Menu
Идеи для тату Фото маски и их значение фото – фото и значения :: SYL.ru

Фото маски и их значение фото – фото и значения :: SYL.ru

фото и значения :: SYL.ru

Коренные жители Африки уверены, что все окружающее пространство заселено духами, иногда благожелательными к людям, но чаще равнодушными или даже агрессивными. Помочь найти с ними контакт или принудить исполнить желаемое могло помочь использование нужной африканской маски.

Виды и различия масок

По тому, как выглядит маска, из какого материала сделана и какие цвета использовались при раскрашивании, коренные жители Африки могут определить не только регион, из которого пришла маска, но иногда и мастера.

Для представителей отдельных племен черного континента характерны агрессивные, воинственные маски, например, для племени Бамбара (государство Мали).

Более чем распространены зооморфные африканские маски. Они славятся своим разнообразием и красотой отделки. Чаще всего эти маски символизируют священное тотемное животное племени. Иногда маска выполняется в виде головы животного, чьи качества хотел бы привлечь ее носитель.

Довольно часто маски отражают гендерные отличия носителей: они бывают ярко выраженными мужскими или женскими. Чтобы подчеркнуть символизм и увеличить степень воздействия маски, ее декорируют натуральными волосами или вставляют настоящие зубы.

К сожалению, фото африканских масок практически не передают их причудливой самобытности и предельной экспрессии.

История возникновения

Начало изготовления и использования ритуальных африканских масок прослеживается со времен палеолита. Например, в пещерах ЮАР сохранились наскальные росписи, изображающие охотника в костюме птицы и с ритуальной маской на лице. В дальнейшем у каждого племени возникали свои традиции изготовления ритуальных масок. Например, необычные маски племени моси часто выполнены в виде вертикальной платины в резным орнаментом. А необычные маски древних племен Берега слоновой кости знамениты удлиненным овалом лица и раскосыми прорезями для глаз.

Наиболее массово изготавливали и использовали маски племена, ведущие оседлый образ жизни. У древних родов охотников-собирателей, которые постоянно кочевали с места на место, ритуал создания и поклонения маскам был менее распространен.

Магическое значение масок

Для африканцев маска является отображением конкретного духа или божества, обратившись к которому можно получить поддержку. Одевший ее человек становится равным по силе существу, к которому обращается.

Африканские ритуальные маски очень сложные и многобразные. Несмотря на кажущуюся пестроту, все маски выполняются по издавна заведенным канонам. Каждая линия рисунка, каждый символ исполнен глубокого смысла.

Например, толстые надутые щеки маски считаются символом плодородия и изобилия. А изображение животного или птицы над человеческим лицом маски передает ее носителю основные характеристики животного. Часто маски дополняют рогами буйвола или антилопы, клыками кабана или другими атрибутами животного мира.

Ритуальные маски используются шаманом или вождем племени для общения с миром духов или при проведении погребальных обрядов. Без них не обходятся ни обряд посвящения юношей, ни начало охоты, ни вызов дождя. И для каждого ритуала используются свои, исполненные символизма, маски.

Внешние отличия масок

Наиболее распространены лицевые маски. Их делают с отверстиями для глаз и (иногда) для рта. В сложных ритуальных масках изготавливают подвижную нижнюю челюсть.

Африканские маски могут передавать большой диапазон эмоций: от восторга и счастья до страха. Но чаще всего лица масок делают устрашающими, воинственными. Такие изображения должны передавать силу и агрессию своим носителям.

Прикрепляют лицевую маску к голове с помощью сложной системы кожаных ремешков, а еще дополнительно ее подвязывают к поясу. Это обосновано немаленьким весом маски, сделанной из цельного куска дерева и украшенной камнями и рогами животных.

Очень популярны при проведении ритуальных танцев маски-гребни. Они более легкие, но не менее выразительные. Эти маски выглядят как возвышающийся над головой носителя гребень, выполненный в виде животного или человека.

Отдельно выделяются большие нательные маски-доски. Их используют при проведении значительных ритуалов, например, при сборе урожая или посвящении молодежи во взрослую жизнь. Вес такой маски может достигать 30 кг, переносить ее могут несколько человек. Известна огромная маска «сириге» народа Догонов, которая в высоту достигает 6 метров. Только очень сильный и опытный танцор сможет плясать в ней ритуальный танец.

Уникальность работы мастеров

Иногда африканские маски выглядят нарочито грубыми и небрежно сделанными, кажется, что мастеру не хватило умения. Это совсем не так, каждое движение примитивного резца тщательно рассчитывается и имеет глубокий смысл.

Случается и наоборот, то есть маска является истинным произведением искусства. Очень четко прорабатываются мельчайшие детали изображаемого персонажа, передаются необходимые эмоции. Кроме росписи, маски часто искусно украшают ракушками-каури, перьями, примитивными бусинами.

Изготовление масок — особо почетное ремесло в Африке. Часто секреты мастерства передаются по наследству. При этом передаются не только знания, но и традиционные каноны изготовления африканских масок.

Символизм масок

Довольно часто маски используются как средство воздействия на людей. Многие маски хранятся в тайных священных местах, где их никто не видит. На больших праздниках шаман или вождь одевают маску, дополняют ее ритуальным одеянием из пальмовых волокон, трав и цветных перьев и начинают сложный танец. Часто маски бывают очень устрашающими и сюрреалистическими. Конечно, на неискушенных жителей это производит огромное впечатление.

Используются маски и для устрашения непокорных. Например, традиционная маска, выполненная в виде головы быка не имеет никакого отношения к охоте или сельскому хозяйству. Пряча лица под такими масками, африканские стражи порядка воздействуют на жителей в случае беспорядков или бунта. Страх перед ними настолько велик, что толпа часто разбегается при виде нескольких таких масок.

Африканские маски и их значение очень разнообразны: от устрашающих тотемных до оберегающих беременных женщин специальных нательных масок.

Разнообразие материалов

Чаще всего для изготовления масок используют местные породы дерева. Для обработки материала используют простейшие инструменты, часто выполненные из мягкого металла. Для придания африканским маскам из дерева необходимой гладкости их полируют шершавыми листьями. Только в последнее время мастера начали использовать наждак. Поэтому изготовление маски — это не такой быстрый процесс.

Чтобы предохранить древесину маски от быстрого разрушения, ее пропитывают специальными маслами или соком растений. Иногда заготовку маски долго коптят над костром, тогда она приобретает глубокий черный цвет.

Окрашивают их с помощью натуральных растительных красок и пигментов. Для украшения масок и придания уникальности используют раковины, бусины, зубы и рога животных, цветные перья.

Изготавливают традиционные маски не только из дерева. Мастера используют также слоновую кость, украшая ее искусной резьбой. В некоторых районах Ганы ритуальные маски отливали из бронзы и золота.

Африканская маска своими руками

Мода на африканский стиль в интерьере продолжает набирать популярность. Обычно это очень самобытный интерьер, выполненный в натуральных оттенках и с использованием эко-материалов. Хорошо в дизайн таких помещений вписываются стилизованные деревянные скульптуры, текстильные покрытия на полу и, конечно, ритуальные африканские маски на стену.

Подлинные маски (кроме высокой цены и редкости) часто несут в себе скрытый мистический смысл, да и выглядят достаточно устрашающе. В качестве альтернативы можно изготовить африканскую маску своими руками.

Для работы понадобится папье-маше (смесь, сделанная из бумаги, строительного клея ПВА, и нескольких ложек натурального льняного масла), твердая основа, по форме похожая на маску, кисти, черная акриловая краска, перламутровая эмаль для придания блеска.

На основе формируем будущее лицо маски, прорабатываем глаза, рот, придавая лицу африканские черты. Желательно сделать выражение маски максимально эмоциональным. Ждем, пока масса застынет, тщательно шлифуем ее до абсолютно гладкой поверхности.

Для украшения можно использовать бусины, твердые макаронные изделия, цветные нити, семечки. Создав образ, покрываем маску черной акриловой краской. Возможно, понадобится несколько слоев краски, чтобы поверхность стала выглядеть однородной. Финальным штрихом будет нанесение эмали. Стильное уникальное украшение интерьера готово!

www.syl.ru

Африканские маски: фото и значения

Коренные жители Африки уверены, что все окружающее пространство заселено духами, иногда благожелательными к людям, но чаще равнодушными или даже агрессивными. Помочь найти с ними контакт или принудить исполнить желаемое могло помочь использование нужной африканской маски.

Виды и различия масок

По тому, как выглядит маска, из какого материала сделана и какие цвета использовались при раскрашивании, коренные жители Африки могут определить не только регион, из которого пришла маска, но иногда и мастера.

Для представителей отдельных племен черного континента характерны агрессивные, воинственные маски, например, для племени Бамбара (государство Мали).

Более чем распространены зооморфные африканские маски. Они славятся своим разнообразием и красотой отделки. Чаще всего эти маски символизируют священное тотемное животное племени. Иногда маска выполняется в виде головы животного, чьи качества хотел бы привлечь ее носитель.

Довольно часто маски отражают гендерные отличия носителей: они бывают ярко выраженными мужскими или женскими. Чтобы подчеркнуть символизм и увеличить степень воздействия маски, ее декорируют натуральными волосами или вставляют настоящие зубы.

К сожалению, фото африканских масок практически не передают их причудливой самобытности и предельной экспрессии.

История возникновения

Начало изготовления и использования ритуальных африканских масок прослеживается со времен палеолита. Например, в пещерах ЮАР сохранились наскальные росписи, изображающие охотника в костюме птицы и с ритуальной маской на лице. В дальнейшем у каждого племени возникали свои традиции изготовления ритуальных масок. Например, необычные маски племени моси часто выполнены в виде вертикальной платины в резным орнаментом. А необычные маски древних племен Берега слоновой кости знамениты удлиненным овалом лица и раскосыми прорезями для глаз.

Наиболее массово изготавливали и использовали маски племена, ведущие оседлый образ жизни. У древних родов охотников-собирателей, которые постоянно кочевали с места на место, ритуал создания и поклонения маскам был менее распространен.

Магическое значение масок

Для африканцев маска является отображением конкретного духа или божества, обратившись к которому можно получить поддержку. Одевший ее человек становится равным по силе существу, к которому обращается.

Африканские ритуальные маски очень сложные и многобразные. Несмотря на кажущуюся пестроту, все маски выполняются по издавна заведенным канонам. Каждая линия рисунка, каждый символ исполнен глубокого смысла.

Например, толстые надутые щеки маски считаются символом плодородия и изобилия. А изображение животного или птицы над человеческим лицом маски передает ее носителю основные характеристики животного. Часто маски дополняют рогами буйвола или антилопы, клыками кабана или другими атрибутами животного мира.

Ритуальные маски используются шаманом или вождем племени для общения с миром духов или при проведении погребальных обрядов. Без них не обходятся ни обряд посвящения юношей, ни начало охоты, ни вызов дождя. И для каждого ритуала используются свои, исполненные символизма, маски.

Внешние отличия масок

Наиболее распространены лицевые маски. Их делают с отверстиями для глаз и (иногда) для рта. В сложных ритуальных масках изготавливают подвижную нижнюю челюсть.

Африканские маски могут передавать большой диапазон эмоций: от восторга и счастья до страха. Но чаще всего лица масок делают устрашающими, воинственными. Такие изображения должны передавать силу и агрессию своим носителям.

Прикрепляют лицевую маску к голове с помощью сложной системы кожаных ремешков, а еще дополнительно ее подвязывают к поясу. Это обосновано немаленьким весом маски, сделанной из цельного куска дерева и украшенной камнями и рогами животных.

Очень популярны при проведении ритуальных танцев маски-гребни. Они более легкие, но не менее выразительные. Эти маски выглядят как возвышающийся над головой носителя гребень, выполненный в виде животного или человека.

Отдельно выделяются большие нательные маски-доски. Их используют при проведении значительных ритуалов, например, при сборе урожая или посвящении молодежи во взрослую жизнь. Вес такой маски может достигать 30 кг, переносить ее могут несколько человек. Известна огромная маска «сириге» народа Догонов, которая в высоту достигает 6 метров. Только очень сильный и опытный танцор сможет плясать в ней ритуальный танец.

Уникальность работы мастеров

Иногда африканские маски выглядят нарочито грубыми и небрежно сделанными, кажется, что мастеру не хватило умения. Это совсем не так, каждое движение примитивного резца тщательно рассчитывается и имеет глубокий смысл.

Случается и наоборот, то есть маска является истинным произведением искусства. Очень четко прорабатываются мельчайшие детали изображаемого персонажа, передаются необходимые эмоции. Кроме росписи, маски часто искусно украшают ракушками-каури, перьями, примитивными бусинами.

Изготовление масок — особо почетное ремесло в Африке. Часто секреты мастерства передаются по наследству. При этом передаются не только знания, но и традиционные каноны изготовления африканских масок.

Символизм масок

Довольно часто маски используются как средство воздействия на людей. Многие маски хранятся в тайных священных местах, где их никто не видит. На больших праздниках шаман или вождь одевают маску, дополняют ее ритуальным одеянием из пальмовых волокон, трав и цветных перьев и начинают сложный танец. Часто маски бывают очень устрашающими и сюрреалистическими. Конечно, на неискушенных жителей это производит огромное впечатление.

Используются маски и для устрашения непокорных. Например, традиционная маска, выполненная в виде головы быка не имеет никакого отношения к охоте или сельскому хозяйству. Пряча лица под такими масками, африканские стражи порядка воздействуют на жителей в случае беспорядков или бунта. Страх перед ними настолько велик, что толпа часто разбегается при виде нескольких таких масок.

Африканские маски и их значение очень разнообразны: от устрашающих тотемных до оберегающих беременных женщин специальных нательных масок.

Разнообразие материалов

Чаще всего для изготовления масок используют местные породы дерева. Для обработки материала используют простейшие инструменты, часто выполненные из мягкого металла. Для придания африканским маскам из дерева необходимой гладкости их полируют шершавыми листьями. Только в последнее время мастера начали использовать наждак. Поэтому изготовление маски — это не такой быстрый процесс.

Чтобы предохранить древесину маски от быстрого разрушения, ее пропитывают специальными маслами или соком растений. Иногда заготовку маски долго коптят над костром, тогда она приобретает глубокий черный цвет.

Окрашивают их с помощью натуральных растительных красок и пигментов. Для украшения масок и придания уникальности используют раковины, бусины, зубы и рога животных, цветные перья.

Изготавливают традиционные маски не только из дерева. Мастера используют также слоновую кость, украшая ее искусной резьбой. В некоторых районах Ганы ритуальные маски отливали из бронзы и золота.

Африканская маска своими руками

Мода на африканский стиль в интерьере продолжает набирать популярность. Обычно это очень самобытный интерьер, выполненный в натуральных оттенках и с использованием эко-материалов. Хорошо в дизайн таких помещений вписываются стилизованные деревянные скульптуры, текстильные покрытия на полу и, конечно, ритуальные африканские маски на стену.

Подлинные маски (кроме высокой цены и редкости) часто несут в себе скрытый мистический смысл, да и выглядят достаточно устрашающе. В качестве альтернативы можно изготовить африканскую маску своими руками.

Для работы понадобится папье-маше (смесь, сделанная из бумаги, строительного клея ПВА, и нескольких ложек натурального льняного масла), твердая основа, по форме похожая на маску, кисти, черная акриловая краска, перламутровая эмаль для придания блеска.

На основе формируем будущее лицо маски, прорабатываем глаза, рот, придавая лицу африканские черты. Желательно сделать выражение маски максимально эмоциональным. Ждем, пока масса застынет, тщательно шлифуем ее до абсолютно гладкой поверхности.

Для украшения можно использовать бусины, твердые макаронные изделия, цветные нити, семечки. Создав образ, покрываем маску черной акриловой краской. Возможно, понадобится несколько слоев краски, чтобы поверхность стала выглядеть однородной. Финальным штрихом будет нанесение эмали. Стильное уникальное украшение интерьера готово!

www.nastroy.net

Тату маска. Значение тату маска. Эскизы и фото тату маска

Под тату маска принято понимать изображение театральных символов. Лики, один из которых весел, а другой грустен, располагают на теле в знак двойственности человеческой натуры.

Однако, журналист из Швейцарии не стал прибегать к традиционным методам нанесения наколки.

Арт-обозреватель Этьен Дьюмон выбрал не пару масок, а одну полинезийскую. Ритуальный предмет мужчина увидел на выставке в музее Орсея.

Узоры маски Этьен перенес на собственное лицо. Работу проделали в красках, в соответствии с первоисточником.

Что значит такое изображение, и что несут в себе классические тату театральные маски?

Тату маски значение

Полинезийская маска, такая, как у Этьен Дьюмона, служит оберегом. Островные племена называют ритуальные рожицы из дерева тиками.

Они призваны укрощать зло, отпугивать вредоносных для человека духов. С этим связаны злые выражения масок. Иначе, нечисть не напугать.

Татуировки в виде тикк в Полинезии наносили воинам и охотникам, дабы те не пострадали во время поисков добычи.

Если посчитать за добычу интересные материалы, то журналист из Женевы разрисовал свое лицо оправданно.

Одиночны и японские тату маски эскизы. В отличие от театральных, лики страны Восходящего Солнца так же служат оберегами.

Жители островов считают, что маски уберегают людей от ненужных эмоций. Так, девушки наносят японские маски тату Ханья. Это имя демона.

Его изображение на теле – знак, что от любви и ревности женщина стала демоном.

Конечно, наколка – лишь метафора, передающая эмоциональное состояние леди и призванная уберечь ее от дальнейших разочарований.

Кстати, согласно легенде демон Ханья находит возлюбленных, бросивших ее, и сжигает их пламенным дыханием. Поэтому, тату трактуется и как знак жажды мести.

Венецианские маски запрещено носить в повседневной жизни. Надеть украшения разрешают лишь на ежегодный карнавал.

Раньше, табу не было. Этим стали пользоваться преступники, закрывая лицо во время злодеяний.

Теперь, загреметь в тюрьму можно и за сам факт ношения «второго лица». Однако, никто не запрещал тату венецианская маска.

Такую наколку можно носить в любое время и в любом месте. Существует несколько типов карнавальных атрибутов.

-Доктор чума. Это маска с длинным крючковатым носом. В прежние века предмет носили лекари во время эпидемий чумы. Считалось, что маска уберегает их от заражения. Носатая татуировка – символ осторожности и бдительности.

— Баута. Это маска венецианского пугала. Его лицо треугольное, с резкими чертами. Тату маски значение имеет оберегающее. Как тряпичные чучела отпугивают ворон на поле, так Баутта отпугивает от человека все невзгоды.

— Коломбина. В итальянских операх так зовут служанок. Эти девушки участвуют во всех интригах, в курсе всех дел. Маски тату с Коломбиной – знак острого ума, хитрости, живости натуры.

— Венецианская дама. Маска красотки, знатной кокетки. Значение изображение – тайна, скрытая под миловидной внешностью.

Тату маска для женщин

Девушки склонны выбирать тату театральные маски. Эскизы часто запрашивают творческие личности, а среди них, как известно, больше дам.

Они и балерины, и актрисы, и певицы, художники и дизайнеры. Среди мужчин театральные лики выбирают лишь 20%.

Причем, как замечают мастера тату—салонов, среди них немало нетрадиционно ориентированных.

Вот она и двойственность, скрываемая под веселой и грустной рожицами. Две маски – тату, значение которого зависит от того, кто изображен.

Злой и добрый клоуны, к примеру, могут говорить о страсти веселить людей, от которой иногда устаешь.

Венецианские женские образы, естественно, тоже принято наносить на тела женщин. Кроме дамы и Коломбины, есть маска Моретты.

Это смуглянка. Ее изображение часто выбирают жгучие брюнетки, дабы подчеркнуть страстность и загадочность своей натуры.

Маска Ханья тату изначально женское. Демон девушка, убивающая мужчин, отвергших ее, не привлекает джентльменов.

Они предпочитают, чтобы на их теле была маска самурая. Тату говорит о несгибаемой воле, является воплощением мужества. Подробнее о мужских вариантах наколок, ниже.

Тату маска для мужчин

Кроме ликов самураев, представители сильного пола наносят голливудские маски. Это лики из фильмов ужасов, символизирующих агрессию.

Мужчинам иногда требуется выпустить пар. Это они делают, в том числе, нанося подобные наколки. Голливудская маска говорит о вспыльчивости, буйном нраве джентльмена.

Мужскими тату считаются маски в виде черепов, полинезийские варианты изображений. В топе популярных и некоторые венецианские образцы.

Кроме доктора чумы, сильная половина человечества обращает внимание на кота. Его изображение ассоциируется с удачей, везением, богатством.

Трактовка связана с итальянской легендой. Кота привез в Венецию китаец. Он не знал, что в зарубежном городе усатых нет.

Зато, там кишели хвостатые – мыши и крысы. Венецианцы боготворили кота, истребившего их, взяли животное ко двору, осыпали почестями.

Маски тату, фото которых изображают венецианских котов, любят наносить ловеласы, ловящие женщин, словно мышей.

Так что, почти каждую маску можно истолковать двояко. Не зря и сам символ считается знаком двойственности, скрытых сил и черт характера.

tvoi-uvelirr.ru

Тату маски и их значение

Маски – тату, актуальная с Каменного века. Доказательства можно лицезреть во Франции. В пещере Ласко сохранилась наскальная живопись древних людей. Изображены сцены охоты. Загонщики облачены в ритуальные маски, напоминающие морды животных.

Театральные вариации появились в Древней Греции. Комические персонажи носили улыбающиеся маски, а трагические – грустные, плачущие. В 11-ом веке настала эра карнавальных образцов. Их создали в Венеции. У каждого вида масок свое предназначение. Это отражается и на смысле татуировок с ними.

Значение тату Маски

Эскизы ритуальных образцов, в основном, связаны с Африкой. Ее племена до си пор изготавливают три типа масок. Одни закрывают все лицо. Другие носятся наподобие корон. Третьи напоминают шлемы, полностью закрывая голову.

Изображаются, как человеческие лица, так и животных. Главное, чтобы лик маски был предком. В случае со зверями, это тотем – животное, от которого, согласно повериям, произошло племя. Получается, что африканские тату-маски значение имеют, лишь отражая черты прародителей.

При соблюдении правила, дух праотца вселяется в человека, предостерегая от опасностей, давая информацию небес. То есть, наколка служит оберегом.

Ритуальные маски изготавливали и индейцы. Назначение «вторых лиц» то же – общение с духами. Племя краснокожих Хопи, к примеру, изображало качинов. Это духи, ответственные за животноводство и охоту. Вне культуры краснокожих их маски могут нанести на тело промысловики и фермеры. Татуировка поможет в профессиональной деятельности.

Отдельная тема – египетские маски. Тату, фото которых их демонстрируют, символизируют власть, царственность. Маска в Египте была атрибутом фараонов. Сохранился аксессуар Тутанхамона. Артефакт хранится в музее Каира.

Маска указывает не только на привилегированность, но и служит проводником в иной мир. «Второе лицо» сопровождало правителя после погребения. Маска не давала злым духам завладеть телом усопшего. Аналогично ли действие наколка, можно лишь предполагать.

Теперь рассмотрим значение тату Театральные маски. В древнегреческой традиции всего два типа образов – смеющийся и грустящий. Трактовка соответствующая. Две маски – тату, указывающая на дуализм бытия. Это знак «Инь-ян», только на европейский манер. Гармония не возможна без правильного слияния веселья и печали.

Театральные маски создали и в Азии. Японским образцам, к примеру, более 1 000 лет. Модели персонифицированы. Японские тату Театральные маски — эскизы, среди которых десятки героев. Здесь и Боги, и демоны и народные герои. Лик Дьявола именуют Ондеко. Отоко – амбициозный и молодой человек. Красавиц олицетворяет Уба. Маска Ханья – тату женщины-демона.

Она мстит всем мужчинам, которые жестоко обошлись с ней. Есть и маска Самурая. Тату символизирует доблесть, бесстрашие, защиту. Интересно, что маски самураев появлялись не только на театральных подмостках, но и были частью боевого костюма, закрывая лицо от ударов.

Перейдем к трактовке тату «Венецианская маска». Изначально, «вторые лица» были призваны защищать от чумы. Считалось, что смерть не узнает выбранного ей человека, будь он в маске. Эпидемия прошла, но люди не пожелали снимать аксессуары. Сыграла роль возможность скрыть социальное положение и замыслы. Так, преступников в масках не могли поймать и  опознать.

В итоге, избавится от «вторых лиц» итальянцев обязал закон. Разрешение выдается лишь на дни карнавала и для театральных представлений комедии Дель-Арте. В ней несколько основных персонажей. Арлекин – пройдоха и акробат. Наколка с ним – знак ловкости, умения извернуться и подстроится под ситуацию.

Бригелла – неудачник. Колпак, схожий с поварским, намекает на простоватость и доверчивость персонажа. Дотторе – псевдо-доктор. Татуировка с ним – насмешка над ограниченными знаниями специалистов прошлого, призыв к интеллектуальному, разумному восприятию мира. Маска Коломбины – атрибут красавиц, не овеянных славой, но чарующих и хорошеньких.

Нестандартные эскизы тату Маска

Африканские, индейские, египетские, японские маски-тату и итальянские образцы соперничают современными моделями. На телах рисуют противогазы. Это символ борьбы человека с природой и собственными ошибками. Противогаз – атрибут опасности, боевых действий. Наколка несет энергетику напряженности, желания скрыться от реальности.

В качестве масок выступают и шлемы воинов. Рыцарские модели олицетворяют честь, отвагу, готовность постоять за себя и близких, возможно, родину. Подобна доспехам и маска Дарт Вейдера. Персонаж «Звездных войн» — эмблема зла. Одновременно, рисунок ассоциируется с заблудшим человеком, поддавшимся страстям. Учитывая сюжетную линию фильма, Вейдер смог осознать ошибки. Поэтому, наколка служит еще и знаком раскаяния.

Из киношных персонажей используют и черепашек Ниндзя. Их маски расшифровываются, как смелость, ловкость. Персонажи олицетворяют смекалку и быстроту реакции. При этом, черепашки мудры и связаны с философией Востока.

Популярны и маски клоунов. Они ассоциируются со смехом, весельем. Однако, с психологической точки зрения чрезмерный позитив – способ защиты, попытка скрыть внутреннюю печаль.

В качестве масок изображают и черепа. И считают оберегами. Значение рисунка перекликается с ролью ритуальных масок древности. Череп отпугивает смерть. Видя кости, она решает, что уже забрала человека и уходит восвояси. В Мексике череп считают вместилищем душ предков. Носить их «дом» с собой, значит, получить защиту праотцов.

Большинство людей накалывают маски на тело, но есть и те, кто преображает лицо. В этом случае, человек максимально «сживается» с выбранным персонажем.

Эзотерики говорят, что магическое действие имеют именно маски на лице. Однако, разукрашивать его решаются единицы. Общество смотрит на подобные наколки насторожено, считая их носителей не совсем нормальными. Хотя, всегда есть исключения. Найдутся и те, кто поддержит творческий порыв.

tatyirovka.ru

Маски, которые мы носим — 36 фото

Мы носим маски по многим причинам: для удовольствия, для защиты или, желая заявить о чем-либо. Желание скрыть свое лицо в общественных местах может защитить человека от всеобщего внимания, а также от страха и неуверенности перед другими людьми. Использование маски культурной, политической или религиозной фигуры может придать человеку силы и уверенности. Те, кто носят маски, чтобы защитить себя от экологических факторов могут сигнализировать обществу о потенциальной опасности.

Но в большинстве случаев, маски все же придают беззаботность своему обладателю, позволяя владельцу принять участие в фестивале или на некоторое время стать кем-то (чем-то) непривычным.
Ниже представлена коллекция изображений людей в масках, которые скрывают свои истинные лица по самым разнообразным причинам.

На фото Vanessa Palsenbarg специалист по корпоративным связям в бельгийской компании Materialise. Она демонстрирует 3D модель под названием Burn Mask. Это индивидуальные маски для лица, предназначенные для того, чтобы желающие могли скрыть лицевые шрамы. Штаб-квартира компании в городе Левен, 24 января 2013 года. (Reuters / Yves Herman).

1

Человек на снимке одет в традиционную маску Perchten для выступления на одноименном фестивале Perchten в западной австрийской деревне Heitwerwang, что примерно в 90 км (56 милях) к западу от Инсбрука. Австрия, 23 ноября 2012 года.
Каждый год в ноябре и январе люди наряжаются в костюмы Perchten (в некоторых регионах их называют Krampus или Tuifl). Такое костюмированное шествие по улицам исполняют еще с 1500 года. Это старый языческий ритуал, который, согласно поверьям, должен рассеять призраки зимы. На создание каждой демонической маски из кедрового дерева с козьими рогами резчик по дереву затрачивает около 15 часов. (Reuters / Dominic Ebenbichler).

2

Прихожане, одетые в традиционные платья «El Gueguense». Это фольклорная сатирическая драма, которая сочетает в себе музыку, танец и театр. Таким образом, они принимают участие в торжествах в честь святого Себастьяна, в Diriamba, что примерно в 42 км к югу от Манагуа. Никарагуа, 19 января 2013 года. (Hector Retamal / AFP / Getty Images).

3

Бахрейнский мальчик принимает участие в демонстрации против убийства шиитских протестующих во время столкновения с полицией. Снимок сделан в бахрейнской деревне Daih к западу от столицы Манамы 22 февраля 2013 года. (Mohammed Al-Shaikh/AFP/Getty Images).

4

Участники карнавала в Доминиканской Республике, ряженные в костюмы демонов. (Доминиканская Республика / Министерство туризма).

5

Полуголый участник надел противогаз, когда принимал участие во второй «Guangzhu (голый) Run» зимним утром в Олимпийском лесопарке в Пекине, 24 февраля 2013 года.
Около 100 человек приняли участие в этом событии, причем они могли быть исключительно в нижнем белье, преодолевая расстояние в 3.5 км (2.2 мили). По идее эта пробежка должна популяризировать экологически чистый образ жизни. (Reuters / China Daily).

6

Вооруженный человек в маске проверяет личность водителя на контрольно-пропускном пункте на въезде в город El Pericon недалеко Аютла, Мексика, 18 января 2013 года.
Сотни мужчин в южном штате Герреро в Мексике взяли в руки оружие, чтобы защищать свои деревни от банды наркоторговцев. Движение родилось после разочарования в местной полиции, которая не в состоянии или не желает остановить вымогательства, убийства и похищения людей. (AP Photo / Dario Lopez-Mills).

7

Член американской армии по обезвреживанию взрывоопасных предметов (ОВОП) патрулирует участок сельскохозяйственных земель во время выполнения задачи рядом с Command Outpost AJK в районе Майванд, провинция Кандагар, Афганистан, 30 января 2013 года. (REUTERS / Andrew Burton).

8

Человек в маске работает в английском заливе во время ежегодного новогоднего Заплыва Белого Медведя в Ванкувере, Британская Колумбия, 1 января 2013 года. (Reuters / Ben Nelms).

9

Протестующие в оранжевых тюремных комбинезонах с черными капюшонами на головах. Это акция протеста против содержания заключенных в военной тюрьме Гуантанамо. Фотография сделана во время демонстрации на Капитолийском холме в Вашингтоне, округ Колумбия, 8 января 2013 года. (Saul Loeb / AFP / Getty Images).

10

Мальчик из ультра-ортодоксального еврейского течения одет в костюм перед еврейским праздником Пурим в иерусалимском районе Меа Шеарим 22 февраля 2013 года. (Reuters / Amir Cohen).

11

Футболист Марсель Шмельцер из немецкой футбольной команды «Боруссия Дортмунд» (Borussia Dortmund) носит защитную маску во время тренировки на стадионе La Rosaleda в Малаге на юге Испании, 2 апреля 2013 года. (Reuters / Jon Nazca).

12

Кающийся грешник в костюме из конфетных оберток принимает участие в процессии на фестивале Moriones во время Страстной недели в городе Mogpog на острове Marinduque в центральной части Филиппин, 27 марта 2013 года.
Во время фестиваля в масках и костюмах кающиеся под названием «Moriones» наряжены в платья, которые являются местной интерпретацией того, что носили римские солдаты в библейские времена. (Reuters / Erik De Castro).

13

Мародер в маске покидает супермаркет в аргентинском городе Сан-Карлос-де-Барилоче, 20 декабря 2012 года.
Около 150 людей в масках ограбили супермаркет после погрома окон, ворот и стен по периметру, как сообщили местные СМИ. Мародеры бросали камнями в полицейских, которые отвечали слезоточивым газом. (Reuters / Chiwi Giambirtone).

14

Aly Ilyadias помогает Will Patriquin с его костюмом. Они оба одеты, как персонажи из видеоигры BioShock, на игровой конвенции PAX East в Бостоне, штат Массачусетс, 23 марта 2013 года. (Reuters / Jessica Rinaldi).

15

Афганская женщина принимает зимнюю поставку в распределительном центре для нуждающихся беженцев в центре УВКБ ООН Women’s Garden в Кабуле. Афганистан, 2 января 2013 года. (Shah Marai / AFP / Getty Images).

16

Мальчик позирует для фотографии с людьми в костюмах персонажей из известного научно-фантастического фильма. Снимок сделан во время ярмарки Ханаан, которая является частью празднования Святой Недели в Аякучо, Перу, 28 марта 2013 года. (AP Photo / Rodrigo Abd).

17

Мексиканский Лучадор / профессиональный борец Синий Демон (Blue Demon) прибыл на 25-ю годовщину Univision в «Premio Lo Nuestro La Musica Latina» 21 февраля 2013 года в Майами, штат Флорида. (Gustavo Gustavo Caballero / Getty Images для Univision).

18

Рабочие в защитных костюмах и масках выходят из убежища от радиоактивных осадков во время импровизированной ядерной аварии, проведенной в рамках учебной тревоги по ядерной безопасности на Дукованы. Чешская Республика, 26 марта 2013 года. (REUTERS / David W Cerny).

19

Модель демонстрирует необычный ансамбль на двадцать первом Китайском международном конкурсе юных модельеров Hempel Award на неделе моды в Китае. Пекин, 25 марта 2013 года. (REUTERS / Jason Lee).

20

Прохожий в маске на площади Сан-Марко во время венецианского карнавала. Венеция, 3 февраля 2013 года. (Reuters / Manuel Silvestri).

21

Израильский солдат инструктирует детей о том, как надевать противогаз во время чрезвычайной ситуации, в том числе, при ракетном обстреле в центре города Кирьят-Малахи, 14 февраля 2013 года. (David Buimovitch / AFP / Getty Images).

22

Революционный активист Мухаммед Магди и его невеста в масках для защиты от слезоточивого газа празднуют свадьбу на площади Революции в разгар антиправительственных столкновений в дельте Нила. Город Мансура(Mansoura), Египет, 4 марта 2013.
Митингующие в Мансуре и других египетских городах призывали к гражданскому неповиновению и к прекращению работы кампании, чтобы свергнуть президента Мохаммеда Морси, которого они обвиняют вместе с мусульманским Братством в попытке монополизировать власть и в невыполнении обещанных реформ. (AP Photo).

23

Участники карнавала, одетые как «Peliqueiros» бегут по улице деревни Лаза на северо-западе Испании, 10 февраля 2013 года.
«Peliqueiros» — это древние сборщики налогов, которые преследовали местных жителей на улицах, звеня колоколами и доставая их палками. (Reuters / Miguel Vidal).

24

Митингующие люди в масках выступают в Любляне. Словения, 11 января 2013 года.
Более 5000 словенцев собрались в центре Любляны в пятницу в знак протеста против коррупционного скандала, который угрожает свергнуть правительство. Ранее на этой неделе антикоррупционная комиссия Словении заявила, что премьер-министр Янез Янша не смог объяснить источник поступления некоторых из его доходов, полученных за последние годы. (Reuters / Srdjan Zivulovic).

25

Участник традиционного фестиваля «Correfoc» в костюме демона в городе Пальма-де-Майорка, 21 января 2013 года.
Участники наряжаются, как демоны и дьяволы и ходят по улицам, пугая людей огнем и фейерверками. (Jaime Reina / AFP / Getty Images).

26

Девушка примеряет маски для Весеннего фестиваля в честь празднования китайского лунного Нового года, 11 февраля 2013 года в Пекине, Китай. (Lintao Zhang / Getty Images).

27

Солдат французского иностранного легиона в маске скелета стоит рядом с бронированной машиной на улице в Нионо. Мали, 20 января 2013 года. (Issouf Sanogo / AFP / Getty Images).

28 

Индийские школьницы носят маски с портретом Malala Yousufzai. Нью- Дели, Индия, 2 февраля 2013 года.
Malala Yousufzai – это 15-летняя девушка, которая была убита выстрелом в голову с близкого расстояния талибскими боевиками в Пакистане во время кампании с требованием улучшения бюджетного ассигнования на здравоохранение и образование индийских детей. (AP Photo / Altaf Qadri).

29

Человек в маске президента Чехии Вацлава Клауса держит цветы во время торжественного марша в честь завершения президентского срока 7 марта 2013 года Карлов мост в Праге. (Michal Cizek / AFP / Getty Images).

30

Кающийся грешник защищает пламя свечи во время процессии в Святую неделю Cofradia Jesus Yacente 29 марта 2013 года в Самора, Испания. (Pablo Blazquez Домингес / Getty Images).

31

Египетский мальчик в маске Гая Фокса держит хлебную лепешку, как символ нищеты, во время демонстрации против мусульманского братства в Каире. Египет, 22 марта 2013 года.
Тысячи протестующих из разных районов Каира вышли в пятницу 22 марта, чтобы выразить свое неприятие мусульманского братства и правления президента Мохаммеда Морси. (AP Photo / Amr Nabil).

32

Человек в маске «кружка пива» ждет начала вечеринки рядом с цветущей сакурой в парке Уэно в Токио, 26 марта 2013 года. (AP Photo / Koji Sasahara).

33

Солдат Уганды сидит на своем бронированном транспортере (БТР) заранее заняв боевую позицию, чтобы вытеснить боевиков группировки Аль-Шабаб из нескольких городов в регионе Нижняя Шабелле. Сомали, 12 февраля 2013 года. (Reuters / АС-ООН IST PHOTO / Tobin Jones).

34

Китайская женщина с покрытой платком головой и маской на лице во время прогулки возле площади Тяньаньмэнь в Пекине, 9 марта 2013 года. (Wang Zhao / AFP / Getty Images).

35

Болгарская участница Кукери (Kukeri) со своей маской во время проведения традиционного ритуала в городе Batanovtsi, 13 января 2013 года.
Кукери — это языческий болгарский ритуал фракийского происхождения, который проводят в период между Рождеством и постом. Костюмированные участники в одежде из овчины с колокольчиками и масками ходят и танцуют, чтобы отпугнуть злых духов, в надежде обеспечить хороший урожай, здоровье, плодородие и, конечно, счастье. (AP Photo / Валентина Петрова).

36

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Маска — Энциклопедия знаков и символов

маски театральные, ~ обрядовые, ~ карнавальные
личина

Masque
Le masque représente le plus souvent une partie de tête humaine ou animale terminée par des plumes ou des feuilles.

[ghhe]

Masqué
Se dit d’un animal qui a la tête couverte d’un capuchon.
1772 Se dit d’un lion qui a un masque. 1780 Se dit d’un lion qui a un masque. 1864 Se dit d’un lion qui a un masque. 1887 Se dit d’un animal qui a la tête couverte d’un capuchon.

[ghhe]

Маска может иметь как унифицирующее (маскирующее), так и идентифицирующее значения.

Во многих, в том числе и бесписьменных культурах маски выражают присутствие сверхъестественных существ (духов, демонов, богов).
Ношение маски — это способ идентификации с тем, что она воплощает: носитель маски, ощущает себя внутренне преображенным, приобретает на время качества представляемого маской существа.
Так, древние маски, изображавшие животных служили средством вступления в контакт с духом зверя, на которого готовилась охота, и защитой от его нападения.

Более поздние тотемные маски позволяют членам племени идентифицировать себя с духами и предками.
Маска-божество — вместилище или место обитания божества или предка, наделяемая мистической силой, рассматривается как действенное средство защиты (отпугнуть врагов, изгнать демонов, болезни или духов смерти) и сообщения с предками и/или богами.
Надевая во время обрядов или ритуальных танцев маски их носители манифестировали присутствие изображаемого существа.
В первобытных культурах такое отождествление было полным (маска животного обладала тем же свойством, что и шкура, в которую обряжался маг): тот, кто носит маску, есть тот, чью маску он надевает.

Маски часто «абсолютизировались» и расценивались как самостоятельные объекты культа.
Связь масок с миром могущественных существ наделяет её апотропаическим значением.
Широко распространена практика использования масок как средства изгнания злых духов.

Наделенная магическим свойством, воинственная маска обеспечивает неуязвимость и придает сверхъестественную силу; простого смертного она превращает в героя. Подтверждением этому служит современный военный мундир, гарантирующий тому, кто его носит, особое положение в обществе.

Маски или мешки на голове используются в африканских, индейских и океанских ритуалах инициации, отмечающих переход от детского состояния к взрослому.

Похоронные маски, передающие внешность покойных, широко используются как средство сохранить черты лица покойного и гарантировать возвращение душ к своим телам — мысль, которая особенно заботила египтян и некоторые другие народы.
Разрушение же облика усопшего приговаривает последнего к вечным скитаниям.

Будучи связана с преображением и трансформацией, служит средством сокрытия преобразования, которое должно быть скрытым от взгляда.
Эта сокровенность помогает «тому-что-есть» стать «тем-чем-хотелось-бы-быть»; в этом смысле маска похожа на куколку бабочки.

Вкладываемое в маску значение выражается посредством её мимики, материала или особенностей формы (цвет, числа перьев, украшений, орнамента и т. д.).
Тесно связана с символикой переодевания (трансвестизма), карнавала и т. п.

Основные значения:

  • защита, сокрытие, тайна, иллюзия, маскировка, скрытность, стыд;
  • анонимность;
  • двойственность, двусмысленность;
  • опознавание;
  • сверхъестественная сила;
  • трансформация;
  • небытие, окоченение смерти.

См. также:

Объекты

Янус
Трансвестизм
Шкура
Карнавал

Горгона
Майя

Во многих частях Черной Африки и на Меланезийских островах деревянные маски играют значительную роль в ритуале, в том числе и в ритуале тайных союзов.
Считается, что они могут передавать свою собственную силу.

Дверь, распахнутая в Вечность.
Образуя верхнюю оболочку, плотно укрывающую тело, представляла собой портрет усопшего и его идеальный слепок-двойник.

В микенское время умершим накладывались на лицо маски из листового золота[1], вероятно, чтобы скрыть разрушение черт лица[2].

В религиозных обрядах маски представляли (олимпийских) богов и богинь.
Наибольшую известность получили обряды, посвященные богу плодородия Дионису.
От масок участников празднеств Диониса ведут своё происхождение театральные маски.

Трагические и комические маски олицетворяла типы персонажей в древнегреческой драме.
«По сути своей дионисийская маска греческого театра выражает только одну эмоцию — это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу… основным же выражением маски того времени являлась Растерянность.
Маска имела целью внушить зрителю ощущение Фатальности, являясь основой античной трагедии».

Маска ужаса — горгийон, символ смертоносной силы Горгоны, часто используемый как декоративный элемент на вооружении и строениях, призван предохранять от неблагоприятных влияний.

Атрибут:

  • Талия — комическая маска;
  • Мельпомена — трагическая.

В античности в Средиземноморье маски были также средством отождествления со «сверхъестественным».

Маски на шлемах римского времени, по-видимому, имели не только функцию защиты: их носители казались окружающим героями.

Китайские карикатурные маски, высмеивающие человеческие недостатки.

Отпугивающие демонов маски, используются до сих пор, например, в танцах льва и дракона.

Деревянные маски традиционного японского театра Но в концентрированной форме воспроизводить характеры персонажей (девушек, мужчин, стариков, старух и демонов) и подчеркивают жестикуляцию актеров.

Имеют цветовой символизм:

  • красный — достоинство,
  • белый — продажность,
  • чёрный — подлость.

Золотые маски инков олицетворяют собой Солнце.

Как самостоятельные объекты культа рассматриваются отшлифованные зеленокаменные маски теотиуаканской (Мексика).

Северная Америка

[править]

Члены ирокезской касты Фальшивых Лиц — общество профессиональных изгонятелей духов болезней; надевали маски, символизирующие мрачного брата-близнеца Творца мира.

Шаман племени сиу, надевший божественную маску, полностью идентифицируется с Духом, который эта маска воплощает.
Его походка, голос, жесты модифицируются магической силой, скрывающейся в маске.
Каждый её элемент наделён особым смыслом.
Космос здесь представлен цветами:

  • Север — желтый;
  • Юг — красный;
  • Запад — голубой;
  • Восток — белый;
  • Зенит — радуга;
  • Надир — черный.

Австралия и Океания

[править]

Маски австралийских аборигенов, называемые «душа зарослей», идентифицируют того, кто её носит, с силой представленного ею растения, животного или птицы.

Фрэзер отметил некоторые весьма своеобразные типы масок, используемых в церемониях инициации ряда океанических народов: юноши завязывают глаза, одевают на лицо склеенные или керамические маски и притворяются, что не слышат приказы, выкрикиваемые их старейшинами.
Но они постепенно «приходят в себя», на следующий день умываются, счищают краску, покрывавшую их лица (а также тела), и их посвящение на этом совершилось[3].

Майя, иллюзия существующего мира, является Маской Бога.

Маски из папье-маше или ткани, вышитой золотом (упоминаемые в Рамаяне), вкупе с гримированными лицами актеров Катакали и экспрессивными движениями танцоров символизируют силу (универсальную власть) демонического существа, или доброту благосклонных богов.

Атрибут:

  • персонифицированного Обмана;
  • персонифицированной Лжи (пороки) см. Геркулес;
  • персонифицированной Ночи — даёт укрытие пороку;
  • Мельпомена (муза трагедии).

Маска

  • Эта личина никого не обманет.
Символ обмана, который очень искусно скрыт. Под внешней красотой часто скрывается уродство.

EMSI 29-6, с.224

Persona — тот идеальный образ Я, который желают внушить другим и который, таким образом, и слывет нашим истинным Я.

В то же время играет роль защиты и наделяет анонимностью, благоприятной для избавления от подавленности и страха.

Эффективное средство перевоплощений, и, в более широком смысле, трансформации самой личности.
Благодаря своей способности преображать реальность по воле воображения, маска служит опорой для проекции[4], а выбор этого притворства уходит корнями в глубины бессознательного.

Выбор предпочитаемого типа личности, наиболее желанной маски со всеми предполагаемыми ею переменами и освобождением, обнаруживает также скрытые тенденции человеческой психики, не имеющие возможности проявиться в повседневной жизни.

Маска (просто как лицо) служит выражением солнечных и энергетических аспектов жизненного процесса.

Живое лицо, которое преображают макияж, прическа (парик), пластическая операция — аналог маски, обнаруживающий желание нравиться и соблазнять.
Бодлер описывает следующий арсенал масок у женщин (очаровательные формы, создающие впечатление красоты):

  • скептический,
  • скучающий,
  • легкомысленный вид,
  • циничная наружность,
  • равнодушие,
  • погруженность в себя,
  • вид властный,
  • решительный,
  • злая наружность,
  • вид болезненный,
  • вид кошачий,
  • ребяческий,
  • беспечный и насмешливый одновременно.

Маски, хранящиеся в священных местах, олицетворяют сверхъестественные силы тех божеств, которых они представляют.

В местах, не носящих сакрального характера, они символизируют внутренние качества, обычно скрытые за внешней стороной личности.

Маски зверей и птиц означают восстановление сообщения с животными и птицами, обретение райского состояния.
Кроме того, они олицетворяют инстинктивную мудрость зверей, которой человек может научиться, а также звериную природу человека, с которой ему приходится считаться.

«…маски передают некое послание, содержат в себе безличное, неосязаемое значение, которое открывается внезапно, как невольное признание… обнаруживая истинные влечения, настоящие притязания; смутное, дикое, безмерное восприятие чего-то такого, что мы не способны распознать, а вот это безглазое лицо, в отличие от нас,— кажется, видит внутри себя самого, в глубинах самой жизни».

Черновые материалы

[править]

«Выражение комической маски жизнерадостно.
Она представляет собой образ перевернутого мира.
Дикий ужас перед лицом Рока сменяется грубой, насмешливой иронией, вот две маски, в которых заключена тайна бытия.
Восточные же маски выражают поверхностные аспекты человеческой природы, иллюзорные представления, усвоенные человеком…»

По Циммеру, Шива создал чудовище с головой льва и маленьким телом, обладающее ненасытным аппетитом.
И когда это создание требует от своего творца жертвы для поглощения, Бог говорит, чтобы он ел своё собственное тело, которое, когда чудовище сделало это, уменьшилось просто до его маски.
Существует китайский символ — «маска великана-людоеда» — происхождение, которого, по-видимому, аналогично.

  • Маска Митры — персидский образ Солнца

Примечания и комментарии

[править]

  1. ↑ Известна, например, «маска Агамемнона»
  2. ↑ Подобный этот обычай обнаруживается также в Гальштатской культуре, что подтверждается, например, раскопками могильных курганов Гросс-Клайна (Штирия).
  3. ↑ Керл — 21
  4. ↑ Проекция — психологический механизм, заключающийся в бессознательном приписывании субъектом имеющихся у него самого не осознаваемых им мыслей, переживаний, черт и мотивов другим людям.

www.symbolarium.ru

История ритуальных масок

Ритуальные маски 

 

 

Ритуальные маски были известны с древности у многих племен и народов Африки, Северной и Южной Америки, Азии и Океании.

Изготовлялись маски всегда из подручных средств — дерева, коры, травы, кожи, материи, кости и т.п., и изображали человеческие лица, головы животных и всевозможных фантастических или мифологических существ. Ритуальные маски связаны с культами духов предков, животных (тотемизмом, являющимся первоосновой всех ныне существующих религий) и природы. Надевший ритуальную маску словно преображался в то существо, которое она изображала. Природа маски глубоко символична.

 

Африканская маска ©Flickr

Происхождение той или иной маски не всегда понятно, но выделить некоторые типичные функции ритуальной маски все же можно. Так, известный американский антрополог и лингвист Франц Боас выделял функцию так называемой «персонификации духа», с помощью которого отгоняются враждебные силы, а также функцию маски как средства, призванного обмануть духа. Еще одна функция масок — это, конечно, сохранение культа предков и увековечивание их памяти. Советский философ и культуролог Михаил Бахтин подчеркивал также зрелищную роль маски как предмета смеховой и карнавальной культуры. Недаром же прообразы некогда ритуальной маски стали неизменным атрибутом театра (сюда можно отнести не только театральные маски, но и, собственно, грим, который тоже является разновидностью маски).

 

Ритуальная маска племени догонов, Африка. Такую маску имеют право носить только мужчины / ©Flickr

 

Разумеется, ритуальная маска — это, прежде всего, атрибут ритуалов. Но в чем заключается сущность ритуала в традиционных культурах древних и современных народов мира? Ритуалы призваны разделять область профанной (мирской, повседневной) жизни и жизни в мире сакральном. Переход из одного мира в другой невозможен без всевозможных культовых и магических предметов, в роли которых испокон веков выступали еда, питье, в некоторых случаях производимые с ритуальной целью увечья и т. д. Одним из важнейших инструментов такого перехода была и маска. Поэтому основная ее функция — это все же перевоплощение в некое существо из сакрального мира (животное, предка, духа, бога).

По предназначению немецкий этнограф Рихард Андре и русский антрополог и этнограф Дмитрий Анучин делили маски на: 1) культовые, 2) военные (нередко, например, у народов Меланезии, Африки, Америки маски были принадлежностью так называемых тайных союзов и использовались при посвящении юношей, военных набегах, отправлении правосудия и т.д.), 3) погребальные, 4) свадебные, 5) театральные и танцевальные.

 

 

Китайская маска / ©Flickr

 

Другая классификация учитывает характер изображения: простые изображения человеческого лица, 2) искаженные, устрашающие изображения, карикатуры, 3) изображения животных, 4) наголовники и т. д.

Несмотря на великое множество видов масок у разных народов мира, все они, так или иначе, универсальны. Почему? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться к смысловому значению маски. Для чего нужна маска? Чтобы закрыть лицо. А что такое лицо? Это выражение нашего «я». Наши эмоции, чувства, характер, возраст, принадлежность к социальному слою — все это отражается на нашем лице. Можно сказать, что наше переменчивое лицо и есть отражение нашей жизни. Именно поэтому закрывание лица в «переводе» с языка традиционных обществ означает символическую смерть. Символическая смерть — это неизменный атрибут ритуалов перехода. Проходя ритуал, представитель традиционного сообщества временно «умирает» для внешнего мира и «воскресает» уже в новом качестве, нередко — с новым именем и сущностью. Похожий ритуал, к слову, часто отображается в сказках, например в русских народных, когда Иванушку-дурачка варят в кипятке.

 

 

Индейская маска / ©Flickr

Вообще любое временное ритуальное сокрытие лица в «переводе» с языка символов означает смерть. Роль маски, к примеру, в свадебных обрядах сегодня выполняет фата, которой занавешивают (или некогда занавешивали) лицо невесты, которой в этот день из девушки предстоит превратиться в женщину и жену. Помимо цели — сокрытия лица — здесь играет роль и цвет фаты — белый, являющийся одновременно символом и чистоты, и смерти.

 

Ритуальный грим, Папуа-Новая Гвинея / ©Flickr

Таким образом, маска — это символ перехода в иную реальность. Феномен маски многогранен, но первооснова ее сущности — символ пребывания в области смерти.

 

Источник: naked-science.ru

 

 

 

Маски создавали и носили практически все древние культуры на этой планете. В доказательство древности этого предмета и использования различных масок с доисторического периода и до наших дней ,сохранились изображения в наскальной живописи .В пещере Ласко (Франция) сохранились наскальные рисунки периода Каменного века, на которых изображены охотники в ритуальных масках животных. Во всём мире существует множество масок, разных стилей и направленности для их применения. Но в основном маски используются для проведения ритуальных церемоний. Приверженцы религий верили , что маски обладают живой энергетикой и великой силой. В некоторых случаях маски использовали и для погребения усопших, чтобы помочь духу найти путь к астральному телу. Другие маски предназначались для воспрепятствования злому духу завладеть телом усопшего. 

 

В современном западном обществе маски обычно используются для игры в театре или на праздничных карнавалах. Цели использования масок различны, но интересен тот факт, что с доисторических времён люди так и не потеряли к ним интерес.Разные культуры использовали маски различными способами. Иногда как фактический, материальный предмет ,иногда в форме расписывания яркими красками или татуирования лица. Маской легко можно изобразить какую-то особенность, которой человек не обладает, но желает обладать или ярко выразить любую эмоцию или намерение. 


История Марди Гра , или Жирный вторник, началась в Древнем Риме, когда люди праздновали Луперкалии, праздник плодородия в честь бога Фавна. Когда Рим принял христианство, религиозные лидеры решили, что лучше включить некоторые языческие обряды в новую веру, а не пытаться отменить их в целом и позволить празднования перед началом Великого поста. Данный «Карнавал» обозначал прощание с мясом, так как мясо было запрещено во время Великого поста. Традиция распространилась по всей Европе и плотно закрепилась в Соединенных Штатах, в частности, в Новом Орлеане, где проживали французские поселенцы. 

В Африке хорошо прослеживается история маски с эры Палеолита. Маски изготавливались из различных материалов, включая кожу, металл, ткань и древесину. У племён ,более ограниченных в выборе фактуры ,при изготовлении масок в ход шёл любой подручный материал: солома, палки, перья и кости.Африканские маски и до наших дней считаются одними из прекраснейших произведений искусства в мире. Они невероятно ценятся коллекционерами разных стран. Многие маски можно увидеть в знаменитых музеях и картинных галереях. У церемониальной африканской маски большое культурное и традиционное прошлое и значение. Во время празднований инициирования юношей, сбора урожая, военной подготовки, в мирное время и смутные времена, африканские племена для ношения определённой маски выбирали особого человека. Маски имели разные формы для каждого случая и надевались тремя различными способами: вертикально, закрывая лицо, как шлем, закрывая всю голову и как корону. Африканские маски часто представляли духов предков. Была очень сильна вера, что дух усопшего может овладеть телом обладателя маски, когда человек входит в состояние транса и поведать что-то важное. В африканской культуре искусство создания масок для церемониальных и ритуальных действий передавались от отца к сыну. Художники-изготовители масок имели почетный особый статус среди своих соплеменников. Знание символики масок позволило создателю передать энергию символизма в маску. В большинстве африканских культурах человек , носящий маску теряет свою идентичность и становится духом, представленным маской. В ритуальных церемониях маски изображали богов, мифологических существа, добрых или злых, которые, как полагалось, имели власть над людьми. Маски предков или предков тотема (существ или животных, от которых племя, по суеверию, брало своё начало). Маски часто являлись предметом гордости семьи или целого племени. Племя считало, что дух обитает в маске. Такую маску использовали в различных церемониях и считали самым ценным предметом. Во время церемонии, обладатель маски ,находясь в глубоком ,трансе «общается» со своими предками путем танца. Мудрец или переводчик иногда сопровождал владельца маски во время ритуала. Танцор показывает сообщения предков ,а переводчик трактовал его всему племени. Ритуалы и церемонии сопровождаются песнями и музыкой, исполняемой на традиционных африканских музыкальных инструментах.В течение тысяч лет ритуалы и церемонии были неотъемлемой частью африканской культуры. Но вторжение американских колонистов, вмешательство в традиционную культуру Африки, разделение границ и иммиграция коренных жителей, постепенно свели на нет ритуалы с использованием масок. 

У коренных американцев так же существует древняя традиция использования масок. Ирокезы хорошо известны своими «фальшивыми лицами» масками. Сообщества шарлатанов, используя маски, дурачили народ под видом лекарей. Так же маски использовались для важных религиозных церемоний. Ирокезы почитали маски как живые существа, а не предметы. И вожди племён тщательно следили за правильностью изготовления маски. Индейский народ Хопи были известны своими масками Качина. Индейцы-пуэбло изготавливают куклы — качина, которые ранее играли церемониальную роль, а в настоящее время являются одним из предметов сувенирной торговли. Хопи также изготавливали маски для традиционных танцев. Когда танцоры надевали маски и костюмы, они становились «каналом» для общения с духами Качина, то есть, по существу становились самим духом. Не используемые в ритуалах маски, так же рассматривались, как одушевлённый предмет. Маски хранились на свежем воздухе, чтобы дух мог «дышать» и «кормили» кукурузной мукой. Северо-западные индийские племена Побережья известны во всём мире созданием тотемов. Северо-западные коренные американцы Побережья делали три вида масок: маска одного лица, механическая маска и маска преобразования. Маска одного лица была самой простой. Она вырезалась из твердого куска виргинского можжевельника.У механической маски были подвижные части. Этот тип маски получил распространение после того, как европейцы вступили в контакт с коренными американцами. Индейцы еще не умели производить пружины или стержни, которые были необходимы, чтобы сделать этот тип маски.Маски преобразования состояли из двух и иногда трёх масок в одной. Человеческого лица, птицы или животного .Эти маски отражали отношения между владельцем маски и наследственным духом его клана животных. Когда танцор надевал наследственную маску, он брал на себя ответственность, чтобы выполнить церемонию духа маски. 

В японской культуре археологические данные подтверждают ,что маски использовались еще в 10000 г. до н.э. В японской культуре маски представляют людей, героев, чертей, призраков, животных и божеств. Ранние маски были созданы из глины или ткани. Маски использовались для магических ритуалов, религии, шаманских церемоний, а также похорон и как талисман Гигаку ,старейшие маски, которые использовались в древних ритуальных танцах и представлениях в Корее , внедрились Японии в 7 веке. Представление состояло из выступлений мимов и шествий, положенных на музыку, чтобы разыграть спектакль. Резные маски с драматическим выражением охватывали всю голову и были сделаны из дерева ,с волосами ,наклеенными на них и представлял львов, птиц, демонов или сверхчеловеческих существами


У древних египтян существовали особенные погребальные маски. Самым известной из них является, пожалуй , маска царя Тутанхамона, мальчика-короля, которая сейчас выставлена в Музее египетских древностей в Каире. Эти маски были использованы в сложных ритуалах погребения и покрывали лица мумий. Тем не менее, погребальные маски были не единственными масками, имеющими большое значение для древних египтян.Но погребальные маски были не единственными масками, имеющими большое значение для древних египтян. Их также надевали жрецы и жрицы, а также маги. Эти маски ,как правило, изображали богов и богинь, так как считалось, что владельцы могли бы использовать магическую силу избранного ими божеств. Многие древние погребальные маски древних египтян хорошо сохранились до наших дней. Вполне возможно, что погребальные маски были защищены внутри пирамид и гробниц не столь подвержены разрушающим воздействием веков.

 

s30556663155.mirtesen.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о