Menu
Идеи для тату Картинки на бумаге маркером – Ой!

Картинки на бумаге маркером – Ой!

Крутые идеи, которые можно воплотить с перманентным маркером в руках

Обыкновенный перманентный маркер (в том числе цветной!) в умелых руках становится настоящей волшебной палочкой. Он исполняет любые творческие желания. И потрясающие проекты в нашей подборке — прекрасное тому доказательство.

С помощью маркера можно:

1. Украсить чашки симпатичным рисунком или милой надписью

Если кружку разрисовать маркером и отправить «запекаться» в духовку на 30 минут при температуре 180 С, то она станет приятным подарком близким на Рождество или День Валентина. Благодаря «запеканию» рисунок не сбежит после первого же мытья посуды.

2. Превратить простую однотонную мебель в «леопардовую»

Эта идея вполне подходит для первой попытки «похендмейдить», ведь нарисовать пятна так легко!

Если жалко портить мебель домашним креативом, всегда можно сшить простой чехол или поэкспериментировать на подушках.

3. К слову, о подушках

Разноцветные маркеры + спирт + смелость = восхитительные наволочки а-ля акварель. Для получения такого эффекта готовый рисунок нужно обильно сбрызнуть спиртом из пульверизатора. Вот маркер и «поплывет»… Закрепить результат поможет сушка в машине на 30 минут или горячий утюг (гладить нужно только с изнанки!).

4. Разрисовать морские камушки или раковины, создав уникальный декор для дома и сада

5. Украсить настольную лампу авторским узором, выполнив его белым маркером

Дизайнерская вещь за копейки, еще и сделанная своими руками – разве не заманчиво?

6. Или расписать абажур

7. За 5 минут простые рюмки превращаются в изящные подсвечники

Кстати, в качестве трафарета для узора можно использовать ажурные салфетки.

8. Разрисуйте пластиковые пакетики, превратив их в оригинальную упаковку для подарков или хранения мелочей

9. Из обычной бумаги можно сделать обёрточную, а из простых пакетов — подарочные

10. Придать серебристой бижутерии благородный винтажный вид поможет чёрный маркер и немного спирта

Настоящее серебро, конечно, не стоит облагораживать таким способом.

11. Раскрасить джинсы

12. Или подарить новую жизнь старым, сделав из них шорты с крутым принтом

13. Причудливыми узорами можно украсить вообще любую другую одежду — футболки, майки, носки

Инструкцию читайте по ссылке.

14. Или даже собственные ногти

Примечательно, что все огрехи «маркерного маникюра» можно исправить с помощью ватной палочки, смоченной в спирте. И при этом не повредить слой лака.

15. Сделать уникальные ёлочные игрушки из однотонных шариков

Накануне праздников найти их не составит никакого труда.

16. А простые белые тарелки преобразить в уникальный авторский сервиз

Главное, не забыть о правиле запекания из пункта №1 .

17. Да что там ёлочные игрушки и тарелки, в качестве основы использовать можно даже лампочки!

А вот запекать их не следует.

18. Сделать самый дешевый кейс для смартфона – дизайнерским

19. «Нарисовать» себе кеды,

20. Cвадебные туфли или резиновые сапоги

21. Набраться смелости и подарить себе любимым уникальные обои, нарисованные вручную

Для творчества нет пределов. Экспериментируйте и меняйте пространство вокруг!

Полина Морозова, специально для http://prakti4no.ru

prakti4no.ru

работы разных художников для вдохновения – Ярмарка Мастеров

Мне очень интересны маркеры как материал для рисования на бумаге. Из всех материалов для рисования это материал относительно новый, так как появились они во второй половине прошлого века. А уж в постсоветское пространство они попали и вовсе ближе к концу, то есть если посчитать, то активно они используются у нас всего-то лет тридцать. Несмотря на такой краткий срок, их уже многие успели полюбить за некоторые неоспоримые преимущества.

Во-первых, маркеры являются идеальным вариантом для быстрых скетчей. Это вообще очень быстрый материал, дающий чёткие линии и насыщенные цвета. Их удобно транспортировать, работать с ними как на воздухе, так и в помещении. Ими можно делать разметку, подмалёвок, тоновую разметку, они пригодны как для заливки, так и для контурной графики. Для рисования маркерами не нужен холст или оргалит, достаточно белой бумаги – правда, предпочтительны специальные сорта, которые не так сильно впитывают жидкость. Наконец, маркеры – чрезвычайно стойкий материал, который не требует хранения под стеклом и не боится воздействия солнечных лучей.

Видов маркеров сегодня множество. Крупнейшие производители маркеров для рисования на бумаге, такие как Copic, Faber Castell, Letraset, Tria, Promarker, предлагают маркеры самых разных оттенков, с различными свойствами (способность к смешиванию, размыванию водой, последующей заправке) и оснащением (возможность замены картриджа, наконечники разной толщины, наконечники-кисти и т. д.). В художественных магазинах можно встретить наборы маркеров для рисования пейзажей, для рисования комиксов в стиле манга, наборы маркеров разных оттенков серого цвета для графики, маркеры для каллиграфии и так далее до бесконечности.

Работы маркерами тоже получаются разными: некоторые утверждают, что результат работы маркерами похож на акварель и создают произведения с удивительно мягкими цветовыми переходами и реалистичными цветами, другие предпочитают чисто декоративный подход, третьи экспериментируют с наложением цветов и тоновыми эффектами, четвёртые остаются верны черно-белой графике.

Получается, что маркеры – такой современный универсальный материал, который способен составить конкуренцию многим зарекомендовавшим себя традиционным материалам. Всё больше художников, как профессиональных, так и начинающих, увлекаются этим материалом, используют его не только как дополнение к традиционным, но и как самостоятельный инструмент, создают и пробуют с помощью него новые техники, проводят мастер-классы и т. д.

В данной статье я собрала произведения авторства современных художников из русскоязычного сетевого пространства, которые ведут блоги или выкладывают свои произведения в общий доступ. Все они очень разные, но все созданы с помощью маркеров. Возможно, кому-то это даст новый импульс или придаст смелости попробовать себя в этом материале. Я, например, очень люблю рассматривать чужие работы, думать о том, как создавался тот или иной эффект и пытаться представить ход мысли художника. Единственный неутешительный момент во всём этом великолепии – само применение маркеров никак не спасает от незнания основ цвета, тона и композиции. Проверено на себе!

www.livemaster.ru

Процесс зарисовок маркерами – barbariskina


Постоянно забываю опубликовать материал по маркерным зарисовкам, писала я эту статью для Beamused в прошлом году. Журналу, кстати, очень благодарна, и за предложение, и за то, что прислали авторский экземпляр с приятными подарочками. Ежебук с разной бумагой очень мне понравился, и я его успешно изрисовываю шрифтовыми композициями.
И надеюсь, что потеплеет уже скоро, а то с нынешней погодой (и ценой на маркеры тоже) – не уверена в полезности этой статьи)) Я еще и в “писательском таланте” своем сомневаюсь, получается как-то сложно и навороченно всегда, перписывала несколько раз, в журнале хоть подредактировали, а здесь будет авторский вариант, терпите уж, поехали)))

Весной и летом самое время путешествовать, вдохновляться красотой незнакомых просторов и исследовать новые маршруты. И можно познакомиться заново с родным городом, найти интересные места, где еще не бывал, или увидеть необычное в привычных улочках и зданиях. А сохранить самые яркие впечатления и эмоции поможет рисование в городе. Открыв блокнот с зарисовками, вы гарантированно перенесетесь в другую реальность, и вспомните все события до мельчайших подробностей, удивительный эффект!

В 2012 году я вернулась к рисованию живыми материалами после многолетнего перерыва, имея за плечами детскую художественную школу и 10-летний опыт работы графиком-дизайнером (как ни странно, рисовать руками «по долгу службы» приходилось очень редко). Перепробовала все материалы, до которых смогла дотянуться: цветные карандаши, пастель, лайнеры, акрил, акварель. Очень скоро в рамках домашнего рисования мне стало тесно, захотелось простора, чего-то нового и интересного. Позапрошлым летом я открыла для себя такой материал, как маркеры, и увлеклась городскими зарисовками. Это капиллярные ручки в основном на спиртовой основе, обычно имеют очень богатую гамму цветов, позволяют добиться акварельных эффектов путем наложения слоев, очень интересный и удобный для работы на улице материал.

В какой-то момент мне стало привычно выбираться «на пленэры» в историческую часть Киева, бродить по улицам, вглядываться в характер города, подмечать нюансы, делать удачные и не очень попытки перенести окружающую красоту на бумагу.
Откровенно говоря, поначалу меня пугали отсутствие опыта и необходимых теоретических знаний, количество деталей в архитектуре, перспектива, да и сама мысль рисования на улице. Но со временем стеснение прошло, результат стал радовать чаще, а удовольствие от процесса – невероятное!

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Расскажу немного, какими материалами я рисую. В первую очередь, это конечно маркеры: я пользуюсь в основном Copic Sketch, Letraset Tria и Letraset Promarker. У Copic Sketch два наконечника: широкий скошенный и очень мягкая кисть, отдельно можно купить чернила для заправки. У Letraset Tria три наконечника: кисть, широкий скошенный наконечник и третий – совсем тонкий, как лайнер. Кисть у этих маркеров не такая пластичная и подвижная, как у Copic, более упругая, начинающим это может быть удобнее. У Letraset Promarker два наконечника, средний и широкий.

Цветовая раскладка разнообразнее у Copic, но и цена у них выше. Сначала я методом подбора купила около 12 штук Copic-ов, для первых работ этого минимума в принципе хватало. Удовольствие недешевое, поэтому подбирала по 2-3 маркера, сразу же недалеко от магазина садилась рисовать и отмечала, каких цветов не хватает.
Есть у меня и «нулевой» маркер, в него заправлены бесцветные чернила, что при должной сноровке позволяет делать растяжки и смешивать цвета, но я им пользуюсь очень редко.

Потом в моем арсенале появился набор из 24-х маркеров Letraset Tria Arhitechture. К ним я докупила несколько Letraset Promarker, и теперь я вполне удовлетворена имеющейся гаммой . В продаже есть и другие маркеры на спиртовой основе, но так как я рисую в основном наконечником-кистью, то круг подходящих мне марок сужается. Для маркеров очень удобно использовать специальный пенал, но это уже по возможности.

Также рисую маркерами (капиллярными ручками) Faber-Castell PITT, они тоже водо- и светостойкие, но не на спиртовой основе, немного по-другому ложатся. Цветовая гамма не такая богатая, как у выше перечисленных, мало светлых оттенков. Из плюсов – не протекают на обратную сторону листа, поэтому ими можно рисовать практически в любом блокноте с двух сторон.

Да, несколько слов о бумаге: рисовать спиртовыми маркерами лучше на специальной бумаге. На ней маркеры не растекаются и не протекают на нижние листы, цвета лучше ложатся и смешиваются, и говорят – меньше расход чернил. Начинала я со склейки Copic, но в ней листы очень тонкие, мне было не очень удобно, хотя маркер ложится отлично. Сейчас рисую в горизонтальном блокноте Stylefile А5, в нем довольно плотная бумага для маркеров, да и формат скетчбука мне удобнее.

Для проработки деталей нужны «маркеростойкие» лайнеры, мой фаворит – Dark Sepia 175 от Faber-Castell PITT, люблю коричневый контур. Черный – тоже отличный вариант, я пользовалась лайнерами Faber-Castell, Copic, Micron, Marvy, Edding, все они подходят и маркерами не смазываются. Только лучше линейному рисунку дать подсохнуть некоторое время.

Еще удобно для работы сделать выкраску, обычно я прикрепляю ее на соседнюю с рисунком страницу, так легче ориентироваться в цветах. Ну и в условиях пленэра не помешает кусок туристической «пенки», головной убор и т.д.

ТЕХНИКА РАБОТЫ
Теперь хочу рассказать подробнее о технике работы маркерами. У меня сейчас сложилось два основных подхода к зарисовкам на улице, какой использовать – решаю в зависимости от ситуации. Первый вариант более подробный, занимает у меня от 40 минут до 1,5 часов, в результате картинка получается более проработанной. При этом подходе основные перспективные построения и композицию я намечаю очень светлым цветом маркера, постепенно набираю тон, потом прорабатываю детали тонким лайнером, и в конце дорабатываю, уплотняю некоторые участки опять же маркерами, если нужно.

Второй подход гораздо проще и экономичнее по времени, он у меня сложился, когда нужно сделать быстрые зарисовки, по 10-20 минут, в путешествиях, например, когда нет времени на более детальную проработку. В этом случае я сразу делаю линейный рисунок лайнером, а потом уже ввожу цвет маркером. По цвету, кстати, исхожу из очень ограниченной имеющейся у меня гаммы, так что соответствие действительности иногда очень приблизительное. Можно сделать легкую тоновую проработку светлыми оттенками поверх линейного рисунка, а можно ввести несколько ярких контрастных акцентов, экспериментируйте!

ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ

1. Готовлюсь к работе. Если рисую дома – нахожу подходящую фотографию. Если это пленэр – выбираю ракурс для рисования, чтобы вид был ритмичный и разноплановый и при этом чтобы можно было удобно устроиться. Если хочу сделать проработанную зарисовку, то предпочтительней лавочка в тени, это может занять от 40 минут до полутора часов, которые пролетают как-то подозрительно незаметно. Если зарисовка быстрая – то можно и стоя, я любитель опереться плечом о стену. Нужные маркеры раскладываю вертикально по карманам одежды или в открытый боковой кармашек сумки. Если ваш блокнот без твердой обложки, то пригодится планшет. В ветренную погоду страницы лучше закрепить зажимами, сбоку от рабочего листа обычно прикрепляю выкраску. Если вы работаете спиртовыми маркерами и не уверены в «непротекаемых» свойствах используемой бумаги – имеет смысл подложить чистый лист под рабочий. Так же я стараюсь сделать фотографию, это поможет внести завершающие штрихи в домашних условиях (например, нет под рукой нужного цвета или глаз «замылился»), да и вообще закончить работу, если по каким-то причинам не успеете сразу.

2. Итак, все готово, можно приступать к рисованию. Самым светлым маркером обозначаю композицию и линии перспективы. В первых работах я тонко намечала основные объекты простым карандашом, но стереть его потом сложно, поэтому сейчас не пользуюсь этим приемом. Маркером намного удобнее и «чище», ошибки, если они есть – легко исправить и в результате их не будет заметно. Например, я уже вижу, что трамвай по размеру получился меньше, чем нужно. Некоторые пропорции или расположение элементов я сознательно могу изменить, если вижу, что это пойдет на пользу композиции, или внесет дополнительный интересный ритм.

3. На следующем этапе намечаю основные цвета. Если нужного цвета у вас нет – не страшно, точное соответствие реальности не всегда обязательно. Иногда работа только выигрывает и приобретает интересный колорит, если сделана ограниченным количеством цветов. Поначалу даже практичнее купить несколько оттенков серого и основных светлых цветов, убедиться, что вам этот материал по душе

4. Дальше два пути, можно начать усложнять и углублять цветовые пятна и потом уже вводить линейную прорисовку лайнером. В этой работе я решила сразу вводить линию. Начинаю с лайнера размера F, прорисовываю основные объекты в композиционном центре, здания на дальнем плане пока не трогаю. К краям листа линии свожу «на нет».

5. Затем приходит время самого творческого и труднообъяснимого процесса. Тут я настолько углубляюсь в рисование, что разложить свои действия по полочкам мне очень сложно, потому что рисую я часто интуитивно. Натура сама «ведет», там добавить деталей, тут – затемнить или усилить цвет. Другими словами – делаю более подробную проработку плоскостей и объектов, добавляю свет, тень, углубляю или ослабляю (прохожусь светлым или нулевым маркером, «списываю») некоторые участки.

6. Продолжаю в том же духе. Более тонким лайнером добавляю деталей. Если хочется подробнее прорисовать второстепенные объекты и детали дальнего плана, то я это делаю не основным темным лайнером, а подходящими по цвету тонкими наконечниками Tria. Это позволяет передать воздушную перспективу, и сосредоточить внимание зрителя на главном. Иду от общего к частному, все более усложняя рисунок, послойно добавляя деталей и подробностей. Из-за того, что каждое пятно и линия не повторяют предыдущие – они просвечивают друг сквозь друга, делают работу богаче и интереснее, благодаря эффекту многослойности появляются новые оттенки.

Тут хорошо сделать перерыв, отдохнуть. Через несколько минут еще раз посмотреть на натуру и рисунок, и добавить в работу завершающие штрихи. Мне хочется усилить контраст, поэтому добавляю еще некоторых деталей, углубляю тени. Добавлять ли в свои городские зарисовки людей, дорожные знаки, вывески, провода, транспорт – каждый решает сам. Я действую интуитивно по ситуации, могу обозначить контуры машин на переднем плане, наметить силуэты людей, нарисовать провода, если это усилит композицию, добавит живости и разнообразия.

Кстати, оборот готовой работы даже на специальной бумаге для маркеров выглядит своеобразно. Если планирую делать разворот – просто пропускаю страницу.

А тем временем наш рисунок готов, наслаждаемся результатом :о)

Очень здорово рисовать в поездках: на вдохновении в новых местах случается прорыв, в режиме «туриста» легче расслабиться и достать блокнот. Через некоторое время появляются какие-то свои приемчики, с каждым следующим рисунком глаз сразу выделяет главное, быстрее перерабатываешь информацию и принимаешь решение. Легче выбираешь точку для рисования, уже понятно, что куда положить, чтобы было удобно. Бывает, нет опыта рисования на улице, и присутствует первоначальное стеснение. Но по моему опыту людям в основном все равно, что ты там рисуешь, у кого-то может и есть мимолетный интерес, но реакция только положительная. Не раз прохожие «входили» в кадр и довольно долго не замечали этого . Хотя возможно, что я настолько отключаюсь от действительности во время рисования, что мало замечаю происходящее вокруг. И даже если результат не всегда устраивает, процесс мне все равно доставляет огромное удовольствие, а любой рисунок – это плюс в копилку опыта и шаг навстречу мастерству. Рисование в буквальном смысле открыло мне глаза, поменяло угол зрения. Теперь я могу по-настоящему «видеть» всю красоту вокруг, иногда даже могу прорисовывать что-то в воображении, а не привычно скользить полу-равнодушным взглядом по окружающему пространству, погрузившись в свои мысли и не фиксируясь на подробностях.
Рисуйте дома и в путешествиях, в незнакомых местах и на привычных улочках, в кафе или из окна собственного дома, а будут ли это маркеры, карандаши или акварель – уже вопрос выбора, техника и в акварели у меня очень похожа. Главное – получать от процесса удовольствие и позитив!

Вот такая статья была, если кто не читал)) Мне, например, и в начале обучения и сейчас, больше всего интересна как раз информация по материалам, инструментам, процессам и прочей творческой кухне, так что и сама стараюсь теперь делиться тем, что знаю. Рада и немного удивлена, что осилили)))

barbariskina.livejournal.com

20 способов рисовать без кисти и карандашей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

AdMe.ru собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры — разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

www.adme.ru

Моя Самара (продолжение): второй вариант цвета на бумаге для маркеров

Продолжаю рисовать по фото Самару. Сначала небольшое лирическое отступление. Вернее, даже два.
Покопалась в своих личных фотографиях и нашла нужное мне фото для зарисовки, прямо как будто для этого специально и сделанное (изначально, как я говорила, я искала в Интернете и фотошопила). Забавно получилось.
Пыталась для разнообразия поискать фото улиц других городов. Затея не удалась, т.к. я поняла, что рисовать то место, где ты ни разу не был, очень проблематично, ибо это место не вызывает тех особенных ощущений, которые обычно бывают в случае с теми местами, которые ты посетил. Т.е., не получается передать настроение, атмосферу. Немного расстроилась по этому поводу. Зато отличная мотивация рисовать свой город (что означает много рисовать с натуры, на улицах).
А теперь по теме.

Рассмотреть можно здесь.
В этот раз я рискнула использовать бумагу для маркеров, которую недавно приобрела. Сначала по самой зарисовке: ну, во-первых, с перспективой у трамвая я явно переборщила, дальний вагон левитирует откровенно. Во-вторых, в этой зарисовке я снова использовала самый тонкий наконечник Триа, т.к. деталей очень много у храма, в этот раз это выглядит лучше, чем в случае с городской зарисовкой, т.к. я пыталась кое-где уплотнить линию, а кое-где, наоборот, сделать ее быстрой, легкой. В-третьих, я все еще в замешательстве по поводу этого храма, не могу понять, как расставить на нем акценты: если выделять все-все детали, то глазу не за что зацепиться, если выделять не все, он получается какой-то «бедный». В общем, буду еще пробовать.
Теперь о бумаге. Я в замешательстве по этому поводу. Бумага, похоже, менее плотная, чем та, которую нам давала Анна на мк, хотя тоже Letraset, похожа на кальку. Я серьезно! Она прозрачная. Еще один нюанс: маркеры ведут себя на ней немного иначе (на зарисовке это, кстати, видно), наложить второй слой заливки для уплотнения цвета у меня не получилось, т.к. второй слой смазывал первый, что вообще очень странно (такой же эффект получается, если маркером рисовать по очень гладкой бумаге, на которой фотографии печатают, например). Еще одна особенность этой бумаги в том, что цвета маркеров на ней получаются именно такими, какими они указаны на колпачке. Те, кто пробовал рисовать маркерами на обычной офисной бумаге, знают, что в реальности накладываемый цвет получается темнее, чем «обещанный». Не знаю, хорошо это или плохо, я уже приноровилась к рисованию на офисной.
Кто еще какую бумагу пробовал, поделитесь опытом, пожалуйста.

jonsonsquest.livejournal.com

Особенности техники: начало работы маркерами

Особенности техники: начинаем рисовать маркерами

Этот урок будет посвящен технической стороне работы с маркерами. Он особенно будет полезен тем, кто еще только думает о приобретении маркеров, а также тем иллюстраторам, которые по какой либо причине не пользовались маркерами долгое время и сейчас находятся в поисках техники работы с ними. Маркеры на самом деле являются превосходным инструментом при закрашивании. К тому же, при работе с маркерами ваши руки и одежда остаются чистыми: тут нет тюбиков, палитр, кисточек, стаканов с водой… В целом, маркерами довольно легко пользоваться, однако к ним нужно привыкнуть. Не стоит отчаиваться, если с первого раза вам не удалось достичь желаемого результата. Просто продолжайте рисовать и получать удовольствие от процесса!

Какой маркер выбрать?

Наверное, именно с этого вопроса стоит начинать работу. Что конкретно вы хотите нарисовать/ изобразить при помощи маркеров? Вы планируете полностью закрашивать определенные участки или просто обозначить тень? И, естественно: каким бюджетом вы располагаете? Прежде чем выбрать какой-либо маркер, постарайтесь ответить на эти вопросы.

Ниже вы увидите мои примеры штриховки, выполненной маркерами с разными типами перьев. Основное отличие этих двух типов маркеров в наконечнике: в отличие от Promarker’a, наконечник FlexMarker’а представляет собой кисточку. Маркер PRO подойдет для любого типа работы: будь то закрашивание участков одним цветом, либо создание переходов. 

Сравнение штрихов маркеров c перьями: кистью/долото и тонкое/долото

Если же вам необходим бóльший контроль над переходами и оттенками, а также если вы хотите прорисовать, к примеру, пряди волос, наконечник в форме кисточки значительно облегчит работу.

Какую бумагу выбрать?

На этот вопрос я не смогу дать однозначного ответа и мой совет будет таким: попробуйте различные типы бумаги и выберите тот, который подходит именно вам. Кроме того, выбирая бумагу, не забывайте учитывать то, для чего она вам пригодится. Если вы планируете делать открытки, к примеру, плотность бумаги должна быть толще (например, бристольский картон). Если вы работаете над иллюстрацией, листы бумаги могут быть тоньше. В техническом плане подойдет любая бумага, однако необходимо понимать, что маркер взаимодействует по-разному с разными типами бумаги.

К примеру, специальная бумага для маркеров очень хорошо подходит для иллюстраций: краска не растекается, бумага не промокает, несмотря на сравнительно небольшую плотность. Обычная бумага для принтера также может использоваться, однако необходимо учитывать, что краска растекается и бумага промокает, что, в некоторых случаях может стать преимуществом. Чем толще бумага, тем больше краски она впитывает и в большей или меньшей степени любая бумага промокает, поэтому хорошей привычкой станет подкладывание дополнительного листа бумаги под рабочий лист в альбоме.

В любом случае, попробуйте порисовать маркерами на той бумаге, которую вы планируете использовать, и посмотрите, как ведет себя маркер. Такие наблюдения надо проводить до начала работы, потому что краска в маркерах перманентная и в случае ошибки, исправить ее уже не удастся.   

Слева: лицевая сторона обычной (copy) и специальной бумаги (marker paper)            

справа: оборотная сторона обычной (copy)и специальной бумаги (marker paper) 

Выбираем линер

Этот шаг очень важен для иллюстраций, контур которых будет обведен. Линеры должны быть маркеро-устойчивыми. Некоторые линеры «перманентные», однако эта перманентность не делает их маркеро-устойчивыми. Если вы не уверены в маркеро-устойчивости линера, проверьте его на отдельном листе бумаге.

Линеры: не смазывается маркерами – смазывается маркерами (справа)

Как начинать закрашивание

Одно из преимуществ работы с маркерами заключается в том, что закрашивание будет (практически) однотонным без разводов в зависимости от техники и размера закрашиваемого участка. Необходимо помнить, что маркеры сохнут очень быстро, поэтому работать маркерами надо тоже быстро. Если быстрым темпом штриховать один и тот же участок без остановки, вы получите равномерно закрашенную область. Однако, если вы не будете работать в быстром темпе и «присоедините» новую область к уже сухой области такого же цвета, переход будет резким (как на примере ниже). Конечно, иногда такого результата не избежать ввиду большого участка закрашивания, поэтому постарайтесь его разбить по возможности на более маленькие области.

Здесь я воспользовалась цветом Duck Egg.

Эффекты при нанесении цвета: непрерывное закрашивание и закрашивание по частям

Нанесение одного цвета

В противовес сложившемуся мнению, одним маркером можно достичь потрясающих результатов. А все потому, что краска в маркерах прозрачная, то есть один и тот же цвет можно наносить в несколько слоев, при этом каждый последующий слой будет темнее предыдущего. Это работает с любым цветом. Если вы наносите новый слой на уже высохший, переход будет более резким. Если же новый слой наносится поверх еще не высохшего слоя, границы будут более мягкими.

Один цвет – три разных способа нанесения: сухой, по подсохшему и по влажной краске

artmarker.ru

Как рисовать маркерами практические советы по рисованию

Научиться рисовать маркерами могут помочь некоторые советы.

Для работы подойдут спиртовые маркеры, потому что они высыхают за короткое время и не требуют очень плотной бумаги. Возможно использовать обычную или специальную.

Есть несколько техник использования этого инструмента:

  • с контуром;
  • без контура;
  • комбинированная.

Контур, нарисованный цветными ручками или карандашами под тон рисунка создаёт интересный эффект и не выглядит слишком резко. Но чаще художники предпочитают рисовать его линерами. Водостойкая тушь в линерах не растекается при использовании маркеров, которыми задаются тон и цвета. Блики и белые участки добавляются в конце красками или ручкой.

Контур можно изобразить в самом конце тушью с помощью пера. Желательно выбирать водостойкие чернила.

Гораздо реже встречается техника без контура. Причина её непопулярности заключается в сложности работы маркером над мелкими деталями. Но если рисунок крупный, то такое изображение будет смотреться выгодно.

Также советуем посмотреть как нарисовать кошку на этом сайте.

Маркеры и карандаши

Очень важным элементом в рисовании является смешивание цветов. Маркерами это сделать сложно. Для плавных переходов нужно иметь много различных оттенков, а на это придётся потратиться. Выходом является использование цветных карандашей поверх маркеров и наоборот.

Необычные техники

Если сочетать маркеры с красками, пастелью или тушью, можно создать свою технику. Это даёт большие возможности для любителей экспериментировать. Обычно краски используют для «подмалёвка».

Советы для начинающих.

1. Учитывайте, после высыхания рисунок станет светлее. К этому нужно привыкнуть или сделать для себя образцы, чтобы сравнивать и подбирать необходимые оттенки.

2. Чтобы добиться более тёмного тона, можно покрасить необходимый участок рисунка несколько раз.

3. Не все цвета способны смешиваться и просветляться после высыхания. Старайтесь делать это, пока рисунок ещё сырой.

4. Смешивание позволяет получить оттенки, которых у вас нет в наборе.

5. Нельзя начинать раскрашивать с тёмных цветов.

6. Водите стержнем по бумаге круговыми движениями, чтобы не оставлять просветов.

7. Иногда можно смешивать цвета прямо на кончиках маркеров. Но если делать это часто, то кончики будут испорчены и придётся покупать сменные.

8. Некоторые фирмы позволяют менять обычные кончики на кисть (brush) и наоборот.

9. Широкая часть наконечника позволяет закрашивать большую площадь, а кончик – рисует тонко или ставит точки.

10. Прежде чем закрасить определённую область, не обводите её, иначе это останется заметно.

Вот несколько видео уроков на эту тему:

 

 

gifok.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о