Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Тату Тату это грех: считается ли грехом рисунок на теле?

Тату это грех: считается ли грехом рисунок на теле?

Содержание

считается ли грехом рисунок на теле?


Библия о татуировках гласит: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28). Трактовка изречения на первый взгляд очевидна: православному человеку нельзя делать татуировку. Почему подобный поступок осуждается в христианской религии, и грех ли это?

Открытая Библия

Что говорит Библия

Нательные рисунки были отличительным знаком язычников и варварских племен. Татуировки имели для них сакральное значение, служили амулетом, тотемом и защитным оберегом от злых духов. Практически ни один кровавый ритуал или обряд жертвоприношения не проходил без прилюдного нанесения рисунка. Что говорит об этом Библия?

В Библии есть описание жизни последователей языческого божества – пророка Ваала. Они пытались войти в транс, прокалывая тела копьями и иглами для того, чтобы связаться с Ваалом и попросить его стать могущественнее Господа.

Бог завещал иудеям совсем иную систему ценностей и хотел вывести народ совсем на иной уровень сознания. Заповеди Моисея были призваны отделить Израиль от жестокой языческой культуры. Божий закон также запрещал заниматься оккультизмом, идолопоклонством и членовредительством. Общение с умершими, состояние транса, бесноватость и одержимость считались «мерзостью».

Процесс татуирования

Почему татуировка – это грех?

Если вам интересно, почему татуировка – это грех, обратитесь к Ветхому Завету – одной из составных частей Библии. Здесь много написано по поводу нательных рисунков, но прочтение людьми Священного Писания не всегда трактуется правильно. Почему же считается неприемлемым наносить татуировки?

  • В Послании к Коринфянам сказано, что тело является храмом Святого Духа, и никому не позволено его осквернять. У православных не запрещено носить красивые украшения или одежду, но изменять тело – это бросать вызов Господу, который сотворил людей по Своему образу и подобию. За самоусовершенствованием скрывается кризис личности, неуверенность и неприятие себя. Создается иллюзия того, что татуировки помогут человеку добиться общественного признания и уважения окружающих, самоутвердиться и преуспеть в жизни. В действительности этот поступок говорит о том, что обладателю нательного рисунка нечего демонстрировать обществу. Кроме экстравагантного внешнего вида у него часто нет никаких достоинств, умений и достижений.
  • Библия призывает славить и чтить Господа духом и телом. Об этом не раз говорится в Священном писании. Татуировки с крестами и ликами святых выглядят кощунством и никак не влияют на веру и соблюдение заповедей. Кроме того, нательные рисунки никак не соответствуют скромному и целомудренному образу, которого следует придерживаться. Наоборот, они выглядят порочно и вызывающе, привлекая внимание окружающих.
  • Крест у коптов

  • Следуя модным тенденциям, люди по своему незнанию и глупости даже не задумываются о последствиях нанесения татуировок. Сами того не подозревая, они привлекают в свою жизнь демонов, делая сатанинские рисунки (змеи, черепа, кости, драконы, ведьмы). Надо помнить, что любая наколка имеет оккультные и идолопоклоннические корни.
  • Сделать татуировку значит выразить причастность к асоциальным слоям общества: заключенным, проституткам, преступникам, убийцам. Раньше таким образом людей клеймили, и это считалось постыдным. Желание выделиться из толпы и выглядеть стильно и модно может привести к возникновению нелепой ситуации, когда в вас могут узнать «своего».
  • Нанесение татуировки – это небезопасный процесс, когда здоровье человека подвергается опасности. СПИД, гепатит и другие вирусные болезни легко передаются через иглы и чернила. Господь даровал жизнь, она у человека одна – и ею надо дорожить.

В то же время татуировки могут наноситься в качестве свидетельства веры. Так, копты-христиане, живущие среди мусульман, наносят на руку тату в виде креста (это так называемый коптский крест).
Таким образом, отношение Библии к татуировкам нельзя назвать однозначным. Но если вы православный христианин, вам лучше воздержаться от нанесения на тело перманентного изображения. Атеисты же вольны поступать здесь так, как им хочется.

Смотрите видео по теме:

Оценка статьи:

Крест у коптов Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Смотрите также

Значение тату

Места нанесения тату

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!

Свежие публикации:

«Почему татуировка это грех?
?» – Яндекс.Кью

Если все же отвечать точно на вопрос: почему татуировка считается грехом, то ответить можно и точнее. В ряде течений авраамических религий (иудейских, христианских, исламских) она считается грехом в силу библейских стихов, которые вообще-то были предназначены для того, чтобы народ израильский перестал соблюдать языческие обычаи окрестных народов (и свои до обращения в веру Иеговы) и сформировал собственный культ. 

Левит, 19:26-28: Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.

Второзаконие, 14:1, 3: …не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем… Не ешь никакой мерзости.

Впрочем, надрезы, выщипывание бровей и вырывание волос — это погребальные обряды страдания. Но татуировки использовались в древности и как украшение (см. современных женщин Йемена, где огромные массы народа живут в наши дни той же культурой и в том же времени, что библейские праотцы, поэтому фильмы из библейской жизни принято снабжать взятыми из Йемена бытовыми реалиями). А любое украшение тела вообще считается (и до ХХ века порицалось христианской церковью довольно жестко) грехом, потому что это искажение образа и подобия Божьего, которым правоверный христианин должен быть совершенно доволен и так.

Псалом 138:13-14: Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.

Впрочем, христиане всегда относились к ветхозаветным заповедям крайне выборочно, и любому представляющемуся христианином, кто порицает ваши татуировки, можно задать вопрос, не носит ли он одежду из двух и более волокон (вискоза и шерсть, шелк и лен и т.д.), не ел ли когда-либо свинины или крольчатины, бифштекса с кровью, не брил или подстригал ли когда-либо края бороды и волосы на висках, соблюдает ли субботу и побил ли он камнями своего сына до смерти за то, что тот объелся.

Христианский взгляд на татуировки

В наши дни на улицах городов можно часто встретить людей с татуировками на теле. В некоторых музыкальных субкультурах они получили популярность, сопоставимую с модой на сами рок-группы, одежду и прически. Татуировки становятся распространенными и среди обычных людей. Летом нетрудно встретить девушек с татуировками на крестце или щиколотках. Как к этому относиться, хорошо это или плохо, может ли быть христианином человек с татуировками? Об этом явлении рассуждает иерей Иоанн Курбацкий (РПсЦ, г. Калуга).
 

***

Христианский взгляд на татуировки

«Модное» поветрие

С каждым годом, особенно летом, мы замечаем, как много людей, прежде всего молодежь, имеет на своих телах модные «аксессуары» в виде наколок. Число салонов тату в городах становится сопоставимым с числом кафе. Люди дарят друг другу сертификаты на посещение этих салонов. Большинство посетителей там, безусловно, составляет молодежь. Если раньше наколки были элементом тюремной или, реже, армейской субкультуры, то сегодня это стало модным и привычным явлением. Бывает, что сами родители приводят своих подростков в салоны татуировок. Хотя в целом трудно представить себе родителей, желающих таким образом «украсить» своих деток. В Испании запомнился рекламный стенд салона тату. Изображен грудной младенец в памперсе, с ног до головы изрисованный. А вверху надпись: «Мам, прости!» Старшее поколение с недоумением и ужасом смотрит на растущую популярность татуировок. Многие ещё помнят, что наколки наносились насильственно в немецких концлагерях. Но находятся и такие папы и мамы, которые хотят идти в ногу со временем. Известен случай, когда пенсионер в свои 65 лет впервые нанёс себе тату на тело.

Шестидесятилетний бодибилдер

Проникает это явление и в церковную среду. Либо люди приходят к Богу, уже имея наколки, либо христиане по незнанию, поддаваясь духу времени, наносят изображения и надписи себе на тело. На курортах работает целая тату индустрия. Причем рассчитанная и на детей тоже: им наносят рисунки хной, они смываемые. Но в сознание подспудно закладывается посыл, что «тату — это круто и стильно, когда вырастишь, ты сделаешь все по-взрослому». Особую распространенность тату получили в Европе. Видимо, массовость этого явления на Западе побудила старообрядческую митрополию в Румынии в 2018 году обсудить эту тему и принять особое соборное решение. Напомним его:

«Считать татуирование тела грехом, не возбраняющим к крещению. Призвать чад Церкви и особенно молодое поколение воздержаться от этого порока» (п. 4 «О возможности принятия в лоно Христовой Церкви людей, имеющих списанное тело (татуировки)»).

Это, кстати, единственное официальное мнение Церкви по этому поводу. Насколько мне известно, ни одна из поместных церквей свою позицию по этому вопросу не высказывала. Мотивировочной части решения Белокриницкой митрополии мы не знаем, поэтому постараемся самостоятельно разобраться, что послужило основанием для такого вывода.
 

Есть ли в Библии сведения о татуировках?

Если обратиться к Священному Писанию, мы увидим, что татуировки прямо запрещены в Библии. В книге Левит сказано:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь [Бог ваш]» (Лев. 19:28).

Очевидно, что данный запрет направлен на то, чтобы отделить богоизбранный народ от язычников. Нельзя сказать, что эта ветхозаветная норма утратила свое значение в Новом Завете. Нередко и нынешние «письмена» носят языческий смысл. Это либо особые тексты с функцией оберега или талисмана, якобы приносящего удачу, либо изображения черепов, змей, пауков и т.п. Для христиан эти символы слишком ясны и не требуют расшифровки. Но главное в том, что язычники не имеют истинного представления об отношениях человека с Богом, о месте человека в мире и сопутствующих вопросах. Соответственно, надо понимать, что запрет на тату исходит из правильного отношения к человеческому телу и потому не только не теряет силы, но получает больший смысл после воплощения и вознесения Христова. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Остановимся на этом подробнее.
 

Зачем люди делают «наколки»?

Прежде всего, попробуем понять, что вообще заставляет людей делать татуировки. Кто-то, очевидно, делает тату осознанно, кто-то просто из подражания сверстникам или «звездам», из позерства. В постмодернистском обществе утрачено понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому распространенность подобных явлений неудивительна. Нет твердой нравственной опоры, в сознании нет ее критерия, нет никакой цели и смысла, нет рефлексии. Тело воспринимается лишь как внешняя оболочка, с которой можно делать все что угодно. Оно моя собственность, значит, что хочу, то и делаю с ним. Наверное, ход рассуждений таков: «Это модно, это считается стильным, это сделал тот или иной популярный персонаж. Почему бы и мне не сделать?» У молодых людей не хватает зрелости понять, что если наколки нанесены ради моды, то это просто неразумно: сегодня мода одна, завтра другая, а татуировка осталась. При этом тело дряхлеет, и к старости все рисунки на теле будут также безобразно смотреться, как намалеванный труп.

Христианский взгляд на татуировки

Другая категория — это те, кто сознательно делает тату. Причин для этого может быть множество. Это и желание закрепить таким образом свою принадлежность к определенной группе, музыкальному направлению, и самоутверждение, признание в каких-то кругах, где это принято, и стремление закрепить какой-то этап в жизни и т.п. В нашей стране наколки всегда ассоциировались с тюремной субкультурой, вызывали неприятие обществом. Наличие таких наколок характеризует человека без лишних слов. В качестве примера можно привести строчку из песни Бориса Гребенщикова «Губернатор», в которой даётся негативная оценка черни у власти, вырвавшейся из грязи в князи:

«Под рубашкой от Brioni,
Наколки на груди,
А убитых журналистов
Без тебя хоть пруд пруди».

Не будем останавливаться на тюремной субкультуре. Отметим только, что у заключенных наколки имеют особый смысл и язык, понимаемый однозначно в их мире. Использование наколок в уголовной среде в крайней степени регламентировано, неточности здесь могут привести к серьезным конфликтам.

Декоративные тату не несут в себе этой смысловой нагрузки. Тем не менее наличие подобных «аксессуаров» влияет на сознание их носителей, создает психологический настрой, определяют модель поведения. Люди с тату, с которыми довелось общаться, признавались, что после нанесения надписей и рисунков «внутренне происходит что-то, что-то меняется». Иначе не может быть. Вспомним философский принцип диалектического единства формы и содержания: нет ни одной материальной системы, у которой не было бы содержания и формы.
 

Татуировка и внутренний духовной мир

Форма содержательна, а содержание оформлено. Не только татуировки, но даже одежда может определять поведение. Так, например, в России и многих других странах мира обязательно облачение судьи в мантию. Это передает ощущение торжественности и достоинства происходящего, его испытывают как сами судьи, так и присутствующие лица. То же можно сказать и о священниках в облачении, и о полицейских и т.п.

Рассуждая далее о форме и содержании в этом контексте, становится понятно, что нанесение тату на тело — это всякий раз переход от внутренней работы над собой к внешнему украшательству, своеобразно понимаемому. Нередко это служит признаком внутренней слабости: у человека нет других средств, чтобы поднять свою значимость. Бог дал человеку возможность творчества. Это потребность, но в данном случае она принимает искаженные формы. Если приглядеться, то у всех татуированных людей в глазах наблюдается невыразимая тоска по небесному и вечному, неуверенность в себе, душевная пустота. Это очень тонко уловил Михаил Круг в одной из своих песен, вложив в уста заключенного такие слова:

«Кольщик, наколи мне купола,
Рядом — чудотворный крест с иконами,
Чтоб играли там колокола
С переливами и перезвонами».

Колокола — символ того, что владелец татуировки отсидел срок полностью, «от звонка до звонка»

В связи с этим вспоминаются и наши оскверненные в советское время храмы, с рисунками и надписями, тоже выражающими некую форму молитвы. Убогую, греховную, но все же неосознанно направленную на связь с Вечным.

Мне довелось как-то пообщаться с человеком, имеющим свой салон тату в Москве. Он сказал, что нередко выступает в роли психолога, когда к нему приходят люди, не нашедшие себя, не знающие, что им надо, даже не определившиеся, какой рисунок себе нанести. Некоторых он даже отговаривал. Например, подростков, желающих нанести наколки на лицо, назло всем. «Вам не нравится, каков я, посмотрим, каково будет видеть меня таким!»

Очевидно, что в такой ситуации недостаточно просто объявить тату грехом, нужно обоснование. Надо подать руку помощи, а для этого важно дать нечто большее взамен.

Прежде всего, укажем, что человек — творение Божие. Бог сотворил все «весьма хорошо» (Быт. 1:31). Следовательно, внесение изменений в тело, в том числе наколки, — бунт против Бога. В житии святого Петра Галатийского есть такой эпизод. К нему за исцелением приходит женщина, украшенная румянами и белилами.

Что сказала бы ты, — сказал ей старец, — если бы увидела живописца, который портит создание великого художника: станет белить лик, начертанный по его вдохновению, лить краски, чернить брови и ресницы?

Женщина упала на колени и со слезами стала просить прощения.

Помни, дочь моя, — продолжал он, — что если для художника оскорбительны такие поправки, то тем более для Премудрого Творца, так чудно украсившего человека, «умалившего его малым чем от ангелов» (Пс. 8:6), для Великого Художника, Который дал тебе твою красоту.

Объективным критерием нравственности для христианина служит Священное Писание — откровение Божие человеку. Если обратиться к нему, то мы обнаружим, что в нем осуждаются не только татуировки, но даже нескромная одежда и чрезмерное употребление косметики. Бог устами пророка Исаии угрожает следующими наказаниями за эти грехи:

«И будет: вместо благовония — смрад, и вместо пояса — веревкой опояшешься, и вместо золотого украшения на голове будешь иметь плешь за дела свои, вместо багряной одежды вретище наденешь. И прекраснейший сын твой, которого ты любишь, падет от меча…» (Ис. 3:23-24).

Так было еще в ветхозаветные времена. А христиан за такие грехи ожидает еще большее осуждение. «Если же и тогда, прежде благодати и такого любомудрия, это было осуждаемо, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — то какое оправдание могут иметь нынешние жены, которые призваны на небо и к подвигам большим, которые обязываются соревноваться ангелам».

Церковь считает тело человека святыней и храмом Святого Духа. Апостол Павел говорит:

«Не знаете ли, что телa ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 19-20).

Подчеркнем здесь два принципиальных момента. Первое. Мы не свои, мы — Божии, наше тело в полном смысле нам не принадлежит, мы не можем делать с ним все, что хотим. Второе, мы можем и должны прославлять Бога не только в душах, но и в телах тоже. Мы знаем, что Бог прославляет тела Своих избранных угодников нетлением мощей и чудесами, проистекающими от них. И эти явления служат неким предначертанием, образом и символом божественной и небесной славы святых, которая откроется после всеобщего воскресения. Отсюда следует, что христианин должен заботиться о своем теле и относиться к нему с благоговением. «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф. 5:29).

Татуировка на теле на религиозную тематику

Далее, тело человека освящается в Церкви в Таинствах крещения, миропомазания, причащения, соборования. Христианин в крещении «облекается во Христа» (Гал. 3:27) и во всем должен стремиться следовать «стопам Его» (1 Пет. 2:21). И подобно тому, как мы не можем нанести неподобающие надписи на священных сосудах, так недопустимо это делать на наших телах. Это освящение плоти человеческой основано на великом таинстве Божественного воплощения, смерти, воскресения и вознесения Христова. Господь принял плоть, сделал Своей собственной и обожил ее, по слову Евангелия: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14). С воспринятой плотью Христос вознесся на небеса «и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19). И поскольку Господь наш Исус Христос соделался совершенным человеком по душе и по телу, подобным нам по всему, кроме греха, то и нам, которые веруем в Него, подает Он от Своего Божества и делает нас сродными Себе по естеству и существу Божества Своего. И нам ли, христианам, имеющим такие дары и обетования, чающим воскресения мертвых, осквернять свою плоть надписями и изображениями?
 

Что делать с татуировками, если они уже есть?

Что же делать, если татуировки нанесены? Для людей, вступающих в Церковь через крещение, это не является препятствием. Упомянутый выше собор Белокриницкой митрополии подчеркнул это в своем решении. Видимо, на практике были случаи, когда священники не знали, как поступить, и требовали свести наколки. Но это очень дорого и не всегда возможно, хотя желательно. Если же человек после крещения осквернил свое тело татуировками, он должен раскаяться в содеянном и нести определенную епитимью. Полагаем, что правильно поступают те духовники, которые обязывают татуированных в качестве покаяния всегда носить одежду, скрывающую надписи и рисунки. Работавшие в этой индустрии должны оставить ее как греховную.

Современные лазерные технологии позволяют выводить татуировки, но не все

Остаётся ещё вопрос, пока ещё гипотетический: может ли стать священником носитель наколок? Выскажем свое частное мнение, требующее соборного рассмотрения. Думаем, здесь может идти речь о препятствии к рукоположению физического характера, связанном с телесными недостатками ставленника. Подобно тому, как не поставляются в клир скопцы (согласно 1 правилу I Вселенского Собора «Аще же, будучи здрав, сам себе оскопил, такового, хотя бы и к клиру причислен был, надлежит исключити»), так и татуированные. Особенно если эти наколки нельзя скрыть. Как может литургисать человек с тату на руках? Да и кто подойдёт к нему под благословение?

Таково наше рассуждение по затронутой  теме. А закончить хотелось бы призывом уклоняться от описанного зла словами великого апостола Павла:

«Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1).

Библия и татуировки / Православие.Ru

Люди часто задаются вопросом: что заповедал нам Бог в
связи с татуировками?
В Библии не очень много прямых упоминаний о татуировках.
Это потому, что люди, наносившие на свои тела подобные
вековечные надписи и изображения, не принадлежали к
народу, получившему закон Моисеев. Это были люди языческих
верований.

Итак,
в книге Левит мы находим слова: «Ради умершего
не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на
себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28).
Приведенная цитата более чем очевидна. Бог говорит
«нет» подобному обычаю. Но почему
осуждается такое деяние? Чтобы понять эту заповедь,
надо вникнуть в культуру того времени.

Большинство культур той эпохи были варварскими по своей
природе, народ же Израиля образовал новую нацию. Закон,
данный Богом Моисею, был фундаментом, на котором держалась
эта нация. Народ Израиля был призван жить в совершенно
иной системе ценностей, отличной от культуры насилия,
разбоя и смерти, свойственной другим, соседним народам.
Татуируя свои тела, иудеи ничем бы не отличались от
язычников, совершавших ритуальные убийства,
«священное» насилие, массовую резню и
обожествлявших страсти, разрушительные для души
человеческой. Это, возможно, является одной из причин, по
которым Бог дает заповедь против татуировок.

В нашей культуре татуировки уже не несут того смысла, что
во времена Моисея. В эре благодати тело является храмом
Духа Святого, в нем пребывает Христос в силу Евхаристии.
Если мы посмотрим на мотивы, по которым люди наносят себе
татуировки, то увидим, что по большей части им хочется
просто отличиться от других. Но нонконформизм, следование
модным трендам, желание шокировать – всё это чуждо
закону любви Христа, Распятого и Воскресшего из мертвых.

Некоторые полагают, что татуировки
сделают их красивее. Это говорит об их желании
улучшить то, что сделано было Богом (ср.: Пс. 138:
14)[1].
Или указывает на комплекс неполноценности и на то, что
они не удовлетворены своим телом, а также
свидетельствует о потребности в новой идентичности,
поиске своего иного, более интересного «я»,
что характерно для переживающей кризис личности; не
имея достоинств, которые можно было бы
продемонстрировать, они пытаются таким образом поразить
других (и в первоначальном значении этого слова тоже).
Между тем новизна татуировки
может вызвать удивление не более чем на секунду, чтобы
потом утонуть в потоке банальностей, уже не раз
виденных.

В
мусульманском мире христиане накалывают себе крест на
руку для того, чтобы в случае смерти быть
похороненными по-христиански. Однако это говорит
также и об их желании умереть за Христа и
исповедовать Его до самой смерти, если они будут
захвачены радикальными исламистами, для которых
христианство – постоянная мишень. В этом случае
татуировка может означать призвание к мученичеству,
стремление к исповедничеству до самой смерти и
несокрушимую любовь к Распятому.

Таким образом, когда татуировки не свидетельствуют о вере,
они являются неудачной подменой личности, культуры,
эрудиции, чувства юмора, жизнерадостности, открытости,
веры, творческой уникальности. Они служат только
показателем отчаянных поисков собственного
«я», все более кричащего, поисков в тех
местах, где его не было и не будет никогда.

Почему Библия и Коран запрещают татуировки — Рамблер/субботний

Почему Библия и Коран запрещают татуировки

Фото:
depositphotos.com

В древности татуировки использовались не только для украшения, но и для подчеркивания социального статуса их владельца. Они также были призваны сообщать окружающим о совершенных их владельцем подвигах и имели магический сакральный смысл. Такие мировые религии, как христианство и ислам, порицают татуировки, мотивируя это тем, что Бог создал наши тела совершенными, а мы, украшая их рисунками, таким образом выказываем свое недовольство его творением. Кроме того, христианская и исламская традиции воспринимают татуировки как отголосок язычества.

Ранее люди наносили на тело надписи с именами богов, умерших родственников и символами племени или рода. Отказываясь от подобной практики, человек покидал свою родовую группу и становился членом религиозной общины.

Что говорит Библия

В Библии есть только одно конкретное упоминание о татуировке. В книге Левит, 19:28, указано: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». Ранние христиане отвергали эту практику, которая много столетий бытовала среди народов, живущих рядом с израильтянами. В Ветхом Завете также записано: «Вы сыны Господа Бога вашего: не делайте нарезов на теле вашем…» Христианин должен быть сдержанным и смиренным, как внутренне, так и внешне. Татуировки привлекают к их обладателю внимание окружающих, и это противоречит традиции. Так, в Первом Послании к Тимофею (2:9-10) сказано: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию». Это имеет отношение и к мужчинам.

Многие делают татуировки из желания самоутвердиться, показать свою независимость. В Послании к Римлянам (12:1) апостол Павел призывает: «…Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего…»

Что говорит Коран

Ислам также строго запрещает татуировки. В Коране написано: «Аллах … придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным» (40:64). Нанося на кожу тату, мусульманин ставит себя выше Бога и оспаривает его волю, а это один из тяжких грехов. В исламе есть хадис, в котором говорится, что посланник Аллаха Мухаммед проклял «ту, которая наращивает волосы, и ту, которой их наращивают; ту, которая делает татуировку, и ту, которая ее делает». То есть под проклятье, по толкованию исламских богословов, попадает как клиент, так и татуировщик. При этом деньги, полученные за тату, считаются незаконно добытыми. Мусульманину разрешено наносить на свою кожу временные татуировки, которые, по сути, являются обычными рисунками. Однако в данном случае соблюдается ряд правил. Рисунок не должен изображать одушевленный образ, призывать к какой-либо идеологии и декларировать лозунги. И он не должен мешать соприкосновению кожи с водой. Если же тату сделала женщина, то ей воспрещается показывать его посторонним мужчинам.

Видео дня. Как отличить настоящий белый гриб от ложного

Можно ли православному бить татуировки? | Вера 21 | О Православии Сегодня | Православный Интернет

Наносить татуировки, как украшение тела, стало модным относительно недавно, в конце XX века, при этом сама эта практика известна давно. Сейчас многие хотят набить себе что-то красивое, нежное, необязательно несущее большой смысл, тогда почему церковь относится к татуировкам отрицательно? Разберёмся с самого начала.

Откуда растут ноги?

Татуировки изначально носили сегментационный характер, по ним можно было понять, к какой группе относились их обладатели.  В те времена татуировки наносились на тело либо как языческая символика, которая определяла обряды, переходные состояния, призывы магической силы, или как память о погибших. Тогда в Ветхом Завете для израильского народа было дано правило, которое должно было выделять их среди других идолопоклоннических племён: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев.19:28).

Даже сейчас люди чаще всего набивают тату по двум причинам – как символ какого-то события, периода, важные фразы или вещи для человека или как украшение тела.  При этом у каждого рисунка, нанесённого на тело, есть свой смысл, о котором люди, делающие татуировки, не особо задумываются.  Многие священники рассказывают, что после набивания тату жизнь их владельцев изменилась в соответствии с содержанием символа.  

У многих людей желание набить татуировку возникает просто из-за веяния моды, потому что сейчас это популярно. Так вначале нулевых было модно украшать себя иероглифами, а сейчас всем нравятся минималистические татуировки. На такое следование тенденциям можно найти совет в Писании: «И не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего» (Рим 12:2).  Это можно понять так, что православному человеку не стоит следовать трендам, так как они быстротечны, в то время как лучше обращать внимание на внутреннюю красоту души и развивать её. 

Встречается такая практика в других церквях, например, коптской, набивать на запястье татуировку в виде креста, но они так определяют себя как христиане и говорят, что таким образом крест с них никогда не снять, только с кожей.

Почему нельзя?

Многие священники приводят следующее сравнение татуировкам – тату на теле человека как граффити на стенах храма. Но как граффити на стенах не мешают проведению Божественных Литургий в храме, так тату не препятствуют спасению души человека, если он решил жить в согласии с православным образом жизни.  

В церкви можно встретить много людей с татуировками, многие из них перестали набивать их как раз после более глубокого знакомства с христианской жизнью. Так Константин Кинчев сам признаётся:

«по поводу того, что внутренние изменения должны вести за собой внешние, могу сказать следующее.  Когда я прочитал у митрополита Антония Сурожского, что тело – это видимая часть души, то перестал бить себе татуировки. Хотя соблазны наколоть себе что-нибудь накатывают на меня с колоссальной силой». 

Таким образом, каждый человек должен принять для себя решение, нужно ли ему делать татуировку или нет, но нужно помнить о том, что символ – это не просто картинка, что татуировки раньше были присущи определённым категориям людей, и что этот процесс является опасным и с медицинской точки зрения. 

Если всё же иногда соблазн татуировки велик, то в наши дни лучше купить временную татуировку,  с ней можно и удовлетворить это желание, и не нарушать целостность своего тела. В таком случае это, скорее, будет рассматриваться как макияж, а не как изменения своего тела.  

Автор: Елизавета Петросянц @klevaja 

отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые и популярные вопросы, можно ли делать или нет

Современная культура очень часто выражает себя вызовом и провокацией общепринятым нормам. И многие традиции, которые еще недавно были недопустимы в обществе, сегодня становятся почти нормой и не вызывают резкой критики.

С другой стороны, православие — ортодоксальная религия, основные догматы которой не менялись на протяжении всех двух тысячелетий существования христианства. Поговорим сегодня, о таком модном веянии современности, как тату. Каково же отношение православной церкви к татуировкам? Допустимо ли православному человеку их делать?

Что Библия говорит о татуировках

Главное обоснование запрета наносить изображение на себя мы видим в Ветхозаветной Книге Левит «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». В Новом Завете в Откровении Иоанна Богослова есть предостережение не наносить на себя знаков зверя, что тоже очень часто сопоставляют с татуировками.

Библия о татуировках

Суть библейского запрета изображений на человеке — благоговейное отношение к физическому телу, как сосуду бессмертной души. В послании апостола Павла к Коринфянам можно увидеть, что человеческое тело называется храмом Божиим. Такое высокое сравнение исключает пренебрежительное отношение ко всему физическому, не позволяя его осквернять.

По словам того же апостола, каждый верующий человек — живой храм Божий. И как нельзя осквернять храмы по своей прихоти, также нельзя и менять что-либо, данное Богом, по желанию человека. Это вовсе не означает, что тело не требует заботы, даже наоборот — забота как о сосуде души должна быть. Но излишне украшаться, менять свой первозданный вид или особенности — это грех для христианина.

Историко-культурные аспекты тату

В дохристианские и раннехристианские времена татуировки были частью языческих и оккультных обрядов. Они наносились или в знак умерших, или для вхождения в транс и другие состояния, изменяющие сознание.

Интересно! С появлением христианства татуировки использовались в основном как клеймо. Ими «метили», к примеру, преступников, женщин легкого поведения, карточных мошенников.

Традиция татуированного клейма сохранялась по всему миру много веков. Многие, наверно, помнят, сколько неприятностей приносила лилия на плече леди Винтер, героине романа А. Дюма «Три мушкетера». По сей день в местах лишения свободы существует целая сложная система тюремных татуировок, которые на всю жизнь запечатлевают на человеке историю его преступлений и отбываний наказаний.

Цивилизованный мир о татуировках, как украшении, узнал примерно в XVIII веке, когда путешественник Д. Кук открыл туземные поселения островов Таити. Именно там на местных жителях он увидел изображения, которые носили чисто декоративных характер и делались только лишь ради красоты.

Как Православная церковь относится к татуировкам

Однако мода так украшать тело не встретила большого одобрения у общества. Не так давно, уже в XIX веке, авторитетный итальянский доктор Ч. Ламброзо рассматривал нанесение тату на как расстройство, присущее людям, склонным к преступлениям.

Только лишь в середине ХХ века татуировка становится модным атрибутом молодежи. Люди начинают разрисовывать себя по собственному усмотрению, далеко не всегда вкладывая глубокий смысл в изображения. Появляются массовые молодежные субкультуры, активно использующие тату.

Как видим, даже без учета духовного влияния тату, просто в историческом и смысловом значении изображения на теле с давних времен не несли ничего хорошего. Самое безобидное — дань моде — говорит о том, что человек просто не понимает глубинного смысла и влияния татуировок на свою жизнь.

Духовный вред татуировок

Чем же так опасна простая картинка на теле для христианина? Прежде всего, осквернение себя, как сосуда Божия, является грехом. В жизни человека и так множество греховных поступков, избежать которые зачастую не удается. Так зачем же еще больше портить свою душу тем, без чего можно спокойно обойтись?

О грехах:

Человек — существо духовно-телесное. Невозможно рассматривать отдельно жизнь физическую от жизни души, и наоборот. Поэтому любые изменения на физическом уровне обязательно будут сказываться на духовной жизни, и наоборот. И нанесение изображений — не исключение.

Священники, которые ежедневно сталкиваются с человеческими судьбами и слушают исповеди, часто отмечают, что люди каются в том, что делали тату. У многих из них с началом ношения «простой картинки» начинались сложности и проблемы в жизни, появлялось ощущение оставленности Богом, уныние. Это действие греха, которого человек сам впускает в свою жизнь.

Важно! Наносимые на тело знаки и символы несут с собой определенную духовную нагрузку, о которой человек может даже не знать.

Так, неоязычники и оккультисты часто используют руны, скрытые пентаграммы и прочие сатанинские символы для наколок. Внешне непосвященному человеку такое тату может показаться просто красивым графическим рисунком, не несущим никакой информации. Но на самом деле, накладывая его на себя, человек позволяет войти в свою жизнь тем силам, которые обозначены в символике. Конечно, для православного христианина это недопустимо.

Даже если не колоть какие-либо мистические или магические знаки, татуировка «для красоты» несовместима с верой Христовой. Погоня за модой, излишнее украшение тела (не только изображениями, но и слишком вычурной одеждой, ярким макияжем и т.д.) — это все отвлекает человека от Христа и занимает его мысли земным. Господь должен всегда быть на первом месте в жизни христианина, а забота о физическом и внешнем должна оставаться в разумных пределах.

Отношение церкви к татуировкам

Что делать, если тату было сделано давно

Поскольку многие современные христиане обрели веру уже во взрослом возрасте, в церковь мы приходим с большим багажом прежних грехов. И нередка ситуация, когда к вере приходит человек, образ жизни которого раньше был очень отдаленным от нравственных норм. И если в нравственных грехах человек кается внутренне, изменения внешние остаются видимыми иногда на всю жизнь.

Конечно, если человек осознал, что в свое время оступился и сделал наколку зря, он должен обязательно покаяться об этом на исповеди. Если есть техническая возможность, желательно татуировку вывести, особенно если это агрессивные или злобные изображения.

Покаяние подразумевает обязательный отказ от повторения греха. Заядлые татуировщики очень часто впадают в определенного рода зависимость от нанесения новых и новых изображений на свое тело. Надо понимать, что если человек идет к Богу и кается, он должен на всю оставшуюся жизнь отказаться от новых наколок.

Об отношении православия к другим аспектам жизни:

Некоторые священники, которые строго соблюдают церковные каноны, могут на некоторое время не допускать человека с татуировками к причастию. Такое решение священника может быть вызвано не только наколкам, но и другими тяжкими грехами.

Совет! В таком случае, важно обязательно смириться под таким решением священника. Он может назначить какую-либо епитимью — покаянное правило, которое обязательно надо выполнить. Это может быть чтение каких-либо молитв, помощь страждущим, работа в храме.

Если кающийся принимает такой труд как из рук Божих, он почувствует большую духовную помощь. По выполнению положенного труда священник прочтет разрешительную молитву, и человек сможет приступить к Таинствам.

Таким образом, нанесение татуировок на человека никогда не поощрялось ни в культурном, ни в духовном аспекте. Господь создал человека по образу и подобию Своему, и мы не в праве этот образ видоизменять. Тело должно поддерживаться в порядке, здравии и аккуратности, а излишнее его украшение не идет на пользу христианину.

Можно ли делать татуировки – ответ священника

Делать татуировку — это грех?

Христиане часто спрашивают, есть ли что-нибудь греховное в нанесении татуировки. Отвечая на этот вопрос, некоторые цитируют ссылку из Левита 19:28: «Не делайте надрезов на теле вашего мертвого и не татуируйте себя: Я Господь». Чтобы правильно ответить на вопрос, нам нужно понять и подумать о нескольких вещах. Во-первых, эта часть книги Левит обращается к поведению Израиля, а также к тому, как им следует взаимодействовать с окружающими их языческими народами.

В этом отрывке есть несколько, казалось бы, странных стихов, в том числе стих 19, в котором говорится: «Соблюдайте Мои постановления. Не позволяйте скоту своему разводиться другим видом. Не засевайте свое поле двумя видами семян, и ты не должен носить одежду из ткани двух видов «. Подождите … Неужели Бог действительно заботится о таких вещах, как смесь шерсти и полиэстера?

Часть того, что Бог делает в этом отрывке, предписывает различные физические напоминания людям, которые забивают себе духовные истины.В стихе 19 Он, по сути, говорит им, что одежда, сделанная из особого материала, является напоминанием для них не брать чистую, единственную веру, данную им Богом, и смешивать ее с языческими религиями, которые были вокруг них.

Так почему же запрет на татуировки? Потому что одной из физических характеристик языческих общин вокруг Израиля было то, что они делали себе татуировки. Бог не хотел, чтобы Израиль идентифицировал себя или внешне отождествлялся каким-либо образом с этими народами, включая то, как они выглядели физически.

В качестве современного примера: сегодня женщинам совершенно нормально носить колготки. Однако колготки были популяризированы проститутками в Италии сотни лет назад. Итак, если бы итальянский пастор тогда попросил женщин из своей общины не носить колготки, это было бы потому, что он не хотел, чтобы их отождествляли с проституцией и, таким образом, передавали мысль о том, что Церковь была вовлечена в такую ​​безнравственность.

Писание ясно показывает, что Бог заботится о человеке изнутри больше, чем о внешнем.«Человек смотрит на внешний вид, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16: 7). Иисус сказал: «То, что исходит из человека, оскверняет его. Ибо изнутри, из сердца человека исходят злые мысли, сексуальная безнравственность, воровство, убийство, прелюбодеяние, зависть, злоба, обман, чувственность, зависть, клевета. , гордыня, безумие. Все эти злые вещи исходят изнутри и оскверняют человека »(Марка 7: 20-23).

Теперь, когда это сказано, Бог призывает Свой народ отделиться от мира, и это включает в себя то, как мы живем и ведем себя с внешней точки зрения.Причина этого в том, что то, что находится снаружи, может представлять то, что находится внутри. Например, человек, который очень вызывающе одевается, может молча передать греховное желание, которое находится в его сердце. Человек, который одевается по готической моде, вероятно, поддерживает образ жизни и обычаи, определяющие эту субкультуру.

Итак, духовный принцип, изложенный в 19-й главе Левита о татуировках и других подобных вещах, применим к нам сегодня. Как христиане, мы должны быть в мире, а не в мире.Как лодка хороша, когда она находится в воде, но тонет, когда становится «из воды», так и христианин должен жить в этом мире, но не становиться частью мира. Это включает в себя различные опознавательные «отметки» мира, а не только физические отпечатки на теле.

Христианин, рассматривающий татуировку, должен честно спросить себя, чего они хотят достичь с ее помощью и не повлияет ли это негативно на их христианское свидетельство. И, как и в случае с любым другим действием, мы должны помнить увещевание Павла: «Итак, едите ли вы, пьете или что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор.10:31).

Интересно, что глава в Левите начинается со стиха 2: «Ты будешь свят, потому что Я Господь, Бог твой, свят». «Святой» означает быть отделенным, отделенным и относится в Писании к отделению от греха и мира. Это включает в себя отдачу себя Богу всеми способами, включая то, что мы делаем со своим телом: «Или вы не знаете, что ваше тело — это храм Святого Духа внутри вас, Которого вы имеете от Бога? Вы не свои, ибо вы были куплены дорогой ценой.Так прославляйте Бога в своем теле »(1 Коринфянам 6: 19-20).

Эти позиции никоим образом не подразумевают, что христиане, у которых в настоящее время есть татуировки, ужасные люди или что-то подобное. Опять же, самое важное — это божественный характер на внутри это отражается снаружи. Но нам всем нужно подумать, как любое действие, которое мы рассматриваем, может повлиять на наше христианское свидетельство и отразиться на Боге. В этом случае верующий должен подумать, достигли ли мы точки в этой культуре, где татуировки столь же безобидны, как колготки, и если есть группы или субкультуры, образ жизни которых противоречит Писанию, татуировка является одной из отличительных характеристик.

Если после размышлений и молитвы христианин не чувствует, что ответы, которые он получает, соответствуют духу послания Бога, содержащегося в 19-й главе Левита, то лучше всего воздержаться от татуировки.

.

Это грех сделать татуировку?

Единственный библейский стих, в котором явно упоминаются татуировки, — это Левит 19:28: «Не режь свои тела для мертвых и не делай татуировок на себе. Я Господь». Помня об этом стихе, я хочу указать на недостатки обеих сторон аргументации. Некоторые противники татуировок укажут на Левит 19:28 и скажут: «Дело закрыто, делать тату — грех». Проблема с этой цепочкой рассуждений состоит в том, что в Законе Ветхого Завета, и особенно в книге Левит, есть много заповедей, которым христиане не подчиняются.Например, в стихе, непосредственно предшествующем, говорится: «Не стригите волосы по бокам головы и не стригите края бороды» (Левит 19:27). Если мы собираемся использовать Левит 19:28, чтобы запретить татуировки, нам также следует запретить все остальное, что запрещает Закон Ветхого Завета. Кроме того, упоминание о том, чтобы вырезать свое тело для мертвых, возможно, указывает на языческий ритуал как на истинную проблему, а не на саму татуировку. Ключевой момент заключается в следующем: смерть Иисуса исполнила и завершила Закон, положив конец его требованиям к нам (Римлянам 10: 4; Галатам 3: 23-25; Ефесянам 2:15).Таким образом, закон против татуировок не является обязательным для последователей Иисуса Христа.

В результате неприменимости Левита 19:28 некоторые будут утверждать, что, поскольку Библия не говорит против татуировок в контексте Нового Завета, делать татуировки приемлемо. Проблема с этой цепочкой рассуждений состоит в том, что есть много вещей, против которых Библия конкретно не говорит. Библейское молчание о деятельности не обязательно означает одобрение этой деятельности.

Некоторые, кто одобряет нанесение татуировок христианами, также укажут на Откровение 19:16 и заявят, что у Иисуса есть татуировка: «На одежде и бедре у Него написано это имя: Царь царей И ГОСПОДЬ ГОСПОДИН.»В тексте не говорится, что это будет татуировка. Это может быть написано волшебным маркером, насколько нам известно, или это может быть татуировка хной (непостоянная), или это может быть метафорическое / символическое, а не буквальное значение. Как бы то ни было, в Откровении 19:16 не говорится, что у Иисуса есть татуировка. Даже если бы это было так, это не было бы всеобщим разрешением для христиан делать татуировки.

Итак, если аргументы с обеих сторон ошибочны, каков ответ относительно Татуировки? Для меня этот вопрос кажется прежде всего борьбой за христианскую свободу.Было бы намного проще, если бы у нас был исчерпывающий список того, что можно и чего нельзя делать. Христианская свобода неудобна, потому что заставляет нас по-настоящему исследовать свои мотивы. Вот почему христиане склонны впадать в ту или иную крайность — законничество или антиномизм. Законничество проще, потому что оно дает нам список того, что можно и чего нельзя делать. Антиномизм легче, потому что он фокусируется на «свободе» в «христианской свободе», игнорируя «христианскую».

Возможно, наиболее подходящим стихом по вопросу о том, является ли нанесение татуировки грехом, был бы Послание к Римлянам 14:23: «Ибо все, что не исходит от веры, грех.«Иногда, если вам нужно задать вопрос, правильно ли что-то или неправильно, это признак того, что это неправильно. Как христиане, мы никогда не должны делать что-либо, если мы не полностью убеждены в том, что это правильно. Кроме того, мы никогда не должны делать что-то только потому, что кто-то говорит, что это правильно. Если вы абсолютно уверены, что татуировка будет угодна Богу, почитая Бога и сделает вас светом для мира — я не стану препятствовать входу в тату-салон, и я не буду утверждать, что ты согрешил, сделав татуировку.В конечном счете, это между вами и Богом.

Я серьезно сомневаюсь, что когда-нибудь сделаю татуировку. Я просто не уверен, что правильно наносить татуировку на свое тело навсегда. Говоря о христианской свободе, в 1 Коринфянам 6:12 говорится: «Все мне позволительно, но не все полезно» (см. Также 1 Коринфянам 10:23). Допустимы ли татуировки? Может быть. Но я не совсем уверен, что они полезны. Тогда для меня было бы грехом сделать татуировку, потому что есть сомнение, а не вера (Римлянам 14:23).

С. Михаэль Хоудманн

.

Моя татуировка — грех ??? »Причины надежды * Иисус

For God so loved (in French) tattoo

Для Бога так любим (французский)

У меня татуировка, и я христианин. Фактически, я был христианином, когда сделал татуировку. Мне сказали, что татуировка — это грех, потому что она оставляет отметины на теле. Совершил ли я грех и греховна ли моя татуировка?

Ответ

Ваш вопрос состоит из двух частей. Делать татуировку — это грех, а ваша татуировка — грех? Есть много верных христиан с татуировками, и есть много христиан с сильными чувствами, за и против, к татуировкам.

Давайте ответим на оба вопроса и посмотрим, что мы можем узнать из Библии.

Татуировка — это грех?

Некоторые говорят, что делать татуировку — это грех, потому что в книге Левит Библия запрещает оставлять какие-либо отметки на теле.

Leviticus 19:28 Не делай нарезов на теле твоем для мертвых и не татуируй никаких знаков на себе. Я Господь.

При простом прочтении этого стиха оказывается, что татуировки явно запрещены в Библии.Однако, хотя это правда, что татуировки были запрещены законом левитов, мы должны помнить, что эти законы были даны народу Израиля, а не Телу Христа. К нам, христианам, применимы не все законы, данные Израилю. В Ветхом Завете Бог дал нравственные, гражданские и церемониальные законы.

Моральные, гражданские и церемониальные законы

Для христиан моральный Закон (Десять Заповедей) остается в силе, чтобы направлять наши моральные суждения и приказывать нам повиноваться Богу. Хотя Закон не имеет силы спасти нас, он, безусловно, может направлять нашу жизнь, направляя нас к принятию благочестивых решений, чтобы избежать греха и жить так, чтобы прославлять Бога.Десять заповедей отражают саму природу Бога — Его совершенство и Его праведность. Мы никогда не сможем достичь совершенства, которого требует Закон Бога, но мы можем прожить свою жизнь, двигаясь в этом направлении. Иисус возвеличивал Десять заповедей, нравственный Закон, во время Своего земного служения, а Павел подтвердил этот Закон для Церкви. Бог не меняется, и Его нравственный Закон не меняется. Поэтому мы призваны соблюдать Десять заповедей.

Церемониальные и гражданские законы были переданы народу Израиля.В целом эти законы не являются обязательными для христиан, хотя многие из них полезны для нашего наставления и нашего освящения. Многие из них повторяются в Новом Завете как директивы для христианской жизни (например, реституция за проступки). Церемониальные и гражданские законы были даны Израилю, чтобы научить их, как жить в отношениях с Богом и хранить их отдельно от народов и святыни для Бога. Многие из этих законов не имеют отношения к христианской жизни (например, запрет на смешанные волокна и моллюсков).

Итак, что насчет татуировок?

Запрещение татуировок в книге Левит 19 подпадает под церемониальные законы, данные народу Израиля. Знаки на теле, татуировки в то время были символами языческого поклонения или отождествления с другими богами и народами. Израилю было ясно сказано избегать таких отметин на своей плоти, но для христиан такого запрета не было.

Итак, татуировка — это грех?

Простой ответ… это зависит от обстоятельств.Это зависит от мотивации решения сделать татуировку, изображения татуировки и того, что она может «сказать» другим. Так что ответ на самом деле совсем не простой. Это вопрос, который требует личного понимания с использованием библейских наставлений. Христианин знает, что у него есть свобода во Христе Иисусе (Галатам 5: 1), но с этой свободой приходит большая ответственность.

Различение татуировки

Татуировки добавляют отметку к коже. , , поэтому они в некоторой степени изменяют внешний вид тела и создают впечатление.Во многом они похожи на макияж, цвет волос, загар, пирсинг, одежду и т. Д., Которые меняют внешний вид. Такие вещи влияют на то, как мы представляем себя, и на то, как нас воспринимают другие. Однако, в отличие от макияжа, цвета волос и т. Д., Татуировки постоянны. Таким образом, любой, кто собирается сделать татуировку, должен внимательно и с молитвой обдумать, как татуировка будет выглядеть и что на ней «говорить» как сегодня, так и в будущем.

Если татуировка не является греховной мотивацией (например,грамм. восстанием против власти, гордым образом украсить, возвысить или привлечь внимание к себе, заявить о зле и т. д.), и, если изображение и послание татуировки не являются греховными, то нанесение татуировки маловероятно как в. Есть много татуировок в честь Бога (кресты, стихи и т. Д.). Есть также много безобидных (сердечки, цветы, якоря, орлы и т. Д.). Но, к сожалению, есть и такие, которые определенно являются греховными из-за произведений искусства или посланий, бесчестящих Бога (вы знаете, о чем я говорю).Когда изображение и / или сообщение татуировки является греховным, чаще всего намерение и причины нанесения татуировки также были греховными.

Вкратце

Новозаветные учения подтверждают, что до тех пор, пока намерения и побуждения не позорят Бога, а настоящее искусство никоим образом не позорит, тогда нанесение татуировки не является грехом, и татуировка не является грехом… ОДНАКО…

Павел сказал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.(1 Коринфянам 10:23). Павел категорически заявил (1 Коринфянам 6:12 и 10:23), что, хотя что-то может быть законным (не противоречащим Закону), это , а не может быть полезным или поучительным для улучшения. Таким образом, нанесение отметин на свое тело не запрещено для христиан, но христиане должны определить, полезно ли им делать тату, и они должны быть уверены, что татуировка прославляет Бога.

Тщательно и с молитвой подумайте о том, чтобы сделать татуировку, и оцените, будет ли она «полезной» и «назидательной».«Убедитесь, что произведение искусства прославляет Бога. Прежде чем делать татуировку, найдите время, чтобы полностью изучить свое сердце, чтобы определить свою мотивацию. Определите, являются ли ваши причины хотеть татуировку прославлением Бога или корыстью. Если есть вопросы, не делайте тату… помню , татуировки постоянные.

Дополнительные соображения

Много говорится о риске для здоровья, связанном с нанесением татуировки, и о высокой стоимости удаления ненужной татуировки. Кроме того, нанесение или удаление татуировки причиняет боль.Это проблемы, которые необходимо учитывать. Никогда не делайте тату без внимательной мысли и молитвенной проницательности.

Если вы христианин и у вас есть татуировка, не почитающая Бога, сделайте что-нибудь с этим. Удалите его или закрасите. Вы бы не хотели, чтобы «татуировка» «говорила» за вас и бесчестила Господа.

Если вы христианин, у которого нет татуировок и который не одобряет татуировки, будьте очень осторожны в оценке тех, у кого они есть. Цель этой статьи — напомнить нам, что только Бог может различать сердце.Хотя мы можем считать татуировки, бесчестящие Бога, греховными, мы не должны осуждать татуировки, которые не оскорбляют. Это не должно вызывать разногласий среди христиан. Помните, разлад между братьями — мерзость для Господа (Притчи 6:19)

Очень важный моральный закон

Как уже говорилось, христиане подчиняются моральному закону христианской жизни. Это означает, что молодежь подчиняется закону, который требует, чтобы они уважали отца и мать (Исх 12:20). Это означает, что молодежь находится в ведении родителей, и делать татуировку без разрешения родителей — определенно грех.Иисус провозгласил этот Закон о родительской власти, и Павел подтвердил его:

Марка 10:19 Вы знаете заповеди: Не прелюбодействуй, Не убивай, Не кради, Не лжесвидетельствуй, Не обманывай, Почитай отца твоего и мать твою.

Ефесянам 6: 1-3 Дети, повинуйтесь своим родителям, в Господе, ибо это правильно. Почитай своих отца и мать, это первая заповедь с обещанием: да будет тебе хорошо и ты долго живешь на земле.

Для всей молодежи, желающей сделать татуировку без разрешения родителей

Даже если вы думаете, что ваши родители неразумно запрещают вам делать тату, Бог повелевает вам подчиниться их авторитету. Действовать против их решения — значит бросить вызов их авторитету, и это грех. Почитай Бога, почитая своих родителей. Когда вы станете взрослым, вы можете принять это решение для себя, и это даст вам время и мудрость, чтобы принять более правильное с точки зрения Библии решение.

Помните слова Бога:

Все мне позволительно, но не все полезно. Все мне позволительно, но ничто не будет подчинено мне… I Коринфянам 6:12

Остерегайтесь, чтобы ваша свобода каким-то образом не стала камнем преткновения для немощных… I Коринфянам 8: 9

Что бы вы ни делали, все делайте во славу Божью. 1 Коринфянам 10:31

<*}}}> <

Читайте также:

Еще по теме Татуировки:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *