С нами бог тату: Надпись с нами бог тату фото
Искусство татуировки – Газета Коммерсантъ № 211 (1169) от 07.12.1996
668
4 мин.
…
 Искусство татуировки
Автор «Портрета Дориана Грея», классической притчи о татуировке, писал: «Надо либо быть произведением искусства, либо носить его». Татуировка — единственный способ выполнить оба совета Уайльда сразу. Но в мое время татуировку не уважали. Считалось, что она идет только к крепким папиросам и Высоцкому. Знак изгоев и избранных, наколка надежно помогала им не смешиваться с остальными.
Татуировка, впрочем, замыкала социальную иерархию не только снизу, но и сверху. Так, начавшая Первую мировую войну пуля прошла сквозь голову синей змеи, изображенной на теле эрцгерцога Фердинанда. Убитый не был в семье уродом. Татуировки носили все его родственники — и император Вильгельм, и Георг Пятый, и Николай Второй.
И все-таки, если не считать моряков, уголовников и монархов, до самых недавних времен татуировки были редкостью. Сейчас все изменилось. Еще недавно в Америке была сотня-другая татуировщиков, теперь — 10 тысяч. В результате их бурной деятельности человек с татуировкой может оказаться вашим врачом, адвокатом, конгрессменом или парикмахером.
Это отнюдь не значит, что татуировка утратила свой маргинальный статус. Напротив, именно он и придает ей соблазн: татуировка позволяет перебраться на социальную обочину, не покидая безопасного центра. Сегодня татуировка не столько мешает успеху, сколько оттеняет его. Поэтому ее можно увидеть в бассейне первоклассного отеля, на дорогом курорте и, конечно, в кино: среди татуированных звезд — Микки Рурк, Шер, Уопи Гольдберг и Шон Коннори.
Но все же сказать, что татуировка в моде, нельзя. Скорее это вызов ей: мода меняется, а татуировка всегда остается одной и той же. Игла с пигментом выгораживает на нашем теле делянку вечности, где останавливаются физиологические ходики. Тут татуировка вступает с нами в игру: мы стареем — она нет. Контраст между долговечностью ее весны и неизбежностью нашей осени рождает монументальную художественную форму. От брака с Хроносом выигрывает даже та мудрость, что выражает афоризм «Я раб судьбы, но не лакей закона».
Увековеченная пошлость придает себе значительность искусства. Как всякое искусство, татуировка орудует извлеченными из подсознания образами. Интересно, что на Западе подсознание чаще говорит картинками, на Востоке — словами. Наверное, и здесь сказалась литературоцентричность отечественного сознания. Вербальная наколка — чистая кабала: слово становится плотью, оставляя при этом простор для интерпретаций. Многие блатные татуировки — хитроумные криптограммы. «ЯХТА», например, расшифровывается «Я Хочу Тебя, Ангелочек», «СНЕГ» — «Сильно Нравятся Единственные Глаза», «ГУСИ» — «Где Увижу, Сразу Изнасилую».
Соотношение между российскими и американскими татуировками примерно такое же, как между концептуализмом и поп-артом: Илья Кабаков и Энди Уорхол. Но что на логоцентрическом Востоке, что на видеократическом Западе татуировку, как и всякое искусство, занимают одни и те же темы: кровь, любовь, Бог и политика.
Впрочем, в татуировке важно не что изображено на нашем теле, а то, что изображение переживет нас. Татуировка — это резьба по времени. Ее материал — не кожа, а время. При этом татуировка — искусство живое, а значит — смертное. Срок ее жизни лишь на несколько дней превышает нашу. Плоть, обращенная в полотно, оживляет произведение художника, но — и убивает его: как бы странно это ни звучало, татуировка — единственное, что мы берем с собой в могилу.
Memento mori, присущее любой татуировке, напоминает о ее мистическом происхождении. Кровавое искусство, превращающее дух в тело, слишком близко подходит к религии, чтобы оставаться в сфере эстетики.
Сакральная природа татуировки поссорила ее с христианством. Церковь ссылалась на 19-ю главу книги Левита: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь». В русском тексте внутренний смысл отрывка мешает понять точка. В английском переводе перед словами «I am the Lord» стоит двоеточие. Оно-то и раскрывает подлинный мотив запрета.
Нанося на кожу неизгладимые следы, человек нарушает прерогативу Бога, ибо лишь он имеет право расписываться на созданных по его образцу и подобию телах. Другими словами, мы — не хозяева своему телу, оно дано напрокат нашей душе. Свобода выбора дарована ей, но не ему. Мы выбираем тело, оно — наш рок, наша судьба, наше наказание. Тело — фатально безвыходно. Оно — бренная темница, в которой обречен томиться дожидающийся вечной разлуки дух.
Но, как говорил все тот не Уайльд, «у тех, кто отличает душу от тела, нет ни того, ни другого».
Татуировка — кожаная версия этого декадентского парадокса. Трещина в тюремной стене богословия, она поднимает стихийный бунт против картезианской антитезы души и тела. Не зря в лоно изгнавшей ее западной цивилизации татуировка возвращается с архаических окраин, не знавших этого разделения.
Реабилитация телесности вновь приучает нас к мысли, что дом человека — его тело (а не язык, как считал, например, Хайдеггер). Татуировка — попытка обжить этот дом, обставив его по своему вкусу. И как бы наивны ни были те изменения, которые игла и тушь вносит в «типовой проект», они — знак важных перемен. Выворачивая душу наизнанку, татуировка пытается вернуть нам свободу — право распоряжаться собой.
АЛЕКСАНДР Ъ-ГЕНИС
Христианский взгляд на татуировки — Русская вера
В наши дни на улицах городов можно часто встретить людей с татуировками на теле. В некоторых музыкальных субкультурах они получили популярность, сопоставимую с модой на сами рок-группы, одежду и прически. Татуировки становятся распространенными и среди обычных людей. Летом нетрудно встретить девушек с татуировками на крестце или щиколотках. Как к этому относиться, хорошо это или плохо, может ли быть христианином человек с татуировками? Об этом явлении рассуждает иерей Иоанн Курбацкий (РПсЦ, г. Калуга).
***
«Модное» поветрие
С каждым годом, особенно летом, мы замечаем, как много людей, прежде всего молодежь, имеет на своих телах модные «аксессуары» в виде наколок. Число салонов тату в городах становится сопоставимым с числом кафе. Люди дарят друг другу сертификаты на посещение этих салонов. Большинство посетителей там, безусловно, составляет молодежь. Если раньше наколки были элементом тюремной или, реже, армейской субкультуры, то сегодня это стало модным и привычным явлением. Бывает, что сами родители приводят своих подростков в салоны татуировок. Хотя в целом трудно представить себе родителей, желающих таким образом «украсить» своих деток. В Испании запомнился рекламный стенд салона тату. Изображен грудной младенец в памперсе, с ног до головы изрисованный. А вверху надпись: «Мам, прости!» Старшее поколение с недоумением и ужасом смотрит на растущую популярность татуировок. Многие ещё помнят, что наколки наносились насильственно в немецких концлагерях. Но находятся и такие папы и мамы, которые хотят идти в ногу со временем. Известен случай, когда пенсионер в свои 65 лет впервые нанёс себе тату на тело.
Проникает это явление и в церковную среду. Либо люди приходят к Богу, уже имея наколки, либо христиане по незнанию, поддаваясь духу времени, наносят изображения и надписи себе на тело. На курортах работает целая тату индустрия. Причем рассчитанная и на детей тоже: им наносят рисунки хной, они смываемые. Но в сознание подспудно закладывается посыл, что «тату — это круто и стильно, когда вырастишь, ты сделаешь все по-взрослому». Особую распространенность тату получили в Европе. Видимо, массовость этого явления на Западе побудила старообрядческую митрополию в Румынии в 2018 году обсудить эту тему и принять особое соборное решение. Напомним его:
«Считать татуирование тела грехом, не возбраняющим к крещению. Призвать чад Церкви и особенно молодое поколение воздержаться от этого порока» (п. 4 «О возможности принятия в лоно Христовой Церкви людей, имеющих списанное тело (татуировки)»).
Это, кстати, единственное официальное мнение Церкви по этому поводу. Насколько мне известно, ни одна из поместных церквей свою позицию по этому вопросу не высказывала. Мотивировочной части решения Белокриницкой митрополии мы не знаем, поэтому постараемся самостоятельно разобраться, что послужило основанием для такого вывода.
Есть ли в Библии сведения о татуировках?
Если обратиться к Священному Писанию, мы увидим, что татуировки прямо запрещены в Библии. В книге Левит сказано:
«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь [Бог ваш]» (Лев. 19:28).
Очевидно, что данный запрет направлен на то, чтобы отделить богоизбранный народ от язычников. Нельзя сказать, что эта ветхозаветная норма утратила свое значение в Новом Завете. Нередко и нынешние «письмена» носят языческий смысл. Это либо особые тексты с функцией оберега или талисмана, якобы приносящего удачу, либо изображения черепов, змей, пауков и т. п. Для христиан эти символы слишком ясны и не требуют расшифровки. Но главное в том, что язычники не имеют истинного представления об отношениях человека с Богом, о месте человека в мире и сопутствующих вопросах. Соответственно, надо понимать, что запрет на тату исходит из правильного отношения к человеческому телу и потому не только не теряет силы, но получает больший смысл после воплощения и вознесения Христова. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Остановимся на этом подробнее.
Зачем люди делают «наколки»?
Прежде всего, попробуем понять, что вообще заставляет людей делать татуировки. Кто-то, очевидно, делает тату осознанно, кто-то просто из подражания сверстникам или «звездам», из позерства. В постмодернистском обществе утрачено понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому распространенность подобных явлений неудивительна. Нет твердой нравственной опоры, в сознании нет ее критерия, нет никакой цели и смысла, нет рефлексии. Тело воспринимается лишь как внешняя оболочка, с которой можно делать все что угодно. Оно моя собственность, значит, что хочу, то и делаю с ним. Наверное, ход рассуждений таков: «Это модно, это считается стильным, это сделал тот или иной популярный персонаж. Почему бы и мне не сделать?» У молодых людей не хватает зрелости понять, что если наколки нанесены ради моды, то это просто неразумно: сегодня мода одна, завтра другая, а татуировка осталась. При этом тело дряхлеет, и к старости все рисунки на теле будут также безобразно смотреться, как намалеванный труп.
Другая категория — это те, кто сознательно делает тату. Причин для этого может быть множество. Это и желание закрепить таким образом свою принадлежность к определенной группе, музыкальному направлению, и самоутверждение, признание в каких-то кругах, где это принято, и стремление закрепить какой-то этап в жизни и т.п. В нашей стране наколки всегда ассоциировались с тюремной субкультурой, вызывали неприятие обществом. Наличие таких наколок характеризует человека без лишних слов. В качестве примера можно привести строчку из песни Бориса Гребенщикова «Губернатор», в которой даётся негативная оценка черни у власти, вырвавшейся из грязи в князи:
«Под рубашкой от Brioni,
Наколки на груди,
А убитых журналистов
Без тебя хоть пруд пруди».
Не будем останавливаться на тюремной субкультуре. Отметим только, что у заключенных наколки имеют особый смысл и язык, понимаемый однозначно в их мире. Использование наколок в уголовной среде в крайней степени регламентировано, неточности здесь могут привести к серьезным конфликтам.
Декоративные тату не несут в себе этой смысловой нагрузки. Тем не менее наличие подобных «аксессуаров» влияет на сознание их носителей, создает психологический настрой, определяют модель поведения. Люди с тату, с которыми довелось общаться, признавались, что после нанесения надписей и рисунков «внутренне происходит что-то, что-то меняется». Иначе не может быть. Вспомним философский принцип диалектического единства формы и содержания: нет ни одной материальной системы, у которой не было бы содержания и формы.
Татуировка и внутренний духовной мир
Форма содержательна, а содержание оформлено. Не только татуировки, но даже одежда может определять поведение. Так, например, в России и многих других странах мира обязательно облачение судьи в мантию. Это передает ощущение торжественности и достоинства происходящего, его испытывают как сами судьи, так и присутствующие лица. То же можно сказать и о священниках в облачении, и о полицейских и т.п.
Рассуждая далее о форме и содержании в этом контексте, становится понятно, что нанесение тату на тело — это всякий раз переход от внутренней работы над собой к внешнему украшательству, своеобразно понимаемому. Нередко это служит признаком внутренней слабости: у человека нет других средств, чтобы поднять свою значимость. Бог дал человеку возможность творчества. Это потребность, но в данном случае она принимает искаженные формы. Если приглядеться, то у всех татуированных людей в глазах наблюдается невыразимая тоска по небесному и вечному, неуверенность в себе, душевная пустота. Это очень тонко уловил Михаил Круг в одной из своих песен, вложив в уста заключенного такие слова:
«Кольщик, наколи мне купола,
Рядом — чудотворный крест с иконами,
Чтоб играли там колокола
С переливами и перезвонами».
В связи с этим вспоминаются и наши оскверненные в советское время храмы, с рисунками и надписями, тоже выражающими некую форму молитвы. Убогую, греховную, но все же неосознанно направленную на связь с Вечным.
Мне довелось как-то пообщаться с человеком, имеющим свой салон тату в Москве. Он сказал, что нередко выступает в роли психолога, когда к нему приходят люди, не нашедшие себя, не знающие, что им надо, даже не определившиеся, какой рисунок себе нанести. Некоторых он даже отговаривал. Например, подростков, желающих нанести наколки на лицо, назло всем. «Вам не нравится, каков я, посмотрим, каково будет видеть меня таким!»
Очевидно, что в такой ситуации недостаточно просто объявить тату грехом, нужно обоснование. Надо подать руку помощи, а для этого важно дать нечто большее взамен.
Прежде всего, укажем, что человек — творение Божие. Бог сотворил все «весьма хорошо» (Быт. 1:31). Следовательно, внесение изменений в тело, в том числе наколки, — бунт против Бога. В житии святого Петра Галатийского есть такой эпизод. К нему за исцелением приходит женщина, украшенная румянами и белилами.
— Что сказала бы ты, — сказал ей старец, — если бы увидела живописца, который портит создание великого художника: станет белить лик, начертанный по его вдохновению, лить краски, чернить брови и ресницы?
Женщина упала на колени и со слезами стала просить прощения.
— Помни, дочь моя, — продолжал он, — что если для художника оскорбительны такие поправки, то тем более для Премудрого Творца, так чудно украсившего человека, «умалившего его малым чем от ангелов» (Пс. 8:6), для Великого Художника, Который дал тебе твою красоту.
Объективным критерием нравственности для христианина служит Священное Писание — откровение Божие человеку. Если обратиться к нему, то мы обнаружим, что в нем осуждаются не только татуировки, но даже нескромная одежда и чрезмерное употребление косметики. Бог устами пророка Исаии угрожает следующими наказаниями за эти грехи:
«И будет: вместо благовония — смрад, и вместо пояса — веревкой опояшешься, и вместо золотого украшения на голове будешь иметь плешь за дела свои, вместо багряной одежды вретище наденешь. И прекраснейший сын твой, которого ты любишь, падет от меча…» (Ис. 3:23-24).
Так было еще в ветхозаветные времена. А христиан за такие грехи ожидает еще большее осуждение. «Если же и тогда, прежде благодати и такого любомудрия, это было осуждаемо, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — то какое оправдание могут иметь нынешние жены, которые призваны на небо и к подвигам большим, которые обязываются соревноваться ангелам».
Церковь считает тело человека святыней и храмом Святого Духа. Апостол Павел говорит:
«Не знаете ли, что телa ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 19-20).
Подчеркнем здесь два принципиальных момента. Первое. Мы не свои, мы — Божии, наше тело в полном смысле нам не принадлежит, мы не можем делать с ним все, что хотим. Второе, мы можем и должны прославлять Бога не только в душах, но и в телах тоже. Мы знаем, что Бог прославляет тела Своих избранных угодников нетлением мощей и чудесами, проистекающими от них. И эти явления служат неким предначертанием, образом и символом божественной и небесной славы святых, которая откроется после всеобщего воскресения. Отсюда следует, что христианин должен заботиться о своем теле и относиться к нему с благоговением. «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф. 5:29).
Далее, тело человека освящается в Церкви в Таинствах крещения, миропомазания, причащения, соборования. Христианин в крещении «облекается во Христа» (Гал. 3:27) и во всем должен стремиться следовать «стопам Его» (1 Пет. 2:21). И подобно тому, как мы не можем нанести неподобающие надписи на священных сосудах, так недопустимо это делать на наших телах. Это освящение плоти человеческой основано на великом таинстве Божественного воплощения, смерти, воскресения и вознесения Христова. Господь принял плоть, сделал Своей собственной и обожил ее, по слову Евангелия: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14). С воспринятой плотью Христос вознесся на небеса «и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19). И поскольку Господь наш Исус Христос соделался совершенным человеком по душе и по телу, подобным нам по всему, кроме греха, то и нам, которые веруем в Него, подает Он от Своего Божества и делает нас сродными Себе по естеству и существу Божества Своего. И нам ли, христианам, имеющим такие дары и обетования, чающим воскресения мертвых, осквернять свою плоть надписями и изображениями?
Что делать с татуировками, если они уже есть?
Что же делать, если татуировки нанесены? Для людей, вступающих в Церковь через крещение, это не является препятствием. Упомянутый выше собор Белокриницкой митрополии подчеркнул это в своем решении. Видимо, на практике были случаи, когда священники не знали, как поступить, и требовали свести наколки. Но это очень дорого и не всегда возможно, хотя желательно. Если же человек после крещения осквернил свое тело татуировками, он должен раскаяться в содеянном и нести определенную епитимью. Полагаем, что правильно поступают те духовники, которые обязывают татуированных в качестве покаяния всегда носить одежду, скрывающую надписи и рисунки. Работавшие в этой индустрии должны оставить ее как греховную.
Остаётся ещё вопрос, пока ещё гипотетический: может ли стать священником носитель наколок? Выскажем свое частное мнение, требующее соборного рассмотрения. Думаем, здесь может идти речь о препятствии к рукоположению физического характера, связанном с телесными недостатками ставленника. Подобно тому, как не поставляются в клир скопцы (согласно 1 правилу I Вселенского Собора «Аще же, будучи здрав, сам себе оскопил, такового, хотя бы и к клиру причислен был, надлежит исключити»), так и татуированные. Особенно если эти наколки нельзя скрыть. Как может литургисать человек с тату на руках? Да и кто подойдёт к нему под благословение?
Таково наше рассуждение по затронутой теме. А закончить хотелось бы призывом уклоняться от описанного зла словами великого апостола Павла:
«Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1).
Могут ли христиане делать татуировки? | Артикул
НоваяВесенняя церковь
Ян Уокер
Мое правое запястье привлекает много внимания. Оплачиваю ли я покупку на заправке или возвращаю меню на сервер, мое запястье часто становится темой разговора с совершенно незнакомыми людьми.
Многие люди замечают татуировку на внутренней стороне моего правого запястья. Это всего лишь две простые переплетенные линии, но они представляют собой важную часть моей жизни. Моя татуировка представляет мою борьбу с анорексией. Татуировка является символом выздоровления от расстройств пищевого поведения. Его расположение на моей правой руке — руке, которой я ем, — напоминает мне, что мое выздоровление — это путешествие, которое я совершаю трижды в день.
Я не сразу принял решение сделать татуировку. Общественность не восприняла мою новую татуировку легкомысленно. Реакции варьировались от легкого шока до полного разочарования; мой отец был опустошен. У меня никогда не было карьеры в банковской сфере из-за моей татуировки, несмотря на то, что я проработал в высшей школе 15 лет и ни разу даже не понюхал о банковской карьере.
Люди, которые никогда не спросят меня о моей вере, будут спрашивать меня о моей татуировке.
Самая неожиданная реакция на мое решение сделать татуировку исходила от других христиан. Мне чаще всего цитировали стих Левит 19.:28: «Не разрезайте свои тела для мертвых и не делайте на себе татуировки. Я Господь». Другой реакцией были увещевания, что мое тело не принадлежит мне; оно принадлежало Богу, и я не имел права его изменять (1 Коринфянам 6:19-20).
Что Библия говорит о татуировках
Была ли моя татуировка греховной? Я ослушался Бога? Должен ли любой христианин когда-либо делать татуировку, или это строго запрещено в Библии?
Хотя Библия предписывает евреям избегать маркировки своего тела, она была написана в то время, когда языческие культы использовали татуировки как способ умилостивить своих богов. В книге Левит Бог говорил с культурой, которая сильно отличалась от нашей современной. Стихи, предшествующие этому, также предостерегают от употребления в пищу мяса (стих 26) и от стрижки волос (стих 27). Большинство христиан сегодня регулярно едят мясо и стригут волосы, но стих о татуировках остается в центре внимания.
Тем не менее, когда мы смотрим на законы и обычаи Ветхого Завета, мы должны смотреть на них через призму Иисуса. Он дает нам новый способ понять закон, потому что Он исполнил его (Матфея 5:17-20). Иисус выполнил требования закона, потому что мы никогда не могли соответствовать ему. Благодаря Ему у нас хорошие отношения с Богом (Римлянам 10:4-13).
Так что делать татуировки грех?
Это зависит. Повторное обращение к 1 Коринфянам 6:19-20 является отличным напоминанием при рассмотрении татуировки: «Разве не знаете, что тела ваши суть храмы живущего в вас Святого Духа, Которого вы получили от Бога? Вы не принадлежите себе; вы были куплены дорогой ценой. Поэтому чтите Бога своими телами».
Самый важный вопрос, который нужно задать: «Будет ли татуировка честью Бога?»
Моя татуировка позволяет мне вести отличные беседы с людьми, с которыми у меня обычно не было бы возможности поделиться Христом. Люди, которые никогда не спросят меня о моей вере, спросят меня о моей татуировке. Я могу поделиться тем, как Христос ходил со мной во время моего лечения и выздоровления. Во время моей борьбы с анорексией мое тело не чтило Бога — оно чтило весы, этикетки с размерами одежды и приложения для подсчета калорий. Моя татуировка представляет собой тело, обращенное обратно к Богу, и жизнь, которую Он желает для меня.
Если вы хотите прославить Его работу в своей жизни (Римлянам 14:23), татуировка может стать отличным поводом для разговора. Точно так же, как нам велено делать все во славу Божию (1 Коринфянам 10:31), мы можем рассматривать акт татуировки таким же образом.
- Необходимо знать: Еженедельная электронная почта, чтобы держать вас в курсе того, что происходит на NewSpring
- Новости Fuse: Электронное письмо для родителей Fuse, отправленное в первый понедельник месяца
- Новости KidSpring: Каждую пятницу рассылается электронное письмо с новостями о том, что происходит в KidSpring.
- Читайте мою Библию: Ежедневная молитва, отправляемая текстом с 6 до 7 утра
Выберите одинНеобходимо знатьFuse NewsKidSpring ScoopRead My Bible
Подписаться
Библейские татуировки Часть II • Tattoodo
ХРИСТИАНЕ И ТАТУИРОВКИ? Это не так безумно, как кажется, обещаю: Библейские татуировки, часть II
Это очень круто, когда кто-то достаточно смел, чтобы постоять за то, во что он верит. Это кульминация любого многослойного фильма, момент, когда главное персонажи понимают, кто они и что действительно важно, обычно произносится грандиозная речь, чтобы отметить этот момент. Дело в том, что вера требует мужества. Вера требует мужества.
ХРИСТИАНЕ И ТАТУИРОВКИ? Это не так безумно, как кажется, обещаю. Чернила на нашей коже не делают нас грешниками. А как насчет Священных Писаний в Левит 19? Во-первых, узнайте контекст этой главы. Во-вторых, прочитайте Библейские татуировки, часть I. У вас все еще есть вопросы о Боге? Посетите мой блог. Tattoodo — это признание исторической формы искусства татуировки. Так уж получилось, что эта статья посвящена библейским татуировкам, заслуживающим внимания.
Как сказано в моей биографии выше, я последователь Христа, который пишет и любит татуировки, поэтому, очевидно, создание статьи о библейских татуировках — захватывающая тема, которая мне очень нравится, я даже включил некоторые из моей личной коллекции. . Посмотрите, как эти верующие нашли способ внешне и творчески выразить библейские вещи, которые они уже вытатуировали в своих сердцах.
Отличное размещение. Иногда одно слово говорит обо всем. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, а пришло новое!» — 2 Коринфянам 5:17. Творческий способ сказать, что Бог больше взлетов и падений. В Иакова 1:17 говорится, что Бог не меняется, как движущиеся тени. Татуировки на внутренней стороне руки христианских рэперов Энди Минео и Лекра также имеют «бесстыдные татуировки 1-1-шесть».
«Ибо я не стыжусь Евангелия, потому что оно сила Божия, спасительная всякому верующему: прежде иудею, потом и язычнику» (Римлянам 1:16 9). 0019 Татуировка креста истинной силы.
«Все могу во Христе, дающем мне силу» — Филиппийцам 4:13
Написанный евангельский стих, подчеркнутый нарукавной повязкой.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены детями Божьими». — Матфея 5:9
Девушки делают татуировки, как никто другой, как этот потрясающий сценарий, «устрашающе и чудесно сделанный».
«Славлю тебя, ибо я ужасно и чудесно устроен.
Чудны дела твои;
душа моя очень хорошо это знает» (Псалом 139).:14
Носите то, что имеет значение.
«Бог внутри нее, она не упадет;
Бог поможет ей на рассвете». — Псалом 45:5
Произведение искусства, из которого можно сделать великолепную татуировку. Здесь анатомические и другие сердца.
«Прежде всего храни свое сердце,
потому что все, что вы делаете, вытекает из этого ». — Притчи 4:23
Татуировки на ребрах — это жертва, та, что стоит за этим стихом, является самой большой жертвой из всех.
«но Бог показывает Свою любовь к нам в этом, пока мы были еще грешниками. , Христос умер за нас» — Римлянам 5:8
«Умолкни» на иврите «Умолкни и знай, что Я Бог». Еврейская татуировка на ноге. Это пятно может быть сложным для лечения из-за натирания носками и обувью.
«Умолкни и знай, что я Бог».-Псалом 46:10
Замечательная девчачья татуировка на ноге. Библейский стих запутался в веревке воздушного змея.
«ибо дал нам Бог духа не боязни, но любви, силы и целомудрия» — 2 Тимофею 1:7
Самого Спасителя. Иисус в образе христианской рыбы, художник Курт Кенни. Моя татуировка на животе на самом деле скрывает шрам. Библейская татуировка
Единственное, что может превзойти христианина с татуировками в христианине с татуировками. Узнайте больше о том, что делают художник-татуировщик Крис Бейкер и Ink 180 здесь. Также ознакомьтесь с Частью 1 и Частью 2.
Потрясающая татуировка Иисуса на предплечье художника Тони Уилера. Половина рукава B&G, которая расширяется в четкую часть груди. Затенение и филигрань могут иметь огромное значение, действительно хорошо сделанные.