Колесо сансары татуировка – Тату — эскизы Сансара
Тату — эскизы Сансара
Эскиз сансары является очень популярным изображением для татуировки. Его одинаково выбирают как мужчины, так и женщины, разного возрастного поколения. Какое обозначение таит в себе сансара в татуировке? Мы расскажем Вам в данной статье.
Множество людей считают сансару символом буддизма, но это немного ошибочное мнение, потому как первые истоки данного знака пришли еще с поздневедийского брахманизма. Позже, понятие про сансару дошло до буддизма, и приняло обозначение, которое остается актуальным по сегодняшний день.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ТАТУ САНСАРЫ
Эскиз сансары представляет собой бесконечную цикличность жизни и гибели. В неотомизме Востока в этот знак заложены все стадии человеческой жизни, которые контролирует сам повелитель смерти. В общих чертах это и является жизненным круговоротом.
Сансара изображается в форме круга, что обозначает: цикличность мира и его постоянные изменения, бесконечный поток непрерывного времени, обновление и реинкарнацию.
Изображение колеса дополняют рисунками змеи, свиньи и петуха. Данные элементы так же имеют особое значение:
- изображение свиньи говорит о скупости и необразованности;
- рисунок петуха является олицетворением своевольства и плотских утех;
- изображение змеи отождествляет враждебность и злобу.
Условно разделив колесо сансары на две части, мы получаем следующую картину: в левой части колеса находятся праведники и монахи, заслужившие перерождение в людей. В противоположной части находятся грешные люди, реинкарнация которых приведет в тела низких существ.
Сансару связывают с кармой. Душа человека желает быть освобожденной от поступков совершавших в прошлом, и вырваться с бесконечного колеса сансары. В буддизме было принято наносить данный знак на тела умершего человека, дабы его душа прекратила странствовать из тела в тело, и обрела покой.
ВАРИАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ САНСАРЫ НА ТЕЛЕ
Значение тату сансары варьируется от того, как именно оно изображено на теле.
1. Круг со спицами. Круг выступает олицетворением солнца, а его лучи изображены в виде спиц. Данное изображение является своего рода талисманом, привлекающим достаток, успех в делах. Лучи, которые расходятся в разные стороны, дарят удачу не только своему обладателю, но и его близким людям. Издревле солнце является мужской энергией, поэтому колесо сансары со спицами больше всего подходит мужской половине населения.
2. Идеально выполненный круг является знаком постоянства, без движения и развития. Часто внутрь круга наносят дополнительное изображение, однако стоит быть внимательным при его выборе и значении. Потому как в общем тату будет обозначать постоянство того, что находится в круге.
3. Незаконченный круг с началом и концом. Данное изображение говорит о том, что душа человека стремится к свободе, человек не желает чтобы его душа продолжала странствовать с одного тела в другое. Так же, данное изображение говорит о том, что человек верит в способность самому изменить свою судьбу.
МЕСТА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ
Правил, при выборе участке тела для тату сансары, нет. Каждый человек сам решает на каком именно месте он желает видеть татуировку. Чаще всего тату сансары наносят на шею, запястье, либо на нижнюю часть ноги.
Понравилась статья? Поставьте пожалуйста оценки
Информативность статьи: 92% — 11 голосов
Отлично
x
Качество эскизов: 79.91% — 11 голосов
Хорошо
x
Количество эскизов: 87.5% — 8 голосов
Отлично
x
Общее впечатление: 100% — 8 голосов
Отлично
x
89%
общий рейтинг
vean-tattoo.com
Тату мандала и её значение
Мандала – часть практик индуизма и буддизма. Из цветного песка монахи выкладывают модель мира. Это может быть колесо Сансары, лишь вырвавшись из которого можно попасть в нирвану.
Может рисоваться и отвлеченная схема земель Будды и сферы обитания божеств. Создается рисунок дни напролет и разрушается в считанные минуты. Песчинки развевают, или сметают кистями и раздают частицы мандалы верующим.
Разрушают композицию в знак непостоянства мира. Эта идея лежит в основе буддизма. Однако, есть модели, служащие десятилетиями. Речь идет о рисунках на ткани, схемах, вырезанных в дереве и наколках. Тату «Мандала» набирает популярность, как и все восточное. Поэтому, продолжим разбираться в значении символа на примере нательной живописи.
Значение тату «Мандала»
Значение наколки вытекает из ее названия. Слово мандала переводится с санскрита, как «круг». Эта фигура признана совершенной. Об этом говорили еще Платон и его учитель Сократ. Они провозгласили круг моделью небес. Буддисты и индуисты согласны с этим. Отсутствие углов – это отсутствие преград, негатива.
В круге нет агрессии, нет дисбаланса, лишь гармония. У фигуры, в форме которой выполняют знак мандалы, тату, нет начала и конца. Это символ замкнутости Вселенной, бесконечности жизни, состоящей из череды перерождений.
Мандала – эскиз тату, который указывает на людей, настроенных на познание главного, а не распыляющихся по мелочам. На это указывает структура моделей. В центре – наиболее крупное изображение. На периферии располагаются самые мелкие элементы. Вывод: — чтобы познать мир, нужно познать себя. Познать себя, значит, сосредоточится на духовном. Это и есть самое главное.
Значение тату в стиле мандала зависит от нюансов изображения, в том числе, и прорисовки центрального элемента. Так, в индуизме посередине схемы часто изображают «чертов палец». Иное название — бриллиантовый жезл. Он символизирует слияние мужского и женского начал. Получается, что тату с индуистским вариантом мандалы – знак разрушения дуалистической модели мира.
Талисман – еще одно значение наколки «мандала». Фото тату из каталогов являются способом призвать на помощь богов. Трактовку объяснит легенда о создании первой в мире мандалы. Ее сделал основатель ваджраяны. Это тантрическое течение в буддизме. Мужчина составил песчаную модель в 8-ом веке нашей эры.
Художник нуждался в помощи высших сил. Они оставались глухи к мольбам. Тогда, проситель решил приманить богов красотой рукотворной картины. Ставка сыграла. Духи спустились с небес к человеку, стоящему в центре мандалы.
Победа над страхами – еще одна расшифровка мандалы-тату. Что означает символ, высказался Гюстав Юнг. Он стал первым психологом с Запада, занявшимся изучением буддистских схем. Профессор стал составлять их ежедневно. Первый опыт датирован 1916-ым годом.
Через пару лет Юнг пришел к выводу, что рисунки отражают его внутреннее состояние в конкретную дату. Проанализировав свою психическую трансформацию, Гюстав пришел к выводу, что во время практики мандал избавился от многих страхов. С тех пор, создание красочных картин – один и методов терапии.
Особенности тату «Мандала»
На руке, спине, животе, бедре, груди и голове мандалы уместны. Выбери менее масштабный участок тела, получишь скомканное изображение. Буддистские схемы наполнены нюансами, пестрят цветами. Чтобы читался каждый элемент композиции, она должна быть внушительных размеров. На пальце, шее, ухе, или запястье картинка не поместится.
Стилизации на тему мандалы бывают однотонные, упрощенные. Однако, классические модели Вселенной наполнены всеми цветами радуги. На то мандала и схема мира, чтобы демонстрировать все его элементы и краски. Есть и узконаправленные мандалы, но они – придумка европейцев. Постарались уже не психологи на вроде Юнга, а маги. Они взяли, к примеру, одну из карт колоды таро и составили из повторений бланка круговую композицию.
Ее созерцание, утверждают эзотерики, впускает в жизнь человека нежные чувства, позволяет встретить вторую половину. Мандала любви – тату в оранжево-синих тонах. Это цвета туза кубков – той самой карты, взятой за основу модели.
Круговая форма мандал подразумевает их расположение по центру «холста». Гармонично смотрятся татуировки между лопаток, вокруг пупка, на макушке. Равновесие просматривается и в парных рисунках на коленях. Однако, делать наколки в зонах суставов болезненно, ни каждый на это решится.
