Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Идеи для тату Жар птица феникс – Жар-птица и Птица Феникс — Алексей Клюев

Жар птица феникс – Жар-птица и Птица Феникс — Алексей Клюев

Жар-птица и Птица Феникс — Алексей Клюев

Жар-птица и Птица Феникс

Жар-птица и Птица Феникс, — даже на первый взгляд, у них много общего. Жар-птица – тот же Феникс, только наш, русский. Как и Птица Феникс – Жар-птица – символ бессмертия. Владение пером этой птицы сулит несметные богатства, успех и удачу в начинаниях. Но оно же может принести с собой беду в виде нежданно сваливающихся на голову приключений и опасностей. Так что перо Жар-птицы – явно не для спокойных людей.

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью исканий различных героев русских сказок. Мифологи объясняли Жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. Перья Жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней. По размерам она достигает павлина.

Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы, которое со временем превращается в золотое. Золотая окраска Жар-птицы, её золотая клетка связана с тем, что птица прилетает из другого («тридесятого царства»), откуда происходит всё, что окрашено в золотой цвет. Жар-птица также может выступать и в роли похитителя, сближаясь в этом случае с Огненным
Змеем: она уносит мать героя сказки «за тридевять земель».

Добывание Жар-птицы сопряжено с огромными затруднениями и составляет одну из основных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть Жар-птицу удается лишь незлобивому младшему сыну.

Для ловли Жар-птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение. Согласно русским волшебным сказкам, каждое перо её «так чудно и светло, что ежели принесть его в тёмную горницу, оно так сияло, как бы в том покое было зажжено великое множество свеч».

Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение Жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Молодильные яблоки, в свою очередь, можно сопоставить с плодами гранатового дерева, излюбленного лакомства фениксов. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается.

Оставляя в стороне произвольные мифологические объяснения, можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в нашей, и в западноевропейской литературе рассказами о чудной птице Феникс, возрождающейся из пепла.

Птица Феникс – символ вечного возрождения, мифическое существо, сгорающее и восстающее из пепла.
Согласно древним преданиям, происходит Птица Феникс из Эфиопии, а имя ей дали ассирийцы. На рисунках Феникс предстает в образе мифической птицы: у нее клюв петуха, горло ласточки, хвост рыбы, шея змеи, лоб журавля, спина черепахи, а голова утки. Перья у Феникса пяти разных цветов: синие, красные, желтые, белые и черные. Каждый из цветов символизирует одну из людских добродетелей: долг, верность, знание обрядов, пристойность и человеколюбие. Так как происхождение Феникса неотделимо от огня и солнца — Птица Феникс символизирует тепло и богатый урожай.

Феникс – воплощение милосердия и добра. Он не питается насекомыми, его пища – семена бамбука. Пьет Феникс только из чистого родника. По одним легендам птица живет 500 лет, по другим – 1460 или даже 12954 года. Древние евреи полагали, что Феникс обрел свое долголетие благодаря тому, что отказался вкусить в райском саду запретный плод ….

Предвидя свой конец, доживая до преклонного возраста, птица устраивает гнездо из редких трав (алоэ, миро, кофе). Гнездо самовозгорается, и вместе с ним дотла сгорает и Птица Феникс. Спустя некоторое время из пепла появляется создание, похожее на молодую саламандру или змейку. Постепенно вновь родившееся существо вновь превращается в Феникс, возрожденный из пепла …

По другой версии, Феникс вдыхает ароматы разнотравья, и умирает. Из его семени рождается птенец, который в яйце переносит тело Феникса из Аравии в Илиополь для погребения в храме Ра. Еще одни источники утверждают, что Феникс прилетает в Илиополь сам. Здесь местные жрецы сжигают его в благовониях. Из пепла возникает гусеница, которая затем превращается в птицу.

В нашей, славянской мифологии аналогом Птицы Феникса стали Финист-Ясный Сокол и Жар-птица. На раннехристианских надгробиях также можно заметить картинки Феникса как символ воскресения Иисуса Христа и победы жизни над смертью.

Жар-птица

То, что люди называли по наивности любовью,
То, чего они искали, мир не раз окрасив кровью,
Эту чудную Жар-Птицу я в руках своих держу,
Как поймать ее, я знаю, но другим не расскажу.

Что другие, что мне люди! Пусть они идут по краю,
Я за край взглянуть умею и свою бездонность знаю.
То, что в пропастях и безднах, мне известно навсегда,
Мне смеется там блаженство, где другим грозит беда.

День мой ярче дня земного, ночь моя не ночь людская,
Мысль моя дрожит безбрежно, в запредельность убегая.
И меня поймут лишь души, что похожи на меня,
Люди с волей, люди с кровью, духи страсти и огня!

Константин Бальмонт

История песни «Йо-хо-хо и бутылка рому!»

Эдвард Тич Черная Борода

Самые известные пираты. Арудж Барбаросса

Самые известные пираты. Френсис Дрейк

Самые известные пираты. Генри Морган

Германия и ее суверенитет. Военные базы США — это, фактически, оккупация.

Германия и ее суверенитет. Золотой запас

alexey-klyuev.livejournal.com

Феникс — птица счастливой судьбы?

Апрель был очень сложным энергетическим месяцем для меня. Судьба просто испытывала меня на прочность.

События происходили настолько быстро и непредсказуемо, что я чувствовала себя серфингистом, пытающимся устоять на огненной волне перемен.

И однажды, после сложного эмоционального испытания, у меня возникло желание выразить это на полотне.

Мне захотелось изобразить птицу ФЕНИКС. Просто пришло в мое сознание, что я — огненная птица. Я знала из сказок детства, что есть Жар-птица и Финист Ясный сокол, но мое воображение выхватило из памяти души именно вот этого Феникса.
Я взяла краски и сотворила на холсте то, что рисовало мое воображение: где -то я это видела, может мне приснилось, но вот этот образ четко стоял передо мной.

Когда картина была закончена, мне стало так легко и свободно, как будто свежего воздуха вздохнула.

Интересная трансформация, подумала я, и подробненько изучила информацию про эту чудодейственную птицу под названием ФЕНИКС.

Феникс (возможно от греч. φοίνιξ, «пурпурный, багряный») — в некоторых древних мифологиях: птица, обладающая способностью сжигать себя и возрождаться из пепла, символ вечного обновления.

Бенну (Бен-Бен) — в египетской мифологии птица — аналог феникса.

По легенде является душой бога Солнца Ра. Название связано со словом «вебен», означающим «сиять».

Бенну олицетворяла воскресение из мёртвых и ежегодные разливы Нила. Символизировала солнечное начало.

 

Юань-чу — птица-феникс в китайской мифологии.

Считалось, что ее появление олицетворяет благоденствие и высокий уровень морали в государстве.

Легендарная птица феникс — наиболее яркий символ возрождения, обновления, бессмертия и вечности времени.

 

 

 

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок.

ЛЕГЕНДА О ЖАР-ПТИЦЕ

Жар-птица — сказочная птица из славянской мифологии, воплощение лучезарного бога солнца и в то же самое время гневного бога грозы.

В народном воображении Жар-птица неразрывно связана с небесным огнем-пламенем, и ее сияние так же слепит глаза, как солнце или молния. За Жар-птицей отправляются сказочные добры молодцы, и к тому, кто овладеет хоть одним ее пером, приходит великое счастье.

Жар-птица живет в тридевятом царстве, тридесятом государстве в прекрасном саду, окружающем терем Царь-девицы (или у Кощея Бессмертного в пещерах каменных среди других сокровищ, которые он охраняет). Растут в том саду золотые яблоки, возвращающие молодость старикам. Днем Жар-птица сидит в золотой клетке, напевает Царь-девице райские песни. Когда поет Жар-птица — из клюва скатный жемчуг сыплется. Ночью летает Жар-птица по саду, вся как жар горит; полетит куда-нибудь — все вокруг осветится разом. Одному ее перу цена побольше целого царства будет, а самой Жар-птице и вовсе цены нет.

Оставляя в стороне произвольные мифологические объяснения, можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в русской, и в западноевропейской литературе рассказами о птице Феникс, возрождающейся из пепла.

 

ЛЕГЕНДА О ФЕНИКСЕ

Есть на далеком Востоке – у самого края земли, где никогда не закрываются врата зари – страна вечного счастья. Страна эта находится не там, где солнце восходит холодней зимой или жарким и душным летом – лежит она возле ворот, из которых сверкающая колесница великого светила изливает живительный свет на землю милой весенней порой.

Нет в той земле ни холмов, ни долин, но сияющая равнина открывается там взору счастливца.

Над самыми высокими горами возвышается равнина эта дважды на шесть мер.

Растет в той стране лес, насажденный в честь великого солнца, и никогда не теряет он своего зеленого покрова.

Когда дерзкий Фаэтон, объятый огнем, ни один язык смертоносного пламени не коснулся той земли, и когда потоп наполнил землю, карая грешное человечество, земля эта чудесным островом возвышалась над бушующими водами Девкалиона.

Ни болезней, ни старости, ни смерти не бывает в той земле, нет там и страха и ни одно злодеяние не осквернило пределов этой земли. Нет там места ни сребролюбивому Гермесу, ни кровожадному Марсу, ибо нет там ни гнева, который порождает кровопролитие, ни нищеты, порождающей сребролюбие, ни житейских забот, ни злого голода.

Буря не бушует там, и ветер не ломает деревьев, и мороз не сковывает землю. Тучи не закрывают небосвод, и дожди не размывают дорог.

Но в самом сердце чудесной страны бьет из-под земли чудесный источник, называемый еще источником воды живой. Тих и прозрачен этот источник, а воды чисты и сладки на вкус, и разливаясь по земле раз в месяц, двенадцать раз успевает он оросить он эту землю своими живительными потоками.
Есть в той стране роща, где растут высокие деревья, приносящие сочные плоды, которые не гниют и не падают на землю.

В этой чудесной роще живет всего одна птица – Феникс.

Живет Феникс один, не оставляя после себя потомства иначе как только посредством смерти.

Феникс – птица не ручная и слушается только одного хозяина – светлоликого Солнца.

А еще это птица весьма необычная, хотя повадки его даны ему от природы и будучи усвоены от предков.
Когда заря окрашивает небосвод в алый и рыжий цвета, когда своим пурпурным сияньем утро прогоняет с неба ночные звезды, Феникс трижды и четырежды окунается в священные воды, трижды и четырежды пьет из живительного источника.

Затем он взлетает на самое высокое дерево в роще, и, возвышаясь над всем миром, глядит туда, где занимается заря, в ожидании первых лучей восходящего солнца.

Когда же солнце переступает порог своих сияющих ворот и блеск первых лучей озаряет землю, удивительная птица начинает петь, приветствуя свет нового дня.

Прекрасен щебет соловья, и флейта Муз, плач умирающего лебедя и лира Меркурия – вестника Небес, но никакая песня на земле или под небесами не может сравниться с той, которую поет Феникс в лучах восходящего солнца.

Когда же сияющая колесница выплывает из-за горизонта и, поднимаясь все выше и выше над землей, отправляется в свой ежедневный путь, чудесный глашатай в благоговении склоняет пылающую подобно огню голову, и, трижды взмахнув крыльями, смолкает.
Тысячу лет живет Феникс в блаженной стране среди деревьев священной рощи, безошибочно различая ход часов и минут, управитель и священник райских садов, один на всей земле ведающий тайны Солнца.
Но тысяча лет проходит, время становится в тягость чудесной птице.

И чтобы обновить старое и вернуть к новой жизни умершее, повинуясь судьбе, Феникс покидает родной сад и святую землю.

Он летит в этот мир, полный скорби и смерти, и путь его лежит в Сирийские пустыни, в место, которому сама Венера дала имя, схоже с его именем – Финикия.

Летя над бескрайними пустынями, где не ступала нога человека, он ищет, где между безжизненными горами, в какой-нибудь долине спрятался, уединился от всего мира лес или рощица.

Найдя такое место, Феникс садится на самую высокую пальму, чья вершина поднимается до небес, куда не может забраться ни хищный зверь ни змея, ни даже птица, дерево, названное в честь него – финиковым.

Тогда Эол запирает ветры в свои пещеры, заставляя их умолкнуть, чтобы их порывы не потревожили воздух и чтобы ни единое облачко не заслонило от птицы лучей прекрасного солнца.
И там Феникс вьет себе гнездо – гнездо, которое послужит ему могилой, ибо не утратив жизнь, не сохранишь ее и не воскреснешь, если не умрешь.

Он собирает погребальные масла и благовония, которые добывают в Ассирии, которыми натираются богачи Аравии и которые собирают африканские пигмеи / Далее следует длинный перечень духов и благовоний, которыми Феникс натирает себя и своей гнездо/.


См. бесплатный видеокурс «Тайны ароматов», где вы погрузитесь в мир эфирных масел (как Феникс) и научитесь их правильно и эффективно использовать.


Устелив гнездо ароматными листьями, птица, как слезами, окропляет себя маслом и, справив свои собственные похороны, готовится к смерти.

Так, окруженный ароматами погребальных трав, он расстается с жизнью – без страха и полный веры, как расстаются с семенем, сажая его в землю.

Тело его, поверженное смертью, от солнечных лучей греется и становится настолько горячим, что жар порождает пламя. Тело птицы исчезает, объятое языками пламени, и там превращается в массу, похожую на семя, из которого, говорят, рождаются белые как молоко черви или животные, у которых нет ни крыльев, ни лап.

Но вот, это семя превращается в округлое яйцо, в котором заново формируются все члены тела, которые надлежит иметь птице.

И наконец, прежний Феникс выходит из этого яйца подобно тому, как гусеницы в полях, свернувшись в куколки, вылетают оттуда прекрасными бабочками.
Земная пища не подходит райской птице – да и кто станет заботиться о неоперившемся птенце – и для Феникса из звездных краев падает пища богов – амброзия и нектар.


См. также Мастер-класс «Волшебный мир ароматов», на котором Вы сможете активировать свою звездную память с помощью ароматов и это поможет  жить осознанной.


Так, среди ароматных деревьев и укрепляя свои силы манной, Феникс растет, пока не примет прежний прекрасный облик. И как только силы вновь возвратятся к нему, он снова поднимается в небо, как и в прежние года, ибо настало время возвращаться домой.
Но прежде, чем лететь в дивную отчизну, Феникс собирает все останки от своего прежнего тела, покрывает их ароматными травами и маслами и, скатав в подобие шара, несет с собой в священный храм, что лежит в далеком Египте.

Там он подлетает к алтарю и, положив на него свои останки, предстает восхищенным взорам людей, зачарованных в благоговении перед красотой птицы, восставшей из оков смерти.

Цвет ее оперения ал, как алы спелые гранаты и мак в полях, на хвосте алое смешивается с вспышками желтого, а меж крыльями сияет яркая отметина – будто облако с небес спустилось и оставило свой след на спине Феникса.

Глаза его светятся как два гиацинта, а на голове – сверкающая корона, отражение славы Солнца. Ноги птицы покрыты чешуей, а когти – розового цвета. Нет в мире ни птицы, ни зверя, который мог бы сравниться по красоте с этим дивным творением.

Увидев в храме Феникса, все египтяне сходятся посмотреть на столь великое чудо.

Воздают ему почести и свои же друзья-птицы – разноголосый хор не смолкает в небе, и пышная свита сопровождает летящего Феникса – ни одна из птиц не оказывается там со злым или хитрым умыслом, никто не прилетает туда из страха, но каждая считает за честь оказаться в той свите.
Но недолго Феникс пребывает среди почестей и славы, шума и суеты – порадовав людей и птиц, улетает он домой, в свои обители, недоступные для незваных гостей, чтобы снова жить там, питаясь от священных плодов и источника воды живой.
Таков ты, Феникс, птица счастливой судьбы, получившая от Бога столь необычайный удел – рождаться от самого себя, проходя через врата смерти. Один на целом свете, он не знает любви к себе подобному, и единственная его невеста – это смерть, смерть желанная. Ибо только умерев, отринув жизнь свою, может он обрести ее вновь, чтобы восстать живым из оков могилы – умершим, но воскрешенным, прежним, и в то же время иным, похожим на себя, и не похожим, не убоявшись дара Божьего – смерти и обретя через нее жизнь вечную.


См. также тренинг «Трансформатор жизни», на котором вы пройдете мощную трансформацию, пройдясь по всем сферам жизни.  Это тренинг познания, осознания и изменения своего внутреннего мира. Рождение заново, как у Феникса.


Значит Феникс — птица счастливой судьбы. Его способность подняться в Небеса и возродиться из пепла, помогает осознать то, что человек должен вопреки всему бороться и не падать духом, открывать свои скрытые резервные возможности. Говорят, что если повесить изображения Феникса в гостиной или прихожей, то все ваши цели, мечтания и желания начнут воплощаться в реальность.  Здорово! Так я и сделала)))

Самое главное, что мне принесло взаимодействие с этими энергиями, это готовность к изменениям, и я их принимаю с радостью!

Особенно поразило меня то, что Феникс очень связан с эфирными маслами. Это так мне близко, я занимаюсь ими так давно, что они в моей жизни присутствуют во всех сферах практически без исключения. Это и кухня, и путешествия, и отношения с близкими и дорогими людьми, и здоровье, и деньги,  и магия…

Я решила составить композицию под названием «Феникс». И это будет удивительная композиция, обещаю. Как только сотворю, рецепт вы узнаете на страничке группы в контакте «Тайны ароматов». Следите за публикациями.

С любовью, Вера Князева.

shkolaprobuzhdenie.ru

Феникс (Жар-птица) – аспект Огня: matveychev_oleg

Царь Мира постоянно уничтожает (сжигает) свою ветхость и ветхость мира, непрестанно вращая Колесо Бытия.

Александр Елисеев

Феникс, о котором сообщали античные авторы, сжигает сам себя и возрождается из пепла. Тем самым, он уничтожает собственную ветхость, чтобы вновь продлить своё бытие, выйти в новый цикл. То же самое осуществляет со всем космическим бытием Царь Мира – Агни (Вайшванара, Чакраварти, Белобог, Мельхисдек). Таким образом, эта птица является неким аспектом Царя-Огня, которого наши далекие предки считали одной из составляющих одного из Триглавов – вместе со Сварогом и Даждьбогом (Солнце-Кесарем). («Тайны русской троицы»)

Жар-Птица – сама из огня, она постоянно горит, не сгорая. Этот означает, что Царь Мира постоянно уничтожает свою ветхость и ветхость мира, непрестанно вращая Колесо Бытия. Благодаря чему и происходит рождение новых форм и циклов, спасающее этот мир, который был искажен изначальной, метакосмической катастрофой «Большого Взрыва». («Неообщинная революция»)

Взорвавшийся «мир осколков» был обречен на быстрое уничтожение, однако, сохранился полюс вселенной в лице Царя Мира. Он осуществляет циклическое круговое движение, сдерживая тем самым инволюцию. Он символизирует взорванного/расчлененного Первочеловека – райского Адама, Пуруши — точнее, его состояние до самой метакосмической катастрофы. («Неообщинаая революция») А символом такого Царя является «конкретно-исторический» Царь – представитель священного Царского Рода. Кстати, у славян Род – одно из имён Единого Бога (др. имена — Сварог, Святовит, Белобог), чьими проявлениями являются «функциональные» божества. («Крещение Руси»)

Заметим, что слово «род» этимологически родственно словам — «руда» («кровь») и «родриа» («молния»). Последнее выводит родовую этимологию на тему Грозы. («Метафизика Грозы»). Вообще, сама «родовая» этимология очень важна для понимания русской метаистории. («Родная этимология»)

Это один уровень, а другой уровень, на котором происходит символическое возрождение Первочеловека – общинный. Не случайно ведь крестьяне именовали общину «большим человеком». («Социальная космология»)

В своей работе «Земля Солнца» Р. Генон связывает птицу Феникс с Полюсом: «Согласно арабской традиции, Рух, или Феникс, никогда не приземляется нигде, кроме как на горе Куф, которая есть «полярная гора»; и вот от этой-то «полярной горы», обозначаемой разными именами, в индуистской и персидской традиции происходит сома, идентичная амрите или «амброзии», напитку или пище бессмертия».

Сам Феникс прилетает в египетский храм Солнца в Гелиополисе. И Генон отмечает по этому поводу: «По меньшей мере предполагать это позволяет его связь с символикой Феникса; действительно, согласно Иосифу, столицей изначальной Сирии был Гелиополис, «Город Солнца», имя которого позже было дано египетскому городу Он; и это к первому, а не египетскому Гелиополису должна была в действительности относиться циклическая символика Феникса и его возрождений».

Примечательно, что Генон связывает Гелиополис изначальной Сирией, которую он этимологизирует как «солнечную страну». Как представляется, здесь очевидна и связь с солнечным божеством Сурьей. («Солнечная Сирия и гиперборейская традиция»)

В индоарийской традиции у Феникса и Жар-птицы есть свой аналог – птица Гаруда, которая является ваханой (ездовой птицей) Вишну. Гаруда враждует с нагами – змеелюдьми. Да, именно с теми самыми «рептилоидами», образ которых примитивизирован некоторыми конспирологами, возможно даже со специальным умыслом дискредитировать саму тему. В реальности, всё достаточно сложно. («Рептилоиды, говоришь?»)

Сами наги есть агенты небытийного полюса – Змея, Робота, Компа, «Демиурга». Сама же грозная птица весьма близка к богу Огня. И не случайно, что во время рождения Гаруды, боги восславили её именно как Агни.

Кроме Гаруды, индоарийцы почитали солнечную птицу Хамсу – лебедя. Он считался символом изначальной гиперборейской сверх(варны), в которой ещё не было социального разделения. А лебедь был птицей солнечного Аполлона, покровителя гипербореев. Славяне знали его как Даждьбога, Солнце-Кесаря. Наши предки как раз и были прямыми наследниками изначальной Гипербореи. («Русская Гиперборея»)

Генон обращал внимание на близость двух птиц: «Сближение двух образов, Хамса и Гаруда, также вполне естественно, потому что порою они сливаются в изображении одной птицы, в которой, как кажется, и следует видеть первоисток геральдического двуглавого орла, хотя последний выступает скорее как удвоенная Гаруда, так как птица Хамса-Гаруда, естественно, имеет одну лебединую и одну орлиную голову».

(Тут стоит добавить, что в индоарийской традиции есть и своя двухголовая птица – Гандаберуда. Её образ принял бог Вишну.)

Двуглавый орёл – древнейший символ, его изображения найдены ещё в раскопках Хеттского царства. Он символизирует соединение Солнца и Огня в одном, и это есть именно Царское единство, которое выражает изначальную социальную целостность гиперборейского Золотого Века. («Два измерения Царского»)

Кстати, о Гиперборее. На одном из беломорских островов найдена горная пирамидальная вершина с большим яйцеобразным камнем. На его поверхности, обращенной к морю, содержится изображение птицы с венцом на голове, которая идёт на двух ногах. Оно тождественно изображению священной птицы из Гелиополиса. Египтяне называли её Бену, а эллины – Фениксом.

Александр Елисеев
Источник

matveychev-oleg.livejournal.com

Птица Феникс

Легендарная птица Феникс известна во всем мире. Упоминания о ней встречаются в европейских легендах, на Востоке это воплощение женского начала, а в России ее называют Жар-птицей.

Древнейшее из дошедших до нас упоминаний Феникса датируется V веком до нашей эры. Греческий историк Геродот пересказывает неправдоподобный, по его мнению, миф об аравийской птице, которая первые 500 лет жизни не разлучается со своим родителем. Когда старшая птица умирает, птенец приносит ее тело в египетский город Гелиополь, чтобы похоронить тело в местном храме Солнца.

В хрониках Тацита, древнеримского историка, жившего в I веке до нашей эры, тоже упоминается Феникс – якобы его не так давно видели в Египте. По версии Тацита, Феникс живет всего 500 лет, а затем, родив птенца, умирает.

Этот миф упоминается и в работах других античных авторов, но такая деталь, как смерть в огне, появляется лишь в самых поздних. Скорее всего, именно благодаря трактатам древних историков и философов легенда о Фениксе распространилась в средневековой Европе.

Европа: от алхимиков до королей

В Европе Феникса представляют как птицу, похожую на орла. У нее ярко-красное оперение, иногда с золотистым отливом.

Перья Феникса состоят из огня, поэтому однажды он сгорает в собственном пламени, но затем вновь возрождается. Одна из версий утверждает, что он восстает из собственного пепла, другая – что из отложенного перед смертью яйца.

Первые христиане часто изображали Феникса на погребальных плитах, так как он был одним из символов Иисуса Христа. Есть легенда, связывающая его с Всемирным потопом. Все животные, взятые Ноем в ковчег, требовали еды, когда были голодны. Лишь Феникс из уважения к его трудам скромно сидел в своем уголке и ничего не просил, за что и был вознагражден – Ной в благодарность за смирение пожелал ему вечной жизни.

Иудейская Каббала предлагает свой вариант легенды. Согласно ему, Ева накормила яблоком с Древа познания Добра и Зла не только Адама, но и всех животных в Райском саду. Только Феникс отказался от угощения и остался бессмертным в награду за благочестие.

У западных европейцев Феникс ассоциируется с вечным обновлением и вечной жизнью, поэтому он неоднократно использовался в геральдике. В частности, он стал личной эмблемой двух английских королев – сестер Марии Кровавой и Елизаветы I.

Для средневековых алхимиков Феникс обозначал «красное делание», одну из последних ступеней создания философского камня – их величайшей цели, позволяющей достичь бессмертия. Также в их понимании огненная птица была высшей формой Меркурия (так они называли ртуть).

Китай: предвестник великих дел и символ императоров

В Китае Феникс занимает особое место. Там он известен как Фен Хуан или Юань-чу, символ частицы инь, входящей в инь-ян – единство противоположностей. Также это покровитель юга, один из четырех мифических зверей-покровителей и важный элемент учения фен-шуй.

Восточное представление о Фениксе отличается от западного. Здесь это огромное создание, ростом в 3 метра, похожее сразу на несколько животных. Он «собран» из клюва петуха, ласточкиного зоба, змеиной шеи и рыбьего хвоста, а его туловище украшают «узоры, как у дракона». Спереди он похож на лебедя, сзади на единорога, а его спина – как у черепахи.

Другой источник говорит, что голова Фен Хуан взята у петуха и символизирует Солнце, а спина, доставшаяся от ласточки – это символ возрастающей Луны. Крылья стали символом ветра, хвост – цветов и деревьев, а пять цветов его оперения соответствуют пяти добродетелям. Также упоминается, что «его цвет радует глаз, его гребень выражает праведность, его язык искренен, его голос выводит мелодию, его ухо наслаждается музыкой, его сердце соблюдает правила, в его груди — сокровища словесности, его шпоры обладают мощью против нарушающих закон».

Любопытный факт: только в китайских легендах существует самка Феникса. Ее называют Луань Няо, и внешне она напоминает петуха. Их отношения с Фен Хуан считаются образцом семейной жизни и верности. Ее изображением украшались знамена и колесницы императоров, а ее появление было возможно только в мирные времена.

Явление Фен Хуан – не рядовое событие. Это свидетельство величия и мудрости правящего императора или предвестие знаменательного события, которым может стать и печальное, например, смерть правителя. Так, в последний раз, если верить поверьям, Фен Хуан видели в XIV веке нашей эры. Тогда он посетил могилу императора Чжу Юанчжана.

Восток: защитник или враг?

Египетский Феникс назывался Бенну. Это солнечная птица, которая ассоциировалась у древних египтян с Ра, богом Солнца. Именно он стал прообразом чудесного создания, описанного Геродотом. Надо отметить, что связь мифа с солнечными культами была замечена не только в Египте.

В Иране есть легенда о Симурге – божественной птице, у которой голова и лапы похожи на львиные. Его считают защитником людей и стражем ведущих в загробный мир врат. По одной из версий, Симург живет 700 лет и бросается в огонь после того, как вырастит сына.

Есть своя легенда о Фениксе и в мусульманской традиции. В отличие от остальных, Анка – так его называют мусульмане – является врагом рода человеческого. Он был создан Аллахом для наказания, и лишь мольбы и покаяние могут спасти селения, на которые нападает чудовищная птица. По этой легенде, Анка существует до сих пор, хотя крайне редко попадается людям на глаза. Внешне Анка больше похож на Фен Хуан, чем на европейского Феникса.

Россия: яблоки и жемчуг

Русские предания тоже повествуют о волшебном создании, похожем на Феникса. Это Жар-птица. Многие народные сказки рассказывают о том, как богатыри и царевичи отправляются на ее поиски.

Чтобы добыть Жар-птицу, нужно преодолеть множество препятствий, а в конце заманить птицу в золотую клетку с молодильными яблоками – ее любимым лакомством. Человек, съев такое яблоко, может вернуть молодость, обрести красоту или даже стать бессмертным.

На изображениях Жар-птица часто напоминает павлина. Это не очень крупная птица с длинным хвостом, сияющими глазами, огненными крыльями и перьями, которые переливаются золотом и серебром. Она живет в Ирии – райском саду, где для нее построена золотая клетка. По ночам птица покидает клетку, чтобы полетать по саду, и тогда ее перья освещают сад. Перышко Жар-птицы светит ярче любой лампы, а со временем превращается в золото. Нашедшему такое перо будет сопутствовать удача.

Ищут Жар-птицу не только ради чудесных перьев, но и ради волшебного голоса. Ее пение обладает целительной силой, оно излечивает смертельно больных и дает зрение слепым. А пока она поет, из ее клюва сыплются жемчужины.

Как и ее мифические родичи из других стран, русская Жар-птица умирает в огне и возрождается из пепла. Но происходит это не раз в 500 или 1000 лет, а каждый год, и живет она лишь с весны до осени. Исследователи связывают это с тем, что она символизирует солнце и свет, а также смену времен года.

Современный мир: сказка или явь?

Легенда о Фениксе по сей день будоражит воображение многих людей. Этот образ воплощает давнюю мечту людей о мире, в котором нет смерти. Наверное, именно поэтому упоминания о нем часто можно встретить в книгах и фильмах.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

ezoera.com

птица ФЕНИКС: jerboa_wee

Образы, символы, зашифрованные послания — это мой способ мышления. Мне легко было остановить внутренний диалог — у меня мало мыслей в голове. В основном, это образы.
Один из моих любимых сюжетов — это птицы. Сколько я их разных наваяла, одному Велесу известно:)) А птица Феникс среди них — самый излюбленный персонаж. Сам сакральный смысл жития этой загадочной огненной сущности вводит меня в трепетное состояние восторга и перерождения. Каждый раз, когда я рождаю нового Феникса — я рождаюсь сама. Чем не медитация?

Вот эти две Дивы на верхней картинке — это птицы Сирины. Я их себе лично нарисовала, такой себе тотем на изобилие. Они всегда на чеку, сторожат мою жизнь, когда одна спит — другая бодрствует.
Предполагаю, что корни сей страсти к птичкам опять же зарыты в глубоком прошлом. Символами Сириуса в том числе были птицы и змеи. Сирин — Сириус. Боги с птичьими головами, Орел, поедающий души. Птица Феникс, прилетающая в Гелиополь…… Почему люди не летают, как птицы?(с)
Извечное стремление Духа к вознесению и возвращению в родные пенаты. Наблюдать за полетом птиц, слушать их пение, любоваться затейливым оперением, что может сравнится с этим? Птица — образ живого Духа, высоко парящего в святых Небесах. А птица Феникс — образ Духа вечного, перерождающегося в горниле огненных страстей.

Рассмотрим разные версии Феникса.

Фе́никс (греч. Φοῖνιξ, перс. ققنوس‎, лат. phoenix; возможно от греч. φοίνιξ, «пурпурный, багряный») — мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур, часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс — единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании Феникс — символ вечного обновления.

Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя. О самосжигании Феникса и последующем возрождении Геродот не упоминает, а сам миф характеризует как неправдоподобный. Тацит также считает легенду в целом вымыслом, однако пишет, что в консульство Павла Фабия и Луция Вителлия (около 35 года н. э.) многие в Египте видели прилёт Феникса. В пересказе Тацита Феникс раз в 500 лет рождает птенца, после чего умирает. Легенда упоминается и другими античными авторами, большинство которых уже включает в изложение акт самосожжения Феникса.

В христианском мире Феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве Феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскресение из мертвых. На Руси у Феникса были аналоги: Жар-птица и Финист.

В иудейской каббале есть некоторые толкования событий, произошедших в Ган Эдене (Райском Саду), где говорится, что Хава (Ева) накормила плодом от Дерева познания добра и зла мужа Адама и всех животных, птиц и зверей. Не поддалась искушению только одна упрямая птица Феникс, сохранившая впоследствии из-за этого своё относительное бессмертие. Эта птица живёт вечно, через каждые тысячу лет сгорая в пламени, выходящем из её гнезда, и снова возрождается из пепла. Здесь же упоминается о гигантской птице Зиз, которая одним своим крылом способна закрыть все солнце. Обе эти птицы, по преданиям, были обитателями Ган Эдена (Райского Сада) во времена пребывания там Адама и Евы (Хавы).

Существует и другое предание о бессмертной птице. Во время 12-месячного пребывания праведного Ноя (Ноаха) в Ковчеге во время потопа, он кормил пребывающих там животных. Из всех обитателей ковчега только Феникс лежал, скромно прикорнув в уголке, и на вопрос Ноя (Ноаха): Отчего ты не требуешь себе пищи — отвечал: — Я видел, как много у тебя хлопот с другими, и не решился беспокоить тебя. Тронутый этими словами, Ной (Ноах) сказал: — Ты пожалел моего труда, соболезнуя моим огорчениям. Да пошлёт тебе Всевышний жизнь вечную.

Следует отметить, что наряду с Фениксом данная птица в некоторых местах упоминается как Холь (с иврита — песок, прах, пепел), и Оршина.

Бенну (Бен-Бен) — в египетской мифологии птица — аналог феникса. По легенде является душой бога Ра. Название связано со словом «вебен», означающим «сиять».
По легенде Бенну появился из огня, который горел на священном дереве во дворе храма Ра. По другой версии Бенну вырвался из сердца Осириса. Изображался в виде серой, голубой или белой цапли с длинным клювом и хохолком из двух перьев, а также в виде жёлтой трясогузки или орла с красными и золотыми перьями. Существуют также изображения Бенну в виде человека с головой цапли.
Бенну олицетворял воскресение из мёртвых и ежегодные разливы Нила. Символизировал солнечное начало.


Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.

Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней.

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну. Мифологи (Афанасьев) объясняли жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга.

Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Оставляя в стороне произвольные мифологические объяснения, можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в русской, и в западноевропейской литературе рассказами о птице Феникс, возрождающейся из пепла. Прототипом Жар-птицы является павлин. Молодильные яблоки, в свою очередь, можно сопоставить с плодами гранатового дерева, излюбленного лакомства фениксов.

Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое.

Для ловли Жар-птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение.

Си́рин — в древнерусском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Считается, что Сирин представляет собой христианизацию языческих русалок — вил. Часто изображается вместе с другой райской птицей, Алконостом, но голова Сирина иногда оказывается непокрытой, а вокруг неё нимб. Сирин поет песни радости, тогда как Алконост — песни печали.
Алконо́ст (алконст, алконос) — в русском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Часто упоминается и изображается вместе с другой райской птицей Сирин.

Самые древние изображения Сирина восходят к X веку и сохранились на глиняных тарелках и височных кольцах (Киев, Корсунь). В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве], однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека (можно потерять рассудок). Посему в некоторых легендах Сирин приобретает отрицательное значение, так что её даже начинают считать темной птицей, посланницей подземного мира.


Гамаю́н — в славянской мифологии вещая птица, поющая людям божественные песни и предвещающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн знает всё на свете. Когда Гамаюн летит с восхода, приходит смертоносная буря.
Первоначально образ пришел возможно из древнегреческой мифологии (сирены). Изображалась с женской головой и грудью. В мифологии древних иранцев есть аналог — птица радости Хумайя

«Я смертельна для тех, кто нежен и юн.
Я птица печали, я — Гамаюн.
Но тебя, сероглазый, не трону, иди.
Глаза я закрою, я крылья сложу на груди,
Чтоб, меня не заметив,
ты верной дорогой пошёл.
Я замру, я умру, чтобы ты своё счастье нашёл…»

Анна Ахматова

jerboa-wee.livejournal.com

Феникс (Жар-птица) – аспект Огня

Феникс, о котором сообщали античные авторы, сжигает сам себя и возрождается из пепла. Тем самым, он уничтожает собственную ветхость, чтобы вновь продлить своё бытие, выйти в новый цикл. То же самое осуществляет со всем космическим бытием Царь Мира – Агни (Вайшванара, Чакраварти, Белобог, Мельхисдек). Таким образом, эта птица является неким аспектом Царя-Огня, которого наши далекие предки считали одной из составляющих одного из Триглавов – вместе со Сварогом и Даждьбогом (Солнце-Кесарем). («Тайны русской троицы»

Жар-Птица – сама из огня, она постоянно горит, не сгорая. Этот означает, что Царь Мира постоянно уничтожает свою ветхость и ветхость мира, непрестанно вращая Колесо Бытия. Благодаря чему и происходит рождение новых форм и циклов, спасающее этот мир, который был искажен изначальной, метакосмической катастрофой «Большого Взрыва». («Неообщинная революция»)

Взорвавшийся «мир осколков» был обречен на быстрое уничтожение, однако, сохранился полюс вселенной в лице Царя Мира. Он осуществляет циклическое круговое движение, сдерживая тем самым инволюцию. Он символизирует взорванного/расчлененного Первочеловека – райского Адама, Пуруши — точнее, его состояние до самой метакосмической катастрофы. («Неообщинаая революция») А символом такого Царя является «конкретно-исторический» Царь – представитель священного Царского Рода. Кстати, у славян Род – одно из имён Единого Бога (др. имена — Сварог, Святовит, Белобог), чьими проявлениями являются «функциональные» божества. («Крещение Руси»)

Заметим, что слово «род» этимологически родственно словам — «руда» («кровь») и «родриа» («молния»). Последнее выводит родовую этимологию на тему Грозы. («Метафизика Грозы»). Вообще, сама «родовая» этимология очень важна для понимания русской метаистории. («Родная этимология»)

Это один уровень, а другой уровень, на котором происходит символическое возрождение Первочеловека – общинный. Не случайно ведь крестьяне именовали общину «большим человеком». («Социальная космология»)

В своей работе «Земля Солнца» Р. Генон связывает птицу Феникс с Полюсом: «Согласно арабской традиции, Рух, или Феникс, никогда не приземляется нигде, кроме как на горе Куф, которая есть «полярная гора»; и вот от этой-то «полярной горы», обозначаемой разными именами, в индуистской и персидской традиции происходит сома, идентичная амрите или «амброзии», напитку или пище бессмертия».

Сам Феникс прилетает в египетский храм Солнца в Гелиополисе. И Генон отмечает по этому поводу: «По меньшей мере предполагать это позволяет его связь с символикой Феникса; действительно, согласно Иосифу, столицей изначальной Сирии был Гелиополис, «Город Солнца», имя которого позже было дано египетскому городу Он; и это к первому, а не египетскому Гелиополису должна была в действительности относиться циклическая символика Феникса и его возрождений».

Примечательно, что Генон связывает Гелиополис изначальной Сирией, которую он этимологизирует как «солнечную страну». Как представляется, здесь очевидна и связь с солнечным божеством Сурьей. («Солнечная Сирия и гиперборейская традиция»)

В индоарийской традиции у Феникса и Жар-птицы есть свой аналог – птица Гаруда, которая является ваханой (ездовой птицей) Вишну. Гаруда враждует с нагами – змеелюдьми. Да, именно с теми самыми «рептилоидами», образ которых примитивизирован некоторыми конспирологами, возможно даже со специальным умыслом дискредитировать саму тему. В реальности, всё достаточно сложно. («Рептилоиды, говоришь?»)

Сами наги есть агенты небытийного полюса – Змея, Робота, Компа, «Демиурга». Сама же грозная птица весьма близка к богу Огня. И не случайно, что во время рождения Гаруды, боги восславили её именно как Агни.   

Кроме Гаруды, индоарийцы почитали солнечную птицу Хамсу – лебедя. Он считался символом изначальной гиперборейской сверх(варны), в которой ещё не было социального разделения. А лебедь был птицей солнечного Аполлона, покровителя гипербореев. Славяне знали его как Даждьбога, Солнце-Кесаря. Наши предки как раз и были прямыми наследниками изначальной Гипербореи. («Русская Гиперборея»)

Генон обращал внимание на близость двух птиц: «Сближение двух образов, Хамса и Гаруда, также вполне естественно, потому что порою они сливаются в изображении одной птицы, в которой, как кажется, и следует видеть первоисток геральдического двуглавого орла, хотя последний выступает скорее как удвоенная Гаруда, так как птица Хамса-Гаруда, естественно, имеет одну лебединую и одну орлиную голову».

(Тут стоит добавить, что в индоарийской традиции есть и своя двухголовая птица – Гандаберуда. Её образ принял бог Вишну.)

Двуглавый орёл – древнейший символ, его изображения найдены ещё в раскопках Хеттского царства. Он символизирует соединение Солнца и Огня в одном, и это есть именно Царское единство, которое выражает изначальную социальную целостность гиперборейского Золотого Века. («Два измерения Царского»)

Кстати, о Гиперборее. На одном из беломорских островов найдена горная пирамидальная вершина с большим яйцеобразным камнем. На его поверхности, обращенной к морю, содержится изображение птицы с венцом на голове, которая идёт на двух ногах.  Оно тождественно изображению священной птицы из Гелиополиса. Египтяне называли её Бену, а эллины – Фениксом.

 

zavtra.ru

Феникс или жар-птица — fashion_always

Так ведомо великим мудрецам,
Что гибнет Феникс, чтоб восстать, как новый,
Когда подходит к пятистам годам.

Не травы — корм его, не сок плодовый,
Но ладанные слезы и амом,
А нард и мирра — смертные покровы.
Данте Алигьери, «Божественная комедия»

Именно так описывает Данте загадочную птицу Феникс  в первой части «Божественной комедии», в «Аде». Прекрасная птица-огонь, возрождающаяся из пепла, птица которая постоянно умирает, но потом вновь обретает жизнь, существует почти во всех языческих мифологиях. Мы найдем ее изображения у древних египтян, придания о ней у древних греков, но и в китайской, японской, индийской мифологиях, более того, бог-птица, обладающий способностью умирать и воскресать, был почитаем даже племенами, населявшими Америку, ее описание можно найти у древних майя. Но мне, конечно, по душе наша родная, прекрасная, много раз чудесно изображенная палехскими мастерами жар-птица. И вот именно ее я и увидела в некоторых образах из зимних коллекций. 
Иллюстрация к сказке «Жар-птица» Билибина и палехской школы
 Но сначала — отрывок из безумной красоты балета «Жар-птица» на музыку Стравинского, с постановкой Фокина и декорациями Бакста. Она составляла репертуар знаменитых «Русских сезонов» Дягилева, в этом видео ее танцует Лиепе. Взгляните, какая красота, эти чудесные богатые костюмы, замечательная хореография, декорации прям как из русских сказок:

А теперь о моде. Самым большим поклонником платьев, похожих на одеяния  сказочной птицы, при жизни был Александр МакКуин (вспомните его летнюю коллекцию 2008 года с удивительными яркими летящими платьями, женщины в них напоминали именно чудесных возрождающихся из пепла огненных птиц), ну и Сара Бертон об этом всегда помнит и любит использовать перья, золото, платья с длинными шлейфами, напоминающими хвост птицы.
Alexander McQueen осенняя пре-коллекция 2011 и иллюстрация в технике Палех к сказке «Жар-птица»

Alexander McQueen осенняя пре-коллекция 2011 и Жар-птица в изображении Константина Сомова

Другой любитель яркого и блестящего очень в духе жар-птицы — это Питер Дандас, создающий коллекции для итальянского дома Emilio Pucci.

Emilio Pucci зима 2012 и иллюстрация Леона Бакста для балета «Жар-птица»

Армани как правило делает сдержанные и довольно простые вечерние платья, но часто дополняет их крупными и необычными аксессуарами, этот образ мне тоже показался очень похожим на некоторые изображения жар-птицы.
Giorgio Armani зима 2012 и изображение жар-птицы
Фрида Джаннини, нынешний дизайнер модного дома Gucci, создает довольно практичные вещи, скорее в стиле спортивного шика, что вполне соответствует духу дома, который зародился в 1921 году стараниями Гуччио Гуччи (отсюда и две буквы G в логотипе). Изначально он производил аксессуары для путешествий и для конного спорта, в дальнейшем дом все больше увеличивал ассортимент товаров и вот возрожденный в 90-е годы Томом Фордом начал предлагать даже очень яркие, откровенно гламурные вечерние наряды. Таким образом спортивный дух, вложенный основателем дома, соединился с очень помпезным видением моды Тома Форда, и все это собрала воедино Фрида Джанини.
Gucci зима 2012 и гжельское изображение жар-птицы
Ну и небольшое послесловие. Все вы, конечно же, слышали, а возможно и видели, знаменитый венецианский оперный театр Фениче. Название его весьма и весьма интересно, fenice — это итальянская транслитерация слова феникс. Так вот, не зря древние римляне говорили nomen omen, не зря Гоголь любил говорящие фамилии, ну а в песне из мультфильма о капитане Врунгеле весело пелось  «как вы яхту назовете, так она и поплывет», и при первом же отплытии у названия «Победа» отвалились первые две буквы — весьма символично для советского мультика. Но речь не о том, венецианский театр Фениче, то бишь как мы выясняли, в переводе феникс, — этот красивейший театр, который с первого взгляда удивляет москвичей своей «компактностью» в сравнении с размерами нашего Большого, два раза сгорал до тла и был возрожден в буквальном смысле слова из пепла. Дело в том, что хотя Венеция и стоит на воде, тушить пожары в ней весьма не просто. Именно потому, что стоит она на воде, и пожарная машина подъехать не может, тушить нужно с небольших лодок, т.к. большие корабли просто не пройдут по каналам, наполненных водой, а черпать для тушения соленую воду из канала невозможно совершенно, во-первых, потому что соль разъедает не хуже огня, а во-вторых — банально воды не хватит. И вот после разрушительнейшего пожара Фениче, случившегося в 1996 году, весь город был уставлен пожарными колонками — такие небольшие красные кругленькие «тумбочки», стоящие повсюду и всегда очень интересующие туристов, не понимающих их назначение. Ну а вновь отстроенный театр продолжает блистать безумной красотой и радовать замечательными операми.
Театр Фениче после реставрации

fashion-always.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *