

Джон приехал в Японию делать татуировку у Хориоши и любил вечером пропустить в местном пабе по стаканчику. Когда речь заходила о татуировках, он хвастался своей работой от Хориоши — и каждый раз его просили эту работу показать. Если ситуация располагала, Джон снимал футболку, и дальше иногда происходило удивительное: вслед за ним футболки снимали остальные посетители паба, как мужчины, так и женщины. И оказывалось, что все они были татуированы.

 

Мастера японской татуировки


 

Хориоши III

 

 

Поговаривают, что в прошлом Хориоши был настоящим гангстером. Хориоши III набивает татуировки уже более 40 лет, а в свое время учился в соответствии со всеми традициями у мастера Хориоши II. Записаться к нему уже невозможно — новых татуировок он не начинает, только лишь доделывает старые. 

В свои 65 он остается одним из лучших специалистов по «костюмам» и одной из центральных фигур направления, которая повлияла на всю культуру. На этот момент он является автором 11-ти книг и основателем музея татуировки в порту Йокогамы.

Один из лучших молодых японских татуировщиков. Шиге известен собственным стилем. Конечно, он опирается на японскую традицию, но дает ей собственную интерпретацию, примешивая западные влияния — это работы Пола Роджерса, Эда Харди и моряка Джерри.

В татуировке Шиге долгое время оставался самоучкой, пока в одном из путешествий не встретил Филиппа Лью, у которого решил сделать себе костюм. Несмотря на откровенный неотрадиционализм, высокую оценку работам Шиге дает и сам Хориоши, который даже согласился написать вступление к его книге и отметил в нем, что работы Шиге выходят за рамки традиционной татуировки и уже стали искусством.

Еще один современный японский татуировщик, который внимательно относится к традициям, однако вместе с тем имеет собственных почерк и очень необычный стиль. И, хотя Миязо прошел классическое обучение у мастера Хоритсуне II из Осаки, он довольно прогрессивен — например, десять лет назад начал использовать машинку.

Миязо — один из самых влиятельнейших японских татуировщиков сегодняшнего дня, повлиявший, например, на Криса Бренда и Дрю Флорс. О значении Миязо говорит хотя бы тот факт, что вместе с Шиге он будет представлять Японию в документальном сериале Gipsy Gentleman, посвященном миру татуировок.


 

Майк Рабендалл

 

 

Нью-йоркский татуировщик, к которому нужно записываться за год. Майк славится своим уважением к японскому стилю и тем, что делает татуировки для татуировщиков. А однажды он и вовсе делал татуировку трупу (деталей этого события Майк не уточнял). Начинал работать с реализма и ориентала, включая тибетский и китайский, а пришел к традиционному японскому стилю. Еще Майк знатный морализатор: во всех своих интервью советует татуировщикам, которые связываются с ориенталом, читать больше книжек и делать все по правилам.


 

Филипп Лью

 

 

Художник в третьем поколении, Филипп Лью любит японский стиль и отличается редкой свободой мысли. Так, он считает, что использование того или иного стиля не должно делать татуировщика конформистом.

Филипп татуировал с тех пор, как был ребенком. Его отец родился в Японии и вместе с женой (а потом и детьми) путешествовал почти 30 лет по всему миру — Индии, Африке, Полинезии, Америке, чтобы выучиться национальным стилям татуировки. Филипп же славится своей интерпретацией костюмной японской татуровки — он поднял ее на другой уровень, и трудно представить, каким был бы неотрадиционализм без него.

 

Комментарий эксперта

Сергей Буслаев, мастер японской татуировки: «Японский стиль — это прежде всего тот, который опирается на сделанные японцами работы. Перед тем, как такую татуировку сделать, ее нужно исследовать. Большая часть людей об этом не задумываются — есть, конечно, те, кто приходит с конкретной вещью, но это один человек на 50. Остальные просят совета, что им сделать — тогда я даю им переведенные японские книги, чтобы они разобрались что к чему. В Японии есть не только дракон, тигр и карп, у них много самых разных существ, есть и демоны, которые бывают хорошие и плохие, самураи, маски, цветы.

Что касается моего стиля, я начинал с реализма, а потом пришел к японскому стилю. Ориентальная татуировка очень крупная, полный костюм занимает спину и часть ног, и при этом она смотрится красиво цельно — мне интересно создавать такие рисунки, которые становятся частью человека и его дополняют. Такие татуировки требуют много терпения и времени, на них могут уйти месяцы, а порой и годы. 


 

 

 

В позапрошлом году очень много людей за карпами приходило.

 

 

 

«Весь символизм я беру из книг, которые написали японские мастера. Почему дракон такого цвета, почему летит вверх и что означает, я стараюсь делать такие татуировки, которые бы соответствовали смыслу. Сейчас очень модно сделать себе карпа, сделать себе дракона, а как, с чем его сочетать, где его лучше сделать и как подумать о том, что в дальнейшем ты захочешь продолжить татуировку, а потом ни туда, ни сюда, об этом никто не задумывается.

В ориентале у нас есть очень крутые мастера, что в Питере, что в Москве. Мне нравятся те, которые понимают, что они рисуют, а не копируют картинки Шиге. Как правило, уважающие себя мастера не делают копии, а мне жалко тех людей, которые всегда будут с этим ходить».

www.furfur.me

Японские Татуировки | Эскизы и Фото тату Японии

Эскизы и фото японских тату

Смотреть фото этих тату на людях

Значения японских татуировок цветы

  • Пион символизирует удачу и деньги (см. Татуировки пион).
  • Хризантема, благодаря долгому осеннему цветению – символ долголетия (как и слон).
  • Сакура (вишневый цвет) (см. Татуировки сакуры) отцветает в течение двух дней,
    но олицетворяет скоротечность жизни и смирное восприятие этого.
  • В свою очередь, достаточно популярны татуировки с листьями японского клена.

Значения животных в Японии

Из животного мира преимущественно в японских татуировках встречаются: карпы (см. Татуировки
карпа
Кои), драконы (см. Татуировки дракона) и тигры (см. Татуировки тигра).

  • Карп плавает, преодолевая течение реки, за это на Востоке карпы стали символами стойкости и мужественности.
  • Драконы самые популярные японские татуировки – они притягивают везение. Дракон – символ воды, живет в облаках, а
    если гроза – то спускается в реки и озера. Вода очень важна, так как она нужна для выращивания риса, отсюда и
    популярность драконов.

  • Тигры, как известно в Японии не водятся, но это не помешало тату с тиграми стать столь популярными. Их значение
    – могущество, мощь и сила.
  • Японские татуировки со змеями – негатив.

Японские татуировки молитвы

Также в Японии принято набивать религиозные татуировки – например, буддийские молитвы (см. Будийские
татуировки) или изображения грозных божеств Нио, стража рая Фудо, которые являются хранителями учения Будды.

Татуировки Якудза

Об этих татуировках написана отдельная статья (см. Татуировки Якудза).

В японском искусстве татуировки используются различные мотивы и узоры – животные, растительные орнаменты (см. Татуировки цветов и растений), герои японских сказок и сказаний, эскизы
божеств.

Древние умельцы ирэдзуми могли наносить невидимые татуировки – они проявлялись только после купания в горячей
воде.

Особенности стиля и техники нанесения

Японские татуировки прославились огромными масштабными композициями. В таких татуировках может участвовать несколько фрагментов, но чтобы между ними не было пустых участков, они заполняются орнаментами.

Правила стиля японских татуировок

  • Элементы татуировки ассиметричны
  • Контур делается тонкими линиями
  • Кромка делается яркими красками, ярче, чем основной тон рисунка
  • Подвижные рисунки – также японское нововведение. Татуировки наносят на мышцы, этим достигается эффект движения,
    например, самураев во время поединка.

Техника нанесения

Мастера собирают в пучок от 2 до 10 игл. Краски делаются на основе травяных и минеральных красителей, этим
достигается насыщенность и обилие цветов. Японские татуировки из-за своих размеров наносятся не один день, поэтому
цены на них достаточно высоки.

История развития – почему раньше татуировки делали лучше?

Откуда же пошла японская татуировка? Как это часто бывает, хотя татуировки и были запрещены правительством, но они
появились среди низших слоев населения. Носители паланкинов из-за жары снимали свою одежду, но чтобы не оставаться
нагими в присутствии высшего класса, они накалывали татуировки с птицами, животными и портретами красивых
девушек.

Ирэдзуми с японского языка переводится как «инъекция туши». Такие татуировки были очень распространены у куртизанок
и их любовников – например, наносили родинки на большие пальцы таким образом, что при соприкасании ладоней родинки
становились незаметными.

Самураи не делали татуировок принципиально, хотя артисты, пожарники и торговцы не гнушались украшать себя.

Почему татуировку запрещали в Японии? – потому что общество имело четкое разделение на сословия, а если бы все
подряд начали набивать японские татуировки, то это бы привело к смешению классов. Но чем больше с японскими
татуировками боролись, тем больше их становилось, они стали отличительной чертой актеров и гейш.

Из-за этих запретов японские татуировки наносили на части тела, которые можно было прикрыть – ноги, грудь (см. Татуировки на груди), руки. Бывшие заключенные, чтобы скрыть клеймо, украшали себя
масштабными орнаментами и узорами.

Мода на японские наколки возродилась, когда к власти пришла буржуазия, вторая волна моды пришла после войны.
Проблемой стала утрата мастеров древних технологий нанесения японских тату вследствие длительного запрета этого
искусства.

В настоящие время появились новые методики и способы, но они не столь многоцветные и яркие.

Основные места нанесения

Грудь, бедра, бок, спина, все тело, плечо, живот.



Вместе с этими тату смотрят:

tatuirovanie.ru

Японские татуировки и их значение

Подобно скрытому от посторонних глаз миру гейш, в Японии принято считать самым красивым то, что неочевидно.


Искусство японского тату

В искусстве востока есть такой принцип – прекрасное меньше всего доступно глазу, наибольший эффект производит то, что видишь редко. Это часть японской традиционной культуры, и без нее японцы потеряли бы свое чувство прекрасного. Этот принцип относится и к японским татуировкам.

История татуировки японских мастеров

В прошлом татуировки были запрещены в Японии, за одним необычным исключением. Татуировки разрешались только пожарным, поэтому они украшали свое тело весьма затейливыми рисунками. Считалось, что в случае гибели пожарного его можно будет по ним опознать. Всем прочим, в том числе государственным служащим и тем, кто занимался спасением людей, татуировки запрещалось делать законом. Также изображения наносились на тела преступников и заключенных.

Однако в 17 веке положение дел изменилось. Причиной тому была отмена пометок татуировками преступников. Расписные рисунки на теле стали разрешены как среди обычных людей, так и в кланах якудза. Тем не менее, до сих пор ношение татуировки в Японии не поощряется.

Мастера передавали искусство росписи тела ученикам. Для того, чтобы стать специалистом, ученик был обязан в течение нескольких лет быть «тенью мастера», другими словами, обучаться этому ремеслу, все время находясь вместе с учителем. Только через длительное обучение осваивалась техника нанесения изображений и понимание того, какие рисунки сочетаются между собой, а какие нет.

В традиционной японской культуре тату существует множество традиционно совмещающихся изображений. Нампример, львы, драконы и демоны располагаются рядом с цветами, обозначая равновесие силы и красоты.

Современные японские мастера татуировки, как и в прежние времена, пользуются ручным способом росписи тела, не используют электрические татуировальные приборы.

Японские татуировки и их значение на русском.

Японские татуировки составляют три типа: иредзуми, гаман и какуси-боро.

Иредзуми (хоримоно). Этим словом обозначались изображения, присущие якудза. Они покрывала всю спину, грудь, руки и бедра. В современном значении иредзуми – просто татуировка в японской манере.

Иредзуми

Гаман. Такие татуировки наносили знатные мужчины, которые хотели показать свою мощь, храбрость и мужество.

Гаман

Какуси-боро – необычный тип татуировки, который наносили в подмышечных впадинах или на внутреннюю часть бедра только женщины. Обычно это делалось путем наполнения порезов рисовой мукой. Такую татуировку могли узреть лишь самые близкие люди, она становилась видна на теле, разгоряченном любовными утехами или после водных процедур.

Какуси-боро

Сюжет японской татуировки очень важен. Каждая составляющая всего изображения обязана содержать смысл и характеризовать человека с татуировкой. К примеру, карп означает счастье и процветание, кролик – плодовитость, тигр – храбрость и невероятную мощь. Пионы являются знаком везения, сакура символизирует недолговечность бытия, клен обозначает любовь.

Карп

Японская татуировка дракон

Наиболее популярное изображение в Японии – дракон. В татуировке этой страны дракон имеет части тел других животных, это могут быть уши быка или змеиное тело. Полагают, что это сказочное существо дарит везение, а если дракон опутывает меч, то это обозначает великую силу.

Иностранные татуировщики зачастую допускают грубые ошибки из-за того, что не разбираются в японских символах.

Японские татуировки иероглифы

Наиболее знамениты татуировки японских иероглифов Канджи. Этот вид росписи тела обладает необыкновенной красотой и разнообразием. Мастерски нанесенными знаками традиционного каллиграфического письма страны восходящего солнца можно рассказать все о себе.

Значения иероглифов канджи

Кроме этого, популярны изображения фантастических животных. Это может быть рыба Кои, полубык — полудракон, который приносит радость и богатство.

Видео о японских татуировках

В видео рассказывается об истории нанесения рисунков на кожу в стиле страны восходящего солнца.

Жанр статьи — Татуировки Японии

jamato.ru

Японская татуировка: история и значение.

По наиболее распространенной версии в V в. до н. э. татуировка была заимствована у Китая, где использовалась с XI в. до н. э. В III в. н. э. китайские путешественники, посетившие Японию, отметили в хронике Сан-куочи, что люди знатного происхождения здесь отличаются от простонародья тем, что носят на лицах рисунки. По другой теории татуировка проникла в Японию в глубокой древности благодоря Айнам жившими по соседству с японцами в период с 7000 по 250 год до н.э. Наиболее распространенная среди самих японцев легенда гласит что, мифический правитель Японии Джимму (660-585 д.н.э.) носил настолько эффективные татуировки, что восхитил царицу Сенойататару сложившую в их честь поэму. Поэтому в Японии до 500 года украшение тела татуировкой было привилегией императоров, позднее оно превратилось в декоративное искусство.

Благоприятный климат для бурного развития искусств, созданный историческими событиями XVII в., поспособствовал возникновению прекрасной художественной татуировки как отдельной ветви искусства. Со временем тату-мода стала обязательной в определенных общественных кругах. В начале XIX в. в крупнейшем японском городе Эдо (нынешний Токио) татуирование тела прижилось настолько, что в списке семи чудес столицы наверняка оказался бы ремесленник, не имеющий накожных рисунков.

Чтобы привлечь внимание клиентов начинают украшать свое тело красивыми татуировками куртизанки. С помощью татуировок ойран и таю обходили запрет на демонстрацию обнаженного тела. Покрытая разноцветными узорами кожа казалась некой имитацией одежды, делая при этом женщину еще более соблазнительной. Нетатуированными в этом случае оставались только лицо, ладони и ступни. Нередко между ойран и ее партнером возникали сильные чувства, и тогда они татуировались вместе. Например, в знак верности друг другу на руки наносились родинки, так чтобы при сцеплении ладоней метки взаимно прикрывались большими пальцами рук. Накалывались имена возлюбленных, сопровождающиеся иероглифом иноти — судьба, что по-русски можно трактовать как любовь до гроба.

Частью японской традиции являются татуировки цветов: пион символизирует богатство и удачу, хризантема – решительность и самообладание, сакура — «мы на этой земле всего лишь гости».

Самураи делали татуировку в виде цветов сакуры и хризантемы, давая понять тем самым, что они могут умереть на поле сражения в любой момент и для этого у них достаточно решимости. Недолгий жизненный цикл японской вишни – мимолетность жизни. А жизнь самурая была подобна цветению сакуры.
Татуировка в виде розовых цветов цветущей вишни прославилась и далеко за пределами Японии, особенно среди женщин.

Популярность татуировки росла и благодаря известным драматическим актерам, которые увидели в ней новый способ достижения экспрессии на сцене. В конце XVIII в. одной из наиболее красивых татуировок мог похвастаться выдающийся актер Накамура Утаэмон IV. По примеру актеров мода на татуировки постепенно начала овладевать и некоторыми кругами японской аристократии. Период на рубеже XVIII — XIX веков считается золотым в истории японского тату. Мотивы росписи стали не только украшением тела, но и предметом для размышлений.

Как правило, татуировки изображают легендарных героев либо религиозные сюжеты, которые могут перемежаться с цветами, пейзажами, символическими животными, такими как драконы и тигры, на фоне волн, облаков или лучей, и в движении, что делает их восприятие трехмерным, так как основными мотивами японских татуировок служили древние сказки и легенды связанные с морем. В японской татуировке нашла себе место также многочисленная группа святых, самураев и монахов, куртизанок, гейш, актеров театра кабуки, борцов сумо и т.д.
Чаще всего мотивами татуировок были дракон и карп. Обретение татуировкой популярности и ее возведение в ранг искусства обусловили высокий престиж наиболее популярных японских татуировщиков, которых называли хори. Это название происходит от главного «хору», который означает действие «нанесения гравировки» или «копки», в то время как понятие «хори-моно» соответствует слову «татуировка». Еще и сегодня в Японии помнят имена знаменитых мастеров татуировки периода Эдо. К числу их относят: Хори Июуа, Каракуса-Гонта, Кон Кондзиро, Накамон, Кането, Яккозеи, Дарумакин, Ику. До наших дней выдающиеся современные специалисты хори-моно отказываются использовать электрическую машинку нанесения татуировок.

Во время работы татуировщики пользуются палочками из бамбука с прикрепленными к ним иглами. Для нанесения рисунка используются от одной до четырех иголок, для заполнения поверхности рисунка – комплект из тридцати иголок в форме пучка. Эта связка иголок называется «хари».

В процессе выполнения японской татуировки выделяют пять фаз.
Первая фаза («судзи»), основана на нанесении на кожу эскиза мотива и всей композиции при помощи черной туши или же специального красителя, который прочно удерживается на коже. Для выполнения этой работы достаточно одного сеанса.

Вторая фаза – выделение и закрепление контура инструментом с закрепленным на нем от одной до четырех иголок, которые погружают в очень густую черную тушь.
Третья фаза основана на накалывании кожи большим количеством иголок, собранных в пучок. Это позволяет достичь нужного наполнения композиции цветом и тона.
Четвертая фаза, называемая «тсуки-хари» («тсуки» — пробивать и «хари» — связка иголок), состоит в неглубоком накалывании небольшим количеством иголок значительных фрагментов поверхности тела без его оттенивания. Иголки вбиваются в кожу при помощи легких ударов основанием ладони, после чего иглы дополнительно вдавливаются в тело.
Пятая фаза заключается в том, что во время накалывания кожи руке придается незначительный замах. Глубина накалывания при этом точно контролируется. Применение этой техники позволяет достигнуть наилучших эффектов при оттенивании поверхности композиции. Эта процедура наименее болезненная, поскольку тщательно контролируется, и в то же время наиболее сложная технически.

Японские татуировщики используют преимущественно черный и красный пигменты, реже – бронзовый и совсем редко – зеленый и желтый. После каждой процедуры нанесения татуировки клиент обязан принять ванну. Это улучшает самочувствие и делает татуировку более эффективной.

Людей с только что сделанной татуировкой предостерегают от употребления алкоголя, поскольку алкоголь в сочетании с только что проведенным накалыванием кожи может привести к отравлению организма.

Однако со временем искусство тату стало символом преступного мира. В Древней Японии человек с татуировкой был персоной нон грата: его изгоняли из семьи и общества, обрекая на полную изоляцию.
Существуют сведения, что уже в VIII веке в стране восходящего солнца использовались татуировки-наказания. Одному из заговорщиков, решивших свергнуть существующую власть, нанесли татуировку прямо возле глаз, чтобы все знали, какое страшное преступление он задумал. Четыре века спустя отделение преступников от законопослушного населения с помощью нанесения тату получило широкое распространение. Причём в разных княжествах и провинциях клеймили в виде наказания по-разному.
В местечке Чукудзен провинившимся за первое преступление наносили на лоб горизонтальную линию, за второе — дугообразную, за третье — еще одну линию.

Эти 3 черты составляли иероглиф «ину», что значит «собака» (в небогатом словаре японских ругательств данное слово является одним из самых страшных). Также преступников метили и кругом на левом плече, и двойной линией вокруг бицепсов левой руки (каждое новое преступление добавляло по линии), и иероглиф «аку», что в перевод означает «злодей».
Поэтому первоначально татуировки якудза несли за собой смысл скрыть татуировки-наказания, — на теле преступников татуировки делались обычно на видном месте и могли даже рассказать, в какой тюрьме они отбывали наказание. Ирэдзуми — попытка «спрятать» метку преступника стилизацией и введением дополнительных мотивов.
Якудза уже в течение столетий используют обширные татуировки, как знак принадлежности к какой-либо группе, а также чтобы обозначить своё положение в группе.
Кроме того, при вступлении в якудза крестьяне и ремесленники получали новые, воинственно звучащие имена, такие как Тигр и журавль, Девять драконов, Ревущая буря и т. д., которые затем наносились в виде картин на спину или грудь. Японская классическая татуировка, унаследованная якудза, отличается красотой, разнообразием сюжетов и цветов и несет в себе скрытый смысл, непонятный для непосвященных.

Дракон — символизирует власть и силу, и одновременно объединяющий огонь и воду.
Могущественным и красивым животным во все времена для японцев оставался дракон. Согласно мифологическим верованиям тацу, как называют драконов в Японии, живущие рядом с водоемами, имеют близкие связи с богами. Это одна из причин популярности татуировок в виде драконов. Для японцев изображение дракона должно приносить удачу

.Размер, стиль, местоположение татуировки может поменять смысл. Например, дракон, обернувшийся вокруг меча и впившийся в вас взглядом ярко-красных глаз, демонстрирует власть и силу его владельца. Парящий над облаками дракон, – решимость на всё ради свободы и независимости.

Карп — символизирует мужество, отвагу, стоицизм. Особое место занимают разнообразные морские и вообще водные мотивы, что объясняется просто: жизнь многих японцев тесно связана с морем.

По этой причине в японской татуировке часто рядом с водными созданиями появляется мотив волны, служащий в качестве фона и выявления фактуры тела. Иногда он диктует стилистическое своеобразие.

Тигр – символ бесстрашия. Несмотря на то, что в Японии тигра можно встретить крайне редко, художники тату, начиная с конца периода Эдо, его изображают часто. В большей степени благодаря одному из героев романа «Суйкодэн», у которого на спине была татуировка в виде тигра.

Чаще всего, изображение несколько искаженное, так как увидеть тигра можно было только на китайских картинах. Упорство, власть, господство, — символика, связанная с тигром. Тигр, выпустивший когти или набрасывающийся на добычу расскажет об агрессивном нраве хозяина татуировки.

Змеи, с которыми связаны многие религиозные обряды у Японии в далеком прошлом, символизирует регенеративную природу самой жизни. В японской традиции змея связана с божественным женским началом – мудростью и хитростью.

Самая известная японская татуировка, наверное, все-таки маска демона ханя, хотя к дьяволу она никакого отношения не имеет. Маска, напротив, может отвратить зло. Жила когда-то молодая женщина, которая влюбилась в монаха.

Но любовь осталась неразделенной, ярость исказила её красивое лицо и она превратилась в они (демон). Маску ханя используют в представлениях театра Но, изображая женщин, которые обращаются в монстров из-за ревности и злобы. Татуировку в виде маски ханя делали самураи, веря в то, что и падшие ангелы будут их хранить.

Демоны, монстры, можно сказать почитаемая тема в японской культуре, тем более в татуировании. По мнению японцев татуировки такого рода, наоборот, будут оберегать и охранять. Демон-собака (Инуяся), демон-сороконожка, лисы, тануки – частые персонажи татуировки в японском стиле.

Наиболее бросающаяся в глаза черта японской татуировки – это ее обширность. Татуировка, которая последовательно на протяжении нескольких лет выполнялась человеку, могла привести к возникновению композиции в форме «кимоно» или «распахнутого плаща». Такая татуировка носит название полной и плотно покрывает торс, оставляя незаполненным пространство по центру груди и живота. В верхней части она достигает локтей, заполняя предплечья, в нижней заканчивается на бедрах.Также отличительными чертами является наличие ярко выраженных мотивов:
— обычно выделяется один — основной, и большое количество мелких, с помощью которых заполняется вся поверхность кожи. Они часто оплетают и создают фон для ведущего. В качестве второстепенных могут использоваться так же орнаменты (обычно геометрические) и надписи.- многоцветность, интенсивность, контрастность цветов (чаще всего встречаются чёрный и красный цвета),
— выразительность и экспрессия, достигающиеся использованием знаний человеческой анатомии, в первую очередь мышечной ткани (изображение наносится таким образом, что бы создавался эффект движения при работе мышц), вплетения в мотив рисунка частей тела (пупок, ключицы, соски становились элементами общего мотива),
— подчёркивание контуров: кромки основных мотивов оттенялись либо выделялись декоративным контуром.
символизм — практически любой мотив японской татуировки — символ.
Мастера тату Японии продолжают выполнять заказы, передавая мастерство из поколения в поколение, вместе с неповторимым способом татуирования (традиционное искусство татуировки подразумевает канонический способ изготовления с использованием бамбука и семейных рецептов красителя)
Широко известны школы японских мастеров татуировки, студии и семейные кланы (Horitoshi, Horitama, Irezumi и иные) Мастера прочих континентов, так же предлагают в услугах «японскую татуировку», однако, несмотря на качественную работу — истинно традиционный способ изготовления японской татуировки остается только в самой Японии в рамках кланов.

via

p-i-f.livejournal.com

Огури об искусстве японской татуировки. / Tattooed Souls

Огури или Хорихиде именно так он известен в мире тату в Японии и высоко почитаем как первопроходец, принесший японское мастерство тату американским татуировщикам также как и Моряк Джерри (Sailor Jerry), а впоследствии, по окончании Второй Мировой Войны, и Эд Харди. Таким образом, заложив начало большому азиатскому искусству тату, что изменило представление западного человека о татуировках во второй половине XX столетия. Пожалуй, приведу его собственные слова.

«В былые времена, японские татуировщики работали на дому и занимались этим подпольно. Они не развешивали объявлений и не оставляли своих контактов. Занятие татуировками было запрещено в Японии вплоть до окончания Второй Мировой. Желающие обычно разыскивали мастерские сами, информация передавалась из уст в уста.

В то время когда я обучался, феодальные законы все еще действовали в Японии. Uchideshi (учидеши) – так называлось обучение на японском, оно попадало под один из таких законов. Как правило, ученики жили со своими наставниками, срок обучения проходил 5 лет. После 5ти-летней подготовки, ученики работали уже независимо от наставников, при этом, они отдавали последним часть заработка за год. Этот год являлся своего рода служением, в ходе которого ученики выражали свою благодарность преподавателям, оно называлось на японском oreiboko (орибоко). Когда новички приступали к обучению, учителя обычно предупреждали их об этой системе: 1) 5ти-годовое обучение; 2) 12ти-месячное служение по окончании обучения.»


Середина 20го века, Япония ~ На фото изображены мастера по нанесению татуировки в традиционном стиле, в центре расположен руководитель, Умидзу ©. ~ Фото © Hulton-Deutsch Collection

«Я ночевал в мастерской у своего наставника весь период обучения. Мое желание стать профи было настолько велико, причем как можно скорее. Глубокой ночью я подбирал иглы из арсенала моего наставника, усаживался, скрещивая ноги, и, вспоминая, как он это делает, пробовал наносить себе тату на бедренную часть ноги без чернил. Для нанесения контура я использовал толстый бамбуковый стрежень длиной около 20 см. Наточив край этого стержня и расположив на нем по порядку 6-7 иголок, связанных шелковой нитью. Длина кончика иглы составляла 3-4 мм. Я хотел как можно скорее приступить к работате в качестве татуировщика и практиковался на своих бедрах с помощью бамбукового стержня каждый вечер после работы. У меня не было навыков в использовании специальных инструментов по нанесению татуировок, я не знал под каким углом это все делать. Порой игла слишком глубоко проникала под кожу, что вызывало кровотечение и синяки. Я не мог наносить рисунки бамбуковым стержнем так, как мне этого хотелось. Средь бела дня я вскрикивал. В то время, когда у меня не было работы в течение дня, я усаживался по левую руку от моего наставника, наблюдая за его техникой.

К мастеру все клиенты приходили в назначенный час за hitoppori (хитоппори). Хитоппори с японского — нанесение татуировки в течение 2 часов каждый день. Если по замыслу наносилась большая татуировка, клиент появлялся на 3ий день. Обычно я усаживался спереди на пару часов, чтоб запоминать мастерское движение рук наставника. Он мне напоминал: «Я не собираюсь проводить тебе лекций. Перенимай навыки техники, наблюдая за мной». Наблюдение ¬– самый быстрый способ обретения навыков, намного эффективнее, чем прослушивание лекций, если человек хочет научиться по-настоящему. Несмотря на весь мой энтузиазм, навыки дались мне совсем нелегко, и вообще я не наблюдал за собой никакого прогресса».



1946, Токио, Япония ~ Японский тату-мастер работает на плече члена преступной группировки якудза. ~ Фото © Horace Bristol

«Однажды, супруга наставника попросила меня порубить дрова. (Как правило, ученики обращаются к женам наставника ane-san (ане-сан) или okami-san (оками-сан). Так вот, когда я к ней обратился ане-сан, она так обрадовалась, что, с тех пор вплоть до окончания обучения, я ее так называл). Был один случай, когда я рубил дрова на заднем дворике, и мне было очень жарко. Все тело покрылось потом, и я решил раздеться: снял рубашку и штаны. Ане-сан подошла ко мне и сказала, чтоб я отдохнул, она протянула мне чашку чая. Ане-сан заметила на моих бедрах следы нанесения рисунков иглой.

Она спросила меня в удивлении откуда у меня шрамы на бедрах, мол, неужеои ли я практикуюсь на себе.

— Да, — ответил я, — но у меня не так получается, как у учителя.

— А ты когда-нибудь видел его ноги?

-Нет.

-Его ноги полностью в татуировках. Понимаешь, о чем я? Он говорит, что в период обучения он практиковал на своих ногах, используя краску. Поэтому его ноги черные. Он поведал мне также о том, что татуировщику необходимо изучать это дело непосредственно на своем теле, чтобы стать профессионалом. Человечество еще не придумало способ менять кожу. Поэтому чтоб научиться этому искусству – нужно использовать свое тело, — закончила ане-сан.


24 окт., 1955, Токио, Япония ~ На фото изображены настоящие любители этого искусства, мужчина разъясняет своему сыну замысел татуировки, указывая на нюансы техники. Когда-нибудь повзрослев, этот мальчишка, возможно, тоже захочет быть разрисованным с помощью такой техники нанесения. Среди американских военных, проходящих службу в Японии, есть и те, кто покровительствуют этим татуировщикам. ~ Фото © Bettmann/CORBIS

«После того, как я узнал об этой истории, я вспомнил одного мастера, у которого все руки вплоть до кистей были изрисованы, его обнаженные ноги я не видел. Мне стало интересно, может пробовать с чернилами? Но я не знал, как чернила наносятся на кожу. Я решил освоить технику до тех пор, пока мое тело не почернеет полностью. “Я ни перед чем не остановлюсь, иначе – провал.” С тех пор, считай, ежедневно я практиковался на своих ногах, начиная с бедер до лодыжки. Чернила я не использовал.

Сегодняшняя молодежь не представляет себе, насколько насыщенными были тренировки. Я вставал в 5 утра и начинал с уборки всего дома, как внутри, так и снаружи, затем я мыл полы. Зимой руки так замерзали от холодной воды, что покрывались цыпкой, а пальцы раздувались. В перерывах, отведенных для приема пищи, я получал по одной порции супа, а на второе – одну пиалу риса. При всем моем желании есть больше, у меня не было такой возможности в связи с ограниченным временем. По окончании IIй Мировой Войны испытывался дефицит продуктов питания, сложно было достать где-либо риса, чтобы прокормиться. Мы питались смесью из риса и ячменя. В то время мне было 19 и я постоянно голодал, для меня это был серьезный жизненный опыт.

Иногда наставник на меня кричал и даже доходило до рукоприкладства. Требовалось много терпения, чтоб пережить обращение такого рода. Многие ученики бросали обучение и уходили от своих преподавателей именно из-за жестокого обращения. Я, естественно, задумывался о причинах таких нападок. Мне приходилось идти на обратную связь с наставником, хоть я и испытал к нему обиду и злость. Решением этих проблем в феодальный период было одно – исполнять волю учителя. Я много плакал, лежа в своей кровати оттого, что был сильно подавлен. Периодами он отоваривал подзатыльники без какой-либо на то причины. Впоследствии, когда и я обрел навыки, я все же нашел объяснение его поведению: он бил меня, заставляя задействовать максимум моих возможностей. Как я его ненавидел во время обучения! А сейчас, оглядываясь назад, мне стыдно, что я мог испытывать такие чувства по отношению к нему.»



1946, Токио, Япония ~Японский татуировщик работает на спине женщины. ~ Фото © Horace Bristol

“Когда я был учеником, наставник учил меня изготавливать иглы. У каждого татуировщика свои особенности по их изготовлению. Я складывал 7 штук по порядку и загибал их кончики. После я делал веерную форму из них, используя середину игл в качестве верхушки веера, отодвигая остальную часть вниз. Иглы должны быть собраны в трапецевидную фигуру и спаяны вверху.

Во время создания тонких линий я использую 2ую или 3тью иглу, которые расположены ближе к мой руке, настраивая угол по отношению к поверхности. Когда наношу контур, я использую иглы, которые находятся посередине.

Для нанесения деталей некоторые мастера используют другой инструмент, состоящий из 3 игл. А профессионалы делают это всем, чем захотят, для контура используя только один набор. Им не приходится задействовать другие инструменты. Они способны рисовать тонкие и толстые линии, маленькие круги и т.д. и т.п. Профессиональные татуировщики наносят рисунки гладко: сверху вниз, слева направо или наоборот. Когда мне нужно больше чернил для нанесения рисунка, я делаю kaeshibari (кэшибари), постукивание иглами. Кэшибари один из видов техники, когда постукивание происходит другой стороной игл и нанесение краски с использованием оставшейся части чернил с другой стороны.”



1946, Токио, Япония ~ Татуированная кожа, пожертвованная владельцами после смерти для исследования и хранения ~ Image by © Horace Bristol

Horimono (Хоримоно) означает татуировка (японск.), где Hori – хори или horu (хору) – надрезать, вырезать, mono (моно) – вещи, штуки.

Нанесение татуировки схоже с вырезанием скульптуры. Татуировка не рисунок. Она должна быть различимой на расстоянии в течение многих лет. Объект выражения татуировки должен четко читаться на расстоянии. Если татуировка сделана слишком детально, ее сложно будет разглядеть. Как и скульптуры, татуировки должны быть грубыми и крутыми до определенной степени. Именно такие работы наиболее привлекательные. И татуировки должны быть крупными, тогда их легко рассмотреть.

Нанесение татуировки руками, Tebori (тебори), требует использования специальной техники. Игла прокалывает кожу бережно, силу нажатия рукой необходимо тщательно контролировать: кожа человека очень мякгая и эластичная. В момент выхода иглы из кожи, можно услышать соответствующий звук, shakki (шакки): если татуировка наносится гладко, производится ритмичный звук типа: ша-ша-ша. Я макаю иглы в чернила и рисую линию 1 см в длину. Этот же шаг проделывается с продолжением во время sujibori (суджибори) ¬– выделением внешней линии, контура. Я держу тот же ритм и рисую, не обращая внимания на дизайн или форму, будь то: круги, квадраты или линии. Я наношу контуры шаг за шагом на всех частях тела: на плечи, руках, спине и в конце концов заканчиваю работу на всем теле. Таким образом, работа по нанесению татуировки на все тело завершена.

Для bokashibori (бокашибори), т.е. теней делают наборы из 12ти и 13ти игл, каждый набор принимает форму веера и спаивается. Набор из 12ти игл размещается под набором из 13ти немного позади в шахматном порядке. Когда я затеняю, я ввожу чернила под кожу под таким углом, чтоб он отвечал углу сделанным этими двумя наборами. Мне нужно учитывать силу удара при использовании этих наборов. Чернила не могут вводиться под кожу как следует при использовании 12ти или 13ти игловом наборе. Во время работы с нижним 12ти игловым набором нужно быть аккуратным, а прикосновение игл к поверхности кожи следует делать мягко, бережно. Освоить мастерство использования этими иглами очень трудно, особенно нижним.”



1946, Токио, Япония ~ Японский мастер наносит татуировку на членах преступной группировки якудза. ~ Фото © Horace Bristol

В сегодняшние дни японские татуировщики заказывают иглы на заводе. Я пользовался тончайшими иглами для шитья, будучи еще учеником. Многие из них не отвечали требованиям. В одной упаковке было по 25 игл, и только половина из них могла бы подойти. В те времена мы пользовались чернилами, называвшимися sakurazumi (сакурадзуми), а сейчас baikaboku (байкабоку) в ходу, они сделаны из сажи растительного масла. Чернила для каллиграфии, сделанные из сажи смолы (канифоли), не подходят, т.к. цвет быстро теряет свойства.

Клиенты часто крали мои иглы. Я полагаю, что некоторые татуировщики просили этих людей притворяться моими клиентами с целью украсть инструменты, чтобы понять способ их изготовления. Я был настолько зол на это, несмотря на то, что я понимал их серьезное намерение научиться профессиональному делу. Так во время работы, я складывал коробку с инструментами позади себя. А во время моего отсутствия (при отходе в туалет, например) иглы пропадали, их было несложно украсть. Впоследствии, я стал подготавливать конкретные иглы только в момент их необходимости. Обычно я запираю дверь в мастерскую после работы. Электроприборы, цветные чернила, мои наброски (около 120 вариантов) – все это украдено на протяжении нескольких лет. Эскизы татуировок были для меня особенно важными. Я сделал много набросков и собирал их длительное время. Я расстраиваюсь каждый раз как я вспоминаю про это, и думаю, как я много времени потратил на них.”


1946, Токио, Япония – Человек с татуировками в общественной бане Фото © Horace Bristol

«Татуировщики, не прошедшие обучение и практику у преподавателей, не могут знать значения традиционного замысла тату. Например: возьмем 4 сезона в году – весна, лето, осень и зима. Все сезоны выражаются в тату в равной степени. Настоящий японский мастер выражает каждый сезон на теле. А татуировщик, не прошедший школу наставника, не имеет представления о традициях Японского искусства: зачастую наносится змея и цветение вишни, в этом есть несоответствие. Дело в том, что вишня в Японии начинает цвести в марте, в то время как змея находится в спячке. То есть, по логике вещей нельзя наносить змею и цветение вишни в одном рисунке.

Некоторые рисуют карпа, движущегося вверх по водопаду с пионами. В действительности этот процесс в жизни карпов происходит в период окончания сентября по октябрь. А это значит, что он карп должен наноситься с кленовыми листьями, а не пионами. Кленовый лист символизирует осень. При изображении hutatsugoi (хутацугой) карпов близнецов и huhugoi (хухугой) пары карпов в брачный период, два карпа (по карпу на каждой руке, например) могут сочетаться с пионами, так как в таких ситуациях нам не следует обозначать сезоны. Существует несколько комбинаций в традиционном искусстве: Karajishi (Караджиши), который состоит из комбинаций: 1)Shishi (Шиши) лев с botan (ботан) пионами; 2) ryu (риу) дракон с kiku (кику) хризантемой и menchirashi (менчираши) (men – маска, а chirashi или chirasu – разбрасывать, посыпать, рассеивать) с расцветом вишни. Изображения такого рода являются особенностями традиционного японского искусства татуировки.»



1946, Токио, Япония ~ (слева) Татуированные работники бани в общественной бане, (справа) Японский мастер традиционного искусства наносит татуировку на плече члена преступной группировки ~ Фото © Horace Bristol

«Я очень рад, что я занимаюсь этим видом деятельности, я люблю свое дело. Я буду продолжать делать татуировки до тех, пор пока мои руки будут способны работать. Я благодарен своему наставнику — без его вклада в моем обучении, я бы никогда не стал татуировщиком. Я буду всегда признателен ему за это.» — Хорихиде

Автор перевода: Александр Неуместно
Источник перевода

tattooed.ru

Красивые и интересные японские татуировки

Татуировка – это интересное украшение тела, а если она выполнена в японском стиле, то выглядит особенно необычно и несёт особый смысл. Но чтобы тату была действительно осмысленной и привлекательной, стоит выяснить некоторые особенности японского искусства нанесения рисунков.

Немного истории

В Японии нательные рисунки появились очень давно, и их значение со временем изменялось. Так, в одну эпоху они использовались для обозначения определённых слоёв населения, в другую – носили сугубо религиозный характер, также они олицетворялись с символичностью или важностью того или иного периода жизни или служили талисманами, а некоторые наносили их только ради украшения тела. Но во все времена они были особенными.

Мастера татуировок проходили длительное обучение, и далеко не все из них заслуживали чести наносить рисунки. Кстати, тату в давние времена делались натуральными чернилами с помощью игл, прикрепленных к бамбуковым палочкам.

Особенности японских татуировок

Красивые и интересные японские татуировки имеют несколько отличительных черт:

  • Обширность. Зачастую татуировка – это не просто небольшой рисунок, а целая картина, настоящий шедевр. Она может покрывать полностью какую-нибудь часть тела.
  • Характерные и преобладающие тона – это чёрный и красный. Но также иногда используются синий, желтый, оранжевый, зелёный. В любом случае все цвета очень насыщенные и зачастую контрастные, и это хорошо заметно на фото.
  • Японская татуировка – это единое целое, то есть в ней не остаётся ни одного свободного участка. А если такие пространства остаются, то их мастер заполняет символическими изображениями, иероглифами или фразами.
  • Главный узор обычно используется в качестве фона. И именно мелкие детали несут основную смысловую нагрузку, складываясь в определённые композиции. Поэтому так важно продумать всё до мелочей и вложить в тату свой особый смысл.
  • Динамичные композиции. Часто татуировки представляют собой сюжеты из каких-то древних сказаний и легенд, какие-то действия. Также они могут изображать эмоции главных персонажей рисунков.
  • Наличие чётких контуров. Они позволяют разглядеть каждую деталь рисунка, ведь все они очень важны и несут смысловую нагрузку.
  • Выраженная асимметрия. В японских узорах практически невозможно найти симметричные элементы, ведь в жизни всё непостоянно, неравно и динамично.
  • Использование тематических и свойственных японской культуре предметов, символов и персонажей. Так, часто встречаются самураи, ветви сакуры, различные иероглифы, гейши, драконы и так далее.
  • Использование динамики человеческого тела. Чтобы «оживить» тату, мастера наносят их на части тела с большим количеством постоянно работающих мышц, что позволяет создать эффект движения.

Основные направления

Все татуировки можно разделить на несколько основных направлений: религиозное, мифологическое, анималистическое (животное) и флористическое (растительное).

Ранее в японской культуре выделялось несколько отдельных ответвлений:

  • Гаман – привилегированные изображения, олицетворяющие терпеливость, смелость, выносливость и храбрость.
  • Ирэдзуми – принадлежность к преступному миру.
  • Хоримоно – классическое направление, подразумевающее использование картин, гравюр и иллюстраций.
  • Какуси-боро – это настоящие произведения искусства, раньше их тайно наносили женщины.
  • Бокукеи. Такие тату наносились в наказание и считались карательными.
  • Кебори – это, в основном, иероглифы.
  • Какушибори – татуировки, скрытые от посторонних взглядов и нанесённые зачастую на интимные места.

Этапы нанесения татуировки

Японская татуировка традиционно наносится в несколько этапов:

  1. Судзи – создание эскиза будущей татуировки.
  2. Оцуми – закрепление всех контуров.
  3. Бокаси – заполнение частей рисунка тоном.
  4. Цуки-хари – создание отдельных элементов изображения без их оттенения.
  5. Хане-бари – создание полутонов, переходов цветов, оттеночных эффектов.

Значения

Символы  и изображения, используемые для нанесения японских рисунков, имеют особый смысл. Часто встречаются морские мотивы (море для японцев имеет особое значение), наземные и морские животные (они также ценятся и зачастую обожествляются), растения и так далее.

Значения некоторых самых распространённых элементов татуировок:

  • Карп олицетворялся с храбростью, упорством и мужеством, так как эта рыба проделывает трудный путь по реке с мелями и порогами.
  • Дракон – это настоящий царь всех животных. Такое изображение расценивается как некий символ власти и силы, а также объединения двух основных стихий: воды и огня. Парящий дракон считается символом стремления свободы. Часто такой рисунок наносится на удачу.
  • Тигр всегда был символом бесстрашия.
  • Кленовый лист некоторые считают символом влюблённости.
  • Пион – знак благосостояния, денег, успешности.
  • Хризантема, как ни странно, олицетворяется с решительностью, целеустремлённостью. Такой цветок был символом императорской семьи.
  • Цветок сакуры – символ быстротечности жизни, постоянного течения времени, зыбкости бытия.
  • Лотос расценивается как духовное начало, значимость жизни.
  • Змея – символ хитрости.
  • Черепаха – это мудрость и благородство.
  • Маска демона Ханя, что удивительно, к злым силам никакого отношения не имеет. Наоборот, она служит некой защитой от демонов. Давным-давно такое изображение носили самураи.
  • Девятихвостая лиса считалась символом защиты от проклятий, а также олицетворением процветания.
  • Птица Нои-Ои – символ жизненной силы, предвестник перемен к лучшему, талисман удачи.
  • Кролик давно ассоциируется у японцев с развратностью, распущенностью.

Прежде чем решиться сделать японскую татуировку, внимательно изучите готовые эскизы, найдите опытного мастера и вместе с ним создайте свой уникальный рисунок. И не забудьте вложить в изображение особый смысл.

brjunetka.ru

история Irezumi, значения и галерея.

Irezumi в переводе с японского означает «введение чернил под кожу».

Черно-белые фотографии © Horace Bristol

История японской татуировки

Считается, что японские татуировки появились во времена Палеолита около 10,000 лет до н. э. Однако это утверждение неоднократно обсуждалось, так как не все ученые согласны, что отличительные узоры, найденные на телах и лицах людей из древней эпохи действительно фактически являются татуировками. Тем не менее, те, кто считают что японские татуировки были уже в то время, наделяют их декоративно-духовным смыслом.

Однако, между 300г. до н.э. и 300 г. н.э., в период Yayoi , нет никаких споров, по поводу того, что присутствие татуировок на жителях Японии было зарегистрировано неким гостем из Китая. В течение этого периода татуировки использовались как символ статуса, а также имели декоративный и духовный смысл. После 300 г. н.э. и до 600 г. н.э. татуировки стали синонимом преступной деятельности и взяли на себя гораздо более негативную окраску. Татуировку использовали в качестве наказания.

Первая запись о японских татуировках, используемых в качестве наказания, была найдена в 720 г. н.э. В ней говорилось «Император вызвал к себе Хамако, Мураи о Азуми и повелеваю вам говорить о поднятии восстания, чтобы свергнуть государственный строй. Это преступление карается смертной казнью. Я, однако, милую вас от смертной казни и переговариваю к татуированию

Стиль декоративной японской татуировки, такой, каким мы знаем его сегодня, начал развиваться примерно в периода Эдо от 1600 г. до 1868 г. нашей эры. Роман Suikoden это рассказ о восстании и мужестве. Иллюстрирующие его гравюры изображают людей с декоративными изображениями цветов, тигров, драконов и мифических животных.

Когда художники начали татуировать человеческие тела, они использовали те же инструменты, что и для создания своих гравюр, такие как: зубила и выбоины. Использовали Нара-чернила, также известные как Черные-чернила, которые становятся сине-зелеными, как только вводятся под кожу. Так же, люди изучающие историю происхождения японских татуировок, горячо обсуждали кто же именно носил эти татуировки на теле в ранний период. Некоторые считают, что татуировки были привилегией богатых купцов, которые по закону были лишены возможности щеголять своим богатством. Другие считают, что это были низшие классы, третье мнение, — татуировки стали ассоциироваться с людьми выполняющими опасную работу, такими как пожарные, которые использовали Irezumi для защиты.

В начале периода Мэйдзи, который длился с сентября 1868 по июль 1912 года, японское правительство, желая защитить свой ​​имидж и произвести хорошее впечатление на Запад, объявило татуировки вне закона, однако татуировки были по-прежнему популярны среди криминальных элементов и очаровывали иностранцев, которые ездил в Японию, чтобы увидеть мастерство художников татуировки.

В течении оккупации в 1948 году, татуировки вновь легализовали, но их использование все еще сохранило ассоциацию с уголовной ответственностью и ассоциацию с пресловутой японской мафией Якудза. Сегодня многие компании в Японии, такие как фитнес-центры, горячие источники и общественные бани до сих пор отказываются обслуживать клиентов с татуировками.

Японская татуировка в наши дни


В наше время, в связи с распространением по всему миру, западные татуировки завоевали популярность у японской молодежи, хотя общее мнение по-прежнему негативно. В отличие от западного мира, в Японии не так просто найти тату салон за пределами туристических районов или районов с американскими военными. По словам президента Института Японской Татуировки Kunihiro Shimada — «есть только три сотни тату-художников в Японии, во многом благодаря политике правительства. Даже сегодня к татуировкам относятся неодобрительно в горячих источниках и общественных банях. Если человек с татуировкой на теле хочет посетить это заведение, то его попросят хотя бы прикрыть зататуированную часть тела.»

В 2012 году Тору Хасимото, мэр Осаки, начал кампанию по увольнению из организаций татуированных сотрудников. Статья, написанная о нем: «Его миссия заключается в том, чтобы заставить правительственных служащих признаться в наличие на теле татуировок. Если у них есть, они должны удалить их или найти работу в другом месте.» Его убеждения, в целом, хорошо приняты публикой, особенно большими компаниями, боящимися татуировок.

Нанесение Японской Татуировки

Традиционно в Японии с Irezumi, большинство дизайнов татуировок остается за художником. Сегодня татуировки в Японии очень похож на западные, где клиенты приносят свои собственные эскизы татуировок художнику или выбирают из предложенного в салоне. Японские художники татуировки хорошо разбираются во всех стилях татуировки, не только традиционном японском стиле, и, как на западе, они набивают тату электрической машинкой. Чернила вводится под кожу иглой.

Японские художники татуировки известны за качество своей работы, и, несмотря на дискриминацию в Японии, эта страна, которая по-прежнему позиционируется как одна из лучших, где вы можете сделать очень качественную татуировку у хорошего мастера.

В Японии некоторым очень опытным художникам татуировки по-прежнему разрешено практиковать древнее искусство Irezumi, но это очень длительный и болезненный процесс, и очень дорогостоящий. Irezumi, которая покрывает руки, верхнюю часть ног и грудь, может занять до пяти лет, при условии посещения мастера раз в неделю, а стоимость вполне может превышать 25 000 евро. Клиент и художник могут долго обсуждать идею татуировки прежде чем художник предоставит свои эскизы и автор же оставляет за собой право не выполнять работу, если они не пришли к соглашению. Если эскиз утвержден, то работа начинается с нанесения контуров, как правило, это делается от руки и без использования трафарета. После того, как контур будет завершен, будут добавлены цвета и тени. При завершении работы, художник добавит свою подпись на работу, как правило, на спине в специально зарезервированной области.

Значения Японской татуировки

Японская татуировка Дракона

Японцы верят, что азиатские драконы возникли в Японии перед, как распространились на районы Азии. Однако, Корейцы и Китайцы считают наоборот.
Как и все азиатские драконы, японские драконы связаны с водой и дождем, а не с огнем, как в Европе, где они представляют силу, богатство и свирепость. В Японии дракон представляет щедрость, мудрость и силу, которая используется на благо человечества. Эти положительные черты являются причиной того, что драконы являются одними из самых популярных персонажей в японском стиле татуировки.


Японская Татуировка Карпа Кои

Одна из самых популярных тем для японской татуировки — Кои Карп. Карпов Кои специально разводят в Китае. В Восточном фольклоре Кои приписывают такие качества, как сила и храбрость. Известно, что Кои в Китае всегда пытаются плыть против течения Желтой реки, но только немногим удается преодолеть место, которое называют Драконьими Вратами. Распространено убеждение о том, что те, кто это сделал, будут вознаграждены превращением в драконов. Отсюда появился символизм, определяющий сильное желание добиться успеха и идея трансформации во что-то лучшее.


Японская татуировка Феникса

Легенды всего мира гласят, что Феникс — это птица, сгорающая на огне, а затем возрождающаяся из своего пепла. Это сказание существует во многих культурах на протяжении всей истории, в том числе греческой и римской мифологии. Феникс символизирует возрождение и триумф.


Японская Татуировка Тигра

Еще один могущественный персонаж японских татуировок — Тигр, который символизирует мужество и силу. Тигры, как говорят, управляют ветром, и часто выбираются для защитных татуировок от невезения, злых духов и болезней.


Японская Татуировка Льва

Татуировка Собаки Фуу или льва выглядит как лев с заостренными ушами, напоминающий собаку. Эти татуировки также используются для защиты. Люди становятся сильными и мужественными и «собирают в стаи» других людей с героическими устремлениями.


Японская Татуировка Змеи

Змея имеет широкий спектр символических значений. Они могут быть защитными, способными отвратить катастрофу, несчастье и болезни. Змеи также представляют мудрость и защиту от последствий плохих решений. Свойство обновления старой кожи на новую ассоциируется с исцелением, регенерацией, особенно в Японии, с ее остроумными медицинскими средствами защиты. Сбрасывание кожи так же олицетворяет женщину, которая символизирует собой божественную женственность.


Японская Татуировка Черепа

В отличие от западного значения — смерти, опасности и злого рока, черепа в Японии считаются положительным представлением естественного круга жизни. Как правило, череп так же может олицетворять изменения.


Японская Татуировка Цветов

Японские цветы имеют множество значений и очень высоко ценятся в Японском декоративном оформлении. Лотос олицетворяет понимание, знания, просвещение. Цветы вишни, которые очень быстро отцветают, сдуваются с дерева даже при дуновении малейшего ветерка. Японцы видят в них отражение своей собственной смертности. Хризантемы связаны с императором, символизируют совершенство, а также счастье, радость и долголетие. Роза символизирует баланс, вечной любви и новых начинаний. Роза со стеблем, как полагают, имеет контрастный смысл потери, обороны и недопонимания. Пион называют королем цветов. Он символизирует элегантность и богатство. Орхидеи представляют храбрость, силу и власть. Гибискус имеет один смысл в японской культуре — «нежность».


Oni, Oni Mask, Татуировка японских демонов.

Маска Oni очень распространена в японском искусстве татуировки и символизирует веру в мир духов, где демоны наказывают неправедных людей.

Oni, как известно, воплощение зла, но для хороших людей является защитой.


Давайте найдем вдохновение: галерея японской татуировки

www.tattooers.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *