Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Тату Можно ли делать верующим тату – Татуировки и православие | Vcerkvi.ru

Можно ли делать верующим тату – Татуировки и православие | Vcerkvi.ru

Можно ли православному христианину делать татуировки?

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение  ни к чему хорошему не может привести.
Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный  молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.
Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию. 

Иерей Андрей Чиженко

pravlife.org

Татуировки и христианство — Наталья Радулова

Тема, интересная лишь христианам. Зашел тут в русскоязычном ФБ спор — может ли христианин делать татуировки. В западных церквях это запросто: люди охотно делают тату с местами писания, библейские сюжеты, кресты и т.п. Говорят, что татуировки в виде крестика делают христиане в исламских странах — чтобы не было соблазна отречься от Христа, если исламисты призовут к ответу.


«Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
(Послание к Филиппийцам 4:13)

Наши духовные лидеры, во всяком случае протестантские, считают тату чуть ли не грехом, цитируют Левит 19:28 — «…не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен», деликатно не упоминая начало стиха — «Ради умершего…».

Кое-кто целые проповеди читает на эту тему. Говорит, что все, связанное с кровью, это завет, что нельзя смешивать кровь (душу) с чернилами, ибо это чуть ли не добровольное смешение своей души с чем-то инородным получается, а «святость — в отсутствии примеси!»

Их послушать — тогда уж и уколы делать нельзя, а то смешается там что-нибудь, и зубные импланты нельзя, и кровь переливать. Прям свидетели Иеговы, блин.


«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
(Св. Евангелие от Иоанна 3:16)

В Ветхом Завете вообще много интересных установок, в той же книге Левита сказано: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей». Что ж теперь, не бриться мужикам? Нет, бреются, стригутся, но «наколки» осуждают — это, мол, серьезнее. Да ну. Мне вот вообще плевать. Хотят люди носить крестик на теле или рисовать крестик на теле — их дело.


«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
(Послание к Галатам 2:20)

Но что забавно. Про недопустимость татуировок мне недавно говорила и девушка-христианка, которой другая девушка-христианка, одна из лидеров церкви, между прочим, сделала татуаж на веках — ну типа «вечные» стрелочки набила. И таких противниц наколок и «нарезов» в церквях полно. Они делают дырки в ушах для сережек, делают кесарево и лазерную шлифовку, делают татуаж бровей, век и даже — о, срамота! — губ. И как-то не видят особого противоречия. А куда смотрят пастора и христианская общественность?)))


Иисус

radulova.livejournal.com

Можно ли делать татуировки, если они носят христианский характер?




Вопрос: Можно ли делать татуировки, если они носят христианский характер?

Ответ:


В качестве вступления прочитайте, пожалуйста, нашу статью «Что говорится в Библии о татуировках и пирсинге?». Помимо общего вопроса в той статье, иногда поднимается тема о христианских татуировках. Применимы ли одни и те же принципы к татуировками, носящим христианский характер, как например, крест, христианское изречение или даже целый стих из Библии? Некоторые христиане утверждают, что наличие татуировок придает им убедительности и тем самым открывает больше возможностей для евангелизационной работы с некоторыми группами людей. Так что насчет христианских татуировок?

Очевидно, что татуировка креста «лучше» татуировки пылающего черепа, обнаженной женщины или демона. Татуировка с надписью «Иисус спасает» на самом деле может послужить поводом для каких-то разговоров с людьми, которые никогда не приблизятся к проповеднику, носящему традиционную одежду. Кое-кто ссылается на текст в Откровении 19:16 в качестве примера того, что Иисус, возможно, имеет татуировку на бедре, гласящую «ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОД». Но вопрос не обязательно заключается в том, является ли татуировка грехом. Он, скорее, должен звучать: «Является ли татуировка полезной и необходимой?». Первое послание к Коринфянам 10:23 говорит: «„Все позволено!” Но не все на пользу. „Все позволено!” Но не все способствует созиданию» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Христианские татуировки могут быть «позволены», но полезны и способствуют ли они созиданию?

В 1 Коринфянам 9:22-23 Павел восклицает: «Я становился всем для всех, чтобы любыми способами спасти хотя бы некоторых. Все это я делаю ради Радостной Вести». Становиться всем, чтобы спасти некоторых, пожалуй, является единственным возможным и приемлемым оправданием христианской татуировки. Если она на самом деле открывает для евангелизации двери, которые иначе были бы закрыты, то ношение христианской татуировки, скорее всего, можно отнести к категории «становиться всем». В то же время, если честно, трудно представить сценарий, в котором татуировка открывала бы широкие возможности для благовестия. Если человек не будет слушать вас из-за отсутствия татуировки, то весьма маловероятно, что он прислушается и при ее наличии.

Учитывая вышесказанное, на основании Библии можно сделать вывод, что христианские татуировки допустимы, но весьма сомнительно, что их можно считать полезными или способствующими созиданию. Христианин, задумывающийся над тем, чтобы сделать татуировку, должен молиться о мудрости (Иакова 1:5) и просить Господа о чистых мотивах и понимании.

English



Вернуться на русскую стартовую страницу

Можно ли делать татуировки, если они носят христианский характер?

www.gotquestions.org

Можно ли православному делать татуировки?

Не рекомендуется. Но сидя в зоне на строгом режиме не возбраняется.

Не желательно, ибо тело и так совершенно и украшать себя нужно добродетелями, а не красками.

Православному такое и в голову не придёт.

Ээээ…. можно. Где Бог говорит: Не загрязняй свое тело?

вы сначала решите зачем !

можно, у святого Петра даже был крест наколот

А чем он хуже папуасов?)) Можно без сомнения!)))

Лев 19:28. «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь»

Татуировки свойственны слаборазвитым народам и недоразвитым людям.
Группу крови и все такое я здесь в виду не имею. Я имею в виду бабочку на жопе.

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев. 21:5; Вт. 14:1. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию. Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч. 14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души» , а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим. 8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:20).

Всем можно, но вредно.

Евреям нельзя, вам все можно

Татуировку, пирсинг и нарезы делали и в библейские времена. Чаще всего этим занимались языческие народы, и это было связано с их религией. Понятно, почему Бог запретил своему народу подражать тем язычникам (Левит 19:28). Поэтому тот, кто хочет быть служителем Бога, не должен наносить татуировки на тело.

touch.otvet.mail.ru

Что говорится в Библии о татуировках и пирсинге?


Вопрос: Что говорится в Библии о татуировках и пирсинге?

Ответ:


Старозаветный закон указывал израильтянам: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь Бог ваш» (Левит 19:28). Даже не находясь под властью Ветхого Завета (Римлянам 10:4; Галатам 3:23-25; Ефесянам 2:15), тот факт, что запрет татуировок существовал, стоит нашего внимания. В Новом же Завете ничего не написано относительно того, можно ли верующим делать татуировки, или нет.

Для проверки того, одобряет ли Бог татуировки и пирсинг, достаточно определить, можем ли мы искренне, с чистой совестью просить Бога благословить и использовать наши действия для Своих собственных целей. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Коринфянам 10:31). Библия не запрещает татуировку и пирсинг, но и не дает никаких оснований верить, что они угодны Богу.

Другим моментом является скромность. Библия призывает нам одеваться скромно (1 Тимофея 2:9). Приличная одежда должна покрывать все, что необходимо. Важная составляющая скромности заключается в «непривлечении» к себе внимания окружающих. Люди, одевающиеся скромно, не привлекают к себе внимания своей одеждой и внешним видом. А так как татуировка или пирсинг выглядят вызывающе и привлекают к себе внимание, то они не отвечают требованиям относительно скромности.

Еще одним важным принципом в тех вопросах, которых Библия не касается конкретно, является следующее – если существует малейшее сомнение в том, что наши действия угодны Богу, лучше вообще воздержаться от них. «Все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:23). Мы не должны забывать, что наши тела, как и души, были выкуплены Богом и принадлежат Ему. Хотя текст 1 Коринфянам 6:19-20 не относится непосредственно к татуировке или пирсингу, он провозглашает фундаментальный принцип: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою.

Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Эта великая истина должна влиять на все, что мы делаем и как поступаем со своим телом. Если наши тела принадлежит Богу, то перед тем, как «украшать» себя татуировками или пирсингом, нам следует убедиться в том, что Бог дает нам четкое «разрешение» на это.

www.gotquestions.org

Можно ли делать татуировки, если они носят христианский характер? / Ответы на вопросы

В качестве вступления прочитайте, пожалуйста, нашу статью «Что говорится в Библии о татуировках и пирсинге?». Помимо общего вопроса в той статье, иногда поднимается тема о христианских татуировках. Применимы ли одни и те же принципы к татуировками, носящим христианский характер, как например, крест, христианское изречение или даже целый стих из Библии? Некоторые христиане утверждают, что наличие татуировок придает им убедительности и тем самым открывает больше возможностей для евангелизационной работы с некоторыми группами людей. Так что насчет христианских татуировок?

Очевидно, что татуировка креста «лучше» татуировки пылающего черепа, обнаженной женщины или демона. Татуировка с надписью «Иисус спасает» на самом деле может послужить поводом для каких-то разговоров с людьми, которые никогда не приблизятся к проповеднику, носящему традиционную одежду. Кое-кто ссылается на текст в Откровении 19:16 в качестве примера того, что Иисус, возможно, имеет татуировку на бедре, гласящую «ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОД». Но вопрос не обязательно заключается в том, является ли татуировка грехом. Он, скорее, должен звучать: «Является ли татуировка полезной и необходимой?». Первое послание к Коринфянам 10:23 говорит: «„Все позволено!” Но не все на пользу. „Все позволено!” Но не все способствует созиданию» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Христианские татуировки могут быть «позволены», но полезны и способствуют ли они созиданию?

В 1 Коринфянам 9:22-23 Павел восклицает: «Я становился всем для всех, чтобы любыми способами спасти хотя бы некоторых. Все это я делаю ради Радостной Вести». Становиться всем, чтобы спасти некоторых, пожалуй, является единственным возможным и приемлемым оправданием христианской татуировки. Если она на самом деле открывает для евангелизации двери, которые иначе были бы закрыты, то ношение христианской татуировки, скорее всего, можно отнести к категории «становиться всем». В то же время, если честно, трудно представить сценарий, в котором татуировка открывала бы широкие возможности для благовестия. Если человек не будет слушать вас из-за отсутствия татуировки, то весьма маловероятно, что он прислушается и при ее наличии.

Учитывая вышесказанное, на основании Библии можно сделать вывод, что христианские татуировки допустимы, но весьма сомнительно, что их можно считать полезными или способствующими созиданию. Христианин, задумывающийся над тем, чтобы сделать татуировку, должен молиться о мудрости (Иакова 1:5) и просить Господа о чистых мотивах и понимании.

bibleonline.ru

можно ли делать татуировку в виде Иисуса?сам я верующий христианин.

Ответы:

Кто вам может это запретить?

Если ты соблюдающий христианин,то ты никогда не будешь делать татуировку согласно второй заповеди: -«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий

—-сам я верующий христианин.

Если бы это было так, то знал бы ответ на свой вопрос.

Можно делать, Христос дал свободу. Но не нужно.. видишь, как все сразу осудили. Не смотря на свободу данную Христом, не нужно делать то, что может привести к спотыканию других (Если это, конечно, не принципиально).

Могу сказать, что брат из церкви по молодости сделал татуировку в виде символа Троицы, ничего плохого в этом нету, но, для многих, особенно из консервативных церквей, это искушение. Поэтому я бы не рекомендовал.

«Все мне позволительно, но не все полезно;

все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.»

(1Кор.6:12)

не похвалит Батюшка

Смотря на какой части тела.

Не знаю как насчет христианина , а вот касательно ориентации встает вопрос..

А, вдруг, блёкло, криво и косо получится?

узнай что она будет означать на зоне, в жизни всякое случается ни кто от тюрьмы не застрахован

Сделая тату, ты автоматически совершишь страшный грех. Нарисованное на плече сердечко, станет последней каплей для громоподобного гнева бога, и твоя жизнь пойдет по наклонной плоскости. Возможно ты даже заболеешь чем-то очень опасным, или попадешь в аварию. Мучить тебя будут вечно и очень жестоко. И все из-за маленького рисунка на плече. Логично?

Богу — веселье,  изображение идола, на заднице.

Татуировка – это мода, идущая из очень низких миров, и она способствует нарабатыванию индивидом при её одобрении и принятии отрицательных энергий. Такой индивид, безусловно, развивается, прогрессируя, идёт в ногу со временем, но идёт он в направлении к отрицательной Иерархии.

Моисеев закон запрещал народу Бога делать татуировки. В Левите 19:28 говорится: «… не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь». Христиане не находятся под Моисеевым законом. И все же, каждому было бы хорошо помнить этот стих решая, как поступить в этом случае. Сообщения о риске для здоровья и впечатление, которое татуировка может произвести на других — это дополнительные обстоятельства, которые христианин должен тщательно взвесить.

 Также следует серьезно подумать о том, как отнесутся к твоей татуировке другие. Многим это не понравится.

Татуировку надо делать тайно в своём сердце молитвой Иисусовой: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного. И так всю жизнь.

6 лет назад

www.rpi.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *