Лагерные наколки – Уголовные татуировки и их значение на зоне, Тюремные наколки зеков
История криминальной татуировки | Онлайн-журнал о тату
Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление. Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.
Предполагают, что родина татуировки — Гаити, где племена отмечали нательными символами совершеннолетия, юбилеи, половую зрелость. Импортировал ритуальную достопримечательность мореплаватель Кук. Слово «татуировка» произошло от полинезийского «тату» («рисунок»). Нательная символика использовалась уголовным миром как средство связи и носитель информации. Татуировка стала своеобразной визитной карточкой преступника, которую трудно испортить, а еще труднее потерять.
Уголовная нательная живопись
По наколкам блатари делили мир на «своих» и «чужих», на воров и фраеров. В нательной символике закладывались криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по судебным приговорам срок, воровская масть, отношение к административным органам, склонности, характер, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, место в уголовной иерархии и даже эрудиция.
В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Видок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Видок в прошлом был преступником.
Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести «словесный портрет».
Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.
Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т. д.
ЗК тату в СССР
Начиная с 30-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своебразным орудием уголовного мира. Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудзи или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.
Сегодня в структурах криминальной полиции многих стран созданы «русские отделы», призванные бороться с «четвертой волной». В русских кварталах наступило время отстрелов, и полицейские чины все чаше натыкались на трупы с характерным нательным рисунком или на расписанного с ног до головы вымогателя, прошедшего «лагерные университеты» в России. Волей-неволей пришлось заняться изобразительным искусством блатного мира.
Всю информацию о татуировках МВД попыталось вложить в несколько иллюстрированных каталогов и рекомендации к ним. Это наследие издавалось, хранилось и использовалось под грифом «ДСП» — для служебного пользования. Лишь в начале 90-х годов несколько сотен татуировок стало достоянием неискушенных граждан, появившись в массовых изданиях благодаря творческому усердию российских офицеров-криминалистов Бронникова, Болдаева, Дубягина и др., изучавших нательную живопись десятки лет и имевших в своих частных коллекциях не одну тысячу рисунков и фотоснимков.
Тюремные татуировки
Распространение клейма на теле преступников началось по инициативе государственных органов много веков назад. Отличительный знак обычно наносился на лицо (у женщин — на грудь или плечо) и мало чем напоминал произведение искусства. Скажем, на лбу российского каторжанина выжигался знак, в котором угадывалось слово «кат». Со временем уголовный клан помог сыскным структурам и сам стал метить своих представителей. В начале XX века татуировки получили распространение на Сахалине, в Петрограде, Москве, и в основном среди воров. Нательный рисунок имел скрытый смысл и указывал прежде всего на принадлежность к конкретной преступной группе. Это помогало быстро установить связь с вором своей масти.
Развитие нательной символики длилось почти полвека, и к 50-м годам блатной мир имел свои блатные законы татуировки. Тогда же утвердилось жесткое право на ношение определенного рисунка согласно статусу в тюремно-лагерной системе. Тело зэка превратилось в его личное дело, которое прочитать мог далеко не каждый. Шла регулярная борьба за достоверность символики, за чистоту нательной информации. «Самозванцы» строго наказывались, вплоть до членовредительства или опускания. За «симуляцию» лагерного авторитета могла последовать даже смерть. Блатари пытались защитить свои наколки от подделок, изобретая новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка.
Однако лагерная живопись не была догмой. Изобразительное творчество поощрялось, зэки с удовольствием наносили репродукции картин и фотографий, клялись на своем теле в любви и верности дамам, напоминали о мести за измену, благодарили страну и вождей за «счастливое детство» и т. п. Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать. Особенно блатари ненавидели приблатненных, тех, кто старается подражать или выдает себя за вора.
Многие молодые парни безо всякого тайного умысла в романтическом порыве выкалывали безобиднейшие на первый взгяд рисунки — обнаженных женщин, кошек, кинжалы и прочее. Они даже не пытались кого-либо копировать, а лишь придавались своим буйным фантазиям. Когда парни по капризу судьбы попадали в зону, то в первые же дни во время водных процедур их ждала неожиданность. Вначале им задавалась пара вопросов, затем следовало резюме: «Фраер блатованный». Оказалось, что татуировки до обидного точно напоминали воровские знаки различия.
Объясняться с блатарями бесполезно. Получилось, что зря был клеймен…
Как набивали тату на зоне?
Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ИТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.
Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к «иглоукалыванию». Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.
Позже стали использовать «трафаретную печать». На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.
Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом «гангрена» ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.
Сегодняшние механизмы для «кожной гравировки» шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.
Стили ЗК тату
Единой систематизации татуировок не имеется. Классифицировать их можно по многим признакам. В первую очередь — по тематике рисунков, среди которых встречаются религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические. Часто тематика переплетается: исторический сюжет подается в порнографическом исполнении, религиозные соседствуют с политическими (горящее распятие с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм») и т. п.
Татуировки разделяют и по расположению их на теле. Самым популярным местом для живописи остается грудь. На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров, рыцари и гладиаторы.
Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.
И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на всех частях тела, включая веки и половые органы.
Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит «гравер» высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.
В 30-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.
Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и «разнополые»), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т. п.
Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать «фиолетовый язык», нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться «говорить» на нем. Этот раздел может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности:
ЗК тату: энциклопедия русских криминальных татуировок (1 часть)
Криминальные татуировки и их значение (2 часть)
Биографические тюремные татуировки (33 фото)
А.В.Кучинский
on-tattoo.ru
Лагерные тату, татуировки — 37 фото
Откройте для себя подборку фотографий на тему Лагерные тату, татуировки в сервисе поиска интересных тематических изображений для вдохновения и идей со всего мира
Блатные тату, татуировки
Тату в тюрьмах, татуировки
Зоновские тату, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Тату зеков, татуировки
Зоновские тату, татуировки
Воровские тату, татуировки
Тату преступного мира, татуировки
Тату, татуировки
Тату воров в законе, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Тату в тюрьмах, татуировки
Блатные тату, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Тату преступного мира, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Зоновские тату, татуировки
Тату в тюрьмах, татуировки
Блатные тату, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Блатные тату, татуировки
Зоновские тату, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Тату воров в законе, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Тату в тюрьмах, татуировки
Зоновские тату, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Тату зеков, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Тату преступного мира, татуировки
Зоновские тату, татуировки
Воровские тату, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Тату зеков, татуировки
Тату заключенных, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Тату, татуировки
Блатные тату, татуировки
Тату воров в законе, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Тату, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Тату, татуировки
Тату в тюрьмах, татуировки
Зоновские тату, татуировки
Тату, татуировки
Тату зеков, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Блатные тату, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Тату заключенных, татуировки
Воровские тату, татуировки
Зоновские тату, татуировки
Тату зеков, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Воровские тату, татуировки
Тату, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Тату преступного мира, татуировки
Зоновские тату, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Тату заключенных, татуировки
Воровские тату, татуировки
Блатные тату, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Тату в тюрьмах, татуировки
Зоновские тату, татуировки
Тату, татуировки
Тату в тюрьмах, татуировки
Воровские тату, татуировки
Тату зеков, татуировки
Зоновские тату, татуировки
Тату преступного мира, татуировки
Тату преступного мира, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Тату заключенных, татуировки
Воровские тату, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Тату преступного мира, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Воровские тату, татуировки
Тату зеков, татуировки
Тюремные тату, татуировки
Блатные тату, татуировки
Тату зеков, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Криминальные тату, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Тату преступного мира, татуировки
Тату воров в законе, татуировки
Тату в тюрьмах, татуировки
Блатные тату, татуировки
Лагерные тату, татуировки
Пацанские тату, татуировки
Тату, татуировки
Вместе с ‘Лагерные тату, татуировки’ так же ищут
picdom.ru
Здесь приведены татуировки, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников. Во многих мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические
| ||
Полуобнаженная женщина в гусарском одеянии, сидящая на
пушке с горящим факелом в руке. «В мире прекрасны два явления — любовь и смерть». Символизирует верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносится на грудь или спину. | ||
Обнаженная женщина, привязанная к пылающему столбу. «Смерть
за измену». Означает, что носитель наколки был осужден за убийство женщины. Поленья могут означать срок наказания. Место татуировки — грудь, бедро. | ||
Палач, казнящий обнаженных
женщин. Татуировка иногда дополняется аббревиатурой «БОГ» . Символизирует ненависть к законам и админорганам. | ||
Женщина и дьявол. «Любовь и ненависть (добро и зло) всегда
рядом». Означает, что владелец, татуировки попал в места лишения свободы из-за женщины. Наносится на грудь или бедро | ||
Женщина на крыльях. Татуировка небольшого размера, наносится
на запястье. Символизирует удачу, фарт, случайное везение. Чаще всего встречается у воров. | ||
Обнаженная женщина с горящим факелом в руке, тюремная решетка,
змея, крест, человеческий череп, топор, деньги. »Ничто не вечно в этом мире». «На все воля Божья». Татуировка лагерного авторитета. Может сопровождаться текстом о бренности мирского существования. Наносится только на грудь. | ||
Фрагмент колючей проволки. Обобщенный символ, указывающий
на то, что владелец татуировки прошел исправительно-трудовое учреждение. Наносится на запястье. | ||
Палач с топором, полуобнаженная женщина, плаха. Татуировка
встречается у лиц, осужденных за убийство родственника (или родственников). Вторичное значение — «Смерть изменнице». Наносится на грудь. | ||
Средневековый шлем. Символ борьбы, братства, решимости.
Вначале наносился лишь на запястье, теперь встречается на плече и бедре. Указывает на вора или грабителя. | ||
Штык. Старейший символ воровского мира. Символизировал
угрозу, предостережение, силу. Наносился на запястье, предплечье, иногда на бедро. Татуировка встречалась среди рецидивистов. Сегодня наблюдается крайне редко. | ||
Обнаженная женщина, распятая на кресте с надписью «Аминь».
«Я сполна отомстил за измену». Абстрагированный символ мести (не обязательно женщине). Наколка наблюдается среди воровских лидеров и наносится на грудь или бедро. | ||
Тюремная решетка, роза и кинжал. Хозяин наколки отбывал
срок за хулиганство в воспитательно-трудовой колонии. Наносят на предплечье или плечо. Если кинжал и роза без решетки — «Кровь за измену». | ||
Голова девушки. «Совершеннолетие встретил в ВТК». Место
татуировки — плечо, реже — грудь | ||
Обнаженная женщина на крылатом колесе. «Колесо фортуны».
Символизирует веру в удачу. Наносят на грудь. | ||
Череп, пробитый кинжалом, роза, змея, обвивающая кинжал.
Воровской символ. «Наша жизнь — борьба». Корона над змеей указывает на татуировку воровского авторитета — вора в законе, положений, смотрящего. Встречается на плече, реже — на груди. | ||
Крест с цепью. Выкалывается в верхней части груди и указывает
на веру в свой рок. Если крест изображен в виде трефовой масти, то хозяин наколки — вор. | ||
Обнаженная женщина, обвитая змеей, с яблоком в руке. Библейский
сюжет о змее-искусителе. «На преступление толкнула женщина». «Женщина-искуситель». Наносится на грудь, плечо. Татуировка иногда встречается среди пассивных гомосексуалистов (обычно на спине). | ||
Рука с тюльпаном, обвитая колючей проводкой. «В ВТК. встретил
16 лет». Место татуировки — плечо. | ||
Руки в кандалах, держащие розу. «18 лет встретил в ВТК»
(кандалы символизируют «полноценного уголовника»). Наносят на плечо. Две последние татуировки распространены также среди женщин | ||
Русалка на якоре. Встречается у моряков и у лиц, отбывавших
наказание за изнасилование или развратные действия. Реже наблюдается у пассивных гомосексуалистов. Татуировка наносится на грудь или спину. | ||
Вилы. Один из старейших преступных символов России. Сначала
он служил отличительным знаком крупных малин и воровских авторитетов. Его оставляли на тюремных стенах, используя как средство связи. Позже стал наноситься на плечо, бедро или предплечье. Символизирует угрозу, силу. Сейчас встречается редко. | ||
Восьмиконечная звезда. Татуировка лагерных авторитетов
— воров в законе, отрицал, паханое. Наносится под ключицу. | ||
Полуобнаженная женщина, сидящая
на магическом шаре. Над головой — полумесяц. Символизирует веру в потусторонние силы. Наносится на грудь или спину. Встречается у мусульман | ||
Медведь, держащий средневековый топор с изображением трефовой
масти. Указывает на медвежатника — взломщика. Может также означать, что осужденный отбывал наказание на «лесоповале» — в ИТУ, специализирующихся на заготовках леса. «Закон — тайга, черпак — норма, медведь — прокурор». | ||
Скрещенные стрела и ключ. Символ квартирного; вора — домушника.
Наносится на предплечье или бедро. | ||
Женщина с обнаженной грудью и прижатым к губам указательным
пальцем. — «Молчание!» Символизирует недоверие к женщине. «Пока в миру существуют женщины, тайн не будет». Наносится на грудь. | ||
Звезда Давида, обвитая крылатой
змеей. Владелец татуировки — еврей и принадлежит крылатым - лагерным авторитетам. | ||
Сабля без ножен. Татуировка символизирует агрессивность
и тайную угрозу. Наносится на предплечье, запястье. Сабля в ножнах означает, что уголовник «завязал». Встречается очень редко. | ||
Не люби деньги — погубят, не люби женщин — обманут, а люби
Бога (или свободу)». | ||
Женщина, пистолет, деньги, бутылка, шприц, нож, карты.
«Вот, что мы любим» или «Вот, что нас губит». Символизирует разгульную жизнь, расточительство. | ||
Лев в окружении средневекового оружия — меча, топора, лука,
стрел, булавы. Символизирует силу и власть. Лежащая перед львом книга означает мудрость. «Жесток, но справедлив». Татуировка авторитетов. Наносится почти всегда на грудь. | ||
Летящий демон. Рисунок может дополняться надписью «fatum»
(рок). Наносится на грудь и означает жестокость. «Мой бог — злой Демон». «Грехи оплатит сатана». Встречается у быков, бойцов и отрицал. | ||
Татуировка наркоманов. Джинн, вылетающий из кувшина. Наносится
на грудь, плечо или переднюю часть бедра. | ||
Татуировка наркоманов. Паук в паутине может выкалываться
на голове под волосами. Паук без паутины означает карманника. | ||
Три карты, пробитые стрелой. Нательный знак карточных шулеров. | ||
Орел на вершине горы. Символ власти и свободы. Татуировка
лагерных авторитетов. | ||
Черт. Наколка относится к так называемым «оскалам» и символизирует
ненависть к административным структурам. Наносят на грудь. Сопровождается текстами антигосударственного содержания. | ||
Амур с луком, змей-искуситель, голуби, пробитое стрелой
сердце. Художественная татуировка. «Искушен тобой навеки». Наносится на грудь или спину. | ||
Дракон, летящий над замком. Татуировка
встречается у расхитителей государственной или коллективной собственности, «цеховиков». Означает также полную конфискацию имущества. Наносится на грудь и спину. | ||
КОТ — коренной обитатель тюрьмы». Изображение кота наносят
рецидивисты, сравнивающие себя с этим животным. В кошке сочетаются гордость и привязанность к дому (дом вора — тюрьма). Рисунок может сопровождаться текстами типа «И вот я дома». | ||
Символ власти фараона. Сначала встречалась лишь у лагерных
авторитетов. Затем татуировку стали накалывать воры, перепродающие краденые вещи. Сейчас встречается редко. Наносилась на руке. | ||
Горящее распятие с женщиной. «На преступление толкнула
женщина». «За измену отомщу». «Осужден за убийство женщины». | ||
Бегущий олень. «Я родился свободным и умру свободным».
Наносится на грудь и указывает на склонность к побегу. | ||
Рыцари. «Сила и верность». Наносится на грудь. | ||
Ковбой с голой девушкой на коне. Рисунок может сопровождаться
аббревиатурой «ОМУТ» («От меня уйти трудно»). Означает склонность к риску и авантюрам. Татуировка наносится на грудь. | ||
Девушка-ковбой. «Миром правит золото и дерзость». Распространена
среди злостных нарушителей лагерного распорядка. « | ||
Женщина, роза, кинжал. «Месть за измену». Место татуировки
— предплечье. | ||
Женщина со шпагой, нанизывающая сердца. «Разбила сердце».
«Сердцеедка». Татуировка посвящена даме сердца и наносится на грудь или бедро. Встречается также у женщин. Число сердец указывает на количество покоренных мужчин. | ||
Женщина в подкове, обвитой колючей проводкой. «Тюрьмой
обязан женщине». | ||
Рука в кандалах, сжимающая нож. «Руку — вору, но- прокурору».
«Меня исправит расстрел». Символизирует жестокость, насилие. Наколка встречается у отрицал, паханов. | ||
Крест, объятый пламенем, с
надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм». Политическая татуировка. Как правило, ее наносили политзаключенные. | ||
«Вот что от нас осталось». Владелец татуировки много лет
провел в тюрьмах и лагерях (число колючек на проволоке может указывать на исправительно-трудовой стаж). Вторичное значение татуировки — «За все легавым отомщу». Встречается на груди и спине. | ||
Зэк, плачущий за решеткой. «Будь проклят
тот от века и до века, кто тюрьмой решил исправить человека». Наносится на грудь или спину. Как и предыдущая наколка, указывает на лагерного старожила. | ||
«Ну, волк, погоди!» Карикатура на сотрудника милиции. Часто
волка изображают в форменной фуражке, кителе и с портупеей. Наносится на бедро и поясницу. | ||
Пляшущие скелеты. Символизирует риск, бесстрашие, презрение
к смерти. Впервые татуировка появилась в Мексике и была «импортирована» в Советский Союз в 60-х годах. Место наколки — плечо или грудь. | ||
Индеец. «Лишен гражданских прав». Подобные татуировки наносили
политзаключенные и диссиденты. | ||
Парусник. «Вечный бродяга» или «Вечный странник». Указывает
на гастролера. Белые паруса означают вора, черные — готика. Иногда число мачт указывает на количество судимостей. Наносится на грудь и бедро. | ||
Дерущиеся быки. «Кто сильнее, тот и прав». Символизирует
агрессию, борьбу за власть. Наносят лагерные авторитеты. Рисунок может сопровождаться текстом. Место татуировки — грудь. | ||
Голова тигра. «Жестокость и ярость». Носителями татуировки
выступают быки и бойцы (лица, чинящие физическую расправу по приказу вора в законе). Встречается на груди и плече. | ||
Латинская буква «О», тигр, держащий в лапе череп, корона,
пиковая масть. Символизирует насилие. Татуировка характерна для гопников. | ||
Гладиатор. Наносится быками и бойцами. Чаще всего
— на грудь. С меча может стекать кровь, что указывает на бойца со «стажем». | ||
Пират с ножом в зубах. На
ноже надпись «ИРА» («Иду резать активистов»). Татуировка встречается у отрицал. Лагерный актив — Служба внутреннего порядка («СВП»). Эту службу отрицалы называют «Сука вышла погулять» и «Суке вышла половина» (досрочное освобождение). | ||
Руки в кандалах, сжимающие
крест с распятием Иисуса Христа. Символизирует веру в блатное братство, преданность воровскому делу. | ||
Монах с гусиным пером. Указывает на «писаря» — карманного
вора, совершающего кражи с помощью остро- заточенных предметов — бритвы, монеты, кольца. | ||
Орел с чемоданом в когтях. Означает гастролера. Если в
лапах женщина — «Осужден за изнасилование». Наколка может свидетельствовать о склонности к побегу. | ||
Женщина со змеей на шее. Подразумевает жестокость и насилие.
Встречается у восточных народов. | ||
Наполеон. Символ власти и авантюризма. | ||
Жук. «Желаю удачной кражи». Татуировка воров-карманников.
Она наносится между большим и указательным пальцами. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха. | ||
Рука с кинжалом, пронизывающая
дьявола. Наколка антисемитов. «Бей жидов, спасай Россию!», «Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников Сатаны». Подобные татуировки считались политическими и уничтожались. | ||
Черт с мешком. «Было счастье, да черт унес». Владелец татуировки
имеет большой воровской опыт. | ||
Женщина с обнаженной грудью. На груди — амулет в виде буквы «М»
и короны. «Месть за измену». Символизирует агрессивность, насилие, жестокость. | ||
Плачущая муза. Татуировка символизирует скитание, непризнанный
талант, разочарование. Встречается также у женщин. | ||
Грифон. «Хранитель тайн». Распространен среди восточных
народов. | ||
«Отбывал наказание на Севере». | ||
Орел меж двух деревьев разных климатических поясов. Означает
вора-гастролера и склонность к побегу. Череп в когтях символизирует насилие. | ||
Copyright © 2007 Victory
|
vict0ry.narod.ru
«Воруй и воровать давай другим»
Тату наносят отрицалы, у которых не очень выоский лагерный рейтинг, а цифры на кресте означают статьи УК, по которым выносились приговоры.
|
«Дави активиста»
Это самая популярная звезда, указывающая на злостного отрицалу.
|
«Да Здравствует монархия? За Русь изначальную, святую и неделимую!». «Боже, царя храни».
|
«Я родился свободным»
Это тату для вора в законе.
|
«Бог простит». «Единственный судья — Бог»
Такую татуировку может наколоть только пахан.
|
«КОТ»
Наколка расшифровывается, как «коренной обитатель тюрьмы».
|
«Адольф Гитлер — мой Бог». «Пусть ненавидят, но пусть боятся»
Пахан, который отдает предпочтение насилию.
|
«За нашу свободу!». «Мы не умрем!». «Презирай смерть». «Не оскверним воровскую честь!»
Наколка призывает на прогибаться под жизнь.
|
«Дави ментов, жидов, и сук». «Смерть коммунистам»
Наколка призывает к насилию по отношению к конкретным лицам.
|
«Симуляция» авторитета.
Это могильный крест, считается приблатненной наколкой.
|
«Люблю свободу, не верю в смерть». «МИР — меня исправит расстрел». «Каждому — свое»
Вор в законе. Такая наколка звезда встречается часто.
|
«Кто сильнее, тот и прав». «Делить буду я».
Наколка для заключенных, имеющих хорошую репутацию на зоне.
|
«Адольф Гитлер — вождь мирового санитариата» «Ударник земного чистилища»
Наколка характеризует «политические» взгляды заключенного.
|
«Мой дом — зона». «Все для меня — ничего от меня»
Данная наколка звезда подходит заключенным, отбывающим большой срок в тюрьме.
|
«Со стукачами покончим мы». «Бей жидов»
Наколка звезда для радикально настроенных зеков.
|
«Ворую с детства». «Я сам выбрал свою судьбу»
Наколка только для воров.
|
«Вор — господин для мужиков, фраеров и контриков». «Покажи власть»
Вор в законе. Имеет большой авторитет.
|
«Слава Аллаху». «Смерть отступникам веры»
Татуировка только для пахана-мусульманина.
|
«Бей коммунистов, спасай Россию'»
Данная татуировка звезда символизирует радикальное настроение зека.
|
«Нет Бога, кроме Аллаха». «Бей и режь отступников веры». «Слава Аллаху»
Эта наколка звезда для зеков-мусульман.
|
tattooha.com
Какие тату в российской тюрьме могут сделать принудительно
Где и что выкалывают
У «опущенных» чаще всего унижающая человека татуировка расположена на спине. Лагерные и тюремные «машки», «петухи», «маргаритки» ходят с вытатуированными на теле коронами и карточными мастями, их так и называют – «короли всех мастей». Свести тату самостоятельно пассивному гомосексуалисту нельзя – за это можно огрести большие проблемы. Да и с другого меченого за подобный поступок воры вправе спросить.
У тюремных «петухов» также может быть «условный знак» на лице – точка или «мушка» в районе глаза или в углу рта.
Опустившиеся, не следящие за собой заключенные («чушки»), получают «клейма» с изображением свиней. В женских колониях таким сиделицам-грязнулям делают «наколки» с рисунками поросят, которым придаются дамские, порой довольно миловидные, черты лица. Хрюшек на картинках могут изобразить даже длинноволосыми. Или повязать на свинку платочек «избушкой».
Нательные рисунки с представителями фауны вообще преобладают среди тату, наносимых в тюрьме принудительно – «крысам» рисуют и колют грызунов, «опущенным» – петухов, пособникам лагерной администрации – рогатых козлов. «Ссученым» ворам (преступившим воровской закон) насильно могут «выгравировать» надпись «я – сука» прямо на лбу. Или изобразить на теле собаку. «Кольщику» при этом наказывают, чтобы старался сделать суку на рисунке потрусливей, с затравленным видом.
Для пассивных гомосексуалистов также есть насильственно наносимая татуировка с обнаженной женщиной, которую обвивает змея. Подобную отметину может получить и проигравшийся в карты. Бывает, «голубые» сами соглашаются, чтобы им это накололи (хотя в противном случае их бы об этом никто не спрашивал). Колют такую картинку только на спине.
Для большей информативности подобные рисунки чаще всего сопровождаются короткими комментариями с указанием масти обладателя татуировки. Случается, добавляют еще статью УК РФ, по которой он был осужден, к примеру, за изнасилование. Такой «паспорт» для осведомленного в тюремной азбуке человека красноречивее любой биографии.
russian7.ru
наколки, тюремные татуировки, значение наколок
Значение наколки — Три карты, пробитые стрелой. Нательный знак карточных шулеров.
Орел на вершине горы. Символ власти и свободы. Татуировка лагерных авторитетов.
Черт. Наколка относится к так называемым «оскалам» и символизирует ненависть к административным структурам. Наносят на грудь. Сопровождается текстами антигосударственного содержания.
Значение наколки — Амур с луком, змей-искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце. Художественная татуировка. «Искушен тобой навеки». Наносится на грудь или спину.
Дракон, летящий над замком. Татуировка встречается у расхитителей государственной или коллективной собственности, «цеховиков». Означает также полную конфискацию имущества. Наносится на грудь и спину.
КОТ — коренной обитатель тюрьмы». Изображение кота наносят рецидивисты, сравнивающие себя с этим животным. В кошке сочетаются гордость и привязанность к дому (дом вора — тюрьма). Рисунок может сопровождаться текстами типа «И вот я дома».
Символ власти фараона. Сначала встречалась лишь у лагерных авторитетов. Затем татуировку стали накалывать воры, перепродающие краденые вещи. Сейчас встречается редко. Наносилась на руке.
Горящее распятие с женщиной. «На преступление толкнула женщина». «За измену отомщу». «Осужден за убийство женщины».
Бегущий олень. «Я родился свободным и умру свободным». Наносится на грудь и указывает на склонность к побегу.
Рыцари. «Сила и верность». Наносится на грудь.
Ковбой с голой девушкой на коне. Рисунок может сопровождаться аббревиатурой «ОМУТ» («От меня уйти трудно»). Означает склонность к риску и авантюрам. Татуировка наносится на грудь.
Значение тюремных татуировок
часть1. часть2. часть3. часть4. часть5. часть6. часть7.
tatoostile.ru
Виды лагерных татуировок. Преступники и преступления. Лагерная живопись, уголовный жаргон
Виды лагерных татуировок
Систематизировать татуировки чрезвычайно сложно. До сих пор не изобрели едимую схему, по которой можно было бы уверенно отнести наколку к тому или иному типу. Первые попытки научной классификации татуировок (преимущественно по тематике, содержанию рисунков) были сделаны профессорами И. Я. Якимовым в 1925 и 1933 гг., М. Н. Гернетом в 1924 г., а также Я. М. Коганом в 1928 г. Указывая на чрезвычайное многообразие мотивов выбора рисунка и тематики, на сложность подсчета татуировок на различных частях тела их носителей и т. д., Я. М. Коган отказался от своего первоначального намерения и заявил, что считает излишним создание какой-либо классификации рисунков татуировок и ограничился их простым перечислением.
Здесь предлагается классификация татуировок по следующим признакам:
По форме выражения и смысловому значению.
По содержанию (тематической направленности).
По способам выполнения (нанесения).
По способам удаления.
По степени устойчивости.
По размерам.
По количеству на поверхности тела человека.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
info.wikireading.ru