Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Тату Ира татуировка значение: наколки, тюремные татуировки, значение наколок

Ира татуировка значение: наколки, тюремные татуировки, значение наколок

каталог татуировок и их значение (76 шт) – Онлайн-журнал о тату

Во многих криминальных мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства.

Каталог криминальной татуировки

Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».

Здесь приведен классический каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.

Значение татуировок

1. Полуобнаженная женщина в гусарском одеянии, сидящая на пушке с горящим факелом в руке. «В мире прекрасны два явления — любовь и смерть». Символизирует верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносится на грудь или спину.

2. Обнаженная женщина, привязанная к пылающему столбу. «Смерть за измену». Означает, что носитель наколки был осужден за убийство женщины. Поленья могут означать срок наказания. Место татуировки — грудь, бедро.

3. Палач, казнящий обнаженных женщин. Татуировка иногда дополняется аббревиатурой «БОГ» (см.). Символизирует ненависть к законам и админорганам.

4. Женщина и дьявол. «Любовь и ненависть (добро и зло) всегда рядом». Означает, что владелец татуировки попал в места лишения свободы из-за женщины. Наносится на грудь или бедро.

5. Женщина на крыльях. Татуировка небольшого размера, наносится на запястье. Символизирует удачу, фарт, случайное везение. Чаще всего встречается у воров.

6. Обнаженная женщина с горящим факелом в руке, тюремная решетка, змея, крест, человеческий череп, топор, деньги. «Ничто не вечно в этом мире». «На все воля Божья». Татуировка лагерного авторитета. Может сопровождаться текстом о бренности мирского существования. Наносится только на грудь.

7. Фрагмент колючей проволоки. Обобщенный символ, указывающий на то, что владелец татуировки прошел исправительно-трудовое учреждение. Наносится на запястье.

8. Палач с топором, полуобнаженная женщина, плаха. Татуировка встречается у лиц, осужденных за убийство родственника (или родственников). Вторичное значение — «Смерть изменнице». Наносится на грудь.

9. Средневековый шлем. Символ борьбы, братства, решимости. Вначале наносился лишь на запястье, теперь встречается на плече и бедре. Указывает на вора или грабителя.

10. Штык. Старейший символ воровского мира. Символизировал угрозу, предостережение, силу. Наносился на запястье, предплечье, иногда на бедро. Татуировка встречалась среди рецидивистов. Сегодня наблюдается крайне редко.

11. Обнаженная женщина, распятая на кресте с надписью «Аминь». «Я сполна отомстил за измену». Абстрагированный символ мести (не обязательно женщине). Наколка наблюдается среди воровских лидеров и наносится на грудь или бедро.

12. Тюремная решетка, роза и кинжал. Хозяин наколки отбывал срок за хулиганство в воспитательно-трудовой колонии. Наносят на предплечье или плечо. Если кинжал и роза без решетки — «Кровь за измену».

13. Голова девушки. «Совершеннолетие встретил в ВТК». Место татуировки — плечо, реже — грудь.

14. Обнаженная женщина на крылатом колесе. «Колесо фортуны». Символизирует веру в удачу. Наносят на грудь.

15. Череп, пробитый кинжалом, роза, змея, обвивающая кинжал. Воровской символ. «Наша жизнь — борьба». Корона над змеей указывает на татуировку воровского авторитета — вора в законе, положенца, смотрящего. Встречается на плече, реже — на груди.

16. Крест с цепью. Выкалывается в верхней части груди и указывает на веру в свой рок. Если крест изображен в виде трефовой масти, то хозяин наколки — вор.

17. Обнаженная женщина, обвитая змеей, с яблоком в руке. Библейский сюжет о змее-искусителе. «На преступление толкнула женщина». «Женщина-искуситель». Наносится на грудь, плечо. Татуировка иногда встречается среди пассивных гомосексуалистов (обычно на спине).

18. Рука с тюльпаном, обвитая колючей проводкой. «В ВТК встретил 16 лет». Место татуировки — плечо.

19. Руки в кандалах, держащие розу. «18 лет встретил в ВТК» (кандалы символизируют «полноценного уголовника»). Наносят на плечо.

Две последние татуировки распространены также среди женщин.

  • Каталог: Женские тюремные татуировки

20. Русалка на якоре. Встречается у моряков и у лиц, отбывавших наказание за изнасилование или развратные действия. Реже наблюдается у пассивных гомосексуалистов. Татуировка наносится на грудь или спину.

21. Вилы. Один из старейших преступных символов России. Сначала он служил отличительным знаком крупных малин и воровских авторитетов. Его оставляли на тюремных стенах, используя как средство связи. Позже стал наноситься на плечо, бедро или предплечье. Символизирует угрозу, силу. Сейчас встречается редко.

22. Восьмиконечная звезда. Татуировка лагерных авторитетов — воров в законе, отрицал, паханов. Наносится под ключицу.

23. Полуобнаженная женщина, сидящая на магическом шаре. Над головой — полумесяц. Символизирует веру в потусторонние силы. Наносится на грудь или спину. Встречается у мусульман и евреев.

24. Медведь, держащий средневековый топор с изображением трефовой масти. Указывает на медвежатника — взломщика. Может также означать, что осужденный отбывал наказание на «лесоповале» — в ИТУ, специализирующихся на заготовках леса. «Закон — тайга, черпак — норма, медведь — прокурор».

25. Скрещенные стрела и ключ. Символ квартирного вора — домушника.  Наносится на предплечье или бедро.

26. Женщина с обнаженной грудью и прижатым к губам указательным пальцем. «Silentium!» — «Молчание!» Символизирует недоверие к женщине. «Пока в миру существуют женщины, тайн не будет». Наносится на грудь.

27. Звезда Давида, обвитая крылатой змеей. Владелец татуировки — еврей и принадлежит к крылатым — лагерным авторитетам.

28. Сабля без ножен. Татуировка символизирует агрессивность и тайную угрозу. Наносится на предплечье, запястье. Сабля в ножнах означает, что уголовник «завязал». Встречается очень редко.

29. Надпись Hoc est in votis. «He люби деньги — погубят, не люби женщин — обманут, а люби Бога (или свободу)».

30. Женщина, пистолет, деньги, бутылка, шприц, нож, карты. «Вот, что мы любим» или «Вот, что нас губит». Символизирует разгульную жизнь, расточительство.

31. Лев в окружении средневекового оружия — меча, топора, лука, стрел, булавы. Символизирует силу и власть. Лежащая перед львом книга означает мудрость. «Жесток, но справедлив». Татуировка авторитетов. Наносится почти всегда на грудь.

32. Летящий демон. Рисунок может дополняться надписью «Fatum» (рок). Наносится на грудь и означает жестокость. «Мой бог — злой Демон». «Грехи оплатит сатана». Встречается у быков, бойцов, отрицал.

33 и 34. Татуировки наркоманов. Джинн, вылетающий из кувшина. Наносится на грудь, плечо или переднюю часть бедра. Паук в паутине может выкалываться на голове под волосами. Паук без паутины означает карманника.

35. Три карты, пробитые стрелой. Нательный знак карточных шулеров.

36. Орел на вершине горы. Символ власти и свободы. Татуировка лагерных авторитетов.

37. Черт. Наколка относится к так называемым «оскалам» и символизирует ненависть к административным структурам. Наносят на грудь. Сопровождается текстами антигосударственного содержания.

38. Амур с луком, змей-искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце. Художественная татуировка. «Искушен тобой навеки». Наносится на грудь или спину.

39. Дракон, летящий над замком. Татуировка встречается у расхитителей государственной или коллективной собственности, «цеховиков». Означает также полную конфискацию имущества. Наносится на грудь и спину.

40. «КОТ — коренной обитатель тюрьмы». Изображение кота наносят рецидивисты, сравнивающие себя с этим животным. В кошке сочетаются гордость и привязанность к дому (дом вора — тюрьма). Рисунок может сопровождаться текстами типа «И вот я дома».

41. Символ власти фараона. Сначала встречалась лишь у лагерных авторитетов. Затем татуировку стали накалывать воры, перепродающие краденые вещи. Сейчас встречается редко. Наносилась на руки.

42. Горящее распятие с женщиной. «На преступление толкнула женщина». «За измену отомщу». «Осужден за убийство женщины».

43. Бегущий олень. «Я родился свободным и умру свободным». Наносится на грудь и указывает на склонность к побегу.

44. Рыцари. «Сила и верность». Наносится на грудь.

45. Ковбой с голой девушкой на коне. Рисунок может сопровождаться аббревиатурой «ОМУТ» («От меня уйти трудно»). Означает склонность к риску и авантюрам. Татуировка наносится на грудь.

46. «Cowgirle» — девушка-ковбой. «Миром правит золото и дерзость». Распространена среди злостных нарушителей лагерного распорядка.

47. Женщина, роза, кинжал. «Месть за измену». Место татуировки — предплечье.

48. Женщина со шпагой, нанизывающая сердца. «Разбила сердце». «Сердцеедка». Татуировка посвящена даме сердца и наносится на грудь или бедро. Встречается также У женщин. Число сердец указывает на количество покоренных мужчин.

49. Женщина в подкове, обвитой колючей проволокой. «Тюрьмой обязан женщине».

50. Рука в кандалах, сжимающая нож. «Руку — вору, нож — прокурору». «Меня исправит расстрел». Символизирует жестокость, насилие. Наколка встречается у отрицал, паханов.

51. Крест, объятый пламенем, с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм». Политическая татуировка. Как правило, ее наносили политзаключенные (см. главу «Политические татуировки»).

52. «Вот что от нас осталось». Владелец татуировки мною лет провел в тюрьмах и лагерях (число колючек на проволоке может указывать на исправительно-трудовой стаж). Вторичное значение татуировки — «За все легавым отомщу». Встречается на груди и спине.

53. Зэк, плачущий за решеткой. «Будь проклят тот о г века и до века, кто тюрьмой решил исправить человека». Наносится на грудь или спину. Как и предыдущая наколка, указывает на лагерного старожила.

54. «Ну, мент, погоди!» Карикатура на сотрудника милиции. Часто волка изображают в форменной фуражке, кителе и с портупеей. Наносится на бедро и поясницу.

55. Пляшущие скелеты. Символизирует риск, бесстрашие, презрение к смерти. Впервые татуировка появилась в Мексике и была «импортирована» в Советский Союз в 60-х годах. Место наколки — плечо или грудь.

56. Нептун. Сила и власть. «Жалость к человеку унижает вора». Рисунок встречается и у моряков.

57. Индеец. «Лишен гражданских прав». Подобные татуировки наносили политзаключенные и диссиденты.

58. Парусник. «Вечный бродяга» или «Вечный странник». Указывает на гастролера. Белые паруса означают вора, черные — гопника. Иногда число мачт указывает на количество судимостей. Наносится на грудь и бедро.

59. Дерущиеся быки. «Кто сильнее, тот и прав». Символизирует агрессию, борьбу за власть. Наносят лагерные авторитеты. Рисунок может сопровождаться текстом. Место татуировки — грудь.

60. Голова тигра. «Жестокость и ярость». Носителями татуировки выступают быки и бойцы (лица, чинящие физическую расправу по приказу вора в законе). Встречается на груди и плече.

61. Латинская буква «D», тигр, держащий в лапе череп, корона, пиковая масть. Символизирует насилие. Татуировка характерна для гопников.

62. Гладиатор. Наносится быками и бойцами. Чаще всего — на грудь. С меча может стекать кровь, что указывает на бойца со «стажем».

63. Пират с ножом в зубах. На ноже надпись «ИРА» («Иду резать активистов»). Татуировка встречается у отрицал. Лагерный актив — Служба внутреннего порядка («СВП»). Эту службу отрицалы называют «Сука вышла погулять» и «Суке вышла половина» (досрочное освобождение).

64. Руки в кандалах, сжимающие крест с распятием Иисуса Христа. Символизирует веру в блатное братство, преданность воровскому делу.

65. Монах с гусиным пером. Указывает на «писаря» — карманного вора, совершающего кражи с помощью остро-заточенных предметов — бритвы, монеты, кольца.

66. Орел с чемоданом в когтях. Означает гастролера. Если в лапах женщина — «Осужден за изнасилование». Наколка может свидетельствовать о склонности к побегу.

67. Женщина со змеей на шее. Подразумевает жестокость и насилие. Встречается у восточных народов.

68. Наполеон. Символ власти и авантюризма.

69. Жук. «Желаю удачной кражи». Татуировка воров-карманников. Она наносится между большим и указательным пальцами. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.

70. Рука с кинжалом, пронизывающая дьявола. Наколка антисемитов. «Бей жидов, спасай Россию!», «Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников Сатаны». Подобные татуировки считались политическими и уничтожались.

71. Черт с мешком. «Было счастье, да черт унес». Владелец татуировки имеет большой воровской опыт.

72. Женщина с обнаженной грудью. На груди — амулет в виде буквы «М» и короны. «Месть за измену». Символизирует агрессивность, насилие, жестокость.

73. Плачущая муза. Татуировка символизирует скитание, непризнанный талант, разочарование. Встречается также у женщин.

74. Грифон. «Хранитель тайн». Распространен среди восточных народов.

75. Север – «Отбывал наказание на Севере».

76. Орел меж двух деревьев разных климатических поясов. Означает вора-гастролера и склонность к побегу. Череп в когтях символизирует насилие.

А.В.Кучинский

Русская татуировка в тюрьме и на воле

Подкаст “Вавилон Москва”, из архивной серии “Далеко от Москвы”, 2003 год.

В передаче – ветеран МВД, полковник Данциг Балдаев (1925–2005), собиратель и владелец уникального архива тюремных татуировок, автор альбома «Татуировки заключенных», и культуролог Алексей Плуцер-Сарно, автор предисловия к альбому. Корреспондентами Радио Свобода записаны свидетельства заключенных и правозащитников, работников правоохранительных органов, мастеров тату.

Embed
share

Далеко от Москвы. Русская татуировка в тюрьме и на воле

by Радио Свобода

No media source currently available

0:00
0:32:35
0:00

Данциг Балдаев, автор архива тюремных татуировок: Я сейчас могу с вами разговаривать, а ведь за наши разговоры раньше и вы бы загремели, и я. Ну, я старый, меня бы сразу расстреляли, а вас… ну, самое меньшее – червонец получили бы.

Я посетил десятки колоний, в том числе лагеря военнопленных. Я приходил в комендатуру, там обыск: раздевают донага, а я смотрю татуировки. Память у меня хорошая, выходил в туалет и быстро перерисовывал, а после уже обрабатывал.

Татуировка из архива Данцига Балдаева

Я никогда не спрашивал у осужденного фамилию, имя, отчество, его бригаду, отряд: осужденный замыкался. Иногда даже приходилось в те годы, если очень хорошая татуировка, познакомлюсь, говорю: «Ребята, я татуировками интересуюсь». Они любят, когда татуировка хорошо сделана, когда похвалят: «Ну, слушай, это редкая татуировка». Лагерники любят выпить, ну и потом в результате они мне рассказывали. Страшные рассказы слышал, жуткие. У нормального человека шерсть дыбом поднялась бы. Вот я так добывал материалы. Человек без татуировки за человека не считался в местах заключения.

Николай Богунов, бывший заключенный, “авторитет”, Саратов: Я относился к блатным, два тюремных режима за плечами. Воровские зоны стали переделывать под «красные» зоны. Я два раза уезжал на тюремные режимки, вразрез шел с администрацией, неповиновение было. Поэтому при каждой ходке возрастал авторитет, и, соответственно, делал какую-то наколку, как тот же пропуск. Вот вы проходите через КПП, вам выписывают разовый пропуск. Вот так же и у меня было, я мог в какой-то круг определенный войти: не надо было бояться.

Архив Данцига Балдаева

Каждый из «перстней» имеет свое значение: «Не подам руки ментам», «Свети ворам, а не ментам», «Полжизни свет, полжизни тьма», «Неисправимый», «Веселая жизнь», «Несчастливый», «Лучше быть в рядах СС, чем рабом КПСС». Это церковь, тут купола, сколько я отсидел: раз, два, три, четыре, пять. Но это не все. Я в общей сложности сижу двадцатый год. Люди сидели старые, мы-то начинали… я вот начал с 1981 года сидеть, мне было 15 лет. Кто уже с особого режима ехали, по 30 лет, по 40 лет отсидели, все были в этих «тутырах». Некоторые из них вообще всю жизнь не выходили на свободу.

Леонид Моисеев, пенсионер, бывший сотрудник МВД: Наколки полагались в свое время не только авторитетам, но и низшим кастам заключенных. У насильника – погибшие розы, ангел со сломанными крыльями или сердце, пробитое поломанной стрелой. Многие блатные носят так называемые «погоны». За это в колониях наказывают, «погоны», как правило, носили эсэсовскую тематику. Это в основном люди, которые долгое время были в помещении камерного типа, они подчеркивают полную отстраненность от администрации, нежелание сотрудничать с тюремщиками.

Алексей Плуцер-Сарно, культуролог: Есть тюремные татуировки, относящиеся к будущему человека. Есть татуировки, относящиеся к прошлому. Есть татуировки, которые должны влиять на настоящее. Основной тип татуировок, который влияет на настоящее, – это так называемые «послания в зону». Воровской мир очень осторожно относится к письменности на бумаге, и вор в законе, когда хочет послать в зону важное послание, выкалывает его на собственном теле. Вор специально совершает преступление по определенной статье, чтобы попасть в определенную зону и послание донести до воровской сходки.

Архив Данцига Балдаева

Еще один тип татуировки, относящейся к настоящему, – это так называемый автограф, когда на теле человека написано его имя, некий знак или просто крестик. Этот тип татуировки близок к молитве: человек произносит свое имя, которое должен услышать мир, а на деле он обращается к потусторонним силам.

Татуировки, относящиеся к прошлому, – биография вора в законе, своего рода мундир. Это может быть охарактеризовано как своего рода коллективная память воровского сообщества. И третий тип татуировок – относящиеся к будущему. Заговоры типа «Храни раба твоего» могут на воровском языке звучать совершенно иначе.

Имя какого-нибудь вождя, вытатуированное на теле вора, является аббревиатурой, когда первая буква фамилии, скажем, первого президента означает неприличное слово. Подтекст этой татуировки совершенно не политический.

«Любовные» тату – это тоже статусные татуировки. Их два типа: татуировки проституток, и татуировки так называемых «чуханов», или «чмо», опущенных, мужчин-заключенных, которые в зоне выполняют функцию женщины. Это не проститутки, их статус ниже. Проститутки тоже часть воровского мира, они выполняют определенную работу. На их тело наносятся татуировки, которые людьми, не знакомыми с воровским миром, воспринимаются как любовные. На самом деле это знак, который означает профессиональную принадлежность, опыт работы, заслуги. Все это опять же оказывается своего рода женским мундиром, с орденами и регалиями.

Данциг Балдаев: Меня шокировали шовинистические и националистические татуировки. Особенно антисемитские. Они настолько ядовиты, настолько ехидны, настолько подлые. И шовинистические русские татуировки против национальных меньшинств. Те, в свою очередь, тоже отвечали. Сколько бы я ни собирал среди нерусских татуировки националистического характера, они русских именуют только свиньями. Делалось это ночью, наказывали, особенно за антисоветские татуировки, которые были с изображением вождей с подписями: «Наша Госдума думает задницей». Я, конечно, не стеснялся. Если есть мат, мат пишу. Материал должен быть честный.

Евгений Меркулов, начальник Елецкой пересыльной тюрьмы: В основном татуировались люди, которые прошли много колоний, Сибирь прошли, не одну зону топтали, «в зоне чалились». Художнику-татуировщику могут «предъявить». Если не ту татуировку наколол, то могли на счетчик поставить. Обиженный, опущенный, «проткнутый» – если провинился перед уголовным миром, делали татуировку на лице в виде розочки.

Архив Данцига Балдаева

Конец 70-х – начало 80-х. Многие татуировки относились к элите преступного мира. Есть положительной направленности, желают побыстрее освободиться. А которым терять нечего, статьи тяжелые, по 15, 10 лет, они были закрыты, придерживались воровских традиций. Эти группировки отрицательной направленности, которые могли противодействовать администрации, татуировали на левом предплечье, на груди оскаленную пасть льва, тигра, что означает угрозу администрации, неподчинение. Где-то в 1984–85 году, когда за средней тяжести преступления люди шли в колонии усиленного режима, деревенские, все подряд татуировали. Видя, что татуировка имеет вес, начинают: крест во всю грудь, во всю спину горный орел. Пошла молодежь с драконами, татуировали драконов, чего никогда не было.

Нанесение татуировок считалось грубым нарушением режима. Мне приходилось, будучи еще лейтенантом, ночью накрывать специалистов, изымать у них машинку. Я слышал от старших товарищей, что если свежую татуировку находили в тюрьме, то обязательно ее или прижигали, или вырезали.

Марк Гольдман, правозащитник, Липецк: Я два раза находился в лагерях. У меня была статья 58-10, 11, антисоветская агитация, пропаганда. Среди политических были люди, которые немножко примыкали то ли к «ворам», то ли к «сукам», была такая масть, небольшой процент. Наколки среди политических не котировались. Достигли они пика в сталинских лагерях, поскольку уголовники, воры в законе наколками определяли принадлежность к своему сообществу. Наколоть на лбу «Раб КПСС» определяло протест человека против режима. Когда человек на лбу выкалывает «Раб КПСС», с такой наколкой его выпустить не могли, и даже на свидания не пускали. В лагере были три масти: «воры», «суки» и «мужики». Политические относились к категории «мужиков». Их называли «мужик колымский», «мужик, ломом подпоясанный» или «мужик набушлаченный». Это человек, который старался всем противостоять, насилию и со стороны «сук», и со стороны «воров», но сам он не был агрессивным. Принадлежность к касте «мужиков» и свою независимость они демонстрировали наколками.

Алексей Плуцер-Сарно, культуролог: Сообщество людей, находящихся в зоне, в значительной степени лишено письменности и вещественности. Один вор другого не может наградить орденом. Награда выкалывается на теле, тело профессионального вора в законе – мундир с орденами, на его теле нанесены его регалии, его жизнь, где сидел, за что, воровские специальности. Тело вора в законе – это его воровской паспорт, автобиография, за истинность которой он отвечает жизнью. В классические времена, если вор наколет татуировку, не соответствующую действительности, это каралось смертью.

Послевоенный Ростов-на-Дону

В 1941–45 году произошел непоправимый перелом. Во время Великой Отечественной войны огромное количество воров, которые по воровским законам не имели права сотрудничать с государством, занимать должности, служить в армии, вообще где-либо служить, вынуждены были пойти на фронт, их отправляли туда из лагерей, часто насильно. И с точки зрения воровских законов, эти воры вместе с их татуировками оказались вне закона, оказались так называемыми «суками», «ссученными». Таких «ссученных» оказались миллионы, и воровской мир после 1945 года, после демобилизации, был расколот, началась так называемая страшная «сучья война», которая продолжалась много лет. Законы в воровском мире изменились. Сейчас больше свободы в нанесении татуировок, меньше кар за нанесение ложных татуировок.

Александр Сидоров, майор внутренней службы, Ростов, исследователь тюремной антропологии: Раньше уголовники были отсечены от власти, такой мафии не было в советское время, это было практически невозможно. Воровской закон запрещал общаться с ментами, с чиновниками, подкупать кого-либо. Вор сам по себе, власть сама по себе. Бывало, убивали за неправильные наколки, срезали, стирали наждаком. Сейчас это меняется. Многие воры в бизнес пошли. Поэтому наколка теряет свой смысл как символика принадлежности к уголовному миру. Многие прикидывают, что могут вернуться, раскрутиться, идти куда-то наверх, а идти с наколками типа «Свети вору, а не прокурору»… Сейчас существует понятие в зонах: за наколку нет ответа.

Архив Данцига Балдаева

Алексей Плуцер-Сарно, культуролог: Второе по количеству татуировок социальное пространство после воровского мира – Советская армия и доблестный Военно-морской флот. Такое количество татуировок, наносимых там, связано с тем, что в начале 60-х годов из-за недостачи призывников разрешили призыв людей, побывавших в зонах. Последствия были катастрофические. Если Советская армия до 60-х годов в значительной степени не знала, что такое «дедовщина», неуставные отношения, татуировки, насилие, пытки и прочие прелести, пришедшие из воровского мира, то армия с 60-х годов уже не подлежит реформированию, по-прежнему царят воровские законы, которые были введены зэками. Я в 1982–83 году служил на Северном флоте, в отдельном десантном батальоне морской авиации, и когда лежал в Североморске в госпитале, был свидетелем нанесения «увечий» на тела матросов. Кроме традиционных армейских татуировок, которые наносятся на плечевую часть руки, на грудь (в частности, группа крови), есть несколько типов распространенных татуировок, которые наносятся на пенис и которые являются своего рода заговорами, дающими их носителю особое качество мужской силы. К татуировкам обычно полагается еще несколько «увечий», наносимых на член.

Андрей Дружинин, воин-афганец, Улан-Удэ: Наколка у меня в виде орла, нарисованы годы службы по мусульманскому календарю. Служили в этой стране, и чтобы осталась память. Ну, это было в юности, естественно. Какой-то след должен остаться, раз на теле нет ранений. Ну, видимо, наколки в экстремальных условиях присутствуют. Дух поддерживают, в устрашение, или успокоение и поддержка. В основном группу крови в районе сердца старались выколоть, чтобы при медицинской помощи знали.

Трудовой лагерь в Красноярском крае

Ольга Сараева, прапорщик женской колонии, Самара: Меня потрясла тюремная татуировка во все тело. Была как короткий рукав, на руке заканчивалась, и как кончается платье, чуть выше колена. Молодая женщина, года, наверное, 22.

Андрей Лисицкий, студент: Знакомый любит, у него много татуировок. Он делает их раз в полгода. Начинал с обложки любимой группы Bad Manners, потом у него был кельтский узор, потом сделал что-то наподобие дракона.

Алексей Плуцер-Сарно, культуролог: Сегодняшняя мода в области татуировок заимствует все, как и воровской мир оказывается заимствованным в бардовской песне, в романах массовых писателей. Воровской мир проникает в моду, в светские татуировки, которые наносят молодые мальчики. Воровская мода сначала оказывается взятой на вооружение дизайнером или владельцем элитного салона тату, а затем становится общим достоянием масс, откуда на самом деле и вышла.

Сергей Потекин, мастер тату, Москва: Тюремные татуировки к тому, чем я занимаюсь, имеют очень далекое отношение. Люди, которые делают татуировки? Да какие угодно люди. Кто угодно может сделать татуировку. На одной татуировке мало кто останавливается. Если сделал одну татуировку, то велика вероятность того, что сделаешь вторую, третью.

Архив Данцига Балдаева

Алексей Плуцер-Сарно, культуролог: Сегодняшние татуировки, которыми покрыты заключенные, – а в нашей стране через тюрьмы прошло, как известно, около половины населения, – имеют древнюю историю и восходят к магическим ритуалам, к представлению о мире как о сложно устроенном тексте. Пару миллионов лет назад человек воспринимал собственное тело как послание богов, то есть сам человек оказывался лишь письмом в руках Господних. И его тело, поверхность его кожи, испещренной знаками, татуировками, – это часть Книги жизни, божественной книги, на которую нанесены триллионы сложнейших текстов. Татуировки – это не что-то уникальное. Тело любого человека покрыто сложными знаками. Часы, браслет, кольцо, галстук – это тексты, посылаемые одним человеком другому. Мужчина, который на теле пишет имя любимой женщины, указывает, что его отношение к ней – не что-то мимолетное, а имя, которое умрет вместе с ним. Это попытка влиять на отношения, записав их в Книгу бессмертной жизни.

Подписывайтесь на «Вавилон Москва» на сайте Радио Свобода

Слушайте нас на Apple podcasts Google podcasts Yandex music

Архив Данцига Балдаева

Значение ирландских татуировок

Татуировки и идеиСписки стилей и тем, которые следует учитывать при планировании татуировок для себя или поделиться с теми, кого вы любите навсегда.

Скорее всего, вы видели немало ирландских татуировок. Принимают ли они форму круто выглядящего кельтского узла или символа кладдаха (который впервые стал популярным благодаря кладдахскому кольцу), вы, возможно, задавались вопросом об истинном значении ирландских татуировок. Приготовьтесь погрузиться в мистику и погрузиться в эту коллекцию популярных ирландских татуировок с их значениями.

Этот список включает серию изображений ирландских татуировок, которые представляют богатую культурную историю с большим количеством символов, некоторые из которых уходят в глубь веков. Итак, ищете ли вы татуировки с ирландскими символами, чтобы представить свое наследие, или просто иногда задаетесь вопросом, что означают различные ирландские татуировки, этот список для вас. Продолжайте прокручивать, чтобы взглянуть на некоторые из самых популярных татуировок Ирландии.

Фото:


  • «Тада Ган Иаррахт»

    Фото

    :

    @Coxy_028 / Twitter

    Татуировка gan iarracht» может быть для вас. Эта старая ирландская фраза означает «ничего без усилий» и является хорошим напоминанием о том, что жизнь доступна, если вы готовы выполнять работу.

  • «Мо Чуисле»

    Photo

    :

    @crazyjakeisms / Twitter

    Этот гэльский термин нежности, произносимый как «muh khish-la», буквально означает «мой пульс», но обычно используется так же, как вы могли бы использовать термин «моя любовь». Это обычная татуировка в честь близкого человека, и она определенно чертовски умнее, чем пьяная краска на имени нового возлюбленного. Другие варианты: «a chuisle mo chroi», что означает «пульс моего сердца», или «mo chuisle mo chroi», что означает «пульс моего сердца».

  • Кельтский крест

    Фото

    :

    @AzarjaTattoo / Twitter

    Кельтский крест — это символ с такой обширной и богатой историей, что определить его точное значение бывает непросто. Для некоторых символ представляет объединение четырех элементов и направлений. Другие говорят, что Святой Патрик соединил христианский крест с традиционным солнечным крестом, пытаясь донести христианство до язычников. Несмотря на это, этот символ признан во всем мире как символ кельтской гордости.

  • Кельтская бабочка

    Фото

    :

    Autosaddict / Twitter

    Кельтская история богата изображениями бабочек, которые, как известно, символизируют все: от мира и спокойствия до возрождения. Своей популярностью среди жителей Ирландии бабочка также обязана старой кельтской легенде под названием «Легенда об Этейн». Его героиня, молодая женщина, олицетворяющая кельтский эталон красоты, почитается как волшебная принцесса, так и богиня солнца.

Татуировки нью-йоркских ирландцев, 1863 г. – ирландцы во время Гражданской войны в США

В регистрационных записях многих ирландских новобранцев во время Гражданской войны подробно указаны возраст, рост, цвет волос/глаз и цвет лица. Несмотря на свою информативность, эти данные все же оставляют нас без картины жизненного опыта или какого-либо понимания характера. Единственным исключением были те мужчины, которые поступили на службу в военно-морской флот Союза. Отметины и шрамы, которые они получили в течение жизни , были записаны при зачислении, что дало нам уникальную возможность собрать больше подробностей как об их внешности, так и об их личностях. Пожалуй, наиболее увлекательными являются те знаки, которые ирландцы выбрали для себя, — их татуировки.

Немецкий безбилетный пассажир на острове Эллис. Хотя снимок сделан в 1911 году, он дает представление о распространенных типах татуировок (Цифровая галерея Нью-Йоркской публичной библиотеки, цифровой идентификатор: 418057)

те ирландцы, которые записались в армию в этом месяце, 150 лет назад. Из 1064 мужчин, подписавших контракт с 1 по 31 июля, в общей сложности 319 человек были ирландцами. Они составят тему ряда постов на сайте в ближайшие дни. Военно-морские новобранцы считались более грубыми, часто с другим набором мотивов для зачисления по сравнению с другими родами войск. Многие из них были выходцами из очень бедных семей и жили в самых печально известных районах Нью-Йорка, таких как Файв-Пойнтс. По большому счету, это были люди из рабочего класса — изучить их — значит изучить реальность городской жизни для большинства ирландских эмигрантов.

В 1860-х годах в Нью-Йорке татуировки были наиболее популярны среди рабочего класса. Было много разных мотивов для того, чтобы «набить татуировку», будь то для целей идентификации, выражения чувств к любимому человеку или просто для того, чтобы соответствовать. у них были татуировки:

260

Имя Возраст Род занятий

49

46 Tattoo
Allan, William 24 Laborer Cross on his right breast, heart on his left breast
Auction, Martin 20 Laborer Anchor on his right hand
Брешнан, Джон 23 Принтер «хоха»? На правом предплечье
Кэхилл, Патрик 21 Моряк Крест на правой руке
Cahill, Peter 30 Fireman Women on both his forearms
Carter, William R. 16 None “12” on his left forearm
Cautlon, Edward 23 Нет Название на левом предплечье
Конвей, Уильям 21 ПАКТЕР «42,19».0264

21 MARINER Крест на правой руке, якорь и сердце на левой руке
Crowley, John 29 Mariner. Рабочий Распятие на левом предплечье, имя на правом предплечье
Флад Фома 21 Принтер Солдат на левом предплечье 9026

Грейди, Джеймс 22 Каменщик «Дж.Г.» и звезда на правом предплечье
Гугерти, Майкл 23 Транковщик Памятник? on his right forearm
Hickay, William 34 Mariner Crucifix on his right forearm
Hill, Thomas 21 Laborer Star on his left hand
Holden, Patrick 22 Fireman “13” on his right forearm
Keough, Philip 23 Bricklayer Tattooed on the arms
Layton, Henry 22 Моряк Звезда на левой руке
Мэнсфилд, Томас 17 Нет Синие пятна на правой руке (татуировка или шрам?)
9 Маккарти, Джон0264

30 Разнорабочий «J. McC.» на левом предплечье
Маккарти, Джон 35 Маринер «М.П.» На левом запястье
McGill, Джеймс 35 MARINER A.M. на его правой руке
Мюррей, Фрэнсис 21 Разнорабочий «Ф.М.» on this right arm
Murray, Patrick 21 Laborer Name on his right arm, crucifix on his left arm
Reilly, John 25 Machinist Anchor on both his forearms
Смит, Генри 28 Маринер Крест на правом предплечье
Сталдон, Чарльз 21 Сапожник Крест на правой руке
Суини Майлз 23 Шипсмит «М.С.» on his right forearm
Whilon, Robert 23 Fireman ” B. O’Brien” on his right forearm
Wogan, William 22 Laborer “17” and “ Ист-Ривер» на его правом предплечье

0003

Через что прошли эти мужчины, чтобы сделать татуировку? Самым известным художником-татуировщиком того периода был Мартин Хильдебрандт, который работал на протяжении всей Гражданской войны в США, а в послевоенные годы имел тату-мастерскую в Нью-Йорке. В 1876 году его посетила газета New York Times, чтобы узнать больше о процессе:

Мистер Хильдебрандт с истинной скромностью художника выставил свою книгу рисунков. Все, что вам нужно было сделать, если вы хотели быть отмеченным на всю жизнь, это выбрать конкретное произведение, и за короткое время, от пятнадцати минут до полутора часов, вы могли, представив свою руку или грудь как анимированное полотно художнику, перенесли на ваше лицо любую картинку по вашему желанию, по доступной цене от пятидесяти центов до $2.50. (2)

Конечно, многие ирландцы из рабочего класса, показавшие свои татуировки вербовщикам в июле 1863 года, были нарисованы татуировщиками-любителями, часто с разной степенью компетентности. Метод Хильдебрандта заключался в том, чтобы взять полдюжины игл № 12, которые он «связал вместе в наклонной форме, которые по мере прокола погружались в лучшие тушь или киноварь. Прокол делается не прямо вверх-вниз, а под углом, причем прокалывается только поверхность кожи». Влажный порох и чернила также иногда использовались в качестве красителя, чтобы смешивать их со следами от уколов. После того, как татуировка была завершена, кровь и избыток краски смывали с кожи водой, мочой или иногда ромом и бренди. (3)

Примеры некоторых татуировок конца 19-го века (Wikimedia Commons)

Какие существуют типы татуировок? Изучая татуировки американских моряков между 1796 и 1818 годами, Айра Дай разработал классификацию типов татуировок, с которыми он сталкивался. Образец рандеву в Нью-Йорке в июле 1863 года показывает, что ряд ирландцев выбрали аналогичные конструкции. Инициалы и имена, как правило, были наиболее распространенной формой. Такие люди, как Джон Маккарти и Джеймс Грейди, вероятно, были обеспокоены тем, чтобы люди могли их идентифицировать в случае какого-либо несчастного случая, и хотели, чтобы инициалы служили формой идентификационной бирки. У Уильяма МакНалли под изображением женщины были инициалы «I.C.», и вполне возможно, что это были инициалы любимого человека. Роберт Уилон имел «Б. О’Брайен сделал татуировку на руке. Это может быть либо женщина, друг, либо, возможно, он был одним из многих мужчин, решивших поступить на военную службу под вымышленным именем. (4)

Некоторые мужчины щеголяли якорями, татуировка, которая больше всего ассоциируется с моряками. Хотя Джон Кроули и Джон Коултер были моряками, неясно, имели ли другие люди с якорями — рабочий Мартин Аукшн и машинист Джон Рейли — предыдущий морской опыт. Звезды также были популярным мотивом, как и распятия. Изображения крестов могли иметь некоторое религиозное значение, но есть также предположение, что моряки выбирали их, чтобы отметить их для христианского захоронения; это также могло считаться удачливым. В этой группе ирландцев кресты были самой распространенной татуировкой, их носили восемь мужчин. (5)

Интерес к любви и женщинам в целом можно увидеть в выборах, сделанных несколькими мужчинами. У Уильяма Аллана было сердце на груди, а пожарный Питер Кэхилл явно считал себя чем-то вроде любовника с женщинами на обеих руках. Томас Флуд тоже выбрал фигуру, но он выбрал солдата, а не женщину, возможно, в память о службе в армии или в память о родственнике или друге, сражавшемся за Север. Безусловно, самый интригующий набор татуировок — это цифры, которые украшали некоторых мужчин. У Уильяма Картера, 16-летнего мальчика без профессии, на руке было число «12». У художника Уильяма Конвея было «42», у пожарного Патрика Холдена «13», у рабочего Уильяма Вогана «17» и «Ист-Ривер». Мне не удалось установить, что представляют собой эти числа. Рассмотрев районы или районы города, лестничные роты и пехотные полки, похоже, ни один из них не дает однозначного ответа. Мне было бы интересно узнать, сталкивались ли читатели с упоминаниями о таких татуировках раньше или у них есть предположения относительно того, что могут означать эти числа.** (6)

В этот период татуировки чаще всего ассоциируются с моряками. Что интересно в этой группе, так это то, что, хотя все они направлялись на флот, было ясно, что многие мужчины с татуировками не имели морского опыта. Это позволяет нам представить себе сценарий, при котором значительная часть ирландского рабочего класса (да и рабочего класса в целом) носила татуировки — действительно, это должно было быть обычным явлением в таких районах, как Пять точек. Я надеюсь в будущем расширить свой взгляд на ирландских новобранцев в военно-морском флоте и по пути узнать больше о татуировках, которые были распространены среди ирландского сообщества Нью-Йорка.

* Я в долгу перед доктором Мэттом Лоддером за любезно предоставленную информацию об источниках и за его советы в целом относительно татуировок 19 века и их интерпретации.

**Что касается этого вопроса, см. вклад Марка Херманна в разделе комментариев ниже, который, кажется, подтверждает, что это, скорее всего, номера пожарных машин, лестничных и шланговых компаний.

(1) отчеты о призыве в военно-морской флот; (2) «Нью-Йорк Таймс» от 16 января 1876 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *