Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Идеи для тату Черта изображение – Картинки черта (33 фото) ⭐ Забавник

Черта изображение – Картинки черта (33 фото) ⭐ Забавник

Картинки черта (33 фото) ⭐ Забавник

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Черт — в широком смысле слова обозначает дьявол или бес. Этот злой дух, которого так все бояться и оберегают от него свои семьи, был очень распространен в славянской мифологии.

Черт сидит

Черт с мешком и метлой

Рисунок чертика на белом фоне

Рисунок демона карандашом

Черт с бутылкой

Черт из фильма

Черт на белом фоне

zabavnik.club

картинки, фото, кто такие и как выглядят черти

Автор:
Павел Ин

Загадочные существа —

Славянские образы

Черт — родовое название для обозначения всякого рода злых языческих духов, а также христианского образа Сатаны и низших демонов («нечистая сила»). Слово «черт» имеет множество синонимов — дьявол, Вельзевул, Мефистофель, Люцифер, Анчутка беспятный, просто «беспятный», козлоногий, бес, нечистый, лукавый.

Черт является персонажем огромного количества русских народных сказок.

Согласно А. Н. Афанасьеву, слово «черт» происходит от «черный» — названия цвета, обычно ассоциирующегося со злом.

Хотя в Библии нет конкретных описаний внешности черта, в народной мифологии сложились давние и устойчивые представления о внешнем виде чертей (точнее, их материального, телесного воплощения, так как черти — это духи). В представлениях о черте как о кузнеце (во многих сказках и пословицах), в эпитете «хромой» прослеживается связь с греческим богом подземного огня, хромым кузнецом Гефестом.

  Черти в поверьях принимают вид животных старого культа — козлов, волков, псов, воронов, змей и т. д. Считалось, что черти имеют в целом человекоподобную внешность, но с добавлением некоторых фантастических или чудовищных деталей Чаще всего это рога, хвост и козлиные ноги или копыта, иногда шерсть, свиной пятачок, когти, крылья летучей мыши и т. п. Нередко их описывают с горящими как угли глазами.

Как имя демона ада, имя черта не полагалось произносить вслух. Считалось, что простого упоминания черта достаточно, чтобы он услышал это, приблизился к неосторожному человеку и навредил ему. Поэтому в обыденной речи, поминая черта, часто использовали эвфемизмы, например лукавый. нечистый, неназываемый, враг рода человеческого, шут и другие.

С. Максимов в своей книге «Нечистая, неведомая и крестная сила» очень подробно исследовал эту тему. Он отмечает, что в народном сознании глубоко укоренилось верование, что сонмы злых духов неисчислимы. Очень мало на божьем свете таких заповедных святых мест, в которые они не дерзали бы проникать, даже православные храмы не освобождены от их дерзких нашествий. Эти бесплотные существа, олицетворяющие собою самое зло, — исконные враги человеческого рода, они не только наполняют безвоздушное пространство, окружающее вселенную, не только проникают в жилища, но даже вселяются в людей, преследуя их беспрестанными искушениями…

Повсеместное же пребывание чертей и их свободное проникновение повсюду доказывается, между прочим, существованием общих верований и обычаев, усвоенных на всем пространстве великой православной Руси. Так, например, в деревенских избах почти невозможно найти таких сосудов для питьевой воды, которые не были бы покрыты, если не дощатой крышкой или тряпицей, то, в крайнем случае, хоть двумя лучинками, положенными крест-накрест, чтобы черт не влез…

Обратимся к описанию многоразличных коварств и разнообразнейших похождений этих духов дьявольской породы.

 Хотя чертям для их похождении и отведена, по народному представлению, вся поднебесная, тем не менее и у них имеются излюбленные места для постоянного пребывания. Охотнее всего они населяют те местности, где дремучие леса разрежаются сплошными полосами недоступных болот, на которые никогда не ступала человеческая нога. Здесь, на трясинах или заглохших и заросших озерах, где еще сохраняются пласты земли, сцепленные корнями водорослей, человеческая нога быстро тонет, а неосторожного охотника и дерзкого путника засасывает в глубь подземная сила и прикрывает сырым и холодным пластом, как гробовой доской. Тут ли не водиться злой дьявольской силе, и как не считать чертям такие мочаги, топи, ходуны-трясины и крепи-заросли благоприятными и роскошными местами для надежного и удобного жительства?

Это отразилось в русских поговорках: «В тихом омуте черти водятся», «Было бы болото, а черти будут».

Болотные черти живут семьями: имеют жен, плодятся и множатся, сохраняя свой род на бесконечные времена. С их детьми, бойкими и шустрыми чертенятами (хохликами), такими же мохнатыми, с двумя острыми рогами на макушке и длинным хвостом, не только встречались деревенские русские люди, но и входили с ними в разнообразные сношения. Образчики и доказательства тому в достаточном количестве разбросаны в народных сказках и, между прочим, в известной всем пушкинской сказке о работнике Балде. Один солдат, строгих николаевских времен, проносил чертенка в тавлинке целый год со днем.

Бесспорно решено, что эти духи подвержены многим людским привычкам и даже слабостям: любят ходить в гости друг к другу, не прочь попировать с размахом. На своих любимых местах (перекрестках и разветвлениях дорог) черти шумно справляют свадьбы (обыкновенно с ведьмами) и в пляске подымают пыль столбом, производя то, что мы называем вихрями. При этом люди, бросавшие в такие пыльные столбы ножи или топоры, удачно разгоняли свадьбу, но на том месте находили всегда следы крови, и после того какая-нибудь слывущая ведьмой женщина долго ходила либо с обвязанным лицом, либо с подвязанной рукой.

На пирах, устраиваемых по случаю особенных побед над людьми, равно как и на собственных свадьбах, старые и молодые черти охотно пьют вино и напиваются, а сверх того, любят курить табак. Самое же любимое занятие, превратившееся у чертей в неутолимую страсть, это игра в карты и кости…

Все вмешательства нечистой силы в жизнь человека сводятся к тому, что черти либо проказят, прибегая к различным шуткам, которые у них, сообразно их природе, бывают всегда злы, либо приносят зло в различных его формах и, между прочим, в виде болезней.

Дьявольская сила одарена способностью превращений, т. е. черти могут совершенно произвольно сменять свою подозрительную и страшную бесовскую шкурку, принимая личину, сходную с людскою, и вообще принимая формы, более знакомые и привычные для человеческого глаза.

Всего чаще черти принимают образ черной кошки, посему во время грозы некоторые деревенские хозяева всегда выбрасывают животных этой масти за дверь и на улицу, считая, что в них присутствуете нечистый дух (отсюда выражение, что при ссоре пробегает между людьми черная кошка).

Не менее того черти любят образы черной собаки, живых людей (при случае, даже малого ребенка) и великанов огромного роста, вровень с высочайшими соснами и дубами. Если задумает черт выйти из своего болота в человеческом образе и явиться, например, бабе в виде вернувшегося из отлучки мужа, то он представляется всегда скучающим и ласковым.

Если же встречается он на дороге, обернувшись кумом или сватом, то является непременно пьяным и готовым снова выпить, да сделает так, чтобы сват очутился потом либо на краю глубокого оврага, либо в колодце, в помойной яме, либо у дальнего соседа и даже на сучке высокого дерева с еловой шишкой в руке вместо рюмки вина…

Черти оборачиваются: в свинью, лошадь, змею, волка, зайца, белку, мышь, лягушку, рыбу (предпочтительно щуку), в сороку (из птичьего рода это любимый образ) и разных других птиц и животных. Из последних, между прочим, в неизвестных, неопределенного и страшного вида.

Перевертываются даже в клубки ниток, в вороха сена, в камни и пр. Вообще черти принимают самые разнообразные формы, какие только способно допустить пылкое людское воображение, однако же не без некоторого ограничительного законного предела.

Такой предел существует и упорно оберегается: не всегда, например, решаются черти представляться коровой, самым дорогим и полезным домашним животным, да подобному перевертышу и самая глупая баба не поверит.

Не дерзают злые духи прикидываться петухами — вестниками приближения светлого дня, который столь ненавистен всякой злой силе, и голубями — самой чистой и невинной птицей в целом мире. Также никто не видал злой нежити в ослиной шкуре, так как всей их нечистой породе, со времен явления Христа на земле, стало известным, что сам Господь благоволил избрать осла для своего победоносного шествия во святой град.

Какой бы образ ни принял на себя дьявол, его всегда выдает сиплый, очень громкий голос с примесью устрашающих и зловещих звуков («дух со страху захватывает»).

По черному цвету шерсти животных и птичьих перьев тоже распознается присутствие хитрых бесов, и притом именно бесов, потому что колдуны и ведьмы, в отличие от чертей, бывают перевертышами исключительно белых и серых цветов.

Зато при всяком превращении черти-дьяволы так искусно прячут свои острые рожки и подгибают и свертывают длинный хвост, что нет никаких сил уличить их в обмане и остеречься их…

Смущать человеческий род соблазном или завлекать лукавством — прямая цель дьявольского пребывания на земле.

Искуситель, по народному представлению, неизбежно находится у человека с левого бока и шепчет ему в левое ухо о таких злых деяниях, какие самому человеку и в ум не пришли бы без коварных наветов черта. «Черт попутал» — уверенно и обычно говорят все, испытавшие неудачу в начинаниях, а еще чаще те, которые нежданно впали в прегрешение… Искуситель всегда рядом: зазвенело в левом ухе — это он летал отчитываться сатане о грехах того человека, совершенных за день, и вот теперь при летел назад, чтобы снова стать на страже и выжидать случая.

Коли сам человек наложил на себя руки — значит, он «черту баран». «Черту баран» в равной мере и тот, кто прибегает к насильственной смерти, и тот, кто совершает поджог, убийство по злой воле (по внушению дьявола) и те, которые попадают в несчастие от неравновесия душевных сил переходного возраста.

А чтобы вернее и удобнее попали во власть нечистой силы все утопленники и удавленники, их стараются похоронить там, где они совершали над собою тяжкий грех самоубийства, причем погребают этих несчастных под голою насыпью, совсем без креста и вне кладбищенской ограды…

Все душевнобольные и ненормальные суть люди порченые, волею которых управляет нечистая сила, кем-либо напущенная и зачастую наталкивающая на злодеяние — себе на потеху. Тешат эти люди черта — делают из себя для него «барана» — в тех случаях, когда вздумает бес прокатиться, погулять, потешить себя, а то и просто возить на них воду, как на существах совершенно безответных, беззащитных, подобно овцам, и вполне подчиненных. Для того-то собственно, и выбрано это самое кроткое безответное животное. Оно же у бесов любимое, в противоположность козлу, которого черти боятся от самого сотворения мира (вот почему держат до сих пор козлов на конюшнях).

Первыми жертвами при забавах нечистой силы являются обыкновенно пьяные люди: то черти собьют с дороги подвыпивших крестьян, возвращающихся домой с храмового праздника из соседних деревень, то под видом кума или свата вызовутся в провожатые. Ведут по знакомым местам, а на самом деле, смотришь, человек очутился либо на краю обрыва горы, либо над прорубью, либо над водою, на свае мельничной запруды и т. д.

Одного пьяного мужика посадил дьявол в колодец, но как и когда это случилось — несчастный сам не мог сообразить и припомнить: был на игрище, вышел на крыльцо прохладиться, да и пропал. Стали искать и услыхали крик в колодце. Вынули и узнали следующее:

— Позвал сват пить чай да пиво. Выпил чашку пива и увидал, что не у свата я в гостях, а в колодце, да и не пиво пью, а холодную воду. И не стаканчиком ее пью, а прямо взахлебку…

Однако, наряду с этими злыми шутками, черти, по воззрениям народа, сплошь и рядом принимают пьяных под свое покровительство и оказывают им разнообразные услуги. На первый взгляд, в таком поведении чертей можно усмотреть как будто некоторое противоречие. В самом деле: черт, злая сила, представитель злого начала, и вдруг, оказывает людям добрые услуги. Но на самом деле противоречия здесь нет: каждый пьяный есть прежде всего слуга черта: своей греховной страстью к вину, он «тешит беса», и потому черту просто нет расчета причинять своим верным слугам какое-нибудь непоправимое зло. Сверх того, не кто иной, как именно черт наталкивает на пьянство, наводит на людей ту болезнь, которая зовется запоем.

Говорят, черт любит пьяных по той причине, что таких людей ему легче наталкивать на всякий грех, внушать дурные мысли, подсказывать черные и срамные слова (очень часто хлесткие и остроумные), наталкивать на драку и на всякие такие поступки, для которых у всех есть одно дешевое и вечное оправдание: «Черт попутал»…

Вращается часто в деревенском быту ругательное слово оммен (т. е. обмен, обменыш), основанное на твердом веровании в то, что дьявол подменяет своими чертенятами некрещеных человеческих младенцев.

Без разбору черти уносят и тех, которых в сердцах проклинают матери, и таких, которым в недобрый час скажут неладное (черное) слово вроде: «Хоть бы леший тебя унес».

Уносят и младенцев, оставленных до крещения без надлежащего присмотра, т. е. когда младенцам дают заснуть, не перекрестивши их, дают чихнуть и не поздравствуют ангельскую душу, не пожелают роста и здоровья.

Особенно не советуют зевать в банях, где обыкновенно роженицы проводят первые дни после родов. Нечистая сила зорко сторожит и пользуется каждым случаем, когда роженица вздремнет или останется одна. Вот почему опытные повитухи стараются не покидать матерей ни на одну минуту, а в крайнем случае, при выходе из бани, крестят все углы. Если все эти меры предосторожности не будут приняты, то мать и не заметит, как за крышей зашумит сильный ветер, спустится нечистая сила и обменяет ребенка, положив под бок роженицы своего «лешачонка» или «обменыша». Эти обменыши бывают очень тощи телом и крайне уродливы: ноги у них всегда тоненькие, руки висят плетью, брюхо огромное, а голова непременно большая и свисшая на сторону. Сверх того, они отличаются природной тупостью и злостью и охотно покидают своих приемных родителей, уходя в лес. Впрочем, живут они недолго и часто пропадают без вести или обращаются в головешку…

Что касается судьбы похищенных детей, то черти обыкновенно носят их с собой, заставляя раздувать начавшиеся на земле пожары. Но бывает и иначе. Похищенные дети отдаются на воспитание русалкам или проклятым девкам, у которых они остаются, превращаясь впоследствии: девочки — в русалок, мальчики — в леших.

 

 Из народных сказок довольно известны сладострастные наклонности всей бесовской породы. Эти наклонности проявляются как в личных поступках отдельных бесов, так и в характере людских искушений, потому что бесы всего охотнее искушают людей именно в этом направлении.

Пользуясь способностью перекидываться (принимать на себя всякия личины) и ловкостью в соблазнах и волокитствах, бесы добиваются полных успехов. Начинают, например, замечать соседи, что баба — вдова — иногда то сделается как бы на положении беременной, а то и опять ничего незаметно, нет никаких перемен. В то же время она со всякой работой справляется отлично, летом выходит в поле одна, а делает за троих. Все это, вместе взятое, приводит к предположению, что баба находится в преступной связи с дьяволом. Убеждаются, в том, когда начнет баба худеть и до того исхудает, что останутся только кожа да кости. Прозорливые соседки видят даже, как влетает в избу нечистый, в виде огненного змея, и с клятвою уверяют, что на глазах у всех бес влетел в трубу и рассыпался огненными искрами над крышей.

Поверья об огненных змеях настолько распространены, а способы избавляться от их посещений до того разнообразны, что перечисление главных и описание существенных может послужить предметом особого исследования.

Входит бес во временную сделку с несчастной, поддавшейся обману, и соблазну, и всего чаще с женщиной, допустившей себя до полного распутства. Оба стараются, по условию и под страхом тяжелого наказания, держать эту связь в величайшей тайне, но греховное дело с нечистым утаиться не может. Находится достойный человек, которому доверяется тайна и отыскивается средство благополучно превратить это сношение. Помогает в таких случаях накинутый на беса лошадиный недоуздок. Отваживают от посещений еще тем, что нащупывают у соблазнителя спинной хребет, какового обычно у этих оборотней не бывает. Иных баб, сверх того, спасают отчитываньем от блудного беса по требнику Петра Могилы, другим помогает чертополох — колючая сорная трава, равно ненавистная всей нечистой силе.

Рассказывают, что иногда и сами черти налетают на беду и остаются в дураках: убегают от сварливых бедовых баб опрометью, добровольно и навсегда. Болтают также, что от подобной связи рождаются черные, глупые и злые дети, которые могут жить очень недолго, так что их далее никто не видит.

 В некоторых местностях существует поверье, что на всякую болезнь полагается особый дух и что каждый из этих духов имеет свой вид: например, для лихорадки — вид бабочки, для оспы — лягушки, для кори — ежа и т. п. Сверх прочих, существует еще особенный бес, насылающий неожиданный и беспричинные острые боли, пробегающие схватками в спине, руках и ногах. Такой бес называется «притком» (отсюда и обычное выражение «попритчилось»).

Для пьяниц черти приготовляют в водке особого червя (белого, величиной с волосок): проглотившие его делаются горькими пьяницами.

Все болезни, которыми чаще всего страдают женщины, как, например, кликушество и вообще порчи всякого рода (истерии) приписываются бесспорно бесам. Причем сами женщины твердо и непоколебимо убеждены, что это бесы вселились внутрь испорченных, что они вошли через неперекрещенный рот во время зевоты или в питье и еде. Подобные болезни ученые доктора лечить не умеют, тут помогают только опытные знахари да те батюшки, у которых водятся особые, древние молитвенники, какие имеются не у всякого из духовных.

Из книги «Славянские мифические существа» Артемова Владислава Владимирович

 Фото, картинки чертей

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:


  • Чур — восходит к имени славянского бога родового оча…


  • Сирин — райская птица с головой девы. Считается, что С…

  •  
    Лихо одноглазое — дух зла, несчастья, олицетворен…


  • Усопшая душа, при наступлении смерти, имеет выбор:- Ос…

  • Домовой главный обитатель дома, хранитель очага, люб…

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

Чёрти это подлые и коварные существа. Картинки и фото

Кто такие чёрти – Мифология

Упоминаются существа сила которых невелика, а вот количество просто невообразимо. В плане вселенского масштаба и высшей гармонии они абсолютно беспомощны и бессильны, как и люди. Относительно же людей, эти существа имеют ряд преимуществ, хотя и уступают по очень многим параметрам. И одними из таких существ можно заслуженно назвать «чертей».

Слово чёрт автоматически рисует перед глазами существо со следующим обликом: тоненькие ножки, заканчивающиеся свиными копытами, свиное рыло, небольшие кожистые крылья, хвост и субтильное тело. Эти существа невысокого роста, очень ловкие и проворные, но очень слабые физически, за исключением отдельных случаев. Черти очень часто прислуживают демонам или суккубам, выполняя рутинную работу – уборка, стирка, выслеживание жертв. В иерархии существ среди себе подобных черти находятся на самой низкой ступени. В иерархии преисподней по версии христианской мифологии, черти являются антиподами слабейших из слуг небесных.

Очень часто в народных песнях и легендах, особенно часто это встречается в казацком эпосе Украины, рассказывается о том, как умные и сообразительные люди обманывали чертей, ловили их в плен или просто успокаивали посредством одного меткого удара в голову (примером могут послужить «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя, где кузнец сначала избил, а потом и вовсе оседлал чёрта). Поэтому считать чертей хоть сколько-нибудь опасными противниками в рукопашной не стоит. И сами черти прекрасно осознают свою уязвимость, поэтому их оружие не страх или сила, а коварство и подлость.

Черти могут влиять на человеческий рассудок, затуманивать его или отводить взгляд. Нередко в том же казацком эпосе встречаются истории о том, как чёрт обманул человека играя с ним в карты из-за чего человеку приходится отрабатывать картёжный долг перед нечистой силой. Но все эти обманы и затуманивания разума иссякают сразу же, как только человек осознаёт, что перед ним не другой человек, а притворяющаяся нечистая сила.

Но бывает и так, что люди, добровольно предоставляют чертям свои тела. Тогда уже получается существо куда как более опасное. Может быть это всё тот же чёрт, но силу он обретает огромную и способен выдержать и очень тяжёлые побои даже не моргнув, да и телом он управляет отменно, чем пугает многих верующих. Правда, чёрт не бес и изгнать его из тела очень легко, достаточно справится с оцепенением и осознать, что это существо притворяется кем-то сильнее.

Сделки с людьми

Черти всё-таки выступают, как сборщики душ. К людям у них всего лишь два интереса – обмануть и украсть душу или заставить сделать что-нибудь необычное или греховное. Обычно черти скрывают свою суть, представая кем-то более могучим и сильным. Сделка с демоном подразумевает точное выполнение условий, чёрт же откажется от сделки если нет лазейки, чтобы избежать выполнения всех условий. К тому же черти очень часто попадают в рабство к колдунам и ведьмам. Те просто способны уничтожить чёрта одним лишь движением брови, а жить эти существа хотят.

Развитие и место среди людей

Какому-нибудь могучему демону или тому же Вещему духу, для пребывания в мире смертных нужны очень сложные условия. Огромная катастрофа или кошмарное жертвоприношение – вот что открывает путь в наш мир для могучих созданий. Черти же слабы и для них преодоление порога мира смертных не такое уж и сложное занятие – они проникают в мир людей и сеют хаос, как только могут или стараются поскорее выполнить свои задания. Иногда чертей призывают колдуны для службы.

Может ли чёрт стать кем-то большим? Да, это единственное желание чёрта. В иерархии преисподней для чертей отведена низшая ступень, но и требования – завладеть всего лишь одной человеческой душой – слишком просты. Связанное с бесконечностью существа рано или поздно добьётся этой цели и перейдёт на новую ступень став бесом или сразу возвысившись до демона.

Место среди себе подобных

Черти нередко взаимодействуют между собой выстраивая коварные многоплановые козни. Нередко шутят и дурачатся с людьми или над людьми. Но чаще всего черти обычные рабы, которые выполняют приказы своих хозяев. Бытует даже мнение, что люди, продавшие свои души, чтобы стать демонами становятся чертями, но всё-таки могут стать и демонами.

Черти подлы и коварны, но очень слабы. Иногда они обладают уникальными талантами, которыми их наделяют хозяева, но все эти таланты бессильны против тех, кто знает откуда исходит опасность и что с ней делать!

 

darkbook.ru

Образ черта | Мистические Факты

Образ черта

Черт является очень популярным существом мифологии, его сложный образ отражен в живописи, скульптуре и литературе: в пословицах, легендах, сказках и даже анекдотах разных стран, но особенно древней Руси и впоследствии средневековой России. В образе черта объединены знаки книжной и народной культуры. Черт может восприниматься как подытоженный образ, включивший в себя предположения о византийском понятии беса и русского черта. Он смешивается с образами других мифологических существ, таких как водяной и леший. Поверья об этой группе существ имеет много общего во внешнем виде, внутренней натуре и действиям. Их образы можно назвать родственными, хоть и можно дифференцировать. Яркое отличие перечисленных существ от черта в том, что он никогда не несет в себе добро. Также они отличаются тем, что не связаны местом жительства (помимо ада), черти могут возникнуть абсолютно в любом месте и жить там. Важной отличительной деталью можно считать то, что в деятельность чертов входит обольщение женщин, охота за душами и подведение людей к суициду.

Понятие черт часто используется не для конкретного существа, а для общего обозначения всех злых духов.

Заказать кулон Бафомета можно в нашем магазине>>>

Черти очень известны для славянских народов.

В русском фольклоре образ черта представляется существом, похожим на человека, с черной густой щетиной и волосами, с рогами, хвостом и копытами.

Из библейских представлений образ черта изображен безгранично опасным и богоподобным, иногда падшим ангелом. В отличие от языческих прототипов, христианский черт не покровитель скота, а лишь вредитель. Известны также сюжеты, где черт представлен глупым с беспорядочными действиями, похожими на людские. В этих сюжетах черти вступают в брак, в споры, играют в азартные игры.

В мифологии в целом черт представлен антропоморфным, а в русской живописи отличием от человека является острая голова или стоящими вверх волосами, часто отличались они и крыльями за спиной. Традиционному образа черта присущи черты беса: существо с черной шерстью, крыльями, горящими глазами, похожими на угли, с внешними чудовищными деталями. Традиционный черт может летать, становиться невидимым и превращаться. Есть мнения, что до традиционного образа был иной средневековый, представляющийся женоподобным юношей с поднятыми спутанными волосами.

Черти соблазняют женщин и иногда вступают с ними в половую связь. Такое обычно бывает когда замужная девушка или даже вдова начинает скучать по мужу. В таких случаев черт является именно в образе мужа, а до этого летит к таким девушках в образе змея. Черт в виде мужа приходил добрым, нежным и скучающим по жене. После таких связей нередки были беременности с совершенно разными исходами, они могли длиться годами, проходить без рождения ребенка, или же рождались дети со множеством конечностей, непохожие на человека. Были и последствия помимо беременности, женщины очень быстро увядали во всех случаях половой связи с чертом и вскоре умирали.

Именно черти приминают образы животных черного окраса, в то время как ведьмам и колдуньям был доступен лишь белый и серый. Это могут быть животные старого культа козлы, волки, псы, вороны, змеи и т. д. Нередко хозяева домов во время урагана выгоняли таких домашних животных из избы потому что полагали что в них в это время вселялся дух. Отсюда идут многие верования в нечистой силе, связанной с черными кошками. Чертям подвластны превращения во всех животных, из рыб они предпочитали превращаться в щуку, а из птиц в сороку. Такие животные были очень страшными и неизвестным людям вида. Черти могли превращаться даже в предметы. Однако в возможных превращениях всё-таки была граница. Иногда черти могут побояться превратиться в какого-нибудь полезного животного, например в корову или в петуха. Последние предвещают светлый новый день, а нечисть как раз его ненавидит, предпочитая ночи. Также не решаются черти принять образ осла, так как Иисус Христос выбрал этого животного для своего шествия.

И так, черт мог принимать множество образов, но люди научились распознавать. Часто выдает именно голос, звонкий и сиплый, часто смешанный с различными звуками, которые оказывали запугивающее действие, такими звуками было часто карканье и стрекот. Черта выдавала еще «перевернутость», если посмотреть на мир в перевернутом виде (нагнуться и посмотреть себе через ноги) можно было увидеть черта.

Гадания на Руси нередко осуществлялись при обращении к чертям, и вообще при содействии нечистых духов. Такие гадания могли заканчиваться гибелью и бедами в будущем. В какой-то момент было отмечено, что люди стали хитрее чертей и почти что полностью перестали страдать от их проделок.

Черти занимают важное место и в германской мифологии. Там они являются во время природных явлений, вихря, урагана, грозы во всевозможных образах, даже драконом. Черт любил являться в образе человека и соблазнять людей противоположного пола, при этом у него напрочь отсутствовала задняя часть тела. В германской мифологии черт-человек не знал молитв, боялся освященных предметов, креста и святой воды. Так же как и в славянской мифологии черт творит лишь зло, которое может быть и мелким: может воровать, ухудшает погоду, изготовляет зелья, становится шутом, унижаясь. В германской мифологии черта сильно боялись и так же усиленно с ним боролись.

Есть ряд рассказов, где черт представлен рядовым гостей деревни, там они вездесущи. Такой черт любит искусство, обучается ему, может приглашать людей к себе на празднование свадьбы, пляшет, выпивает, нанимает к себе на работу и приглашает в гости. Такой образ отличается от других, казалось бы такой черт не несет вред, с ним можно прийти к соглашению, он глупее, крестьяне обманывают его.

Напротив этого образа стоит противоположный, в котором черт оказывается всегда умнее человека и всегда несет страшный вред. Заманивает людей на гибель, доводит до самоубийства, перед этим входит в крестьянское доверие, выпивая.
С. Токарев отметил, насколько резко отличаются образы в фольклоре. Образ ярко выраженного вредоносного черта, по мнению Токарева, ближе к легендам. А глупого любителя развлечений ближе к бывальщине.

Бывальщины, связаанные с чертом можно разделить на три типа (не учитывая многообразие сюжетов).

Первые бывальщины повествуют о том, как можно встретиться с чертом и нечистой силой. Сделать это можно на перекрёстках в полночь, взяв с собой чёрного кота, которого купит нечистая сила за огромные деньги, самое главное в этом не оглядываться, а то живым не вернуться.

Вторые бывальщины повествуют о разных проделках черта, которые влияют на его образ. В основном внимание акцентируется на походы к женщинам, потерявших мужей.

В третьих рассказывается о прямой связи между чертом и колдуньями. Якобы черт их главный служитель и у колдуньи могут служить сразу несколько.

Немецкий исследователь Лутц Рёрих отмечает, что в устной прозе мотивы одни и те же, а различие лишь в акцентах повествования, не связанный с образом.

Всё же, о том, насколько образ черта широк и многогранен могут напомнить бес Пушкина (побежденный Балдой), черт Гоголя (побежденного Вакулой), черт Достоевского и нечистая сила в романе Булгакова.

mistich.ru

Черт




June 15, 2016

Образ злого духа в славянской мифологии и фольклоре. Он появился в дохристианской мифологии. Представленный в большинстве народных сказок и быличках, образ в основном сложился под влиянием христианских представлений о дьяволе.

В сказках, быличках и на лубочных картинках черти неизменно предстают как антропоморфные существа, покрытые черной шерстью, с рогами, хвостом и копытами. Иногда за спиной у черта виднеются черные крылья. На древнерусских иконах черт присутствует в виде небольшого остроголового человекоподобного существа.
От всех остальных представителей нечистой силы черт отличается манерой поведения. Он может превращаться в черную кошку или черную собаку, свинью, змея, иногда в человека. Обычно черт появляется ночью — от полуночи до первого петуха. В быличках рассказывается о том, что черт может пристать к человеку ночью и заставить его сбиться с дороги или завести в труднопроходимое место.
В сказках и быличках не описывается определенное местопребывание черта. Даже слово «черт» стараются заменять каким-нибудь условным названием: нежить, нечисть, злой дух, князь тьмы, лукавый, вражья сила, рогатый, «тот, что с хвостом», черный барин, анчутка, нечистик.

В сказках черт всегда выступает как противник героя, стремится расставить перед героем ловушку или вовлечь его в какие-то неприятности. В волшебных сказках черт выступает в виде многоголового чудовища. Все столкновения героя с чертом заканчиваются победой над ним.
Широко распространены былички о том, как черти похищают маленьких детей и подкладывают вместо них своих чертенят. Такие дети называются обменышами. Чтобы получить своего ребенка обратно, нужно обрызгать чертенка святой водой или прочитать над ним молитву «Отче наш». При третьем чтении молитвы чертенок исчезнет и появится настоящий младенец.
В славянской мифологии черт выступает как традиционный злой дух, для защиты от которого существуют многочисленные обереги. Самыми сильнодействующими из них являются нательный крест и святая вода. Изображение креста, нарисованное на окнах, дверях и предметах, также защищает от черта. Считается, что если на сосуд с водой положить сложенные крест-накрест соломинки, то черт никогда не залезет в него.
Курение табака и употребление алкоголя считались вредными привычками, поскольку именно черт дал человеку эти зелья. Курильщики и алкоголики считались потенциальными помощниками черта.

Капица Ф. С. Тайны славянских Богов.

info-grad.com

Сонник Изображения черта. К чему снится Изображения черта видеть во сне

Черти, бесы — твои аффекты, вихри страстей и влечений, толкающие к неожиданным, не оправданным совестью и разумом поступкам / счастливый случай, исполнение желаний, которое вместо радости принесет тоску и мрачные предчувствия.

Черт приходит к тебе, и ты принимаешь его как приятеля или старого знакомого — необыкновенное везение во всем, сверхсчастливая звезда, но до поры до времени.

Черт приходит к тебе, сидит на твоей дороге и т.д. — предостережение, что твои поступки диктуются не разумом, а страстями.

Он с ружьем или луком на тебя охотится, тебя камнем или стеной придавить хочет — берегись своего страха, именно он станет источником опасности.

Он мыльные пузыри или маленьких чертенят пускает — предостережение от аффектов, рожденных фантазией и иллюзиями.

Он ловит и сворачивает птицам головы — опасность от скептицизма, подозрений, недоверия.

Черт огонь разводит или поддерживает, что-то в котле варит — ты сам искусственно раздуваешь огонь своих страстей.

Он разъезжает на животных — то, на что указывает вид животного, парализует твою волю.

Черт играет на музыкальных инструментах , поет, возится с сосудами, таскает бутылки, торгует вином, мочится, добывает воду из земли, роет яму, колодец — вино / главный козырь твоего беса.

Он приглашает тебя в карты играть — риск для тебя, самый опасный соблазн.

Черт курит, дым выдувает, рисует, летит, в дыму пляшет — опасности от чрезмерно развитой фантазии, от потери грани между реальностью и иллюзией.

Черт книгу читает — искушение сомнительным знанием / аффекты, связанные с нетерпеливой жаждой познания.

Он в тебя кидается, орет — в тебе зреет внутренний протест против твоей выдержки и спокойствия.

Черт из трубы вылезает, влезает в трубу, в печь, мокрый черт — твои чувственные влечения, их победа над тобой.

Черта в зеркале видеть — самомнение и самолюбие – источник всех твоих страстей.

Он из шкафа вылезает или в шкафу сидит — аффекты угрожают тебе смертью / предостережение против смерти, причиной которой для кого-то ты можешь стать.

Он под кроватью живет — аффекты, проявленные тобой в семейной жизни.

Он в окно влетает — страсти или искушения, рожденные под влиянием книг и дум.

Он внезапно является — предостережения против разрушительных вспышек чувств.

Он сквозь землю проваливается — некая находка, которая станет источником раздоров.

Он креста боится — хорошо.

Не боится — его победа над тобой.

Он тебе поклоняется — опасность, рожденная гордостью и честолюбием.

Знаки власти приносит — властолюбия берегись.

Он в тебя стреляет — ты станешь источником, а может быть, и жертвой чьих-то аффектов / брак с плодовитой женщиной / беременность.

Он без тебя с тобой разговаривает — находить радость и прелесть в своей распущенности / в тайне себя во всем оправдывать.

Он пытается тебя проглотить — придешь в исступление.

Он превращается в женщину или голого мужчину — эротические аффекты.

Он приводит женщину — искушение.

Он превращается в животных — твои чистые стремления склонны к внезапному превращению, перерождению в низменные страсти.

Он превращается в кого-то из твоих родных и близких — он будет источником твоих страстей, гнева, чувства раскаяния.

Он имеет твое лицо или в тебя превращается — причину своего гнева или других чувств надо искать не в окружающих, а в самом себе.

Черт пресдедует тебя на открытом месте, в городе, в поле и т.д. — в результате аффектов потерять уважение к себе людей.

Он преследует тебя в доме, в пещере и т.д. — их результатом будут болезни и нервные расстройства.

www.sunhome.ru

Кто такие черти и как они выглядят?

Многие люди время от времени поминают нечистую силу, не задумываясь о том, кто такие черти. Эти существа фигурируют в крылатых выражениях, становятся героями поговорок и даже сказок. Их происхождение окутано тайной, порождает многочисленные предположения и легенды. «Черти» приходят на помощь, когда человек хочет высвободить отрицательные эмоции, выругаться. Откуда же взялись эти мифические создания и что о них известно?

Кто такие черти: происхождение

Существует много легенд, приписывающих различное происхождение существам, которые ассоциируются с самим злом. Кто такие черти, если опираться на самую распространенную в народе версию? Когда-то эти создания были небесными ангелами, служившими добру. Но они отказались подчиняться Богу, что послужило причиной для их изгнания из рая.

Предлагаются и «мокрые» теории, отвечающие на вопрос о том, кто такие черти. К примеру, многие древние славяне не сомневались в том, что злые духи появляются тогда, когда Дьявол мочит руки и стряхивает воду. Другая версия предполагает рождение нечистой силы от плевка Бога.

Наконец, третья популярная легенда имеет собственное объяснение того, кто такие черти. Она приписывает создание мифических чертей Сатане – падшему ангелу, которому потребовалось преданное войско для борьбы со слугами света. Причем в качестве основы для своих подчиненных Дьявол использовал гуляющих по райским садам козлят и оленят, объединив этих очаровательных зверушек воедино.

Когда они появились

Не способны исследователи и прийти к единому мнению о том, когда появились эти солдаты ада. Большинство теорий предполагает, что они возникли еще задолго до сотворения мира, сброшенные с небес божьей рукой. В пользу этой версии говорит и хромота, которой, по мнению славян, обладают падшие ангелы. В момент падения ноги злых существ были сломаны.

Есть и другая легенда, связанная со временем происхождения чертей. Они прятали за щеки глину, из которой Бог планировал создать мир, однако воровство открылось. Черти были вынуждены выплюнуть «строительный материал», что привело к появлению гор и озер. Карой, которую они понесли, стало изгнание.

Иерархия

Иерархия – явление, которое присутствует не только в человеческом обществе. Легендарные существа также верят в необходимость порядка, строго выполняют приписываемые им обязанности. Историки могут бесконечно спорить о том, кто такой черт. Но они единодушны в вопросе о том, кому подчиняются безжалостные духи, нарушающие людской покой. Разумеется, Сатане.

Дьявол повелевает своими верными слугами, распределяя между ними обязанности. Интересно, что помощники подразделяются на две группы. Наибольшим почетом пользуются «лихие» черти. Они большую часть жизни проводят в преисподней. Именно «лихих» представителей сил зла следует бояться тем, кто совершает грехи при жизни, так как они будут издеваться над ними в адской бездне.

Существуют также обыкновенные черти, гуляющие по земле. Их задача – сводить человечество с ума, заставляя отказаться от праведной жизни и грешить. Периодически такие существа отправляются в отпуск в ад, спускаются они в бездну и за новыми распоряжениями Дьявола.

Как они выглядят

Вопрос о том, кто такой черт, не является единственным, представляющим интерес. Занимательно и описание внешности, которой он обладает. Очевидно, что представление о внешнем облике мятежных духов является весьма расплывчатым. Исследователи еще в 19 веке пытались понять, какими видят этих ужасных существ представители народа.

В большинстве случаев последователям Сатаны приписывается маленький рост. Как и люди, они обладают двумя ногами и двумя руками. Все тело этих созданий покрыто густой шерстью, которая имеет скомканный и нечистый вид, цвет, близкий к коричневому или черному оттенку. Необычно и лицо, которым они обладают. В нем прослеживаются черты сразу нескольких животных, к примеру, свиньи, козла.

Характерные признаки

Когда историки пытались выяснить, кто такие черти и как они выглядят, опрашивая население страны, описания внешности страшных существ им предлагались различные. Однако присутствуют характерные признаки, которые практически всегда приписываются этим созданиям. Начать перечисление таковых можно с зубов, которые отличаются необыкновенной длиной и желтизной.

Интересны глаза, которыми обладают представители адского воинства. Люди полагают, что в них светится пугающий огонь. Пламя способно приобретать оранжевый или желтый цвет, но чаще всего представляется кроваво-красным. Конечно же, черти имеют злобный взгляд и глядят на человечество с ненавистью.

Рога, расположенные на голове, также нельзя не упомянуть в числе характерных признаков. Некоторые люди убеждены, что эти наросты имеют небольшие размеры, другие описывают их как огромные, ветвистые. Разумеется, у черта присутствуют копыта и длинный хвост. Необычно и представление о голосе, который видится отталкивающим, скрипучим.

Обязанности

Разобравшись с тем, кто такой черт в мифологии, исследователи попытались четко представить себе его задачи. Очевидно, что «лихие» представители нечистой силы занимаются в основном изобретением новых издевательств над теми, кого после смерти затягивает адское пекло. Но на чем же специализируются их «земные» собратья?

Ответить на этот вопрос поможет понимание того, кто такие черти у славян. Это мучители, основная задача которых заключается в уничтожении всего хорошего, что есть в человеке. Именно их обвиняют во всех несчастиях, которые переживают люди. Сверхъестественные возможности, которыми обладают мифические создания, позволяют им склонять свои жертвы даже к убийству или самоубийству. Именно последователи Сатаны управляют человеком, когда он решается на воровство, насилие.

Поняв, кто такие черти, фото рисунков которых можно посмотреть выше, необходимо разобраться и с оружием, которым они наделены. Азартные игры, алкоголь, сигареты, наркотики – все это инструменты, которые позволяют нечистой силе уничтожать человечество массово.

Где живут черти

Конечно же, встреча с безжалостным духом на протяжении нескольких веков сохраняла статус одного из главных страхов человечества. Места, где можно столкнуться с чертом, известны. Эти существа любят выбирать заброшенные дома, бани, мельницы. Пыльные чердаки также испокон веков привлекали их, равно как и пространство за печью, подполье. Но черт может появиться в жилом доме только тогда, когда его владельцы погрязают в семейных конфликтах, равнодушно относятся к уборке.

Гораздо больше чертей привлекает природа. Их можно отыскать в непроходимых лесных чащобах, на болотах. Кстати, одна из популярных легенд гласит, что именно в болотную вязь падших ангелов погрузил Бог, наказывая за восстание.

Черти, бесы, ангелы

Славянская мифология пестрит удивительными существами, в которых сложно разобраться. Кто такие черти и бесы, есть ли разница между ними? Одна из версий предполагает, что эти два слова являются синонимами, описывающими одних и тех же адских созданий. Другая теория настаивает на том, что бесы являются другими существами, отличающимися от чертей внешним видом и возможностями.

Если придерживаться второй версии, то у бесов к внешности чертей прилагаются крылья, от них разит смрадом. Эти создания способны управлять погодными явлениями, к примеру, вызывать грозу. Они могут организовать мор домашнего скота. Также среди их способностей числятся такие таланты, как вселение в человеческое тело, изменение своего облика.

Ответ на вопрос о том, кто такие черти, бесы (фото, распложенное выше, демонстрирует, какими в представлении фантастов могут быть эти исчадия ада), чаще всего звучит одинаково: падшие ангелы, изгнанные Богом. Существует также легенда, утверждающая, что помимо персонального ангела к человеку при рождении прикрепляется и представитель нечистой силы. Херувим и демон беспрестанно борются друг с другом. В зависимости от того, какая сторона победит, ребенок становится хорошим или плохим, достигнув взрослого возраста.

Как защититься от черта

В наши дни люди легко произносят имена злых духов, что было нехарактерно для их далеких предков. Древние славяне верили в то, что произнося слово «черт», они его призывают. Говоря о представителях нечистой силы, человек пытался использовать прозвище, а не настоящее имя. Именно отсюда появились такие определения, как «лукавый», «нечистый». Были у черта прозвища, которые даже могут показаться ласковыми, к примеру, «недобрик».

Молчание было далеко не единственным инструментом защиты, которые применяли наши предки. Едва ли можно было в прошлом отыскать дом, в котором не было бы оберега, охраняющего от порождений ада. Чаще всего предметы, которым приписывалась магическая сила, орошались святой водой. Также славяне использовали травы, которые в их воображении были наделены волшебными возможностями. К примеру, такие свойства приписывались полыни, зверобою.

Разумеется, встречались и смельчаки, которые совершали попытки не защититься от слуг Сатаны, а призвать их. В этих целях применялись разнообразные магические ритуалы, делались подношения злым духам.

Так выглядит самая интересная информация, известная о чертях.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *