История татуировок в мире: История татуировки длиною более 3 тысяч лет
История татуировок от истоков до сегодня – PEREMOTKA
Содержание
Татуировка — это процесс нанесения рисунка тела, которые принадлежат множеству различных культур по всему миру. Давайте рассмотрим историю этого вида искуства. Мы сосредоточимся на том, откуда они появились и как развивалась практика с ранних времен. Вы узнаете как менялось отношение общества к татуировкам за эти годы.
Когда и где впервые были сделаны татуировки?
Татуировки сделали ещё тысячи лет назад. На самом деле, у нас есть веские доказательства того, что тату является древней формой искусства после того, как были найдены рисунки на мумифицированной коже. Считается, что старейшие следы человеческих татуировок датируются 3370 годом и 3100 годом до нашей эры.
Этци (Отци) – ледяная мумия, которая была обнаружен в сентябре 1991 г. Его прозвище происходит от места, где он был найден в Эцтальских Альпах. Его тело естественным образом мумифицировалось и сохранилось, что делает его старейшей человеческой мумией Европы.
Тело Этци имеет в общей сложности 61 татуировку в различных местах, большинство из этих тату расположены на его ногах. Тщательный анализ отметин на мумии показывает, что для создания татуировок использовалась сажа или пепел камина.
В то время как Этци может быть доказательством первых татуировок, известных человечеству, другие эпохи и века на протяжении истории раскрывают длинную и богатую историю татуировок. Есть свидетельства из более чем 49 различных мест по всему миру, где были обнаружены татуированные мумии и останки.
К числу мест, где была зарегистрирована практика нанесения татуировок на человеческие останки, относятся: Аляска, Монголия, Гренландия, Египет, Китай, Судан, Россия и Филиппины. Все эти открытия связаны с различными периодами времени на протяжении древней истории. Некоторые из них датируются 2100 годом до нашей эры.
История тату в древние времена
Поскольку первые татуировки относятся к древним цивилизациям, причины появления новых татуировок на коже подпитываются различными теориями. Эти теории отражают местоположение и культуры самих цивилизаций. Давайте взглянем поближе на некоторые из этих цивилизаций и некоторые теории о том, почему они делали себе татуировки.
Китай и Азия
На некоторых кладбищах в западной части Китая в провинции Синьцзян было обнаружено несколько мумий с татуированной кожей. Некоторые мумии датируются 2100 годом до нашей эры, в то время как другие значительно моложе и датируются около 550 годом до нашей эры. В древних китайских обычаях татуировка считалась варварской и подвергалась остракизму.
Древнекитайская литература упоминает народных героев и бандитов как имеющих татуировки. Считается также, что довольно часто осужденные преступники клеймились татуировкой на лице. Татуировка была использована для предупреждения других членов общества о том, что этому человеку нельзя доверять.
Египет
Были обнаружены татуированные мумии из Древнего Египта, что свидетельствует о том, что эта практика восходит по крайней мере к 2000 году до нашей эры. Некоторые теории указывают, что татуировки, найденные на мумиях, предназначались для декоративных целей. Исследования Даниэля Фуке предполагают, что в Древнем Египте татуировки могли быть даже сделаны в качестве медицинского лечения.
Его исследование различных шрамов, найденных на мумифицированном теле жрицы, Хатор, предполагает, что отметины могли быть лечением тазового перитонита. Другое интересное открытие о татуировке из древнего Египта заключается в том, что эта практика, по-видимому, проводилась только на коже женщин.
Эта теория подкрепляется тем фактом, что практически нет доказательств, будь то физических или художественных, что тату обычно производилась на мужчинах. Однако эта практика изменилась в период Мероита, между 300 и 400 годами до нашей эры, когда нубийцы оставляли татуировки на теле.
Самоа
Татуировка является частью культурных традиций Самоа на протяжении тысячелетий. История татуировки в Самоа является прекрасным примером того, как они могут стать неотъемлемой частью социальной культуры. Считается, что современное английское слово ‘tattoo‘, возможно, происходит от самоанского слова для татуировки ‘tatau’.
Традиция вручения и получения татуировок в Самоа существует уже более двух тысяч лет. Методы и инструменты, используемые в рамках этой традиционной практики, также практически не изменились за этот период. Навыкам обучаются и ремесло передаётся от отца к сыну.
Инструмент, используемый для создания татуировок, сделан вручную, из черепашьей скорлупы и зубов кабана. Процесс получения традиционных татуировок занимает много недель. Церемонии татуировки, как правило, проводятся для того, чтобы отметить восхождение молодого вождя к руководящей роли в обществе.
Пороцесс завершения татуировки символизирует и отмечает посвящение культуре и великую выносливость. Эти татуировки чрезвычайно болезненны, и процедура сопряжена с большим риском инфекции. К сожалению, тех, кто не в состоянии выдержать боль, можно заклеймить позором на коже навсегда.
Древняя Греция и Древний Рим
Письменные записи свидетельствуют о татуировке 5-го века до нашей эры в Греции. Татуировки той эпохи в Греции и Риме использовались в основном для изгнания из общества. Преступников, военнопленных и рабов клеймили клеймом их статуса.
Известным примером использования татуировок древними греками были афиняне, татуирующие сов на самианах после победы над ними. Доказательства показывают использование глагола ‘stizein’, что означает уколоть при ссылке на татуировку в их древней литературе.
По всему Древнему Риму есть также свидетельства того, что солдаты, а также производители оружия делали татуировки. Считается, что эта практика продолжалась вплоть до 9-го века. Рабы также были отмечены татуировкой в древнеримские времена, чтобы показать, что они заплатили свои налоги.
История тату в 19-м веке
Татуировки не были широко распространены и социально приемлемы до середины 20-го века. До этого времени они были зарезервированы для небольшого населения, в основном для тех, кто работает в индустрии развлечений. Полностью татуированные люди стали популярным аттракционом в себе.
John O’Reilly
Одним из самых известных татуированных людей 1800-х годов был Джон О’Райли. Его изощренное и полное тело сделало его популярным объектом в музеях и цирке, где его татуировки привлекли и поразили аудиторию.
Джон О’Райли был известен как «Татуированный ирландец», и у него было множество сложных татуировок, покрывающих все его тело. Одно из самых ранних упоминаний о татуировках О’Райли было в статье из Brooklyn Daily Eagle.
Выпуск, выпущенный 22 февраля 1887 года, освещает его выступление на боксерском матче. Они упоминают, что его татуировки «отвратительны» и являются отражением его «варварской практики»
Emma de Burgh
Эмма де Бург была известной татуированной леди в индустрии развлечений в конце 1880-х годов. Она работала вместе со своим мужем, и оба были окрашены тем же татуировщиком, что и Джон О’Райли. Де Бург и её муж также стали очень популярными выступая в мире мюзиклов в Европе.
Они появились в Берлине, Германия, в 1891 году и продолжали удивлять европейские толп в течение нескольких лет. Дизайн их татуировок имел много религиозных коннотаций, включая отсылы на Последнюю Вечерю и Голгофу.
История тату в 20-м веке
На протяжении ХХ века популярные стили татуировок развивались и менялись. Чтобы более подробно изучить эволюцию чернил, мы разбили их на десятилетия. Давайте взглянем поближе на художественную эволюцию татуировок в западной культуре за последние сто лет.
1910-е годы
В начале 20-го века большинство татуировок было найдено на циркачах или моряках. Татуировки использовались для того, чтобы рассказать чью-то личную историю, а также их профессию. Например, для моряка было обычным иметь татуировку якоря.
В парусном сообществе татуировки также стали признаком принадлежности. Молодые моряки были бы татуированы после присоединения, почти как церемония посвящения, чтобы приветствовать их на борту.
Отсюда, традиционная форма искусства продолжала расти и имела несколько практическую цель. Многие татуировки использовались для опознания, если моряки упали за борт или утонули.
Моряки делали татуировки в разных портах, куда они направлялись. Тату символизировали различные места назначения, а также продолжительность их путешествия. Татуировка черепахи означала бы, что моряк пересек экватор, а ласточки символизировала путешествие в 5000 миль.
1920-е годы
На протяжении 1920-х годов косметические татуировки стали очень популярны среди женщин. Многие получили популярные тенденции грима, вытатуированные на их лицах, так как макияж был слишком дорогим, чтобы купить. Обычные татуировки грима включали брови и подводку для губ.
Традиционно составленные татуировки все еще менее распространены в обществе и не очень социально приемлемы. В основном это были так называемые изгои, такие как цирковые артисты, моряки и преступники, которые носили татуировки. Они были настолько социально неприемлемы, что большинство женщин держали свои косметические тату в секрете.
1930-е годы
Номера социального страхования появились в 1930-х годах, и всем было сказано запомнить свой личный номер. Многие прибегали к татуировке своих номеров социального страхования на своих телах, чтобы всегда иметь к ним доступ.
Тем не менее, татуировки все еще не были социально приемлемыми. Те, кто получил татуировку с номером социального страхования, сделали это скорее по необходимости, чем по желанию. Те, у кого было тату социального страхования, не рассматривались так, как люди с более декоративными и личными татуировками. Татуировки по-прежнему применялись только на артистах, моряках и преступниках. Не для честных членов общества.
В 1930-х годах в обществе появились новые теории, связывающие татуировки с подавленными сексуальными желаниями. Альберт Парри выпустил книгу, утверждая, что весь процесс получения татуировки, по существу, сексуальный. С такой литературой, как эта, не удивительно, что татуировки были табу в течение этого десятилетия.
1940-е годы
В 1940-х годах родился культовый стиль татуировки «Моряк Джерри», созданный Норманом Китом Коллинзом. Он добавлял цвет к татуировкам, создавая свои собственные пигменты и добавляя их к своим татуировкам. Классический дизайн этого десятилетия имел смелые мотивы и множество цветов.
Тематически татуировки 40-х годов были в основном сосредоточены вокруг морских или военных мотивов. Также было увеличение патриотических тату, благодаря Второй Мировой Войне. Она привела к увеличению числа женщин на рабочих местах, а также к увеличению числа девушек, делающих татуировки.
Этот фундаментальный сдвиг в дизайне татуировок привел к росту восприятия татуировок. Возросшая популярность привела к тому, что декоративные чернила вышли из тени и стали более популярными, чем в предыдущие десятилетия. Многие тату в стиле моряка Джерри являются классическими и вечными, и люди по-прежнему выбирают похожие рисунки в настоящее время.
1950-е годы
На протяжении 1950-х годов татуировки стали отражением мужественности. Хотя это стало модным, особенно среди «плохих мальчиков» наличие татуировки, все еще ставило негативное общественное клеймо. Те, у кого были тату, с большей вероятностью были помечены как преступники или головорезы.
Общество немного отошло назад, и татуировки снова рассматривались как знак отверженных. Для тех, кто продолжал делать татуировки, тенденция морских татуировок продолжалась на протяжении 50-х годов. В течение десятилетия также отмечался рост популярности татуировок на груди.
1960-е годы
Тату-салоны в Нью-Йорке обвинялись в росте гепатита на протяжении 1960-х годов. Хотя это, возможно, и не было правдой, это, безусловно, создало негативное клеймо в индустрии татуировок. Это значило, что многие люди избегали татуировки в течение этого десятилетия.
Тем не менее, в 60-х годах наблюдалось увеличение числа татуированных идолов в средствах массовой информации, с такими известными музыкантами, как Дженис Джоплин. Знаменитости стекались к Лайлу Таттлу, который был одним из лучших и самых уважаемых татуировщиков того времени.
Популярность патриотических татуировок возросла благодаря войне во Вьетнаме. Особенно популярны классические модели черепов и костей среди байкеров.
1970-е годы
В 1970-х годах татуировки становились все более популярными и популярными. Они больше не были зарезервированы для изгоев общества, теперь обычные люди хотели получить их тоже. Символы мира и послания мира были особенно популярны в этом десятилетии.
70-е годы также показали новый стиль, с детальными и сложными дизайнами, приобретая популярность. Молодые люди, занимающихся контркультурой, начали появляться в тату с полными рукавами и в боди-костюмах.
1980-е годы
Десятилетие восстания 1980-х годов привело к тому, что татуировки становились всё больше и ярче. Красноречивые черные очертания, кельтские узлы и красочные узоры мотивов стали особенно заметными. Музыкальная сцена также повлияла на процветающую индустрию татуировок, особенно рок-н-ролл.
Многие люди делали тату, вдохновленные татуировками их любимой рок-звезды. К 80-м годам общество склонилось, наконец появилось на свет, и татуировки, наконец, стали социально приемлемыми для большинства людей. Из-за того, что клеймо исчезло, все больше и больше простых людей получили татуировки.
1990-е годы
Как и в 1980-х, знаменитости сыграли большую роль в основных тенденциях татуировок 90-х. Одним из самых популярных татуировочных рисунков 90-х годов была колючая проволока Памелы Андерсон. Другие популярные рисунки этого десятилетия включают племенные рисунки, китайскую письменность, а также тату солнца.
Вопросы об использовании западно-племенных и традиционных татуировок стали задаваться по всему миру. Рост цифровых коммуникаций способствовал глобальным дискуссиям по вопросам этики и ассигнований.
Начало истории тату в 21-м веке
2000-е годы
В начале XXI века популярность татуировок на пояснице возросла. Так называемая «марка бродяги» стала одним из самых модных мест, где женщины могли делать татуировки. Бабочка и символы Инь-Ян также получили распространение.
Знаменитости продолжали развивать тенденции татуировок на протяжении всего периода ‘noughties’. Звёздные татуировки стали популярны, в основном благодаря певице Рианне.
2010-е годы
До настоящего времени в 2010-х годах наблюдались тенденции, связанные как с дизайном, так и размещением татуировок. Маленькие татуировки в необычных местах, например пальцы или за ушами, теперь очень популярны. Многие выбирают причудливый и творческий дизайн.
Один из самых популярных рисунков для татуировки малого пальца на данный момент – это странные усы. Другие популярные тенденции включают в себя символ бесконечности, перья и все более популярные племенные татуировки.
Древний инструмент для создания татуировок
Со временем меняются не только социальные представления и популярные рисунки, но и инструменты и чернила, используемые для создания татуировок. До современных татуировочных пистолетов тату-инструменты изготавливались из различных материалов.
Тату-инструменты, используемые в Полинезии, требовали, чтобы два человека делали татуировку. Эти инструменты состоят из простого зубца и молотка. Татуировщики делают серию небольших порезов на коже. Затем чернила забиваются прямо в кожу, где были сделаны порезы. Этот метод широко известен как ‘Stick and Poke‘.
Аналогичные методы встречаются в племенных общинах, где культура татуировок отражает право прохода. Считалось, что древнеегипетские татуировочные иглы сделаны из бронзы. Иглы были разных размеров, чтобы создавать как сложные, так и базовые конструкции.
В первых татуировках использовались самодельные чернила. Эти чернила, вероятно, были сделаны из золы или сажи, смешанные с маслом или грудным молоком. Самоанские тату-чернила традиционно изготавливаются из свечи, которая остается тлеть при горящем огне. Сажа затем собирается из горящего ореха и смешивается с сахаром и водой.
Современное оборудование для татуировок
Тату-пушки, которые используются сегодня, появились с более скромных стартов в 1891 г. Первый электрический татуировочный аппарат был запатентован Сэмюэлем О’Райли. Дизайн был основан на модифицированной версии электроручки, созданной Томасом Эдисоном. С появлением электротату-машины популярность татуировок неуклонно росла.
Краски, используемые в орудиях, были созданы с использованием геологических или минеральных источников. Черные чернила изготавливались с использованием оксида железа или углерода, а киноварь – красного цвета. Различные оттенки оранжевого, красного и жёлтого были изготовлены с использованием различных соединений кадмия.
В последнее время в современной технологии наблюдается переход от использования пигментов на основе минерального сырья. В настоящее время более широко используются органические пигменты. Современные чернила также содержат различные наполнители, связующие вещества и консерванты.
Резюме
Татуировки являются неотъемлемой частью некоторых культур. В западном мире потребовалось время, чтобы декоративные чернила стали социально приемлемыми. Только за последние пятьдесят лет татуировки стали популярными.
Свидетельства татуировки в древних цивилизациях удивительны. Татуировки древних эпох, как правило, были связаны с медицинским лечением, в отличие от косметической ценности, которую они имеют сегодня. В развитии трендов и тенденций мира тату предстоит ещё множество изменений, как знать куда это может привести человечество
История татуировки – Институт развития социально-экономических проектов и инициатив
Трудно сказать, когда именно человек впервые нанес рисунок на свою кожу. Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы.
В истории человечества искусство нанесения несмываемых изображений на тело насчитывает по разным источникам от 4 до 6 тыс. лет. Как подтверждение — наличие татуировки в форме креста и линий на коже мумии «ледяного человека Отци» (Ötzi), обнаруженного в 1991 г. в Тирольских Альпах. Возраст мумии, определенный радиоуглеродным методом, составляет примерно 5300 лет.
Наверное, люди накалывали себе изображения и ранее, однако прямых подтверждений этому нет. Ведь татуировка также изменчива, как и человеческая жизнь. Она исчезает вместе с её носителем. Причины возникновения обычая татуировки кроются в глубокой древности, когда от случайно полученных повреждений кожи возникали необычные рубцы, а где-то при попадании в порез золы или растительного красителя на теле оставались изображения, которые, возможно, отличали их носителя как храброго воина и удачливого охотника.
При первобытнообщинном строе изображения на теле служат как украшением, так и обозначением рода, племени. Указывают на социальную принадлежность её обладателя, а, быть может, наделяют даже определенной магической силой. Со временем первобытные племена разрастались, объединяясь в организованные общины, и на кожу уже специально наносятся рисунки, имеющие специфическое значение в пределах определенной группы.
Украшение тела – одно из древнейших проявлений творческих способностей человека.
История происхождения татуировки начинается с эпохи палеолита. Тату возникла в период первобытного строя. Потом, в разные периоды развития цивилизации, она выступала в качестве знака отличия и защиты от злых духов. Различные изображения указывали на принадлежность человека к кругу избранных. Верили, что тату поможет сохранить жизнь и вернуться домой с войны или дальних странствий. Этимология названия включает такие обозначения, как «наколка», «stigma», «отпечаток», «знак».
Праславяне, наши предки, для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатями — пинтадерами. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо-меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия. К сожалению, с распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Тем более, что в Ветхом Завете сказано ясно: “Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена.”
Запрет был настолько суровым, что татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру “дикие” племена, моряки с их кораблей обзаводились там шикарными татуировками на память о путешествиях.
Печально известный капитан Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания в 1769 году, он привез с Таити не только само слово “tattoo”, но и “Великого Омаи”, сплошь истатуированного полинезийца, ставшего сенсацией — первой живой тату — галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия “знатного дикаря”.
В энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона указывается, что слово «татуировка» полинезийского происхождения: «та» — картина, «ату» — дух. «Та-ату», «тату» — картинка-дух.
Русский советский ученый-криминалист М. Н. Гернет утверждал, что слово «татуировка» происходит от имени бога полинезийцев «Тики» – сторожа и защитника, изображаемого с закрытыми глазами, чующего опасность прежде, чем она появится в поле зрения. По преданиям, он якобы и научил людей татуировке.
Воочию русские увидели татуированных людей во время первого кругосветного плавания русских кораблей «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского 1803-06 гг. Среди членов команды оказалась группа «благовоспитанных людей», составляющих свиту Н. П. Резанова, назначенного послом в Японию. Одним из них был гвардейский поручик граф Фёдор Толстой. Толстой был человеком действия, жил безудержными страстями. Он с презрением относился к моральным нормам, принятым в обществе, искал любой повод для дуэли. Во время стоянки у острова Нукагива, относящегося к архипелагу Маркизовых островов, «Надежду» посетил вождь местного племени Танега Кеттонове. Внимание Толстого привлекла татуировка на теле вождя, которое было буквально разрисовано замысловатыми орнаментами, экзотическими животными и птицами. Федор Толстой разыскал и привез на корабль нукагивца, художника-татуировщика, и велел «разрисовать себя с ног до головы». На руках молодого графа были вытатуированы змеи и разные узоры, на груди в кольце сидела птица. Многие члены экипажа последовали примеру Толстого. По причине чрезвычайной болезненности процедуры татуировки (кожу надрезали осколком раковины и заливали едкими соками растений) экипаж был несколько дней нетрудоспособным. Крузенштерн негодовал: срывался график похода, и каждый член команды был на счету. Как сложилась далее жизнь татуированных матросов этого похода – не известно, однако, сам граф Федор Толстой впоследствии в аристократических салонах Петербурга, по просьбе гостей, охотно демонстрировал, вводя в конфуз светских дам, «произведение искусства» безызвестного мастера с далекого острова Нукагива.
К концу XIX века русские каторжники, высланные на Сахалин, украшали себя “сахалинскими картинками”, установив тем самым традицию татуировки как искусства, связанного самым тесным образом с тюремным бытом. В Иркутской губернии подобная практика возникла в Александровском Централе, одной из центральных каторжных тюрем дореволюционной России.
Тем временем, в столице России в конце XIX — начале XX вв. , татуировка становится одним из символов аристократичности: тон моде задаёт императорский двор.
Известно, что последний русский император Николай II, будучи ещё цесаревичем во время визита в Японию «приобрел на теле» изображение в виде дракона. Татуирован был и Великий князь Михаил Александрович, по некоторым сведениям, инкогнито он сделал себе тоже татуировку дракона. Мода на нательные рисунки, в основном на восточные японские мотивы, сразу увлекла представителей света и богемы. Уже на рубеже 1906-07 гг. в Санкт-Петербурге в Управление Главного Врачебного Инспектора М.В.Д. рассматривается прошение «О разрешении Е.П. Вахрушеву заниматься татуированием».
Был ли после этого открыт первый тату-салон до сих пор остаётся загадкой, никаких документальных подтверждений на этот счёт не обнаружено. Однако наличие этого документа подтверждает интерес и осведомлённость о татуировке среди горожан Петербурга! Но дальнейшее развитие татуировки как вида искусства прекратилось после Октябрьской революции. Тату сразу попадает в разряд буржуазных «пережитков царского режима».
Наступил двадцатый век. Первая мировая война создала особенно благоприятные условия для возникновения настоящей эпидемии татуировки в армиях, сражающихся на различных фронтах. Солдаты воюющих армий большую часть времени проводили в окопах, а во время перерывов между боями, которые иногда были продолжительными, занимались украшательством товарищей по оружию. В таких условиях подавляющее большинство людей, которые, в условиях мирной жизни, быть может, никогда не согласились бы на подобные процедуры, охотно предоставляли свою кожу в распоряжение самодеятельных татуировщиков. Но делалось это, чаще всего, не скуки ради. Причины для подобных процедур на фронте лежат на поверхности. Главной из них могло быть опасение, что повреждение тела, которое вызовет смерть, сделает невозможным идентификацию останков, а в конечном счёте — выполнение последнего религиозного обряда.
После прихода в Германии к власти нацистов и введения законов, санкционирующих вмешательство государства во все области жизни, художественная татуировка запрещается как явление, противоречащие ценностям национал-социалистического государства. Этот период принёс общеизвестную практику унижения человеческого достоинства в гитлеровских лагерях, где с целью идентификации татуировали узников. Здесь же сложился ужасный вид коллекционирования галантерейных изделий из татуированной человеческой кожи.
Обязательной татуировке подлежали члены преступной организации «SS», у которых на коже выкалывалась группа крови. После второй мировой войны, благодаря этим татуировкам, облегчилась работа международных следственных органов в поисках гитлеровских преступников, принадлежавших к этой организации. Всё это ещё более снизило художественную ценность и популярность тату.
И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 1950-1960-х гг., основным вектором которой был протест, революция, раскрепощение и освобождение от любых норм, татуировка стала одним из важных символов этого освобождения, превратившись в неизменный атрибут субкультур. Постепенно татуировка через рок-музыкантов, фоторепортажи и фильмы про мотобанды легализовалась в медиа.
Первым татуированным человеком, попавшим на обложку американского журнала («Rolling Stone», октябрь 1970), стал художник и основатель тату – музея Лайл Таттл (Lyle Tuttle), к тому времени сделавший множество татуировок рок – идолам, в том числе Дженис Джоплин (Janis Joplin). Так, с новыми реалиями времени зародилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства.
В советский период татуировка подверглась гонению из-за сформировавшейся с конца XIX века до 30-х гг. XX века мощной асоциальной прослойки (т. н. «воровского сообщества») с четкой иерархией и отличительными знаками в виде нательной графики. Кроме воровского жаргона, к традиционным элементам воровской субкультуры относились татуировки, которые содержали информацию о виде криминальной профессии, судимостях и т.д.
В период Великой Отечественной Войны в составе штрафных батальонов Красной Армии в боевых действиях участвовало огромное количество людей с уголовным прошлым. После Победы домой вернулось достаточное количество героев, носивших ордена и медали на гимнастёрках, под которыми скрывались татуированные тела. В связи с этим, отношение к татуировке становится более адекватным.
В послевоенные советские годы татуировка проделала путь из городских низов в атрибуты моды, стиля и подросткового «форса» через городской фольклор и блатные песни. Не только шпана и огольцы, но и малосознательные граждане из более обеспеченных семей делали себе «наколки» и «портачки» (морская татуировка). Например, известный певец Иосиф Кобзон, чтобы не прослыть среди дворовой шпаны слабаком и трусом, сделал на своем теле целых пять татуировок, а потом, по собственным словам, свел.
Во время хрущевской оттепели с татуировки сняли табу: на экран вышел культовый для отечественных татуировщиков фильм Георгия Данелии «Сережа» (1960), разлетевшийся на цитаты. В советской повседневности 1960-70- х отношение к татуировке не сильно изменилось и во времена песен Высоцкого, поминающего татуировку в стилистике блатного романса, и во времена зрелости ленинградского поэта – бузотёра Олега Григорьева, оставившего после себя гениальную и минималистичную оду татуированию и шрамированию:
«Убитую у сквера опознать не берусь я, по наколкам — Вера, а по шрамам — Люся».
В татуировке, проявлявшейся в городском фольклоре, уже чувствовалась закваска для последующего рок-н-ролльного брожения: Любовь, Алкоголь и Неприличность как пуританское отражение из советского зазеркалья общеизвестной западной формулы «Sex & Drugs & Rock’n’Roll».
В СССР в 1980-х гг. происходят грандиозные сдвиги в осмыслении татуировки. Появляются первые цветные рок-наколки, всё больше людей из так называемого рок-подполья делают себе татуировки, тем самым популяризируя данный вид искусства. Центром всего этого процесса становится сначала Ленинград, а чуть позже и Москва. История советской рок-н-ролльной татуировки мало чем отличается от зарубежной, но, имеет, конечно, свою специфику, потому как и развивалась с задержкой на два десятилетия. Многое пришло с Запада в готовом виде, информация просачивалась по крупицам — через иностранные журналы и кадры с видеокассет. Впрочем, понимание того, что музыкальная татуировка — протестный атрибут, который пугает и раздражает обывателя, во многих буйных головах зародилось само собой — исходя из отношения в обществе к лагерной росписи по телу и установок советской действительности.
В конце 1980-х — начале 1990-х гг. происходит активный культурный обмен между Россией и Западом. Весной 1995 г. в Москве в клубе «Эрмитаж» проводится первая тату-конвенция (фестиваль), где мастера татуировки обмениваются опытом с отечественными и зарубежными коллегами. Начинают полулегально открываться российские салоны татуировки. Для интересующихся становится возможным получать адекватную, а не искаженную советской пропагандой, информацию. Люди осознают, что татуировка это не признак тюремщины, а вид искусства со свои языком, стилем и законами.
В 2020 году тату конвенция пройдет 19 и 20 сентября в Москве. ММТК — это специализированная выставка, дающая возможность прикоснуться к вековым традициям, узнать о стилях и направлениях современной татуировки, посмотреть на работу мастеров, увидеть тысячи уникальных татуировок и продемонстрировать свою.
Возможно, татуировка в России не была бы так популярна, если бы не подобные события. Как заявляют организаторы мероприятия: « Мы очень гордимся тем фактом, что мы являемся настоящими первопроходцами российских тату-мероприятий. Мы – это тот самый Фестиваль Татуировки, который проводится в России начиная с 2002 года. Нам не раз говорили, что мы значительно повлияли на общественное мнение в отношении татуировок в нашей стране. Хотя и сегодня, многие до сих пор ассоциируют татуировки с криминалом, армией и даже проституцией. Мы же каждый год показываем людям то, что татуировка является исключительно одним из направлений в изобразительном искусстве.»
До появления компьютеров и социальных сетей люди обменивались письмами, открытками, телеграммами и фотографиями с друзьями по всей стране. В мире татуировок в те времена набирали популярность тату клубы: они объединяли людей со схожими интересами.
Идея тату клубов уходит своими корнями в 40-е годы XX века – а возможно, что и в более раннее время. Поначалу эти клубы представляли собой неформальные встречи, которые часто проводились в пабах, или ресторанах, и постепенно (хотите верьте, хотите нет) выросли в формат конвенций, которые мы наблюдаем сейчас. Часто эти собрания были спокойными, тихими встречами, в большей степени преследующими общественные, нежели коммерческие, интересы.
Бристольский Тату Клуб (БТК) в британском Бристоле был создан под влиянием вдохновения, почерпнутого в американских клубах, сформировавшихся в 50-х годах XX века. БТК получил большое освещение в британской прессе, и заметки о нем появлялись в американских газетах в то время, как интерес к клубам рос, многие из них стали печатать ежемесячные, либо ежеквартальные газеты – а также доставлять их своим резидентам. Эти письма (более всего похожие на тату журналы настоящего времени) содержали в себе новости обо всех событиях, от изменений в законодательстве до предстоящих конвенций, открытия новых магазинов и главных новостей мира татуировок.
В отличие от глянцевых журналов настоящего, эти новостные рассылки были простыми публикациями, которые зачастую создавались активистами тех самых клубов. Несмотря на то, что многие из ранних новостных рассылок не имели фотографий, в них было многое из того, что мы воспринимаем сейчас в качестве важной, исторической информации о татуировщиках и фанатах того времени. Новостные рассылки были ранними попытками распространения знаний о татуаже – и простым способом сделать татуировки более популярными (а также принимаемыми в большинстве своем) в массах.
Народы разных стран относятся по-разному к вышеперечисленным символам:
– Англия имеет древние традиции татуажа, народ которой применяет их в качестве символического оберега. В соответствии с существующими поверьями необходимо знать какой из символов подходит конкретному человеку;
– народы восточного региона часто используют цитаты из Корана, которые по их мнению, указывают путь к Аллаху;
– Шри-Ланка отказывается принимать туристов с татуировками Будды, поскольку их религиозные традиции запрещают носить такие изображения;
– Индия положительно относится к нательным изображениям, особенно к красиво оформленным. Большей частью применяют тату местные женщины, мужчины несколько реже;
– Япония сформировала негативное отношение к тату. Человеку имеющему на теле рисунок запрещено работать в государственном учреждении, купаться в общедоступных местах японских гостиниц;
– Во многих странах запрещено делать татуаж в виде свастики и нацистских символов;
– Народы Европы и США имеют равнодушное отношение к бодимодификации, по статистике каждый второй житель этих стран украшен татуировкой;
– Мексика, в которой разные вероисповедания дружно уживаются, имеет точно такое же спокойное отношение и к татуированию. Рисунки обычно выбирают яркие, с сочной цветовой гаммой;
– Страны, народы которых исповедуют Коран, запрещают наносить тату, чтобы не порочить тело созданное Создателем в совершенстве;
– Многие современные племена районов окружающих Тихий океан, разрисовывают полностью лицо, считая это признаком воинственности и мужества;
– Эскимосы применяют татуаж в качестве лечебного назначения. Такая форма применения и назначения накожного рисунка пришла из древнего мира. Смысл рисунка, как и сам рисунок, не изменился на протяжении последних столетий, что указывает на устойчивость традиций;
– В Китае отношения с татуировками варьируются в зависимости от регионов. Во многих областях, особенно в прошлом, они считались уделом маргиналов и бедняков. В других, например, в южной части страны, признаются как форма искусства.
«В Германии 41% женщин и 30% мужчин до 25 лет имеют татуировки – таковы результаты масштабного исследования»
ВЦИОМ опросил россиян на предмет наличия татуировок и отношения к тем, кто их делает.
88% соотечественников никогда не имели татуировок;
58% нейтрально относятся к тем, кто их делает;
15% понимают и поддерживают обладателей нательных рисунков;
27% осуждают их;
43% опрошенных считает, что татуировки говорят о стремлении человека выделиться;
41% думает, что таким образом человек пытается соответствовать моде;
27% связывают наличие татуировок с криминальным прошлым;
20% видят в татуировке стремление к красоте;
11% россиян имеют постоянные татуировки;
18% среди них – мужчины;
30%, по собственному признанию, сделали татуировки «по молодости или глупости»;
29% обрели нательные татуировки в армии – в память о службе;
19% указали в качестве причины необоснованное чем-либо желание сделать татуировку;
27% опрошенных хотели бы в будущем избавиться от своих татуировок;
35% из них старше 60 лет;
34% объясняют желание избавиться от нательного рисунка чувством стыда и ощущением, что иметь татуировку неприлично;
33% россиян свели бы татуировку из-за ее низкого качества и отсутствия визуальной привлекательности;
16% объяснили свое желание тем, что татуировка надоела и перестала нравиться.
Большинство наших сограждан (96%) в ближайшие год-два делать себе рисунки на коже не планируют
Почему считается, что татуировки вредны?
Татуировка в современном мире – это мода, форма проявлений культурной жизни, поскольку они вызываются не силой необходимости, а изменчивой прихотью дня.
Психологической основой моды является инстинктивная, слабо зависящая от сознательной воли переменчивость как одно из проявлений стадности.(Энциклопедический словарь. Т. ХIХ. – СПб.,-1896. – С. 579.)
Многие молодые люди при опросах отвечают, что планируют в будущем украсить свое тело “татушками”. Прежде чем делать себе татуировку, задумайтесь, так ли вы в ней нуждаетесь, ведь такой пергамент останется с вами на всю жизнь, и уже известно большое количество случаев, когда татуировка мешала в жизни человеку. Поэтому прежде, чем сделать себе тату, подумайте о том, что вред татуировок может быть неизгладим.
Мало кто задумывается о том, берут ли с татуировками на работу. А ведь это вполне серьезная проблема, которая может поставить перед нелегким выбором – любимая тату или блестящая карьера.
Когда татуировки и работа совсем не совместимы. К ним относится полиция, МЧС, все силовые структуры, рисунок на коже может иметь только слабый духом человек. Более того, если на собеседовании сказать о том, что татуировка для вас – это ошибка молодости, шансы получить эту работу снизятся до полного нуля. Потому что человек должен всегда отдавать себе отчет в своих поступках и нести за них ответственность. Еще одним местом, где не дружат татуировки и работа, может оказаться любой банк. Банковские работники должны быть безупречны и чисты во всем. Именно поэтому практически во всех анкетах для приема на работу, которые выдают своим соискателям банки, присутствует вопрос “Есть ли у вас на теле татуировки?”. Также работа, которая связана с дресс-кодом. Но иногда компании лояльно относятся к татуировкам, которых не видно под форменной одеждой. В таком случае препятствием станут только те рисунки на коже, которые невозможно не заметить, например, на шее или руках.
Вред татуировок — это то, что на сегодняшний день сдерживает подавляющее количество молодых людей, которые мечтают о новом рисунке неестественного происхождения на собственном теле. Сложно себе представить, что вводимая под кожу краска причинит человеческому организму что-либо полезное. И, несмотря на то, что сегодня многие заявляют, что татуировка – это не столько дань тюремному татуированному прошлому, сколько вид искусства, а поэтому иногда складывается ощущение, что весь мир буквально сошел с ума в погоне за этим болезненным искусством.
Такой «апгрейд» может сыграть с вами злую шутку: в отдельных случаях татуировки вредят организму человека и могут привести к плачевным последствиям. Свести нательный рисунок потом непросто и во многих случаях остаются раны и шрамы.
Так стоит ли игра свеч? Ведь лет через десять вы можете пожалеть о том, что по глупости сделали эпатажную наколку, а на обвисшей с возрастом коже она будет смотреться далеко не так эстетично, как в юности… Не лучше ли поискать какие-то другие способы украсить себя?
Это интересно
Согласно недавнему исследованию ученых из США, результаты которого опубликовали в The New York Times, иглы татуировочных машин могут вызвать аллергические реакции.
Аллергия
Помимо высокого содержания никеля, хрома, кобальта и ртути в самих чернилах, ученые нашли дополнительные источники хрома и никеля в иглах татуировочных машин. Эти материалы могут проникнуть в лимфатические узлы под кожей и вызвать серьезную аллергию.
Ученые также определили, что окиси титана, которые используют для того, чтобы цвета татуировки были более яркими, могут разъедать иглы, после чего они выделяют вредные материалы и мастера заносят их под кожу.
«Мы не можем количественно оценить риск, связанный с этими частицами. Но в целом, имейте в виду, что при нанесении татуировок существуют риски, а также большое количество примесей, которые могут быть аллергенными или канцерогенными. Люди должны знать и принимать обоснованные решения о том, хотят ли они пойти на риск», — говорит автор исследования Инес Шрайвер из Немецкого федерального института защиты от рисков.
Как правило, люди не знают заранее как их организм отреагирует на определенный тип чернил, который заносят им под кожу. Поэтому, в большинстве случаев, татуировки делают на свой страх и риск.
Но, даже если все ваши знакомые ходили к одному и тому же тату-мастеру и не имели с ним никаких проблем — это не значит, что у вас 100% все будет хорошо. Пару лет назад в Журнале кожной и пластической хирургии опубликовали исследование, согласно которому «классические пигменты вроде дихромата (зеленый), кобальта (синий), кадмия(желтый) и ртутной соли (красный), которые используют в чернилах для тату, могут вызывать сильные аллергические реакции».
Такие аллергии могут проявиться как в незначительных покраснениях, так и вызвать горячку, боль, опухания и серьезные проблемы с кожными покровами. Причина тому — токсичность чернил и сильный иммунный ответ организма на них. Причем, аллергия может дать знать о себе как сразу, так и через пару лет после нанесения тату.
Во многих странах, в том числе и в Украине, использование чернил для тату не регулируется на законодательном уровне, поэтому получить компенсацию за лечение в случае чего будет непросто.
Онкология
Да, пока не существует прямых доказательств того, что татуировки могут вызывать злокачественные опухоли, но согласно некоторым исследования связь между онкологией и тату все же есть.
Как пишет журнал Time, в 2015-м опубликовали исследование, согласно которому у мужчины развилась меланома в зоне груди, после того как он сделал себе татуировку красными чернилами в этой части тела. Ученые писали, что тату-мастер мог поразить существующее онкологическое заболевание и распространить его в другие части кожи.
В 2018 медики также зафиксировали 30 случаев меланомы в местах, где люди делали татуировки, хотя до сих пор не подтверждена связь между нанесением чернил на определенный участок кожи и появлением там злокачественных опухолей.
Кроме того, пару лет назад ученые из Германии и Франции подтвердили, что вышеупомянутые окиси титана, которые используются в чернилах, могут проникать в лимфатические узлы и имитировать вид метастатического рака.
Тем не менее, ученые необходимо провести дополнительные исследование, чтобы точно описать связь между онкологическими заболеваниями и татуировками.
Инфекции
Конечно, инфекционное заболевание можно получить и на приеме у стоматолога, но у вашей клиники как минимум можно потребовать лицензию, а у дантиста — диплом о высшем образовании. В случае с тату-мастерами нельзя точно проверить их знания дезинфекции и медицинской гигиены.
Одними из самых опасных инфекций, которые можно получить в тату-салоне является гепатит, ВИЧ и столбняк. Вирус можно занести, если мастер постоянно использует одну и ту же иглу или неправильно дезинфицирует свое оборудование.
Недавно 24-летняя модель из США почти лишилась глаза после татуировки, которая предусматривает изменение цвета глазного яблока.
Молодые люди, которые делают татуировки, вряд ли думают, что в будущем это может помешать им во время магнитно-резонансной томографии или МРТ. А зря, ведь именно во время такого медицинского обследования татуировки могут нанести серьезный вред коже.
Как сообщается в Американском журнале рентгенологии, зафиксированы случаи, когда люди с татуировками в разных частях тела получали серьезные ожоги во время процедуры МРТ.
Согласно исследованию, такая реакция кожи вызвана «электромагнитным излучением, которое провоцируют ферромагнитные металлические соединения в чернил тату, особенно оксиде железа.
Несмотря на то, что подобные случаи являются редкими, вы должны предусматривать такие последствия, решаясь на тату.
Если кожа человека покрыта татуировками — организм может хуже выделять пот, что влияет на терморегуляцию тела. В первую очередь это касается тех, кто слишком увлекается тату и полностью «забивает» чернилами руки, ноги и туловище.
«Мы также обнаружили, что в коже людей с татуировками потовыделения содержат большее количество натрия. Посмотрите на военнослужащих, среди которых очень распространены татуировки. Если они подвергаются воздействию высокой температуры и большой рабочей нагрузки, — у них могут возникнуть проблемы с терморегуляцией», —говорит профессор физиологии из колледжа Альма в Мичигане Мори Люткемайер.
Чтобы решить эту проблему — можно просто отказаться от физических нагрузок и переехать в холодные страны. Ну и не частить с баней.
В статье использованы материалы сайтов https://www.diva.by/, https://artofpain.ru/, https://tattooport.ru/, https://informing.ru/, http://www.sobaka.ru/, http://www.permaviat.ru/
Поделиться в сетях:
History of Tattoos: A Complete Timeline
- Написано Дэном Хантером 28 ноября 2019 г.
Последнее обновление: 9 января 2021 г. . Здесь мы более подробно рассмотрим историю татуировки. Мы сосредоточимся на том, откуда они возникли и как развивались практики с давних времен. Мы также посмотрим, как изменилось отношение общества к татуировкам за эти годы.Когда и где впервые были сделаны татуировки?
Татуировки насчитывают много тысячелетий. Фактически, у нас есть убедительные доказательства того, что татуировка является древней формой искусства, после того, как были обнаружены татуировки на мумифицированной коже. Считается, что самое старое свидетельство человеческих татуировок датируется периодом между 3370 и 3100 годами до нашей эры.
Ледяной человек Отзи был обнаружен в сентябре 1991 года. Его прозвище происходит от места, где он был найден в Отзальских Альпах. Его тело естественным образом мумифицировалось и сохранилось, что делает его древнейшей человеческой мумией в Европе.
Otzi The Iceman
На теле Отци в общей сложности 61 татуировка в разных местах, причем большинство этих чернильных надписей расположены на его ногах. Внимательное изучение отметин на мумии указывает на то, что для создания татуировок использовались сажа или пепел.
В то время как Эци может быть свидетельством первых татуировок, известных человечеству, другие эпохи и эпохи на протяжении всей истории раскрывают долгую и богатую историю татуировок. Об этом свидетельствуют более 49 различных мест по всему миру, где были обнаружены татуированные мумии и останки.
Места, где были зарегистрированы практики нанесения татуировок на человеческие останки, включают: Аляску, Монголию, Гренландию, Египет, Китай, Судан, Россию и Филиппины. Все эти открытия относятся к разным периодам древней истории. Некоторые из них датируются 2100 годом до нашей эры.
Древние и традиционные обычаи
Поскольку первые татуировки относятся к древним цивилизациям, причины новых татуировок на коже подпитываются различными теориями. Эти теории отражают местоположение и культуру самих цивилизаций. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих цивилизаций и некоторые теории о том, почему они наносили себе татуировки.
Татуировки в ибанской культуре
Китай и Азия
На некоторых кладбищах западного Китая в провинции Синьцзян было обнаружено несколько мумий с татуированной кожей. Некоторые мумии датируются 2100 г. до н.э., в то время как другие значительно моложе и датируются примерно 550 г. до н.э. В древних китайских обычаях татуировка считалась варварством и подвергалась сильному позору.
В древнекитайской литературе народные герои и разбойники упоминаются как носящие татуировки. Также считается, что осужденных преступников довольно часто клеймили татуировкой на лице. Эта татуировка использовалась, чтобы предупредить других членов общества о том, что этому человеку нельзя доверять.
Египет
Были обнаружены татуированные мумии из Древнего Египта, что позволяет предположить, что эта практика восходит к 2000 г. до н.э. Некоторые теории указывают на то, что татуировки, найденные на мумиях, предназначались для декоративных целей. Исследования Даниэля Фуке предполагают, что в Древнем Египте татуировки, возможно, даже выполнялись в качестве лечения.
Его исследование различных шрамов, найденных на мумифицированном теле жрицы Хатхор, предполагает, что отметины могли быть средством лечения тазового перитонита. Еще одно интересное открытие о татуировках из Древнего Египта заключается в том, что эта практика выполнялась только на коже женщин.
Эта теория подтверждается тем фактом, что фактических или художественных доказательств того, что татуировки обычно наносились мужчинам, практически нет. Однако эта практика изменилась в меройский период, между 300 г. до н.э. и 400 г. н.э., когда нубийские мужчины делали татуировки.
Самоа
Татуировки на протяжении тысячелетий составляли часть культурных традиций Самоа. История татуировки в Самоа — отличный пример того, как татуировки могут стать неотъемлемой частью социальной культуры. Считается даже, что современное английское слово «татуировка», возможно, произошло от самоанского слова, обозначающего татуировку «татау».
Традиция нанесения и получения татуировок вручную на Самоа существует уже более двух тысяч лет. Техники и инструменты, используемые для этой традиционной практики, также почти не изменились за это время. Этому мастерству обучают и передают от отца к сыну.
Инструмент, используемый для нанесения татуировок, изготовлен вручную из панциря черепахи и зубов кабана. Процесс получения традиционных татуировок занимает много недель. Церемонии нанесения татуировок обычно проводятся, чтобы отметить восхождение молодого вождя на руководящую роль в обществе.
После завершения татуировки символизируют преданность культуре и большую стойкость. Эти татуировки чрезвычайно болезненны, и процедура сопряжена с большим риском заражения. К сожалению, те, кто не в состоянии терпеть боль, могут навсегда остаться на своей коже клеймом позора.
Древняя Греция и Древний Рим
Письменные записи свидетельствуют о татуировках в Греции с V века до н.э. Татуировки в эту эпоху в Греции и Риме использовались в основном на изгоях общества. Преступники, военнопленные и рабы будут отмечены их статусом.
Знаменитым примером использования татуировок древними греками были афиняне, вытатуировавшие сов на самосцах после победы над ними. Свидетельства показывают использование глагола «stizein», что означает «уколоть», когда речь идет о татуировке в их древней литературе.
По всему Древнему Риму также есть свидетельства того, что солдаты, а также производители оружия делали татуировки. Считается, что эта практика продолжалась вплоть до IX века. Во времена Древнего Рима рабов также помечали татуировкой, чтобы показать, что они заплатили налоги.
Популярные стили во все времена
Татуировки не были широко распространены или социально приемлемы до середины 20-го века. До этого времени они были зарезервированы для небольшой части населения, в основном для тех, кто работает в индустрии развлечений. Полностью татуированные люди сами по себе стали популярной достопримечательностью.
Чернила для развлечений
Джон О’Рейли
Одним из самых известных татуированных людей 1800-х годов был Джон О’Рейли. Его тщательно продуманный и законченный боди-арт сделал его популярным персонажем в дешевых музеях и цирках, где его татуировки привлекали и поражали публику.
Джон О’Рейли был известен как «Татуированный ирландец», и у него было множество замысловатых татуировок, покрывающих все его тело. Одно из первых упоминаний о татуировках О’Рейли было в статье из Brooklyn Daily Eagle.
В выпуске, выпущенном 22 февраля 1887 года, рассказывается о его выступлении на боксерском поединке. Они упоминают, что его татуировки «отвратительны» и отражают его «варварские методы».
Джон О’Рейли
Эмма де Бург
Эмма де Бург была известной татуированной дамой в индустрии развлечений в конце 1880-х годов. Она работала вместе со своим мужем, и оба тату были сделаны одним и тем же художником-татуировщиком, что и Джон О’Рейли. Де Бург и ее муж также стали очень популярными выступлениями в мире интермедий в Европе.
Они появились в Берлине, Германия, в 1891 году и продолжали удивлять европейскую публику еще несколько лет спустя. Дизайн их татуировок имел много религиозного подтекста, в том числе ссылки на Тайную вечерю и Голгофу.
Emma de Burgh
Татуировки на протяжении 20-го века
На протяжении 20-го века популярные стили татуировки развивались и менялись. Чтобы более подробно изучить эволюцию чернил, мы разбили ее на десятилетия. Давайте подробнее рассмотрим эволюцию татуировки в западной культуре за последние сто лет.
1910-е годы
В начале 20-го века большинство татуировок было найдено на артистах цирка или моряках. Татуировки использовались, чтобы рассказать чью-то личную историю, а также их профессии. Например, у моряков было обычным делом иметь татуировку якоря.
В морском сообществе татуировки также стали признаком принадлежности. Молодым морякам после присоединения делали татуировку, почти как церемонию инициации, чтобы приветствовать их на борту.
Отсюда традиционная форма искусства продолжала развиваться и имела несколько более практическое назначение. Многие татуировки использовались для идентификации, если моряки падали за борт или тонули.
Моряки делали татуировки в разных портах, в которые они приплыли. Татуировки символизировали различные пункты назначения, а также продолжительность их пути. Тату черепахи будет означать, что моряк пересек экватор, а татуировка ласточки символизирует путешествие в 5 000 миль.
1920-е годы
На протяжении 1920-х годов косметические татуировки становились очень популярными среди женщин. Многие татуировали популярные тренды макияжа на лицах, так как косметика была слишком дорогой. Обычные татуировки для макияжа включали брови и карандаш для губ.
Татуировки традиционного дизайна были еще менее распространены в обществе и не были очень социально приемлемыми. Татуировки по-прежнему носили в основном так называемые изгои, такие как артисты цирка, моряки и преступники. Поскольку татуировки были социально неприемлемы, большинство женщин держали свои косметические татуировки в секрете.
1930-е
Номера социального страхования появились в 1930-х годах, и всем было приказано запомнить свой личный номер. Многие прибегали к татуировке номеров социального страхования на своем теле, чтобы всегда иметь к ним доступ.
Тем не менее, татуировки по-прежнему не были приняты обществом. Те, кто сделал татуировку с номером социального страхования, сделали это скорее по необходимости, чем по желанию. Те, у кого была татуировка социального обеспечения, не рассматривались так же, как люди с более декоративными и личными татуировками. Татуировки по-прежнему допускались только у исполнителей, моряков и преступников. Не на порядочных членов общества.
В 1930-е годы в обществе появились новые теории, связывающие татуировки с подавленными сексуальными желаниями. Альберт Пэрри выпустил книгу, в которой утверждал, что весь процесс нанесения татуировки по сути является сексуальным. С такой литературой, как эта, неудивительно, что татуировки были табу в течение всего этого десятилетия.
1940-е
В 1940-е годы родился культовый стиль татуировки «Матрос Джерри», созданный Норманом Китом Коллинзом. Он добавлял цвет татуировкам, создавая свои собственные пигменты и добавляя их в свои татуировки. Классические дизайны этого десятилетия отличаются смелыми мотивами и обилием цветов.
Тематически татуировки 40-х годов были в основном сосредоточены вокруг морских или военных мотивов. Из-за Второй мировой войны также увеличилось количество патриотических татуировок. Во время войны увеличилось количество женщин на рабочем месте, а также увеличилось количество женщин, делающих татуировки.
Этот фундаментальный сдвиг в дизайне татуировок привел к росту популярности татуировок. Возросшая популярность означала, что декоративные чернила вышли из тени и стали использоваться гораздо шире, чем в предыдущие десятилетия. Многие татуировки в стиле Сейлор Джерри являются классическими и неподвластными времени, и люди до сих пор выбирают подобные рисунки.
Норман Кит Коллинз, также известный как Сейлор Джерри
1950-е годы
На протяжении 1950-х годов татуировки становились отражением мужественности. Несмотря на то, что татуировки стали модными, особенно среди «плохих парней», вокруг татуировок все еще существовала негативная социальная стигматизация. Тех, у кого были татуировки, чаще называли преступниками или головорезами.
Общество немного отступило назад, и татуировки вновь стали считаться признаком отверженности. Для тех, кто продолжал делать тату, тенденция морских татуировок сохранялась на протяжении 50-х годов. В течение десятилетия также возросла популярность татуировок на груди.
1960-е
Тату-салоны в Нью-Йорке обвиняли в росте заболеваемости гепатитом на протяжении 1960-х годов. Хотя это могло быть или не быть правдой, это, безусловно, создало негативную стигму вокруг тату-индустрии. Это означало, что многие люди избегали татуировок в течение этого десятилетия.
Тем не менее, в 60-е годы число татуированных айдолов в средствах массовой информации увеличилось, а известные музыканты, такие как Дженис Джоплин, попали под иглу. Знаменитости стекались к Лайлу Таттлу, который был одним из лучших и самых уважаемых тату-мастеров того времени.
Популярность патриотических татуировок упала из-за войны во Вьетнаме. Классический дизайн черепа и скрещенных костей становится особенно популярным, особенно среди байкеров.
1970-е
В 1970-е годы татуировки действительно стали более популярными и популярными. Они больше не предназначались для изгоев общества, теперь их хотели получить и обычные люди. Символы мира и послания мира были особенно популярны в этом десятилетии.
В 70-е годы также набирал популярность новый стиль с подробным и замысловатым дизайном. Татуировки с полным рукавом и боди стали появляться у молодых людей, вовлеченных в контркультуру.
1980-е
В бунтующее десятилетие 1980-х годов татуировки стали еще больше и ярче. Смелые черные очертания, кельтские узлы и красочные мотивы стали популярными. Музыкальная сцена также повлияла на процветающую тату-индустрию, особенно на рок-н-ролл.
Многие люди сделали себе татуировку, вдохновившись татуировками своих любимых рок-звезд. К 80-м годам общество, наконец, пришло к согласию, и татуировки стали социально приемлемыми — во всяком случае, для большинства людей. Поскольку стигмы исчезли, все больше и больше «обычных» людей делали татуировки.
1990-е
Так же, как и в 1980-х, знаменитости играли большую роль в главных тату-трендах 90-х. Одной из самых знаковых и популярных татуировок 90-х годов была повязка из колючей проволоки Памелы Андерсон. Другие популярные рисунки этого десятилетия включают племенные рисунки, китайские буквы, а также татуировки солнца.
Во всем мире начали задавать вопросы об использовании Западом племенных и традиционных татуировок. Рост цифровых коммуникаций вызвал глобальные дебаты об этике и присвоении.
2000-е
В начале 21 века популярность татуировок на пояснице возросла. Одним из самых модных мест для нанесения татуировок женщинами стал так называемый «бродячий штамп». Символы бабочки и Инь-Ян также получили распространение.
Знаменитости продолжали управлять трендами татуировок на протяжении «нулевых». Популярность звездных татуировок возросла во многом благодаря певице Рианне.
2010-е
До сих пор в 2010-х наблюдались тенденции, связанные как с дизайном, так и с размещением татуировок. Маленькие татуировки в необычных местах, например, на пальцах или за ушами, сейчас очень популярны. Многие люди выбирают необычные и креативные модели.
Один из самых популярных дизайнов для татуировки на маленьком пальце на данный момент — это усы. Другие популярные тенденции включают символ бесконечности, перья и всегда популярные племенные татуировки.
Инструменты, используемые для создания татуировок во времени
С течением времени менялись не только социальные представления и популярные рисунки, но и инструменты и чернила, используемые для нанесения татуировок. До появления современных тату-пистолетов инструменты для татуировки изготавливались из самых разных материалов.
Инструменты татуировки, используемые в Полинезии, требуют, чтобы два человека делали татуировку. Эти инструменты состоят из простого зубила и молотка. Художники-татуировщики делают на коже несколько небольших надрезов. Затем чернила вбиваются прямо в кожу в местах надрезов. Этот метод широко известен как «Stick and Poke».
Подобные техники встречаются в племенных сообществах, где культура татуировок отражает право прохода. Считалось, что древнеегипетские иглы для татуировки были сделаны из бронзы. Иглы были разных размеров, чтобы создавать как сложные, так и простые узоры.
В первых татуировках использовались самодельные чернила. Эти чернила, вероятно, были сделаны из золы или сажи, смешанной с маслом или грудным молоком. Самоанские чернила для татуировки традиционно изготавливают из ореха свечи, который оставляют тлеть на горячем огне. Затем из горящего ореха собирают сажу и смешивают с сахаром и водой.
Современное оборудование для татуировки
Татуировочные пистолеты, которые используются сегодня, возникли в более скромных условиях в 1891 году. Первая электрическая татуировочная машина была запатентована Сэмюэлем О’Рейли. Дизайн был основан на модифицированной версии электрической ручки, созданной Томасом Эдисоном. Появление электрической тату-машинки привело к неуклонному росту популярности татуировок.
Чернила, используемые в оружии, были созданы с использованием геологических или минеральных источников. Черные чернила были сделаны с использованием оксида железа или углерода, а киноварь использовалась для получения красных. Различные оттенки оранжевого, красного и желтого были получены с использованием различных соединений кадмия.
В последнее время в современных технологиях наблюдается отход от пигментов на минеральной основе. В настоящее время чаще используются органические пигменты. Современные чернила также содержат различные наполнители, связующие вещества и консерванты.
Резюме
Татуировки являются неотъемлемой частью некоторых культур. В западном мире потребовалось время, чтобы декоративные чернила стали социально приемлемыми. Только в последние пятьдесят лет татуировки стали популярными и популярными.
Свидетельства наличия татуировок в древних цивилизациях впечатляют. Татуировки этих прошлых цивилизаций, как правило, были связаны с медицинским лечением, в отличие от косметической ценности, которую они имеют сегодня. На протяжении всей истории о татуировках еще так много ждет, чтобы их открыли и узнали.
Статьи по теме татуировки
О нас — История татуировки — LibGuides в библиотеке Вестпорта 0197
Очень длинная и увлекательная история татуировок
Татуировки форма искусства, при которой пигмент вводится в кожу, чтобы навсегда изменить ее цвет. Эта практика на самом деле очень древняя и может быть просто воплощением самовыражения.
Согласно историческим записям и археологическим раскопкам, татуировки практиковались людьми очень давно. Инструменты, которые, кажется, были созданы специально для создания татуировок, были найдены в доисторических местах во Франции, Португалии и Скандинавии. Оказывается, этим орудиям не менее 12 000 лет! Самое старое физическое доказательство татуировок было найдено на древней альпийской мумии по имени Эци. Этот доисторический человек был датирован примерно 5-4 тысячелетием до нашей эры.
Также широко известно, что древние германские и кельтские племена широко практиковали татуировку как культуру. Также было обнаружено, что на различных древних египетских мумиях есть татуировки. Также считается, что многие древние культуры, такие как Египет и Индия, использовали татуировки как форму исцеления и религиозного поклонения. Но также предполагалось, что татуировки также использовались для обозначения социального статуса или обозначения кого-то для наказания. В Древнем Египте татуировки, по-видимому, использовались для облегчения болезненных проблем со здоровьем, таких как хронический тазовый перитонит (воспаление брюшины). На Филиппинах татуировки также использовались как знаки звания и достижений, а также считалось, что они наделяют владельца магическими свойствами. Также известно, что древние греки и римляне наносили татуировки своим рабам и преступникам, чтобы их было легче идентифицировать в случае побега.