Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Тату Африка тату – Африканские племенные татуировки — Татуировки на TopTattoo.ru

Африка тату – Африканские племенные татуировки — Татуировки на TopTattoo.ru

Африканские племенные татуировки — Татуировки на TopTattoo.ru

Африканские племенные татуировки являются одними из самых уникальных в мире. Способ их нанесения отличается от того, к чему мы привыкли. Обычные татуировки наносят путем прокалывания кожи и занесения под нее краски, после чего рана заживает. Но африканские племенные татуировки больше напоминают шрамирование, поскольку тату получаются рельефными и оставляют незаживающие шрамы. Нанесение такой татуировки — очень болезненный процесс. В африканских племенах их наносят мальчикам, когда те становятся мужчинами. Женщинам тоже могут наносить такие тату. Еще это может служить знаком племени.

Сегодня в Африке есть немало коренных племен. Некоторые из них почти не тронуты цивилизацией, другие живут бок о бок с современным миром, но при этом сохраняют свои традиции. Процесс нанесения тату требует тщательной проработки деталей. Поэтому, если вы решите сделать себе такую татуировку, нужно обращаться к тому, кто действительно разбирается в этом искусстве. В племенах этот процесс обычно контролируют старейшины. Африканские племенные татуировки делают путем надрезания кожи ножом или другим острым предметом. Из-за темного цвета кожи большинства африканских племен простого внесения краски было не достаточно. Поэтому в разрезы насыпали пыль, пепел или грунт. Татуировки получались рельефными и оставляли шрамы.

Конечно, нанесение такой татуировки мучительно больно, но это будет четко указывать на то, что девушка стала женщиной, а мальчик стал мужчиной, и они готовы выдержать все трудности нелегкой жизни в племени. Но создание такой тату опасно еще и тем, что можно занести инфекцию, поскольку инструменты редко бывают стерилизованы по современным стандартам, а нанесение под кожу грязи удваивает риск чем-нибудь заразиться. Тем не менее, эти татуировки, которые нередко указывают возраст и место в племени, высоко ценятся, поскольку они являются не только символом решимости и выносливости, но еще и создают красивый и таинственный элемент опасности. Кроме того, некоторые символы указывают на достижения членов племени.

Прежде чем сделать себе такую татуировку, вам обязательно нужно проконсультироваться с экспертом, чтобы четко представлять себе смысл новой тату. Это нужно выполнять всегда, когда вы решите делать татуировку на незнакомом вам языке.

Рассказать друзьям:

toptattoo.ru

Тату народов мира

История татуировки насчитывает тысячелетия и охватывает все регионы и культуры нашей планеты. Точная датировка создания первых татуировок неизвестна, так как человеческая кожа со временем подвержена разрушению, однако, самые старые из найденных при раскопках тату инструментов относятся к эпохе верхнего палеолита (примерно от 10 до 40 тысяч лет назад).

Благодаря неустанному внимаю СМИ к теме трендов в татуировке, это искусство уже очень давно и стабильно находится в моде.

Самая старая из известных науке татуировок была обнаружена на теле «Ледяного Человека» Эци — легендарной мумии, найденной археологами в Тирольских Альпах, на границе между Италией и Австрией. Возраст Эци составляет примерно 5300 лет, по разным предположениям, он погиб либо в результате нападения, либо — ритуального жертвоприношения. Самые громкие слухи разразились из-за найденных на его теле татуировок, которые сохранились благодаря быстрому обледенению тела после смерти. Всего ученые насчитали 57 татуировок, состоявших преимущественно из точек и линий и расположенных в области поясницы и суставов. Считается, что его татуировки были нанесены в медицинских целях (аналогично иглоукалыванию), а не для украшения.

Декоративные татуировки неоднократно обнаруживались  на мумифицированных телах, относящихся к последним тысячелетиям, особенно на египетских мумиях. На западе некоторые предприимчивые турагентства даже рекламируют Египет как «колыбель тату искусства». На самом деле в этом есть доля правды. Значительное число египетских мумий, в частности женских, покрыты абстрактными татуировками, которые имеют сходство с традиционными татуировками сельских женщин Северной Африки и Западной Азии.

Размышляя о происхождении современной татуировки и о том, что оказало на нее наибольшее влияние нам придется вернуться на сотни лет назад. Представленный очерк о татуировке разных племен и народов представляет собой всего лишь краткий обзор — путешествие по «семи морям» в поисках тату искусства коренных народов.

ПОЛИНЕЗИЙСКИЕ ОСТРОВА.

Интерес к татуировке в наше время разгорелся благодаря Джеймсу Куку и команде его знаменитого корабля «Индевор» (Усилие), которые задокументировали свои встречи с татуированными полинезийцами. Капитану Куку также причисляют введение в английский язык слова «TATTOO», которое произошло от таитянского термина «TATAU».

Наиболее часто используемые в полинезийской татуировке символы демонстрируют воинскую и половую принадлежность, а также социальный статус носителя.

К примеру, на полинезийском острове Самоа (не путать с тайским островом Самуи) тату мастер, или, как говорят местные — «tufuga», занимает очень высокое положение в обществе, так как оказывает местному населению услуги по нанесению татуировок «Пе-а» (Pe’a), символизирующих переход мальчиков из отрочества в зрелый возраст. Такие татуировки наносятся от области живота до нижней части бедер. Натягивая кожу, мастер ритмично постукивает по ней своим инструментом — широким гребнем, периодически опуская его в чашу с красителем, приготовленным на основе сажи. Юным самоанским женщинам наносится другой тип татуировки — орнаменты «Малу» (Malu), имеющие охранительное значение.

Мужчины островов Тонга также носили татуировки сродни самоанским Пе-а, чтобы защитить себя в битвах. А На Гавайях, для ограждения воинов от возможного вреда, тела украшали татуировками, изображающими зубы акулы и наконечники копий.

Татуировки в виде воинских знаков полинезийской культуры до сих пор имеют огромную популярность. Когда капитан Кук впервые увидел новозеландских Маори, то держался от них на безопасном расстоянии, так как они исполняли свой традиционный воинственный танец Хака, который запугивает своими энергичными резкими движениями и громкими криками. Устрашающий эффект танца многократно усиливается вытатуированными на лице воинов орнаментами, которые с древних времен служат для народа Маори неким аналогом удостоверения личности, демонстрируя происхождение и статус. Помимо всего прочего, татуировки «Та Моко» (Ta Moko) наносились и для привлечения женщин.

Как и у Маори, татуировки на лице были повсеместно распространены на Островах Кука, особенно среди воинов, которые в качестве особого ритуала наносили их перед сражениями.

Помимо воинского значения, татуировки в культуре полинезийских народов были жизненно необходимы, чтобы найти партнера для создания семьи. На Фиджи  искусство тату было уделом женщин — они рассказывали всю историю её жизни, например, сколько детей родила женщина и т.д. Но главное, для чего жительницы Фиджи наносили на свое тело татуировки — это повышение своей привлекательности.  В области бедер, ягодиц и половых органов процесс татуирования очень болезненный, но это было неотъемлемым условием, чтобы очаровать своего будущего мужа.

И по сей день в прибрежных районах Папуа Новой Гвинеи татуировки остаются женским искусством, и наносятся только женщинами. Они означают переход девочки во взрослую жизнь, а в некоторых регионах являются обязательной предпосылкой к свадьбе.

Возможно, эта сильная эмоциональная привязанность тату искусства к культуре и привела к запрету этой практики на территории Полинезии с началом колонизации и миссионерской деятельности. К примеру, на Маркизских островах великолепные орнаментальные мотивы «тики» были практически полностью искоренены французскими властями, которые в 1884 году наложили полный запрет на татуировку. К сожалению, большинство видов традиционной тату полностью исчезли в XIX веке, в связи с просветительской работой путешествующих по полинезийским островам миссионеров, распространявших запрет на татуировку как на противостоящий Ветхому Завету языческий пережиток.

Возрождение полинезийской татуировки началось в 1980-е годы, и сейчас родовые символы украшают не только тела молодых островитян, но и людей по всему миру, включая потомков тех, кто когда-то пытался их запретить.

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ.

Татуировки Борнео своими смелыми дизайнами и стилизованными мотивами оказали огромное влияние на тату-движение Неотрайбл.

Кайян — одно из первых племен Борнео, искусство которых взяли за основу для современных тату флэшей этого стиля.  Свои уникальные узоры они вырезают на деревянных дощечках, которые служат для переноса рисунка на кожу. Как и у полинезийцев, для нанесения используется небольшой деревянный молоточек, который прокалывающими движениями загоняет пигмент под кожу. Помимо красоты, татуировки на телах мужчин и женщин служат и другим целям. Существуют тотемы, отвращающие от своего носителя болезни, знаки родовых отличий, отметки о произошедших в жизни событиях, пережитых путешествиях, военных походах.

Племя Ибан, знаменитое на весь мир своими «охотниками за головами», является самым татуированным во всем регионе Борнео. Татуировка всегда была главным знаком охотника, однако, их использовали не только они. Замысловатые женские орнаменты, особенно на кистях рук, показывают мастерство женщины в различных племенных промыслах. «Ибан» (Iban) включал в себя множество различных мотивов других племен, а позже — и других культур, поэтому можно  увидеть изображения девушек в стиле пин-ап и драконов в соседстве с традиционными «розами Борнео» и скорпионами.

Восточный сосед Борнео — Филиппины, также имеет свою длинную историю тату культуры, как и промысла «охотников за головами». Аналогично племенам Борнео, ремесло постепенно вымирает, но его пытается возродить группа мужчин и женщин филиппинского происхождения, которые называют себя племя «Tatak Ng Apat Na Alon». Они изучают традиционную филиппинскую татуировку и наносят на свое тело знаки предков.

На контрасте с этими странами, в Тайланде тату искусство продолжает процветать. Многие тайцы верят, что татуировки, нанесенные буддистскими ламами, даруют своему носителю силу и защиту от плохих событий в жизни. Образы включают в себя мистических существ, животных и буддистские мантры. Метод ручного нанесения татуировки отличается от методов филиппинцев или жителей Борнео. Заостренная бамбуковая или металлическая палочка расщепляется на два конца, между которыми получается нечто вроде резервуара для чернил. Двигая палочкой вверх-вниз монах прокалывает кожу, нанося серии точек. Но, как мы уже говорили в другой статье, за пределами храмов техника нанесения татуировки имеет значительные отличия.

В Бирме (Республика Союза Мьянма), татуировка также несет в себе магическое предназначение. Тело, голова и даже лицо обильно покрывается татуировками, причем каждая часть тела предназначена для определенных талисманов. Например, бирманские солдаты наносят татуировки на бедра, чтобы сделать себя непобедимыми во время битвы. Змееловы Пакокку регулярно татуируются буддистскими символами для защиты от кобр и гадюк. Наиболее распространенные элементы в традиционной бирманской татуировке — это животные, птицы и мифические существа.

Татуировки народов Лаоса несут в себе как магическое значение, так и признаки сексуальной привлекательности. С давних времен мужчины носили своеобразные «тату-шорты», похожие на самоанские татуировки «Пе-а», но более явно и красочно акцентирующие их половые признаки и мужественность, а также племенную принадлежность носителя.

ИНДИЯ.

Центральным мотивом индийских татуировок всегда являлась красота, особенно если говорить о женских тату. Начиная примерно с XV-го столетия местные народности начали украшать себя символами племенной принадлежности, статуса и другими идентифицирующими элементами. Однако татуировки, означающие готовность к вступлению в брак, продолжают оставаться оплотом племенной культуры. К примеру, во многих регионах Индии девушкам даже нельзя помыслить о том, чтобы НЕ иметь на себе татуировок. Во многих племенах матери татуируют дочерей в начале полового созревания, используя для этого железную иглу и угольную сажу. Эта практика постепенно исчезает среди молодого поколения, хотя и медленно, поэтому татуированных женщин все еще можно увидеть на различных рынках и фестивалях, особенно в восточных штатах Индии. В настоящее время популярность татуировки также возросла и среди индийских мужчин.

АЙНЫ.

Айны — коренное население северной Японии, на протяжении многих веков подвергались жестокому угнетению Японских властей и запрету на свои традиционные татуировки, но сегодня татуированные Айны еще существуют. Женские татуировки наносились только женщинами, и считались необходимым условием для замужества, а также перехода в загробную жизнь. Татуировками украшались руки и плечи, но наиболее примечательными были обширные тату в области бровей и губ, которые зрительно увеличивали их в несколько раз. Словно синие усы, со всех сторон окружающие линию губ, по поверьям, эти татуировки не давали злым духам проникнуть в человека через рот, а также защищали от болезней и бед.

КИТАЙ.

В современном Китае наступила настоящая Эпоха Возрождения татуировки. В Пекине проходят крупные тату-конвенции, которые привлекают к себе внимание тысяч мастеров и поклонников этого вида искусства со всего света. Но все же на татуировке в этой стране до сих пор лежит печать криминальности. В значительной степени это обусловлено историей: еще в императорский период на лица убийц и насильников наносились «карательные»  татуировки, демонстрирующие их нечистое прошлое. После прихода к власти коммунистов, татуировки в Китае в принципе были запрещены, в том числе и такого характера.

Исторически, некоторые китайские национальные меньшинства практиковали искусство татуировки, но к настоящему времени эти традиции поддерживают только народы Друнг и Даи, проживающие в провинции Юньнань. Лица этих людей, верящих, что наличие татуировки является своеобразным проводником в загробную жизнь, украшает особый узор — так называемая «бабочка».

ТАЙВАНЬ.

История татуировки на Тайване берет свое начало еще в VII веке нашей эры, но к сожалению, уже к XVII веку татуировка практически исчезла с территории этого острова. Тем не менее, тату обычаи некоторых коренных племен сохранились и к XX столетию. Для племен Атаял и Рукаи татуировка являлась частью их традиции «охоты за головами».  Украшался подбородок того охотника, которому удавалось добыть в походе голову своего врага. Если в его «коллекции» оказывалось более 5-ти голов, воин имел право на ношение татуировок на руках и груди. Татуировщиками племени Атаял были женщины, которые обучались этому искусству у собственных матерей, либо отдавались на обучение к другому мастеру. И мужчинам, и женщинам, наносились татуировки, обозначающие прохождение обрядов инициации, успехи в бою, а также — чтобы помочь телу обрести вечную жизнь после смерти.

ЕВРОПА.

Античные Греки и Римляне использовали татуировку только в качестве опознавательного знака для солдат, рабов или заключенных. Они считали это варварским признаком, уступая прерогативу соседним Фракийцам, тела которых были интенсивно татуированы. Гладиаторы наносили татуировки на ладони и бедра, в то время как в римской армии татуировку использовали только для клеймения дезертиров.

Другие же европейские народы охотно татуировались, доведя ремесло до ранга искусства. Кельты — группа племен, населявших западную Европу в период «Железного Века», после расширения Римской Империи остались лишь на территории современной Шотландии, Уэльса и Ирландии. Их знаменитые элегантные татуировки в виде «кельтских узлов», остаются популярными и за пределами Британии.

Пикты — другой народ, живший на территории современной Шотландии. Их окружает большая историческая тайна, но в одном ученые склонны согласиться друг с другом — Пикты носили на своих телах устрашающие синие татуировки, придающие воинам свирепость в бою. Считается, что татуировки наносились с помощью железных инструментов, синий пигмент для них получали из растения Isatis Tinctoria (вайда красильная), в чернила добавляли сок растений, обладающих галлюциногенными свойствами.

АФРИКА.

В северной Африке все еще можно увидеть женщин с замысловатыми узорами на лице и руках, хотя большинство из них уже пожилые. Татуировки делались для того, чтобы подчеркнуть женскую красоту и привлекательность, но также и для отвращения злых духов. Мотивы ведут свои корни из доисламской культуры, но в дальнейшем исламские орнаменты оказали свое влияние на более поздние варианты.

Египетские христиане — Копты, делают татуировки в виде Креста на своих запястьях, чтобы в случае смерти обеспечить себе погребение по христианским обычаям, так как проживают они в основном на территории мусульманских стран. Однако, коптские женщины наносят на свое тело татуировки и в декоративных целях.

Фула/Фулани — единственная этническая группа в современной Африке, которые искусно татуируются ради красоты и обозначения племенной принадлежности. Женщины племени, изначально проживавшего в западной Африке практикуют татуировку губ. С наступлением половой зрелости черным пигментом окрашивают нижнюю, а после замужества — верхнюю губу девушки.

ИНУИТЫ (ЭСКИМОСЫ).

Искусство традиционных татуировок эскимосов, представляющие собой технику «прошивания» кожи, к сожалению, исчезают. Возможно, они уже погребены где-то в Арктике, вместе с последним из мастеров, умершим в 2002 году. Древнее искусство использовалось для украшения женских тел, татуировка рассказывала историю семейного рода. Пожилые инуитские женщины, которые зачастую были опытными швеями, работавшими со шкурами животных, создавали родовые узоры на лицах и телах соплеменников путем прошивания кожи промасленными нитями. Наиболее известный вид женской инуитской татуировки — это полосы на подбородке, которые должны были привлекать мужчин, но одновременно служили характерным признаком, отличающим женщин, защищая их во время враждебных набегов.

АМЕРИКА.

Коренное население Северной и Южной Америки использовало татуировки в качестве знаков доблести и мужества, родовой памяти, символов уважения к жизни и смерти. Но после колонизации и активной миссионерской деятельности эта практика фактически исчезла. В последние годы главной задачей мирового тату сообщества является их изучение и реконструкция. Самый знаменитый пример — татуировки индейцев Хайда (Haida) с островов Королевы Шарлотты, расположенных у северо-западного побережья Канады. Их мощные тотемные татуировки рассказывают целые истории на коже — о клане, о путешествиях, как физических, так и духовных. Большинство дизайнов изображают животных, птиц и рыб, а для их нанесения используются черный и ярко красный пигменты. Сегодня эти татуировки можно увидеть по всему миру на телах людей, отдающих дань уважения этому вымирающему искусству.

Другие североамериканские народы также владели сложным ремеслом татуировки. Народы племен Кри, а также Кучины подобно эскимосам носили на своих подбородках характерные полосы. Мужчины Равнинных Кри имели право сделать татуировку только после того, как убьют в бою врага, либо по предсказанию во сне. Воины племени Ирокезов наносили особые тату на свои бедра, как отметку об убитых ими врагах. Тот же обычай был распространен среди народов Чероки и Кри — они носили на плечах, груди и животе символы, обозначающие собственные победы. Женщины же украшали свои лица татуировкой ради красоты.

В Южной Америке тату практика просуществовала дольше, чем в Северной, но только у племен, живших глубоко в джунглях Амазонки. Среди других народов искусство татуировки было полностью искоренено во время так называемой Христианской Кампании, призванной уничтожить всё языческое.

Самые древние упоминания о татуировке в южноамериканском регионе восходят к Майянской цивилизации, во времена расцвета которой воины охотно украшали свои тела и лица, демонстрируя окружающим воинскую доблесть и мужество. Орнаменты включали в себя изображения животных, птиц, рыб, а также мистических существ. Процесс нанесения на кожу был очень болезненным, и те мужчины, которые не смогли его вытерпеть, подвергались публичному  высмеиванию.

Воины племени Мундуруку в центральной части Бразилии также наносили татуировки в память о битвах, в которых они принимали участие, в первую очередь — для защиты от духов убитых ими врагов.  Их метод нанесения тату очень схож с полинезийским — прокалывание кожи с помощью заостренного гребня.

Каннибалы Тупинамба (Тупи) использовали татуировку для защиты от злых духов. Ну а юные девушки Тупи — в качестве обряда, означающего наступление полового созревания.

Женщины племен Гран Чако изначально татуировались для защиты от злых духов, но в последствии — просто для украшения и подчеркивания своего статуса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В этом обзоре о тату культурах разных племен, которые повлияли на современное становление тату искусства, прослеживаются некоторые общие причины, побуждавшие людей наносить на свои тела татуировки:

— дань уважения ко всему духовному и божественному,

— знак памяти об умерших людях,

— документация исторических событий,

— связь с родословной,стремление выразить красоту.Эти темы и сегодня распространены среди любителей татуировки, хотя, если признаться, превалирует всё же последний. 

s30556663155.mirtesen.ru

Татуировки народов Африки — Look At Me

История Африки насчитывает несколько тысячелетий. Будучи колыбелью цивилизации, Африка также является и колыбелью татуировки. Но происхождение этого искусства на ее территории имеет совсем отличную от других историю. И основное ее отличие от истории других континентов заключается в ее невероятной кровавости.

Африканские племена всегда отличались повышенной жестокостью и садизмом. Их способы расправы с врагами заставляют содрогаться наших современников. Но африканцы были также беспощадны и к себе самим, не допуская ни малейшей слабости для представителей своих племен. Это доказывает также и тот факт, что Африка единственный континент, где одновременно представлены все виды украшения тела – и шрамирование, и пирсинг, и татуировки.

Основную роль в развитии искусства татуировок в Африке сыграл климат. В стране, где одежда была не особо нужным атрибутом, и большая часть тела оставалась открытой, подкожные рисунки были весьма уместны. Они имели особый смысл для их носителей и окружающих.

Для мужчин это в первую очередь были показатели его силы и мужественности. Настоящий воин был покрыт изображениями различных знаков, обозначающих количество его побед и умертвленных врагов. Также, это были знаки покровительствующих ему духов и предков. Но так же это могли быть изображения различных хищников или мифических существ, которые должны были наводить ужас на врага и помогать воину побеждать в битвах.

Но самым любопытным и неизученным видом африканской татуировки являлся орнамент, который симметрично наносился на тело человека. Этот вид татуировки предназначался для привлечения сильного духа и предложения ему поселиться в теле человека. Считалось, что чем интереснее и красивее орнамент – тем больше вероятности того, что сильный дух выберет именно этого человека как собственное вместилище.

Точное назначение этого обряда до сих пор остается неизученным, и оставляет место для многих теорий.

Также татуировка служила чем-то вроде паспорта в потустороннем мире и защитой от кражи души. Но об этом опять же очень мало сведений и непаханое поле для работы антропологов.

Процесс нанесения татуировок занимал столь важное место в жизни племен, что совершался только по строгому обряду и только старейшими представителями племени.

Если обратить внимание на мотивы в рисунках татуировок, можно заметить что излюбленной темой африканских мастеров является тема смерти. Наибольшей популярностью пользовались изображения черепов, змей и драконов. Эти изображения являются самыми распространенными на всех уголках планеты и в своей массе олицетворяют зло, темную силу и демоническую сущность. Считалось также, что эти знаки неразрывно связывают их носителей с нижним миром, или преисподней по нашему. Африканцы верили, что через эти изображения, выбитыми у них под кожей, они получают невиданную силу.

В настоящее время традиционные татуировки Африки не пользуются в Европе особой популярностью. В основном это связано с отсутствием понимания столь необычных культур и неприятие образа жизни африканских племен. Что весьма огорчает, потому что это страна, пронизанная мистериями и тайнами, является колыбелью магии и оккультизма, и куда сильнее связана с загадочными силами природы чем другие. ее народ отличается сверъествественным чутьем и гармонией с окружающим миром. Но, возможно из-за отдаленности ее обитателей, европейцам удастся не скоро это понять и оценить их искусство по настоящему.

www.lookatme.ru

Африка – мировой центр татуировки. Модные татуировки со всего света

Африка – мировой центр татуировки

Черный континент всегда славился своими татуировками. По их наличию можно было судить о том, к какому племени принадлежит человек. У каждого из них были свои обычаи наносить рисунки на тело. Климат в этих местах позволяет людям обходиться минимумом одежды, а то и вообще щеголять без нее – следовательно, татуированные узоры можно показывать круглый год.

Именно поэтому татуировки стали таким любимым в Африке видом украшений.

Жители этого континента достигли настоящего мастерства в искусстве украшения своего тела. Они использовали и используют разные их виды: собственно тату, нанесение шрамов, пирсинг и живопись по телу. Для чего африканцам были нужны татуировки? И украсить себя, и показать встреченному человеку свое положение в обществе и свой социальный статус. Подобно тому как европейцы узнавали об этом из одежды или прически, африканцы могли почерпнуть всю информацию из узоров на теле. Встретят такого человека – и вся его жизнь для них как на ладони.

Нельзя сказать, что в Африке татуировка была сугубо мужским или сугубо женским украшением – их в равной степени использовали и используют и те и другие. Что можно увидеть в качестве узоров на телах мужчин? Рисунки, которые доказывают вам, что перед вами – охотник или воин. А что у женщин? Замужем ли она, сколько у нее детей и какое положение занимает в обществе ее муж.

Каждое племя по-своему себя украшало. Одни наносили тату на руки или бедра. Другие – наносили на голову и грудь шрамы. Род убангибанда украшал руки, спину и грудь. Племя яунде славилось тем, что женщины были просто обязаны иметь шрамы на бедрах. А в других племенах это не приветствовалось.

Существовала и традиция украшать татуировками тела детей. Иногда для тату использовались специальные составы из селитры, золы и сока ряда растений. Шрамы после такой процедуры оставались достаточно глубокими и сохранялись на протяжении всей жизни человека.

Татуировка была популярна в Африке в древности и остается популярной сейчас. Человек с узорами на теле считается там вполне полноценным членом общества и не вызывает удивления или каких-то негативных эмоций. Очень часто сам процесс нанесения узоров сопровождается целым рядом церемоний, и на них присутствуют только избранные – все это рассматривается как священнодействие.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru

Татуировка в Африке

Но пословица: «Встречают по одежке…» действительна и для тех, у кого одежды минимум. Вот поэтому у древних африканских племен во всем мире было принято украшать своё тело различными рисунками.

У многих древних людей для этих целей использовалась различная краска, которая держалась на коже не долго. Так боевую раскраску американские индейцы наносили только на время боевых действий, а свадебные рисунки у индусов делались только на время бракосочетания, то африканцы пошли дальше. Они наносили рисунки свое лицо и тело красой, а потом иглами вкалывали эту красу в ткань кожи. Такие рисунки держались на теле человека всю его жизнь. Эти рисунки называются татуировками.

На Черном континенте с древних времен вошло в обычай делать татуировки практически всем. По рисунку татуировок можно определить из какого племени этот человек, и на какой ступени иерархии он стоит в своем племени. Татуировка являлась своеобразной визитной карточкой. Для чего это было нужно африканцам?

А все просто и для них татуировка — это и украшение, и своеобразная визитная карточка, которая показывала любому встречному человеку, какого он рода-племени, каково его положение в обществе, каков его социальный статус. Как европейцы определяли по одежде и по прическе знатность человека, так и африканцы по татуировкам узнавали, кто перед ним и как к нему относиться.

Ну, а так как африканский климат позволяет круглый год демонстрировать рисунки на своем теле, эти украшения стали обычными для всех. Африканцы сделали процесс нанесения татуировок настоящим искусством, достигнув в этом непревзойденного мастерства.

Вообще то,  татуировки не считаются сугубо женскими или мужскими украшениями. Ими пользуются и мужчины и женщины, разница лишь в рисунках и местах их нанесения. По рисунку мужчины можно определить что перед вами воин или простой охотник. У вождя и его родичей рисунки особые, носить их могут только род вождя. Увидев такой рисунок на теле, даже представители другого племени обязаны отдавать ему дань почтения.

У женщин по рисунку можно определить замужняя она или нет, каков статус её мужа в обществе и даже, сколько у неё детей. Если женщина была несколько раз замужем, это так же отражается наколками на её теле. Во многих племенах это служит поводом уважительного или не очень отношения к ней.

У разных племен существуют свои технологии выполнения татуировок и свои рисунки. Они применяли и сейчас применяют различные виды татуировки: собственно тату, пирсинг, нанесение определенных шрамов. У африканцев, проживающих в северных районах Африки, имеющих светлую кожу, наряду с татуировками популярно мехенди.

В большинстве племен обычно нанесение татуировок имеет особый ритуальный характер. Его выполняют как своеобразное священнодействие. Делают это специальные допущенные к этому люди, при этом присутствуют избранные члены племени, часто шаман выполняет при этом определенный ритуал.

Разнообразие татуировок очень большое. Так у одних тату наносятся на руки или бедра, у других на голове и на груди делаются шрамы. Так в племени банда рисунки наносятся на грудь, спину и руки. Что считается красивым и необходимым в некоторых племенах, в других это не принято, так  у племени яунде, в Камеруне,  раньше женщинам было предписано иметь на бедрах шрамы, в других племенах это считается недозволенным.

Делаются татуировки и у детей. При чем, для этого используют некоторые натуральные красители, а так же золу или даже селитру. Такие татуировки сохраняются всю жизнь и их практически нельзя свести.

Татуировка в Африке как была популярна в древности, так является популярной и современное время. Человек с узорами на теле не вызывает удивления, а наоборот это полноценный член общества который требует к себе определенного уважения. Это их нравы. Хотя со временем татуировки стали популярны у многих людей во всем мире. Если еще несколько десятилетий назад у нас татуировка была в основном атрибутом зоны и «джентльменов удачи», ну иногда такие отметки ставили себе служившие в армии, то сейчас тату очень распространены у молодежи и в косметическом бизнесе существует целое направление, которое пользуется высоким спросом.

На пляже можно встретить сколько угодно молодых людей, в том числе девушек и женщин с татушками на разных частях тела и это не считается зазорным, а наоборот привлекает внимание.

national-travel.ru

Африканские татуировки: значение и примеры

В наши дни отношения к татуировкам могут быть крайне противоположные. Одни приписывают обладателям татуировок «показушность», «игру на публику». Другие не видят ничего, кроме искусства, и «украшают» свое тело во всех возможных местах. Сегодня без проблем можно сделать любую татуировку, а так же воспользоваться мастерством «нательных живописцев» в декоративно-косметических целях: сделать татуаж губ, глаз, подправить брови. Но мало кто задумывался и знает, откуда пришло к нам это искусство.

Татуировки начали использоваться давным-давно. Родиной этого искусства можно с уверенностью назвать Африку. Там издревле каждое племя имело свои традиции, распространяющиеся и на татуирование. Важным фактором, способствующим повсеместному распространению татуировок в Африке, стал жаркий климат, позволяющий демонстрировать свое тело круглый год. Помимо татуировок, для украшения тела жители Африки использовали шрамирование, всевозможный пирсинг и т.д..

Назначение и смысл татуировок в Африке

При украшении тела преследовался целый ряд целей, среди которых декоративная была далеко не главной. Татуировки — это прежде всего знаки отличия. По ним племена различались между собой, они отражали социальный статус человека, его положение внутри племенной иерархии, мировоззрение. Татуировки служили для защиты от злых духов.

По нательным знакам можно было «прочитать жизнь»: помимо статусных распространены «событийные» (назовем их так), которые наносятся по преодолении определенной вехи в жизни человека: вступление во взрослую жизнь, заключение брака, рождение ребенка. Татуировки наносили как мужчинам, так и женщинам. Мужские нательные знаки обычно характеризовали их обладателя как охотника или воина, а по женским можно было «прочитать», замужем ли их обладательница, есть ли дети и т.д.

Символы

При нанесении татуировок важную роль играли их местоположение, размеры, цвет, интенсивность окраски. Размеры и цвет часто были особенными для каждого племени или семейства.

«Узоры», как правило, незамысловатые. В качестве орнамента для нанесения выбирались фигурки животных, растений, а также символы, обозначающие духов и предков.

Орнаменты африканских татуировок

Социальное значение татуировок в Африке

У подавляющего большинства африканских племен до настоящего времени отсутствие татуировки является признаком неполноценности. Считается, что мужчина без нательного знака не станет удачливым охотником, а женщина не сможет создать семью. Из-за того, что татуирование занимает такое важное место в жизни племен, к самому обряду в Африке относятся очень трепетно, а в его таинство посвящены только избранные.

lady-antikrizis.ru

Татуировки африканских и тихоокеанских племен

Татуировка, в своей первобытной форме очень грубая, сделалась затем одним из наиболее утонченных искусств; она развивалась, однако, лишь в обществах, которые, прогрессируя в области умственного развития и техники, могли обходиться без одежды. Пример тому — обитатели полинезийских архипелагов и японцы. Нетрудно заметить, однако, что район прежнего распространения татуировки ограничивался только тропическими областями Полинезии, где плодовые деревья, многочисленные съедобные растения и обилие рыбы давали достаточное пропитание человеку и где художнику-татуировщику, следовательно, можно было производить свою кропотливую работу целыми днями, больше ни о чем не заботясь: среди прекрасной и обильной плодами земными природы, дававшей человеку силу, красоту и ловкость, у него было также и много досуга.

Художник-татуировщик, так же, как и его клиент, не должны были усиленно работать для пропитания, они могли не заботиться о завтрашнем дне, и татуировка могла продолжаться в течение долгих дней. Однако игра стоила свеч. Эта продолжительная и болезненная операция могла защитить от смерти во многих странах, особенно в Океании. Там нельзя было считаться настоящим мужчиной или женщиной, обладающей некими правами, иначе, как после этой процедуры: ничья нечистая рука, т. е., рука не татуированная, не могла подавать пищу при трапезе, никто, оставаясь в своем первоначальном, естественно-чистом виде, не мог пользоваться уважением.

Доказано и знакомство с татуировкой отделенных от внешнего мира пигмеев. Возможно, этот факт говорит о том, что татуировка была известна в Африке еще до экспансии народностей банту, произошедшей между вторым и первым тысячелетиями до нашей эры. Но неизвестно, была эта татуировка порождением культуры пигмеев или заимствована у какого-либо народа, знакомого с этим обычаем с глубокой древности.

Среди африканских народов татуировка — весьма редко встречающееся явление. Кроме пигмеев, ее присутствие изредка отмечалось среди последователей ислама, населявших страны Магребу, а также среди египетских цыган, которые, скорее всего, и принесли татуировку из Азии.

Татуировка стала для человека символом свободы. И действительно, маорисы и обитатели Маркизских островов, покрытые великолепной татуировкой, — прекрасное зрелище гордой наготы: все их естественно красное тело изукрашено синими полосами, изогнутыми и расположенными в соответствии с рельефом туловища; в одних местах эти полосы рельеф мышц делают более отчетливым, в других местах — незаметным. Таким образом придавались грация и красота телу — человек как бы получал абсолютно новую и оригинальную анатомию, поражавшую неподготовленного зрителя. Но у японцев, которые, несомненно, пришли с островов Океании, татуировка, логично видоизменившись в соответствии с характером национального изобразительного искусства, получила совершенно другое направление, чем у полинезийцев: она лишена симметрии, гармонизирующей форму тела. Она скорее акцентирует внимание на целостности и смысле рисунка: татуировки японцев поражают смелостью сюжетов. Там и драконы, и птицы, и прекрасные женские лица. Узоры на теле делались для того, чтобы быть видимыми, вызывать изумление, любовь или страх.

Весьма оригинальны были татуировки в Новой Зеландии. Специальным рисунком там покрывали поверхность лица. Спирали, волнообразные линии и т. п. клались на все лицо мужчин, а женщинам — только на губы и подбородок. Они назывались «моко» и делались надрезанием кожи долотом. Некоторые этнографы называют представителей народности маори «скульпторами» человеческих лиц.

С появление обычая одеваться, естественно, уже не стоило подвергать себя страданиям и опасности заражения крови для обладания рисунком, который все равно не будет виден. Татуировка могла удержаться лишь как пережиток старины и сохранилась, действительно, только в качестве вытатуированных знаков, удостоверяющих принадлежность к касте или к обществу. Татуирование — ритуал введения в кожу механическим способом, методом выкалывания или выцарапывания острым орудием — иглой, костью или стержнем — таких красящих веществ, как уголь, сажа или тушь.

Обычай этот, нужный для того, чтобы получить таким образом неустранимые рисунки, так же, как и раскрашивание тела, существовал и существует до сих пор у многих, как цивилизованных, так и диких народов. На островах бывших Полинезии, Микронезии и частях Малайзии пигмент вкалывался в кожу специальным оборудованием, через технику вбивания.

У островитян нанесение татуировок, связанное с неимоверной болью, производится с наступлением половой зрелости и, как, например, на о. Нукуро, считается необходимым условием для вступления в брак: ведь там детей, рожденных от нетатуированных матерей, безжалостно убивают. У некоторых народов татуировки связаны с религиозными представлениями, у других служат знаками отличия власти или подвигов при выполнении военных действий. Народы с темной кожей (негры, меланезийцы и австралийцы-аборигены) делают татуировки шрамами — они рельефнее, нежели краски, выступают на их коже. Обитатели островов и прибрежных территорий материков — новозеландцы, южноамериканцы и африканцы — татуируются геометрическими фигурами и арабесками; японцы и малайцы — фигурами. В настоящее время татуировки выходит из применения на океанских островах, но в Индокитае, Лаосе даже совершенствуются. В Японии татуирование с недавних пор запрещено.

tattoo-moskva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *