Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Идеи для тату Знак вальхаллы – Тату Вальхалла: лучшие эскизы, фото, мифы

Знак вальхаллы – Тату Вальхалла: лучшие эскизы, фото, мифы

Содержание

Тату Вальхалла: лучшие эскизы, фото, мифы

Содержание статьи

Образы и символы из скандинавской мифологии пользуются огромным спросом у поклонников нательной живописи. Тату Вальхалла – выбор брутальных и уверенных в себе мужчин, для которых смелость и отвага являются залогом успеха. И хотя такие рисунки часто выглядят агрессивно и мрачно, в них все же есть определенный философский подтекст.

Миф о Вальхалле

Вальхаллой в германо-скандинавской мифологии назывался зал славы во дворце павших в сражениях доблестных воинов. Находился замок в божественном городе Асгарде (наподобие древнегреческого Олимпа), в котором правил верховный бог Один. Самоотверженных мужчин, которые положили жизнь в честном бою, забирали в рай валькирии – девушки-воительницы, посланницы Одина. Там воины обретали бессмертие и удостаивались чести сидеть за одним столом с владыкой.

Вальхалла находится в прекрасной роще, окруженной деревьями с золотой листвой. Над главным входом висят волк и орел – священные существа Одина, которые ассоциировались с войной. В Вальхалле было 540 дверей, в каждую из которых заходили по 800 павших воинов. Особый статус был у бойцов, которые во время сражения сумели одолеть множество врагов и унесли сокровища.

Лучших из лучших называли эйнхериями. Их основным развлечением в раю были поединки друг с другом, которые прекращались в полдень с приходом Одина. К тому времени все раны после сражений заживали, начиналось веселое пиршество.

Кому подойдет тату

Татуировку Вальхалла можно увидеть у брутальных мужчин, которые ассоциируют себя с образом древнего скандинава. Обладатели таких тату либо уже владеют такими качествами характера, как отвага, храбрость, смелость, бесстрашие, либо хотят их перенять и приблизиться к желаемому идеалу. Об этом свидетельствует изображение отважного викинга в шлеме с рожками, с мечом в руках. Это может быть как портрет, так и сцена из битвы.

Надпись Valhalla на тату в сочетании с магическими символами или рунами служит в качестве оберега и амулета. Например, треугольник Одина и Шлем Ужаса наносили в древности на доспехи и оружие, чтобы одержать победу в бою и сокрушить врага. Иногда тату свидетельствует о том, что ее обладатель не боится смерти и верит в судьбу. Рисунок с Вальхаллой служит напоминанием о том, что жизнь надо прожить достойно. Тату также указывает на увлечение человека скандинавской мифологией.

Техника выполнения

Очень стильно и эффектно выглядит тату с изображением Вальхаллы в стиле гравюра или дотворк. Это монохромное изображение напоминает иллюстрацию из средневековой книги. Добавить экспрессии поможет стиль треш-полька. Кроваво-красные мазки делают рисунок агрессивным, мрачным и в то же время очень эмоциональным.

Оригинально смотрится надпись Valhalla в технике 3D, словно выгравированная на коже. В таких композициях часто встречаются руны или символы. Желающие обрести талисман могут остановить выбор на стиле минимализм. Обычно магические символы набивают в укромных местах, которые можно скрыть под одеждой (например, на предплечье, ребрах или спине).

Портретное изображение воина Вальхаллы лучше делать в стиле реализм. Благодаря четкой прорисовке и детализации есть возможность передать нужную мимику и эмоции на лице персонажа.

Смотрите интересное видео

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Смотрите также

tattoofan.ru

Вальхалла – залы павших

Содержание статьи

Вальхалла – рай доблестно павших

В скандинавской, а позже и в германской мифологии Вальхаллой назывался один из чертогов Асгарда, которым правил Один. Этимология слова Вальхалла (также Вальгалла или Валгалла, современная транскрипция допускает все три варианта) достаточно четко передает сущность образа. С древнеисладского «Valhöll» переводится как «зал павших». В прагерманском языке его заменяет словоформа «Wallhall» с аналогичным переводом.

Для викингов Вальхалла была местом, в которое мечтал попасть каждый воин. Души доблестно павших в бою подбирали валькирии, и половина этих душ отправлялась в Валгаллу к Одину (вторая половина направлялась в Фольквангр к Фрейе). Попавшие в Вальгаллу викинги становились эйнхериями, личной гвардией Одина, войском Асгарда, которое выступит против великанов в час Рагнарек. При этом воины Вальгаллы ведут жизнь, достойную настоящих викингов. Каждое утро они облачаются в доспехи и идут сражаться друг с другом. К завтраку их раны залечиваются, а погибшие воскресают. Тогда герои Вальхаллы садятся за большой стол и начинают пировать. Пьют они мед, который дает коза Хейдрун. Хейдрун живет в Вальгалле, питаясь листьями Иггдрасиля. А едят воины мясо кабана Сехримнира, которого каждый день готовит Андрхримнир, и каждое утро кабан оживает вновь. По ночам эйнхерии расходятся по Вальхалле, и к ним приходят прекрасные девы (не валькирии!), которые ублажают их до самого утра.

Однако в Вальхаллу можно было попасть иначе. Если воин был храбр, умел и удачлив, он мог и не погибнуть в битве, дожив до старости. Тогда он совершал ритуальное самоубийство – вешался на дубе, повторяя акт жертвоприношения Одина. Третий вариант – казнь «кровавый орел». Если обвиненный в бесчестии воин выносил казнь, не издав ни единого звука, он также мог рассчитывать на Валгаллу.

Структура Вальхаллы, трансформация образа

Что касается самого «зала павших», то конструктивно чертоги Вальхаллы представляют собой один огромный зал, крышей которому служат позолоченные щиты эйнхериев. Стены зала – это ряды копий, которыми сражаются герои Вальхаллы. Зал имеет 540 дверей, в час Рагнарек, когда Хеймдаль затрубит в рог Гьяллархорн, из каждой двери выйдут по 800 воинов. В сумме получается 432 тысячи эйнхериев. Здесь важно отметить, что в эддических текстах нет ни одного упоминания о том, куда после гибели попадают женщины-воительницы. Вообще, скандинавский эпос достаточно скуп на подобные образы, ведь если, к примеру, вспомнить Брюнхильд, то она была не обычной женщиной, а валькирией.

Посреди Валгаллы располагается Хлидскьяльв, трон Одина, восседая на котором, Всеотец может обозревать все миры. Однако это спорный вопрос, потому что в части «Видение Гюльви» из «Младшей Эдды» говорится, что Хлидскьяльв находится в чертоге Валаскьяльве, отношение которого к Вальхалле неизвестно.

Так или иначе, но для викингов Вальхалла, без сомнения, воспринималась, как рай, единственное место, достойное души воина. С течением времени миф о Вальгалле, о воинстве эйнхериев Одина пережил существенные метаморфозы. Позднегерманские племена называли героев Вальгаллы не эйнхериями. Войско погибших воинов во главе с Одином называлось Асгардрейден или Дикая Охота, которая, согласно легендам, появлялась на небе, как предвестье великой войны, раздора и хаоса.

В этом контексте нельзя не отметить тот факт, что образ Валгаллы претерпел существенные изменения в эпоху христианизации европейского севера. В работах первых христианских миссионеров Вальхалла викингов ассоциируется вовсе не с раем. Христиан пугала фанатичность северных воинов, их готовность умереть в бою за правое дело. Поэтому образ Валгаллы был очернен, его представили адом. При этом ежедневная гибель эйнхериев с последующим перерождением выдавалась за наказание грешников. Как не трудно догадаться Один в таком контексте выступал вовсе не великим богом.

Однако у северных народов ведическая традиция и стремление попасть в Вальхаллу оказались сильнее подлых попыток христиан подменить исконную веру ложной религией. Об этом можно судить хотя бы по потому, что в настоящий момент одной из государственных религий Исландии является Асатру (или Трот), что дословно означает «вера в асов». А норвежский спецназ до сих пор использует легендарный боевой клич «Till Valhall!», что дословно значит «В Вальхаллу!»

Врата Вальхаллы

Говоря о Валгалле, нельзя не вспомнить ворота Вальгринд. Упоминание этих ворот встречается лишь в одном месте «Старшей Эдды» (песнь «Речи Гримнира»), однако данный образ стал причиной серьезных споров в среде скандинавоведов, так как истинное назначение ворот неясно. В Эдде Гримнир говорит, что Вальгринд – ворота Вальхаллы, которые могут открыть лишь мертвые, избранные Одином или Фрейей. При этом ворота Вальхаллы уникальны, они обладают сложным запорным механизмом, который был создан темными альвами (теми, которые также отковали копье Гунгнир и корабль Скидбладнир). Те, кто не достоин открыть ворота Вальхаллы, коснувшись замка, будут навеки скованы.

Шведский публицист и фольклорист Виктор Рюдберг полагал, что слово Вальгринд («Þrymgjöll») с древнеисландского переводится как «громко хлопающие». Вероятно, это может быть образное именование громовых раскатов. Тем не менее, Рюдберг также находил аналогию между скандинавским мифом о темных альвах, создавших замок для врат Вальхаллы, и троицей рибху, упоминаемой в Ригведе. Рюдберг, таким образом, предполагал, что обе религии имеют в основе общий индоевропейский мифологический базис.

Любопытно отметить, что Вальхалла – это еще и исторический объект, находящийся возле Регенсбурга, на правом берегу Дуная. Это небольшой архитектурный комплекс, в котором стоят бюсты великих германцев, не только воинов, но и монархов, ученых, деятелей культуры и искусства. Здание Вальгаллы было построено в начале XIX века по приказу Людвига I, короля Баварии. Фактически немецкая Вальхалла, спроектированная Лео фон Клинце, повторяет форму и размеры Парфенона афинского акрополя. На данный момент в Валгалле 96 бюстов и 193 памятных знака. Среди них есть и русские деятели, имеющие немецкие корни, например, Екатерина Великая.

Советуем почитать:

runarium.ru

Вальхалла — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Изображение Вальхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются Хеймдаллем

Вальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг (Fólkvangr — «Людское поле») к богине Фрейе.

Легенда гласит что, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка.
Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся Эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):

В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.

В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.

См. также

Литература

  • Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
  • Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
  • Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
  • Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
  • Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
  • H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
  • Старшая Эдда : Исландский эпос. — С. П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/

Видео по теме

Ссылки

wiki2.red

Что такое Вальхалла? Загробные представления викингов

Вальхаллой, или Вальгаллой, называется место, которое в поздней скандинавской мифологии играло роль своеобразного рая для воинов. Подробнее о том, что такое Вальхалла, а также о разных особенностях загробного мира викингов мы поговорим в этой статье.

Определение Вальхаллы

Памятники скандинавского эпоса донесли до нас определенный образ Вальхаллы, который, видимо, был отражением верований и загробных чаяний этих воинственных племен. Обычно, отвечая на вопрос о том, что такое Вальхалла, исследователи-мифологи говорят, что это нечто вроде небесного чертога, принадлежащего верховному богу Одину, куда после смерти попадают храбрейшие и достойнейшие воины, павшие во время сражения. После переселения в Вальхаллу их называют эйнхериями. Само слово «Вальхалла» чаще всего переводят как «дворец павших». А локализуют это место в Асгарде – высшем мире на древе Иггдрасиль.

Характер Вальхаллы

Хотя, говоря о том, что такое Вальхалла, ее часто сравнивают с раем, аналогия эта все-таки довольно условна. Конечно, попасть туда после смерти было мечтой и заветным желанием любого викинга. Но ожидания этих воинственных людей от рая были несколько иными, чем те, с которыми ассоциируются занебесные выси у нас – наследников многовековой христианской культуры.

Вальхалла в представлении древнего викинга — это огромный дворец (можно сказать, просто зал или тент, учитывая понятия о дворцах в среде древних скандинавов), кровля которого сложена из позолоченных щитов, подпираемых копьями. Во дворец этот ведут 540 врат. Утро в Вальхалле начинается с кровавой бойни. Все ее жители облачаются в доспехи и бьются друг с другом насмерть, пока никого не останется в живых. Затем все воины чудесным образом воскресают, их раны заживают, а отрубленные части тела отрастают вновь. Воскресшие и исцеленные воины продолжают свой день грандиозным пиром. Основное блюдо этого застолья – неистощимое мясо вепря по имени Сехримнир. Его закалывает ежедневно повар Одина, и, как и сами воины, он ежедневно воскресает из мертвых целым и невредимым. А напитком для пирующих эйнхериев служит медовое молоко, которое обильно дает коза Хейдрун. Это животное также живет в Вальхалле и питается листьями древа Иггдрасиля. Полноту картине воинского рая придают, конечно же, девушки, называемые валькириями. Они появляются каждый вечер, в конце пирования, и в течение всей ночи ублажают обитателей этого расчудесного места. И все эти мероприятия ежедневной программы возглавляет бог Один – глава скандинавского божественного пантеона.

Вот так и представляли себе идеальный мир древние викинги – грубо, приземленно и несколько меркантильно. Впрочем, что еще требовалось древнему солдату, помимо экстрима битвы и чувственных удовольствий? Но была после смерти для викинга и другая альтернатива, так как Вальхалла — это не единственное пристанище мертвых.

Загробные миры скандинавов — Фольквангр

Когда заканчивается сражение, по легендам викингов, Один спускается на землю и отбирает из убитых половину душ, которые забирает с собой в Вальхаллу. Остальных ждет иное место, а именно Фольквангр. Название этого места переводится как «поле людей», а заведует им богиня Фрейя. Как мы изучаем мифы, чтобы понять, что такое Вальхалла, так же мы должны подходить и к вопросу о роли и характере Фольквангра. Однако сведений о нем сохранилось гораздо меньше. Известно только, что, как и чертог Одина, это дворец или тронный зал Фрейи – богини любви и войны у викингов-язычников. Однако кроме половины убитых воинов в этот мир также попадают самые лучшие из женщин. Причем от последних даже не требовалось умирать на войне. К сожалению, о том, чем занимались насельники Фольквангра, коротая бесчисленные дни и ночи своего райского существования, ничего неизвестно. Однако, судя по всему, пребывание там было так же почетно и рассматривалось как благословение.

Темный мир Хель

Кроме двух описанных загробных пристанищ также нужно упомянуть и о мире, называемом Хель. По схеме древа Иггдрасиль это нижний, потусторонний мир, характеризуемый как темное и безрадостное место. Для древнего викинга все остальные загробные миры были предпочтительнее, чем это место. Название его происходит от слова, означающего «скрывать». Насельники Хель не имеют своего именования. А времяпрепровождение их заключается в пировании с Хель – богиней и владычицей этого мира, носящего ее имя. Впрочем, поздние легенды упоминают о том, что в северной части Хель мучаются грешники и нарушители клятв. Однако это может быть позднейшим христианским наслоением. В целом же считается, что Хель — это наиболее архаичная форма представлений скандинавов о загробном мире. Туда попадали все умершие. С дальнейшим развитием мифологемы и дифференциации миров Хель стал рассматриваться как пристанище в первую очередь тех, кто скончался от болезни или от старости.

Развитие представлений о Вальхалле

Раз уж мы говорим в первую очередь о Вальхалле, то нужно сказать и несколько слов о развитии представлений об этом месте. Изначально оно не было местопребыванием боевой элиты викингов после их смерти. Наиболее архаичное значение корня валр- связывается в индоевропейском языке с умершими вообще. И лишь на почве германской духовности оно постепенно приобретает узкоспециализированный смысл. Но даже в узком своем смысле на самых ранних этапах Вальхалла выступала местом, куда попадают души вражеских пленных воинов, которых затем приносили в жертву Одину. Отсюда происходит и название девушек — обитательниц Вальхаллы, то есть валькирий. Валькириями изначально назывались женщины, которые проходили среди рядов пленных солдат и выбирали из них тех, кого надлежало принести на алтарь Одина. «Тот, кто выбирает мертвых» — именно так переводится слово «валькирия». Лишь впоследствии они превратились в сверхъестественных воительниц, помогающих Одину отбирать для себя души на поле боя. Дорога в Вальхаллу избранных также обеспечивалась и сопровождалась ими.

Скандинавская эсхатология

Но пребывание в Вальхалле, как верили скандинавы, будет временным. Когда настанет день последней битвы Рагнарок, в каждые врата Вальхаллы выйдет по восемьсот воинов и столкнется на стороне асов (богов) со всем воинством чудовищ, а также мертвецов из мира Хель. В конце концов практически все погибнут: люди, чудовища и боги. Вальхаллы, как и всех остальных загробных миров, больше не будет. Выживут лишь несколько асов и два человека — Лив и Ливтрасир, от которых и произойдет новый человеческий род.

fb.ru

Вальхалла – Зал Славы Германии | OMyWorld

Это грандиозное сооружение на берегу Дуная недалеко от баварского города Регенсбург трудно не заметить. Великолепное беломраморное здание, напоминающее античный храм – не что иное, как пантеон великих немцев Вальхалла.

Вальхалла – пышный дворец в райском месте под названием Асгард, куда, согласно мифологии скандинавов и немцев, попадают особо отличившиеся воины.

Построить зал славы Вальхалла решил тогда еще наследный принц Людвиг. В 1807 году, удрученный поражениями немцев в войне с Наполеоном, будущий король Баварии задумал увековечь память величайших представителей Германии, начиная с начала 19 века. Только, в отличие от мифического Вальхаллы, в этом вполне земном сооружении должны были воспевать память не только павших воинов, но и представителей других профессий – ученых, писателей, лиц духовенства, в том числе и женщин.

Зал славы торжественно открыли 18 октября 1842 года, в очередную годовщину Битвы народов (1813), крупнейшего сражения в череде Наполеоновских войн, в котором войска Бонапарта были разгромлены объединенной армией союзников. На сегодняшний день в Вальхалле представлены 193 памятных знака – бюсты и мемориальные доски в честь самых выдающихся личностей мировой истории, имеющих немецкое происхождение. В числе тех, кому отдают дань в Вальхалле – императрица Екатерина II, а также русский полководец, генерал-фельдмаршал Барклай де Толли.

omyworld.ru

Вальхалла — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фольквангр (en:Fólkvangr «Людское поле») к богине Фрейе.

По легендам, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка.
Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):

21
Тунд шумит,
Тьодвитнира рыба
играет в стремине;
поток нелегко
вброд перейти
тем, кто в битве убит.

22
Вальгринд — ворота,
стоящие в поле
у входа в святилище;
неведомы людям
древни ворот
замки и запоры.

В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.

В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.

См. также

Напишите отзыв о статье «Вальхалла»

Литература

  • Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
  • Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
  • Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
  • Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
  • Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
  • H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
  • Старшая Эдда : Исландский эпос. — С.П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/

Ссылки

Отрывок, характеризующий Вальхалла

29 го мая Наполеон выехал из Дрездена, где он пробыл три недели, окруженный двором, составленным из принцев, герцогов, королей и даже одного императора. Наполеон перед отъездом обласкал принцев, королей и императора, которые того заслуживали, побранил королей и принцев, которыми он был не вполне доволен, одарил своими собственными, то есть взятыми у других королей, жемчугами и бриллиантами императрицу австрийскую и, нежно обняв императрицу Марию Луизу, как говорит его историк, оставил ее огорченною разлукой, которую она – эта Мария Луиза, считавшаяся его супругой, несмотря на то, что в Париже оставалась другая супруга, – казалось, не в силах была перенести. Несмотря на то, что дипломаты еще твердо верили в возможность мира и усердно работали с этой целью, несмотря на то, что император Наполеон сам писал письмо императору Александру, называя его Monsieur mon frere [Государь брат мой] и искренно уверяя, что он не желает войны и что всегда будет любить и уважать его, – он ехал к армии и отдавал на каждой станции новые приказания, имевшие целью торопить движение армии от запада к востоку. Он ехал в дорожной карете, запряженной шестериком, окруженный пажами, адъютантами и конвоем, по тракту на Позен, Торн, Данциг и Кенигсберг. В каждом из этих городов тысячи людей с трепетом и восторгом встречали его.

Армия подвигалась с запада на восток, и переменные шестерни несли его туда же. 10 го июня он догнал армию и ночевал в Вильковисском лесу, в приготовленной для него квартире, в имении польского графа.

На другой день Наполеон, обогнав армию, в коляске подъехал к Неману и, с тем чтобы осмотреть местность переправы, переоделся в польский мундир и выехал на берег.

Увидав на той стороне казаков (les Cosaques) и расстилавшиеся степи (les Steppes), в середине которых была Moscou la ville sainte, [Москва, священный город,] столица того, подобного Скифскому, государства, куда ходил Александр Македонский, – Наполеон, неожиданно для всех и противно как стратегическим, так и дипломатическим соображениям, приказал наступление, и на другой день войска его стали переходить Неман.

12 го числа рано утром он вышел из палатки, раскинутой в этот день на крутом левом берегу Немана, и смотрел в зрительную трубу на выплывающие из Вильковисского леса потоки своих войск, разливающихся по трем мостам, наведенным на Немане. Войска знали о присутствии императора, искали его глазами, и, когда находили на горе перед палаткой отделившуюся от свиты фигуру в сюртуке и шляпе, они кидали вверх шапки, кричали: «Vive l’Empereur! [Да здравствует император!] – и одни за другими, не истощаясь, вытекали, всё вытекали из огромного, скрывавшего их доселе леса и, расстрояясь, по трем мостам переходили на ту сторону.

– On fera du chemin cette fois ci. Oh! quand il s’en mele lui meme ca chauffe… Nom de Dieu… Le voila!.. Vive l’Empereur! Les voila donc les Steppes de l’Asie! Vilain pays tout de meme. Au revoir, Beauche; je te reserve le plus beau palais de Moscou. Au revoir! Bonne chance… L’as tu vu, l’Empereur? Vive l’Empereur!.. preur! Si on me fait gouverneur aux Indes, Gerard, je te fais ministre du Cachemire, c’est arrete. Vive l’Empereur! Vive! vive! vive! Les gredins de Cosaques, comme ils filent. Vive l’Empereur! Le voila! Le vois tu? Je l’ai vu deux fois comme jete vois. Le petit caporal… Je l’ai vu donner la croix a l’un des vieux… Vive l’Empereur!.. [Теперь походим! О! как он сам возьмется, дело закипит. Ей богу… Вот он… Ура, император! Так вот они, азиатские степи… Однако скверная страна. До свиданья, Боше. Я тебе оставлю лучший дворец в Москве. До свиданья, желаю успеха. Видел императора? Ура! Ежели меня сделают губернатором в Индии, я тебя сделаю министром Кашмира… Ура! Император вот он! Видишь его? Я его два раза как тебя видел. Маленький капрал… Я видел, как он навесил крест одному из стариков… Ура, император!] – говорили голоса старых и молодых людей, самых разнообразных характеров и положений в обществе. На всех лицах этих людей было одно общее выражение радости о начале давно ожидаемого похода и восторга и преданности к человеку в сером сюртуке, стоявшему на горе.

wiki-org.ru

Вальхалла – небесный чертог, суровый рай павших воинов севера

Вальхалла является раем у древнескандинавских воинов. Туда, отправляясь в мир иной, грезили попасть суровые викинги. Само слово «Вальхалла» с древнеисландского языка переводится «залом павших».

По преданиям древнескандинавских народов, Вальхалла также является чертогом Асгарда, во главе которого — сам Один. Хозяин Вальхаллы интересуется у пришедших к нему воинов, достойную ли они приняли смерть, после чего отбирает наилучших в свое войско, которое с наступлением Рогнарека будет биться вместе с ним.

Несладкая дорога в Вальхаллу

Дорога в Вальхаллу нелегка и только доблестные воины смогут ее найти. Не всякий павший в битве воин удостаивался быть принятым в Вальхалле. Туда могли попасть только наилучшие. Некоторые из павших воинов в Вальхаллу не попадали, их «перенаправляли» к Фрейе в Фольквангр, а это было не столь почетно.

Для того, чтобы дорога в Вальхаллу вела воинов прямо к Одину, пасть они должны были с оружием в руках. Тяжелораненые викинги просили соратников вкладывать оружие в их руки, в противном случае дорога в Вальхаллу для них не открылась бы.

Стоит знать, что оружие викингов было в качестве своеобразного проводника в Вальхаллу. Без оружия дорога в Вальхаллу просто не будет открыта, а воины будут извечно блуждать в поисках ее.

Викингам, которым повезло прийти к Одину, повезло дважды. Они входили в его личную гвардию (ледяные воины Вальхаллы).

У ледяных воинов Вальхаллы каждое утро происходили сражения друг против друга до единственно оставшегося. Вслед за этим все погибшие возрождались, их раны заживали, а отрубленные конечности снова вырастали. Дальше после сражения путь героев проходил через зал Одина, а там их встречал хозяин Вальхаллы.

Там удальцы пировали до вечера и вспоминали о своих подвигах и чествовали нового победителя. С приходом ночи воины расходились по территории всей Вальхаллы. Их навещали обворожительные девушки, и гульба продолжалась до утра.

Как попасть в Вальхаллу

Чтобы стать дружинником Одина, было несколько способов:

  • Хозяин Вальхаллы отбирал для себя наилучших воинов. У викингов была вера, что Один мог преднамеренно подсылать валькирий на поля сражений, чтобы мешать им драться. Когда воины неожиданно спотыкались или промахивались, это означало, что Одину хочется скорее заиметь их в своих чертогах;
  • Когда воины доживали до преклонного возраста, они могли отойти в мир иной с помощью ритуального самоубийства через повешение на дубовом дереве. Таким путем, они повторяли жертвенность самоубиения Одина. Он повесился для постижения мудрости рун;
  • Третий способ был самым сложным. Это принятие мужественной смерти через специфичную казнь, так называемого «кровавого орла». Если викингам удавалось стерпеть этот вид казни беззвучно, тогда вход в Вальхаллу для них считался делом решенным. Они даже могли занять почетные места среди ледяных воинов Одина;
  • Принято считать, что других путей в Вальхаллу не было, хотя кое-что еще было. Плененному противнику викинги не часто давали умирать с достоинством, однако мужественным воинам было известно, как оказаться в Вальхалле даже в таком случае. Они обращались с просьбой, чтобы им распороли животы и прибили кишки к большому столбу. Далее храбрецы ходили вокруг него смеялись над своим противником, при этом кишки также заматывались. Если они не теряли выдержку и отважно переносили боли, враг сжигал их тела, запрашивая Одина о принятии к себе доблестных воинов.

Устройство Вальхаллы и чертогов Одина

Чертоги Вальхаллы были в виде большого пиршественного зала, но крыша в них была из золотых щитов гвардейцев Одина, именуемых эйнхериями. Стены были изготовлены из громадных копий воинов, пирующих в зале. С утра выходя на битву, они разбирали и забирали все с собой.

В праздничной зале 540 дверей, из каждой должны были выйти по 800 воинов, когда настанет время Рогнарека. В общем, выходило 432000 воинов для поддержки богов в их битве против великанов.

Женщины в культуре викингов пользовались довольно-таки привилегированным положением и нередко бились наравне с мужчинами. Однако скандинавские саги не упоминают о месте попадания после смерти прекрасных воительниц. Единственная, упоминаемая в сагах женщина — это Брунхильда, которую сослали в качестве кары на землю и лишили статуса валькирии. Согласно древним сагам она ни человек, ни валькирия.

В центре Вальхаллы находится трон Одина, на котором он наблюдает за всеми мирами единым глазом, чтобы не проворонить конец света.

У врат Вальхаллы

Для входа в Вальхаллу, мертвым героям нужно открыть ворота Вальгринд. До настоящего времени не ясна их роль. Однако логично предположить, они оберегали Вальхаллу от неугодных визитеров. В одной скандинавской эдде четко говорится о том, что врата Вальгринд могут открываться лишь мертвыми.

Запорное устройство к этим воротам считается уникальнейшим артефактом, которое изготовили темные альвы. А замок имеет волшебную силу, и если недостойный коснется его, то будет закован навсегда.

Эйнхерии: лучшие из лучших воинов Одина

В древнескандинавской культуре можно отыскать довольно-таки детальное описание персонажей Вальхаллы, которых называли эйнхериями. Вообще-то так назывались великие герои, хотя точного значения никто уже не скажет, истинное значение этого наименования давно потеряно.

Вечно бьющиеся сами с собой воины Одина занимаются постоянным оттачиванием своего мастерства, поскольку будут сражаться с ужасающими великанами во время последней битвы богов. Раны у эйнхериев извечно зарубцовываются, а сами они являются бессмертными.

В процессе пиршества в чертогах геройски павшие воины занимаются распитием волшебного меда, проистекающего из вымени козы Хейдрун. Скандинавской мифологией не дается ответ на вопрос о самом напитке. В частности, алкогольный ли он? Однако располагая сведениями о быте викингов, можно сделать предположение, что даже будучи в раю без алкогольных напитков им просто не выжить. Кроме того, главное блюдо на их пиршествах всегда будет мясом, которое дает огромный вепрь Сехримнир. Этот вепрь в состоянии насытить неограниченную численность викингов и возродиться снова.

Виденье Вальхаллы в раннехристианскую пору

В среде первых миссионеров, посетивших скандинавов и узнавших их суровую религию, царило недоумение. Христианам викинги и так виделись настоящими демонами, когда они узнали, что их рай аналогичен христианскому аду, еще больше убедились в этом. Ежедневно воскрешать воинов, чтобы на другой день заново убивать один другого, — это христиане трактовали как мучения грешников в аду, а Одину в этом отводилась роль воплощения сатаны.

Одни только упоминания о бесстрашных воинах, бросавшихся в битву против превосходящих в разы полчищ неприятелей и боящихся смерти, порождали животный ужас у европейских миссионеров.

Невзирая на то, что норвежцы приняли христианство, множество язычников бежало на территорию Исландии. Кстати, там до нашего времени существует религия Асатру, означающая веру в Ассов. Между прочим, современный исландский спецназ и сейчас пользуется боевым кличем викингов «Till Valhall!», что переводится как «В Вальхаллу!».

comp-pro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *