Тату с японской тематикой – Японские татуировки для мужчин: эскизы в японском стиле
Тату в японском стиле: история, значения эскизов, фото
В современном мире становится все сложнее найти человека, на котором нет татуировки. Более того, многие не останавливаются на одной. С каждым годом это направление прогрессирует, появляется множество стилей, цветовых оттенков, эскизов и так далее. Но всегда популярным останется рисунок с передачей смысла, каких-то личных убеждений или жизненных целей. Яркий пример тату стиля – Япония, ему уже более сотни лет, и до наших дней он сохранился и пользуется большой актуальностью.
Характерные черты
Стиль, мотив, сюжет у татуировок различных стран абсолютно разный, каждая из них несет свой смысл. Японский стиль тату не совсем родом из Японии, скорее даже из Китая, вдохновленные художники вкладывали в рисунки историю бытия, сражение человека с животным миром, прелести цветущих растений. Опираясь на такие изображения, японцы копировали и добавляли свои черты, тонкости, смысловые предрассудки, так и обосновался новый стиль.
Самая важная нить в Японском тату — это четко дать понять, где прослеживается главный смысл, а где — второстепенный. Главными факторами выступали фигуристые изображения, а второстепенные были яркими и пестрыми, с вычурными линиями и острыми углами, таким образом помогая показать фигуру более четко и дополнить ее.
Японцы — первый народ, который стал придавать значение расположению тату, в какой области тела и возле каких мышц. Дабы обеспечить идеальную осмотрительность, придать плавности и динамичности. Нужно отметить, что неизменным была и будет символика и подтекст каждого эскиза, иными словами, тату, набитое на вашем теле, будет означать ваш жизненный путь или сравнение между вами и диким животным, объединяющее вас.
Японцы считают, что набитая татуировка меняет вас и ваш образ жизни, веруя религии, духовным соображениям и мифам. Изображение на теле сулит об изменении натуры в то русло, которое передает изображение.
Популярные рисунки и их значения
Каждая татуировка несет свое значение и характер, от крохотной до огромной. В Японском стиле татуировка — это отображение духовного состояния и верования в мифическое прошлое. Каждая из них по-своему необыкновенна, но статистика все же дает возможность показать, какие самые популярные и какой смысл за собой несут.
- «Японский Карп» — эта рыба считалась королем среди остального водного мира, казалось бы, как рыба с разноцветными чешуйками может удивить народ? Но, благодаря популярности в гастрономии, татуировщики набивали такой эскиз на телах женщин и мужчин. Подобная тату отличалась от остальных своей расцветкой и динамикой. Значение изображения говорит о том, что владелец стремительно идет к победе во всех начинаниях.
- «Японский Дракон» — самый популярный эскиз, получив такую известность, обладает значением верности, волшебства и упорного труда. Дракон является королем всех животных в Японии.
- «Кинтаро» — изображение мальчика, сражавшегося за свободу жителей и за справедливость. Такой образ послужил для японцев предметом подражания и его стали бить на теле отважных мужчин.
- «Японский лев» — символ защиты и стойкости. Обозначает хранителя очага, сражение за мир и спокойствие его братьев и сестер.
- «Пионы» — посыл расцветания и поднятия духа наверх, возвышение благосостояния и прибыли. Такие татуировки набивают азартные люди, дабы всем показать свою смелость и удачу.
- «Сакура» — демонстрация на себе этого прекрасного дерева означает быстротечность жизни каждого из нас, во времена войн в Японии, такие татуировки носили воины.
- «Кленовые листья» — у такого изображения очень много значений, перед реализацией на своем теле каждый выбирает для себя смысловой посыл — это безграничная любовь или же сражение на протяжении всей жизни.
- «Крыса» — обозначает не вредителя и не злого персонажа, а символ богатства и благотворения. Такой посыл показывает, свое стремление, как крысы, раздобыть для себя средства на необходимое для жизни, — у животных это еда, у людей — деньги.
Эти и множество других татуировок имеют свой смысл. Перед тем, как набивать тот или иной эскиз, убедитесь, что это именно то, что подходит по вашему суждению и убеждению.
Дракон
Прежде всего, как показывают все художники и писатели, дракон — это отважный и смелый зверь, который сжигает все на своем пути. Изображение дракона — не просто рисунок, придуманный кем-то, это посыл, связанный с мистикой и мифами.
Родом Дракон из Китая, по мифам Карп Кои имел возможность перевоплощаться в дракона.
Для воинов было честью носить одежду с изображением дракона, таким образом, своим врагам они показывали храбрость. В отличие от Японии, в Европе такой рисунок считался дурным посылом, якобы такой персонаж был вредителем, и при его появлении все сжигалось до тла.
Тигр
Естественно, как и все остальные тату с изображением животного, тигр имеет свою символику, при этом не лишаясь пестрой цветовой гаммы. Такая расцветка вызывает интерес наблюдателей.
Изображение, как правило, наносится на крупные части тела настолько величественно, что каждый знаток тату оценит такое художество.
Помимо тигра присутствуют посторонние знаки и предпосылки, дабы дополнить значение рисунка. Такой персонаж означает нескончаемую силу и мужество.
Карп Кои
Японское тату с изображением Карпа Кои — один из самых желаемых рисунков на теле у фанатов подобного стиля. История такого эскиза незамысловата, но оригинальна. Давным-давно, рыба карп была деликатесом, считалась очень дорогим и изысканным продуктом.
Затем пошли мифы о этой рыбе, что она — символ долголетия и счастья, прибыли и стойкости. Во всех домах было изображение карпа, это означало достаток и прибыльность в семье, а также олицетворяло мужественность главы семьи. Со временем стали появляться разные расцветки и их значение кардинально менялось.
Красно-розовый — символ мамы, черно-серый — отца, бледно-розовый — дочь, а голубоватый – сын. Прямолинейное значение — это умение выбраться из любой ситуации, быть быстрым и неуязвимым. К тому же, у этой рыбы есть удивительная способность превращаться в дракона.
Сакура
Сам эскиз опирается на культуру и традиции Японии. Сакура является самым очаровательным и завораживающим деревом во всем мире. Процесс цветения этого дерева кратковременный, не более трех дней, в этом и есть весь смысл изображения на теле – скоропостижность жизни каждого из нас.
Период жизни сакуры — это рождение, цветение и опадание, так проводится параллель между растением и человеком. Такой символ весьма печален, будто говорит о том, что стоит ценить каждый день и не упускать момент данный Богом.
Такие тату наносили на тело князи и императоры, что означало величие и благосостояние. Если цветущая сакура нанесена на тело девушки – это говорит о ее молодости и красоте, не только внешней, но и духовной. Суть лежит в философии, придуманной японскими летописцами.
Феникс
Птица под названием Феникс – это животное из большинства мифов Японии. Загадка, грация и божество — все эти черты пересекаются между собой в одном персонаже. Раскрас у птицы яркий и пестрый, золотые крылья с огненными перьями.
Это тату служит оберегом от всех злых языков и деяний, означает борьбу с нечистью и жизненными преградами.
Есть три вида изображения этой птицы:
- рождение в огне, символизирует бессмертие;
- птица в процессе полета означает волю и свободу действий;
- феникс, плачущий над ранами — облегчающее состояние человека.
Подобное тату набивают на спине, плечах, ребрах, бедрах.
Самурай
Тату с изображением Самурая подходит больше для парней, чем для девушек, ведь многие мужчины хотят быть в числе храбрецов и смельчаков. Ярким примером для выполнения такой татуировки является самурай — воин, который был неисчерпаем силой и храбростью.
Их общины обладали большим числом захваченных земель у врагов либо подаренных собственниками. Самурай был бесконечно верен своему хозяину, на его плечах лежала жизнь каждого из правителей, и в случае, когда хозяин погибал, вся ответственность возлагалась на самурая. Такой эскиз может быть выполнен разными цветами, не ограничиваясь только черным.
Мужские эскизы
На протяжении долгого времени японские тату пользовались популярностью. В целом, такие тату наносят мужчины, эскизы практически всегда больших размеров. Иногда эскиз наносится на всю спину или руку. Таким способом мужской пол ищет возможность не украсить себя, а показать стойкость и выразить жизненные цели.
Зачастую сюжет в татуировках — это легенды или мифы, связанные с храбрыми животными. Японское тату позволяет изобразить каждую деталь рассказа, гибко показать историю и характер рисунка. В большинстве случаев это черно-белые, красные цвета, реже всего — более яркие.
Стиль в этом направлении помогает продемонстрировать силу и истину бытия, отвагу и храбрость, всеми эти чертами должен обладать настоящий мужчина, глава семьи и отважный воин своего времени. Зачастую это Карп Кои, Дракон, Тигр и Самурай.
Женские эскизы
Женщины намного реже решаются на тату в японском стиле, поскольку это серьезный вызов своему телу. Чаще всего эти тату не с изображением животных, а с растениями, цветами.
Не каждая набьет лотос на всю спину, но это великолепно выглядит на теле у девушки. Все потому что такие эскизы — это загадочный скрытый смысл, выражение душевного состояния и гармония с самой собой. Иногда это одновременное сочетание двух символов, а иногда — просто определенный персонаж со своей историей.
Когда на всю спину изображен феникс и сакура – это означает уравновешенность и спокойствие в душе у девушки. Сакура, гейши, лотосы, пионы, змеи, рыбы и многое другое — самые любимые эскизы женщин из тату стиля Япония.
Видео: легендарный мастер Гонконга
x-tattoo.ru
Японские
В России это искусство, так же как и интерес к культуре Японии, появилось достаточно давно. Точной статистики не существует, но считается, что именно этот стиль является самым распространенным в мире. Я склонен с этим согласиться, так как во многих странах можно легко найти специалиста, в коллекции которого есть и традиционные цветочные картины, и сюжеты с самураями, драконами, рыбами и пр.
Вообще японская татуировка невероятно разнообразна благодаря увлекательной истории страны восходящего солнца. Все традиционные сюжеты (коих на самом деле громадное количество) можно разделить на несколько групп.
Исторические картины
Как уже было сказано, богатейшая история страны восходящего солнца насчитывает сотни и тысячи исторических эпосов о победах и поражениях, императорах и крестьян, драконах и демонах. Все это также запечатлено в иллюстрациях, которые становятся основой японских тату. В них часто изображаются самураи, воины, монахи и т.п.
Священные создания и демоны
Эта обширная глава посвящена мифическим существам, описанным в различных легендах и эпосах. Как и в языческих культурах, здесь они считаются почитаемыми и священными, отчего многие хотят видеть этих созданий на своем теле. В каждой картине заложен не просто большой скрытый смысл, а целая история.
Цветочные картины
Татуировки в японском стиле знамениты еще и разнообразными цветочными картинами. Это и одиночные изображения лотоса или дерева сакуры, о которых мы говорили в отдельных статьях, так и огромные композиции. Иногда можно встретить целый рукав, забитый исключительно изображениями цветов. Такая картина будет одинаково уместна как на теле женщины, так и мужчины.
xn--80aoch8aebi0fp.xn--80abjozhape6la.xn--p1ai
Японский стиль тату | Японские татуировки
Японский стиль тату | Японские татуировки | Татуировки Якудза
Если рассматривать стили и направления искусства татуировки, то самым значительным, и самым распространённым стилем, следует считать стиль, присущий Стране Восходящего Солнца. Изящное и яркое, отражающее типичные черты декоративно – прикладного искусства Японии, японское тату, в первую очередь является средством самовыражения, а не к племенной принадлежности или указанием на статус человека в социуме. И первое, на что обращаешь внимание, когда имеешь дело с японской татуировкой – это необычайно большой размер, и покрытие рисунком значительного участка тела. Все подчинено одной идее – это не разнородные рисунки и надписи, это целостная картина. Только таким образом, считают японцы, татуировка подлежит восприятию и может считаться законченным произведением искусства. Татуировка покрывает практически весь торс человека, оставляя незаполненными лишь небольшое пространство по центру груди, идущее от шеи до низа живота. Конечности также служат для продолжения рисунка, но на руках рисунок идет только от плеча до локтя или кисти руки, а на ногах – до голени или стопы. Нанесение татуировки очень медленный процесс, растянутый на долгое время. Мастер тщательно и поэтапно обрабатывает участки кожи, давая возможность заказчику залечивать поражаемые участки кожи. В конечном итоге на теле должна получиться композиция в виде роскошного узорного одеяния, распахнутого на груди.
Из истории Японской татуировки
Считается, что искусство нанесения на тело татуировок, имеет на Японских островах давнюю, многотысячелетнюю традицию. Сведения о татуировках на человеческой коже, зафиксированы в первых японских литературных источниках, в том числе и в сборнике японских мифологических сказаний «Кодзики» («Записи о деяниях древности»), составленном, как считается, в VIII веке нашей эры. Основываясь на древних преданиях, японцы уверены, что начало традиции татуировать тело положил легендарный император страны Ямато – Дзимму (правил, согласно японским воззрениям в 660 – 585 гг. до н.э., в действительности, в период Кофун), который сумел покорить сердце прекрасной царицы, своей будущей жены, великолепными картинами на своей коже. После этого, в память об этом событии, многие влюбленные также стали делать себе татуировки, накалывая имена своих возлюбленных с дополнением иероглифа «иноти» («жизнь»), что должно было символизировать любовь до последнего вздоха.
Если оставить без внимания легенду об императоре Дзимму, по вопросу происхождения традиции татуировки тела в Японии существуют две основные версии. По одной из них, эта традиция, как и многое другое, пришла из Китая, где возникла намного раньше. В частности, известно, что приняв буддизм, японские верующие, видимо, так же как и их китайские единоверцы, наносили на кожу буддийские молитвы и изображения Будды и других божеств – охранителей. Но, скорее всего, эта традиция намного более древняя, не имеющая ничего общего с китайским заимствованием. Она могла быть принесена на Японские острова кочевыми племенами с континента – одними из предков современных японцев (сейчас известно, что кочевники Евразии украшали свое тело татуировками), а также имело местную почву. Коренное население Японии – айны, частично ассимилированное, но большей частью истребленное и оттесненное к северу, по некоторым данным, имело связь с Полинезией, откуда, как считают некоторые исследователи, приплыли предки айнов. Значит и традиция нанесения рисунков на тело и лицо могла быть у них схожей с полинезийцами. Известно, что японцы заимствовали многие аспекты культуры у своих островных предшественников. Китайское влияние могло, в этом случае, сказаться только в выборе мотивов – переход от абстрактных символов и узоров к живописным полотнам в потрясающем дальневосточном стиле, характерном для росписей дворцовых ваз и вышивки на пышных придворных одеяниях. Однако по силе воздействия китайские прототипы значительно уступают японским, так как сказываются различия в мировоззрении двух народов. Для китайца татуировка – это красивый памятный рисунок, как правило, не несущий дополнительной функции, а для японца – это чаще всего оберег, и её носитель не только пользуется покровительством изображенного растения или животного, но и приобретает его отдельные положительные свойства – в этом заключаются остаточные признаки шаманизма, присущие традиционной религии японцев – синто. Китаец делает маленькую аккуратную татуировку – символ на выбранном месте, японец старается покрыть ею как можно большее пространство тела.
Головы японских статуэток ханива, изображающих знатных людей V в. н.э. на которых сохранились следы первоначальной раскраски. Пятна на щеках и лбу могут быть стилизованным изображением татуировок, которыми, в соответствии с китайскими источниками, предки японцев покрывали лица.
До нашего времени сохранились многочисленные терракотовые статуэтки – ханива, устанавливаемые на могильных курганах в ранние периоды истории Японии (период Кофун, III – VII вв. н.э.), среди которых с V в. н.э. часто встречаются изображения людей, на лица и руки которых нанесены узоры. Учитывая примитивно – обыденный характер этого стиля искусства, скорее всего, это отражало действительность, и тела древних японцев покрывали татуировки. Подтверждением этого служит древняя китайская хроника Саньгочжи («Записи о Трёх царствах») (прибл. IV -V вв. н.э.), в которой говорится, что мужчины государства Яматай (так китайцы именовали древнеяпонское гос-во), носили на теле и лице татуировки, указывающие на их социальное положение.
Сохранились сведения, что после завершения построения классового общества и вступления Японии в фазу раннего Средневековья (VI–VII веках н.э.), татуировка теряет первоначальное значение сословной эмблемы, и приобретает негативный смысл. Отныне её используют только как указание на определенную профессию, считавшуюся по буддийским воззрениям достойной презрения – палача, мясника, могильщика и некоторых других. Например, мясникам делали на предплечье знак в форме креста или линии. Также, в принудительном порядке, таким образом, клеймили преступников – на лбу им выкалывали иероглиф «собака», а на плечах ставили круги. Обладатель подобного позорного клейма ставился в Японии того времени, с её четким разделением на духовенство, военное сословие и крестьян – общинников, вынужденным изгоем, не вписывающимся ни в одну из этих социальных групп. Человек, таким образом, ставился вне закона, и его существование висело на волоске. Единственным выходом было избавление от позорных меток. Поэтому поверх клейма старались наносить дополнительные маскирующие линии, и поэтому, существует мнение, что от подобного способа избавления от позорной татуировки и ведет свое дальнейшее развитие этот вид искусства.
Но, как известно, вкусы и моды с течением времени изменяются, и то, что вчера считалось предосудительным и позорящим, становится престижной новинкой. Такое случилось и с татуировкой – она перешла из сферы унижающего наказания в сферу высоких чувств. Жестокая прагматичная эпоха Хэйдзё сменилась галантной, изысканной эпохой Хэйан. Утонченная придворная аристократия этого периода, видимо, переосмыслила значение татуировки, воспринимая теперь её как эмблему «раба любви», распространив эту моду на другие сословия. Влюбленные стали, как это говорилось во введении, наносить на тело несмываемые знаки своей вечной любви и преданности. В этот же период начинают появляться татуировки религиозного содержания – буддисты в своем религиозном рвении также старались навечно запечатлеть на своем теле символы их веры, стремясь получить дополнительную поддержку со стороны Будды и наиболее почитаемых святых. Чаще всего они изображали богиню милосердия Каннон, но встречались и довольно сложные композиции на религиозные темы: там могли присутствовать изображения легендарных царей и божеств – охранителей (подобных тем, что и доныне изображаются при входе в храмы или на воротах старинных домов), которые должны были отпугивать от человека злых духов.
После многовекового хаоса, в который Японию ввергли непрекращающиеся кровопролитные войны самурайских кланов, крестьянские восстания и монашеские бунты, наступила эпоха военных диктаторов – сёгунов, стремившихся, во имя сохранения своей власти, обеспечить строгий контроль над всеми сословиями, и регламентировать все сферы деятельности подданных. Для каждого сословия были разработаны четкие предписания, касающиеся внешнего вида, места жительства, способов поведения, повинностей и досуга. Любое отклонение от инструкций жестоко каралось. Так как татуировка – ирэдзуми не укладывалась в регламент, на неё был наложен формальный запрет.
Но именно на этот период, известный под названием эпоха Эдо, который характеризуется попыткой властей Японии отгородиться от внешнего влияния и обеспечить строгий контроль над своими подданными, начинается и период расцвета ирэдзуми. Не имея возможности противостоять тяжелому давлению со стороны властителей, японцы, хотя бы, таким образом, старались выразить свой протест попытке вогнать их узкие, обезличивающие рамки. Уже к концу XVII века низшие слои японского общества – актеры, пожарные, торговцы, профессиональные игроки, гейши, якудза и др. украшали свои тела татуировками, но, страшась наказания за этот проступок, скрывали их под одеждой. И поныне, японская татуировка оставляет открытые части тела свободными от рисунка – в этом и заключается её особенность.
Остановимся на некоторых представителях социальных групп этого времени. Пожарным периода Эдо часто приходилось работать обнаженными, так как была велика опасность возгорания одежды, которая была не приспособлена к защите от огня. Прилюдное обнажение тела в Японии считалось неприличным, и, дабы формально оставаться полностью одетым, пожарные «одевали» свое тело в сплошную татуировку. К тому же, учитывая охранительный характер татуировки, следует думать, что сюжетом тату были небесные покровители, относящиеся к водной стихии. В каждой пожарной команде были свои сюжеты, по которым пожарных можно было отличать друг от друга. Примеру пожарных последовали люди, которым по сфере их деятельности также приходилось обнажаться. Так, например, торговцы морепродуктами украшали себя изображением морских обитателей, чаще всего рыб, а проститутки – изображением крабов (символ ловкости и цепкости).
Гейши, которые вопреки распространенному среди европейцев мнению, не являлись проститутками, а были актрисами и, своего рода, психологами, которые скрашивали досуг приходящих к ним мужчинам приятной беседой, игрой на музыкальных инструментах, пением и танцами, а также выполняли обязанности гостеприимных хозяек на мужских вечеринках, пользовались в японском обществе определенным уважением. Гейши не имели права выходить замуж, но могли иметь постоянного партнера, которому дарили свою любовь. Известно, что гейши иногда покрывали свое тело изысканными узорами, имитирующими узоры праздничного кимоно, что позволяло им демонстрировать свое обнаженное прекрасное тело возлюбленному, не опасаясь запрета полного обнажения перед мужчиной. Если между мужчиной и гейшей вспыхивали истинные чувства, они могли сделать татуировки в виде родинок на кистях рук, которые в момент соприкосновения их рук, прикрывались большими пальцами. Возможно, тогда же возникла традиция накалывать имена любимых в сочетании с иероглифом «иноти» – что можно интерпретировать как «Ты моя любовь и судьба навеки!»
Для якудза татуировки служили опознавательным знаком, по которым они узнавали друг друга, а также предупреждали других о необходимости держаться от них подальше, чтобы сохранить жизнь или здоровье. Любители азартных игр накалывали символы своего ремесла – карты и кости «на удачу», также взывая к божествам, покровителям игр, и к духам судьбы.
Во второй половине XVIII века ирэдзуми стали настолько популярны среди различных слоев японского общества, что правительству пришлось снять запрет на ношение татуировок. Росту популярности, в немалой степени способствовали актеры театра кабуки, которые изображали благородных воинов, чьи тела, для лучшей передачи особенностей их характеров и зрелищности, были покрыты яркими татуировками. Актеры, стараясь добиться индивидуальности и бросая вызов запретам, делали татуировки и открыто их демонстрировали. Знаменитый на всю Японию актер Накамура Утаэмон IV, по всеобщему мнению, имел самую великолепную татуировку. Аристократические круги охотно подхватили моду, подражая театральным кумирам и знаменитым куртизанкам, а вслед за ними эта мода охватила и представителей богатого купеческого сословия, зарождающейся буржуазии, старавшейся во всем подражать благородному сословию. Тем не менее, со второй половины XIX в., когда Япония перестала быть закрытой страной, и предпринималась попытка приобщить её к европейской культуре и образу жизни, правительство вновь ввело запрет на татуировки. По мнению правительства, облик татуированных японцев должен был шокировать иностранцев и вызвать их пренебрежение варварскому облику местных жителей. Но иностранцы не были шокированы увиденным, наоборот, искусные и экзотические рисунки привели их в совершенный восторг. Многие из них захотели увезти с собой памятный знак о пребывании в Японии, и поэтому у местных мастеров не было отбоя от европейских заказчиков. Даже такие высокопоставленные гости, какими были будущий король Англии Георг V, и будущий российский император Николай II, сделали себе татуировки у знаменитых мастеров, немало удивив японское аристократическое общество. Несмотря на растущую популярность японского искусства татуировки во всем мире, у себя на родине, когда та вступила в череду военных конфликтов, это древнее искусство начало постепенно приходить в упадок – японцам было не до него, так как нация была поглощена идеей завоевательных походов и господством над Тихоокеанским бассейном. Только после поражения во Второй мировой войне, восстанавливая утраченное, вспомнили и об искусстве татуировки. Но, тем не менее, года забвения и запретов сильно сказались на качестве изображений – некоторые секреты старых мастеров были безвозвратно утеряны – им было просто некому передать свое мастерство. Однако, не смотря на это, постепенно искусство японской татуировки начало возрождаться, и часто, не только в Японии, хотя для создания великолепных татуировок в японском стиле используются современные технологии.
Сами японцы условно делят почти все татуировки на два вида. Первая разновидность, называемая «ирэдзуми», что буквально переводится как «впрыскивание туши» («ирэ» – впрыскивать, «дзуми» – тушь), происходит из криминальной среды, когда преступники, скрывая позорные метки, принудительно сделанные им в местах заключения, создавали поверх них маскирующий рисунок. Вторая разновидность – мужская татуировка «гаман», служила для демонстрации высоких качеств человека или об его попытке, благодаря положительной и охранительной символике, достигнуть этих качеств. Тем не менее, учитывая довольно жестокие способы нанесения татуировки, уже её наличие характеризовало её носителя как решительного и выносливого человека, способного противостоять сильной боли.
Кроме этих двух мужских разновидностей татуировки, наносимых тушью и красками, существует отдельная женская разновидность тату, называемая «какуси – боро». Она выполнялась путем втирания в разрезы, наносимые хори (татуировщиком) на нежной женской коже, рисовой пудры. После заживления, рисунок был практически незаметен, и становился видимым только в момент возбуждения организма – во время купания в горячей воде, при употреблении сакэ или во время интимного сближения. Изображения обычно символизировали о нежной привязанности к возлюбленному, но иногда, исходя из того, что рисунок был невидим в обычной обстановке, он мог иметь весьма фривольный характер (был эротическим или даже порнографическим).
Сами же мастера – татуировщики чаще используют для своего искусства другой термин -«хоримоно», которым обозначается тонкая резьба, искусство ваяния или изящная гравировка. Таким образом они пытаются подчеркнуть, что они создают шедевры, вполне сравнимые с теми, что создаются скульпторами, резчиками по дереву, живописцами и художниками – граверами.
Раскрашенные фотографии, показывающие татуированных японцев, 1870 г.
Татуировки Якудза
Татуировка Якудза
В наши дни, искусство японской татуировки возвращает утраченную в прежние годы популярность, возрождаются и способы её нанесения, мастерство отдельных мастеров татуировки достигает уровня работ старинных мастеров. Но в самой Японии, к носителям татуировки сохраняется настороженное отношение – человеку с татуировкой может быть закрыт доступ к некоторым профессиям, особенно в правоохранительной и медицинской деятельности. Своим возрождением древнее искусство татуировки обязано членам японских преступных группировок – якудза, и поэтому в глазах японского обывателя, любой носитель тату связан с преступным миром. Якудза бросает вызов благопристойному обществу, и делая татуировку, он не только выделяет себя среди других людей, но и навечно связывает себя с преступной средой. Однако такой подход, когда любого носителя татуировки следует рассматривать как возмутителя спокойствия и закоренелого преступника, в принципе неверен. Дело в том, что те же якудза носят особые татуировки, неоднозначно указывающие на их преступную деятельность, как и у их европейских собратьев. В сочетании с традиционными мотивами в Японской татуировке у Якудза присутствуют мотивы часто повторяющиеся в гангстерской среде. Например, они предпочитают религиозные символы и символику азартных игр («вся моя жизнь, это азартная игра, поражение в которой – смерть»), часто выполненные в черном и красном цветах.
Источники сюжетов японских татуировок
Сюжеты японских татуировок, выполненные в традиционном восточном стиле, основу которого следует искать в искусстве Древнего и Средневекового Китая, щедро черпаются из мифологии, легенд и сказаний, восточных бестиариев и народных поверий. Но применимо к японским татуировкам, существует ряд отличий, отделяющих собственно японскую татуировку от татуировок других стран Дальнего Востока, как в стилистическом, так и мистическом плане. В первом случае она отражает особенности японского изобразительного искусства, далекого от статичности, присущей китайскому искусству, несмотря на то, что японскую культуру воспринимают как «дочернюю» по отношению к более древней китайской. Китайцы стремились создавать завершенную, уравновешенную композицию, как бы вписываемую в квадрат, и которую можно охватить одним взглядом. Японцы, чаще всего, пытались разрушить «застылость» и закругленность изображения – фигуры изображались в движении и показывались в различных ракурсах. В отличие от более официозного китайского искусства, японское искусство было более «демократичным» и чаще обращалась к бытовым сюжетам, а в случае с сюжетами на мифологические и исторические темы, японцы старались передать действие, в которое вовлечены все действующие персонажи, часто, в состоянии крайней экспрессии. Но так как мы рассматриваем татуировки, мы не будем углубляться во все тонкости японского искусства, а скажем только то, что японскую татуировку невозможно охватить одним взглядом – её следует рассматривать постепенно и по детально, словно разворачивая длинный свиток.
Мистическая направленность японской татуировки
Другая особенность японской татуировки – это её мистическая направленность. Тут, в первую очередь, сказывается влияние древней японской религии – синто, с присущей ей остаточной, слегка смягченной буддизмом, традицией тотемизма и шаманизма. Считалось, что то или иное изображение на теле человека, не только служит защитой, но и может изменять характер человека и наделять его необычными свойствами. В случае неудачного выбора татуировки, это может привести к негативным последствиям. В качестве примера можно привести довольно популярный рассказ японского писателя Дзюнъитиро Танидзаки (1886−1965 гг.) «Татуировка», отражающий подобные представления. Полубезумный, склонный к садизму художник, мастер татуировки, заманивает к себе робкую и добрую гейшу, и накалывает ей татуировку в виде паука на спине. Гейша, благодаря татуировке, становится не только более красивой внешне и неотразимой для мужчин, но у ней меняется характер – она превращается в чудовище – прекрасное снаружи и отвратительное по своему цинизму и жестокости внутри. Видимо, под влиянием этого рассказа, режиссер Ясудзо Масумура снял свой знаменитый фильм, под тем же названием – «Татуировка». Героиня фильма, дочь знатного самурая, убегает из родительского дома с любимым человеком – слугой – простолюдином. Их нагоняют, мужчина убит, а опозоренной женщине делают татуировку в виде паука с головой женщины. После этого характер героини меняется – она становится гейшей, одержимой не только покорением сердец мужчин, но и жаждой мести. Татуировка стала не только символом потери любимого мужчины, сделавшая героиню подобием паука под названием «Черная вдова», но и вендетты для всех тех, кто привел героиню к этому существованию. Женщина подавляет разум своего нового любовника, и он, повинуясь её воле, расправляется со всеми, на кого пал гнев женщины с пауком.
На картинках показана афиша и кадр из фильма Я. Масумуры “Татуировка”
Техника создания ирэдзуми
Традиционные японские тату инструменты
Японская татуировка наносится поэтапно, и каждый этап носит специальный термин. Обычно используются пять ступеней создания «ирэдзуми». Первый этап, когда на кожу посредством черной туши или особого красителя наносится первоначальный эскиз композиции, носит название «судзи». Рисунок, в этом случае, еще можно изменить и поправить. Затем, при помощи специального инструмента, контур рисунка выделяется и закрепляется. Это называется «отсуми». На третьем этапе – «бокаси» – на коже посредством связки игл создается общий фон изображения, который позднее будет заполнен нужным цветом. Это пока еще довольно поверхностная работа. Затем наступает самый ответственный момент, когда мастер в полной мере должен показать все свои способности истинного художника. Четвертый этап, имеет термин «цуки – хари» – это тщательнейшая проработка отдельных фрагментов рисунка – нанесение тонкими иглами контура, которому на последнем, пятом этапе, называемом «хане – бари» будет придан объем путем нанесения теней. Тогда же татуировка обретает цветовую насыщенность, поражая разнообразием оттенков. При этом этапе, для нанесения необходимого полутона, очень тонкие иглы вводят под кожу под определенным углом на точно измеренную глубину. Этот этап является наиболее сложным, так как мастеру приходится строго контролировать глубину погружения иглы в кожу – чем глубже входит игла, тем насыщеннее оттенок, так что от правильной тонировки зависит должное восприятие законченного рисунка. Этим искусством владеют очень немногие – для этого требуется великолепный глазомер, крепкая, но подвижная рука, и многие годы тренировок для достижения необходимых навыков.
Узнать значения японских татуировок вы можете на сайте http://viewout.ru.
portaltattoo.ru
Японские тату с изображениями героев из народных легенд и сказаний
Японские тату с изображениями героев из народных легенд и сказаний
Рорихакуто Тёдзюн
Показана старинная японская гравюра, изображающая Тёдзюна. Эта гравюра послужила образцом для создания многих татуировок, изображающих этого литературного героя.
Чжан Шунь, известный в Японии под именем Рорихакуто Тёдзюн (張順) – персонаж китайского романа «Суйкодэн», один из 108 героев, великолепный пловец, ныряльщик за жемчугом. Часто, подобно Кинтаро, показан сражающимся с огромным карпом. В отличие от Кинтаро, Тёдзюн – это молодой мужчина, вооруженный кинжалом, который часто держит в зубах. Татуировка обозначает сильный дух, и великолепное владение холодным оружием.
Кюмонрю Сисин
Японская татуировка и старинные гравюры с героем романа Суйкодэн Кюмонрю Сисином
Кюмонрю Сисин. Один из наиболее популярных героев, описываемых в романе 108 героев Суйкодэн, превосходный мастер владения шестом. Тело Кюмонрю Сисин было украшено изображением девяти драконов, сражающихся между собой. Изображается в виде полуобнаженного молодого мужчины свирепой наружности, с развевающимися пышными волосами. Существует множество гравюр периода Эдо с его изображениями, по которым и делаются многие татуировки. Символизирует неустрашимость, находчивость и превосходное владение подручным оружием.
Роси Энсэй
На гравюре показан Энсэй, расправляющийся с разбойником при помощи бревна.
Роси Энсэй. Он также фигурирует в романе «Речные заводи» («Суйкодэн») под именем Янь Цин. Об этом мастере единоборств известно, что он хитростью пробрался в услужение к знаменитому мастеру боевых искусств Лу, который отказывался принимать учеников. В течение трех лет он подсматривал за тренировками Лу, перенимая у него стиль, известный как «священный кулак». Однако, он не сумел удержать в тайне свою хитрость, когда расправился с бандой разбойников, используя способы мастера Лу. Когда тот узнал об этом, он не только не прогнал хитрого слугу, а наоборот, сделал его своим официальным учеником.
Квацуэмура Гонсосити
На гравюре Квацуэмура закрывается тигриной шкурой от шквала стрел
Квацуэмура Гонсосити, один из 108 героей «Суйкодэн». Ловкий воин, который ловил стрелы на лету.
Каёсо Ротисин
Татуировки на которых изображен Каёсо Ротисин
Ротисин. Еще один из 108 героев романа «Суйкодэн», который представлял собой переложение на японский язык китайского романа «Шуй хучжуань» («Речные заводи»). Каёсо Ротисин (в китайской версии – Лу Чжи – шэнь) – это благородный разбойник огромного роста, который стал монахом. Его татуировка изображает летящие по ветру цветки сакуры.
В одном из эпизодов он сражается на шестах с Кюмонрю Сисином.
Хитэнтайсэй Рикон
Татуировка и гравюра с изображением Хитэнтайсэй Рикона
Хитэнтайсэй Рикон. Один из 108 героев «Суйкодэн», в китайской версии – Ли Гунь. Гравюра Киниёси и ирэдзуми, сделанные на её основе. Все герои этого произведения, увековеченные в сериях великолепных гравюр японскими художниками, нашли свое воплощение в татуировках.
Синтунагон Томомори
Гравюра и эскиз татуировки где показано как Синтунагон Томомори-но собирается покончить с жизнью привязав к ногам тяжелый якорь
Синтунагон (Тайра – но) Томомори. Активный участник войны Гэмпэй (междоусобной войны кланов Тайра и Минамото), полководец, одержавший ряд побед. На гравюре и эскизе татуировки показан эпизод, когда он собирается покончить с жизнью после разгромной битвы при Данноура, где войска клана Тайра были окончательно разгромлены. Привязав к ногам тяжелый якорь, он бросился в бушующее море.
Духи погибших самураев
Среди сюжетов ирэдзуми встречаются изображения духов погибших самураев – Акугэнта и Тайра–но Томомори
Японская татуировка. Дух-мститель Тайра–но Томомори
Тайра–но Томомори, стал духом – мстителем после того, как он, израненный стрелами, покончил жизнь самоубийством, привязав себя к якорю и бросившись в море. Его можно узнать по рогам на его головной повязке, и стрелам, вонзившимся в доспехи.
Японская татуировка Дух-демон Минамото–но Ёсихара
Минамото–но Ёсихара (известный также как Акугэнта Ёсихара), который был старшим братом Минамото–но Ёсицунэ (полководца клана Минамото), победителя Томомори в битве при Дан Но Ура. Сам же Ёсихара погиб за 20 – 30 лет до этого, во время Восстания Хэйдзи против императора и клана Тайра, будучи схвачен и казнен. Рассказывают, что тело казненного превратилось в демона или в воплощение бога грома Райдзина, который поразил молнией палача. После этого он ураганом разрушил Киото.
Персонаж театра Кабуки рыбник Дансити
Японская гравюра и татуировка показывающие эпизод, где Дансити смывает с себя кровь и грязь водой из колодца
Персонаж пьесы театра Кабуки рыбник Дансити. Показан знаменитый эпизод, где он смывает с себя кровь и грязь водой из колодца, после того как убил, в приступе ярости, своего подлого тестя Гихэйдзи, спровоцировавшего его. Несмотря на убийство, был оправдан, так как вступался за честь своей супруги, отнятой у него злым тестем.
Персонаж театра Кабуки Токубэй
Гравюра Утагавы Куниёси с изображением мага Токубэя и эскиз татуировки
Токубэй. Прототипом мага Токубэя – популярного персонажа многих пьес театра Кабуки, стал реальный человек, живший в 17 веке – купец Тэндзику Токубэй. Он совершил удачное плавание в Индию, посетив множество других стран, и вернулся на родину богачом. Здесь он написал книгу о своих путешествиях – «Сообщение о плавании в Индию». Однако в спектаклях кабуки он выступает как великий кудесник, обучившийся заморской магии, в том числе и «магии жаб». По его зову являются огнедышащие огромные жабы, на которых он может летать и убивать врагов. По сюжету этот маг собирается захватить власть в Японии, но после неудачи совершает самоубийство. На гравюре Утагавы Куниёси он показан сидящим на огромной жабе.
Доблестный воин Минамото-но Райко
Гравюра Утагавы Куниёси с изображением самурая Райко и чудовища Сютэндодзи и Ирэдзуми с изображением самурая Райко и чудовища Сютэндодзи
Райко. Согласно легенде, доблестный воин Минамото-но Райко, известный также как Ёримицу (948–1021 гг.), командуя четырьмя самураями, сумел победить страшное чудовище Сютэндодзи («Пьяница»), похищавшее и поедавшее девушек Киото. На гравюре Утагавы Куниёси и татуировке показан момент, когда отрубленная голова чудовища вцепляется в шлем Райко.
Японские тату Змееборцы
Змееборцы. Определенная часть татуировок показывает героев японских сказаний и постановок театра Кабуки, которые сражаются с огромной змеёй. У японцев существует поверье, что ревнивые и отвергнутые женщины могут превратиться в змей, и особенно они досаждают монахам. Теме змееборства посвящено множество гравюр, на основе которых часто создаются татуировки. Популярны татуировки с изображением Каёсо Ротисина, который в одном из своих подвигов убил огромною змею. Другим героем змееборцем был Сагиноикэ Хэйкуро, показанный на татуировках разрывающим пасть змеи. Можно также указать Тюсэнко Тэйтокусона, победившего чудовище, но умершего от его яда, Эгара-но Хэйта (он же Вада-но Хэйда Танэнага), а также Дзирая и его сестру Цунадэ, одолевших змея оборотня Оротимару.
Эскиз Ирэдзуми – Каёсо Ротисин (Лу Чжишень) – персонаж Суйкодэн
Сагиноикэ Хэйкуро на гравюре и на эскизе
Тюсэнко Тэйтокусон на гравюре Куниёси и на ирэдзуми
Хикэси
Японская татуировка. Изображение Хикэси – доблестного пожарного периода Эдо, который показан со штандартом своего подразделения.
Хикэси. Так назывались городские пожарные дружины, создаваемые обычно в каждом квартале из самураев и горожан, в период Эдо (1600–1868 гг.). Японские города часто горели, потому что дома были построены из дерева и бумаги, поэтому сёгуны начали создавать подобные дружины для предупреждения и тушения пожаров. Многие пожарные делали себе татуировки, так как им приходилось часто обнажаться, что было предосудительно. Татуировка на все тело служила гипотетической заменой одежды. В каждой из 48 пожарных бригад периода Эдо существовали отличительные штандарты, устанавливаемые на месте тушения пожара. Образ хикэси в татуировке символизирует сильного и храброго человека, осознано идущего на смертельный риск во имя исполнения долга.
Киёхимэ
Японская татуировка с изображением Киёхимэ
Киёхимэ (по японски «чистая принцесса») или просто Киё – персонаж японской легенды и поставленных на её основе спектаклей театра кабуки. Молодая вдова (по другим источникам дочь деревенского старосты) влюбляется в странствующего монаха, но он отвергает её любовь (в других версиях, он обещает к ней вернуться, но обманывает). В гневе женщина превращается в огромную огнедышащую змею и бросается в погоню за монахом, и настигает его в храме Додзёдзи. Монастырская братия прячет несчастного монаха внутри огромного колокола, но чудовищная Киёхимэ находит его там и убивает, огненным ядом превратив колокол в раскаленную печь. После этого она совершает самоубийство, и души монаха и отвергнутой женщины становятся мужем и женой. Однако душа монаха, не желая оставаться на земле в виде злого призрака, просит помолиться за себя и свою убийцу, и после религиозного обряда они отправляются в рай (правда, в разные места). Символика татуировки проста – нельзя отвергать любовь женщины и обманывать её, чтобы избежать подобной судьбы. У женщин эта татуировка символизирует способность добиваться цели любой ценой.
Принцесса Татибана
Японская татуировка с изображением принцессы Татибана
Татибана – химэ (принцесса Татибана) – героиня древних японских сказаний, супруга легендарного принца Ямато – Такэру. Она добровольно бросилась в бушующее море, принеся себя в жертву Ватацуми – но ками – морскому богу в виде дракона, который хотел погубить корабль, на котором плыл её муж. На татуировках она изображается как девушка, сражающаяся с огромным драконом. Символ самопожертвования ради любимого человека, и всепобеждающей любви.
Образы женщин в традиционном японском стиле
Образы прекрасных женщин в традиционном японском стиле – ойран (куртизанок) и гейш, героинь романов и гравюр старых мастеров, широко представлены в ирэдзуми. Чаще всего они имеют чисто декоративный характер, не неся дополнительной смысловой нагрузки – просто любование красотой, изяществом и молодостью. Но среди изображений можно выделить несколько конкретных персонажей.
Татуировка на которой изображена куртизанка Дзигокудаю
Ойран (куртизанка) Дзигокудаю. Дзигокудаю – это знаменитая куртизанка периода Муромати. Она была дочерью знатного самурая, которую захватили враги и продали в публичный дом. Дзен – буддийский монах Иккю наставил её на путь истины, и позволил освободиться от постигшей её участи. Она взяла себе имя Дзигокудаю, что значит «Адская куртизанка»), считая, что постигшая её беда является кармическим наказанием за неправедную жизнь в прежних воплощениях. Её часто изображают в окружении скелетов и духов других куртизанок и проклятых людей, а на её кимоно имеются сцены адских мук и демонов, а также её сопровождают цветы сакуры. Все это символы иллюзорности и быстротечности жизни в буддийском понимании. Осознав все это, Дзигокурая добилась просветления и мудрости, став защитницей всех оступившихся в этой жизни.
Татуировка на которой изображена принцесса Цунадэ
Цунадэ-химэ («химэ» – принцесса) – героиня японского «Сказания о Доблестном Дзирая», на основе которого написана пьеса для театра Кабуки. Там она выступает как волшебница, владеющая магией улиток, на которой женится главный герой – Дзирая. Этот образ стал известен и популярен после создания манга и анимэ «Наруто», где Цунадэ и Дзирая выведены в ниндзя, мстящие своим врагам. На татуировках Цунадэ изображается в виде женщины в традиционном японском одеянии, вооруженной нагината – страшным клинковым оружием в виде загнутого меча на очень длинной рукояти.
Принцесса Таматори
Японская татуировка и Эскизы с изображением принцессы Таматори
Принцесса Таматори (Таматори–химэ) или Ама.
Согласно легенде, подарок китайского императора – волшебная жемчужина, которую он послал своим родственникам по супруге из клана Фудзивара, была украдена царем морских драконов во время шторма. Фудзивара но Фухито решил вернуть это сокровище в семью. Во время поисков он познакомился с прекрасной ныряльщицей по имени Ама (её также называют в других версиях легенды Принцессой Таматори) и женился на ней. Ама захотела помочь своему мужу в возвращении жемчужины, и выкрала её у царя драконов. Спасаясь от преследования морскими чудовищами, она разрезала грудь (по другим версиям – живот), где и спрятала драгоценность. Хлынувшая кровь укрыла её от преследователей, но выбравшись на берег, Ама умерла от раны. Таким образом она сумела доказать свою преданность клану и своему мужу, от которого родила сына, продолжившего славный род Фудзивара. В честь её японских ныряльщиц за жемчугом стали называть ама.
Со временем легенда обросла подробностями, носящими весьма пикантный характер. Так, например, появились версии, где Аме, чтобы пробраться в дворец дракона, пришлось отдаться осьминогам, несущим его охрану. В японском искусстве, при дальнейших трансформациях легенды, появилось множество эротических изображений девушек – ныряльщиц, вступающих в любовную связь с осьминогами.
О сценах из спектаклей театров Кабуки и Но
Японская татуировка показывающая актера в роли ханья.
Сюжеты многих татуировок связаны с традиционными японскими театрами Кабуки и Но, и ирэдзуми воспроизводят великолепные гравюры, показывающие сцены из спектаклей, или актеров, изображающих тех или иных персонажей.
Женские роли в этих спектаклях в прошлом играли мужчины, что было связано с правительственным запретом, однако после Второй Мировой войны этот запрет был снят, и актрисы также смогли участвовать в старинных пьесах. На татуировках, хотя они и сделаны по старинным гравюрам и афишам, и показывают мужчин в роли женщин, следует все же видеть прекрасных девушек с атрибутами их роли.
Старинная афиша, показывающая актера в роли ханья и Эскиз татуировки показывающей актера или актрису в роли лисы – оборотня кицунэ.
portaltattoo.ru