Menu

Япония татуировка – Японские тату

Содержание

Японская татуировка. История стиля | Онлайн-журнал о тату

Японский стиль тату, вероятно, один из самых влиятельных стилей в современной татуировке и он имеет очень длинную историю. Татуировка в Японии уходит корнями в период Яёй (яп. 弥生時代 яёй дзидай – эпоха в истории Японии (300 (900) г. до н. э. — 250 (300) г. н. э.), по археологической периодизации истории стран Запада соответствует бронзовому и железному векам.

История тату

Татуировки в Японии имели глубокий духовный смысл, а также обозначали символ статуса. В период Кофун (300-600 н.э.) они начали использоваться в качестве меток для преступников, поэтому имели негативный подтекст. Следует также отметить, что коренное население Японии айны наносили татуировки на руки, рот, а иногда и на лоб. Они жили в Японии в течение тысяч лет и нет никаких сомнений в том, что айны неким образом повлияли на искусство японской татуировки.

Японская татуировка формировалась также под влиянием направления в изобразительном искусстве Укиё-э, который  по существу является ксилографическими отпечатками. Одним из самых влиятельных Укиё-э художников был Куниёси, который проиллюстрировал 108 героев популярного романа «Suikoden». Эти образы до сих пор имеют большое влияние на искусство татуировки сегодня.

Якудза

Традиционные японские татуировки были связаны с якудза (форма организованной преступности в Японии) в течение многих лет. В современной Японии татуировки встречаются не так часто, как в западном мире, потому что они по-прежнему тесно связаны с преступниками.

Некоторые фитнес-центры и сауны до сих пор запрещают вход клиентам с татуировками по этой самой причине. Члены Yakuza и являются одними из тех немногих людей, кто наносит на тело татуировки в Японии.

Однако, сегодня многие западные тату-мастера работают с традиционной японской татуировкой, которая очень популярна среди клиентов. Во всех японских татуировках всегда есть какой-то фон, поэтому они выглядят эффектно и трёхмерно.


Ведущие мотивы японской татуировки – это мифологические монстры, драконы, птицы, рыбы кои, тигры и змеи. Чрезвычайно популярны вишни, лотосы и хризантемы, а также гейши, самураи и божества.

Расположение татуировки

Знаете ли вы , что есть очень жесткие правила о местонахождении японских татуировок на теле? Например, облака должны использоваться выше талии (потому что они представляют небо), а волны ниже талии. Не допускается татуировка Будды ниже талии, потому что это было бы неуважительно. Цветы также должны быть скоординированы с главным сюжетным животным татуировки: если вы хотите татуировку кои рыб, вы должны выполнить сопряжение с кленами или хризантемами.

 

on-tattoo.ru

Тату японское. Японские татуировки и их значение

Многие раздумывают над тем, делать ли тату. Существует много его разновидностей. Одним из самых распространенных является тату японское. Какие же его особенности? Что означает японская татуировка?

Немножко истории

Тату японское - откуда оно к нам пришло? Основные мотивы таких татуировок берутся из легенд и рассказов. Основными героями такой живописи являются карпы, драконы и воины древности. Существует множество предположений о происхождении японских тату. В каждом из них есть своя доля правды. Одна теория придерживается версии о том, что эта живопись была заимствована у китайцев, другая - утверждает, что татуировки были взяты из традиций своих соседей айнов. Третья же существует в виде легенды, в которой говорится, что Санойатару, царица, была поражена тату правителя Дзимму и запечатлела свои чувства при помощи поэмы.

В Японской истории есть упоминание о том, что в качестве игл для тату использовали обычные колючки растений.

Особенности японских татуировок

Тату японское - в чем же его особенность? Можно выделить характерные черты, присущие только лишь японскому стилю. Все рисунки обычно занимает довольно большую площадь тела, чаще всего наносятся в форме плаща или кимоно. То есть почти вся поверхность тела была покрыта тату, а часть живота, грудь и голова были нетронутыми.

Как уже было сказано выше, сюжеты берут начало в японских легендах. Практически все японские татуировки содержат большую палитру красок. Все оттенки насыщенные. Имеются резкие переходы от темного цвета к очень яркому. Чаще всего используются черные и красные оттенки. Желтый и зеленый встречаются довольно-таки редко.

Чаще всего мастера стараются располагать изображение со знанием анатомии. Благодаря этому вся композиция приходит в движение, если пошевелить определенной частью тела. Такой способ популярен среди спортсменов или бодибилдеров.

Характерной особенностью, по которой можно легко выделить японский стиль, является заполнение пустующих участков кожи орнаментами или надписями. Это придает глубину всей композиции, а иногда появляется немного мистики.

В Японии мастера тату, занимающиеся традиционным видом своей деятельности, предпочитают использовать специальные бамбуковые палочки с иглами, а не машинку. Комплект из множества игл называется "хари". Было проведено наблюдение. Выяснилось, что в минуту происходит порядка 80-150 ударов углами. Мастера наносят тату в течение недель, а то и месяцев.

Стоит сказать и о том, что в японских татуировках очень распространена морская тематика. Еще с давних времен люди восхищались морем. Эта тема особенно актуальна для Японцев, учитывая тот факт, что они живут на островах.

Японские тату иероглифы

Японские иероглифы - тату с большой популярностью. Это связано с тем, что обычно никто, кроме носителя, не понимает значения. Интересный факт в том, что такие рисунки носят в основном только европейцы. Стоит сказать, что переводить японские тату с иероглифами очень трудно. Но решив сделать такой рисунок, стоит задуматься. Японские иероглифы - тату, к "наколке" которого нужно подойти очень серьезно. Перед походом в салон стоит узнать точное значение слова или фразы и удостовериться в опыте и компетенции тату-мастера.

Письменность в Японии образуется с помощью трех систем: кандзи, катакана и хиргана. В интернете можно найти множество символов с подробным описанием значений. Их существует огромнейшее количество и все они по-своему привлекательны.

Карп, которого в Японии именуют Кои, появился в этой стране в период Средневековья. Эта рыба в Стране восходящего солнца считается королем пресноводных рыб. В связи с этим и существует огромное количество тату, посвященных этой тематике. Все рисунки динамичные и яркие. Карп считается символом храбрости. Такое значение следует из легенды о Кои, который смог подняться по водопаду к Вратам Дракона. Владельца тату японских карпов считают целеустремленным и неустрашимым человеком, если он, конечно, нанес этот рисунок, полностью осмыслив значение. Такие тату популярны как среди японцев, так и среди жителей других стран. Чаще всего наносится не только лишь один карп, а целая композиция, которая может считаться произведением искусства.

Японские тату с драконом

Как в Китае, так и в Японии очень почитается такое существо, как дракон. Данную тематику можно встретить где угодно. Это может быть и повседневная жизнь, и работа, и живопись. Дракон считается символом верности, стремления, благородства и силы. Императорские одежды в древности украшались изображением этого существа, которое обладало великим могуществом и мудростью. В наши дни очень популярен стиль тату "нукибори". Японский дракон - тату, которое чаще всего приветствуется молодежью. Особенность заключается в том, что контур рисунка идет однородным цветом без переходов и теней.

Нынешние дни

Тату японское сейчас возвращается с все большей популярностью. Как бы ни было печально, но сейчас заметен небольшой рост преступности в Японии. Среди якудза-мафии очень распространено использование росписи на телах. Так они выражают свою принадлежность к определенному клану, а также каждый мужчина показывает черты своего характера. Характерной особенностью является тот факт, что японские гангстеры обычно наносят на тело рисунки из любых азартных игр. Выделяют даже "гражданские" и "преступные" татуировки.

В заключение можно сказать, что все японские тату и их значение привлекают внимание очень многих людей. Они очень популярны как среди азиатских представителей, так и среди европейцев. Многих людей привлекают восточные вещи. Стоит отметить, что большинство людей после поездки в Японию старается кроме сувениров привезти еще и оригинальное тату, созданное настоящим мастером.

fb.ru

Тату япония- мужские и женские эскизы, их значения

Японская культура продолжает оказывать влияние на все большее количество людей. Традиции, архитектура, природа страны восходящего солнца– все это притягивает и завораживает. Визитная карточка Японии – особый индивидуальный стиль во многих сферах жизни, начиная от национальной кухни и заканчивая предметами гардероба. Для любителей украшать свои тела яркими наколками особенно интересными будут тату япония. Эти изображения отличаются большими объемами, колоритностью и наполнены глубочайшим смыслом.

Татуировка в истории Японии

Наколки пришли на азиатский континент еще в глубокой древности. Каждая эпоха в стране восходящего солнца сопровождалась определенной ролью татуировок, ведь новые приходящие правители диктовали свои условия. Именно поэтому значения изображений постоянно менялись.

  • Древние войны, рыболовы и охотники украшали тело своеобразными рисунками-талисманами, которые, по поверьям, создавали ритуальную защиту и уберегали от бед во время похода в море, охоты или битвы.
  • Третий век известен тем, что “татуировки япония” наносились на кожу лица и участки тела в качестве показателя знатного происхождения.

  • На этапе раннего средневековья население империи подверглось делению на сословия. Татуировка япония выступала «меткой» определенного социального статуса, а также использовалась как клеймо для нарушителей закона. В каждой провинции существовали свои отличительные знаки наказания. Самым позорным символом считался иероглиф «собака». Носитель такого клейма становился полным изгоем. От него отворачивались все: и семья, и общество.
  • Чтобы скрыть метки и как-то изменить свою жизнь, преступники стали добавлять к ним различные элементы. Это дало начало новым тату в стиле япония – ирэдзуми. Считается, что они взяли свое начало от японских мафиози – якудза.

  • Появление самураев принесло и новые татуировки в стиле япония, которые делались как тату рукав от плеча до ладони. Одежда воинов предполагала открытые руки, поэтому они украшались защитными символами и изображениями, олицетворяющими подвиги, решительность, отвагу. Хризантема, лотос, ветка сакуры – излюбленные картины на телах героев. Цветение розовой вишни символизировало скоротечность жизни. Именно с тех времен тату япония в виде сакуры приобрела популярность и стала известна на западе. Особым спросом она пользуется среди женщин.
  • Самурай – одно из самых трудоемких и дорогих изображений среди тату в японском стиле. Часто оно делается с использованием множества цветов и различных элементов. Данная наколка подходит для сильных духом людей с несгибаемой волей.

  • Татуировки постепенно начали выходить «в массы». Изображениями стали украшать тела люди из различных социальных слоев. Лики героев, сюжеты из религии, цветы, животные, пейзажи – все это в одночасье приобрело огромную популярность.
  • Но с приходом к власти диктаторов положение изменилось. Наколки стали «вне закона». Тогда японцы стали применять схему, по которой татуировки делались по контурам одежды. Также оставлялось пространство на теле от груди до живота, чтобы бы можно было быстро распахнуть халат, оставив при этом изображение незамеченным.
  • Популяризировалось нанесение рисунков среди пожарных.

  • Гейши приняли непосредственное участие в возрождении искусства тату в стиле япония. Высокий статус позволял девушкам украшать тело изображениями-имитациями праздничного кимоно. Также в этот период появились новые «невидимые» рисунки, создаваемые при помощи втирания рисовой пудры в порезы. После заживления такие татушки были незаметными и проявлялись лишь после притока крови к капиллярам.

Постепенно татуировки стали возвращаться в Японию, но их делали в основном иностранцы, посещающие страну. Местные жители по-прежнему считали нательные изображения преступными символами. Это сохранилось и до сегодняшнего времени. Потому татуировки в стиле япония больше популярны на западе. Но японская молодежь относится к наколкам уже не так категорично, как представители старшего возраста.

Особенности японских татуировок

Каждый стиль имеет свои черты. Японские наколки тоже обладают рядом отличий:

  • Яркость и красочность композиций. Красный и черный – ведущие цвета практически во всех изображениях;
  • Глубокий смысл, вкладываемый в каждую картину. Все составляющие элементы продумываются до мелочей;
  • Большинство татушек этого стиля имеют большие размеры. В основном они набиваются поэтапно в несколько сеансов. Это занимает довольно продолжительное время;

  • Многообразие сюжетов в данном направлении;
  • «Живой» рисунок – изображение приходит в движение вместе с телом.

Выбор места для японского тату

В стране восходящего солнца обычно не наносят рисунки на видимые места: кисти рук, шею, стопы, область для «распахнувшегося» халата. Но иностранцы могут накалывать изображения на любую часть тела. В зависимости от расположения, наколка данного стиля несет определенный смысл:

  • На руке – носитель отличается решительностью, твердостью духа и характера;
  • На спине – показатель больших возможностей и потенциала, доминирование;

  • На груди – вызов обществу;
  • На ноге – движение вперед и достижение намеченных целей;
  • На предплечье – тату набивают в основном мужчины, сильные и решительные.

Эскизы японских наколок

Эскизы тату япония отличаются особым многообразием. Они выглядят очень красочно и объемно. Из множества фото в интернете можно выбрать композицию на любой вкус. Приведем самые популярные изображения и их значения. Выбор же зависит лишь от вашей фантазии и любимых цветов. Можно также придумать собственный уникальный эскиз.

  • Иероглифы всегда были и будут одним из самых популярных вариантов для японских тату. Перед нанесением нужно тщательно изучить выбранный символ и определиться с переводом. Для этого следует обратиться к языковому специалисту. Также лучше найти квалифицированного мастера, который не допустит ошибок при перенесении эскиза на тело. Иначе иероглиф может приобрести совсем иное значение. Лучше остановиться на самых популярные символах: счастье, любовь, семья и многих других.

  • Дракон олицетворяет силу, могущество, власть и объединяет в себе стихии воды и огня. Для японцев этот мифический персонаж являлся священным во все времена. Они верят, что он притягивает удачу. Обычно накалывается по-западному: с однородными контурами без переходов и ретуши. Смысл изображения напрямую зависит от расположения на теле, размера и стиля. Дракон с красными глазами, обвивающий меч – показатель силы и решимости, парящий в облаках – свободы.
  • Карп – не менее популярная тату в японском стиле. Накалывается при помощи ярких красных и оранжевых оттенков. Сопровождается таким элементом, как вода. Символизирует стойкость, мужество, отвагу. Золотистые включения помогают привлечь удачу и финансы.
  • Тигр – показатель бесстрашия, храбрости и других сильных качеств. Часто изображается немного искаженно, так как тигры в Японии не водятся, и изображения раньше накалывались исключительно по картинкам. Хищник с выпущенными когтями – сигнал к агрессивному нраву обладателя тату.

  • Змея – символ мудрости и хитрости в японской культуре. Такие наколки встречаются нечасто из-за негативного характера данного животного.
  • Краснокожий ребенок Кинтаро – часто показывается обнаженным и бьющимся с карпом. В японской мифологии он олицетворял силу и мужество.
  • Цветы – пожалуй, самый популярный среди девушек эскиз для японских тату. Каждая дама сможет подобрать цветок именно под свой характер. Мужчины используют этот элемент для включения в общую композицию.

Почти все японские татуировки очень объемны, поэтому сложны в исполнении. Они могут накалываться пошагово очень долго, иногда даже несколько лет. Поэтому категорически не рекомендуется пытаться нанести тату япония самостоятельно. Лучше найти опытного мастера и хороший салон, а, если есть возможность, то посетить родину наколок – страну восходящего солнца, Японию и посетить татуировщиков, которые являются потомками истинных мастеров прошлых лет и наносят тату по особой инструкции.

Как относятся к татуировкам в Японии?

womanmirror.ru

Японский стиль тату | Японские татуировки | Татуировки Якудза

Японский стиль тату | Японские татуировки | Татуировки Якудза

Если рассматривать стили и направления искусства татуировки, то самым значительным, и самым распространённым стилем, следует считать стиль, присущий Стране Восходящего Солнца. Изящное и яркое, отражающее типичные черты декоративно – прикладного искусства Японии, японское тату, в первую очередь является средством самовыражения, а не к племенной принадлежности или указанием на статус человека в социуме. И первое, на что обращаешь внимание, когда имеешь дело с японской татуировкой – это необычайно большой размер, и покрытие рисунком значительного участка тела. Все подчинено одной идее – это не разнородные рисунки и надписи, это целостная картина. Только таким образом, считают японцы, татуировка подлежит восприятию и может считаться законченным произведением искусства. Татуировка покрывает практически весь торс человека, оставляя незаполненными лишь небольшое пространство по центру груди, идущее от шеи до низа живота. Конечности также служат для продолжения рисунка, но на руках рисунок идет только от плеча до локтя или кисти руки, а на ногах – до голени или стопы. Нанесение татуировки очень медленный процесс, растянутый на долгое время. Мастер тщательно и поэтапно обрабатывает участки кожи, давая возможность заказчику залечивать поражаемые участки кожи. В конечном итоге на теле должна получиться композиция в виде роскошного узорного одеяния, распахнутого на груди.

Из истории Японской татуировки

Считается, что искусство нанесения на тело татуировок, имеет на Японских островах давнюю, многотысячелетнюю традицию. Сведения о татуировках на человеческой коже, зафиксированы в первых японских литературных источниках, в том числе и в сборнике японских мифологических сказаний «Кодзики» («Записи о деяниях древности»), составленном, как считается, в VIII веке нашей эры. Основываясь на древних преданиях, японцы уверены, что начало традиции татуировать тело положил легендарный император страны Ямато — Дзимму (правил, согласно японским воззрениям в 660 – 585 гг. до н.э., в действительности, в период Кофун), который сумел покорить сердце прекрасной царицы, своей будущей жены, великолепными картинами на своей коже. После этого, в память об этом событии, многие влюбленные также стали делать себе татуировки, накалывая имена своих возлюбленных с дополнением иероглифа «иноти» («жизнь»), что должно было символизировать любовь до последнего вздоха.
Если оставить без внимания легенду об императоре Дзимму, по вопросу происхождения традиции татуировки тела в Японии существуют две основные версии. По одной из них, эта традиция, как и многое другое, пришла из Китая, где возникла намного раньше. В частности, известно, что приняв буддизм, японские верующие, видимо, так же как и их китайские единоверцы, наносили на кожу буддийские молитвы и изображения Будды и других божеств — охранителей. Но, скорее всего, эта традиция намного более древняя, не имеющая ничего общего с китайским заимствованием. Она могла быть принесена на Японские острова кочевыми племенами с континента – одними из предков современных японцев (сейчас известно, что кочевники Евразии украшали свое тело татуировками), а также имело местную почву. Коренное население Японии – айны, частично ассимилированное, но большей частью истребленное и оттесненное к северу, по некоторым данным, имело связь с Полинезией, откуда, как считают некоторые исследователи, приплыли предки айнов. Значит и традиция нанесения рисунков на тело и лицо могла быть у них схожей с полинезийцами. Известно, что японцы заимствовали многие аспекты культуры у своих островных предшественников. Китайское влияние могло, в этом случае, сказаться только в выборе мотивов – переход от абстрактных символов и узоров к живописным полотнам в потрясающем дальневосточном стиле, характерном для росписей дворцовых ваз и вышивки на пышных придворных одеяниях. Однако по силе воздействия китайские прототипы значительно уступают японским, так как сказываются различия в мировоззрении двух народов. Для китайца татуировка — это красивый памятный рисунок, как правило, не несущий дополнительной функции, а для японца – это чаще всего оберег, и её носитель не только пользуется покровительством изображенного растения или животного, но и приобретает его отдельные положительные свойства – в этом заключаются остаточные признаки шаманизма, присущие традиционной религии японцев – синто. Китаец делает маленькую аккуратную татуировку – символ на выбранном месте, японец старается покрыть ею как можно большее пространство тела.

Головы японских статуэток ханива, изображающих знатных людей V в. н.э. на которых сохранились следы первоначальной раскраски. Пятна на щеках и лбу могут быть стилизованным изображением татуировок, которыми, в соответствии с китайскими источниками, предки японцев покрывали лица.

До нашего времени сохранились многочисленные терракотовые статуэтки — ханива, устанавливаемые на могильных курганах в ранние периоды истории Японии (период Кофун, III — VII вв. н.э.), среди которых с V в. н.э. часто встречаются изображения людей, на лица и руки которых нанесены узоры. Учитывая примитивно – обыденный характер этого стиля искусства, скорее всего, это отражало действительность, и тела древних японцев покрывали татуировки. Подтверждением этого служит древняя китайская хроника Саньгочжи («Записи о Трёх царствах») (прибл. IV -V вв. н.э.), в которой говорится, что мужчины государства Яматай (так китайцы именовали древнеяпонское гос-во), носили на теле и лице татуировки, указывающие на их социальное положение.

Сохранились сведения, что после завершения построения классового общества и вступления Японии в фазу раннего Средневековья (VI–VII веках н.э.), татуировка теряет первоначальное значение сословной эмблемы, и приобретает негативный смысл. Отныне её используют только как указание на определенную профессию, считавшуюся по буддийским воззрениям достойной презрения – палача, мясника, могильщика и некоторых других. Например, мясникам делали на предплечье знак в форме креста или линии. Также, в принудительном порядке, таким образом, клеймили преступников — на лбу им выкалывали иероглиф «собака», а на плечах ставили круги. Обладатель подобного позорного клейма ставился в Японии того времени, с её четким разделением на духовенство, военное сословие и крестьян – общинников, вынужденным изгоем, не вписывающимся ни в одну из этих социальных групп. Человек, таким образом, ставился вне закона, и его существование висело на волоске. Единственным выходом было избавление от позорных меток. Поэтому поверх клейма старались наносить дополнительные маскирующие линии, и поэтому, существует мнение, что от подобного способа избавления от позорной татуировки и ведет свое дальнейшее развитие этот вид искусства.

Но, как известно, вкусы и моды с течением времени изменяются, и то, что вчера считалось предосудительным и позорящим, становится престижной новинкой. Такое случилось и с татуировкой – она перешла из сферы унижающего наказания в сферу высоких чувств. Жестокая прагматичная эпоха Хэйдзё сменилась галантной, изысканной эпохой Хэйан. Утонченная придворная аристократия этого периода, видимо, переосмыслила значение татуировки, воспринимая теперь её как эмблему «раба любви», распространив эту моду на другие сословия. Влюбленные стали, как это говорилось во введении, наносить на тело несмываемые знаки своей вечной любви и преданности. В этот же период начинают появляться татуировки религиозного содержания – буддисты в своем религиозном рвении также старались навечно запечатлеть на своем теле символы их веры, стремясь получить дополнительную поддержку со стороны Будды и наиболее почитаемых святых. Чаще всего они изображали богиню милосердия Каннон, но встречались и довольно сложные композиции на религиозные темы: там могли присутствовать изображения легендарных царей и божеств – охранителей (подобных тем, что и доныне изображаются при входе в храмы или на воротах старинных домов), которые должны были отпугивать от человека злых духов.
После многовекового хаоса, в который Японию ввергли непрекращающиеся кровопролитные войны самурайских кланов, крестьянские восстания и монашеские бунты, наступила эпоха военных диктаторов – сёгунов, стремившихся, во имя сохранения своей власти, обеспечить строгий контроль над всеми сословиями, и регламентировать все сферы деятельности подданных. Для каждого сословия были разработаны четкие предписания, касающиеся внешнего вида, места жительства, способов поведения, повинностей и досуга. Любое отклонение от инструкций жестоко каралось. Так как татуировка – ирэдзуми не укладывалась в регламент, на неё был наложен формальный запрет.
Но именно на этот период, известный под названием эпоха Эдо, который характеризуется попыткой властей Японии отгородиться от внешнего влияния и обеспечить строгий контроль над своими подданными, начинается и период расцвета ирэдзуми. Не имея возможности противостоять тяжелому давлению со стороны властителей, японцы, хотя бы, таким образом, старались выразить свой протест попытке вогнать их узкие, обезличивающие рамки. Уже к концу XVII века низшие слои японского общества — актеры, пожарные, торговцы, профессиональные игроки, гейши, якудза и др. украшали свои тела татуировками, но, страшась наказания за этот проступок, скрывали их под одеждой. И поныне, японская татуировка оставляет открытые части тела свободными от рисунка – в этом и заключается её особенность.
Остановимся на некоторых представителях социальных групп этого времени. Пожарным периода Эдо часто приходилось работать обнаженными, так как была велика опасность возгорания одежды, которая была не приспособлена к защите от огня. Прилюдное обнажение тела в Японии считалось неприличным, и, дабы формально оставаться полностью одетым, пожарные «одевали» свое тело в сплошную татуировку. К тому же, учитывая охранительный характер татуировки, следует думать, что сюжетом тату были небесные покровители, относящиеся к водной стихии. В каждой пожарной команде были свои сюжеты, по которым пожарных можно было отличать друг от друга. Примеру пожарных последовали люди, которым по сфере их деятельности также приходилось обнажаться. Так, например, торговцы морепродуктами украшали себя изображением морских обитателей, чаще всего рыб, а проститутки – изображением крабов (символ ловкости и цепкости).
Гейши, которые вопреки распространенному среди европейцев мнению, не являлись проститутками, а были актрисами и, своего рода, психологами, которые скрашивали досуг приходящих к ним мужчинам приятной беседой, игрой на музыкальных инструментах, пением и танцами, а также выполняли обязанности гостеприимных хозяек на мужских вечеринках, пользовались в японском обществе определенным уважением. Гейши не имели права выходить замуж, но могли иметь постоянного партнера, которому дарили свою любовь. Известно, что гейши иногда покрывали свое тело изысканными узорами, имитирующими узоры праздничного кимоно, что позволяло им демонстрировать свое обнаженное прекрасное тело возлюбленному, не опасаясь запрета полного обнажения перед мужчиной. Если между мужчиной и гейшей вспыхивали истинные чувства, они могли сделать татуировки в виде родинок на кистях рук, которые в момент соприкосновения их рук, прикрывались большими пальцами. Возможно, тогда же возникла традиция накалывать имена любимых в сочетании с иероглифом «иноти» — что можно интерпретировать как «Ты моя любовь и судьба навеки!»

Для якудза татуировки служили опознавательным знаком, по которым они узнавали друг друга, а также предупреждали других о необходимости держаться от них подальше, чтобы сохранить жизнь или здоровье. Любители азартных игр накалывали символы своего ремесла — карты и кости «на удачу», также взывая к божествам, покровителям игр, и к духам судьбы.
Во второй половине XVIII века ирэдзуми стали настолько популярны среди различных слоев японского общества, что правительству пришлось снять запрет на ношение татуировок. Росту популярности, в немалой степени способствовали актеры театра кабуки, которые изображали благородных воинов, чьи тела, для лучшей передачи особенностей их характеров и зрелищности, были покрыты яркими татуировками. Актеры, стараясь добиться индивидуальности и бросая вызов запретам, делали татуировки и открыто их демонстрировали. Знаменитый на всю Японию актер Накамура Утаэмон IV, по всеобщему мнению, имел самую великолепную татуировку. Аристократические круги охотно подхватили моду, подражая театральным кумирам и знаменитым куртизанкам, а вслед за ними эта мода охватила и представителей богатого купеческого сословия, зарождающейся буржуазии, старавшейся во всем подражать благородному сословию. Тем не менее, со второй половины XIX в., когда Япония перестала быть закрытой страной, и предпринималась попытка приобщить её к европейской культуре и образу жизни, правительство вновь ввело запрет на татуировки. По мнению правительства, облик татуированных японцев должен был шокировать иностранцев и вызвать их пренебрежение варварскому облику местных жителей. Но иностранцы не были шокированы увиденным, наоборот, искусные и экзотические рисунки привели их в совершенный восторг. Многие из них захотели увезти с собой памятный знак о пребывании в Японии, и поэтому у местных мастеров не было отбоя от европейских заказчиков. Даже такие высокопоставленные гости, какими были будущий король Англии Георг V, и будущий российский император Николай II, сделали себе татуировки у знаменитых мастеров, немало удивив японское аристократическое общество. Несмотря на растущую популярность японского искусства татуировки во всем мире, у себя на родине, когда та вступила в череду военных конфликтов, это древнее искусство начало постепенно приходить в упадок – японцам было не до него, так как нация была поглощена идеей завоевательных походов и господством над Тихоокеанским бассейном. Только после поражения во Второй мировой войне, восстанавливая утраченное, вспомнили и об искусстве татуировки. Но, тем не менее, года забвения и запретов сильно сказались на качестве изображений – некоторые секреты старых мастеров были безвозвратно утеряны – им было просто некому передать свое мастерство. Однако, не смотря на это, постепенно искусство японской татуировки начало возрождаться, и часто, не только в Японии, хотя для создания великолепных татуировок в японском стиле используются современные технологии.

Сами японцы условно делят почти все татуировки на два вида. Первая разновидность, называемая «ирэдзуми», что буквально переводится как «впрыскивание туши» («ирэ» — впрыскивать, «дзуми» — тушь), происходит из криминальной среды, когда преступники, скрывая позорные метки, принудительно сделанные им в местах заключения, создавали поверх них маскирующий рисунок. Вторая разновидность – мужская татуировка «гаман», служила для демонстрации высоких качеств человека или об его попытке, благодаря положительной и охранительной символике, достигнуть этих качеств. Тем не менее, учитывая довольно жестокие способы нанесения татуировки, уже её наличие характеризовало её носителя как решительного и выносливого человека, способного противостоять сильной боли. Кроме этих двух мужских разновидностей татуировки, наносимых тушью и красками, существует отдельная женская разновидность тату, называемая «какуси – боро». Она выполнялась путем втирания в разрезы, наносимые хори (татуировщиком) на нежной женской коже, рисовой пудры. После заживления, рисунок был практически незаметен, и становился видимым только в момент возбуждения организма – во время купания в горячей воде, при употреблении сакэ или во время интимного сближения. Изображения обычно символизировали о нежной привязанности к возлюбленному, но иногда, исходя из того, что рисунок был невидим в обычной обстановке, он мог иметь весьма фривольный характер (был эротическим или даже порнографическим). Сами же мастера – татуировщики чаще используют для своего искусства другой термин -«хоримоно», которым обозначается тонкая резьба, искусство ваяния или изящная гравировка. Таким образом они пытаются подчеркнуть, что они создают шедевры, вполне сравнимые с теми, что создаются скульпторами, резчиками по дереву, живописцами и художниками – граверами.

Раскрашенные фотографии, показывающие татуированных японцев, 1870 г.

Татуировки Якудза

Татуировка Якудза

В наши дни, искусство японской татуировки возвращает утраченную в прежние годы популярность, возрождаются и способы её нанесения, мастерство отдельных мастеров татуировки достигает уровня работ старинных мастеров. Но в самой Японии, к носителям татуировки сохраняется настороженное отношение – человеку с татуировкой может быть закрыт доступ к некоторым профессиям, особенно в правоохранительной и медицинской деятельности. Своим возрождением древнее искусство татуировки обязано членам японских преступных группировок – якудза, и поэтому в глазах японского обывателя, любой носитель тату связан с преступным миром. Якудза бросает вызов благопристойному обществу, и делая татуировку, он не только выделяет себя среди других людей, но и навечно связывает себя с преступной средой. Однако такой подход, когда любого носителя татуировки следует рассматривать как возмутителя спокойствия и закоренелого преступника, в принципе неверен. Дело в том, что те же якудза носят особые татуировки, неоднозначно указывающие на их преступную деятельность, как и у их европейских собратьев. В сочетании с традиционными мотивами в Японской татуировке у Якудза присутствуют мотивы часто повторяющиеся в гангстерской среде. Например, они предпочитают религиозные символы и символику азартных игр («вся моя жизнь, это азартная игра, поражение в которой – смерть»), часто выполненные в черном и красном цветах.

Источники сюжетов японских татуировок

Сюжеты японских татуировок, выполненные в традиционном восточном стиле, основу которого следует искать в искусстве Древнего и Средневекового Китая, щедро черпаются из мифологии, легенд и сказаний, восточных бестиариев и народных поверий. Но применимо к японским татуировкам, существует ряд отличий, отделяющих собственно японскую татуировку от татуировок других стран Дальнего Востока, как в стилистическом, так и мистическом плане. В первом случае она отражает особенности японского изобразительного искусства, далекого от статичности, присущей китайскому искусству, несмотря на то, что японскую культуру воспринимают как «дочернюю» по отношению к более древней китайской. Китайцы стремились создавать завершенную, уравновешенную композицию, как бы вписываемую в квадрат, и которую можно охватить одним взглядом. Японцы, чаще всего, пытались разрушить «застылость» и закругленность изображения – фигуры изображались в движении и показывались в различных ракурсах. В отличие от более официозного китайского искусства, японское искусство было более «демократичным» и чаще обращалась к бытовым сюжетам, а в случае с сюжетами на мифологические и исторические темы, японцы старались передать действие, в которое вовлечены все действующие персонажи, часто, в состоянии крайней экспрессии. Но так как мы рассматриваем татуировки, мы не будем углубляться во все тонкости японского искусства, а скажем только то, что японскую татуировку невозможно охватить одним взглядом – её следует рассматривать постепенно и по детально, словно разворачивая длинный свиток.

Мистическая направленность японской татуировки

Другая особенность японской татуировки – это её мистическая направленность. Тут, в первую очередь, сказывается влияние древней японской религии – синто, с присущей ей остаточной, слегка смягченной буддизмом, традицией тотемизма и шаманизма. Считалось, что то или иное изображение на теле человека, не только служит защитой, но и может изменять характер человека и наделять его необычными свойствами. В случае неудачного выбора татуировки, это может привести к негативным последствиям. В качестве примера можно привести довольно популярный рассказ японского писателя Дзюнъитиро Танидзаки (1886−1965 гг.) «Татуировка», отражающий подобные представления. Полубезумный, склонный к садизму художник, мастер татуировки, заманивает к себе робкую и добрую гейшу, и накалывает ей татуировку в виде паука на спине. Гейша, благодаря татуировке, становится не только более красивой внешне и неотразимой для мужчин, но у ней меняется характер – она превращается в чудовище – прекрасное снаружи и отвратительное по своему цинизму и жестокости внутри. Видимо, под влиянием этого рассказа, режиссер Ясудзо Масумура снял свой знаменитый фильм, под тем же названием — «Татуировка». Героиня фильма, дочь знатного самурая, убегает из родительского дома с любимым человеком – слугой – простолюдином. Их нагоняют, мужчина убит, а опозоренной женщине делают татуировку в виде паука с головой женщины. После этого характер героини меняется – она становится гейшей, одержимой не только покорением сердец мужчин, но и жаждой мести. Татуировка стала не только символом потери любимого мужчины, сделавшая героиню подобием паука под названием «Черная вдова», но и вендетты для всех тех, кто привел героиню к этому существованию. Женщина подавляет разум своего нового любовника, и он, повинуясь её воле, расправляется со всеми, на кого пал гнев женщины с пауком.

На картинках показана афиша и кадр из фильма Я. Масумуры «Татуировка»

Техника создания ирэдзуми

Традиционные японские тату инструменты

Японская татуировка наносится поэтапно, и каждый этап носит специальный термин. Обычно используются пять ступеней создания «ирэдзуми». Первый этап, когда на кожу посредством черной туши или особого красителя наносится первоначальный эскиз композиции, носит название «судзи». Рисунок, в этом случае, еще можно изменить и поправить. Затем, при помощи специального инструмента, контур рисунка выделяется и закрепляется. Это называется «отсуми». На третьем этапе – «бокаси» — на коже посредством связки игл создается общий фон изображения, который позднее будет заполнен нужным цветом. Это пока еще довольно поверхностная работа. Затем наступает самый ответственный момент, когда мастер в полной мере должен показать все свои способности истинного художника. Четвертый этап, имеет термин «цуки – хари» — это тщательнейшая проработка отдельных фрагментов рисунка – нанесение тонкими иглами контура, которому на последнем, пятом этапе, называемом «хане – бари» будет придан объем путем нанесения теней. Тогда же татуировка обретает цветовую насыщенность, поражая разнообразием оттенков. При этом этапе, для нанесения необходимого полутона, очень тонкие иглы вводят под кожу под определенным углом на точно измеренную глубину. Этот этап является наиболее сложным, так как мастеру приходится строго контролировать глубину погружения иглы в кожу – чем глубже входит игла, тем насыщеннее оттенок, так что от правильной тонировки зависит должное восприятие законченного рисунка. Этим искусством владеют очень немногие – для этого требуется великолепный глазомер, крепкая, но подвижная рука, и многие годы тренировок для достижения необходимых навыков.

portaltattoo.ru

Тату Япония, Японские татуировки

Загадочная Азия не может не завораживать. Возможно, оттого так популярны татуировки в восточном стиле. Таинственные, манящие, японские нательные рисунки пришли из глубины веков, но и сегодня, пройдя насчитывающее многие столетия путь развития, они приятно поражают своим консерватизмом и традиционностью.

Вековые восточные традиции

Японские татуировки можно смело отнести к этнике. Это огромный пласт национальной нательной живописи. Исследователи считают, что прародитель традиционной японской татуировки — бокукэй. Так называли клеймо, которое с 1700 года наносили на тела преступников. Однако в целом японская нательная живопись зародилась раньше. Например, упоминание в исторических документах татуировок Рюкю впервые встречается в 1461 году, а татуировок Айну — в  1612 и 1621 годах. Да и в общем появление татуировки в Японии исследователи относят к Дзёмону (10 000 до нашей эры — 300 лет до нашей эры.).

За века развития Японии в стране практиковалось нанесение самых разных татуировок. Как уже звучало, были уголовные — бокукэй. К криминальному направлению можно отнести тату якудза, которые впервые начали распространяться три века тому назад. Окружающим они сообщали о статусе членов синдиката. Встречались татуировки клятвы и обета кисебори.

Характеристики стиля

В целом японским татуировкам всегда было свойственно смысловое наполнение. Каждая мелкая деталь в них может иметь глубокое значение. Нательный рисунок в целом — как обет вечной любви, как обозначение мечты, как знак своего положения. Татуировками могли быть отмечены некоторые представители общества. Так, помимо карательных у преступников и статусных у якудза, нательные рисунки «носили» проститутки.

   

Сюжеты

Японские татуировки всегда имеют четкие смысловые границы. Изображения драконов, молний, рябь — больше чем картинки.

  • Так, феникс в нательных иллюстрациях символизирует удачу и верность.
  • Карп, плывущий против течения, — стоицизм, непобедимость и настойчивость.
  • Дракон — мужская сила.
  • Лев — могущество, защита.
  • Пион — отчаянная смелость или женская красота.
  • Кленовый лист — стойкость либо влюбленность.
  • Крыса — плодовитость.
  • Белка — изобилие.

Зачастую символичен в японской татуировке и цвет. За розовым скрывается счастье, спокойствие, гармония. А, к примеру, белый цвет — смерть, траур и скорбь. Вообще японским татуировкам свойственна яркость, но они могут исполняться и в монохромном варианте.

Среди сюжетов татуировок в стиле Japan можно отметить животных, рыб, птиц, насекомых. Персонажами становятся священные создания и демоны или герои народного сказа. Популярностью также пользуются цветочные картины. Кроме того, традиционная японская татуировка может быть грандиозным переносом на кожу какого-то значимого исторического события.

К японским татуировкам условно можно отнести и иероглифы, правда, именно к культуре страны они отношения не имеют. В качестве тату может выступать слово, высказывание или, например, знак в японском гороскопе. Иероглиф бывает простым в исполнении, но встречаются и более сложные картины, через которые рассказывается целая история.

 

barakatattoo.ru

смысл, история, фото, эскизы рисунков

Этот материал поможет узнать много важного про значение японских тату, раскроет особенности рисунков и направлений, предложит для ознакомления фото готовых татуировок и эскизы. Больше примеров предложат следующие разделы каталога:

  • Фото японских тату
  • Эскизы японских тату

Значение японских тату — фото примеры интересных вариантов

История, толкование и значение японских тату

Искусство японской татуировки насчитывает несколько тысяч лет и не растеряло своей популярности по сей день. В традициях Страны восходящего солнца, ценящей таинственность и скрытую от посторонних глаз красоту, татуировки в японском стиле оригинальны и несут сакральный смысл.

 Искусство японских мастеров

Японское тату пользуется популярностью у ценителей современного искусства украшения своего тела. Таинственные иероглифы, яркие фантастические образы, изящные и грациозные зарисовки смотрятся шикарно. Но если углубиться в историю, то можно заметить неоднозначное отношение японцев к традиции.
Согласно одной из версий, в древние времена рисунками на теле клеймили тех, кто преступил закон. Считалось, что с таким «украшением» человек не сможет больше вернуться к жизни добропорядочного гражданина. Татуированные преступники объединялись в кланы, именуемые якудза. Некоторые современные японцы по-прежнему считают людей с татуировками представителями мафии.
С середины XX века отношение к тату в Стране восходящего солнца стало лояльней, но и сегодня к татуированному человеку в Японии относятся с подозрением: ему может быть запрещен вход в общественные места, работодатель вправе отказать претенденту в оформлении трудового договора. Однако на иностранных граждан это не распространяется.
Современные мастера работают долго и кропотливо: японская татуировка, как правило, покрывает почти все тело. Позволить роскошь могут только состоятельные люди.

Фото примеры:

Значение японских татуировок

 Японские татуировки подразделяются на три группы:
 • иредзуми;
• гаман;
• какуси-боро.
Иредзуми (Irezumi) дословно означает «впрыскивание туши». Эти татуировки носили представители якудза (организованных преступных группировок). Их тела практически полностью покрывали рисунки, нанесенные принудительно. Сегодня термином «иредзуми», а также «хоримоно» обозначается тату, выполненное в японском стиле.
Гаман – татуировка без негативного подтекста. Ими любили украшать свои тела привилегированные особы, желая показать свою храбрость и отвагу.
Какуси-боро – особый и очень красивый тип женской татуировки. Тату, сокрытое от чужих взглядов, располагалось на внутренней стороне бедра или в углублении подмышечной впадины. Во время процедуры на кожу наносили разрез и втирали в него рисовую муку. Украшение в виде белого рисунка могли увидеть только самые близкие люди. Оно проявлялось на разгоряченном любовными утехами теле либо во время купания.
Особое значение придается сюжету японского тату. Каждая его деталь содержит определенный смысл и отражает характер владельца. Популярностью пользуются изображения дракона, карпа Кои, тигра, кролика и т. д.
 Японская татуировка «Дракон»
 Дракон популярен у любителей восточных татуировок, и не случайно: фэнтезийное существо приносит везение. Если дракона рисуют с мечом, то он дарует силу и храбрость.
 Татуировка «Карп Кои»
 Изображение карпа Кои – излюбленная тема в Японии. Считается, что он приносит удачу и долголетие. Согласно древнему приданию, карп Кои, который преодолеет стремительное течение Желтой реки и доберется до Драконьих Врат, превратиться в дракона.

Смотреть видео:


Существует еще много интересных сюжетов японской татуировки, и все они несут особый смысл, благодаря чему вы не только украсите тело, но и привнесете в свою жизнь то, о чем мечтаете!

Подготовлено: emily1987 (Половинкина Екатерина Алексеевна)

tattoo-photo.ru

Японские тату | Татуировки и все о них фото, эскизы, значение

Японские татуировки являются одним из самых популярных стилей в этом виде искусства, каждый используемый образ имеет глубокий смысл и определенную цель.Традиционно японские тату использовались как средство передачи социального статуса, а так же, как отражение духовных символов, которые часто используются в качестве своего рода защиты и символизирующих преданность.

Сегодня искусство татуировки этой страны имеет связь с уголовным миром, так называемой якудза, японской мафией, что содействовало некоторым эстетическим изменениям в японских татуировках.

Есть целый ряд образов и символов, используемых в японском стиле тату, чтобы передать определенные значения:

Татуировка дракон это щедрые доброжелательные силы, которые используются, чтобы нести добро человечеству. Мудрость еще одна черта присущая этим существам, эти положительные коннотации сделали драконов одними из самых популярных тату в японском стиле.

Koi тату являются еще одним популярным изображением в японском искусстве татуировки. Koi это рыба, такой вид карпа, родом из Китая, им присущи такие качества, как мужество, прочность, решимость и большое желание добиться успеха.

Тату феникс символизирует возрождение и торжество, этот образ есть общий фон с другими культурами.

Татуировка тигр несет в себе такие качества, как сила и мужество. Используется, чтобы отогнать злых духов, неудачи и болезни.

Тату змея в традиционном японском стиле имеет очень широкий спектр значений и выполняет ряд важных функций. Среди многих атрибутов защита от болезней и стихийных бедствий, воплощение регенирации и исцеления, символ удачи и хорошего здоровья.

Маска демона в японских татуировках очень распространенный образ, относится к вере в духовный мир, в котором демоны выступают в роли наказания за несправедливость и зло.

Многие японские тату имеют в своем дизайне воду или волны, один из самых узнаваемых элементов, как правило сочетается с рыбой Koi или с драконами. Вода символ жизни, так же используется для передачи убеждения, что в жизни бывают и приливы и отливы.

На нашем сайте можно посмотреть фото и эскизы данного стиля.

Японские тату фото

Поделитесь понравившейся страницей с друзьями:

tattooshki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о