Menu
[menu_adv_rtb]

Тату это грех – Почему татуировка это грех? ?

Почему татуировка это грех?
?

Если все же отвечать точно на вопрос: почему татуировка считается грехом, то ответить можно и точнее. В ряде течений авраамических религий (иудейских, христианских, исламских) она считается грехом в силу библейских стихов, которые вообще-то были предназначены для того, чтобы народ израильский перестал соблюдать языческие обычаи окрестных народов (и свои до обращения в веру Иеговы) и сформировал собственный культ. 

Левит, 19:26-28: Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.

Второзаконие, 14:1, 3: …не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем… Не ешь никакой мерзости.

Впрочем, надрезы, выщипывание бровей и вырывание волос — это погребальные обряды страдания. Но татуировки использовались в древности и как украшение (см. современных женщин Йемена, где огромные массы народа живут в наши дни той же культурой и в том же времени, что библейские праотцы, поэтому фильмы из библейской жизни принято снабжать взятыми из Йемена бытовыми реалиями). А любое украшение тела вообще считается (и до ХХ века порицалось христианской церковью довольно жестко) грехом, потому что это искажение образа и подобия Божьего, которым правоверный христианин должен быть совершенно доволен и так.

Псалом 138:13-14: Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.

Впрочем, христиане всегда относились к ветхозаветным заповедям крайне выборочно, и любому представляющемуся христианином, кто порицает ваши татуировки, можно задать вопрос, не носит ли он одежду из двух и более волокон (вискоза и шерсть, шелк и лен и т.д.), не ел ли когда-либо свинины или крольчатины, бифштекса с кровью, не брил или подстригал ли когда-либо края бороды и волосы на висках, соблюдает ли субботу и побил ли он камнями своего сына до смерти за то, что тот объелся.

thequestion.ru

Можно ли православному христианину делать татуировки?

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение ни к чему хорошему не может привести.

Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.

Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию.

Иерей Андрей Чиженко
 Православная Жизнь

Можно ли делать татуировки на теле?

Вопрос:

В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит ). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.

Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

Православие.Ru

Просмотрено (17034) раз

voskrcerkov.ru

Христианская газета Слово Пробуждения — Татуировки это грех?

В Библии не много текстов, говорящих о греховности татуировок. Более или менее убедительно звучит лишь текст Лев.19:28. Но если быть точными, то и в нем говорится только о ритуальных татуировках, являвшихся элементом языческих культов древнего Ближнего Востока.

Но есть и другой аргумент: Господь создал человека без татуировок с гладкой и однородной по цвету и фактуре кожей. Но в то же время, в природе существует множество пресмыкающихся и насекомых, которых Бог наделил узорчатой кожей (или покровом). Этим существам дарован Богом пестрый внешний вид, так как им, в общем-то, больше и нечем похвалиться: они не обладают ни мощным интеллектом, ни высоким полетом мысли, ни пытливым умом. Их существование сводится только к поиску пищи и стремлению к размножению, поэтому если бы они еще имели и неприглядный вид, то были бы совсем скучными и негожими тварями. Человек же поставлен выше всех Божиих творений и наделен богатым внутренним миром. Поэтому ему грех уподобляться какой-нибудь козявке, делая себе узор на коже.

Не надо также забывать, что человек является самым любимым творением Бога. Представьте, что кто-нибудь подойдет к самой любимой картине художника, и что-то там дорисует неумелой рукой. Как это воспримет художник? Поэтому любые попытки «дорисовать» что-либо в своей наружности оскорбительны для Бога.

Впрочем, хотя татуировка на теле будет огорчать нашего Творца, гораздо более Его огорчают наши грехи, которые, в отличие от татуировки, не заметны самому человеку. Это гордость, скрытая зависть, любование собственной праведностью. Поэтому если человек сделает себе татуировку, он не совершит такого греха, который уведет его с пути спасения. Он просто совершит ошибку, которая впоследствии будет мешать ему в жизни.

То, что кажется оригинальным в какой-то её момент, будет казаться глупым и неуместным по прошествии времени.

 

 

 

 

 

gazetasp.net

Что говорит Библия о татуировках

Если верующий задастся вопросом, что говорит Библия о татуировках, то в Святом писании не так уж много встречается мест, позволяющих это выяснить. Сегодня число верующих молодых людей неуклонно растет.

Среди молодой паствы, не знающей ответа на этот вопрос, могут оказаться и потенциальные посетители тату салонов.

Как церковь относится к татуировкам


Любая религия придерживается того мнения, что помещение для богослужений должно содержаться в чистоте. Практически во всех религиях строгость и убранство святилища подчеркивается внешней чистотой.

Сияющая, незапятнанная белизна православного храма символизирует чистоту не только внешнюю, но и содержательную.

Тело – это храм души. Данное утверждение встречается во многих религиях и философиях. Христианство придерживается того мнения, что наши тела ни внешне, ни внутренне не должны ничем оскверняться.

Господь изначально создал нас прекрасными, и, стало быть, украшать себя какими-то орнаментами, картинами и письменами значит усомниться в Его мудрости.

Может это и не очевидно для определенного контингента, но татуировки на религиозные мотивы вызывают особенно негативную реакцию у духовенства. Если и далее проводить аналогию тела и храма, то традиционные православные храмы украшают иконами внутри помещения, а не снаружи.

Изображение святых ликов и куполов на бренном человеческом теле выглядит кощунственно и порочно. Подобные величественные украшения делаются людьми отнюдь не религиозными, а напротив, примитивными и поверхностными, стремящимися выделиться и покрасоваться.

Не защитит такая роспись от сатаны и не придаст божественных сил.

Грех ли это в православии — делать татуировку

Девушки и женщины, делающие татуаж бровей и губ для украшения, в самом деле грешат, поступая вопреки Священному Писанию. Ведь их действия продиктованы желанием улучшить то, что было дано им Богом.

В то время как Господа полагается благодарить и славить за наше дивное устройство (Псалтырь, Псалом 138, стихи 14, 15 и 16). Бог всё эти уловки обязательно увидит, ибо Он вездесущ.

Делать тату ради того, чтобы произвести впечатление на окружающих, так же порочно, как и прелюбодейство. Излишне украшая себя, женщина вызывает греховное влечение у благопристойного мужчины-христианина, фактически является искусительницей, проводником воли сатаны.

Человеку верующему важно помнить, что скромность во все времена является добродетелью.

Татуировки и религия


Ветхозаветные предписания запрещают наносить на тело увечья и украшать его письменами. Какое основание имеет под собой этот запрет?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, следует совершить исторический экскурс и познакомиться с культурой соседей тогдашнего народа Моисеева.

И для ассирийских племен восточнее Израиля, и для расположенного на западе Египта татуировки были также традиционны, как и поклонение языческим божествам вкупе с ритуальными жертвоприношениями. Богоизбранный же народ являл собой новую нацию, в корне отличающуюся от окружающих и отвергающую их систему ценностей.

Ныне практически нигде не сохранились традиции убивать по религиозным соображениям. Подобные языческие обряды сохранились разве что только у аборигенов Амазонии.

И сегодня, осуждая татуировки, проводить параллель с татуирующими себя язычниками-туземцами уже не совсем логично, однако подсознательно такая связь верующему должна быть очевидна.

Можно ли ходить в церковь с татуировкой

Церковь это конечно не место, где живет Бог, так как Он вездесущ. Но по крайней мере это помещение, в котором происходит встреча человека с Господом.

Если Вы сомневаетесь, стоит ли делать татуировку, задайте сами себе вопрос, комфортно ли Вам будет находиться в присутствии Господа в эдаком «расписном» виде.

В не столь далекие времена воров, ссыльных и бродяг отличали неизгладимыми знаками в виде начальных букв, соответствующих преступлениям. Сейчас молодые люди добровольно наносят на свои тела подобные украшения, к примеру, штрихкоды и японские иероглифы. A проституток клеймили изображением лилии.

Изображение этого цветка не редко можно встретить на пояснице или груди внешне благопристойной молоденькой девушки, которой невдомек об истоках появления символа.

Нужно всегда помнить, что моды и увлечения скоротечны, и подобные ошибки, сделанные в молодости, особенно обидны. Если не принять болезненных мер по удалению рисунка, то сопровождать они будут человека до самой смерти.

Что в библии говорится о татуировках

В Библии – слове Божием, обращенном к человечеству, не особенно заостряется внимание на проблеме татуировок, однако о том, как относится Бог к таким украшательствам, упоминания имеются.

Так, Ветхий завет, а конкретнее третья книга Моисеева, содержит предписание, содержащее прямой запрет на сознательное изменение вида кожных покровов: «… не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19: 28).

Наше тело очень свято для Бога, потому что в нем обитает и дух Божий, и наш собственный дух. В первом послании святого апостола Павла к коринфянам прямо указывается, о том, сколь кощунственным является разорение и осквернение этого вместилища (Новый Завет, 1 Кор., глава 3, стих 16, 17).

Всем известно, как Библия относится к самоубийцам. Сознательное внесение под кожу красящих веществ значительно увеличивает вероятность возникновения онкологического заболевания. Чем больше площадь кожного покрова, занимаемая тату, тем выше эта вероятность.

Но даже самое крохотное нательное изображение, сделанное нестерилизованной иглой, может привести к заражению ВИЧ и гепатитом С, несущим погибель. Тот, кому известно о подобном риске, фактически занимается самоубийством. Деяние же это считается самым тяжким грехом. Даже за убийство можно покаяться и заслужить прощение, а у самоубийцы такой возможности попросту нет.

1001molitva.ru

Татуировки — печальная мода | Православие и мир

Татуировки — просто мода или нечто гораздо более серьёзное? Может ли христианин сделать себе тату, если очень захочет? Размышляет протоиерей Александр Авдюгин.

Татуировки в жизни христианина

Любители татуировок, видя моё их неприятие, тут же контратакуют: мол, на своего Охлобыстина посмотри, весь разрисованный.

Прием оправдания давний, известный и, как это ни печально, частенько срабатывающий. Вспомните сами себя, как родителей атаковали с просьбой, где главным аргументом для ее выполнения было — «у всех есть, и я хочу».

Иван Охлобыстин:

Все же знают, что я вел довольно противоречивую жизнь. Мои татуировки связаны с путешествиями и с пьянством.

…Здесь была обнаженная дама, когда женился, неудобно стало. Это лазером вырезано… Ох, если не дай Бог, меня будут жечь, то я теперь знаю, как пахну, когда загорюсь. В комнате дым стоял по колено. Цветные татуировки они же глубокие. Потом наколол текст — «радиация»… А вот эту татуировку мы с Оксанкой на свадьбу накололи. У нее точно такая же. Это единорог, он — символ чистоты. По легенде, единорога может усмирить только девственница. А эти руны — в Ирландии.

…Когда я прощался с последним мотоциклом, наколол этот череп. У меня уже слишком много детей, чтобы на двух колесах гонять. И это одна из татуировок, которые колют байкеры, которые уходят навсегда. Это один из вариантов — череп с зубками врос в землю, пустил корни, из него цветы выросли. И я так и не сел больше на мотоцикл. Мне даже на съемках предлагали.

Вот только с татуировками иная ситуация, здесь «хочу» только в негативе обретается, потому что любая наколка есть откровенная связь с язычеством и оккультизмом. Язычники наносили наколки и нарезы на теле или в честь умерших, или для того, чтобы войти в транс во время оккультных сеансов. Как только духов вызвать захотелось, так нарезик, а чтобы вступить с ними в единение — татуировка. Поэтому и предупреждал Господь еще в Ветхом Завете: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит 19:18). Также и в Второзаконии 14:1 «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем».

Так что любая татуировка, сколь бы «безобидной» она ни была, есть мерзость пред Богом. Именно таким нелицеприятным словом определяет Господь все то, что относится к оккультным практикам. Возражения, что наколотый цветок или фигурка безобидны в духовном плане и для красоты лишь сделаны, абсолютно некорректны.

Господь создал тело человеческое совершенным. Вспомните: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Не надо бросать перчатку Богу с вызовом: «Я сделаю лучше». Красивее не выйдет. Совершенство нельзя усовершенствовать. Достаточно много было подобных попыток. Результат печален. Из-за этих рациональных предложений по «изменению и улучшению» короче наш век земной стал на многие годы, живем на загаженной земле, да и в нравственном плане в геометрической прогрессии греха пребываем.

Кроме того, что татуировка — символ языческий, добавляется еще одна объективная реальность: ее нанесение может серьезно изменить твою жизнь, внести против твоей же воли такие изменения в собственные образ мыслей и характер, что исправить их будет очень сложно.

Константин Кинчев:

Череп в каске — это воин, который готов умереть за Христа. Хотелось бы в трудную годину выстоять и быть ближе к этому воину, которого ношу на руке. Татуировки означают непростой путь «Алисы», который она прошла. Это девочка Алиса и те искушения, которые в этом сказочном мире на её пути встречались.

По поводу того, что внутренние изменения должны вести за собой внешние, могу сказать следующее. Когда я прочитал у митрополита Антония Сурожского, что тело — это видимая часть души, то перестал делать себе татуировки. Хотя соблазны наколоть себе еще что-нибудь накатывают на меня с колоссальной силой.

Когда-то я довольно скептически отнесся к рассказу знакомого священника о девушке, наколовшей на предплечье красивое изображение бабочки. Резко изменилась жизнь до этого вполне благополучной в нравственном плане женщины. В откровенную блудницу превратилась. Бабочка-то — издревле символ блуда.

Скептицизм мой повержен был собственным же священническим опытом. На исповедь молодой человек пришел и вместо того, чтобы в грехах каяться все жаловался, что все наперекосяк в жизни в последнее время идет. Одни лишь враги его окружают и все ему зла желают. Начали разбираться, когда же начались эти беды. К обоюдному решению пришли: с той поры неприятности и негаразды, как он наколку сделал с сатанинской символикой.

И еще пример характерный. Беседовал не столь давно с человеком, три раза места не столь отдаленные посетившим и одиннадцать лет, в общей сложности, там пробывшим. Сокрушался мужчина:

— Вот, батюшка, решил по-настоящему «завязать», да ведь, как кто посмотрит на мои руки, сплошь тюремными знаками заполненные, и отворачиваются. Ни работы толковой, ни доверия…

Страшное это дело — татуировки. И Бога оскорбляем, и себе же проблемы, которых раньше не было, создаем.

Как наличие Бога в сердце человеческом определяется? По скромности внешней и стыдливости внутренней. Татуировка — это побег от скромности, так как выделить себя пытаешься, и одновременно она убийца стыдливости, потому что вред душе наносит.

И еще одна характерная особенность столь модной ныне татуировки. Решившись на подобную экзекуцию над собственным телом, вы, кроме перечисленных грехов, еще и членовредительством занимаетесь. Примеров, когда нанесение тату становится причинами самых разнообразных болезней, в том числе и СПИДа — колоссальное количество. Зайдите к дерматологу в гости и пожалуйтесь на кожное заболевание. Первым вопрошением врача будет вопрос о татуировке.

* * *

Иду в храм или по улице в рясе — девушки сигареты стыдливо прячут. Ведущая на телепередаче с вопросом ко мне подходит и все юбку коротенькую пониже одергивает. Исповедница к аналою приближается и боком идет, чтобы я на ее противоположном плече татуировку не увидел.

Почему так происходит?

Потому что стыдно.

Так зачем же делать то, что стыдно, вредно и унижает тебя как образ и подобие Божие?

www.pravmir.ru

отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые и популярные вопросы, можно ли делать или нет

Современная культура очень часто выражает себя вызовом и провокацией общепринятым нормам. И многие традиции, которые еще недавно были недопустимы в обществе, сегодня становятся почти нормой и не вызывают резкой критики.

С другой стороны, православие — ортодоксальная религия, основные догматы которой не менялись на протяжении всех двух тысячелетий существования христианства. Поговорим сегодня, о таком модном веянии современности, как тату. Каково же отношение православной церкви к татуировкам? Допустимо ли православному человеку их делать?

Что Библия говорит о татуировках

Главное обоснование запрета наносить изображение на себя мы видим в Ветхозаветной Книге Левит «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». В Новом Завете в Откровении Иоанна Богослова есть предостережение не наносить на себя знаков зверя, что тоже очень часто сопоставляют с татуировками.

Библия о татуировках

Суть библейского запрета изображений на человеке — благоговейное отношение к физическому телу, как сосуду бессмертной души. В послании апостола Павла к Коринфянам можно увидеть, что человеческое тело называется храмом Божиим. Такое высокое сравнение исключает пренебрежительное отношение ко всему физическому, не позволяя его осквернять.

По словам того же апостола, каждый верующий человек — живой храм Божий. И как нельзя осквернять храмы по своей прихоти, также нельзя и менять что-либо, данное Богом, по желанию человека. Это вовсе не означает, что тело не требует заботы, даже наоборот — забота как о сосуде души должна быть. Но излишне украшаться, менять свой первозданный вид или особенности — это грех для христианина.

Историко-культурные аспекты тату

В дохристианские и раннехристианские времена татуировки были частью языческих и оккультных обрядов. Они наносились или в знак умерших, или для вхождения в транс и другие состояния, изменяющие сознание.

Интересно! С появлением христианства татуировки использовались в основном как клеймо. Ими «метили», к примеру, преступников, женщин легкого поведения, карточных мошенников.

Традиция татуированного клейма сохранялась по всему миру много веков. Многие, наверно, помнят, сколько неприятностей приносила лилия на плече леди Винтер, героине романа А. Дюма «Три мушкетера». По сей день в местах лишения свободы существует целая сложная система тюремных татуировок, которые на всю жизнь запечатлевают на человеке историю его преступлений и отбываний наказаний.

Цивилизованный мир о татуировках, как украшении, узнал примерно в XVIII веке, когда путешественник Д. Кук открыл туземные поселения островов Таити. Именно там на местных жителях он увидел изображения, которые носили чисто декоративных характер и делались только лишь ради красоты.

Как Православная церковь относится к татуировкам

Однако мода так украшать тело не встретила большого одобрения у общества. Не так давно, уже в XIX веке, авторитетный итальянский доктор Ч. Ламброзо рассматривал нанесение тату на как расстройство, присущее людям, склонным к преступлениям.

Только лишь в середине ХХ века татуировка становится модным атрибутом молодежи. Люди начинают разрисовывать себя по собственному усмотрению, далеко не всегда вкладывая глубокий смысл в изображения. Появляются массовые молодежные субкультуры, активно использующие тату.

Как видим, даже без учета духовного влияния тату, просто в историческом и смысловом значении изображения на теле с давних времен не несли ничего хорошего. Самое безобидное — дань моде — говорит о том, что человек просто не понимает глубинного смысла и влияния татуировок на свою жизнь.

Духовный вред татуировок

Чем же так опасна простая картинка на теле для христианина? Прежде всего, осквернение себя, как сосуда Божия, является грехом. В жизни человека и так множество греховных поступков, избежать которые зачастую не удается. Так зачем же еще больше портить свою душу тем, без чего можно спокойно обойтись?

Человек — существо духовно-телесное. Невозможно рассматривать отдельно жизнь физическую от жизни души, и наоборот. Поэтому любые изменения на физическом уровне обязательно будут сказываться на духовной жизни, и наоборот. И нанесение изображений — не исключение.

Священники, которые ежедневно сталкиваются с человеческими судьбами и слушают исповеди, часто отмечают, что люди каются в том, что делали тату. У многих из них с началом ношения «простой картинки» начинались сложности и проблемы в жизни, появлялось ощущение оставленности Богом, уныние. Это действие греха, которого человек сам впускает в свою жизнь.

Важно! Наносимые на тело знаки и символы несут с собой определенную духовную нагрузку, о которой человек может даже не знать.

Так, неоязычники и оккультисты часто используют руны, скрытые пентаграммы и прочие сатанинские символы для наколок. Внешне непосвященному человеку такое тату может показаться просто красивым графическим рисунком, не несущим никакой информации. Но на самом деле, накладывая его на себя, человек позволяет войти в свою жизнь тем силам, которые обозначены в символике. Конечно, для православного христианина это недопустимо.

Даже если не колоть какие-либо мистические или магические знаки, татуировка «для красоты» несовместима с верой Христовой. Погоня за модой, излишнее украшение тела (не только изображениями, но и слишком вычурной одеждой, ярким макияжем и т.д.) — это все отвлекает человека от Христа и занимает его мысли земным. Господь должен всегда быть на первом месте в жизни христианина, а забота о физическом и внешнем должна оставаться в разумных пределах.

Отношение церкви к татуировкам

Что делать, если тату было сделано давно

Поскольку многие современные христиане обрели веру уже во взрослом возрасте, в церковь мы приходим с большим багажом прежних грехов. И нередка ситуация, когда к вере приходит человек, образ жизни которого раньше был очень отдаленным от нравственных норм. И если в нравственных грехах человек кается внутренне, изменения внешние остаются видимыми иногда на всю жизнь.

Конечно, если человек осознал, что в свое время оступился и сделал наколку зря, он должен обязательно покаяться об этом на исповеди. Если есть техническая возможность, желательно татуировку вывести, особенно если это агрессивные или злобные изображения.

Покаяние подразумевает обязательный отказ от повторения греха. Заядлые татуировщики очень часто впадают в определенного рода зависимость от нанесения новых и новых изображений на свое тело. Надо понимать, что если человек идет к Богу и кается, он должен на всю оставшуюся жизнь отказаться от новых наколок.

Некоторые священники, которые строго соблюдают церковные каноны, могут на некоторое время не допускать человека с татуировками к причастию. Такое решение священника может быть вызвано не только наколкам, но и другими тяжкими грехами.

Совет! В таком случае, важно обязательно смириться под таким решением священника. Он может назначить какую-либо епитимью — покаянное правило, которое обязательно надо выполнить. Это может быть чтение каких-либо молитв, помощь страждущим, работа в храме.

Если кающийся принимает такой труд как из рук Божих, он почувствует большую духовную помощь. По выполнению положенного труда священник прочтет разрешительную молитву, и человек сможет приступить к Таинствам.

Таким образом, нанесение татуировок на человека никогда не поощрялось ни в культурном, ни в духовном аспекте. Господь создал человека по образу и подобию Своему, и мы не в праве этот образ видоизменять. Тело должно поддерживаться в порядке, здравии и аккуратности, а излишнее его украшение не идет на пользу христианину.

Можно ли делать татуировки – ответ священника

molitva-info.ru

безобидное развлечение или большой грех?

Мир вам, дорогая молодежь, братья и сестры в Иисусе Христе! Может быть, кто-то из вас, читателей, или кто-то из ваших знакомых задумал нанести на свое тело татуировку? Сейчас это модно, и даже верующие делают рисунки на теле. И делают это не только парни, как в дни моей молодости, но, что особенно страшно, и девушки наносят разного рода татуировки и не знают, какой вред этим они наносят своей душе. Я бы очень хотел этой статьей помочь вам не делать такого поступка, который не угодный Господу (в свое время Бог уберег меня от этого греха).

Когда мне было 18 лет и я готовился к службе в советской армии, Бог привел ко мне однажды моего друга детства, который «открыл мне глаза» на этот вопрос.

В те годы я посещал православную церковь. Библии, как и многие мои ровесники, я не читал, соответственно, знания воли Божьей по разным жизненным вопросам у меня не было. В те годы в местности, где я жил, носить татуировки, как и играть в подворотне на гитаре, считалось очень престижно, это было престижно среди молодежи. Если твое тело было в татуировках и ты под гитару пел Розенбаума или Высоцкого – это было очень «круто». Для того, чтобы иметь вес среди молодежи, я научился играть на гитаре. Оставалось для полного престижа нанести на свое тело татуировки.

Я собрался сделать это во время службы в армии (из армии многие парни возвращались в татуировках). Я внутренне был готов к тому, чтобы изрядно разрисовать свое тело, так как мне очень нравились татуировки. Именно в этот решающий момент меня посетил мой друг, который сказал мне: «Ваня! Когда пойдешь в армию, смотри, не сделай себе на теле татуировки, ибо я недавно разговаривал со знакомым монахом, и он сказал мне, что делать татуировки – это большой грех».

Я принял эту информацию верою, так как монахи для меня были в те годы большим авторитетом. Когда я служил в армии, я понял, как вовремя послал мне Господь моего друга, чтобы сохранить меня от этого греха. В моей роте все парни поголовно начали наносить для «имиджа» татуировки на тело: кто-то просто рисовал на руке свое имя или имя любимой девушки, кто-то рисовал церковные купола на спине. Были и такие, которые количеством нанесенных на себя татуировок превращали свое тело в парижский Лувр или ленинградский Эрмитаж.

Но меня в те дни сохранил милосердый Господь от этого греха, помог мне познать истину в этом вопросе. Я благодарю Господа Иисуса Христа за то, что мне не приходится теперь выжигать татуировки марганцовкой или прятать татуировки, как это приходится делать многим людям, уверовавшим в Господа Иисуса Христа.

Давайте мы вместе с вами поищем ответ на вопрос: чем являются в глазах Господа татуировки: безобидным развлечением, обычаем или все-таки большим грехом?

Прежде всего, хочу привести текст из Библии, который прямо дает ответ на поставленный нами вопрос: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь Бог ваш». (Левит 19:28). Эти слова Священного Писания, которые я привожу, Господь напоминал Израилю около 4 тысяч лет назад. И если кто-то считает, что татуировки – это новое изобретение нынешней моды, то это абсолютно не так. Татуировки или, как их называют в народе, «наколки» – это не новая мода, а один из тяжких грехов, который люди совершали еще несколько тысяч лет назад.

Библия повествует нам, что в далекой древности, во дни библейского пророка Илии, случилось одно событие. На горе Кармиле собрались израильтяне, чтобы решить вопрос какой бог истинный: тот Бог, которому раньше служили их отцы, или Ваал, которому, как богу, начали служить они. Человек Божий Илия и 850 лжепророков Ваала должны были принести жертвы, каждый своему богу. И на чью жертву сойдет огонь с неба, тот бог и есть истинный. И, если пророк Божий Илия принес жертвоприношение по Писанию, используя при этом смиренную молитву к Богу, чтобы быть услышанным Господом, то Вааловы лжепророки «стали кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним». (3-я Царств 18:28). Огонь с неба сошел на жертвоприношение Ильи, и все собранные на горе израильтяне поняли, что есть только один истинный Бог – Бог Авраама, Исаака и Иакова, выведший их из рабства Египта и приведший в землю, текущую «медом и молоком». Все также поняли, что те, которые вместо смиренной молитвы к Богу, кололи свое тело ножами, есть ложные служители ложных богов.

Слово “татуировка”, как полагают исследователи, происходит от полинезийского “тату”, что означает “рисунок”, или от “тики” – имени полинезийского бога, по преданию, явившего татуировку миру. Другие исследователи считают, что слово “татуировка” произошло от явайского корня “тау”, соответствующего полинезийскому “тату” и переводящегося как “рана”, “раненый”.

Доктор Гелльштерн, в работе “Татуировки у преступников”, говоря о происхождении термина “татуировка”, утверждает, что это мореплаватель Кук привез его с острова Гаити, где местные жители наносили татуировки для отметки членов своего племени, когда наступала их половая зрелость. Татуировки наносились и тогда, когда нужно было отметить особые заслуги перед племенем, наносились из суеверий и т. д.

Татуировки использовались по всему миру и всегда по-разному. Греки накалывали зашифрованные татуировки своим шпионам, а римляне с помощью наколок и татуировок клеймили преступников и рабов.

Известно, что татуировка часто встречалась у лиц католического вероисповедания и введена была ксендзами с целью предупреждения перехода паствы в магометанство: на тело наносилась татуировка в виде креста.

Первые сведения о татуировке среди европейцев, по сообщению профессора Рикке, относятся к началу XVIII века, когда на ярмарках стали появляться татуированные люди, которые за деньги демонстрировали свое тело. Известно имя албанца Александриноса, нажившего на подобных сеансах целое состояние.

В 1890 году популярность получила француженка “Прекрасная Ирэна” ( “La belle Irene” ), которая выступала с показом своей татуировки в публичных местах, что считалось в те времена редким экзотическим зрелищем. С тех пор татуировка очень быстро распространилась, особенно среди моряков. Проникла она и в преступный мир.

На сегодняшний день татуировки являются неотъемлемой частью преступного мира. Татуировки – своеобразный язык преступников. Татуировки содержат в себе определенную информацию, они, как правило, близки (своей символикой, сюжетом) преступнику по духу, по его специализации, по конкретному уголовному делу, по тому месту, которое он занимает в уголовной иерархии. Если раскодировать эти рисунки на теле, они могут многое рассказать о вкусах их носителей, выдать некоторые биографические данные. Татуировка для преступников, сделалась своеобразным тайным языком, способом общения с себе подобными, как на свободе, так и в местах заключения.

Обычай наносить на свое тело татуировки, к сожалению, перешел из уголовного, преступного мира в среду обычных людей и, особенно, в молодежную среду. Тщеславие, желание показать свою значимость, исключительность, превосходство над другими, стают причиной совершения этого греха.

Сын Божий, придя на землю, показал Своей святой жизнью достойный пример подражания не только для молодежи, но для всякого человека, живущего на земле. Подражая Христу, мы приносим благословения не только в свою жизнь, но и в жизнь своих детей, внуков и многих близких нам людей.

Подражая авторитетным преступникам, увлекаясь их татуировками, молодежь, не понимая этого, становится на преступный путь, иногда проводит последующую жизнь в тюрьмах, разрушаются семьи, приходят проклятия от Господа, ждет не жизнь вечная, а озеро, горящее огнем и серой.

Дорогие христиане, помните, что вы – творение Божье. Ваши тела принадлежат Господу. Евангелие Иисуса Христа учит нас, людей: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною… Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!… Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1-е Коринфянам 6:12-20).

Один недавно уверовавший брат рассказал мне такой случай. Во время службы в армии он, как и многие другие парни, сделал на своем теле татуировку. После того, как он через водное крещение принял завет с Иисусом Христом, он решил избавиться от татуировки. Поскольку современные технологии позволяют это сделать, он обратился к одному предпринимателю, который оказывает услуги по нанесению и снятию татуировок.

Брат рассказал мне, что когда он вошел в помещение, где оказываются эти услуги, ему стало жутко.

Помещение, в котором работал этот «служитель тьмы», было все выкрашено в темный цвет. Кругом стояли изображения разных идолов. Сам этот «служитель греха» был с распущенными, длинными, грязными волосами. Брат рассказывал: «Я ощутил себя, как бы, в аду, в том помещении явно чувствовалось присутствие самого царя тьмы – сатаны, и я в ужасе выбежал на улицу».

Дорогая молодежь! Дорогие христиане! Иисус Христос любит вас. Он хочет, чтобы не только ваши души, но и ваши тела принадлежали Ему, ибо Он вас соткал в материнской утробе, а не кто-то другой. Господь Иисус Христос просит вас: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (К Римлянам 12:1,2).

Господь Иисус Христос не хочет, чтобы вы делали ошибки, за которые вам придется потом платить. И, прежде чем делать себе татуировку, подумайте о том, кто стоит за этим «ремеслом».

Татуировки – это наследие для преступников и рабов, и если вы себя не считаете таковыми – татуировки не для вас. Татуировки – это не баловство, не безобидное развлечение или просто обычай. Это один из древних и тяжелых грехов пред Господом, за которым стоит сам дьявол со своими ангелами. Не делайте этого греха. В день вашего рождения вы получили от Господа чистое тело. Не оскверняйте его надписями или рисунками. Это древний языческий сатанинский обряд, не разрешайте дьяволу ставить его знаки на вашем теле. А если по незнанию вы уже сделали это, покайтесь пред Господом Иисусом Христом и избавьтесь по возможности от татуировки. При желании вы найдете метод, как избавиться от татуировки.

Дорогая молодежь! Читайте Слово Божье, чтобы сатана не смог вас поймать в свои сети вашим незнанием и неопытностью! «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Фессалоникийцам 5:23). Аминь.

С уважением Иван Пендлишак (г.Тернополь).

www.christ.org.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *