Картинки карточные масти – картинки и фото масти карт, скачать изображения на Depositphotos®
Картинки карточные масти красные, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения карточные масти красные
Картинки карточные масти красные, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения карточные масти красные | Depositphotos®
Kilroy
4500 x 4500

Arsgera
6400 x 7500

Arsgera
5300 x 5500

Arsgera
5096 x 5000

VadimVasenin
7360 x 4912

karenr
4320 x 4800

SNTK
4770 x 5000

Arsgera
7115 x 4000

dimdimich
3000 x 3000
SSilver
9000 x 3000

Arsgera
4497 x 4657

Arsgera
3934 x 4000

VadimVasenin
6787 x 4530

Arsgera
5098 x 5228

georgios
2500 x 2500

Arsgera
4497 x 4657

DragonImages
7360 x 4912

karenr
4320 x 4800

AnnMei
3508 x 2712

Arsgera
4497 x 4657

Arsgera
5014 x 5011

nezezon
3300 x 2550

Skovoroda
5000 x 5000

Skovoroda
5000 x 5000

VadimVasenin
7360 x 4912

Arsgera
4497 x 4657

karenr
4320 x 4800

Arsgera
6000 x 3375

DragonImages
7360 x 4912

Arsgera
7000 x 5250

dobrynina_art
6000 x 6000

Arsgera
4497 x 4657

VadimVasenin
7360 x 4912

natashin
6250 x 3333

AnnMei
2311 x 3000

dobrynina_art
6000 x 6000

dimdimich
3000 x 3000

Arsgera
5300 x 5400

Arsgera
2200 x 2245

Arsgera
5000 x 3944

Arsgera
8000 x 6000

Arsgera
4600 x 5000

VadimVasenin
7360 x 4912

Arsgera
7115 x 4000

viktorijareut
2800 x 2800

SSilver
8000 x 4667

nito103
2848 x 2848

grandeduc
2806 x 1984

grandeduc
2806 x 1984

Irisangel
2016 x 2526

VadimVasenin
7205 x 4808

Mr.Master
4000 x 4000

Mr.Master
4000 x 4000

Nomadsoul1
4144 x 3551
ru.depositphotos.com
Картинки масти игральных карт, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения масти игральных карт
Картинки масти игральных карт, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения масти игральных карт | Depositphotos®
Irisangel
2016 x 2526

Arsgera
5096 x 5000

Mr.Master
4000 x 4000

thelefty
3888 x 2592

VadimVasenin
7360 x 4912

Hlorgeksidin
4160 x 4102

Skovoroda
3750 x 5000

Arsgera
7115 x 4000

nito103
2848 x 2848

Skovoroda
5000 x 5000

Irisangel
2400 x 3000

filkusto
6645 x 4000

VadimVasenin
6816 x 4549

costasz
5760 x 3840

Skovoroda
5000 x 5000

Skovoroda
3800 x 3800

SSilver
8000 x 4667

karenr
4320 x 4800

PHOTOLOGY1971
4488 x 2995

simpleBE
5000 x 5000

Skovoroda
3750 x 5000

Arsgera
4497 x 4657

Skovoroda
5000 x 5000

nejron
4700 x 3481

VadimVasenin
7360 x 4912

Skovoroda
4000 x 4000

rose4
3872 x 2592

Skovoroda
5000 x 5000

pepperbox
2912 x 4228

Skovoroda
5000 x 5000

jorgecachoh
3100 x 2065

thelefty
2592 x 3888

VadimVasenin
6787 x 4530

Mr.Master
4000 x 4000

dobrynina_art
6000 x 6000

dobrynina_art
6000 x 6000

Skovoroda
3750 x 5000

Skovoroda
5000 x 5000

Skovoroda
5000 x 5000

Violin
2817 x 1878

Skovoroda
5000 x 5000

StockerNumber2
8000 x 6000

alanpoulson
4789 x 3192

alisbalb2
2668 x 4426

VadimVasenin
7360 x 4912

Kilroy
4500 x 4500

liquor
4264 x 2273

ru.depositphotos.com
Картинки карточные масти пики, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения карточные масти пики
Картинки карточные масти пики, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения карточные масти пики | Depositphotos®
Arsgera
2200 x 2245

Arsgera
5096 x 5000

Mr.Master
4000 x 4000

karenr
4320 x 4800

VadimVasenin
7360 x 4912

Arsgera
5000 x 5000

Arsgera
7115 x 4000

Skovoroda
3750 x 5000
SSilver
9000 x 3000

Arsgera
3790 x 4000

karenr
4320 x 4800

georgios
2500 x 2500

VadimVasenin
6816 x 4549

karenr
4320 x 4800

pepperbox
2912 x 4368

Hlorgeksidin
4160 x 4102

Arsgera
2200 x 2245

Arsgera
5000 x 5000

Arsgera
4600 x 5000

Arsgera
6000 x 3375

ljsphotography
5792 x 8688

georgios
3150 x 3150

Skovoroda
5000 x 5000

Arsgera
7115 x 4000

VadimVasenin
6787 x 4530

Irisangel
2016 x 2526

Irisangel
2400 x 3000

janaka
2605 x 3670

SSilver
8000 x 4667

Mr.Master
4000 x 4000

pashabo
4900 x 4900

valentint
4000 x 4000

VadimVasenin
7360 x 4912

Nomadsoul1
4144 x 3551

valentint
4000 x 4000

thelefty
3888 x 2592

simpleBE
5000 x 5000

SSilver
5616 x 3205

natalt
5184 x 3661

Tonygers
2616 x 3488

thelefty
2592 x 3888

StockerNumber2
8000 x 6000

valentint
4000 x 4000

Tonygers
3488 x 2616

VadimVasenin
7360 x 4912

feedough
3168 x 4752

SSilver
5000 x 6000

Tonygers
3488 x 2616

Tonygers
2644 x 2616

SSilver
4000 x 8580

Skovoroda
3800 x 3800

ru.depositphotos.com
Как правильно называются карточные масти
Вы, может быть, не играете в Покемон гоу — верю; не смотрели ни одной серии «Игр престолов» — запросто; но мало вероятно, что вы ни разу не держали в руках игральные карты. Они распространены настолько, что известны всем с детства и есть почти в каждой квартире (если у вас нет, маякните в комментах, интересно посчитать).
Играя в карты, как мы только не называли масти. Например, и пики, и пика, и пиковые, и пикушки, и пик, и буби, и бубны, и бубён…
Так вот, если в карты-то играли все, то правильно их называли единицы.
Как правильно называются карточные масти.
Таблица 1. Склонения названий мастей (единственное число)
Нормативная лексика
| Падеж | Масть ♠ | Масть ♣ | Масть ♦ | Масть ♥ |
| Именительный | пика | трефа | бубна | черва |
| Родительный | пики | трефы | бубны | червы |
| Дательный | пике | трефе | бубне | черве |
| Винительный | пику | трефу | бубну | черву |
| Творительный | пикой | трефой | бубной | червой |
| Предложный | пике | трефе | бубне | черве |
Разговорная лексика
| Падеж | Масть ♠ | Масть ♣ | Масть ♦ | Масть ♥ |
| Именительный | вина | крест | буба | — |
| Родительный | вини | крести | буби | — |
| Дательный | вине | кресте | бубе | — |
| Винительный | вину | кресту | бубу | — |
| Творительный | виной | крестой | бубой | — |
| Предложный | вине | кресте | бубе | — |
Таблица 2. Склонения названий мастей (множественное число)
Нормативная лексика
| Падеж | Масть ♠ | Масть ♣ | Масть ♦ | Масть ♥ |
| Именительный | пики | трефы | бубны | червы черви |
| Родительный | пик | треф | бубен | черв червей |
| Дательный | пикам | трефам | бубнам | червям червы |
| Винительный | пики | трефы | бубны | черви червами |
| Творительный | пиками | трефами | бубнами | червам червями |
| Предложный | пиках | трефах | бубнах | червах червях |
Разговорная лексика
| Падеж | Масть ♠ | Масть ♣ | Масть ♦ | Масть ♥ |
| Именительный | вини | крести | буби | — |
| Родительный | вин | крести | бубей | — |
| Дательный | винам | крестям | бубям | — |
| Винительный | вини | крести | буби | — |
| Творительный | винами | крестями | бубями | — |
| Предложный | винах | крестях | бубях | — |
Таблица 3. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (единственное число)
Нормативная лексика
| Падеж | Масть ♠ | Масть ♣ | Масть ♦ | Масть ♥ |
| Именительный | пиковый | трефовый | бубновый | червовый червонный |
| Родительный | пикового | трефового | бубнового | червового червонного |
| Дательный | пиковому | трефовому | бубновому | червовому червонному |
| Винительный | пикового | трефового | бубнового | червового червонного |
| Творительный | пиковым | трефовым | бубновым | червовым червонным |
| Предложный | пиковом | трефовом | бубновом | червовом червонном |
Таблица 4. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (множественное число)
Нормативная лексика
| Падеж | Масть ♠ | Масть ♣ | Масть ♦ | Масть ♥ |
| Именительный | пиковые | трефовые | бубновые | червовые червонные |
| Родительный | пиковых | трефовых | бубновых | червовых червонных |
| Дательный | пиковым | трефовым | бубновым | червовым червонным |
| Винительный | пиковые | трефовые | бубновые | червовые червонные |
| Творительный | пиковыми | трефовыми | бубновыми | червовыми червонными |
| Предложный | пиковых | трефовых | бубновых | червовых червонных |
Ист. таблиц
И сразу предостерегу читателя от волнений по поводу правильного произношения. Главное, чтобы вас понимали оппоненты. И чтобы вы умели играть в карты. И не очко обычно губит.
Об этимологии мастей мы поговори отдельно.
kolbasin.livejournal.com
Изображение масти трефа: виды и эволюция.
На фото костюм на Хэллоуин, около 1900г.
Наверняка, этот пост будет интересен дизайнерам, разрабатывающим новые колоды карт с особенными значками мастей. Всегда полезно посмотреть в прошлое, ведь всё новое – хорошо забытое старое).
«Вы не ошибетесь, если предположите, что в названии этой карточной масти присутствует основа, восходящая к числительному три, ведь это заимствованное из немецкого (Treff – «трефа») слово восходит к греческому triphyllon, что означает «трилистник»: вглядитесь в знак трефовой масти – вы увидите три листочка.»
Этимологический словарь русского языка. — СПб.: ООО «Виктория плюс». Крылов Г. А.. 2004.
В стандартных традиционных европейских игральных картах трефа встречается трёх видов, условно которые можно назвать (слева на право): трилистник с объединёнными сферами, трилистник каплевидный, трилистник с независимыми сферами.

Трилистник с объединёнными сферами встречаются в основном на картах англоязычных стран, трилистник каплевидный – на картах Франции и России, трилистник с независимыми сферами – на картах Германии и Северной Европы.
Есть ещё подвид трилистника с независимыми сферами — с отверстием внутри. Тоже встречается в картах для массового пользования. Вероятно, этим маленьким отверстием производитель в своё время хотел показать отменное качество печати.

А теперь самое интересное – о не стандартах!
Масть трефа – наверное, самая любимая художниками, её интереснее всего модифицируют в дизайнерских колодах.
Рассмотрим сначала наши отечественные.
Например, авторские трефы художника В.М. Свешникова в колодах (слева направо): «Лубочные», «Невские», «Оперные».

Трефы у Орлеанского в колоде «нечистая сила» благодаря своей динамике, как бы затягивают в топь и передают общее настроение колоды

В колоде «Модерн» от Вероники Николаевой основание треф похожи на кинжалы.

В колоде «Адская хоругвь» художник Владислав Ерко изобразил значёк трефы с вьющимися усиками, намекая на растительное происхождение этой масти.

В Европе до конца 19-го века как-то не особо экспериментировали с дизайном традиционных мастей. Исключение, пожалуй, только вот, не помню, где нашёл, карта примерно середины 19-го века (если кто знает — подскажите).

Конец 19-го начало 20-го – эпоха историзма и ар-нуво.
Слева на право:
Wezel & Naumann для издательства T.O.Weigel, 1885, художник Emil Doepler
Bemrose&Sons(Великобритания) ,1900г. Изображены персонажи из трагедий Шекспира.
Ernotte Michaux (Бельгия), 1900,Колода Jeu de Cartes Estétique Nº1 созданная Анри Менье .

Что-то интересное начало появляться к середине 20-го века.
Неизвестная бельгийская фабрика, 1941, колода «Medieval».

За рубежом самыми креативными оказались французские производители
Слева на право:
Draeger Freres для издательства Philibert, 1955, клода «Le Florentin», художник Paul-Emile Becat
Draeger Freres для издательства Philibert, 1948, колода «Hermes», художник Adolphe Mouron
Draeger Freres для издательства Philibert, 1958, колода «Corsaires et Flibustiers»

И вот ещё Dreager Freres, 1955 ,колода «Marie Brizard & Roger» , художник Antoine de Roux

Встречаются французские колоды 60-70х годов с одной общей тенденцией – центральный элемент у знака трефы доминирует и заостряется.
Слева на право:
Grimaud, 1971, колода «Le jeu de la beaute et du destin», художник James Hodges
Grimaud, 1972, колода «Rok», художник James Hodges
Издательство «Catel and Farcy», 1960, художник F.R. Gabiraud

В те времена во многих европейских колодах тенденция на усложнение пропорций и пластики значка масти, вытягивание по вертикали.
Слева на право:
Coeur, 1973, колода Rokoko No.160, художник Walter Kraus
Handa, 1960, колода No.413
Draeger Freres, 1965, колода «Hermes»

А можно просто изменить хвостик у стандартного знака трефы и он окажется уже нестандартным.
Слева на право:
DeLaRue, 1933, колода «Historic Iranian Designs», художник V.Romanowski, репринт Fournier, 1962г.
Angel (Япония), 1980, колода «Shapely»
Немецкие карты для компании Wickuler , 1968г

А в наше время дизайнеры не останавливаются на достигнутом. Пробуют новые формы и пропорции, оставаясь в рамках традиции при этом.
Слева на право:
KZWP, 2010, колода «Premium»
USPCC, 2013, колода «Venexiana»
USPCC, 2012, колода «Butterfly»

Конечно, существуют сложные дизайнерские версии, которые мало похожи на традиционные формы, но об этом, как-нибудь в следующий раз…
USPCC, 2012, колода «Medusa», художник Wen Yu Li.
Источник всех изображений тут
http://a.trionfi.eu/WWPCM/
spielkarten.livejournal.com
Игральные карты — история и удивительные колоды
Точной версии появления игральных карт нет. Их приписывали Китаю, Египту, Индии, Европейским государствам. Большая часть исследователей склоняется к версии их появления в XII веке в Китае, где маленькие аллегорические картинки с животными и птицами, изначально бывшие способом передачи тайных посланий, со временем трансформировавшиеся в игру…

Китайскую версию происхождения карт отвергают по причине того, что они слишком непривычны для нас, больше похожи на игру в домино.

В Древнем Египте при этом играли черенками с обозначенными на них цифрами, в Индии — пластинками из слоновой кости или раковинами с изображением фигуры четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям. Но наиболее распространенная версия появления карт — Египетская. В 1785 году французский оккультист Эттейла растиражировал мнение, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них — «Младшие Арканы» — стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 «Старших Аркана» вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий.
Европейская версия гласит,что обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. В 1367 ее запретили, но люди не обращая внимания на запреты, все равно играли в них.

Источник:
Кстати исследователи предполагают, что количество карт не случайно — 52 карты — это количество недель в году, четыре масти — четыре времени года. Зеленая масть — это символ энергии и жизненной силы, весны, запада, воды. В средневековых картах знак масти изображали с помощью жезла, посоха, палки с зелеными листьями, которые при печати карт упростились до черных пик. Красная масть символизировала красоту, север, духовность. На карте данной масти изображали кубки, чаши, сердца, книги. Желтая масть — это символ интеллекта, огня, юга, делового успеха. На игральной карте изображали монету, ромб, зажженный факел, солнце, огонь, золотой бубенчик. Голубая масть — символ простоты, порядочности. Знаком этой масти был желудь, скрещенные мечи, шпаги.

Источник:
Джокер (Фрадьяволо) — казалось бы легкомысленная фигура, однако изначально в его руках был скипетр, что ставит его выше короля. Позже скипетр стали заменять на музыкальные инструменты.
Туз — слово польского происхождения от немецкого Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы.
Интересный факт о фигуре Короля — у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля — это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).
Дамы таким единодушием отмечены не были. В разное время они были разными персонажами. Так дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны — Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк. В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль «царицы денег», поскольку обокрала собственного отца. Дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину — аллегорию суеты и тщеславия.
Валет (фр. valet, «слуга», «лакей», этимологически уменьшительное от «вассал»; старое русское название «холоп», «хлап») — игральная карта с изображением молодого человека. Все реальные прототипы валетов (по европейской версии) — французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).

Источник:
Интересно, что на протяжении многих веков в ходу были так называемые «одноголовые» карты, то есть фигуры изображались на них в полный рост. Таким образом, карты имели «верх» и «низ». Первые «двухголовые» карты, то есть карты, на которых головы были и сверху и снизу (выделка в полкарты), выпустила Италия в начале XVII века.
Еще один факт — начиная с конца XV века, но в основном позднее, выпускались карты на которых можно увидеть рисунки на географические, хронологические, исторические, сатирические и другие темы и применялись они в педагогических и иных целях.
На фото карты Западных апачей, вторая половина 19-го века

Источник:
Интересно, что колоды в разное время и в разных местах имели разное количество. Так в Венеции колода состояла из 78 карт, масти делились на чаши, динарии, мечи и палицы. Каждая масть заключала в себе 14 карт: король, королева, рыцарь, валет, очковые карты от десятки до шестерки, туз мечей, очковые карты от пятерки до двойки. Остальные карты в количестве 21, начиная от Фигляра и кончая картой, называвшейся Свет, являлись козырями, или Триумфами. Наконец, была еще одна карта, которая называлась Дурак (прообраз, кстати, будущего джокера).
Во Флоренции выпускались карты в количестве до 98 штук. К обычным Триумфам были добавлены грации, стихии и двенадцать созвездий. А в Болонье выпускался малый тарок, где в колоде было 62 карты.
В законодательстве России впервые упоминается запрет на игральные карты в Уложении 1649 года, позже игры разделили на азартные и коммерческие, с последних взимался особый налог

Источник:
Налог взимался, как с приводных, иностранных карт, так и с отечественных, а предприятия печатающие карты были весьма состоятельными, ведь в год продавалось более миллиона колод. Часть доходов от продажи карт поступала в Воспитательные дома (интернаты). В 1819 году была открыта фабрика-монополист по выпуску карт — Александровская мануфактура, продукция которой оформлялась целой плеядой именитых художников и завоевывала престижные награды на всемирных выставках.
После Октябрьской революции карточная фабрика перешла в собственность Советского государства —
Государственная карточная фабрика (Госкартфабрика), переходит в ведение Комиссариата социальной помощи и с января 1918 года вновь начинает изготовлять игральные карты. Затем на период гражданской войны фабрика закрылась и была открыта в 1922 году, выпуская карты высочайшего класса.
С 1958 года фабрика, с 1935 года называвшаяся 2-й художественной литографией, была переименована в 3-ю фабрику офсетной печати. С 1964 по 1967 год она называлась Ленинградской фабрикой офсетной печати № 3, наконец с 1968 года — Ленинградским комбинатом цветной печати. Интересно, что тираж карт достиг в 1985 году 28 миллионов колод.
И немного о известных художниках, писавших эскизы карт и интересные, на мой взгляд, колоды А.И. Шарлемань (1826—1901)

Источник:
Шарлемань создал четыре проекта новых игральных карт, одни из которых, так называемые «Атласные», на многие десятилетия стали самыми популярными в России. Рисунки Шарлеманя использовались при изготовлении «Атласных» карт, карт «1 сорт», «2 сорт» и «Безиг», а также карт «Экстра» уже в 30-х годах 20 века. Постепенно собственное название «Атласные» прочно закрепилось за игральными картами с рисунками Шарлеманя.
Политические карты (Франция, 19 век)

Источник:
Географические карты России с изображением гербов, костюмов и назначением вёрст от двух столиц для пользы юношества». 1830. Автор-составитель К.М. Грибанов. Санкт-Петербург, Карточная фабрика при Александровской мануфактуре.

Источник:
Рекламные карты. На рубашку карт помещали различные рекламные объявления — от моды, до табака и карамелек, от станков до памятников и достопримечательностей. Эта идея продержалась вплоть до наших дней

Источник:
Карты «Династия Романовых». 1880-е. Санкт-Петербург Карточная фабрика при Императорском Воспитательном доме

Источник:
Колода «Золотой Век», впервые изданная в Петербурге в 1890 г.:

Источник:
Колода «Русский стиль» — прототипами для королей и дам в этой колоде стали участники последнего костюмированного бала при императорском дворе Романовых в 1903 г.

Источник:
Антирелигиозные карты, 1926 год. худ. С.Д. Левашов

Источник:
«Чёрный Палех», П. Баженов, 1937г. Одни из самых известных и почитаемых карт

Источник:
Редчайшая колода «XVIII век». 1930 г. Выпускалась исключительно на экспорт

Источник:
Антифашистские карты, 1942 г. Ленинград. Автор оригинала В. А. ВЛАСОВ.

Источник:
колода карт, выпущенная в
Карты «Rokoko №160», фабрика Coeur (Германия), 1973г. Художник Вальтер Краусс/Walter Krauss.

Источник:
Художник Виктор Михайлович Свешников создал серию рисунков, которые стали основой для разных игральных карт, например «Лубочных». Издавалась на КЦП с 1981 года.

Источник:
Ленинградский Комбинат Цветной печати «Московско-Русская» колода

Источник:
Ленинградский Комбинат Цветной печати «Славянская» колода

fishki.net
Игральные карты разных лет (Часть 2) / Selfire — блог с историями
Для царства Польского
Репринт. Карты выпускались Императорской Карточной фабрикой специально для присоединённых к России в начале XIX века польских губерний и именовались «Карты, выделываемые для царства Польского». Важнейшими отличиями этих карт являются рисунки карточных мастей немецкого типа, а также иной состав карточных фигур, в котором отсутствуют дамы, но имеются, помимо короля, ещё две «мужские» персоны — вышник и нижник (применительно к русским картам это были как бы валет старший и валет младший).

Невские
Репринт известной колоды, выпущенной в 1992 году на Ленинградском комбинате цветной печати в честь 175-летия основания Императорской карточной фабрики.

Высший сорт
Репринт колоды, выпущенной на Императорской Карточной фабрике в 1897 году. Художник Каразин.

XVIII ВЕК
Репринт экспортной колоды, выпущенной Госкартфабрикой Государственной карточной монополиии НКФ СССР в 1934 году.

Дорожные
Репринт колоды, выпускавшейся на Императорской карточной фабрике в 1860-х годах. Художник А. И. Шарлемань.

Казахские сказки
Репринт колоды, выпущенной Ленинградским комбинатом цветной печати в 1993 году по заказу фирмы «Инкар».

Исторические
Репринт колоды игральных карт, впервые изданной Императорской карточной фабрикой в 1911 году под названием «Исторические». Повторно колода начала выпускаться в 1930 году, в том числе и в экспортном варианте — с латинскими индексами. Фигурные карты показывают представителей древних цивилизаций — египетской, ассирийской, греческой и норманнской.


Сувенирные
Репринт. Рисунки под названием «Характер карт пасьянсных» были созданы А. И. Шарлеманем специально для пасьянсной колоды ещё в 1862 году, но единственный пробный выпуск был осуществлён только в 1885 году. В 1997 году колода была выпущена Комбинатом цветной печати под названием «Сувенирные».

Славянские
Репринт экспортной колоды по эскизам 1911 года, выпущенной Ленинградским комбинатом цветной печати в 1928 году. У колоды латинское написание индексов.


MANAS 1000 — МАНАС 1000
Репринт известной колоды, выпущенной в 1995 году на Ленинградском комбинате цветной печати в честь 1000 казахского национального эпоса Манас.

Остальные виды карт. При наведении курсора на картинку появится название данной колоды карт:




























Рубашки игральных карт
Игральные карты разных лет (Часть 1)
selfire.com
