Menu
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Идеи для тату Штурвал символ – Корабельный штурвал — символ свободы

Штурвал символ – Корабельный штурвал — символ свободы

Корабельный штурвал - символ свободы

Наверное, если спросить человека, даже далекого от темы моря и морского флота, что является символом корабля, тот безошибочно скажет — штурвал. Сегодня он практически потерял свое функциональное значение, но приобрел другое, немаловажное — символическое. Являясь апологетом ушедшей эпохи парусного флота, корабельный штурвал повит аурой романтической и приключенческой.

Глядя на штурвал, так или иначе, представляешь себя капитаном торгового судна или, быть может, в роли командира военного галеона, а то и вовсе предводителем пиратской каракки. Совершенно точно можно сказать, что обладатель такого атрибута — человек решительный, волевой, умеющий принимать решения и брать на себя за это ответственность. А потому, выбрать корабельный штурвал можно в качестве презента руководителю или деловому партнеру.

Немного истории

Весомости и уважения к данному атрибуту морских плаваний добавляется, если даже мельком взглянуть на историю его происхождения и становления. Годом рождения штурвала считается 1595, место рождения — Голландия. Первые штурвалы были внушительных размеров, так как действовали, как рычаг, а потому, чем больше был диаметр, тем легче было его поворачивать. Но и в этом случае в одиночку было трудно справиться с таким огромным колесом, управляли штурвалом два, а то и четыре матроса. Времена менялись, техника и устройства стремительно развивались, на помощь в управлении пришли гидравлические усилители. В наши дни рулевое колесо корабля имеет размер не больше руля обычного автомобиля, но символьное значение приобрел огромное.

Где еще можно использовать штурвал?

Штурвалы, собранные в магазине «КупиСувенир», вполне можно использовать на плавстредстве. Выполненные из дерева, с соблюдением всех канонов и пропорций, такие изделия ручной работы являются отнюдь не бутафорией, а качественными, эксклюзивными и главное — рабочими экземплярами. Однако, применять их можно и в качестве декора. В интерьерах корабельного стиля — лучше не придумаешь, для обустройства личного кабинета в образе каюты капитана — то, что нужно! Для фотосессий в морском стиле, в качестве подарка человеку определенного статуса и качествами лидера — отменно!

Где купить корабельный штурвал?

Можете считать, что этот вопрос себя исчерпал, так как вы уже пришли по назначению — в магазин эксклюзивных товаров «КупиСувенир». У нас вы можете найти и множество других атрибутов: рынды, спасательные круги, боцманские свистки, компасы, сувениры и статуэтки на тему моря и морских странствий. Эти символы свободы будут говорить о том, что вы еще не потеряли дух авантюризма и готовы ко всем перипетиям судьбы!

sashaimasha.com

Корабельный штурвал – символ величайших открытий

21.10.2016

У большинства людей с мореходным делом традиционно ассоциируются три вещи: якорь, рында (судовой колокол) и, конечно же, рулевое колесо - штурвал. В наши дни штурвал воспринимается, скорее, как романтический элемент, имеющий символическое значение.

Силуэт штурвала стал использоваться в отраслях, далеких от мореплавания: в производстве дизайнерской одежды и оформлении интерьеров. Но когда-то именно появление штурвала стало началом важных перемен в мировом кораблестроении.

Первые штурвалы: колесо времени

Самые первые штурвалы стали появляться на судах настолько давно, что о точном времени их введения, как и о том, кто был изобретателем первого рулевого колеса, сейчас очень сложно сказать что-то определенное. Считается, что впервые штурвалы стали использоваться на голландских торговых судах – флейтах, первое из которых вышло в открытое море в 1595 году, а сконструировал его мастер-корабел Питер Янсзон Лиорн из городка Хорн.

О нидерландском происхождении штурвала говорит также само название рулевого колеса: «stuur» переводится с голландского как «руль», а «wiel» - «колесо». Вполне вероятно, что и до «официального» выхода в свет существовали некие подобия рулевых колес: находки, напоминающие прото-штурвалы, датируются XII веком.

Эти парусные корабли были очень технологичными для своего времени. У них был вполне необычный конструктивный дизайн: длина корпуса значительно превышала ширину (что снижало коэффициент сопротивления флейта при движении, улучшая его ходкость), мачты были увеличены в высоте, а реи, напротив, стали менее длинными, поэтому на флейтах стали использоваться более дешевые и удобные узкие паруса.

Но главное, что получили новые исторические парусники - кардинально новый тип управления. Если раньше на всех габаритных судах и парусных яхтах использовались только румпели, то в случае с флейтами такие рычаги стали чрезвычайно малоэффективными.

Особенно тяжело обстояли дела с управлением судов с высокими палубами, когда на румпель насаживался еще и колдершток. Во время сильного волнения ведение флейта стало бы невозможным, поэтому со временем новые модели торговых судов стали оснащаться системами блоков и тросов, ведущими к колесу со спицами.

Покорить весь мир: революция в судоходстве

Распространение нового типа рулевого управления произошло именно из-за моды на флейты. Потрясающая работоспособность, маневренность и универсальность сделали голландские суда востребованными по всему миру. Через десяток лет после выхода первого флейта на воду аналогичные торговые судна стали строить в Германии.

Массовое появление рулевого колеса на плавательных средствах началось после 1664 года, и, опять же, произошло это благодаря нидерландскому судостроению. В Голландии свершился зрелищный выход в море военного корабля «Королева Екатерина», оснащенного 100 пушками. А примерно через столетие у берегов Свири и в водах Финского залива постройкой флейт займется и император Петр Первый.

Но первые упоминания о штурвале на Руси можно встретить и раньше запуска императорского строительства. Архангелогородские поморы применяли конструкции, похожие на рулевые колеса, для управления своими небольшими кочами. В то время, как царский фрегат «Орел», построенный по указу Алексея Михайловича, имел на борту стремительно устаревающий колдершток. Оказалось, что частное строительство более прогрессивно, чем официальное мореходное дело.

Уже в XVIII веке о штурвале прекрасно знали корабельные мастера из Англии. Свидетельство наличия ранней модели штурвала имеется в задокументированном проекте перестройки военного корабля, английского 90-пушечного «Оссори». Уже в 1711 году «Оссори» отправился в плавание в обновленной конфигурации, с рулевым колесом на борту.

Еще более интересная модель судна имеется в Гринвиче, постройка которой относится к 1706 году: в ее конструкции есть и опора для колдерштока на палубе, и штурвал. О времени происхождения другого корабля из Гринвича нет точных сведений (хотя историки утверждают, что это произошло не позже времен правления королевы Анны – до 1714 года), но на его конструкцию также, вероятно, повлияло изобретение штурвала. Для путешествия на этом корабле было необходимо приспособление, имеющее вид лебедки с двумя рукоятями, и соединяющееся с румпелем тем же образом, что и в предыдущей модели.

Штурвал, тем не менее, не сразу пришел на смену колдерштоку. В английских печатных изданиях середины XVIII века есть упоминания и о первом, и о втором устройствах. В испанской морской практике штурвал также долгое время соперничал с колдерштоком, окончательно вытеснив его только к началу XIX века. Удивительно, что в морском словаре, изданном во Франции в 1765 году, нет никакого упоминания о рулевом типе управления, хотя колдерштоку в нем посвящен целый параграф.

Эволюция штурвала до наших дней

Принцип работы первых штурвалов был очень простым. Прочный канат оборачивался в несколько узлов и закреплялся на оси рулевого колеса. Оба конца каната опускались вниз сквозь палубы, проходили через блоки и крепились к румпелю. Когда штурвал поворачивался, один конец каната натягивался и перемещал румпель: так менялся курс корабля.

Управление штурвалом нельзя было назвать легкой работой. Из-за громоздкой конструкции и крайне ненадежных блоков вести корабль приходилось вдвоем, а для больших судов требовалась команда из четырех человек.

Со временем конструкция штурвалов претерпевала многие изменения. В XIX веке управлять судном стало проще за счет внедрения рулевых машин и уменьшения диаметра колеса. Еще позднее тросы заменили на шестерни и гидравлические усилители.

Современные яхты лишены той конструкции штурвала, которую мы привыкли видеть на изображениях: электрические и гидравлические манипуляторы обеспечивают более точное управление. Штурвалы, выпускаемые сейчас, по размеру не отличаются от автомобильного руля.

На некоторых современных крейсерских яхтах присутствует не один, а целых два штурвала. Такое решение позволяет путешественнику видеть курс на разных галсах, при этом паруса не будут мешать обзору.

proboating.ru

КОРАБЕЛЬНЫЙ ШТУРВАЛ — СИМВОЛ ВЕЛИЧАЙШИХ ОТКРЫТИЙ « WaterWorld || Водный мир — интернет журнал

У большинства людей с мореходным делом

традиционно ассоциируются т

ри вещи: якорь, рында (судовой колокол) и, конечно же, рулевое колесо — штурвал. В наши дни штурвал воспринимается, скорее, как романтический элемент, имеющий символическое значение.

Силуэт штурвала стал использоваться в отраслях, далеких от мореплавания: в производстве дизайнерской одежды и оформлении интерьеров. Но когда-то именно появление штурвала стало началом важных перемен в мировом кораблестроении.

Первые штурвалы: колесо времени

Самые первые штурвалы стали появляться на судах настолько давно, что о точном времени их введения, как и о том, кто был изобретателем первого рулевого колеса, сейчас очень сложно сказать что-то определенное. Считается, что впервые штурвалы стали использоваться на голландских торговых судах – флейтах, первое из которых вышло в открытое море в 1595 году, а сконструировал его мастер-корабел Питер Янсзон Лиорн из городка Хорн.

О нидерландском происхождении штурвала говорит также само название рулевого колеса: «stuur» переводится с голландского как «руль», а «wiel» — «колесо». Вполне вероятно, что и до «официального» выхода в свет существовали некие подобия рулевых колес: находки, напоминающие прото-штурвалы, датируются XII веком.

Эти парусные корабли были очень технологичными для своего времени. У них был вполне необычный конструктивный дизайн: длина корпуса значительно превышала ширину (что снижало коэффициент сопротивления флейта при движении, улучшая его ходкость), мачты были увеличены в высоте, а реи, напротив, стали менее длинными, поэтому на флейтах стали использоваться более дешевые и удобные узкие паруса.

Но главное, что получили новые исторические парусники — кардинально новый тип управления. Если раньше на всех габаритных судах и парусных яхтах использовались только румпели, то в случае с флейтами такие рычаги стали чрезвычайно малоэффективными.

Особенно тяжело обстояли дела с управлением судов с высокими палубами, когда на румпель насаживался еще и колдершток. Во время сильного волнения ведение флейта стало бы невозможным, поэтому со временем новые модели торговых судов стали оснащаться системами блоков и тросов, ведущими к колесу со спицами.

Покорить весь мир: революция в судоходстве

Распространение нового типа рулевого управления произошло именно из-за моды на флейты. Потрясающая работоспособность, маневренность и универсальность сделали голландские суда востребованными по всему миру. Через десяток лет после выхода первого флейта на воду аналогичные торговые судна стали строить в Германии.

Голландский флейт середины XVII века

Массовое появление рулевого колеса на плавательных средствах началось после 1664 года, и, опять же, произошло это благодаря голландским корабелам. В Голландии свершился зрелищный выход в море военного корабля «Королева Екатерина», оснащенного 100 пушками. А примерно через столетие у берегов Свири и в водах Финского залива постройкой флейт займется и молодой император Петр Первый.

Но вот, что интересно: архангелогородские поморы применяли конструкции, похожие на рулевые колеса, для управления своими небольшими кочами. В то время, как царский фрегат «Орел», построенный по указу Алексея Михайловича, имел на борту стремительно устаревающий колдершток. Оказалось, что частное строительство более прогрессивно, чем официальное мореходное дело.

Уже в XVIII веке о штурвале прекрасно знали корабельные мастера из Англии. Свидетельство наличия ранней модели штурвала имеется в задокументированном проекте перестройки военного корабля, английского 90-пушечного «Оссори». Уже в 1711 году «Оссори» отправился в плавание в обновленной конфигурации, с рулевым колесом на борту.

Еще более интересная модель судна имеется в Гринвиче, постройка которой относится к 1706 году: в ее конструкции есть и опора для колдерштока на палубе, и штурвал. О времени происхождения другого корабля из Гринвича нет точных сведений (хотя историки утверждают, что это произошло не позже времен правления королевы Анны – до 1714 года), но на его конструкцию также, вероятно, повлияло изобретение штурвала. Для путешествия на этом корабле было необходимо приспособление, имеющее вид лебедки с двумя рукоятями, и соединяющееся с румпелем тем же образом, что и в предыдущей модели.

Штурвал, тем не менее, не сразу пришел на смену колдерштоку. В английских печатных изданиях середины XVIII века есть упоминания и о первом, и о втором устройствах. В испанской морской практике штурвал также долгое время соперничал с колдерштоком, окончательно вытеснив его только к началу XIX века. Удивительно, что в морском словаре, изданном во Франции в 1765 году, нет никакого упоминания о рулевом типе управления, хотя колдерштоку в нем посвящен целый параграф.

Эволюция штурвала до наших дней

Принцип работы первых штурвалов был очень простым. Прочный канат оборачивался несколько раз вокруг оси штурвала, далее оба его конца опускались вниз сквозь палубы, проходили через блоки и крепились к румпелю. Когда штурвал поворачивался, один конец каната натягивался и тянул румпель, второй же канат ослабевал: так менялся курс корабля.

Управлять штурвалом было не легкой работой. Из-за громоздкой конструкции и крайне ненадежных блоков вести корабль приходилось вдвоем, а для больших судов требовалась команда из четырех, а то и восьми человек.

Со временем конструкция штурвалов претерпевала многие изменения. В XIX веке управлять судном стало проще за счет внедрения рулевых машин и уменьшения диаметра колеса. Еще позднее тросы заменили на шестерни и гидравлические усилители.

Современные яхты лишены той конструкции штурвала, которую мы привыкли видеть на изображениях: электрические и гидравлические манипуляторы обеспечивают более точное управление. Штурвалы, выпускаемые сейчас, по размеру не отличаются от автомобильного руля.

На некоторых современных крейсерских яхтах присутствует не один, а целых два штурвала. Такое решение позволяет путешественнику видеть курс на разных галсах, при этом паруса не будут мешать обзору.

.

Источник  Рroboating.

.

.

.

wwportal.com

Штурвал корабля должен быть в сильных руках

Если бы кораблем невозможно было управлять, то никакого мореходства и быть не могло. Без надежного и крепкого штурвала корабля невозможно было бы даже мечтать о дальних плаваниях, не говоря о маневрировании в бою. Но человек всегда мечтал о путешествиях за дальний горизонт. Штурвал корабля является не просто рулем с рукоятками – он символизирует целую веху в мореплавании. Держась за него, отважные первооткрыватели преодолевали бескрайние океанские и морские просторы, направляя свои корабли к новым неведомым землям.
Без штурвала невозможен был бы современный парусный спорт, воспитывающий и закаляющий волю к победе. В этом виде соревнований участвуют настоящие борцы, другие не могут выдерживать сильное физическое напряжение гонки. Только мужественные яхтсмены находятся в составе экипажа.

Сегодня морской штурвал стал использоваться не только как руль корабля, а также как атрибут интерьера, им украшают стены комнат, кают и залов. Он является символом бесстрашия перед морской стихией.

Что представляет собой штурвал корабля?

Слово "штурвал" – голландское: stuur – руль, wiel – колесо. На больших кораблях "руль" всегда устанавливается в ходовой рубке, а управление значительно облегчается благодаря специальным усилителям. На малых судах штурвал корабля расположен на палубе и поворачивается только за счет силы рук капитана.
Как свидетельствует история, первый штурвал появился ещё в 1595 году в Голландии, в городе Хоорн. Тогда со стапелей сходили очень большие по тем меркам суда. И управлять такими громадинами при помощи обычного румпеля было чрезвычайно сложно. Поэтому судостроители изобрели новый механизм передачи усилия: при помощи блоков и тросов. Первый штурвал корабля был огромным, так как это значительно облегчало перекладку руля. На очень больших суднах на одной оси размещалось два рулевых колеса, к управлению которыми привлекалось сразу несколько матросов. Чтобы такое устройство смогло выдержать большую нагрузку, по окружности его укрепляли металлическими кольцами.

Со временем блоки и тросы устарели, появились гидравлические усилители и редукторы, а "руль" корабля стал маленьким и удобным. Но настоящий морской штурвал всегда был и остается (в морской истории) символом эпохи великих открытий и пиратских набегов.
Все мы - капитаны

Стоит только выпустить штурвал из рук - и твой фрегат рискует напороться на рифы, сесть на мель или разбиться о прибрежные скалы… . Каждый из нас является капитаном, под управлением которого находится корабль "Жизнь". Любой из нас может покорить океаны и моря, стойко пройти через шторм, обогнуть мели и рифы, насладиться солеными брызгами волн и свободным океанским ветром. Живописную картинку рисует наше воображение, не так ли? 

Штурвал корабля, рисунок фрегата или парусника займет достойное место в вашей сауне или бане. Изысканный внешний вид штурвала станет достопримечательностью любого загородного дома, дачи или будет смысловым центром бара, кафе или ресторана. Этот атрибут может красноречиво говорить об оригинальности своего хозяина и всегда будет вызывать восхищенные отзывы коллег, друзей и семьи. Картинка штурвала корабля понравится мальчику и украсит детскую.

fb.ru

Штурвал - символ героической морской эпохи

Штурвал (голл. stuurwiel, от stuur - руль и wiel - колесо), рулевое колесо, соединённое приводом с рулём поворота на судах. На судах Штурвал устанавливается в капитанской (ходовой) рубке. У небольших судов Штурвал поворачивают вручную, у больших - с помощью вспомогательных рулевых машин (бустеров), уменьшающих усилия на Штурвал до приемлемых. На современных судах работа Штурвал полностью автоматизирована и облегчается т. н. следящей системой управления.

ШТУРВАЛ: Происхождение : гол. stuurwiel, от stuur — руль и wiel — колесо
Инструмент управления движением судна по курсу, представляет собой колесо с рукоятками, соединенное приводами различных конструкций с рулем. Вращение Штурвала вызывает поворот пера руля (перекладку) на соответственный угол, чем достигается поворот судна. Штурвалы впервые появились на голландских парусных флейтах в конце XVI — начале XVII в. и приводились в движение двумя матросами. С ростом размеров парусников и увеличением усилия, необходимого для перекладки руля, стали устанавливать спаренный Штурвал большого диаметра; его вращали уже 4 человека. В XIX в. для передачи вращения от Штурвалу к рулю стали применять рулевые машины, и диаметр Штурвала резко уменьшился. На современных судах Штурвал заменен гидравлическими и электрическими манипуляторами, которые автоматически взаимодействуют со следящей системой управления судном.

В 1595г. В голландском городе Хоорн сошло со стапеля первое судно типа флейт. Верхняя палуба этих судов поднималась к корме, образуя наклонную плоскость. Носовая часть оканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака. На полукруглой корме высилась заимствованная у коггов и каравелл надстройка. В оснастке оно почти не отличалось от своих предшественников – трехмачтовик с четырехугольными парусами.
На флейтах было впервые установлено новое рулевое устройство, ибо управлять этим большим судном при помощи одного только румпеля (поперечного бруса, насаженного на верхнюю часть руля) было чрезвычайно утомительно.

Поэтому для облегчения работы рулевого соорудили передачу в виде системы тросов и блоков, которая вела к колесу со спицами. Это был день рождения штурвала .
Первые корабельные штурвалы имели внушительные размеры. Это объясняется тем, что они работали как рычаг и, чем больше диаметр рулевого колеса, тем меньше усилия требовалось для перекладки руля.

Для этой же цели на одной оси размещали по 2 штурвала, т.к. корабли становились все больше и управлять ими в сложных ситуациях приходилось вдвоем. Чтобы корабельные штурвалы выдерживали такие нагрузки, по обеим сторонам ставили металлические кольца.

Шло время, техника развивалась, совершенствовалось и рулевое управление. На смену тросам пришли шестерни, редукторы и гидравлические усилители. На современных судах вы не увидите больших штурвалов – в них нет необходимости. В наши дни корабельный штурвал имеет размеры автомобильного руля. Да и управлять многотонным судном физически не тяжелее.

Классический морской штурвал потерял функциональное значение, но приобрел другое – символическое.

Являясь символом ушедшей эпохи парусного флота, штурвал уносит ваше воображение в те далекие романтические времена. Кто – то видит себя на мостике чайного клипера, кто – то командует 30-пушечным галеоном, а кто – то пиратской караккой.

Когда в вашем доме на стене висит штурвал , всякому понятно, что хозяин дома – потомок завоевателей и первооткрывателей. И не важно, что ваш корабль – офис, а команда состоит из воспитанных людей. В душе вы, конечно, Френсис Дрейк, а ваши подчиненные – просто головорезы какие-то.

По материалам сети.

moryakukrainy.livejournal.com

⎈ - Символ штурвала (U+2388)

Начертание символа «Символ штурвала» в разных шрифтах

Ваш браузер

Описание символа

Символ штурвала. Разнообразные технические символы.

Связанные символы


Кодировка

Кодировкаhexdec (bytes)decbinary
UTF-8E2 8E 88226 142 1361484762411100010 10001110 10001000
UTF-16BE23 8835 136909600100011 10001000
UTF-16LE88 23136 353485110001000 00100011
UTF-32BE00 00 23 880 0 35 136909600000000 00000000 00100011 10001000
UTF-32LE88 23 00 00136 35 0 0228399513610001000 00100011 00000000 00000000

unicode-table.com

Штурвал Википедия

Штурва́л (нидерл. stuurwiel от stuur «руль» + wiel «колесо») — устройство управления движением плавсредства или летательного аппарата по курсу.

Судовой штурвал

Судовой штурвал

Классический штурвал судна представляет собой колесо с рукоятками, соединённое приводами различных конструкций с судовым рулём[1]. Вращение штурвала вызывает поворот пера руля (перекладку) на соответствующий угол, чем достигается поворот судна[2].

Первый штурвал появился в 1595 году (по некоторым источникам, в 1605 году), когда со стапеля города Хорн сошел первый флейт[3]. О нидерландском происхождении штурвала говорит также само название рулевого колеса: «stuur» переводится с голландского как «руль», а «wiel» - «колесо»[4]. До этого для управления рулём на крупных судах использовался особый длинный рычаг, уходящий под палубу и именуемый колдершток[5], а на малых судах обходились одним лишь румпелем[6]. С ростом размеров парусных судов и увеличением усилия, необходимого для перекладки руля, стали устанавливать спаренные и строенные штурвалы, предназначенные для работы нескольких матросов-рулевых.

В XIX веке для передачи вращения от штурвала к рулю стали применять рулевые машины, и диаметр штурвала резко уменьшился.

В XX веке с началом применения в кораблестроении гидравлических и электрических приводов управления рулём штурвальное колесо стало частично вытесняться кнопочными устройствами перекладки руля и джойстиками.

Штурвал летательных аппаратов

Штурвал самолета Ил-14 Ту-22М3 — штурвал командира корабля

Штурвал — орган управления самолётом по осям крена и тангажа:

  • поворотами штурвала отклоняются крыльевые элероны, и самолёт управляется по крену
  • отклонение штурвала пилотом от себя/на себя приводит в действие рули высоты либо элевоны и изменяет угол тангажа самолета

Примечание: строго говоря, под понятием «отклонение штурвала» имеется в виду наклон «баранки штурвала» или «рогов штурвала» для управления самолётом по крену. Для управления по тангажу выполняется перемещение вперёд-назад «колонки штурвала» или «штурвальной колонки».

Передача от штурвала на элероны и рули высоты может быть механической (на лёгких и малоскоростных самолетах), гидравлической или электродистанционной (на тяжёлых самолетах). Штурвал устанавливается (как правило, хотя и не всегда) на многомоторных и относительно тяжёлых самолетах. Выбор авиаконструктора между штурвалом и ручкой управления самолётом (РУС) зависит от ряда факторов, и нередко можно наблюдать штурвал в кабине лёгкого одномоторного самолёта (например, Cessna 172, Cessna 182). В то же время вместо традиционного для тяжёлых самолетов штурвала на стратегическом бомбардировщике Ту-160 установлена центральная РУС, а боковая ручка — сайдстик (← англ. sidestick) — применяется на пассажирских реактивных лайнерах Airbus А320, Airbus А380, Sukhoi Superjet 100.

На штурвале могут располагаться и дополнительные переключатели, и органы управления: клавиши управления радиосвязью, управление триммером, и т.д; такое их расположение предоставляет удобство для пилота, т.к. он может управлять этими системами, не снимая рук со штурвала. Также могут располагаться и таблицы с важной справочной информацией для пилота (критические скорости самолёта, регистрационный номер и т.д.).


Интересные факты

В сельском хозяйстве во время проведения уборочных работ на комбайне существует должность штурвального (помощника комбайнера).В обязанности штурвального входит ежедневное техническое обслуживание комбайна.

Галерея

  • Штурвалы сверхзвукового лайнера "Конкорд".

  • Штурвалы в кабине лёгкого самолёта Cessna 152 .

См. также

Примечания

  1. ↑ Штурвал // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. ↑ Руль // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. ↑ О. Х.Хенке "Люди, корабли. океаны. 6000-летняя авантюра мореплавания", перевод с немецкого к.т.н. Л.Ф.Маковкин, Издательство "Судостроение", Ленинград, 1976 год, глава «Пятнадцать человек на сундук мертвеца », страница 108 . Военно-морской словарь, главный редактор Главнокомандующий ФМФ СССР В.Н.Чернавин, г. Москва, Военное издательство, 1990 год, страница 452 "флейт", а также Малая энциклопедия "Парусники", перевод со словацкого Ш.Гуляша, издательство "Лильт", Минск, 1996 год. страница 150.
  4. ↑ Корабельный штурвал – символ величайших открытий (неопр.). proboating.ru. Проверено 30 октября 2016.
  5. ↑ О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), Часть Вторая, Глава XIII «Якоря, малые плавучие средства и рули», раздел «Рули», страницы 339—400 (во втором издании)
    Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano
  6. ↑ О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), Часть Вторая, Глава XIII «Якоря, малые плавучие средства и рули», раздел «Рули», страница 339 (во втором издании)
    Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano

Литература

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *