Menu
[menu_adv_rtb]

Эмблема локо – Логотип клуба | ФК Локомотив

История ФК Локомотив — история команды, герба и формы

Первые успехи пришли к «Локо» в том же 1936-м году. Тогда «красно-зеленым» покорился их первый трофей — Кубок Советского Союза. В финале «железнодорожники» одолели «Динамо» (Тбилиси) на глазах у более чем двадцати тысяч зрителей, которые стали свидетелями триумфа самобытного московского коллектива.

Расцвет команды пришелся на середину 50-х годов минувшего столетия. Тот период характеризуется тем, что в «Локомотиве» благодаря покровительству Минтранспорта удалось собрать целую плеяду выдающихся игроков. В их числе — В. Бубукин, В. Маслаченко, В. Соколов. К «железнодорожникам» примкнул именитый тренер Борис Аркадьев, сумевший вывести подшефных на новые высоты. Сначала «Локо» взял Кубок СССР-1957. Увы, бронзовые медали чемпионата при равном количестве очков достались «Спартаку», имевшему лучшую разницу мячей.

Под руководством наставника Евгения Елисеева «Локомотив» впервые завоевал «серебро» в 1959-м. «Красно-зеленые» не признавали авторитетов, им было по силам разгромить любого соперника. Но пришедший на смену успехам игровой кризис перечеркнул яркую эпоху: в 1963-м москвичи спикировали в Первую лигу.

Вторая великая эпоха в жизни «Локо» пришлась на конец 1990-х — первую половину двухтысячных, когда «железнодорожники» завоевали статус флагмана российского футбола. Творцами той команды стали работавшие в дуэте тренеры Ю. Семин и В. Эштреков, пользующиеся полной поддержкой президента «Локомотива» В. Филатова. Помимо двух золотых медалей, нескольких национальных Кубков и ряда достижений попроще «красно-зеленые» регулярно участвовали в международных турнирах. Так, в 1998-м и 1999-м «железнодорожники» «доезжали» до стадии полуфинала КОК.

football-fun.ru

Маленький спор о большом «Локомотиве» — Хоккейные атрибуты — Блоги

Сегодняшний пост будет во многом нестандартен. Обычно, я склонен к большим текстам, подробным разъяснениям и множеству иллюстраций. На сей раз все не так. Сегодня я вбрасываю информацию и расчитываю получить как можно более полную обратную связь. Речь пойдет о «Локомотиве». Точнее, об его эмблеме.

Я и мой друг Михаил Антипин (кстати, кто еще не подписался на его блог? Он гораздо круче моего) часто спорим на различные темы, касающиеся дизайна вообще и хоккейного дизайна в частности. Причем, наш спор небезынтересен потому что Миша является профессиональным дизайнером, а я — профессиональным заказчиком, различных дизайнеров кормящим. 🙂 Хотя и у самого некоторые знания и умения имеются.

Особенно остры наши споры когда речь идет о большой и страстной любви Миши — ярославском «Локомотиве». Вот я и хочу вынести на суд читателей этот вопрос. Но не спрашивать, кто прав, а кто нет, а просто предложить каждому заинтересовавшемуся высказать свое мнение по данной проблематике.

Небольшая преамбула. ХК «Локомотив» является частью большого общества РФСО «Локомотив» (по крайней мере так сказано в корпоративной РЖД-газете «Гудок»). Это общество — одно из старейших в нашей стране, наряду со «Спартаком», «Динамо» и армейскими клубами. Как и в других обществах, в плане эмблематических установок локомотивом «Локомотива» (ага, каламбур) выступал футбольный клуб.

Эмблемой общества (как и большинства клубов, носящих это название в нашей стране) считается классическая красная литера «Л» с засечками, изображение поезда, а также элементы старого логотипа РЖД. Эмблема старая и почетная, а «биться за засечки», это для фанатов «Локо» тоже самое, что для спартаковцев «биться за ромб», армейцев «за звезду», зенитовцев «за стрелку», фанов «Дагдизеля» — за форсунки, а какой-нибудь соседней команды — за шашлык. Недавно, руководство футбольного клуба, по слухам, хотело сделать ребрендинг, убрав засечки. Ой, что тут было…

С течением времени, эмблема немного видоизменялась (паровоз сменила электричка ЭР2, скоро наверное Сапсан изобразят), однако все ее основные элементы оставались нетронутыми. Все бы ничего, только эмблема хоккейного клуба довольно сильно отличается от собратьев. Давайте посмотрим. Есть картинка побольше.

Слева направо расположены: «Локомотив» Москва (футбол), РФСО 1-й вариант, «Локомотив» Одесса (футбол), «Локомотив-Белогорье» Белгород (волейбол), «Локомотив» Новосибирск (волейбол), РФСО 2-й вариант, «Локомотив» Калуга (футбол), «Локомотив» Брянск (футбол), «Локомотив» Москва (хоккей, клуб умер в 1982 году), «Локомотив» Ярославль (хоккей), «Локомотив» Москва (регби), «Локомотив» Оренбург (бенди) и «Локомотив» Ростов (баскетбол).

UPD: Оказывается у баскетбольного клуба недавно был ребрендинг. Лого стало ближе к хоккейному.

А теперь прошу читателей ответить на несколько вопросов:

1. Какая из приведенных выше эмблем вам кажется наиболее удачной и почему?

2. Если ранжировать их, то какое бы место в этом списке заняла бы эмблема ярославского ХК?

3. Как вы считаете, насколько удачно решение ХК очень сильно «закрыть» литеру «Л» таким образом, что нижних ее элементов почти не видно?

4. Как вы считаете, насколько оправдан уход от родных красно-зеленых цветов движения в пользу красно-синих?

5. Что лучше: обрамлять эмблему рабочим инструментом (мячом, шайбой и т.д.) в зависимости от вида спорта как это принято в «Локомотиве», или литера «Л» должна быть без этих элементов как, например, у «Спартака», где кроме ФК (и то, фанаты за то, чтобы убрать мяч из ромба) все коллективы играют с одним и тем же классическим ромбом?

6. Оцените пожалуйста дизайны поездов. У какого клуба самый лучший поезд? И каков он у ярославцев?

7. Ваши размышления в свободной форме на эту тему.

Спасибо, ждем мнений 🙂

Следить за обновлениями этого блога

www.sports.ru

Эмблемы Локомотив со всего мира. — 23 Декабря 2012

 

Болгария (BUL)

          
 FC Lokomotiv Mezdra             FC Lokomotiv Ruse          FC Lokomotiv Stara Zagora

  FC Lokomotiv (Plovdiv)   FK Lokomotiv 1925 Septemvri    FC Lokomotiv Drianovo

           FC Lokomotiv (Gorna Oryakhovitsa)  FC Lokomotiv (Sofia)

Бывший СССР

   FC Johvi Lokomotiv (EST)           FC Lokomotive Tbilisi(GEO)    Lokomotive Daugavpils (LAT)

 FC Lokomotiv Vitebsk(BLR)      FC Lokomotiv Tashkent(UZB)      FC Lokomotiv Yerevan(ARM)

остальной МИР

FC Lokomotive Frankfurt (GER)   FC Lokomotive Peterswerder (GER)  FC Lok Stendal (GER)

FC Lokomotive Leipzig (GER)    FC Lokomotive Alstaden (GER)    FC Lokomotiv Cinecitta (ITA)

FC Lokomotiva Devinska  (SVK)    FC Lokomotiva Kosice (SVK)    FC Lokomotiv Lavender (ENG)

FK Lokomotiva Brcko (BIH)    FK Lokomotiva Mostar (BIH)      FC Lokomotiv (BRA)

  

   NK Lokomotiva Zagreb (CRO)    FK Lokomotiva Scopje (MKD)      FC Lokomotiv Veltem (BEL)

  FK Lokomotiva Praha (CEH)    TJ Lokomotiva Petrovice (CEH)  MFK Lokomotiva Zvolen (SVK)

ФК Локомотив Мездра (Болгария)
ФК Локомотив Русе (Болгария)
ФК Локомотив Стара Загора (Болгария)
ФК Локомотив Пловдив (Болгария)
ФК Локомотив 1925 Семптеври (Болгария)
ФК Локомотив Дряново (Болгария)
ФК Локомотив Горна Оряховица (Болгария)
ПФК Локомотив София (Болгария)
ФК Локомотив Йыхви (Эстония)
ФК Локомотив Тбилиси (Грузия)
ФК Локомотив Даугавпилс (Латвия)
ФК Локомотив Витебск (Беларусь)
ФК Локомотив Ташкент (Узбекистан)
ФК Локомотив Ереван (Армения)
ФК Локомотив Франкфурт (Германия)
ФК Локомотив Петерсвердер (Германия)
ФК Локомотив Штандаль (Германия)
ФК Локомотив Лейпциг (Германия)
ФК Локомотив Альштаден (Германия)
ФК Локомотив Петерсвердер (Германия)
ФК Локомотив Чинечитта Рим (Италия)
ФК Локомотив Девинска Нова Вес (Словакия)
ФК Локомотив Кошице (Словакия)
ФК Локомотив Ловендер Лондон (Англия)
ФК Локомотив Брчко (Босния и Герцеговина)
ФК Локомотив Мостар (Босния и Герцеговина)
ФК Локомотив (Бразилия)
ФК Локомотив Загреб (Хорватия)
ФК Локомотив Скопье (Македония)
ФК Локомотив Вельтем (Бельгия)
ФК Локомотив Прага (Чехия)
ФК Локомотив Петровице (Чехия)
МФК Локомотив Зволен (Словакия)

logo-football.ru

Логотип Локомотива

Логотип Локомотива

Published on 28 September 2013
Hits: 1819

Футбольный клуб Локомотив – это одна из старейших команд в Российском футболе. Которая гордится своим название и происхождением также, как и игрой. Показывая футбол высокого класса, и заставляя зрителей с интересом наблюдать за своей игрой.

Эмблема, является важной частью фирменного стиля каждого клуба и играет важную роль в его узнаваемости. А как известно, в футболе мелочей не бывает. На данный момент, футбольные клубы это не только команды, это огромные коммерческие компании, которые заботятся о своем благополучии, а значит и о своем бренде. Поэтому разработка качественного логотипа становиться крайне необходимой мерой.

Логотип Локомотива имеет немного не свойственную для футбольных команд форму. Обычно это ромб, как логотип Динамо, круг или что-то в этом роде. Но логотип не всегда был таким и успел поменять много обличий прежде чем, принять нынешнюю форму.

История футбольного клуба началась еще в 1923 году, когда был образован клуб имени Октябрьской революции (сокращенно КОР). В этом клубе собрались лучшие игроки железных дорог. И уже с 30-ых годов он стал одним из сильнейших клубов Москвы. И начал заботится о своем фирменном стиле. И как все оформил свой логотип в виде треугольника с вписанным в него названием. Но такой логотип просуществовал ровно до 90-х годов. А после, началась массовая смена логотипов. Эмблемы менялись одна за другой. Практически каждый год руководство вносило изменения. Концепция, в основном не менялась, но все, же изменения были существенными.

Сейчас у всех на устах новость, о том, что логотип локомотива поменял свой внешний вид. Клуб снова провел ребрендинг. К работе над логотипом были подключены ведущие специалисты в этой области. А все это из-за того, что клубный знак не соответствует мировым стандартам визуализации. Не то, чтобы он был плох, просто необходимо улучшить геометрию самого логотипа. При этом эмблема существенно не изменилась, все тот же локомотив с мячом в букве «Л». Все традиционные цвета сохранились, просто она стала более четкая и выразительная. Теперь все элементы имеют единое направление, и детали стали более согласованы между собой. А также использование градиентной заливки показывает стремление Локомотива идти в ногу со временем.

Футбольный клуб старается придерживаться традиций, но и не отстает от современных тенденций. Клубная эмблема осталась такой же красивой и узнаваемой, а ее усовершенствования только помогут в дальнем развитии бренда.

logotipi.com.ua

ХК Локомотив. Как быть лучшим клубом России или В Ярославле лучшая эмблема и форма — Только Локо! Только Победа! — Блоги

Немножко истории (все нагло спиzжено с ВИКИПЕДИИ:-)):

 

«Первым хоккейным матчем в Ярославской области считается встреча ярославских «Химика» и «Спартака» на катке спортивного общества «Химик»; хозяева одержали верх со счётом 6:2.

В сезоне 1949—1950 года образована хоккейная команда «Локомотив», участвовавшая в первенстве РСФСР, в северной зоне. Первый её матч состоялся 8 января 1950 года с командой «Спартак» из Калинина; ярославцы уступили со счётом 1:6. В сезоне 1955—1956 года на первенстве РСФСР Ярославскую область представлял «Спартак», занявший четвёртую строку в турнирной таблице из шести. «Спартак» в этом сезоне участвовал и в Кубке СССР, проиграв в 1/16 финала во Владимире местному «Торпедо» со счётом 2:3. В следующем сезоне 1956—1957 года Ярославскую область на первенстве РСФСР представляла уже команда Шинного завода «Химик», занявшая предпоследнее место в своей территориальной зоне.

В сезоне 1959—1960 года Ярославскую область в первенстве России (вторая группа) представляла команда Ярославского моторного завода — «ЯМЗ», с создания которой и ведётся история современного клуба «Локомотив». Она заняла шестое (предпоследнее) место в зоне. В следующем сезоне 1960—1961 года «ЯМЗ» был уже на четвёртом месте (из девяти). В этом сезоне ярославцы приняли участие в Спартакиаде народов РСФСР, пройдя только одну команду. В сезоне 1961—1962 года они заняли пятое место в зоне, в сезоне 1962—1963 года — третье.»

Справка: ОАО «Автоди́зель» (Яросла́вский мото́рный заво́д), ЯМЗ — российское машиностроительное предприятие в городе Ярославле

 

В сезоне 1963—1964 года команда моторного завода получила название «Труд» и стала выступать в первой группе первенства РСФСР и заняла седьмое место в группе. В 1964—1965 годах команда получила название «Мотор» и заняла пятое место.

В сезоне 1965—1966 года команда переименована в «Торпедо». В Ярославле построен новый хоккейный корт. Ярославцам удалось занять второе место в классе «Б», первое место в полуфинальном турнире и только четвёртое место в финальном. Была проведена первая международная встреча — со сборной командой польских профсоюзов со счётом 3:5.

В сезоне 1966—1967 года во Дворце спорта появился искусственный лёд. «Торпедо» заняла первое место в зоне, а затем в полуфинальном турнире, в финале же стала второй, что дало ей право выступать в классе «А». Также в этом сезоне «Торпедо» одержало победу в международном матче над сборной клубов Берлина и Ростока со счетом 9:5, участвовало в марте 1967 года под флагом сборной города вне зачёта в неофициальном чемпионате Европы среди юниоров (до 19 лет) в Ярославле.

Ярославские хоккеисты в матче с уфимскими, 1983 год

«…В 1997 году «Торпедо» под руководством Петра Ильича Воробьёва стало чемпионом России, обыграв в финале тольяттинскую «Ладу» в трёх матчах. Таким образом, ярославцы в то время прервали гегемонию в российском хоккее московского «Динамо» и тольяттинской «Лады».

В 2000 году ярославский клуб стал называться «Локомотив». В сезоне 2001/2002 под руководством чешского специалиста Владимира Вуйтека «железнодорожники» заняли первое место в регулярном чемпионате, а в плей-офф дошли до финала, где обыграли казанский «Ак Барс», золотой гол за «Локо» в решающем матче в Казани забивает Мартин Штрбак, а Владимир Вуйтек становится первым главным тренером-иностранцем в истории российского хоккея, выигравшем чемпионство.

На следующий год, в сезоне 2002/2003, под руководством того же Вуйтека, «Локомотив» оформляет чемпионский дубль, взяв сначала первое место в регулярном чемпионате, а потом в финале плей-офф обыграв череповецкую «Северсталь» в четырёх матчах. «Локо» нарушает многолетнюю «традицию» российского чемпионата по хоккею, когда один и тот же клуб не мог выиграть чемпионство два раза подряд.»

Тааааак… Все запомнили, да?! До 2000-го года «Локомотив» назывался «Торпедо», а после 2000-го — «Локомотив» (простите за тафталогию).

Локомотив-2009.

Ну вот, история закончилась, перейдем к самому сладкому — к эмблемам и формам!

За эмблемы я должен поблагодарить кое-кого, этот кое-кто: Ц!нк, у него есть свой блог на Sports.ru, а эмблемы я взял с его сообщества на Mail.ru

Ну да ладно, пора уже начать:

«Торпедо» Ярославль имел вот такую эмблему:

А вот изображение, которое нашел я:

Размер по сравнению с другими эмблемы — мизерный. Ну что поделаешь?

А вот эмблемы уже ХК «Локомотив»:

Эти эмблемы использовались с 2000-го по 2006-ой год. Сейчас у ярославцев эмблема такая же, только без кружочка:

Грандиозно, не правда ли?

А теперь — к формам. Изображения фуфаек были взяты тоже из сообщества на Mail.ru, но из сообщества моего. Отрадно.

Итак, форма «Торпедо» Ярославль 1998 года:

«Торпедо» не смогло уберечься от дурного влияния 90-ых и в итоге мы имеем на форме эти ужасные волны!

А вот изображение формы Бог знает какого-то года:

Эмблема в центре при дальнем рассмотрении не видна из-за двойной обводки! Полная хрень! Пережиток 90-ых!

В 2000-ом году хоккейный люд увидел уже «Локомотив» вот в такой форме:

Мне очень интересно, куда же девалась эмблема Ярославского моторного завода? Она смотрелась очень хорошо!

А вот вам матч «Витязь» — «Локомотив» сезона 2004-2005 (счет был 8:1 в пользу Ярославля)

Герб Ярославля на плече смотрится очень эффектно и патриотично! Это вам не какая-нибудь «Первая Грузовая компания»!

Сезон 2008 команда начала в такой фуфайке:

2008 год. В результате ребрендинга РЖД изменилась эмблема и написание Российских Железных Дорог. Надпись стала меньше, и теперь она сиротливо размещается внизу свитера. Рекламы стало меньше, от этого форма стала выглядить жалко.

Вы спросите «Что это?», а я вам отвечу «Форма Локомотива 2010/11».

Выглядит не очень, но дело все в том, что канадцы занимаются ТОЛЬКО изготовлением форм, эмблемы спонсоров и имена с числами наносят уже другие компании.
Так как ярославцы получили новую форму не вовремя, начало сезона они проводили в свитерах от «Каита»:

А есть еще групповое фото игроков «Локомотива» в новой домашней форме:

Мы не обращаем внимание ни на Руденко, ни на обкуренного Галимова, ни на Рахунека, который с крутым лицом сидит на люду в нижнем ряду посередине. Мы обращаем внимание на форму и констатируем факт: на игроков надели мешок с прорезью на шее и эмблемой «Локомотива». Нет, ну серьезно: кажется, что форма больше размера на 3, причем у каждого!

Однако потом «Локомотиву» пришла форма от Рибока, и, похвала гендиректорам клуба:

Любо-дорого смотреть! Нет этих ужасных белых прямоугольников, да и на красном фоне белая надпись РЖД смотрится неплохо!

Очень красиво смотрятся шрифты и номера на свитерах:

«Локомотив», кстати, в этой форме в первом матче сгорел СЮ со счетом 1:6. Игроки жаловались, что форма слишком тяжелая и грубая.
Почему то не жаловались игроки ХК «Металлург» Магнитогорск, ведь им «Рибок» тоже сделал подобную форму. И еще, во время взмахов руками игроков ужасно деформировалась надпись «Мегафон». Наверное акционеры этого сотового оператора плакали горькими слезами, когда это видели. Но это уже другая история…

P.S. Сегодня читая разные новости на Sportbox.ru узнал о смерти Дерека Бугара, известного тафгая из НХЛ. А ведь он был на контракте почти с Андреем Назаровым, да и возраст небольшой — 29 лет…

 

 

www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *