Menu
Идеи для тату Руки дюрера – «Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Руки дюрера – «Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Руки молящегося — Альбрехт Дюрер. Около 1508. 29,1 x 19,7 см


   Руки, сложенные в молитвенном жесте. Этот рисунок является самым известным из наследия Альбрехта Дюрера, выдающегося мастера Возрождения с «немецкой пропиской».

   Считается, что рисунок был выполнен живописцем как тренировка перед работой над центральной частью «Алтаря Геллера», знаменитого триптиха для доминиканского монастыря, который Дюрер создал в сотрудничестве с Маттиасом Грюневальдом. Тщательная работа полностью оправдалась – великим произведением искусства стал и сам алтарь, и все эскизы к нему.

   Для Дюрера было важно изобразить руки с анатомической точностью. В качестве «модели» мастер взял свою левую руку… Да-да, именно левую. Мы видим на рисунке одну руку мастера, а правая рука была изображена с помощью зеркала, в котором отражалась левая. Впрочем, есть ещё одна теория, которая говорит о том, что на рисунке руки брата Дюрера.

   Кроме рук, на большом листе ещё была изображена голова молящегося апостола. Позже рисунки разделили. Интересно, что все свои «тренировочные рисунки» автор сохранял как некие шпаргалки, и позже использовал уже отработанные элементы в других картинах.

   «Руки молящегося» являются самым узнаваемым мотивом творчества Дюрера. Рисунок не только имеет множество репродукций, но даже воплощён в скульптурную форму, а также в виде небольших рельефов (особенно распространены в США).

   Кроме художественной ценности, рисунок приобрёл большое культовое значение как символ мольбы, соболезнования, конфирмации и вообще религиозной принадлежности.

   Но если отделить этот лаконичный рисунок на синей загрунтованной бумаге, сделанный белилами и серой краской, от культурно-религиозных смыслов и значений, то можно убедиться: ценность этой работы ничуть не уменьшается. Невероятно точное изображение рук пожилого человека с морщинами и венами, написанное в динамике с определённым характером не может не восхищать и ставит этот рисунок в ряды значительных произведений мирового наследия.

muzei-mira.com

Многие знают картину Альбрехта Дюрера «Руки»: matveychev_oleg

Но мало кто знает историю создания этой картины. Думаю, что кто не знал Дюрера, запомнит эту историю на всю жизнь

В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Восемнадцать!

Для того чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу.

Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг. После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах.

Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией.

Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохие суммы за свои работы. Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед на лужайке, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Альбрехта.

После долгого и незабываемого обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта. В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе».

Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет…нет…нет…нет». Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью.

Нет, брат, для меня уже поздно».Более 450 лет прошло. Сейчас сотни портретов, рисунков ручкой или серебряным карандашом, акварелью, рисунки угольным карандашом, ксилогравюры и гравюры на меди висят в каждом великом музее в мире. Скорее всего, вы знакомы хотя бы с одной работой Альбрехта Дюрера. Может быть, у вас дома или в офисе также висит репродукция одной из его работ.

Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки». Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося»

(с) Андрей Юркин

matveychev-oleg.livejournal.com

«Руки молящегося» | Дневник | Светлана Коппел-Ковтун

В Луче, откликаясь на Зов, мы рождаем свою лученосную Песню

Люди падают

по-разному:

кто-то вниз,

кто-то вглубь,

кто-то ввысь.

Дары даются не за что-то, а ради чего-то, потому человек не является собственником своего дара.

Г. Сковороде повезло, он мог уверенно говорить: «Мір ловил меня и не поймал». Нынешних гениев, особенно после смерти, мір ловит копирайтом. И вылавливает…

Познав дно собственной души,

узнать и небо поспеши.

Истина — не дробится, она — целая. Себя дробят люди, когда «дробят истину» на множество полуправд. Истина только и собирает человека воедино.

Дар — это не только наличие чего-то, но и отсутствие; это не только одарённость, но и уязвимость.

Всякий идол — Ваал, потому что в последней своей точке непременно превращается в Ваала.

Если я вам кажусь прекрасной — не верьте, я намного хуже.

Если же вы поражены моим уродством — опять не верьте, я — лучше.

Зависть — это внешнее чувство, т.е. оно не может прийти изнутри внутреннего события. Озарение роднит, соединяет людей, а зависть и злоба присуща тем, кто вне этого опыта, кто не вошёл, кто «за дверью». Может быть, зависть — это начальная степень «плача и скрежета зубов» внешних, о котором говорит евангелист (Мтф. 8:11).

Идеологические штампы — это мусор, засоряющий мозги. Итог — люди перестают воспринимать нормальный текст, чувствительность остается только к идеологическим агиткам.

Человек — не фабрика по производству добрых дел, к нему нельзя относиться утилитарно. Человек — не средство для получения того или иного добра, он сам — цель.

Красивые этикетки, наклеенные на некрасивые поступки, не могут изменить суть. Называть уродство красотой может либо глупец, либо подлец, либо безумец.

Заяц, встречаясь с волком, дрожит от страха.

Волк при встрече с зайцем дрожать не станет.

Пишущий — это всегда собеседующий.

Что ты делаешь другому, тем ты и становишься.

Предназначение записано внутри каждого человека песней его сердца.

Если подменить песню, если направить жажду песни не в ту сторону, можно сильно повлиять на людей, изменить их до неузнаваемости. Человека хранит его песня.

Люди правильно не доверяют красивым словам. Вся пошлость красивых слов в том, что за ними, как правило, мы прячем некрасивые дела. Но ирония судьбы в том, что красивые дела тоже существуют и, как правило, без красивых слов. И крайне редко красивые слова и красивые дела встречаются. И все же, так бывает! Потому зря люди так боятся красивых слов.

Мою Родину определяет мой внутренний человек, который сформирован даже не культурой, а каким-то внутренним голосом, зовом быть. Но быть не вообще, а в конкретных координатах.

koppel.pro

Альбрехт Дюрер — «Руки молящегося»: lovers_of_art

Альбрехт Дюрер — Руки молящегося (Руки апостола) — 1508

«Руки молящегося» (1508) Альбрехта Дюрера не были, как предполагалось на протяжении столетий, подготовительным рисунком для расписного алтаря. Это — законченная работа, предназначенная для рекламы таланта мастера. Такую революционную теорию выдвинул Кристоф Мецгер, главный куратор венской галереи Альбертина, в преддверии крупной ретроспективы художника, намеченной на конец следующего года.

Эксперт также утверждает, что на рисунке изображены руки самого мастера.

«Руки молящегося» — ныне одни из самых известных рисунков всех времён. Кристоф Мецгер говорит, что по популярности он уступает разве что «Витрувианскому человеку» (около 1490) Леонардо да Винчи. Спустя более пяти веков репродукции произведения Дюрера по-прежнему украшают домах миллионов людей, — в качестве религиозных икон.

Леонардо да Винчи — Витрувианский человек — 1490-1492

Витрувианский человек (Homo vitruvianus) — изображение, созданное Леонардо да Винчи как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), и помещённый в одном из его дневников/

С XIX века считалось, что руки были подготовительным этюдом для фигуры апостола в нижнем правом углу центральной панели алтаря Геллера (завершён в 1509 году). Он назван так в честь заказавшего его торговца из Франкфурта.

Оригинальная доска была уничтожена пожаром в 1729 году, но сохранилась хорошая копия, выполненная Джобстом Харриком и теперь находящаяся в Историческом музее во Франкфурте.

Аргументы в пользу того, что рисунок тушью и белилами — это предварительный набросок, выдвигались совсем недавно, на двух важных выставках в 2013 году. Одна прошла в Штеделевском художественном институте во Франкфурте-на-Майне, вторая — в Национальной галерее искусств в Вашингтоне (где вступление к каталогу писал Хайнц Видауэр — коллега Кристофа Мецгера в Альбертине).

Альбрехт Дюрер — Алтарь Геллера (Алтарь Вознесения Марии) Реконструкция — 1500-е годы

Альбрехт Дюрер — Алтарь Геллера (Алтарь Вознесения Марии) — 1500-е годы (фрагмент)

Мецгер утверждают, что учёные ошибаются: зачем Дюреру было делать отдельный детально проработанных рисунок лишь для того, чтобы уменьшить его до крошечной детали на расписанном алтаре?

«Работа представляет собой чудо наблюдательности, и она слишком амбициозна, чтобы быть просто предварительным наброском, — говорит он. — Дюрер сделал этот «мастер-рисунок», чтобы демонстрировать посетителям своей мастерской пример дарованного Богом таланта».

По словам Мецгера, «Руки молящегося» и несколько других рисунков были созданы для рекламы и демонстрировались потенциальным клиентам, чтобы те поняли, какого качества заказы может выполнить художник.

Куратор Альбертины считает, что на рисунке изображены руки самого Дюрера, исходя из того, что:

«Очень тонкие пальцы и ладони похожи на те, что мы видим на автопортрете 1500-го года из мюнхенской Пинакотеки. На рисунке у мизинца частично скрытой руки слева, похоже, искривление или уплотнение суставов, что показано на других автопортретах, таких как рисунок 1498 года из Метрополитен-музея», — сказал Кристоф Мецгер.

Альбрехт Дюрер — Автопортрет — 1500

Альбрехт Дюрер — Автопортрет с остролистом (Автопортрет с чертополохом) — 1493

Альбрехт Дюрер — Автопортрет с этюдом руки и подушки (лицевая сторона листа) — 1493

Ретроспектива Альбрехта Дюрера в галерее Альбертина в Вене должна начать работу 20 сентября 2019 года и завершить 6 января 2020-го.
Дюрер — «Руки молящегося»

lovers-of-art.livejournal.com

Руки молящегося — это… Что такое Руки молящегося?

«Руки молящегося» — один из знаменитых рисунков немецкого художника Альбрехта Дюрера. В настоящее время хранится в галерее Альбертина, Вена.

Описание

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью и тушью на синей бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки был разделены позднее.

Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции[1].

«Руки молящегося» — подготовительная штудия к «Алтарю Геллера», однако, этот рисунок более известен, чем само произведение:

Тщательность, с которой Дюрер изобразил эти детали, оправдалась, по меньшей мере, посмертно. В то время как голые ступни стоящего на коленях на переднем плане апостола вызвали в конце XVI века настоящий «ножной фетишизм», «Руки молящегося» в XX веке признаны как самый популярный мотив Дюрера. Художник хранил листы штудий и неоднократно их использовал в несколько измененной форме[2].

Оригинальный текст  (нем.)  

Die Sorgfalt, die Dürer auf diese Details verwandte, zahlte sich zumindest posthum aus. Während die nackten Füße des im Vordergrund knienden Apostels Ende des 16. Jahrhunderts einen wahren Fußfetischismus auslösten, avancierten die „Betenden Hände” im 20. Jahrhundert zu Dürers populärstem Motiv. Der Künstler verwahrte die Studienblätter und griff einige Motive in leicht abgewandelter Form mehrfach wieder auf.

«Руки молящегося» — самое репродуцируемое произведение Дюрера. Переведённое в скульптурное изображение, оно продаётся вместе с другими предметами церковной утвари, небольшие рельефы с «Руками молящегося» считаются «синонимом мольбы». Изображение дарились на конфирмацию, им иллюстрировались издания Библии, оно воспроизводилось на открытках с выражением соболезнования[3]. В работах, посвящённых кичу, тиражирование рисунка Дюрера приводится как пример его высшего проявления. В Европе пользуются спросом репродукций или небольшие рельефы «Рук молящегося», в Соединенных Штатах популярны скульптурные версии[4].

На одном листе вместе с руками молящегося находился набросок головы коленопреклонённого апостола. Позднее, когда лист был разделён, изображение сложенных в молитве рук стало символом религиозности.

Отсутствие того, кому они принадлежат, наивно-верящего апостола, освобождало его руки для иной интерпретации, в которой они почитались как руки Бога Отца[5].

Оригинальный текст  (нем.)  

Das Fehlen dessen, dem sie gehören, des naiv-gläubigen Jüngers, gab seine Hände für eine Umdeutung frei, in der sie eine Verehrung erfuhren, als seien sie die Gottvaters.

Массовое тиражирование рисунка породило протесты. Так, график Вернер Йюнглинг создал в 1970 году сериографию под названием «К конфирмации»[6], представив «Руки молящегося», скреплённые друг с другом шпилькой с барашковыми гайками.

Руки молящихся в произведениях Дюрера

Примечания

Литература

  • Bauer H. Dürers „Betende Hände“ (нем.) // Das Münster. — 1972. — № 25.
  • Eberlein J. K. Albrecht Dürer. — Reinbek: Rowohlt Taschenbuch Verlag, 2003. — S. 157. — ISBN 3-499-50598-3
  • Grebe A. Albrecht Dürer:Künstler, Werk und Zeit. — WBG, Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 2006. — S. 191.

dic.academic.ru

Руки молящегося — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1508 года

«Руки молящегося» (нем. Betende Hände) — один из знаменитых рисунков немецкого художника Альбрехта Дюрера. В настоящее время хранится в галерее Альбертина, Вена.

Описание


Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге[1] и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее.

Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции[2].

«Руки молящегося» — подготовительная штудия к «Алтарю Геллера», однако, этот рисунок более известен, чем само произведение:

Тщательность, с которой Дюрер изобразил эти детали, оправдалась, по меньшей мере, посмертно. В то время как голые ступни стоящего на коленях на переднем плане апостола вызвали в конце XVI века настоящий «ножной фетишизм», «Руки молящегося» в XX веке признаны как самый популярный мотив Дюрера. Художник хранил листы штудий и неоднократно их использовал в несколько измененной форме[3].

Оригинальный текст (нем.)  

Die Sorgfalt, die Dürer auf diese Details verwandte, zahlte sich zumindest posthum aus. Während die nackten Füße des im Vordergrund knienden Apostels Ende des 16. Jahrhunderts einen wahren Fußfetischismus auslösten, avancierten die „Betenden Hände” im 20. Jahrhundert zu Dürers populärstem Motiv. Der Künstler verwahrte die Studienblätter und griff einige Motive in leicht abgewandelter Form mehrfach wieder auf.

«Руки молящегося» — самое репродуцируемое произведение Дюрера. Переведённое в скульптурное изображение, оно продаётся вместе с другими предметами церковной утвари, небольшие рельефы с «Руками молящегося» считаются «синонимом мольбы». Изображение дарились на конфирмацию, им иллюстрировались издания Библии, оно воспроизводилось на открытках с выражением соболезнования[4]. В работах, посвящённых китчу, тиражирование рисунка Дюрера приводится как пример его высшего проявления. В Европе пользуются спросом репродукций или небольшие рельефы «Рук молящегося», в Соединенных Штатах популярны скульптурные версии[5].

На одном листе вместе с руками молящегося находился набросок головы коленопреклонённого апостола. Позднее, когда лист был разделён, изображение сложенных в молитве рук стало символом религиозности.

Отсутствие того, кому они принадлежат, наивно-верящего апостола, освобождало его руки для иной интерпретации, в которой они почитались как руки Бога Отца[6].</blockquote>

Оригинальный текст (нем.)  

Das Fehlen dessen, dem sie gehören, des naiv-gläubigen Jüngers, gab seine Hände für eine Umdeutung frei, in der sie eine Verehrung erfuhren, als seien sie die Gottvaters.

Массовое тиражирование рисунка породило протесты. Так, график Вернер Йюнглинг создал в 1970 году сериографию под названием «К конфирмации»[7], представив «Руки молящегося», скреплённые друг с другом шпилькой с барашковыми гайками.

Руки молящихся в произведениях Дюрера

Напишите отзыв о статье «Руки молящегося»

Примечания

  1. [www.albertina.at/jart/prj3/albertina/main.jart?rel=de&content-id=1207841207641 ALBERTINA — Renaissance und Manierismus]
  2. Unverfehrt G. Da Sah Ich Viel Köstliche Dinge: Albrecht Dürers Reise in Die Niederlande. — Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 2006.
  3. Grebe, 2006, s. 191.
  4. [www.theophil-online.de/praxis/mfpraxi6.htm Theophil-online — die ökumenische Online-Zeitschrift für ReligionspädagogInnen]
  5. [www.uibk.ac.at/ub/pub_uibk/xhs_voll.pl?UID=&ID=20245 Wimmer, Karin: Albrecht Dürers «Betende Hände» und ihre trivialisierte Rezeption]
  6. Eberlein, 2003, s. 157.
  7. [www.maison-de-heidelberg.org/article28.html Exposition «Unter Druck — Sous (im)pression» ]

Литература

  • Bauer H. Dürers „Betende Hände“ // Das Münster. — 1972. — № 25.
  • Eberlein J. K. Albrecht Dürer. — Reinbek: Rowohlt Taschenbuch Verlag, 2003. — ISBN 3-499-50598-3.
  • Grebe A. Albrecht Dürer:Künstler, Werk und Zeit. — WBG, Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 2006. — S. 191.

Отрывок, характеризующий Руки молящегося

– Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее.
Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки.
Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку.
Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще.
На другое утро приезжие спали с дороги до 10 го часа.
В предшествующей комнате валялись сабли, сумки, ташки, раскрытые чемоданы, грязные сапоги. Вычищенные две пары со шпорами были только что поставлены у стенки. Слуги приносили умывальники, горячую воду для бритья и вычищенные платья. Пахло табаком и мужчинами.
– Гей, Г’ишка, т’убку! – крикнул хриплый голос Васьки Денисова. – Ростов, вставай!
Ростов, протирая слипавшиеся глаза, поднял спутанную голову с жаркой подушки.
– А что поздно? – Поздно, 10 й час, – отвечал Наташин голос, и в соседней комнате послышалось шуршанье крахмаленных платьев, шопот и смех девичьих голосов, и в чуть растворенную дверь мелькнуло что то голубое, ленты, черные волоса и веселые лица. Это была Наташа с Соней и Петей, которые пришли наведаться, не встал ли.
– Николенька, вставай! – опять послышался голос Наташи у двери.
– Сейчас!
В это время Петя, в первой комнате, увидав и схватив сабли, и испытывая тот восторг, который испытывают мальчики, при виде воинственного старшего брата, и забыв, что сестрам неприлично видеть раздетых мужчин, отворил дверь.
– Это твоя сабля? – кричал он. Девочки отскочили. Денисов с испуганными глазами спрятал свои мохнатые ноги в одеяло, оглядываясь за помощью на товарища. Дверь пропустила Петю и опять затворилась. За дверью послышался смех.
– Николенька, выходи в халате, – проговорил голос Наташи.
– Это твоя сабля? – спросил Петя, – или это ваша? – с подобострастным уважением обратился он к усатому, черному Денисову.
Ростов поспешно обулся, надел халат и вышел. Наташа надела один сапог с шпорой и влезала в другой. Соня кружилась и только что хотела раздуть платье и присесть, когда он вышел. Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые. Соня убежала, а Наташа, взяв брата под руку, повела его в диванную, и у них начался разговор. Они не успевали спрашивать друг друга и отвечать на вопросы о тысячах мелочей, которые могли интересовать только их одних. Наташа смеялась при всяком слове, которое он говорил и которое она говорила, не потому, чтобы было смешно то, что они говорили, но потому, что ей было весело и она не в силах была удерживать своей радости, выражавшейся смехом.
– Ах, как хорошо, отлично! – приговаривала она ко всему. Ростов почувствовал, как под влиянием жарких лучей любви, в первый раз через полтора года, на душе его и на лице распускалась та детская улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома.
– Нет, послушай, – сказала она, – ты теперь совсем мужчина? Я ужасно рада, что ты мой брат. – Она тронула его усы. – Мне хочется знать, какие вы мужчины? Такие ли, как мы? Нет?
– Отчего Соня убежала? – спрашивал Ростов.
– Да. Это еще целая история! Как ты будешь говорить с Соней? Ты или вы?
– Как случится, – сказал Ростов.
– Говори ей вы, пожалуйста, я тебе после скажу.
– Да что же?
– Ну я теперь скажу. Ты знаешь, что Соня мой друг, такой друг, что я руку сожгу для нее. Вот посмотри. – Она засучила свой кисейный рукав и показала на своей длинной, худой и нежной ручке под плечом, гораздо выше локтя (в том месте, которое закрыто бывает и бальными платьями) красную метину.
– Это я сожгла, чтобы доказать ей любовь. Просто линейку разожгла на огне, да и прижала.
Сидя в своей прежней классной комнате, на диване с подушечками на ручках, и глядя в эти отчаянно оживленные глаза Наташи, Ростов опять вошел в тот свой семейный, детский мир, который не имел ни для кого никакого смысла, кроме как для него, но который доставлял ему одни из лучших наслаждений в жизни; и сожжение руки линейкой, для показания любви, показалось ему не бесполезно: он понимал и не удивлялся этому.
– Так что же? только? – спросил он.
– Ну так дружны, так дружны! Это что, глупости – линейкой; но мы навсегда друзья. Она кого полюбит, так навсегда; а я этого не понимаю, я забуду сейчас.
– Ну так что же?
– Да, так она любит меня и тебя. – Наташа вдруг покраснела, – ну ты помнишь, перед отъездом… Так она говорит, что ты это всё забудь… Она сказала: я буду любить его всегда, а он пускай будет свободен. Ведь правда, что это отлично, благородно! – Да, да? очень благородно? да? – спрашивала Наташа так серьезно и взволнованно, что видно было, что то, что она говорила теперь, она прежде говорила со слезами.

wiki-org.ru

«Руки молящегося» — один из знаменитых рисунков немецкого художника Альбрехта Дюрера

«Руки молящегося» — один из знаменитых рисунков немецкого художника Альбрехта Дюрера. В настоящее время хранится в галерее Альбертина, Вена.

Описание

Алтарь Геллера (реконструкция)

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью и тушью на синей бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки был разделены позднее.

Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции.

«Руки молящегося» — подготовительная штудия к «Алтарю Геллера», однако, этот рисунок более известен, чем само произведение:

Тщательность, с которой Дюрер изобразил эти детали, оправдалась, по меньшей мере, посмертно. В то время как голые ступни стоящего на коленях на переднем плане апостола вызвали в конце XVI века настоящий «ножной фетишизм», «Руки молящегося» в XX веке признаны как самый популярный мотив Дюрера. Художник хранил листы штудий и неоднократно их использовал в несколько измененной форме.

«Руки молящегося» — самое репродуцируемое произведение Дюрера. Переведённое в скульптурное изображение, оно продаётся вместе с другими предметами церковной утвари, небольшие рельефы с «Руками молящегося» считаются «синонимом мольбы». Изображение дарились на конфирмацию, им иллюстрировались издания Библии, оно воспроизводилось на открытках с выражением соболезнования. В работах, посвящённых кичу, тиражирование рисунка Дюрера приводится как пример его высшего проявления. В Европе пользуются спросом репродукций или небольшие рельефы «Рук молящегося», в Соединенных Штатах популярны скульптурные версии.

На одном листе вместе с руками молящегося находился набросок головы коленопреклонённого апостола. Позднее, когда лист был разделён, изображение сложенных в молитве рук стало символом религиозности.

Отсутствие того, кому они принадлежат, наивно-верящего апостола, освобождало его руки для иной интерпретации, в которой они почитались как руки Бога Отца.

Массовое тиражирование рисунка породило протесты. Так, график Вернер Йюнглинг создал в 1970 году сериографию под названием «К конфирмации», представив «Руки молящегося», скреплённые друг с другом шпилькой с барашковыми гайками.
—————————————-—-

Руки молящихся в произведениях Дюрера

Betende Maria

Девушка с распущенными волосами. 1497. Штеделевский институт. Франкфурт

Дрезденский алтарь. Правая панель: Св. Себастьян. 1496. Картинная галерея. Дрезден

.

viardo-polina.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о