Министр культуры тату: Татуировки нижегородского министра культуры вызвали споры в Сети
Татуировки нижегородского министра культуры вызвали споры в Сети
https://ria.ru/20211101/tatu-1757188628.html
Татуировки российского министра рассорили россиян
Татуировки нижегородского министра культуры вызвали споры в Сети — РИА Новости, 01.11.2021
Татуировки российского министра рассорили россиян
В Сети разгорелся спор из-за татуировок министра культуры Нижегородской области Олега Берковича. РИА Новости, 01.11.2021
2021-11-01T12:57
2021-11-01T12:57
2021-11-01T14:11
общество
нижегородская область
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/01/1757182607_0:38:960:578_1920x0_80_0_0_b81be8325df225ae29466132f4c3303b.jpg
МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. В Сети разгорелся спор из-за татуировок министра культуры Нижегородской области Олега Берковича.Беркович опубликовал в Instagram фото, сделанное во время прививки от коронавируса. На снимке видны тату на его руке. Мнения пользователей по поводу рисунков разделились: одни раскритиковали Берковича, другие — поддержали.»За какие заслуги, интересно, таких татуированных берут в министры? Ни стыда ни совести», — написала одна из пользовательниц.»Вы точно министр культуры?» — поинтересовался другой комментатор.»Вот это да! И это министр культуры нашей области. <…> Хотя бы не афишировал! Куда смотрит губернатор?» — добавила подписчица Берковича.Есть и те, кому понравились татуировки министра.»Отличные наколки! Серьезно, с интересом рассмотрел», — отметил один из пользователей.»Неожиданно приятно видеть такие тату у вас», — написала другая подписчица.Кроме того, пользователи оценили рисунки на руке чиновника фразами: «Тату зачет», «Просто космос», «Крутые татуировки» — и заметили, что среди тех, кого эти наколки не устраивают, — старшее поколение.
https://ria.ru/20200828/tatu-1576440810.html
https://ria.ru/20210819/zelenskiy-1746312996.html
нижегородская область
россия
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/01/1757182607_0:0:960:720_1920x0_80_0_0_3aaf2dc6c871246c7921c0733fe1be8d.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, нижегородская область, россия
Общество, Нижегородская область, Россия
МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. В Сети разгорелся спор из-за татуировок министра культуры Нижегородской области Олега Берковича.
Беркович опубликовал в Instagram фото, сделанное во время прививки от коронавируса. На снимке видны тату на его руке. Мнения пользователей по поводу рисунков разделились: одни раскритиковали Берковича, другие — поддержали.
«За какие заслуги, интересно, таких татуированных берут в министры? Ни стыда ни совести», — написала одна из пользовательниц.
«Вы точно министр культуры?» — поинтересовался другой комментатор.
Мужчина оглох из-за татуировки
28 августа 2020, 16:01
«Вот это да! И это министр культуры нашей области. <…> Хотя бы не афишировал! Куда смотрит губернатор?» — добавила подписчица Берковича.
Есть и те, кому понравились татуировки министра.
«Отличные наколки! Серьезно, с интересом рассмотрел», — отметил один из пользователей.
На Украине высмеяли мужчину с татуировкой Зеленского на ноге
19 августа 2021, 10:26
«Неожиданно приятно видеть такие тату у вас», — написала другая подписчица.
Кроме того, пользователи оценили рисунки на руке чиновника фразами: «Тату зачет», «Просто космос», «Крутые татуировки» — и заметили, что среди тех, кого эти наколки не устраивают, — старшее поколение.
Эксперты высказались о скандале вокруг татуировок министра культуры Нижегородской области
В Сети развернулась дискуссия по поводу татуировок министра культуры Нижегородской области Олега Берковича. Пару дней назад чиновник на своей странице в «Инстаграме» выложил пост о том, как он поставил прививку от ковида, в кадре он в футболке с короткими рукавами, и там очень хорошо видны его татуированные руки. Одних татуировки Берковича восхитили, другие заявили, что люди с наколками недостойны возглавлять Минкульт. Часть комментаторов пошутила: главное, что Беркович не набил купола со звездами.
Первый зампред комитета Госдумы по культуре, заслуженная артистка РСФСР Елена Драпеко заявила «Клубу Регионов», что пользователям соцсетей, которые обсуждают татуировки министра, «делать нечего». «У нас в стране полно других проблем, а из-за всякой чепухи поднимать бум – большая глупость. Лучше бы читали серьезную литературу», – добавила депутат. На вопрос, имеет ли право министр культуры иметь татуировки, она отметила: «У всех людей есть право, и у министра тоже».
Народный артист России, первый заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев, напротив, считает, что это вопрос серьезный. До избрания депутатом Бурляев пять лет был зампредседателя Общественного совета при Минкультуры РФ, и он считает, что это ведомство «выродилось в контору «Рога и копыта». «Они выделяют гранты на поддержку инсталляции непристойного органа на мосту в Санкт-Петербурге, на пьесы, пропагандирующие однополую любовь между школьниками, откровенную русофобию, на антихристианскую постановку оперы «Тангейзер» в Новосибирске, на антихристианский и псевдоисторический фильм «Матильда». А когда я предложил бывшему министру культуры Владимиру Мединскому поддержать благословленный патриархом проект фильма о Сергии Радонежском, министр ответил: «Сделайте блокбастер о Сергии Радонежском, экшен «Куликово поле». Поэтому проблема татуированных министров бескультурья для меня абсолютно понятна, и это необходимо решать на государственном уровне, поскольку министерство культуры – стратегически важнейшее ведомство государства, будет культура – будет государство», – ответил Бурляев на вопрос «Клуба Регионов» о том, может ли министром культуры быть человек с татуировками.
«Пусть татуировки остаются на его [Берковича] совести, но человек, который отвечает за государственную культурную политику в своем регионе, должен соответствовать ценностям и смыслам этой политики», – говорит председатель Общественного совета при Минкультуры РФ Михаил Лермонтов. А культурная политика должна создавать условия для воспитания гармонично развитой личности, подчеркнул он.
«Тем, кто этому критерию не соответствует, близко нельзя подходить к таким должностям. Конечно, наличие у человека татуировок не может быть единственным критерием, но это один из показателей при оценке. Мы, как Общественный совет, нацелены на то, чтобы контролировать исполнение министерствами своих полномочий. И в татуировках министра нет ничего особенного, если это не вызывает в обществе несогласия или противодействия. Я пока могу высказать только свое мнение: поскольку это получило серьезный отзвук в средствах массовой информации, это вполне отвечает прописанным в законе условиям, согласно которым вопрос подлежит рассмотрению на уровне общественного контроля. Если в совет поступит обращение от возмущенных граждан, то мы должны будем рассмотреть этот случай», – прокомментировал ситуацию Лермонтов.
Отметим, до назначения в 2020г. министром культуры в Нижегородской области Беркович работал редактором молодежного канала О2ТВ и радио «Маяк», а также помощником губернаторов Севастополя и Нижегородской области. Также он является одним из сооснователей центра стратегических коммуникаций «Апостол», в состав правления которого входила известная телеведущая и медиаменеджер Тина Канделаки. Источники называют Канделаки другом губернатора Глеба Никитина и даже его неофициальным пиарщиком.
Теги: министр культуры Нижегородской области, министр культуры Олег Беркович, губернатор Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области, Тина Канделаки, Владимир Мединский
татуировок на лице маори стали более заметными после назначения министром иностранных дел Новой Зеландии
Автор: Оскар Холланд, CNN
На этой неделе политик Нанайя Махута вошла в историю, когда ее назвали первой женщиной- министром иностранных дел Новой Зеландии из числа коренного населения. Но для тех, у кого традиционные татуировки маори, известные как моко, она уже давно разрушает барьеры.
В 2016 году, приняв участие в церемонии нанесения татуировки маори, Махута стала первой женщиной-членом парламента, носившей маркировку на губах и подбородке, или моко кауаэ. Традиционные татуировки предлагают «позитивные способы культурного самовыражения и гордости за то, что они маори», — написала она в Твиттере в прошлом году.
Несмотря на то, что лицо моко все еще редко встречается в национальной политике, оно становится все более распространенным явлением в современном новозеландском обществе. Татуировки часто имеют огромное культурное значение для владельца, рассказывая визуальную историю, связывающую коренных жителей с их предками.
Моко каждого человека уникально и может быть связано с его социальным статусом, родом занятий или личной и семейной историей. Сложные узоры также намекают на генеалогию владельца (что в случае Махуты связывает ее с покойной королевой маори Те Арикинуи Те Атаирангикааху и нынешним монархом маори Кинги Тухейтиа, согласно Радио Новой Зеландии). Отметины на левой и правой сторонах лица относятся к происхождению отца и матери соответственно.
Член группы маори Tainui Waka Alliance в музее Те Папа в Веллингтоне в 2012 году, когда музей принял 20 мумифицированных татуированных голов, которые были вывезены в Европу в 1700-х и 1800-х годах. Предоставлено: Марти Мелвилл/AFP через Getty Images
Для Те Кахауту Максвелла, адъюнкт-профессора Университета Вайкато (и праправнука художника моко), сделать татуировку на лице около 10 лет назад означало «восстановить «Его наследие.
«Это о моем наследии и моем месте в обществе как историка, академика и оратора или представителя моего народа», сказал он в телефонном интервью. «Это вызывает чувство гордости у меня и у моих людей».
«Это также история моей жизни», добавил он. «Это что-то очень священное и ценное для меня».
Погруженный в традиции
Считается, что практика нанесения татуировок, известная как тамоко, берет свое название от Руаумоко, бога землетрясений и вулканов маори. Общая история происхождения связана с мифологическим персонажем Матаоро, который влюбился и женился на Нивареке, дочери правителя преступного мира.
Избив ее в приступе ярости, Матаоро последовал за женой в подземный мир, чтобы просить прощения. Находясь там, отец Нивареки научил его искусству тамоко и, санкционировав его возвращение в «верхний» мир, пометил его татуировками в качестве напоминания, чтобы он избегал злодеяний в будущем.
Женщина с отметинами на губах и подбородке, известная как моко кауаэ, в музее Старой национальной галереи в Берлине в 2014 году. Фото: Тобиас Шварц/AFP через Getty Images
Церемонии моко исторически были окружены обычаями и ритуалами. Они часто происходили во временных убежищах на открытом воздухе, при этом татуированному человеку разрешалось есть только через вырезанную воронку, что также помогало снизить вероятность заражения. Ожидается, что реципиент воздержится от сексуальных контактов или мытья, пока они заживают.
Традиционно у мужчин были отметины на лице, ягодицах и бедрах, а женщины обычно носили их на губах и подбородке.
Хотя татуировки практиковались в полинезийских обществах на протяжении веков, группы маори разработали свои собственные особые техники и инструменты. Органические пигменты, полученные путем сжигания смолы деревьев каури и смешивания сажи с маслом или другими жидкостями, вдавливались под верхние слои кожи с помощью инструментов, выкованных из костей птиц, обычно костей альбатросов. (На рубеже 20-го века использование игл стало более распространенным, а сегодня также используются современные татуировочные машины.)
Распространенность моко на лице пошла на убыль после прибытия европейцев — не в последнюю очередь потому, что сохранившиеся головы татуированных воинов маори стали очень желанными среди колонизаторов. Связь татуировок на лице с бандами или преступностью в других культурах также могла способствовать их упадку.
Покойный старейшина нгапухи Кинги Тауруа произносит речь в Te Tii Marae в Вайтанги, Новая Зеландия, в 2012 году. Фото: Kenny Rodger/Getty Images
татуировок в более широком новозеландском обществе, искусство тамоко в последние десятилетия стало свидетелем своего рода возрождения. Максвелл, которому 54 года, сказал, что «нормализация» традиционных татуировок в Новой Зеландии началась в 19 веке.90-х и 2000-х, после того как предыдущие поколения дистанцировались от этой практики.
«Было много негатива не только со стороны общин, не являющихся маори, но и со стороны наших собственных общин, потому что наши родители, бабушки и дедушки считали, что моко следует оставить в прошлом.
«Но мы, младшие поколения того времени, не были готовы позволить этой форме искусства стать воспоминанием (поэтому мы решили) вернуть ее как живую форму искусства и объявить миру, что мы маори».0003
Возможности для обучения
Хотя Максвелл сказал, что он «не сталкивался с стигмой» из-за своего моко, периодически поступали сообщения о том, что представителям коренных народов отказывают в обслуживании в барах или ресторанах из-за видимых татуировок.
Тем не менее, в новозеландском обществе также растет число высокопоставленных фигур с отметинами на лице, таких как журналистка Орини Кайпара, которая в прошлом году стала первой женщиной с моко кауаэ, представившей новости на популярном телеканале.
Журналист Орини Кайпара выступает на саммите Power Of Inclusion Summit 2019 в Окленде, Новая Зеландия. Предоставлено: Michael Bradley/Getty Images
С ростом известности стали появляться случаи предполагаемого культурного присвоения. Майк Тайсон, Рианна и британская поп-звезда Робби Уильямс в последние годы подвергались критике за использование татуировок в стиле маори. Модельер Жан-Поль Готье также вызвал споры в 2007 году, когда он применил рисунки, вдохновленные моко, к лицам кавказских моделей для модной кампании.
Максвелл, однако, приветствует интерес со стороны других культур, видя в этом возможность рассказать людям о традициях маори. Он охарактеризовал недавнее назначение Махуты как одну из таких возможностей, считая его «важным моментом» для общин коренных народов.
«Она возит моко в места, которых раньше никогда не было — в консульства, посольства и правительственные учреждения по всему миру», — сказал он.
Нанайя Махута, первая женщина-член парламента, носящая моко кауаэ, февраль 2020 года. Фото: Mark Tantrum/Getty Images
Рукуваи Типене-Аллен, политический журналист телевидения маори, который носит моко на лице, тем временем сказал, что это назначение «показывает, что наша культура имеет место на международном уровне».
«Первое лицо, которое люди видят на международном уровне, — это кто-то, кто говорит, выглядит и говорит как маори», — сказала она CNN ранее на этой неделе, добавив: «Ношение отметин ее предков показывает людям, что нет границ для Маори и куда они могут пойти».
Новая Зеландия: книга изъята после того, как автор раскритиковал татуировку маори
Опубликовано
Источник изображения, Getty Images
Подпись изображений,
Nanaia Mahuta — первая женщина -депутат в Новой Зеландии, у вас есть традиционные авторитет Maori Tattoo
9002 A Zealand Auth Zealand Auth Zealand Auth была удалена из интернет-магазина после того, как она раскритиковала традиционную татуировку министра иностранных дел маори.
Оливия Пирсон написала в Твиттере, что татуировки на лице женщины-дипломата были «уродливыми и нецивилизованными».
Нанайя Махута — первая женщина-депутат Новой Зеландии, у которой на лице татуировка маори. Она была назначена министром в результате недавних перестановок в кабинете министров.
Твит г-жи Пирсон вызвал гнев и призывы отозвать ее книгу.
В ответ известный новозеландский интернет-магазин Mighty Ape заявил, что отозвал ее книгу и «больше не будет делать ее доступной».
Некоторые новозеландцы с наследием маори носят татуировки, известные как моко, чтобы отметить свою генеалогию и наследие.
Мужские моко, как правило, закрывают все лицо, а женские моко закрывают подбородок.
- Почему эта татуировка на лице заставила Новую Зеландию говорить
- Возникновение племенной татуировки маори
В понедельник г-жа Пирсон опубликовала твит со ссылкой на историю о назначении г-жи Махуты.
«Правда? Лицо нового министра иностранных дел Новой Зеландии? Татуировки на лице — это не совсем отточенная цивилизованная презентация для иностранного дипломата в 21 веке», — сказала она.
Позже она сказала, что татуировки на лице, «особенно на женщине-дипломате, являются верхом безобразного, нецивилизованного пробуждения».
Многие пользователи Твиттера раскритиковали ее комментарии как расово и культурно нечувствительные, указав, что моко является частью культуры коренных народов.
Г-жа Пирсон сказала новозеландскому новостному агентству Stuff, что она поддержала свои комментарии, заявив, что татуировки на лице уродливы «для всех, белых, коричневых или черных».
Премьер-министр Джасинда Ардерн ранее охарактеризовала свой новый кабинет, в который также входит первый в стране открытый гей-министр, как «невероятно разнообразный».
Реакция на новый кабинет была в основном положительной, многие хвалили этот шаг.
Ранее в прошлом месяце г-жа Ардерн привела свою Лейбористскую партию к убедительной победе на всеобщих выборах в Новой Зеландии.
Моко кауаэ: священная традиция
Женские лицевые татуировки, или моко кауаэ, веками были частью культуры маори.
Они вырезаются на коже с помощью долота и считаются особенно священными, обозначая связи человека с его семьей и культурной самобытностью.