Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Тату Женщины тату: Тату девушки.Тату на руке.Ещё больше тату у нас в профиле.Переходи и подписывайся.

Женщины тату: Тату девушки.Тату на руке.Ещё больше тату у нас в профиле.Переходи и подписывайся.

Содержание

Женщины с татуировками: что думают по этому поводу мужчины?

Общество

3441

Поделиться

 «Что-то происходит с модой вообще и с женской модой — в частности. Куда ни глянь, чуть ли не на каждой даме от 16 лет и старше мелькают на разных частях тела татуировки: сердечки, ящерки, витиеватые латинские надписи, японские иероглифы и прочее, а то и вовсе конкретные тюремные «портаки» на все плечо.

Все это не может не вызвать недоумения, в первую очередь потому, что еще сравнительно недавно татуировки считались принадлежностью к уголовному миру. А тут ими покрывает свою нежную кожу слабый пол. Впрочем, можно предположить, что в эпоху эмансипации это очередная подсознательная попытка женщины встать наравне с мужчиной. Однако то, что на мужике смотрится в принципе органично (хотя тоже уродует кожу), на женщине выглядит нелепо, а порой просто вульгарно и даже смешно.

Смешно потому, что женщины иногда даже не знают, что они носят на своей белой коже. Спрашиваем у юной дамы, продающей квас, о смысле татуировки, набитой на ее шее. Оказывается, не имеет даже представления, просто так наколола.

А чего стоят татуировки в виде китайских и японских иероглифов! Ошибка на ошибке. Делаем замечание одной уже не юной даме, указываем на подобную ошибку на ее плече. «Все равно никто не знает», – отвечает она, ничуть не смутившись.

Если женщине есть что показать, почему она должна это скрывать, могут предъявить нам такой аргумент. Да, ответим мы, но она должна это показывать не всему миру и чужим женатым мужикам, а своему мужу и только ему. И то, что она должна хранить для своего первого и единственного мужчины, она делает достоянием общественности. Впрочем, сейчас уже никто никому ничего не должен, каждый живет, как считает нужным.

Современный российский философ Александр Дугин отмечает: «Пол… полностью растратил онтологическую энергию мужского и женского начал… Огонь, который больше не жжет, магнит, который ничего не притягивает, соблазн, который всех оставляет равнодушными, сила, которая ничему не может противостоять». Таким образом, мы становимся свидетелями того, как традиционные боевые пляски и битвы за ту, которая может стать матерью твоих будущих детей, вырождаются в вялотекущие брачные заигрывания в виде демонстрации оголенных участков тела с татуировкой и пирсингом. Жизненная энергия пола утрачена и уничтожена сексуальностью, которая смрадным потоком льется в человеческие души из телевидения и интернета. Тайна перестала быть тайной. В этом и заключается суть разврата: вывернуть наизнанку, разворотить и показать всему миру то, что является делом только двоих – его и ее.

В общем, татуирование женщины – матери, сестры, дочери, жены – это плевок в душу народа, если не сказать больше. И пока мы будем равнодушно принимать эти новые веяния «моды», ничего хорошего ожидать не стоит…»

Фото: http://www.morguefile.com/

 Экспресс-опрос

Отношение к татуировкам всегда было неоднозначным: одни не представляли себе «голой» кожи, не украшенной сложным и замысловатым узором, для других же даже крошечная синеватая точка является символом дурного тона. Но то, что эта тема волнует многих — несомненно.

Для корреспондента «МК» письмо нашего читателя стало поводом обратиться к жителям областного центра с вопросом: «Женщина с татуировкой: что вы об этом думаете?»

— Многие молодые девушки считают, что одна-две татушки дополнительно украсят их и без того красивое тело. Но начав с малого, некоторые красавицы не могут остановиться. И то, что было маленьким и красивым в начале, приобретает глобальные и масштабные росписи по телу, — высказал свое мнение 20-летний студент СахГУ.

— Мне вообще-то не очень нравится, не сотрешь потом, да и когда состаришься, не будет красиво, — сказал его друг.

— Совсем не нравится ни на мужчинах, ни на девушках. Клеймо, от которого потом не избавишься, — таков был еще один ответ, но уже от девушки.

— Я одинокий, свободный мужчина, хожу по городу, любуюсь на девушек и поражаюсь. Вот идет красавица, просто загляденье! В такую можно влюбиться с первого взгляда! Я иду и любуюсь ею и тут замечаю, что у нее на теле татуировка. Сразу симпатия проходит, хочется отвернуться, а не любоваться этой девушкой. Я понимаю, если татуировка у мужчины, и то не всегда. А бабы-то зачем себе это набивают?

— Я знакомлюсь на сайтах знакомств. Везде пишу, что я ищу стройную девушку, у которой на теле нет татуировок. На самом деле я могу представить рядом с собой женщину, фигура которой оставляет желать лучшего. Но если у нее на теле хотя бы маленькая татуировка, мне не может понравиться такая девушка.

— К счастью, у меня с головой все в порядке и живопись зэков меня не волнует, — сообщила еще одна девушка по имени Кристина. — У меня нет ни единого знакомого из действительно состоятельных семей, с хорошим образованием, хорошей работой, чтобы они рисовали на себе узоры, как папуасы.

— Мне кажется, женщина, особенно замужняя, сделает себе татуировку, если у нее муж — тюфяк, и она считает его слабаком, а себя сильной личностью, — сказала подруга Кристины. — Она может конкретно об этом и не думать, но на подсознательном уровне — это так, татуировка — признак мужественности женщины. Боюсь, многие женщины в возрасте за тридцать не стали бы этого делать, если бы знали, какие мысли навевают их татушки. Ведь они, по сути, позорят своих мужиков!

— Я считаю, что тело человека, тем более женщины, должно быть чистым, — говорит друг Кристины. — Кстати, и биоэнергетики считают, что тату делают прорехи в биополе человека.

— А я через пару дней собираюсь в тату-салон, набивать первую тату. Мне 28 лет. Татуировка на предплечье с внутренней стороны, отпечаток лапки моей собаки. Родственникам ничего не говорю, это не их дело.

— У меня под сердцем — даты рождения детей римскими цифрами. На запястье — первая буква имени мужа, совсем небольшая. Еще хочу за ухом сделать, очень нравится как выглядит.

Окружающие и близкие относятся хорошо, даже бабушке понравилось. Муж сам вдохновился и себе сделал, забил предплечье, круто выглядит. Не жалею, что сделала, регулярно коррекцию делаю, когда требуется.

— У меня роза с шипами, скрывает шрам от кесарева сечения.

— Мне было 18, когда я сделала себе тату практически на всю спину, ни капельки не жалею. Рисовала сама, это узоры. Теперь радуюсь, что ни у кого такой же не будет. Боль, кстати, была адская, когда делали. Но ничего, вытерпела…

— Мне 44 года, я работаю в серьезном месте, и мои тату скрыты под одеждой. Две тату: одна на животе — цветы, другая на спине — очень красивая бабочка, обе цветные. Мне они принесли пользу и удовольствие. Польза в том, что я помолодела внешне и стала себя чувствовать моложе и смелее. А до этого я хоть и выглядела хорошо, но начинала киснуть и чувствовать давление возраста. Сейчас я понимаю, что молода. Размер тату небольшой. Считаю татуировки украшением тела, смысл для меня — в цвете, розовая означает юность и нежность.

— Я равнодушна к татуировкам. Не осуждаю и тех, у кого пирсинг и тату. Если хочется человеку, кто ж станет возражать. Себе бы я тату не сделала. Потому как, во-первых, у меня низкий болевой порог, а во-вторых, недавно узнала, что тату нужно периодически освежать.

— Моя пока не поблекла. Но когда выхожу на солнце с голой спиной или плечами, то мажу ее солнцезащитным кремом. И думаю: когда постарею, она тоже сморщится вместе со мной. Неприятные мысли…

Результаты исследований

Кстати, не так давно в интернете провели опрос среди мужчин с целью выяснить объективное мнение сильной половины по поводу «перманентных рисунков» на коже.

К сожалению, полученные результаты не утешают. Многие мужчины, увидев на женщине татуировку, считают ее:

— труженицей самой древней профессии;

— бывшей осужденной;

— представительницей нетрадиционной ориентации.

Заодно мужчины, участвующие в опросе, складывали стереотипы.

Стереотип № 1: женская татуировка – это хорошо, но только иногда. Мужчины, как правило, разделяют понятия татуировка у женщин вообще и у любимой. Так вот, в целом они вроде бы не против, но на своей любимой видеть подобные художества не хотели бы.

Оригинальная, сексуальная татуировка на симпатичной подруге определенно вызывает интерес. Женщине, состоящей в браке, договориться с любимым о нанесении татуировки уже сложнее.

Стереотип № 2: место нанесения и размер рисунка – это очень важно. Оказывается, мужчине очень важно, чтобы наколка была расположена в нужном месте, и чем меньше ее размер, тем благосклоннее отношение к ней.

Какие же места, по суровому мужскому мнению, считаются приемлемыми? Их не так уж и много: затылок, ключица, лопатка, поясница, ягодица, лодыжка. И почему-то мужчины считают сверхвульгарной и вызывающей слишком заметную татуировку у женщины на плече.

Стереотип № 3: мне все равно! Безусловно, есть и равнодушное меньшинство среди сильных. Для них татушка – это отнюдь ни клеймо путаны, ни секси-украшение, ни даже способ выразить свой социальный протест. Однако если рисунок низкого качества и сделан в ненужном месте — это вызывает возмущение.

Советы татуировщика

— К выбору символа нужно подходить очень тщательно, — рассказывает известный на Дальнем Востоке тату-мастер. — Нужно посоветоваться с мастером, посмотреть его работы, изучить символику, выбрать рисунок, который ближе тебе…

Надо выбрать символ, который отражает или период жизни, или взгляд на жизнь, или что-то, с чем себя человек отождествляет. Вот бабочка, например, – многогранный символ. В Мексике бабочка – символ умершей души и рисовали ее обычно рядом с черепом, таким образом, как бы преодолевали свой страх перед смертью. ..

Людям надо знать: любой выбранный символ должен соответствовать человеку. Если он наколол себе тигра, то это не значит, что он сразу им стал. И с тигром на спине можно оставаться зайцем по жизни. Вот если бы он сделал на плече зайчика, то, может, это был бы более смелый поступок.

Или уж выбирай тату по себе, или дотягивайся сам до выбранного символа. Если ты не сможешь «вынести» свою татуировку, то какой смысл ее колоть? Чтобы на тело наколоть дракона, надо иметь очень мощный характер. Ведь это надо все вытерпеть, выходить, заживить — и со всем этим надо уметь жить, соответствовать, чтобы не было противоречия между татуировкой и характером. Это не на один день. Это не рисунок хной, которую можно смыть.

Татуировка — удел людей богатых духовно. Татуироваться нужно не потому, что у кого-то есть, а потому, что тебе это нужно. Главное — не то, как это будет, главное – что это будет. Если вы не знаете, чего хотите, значит, ничего вам и не нужно. Главное — это смысл рисунка, который соответствует самому человеку. А техника – это уже дело мастера. 

Подписаться

Авторы:

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №9 от 25 февраля 2015

Заголовок в газете:
Письмо по телу

  • 21 окт

    Креативные индустрии Сибири могут получить новый импульс развития благодаря культурным событиям

  • 20 окт

    Решить кадровую проблему поможет цифровизация

  • 17 окт

    Новые медиа: кто и как формирует современное инфополе

Что еще почитать

  • Подведены итоги энергетического форума «Нефть и газ Сахалина — 2022»

    Фото

    947

    Вера Рудакова

    Сахалин

  • Источник: РФ наносила удары по военным объектам Украины ракетами Х-32

    19049

    Олег Цыганов

  • Украина лишилась 40% критической инфраструктуры, спецоперация: онлайн-трансляция 1 ноября

    37292

    Анастасия Кукова

  • Белый дом заявил о желании переговорного решения по Украине

    20910

    Остап Жуков

  • Захарова посоветовала Бербок купить карту после ее заявлений о России

    25306

    Остап Жуков

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Мобилизация в Петербурге: хронология событий и рекомендации

    Фото

    60120

    Санкт-Петербург

    Лаврентий Белый

  • Зерновая сделка приостанавливается из-за теракта в Севастополе

    40198

    Крым

    Фото: Pixabay. com

  • В Ярославле элитный комплекс остался без воды и отопления

    12695

    Ярославль

  • Сказка про белого бычка: Какова судьба Северного обхода Пскова

    Фото

    12468

    Псков

    Екатерина Мазепина

  • Минобоpоны РФ: Севастополь атаковали 9 летательных и 7 морских дронов

    11845

    Крым

    фото: crimea. mk.ru

  • Крупная база в Екатеринбурге может стать разменной монетой в «ментовских войнах»

    Фото

    5925

    Екатеринбург

    Максим Бойков

В регионах:Ещё материалы

украшение, исповедание или оберег? — Татьянин день

У хорватов, живущих в Боснии (прежде всего в Лашской долине), у черногорцев в районе Котора, у албанцев (как католиков, так и мусульман), живущих на севере Албании, есть один интересный обычай. Вот он.

Нет, это не сигарета — если вы обратили внимание не нее. Хотя интересно, что на Балканах испокон веков женщины курили наравне с мужчинами (да здравствует равноправие!) Это татуировки. А они были прежде всего женскими (нужно отметить, что и набивали тату — женщинам и набивали тату — женщины). Набивали прежде всего на руках (на внешней стороне), иногда до локтя. Чаще всего рисунок на одной руке не повторял рисунок на другой.

Зачем это делалось?

Поскольку многие рисунки имеют мотив креста, то напрашивается версия, которую радостно пересказывают туристам: для того, чтобы девочек защитить от мусульманских гаремов. Да, обычай этот во время турецкого правления спасал от гаремов.

Truhelka, Ciro.  Wissenschaftliche Mittheilungen Aus Bosnien und der Hercegovina:
«Die Tätowirung bei den Katholiken Bosniens und der Hercegovina. «
Sarajevo; Bosnian National Museum, 1896.

И более того, именно тогда традиционные женские тату стали наносить и мальчикам, чтобы их не забрали в янычары. Но появились ритуальные татуировки намного раньше, чем турки пришли на Балканы устанавливать свои законы и устраивать гаремы. Обычай этот является отголоском язычества (поэтому и сохранился на территории, где довольно долго существовало криптоязычество). И несомненно, что кресты — это солярные знаки, знаки «сильного солнца». Причем до сих пор их набивают во время весеннего солцеворота.

Все эти круги, точки, кресты — память о язычестве. Призывание солнца и заклинание о плодородии.

Интересно же, что татуировки женские. Дело в том, что в традиционном патриархате женщину как существо слабое от такого серьезного дела, как общение с сильными, отодвинули. Женским принципом стал принцип лунарный, а мужским — солярный. Так что здесь мы видим не просто остатки язычества, но еще и язычества древнего, матриархального. Лунарная-солярная бинарность при этом сохраняется. Рисунки, если они присутствуют на обеих руках, не повторяются, но четко прослеживается принцип: изображение на правой руке — сильное, солярное, на левой — слабое, лунарное.

 

А вообще татуировки эти имели не только значение заклинания и оберега, но являлись информацией о социальном происхождении, о племени, к которому принадлежала девочка (татуировки наносились в детском возрасте), что защищало ее от насилия. Умыкнуть «маркированную» таким образом девочку, увести ее в другое племя было невозможно.

Truhelka, Ciro.  Wissenschaftliche Mittheilungen Aus Bosnien und der Hercegovina:
«Die Tätowirung bei den Katholiken Bosniens und der Hercegovina.»
Sarajevo; Bosnian National Museum, 1896.

Девушку выдавали замуж в другое племя сознательно, чтобы случайно не произошло смешение крови внутри племени (ребенок же украденной девушки мог, не зная, жениться на девушке из того же племени, где родилась его мать, что воспринималось как инцест). Существовал еще один обычай (уже не в регионе Боснии, а в Хорватии): наносить на щеку одну синенькую точку, «метить» девочку — именно с целью дать информацию о ее принадлежности одному племени (месторасположение точки у разных племен было различным).

Татуировку делали девочкам в возрасте 4-5 лет, но с годами она менялась — добавлялись новые элементы. Если ребенок болел, то наносились тату в лечебных целях. Когда девочка становилась девушкой, тату дополнялось информацией о том, что ее можно выдавать замуж. Когда девушка становилась женщиной, к предыдущей татуировке добавлялись новые узоры. Рождение детей, количество беременностей, вдовство — вся информация содержалась в татуировках.

 

Причем этот обычай вполне благополучно сохранился до нашего времени.

А вот серьезных исследований о женских татуировках и их месте в культуре балканских народов почти нет: у людей какое-то стыдливое отношение к этой теме — мол, не совсем европейский обычай, прослеживаются связи с курдскими традициями, а курдами быть не хочется, а хочется быть европейцами…

Поэтому до сих пор эта тема остается на периферии местных ученых-антропологов. Хотя для специалистов регион представляет несомненный интерес.

Об авторе: 

Ирина Антанасьевич — доктор филологических наук, фольклорист. Преподаватель русской литературы Белградского университета (Сербия). Член редакции сербского литературно-художественного журнала «Градина» и университеского журнала “Fakta Universitatis”. Автор двух книг и многочисленных научных работ.

***

 

Снабдим этот рассказ отрывком из книги «Искусство татуировки» В. Барановского (М., 2002).
 

Татуировка занимает свое особое место в истории культуры разных народов. Проявив себя практически на всех континентах, она своими долгожительством и происходящими в ней изменениями свидетельствует о собственной долгой истории. В Европе татуировку знали уже в древности, что подтверждают свидетельства многих греческих и римских авторов. Татуировку наносили первые христиане, этот обычай у христиан просуществовал вплоть до раннего средневековья, когда против татуировки выступили высокие церковные иерархии, узрев в ней прежде всего символ язычества и углубляющейся деморализации. В результате применения разнообразных санкций в наиболее густонаселенных западноевропейских центрах татуировка на многие века практически угасла, официально функционируя лишь в тогдашнем уголовном мире и тюрьмах. В скрытой форме в те времена татуировкой пользовались рыцари и ландскнехты прежде всего в целях идентификации, в то время как пилигримы, странствующие ремесленники, фокусники, пираты и разного рода преступники украшали себя татуировкой религиозного и специфического содержания.

В своем первозданном виде татуировка существовала вплоть до конца XIX века исключительно в некоторых наиболее изолированных сельских сообществах Европы, культура которых была наиболее устойчива к веяниям времени. Исследователи утверждают, что эта татуировка использовалась задолго до периода «мореплавателей», ориентированной на подобного рода украшательство и восприятие человеческого тела.

Польский этнограф К. Мошыньски писал: «Татуировка у славян наблюдается только в определенных частях Югославии». Это утверждение основано на интересных исследованиях, посвященных татуировке, которые в конце XIX века провели Леопольд Глюк и Чиро Трухелка на территории Боснии и Герцеговины.

 

Глюк был окружным врачом, а Трухелка работал хранителем музея. Они не совсем одинаково смотрят на происхождение и причины популярности отдельных мотивов татуировки, которые еще в конце XIX столетия встречались среди населения католического вероисповедания на исследованных ими территориях. Коротко ознакомимся с высказываниями обоих исследователей.

Глюк обратил внимание на одно характерное явление, которое наблюдалось среди населения труднодоступных территорий, входящих в состав бывшей австро-венгерской монархии. Это явление можно было наблюдать во время служб, когда у костелов собирались толпы верующих. Среди набожных крестьян из близлежащих мест можно было обнаружить, что практически у каждой из взрослых девушек и замужних женщин были татуировки на груди, плечах и предплечьях, на ладонях вплоть до кончиков пальцев, а иногда еще и на лбу.

Главным мотивом татуировок был окруженный различными гирляндами, веточками и иными линиями крест. Наблюдая за этим обычаем, Глюк отметил, что у женщин, живущих в том же регионе, но принадлежащих иной вере, татуировка встречается значительно реже. «Женщины православного вероисповедания наносят татуировку значительно реже, чем католички, но при этом следует подчеркнуть, что это женщины, проживающие в местностях, где большинство составляют католики. Татуировки, которыми они обладают, куда менее обширны и не характеризуются такими богатыми украшениями, как татуировки женщин католического вероисповедания», – писал исследователь.

 

Мужчины-католики также не сторонились татуировки, хотя не так предавались ей, как женщины. Охотнее они украшали плечи и предплечья крестами, не прибегая при этом к дополнительному орнаменту. Глюк свидетельствует, что среди православных татуировка встречается только у молодых мужчин, которые служили в боснийской жандармерии либо в армии. Однако в тех татуировках, которым они отдают предпочтение, крест не является центром композиции. Чаще они прибегали к татуировке в форме сердца, короны, якоря либо инициалов, что свидетельствовало, по мнению исследователя, о светском их происхождении.

Среди магометан татуировка проявляется лишь в единичных случаях. Ее носили только те, кто служил в турецкой армии. У таких лиц иногда встречалась на плечах татуировка в виде кривых сабель или полумесяца со звездой.

Опираясь на эти наблюдения, Глюк сформулировал свое видение возникновения татуировки у некоторых групп населения на территории Боснии и Герцеговины:

«В прошлом татуировка не входила в число обычаев у славян, и хотя их женщины были не прочь украсить свое тело, однако гипотеза о том, что татуировка в своей форме была измененным отзвуком дохристианских времен, не находит никаких подтверждений в анналах предыстории славян и ни в какой форме не подтверждается наблюдениями на территориях современного расселения славян, даже среди сельского населения, за исключением Боснии и Герцеговины. По этой же причине на оккупированных Турцией территориях возникновение данного обычая нельзя отнести к временам, предшествующим турецкому нашествию».

 

Если бы татуировка была очень древним обычаем, рассуждает Глюк, она наверняка имела бы точное название. Существовавшее в то время название говорит о более позднем происхождении. Поэтому, хотя татуировка и не является старославянским обычаем, возникает вопрос, почему и когда он был принят прежде всего католиками Боснии и Герцеговины. В поисках ответов на этот вопрос исследователь обращается к историческим условиям, в которых была Босния и Герцеговина в середине XV века.

В тот период в результате постоянных конфликтов и войн на религиозной почве Босния распалась на небольшие княжества. Юго-западная часть получила с тех времен название Герцеговина. Когда в 1469 году турки напали на Боснию, местные феодалы в массовом порядке принимали ислам, а также язык и культуру захватчиков, чтобы сохранить за собой привилегированное положение. В Османской империи не было наследственной элиты власти, титулов, рангов по происхождению и родовых поместий, поэтому перед каждым подданным-мусульманином, даже перед холопом, была открыта дорога к карьере. Такая ситуация способствовала процессу исламизации. На территории Боснии этот процесс протекал достаточно интенсивно. А представители таких религиозных течений, как богомилы и патаряне, которых до этого сильно притесняли власть и Церковь, воспринимали турок как освободителей и переходили в ислам, за что им гарантировали право исключительной собственности на землю.

Через некоторое время на территории Боснии (уже провинции Османской империи) политическая ситуация стабилизировалась, и Церковь предприняла усилия, чтобы остановить процесс отступления от католической веры. Так как ислам запрещал использование креста в качестве символа христианства, католические наставники пришли к идее поощрять верующих за нанесение татуировки в форме креста на открытых частях тела. В этом случае, если татуированный католик желал изменить веру, он был вынужден удалить крест с поверхности тела, что было весьма болезненной процедурой, потому что следовало уничтожить ткань кожи вплоть до самых глубоких ее слоев. Не каждый был способен вынести такую боль, так что татуировка могла остановить отступление от веры. Если кто-то и решался идти на столь болезненную операцию, в кругу мусульман он все равно оставался бы в числе подозрительных по причине бросающихся в глаза шрамов, остающихся после удаления татуировки. Тот факт, что еще в конце XIX века процесс нанесения татуировки проходил обычно в праздничные дни и воскресенье непосредственно после службы и рядом с костелом, по мнению исследователя, является подтверждением его предположений, касающихся происхождения мотива креста в татуировке католиков Боснии и Герцеговины.

Трухелка со своей стороны подтверждает справедливость наблюдений оппонента: на данных территориях татуировка встречается почти исключительно среди католической части населения, ее редко можно заметить у магометан и православных. Среди последних применение татуировки было результатом внешних влияний и различных контактов во время прохождения воинской службы рядом с теми, кто родился в иных регионах Османской империи. Независимо от всех этих фактов в турецком войске некогда существовал обычай, когда силой клеймили тех, кто нарушил закон. (Во время войны с Черногорией солдаты, подозреваемые в подготовке побега, клеймились татуировкой в форме меча). Исследователь отмечает, что все, кроме католиков, считали татуирование чем-то унижающим.

Далее Трухелка расходится с Глюком и приходит к выводу, что его объяснение мотива татуировок — креста — ошибочное. Трухелка ссылается на тот факт, что среди выделенных мотивов татуировки, которые использовало христианское население Боснии и Герцеговины, не было зафиксировано других, кроме креста и христианских символов. Так, отсутствовали символы любви, надежды, монограммы Христа и т.д. В пределах данной группы населения встречались иные мотивы татуировки: круги, браслеты, ветви, звезды, солнце и полумесяц. Их Трухелка и осмысляет.

Все мотивы сопровождает дополнительный орнамент в виде точек, крестиков и черточек. Географический диапазон проявления на земном шаре таких несложных по форме мотивов необычайно широк. Это позволяет выдвинуть гипотезу об их очень древнем, дохристианском происхождении. Интересными фактами, заставляющими отодвинуть еще дальше в прошлое начало появления татуировки в этом регионе Европы, стали подчеркнутые Трухелкой некоторые этнографические данные: выполнением татуировки на территории Боснии и Герцеговины занимались женщины; татуировка наносилась 19 марта, в день св. Иосифа, иначе говоря, в канун «победы дня над ночью»; возраст, когда наносилась первая татуировка, приходился на период достижения зрелости, между 13 и 16 годами жизни. Если соотнести эти факты с данными из истории культуры внеевропейских народов, где зарегистрированы подобные обычаи, следует подчеркнуть достаточную достоверность и основательность точки зрения Трухелки.

 

Чтобы подкрепить свой тезис относительно дохристианского происхождения татуировки в этом регионе Европы, исследователь прибегает к упоминаниям о татуировках, сделанных древними историками и писателями. Опираясь на Геродота, Страбона, Плиния, Помпония Мелу и других, он обращает внимание на то, что именно на Балканах и соседних территориях татуировка была необычайно распространена в отдаленной древности.

Исследователь пишет: «Этот обычай пришел с востока и был принесен на Балканы скифами. От траков, населявших в то время Балканский полуостров, этот обычай переняли илиры, благодаря посредничеству которых этот обычай распространился вплоть до побережья Адриатики, что подтверждает Страбон».

Трухелке вторит немецкий исследователь А. Хаберландт, который в 1896 году констатировал: «Сегодняшний обычай Боснии и Герцеговины может быть последним эхом необычайно старой практики, подтвержденной древними».

Фото: Croatiantattoo

Впервые опубликовано 15 марта 2013 года

100 идей для татуировок для женщин

Нанести чернила

Нанести чернила

Несмотря на то, что все татуировки абсолютно нейтральны в гендерном отношении, некоторые из них созданы специально для женской формы или типично женских художественных образов. Будь то изящный дизайн драгоценных камней, простой цветок или элегантная татуировка на грудине — все татуировки, которые вы увидите, выглядят круто и красиво на женщинах.

Тем не менее, не переворачивайте ситуацию, только потому, что эти татуировки женские, не означает, что они причиняют меньше вреда, чем татуировки, предназначенные для мужчин. Все эти женщины должны были заработать свои чернила, и никто не может сказать, что они не сильны, чтобы сидеть над этими сложными рисунками.

Взгляните на несколько наших любимых идей татуировок для женщин ниже и дайте нам знать в разделе комментариев на Facebook, если вы являетесь поклонником любого из 10 татуировщиков, которых мы включили в наш список.

Татуировка от @herzdame

Tatatoo by @herzdame

Tatatoo от @herzdame

Tattoo от @herzdame

Tattoo By @herzdame

Tattoo By @herzdame

Tattoo @herzer @herzdame 9003

Tattoo @herzer -@herzdame

. Татуировка @herzdame

Tattoo by @herzdame

Tattoo by @ryanashleymalarkey

Tattoo by @ryanashleymalarkey

Tattoo by @ryanashleymalarkey

Tattoo by @ryanashleymalarkey

Tattoo by @ryanashleymalarkey

Tattoo by @ryanashleymalarkey

Tattoo by @ryanashleymalarkey

Татуировка @ryanashleymalarkey

Татуировка @ryanashleymalarkey

Татуировка @ryanashleymalarkey

Татуировка @miryamlumpini

Tattoo by @miryamlumpini

Tattoo by @miryamlumpini

Tattoo by @miryamlumpini

Tattoo by @miryamlumpini

Tattoo by @miryamlumpini

Tattoo by @miryamlumpini

Tattoo by @miryamlumpini

Tattoo by @miryamlumpini

Татуировка @miryamlumpini

Татуировка @josephhaefstattooer

Татуировка @josephhaefstattooer

Татуировка @josephhaefstattooer

Татуировка @josephhaefstattooer

Tattoo by @josephhaefstattooer

Tattoo by @josephhaefstattooer

Tattoo by @josephhaefstattooer

Tattoo by @josephhaefstattooer

Tattoo by @josephhaefstattooer

Tattoo by @josephhaefstattooer

Tattoo by @jennakerrtattoo

Tattoo by @jennakerrtattoo

Татуировка @jennakerrtattoo

Татуировка @jennakerrtattoo

Татуировка @jennakerrtattoo

Татуировка @jennakerrtattoo

Tattoo by @jennakerrtattoo

Tattoo by @jennakerrtattoo

Tattoo by @jennakerrtattoo

Tattoo by @jennakerrtattoo

Tattoo by @mermaidsketches

Tattoo by @mermaidsketches

Tattoo by @mermaidsketches

Tattoo by @mermaidsketches

Татуировка @mermaidsketches

Татуировка @mermaidsketches

Татуировка @mermaidsketches

Татуировка @mermaidsketches

Татуировка @mermaidsketches

Tattoo by @mermaidsketches

Tattoo by @joicewangtattoos

Tattoo by @joicewangtattoos

Tattoo by @joicewangtattoos

Tattoo by @joicewangtattoos

Tattoo by @joicewangtattoos

Tattoo by @joicewangtattoos

Tattoo by @joicewangtattoos

Татуировка от @joicewangtattoos

Татуировка @joicewangtattoos

Татуировка @joicewangtattoos

Татуировка @pissaro_tattoo

Татуировка @pissaro_tattoo

Tattoo by @pissaro_tattoo

Tattoo by @pissaro_tattoo

Tattoo by @pissaro_tattoo

Tattoo by @pissaro_tattoo

Tattoo by @pissaro_tattoo

Tattoo by @pissaro_tattoo

Tattoo by @pissaro_tattoo

Tattoo by @pissaro_tattoo

Татуировка от @nos_tattoos

Татуировка от @nos_tattoos

Татуировка от @nos_tattoos

Татуировка от @nos_tattoos

Татуировка от @nos_tattoos

Татуировка от @nos_tattoos

Tattoo by @nos_tattoos

Tattoo by @nos_tattoos

Tattoo by @nos_tattoos

Tattoo by @nos_tattoos

Tattoo by @coenmitchell

Tattoo by @coenmitchell

Tattoo by @coenmitchell

Tattoo by @coenmitchell

Татуировка @coenmitchell

Татуировка @coenmitchell

Татуировка @coenmitchell

Татуировка @coenmitchell

Татуировка @coenmitchell

Татуировка @coenmitchell

🔥 🔥Идеи татуировок для женщин? Действительно? (+20 идей) 🔥 🔥

Если вы читаете этот пост, значит, вы ищете идеи татуировок для женщин, но нам нужно кое-что рассказать вам на эту тему, и это важно.

Нет «татуировок для женщин», как нет «татуировок для мужчин». Есть только татуировки.

Вы знаете, получение чернил ed одинаково для мужчин и женщин. Хорошо, у женщин обычно есть грудь, а у мужчин нет, но это единственная разница.

Скины одинаковые, боль похожая, и это зависит от стиля, который вам нравится.

Больше ничего.

Мы должны похоронить идеи о том, что маленькие или акварельные татуировки, а треш-полька для мужчин, потому что это просто неправда .

Для этого мы хотим поделиться с вами некоторыми идеями татуировок, которые делают некоторые женщины, чтобы вы могли открыть свой разум и увидеть разнообразие мира.

1. Идеальный дизайн женского плеча

Вот хороший пример очень смелой и завершенной татуировки .

Реалистичная татуировка хорошего размера с несколькими элементами (вы можете увидеть цифры часов, и глаз с отражением в зрачке, розу и что-то вроде ожерелья).

В наборе много гармонии, татуировка выполнена идеально, а сложность этого дизайна высока.

Итак, здесь вы можете увидеть потрясающую татуировку на женском плече в реалистичном стиле .

Эта татуировка сделана Lucio Ayuso в салоне El Quince Tattoo Shop в Мадриде, Испания, и у него есть много хороших татуировок на его странице в Instagram.