Боковое расположение рисунка выигрышно, если разбить его на две части. Вторая половина отображается на соседней ступне, или руке. Соединяешь конечности, получаешь целостную картинку.
Тату «Мандала» для мужчин и женщин
Мандала – универсальный символ. Тату одинаково подходит и мужчинам и женщинам. Учитывать приходится не столько значение, сколько эстетику наколки. Форма круга визуально расширяет область, где находится. Так, мандала-тату на спине сделает ее более массивной. Если расположить узор между лопаток, расширится плечевой пояс.
Картина в области поясницы нивелирует талию, что способно испортить девичью фигуру. Женщинам лучше заказать две мандалы и нанести их по бокам. Рисунки – своеобразные тени. Они затемнят кожу, визуально сузив талию.
Мандалы на мужских бицепсах – способ подчеркнуть и объем. Женщинам выделять рельефы тела, как правило, ни к чему. Леди используют круговые картины, дабы акцентировать внимание на хрупкости и изяществе фигуры. Так, лебединую шею отлично подчеркивает крупная мандала, начинающаяся от ключиц и доходящая почти до подбородка.
Получается этакое облегающее колье. И философия, и украшение в одном «флаконе». Красивые кисти рук дополнит мандалы на их лицевой стороне. Узоры станут дополнением к перстням и ухоженным ногтям. Ухоженные стопы тоже не испортит геометрический сюжет, наполненный яркими красками.
Мужчины часто запрашивают стилизовать мандалу под циферблат часов, колесо автомобиля, планету, или шестеренку. Девушки предпочитают параллели с цветами. Проще всего «подогнать» схему под розу и лотос. При этом, сохранится философия модели. Оба цветка символизируют гармонию и связь с небом.
Представители обоих полов любят стилизовать мандалу под лабиринт. Учитывая, что схема – модель Вселенной, лабиринт внутри нее – слияние путей, среди коих нужно найти верный. Картина становится символом жизненных метаний, попыток обнаружить выход из той, или иной ситуации. Возможно, выбор стоит и перед вами. Татуировка – один из способов найти верный путь. Главное, отнестись к нанесению мандалы со всей серьезностью.
tatyirovka.ru
Бхавачакра | Пратитья самутпада
Некогда в Индии, в Магадхе, правил царь Бимбисара. В то время Будда Шакьямуни находился в его владениях. Бимбисара поддерживал дружественные отношения с царем по имени Утраяна, чье царство находилось на окраине Индии, где еще не был распространен буддизм. Оба владыки никогда не виделись, а только обменивались дарами и посланиями. Однажды Бимбисара получил в дар от Утраяны бесценную воинскую кольчугу, украшенную различными драгоценностями и долгое время не мог найти достойного ответного дара…
Когда за помощью он обратился к Будде Шакьямуни, тот посоветовал вручить Утраяне картину, изображающую Просветленное Существо и под ним «колесо сансары» с написанными внизу строками Прибежища и наставлениями о нравственности. Будда сказал, что этот бесценный дар принесет Утраяне огромную пользу.
Следуя совету своего Учителя, Бимбмсара заказал такую работу. Когда она была закончена, он поместил ее в золотую шкатулку, ту — в серебряную, а серебряную — в медную. Вперед отправили гонцов, которые передали Утраяне слова Бимбисары о том, что этот дар поможет ему осознать ценность человеческого рождения, ее труднообретаемость и поможет духовно развиваться с тем, чтобы достичь Просветления. Также они передали, что такой дар надлежит встречать со всеми почестями, всенародно, в красивом и украшенном цветами месте, в присутствии свиты и войска.
Получив такое известие, царь Утраяна оскорбился. Он подумал: «Какой же это может быть дар, чтобы я его так встречал», и решил уже было объявить Бимбисаре войну, но один из мудрейших его министров посоветовал выполнить все условия и изучить содержимое шкатулки, а потом уже решать, что делать. Так он и поступил.
Когда царь и его свита увидел и изображения Будды, «колеса сансары» и прочли наставления, которые были под ними написаны, у них зародилась очень глубокая вера. Высоко оценив этот дар, Утраяна принял прибежище в Трех Драгоценностях и полностью отрекся от десяти греховных деяний. Он подолгу смотрел на это изображение, размышлял о Четырех истинах Святого и в конце концов достиг их полного понимания. И тогда он подумал, что было бы хорошо пригласить самого Будду, а если это будет невозможно, то хотя бы какого-нибудь его близкого ученика. Будда отправил к Утраяне своего ученика Кадаяну, который и распространил в его царстве глубокую Дхарму. Так изображение «колеса сансары» принесло огромную пользу Утраяне и его подданным, и продолжает ее приносить всем и до нашего времени. Размышление над этим изображением приносит многие благие плоды: помогает осознать пороки сансары и вред недобродетельных поступков, помогает порождатъ отречение от сансары.
колесо самсары, колесо самнсары, Бхавачакра, Пратитья Самутпада
В центре изображения расположено колесо, которое символизирует сансару. Это колесо крепко держит страшное чудовище. Само колесо делится на шесть сегментов, которые символизируют шесть миров кама-дхату (в некоторых случаях этих сегментов пять — мир богов и асуров объединяются в этом случае в один).
Существует шесть сфер обитания живых существ. Три относятся к благим рождениям и три — к низшим. В центре колеса — ступица, в которой нарисованы змея, петух и свинья. Они изображаются по-разному: иногда петух и змея выходят из пасти свиньи, а иногда из пасти свиньи выходит змея, а из пасти змеи — петух. Змея символизирует гнев, петух — страсть, свинья — неведение. Принято считать, что змея обладает очень сильным гневом, свинья -тупостью, а петух — страстью. Это изображение символизирует то, что живые существа шести миров постоянно страдают, и корень этих страданий — страсть, гнев и неведение. Оно также говорит о том, что причиной страсти и гнева является неведение. Во втором варианте, когда животные появляются из пасти друг друга, показано то, как в бесконечном круговороте три омрачения порождают друг друга.
Ступица колеса (внутри которой расположен этот центр), часто наполовину окрашивается в черный цвет, а наполовину — в белый. Это напоминает нам о том, что после смерти мы попадаем в промежуточное состояние — бардо, следуя своей карме, благой или не благой. На черной стороне ступицы изображен человек, летящий вниз головой в низшие миры — в ад, мир голодных духов или же животных. Эта половина ступицы окрашена в черный цвет потому, что для живого существа, направляющегося в низшие миры, промежуточное состояние окрашено в темные тона, вокруг него царит мрак. На другой стороне ступицы, окрашенной в белый цвет, изображен человек, идущий вверх. У него весь путь освещен светом луны или солнца. Так символически изображается промежуточное состояние живого существа, которое направляется в высшие миры: богов, полубогов или людей.
колесо самсары, колесо самнсары, Бхавачакра, Пратитья Самутпада
В сегментах круга изображаются шесть миров сферы желания, куда живое существо может попасть из бардо. Если оно совершило очень тяжкий поступок, или было очень гневливо, то обязательно попадет в ад, где будет переносить тяжелые страдания от жары, холода и других мук.
Рождение в мире голодных духов в основном возникает, когда человек совершает провинности средней тяжести, или из-за большой жадности и корысти. Преты обычно изображаются с очень большими животами и тонкими шеями. Они в основном страдают из-за того, что не могут достать себе питье и еду, а если бы даже и нашли себе какое-либо пропитание, то не могут его использовать. Еда или не проходит через горло и пищевод, так как они у них очень узкие, или превращается в огонь, и желудок начинает жечь, и от этого они испытывают очень большие страдания.
Если накопленные проступки были не очень велики, или в основном преобладает невежество, то рождаются в мире животных. Нет нужды говорить о том, что животное испытывает большие страдания, так как вы это можете сами видеть.
Три верхних мира называются тремя благими рождениями. Это говорит о том, что живые существа, попав в них, не испытывают сильных страданий, однако страдания есть и там. Мы, например, находимся в мире людей и можем уверенно сказать, что испытываем очень много страданий. Даже если в настоящий момент их нет, нас страшат будущие страдания, так что про нас никак нельзя сказать, что мы освободились от страданий. Помимо страданий, переживаемых каждым вследствие его индивидуальной кармы, существуют общие страдания, которые присущи всем. Это страдания старости, болезни, рождения и смерти, они становятся нашими спутниками, как только мы обретаем человеческое тело. И тем не менее, рождение человеком — это результат накопления огромных добродеяний. То, что мы родились людьми, говорит о том, что у нас очень большие благие заслуги. Человеческое рождение дает нам возможность узнать о методах, при помощи которых можно освободиться от страданий, и принести пользу себе и другим.
В мире богов живые существа испытывают гораздо больше блаженства, чем в мире людей. Очень многие люди желают там родиться. Особенность мира богов заключается в том, что в нем меньше страданий от старости и болезней, боги также не испытывают затруднений с пропитанием. Однако это не говорит о том, что у них вообще нет страданий, боги имеют свои виды страдания. Так, они очень страстны, и это мешает им совершить добродеяния. Этому мешает и постоянное чувство блаженства, которое они испытывают — оно не дает им отвлечься на другие дела. Однако и боги смертны, и когда у них появляются признаки смерти, они испытывают очень сильные страдания. За неделю или две до смерти они начинают неприятно пахнуть, цвет тела меняется, увядает. Поскольку ум богов постоянно был отвлечен на блаженство, и они не занимались тем, чтобы совершить какие-то добродеяния, все благие заслуги, которые они накопили в прошлых жизнях иссякают, и в силу присущего им ясновидения они понимают, что их ждет рождение в низших мирах и ощущают, какие страдания будут испытывать в будущем. В это время их покидают все друзья, родные, которые раньше их любили.
Также есть мир полубогов (асуров). По своему положению они равны богам, у них имеются такие же красивые формы, такое же богатство, как у богов, но они не могут достать себе нектар, которым питаются боги. Поэтому они испытывают большую зависть к богам. Они хотят достать этот нектар, и на этой почве у них постоянно возникают войны с богами. Так из-за зависти они постоянно испытывают страдания. Боги обладают большим блаженством, чем асуры, так как у них нет ни в чем недостатка и более спокойный нрав.
колесо сансары, колесо самсары
Таким образом, все живые существа, в каком бы месте сансары они не обрели рождение, всегда будут испытывать страдание. От страданий сансары трудно уйти. То, что это «колесо сансары» обхватывает руками, ногами и пастью огромное чудовище, говорит о том, что живое существо, где бы оно ни получило рождение — хотя бы и в благих мирах — не может уйти от страданий рождения, старости, болезни и смерти. Поэтому нужно обязательно искать путь освобождения из сансары. Над изображением колеса сансары помещается изображение Будды Шакьямуни, который рукой показывает на полную луну. Полная луна символически изображает Освобождение, то есть нирвану. Когда Будда Шакьямуни рукой показывает на полную луну, он хочет сказать, что кем бы мы не рождались в сансаре, мы всегда будем испытывать страдания. Поэтому нам нужно искать блаженство за пределами сансары, то есть в нирване. Если мы достигнем нирваны, то мы полностью избавимся от своих страданий.
Есть еще один круг, в котором помещается двенадцать различных рисунков, которые изображают двенадцать звеньев зависимого возникновения. Победоносный Будда дал очень много Учений, которые позволяют живому существу вырваться из колеса сансары. Изображение двенадцати звеньев причинно-следственного возникновения является одним из методов, которым можно освободиться из колеса сансары. Некоторые Учения изложены в словах, а это дано в образе. Увидев его, можно понять все пороки сансары.
На первом рисунке изображен слепой старец, который идет, опираясь на посох. Он символизирует неведение. Неведение сходно с заблуждением, эти два понятия имеют одну основу. Это звено порождает все остальные звенья. То есть, если в путь отправляется слепец, у которого к тому же очень мало сил, он обязательно будет натыкаться на препятствия, падать в ямы, и идти в неверном направлении. Точно также, если в нашем сознании будет присутствовать неведение, мы будем совершать очень много ошибок, которые приведут нас к большим страданиям.
На втором рисунке мы видим горшечника, из рук которого выходят разные горшки. Это символизирует то, что мы, опираясь на неведение, накапливаем разнообразную карму, благую и не благую.
колесо сансары, колесо самсары
Третий рисунок — обезьяна, которая постоянно перескакивает с одного дерева на другое, никогда не находясь на одном месте. Так символически изображено наше сознание. Обезьяна известна тем, что ей трудно усидеть в одном месте. Точно также наш ум постоянно перескакивает с одного объекта на другой, у нас постоянно возникают различные мысли, они постоянно меняются и нам трудно сосредоточиться на чем-нибудь одном. И так наше сознание не может удержаться в одном месте, перемещаясь из перерождения в перерождение.
На четвертом рисунке мы видим корабль, на котором человек перевозит какие-то вещи. Так символизируется имя и форма. В чем состоит сущность корабля? Она в том, что он перевозит человека с одного берега на другой. Наше тело выполняет такую же функцию. Наше тело как корабль, берет на борт сознание и перевозит его в следующее рождение. Тело-корабль остается в воде, (то есть, не переходит в следующее рождение), а сознание, покидая один корабль, пересаживается на другой (то есть другое тело, которое получает в следующем рождении).
На пятом рисунке мы видим пустующий дом с окнами. Он символизирует органы чувств. Например, в чреве матери зародилось наше тело. В нем формируются все присущие ему органы чувств: глаза, уши, нос и так далее, но в нем еще не функционирует сознание видимого, слышимого и т.д. Это пятое звено и символизирует состояние, когда у человека уже появились органы чувств, но еще не проявилось соответствующее им сознание видимого, слышимого и т.д. Это подобно тому, когда дом полностью построен и в нем уже есть окна, но человек им еще не пользуется.
На шестом рисунке изображено соитие мужчины и женщины. Так символизируется шестое звено двенадцатичленной формулы, соприкосновение. Это состояние, в котором сознание уже функционирует, оно только-только начинает «проявляться» в теле и органах чувств. И как только это происходит, сознание как бы встречается с объектами. У человека появляется сознание видимого, слышимого и т.д. и он получает возможность различать качества объектов, но при этом не испытывает ни страданий, ни блаженства.
колесо сансары, колесо самсары
На седьмом рисунке мы видим стрелу, которая вонзилась в глаз человека. Так символизируется звено чувства. На этом этапе мы можем ощущать страдание и блаженство. Сперва возникает сознание, потом формируется тело, затем в теле формируются органы чувств, затем они входят в контакт с сознанием, и в результате этого контакта (на седьмом звене) начинают возникать двойственные ощущения страдания и блаженства. Например, если мы прикасаемся к чему-то, у нас возникает контакт и мы распознаем объект как приятный или неприятный. Зрение — самый активный орган чувств, поэтому это звено и символизируется стрелой, вонзенной в глаз.
На восьмом рисунке мы видим пьяницу, который пьет водку. Так символизируется восьмое звено -вожделение. На седьмом звене возникают чувства, мы начинаем ощущать приятное и неприятное. На восьмом у нас появляется тяга к этим приятным объектам. Однажды ощутив что-либо приятное, мы хотим испытывать это снова и снова. Таким образом, после появления чувства у нас возникает тяга к удовольствиям сансары, мы начинаем привязываться к ним. Если, например, кто-то пьет водку, то никогда не может остановиться на одной рюмке, ему хочется пить еще и еще, но полностью удовлетворить свои желания невозможно. Чувство вожделения начинает присутствовать постоянно. Таким образом, восьмой рисунок демонстрирует нам то, что сансарным счастьем нельзя насытиться, у нас постоянно будет возникать чувство неудовлетворенности. Мы постоянно будем тянуться к сансарному счастью, принимая его за истинное, не понимая, что оно является иллюзией.
На девятом рисунке мы видим человека, который собирает фрукты в торбу у себя за спиной, что символизирует привязанность. Когда у нас возникает вожделение, то тяга к удовольствиям начинает расти все больше и больше, и, в конце концов вырастает в привязанность. Мы больше уже не можем без этих удовольствий обходиться. У нас возникает цель, цель достичь удовольствий, и мы постоянно находимся в их поиске. Это состояние и изображено в девятом звене. Иногда девятое звено символизируется женщиной, которая носит в своем чреве ребенка.
Когда наша карма актуализируется, мы рождаемся людьми или же какими-либо другими существами. Поэтому десятое звено — становление. На этой стадии у нас полностью формируется наше тело в силу вожделения и привязанности к сансаре.
На одиннадцатом рисунке изображен ребенок, который только-только появляется из чрева матери. Этим символизируется звено рождение.
На двенадцатом рисунке изображен труп, который несут несколько человек. Это символизирует старость и смерть, то есть тот факт, что родившись, мы сразу же идем к смерти. Таким образом, переходя от одного звена к другому, мы пребываем в сансаре.
Из двенадцати звеньев зависимого возникновения особо нужно отметить первое — неведение, восьмое — вожделение и девятое — привязанность, эти три звена являются клешами. Второе звено — самскары, или же звено кармы — и десятое звено — звено становления — формируют карму, благую или не благую. Эти пять звеньев являются причинами. Остальные семь звеньев являются следствиями. Первое звено омрачение. Оно, порождает клеши, то есть второе и десятое звено. Когда у нас есть омрачения и клеши, то возникают причины страданий. На основе причин, омрачений и кармы, возникает наше человеческое тело, зарождается в теле матери. Как только это тело появилось, появляется плод, то есть сразу же появляются страдания. Наличие тела является залогом наличия страдания. Когда мы находились в чреве матери, мы ощущали очень сильные страдания, хотя сейчас и не помним об этом, и до нынешнего времени мы постоянно находимся в страданиях. Мы страдаем от болезней, от того, что приходится расставаться с желанным, а то, чего не желаем, приходит.
колесо сансары, колесо самсары
Все это я говорю не для того, чтобы вы упали духом, ведь у нашего рождения есть и хорошая сторона, поскольку мы обрели очень трудно обретаемое и редкое человеческое рождение и, кроме того, встретились с буддийским Учением. Причем с самым высоким его разделом — Учением Махаяны. В этом плане наше тело является плодом накопления очень больших добродеяний. Чтобы получить человеческое тело, надо заниматься даянием, вести нравственный образ жизни и т.д. Мы не должны быть жадными, завистливыми и т.п. Этого очень трудно достичь. И все-таки мы обрели человеческое рождение, несмотря на все эти трудности, так что мы очень счастливые люди. Но этого недостаточно, нельзя останавливаться на этом. Мы должны помнить, что мы будем отправлены в следующие рождения и уже в этой жизни надо готовиться к тому, чтобы по меньшей мере получить хотя бы такое же человеческое тело.
Каким образом это можно осуществить? Мы всеми средствами должны беречь себя от совершения десяти видов недобродеяний и стремиться совершать добрые дела.
Если у нас не возникают благие мысли, то мы по крайней мере трижды в месяц, в благоприятные дни, должны обращаться к Трем Драгоценностям и давать обет совершать благие дела. Если у нас появится такое намерение, то, возможно, оно осуществиться и на деле. Эти дни считаются благоприятными, поскольку они благословлены самим Буддой, и если в эти дни совершать добродеяния, то они умножаются во много раз. В эти дни надо читать молитвы, делать подношения и т.д., так мы соберем причины для того, чтобы в будущем достичь хорошего рождения.
Накопление благой и неблагой кармы на состояние нашего ума, зависит от наших намерений, мотивов. Если у нас благой мотив, то мы можем накопить благую карму. Если же мы делаем вроде бы и доброе дело, но с плохим намерением, то накапливаем неблагую. Например, часто родители ругают своих детей, но, хотя и есть в этом что-то плохое, но поскольку родители делают это, желая добра детям, желая, чтобы они избавились от своих недостатков, то в этом есть хорошие стороны. Если мы будем совершать добрые дела и будем посвящать их достижению другими блага, то благая карма будет у нас накапливаться в очень больших размерах. Если мы так будем совершать добродеяния, то наши деяния станут причиной достижения Просветления всеми живыми существами и наша жизнь станет похожа на жизнь бодхисаттв. Это является принципом Учения Махаяны.
Перевод с тибетского Ж. Урабханова.
www.oum.ru
Буддизм для начинающих: Колесо Сансары (часть первая)
В этой статье мы рассмотрим центр Колеса Сансары, Негативную и Позитивную Карму и Миры (Адский Мир, Мир Голодных Духов, Животных, Людей, Полубогов и Богов). Сансара — это бесконечный круговорот жизни (перерождения в Мирах) в соответствии с накопленной Кармой.
Рассматривая Колесо Сансары, будем продвигаться от центра к краям.
Итак:
1. Три яда ума: злость (змея), привязанность (петух), неведение (свинья).
Каждый кусает друг друга. Это означает, что яды взаимосвязаны.
Привязанностью, ненавистью и невежеством
Порождены недобродетельные действия;
И из этих недобродетельных действий возникает как все страдание,
Так и все дурные существования.
Привязанность и злость — это притягивание и отталкивание. То, что нам нравится, мы притягиваем (привязанность), что не нравится — отталкиваем (злость). Привязанность и злость рождается из неведения. Только изучив Дхарму (учение Будды) можно избавиться от них.
2. Негативная карма накапливается из:
— 10 неблагих поступков:
3 деяния тела: убийство (из желания, удовольствия, гнева, глупости), воровство (отбирание силой — грабеж, отбирание обманом — мошенничество, кража), измена (измена партнеру, насильственное изнасилование, всякие извращения).
4 деяния речи: ложь (во вред другим, на пользу себе), сеяние раздора, грубая речь (напрямую, за спиной, обидные шутки), сплетни.
3 деяния ума: жадность (привязанность к своему имуществу, к чужому, мечты о богатстве), вредоносные мысли (желание несчастья и неуспеха другим), неправильные взгляды.
3. Позитивная карма усиливается из:
— 10 благих поступков:
Спасение жизни.
Щедрость.
Верность в отношениях.
Правдивость.
Примирение враждующих.
Мирная речь.
Речь, полная смысла (мудрая речь).
Удовлетворенность тем, что имеешь.
Любовь и сострадание к людям.
Понимание природы вещей (учение Будды, самообразование).
НИЗШИЕ МИРЫ:
4. Адские миры:
Человек оказывается в Адском мире в результате очень плохой Кармы. Пребывает он там не вечно, а пока негативная Карма не иссякнет. В Адском мире человека ждут убийства, холод, жара и боль.
5. Мир голодных духов:
Человек перерождается в вечно голодное и жаждущее существо. Причина перерождения в этом мире: жадность и зависть. Обитают они в скоплениях мусора и пустынях. Они не могут ничего проглотить из-за слишком узкого горла. А вся вода, которая попадает к ним на их огненный язык — сразу испаряется.
6. Мир животных:
Причина перерождения в этом мире: страх, глупость и самодовольство (гордость). Только в заботе о своем потомстве можно заработать благую карму в этом мире.
ВЫСШИЕ МИРЫ:
7. Мир людей:
Причина рождения в этом мире — желания. Здесь ждут человека такие страдания: рождение, болезнь, старость, смерть, разлука с любимыми, сожаления, страх, неприязнь к врагам.
8. Мир полубогов:
Асуры завидуют Богам, они испытывают гордость, зависть, злость, воинственность, хвастовство, затевают споры. Они могут быть в мирных или враждебных отношениях с Богами выше.
Из-за присущей им ненависти к великолепию богов.
Полубоги испытывают великое страдание.
9. Мир Богов:
Пребывание в мире Богов не вечно. Можно «упасть» и в низшие миры за плохую карму. Боги не творят сам мир, хотя им приписывают некоторые сверхспособности. Главная причина «падения» Богов в низшие миры — чрезмерная гордость. Боги этого мира не считаются чем-то идеальным, они такие же люди, как и мы с вами, только способности у них покруче. Их знания не безграничны, они не знают, что находится выше их мира. Их знания по сравнению с Просветленным Буддой совсем невелики. Они не вмешиваются в дела человечества. Богам так же как и людям мешают такие эмоции как гнев, гордость, ревность и похоть. Страдания в мире богов: неудовлетворенность, унижения, убийство, насилие, изгнание, смерть (по ощущениям превосходит человеческую), падение. Смерть Бога сопровождается унижениями, отречением, изгнанием и одиночеством.
Размышления над Колесом Сансары помогут понять Карму (причинно-следственные связи), вред неблагих поступков и пользу благих, побороть свои эмоции, желания и невежество, взять под контроль не только свою жизнь, но и перерождения. Только достигнув Просветления можно выйти из Колеса Сансары и больше не перерождаться в Высших и Низших Мирах.
www.spirit-digest.ru
Колесо сансары | SLAVYOGA
Процесс рождения, существования, смерти и нового рождения в индуизме и буддизме называется Колесом Сансары или Бхавачакрой, что дословно с санскрита переводится как «колесо обусловленного существования», когда душа вследствие желаний и невежества рождается в том или ином мире, наслаждается исполнением одних желаний и страдает от привязанностей, невозможности исполнить другие желания, старости и болезней, умирает и, будучи неспособной отпустить привязанности и желания, стремится к новому рождению, к новым ощущениям и опытам.
Колесо сансары. Значение и символика понятия
Термин САНСАРА или САМСАРА в переводе с санскрита имеет несколько значений:
• блуждание, странствование;
• переход, череда перерождений, круговорот;
• жизнь
В основе сансары лежит карма – закон причины и следствия, когда каждое совершенное действие влечет за собой последствия, а те, в свою очередь, вызывая реакции в уме и изменения во внешнем существовании, толкают существ к новым действиям и последствиям этих действий, и так до бесконечности.
Учение о сансаре наглядно представлено в символическом изображении колеса, которое украшает входы многочисленных буддийских и индуистских храмов. Сама форма колеса указывает на цикличность и повторяемость процессов.
В колесе сансары имеется 4 круга. Первый внутренний круг – это основа сансары, базирующейся на трех составляющих: невежестве, привязанностях и гневе, которые символически обозначаются тремя животными: свинья, петух и змея.
Следующий круг описывает карму – действия, ведущие к последствиям:
• темный полукруг – это негативная карма, когда существо потакает своим желаниям, усиливает привязанности и не контролирует свой гнев,
• светлый полукруг – это позитивная карма, когда существо стремится к благости и гармоничному существованию, накапливает заслуги, помогая ближним, жертвуя своими желаниями, следует внешней дхарме (законам общества), живет в согласии с правилами и в балансе со своей природой.
Негативная карма оказывает деструктивное влияние на состояние ума, усиливая влечения, гнев, страсть, вожделение, похоть, жадность и т.п. Позитивная карма способствует равновесию и благости.
Это находит отражение в следующем круге колеса сансары, изображающем шесть миров, в которых может воплотиться сознание, в зависимости от совершенных действий и состояния, в котором находился ум в момент смерти в предыдущем рождении.
• Мир девов (полубогов) – или благостное состояние ума, блаженство и гордость;
• Мир асуров (гневных божеств или титанов), когда в уме преобладают соперничество, зависть, ревность, стремление к власти, силе и могуществу;
• Мир людей, когда ум обусловлен чувствами, эмоциями и привязанностями;
• Мир животных, характеризуемый состоянием невежества;
• Мир голодных духов, когда в уме преобладают жадность, ненасытность, неудовлетворенность;
• Адские миры, когда ум наполнен злобой, жестокость, местью, кровожадностью, насилием.
Важно понять, что все эти шесть миров условны. Они и существуют сами по себе, и не существуют, поскольку обусловлены состоянием ума населяющих их существ. И, будучи человеком, существо может испытывать состояния других миров.
Колесо сансары и процесс воплощения
Следующий круг описывает процесс воплощения и блуждания в сансаре. Состоит из 12 символических картинок:
1. человек, пронзенный в глаз стрелой, или идущий с завязанными глазами, опираясь на посох – символ невежества и неведения – движение слепого;
2. гончар, лепящий горшки – символ внутренних неосознанных импульсов, заставляющих совершать все новые и новые действия;
3. обезьяна – символ двойственного непостоянного ума, отвлекающегося и увлекающегося всем подряд;
4. двое в лодке – символ двойственной природы мира, в котором все разделено и имеет две противоположные стороны;
5. дом с шестью окнами – символ 5 органов чувств и ума;
6. влюбленная пара – символ соприкосновения органов чувств с объектами;
7. вода, выливаемая из кувшина, на раскаленное до красна железо – символ рождения ощущений – приятного, неприятного, нейтрального;
8. человек, который пьет или которому подносят пиво – символ рождения реакций: приятное ощущение рождает влечение и желание повторить снова, неприятное – отвращение, нейтральное оставляет меньше всего следов в уме;
9. сбор урожая – символ попыток удержать приятное, отталкивание неприятного и равнодушие к нейтральному;
10. беременная женщина – символ нового рождения, обусловленного привязанностями и желаниями;
11. роды – новое рождение, воплощение;
12. старик – символ завершения любой жизни – старость и смерть, а затем новое рождение и новый круг.
Само колесо сансары находится в руках своего владыки – Ямараджа – царя времени и смерти, который определяет продолжительность жизни существа и обрывает ее по завершению жизненного пути.
Ямарадж также именуется Дхармараджем, т.е. тем, кто устанавливает законы существования в сансаре. Тех, кто исполняет эти законы, он благословляет хорошей кармой и хорошими условиями существования. Тем, кто не следует этим законам, Владыка колеса посылает страдания и лишения. Но ни те, ни другие не способны избежать смерти, с приходом которой вся жизненная энергия со всеми своими возможностями, свершениями, радостями, накоплениями и т.п. возвращается назад к Ямараджу.
За переделами колеса сансары изображают Буду или Бодхисатву – просветленное необусловленное и свободное от сансары существо, указывающее путь выхода из колеса. Путь оказывается настолько простым, насколько и сложным. Всего-навсего нужно отказаться, отбросить все свои желания, стремления, представления, притязания относительна мира, жизни и других существ и просто прислушаться к «зову Духа», последовать Пранаве – потоку Брахмана (Святого Духа) или Единому Океану Энергии, тогда никакое действие не станет обусловленностью, рождающей карму и увлекающей в сансару.
Но живым существам как ни странно такое существование представляется невозможным. Слишком сильны привязанности, обусловленности, желания, убеждения и т.п. Поэтому Будды всех времен и народов приносят разные учения, практики, пути, которые помогают живым существам освободить их умы от накопленных обусловленностей, чтобы увидеть за представлениями о жизни саму жизнь, за формой содержание, за множеством миров единую Реальность.
Автор статьи — Сатья
Редактирование и публикация материала — Сергей Чернов
Колесо сансары. Видео
Перейти к другим интересным статьям
slavyoga.ru
Что означает символ «колесо Сансары»? Суть и описание
Картинка колеса Сансары.
Восточная религия и философия представляют жизнь как череду бесконечных перерождений. Так, если верить известным учениям, душа после смерти вновь воплощается в материальном мире. А смерть означает лишь переход на новый виток, который вновь начинается с рождения.
Все эти понятия отражает Колесо Сансары, изображенное в виде круга, разделенного на сектора. В самом его центре находится маленький круг, который показывает, что же на самом деле заставляет нас проходить через цепь испытаний. Так, присутствующая здесь свинья означает неведение, петух – привязанность и зависимость, а змея – гнев, злость и месть.
Этот центральный круг опоясан кольцом, разделенным на светлую и темную половины. Именно они отражают действие закона кармы: светлая часть показывает благие поступки, которые приводят к перерождению в высших мирах, а темная – действия, совершенные под влиянием негативных эмоций.
Следующая за кольцом (самая большая) часть показывает миры, в которые вновь приходит душа. Согласно древним учениям их может быть пять или шесть. Самые низшие – адские пространства — ждут тех, кто совершал преступления. Самые высшие – божественные миры — принимают святых и просветленных. Рождение в образе животного может считаться наказанием — оно настигает невежественных и эгоистичных людей.
И наконец, внешний обод колеса показывает цепь причинно-следственных связей, ведущих существо от рождения до момента смерти. Здесь, в каждой из двенадцати картинок, которые читаются по часовой стрелке (начиная сверху), зашифрован определенный этап формирования духовного и материального.
Все колесо держит в своих зубах бог смерти Яма – именно он раздает каждому по заслугам, опираясь на законы божественной мудрости.
Хочется отметить, что история возникновения символа уходит корнями в древность – как утверждают священные писания, эту картину создал ученик Будды по совету своего наставника за 500 лет до нашей эры. Тем не менее, несмотря на давнее происхождение, Колесо Сансары сохранило свою актуальность и пользуется уважением у сторонников идеи реинкарнации.
Что означает?
1. Танец Шивы?
chtooznachaet.ru
Д. Захаров. Колесо сансары. Часть 2. КРЕЩЕНИЕ. : ele_na_61 — LiveJournal
Это вторая часть видео-исследования Д. Игнатенко «Колесо Сансары» , которая называется «Крещение».
Ссылка на видео — https://www.youtube.com/watch?v=bBI-lQjERfs
В начале долгие размышления о понятиях круг сфера…1
1 14 15
[Spoiler (click to open)]
Наши предки не мудрили и не зашифровывали ничего, это касается символики, обозначений и букв. Буква К – направление, движение к чему-либо. И глядя на саму букву можно понять, что всё показано предельно ясно. 14 Т.е. конкретный указатель направления, движения к чему-либо. Точно так же и со всеми остальными буквами. Буква О – простой и самодостаточный символ, подразумевает под собой кромку, обод круга и сферы, упрощённая форма в двухмерной плоскости, показывающая замкнутое движение вокруг некого пространства. Буква Л – всё то же самое – направление – просто и бесхитростно показано – что вижу, то рисую. 15 (ЛОпата — типа наконечник, ЛОдка – нос ЛОдки)
17 18 19
И добавив ещё одно О — КОЛО 17 мы можем видеть движение, связь от одного круга к другому. А так ещё более наглядно – 18. – движение о одной окружности к другой, т.е. некая взаимосвязь. Слово ОЛО – это взаимосвязь круговых форм, сфер, Земля и Солнце, Душа и другой план, жизнь и переход в другое воплощение. Т.е. некоторое расширенное понимание о сферических взаимодействиях. И где-то мы подобное уже видели 19 К — ОЛО — КОЛО, колесо, переход от одного к другому, связь одного с другим.
Посмотрим вот так – глаз-фокусировка- область зрения — ОКО 20 Надеюсь, теперь понятен смысл простоты всех этих знаков. И если ОКО – это связь глаза, круглого глаза с внешним, также круглым миром, сферическим, то ОЛО – это связь более высшая – соединение одного с другим, не на небо, а в другой план.
ОЛО – какое-то незнакомое слово. А если вспомнить слово «алло» — это слово для соединения.
Итак, сфера, круг, кольцо – это символика одного смыслового содержания. 21 Но Круг и Кольцо немного отличаются по смысловым направлениям. Круг – это более духовная форма, показывающая безконечность, вечность, разные планы, формы, переходы из одного воплощения в другое, Круг жизни. То Кольцо – это уже более приземлённая форма, относящаяся непосредственно к человеческой земной жизни, бренной телесной жизни. И эта формула показывает жизненный замкнутый путь, т.е. замкнутый законченный жизненный цикл и несёт конкретную смысловую нагрузку о законченном замкнутом жизненном цикле. 22
20 21 22
И здесь не хватает одного элемента, который неоднократно встречался ранее. Это – элемент в Кольце Жизни – точка перехода, ключевой камень, замочный камень, который используется в арках, окнах, т.е. начало пути и конец и переход в другой мир, в другое воплощение.
Разберёмся со всем этим более детально и с самого начала.
Физический и мир духовный разделяет черта. Т.е. наш мир и мир за пределом 24 за Коном. Некая схема деления пространства. И что мы видим? Можем видеть знакомый нам математический символ 25 – знак деления, в некоторых случаях он остался практически неизменным. (В Вики – об этом занке – сказки). Мы видим, то означает этот символ – разделение линией двух пространств. И само слово «деление» состоит из двух слов «делящая линия». Из этой картинки мы можем взять другой всем известный символ – безконечность – восьмёрка.26 – или безконечная петля замкнутых перерождений.
24 25 26
Для того, чтобы попасть из одного мира в другой, нам нужна точка перехода, нам нужно совместить эти два пространства, создать некий тоннель, чтобы совместить на некий промежуток времени эти два измерения. (22.05) объединить в единое целое, проще говоря умереть, лечь, сложить свои полномочия в этом мире, сложить эти два мира на какой-то промежуток времени в единое целое, проложить маршрут. И это выглядит примерно так – дорога, соединение, сложение, точка перехода. 27 Отсюда мы имеем «сложение» (знак сложения) Простой и незамысловатый, всем известный символ 28 сложение двух миров, разделённых некоторой границей. Так же эта символика имеет ещё несколько значений, одно из которых – положительный заряд, положительная величина или плюс. Плюс – полюс – по Вики – «предел, граница, крайняя точка чего-либо.
Сложение – дорога, пересекающая предел, объединяющая 2 пространства, так же знак «положительный» — крест в круге, крест в кольце 29 Полюс – та же смысловая взаимосвязь (пересечение чего-либо – параллелей и т.д.)
27 28 29
Рассмотрим ещё символику красного креста. Вики – «дата возникновения 1859 год» — очень странное время, от которого берут начало очень многие события….17 февраля. 1863 год – день рождения Международного комитета помощи раненым (позже Красного Креста). НО!! Смотрим историю Красного Креста в России – « в 1854 году в Крыму трудилось более 200 сестёр милосердия». Даты Крымской войны — 1853 – 1856. Фотография – знаменитейший хирург Пирогов среди сестёр милосердия, 1855 год. И смотрим, во что они одеты и какая символика у них. Швейцарские кресты? Сомневаюсь. Ещё фотография 1854 год – «проведение сортировки раненых в Севастополе» 31 32
31 32
А в статье про международный Красный Крест – « В 1863 году пять жителей Женевы сформировали Международный комитет помощи раненым…» -как видим, более 5 лет разницы с Крымской войной. Этот товарищ 33 предприниматель просто-напросто узурпировал тематику и символику. Как, впрочем, всё то же самое, что и делали другие деятели на оккупированной территории после Крымской войны, колонизируя земли, заводы, предприятия, получая права и патенты на международном уровне и по сей день контролируют и отсекают ненужную информацию.
33
Санитар – кто он такой? В иносказательном смысле он обозначает чистильщика. Волк – санитар леса. Птицы, насекомые, падальщики — тоже убирают лес от трупов. И на полях сражений тоже надо было как-то расчищать их от павших. И существовали службы, которые утилизировали останки, собирали трупы, при этом находили раненых и оказывали им помощь. Так что эти два понятия схожи – животные-санитары леса и санитары-люди. И красный кровавый крест, означающий переход, смерть, вполне уместен для символики подобных служб, учреждений и организаций. Как тогда так и по сей день.
Разберём само слово санитар. Оно в себе заключает много интересного, относящегося к этой теме. Объяснения происхождения этого слова очень путаные и ничего не объясняющие.
САНИ-ТАР. Что такое сани – из Вики – «многие народы, имевшие колёсные повозки, по обычаю пользовались санями в похоронном обряде (Древний Египет, Древняя Русь и другие)… Старинные сани имели вид лодки с краями, изогнутыми спереди и сзади или длинного ящика, суживающегося спереди, в котором можно было лежать.
Первое летописное свидетельство об использовании саней при похоронах находим при описании похорон Владимира Святославовича, 1015 год…Позднейшие известия вплоть до 17 века также указывают на употребление саней при похоронах членов великокняжеской и царской семьи… По исследоваеию профессора Д. Н. Анучина сани использовались при похоронах не только у славянских народов, но и у финнов и в Западной Европе и даже в Египте, где мумии вывозились в санях.»
Вторая часть слова ТАР очень похоже на ТАРА. Тара – в буддизме женщина боддхисатва, превратившая свою женственность в средство спасения живых людей. Бодхи – на санскрите – пробуждение, просветление, осознание, будда – пробуждённый.
Санитары – те, кто вывозил с поля боя горы трупов, служба, которая занималась всей этой деятельностью. И символика креста, обозначающая смерть, переход людей, находящихся между небом и землёй, между жизнью смертью, имеет прямую и логическую связь как со словом санитар, так и с их деятельностью.
Ещё одно значение кровавого символа 36 — символа перехода.
36 37
Сани – катафалк. Тара – богиня милосердия, помощи и исцеления. И осталось ещё одно слово. Самое основное и привычное – крест. Вики – «во многих верованиях несёт сакральный смысл»… А дальше – сплошь заезженные трактовки…Большое количество разновидностей всевозможных крестов… Добавлю – равносторонний крест – это в первую очередь баланс всего, равновесие. А когда такой крест – сдвиг в сторону земного, такой – в сторону небесного. И это всё по сути неправильно. 37 Кельтский крест – «в настоящее время часто используется в качестве символики неонацистских движений. Я бы не стал ставить на себе такую татуировку, зная её смысл. Окольцованный крест, замкнутый кругом жизни – это уже чисто индивидуальная траурная символика, относящаяся к конкретному индивиду. И кресты стоят на кладбищах. Анкх – символ жизни – т.е. ушёл, умер и тебя вернули, возвращение к телесной жизни.
Ещё знак – знак военной техники Германии, прямая связь с крестоносцами, с теми, кто рисовал такой символ для устрашения и предупреждения как на щитах, крыльях самолётов, танков и прочей техники, которая несёт смерть. 38 Символ недвусмысленной угрозы.
37 38 40
Интересные выражение русского языка – поставить крест, похерить, иносказательно – совершенно покончить с чем-либо, перечеркнуть косым крестом в форме буквы русского алфавита Херъ, вычеркнуть из числа дел (до этого ещё доберёмся). И вот эта символика (череп с костями) сыграла большую роль в катастрофах, произошедших на этой Земле. 40
Если почитать этимологию слова «крест», там не найти ничего интересного. Попробуем разобраться самостоятельно. Подвинем букву К (символ, указывающий на что-либо) и увидим объект, к которому непосредственно направлено это движение – слово РЕСТ. Перевод с английского — отдыхать, покоиться, покой. Rest in pease — покойся с миром…..(Размышления о корне реш – до 53.10.)
Подытожим – деление – оно же разделение пространств, планов, этапов, перерождений. Сложение – оно же — проложение дороги из одного мира в другой, что означает смерть (созвучно – «класть жизнь»). Положительный – половина, разделение жизни на половину, смерть, положение лёжа. Плюс, он же полюс – точка пересечения. Красный крест – символика ритуально-спасательной службы. Крест в круге – чистейшая ритуальная похоронная символика 41, символика организаций, которые занимаются чисто умершими. Просто крест – символ смерти, перехода, возможно, раньше назывался «крешт».
Рассмотрим православный крест с косой линией, он может очень многое рассказать. 42 В нём несколько пересечений. И если каждое пересечение – это смерть, уход из этой жизни, то сложно отнести эту конструкцию только к одному человеку. Главная линия – самая длинная, верхняя и нижняя – сопутствующая. Крестов подобной формы очень много. И делались они в наше время, после тех роковых событий. На более ранних вариантах сохранилась вся история событий.
И начнём с самого низа, с самого начала. Собственно, тут всё показано. И самое первое, что можно увидеть, это какие-то камушки – кустики. 44
44 45
И затем изображение. Оно относится к библейской теме, связанной с Адамом и Евой. Здесь возможен упрощённый вариант и показана типа яблоня. С яблоками. На этом кресте более конкретно показано яблоко.
Есть изображения, где нарисованы Адам и Ева, яблоко и змей. Появляется змей в райском саду. И выше – изображение черепа, мёртвая голова, находящаяся в некоторой воронке, в углублении. И самое интересное — волны, повсюду волны, они охватывают даже нижнее изображение . Здесь 46 показаны барашки на волнах.
46
Вот икона 47. У подножия креста нечто похожее на волны.
47
И в отдельных изображениях можно увидеть то же самое: волны, кто-то с кем-то договаривается, сзади постройки, чем-то похожие на Кремль. То же самое и здесь (правое изображение) – волны под стенами здания и некто кому-то сверху сдаёт город или строение или предлагает. Но, может, так рисовали траву раньше, или землю?
Давайте посмотрим дальше. Может, это просто чешуя какая-то, но очень похоже на то, как дети изображают море 49.
49
50
Вот здесь словно всплеск какой-то от разлома – 50. А вокруг мёртвой головы – ореол в виде пламени. И здесь – 51 – волны и всплеск.
51
А тут недвусмысленно показано то, что произошло – 52.
52 53 54
То же мы проследим и в архитектуре. Цветок с ядром – 53 – это именно та мёртвая голова, которая вызвала тот самый потоп. Который в огромном количестве присутствует во всей архитектуре по всему миру. И его почему-то никто не замечает.54
И вот крестик, где видно, что это не травка. Художник явно хотел передать волны 55 с пеной, с барашками и завихрениями. Накатывающие огромные волны, захватывающие город. И что теперь можно увидеть из этой картины?56
55 56
Можно увидеть, что некая поверженная мёртвая голова вызвала колоссальный потоп, катастрофу земного масштаба. И здания, ориентированные раньше по одному полюсу, изменили своё положение, т.е. Земля поменяла свою ось вращения. И тут показано конкретно – постройки, потоп и наклон, что можно увидеть на множестве объектов, сохранившихся по сей день – ориентировка на северо-запад. А в центре креста можно увидеть ещё прямые постройки . И на них написано НИКА – богиня победы. Т.е. была победа, ещё светлое небо, и поверженный враг, поверженная голова. И на подобных изделиях пошагово показана история событий, которая неразрывно связана с определённым человеком 57. Человека, имени которого на самом деле никто не помнит.
57 58
Итак, жили люди в гармонии с природой, с животными, питались фруктами. И прибыл кто-то, кого называют змеем, змеями. Затем катастрофа, ставшая окончанием войны с изменением оси вращения. И это же перекрестие показывает гибель миллионов, а может быть, и миллиардов людей. Именно поэтому этот траур повсюду во всех постройках и архитектуре. Колоссальное трагическое событие. И далее -верхнее перекрестие – символы на нём также показывают колоссальную катастрофу с большим количеством жертв. И всё это (сверху вниз по кресту) в одной событийной связке. И увидеть здесь можно 58 неприкрыто – с облаков некто с ангелами сыплет звёзды вниз. Не те ли это звёзды, от которых воронки 59 сумасшедших размеров по всей земле.
59
Конечно, всё это можно трактовать как угодно. Но если отказать от вбитой нам в головы библейской истории и непредвзято чистым взглядом посмотреть на эту картинку – то когда и где вы видели, чтобы кто-то с неба сыпал звёздочки радости и счастья? Вот на этом изделии не очень хорошо всё видно из-за особенностей материала. 60 Но хорошо видно летающих товарищей с крылышками. И вверху хорошо видно фигуру 61 в облаках с посохом в руке, который возглавляет держава, от которой идёт нечто наподобие языков пламени, какого-то шлейфа. Положение фигуры показывает, что он вроде как парит, летит. А внизу люди держатся за головы, падают и они явно не молятся. (1.04.39)
60
61
Интересный предмет и с крестом наверху. Какой в нём смысл? Можно, конечно, подумать, что это символизм планеты, на которую кто-то поставил крест 62 но мне больше такие вещи напоминают нечто подобное 63
62 63
На данном рельефе видно, что голова в каком-то углублении и кругом волны и сверху набегающая волна 64. Но самое интересное это вот (два всплеска над самой головой). Что это такое? Что это за пеньки грибовидной формы и на них сверху ещё какие-то образования. Также и в углу такие же структуры 65 и также волны. Конечно, можно подумать, что это холмики. Но судя по высокому качеству изображения людей художник мог бы изобразить эти холмики более правильно.
64
65
Часто на этих крестах изображают птичек, которые явно не голуби и есть намёк, что они выходят из верхнего персонажа и как-то с ним связаны – «бога».
Ещё птички странно похожие на гарпий 66 (хотя возможно люди не знали как показать технические устройства и образно показали в виде птичек). И здесь видим, что центральная птичка неразрывно связана с главным персонажем.
66 67
Вот здесь просто нашествие каких-то самолётов 67 по форме с кабинами и людьми внутри. Эскадрилья, дарящая Земле звёзды.
Серафимы по древнееврейски – пылающий огненный змей, летающий змей, змееподобная молния, летающий дракон или грифон, аспиды и летучие змеи.
Саваоф – господь воинств. Некоторые видят в Саваофе просто бога войны…
Изображали лица серафимов именно такими какими они и были 68 Крылышки – такой же символизм как и сейчас изображают. Не будут же здесь изображать самолёты и вертолёты. А змеями их называли совершенно по другой причине. И нет тут никакой генной инженерии.
68
Восьмилучевая звезда считается божественным знаком у египтян. 69 Она является непременным атрибутом богини судьбы Сешат. Символы, имеющие восемь острых концов также были растпространены в античных культурах ан Востоке, древнем Риме, Индии, Вавилоне, России. Эти символы встречаются в печатях царей, правителей…на всех значимых предметах, встречаются в архитектуре. Они украшали щиты ордена тамплиеров.
Жёлтая звезда с восемью лучами является эмблемой «Армии спасения» в Британии, её девиз – «Кровь и огонь». Она была основана ещё в 1865 году и стала интернациональной с 1880 года. Синий цвет – цвет неба, жёлтый – огонь, красный – кровь. Всё те же даты!
69
Вернёмся к нашим кругам, посмотрим, что можно увидеть далее из этой схемы, из этих связей. И здесь можно выделить всем знакомый знак – знак инь-янь 70. В первую очередь – это равновесие тёмного и светлого. Баланс праведного и порочного, вселенский закон равновесия и гармонии 71, то, чему нужно стремиться, т.е. полный контроль над всем внутри себя. Именно поэтому мы и здесь — чтобы научиться контролировать себя, свои пороки и выработать качества, которые дадут возможность нам попасть на более высокие уровни.
70 71
И так как эта схема должна быть полностью уравновешена и гармонична, то из этого всего мы получаем полный круг из четырёх четвертей одного этапа обучения. 72 Это схема – объёмных сферических элементов, отражённых на плоскости, и отображается она естественно в упрощённой форме для удобоваримого восприятия человеком. Такие схемы встречаются в разных вариантах, но смысл везде сохраняется один и тот же. Часто встречается такой вид, особенно в витражах 73. И как можно заметить здесь хорошо отображается такой загадочный мальтийский крест , он же тамплиерский, кельтский 74 И этот крест по своему уникален, т.к. показывает и крест, и сферические взаимосвязи в одной конструкции. И глядя на него можно увидеть сразу 4 сферы и контрольную пятую, переходную. Вот и весь мальтийский крест.
72 73 74
И если смотреть в объёме, то выглядит это примерно так – 75. Четыре точки перехода из одной жизни в другую, две контрольные точки входа и выхода (красные) из уровня. И отсюда мы можем извлечь знакомые формы, которые часто встречаются на витражах – своеобразный кластер из шести переходов, 76 где есть нижний уровень и высшая точка. И эта связка – только один уровень, первое полугодие обучения души в материальном мире. А так выглядит полное обучение в нашем плане 77 (1.17.30) – вхождение в мир кармы, обучение, выход из мира кармы.
75 76 77
И эта цепочка удивительно похожа на нечто нам знакомое – на молекулы! Молекула – маленькое коло, мало коло.
И раз уж всё было неразрывно, и математика в том числе, то, как вы думаете, сколько человеку нужно было жизней прожить, чтобы научиться считать от одного до десяти? Давайте посмотрим – 1 — один переход, 2 – два перехода, два угла, 3 – три перехода, 4 жизни – крест. 5 – пять переходов, пять углов… 78. Можно рыться в огромном винегрете разных трактовок, теорий появления и зарождения цифр в разных странах, находить похожие символы, но большинство из этих цифр просто уже искажены. Наши цифры выглядят немного подозрительно, но именно потому, что они изображены геометрически ровно. А теперь напишем их от руки и посмотрим, что получится. Небрежно, скругляя углы, особо не заморачиваясь, соблюдая некую схожесть с символом – и получаются знаки практически такие же, которые используются и по сей день в современном мире 79
78 79
Колесо судьбы – этот символ показывает, что всё, что мы ни делаем, так или иначе пересекается и имеет взаимосвязь. 80 и что самое главное – возвращается.
Потому что по закону равновесия – если что-то откуда-то берёшь, то это место должно чем-заполниться. И тот, кто берёт, тот должен вернуть в полном объёме. И то же самое – если даёшь. Что дал, то и получил. Что посеешь, то и пожнёшь. И эту символику массово можно найти в архитектуре, в тех же витражах, в прочей декоративной отделке 81 можно увидеть уже понятные фигуры и соединения.
(2.24.34) – долгие рассуждения о карме.
И постепенно мы подошли к знаку, который называется умножение – умножить – умно жить (слово говорит само за себя)
Но у этого знака есть ещё и второе значение – перечеркнуть, запретить
И третье – Х – древнерусская буква «херъ» — хиреть, похерить. Почему же такие противоположные толкования у этого символа?
Умножить – это искажённое слово. Раньше использовали слово множить или помножить – помножить, перемножить, множитель. Без буквы У это слово имеет уже совершенно другой смысл – ПО МНОГУ ЖИТЬ (1.29.30) – рассуждения о перерождениях… И получаем разворот креста 82 с вытекающим из этого увеличением количеством жизней в одном уровне. И именно поэтому символика этого креста носит негативный характер – хиреть, болеть, находиться в неведении, отрицать учение, не понимать его смыслов и законов или не хотеть принимать это, отрицание, запрет. И это и есть то самое колесо сансары, колесо бытия – как с правильной схемой обучения, так и с косяками. Целенаправленно наложенная сверху символика икса 83 означает только одно – невежество, обогащение, жажда земных пороков, полное отрицание и запрет учения, протест против учения – одним словом, херъ. И эту символику взяли себе на вооружение те, кто выбрал путь невежества, обогащения и порока.
82 83
Папский дворец, Ватикан 84 Ключи от чего? Ватикан, герб 85. Ключи от какого знания хранятся в Ватикане? Запрет на что? Косой крест – символ обогащения. Две ленточки загадочные. Крылья. Во главе всего – потоп, взрыв (навершие герба).
84
85
Интересная скульптура в Ватикане 86 – некая сфера с поясом как у державы раскалывает более крупную сферу. Не та ли это мёртвая голова поверженная (что на крестах и иконах)? Не от этого ли события произошёл потоп?!!!
86
Почти одновременно с этим исследованием Игнатенко вышло другое — сногсшибательная работа известного блоггера Дмитрия Мыльникова «Другая история Земли» — http://mylnikovdm.livejournal.com/219459.html
В ней он с абсолютной логикой доказывает, что была планетарная катастрофа н Земле. И произошла она именно так, как показано на скульптурной композиции в Ватикане.
ele-na-61.livejournal.com