Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Тату Тату ленин: Al Mayadeen (Ливан): изображения Ленина и Сталина на телах заключенных. Зачем?

Тату ленин: Al Mayadeen (Ливан): изображения Ленина и Сталина на телах заключенных. Зачем?

Al Mayadeen (Ливан): изображения Ленина и Сталина на телах заключенных. Зачем?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Тюремные татуировки — это уникальный язык и средство самовыражения. Пока носитель татуировки жив, автор и его картина образуют одно целое. Но что означают изображения Сталина и Ленина на теле заключенного? По мнению автора, который изучил этот вопрос досконально, подобная традиция имеет более глубокие корни, чем некоторые думают.

Имад ад-Дин Раиф (عماد الدين رائف)

«Они делают это, чтобы их не застрелили и не пытали». Насколько правдива история о татуировках с изображениями Ленина и Сталина на телах тюремных заключенных?

В чем секрет появления татуировок, изображающих советских лидеров Владимира Ильича Ульянова (Ленина) и Иосифа Виссарионовича Джугашвили (Сталин) на телах арестованных и тюремных заключенных в эпоху смертной казни?

Культура татуировок в советских тюрьмах, кажется, имеет более глубокие корни, чем утверждалось. Так, в частности, заключенные полагали, что татуировка спасет их от насилия со стороны тюремщиков. Тюремные татуировки — это уникальный язык и средство выражения идентичности, и в конце концов, результат творчества. Пока носитель татуировки жив, автор и его картина образуют одно целое.

С чего все началось

В советское время заключенные не наносили на свое тело татуировки в эстетических целях. Напротив, это были конкретные послания. Сообщения о появлении татуировок с портретами вождей на телах людей не кажутся просто слухами, которые иногда распространяли тюремные надзиратели, ведь в каждой истории есть доля правды. Разумеется, никто из тюремщиков не хотел бы встретить заключенного с изображением советского вождя на теле.

Как гласит история, однажды в тюрьму попала очередная группа заключенных, приговоренных к смертной казни. Перед исполнением приговора их отвели в подвал, где приказали встать в ряд у стены и снять рубашки. В этот момент внезапно офицер разведки, или чекист, как тогда было принято говорить (работник Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем) заметил, что на груди одного из приговоренных к смерти был изображен Сталин. Тогда он попытался стереть портрет, но не смог, так как татуировка была нанесена с использованием старой надежной техники.

Чекист был озадачен, так как отдать приказ стрелять значило бы выстрелить в лицо Сталину. Поэтому заключенному приказали повернуться лицом к стене, чтобы выстрелить ему в спину, но и это не помогло — на спине мужчины был изображен Ленин. Посоветовавшись с тюремными надзирателями, чекист решил увести заключенного из подвала.

Кто-то поверил в эту историю, и татуировки начали появляться на телах новых задержанных. Иными словами, преступники наносили татуировки с изображениями Ленина и Сталина на свою грудь еще до ареста. Они думали, что достаточно обнажить грудь и тюремщики не будут причинять им вред.

Но проблема была не в них, а скорее в быстром распространении тату в советских лагерях и тюрьмах, процессе, который тюремная охрана не могла ни остановить, ни замедлить.

Разумеется, портреты Ленина и Сталина не очень помогали заключенным, и во время исполнения смертных приговоров оружие направляли в головы, а не в грудь. Что касается самих татуировок, то охранникам не составило труда удалять их или покрывать новыми.

Тем не менее нет исторических документов, которые бы подтверждали или опровергали все эти версии. В целом, охранникам было проще стрелять в иные части тела, нежели грудь, чем покрывать одни татуировки другими или пытаться свести их.

Однако у этой истории есть и другая сторона. Портреты Ленина и Сталина стали появляться на телах заключенных в период политических репрессий, когда в тюрьмах оказались сотни тысяч так называемых «врагов советского народа», где они проводили много лет. Это значит, что появление изображений этих двух фигур на теле арестантов может указывать на подчинение заключенного правящему режиму и изменения его политических взглядов.

Помимо Ленина и Сталина иногда татуировки изображали Энгельса и Маркса, как на знаменитых советских плакатах.

Язык татуировок

За пределами стран Советского Союза интереса к значению тюремных татуировок особо не проявили. В течение десятилетий внимание советских криминалистов было сосредоточено на этих татуировках, поскольку они раскрывали информацию о преступных группах и связях между ними, а также имели свой смысл.

Что касается настоящего времени, то пресса обратилась к этой теме после того, как лондонское издательство FUEL опубликовало первый том книги «Татуировки в архивах российской полиции» (Russian Criminal Tattoo Police Files) исследователя Дэймона Мюррея, а Британская вещательная корпорация (BBC) презентовала ее аудитории.

Материалы привлекли внимание коммерческих новостных сайтов по всему миру, которые заметили появление изображений Ленина и Сталина в интернете и посчитали их интересными для читательской аудитории, хотя подобный материал обычно не считается популярным. Несмотря на то, что он был опубликован в трех частях под названием Энциклопедия российских тюремных татуировок (Russian criminal tattoo encyclopaedia), никто не посчитал важным популяризировать эти книги, и теперь данной энциклопедией интересуются лишь специалисты в области криминалистики.

Книга «Татуировки в архивах российской милиции» содержит ценную информацию о языке тату и его культуре. В ней представлены 180 оригинальных фотографий татуированных преступников из официальных российских архивов, принадлежащих команде старшего эксперта-криминалиста в МВД СССР Аркадия Бронникова. Он фотографировал татуировки на телах особо опасных преступников.

В период между 1963 и концом 1980-х годов Аркадий Бронников посещал советские исправительные учреждения на Урале и в Сибири и собрал тысячи фотографий татуировок с изображением черепов, звезд, глаз, ангелов, церковных и религиозных символов, парусных кораблей, а также Ленина и Сталина.

Бронников провел несколько интервью с осужденными, собирал о них информацию и делал фотографии, собрав большой архив документов.

Его собрание считается самым всеобъемлющим в области изучения феномена тату в мире. Бронников регулярно помогал милиции в расследовании сложных уголовных дел на всей территории советской России, собирая и анализируя информацию, а потом используя свою коллекцию татуировок для поиска преступников или опознания трупов.

Этот архив изображений и документов подготовлен исключительно для использования правоохранительными органами, имеет целью изучить язык татуировок и расширить их понимание. Кроме того, он используется в качестве вспомогательного средства для изучения психологии преступников.

При этом у татуировок есть особый визуальный язык. В них много творческого начала; они символизируют целый социальный класс и многое рассказывают о своем хозяине, указывая на слабость, агрессию, грусть или тщеславие. Таким образом, тату раскрывает скрытые аспекты жизни и творчества заключенных, чье существование система признает очень редко.

почему были популярны советские вожди среди уголовников

Татуировки заключенных – это целое искусство. Набитый рисунок на теле может рассказать об уголовной статье, по которой посадили человека, или количестве ходок. Самыми распространенными тату у заключенных в СССР были изображения крестов, куполов, колец и женщин. Большинство даже обычных обывателей, которые никогда не были в местах не столь отдаленных, знают или догадываются об их значениях. Однако некоторые уголовники набивали на теле довольно нетипичные татуировки – Сталина или Ленина.

Зачем уголовники из СССР набивали Сталина и Ленина на теле?

Кто еще наносил на теле портреты советских вождей?

Политические убеждения

Зачем уголовники из СССР набивали Сталина и Ленина на теле?

Многие подумают, что изображения советских вождений набивали для украшения или маркировки. Другая версия – так обозначали на зоне своих и чужих. На самом деле это не так. О портретах на теле Сталина или Ленина в тюрьме ходит множество тюремных баек. Бывалые уголовники даже пугают ими только что прибывших заключенных, которые еще не познали тюремной жизни, или новичков-охранников, заступивших на службу. Так зачем же уголовники набивали тату советских вождей?

Как гласит одна байка, как-то на зону прибыли смертники. Это люди, приговоренные к высшей мере наказания в СССР, – расстрелу. В момент исполнения приговора чекисты приказали заключенным снять рубашки и повернуться лицом к стене, и тут они увидели у одного уголовника татуировку Иосифа Виссарионовича Сталина, набитую на спине. Естественно, стрелять в человека с изображением советского вождя было нельзя.

Чекисты попытались стереть портрет Сталина, но все безуспешно. Краска сильно приелась к коже и от нее невозможно было избавиться. Тогда они приказали заключенному повернуться лицом. На этот раз чекисты увидели на груди у него портрет Владимира Ленина и поняли, что не смогут исполнить расстрельный приговор и увели человека невредимым в камеру.

Эта байка прижилась в тюремном обществе, и узники стали набивать татуировки с изображениями Сталина и Ленина. Так они надеялись, что охранники не будут их трогать.

Кто еще наносил на теле портреты советских вождей?

Часто тату Сталина или Ленина наносили уголовники, подавшиеся в бега. Главная идея заключалась в том, что, если заключенного поймают, он сорвет рубашку и покажет на груди или спине советского вождя. После этого правоохранительные органы не стреляли в беглеца, но жестко избивали. Главное было остаться в живых.

Второй вариант – сбежавший узник нарвется на «зеленого» охранника. Если неопытный тюремщик видел уголовника с изображениями советских вождей, он терялся. Пользуясь моментом, заключенный просто сбегал.

Сотрудники тюрем не могли пресечь нанесение уголовниками татуировок с изображениями Сталина или Ленина. Часто заключенные наносили их втайне или вовсе попадали на зону с этими портретами на спине или груди.

Единственное, что делали тюремщики, – устраивали ликбез только прибывшими на службу охранникам. Кстати, некоторые сотрудники тюрем, видя у заключенного на груди или спине портреты советских вождей, просто стреляли на поражение в голову.

Можно услышать, что в СССР тюремщики в кустарных условиях сводили с человека портреты Сталина и Ленина или набивали новое тату, чтобы не видно было старых. Правда это или нет, до сих пор не известно. Все-таки разумнее просто выстрелить человеку в голову.

Политические убеждения

В советском союзе на зоне часто сидели политические заключенные. Такими жесткими методами действующая власть боролась с оппозицией. Если заточенный по политическим мотивам узник набивал изображение Сталина или Ленина, это означало, что он поменял свои взгляды. Такие люди также могли наколоть других символов коммунизма – Энгельса и Маркса.

Сегодня уголовники тоже иногда набивают советских вождей. Так они демонстрируют свои политические убеждения и проявляют уважение к данным политикам.


Добавьте Интересную Россию в избранное



Музей Питта Риверса Боди-арт

Татуировки могут обеспечить эффективный невербальный способ передачи информации о делах, талантах, путешествиях, паломничествах, личных качествах и социальной, религиозной, семейной или национальной гордости и принадлежности.

Когда мы думаем о боди-арте, мы часто думаем об украшенной коже. Кожа – самый большой орган тела. Это также основной физический барьер между нашим внутренним «я» и внешней средой. Таким образом, кожа обеспечивает идеальный интерфейс, через который мы можем либо защитить себя от внешнего мира, либо общаться с ним, и татуировка является основным способом сделать это. Татуировки могут быть эстетическими или функциональными, но они почти всегда провокационны и часто встречаются с открытым ртом, отведенными глазами или хмурым взглядом, удивлением, любопытством или отвращением, а их носителей часто осуждают или недооценивают.

Татуировка предполагает проникновение в кожу для окрашивания подкожной ткани постоянным цветом. Слово происходит от полинезийского слова «татау», означающего «наносить удары» или «наносить раны». Арабское слово «дакк» имеет то же значение, и оба слова относятся к звуку, издаваемому путем помещения остроконечного инструмента, смоченного в пигмент, часто сделанного из крошечных костей, шипов или осколков дерева, на кожу и постукивания по нему небольшим молотком или молотком. молоток. Татуировки также создавались путем разрезания кожи острым камнем или куском стекла, а затем втиранием пигмента в рану. В культуре инуитов было известно, что татуировку буквально «вышивали», пришивая рисунок к коже с помощью цветной нити. В современном обществе наиболее распространенным методом татуировки является электрическая игла.

Представители обоих полов раскрашивают свои тела Tattow, как это называется на их языке. Это делается путем нанесения черного цвета под их кожу таким образом, чтобы он оставался несмываемым. У некоторых есть плохо спроектированные фигуры мужчин, птиц или собак, женщины обычно имеют эту фигуру Z просто на каждом суставе пальцев рук и ног.

Дневник капитана Кука, Таити, июль 1769 года

Часто считается, что татуировки были «открыты» на Западе только после путешествия капитана Кука в Полинезию в конце 18-го века, но на самом деле это было скорее «повторное открытие». До Кука практика, известная в Европе как «прокалывание», имела древнее всемирное наследие; тела, сохранившиеся в результате мумификации и сильно засушливых или холодных условиях, сохранили большую часть своей кожи и мумий нубийских женщин, датируемых 4200 г. до н.э. показать доказательства татуировки на животе. У другого мумифицированного человека, найденного в Сибири около 2500 лет, на руке были вытатуированы мифические звери.

Мотивы и значения татуировок столь же разнообразны, как и люди, которые их делают, и коллекции музея Пит-Риверс иллюстрируют лишь некоторые из них.

HoriyoshiTattoos могут быть связаны с переходом от одного этапа жизни к другому. Они могут стать частью инициации, знаменующей переход отрочества к мужественности или от девичества к женственности через переживание боли и трансформацию как внутреннего, так и внешнего «я». В некоторых культурах татуировка необходима, чтобы сделать людей полноправными социальными существами. Народ роро из Центральной провинции Папуа-Новой Гвинеи описывает человека без татуировок как «сырого», сравнивая его с сырым мясом. Среди некоторых групп нага женщины были татуированы за коленом, когда выходили замуж, и сегодня в западных обществах некоторые женихи и невесты выбирают татуированные полосы вокруг своих «безымянных пальцев» вместо металлического кольца в знак своего союза. В смерти тоже есть место татуировкам; они могут иметь форму татуировки «в память», чтобы сохранить память об умершем, или, как на Гавайях, где скорбящие получают специальные татуировки в виде точек и тире на языке, они могут быть способом вызвать физическую боль, чтобы отразить ее. или преодолеть боль горя.

Во многих случаях татуировки защищают. На войне татуировка может действовать как доспех, как в татуировках «стоп-пуля», которые носят группы в Бирме, или, в случае сложной лицевой моко, которую носят воины маори, она может вместо этого устрашать и отвлекать врагов. Татуировки также могут использоваться для предотвращения болезней, например, татуировка берберов против ревматизма или татуировки на лице, найденные от Египта до Южной Африки, предназначенные для борьбы с глазными заболеваниями и головными болями. Есть некоторые медицинские доказательства того, что небольшие раны, вызванные процессом нанесения татуировки, действительно укрепляют иммунную систему. Ритуал нанесения татуировки может быть не менее важным для обеспечения эффективности татуировки: в арабских культурах Коран часто читается во время нанесения татуировки, а сам пигмент приобретает магические укрепляющие свойства, если его смешать с молоком кормящей матери.

Татуировки могут обеспечить эффективный невербальный способ передачи информации о делах, талантах, путешествиях, паломничествах, личных качествах, социальной, религиозной, семейной или национальной гордости и принадлежности. Хотя такие татуировки воспринимаются как явные и «читаемые» для владельца и тех, кто с ними знаком, такие татуировки могут быть чуждыми другим и неправильно понятыми; Мезоамериканские культуры татуировали изображения своих божеств на своей коже, но испанские конкистадоры, прибывшие в 16 веке, никогда раньше не видели татуировок, поэтому они считали, что это работа дьявола.

В последнее время татуировка может служить главным символом членства в банде. Эти часто закодированные заявления о семейных историях, убеждениях, завоеваниях и навыках — некоторые признанные символы включают слезы под глазами и паутину на локтях — берут свое начало в карательных татуировках, которые использовались на протяжении всей истории, чтобы отметить кого-то как изгоя или как чью-то собственность. . Татуирование рабов в Древнем Риме, преступников в Японии и Китае, каторжников, вывезенных в Австралию в 18 и 19 вв.веках, и о евреях в нацистских концлагерях — все это было задумано как отрицание личности. Если такие люди выживали, такие знаки свидетельствовали об их тяжелых испытаниях. В тюрьме татуировки делались (и делаются) незаконно, чтобы дать заключенным то, в чем им было отказано — автономию и идентичность. Например, в печально известном российском ГУЛАГе татуировки на животе, изображающие Ленина и Сталина в виде свиней со свастикой, были обычным явлением как крайнее проявление неповиновения и протеста.

Сегодня татуировка приходит в упадок в одних частях мира, но процветает в других. Например, женщины айнов, древней и изолированной общины, проживающей на острове Хоккайдо в Японии, традиционно носили отличительную татуировку в виде голубых усов. Сегодня многие женщины-айну вышли замуж за японцев и рады, что им не приходится подвергаться болезненной процедуре, которая так сильно отличает их от японцев. С другой стороны, в Полинезии, где власть колониализма отступила за последние пятьдесят лет, произошло возрождение татуировки наряду с другими местными искусствами и ремеслами. В Европе и США татуировки стали предметом интереса антропологов и криминалистов в середине 19 века. век. Они оставались в целом явлением низшего класса, приписываемым морякам, карнавальным артистам и злодеям, до огромного культурного сдвига в 1960-х годах. Боди-арты, такие как татуировки, пирсинг и прически, стали способами подтверждения идентичности, связанной с новыми социальными движениями, такими как феминизм, сексуальный либерализм, панк, готика и неотрайбализм.

Пересекая классовые границы, татуировки сегодня стали более приемлемыми, даже несмотря на то, что они все еще могут мешать трудоустройству или некоторым аспектам общественной жизни. Будь то последнее пополнение Дэвида Бекхэма в его растущей коллекции боди-арта или татуировка очередной голливудской звезды с помощью «перманентной» подводки для глаз или губной помады, знаменитости — новая социальная элита — подпитывают вновь обретенную популярность татуировок.

татуировка — Эрсан Илктан

 Исследование о пассаже и Адольфе Лоосе

     »  В 1908 году австрийский архитектор, дизайнер и теоретик Адольф Лоос опубликовал зажигательный трактат под названием «Орнамент и преступление». В эссе использование орнамента в архитектуре и дизайне конца девятнадцатого и начала двадцатого веков приравнивается к разрушению культуры и общества. Лоос был твердо уверен, что орнамент не имеет значения и места в современной культуре, и даже зашел так далеко, что утверждал, что орнамент на самом деле препятствует прогрессу общества. В частности, Лоос рассматривал излишний орнамент как эпидемию, способствующую устареванию предметов. Он выступал за простоту, потому что простые предметы никогда не выйдут из моды и поэтому будут цениться во все времена.

Даже сегодня вопрос Лооса о роли орнамента находит отклик в сообществах архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Академики, критики, студенты, художники и кураторы регулярно обсуждают и дискутируют на эту тему, задавая себе такие вопросы, как: Какой цели служит орнамент в дизайне объекта? Это просто функция стиля? Вносит ли сегодня орнамент что-либо значимое в предметы? «*

          «Все эти причины предложены архитектором Адольфом Лоосом возмутительно 19Манифест 08 «Орнамент и преступление», эссе, призванное привести в ярость художников, поскольку в нем предполагается, что они декаденты, если не инфантильны, застряли в примитивном состоянии умственного развития. «Эволюция культуры является синонимом удаления украшений с предметов повседневного обихода», — заявляет Лоос, категорически отвергая идею о том, что отсутствие украшений подразумевает аскетическое самоотречение, — а затем переходит к оскорблениям всех, кто может с этим не согласиться. Для тех, кто украшает свое тело татуировками, он заявляет: «Современный человек, который татуирует себя, — преступник или дегенерат. Есть тюрьмы, где 80 процентов заключенных носят татуировки. Те, кто татуирован, но не сидит в тюрьме, — латентные преступники или дегенеративные аристократы» (или постуниверситетские хипстеры). О тех, кто любит наряжаться, он удивляется, как они могут «ходить в красных бархатных штанах с золотыми галунами, как обезьяны на ярмарке». Что касается стремления к рисованию, он объясняет, что «эротический избыток» заставляет художников оставлять свои следы на холсте, как пещерные люди размечают стены, а вандалы рисуют граффити в туалетах. Те, кто с ностальгией смотрят в прошлое, чтобы возродить атрибуты прошлой роскоши, по его словам, «препятствуют культурному развитию наций и самого человечества» и, таким образом, являются «преступниками». В ответ на заблуждение о том, что запланированное устаревание моды создает больше работы и, таким образом, стимулирует экономику, он предлагает время от времени сжигать Австрийскую империю дотла, чтобы она могла стать самой процветающей страной в мире».**

Личные комментарии и идеи 

В «Орнаменте и преступлении» резко ощущается сильное противодействие использованию украшений в бытовых предметах вплоть до больших зданий. Их создание считается пустой тратой столь необходимого труда. Кроме того, у него были две основные идеи, которые поддерживали его идеи против украшений: это неправильное использование ценного мастерства рабочих и нанесение вреда психическому здоровью, что приводит к задержке улучшения в обществе и культуре.

Я думаю, что идеи Адольфа Лооса очень убедительны и привлекательны для многих людей из-за того, что в них используются уместные, но также и резкие критические сравнения. Он действительно хорошо использовал взаимосвязанные идеи о том, что задержка родов также влияет на здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *