Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Идеи для тату Скрипичный ключ для чего нужен – скрипичный ключ 🚩 для чего нужен скрипичный ключ 🚩 Искусство

Скрипичный ключ для чего нужен – скрипичный ключ 🚩 для чего нужен скрипичный ключ 🚩 Искусство

Скрипичный ключ в музыке – Нотная грамота – Самоучитель

Нота, записанная на пустом нотном стане в любом месте не способна точно указать высоту звука и тем более его название. Для того чтобы определенная нота, обозначенная на нотоносце, показывала абсолютную высоту звука, необходимо использовать специальный символ, который называется нотный ключ. Его нужно указывать в начале любого нотоносца, так как буквально все ноты для классической гитары должны находиться в скрипичном ключе. Также часто встречается его другое название – ключ соль.

В центре, скрипичный ключ, похож на круг, который охватывает определенную линию на нотном стане. Тем самым он показывает, на какой именно линии в нотном стане находится нота “соль” первой октавы. Как правило, центр ключа всегда охватывает вторую линию, тем самым указывая, что нота соль находится на ней.

Чуть ниже на рисунке вы можете увидеть диапазон всех возможных звуков, которые можно извлечь на гитаре, находящиеся в скрипичном ключе.

И конечно же, для того чтобы научиться играть на гитаре произведения любой сложности, данное расположение нот нужно будет выучить на зубок. Легче всего это сделать, начав запоминать расположение и название нот только на пяти основных и трех нижних добавочных линиях (при этом запоминая октавы в которых они находятся).

С помощью этого шага, вам будет намного проще потом определять ноты, которые находятся между линиями. Делается это благодаря обычному счету. Например, если знать, что на второй основной линии находится нота соль первой октавы, а на следующей линии — нота си, то не трудно догадаться, что между ними будет находиться нота ля той же октавы, так как порядок звукоряда всегда постоянный. Обозначения нот, которые записываются над пятой основной линией лучше всего запоминать на практических занятиях, по мере появления композиций, которые будут включать в себя такие высокие звуки.

Басовый ключ

Помимо скрипичного ключа в нотной записи также применяется басовый ключ или, как его еще называют – ключ фа. В идеале, конечно, было бы неплохо выучить расположение нот на нотоносце не только в скрипичном, но и в басовом ключе, или же, на худой конец, запомнить расположение хотя бы одной ноты в нем, чтобы с помощью отсчета определять положение других нот. Обычно для удобства такой нотой используют ноту “до” первой октавы.

Для чего же нужен этот басовый ключ? Ответ прост – для фортепиано. Все дело в том, что ноты для фортепиано и рояля записываются на целых двух нотоносцах, расположенных и идущих параллельно друг другу. На верхнем нотном стане указываются ноты в скрипичном ключе, а на нижнем – в басовом. Все потому, что на фортепиано физически можно одновременно извлечь намного больше звуков, чем на гитаре, и поэтому, чтобы не возникло путаницы, басовые ноты и ноты мелодии разделили на два нотных стана.

Все это хорошо, скажите вы, но зачем все это знать нам, гитаристам? В принципе, для тех, кто учиться играть только ради удовольствия или же, чтобы просто блеснуть навыками перед друзьями и знакомыми, расположение нот в басовом ключе знать нет никакой необходимости. Но для тех, кто хочет постоянно развиваться в музыкальном направлении и сделать гитару незаменимой частью своей жизни, такие знания, несомненно, пригодятся.

Благодаря умению читать ноты, написанные для фортепиано, всегда можно транспонировать их и переделать в ноты, подходящие для игры на гитаре. Для гитаристов, которые собираются играть в музыкальных группах или оркестрах, такие знания просто бесценны, ведь в нотной записи многих других инструментов применяется все тот же басовый ключ. На нотоносце он записывается на четвертой основной линии:

Кружок басового ключа, охватывающий четвертую линию, указывает что на ней расположена нота “фа” малой октавы.

Рисунок, расположенный чуть ниже, показывает точное расположение ноты “до” сначала в скрипичном ключе, потом в басовом:

Запомнить расположение ноты “до” не составит труда, если исходить из того факта, что в скрипичном ключе нота “до” находится на первой нижней добавочной линии, а в басовом ключе просто наоборот — на первой верхней.

Похожие материалы

myguitars.ru

Разновидности музыкальных ключей — Learn4Joy

 

Что такое ключ? Для чего он нужен? Как понять какой звук нужно исполнять, видя определенную ноту на нотоносце?
Здесь мы узнаем ответы на эти вопросы.

Ключ  — это знак, который определяет звуковысотное значение нот путем указывания центральным элементом ключа относительно нотного стана.

Разновидности ключей

Существует достаточно много ключей, все мы их рассматривать не будем, разберем основные виды, подробнее о которых расскажем ниже.

 

Скрипичный ключ.

Это самый распространенный ключ, он указывает на ноту  соль 1-ой октавы (вторую линию на нотном стане). Вот список инструментов, ноты которых записываются в этом ключе: гитара, вокал, правая рука фортепиано, некоторые из духовых инструментов (флейта, тенор, альт саксофон, труба), скрипки.

 


Басовый ключ

Басовый ключ указывает на ноту фа малой октавы (4-ю линию на нотном стане). Виолончель, контрабас, бас-гитара, левая рука для ф-но, фагот, вокальная партия баса записываются в басовом ключе.

 


Альтовый ключ

Альтовый указывает на то, что нота до 1-ой находится на 3-ей линейке. В этом ключе записываются партии для тромбонов, альтов и  некоторые партии вокала.

 


Ключ для ударных инструментов

Данный ключ  не имеет звуковысотности.   Этот ключ просто указывает, что нотная запись будет предназначена для того или иного ударного инструмента.

Обозначение ключей

 

 

297

Поделиться

learn4joy.ru

Скрипичный Ключ

люди   остались   прежними.   Одни   наступали,   другие   оборонялись,   потом,   убрав   раненных   и 
похоронив убитых, они начинали все заново…

Я молча  лежал  и смотрел на него. От моего  удара  прикладом  по голове, времени  на 
выстрел просто не было, он закатил глаза и тяжело дышал.   Из раны, на его голове, медленно 
вытекала алая кровь. Сколько же мне довелось повидать ее за время войны, но привыкнуть к ней я 
так и не смог. На войне, если замешкаешься на долю секунды, можешь заплатить за это своей 
жизнью: если не ты, то тебя…
Это был юноша, можно сказать, ­ мальчик. Его измученное грязное лицо было забрызгано 
свежей кровью. По всей видимости, он, как и я, искал в этой самой воронке спасения от смерти. Он 
даже не сопротивлялся, а просто когда увидел меня, закрыл лицо руками. Это я позже понял, когда 
немного остыл, что имел дело почти с ребенком…Он, по своей детской привычке думал, что, закрыв 
глаза, сможет отгородиться от всех бед и окружающего его ужасного мира…    
Наступило   временное   затишье,   но   дым   и   пыль,   поднятая   от   взрывов   по   ­   прежнему 
закрывала небо. «Нужно дождаться темноты, и потом под ее покровом пробираться к своим», ­ 
решил я. На правой щеке парня  зияла рана, по всей видимости, зацепило осколком: кровь вокруг 
нее запеклась и покрылась  бурой коркой. Он застонал  и открыл глаза, но, увидев  меня, снова 
закрыл их. Неожиданно он стал торопливо говорить: «Вы наверно убьете меня, я Вас прошу, тут у 
меня в кармане письмо…Я его написал на всякий случай…Ради всего Святого, передайте его моим 
родителям, если это будет возможно…Я один у них …» 
Со мной впервые за проведенные годы на войне происходило что­то странное: смотря на 
этого подростка в военной форме, я находился в неодолимом смятении. Раньше один только вид 
вражеского мундира  вызывал у меня злобу, которая диким зверем рвалась из моей души…Теперь 
состояние   душевного   расстройства   и   подавленности,   которое   вызвал   вид   этого   мальчишки, 
перемежалось   приступами   сожаления   о   случившемся:   ведь   я   имел   сына,   приблизительно   его 
одногодку. Жажда мести осела пеплом в моей душе и ей на смену, пришло что­то, напоминающее 
сострадание.
«Как   ты?»,­   спросил   я   его.   Он   не   открывая   глаз,   пробормотал:   «Голова   кружиться». 
«Потерпи немного, скоро пройдет»,­ подбодрил я его и потом спросил: «Тебя как зовут?» «Друзья 
называют Скрипичным Ключом, а так, Эдуардом», ­ ответил юноша. «Почему именно Скрипичным 
Ключом? ­ спросил я, ­ довольно странное прозвище». «Просто я ходил в музыкальную школу и 
ребята, которые жили в моем дворе, дали  мне такой музыкальный псевдоним. Я скрипач, вернее 
был им»,­ поправился он и, открыв глаза, посмотрел на свои руки. Я тоже обратил внимание на них: 
его   длинные   и,   по   всей   видимости,   очень   чувствительные   пальцы   были   перепачканы   кровью 
вперемешку с землей. «Письмо оставь себе, ­ тихо сказал я, ­ как стемнеет, попробуем выбраться 
отсюда». Потом добавил: «Закончится война, ты снова возьмешь в руки скрипку, а я, оставлю все 
свои   дела   и   обязательно   приеду   к   тебе   на   концерт.   Вот   увидишь,   ты   станешь   знаменитым 
скрипачом! У тебя все получиться и ты еще не раз вспомнишь меня!»  Парень  очень внимательно 
посмотрел на меня и тихо произнес: «Спасибо Вам за такие слова…Я, в отличие от Вас, не верю, что 
когда­нибудь эта бойня закончиться…У меня какое­то странное чувство: Вы, чужой мне человек, 
мой враг, но я чувствую идущее от Вас тепло…» Потом добавил: «Человеческое тепло…»
Он лежал на дне воронки и смотрел на меня глазами, полными страдания: его коротко 
постриженные светлые волосы были полны песка, местами они были склеены между собой каплями 
крови и торчали безобразными ежами…На его худом теле топорщилась военная, покрытая бурыми 
пятнами от крови форма, которая была, по всей видимости на размер больше, чем требовалось…
Алая струйка, вытекающая из раны, проделав извилистый путь по его впалой щеке, добралась до 
воротника его рубашки… 

magru.net

Ключ (музыка) — это… Что такое Ключ (музыка)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Ключ.

Ключ (итал. chiave, от лат. clavis — ключ) в музыкальной нотации — знак, указывающий местоположение ноты (то есть высотной позиции) F, или G, или С на нотном стане. Относительно этой, ключевой, ноты рассчитываются все остальные ноты (то есть высотные позиции) на одном и том же нотоносце.

Ключи

Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой несколько изменённое изображение рукописных латинских букв G, F и C соответственно.

Один и тот же ля-минорный аккорд в скрипичном, альтовом, скрипичном со сдвигом на октаву, теноровом и басовом ключах.

Использование ключей

На пяти линейках нотного стана (и между ними) можно разместить 11 различных по высоте нот. Используя добавочные линейки, количество записываемых нот можно довести до 20 и более. С другой стороны, общий диапазон звучания различных голосов и инструментов в музыке составляет около восьми октав (например, на фортепиано — 52 ноты), но диапазон каждого из голосов или инструментов, как правило, гораздо у́же, и ноты удобнее располагать так, чтобы середина диапазона соответствовала центру нотного стана. Следовательно, необходим знак, показывающий используемый диапазон нот для данного голоса (тесситуру).

Центральный элемент ключа указывает на расположение его основной ноты на линейке. В некоторых случаях над или под ключом размещается цифра 8, обозначающая сдвиг вверх или вниз на октаву.

Ключ «соль»

Произошёл от латинской буквы G, обозначающей ноту «соль». Центральная завитушка ключа обозначает размещение ноты «соль» первой октавы.

Скрипичный ключ

Скрипичный ключ является самым распространённым ключом. Скрипичный ключ помещает «соль» первой октавы на вторую линейку нотного стана.

В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название), губной гармоники, большинства деревянных духовых инструментов, части медных духовых, ударных инструментов с определённой высотой звука и других инструментов с достаточно высоким звучанием. Для партий правой руки при игре на фортепиано чаще всего тоже используется скрипичный ключ. Женские вокальные партии сегодня также записывают в скрипичном ключе (хотя в прошлые века для их записи применяли особый ключ). Партии тенора записываются также в скрипичном ключе, но исполняются на октаву ниже написанного, что обозначается восьмёркой под ключом.

Старофранцузский ключ

Использовался во Франции в XVII—XVIII вв. (период барокко) в музыке для скрипки и флейты. Другие названия — французский ключ, французский скрипичный ключ. Помещает «соль» первой октавы на первую строку нотоносца.

Этот ключ определяет самую высокую тесситуру среди остальных ключей.

Ключ «фа»

Произошёл от латинской буквы F, обозначающей ноту «фа». Завитушка и две точки (произошедшие от двух перекладинок буквы F) окружают линейку, на которую помещается нота «фа» малой октавы. Обычно понятия «ключ „фа“» и «басовый ключ» используются как синонимы, но в истории существовали и другие ключи «фа».

Басовый ключ

Второй по распространённости ключ после скрипичного. Помещает «фа» малой октавы на вторую сверху линейку нотного стана. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и т. д. В басовом ключе обычно пишется партия левой руки для фортепиано. Вокальная музыка для баса и баритона также пишется обычно в басовом ключе.

Партия контрабаса, записанная в басовом ключе, исполняется на октаву ниже.

Баритоновый ключ

Баритоновый ключ располагает «фа» малой октавы на третьей (средней) линейке нотного стана.

Басопрофундовый ключ

Басопрофундовый, или большой басовый ключ — самый низкий ключ, помещает «фа» малой октавы на верхнюю линейку. В основном применяется в старинной музыкальной литературе и сейчас уже вышел из использования.

Ключ «до»

Произошёл от латинской буквы C, обозначающей ноту «до». Средняя часть ключа между двумя завитками определяет расположение «до» первой октавы.

Альтовый ключ

Альтовый ключ помещает «до» первой октавы на среднюю линейку. В альтовом ключе пишутся партии для альтов и тромбонов, иногда вокальные партии.

Теноровый ключ

Помещает «до» первой октавы на четвёртую линейку. Используется для фаготов, виолончелей, тромбонов и контрабасов (в сольном исполнительстве).

Меццо-сопрановый ключ

Меццо-сопрановый ключ помещает «до» первой октавы на вторую линейку;

Сопрановый (дискантовый) ключ

Сопрановый , или дискантовый ключ — на первую линейку;

Баритоновый ключ

Баритоновый «до» — на пятую линейку. Ноты в этом ключе совпадают с нотами в баритоновом ключе «фа».

Октавное перемещение ключей

При прибавлении сверху или снизу индексов 8 — октавное перемещение и 15 — двухоктавное перемещение, автоматически вся записываемая музыка переносится на октаву (или две) вверх/вниз.

Нейтральный ключ — Ключ для ударных инструментов

Два различных обозначения ключа для ударных инструментов

Для ударных инструментов без определённой высоты звучания применяется специальный «нейтральный» ключ. Его назначение отличается от назначения остальных ключей в том смысле, что он не показывает высоту ноты, а просто назначает стан для обозначения партии того или иного ударного инструмента. См. также Ударная установка.

В основном используется для гитар. Табулатура — это схема, в которой мелодия показана на нескольких горизонтальных линиях, соответствующих струнам гитары; ноты обозначены цифрами ладов и расположены последовательно по долям. Существуют табулатуры и для других музыкальных инструментов (например, губной гармоники).

dic.academic.ru

Чем отличается скрипичный ключ от басового?

  • Скрипичный и басовый ключ отличаются между собой как любые два ориентира, задающие разные системы координат для визуального ориентирования.

    Что такое нотный стан? Это некая система, в которой более высокие по звучанию звуки записывают выше, а низкие — ниже. Когда пяти линеек не хватает, то надписывают дополнительные линейки для каждой ноты индивидуально сверху или снизу. Линеек на нотоносце всего пять, сравните с количеством клавиш на фортепиано. Дописывать больше четырх линеек вверху или внизу бессмысленно. Музыканты будут заняты сплошным подсчтом линеек, на огромном листе бумаге будет помещаться лишь одна строка — сплошная бессмыслица.

    Зная, что диапазон у большинства инструментов ограничен, его мысленно разделили на несколько зон, каждой определили

    музыкальный ключ таким образом, чтобы наиболее востребованные высоты умещались на нотном стане или рядом с ним.

    Скрипичный к. известен ещ как quot;ключ сольquot;

    Басовый к. называют quot;к. фаquot;, потому что он задат эту ноту в малой октаве в качестве ориентира.

    Ноты первой октавы, выглядящие в скрипичном ключе так:

    в басовом записываются так:

    Если вместо него поставить скрипичный, то получится quot;ля-си-до-ре-миquot; второй и третьей октавы!

    Иллюстративный материал взят отсюда — очень полезный сайт для повторения и закрепления азов нотной грамоты.

  • Отличия скрипичного ключа от басового:

    1) Место расположения ключа на нотном стане (поле, на котором изображаются ключи, ноты, паузы и другие знаки звукового синтаксиса).

    2) Форма записи.

    3) Диапазон нот, для записи которых используются ключи. Для скрипичного это первая октава, для басового — более низкие малая и большая октавы.

  • Смотря какое различие имеется в виду.

    То, что скрипичный ключ мы начинаем рисовать со второй линейки нотного стана, потому что нота quot;сольquot; первой октавы пишется именно на ней, знают все музыканты и те, кто имеет музыкальное образование. Точно также и то, что басовый ключ мы начинаем рисовать с четвертой линейки, потому что нота quot;фаquot; малой октавы находится на ней.

    Различается также и изображение скрипичного и басового ключей.

    Различие есть ещ и в том, что в скрипичном ключе удобно записывать мелодию, или тему музыкального произведения. В басовом же ключе это неудобно, поскольку нужно будет добавить столько добавочных линеек, что будет непонятно, что за ноты написаны. Как и в скрипичном ключе бас с аккордами. А в басовом ключе это как раз удобно: большинство нот уместятся на основных линейках и между ними — для этого он и был придуман.

  • Скрипичный ключ отличается от басового по форме изображения, по расположению на нотном стане, по названию ноты и частоте звука который он обозначает. Форма скрипичного ключа более сложная. Острый тонкий кончик его завитка пересекает вторую снизу линейку нотного стана,на которой пишутся все ноты quot;сольquot; первой октавы, поэтому скрипичный ключ называется еще ключом quot;сольquot;. Басовый ключ простой по форме, напоминает запятую с двумя точками справа от quot;запятойquot;. Его круглое начало располагается на второй сверху линейке нотного стана, на которой пишут все ноты quot;фаquot; малой октавы и поэтому называется ещ ключом quot;фаquot;.

  • Скрипичный ключ пишется на второй строке нотного стана и по другому называется ключ соль, потому что на второй линии нотного стана пишется нота соль. Басовый ключ пишется на четвертой линии нотного стана и по другому называется ключ фа, потому что на четвертой линии нотного стана пишется нота фа малой октавы.

  • info-4all.ru

    7 урок. Басовый ключ

    Если Вы хотите играть нормальные песни на пианино именно по нотам, то Вам нужно знать о том, что такое басовый ключ, как читать в нем ноты и так далее. А если же Вам это не нужно и Вы планируете играть песни по видео, то можете пропустить этот урок. Для этих людей я сделаю отдельный раздел, где мы с Вами будем разбирать различные песни на пианино по видео.

    Краткое содержание

    Что такое басовый ключ?

    Итак, мы уже знаем, что такое скрипичный ключ и как в нем читаются ноты.

    Теперь посмотрим на басовый ключ:

    Значок басового ключа (Рис. 1)

    В басовом ключе также пишутся ноты, только для левой руки, но они отличаются от нот в скрипичном ключе (нот для правой руки). Посмотрите на рисунок выше (рис. 1): басовый ключ начинает рисоваться с четвертой линейки. И если в скрипичном ключе на четвертой линейке у нас располагалась нота Ре второй октавы, то в басовом ключе на четвертой линейке находится нота Фа малой октавы (малая октава на пианино идет перед первой). Посмотрите на каждую ноту малой октавы, что записаны в басовом ключе:

    Ноты в басовом ключе (Рис. 2)

    Видите, запись нот в малой октаве (то есть в басовом ключе) отличается от записи нот в первой октаве (в скрипичном ключе). Давайте посмотрим еще на один рисунок, чтобы нам с Вами стало немного понятнее:

    Ноты басового и скрипичного ключей (Рис. 3)

    Как видите, некоторые ноты первой октавы можно записать и в басовом ключе (на верхних добавочных линеечках) — и наоборот — некоторые ноты малой октавы можно записать в скрипичном ключе ключе (на нижних добавочных линеечках). Но обычно нет нужды так сильно извращаться, ведь сложно читать ноты на добавочных линейках. Обычно все пишут в том ключе, в котором удобней будет читать ноты без напряга. Ноты большой октавы, естественно, пишутся в басовом ключе, потому что большая октава идет даже перед малой.

    Ребят, честно сказать, как бы мне это не было стыдно, но я так и не понял, почему запись нот в басовом и скрипичном ключе отличается.. Почему в скрипичном ключе на одной линейке стоит такая-то нота, а в басовом ключе на той же линейке — другая нота? Если у Вас возник тот же вопрос или Вы знаете на него ответ, напишите об этом в комментариях, будем думать вместе =)

    Басовый ключ на практике

    Где же мы с Вами можем увидеть басовый ключ на практике? Смотрим на картинку:

    Басовый ключ на нотном стане (Рис. 4)

    Это ноты «Маленькой елочки» для двух рук. Обратите внимание: нотный стан идет группами по две строчки: Первая (верхняя) строчка играется правой рукой, вторая (нижняя) строчка играется левой рукой. Даже если на этой второй строчке не басовый, а скрипичный ключ (бывает и такое), то все равно эта вторая строчка играется левой рукой.

    Кое-что поясню. Сыграли две этих сгруппированных строчки — затем играем следующие две строчки, и так далее.

    Как это звучит на двух руках? Смотрим:

    Правой рукой играется мелодия, а левой рукой идет аккомпанемент. В данном случае левой просто идет долбёжка аккордами… Вот это еще один интересный факт: аккомпанемент практически всегда играется аккордами, но не обязательно всегда все ноты аккорда играются одновременно: ноты аккорда могут играться и по очереди или в разном порядке. В этой конкретной песне (Елочка) всего три аккорда, которые меняются на протяжении песни: C, G, F. В каком месте меняются аккорды — Вы можете видеть на картинке выше. В то время, как меняется аккорд на нотном стане, тут же и левая рука его меняет.

    Посмотрите, что еще можно сыграть левой рукой в елочке, вместо долбёжки аккордами:

    Видите, те же самые аккорды играет левая рука, но ноты в аккордах играются не одновременно, а по очереди.

    Упражнения

    Упражнения:

    1. Записывайте ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До в басовом ключе в своем блокноте именно на нотном стане, как показано на рисунке 2 (рис. 2), проговаривая их вслух. Так Вы разовьете зрительную память, что поможет Вам в дальнейшем играть песни на пианино «с листа» (по нотам с нотного стана).
    2. Попробуйте сами сыграть по нотам ту же самую «Елочку» двумя руками: сначала как на первом видео, потом как на втором.

    Заключение

    Друзья, вот мы и разобрались с Вами с басовым ключом. На самом деле, Вы многого достигните, если научитесь читать ноты и в скрипичном, и в басовом ключе, ведь Вы сможете сыграть любую песню по нотам, а друзья Вам будут завидовать, потому что им было лень разбираться в нотах 🙂

    А в следующем уроке мы поговорим с Вами о длительностях нот. Вперед!

    Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

    muzykantam.net

    Музыкальные ключи (басовый ключ, скрипичный и т. д.)

    Здравствуйте, дорогие друзья. Мы совсем ещё не говорили о видах музыкальных ключей и в этой статье мы исправим это.

    На сегодня мы знаем только о том, как записывать ноты в скрипичном ключе. Кстати, скрипичный ключ ещё называют ключом соль.

    В нём ноты, как мы знаем, записываются следующим образом:

    рис. 1

    На рисунке 1 мы начали движение вверх от ноты до первой октавы.

    С басовым ключом мы также встречались, например когда разбирали Менуэт Баха:

    рис. 2

    Басовый ключ также называют ключом фа. Дело в том что середина его (между двумя точками) «указывает» на ноту фа.

    Если записать звукоряд с рисунка 1 в басовом ключе, то он будет выглядеть так:

    рис. 3

    То есть Ля в басовом ключе это до в скрипичном, си в басовом это ре в скрипичном и так далее.

    Также существуют ключи системы до.

    И если со скрипичным и басовым ключами мы часто встречались, то данный ключ будет для нас возможно чем-то новым.

    Ключи данной системы перемещаются вверх вниз. Смысл этих перемещений в том чтобы указать где будет находится нота до первой октавы.

    Например, если третья линейка сверху будет пересекать центр ключа, значит на уровне этой линейки у нас будет звук до (это будет называться Альтовым ключом).

    Например мы можем записать тот же самый звукоряд, что изображен на рисунке 1 вот так:

    рис. 4

    В ключах системы до записывают, такие инструменты как альт (на рисунке 4 изображены ноты как раз для этого инструмента), тромбон, виолончель.

    gorstorehov.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *