Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Тату Можно ли делать татуировки православным: Можно ли православному христианину делать татуировки?

Можно ли делать татуировки православным: Можно ли православному христианину делать татуировки?

Содержание

Можно ли православному христианину делать татуировки?

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение  ни к чему хорошему не может привести.
Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный  молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.
Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию. 

Иерей Андрей Чиженко

Можно ли православному христианину делать татуировки?

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение ни к чему хорошему не может привести.

Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.

Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию.

Иерей Андрей Чиженко
 Православная Жизнь

Можно ли делать татуировки на теле?

Вопрос:

В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит ). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.

Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

Православие.Ru

Просмотрено (20913) раз

О христианской жизни/современные проблемы: татуировки и пирсинг

«Что? Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои, потому что вы куплены дорогой ценой: итак прославляйте Бога в теле вашем и в духе вашем , которые принадлежат Богу».
1 Коринфянам 6:19-20

Когда Бог воплотился, Он соединил нашу человечность с Собой и освятил нашу природу. Мы, крестившиеся во Христа, облеклись во Христа и тем самым стали членами Христовыми. Поскольку это так, это влияет на то, как мы себя ведем и какой выбор делаем в отношении своего тела. Это вторая часть серии статей под этим заголовком, в каждой из которых обсуждаются определенные аспекты того, что значит для нас тело как храм Святого Духа.


Меня спросили, должны ли православные христиане делать татуировки. Наши тела не принадлежат нам, чтобы их размечать, и мы не холст, который нужно украшать. Какими нас создал наш Господь, такими мы и должны быть. Поскольку наши тела — это храмы Святого Духа, мы не станем изуродовать их татуировками так же, как испортить церковь баллончиком с краской.

В истории христианской церкви никогда не было признания татуировок. Татуировка исторически была знаком раба или приверженца нехристианских языческих культов. Эта практика не была известна и в ветхозаветные времена, где она записана в Законе Моисеевом, Не делайте нарезов на теле вашем по умершему и не накалывайте на себе никаких начертаний: Я Господь (Левит 19:28). Кто-то может возразить, что это был старый закон, но христианская церковь соблюдала этот запрет с древности. Наши тела святы, и как говорит Писание, Потому что написано: Будьте святы; ибо Я свят (1 Петра 1:16, см. также Левит 11:44-45).

Мы могли бы спросить, зачем кому-то делать татуировку или пирсинг. Обычные причины — выделиться, шокировать или украсить. Ни одна из этих причин не совместима с христианской жизнью и не способствует нашему спасению.

Если православный христианин умышленно настаивает на татуировке или пирсинге, он должен знать, что это может привести к епитимиям или отстранению от Причастия. Сюда входят даже татуировки креста или других христианских символов.

А что делать тем, у кого уже есть татуировка или пирсинг, а сделанные они по неведению или по юношеской глупости? В основном это пастырское дело; мы, конечно же, не отвергаем этих людей, но принимаем их как братьев и сестер, когда они решают вести христианскую жизнь. Пирсинг обычно исчезает через некоторое время, когда им не пользуются, оставляя лишь небольшой шрам. Татуировку можно удалить, но обычно это сложно. Если это вообще возможно, это должно быть отменено.

Для получения дополнительной информации обратитесь к следующей онлайн-статье:

  • Протокол 11-12, митрополита Денверского Исайи (Греческая Архиепископия)

Отец Джордж Лардас

Коптская православная епархия южных штатов США – Мэйн

Пресс-релиз

Пожалуйста, остерегайтесь выдачи себя за другого. Эшвилл, Теннесси

Подписаться на программу Воскресной школы «Дети света»


Официальный канал Его Высокопреосвященства на YouTube

Узнать больше


STM Abbey Press

Официальное издательство Коптской православной епархии на юге США
Смотреть все публикации [Книги, журналы] , Etc.]
Дополнительная информация

Word of Wisdom: Подпишитесь на новую программу рассылки Abbey

Присоединяйтесь

Книжный магазин St. Moses

Посмотреть здесь



Образовательные программы епархии — Совет по образованию

Институт гимнов Асафа

(AHI) — это первая гимнологическая онлайн-семинария.
Узнать больше
Посмотреть видео

Программа семейного служения

(FMP) Летний срок регистрации для новых студентов: 7 апреля 2023 г.
Узнать больше
Посмотреть видео

Программа LEAD

Программа для изучения принципов христианского лидерства.
Подробнее

Здоровый разум и дух. Информация о психическом здоровье

Программа изучения психических заболеваний.
Дополнительная информация

Программа теологической семинарии

Программа

Крайний срок регистрации для новых студентов: 15 марта 2023 г.
Узнать больше

Программа теологической семинарии — Нэшвилл

Программа теологической семинарии на арабском языке, расположенная в Нэшвилле.
Узнать больше


Епархиальные программы

Служение Архангела Рафаила (АРМ)

Служение, разработанное специально для людей с особыми потребностями.
Узнать больше

BRAVE Men’s Ministries

Служение для восстановления личности и роли мужчин в соответствии с Божьим замыслом.
Узнать больше

H.O.P.E. Social Services

Программа социальных услуг, предназначенная для помощи нуждающимся.
Узнать больше

Православное служение в кампусе

Официальная организация служения в кампусе.
Узнать больше

Министерство особых нужд

Служение, предназначенное для людей с особыми потребностями.
Узнать больше

Христианская академия Св. Климента

Это учебное сообщество, предназначенное для удовлетворения потребностей каждого учащегося в своих стенах.
Узнать больше

Программа Фестиваля Св. Марка

Это духовное состязание между коптскими церквями, проводящими одно и то же мероприятие по всему миру.
Узнать больше

Министерство ресурсов Сент-Верены

(SVRM) Профессионалы объединяются, чтобы изменить ситуацию и предоставить ресурсы нашему коптскому сообществу. Сделать запрос или вызваться в качестве консультанта.
Узнать больше
СОВЕТЫ: ​​поиск работы и возможностей для получения образования

Триумфальная христианская церковь

Служение, предназначенное для мужчин, стремящихся избавиться от рабства зависимости.
Узнать больше


Епархиальные мероприятия

Добрачный ретрит

TX: 25-27 августа 2023
FL: 13-15 января 2023
TN: TBD
GA: 19-21 мая, подробнее

Паломничество молодых специалистов SUS – Южная Европа 2023

22–30 апреля 2023 г.
подробнее

Приют для коптских школьников

1–3 мая 2023 г.
листовка
подробнее

Знакомство с миссией епархии Южной Америки – Филиппины

2–14 июля 2023 г.
листовка
подробнее

SUS Паломничество — Испания/Португалия 2023

2-14 октября 2023
листовка
подробнее


FLORIDA REGION

Брачная конференция

21-22 апреля 2023 г.
листовка
подробнее

Детская летняя конференция

11–14 июня 2023 г.
листовка
больше информации скоро

Конвенция HS Girls

27–29 июня 2023 г.
листовка
подробнее

Конгресс мальчиков HS

7–9 июля 2023 г.
больше информации скоро


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕГИОН

Конгресс колледжей

21-24 мая 2023 г.
флаер
подробнее

Летний съезд средних школ

Девочки: 13–16 июля 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *