Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Идеи для тату Значение три обезьяны – Три обезьяны — не вижу, не слышу, не скажу

Значение три обезьяны – Три обезьяны — не вижу, не слышу, не скажу

Три обезьяны — не вижу, не слышу, не скажу

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Возможно, среди восточных сувениров вам встречались статуэтки обезьянок, закрывающих рот, глаза или уши. Это три обезьяны – не вижу, не слышу, не скажу. Они имеют любопытную и занимательную историю, уходящую корнями на несколько столетий назад.

Сегодняшняя статья расскажет, что означают милые фигуры обезьянок, откуда они родом, благодаря кому увидели свет, какой имеют неочевидный смысл, а еще – соотносятся ли они как-то с религией.

Итак…

Содержание:
Как их называют
Происхождение символа
Религиозный подтекст
Заключение

Как их называют

Само название трех обезьянок указывает на их национальное происхождение. Их так и называют – «сан-дзару», или «самбики-но-сару», что значит в переводе с японского «три обезьяны».

Ничего не вижу, не слышу, не скажу – в данном случае под словом «ничего» нужно понимать именно зло. Философия и жизненная позиция такова: я не вижу зла, не слышу его, не говорю о нем, а значит, полностью от него защищен. Фигурки обезьянок – символ отказа от зла этого мира.

Каждую обезьянку зовут по-своему:

  • Миа-дзару – закрывает глаза;
  • Кика-дзару – прикрывает уши;
  • Ива-дзару – закрывает рот.

Смысл их имен заключается в их действии, а точнее бездействии: «миадзару» переводится как «не видеть», «кикадзару» – «не слышать», «ивадзару» – не говорить. 

«Почему именно обезьяны?» – спросите вы. Дело в том, что вторая часть всех вышеперечисленных действий – «дзару» – созвучна с японским словом, обозначающим обезьяну. Вот и получается некая игра слов, оригинальность который сполна оценить может только истинный японец.

В последнее время к обезьяньему трио все чаще добавляется четвертая мартышка. Ее зовут Си-дзару, и она олицетворяет собой мораль всей фразы – «не делаю зла». На изображениях она лапками прикрывает животик или «причинные места».

Однако Си-дзару не прижилась среди сородичей, особенно в Азии. По одному утверждению, причина тому – неестественность этой обезьянки, ведь она была якобы придумана искусственно в качестве выверенного маркетингового хода.

Другое мнение гласит, что проблема в восточной нумерологии, которая называет цифру «четыре» приносящей несчастья. Так и осталась знаменитая статуэтка трио, а не квартетом.

Происхождение символа

Родной город фигурки – Никко, который находится в 150 километрах от столицы Японии – Токио. Японцы обожают это место, и это неудивительно – здесь находится святилище синтоистов Тосё-гу. Оно представляет собой поразительный комплекс резных зданий – настоящий шедевр резьбы по дереву.

Недаром Тосё-гу внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но еще одна его достопримечательность – конюшня. Именно здесь над дверью с 17 столетия красуется резная скульптура «Сан-дзару». Ее автор – Хидари Дзингоро, человек, благодаря которому про трех обезьян стало известно всему миру.

В Японии вообще очень любят обезьян. В этой стране они считаются мудрыми животными, олицетворяющими находчивость и влекущими за собой успех.

Нередко возле домов можно увидеть скульптуру обезьяны – Мигавари-дзару. По-другому ее можно назвать двойником обезьяны. Она отгоняет нечистую силу, злых духов, которые способны привлекать несчастья, болезни, несправедливость.

Религиозный подтекст

Ответвление буддийской мысли Тэндай утверждает, что обезьяний символ достиг японских земель благодаря китайскому монаху-буддисту Сайтё в VIII столетии. Уже тогда три обезьянки означали практический ум и беспредельную мудрость.

Действительно, буддизм с радостью принимает и поддерживает мудрое изречение из уст Сан-дзару: не нужно замечать зла, которое имеет место быть вокруг, так же, как не нужно его совершать, подпитывать, и тогда путь к Просветлению будет более чистым и легким.

Более того, фигурки мартышек довольно часто используются в буддистских святынях. Но считать, что они берут начало в философии Будды, будет неправильно.

На самом деле три «дзару» восходят к японскому культу Косин, который, в свою очередь, «перекочевал» из религии Китая Дао. Согласно верованию Косин, в человеке обитают некие сущности , которые наблюдают за хозяином.

Если он не может справиться с внутренним злом, раз в два месяца эти сущности выведывают тайны хозяина о злодеяниях, направляя их к Всевышнему.

Три обезьяны на стенах храма Тосегу, город Никко, Япония

Чтобы избежать кары, человеку нужно не видеть, не слышать зла, не говорить о нем и не совершать, а в опасные дни, когда сущности могут вырваться наружу, не стоит даже спать!

Похожая житейская мудрость, связанная с отречением, отказом от злодеяний есть во многих религиозных направлениях и их священных текстах: в индуистской, христианской, мусульманской, иудаистской, джайнистской религии.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть мудрость и удача никогда не покидают вас.

Делитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях, и будем искать истину вместе!

o-buddizme.ru

«Три мистические обезьяны» — что означает этот символ мудрости

В известном синтоистском святилище Никко Тосё-гу в японском городе Никко находится произведение искусства, известное во всем мире. Резное панно с изображением трех мудрых обезьян расположено над дверью этого храма с XVII века. Сделанная скульптором Хидари Дзингоро резьба представляет собой иллюстрацию известной фразы «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу».

Три мудрых обезьяны./ Фото: noomarketing.net

Считается, что эта пословица пришла в Японию из Китая в VIII веке, как часть Тэндай-буддийской философии. Она представляет собой три догмы, которые символизируют житейскую мудрость. Резная панель с обезьянами — только одна маленькая часть большой серии панелей в святыне Тосё-гу.

Три обезьяны в святыне Тосё-гу в Никко, Япония.

Всего существует 8 панелей, которые представляют собой «Кодекс поведения», разработанный известным китайским философом Конфуцием. В сборнике изречений философа «Лунь юй» («Аналекты Конфуция») встречается подобная фраза. Только в редакции, датируемой примерно II – IV веками нашей эры, она звучала немного по-другому: «Не смотри на то, что противоречит благопристойности; не слушай того, что противоречит благопристойности; не говори того, что противоречит благопристойности; не делай того, что противоречит благопристойности». Вполне возможно, что это оригинальная фраза, которая была сокращена после того, как она появилась в Японии.

Плакат времен Второй мировой, адресованный участникам Манхэттенского проекта.

Обезьяны на резной панели — японские макаки, которые очень распространены в Стране восходящего Солнца. На панели обезьяны сидят в ряд, первая из ни закрывает себе лапами уши, вторая закрывает рот, а третья вырезана с закрытыми глазами.

Обезьяны широко известны как «не вижу, не слышу, не говорю», но на самом деле, у них есть свои имена. Обезьяну, которая закрывает себе уши, зовут Кикадзару, которая закрыла себе рот, — Ивадзару, а Мидзару закрывает глаза.

Три мудрые обезьяны на пляже в Барселоне.

Имена, вероятно, являются игрой слов, поскольку они все заканчиваются на «дзару», что на японском языке обозначает обезьяну. Второе значение этого слова — «уходить», то есть каждое слово можно интерпретировать как фразу, направленную на зло.

Вместе эта композиция на японском языке называется «Самбики-Сару», т. е. «Три мистические обезьяны». Иногда же к известному трио добавляют четвертую обезьяну по имени Сидзару, которая представляет принцип «не совершать никакого зла». Стоит отметить, что согласно общепринятого мнения, Сидзару добавили гораздо позже в сувенирной индустрии, только для коммерческих целей.

Литье из латуни.

Обезьяны представляют собой подход к жизни в религиях синто и косин. Историки считают , что символу трех обезьян приблизительно 500 лет, однако, некоторые утверждают, что подобная символика была распространена в Азии буддистскими монахами, возникнув в древней индуистской традиции. Фотографии обезьян можно увидеть на древних свитках косин, в то время святилище Тосё-гу, где расположено знаменитое панно, было возведено, как священное здание для верующих синто.

Самый старый памятник косин.

Вопреки распространенному мнению о том, что три обезьяны возникли в Китае, скульптуры и картины «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла» вряд ли найти в любой другой стране, кроме Японии. Самый старый памятник косин, на котором фигурировали обезьяны, был построен в 1559 году, но на нем есть только одна обезьяна, а не три.

Источник

factor-e.ru

происхождение и значение символа. Интересно знать

Многие знакомы с изображением трех обезьян, одна из которых прикрывает уши, вторая — рот, а третья — глаза. Эти «Три обезьяны» были множество раз запечатлены в произведениях искусства — в литературе, живописи и архитектуре, не реже они встречаются и в массовой культуре. AnyDayLife расскажет, что олицетворяют многочисленные статуэтки и изображения трех обезьян.

  1. На японском «три обезьяны» звучит как сандзару или самбики но сару. Наверняка для многих станет открытием тот факт, что это не простой символ в искусстве. Изображение трех обезьян означает буддистскую идею недеяния зла. Эти идея звучит так: «Если я не вижу зла, не слышу о зле и не говорю о нем, то я защищен от него».

  2. Древние мастера выбрали обезьян для воплощения этой идеи неспроста. Все дело в игре слов в японском. Фраза «ничего не вижу, ничего не слышу и ничего не говорю» на японском звучит как «мидзару, кикадзару, ивадзару». Именно окончание «дзару» и сыграло роль в выборе символа, так как созвучно в этом языке со словом «обезьяна».

  3. Мало кто знает, но к трем привычным обезьянам иногда добавляется и четвертая. Ее изображают прикрывающей живот или промежность. Она означает принцип не совершения зла.

  4. Значение «Трех обезьян» связывают не только с буддистской идеей недеяния зла. Возможно, сама концепция «не вижу, не слышу, не говорю» зародилась в Древнем Китае. Так, ее объяснил еще древний китайский мыслитель Конфуций (ок. 551 до н. э. — ок. 479 до н. э.) в своей книге «Лунь Юй». В ней указано, что не нужно смотреть на то, что неправильно, не нужно слушать то, что неправильно, и не нужно говорить и делать то, что неправильно. Многие эксперты считают, что именно слова Конфуция были впоследствии переосмыслены в Японии.

  5. Когда именно появилось первое изображение «Трех обезьян», достоверно неизвестно. Корнями концепция символа, как упоминалось выше, уходит в китайский даосизм, но подобная концепция была распространена и у буддистов и синтоистов, а также в японском народном веровании Косин. Согласно последнему, в человеке есть три духовные сущности. Каждую шестидесятую ночь эти сущности, когда человек засыпает, докладывают верховным божествам о поступках человека. Древние японцы, верившие в учение Косин, старались делать как можно меньше зла, а в ночь, когда сущности должны были покидать тело, старались не засыпать. Такая ночь называлась «ночью обезьяны», первые упоминания о ней относятся к IX веку.

  6. «Трех обезьян» традиционно связывают с японской культурой потому, что впервые их скульптура стала популярна в XVII веке. Это была скульптура в знаменитом древнем синтоистском святилище Никко Тосё-гу в городе Никко. Это один из древнейших и важных религиозных и паломнических центров страны. Три обезьяны были изображены в виде резьбы на входе в одну из частей святилища, Священную конюшню. Строительство храма относят к 1636 году, а значит, «Три обезьяны» уже к тому времени существовали как единая композиция.

  7. Фигурки «Трех обезьян» всегда носил с собой известный политический деятель и философ Махатма Ганди.

  8. Во второй половине XIX века известный японский скульптор, резчик миниатюрных скульптур (нэцку) и статуэток для интерьера (окимоно), Масацугу Кайгёкусай создал фигурку «Трех обезьян» в одном воплощении. Одна обезьяна закрывает ногами уши, одной рукой — глаза, а второй рукой — рот.

anydaylife.com

Значение символа / Три обезьяны (Самбики-сару)

 

 

Довольно часто можно встретить изображение или фигурки трех обезьян, одна из которых закрывает глаза, другая – уши, третья – рот. Символ настолько популярен и распространен во всем мире, что со временем обезьян стали заменять другие животные или люди, также можно увидеть множество интерпретаций «троицы» в графике или фотографии. Однако, несмотря на распространенность самого символа, значение его зачастую толкуется превратно – его ассоциируют с отторжением действительности или связывают с равнодушием к происходящему. Такое сугубо западное толкование не имеет с изначальным значением символа ничего общего. 

Три обезьяны по своей сути – благожелательный и охранительный символ. В фигурках обезьян воплощена идея недеяния зла: «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле». Иногда можно встретить композицию не из трех, а из четырех обезьян. В этом случае добавляется утверждение «Не совершаю зла», выраженное в обезьяне прикрывающей паховую область (дело здесь не в сексуальном аспекте, а в том, что половой орган во всех древних культурах является основным символом творения и действия). 

То, что неприятие зла передается посредством именно обезьян, имеет простое объяснение. Данный символ – Самбики-сару – японского происхождения, а в синтоизме (коренной японской религии) обезьяны занимают значимое место – они считаются охранителями лошадей, на которых ездят боги. Помимо этого, фраза «Не вижу, не слышу, не говорю» звучит по-японски как «мизару, киказару, ивазару», а слово «обезьяна» оказывается схожим по звучанию с окончаниями этих глаголов – «дзару». Поэтому изображение буддийского принципа недеяния зла в образе обезьян в японской иконографии и у мастеров нэцкэ основано и на игре слов. 

Искаженная трактовка Самбики-сару связана и с тем, что понимание зла в западных культурах и в культурах средне-дальневосточных ощутимо разнится. Например, в даосизме, где понятий «зло-добро» в морально-нравственном аспекте не существует в принципе, а есть только следование Дао, символ трактуется в соответствии с высказыванием Чжуан-Цзы: «…Путь (Дао) неслышим, а если мы что-то слышим — значит, это не Путь. Путь незрим, а если мы что-то видим — значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нем что-то говорят — значит, это не Путь…». В буддизме, как и во всех, родственных ему ведических традициях, видимый мир рассматривается как иллюзорный. Соответственно, не следует оценивать, измерять и судить об иллюзии и привязываться к миру самсары. Недеяние зла также лежит в основе Дхармы – универсальных законов бытия. 

maxpark.com

Три обезьяны — Lurkmore

«

— Не вижу.
— Не слышу.
— Не говорю.

»
— Народное

Три обезьяны (moon. 三匹の猿; англ. No evil monkeys) — бородатый восточный мем, трактуемый как некая защитная мантра «не говорю зла» примат по имени Ивадзару, «не слышу зла» — Кикадзару и «не вижу зла» — Мидзару. Порою к канонiчным трём добавляется четвёртая обезя — «неделание зла», Сидзару.

«

…Путь Дао неслышим, а если мы что-то слышим — значит, это не Путь, …Путь незрим, а если мы что-то видим — значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нем что-то говорят — значит, это не Путь…

»
— Лао-цзы

От кого пошло точно, никто не знает, но, вероятней всего, первоисточник — добрый дедушка Конфуций, однажды изрекший: «非禮勿視,非禮勿聽,非禮勿言,非禮勿動». Впрочем, сия мысль в буддизме могла зародиться и без китайского влияния. Как бы то ни было, фраза распространилась по родине онеме. При переводе «Не вижу, не слышу, не говорю» на лунный получилось что-то типа 見ざる, 聞かざる, 言わざる. И тут обнаружилось забавное совпадение. Устаревшая форма отрицания ざる (дзару) внезапно созвучна с нихонским словом «сару», которое, кто бы мог подумать, обозначает макаку. Отсюда и пошло. В Ниппонии существует одна ветхая священная конюшня в синтоистском святилище Тосёгу в мухосранске Никко с вырезанными на ней тремя приматами. Изображённые на конюшне сабжи, конечно, не самые первые и древние, но являются самыми старыми из известных.

Однако есть мнение, что кулстори про появление макак имеет более глубокие корни, нежели просто игра слов. Святилище является синтоистским, а, как известно, наряду с оленями и лисицами, обезьяны играют важную роль в культе Синто. Так, в соответствии с невозбранно позаимствованным у даосистов верованием косин, каждые 60 дней проводится обряд, во время которого ставят стелу с изображением сабжевых обезьян.

«

Янь Юань сказал:
— Я прошу рассказать о правилах [осуществления человеколюбия].
Учитель ответил:
— На то, что не соответствует ритуалу, нельзя смотреть; то, что не соответствует ритуалу, нельзя слушать; то, что не соответствует ритуалу, нельзя говорить; то, что не соответствует ритуалу, нельзя делать.

»
— Конфуций. «Лунь Юй»

Изначально идея Конфуция означала сознательное принятие ограничений для следования установленным правилам.

В Японии сабж сначала являлся символом буддийской идеи недеяния зла: если мы не будем слышать, видеть или говорить о зле, мы сами должны быть избавлены от всякого зла. Ныне же оно является скорее аналогом золотого правила.

Вообще, как известно, наш Мир — всего лишь иллюзия, избавлением от которой является нирвана. Но вот вырваться из жёлтого облака Сансары хуманам не дают их желания, которые категорически надо пресекать. Соответственно, затыкание себе всяческих отверстий является символом отказа от разного рода плотских утех.

В остальном мире мем чаще используется для маркировки людей, отказывающихся принимать происходящие вокруг события или действовать в какой-либо ситуации. Ближайший аналог — позиция страуса: засунуть макушку в песок. Или же для обозначения всеобщего безразличия к чему-то шокирующему и ужасному. Вроде как если не замечать проблемы, то её и нет вовсе.

[править] Четвертая обезьянка

Кроме канонiчных 3-х мартышек, иногда добавляется 4-я товарка, Шизару, изображаемая с руками скрещенными либо прикрывающими гениталии. Предназначение четвёртой макаки непонятно и традиционно трактуется как «Не делай зла», хотя есть и другие трактовки вроде не веселись (сложенные на промежности лапы какбэ намекают). Имя しざる переводится с лунного «Не делаю» (し — первая, использующаяся для отрицательных форм, основа глагола する), а благодаря игре слов (точнее, слогов), может переводиться и как «Четвёртая обезьянка». Но вообще не понятно, встречается она больше в Индии, а в самой Ниххонии практически неизвестна.

[править] Интересные факты

Вероника Круглова. Сравните с картонными «артистами» современной, прости г-споди, эстрады.

  • В наше время символ трёх мартышек всемирно распространён, поэтому называется он и интерпретируется по-разному, например, «Three wise monkeys» или пиндосское «„No evil“ monkeys».
  • Non vedo, non sento, non parlo есть итальянский вариант сабжа, выражающий Омерту — кодекс мафии.
  • На самом деле стандартная трактовка сабжа не вполне верна, потому как изначальный смысл был примерно такой: «не говори со злом», «не слушай зло» и «не смотри на зло», тем самым какбэ успешно сторонясь от оного.
  • Существует такожде ещё советская песенка с родственным припевом — правда, то не про зло, а скорее, наоборот.
  • Боб Доул, побывав на встрече трёх экс-президентов Пиндостана Картера, Форда и Никсона, пошутил, что это была встреча «Не вижу Зла, не слышу Зла и Зло.»
  • Эфраим Кишон держал дома статуэтку с обезьянами. Как он говорил, она напоминала ему ООН, когда Израиль был в тренде.
  • Также статуэткой из трёх макак владел Махатма Ганди, который вёл осне аскетичный образ жизни и не имел никакой собственности.
  • В фильме «Планета обезьян» три аналогичных примата — тамошние судьи. Да и вообще очень много фильмов, игр и мультиков в том или ином виде эксплуатируют образ обезьян.
  • Также есть внезапно турецкий фильм, так и называющийся «Три обезьяны».
  • Финальная сцена трейлера ожидаемой многими игроёбами GTA V была приправлена кадром с тремя ГГ, какбэ невзначай изображающими сабж.
  • Незлым, тихим словом можно помянуть городской хоррор «Дети под лестницей», где сабж преподносится в качестве овеществлённого фетиша парочки извращенцев-затейников.
  • Если погуглить «три обезьяны», то поиск непременно выдаст вам инфу об одноимённых гей-клубах и прочих пидорастических сообществах Этой страны.
  • Три обезьяны были взяты в качестве прообраза трёх из б-гомерзких покемонов: Пансейдж, Пэнсир и Панпор и эволюционирующих из них Симисейдж, Симисир и Симипор.
  • А комиксоёбы, несомненно, не смогут пройти мимо статьи без упоминания Капитана Марвела, Чёрного Адама и Волшебника Шазаама. Казалось бы, при чём тут? А между тем — обезьянок там аж целых семь, по числу так называемых «смертных грехов».
  • В фильме «Ультрафиолет» про сиськи Милки Йовович главгад резво расстрелял трёх ахтунг-партизанов: одному пальнул в ухо, другому — в глаз, третьему — в рот. Сии персонажи в титрах были названы Hear-No-Evil Phage, See-No-Evil Phage и Speak-No-Evil Phage, что как бе намекает.
13yesПоказатьСкрыть
  • Четыре обезьяны

  • NSFW|Фап-фап-фап…

  • Три богатые обезьяны

  • Три современные обезьяны


«Три обезьяны — опиум для народа!»
3 — часть точного мира чисел
Три обезьяны — друзья человека!

lurkmore.to

История трёх японских обезьян ставших символом женской мудрости

В известном синтоистском святилище Никко Тосё-гу в японском городе Никко находится произведение искусства, известное во всем мире. Резное панно с изображением трех мудрых обезьян расположено над дверью этого храма с XVII века. Сделанная скульптором Хидари Дзингоро резьба представляет собой иллюстрацию известной фразы «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу».

Считается, что эта пословица пришла в Японию из Китая в VIII веке, как часть Тэндай-буддийской философии. Она представляет собой три догмы, которые символизируют житейскую мудрость. Резная панель с обезьянами — только одна маленькая часть большой серии панелей в святыне Тосё-гу.

Три обезьяны в святыне Тосё-гу в Никко, Япония.

Всего существует 8 панелей, которые представляют собой «Кодекс поведения», разработанный известным китайским философом Конфуцием. В сборнике изречений философа «Лунь юй» («Аналекты Конфуция») встречается подобная фраза. Только в редакции, датируемой примерно II – IV веками нашей эры, она звучала немного по-другому: «Не смотри на то, что противоречит благопристойности; не слушай того, что противоречит благопристойности; не говори того, что противоречит благопристойности; не делай того, что противоречит благопристойности». Вполне возможно, что это оригинальная фраза, которая была сокращена после того, как она появилась в Японии.

Плакат времен Второй мировой, адресованный участникам Манхэттенского проекта.

Обезьяны на резной панели — японские макаки, которые очень распространены в Стране восходящего Солнца. На панели обезьяны сидят в ряд, первая из ни закрывает себе лапами уши, вторая закрывает рот, а третья вырезана с закрытыми глазами.

Обезьяны широко известны как «не вижу, не слышу, не говорю», но на самом деле, у них есть свои имена. Обезьяну, которая закрывает себе уши, зовут Кикадзару, которая закрыла себе рот, — Ивадзару, а Мидзару закрывает глаза.

Три мудрые обезьяны на пляже в Барселоне.

Имена, вероятно, являются игрой слов, поскольку они все заканчиваются на «дзару», что на японском языке обозначает обезьяну. Второе значение этого слова — «уходить», то есть каждое слово можно интерпретировать как фразу, направленную на зло.

Вместе эта композиция на японском языке называется «Самбики-Сару», т. е. «Три мистические обезьяны». Иногда же к известному трио добавляют четвертую обезьяну по имени Сидзару, которая представляет принцип «не совершать никакого зла». Стоит отметить, что согласно общепринятого мнения, Сидзару добавили гораздо позже в сувенирной индустрии, только для коммерческих целей.

Литье из латуни.

Обезьяны представляют собой подход к жизни в религиях синто и косин. Историки считают , что символу трех обезьян приблизительно 500 лет, однако, некоторые утверждают, что подобная символика была распространена в Азии буддистскими монахами, возникнув в древней индуистской традиции. Фотографии обезьян можно увидеть на древних свитках косин, в то время святилище Тосё-гу, где расположено знаменитое панно, было возведено, как священное здание для верующих синто.

Самый старый памятник косин.

Вопреки распространенному мнению о том, что три обезьяны возникли в Китае, скульптуры и картины «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла» вряд ли найти в любой другой стране, кроме Японии. Самый старый памятник косин, на котором фигурировали обезьяны, был построен в 1559 году, но на нем есть только одна обезьяна, а не три.

prikolno.cc

символ чего, что означает — Женский сайт «Булавочки»

Происхождение популярной и узнаваемой во всех странах композиции из трех обезьян, прикрывающих глаза, уши и рот связывают со странами Востока. С большей вероятностью родиной символа является Япония. Он связан с главной обителью японцев, мавзолеем правителя Иэясу Токугавы, в городе Никко. Стены храма Священной конюшни украшают резные полуметровые фигуры обезьян, которые своими позами демонстрируют непризнание зла.

Три обезьяны не вижу, не слышу, не скажу — символ чего, что означает в разных странах трактуется не одинаково, так:

  • по одной теории, человек не может достигнуть Нирваны пока не откажется от разного рода желаний, именно это символизируют обезьяны, прикрывающие рот, уши и глаза;
  • согласно легенде, то три обезьяны-лазутчика посланы богами с миссией извещать о грехах людей;
  • в коренной религии Японии Самбики-сару, так еще называют этот символ, занимают почетное место – охраняют коней, принадлежащих богам;
  • можно проследить сходство с тремя принципами Буддизма: чистотой действия, слова и мысли.

Три обезьяны не вижу, не слышу, не скажу — значение, которое толкуется довольно часто неправильно. Буддийская религия рассказывает нам о недеянии зла, но это совсем не означает отторжение действительности и равнодушие ко всему, что происходит вокруг. Поэтому популярная в западных странах интерпретация «не видеть, не слышать, не говорить», когда обезьяны не дают проникнуть злу, закрывая рот, глаза и уши, не отвечает действительному смыслу, возложенному на эту символическую группу обезьян.

Более правильно употреблять символ в качестве сознательного отказа от плохих поступков и проявление мудрой осторожности: «Не вижу зла. Не слышу дурного. Не говорю о зле». Логично упоминание четвертой обезьяны, закрывающей лапой живот или пах, которая демонстрирует принцип «не совершаю зла», к сожалению, она встречается нечасто, у японцев число четыре приносит несчастья, зато Сэдзару, так зовут эту обезьянку, можно встретить в Индии.

Вообще в восточных странах к обезьянам как к таковым относятся с уважением, они обозначают удачу, находчивость, тонкий ум и талант. В популярном восточном календаре им отдана девятая позиция в цикле из 12 периодов. Наступающий 2016 год, как раз является годом Огненной обезьяны.

В Индии, куда изображение обезьян пришло от китайских миссионеров, священные обезьяны воплощают идею отрешённости от зла и недеяния его же. В индийской религии обезьяна Хануман, бог обезьян, является благородным защитником, воином наделенным острым умом и невероятной силой.

Маленькие фигуры Самбики-сару обозначают моральную и этическую честность и порядочность.

Обезьяны, у которых закрыты рот, глаза и уши по своей природе очень положительный и доброжелательный символ. Фигурки-сувениры этих обезьянок являются оберегом, ставят защиту от злых слов и оговора, а обезьянки-игрушки охраняют малышей.

Такой подарок понравится людям, желающим сохранить некую чистоту и доброту в нашем двойственном и неидеальном мире. Если не видеть, не слышать и не говорить о зле, то я защищен от зла.

Три мудрые обезьяны, представленные в буддийской концепции, множество раз встречаются в кино, мультипликации, книгах, сувенирах. Они заняли прочное место в современном искусстве.


Поделиться статьей в соцсетях

 




« Предыдущая запись

Следующая запись »

bulavochki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *