Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Звезда велеса фото: Звезда Велеса или Звезда Давида?

Звезда велеса фото: Звезда Велеса или Звезда Давида?

Звезда Велеса или Звезда Давида?

Несмотря на то, что Велес — исконно славянский бог, а символ Велеса – исконно славянский символ, этот символ, как, впрочем, и все славянские религиозные догматы и другие символы, прибрали к рукам и современный каббалистический оккультизм, и иудохристианское учение в целом.


В этих последних Звезда Велеса, славянский символ одного из богов, называется «дауда», «маген-давид», «гексаграмма» и др.


Из моносимволов в славянстве можно выстроить свастический символ – «звезду» имени того или иного бога. Она в славянской символике выстраивается следующим образом: символ бога дублируется в матрице (ячеистом поле) круга или в матрице квадрата такое число раз, которое соответствует личному числу этого бога. Быку-Велесу соответствует число «6» [39] (ср. также иудохристианское – не работать в субботу, шестой день, посвящая его богу – как показано выше, Велесу). Поэтому в круговом варианте получим следующую звезду – Звезду Велеса. В греческой традиции этот символ носит название «пентакл», который также назывался «печатью Соломона». Однако ещё раньше – «знаком Вишну». 

Исторически этот символ не принадлежит к иудейской религии и не является символом, как-либо осознанным т.н. еврейским народом. Как и всё славянское, т.н. евреи просто заимствовали и Звезду Велеса. Совсем недавно. Вот что об этом пишет Еврейская энциклопедия: 


«Гексаграмма известна начиная с бронзового века (конец 4 – начало 1 тыс. до н. э.), когда она использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдаленных друг от друга, как, например, народы Месопотамии и кельты Британии. Гексаграмма встречается на различных предметах утвари, в частности на светильниках и печатях. Древнейшее известное изображение такого рода – обнаруженная в Сидоне печать 7 в. до н.э.». 



Отметим, что эта энциклопедия описывает только регион возможного расселения т.н. «древних евреев» (которых не существовало в истории, и которые были искусственно реконструированы вместе со своей «историей» и со «своим» языком только в наше историческое время. В этот период Звезда Велеса для евреев «по всей очевидности, еще не несет особого смысла». 


В следующую историческую эпоху «гексаграмма, наряду с пентаграммой (пятиконечной звездой), была широко распространена среди евреев и неевреев. Так, орнамент на фризе синагоги в Кфар-Нахум (Капернаум) 2 – 3 вв. н.э. состоит из чередующихся гексаграмм и свастик». 


Гексаграмма в аспекте психологии подсознания рассматривалась как тип мандалы, как простое графическое медитативное средство геометрического вида, и именно в этом плане широко применяется в буддизме. На ее основе выстраивается множество мандал.


Совместное использование Звезды Велеса и Свастики вполне понятно для славянской религии, поскольку оба эти символа принадлежат славянству и использовались повсеместно. И в этот период еврейский автор утверждает, что для евреев того периода (потому, повторимся, что их не было тогда) Звезда Велеса не имела религиозного значения в русле иудаизма. Евреи, будучи необразованными в религиозных делах и не посвящёнными в сущность славянской магии, воспринимали этот символ как элемент декораций: 

«Нет основания полагать, что и в этот период гексаграмма обладала каким-либо иным значением, кроме декоративного (так, гексаграмма обнаружена в мозаичном полу дома римлянина, раскопанного в Эйн-Яэл близ Иерусалима). В качестве декоративного элемента гексаграмма получила широкое распространение в средние века в мусульманских и христианских странах. Она встречается в синагогах позднего средневековья, по всей видимости, будучи заимствована из церковной архитектуры и не служа специфическим еврейским символом». 


На «службу еврейству» этот славянский символ поступил из традиционно славянских (арийских) стран персидского региона. Причём добыли этот «трофей» для евреев их братья неславяне (неарии) кочевники монголоиды-негроиды арабы, снабдив его названием «печать Соломона»: 


«В арабских странах гексаграмма широко использовалась наряду с другими геометрическими орнаментальными элементами и была известна как печать Соломона – название, заимствованное многими еврейскими общинами». 


Это свидетельство интересно ещё и тем, что вновь обнаруживает путь иудохристианских заимствований – из славяно-арийского ведизма, из долины Инда: «Печать Соломона – символический двойной треугольник; в Индии именуется печатью Вишну и широко распространена».  

Здесь поясним, Велеса-Рамну в ведийской литературе именуют Рамой. Герой древнеиндийского эпоса «Рамаяна» и «Махабхарата» Рама (Рамна) почитается в индуизме как одно из земных воплощений (седьмая аватара) Вишну. Кроме того, Рама – также и название шестой аватары Вишну, известной как Парашурама («Рама с топором»). В славянстве шестой – Велес. Рама – по-древнеинд. Rãma, «тёмный»; ср. по «Книге Ра»: «Р» – солнце/бог, «М» – мёртвый, содержащийся в чём-либо = Солнце мёртвое (погасшее, удерживаемое в нави/хаосе/тьме/мраке), то есть олицетворяет, как и Велес, силы Нави. Поэтому есть и такое имя Рамы – Рамачндра (Rãmacandra) «Рама месяц». Велес – лунный бог. Раменским шуточно называют медведя, олицетворяющего, в свою очередь, также бога Велеса.

Звезда Велеса. Шапка Мономаха (13 в., Россия). Символ венчания русских царей на власть. Символизм шапки: «Звезда Велеса» означает власть над Небом («Крест Дыя»), над Землёй («Пчела-Макошь»), над Водами («Мара»)


Название Звезды Велеса как «печать Соломона» происходит из следующего: треугольник, направленный вершиной вверх, является символом бога Дыя, олицетворяющего мужское начало и являющегося символом солнца. Отсюда первая часть названия печати «Сол-». Треугольник, направленный вершиной вниз, является символом Мары, богини смерти, – традиционный славянский символ Луны. Луна ещё в английском (вариант славянского/индоевропейского) обозначается словом «moon». 

«Их происхождение очень древнее: обычно солнце и луна сопровождали образы языческих солнечных богов Персии и Греции, что и перешло в раннее христианское искусство через праздник Рождества, перенявший существовавший тогда языческий обряд отмечать новое рождение солнца… Солнце и луна – симметрично по одному светилу с каждой стороны креста (солнце по правую руку Христа, луна – по левую) — являются постоянными элементами средневекового Распятия, хотя после XV в. встречаются редко».

Опять же отметим, заимствование иудохристианства из славянства/язычества обычно – поскольку иудохристианство всё построено на язычестве и не имело своих символов, богов и эзотеризма. 

В несведущих в славянской магии еврейских кругах (которые по сей день упорно и бестолково продолжают «заниматься» каббалой) «гексаграмма часто заменялась пентаграммой, и обе назывались печатью Соломона». Хотя пентаграмма более близка к Соломону. 

Пентаграмма – пять треугольников – даёт в сумме магическое число пятнадцать (пятнадцать сторон в сумме у всех треугольников), имеющее серьезное религиозное значение и представляющее апогей лунной мощи: евреи и арабы – монголоидные и негроидные кочевники культа Луны. Напомним, Велес-Господь – есть лунный бог. Бог кочевников-лунопоклонников: христианская хронология рассматривает лунный миф Ветхого Завета в виде 15 поколений от Авраама до Соломона (возрастание луны в первую половину лунного месяца) и 15 – от Соломона до слепого Зедекии, соотносимого с луной в ущербе или с темной луной – выпуклая в две стороны звезда [39, 52, 53]. Именно такой символ евреи установили в 1917 году в оккупированной России после совершённого ими сионистского переворота. 

Однако стоит обязательно заметить здесь, что сама пятиконечная звезда – это Звезда Ярилы – славянского бога-пахаря, олицетворяющего Новое Солнце, приходящее весной и дающее (оплодотворяющее Землю) всему новую жизнь. Так, что и в пентаграмме соединены два начала – мужское-солнечное и женское-лунное. Первое через сам символ Звезды Ярилы. Второе – через символизм числа «пятнадцать». 

«В еврейских магических трактатах позднего средневековья гексаграмма рекомендовалась для определенных амулетов, среди которых наибольшей популярностью пользовался амулет против пожара… амулет в форме гексаграммы с этим именем становится одним из наиболее распространенных в средневековых и более поздних еврейских рукописях. Вплоть до начала 18 в. «щит Давида» и «печать Соломона» служили названием гексаграммы, причем первое название постепенно распространялось. Однако во всех этих случаях маген-Давид не выступал как универсальный еврейский символ …в 1354 г., когда Карл IV даровал еврейской общине Праги привилегию иметь собственный флаг. На этом красном флаге, именуемом во всех позднейших документах флагом царя Давида, был изображен маген-Давид». 

Такое вхождение славянского символа типично для всех случаев, когда не имеющая собственной культуры и истории некая народная общность пытается, будучи не посвящённой в тайны славянской магии или просто истинных значений, осознать и придумать свою версию использования уже исторически устоявшихся религиозных символов.  

Русская пуговица-«гирька». Древняя Русь (9 – 14 вв.). Оловянистая бронза. Дмитровский район Московской области. Декоративный узор на полушарии пуговицы – «Звезда Велеса» [из собственных фондов Музея Древней Цивилизации Академии фундаменталь

Фрагмент книги А.А. Тюняева «История возникновения мировой цивилизации». — М., 2006 – 2007. 

Источник: http://www.kramola.info/

Звезда Велеса или Звезда Давида?

Вы никогда не задавались вопросом почему изображение шестиконечной звезды встречается в разные эпохи и в разных культурах мира?

Звезда Велеса, сегодня известная как Звезда Давида, имеет очень древнее происхождение, не привязанное к конкретной этнической общности. Шестилучевая звезда гораздо чаще встречается в других древних культурах — шумеро-аккадская, вавилонская, египетская, индийская, славянская, кельтская и другие. Поэтому нет оснований считать, что в Израиле шестиконечная звезда имела значение еврейской национальной или религиозной эмблемы.

Шестиконечная звезда в разных культурах имеет много названий «Звезда Велеса», «дауда», «маген-давид», «гексаграмма» и др. Давайте попробуем непредвзято разобраться…

1 – Малая Азия, 6 тыс. до Р.Х.; 2 – Закавказье, 3 тыс. до Р.Х.; 3 – Древний Иран; 4 – Пиренеи, Средние века; 5 – Грузия, 10 век; Фактически можно сказать, что шестилучевая звезда один из древнейших символов, которыми пользуется человечество. Чаще всего в этот символ вкладывается идея взаимодействия и взаимопроникновения двух начал, каждое из которых символизирует один из двух треугольников, составляющих звезду. Это могут быть небесное и земное начало, мужское и женское, материальное или духовное. Символическое использование треугольника более древнее: еще в V тысячелетии до н.э. в северо-западном Причерноморье, в цивилизации Триполья, древние праиндоевропейцы треугольником помечали лобковую часть женских глиняных фигурок, олицетворяющих богиню-мать, прародительницу всего живого, богиню плодородия. Постепенно треугольник, так же как и изображение угла, обозначающее женское начало вне зависимости от положения их вершин, стал широко использоваться для орнаментации глиняной посуды. Наибольшего развития этот символ достиг в Копетдагской цивилизации праиндоевропейцев в V — III тысячелетиях до н.э., на юге Туркмении на узкой полосе поливных земель между северными отрогами хребта Копетдаг и южной границей пустыни Каракум. Внутренние стены многочисленных построек, а также великолепная по художественному исполнению керамика орнаментированы различными видами и сочетаниями треугольников. Отсюда треугольник, обращенный вершиной вниз, попал в древнешумерскую письменность — пиктографию, где стал обозначать понятие «женщина».

6а. Треугольные элементы орнамента в Копетдагской цивилизации, Средняя Азия. Через 4 тысячи лет Пифагор назовет эту фигуру тетраксисом и придаст ей универсальный магический смысл. Если соединить вершины малых треугольников через одну, то получится шестиконечная звезда. 6б. Шестиконечная звезда северных славян, XI век. 6в. Поврежденная шестиконечная звезда с янтарем в золоте из святилища Священного леса. Найдена в 1987 г., хранится в Российской Академии наук. В индо-арийской культуре и шумерской клинописи треугольник, обращенный вершиной вниз, стал также обозначать понятие «женщина», а вершиной вверх – «мужчина». В древнем Египте два скрещенных треугольника стали символом тайных знаний.

В Индии ее использовали задолго до того, как она появилась на Ближнем Востоке, свыше пяти тысяч лет назад. Данный символ означает союз между Богини Парвати (треугольник вершиной вниз) и Богом Шивой (треугольник вершиной вверх), который считался сохраняющим жизнь. В Индии этот символ стал оберегом и согласно поверью, этой печатью можно было «запечатать» зло или беду и защититься от злых духов.

У древних славян этот символ принадлежал богу плодородия Велесу и назывался «Звездой Велеса». Звезда возникла из двух переплетающихся равносторонних треугольников, символизирующих мужское (треугольник вершиной вверх) и женское (треугольник вершиной вниз) начала в Природе, из единства которых зарождается все живое.

Славянский символ «Звезда Велеса» изображён на керамике срубной культуры (2-е тыс. до н.э., степь — лесостепь России) Он встречается на одежде древних славян, пуговицах-гирьках, посуде и других предметах домашнего обихода.

Бронзовая поясная пряжка, найденная в г. Серенске, X в.

Русская пуговица-«гирька». Древняя Русь (9 – 14 вв.). Оловянистая бронза. Дмитровский район Московской области. Декоративный узор на полушарии пуговицы – «Звезда Велеса»

Этот древнейший символ кельтов появился около VIII века и он является собирательным символом.

Такой кельтский крест – союз неба и земли, мужского и женского. Также примечательно здесь совместное использование свастики и гексаграммы. В древней Греции гексаграмма также обозначала соединение двух начал — мужского и женского. Гексаграмма была широко распространена в Персии, однако среди евреев такое использование ограничивалось единичными случаями.

Шестиконечную звезду часто называют Звездой Давида. Существуют легенда, что этот символ был изображен на щитах его воинов. Однако, по всей видимости, это является выдумкой. Гершом Шолем, эксперт в области еврейской мистики и один из основателей Еврейского университета в Иерусалиме, вскоре после того, как было принято решение об изображении шестиконечной звезды на национальном флаге Израиля, опубликовал статью, в которой писал: «Гексаграмма не является еврейским символом, и уж тем более не является символом иудаизма».

Исследователь иудаизма Гершом Шолем также утверждал, что впервые этот знак стал использоваться евреями как собственный символ не ранее 12—14 вв., и тогда же появилось его название — Маген Давид. При этом, связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, измышление позднего Средневековья. С 15 века его стали изображать как заставку на еврейских изданиях, а до этого периода на зданиях синагог Звезда Давида использовалась лишь в качестве декора. Только в 14—16 вв. самая многочисленная в Европе еврейская община Праги впервые использовала его в качестве своей эмблемы. Первое свидетельство того, что данная графема использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 годом (по другим данным — , когда император Карл IV, император Священной Римской империи, даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг — красное полотнище с изображением шестиконечной звезды — получил название «флаг Давида». Маген Давид украсил также и официальную печать общины.

В XIII—XIV веках этим символом начали украшать амулеты и мезузы, а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение. Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях. В XIX столетии Маген Давид начинает продвигаться стремящимися к национальному определению еврейскими обществами как национальный символ. Постепенно звезда Давида принимается практически всеми общинами евреев, изображается на синагогах, книгах, печатях, документах, различных предметах культового и бытового назначения. В 1817 году звезда Давида становится элементом герба Ротшильдов.

Таким образом, ассоциации гексаграммы с евреями имеет позднее и искусственное происхождение. Шестиконечная звезда ещё называется библейской или Вифлеемской звездой, ибо именно ее изображения традиционно помещались художниками средневековья и эпохи Возрождения на картинах, посвященных рождению Христа в Вифлееме.

По сути все древние символы современными людьми воспринимаются превратно и часто наоборот, наизнанку, как скажем, та же свастика, приватизированная фашисткой Германией. Примеров тому много.

Просмотры: 3 512

Велес. Славянский Бог. 30×40 см Печать. Графическое искусство. Жикле Принт

  • Нажмите, чтобы увеличить

Осталось только 3 и в 1 корзине

Цена:
31,59 сингапурского доллара

Загрузка

Мало на складе

Включены местные налоги (где применимо)

Звездный продавец

Звездные продавцы имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов – они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

|

492 продажи

|

5 из 5 звезд

Вы можете сделать предложение только при покупке одного предмета.

Продавец звезд. Этот продавец стабильно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял заказы и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 11 марта 2023 г.

139 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещено или с использованием запрещенных материалов

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

The Art of the Deep Fake

«МОЯ РАБОТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ в том, чтобы говорить правду, фиксировать ее, показывать ее и преподносить», — пишет норвежский фотожурналист Йонас Бендиксен во вступительном эссе к Книга Велеса , его последний сборник фотографий. «Правда — это то, что вы видите, и это суть фотографии».

В 2019 году и снова в начале 2020 года, незадолго до начала пандемии, Бендиксен ездил в небольшой город Велес на реке Вардар в Северной Македонии. Поездки были вдохновлены серией сообщений в прессе, начиная с поздних этапов президентской кампании в США в 2016 году, которые показали, что Велес был основным источником фейковых новостей, наводнивших Facebook и другие сайты социальных сетей. Десятки молодых людей в бедном городе обнаружили, что они могут зарабатывать на достойную жизнь, выдумывая и распространяя истории, восхваляющие Дональда Трампа и очерняющие Хиллари Клинтон.

В своем эссе Бендиксен сообщает о встрече с несколькими наиболее успешными мошенниками, некоторые из которых работали в небольших офисах с командами коллег. Никто из них не проявлял никакого интереса, а тем более сожаления по поводу социальных последствий своей работы. Для них неспокойная политическая ситуация в Соединенных Штатах была просто удобной возможностью привлечь онлайн-аудиторию и заработать на рекламе. «Я поддерживаю Трампа по нескольким причинам, — объяснил Бендиксену молодой человек по имени Алекс. «Во-первых, он зарабатывает деньги. Во-вторых, он делает американцев счастливыми. В-третьих, он быстро зарабатывает деньги».

Любая попытка обуздать фальшивые новости обречена на провал, продолжил Алекс. «В сети слишком много ненавистников и слишком много фейковых новостных сайтов, а фейковые новости — это новая правда. Главное, что мы верим в свободу слова».

В книге Бендиксен представлены десятки навязчивых изображений города и его жителей. Мужчина высовывается из окна большого многоквартирного дома, рядом висит пара спутниковых антенн. Женщина сидит на неубранной кровати и смотрит в экран ноутбука. Двое влюбленных обнимаются под эстакадой. Солдаты курят за забором из колючей проволоки. Медведь бродит мимо кладбища на окраине города. Другой медведь пьет из грязного ручья.

Зернистые и тускло освещенные изображения жуткие, пронзительные и красивые. Они тоже фальшивые.

Бендиксен дважды ездил в Велес, но людей не фотографировал. Он фотографировал пустые здания и заброшенные городские пейзажи, а когда вернулся домой в Норвегию, использовал программное обеспечение для производства видеоигр, чтобы преобразовать изображения в трехмерные изображения. Затем он загрузил оцифрованные 3D-изображения моделей из Интернета и поместил их в сцены, тщательно настроив их позы, одежду и освещение, чтобы все выглядело максимально реалистично. Наконец, он преобразовал визуализацию обратно в двумерные изображения. «Фотографии», которые появляются в книге, по сути, являются снимками экрана из несуществующей видеоигры.

Вступительное эссе Бендиксен тоже подделка. Ничего из этого он не написал. Вместо этого он загружал существующие новости о Велесе и мошенничестве в социальных сетях в GPT-2, программу, которая использует алгоритмы машинного обучения для создания поддельного текста, и использовал различные подсказки, чтобы заставить программу выдавать выдуманные истории на темы, которые он хотел осветить. Он собрал воедино кусочки историй, в том числе полностью вымышленное интервью с «Алексом», чтобы написать эссе. «Моя работа заключается в том, чтобы говорить правду»: эти слова принадлежат не Бендиксену; это слова компьютера.

Когда Книга Велеса появилась в июле, Бендиксен предполагал, что читатели разгадают его уловку. Он приложил все усилия, чтобы распространить книгу и ее изображения среди профессиональных фотографов, уверенный, что они быстро поймут, что фотографии были сфабрикованы. Он был не прав. Его работа заслужила похвалу, но не подозрение. Стремясь признаться, он создал фальшивую учетную запись в Твиттере под именем «Хлоя Мискин» и в начале сентября использовал ее, чтобы поставить под сомнение свои фотографии. Это тоже не сработало. Наконец, в интервью, размещенном на сайте его агентства Magnum Photos в конце сентября, он признался в обмане. Он также объяснил свою мотивацию:

Я начал задавать себе вопрос — сколько времени пройдет, прежде чем мы начнем видеть «документальную фотожурналистику», не имеющую никакой другой основы в реальности, кроме фантазии фотографа и мощной компьютерной видеокарты? Сможем ли мы определить разницу? Насколько сложно это сделать? Насколько опытным будет наше собственное сообщество фотографов и редакторов, чтобы распознать, что является фальшивкой, а что — правдой? Меня так напугали ответы, что я решил попробовать сделать это сам.

Когда вы читаете Книгу Велеса сейчас, зная, что это фальшивка, выдумка бросается в глаза. Черты лица людей на фотографиях выглядят слегка пластиковыми, а многие их позы кажутся неестественными, как будто их кости были гибкими, а не жесткими. Некоторые фотографии, например, девушка, плывущая зимой по заброшенному общественному бассейну на надувном единороге, кажутся нелепыми. Эссе Бендиксен читается как работа по вырезанию и вставке, отмеченная неуклюжими фразами и неуклюжими переходами. А в заключительном разделе книги, посвященном благодарностям, автор лукаво перечисляет инструменты обработки изображений, которые он использовал. «Какие забавные игрушки», — комментирует он.

Тот факт, что никто не заметил подделку, подчеркивает, насколько легко обмануть людей, даже экспертов. Мы, люди , хотим, чтобы верили во все, что представлено нашим чувствам через средства массовой информации, особенно когда это принимает форму изображений. «Фотографии служат доказательством», — написала Сьюзан Зонтаг в своей классической книге 1977 года « О фотографии ». «Фотография считается неопровержимым доказательством того, что данное событие произошло. Изображение может искажаться; но всегда есть предположение, что что-то существует или существовало, как на картинке». Уберите эту презумпцию, и наши представления о существовании быстро станут шаткими.

¤

«Изображения — это сила», — пишет Ноа Джансиракуса, профессор математики из Университета Бентли, в How Algorithms Create and Prevent Fake News ; «Изменение изображений — это метод изменения реальности и истории».

Как показывает Джансиракуса, манипулирование изображениями существует столько же, сколько и сами изображения. Широко распространенная фотография Авраама Линкольна, сделанная во время президентской кампании 1860 года, была слегка изменена фотографом Мэтью Брэди, чтобы кандидат выглядел более привлекательным. Брейди, например, увеличил воротник рубашки Линкольна, чтобы скрыть костлявую шею. В портрете, сделанном в память о Линкольне после его убийства, художник Томас Хикс, работая с более ранними фотографиями, перенес голову Линкольна на тело более мускулистого мужчины, чтобы павший президент выглядел героически. Тело, которое использовал Хикс, было телом сторонника рабства Джона К. Калхуна.

В 1950 году, в разгар «красной паники», сотрудники сенатора Джозефа Маккарти распространили сфабрикованное составное изображение, на котором сенатор Миллард Тайдингс, яростный критик Маккарти, вел тесную беседу с лидером Коммунистической партии США Эрлом Браудером. Историки подозревают, что фотография способствовала поражению Тайдингса в его предвыборной кампании в том году.

Противники президентских выборов Джона Керри в 2004 году проделали аналогичный трюк. Они сделали составное фото, на котором Керри стоит рядом со скандальной актрисой Джейн Фонда на митинге против войны во Вьетнаме. Фотография была широко признана реальной и даже получила упоминание в New York Times статья о юношеской активности Керри. В начале этого года, после того как Керри присоединился к администрации Байдена, та же самая фотография снова начала циркулировать, на этот раз в Facebook.

Фотографии не нужно подделывать, чтобы они вводили в заблуждение. Их нужно только поместить в ложный контекст. Во время протестов Black Lives Matter в 2020 году кампания по переизбранию Трампа разместила рекламу с двумя расположенными рядом фотографиями. На одном из них была показана встреча президента с представителями полиции с заголовком «Общественная безопасность». На другом изображено нападение толпы на полицию с подписью «Хаос и насилие». Время показа рекламы подразумевало, что последняя фотография была сделана во время протеста BLM, но на самом деле она была сделана на продемократическом митинге на Украине в 2014 году. Уловка вне контекста одинаково хорошо работает с видео. Джансиракуса указывает на ужасающий ролик с изображением человека, сожженного заживо, который был неточно использован для подтверждения заявлений о зверствах по крайней мере в четырех странах.

Такие примеры изображений, которые изменены или иным образом фальсифицированы с использованием традиционных методов, теперь называются поверхностными подделками . Это сделано для того, чтобы отличить их от глубоких подделок , генерируемых компьютерами с использованием машинного обучения и других методов искусственного интеллекта. Процесс создания дипфейка, мягко говоря, сложен. Проще говоря, он начинается с обучения компьютера распознавать объект на оцифрованном изображении — скажем, человеческое лицо — путем показа множества примеров этого объекта. (Конечно, компьютер на самом деле не узнает, как выглядит лицо; он учится распознавать набор пикселей — статистический образец, — который с высокой вероятностью является лицом. ) Затем компьютер может изменить внешний вид лица. лицо, изменив шаблон пикселей, при этом гарантируя, что оно будет по-прежнему распознаваться как лицо. Он также может заменить черты лица и выражения лица другого человека. И он может создать изображение совершенно нового лица — лица, которого никогда не существовало — путем создания нового массива пикселей, который соответствует статистической модели.

Дипфейки начали появляться в соцсетях около пяти лет назад. Перенос лица знаменитости на тело порнозвезды оказался самым популярным ранним применением технологии, в результате чего фотографии и видео широко появлялись на таких сайтах, как Reddit. Джансиракуса указывает на исследование 2019 года, которое показало, что 96 процентов дипфейков в сети в то время были «порнографией с заменой лица». С тех пор дипфейки размножились и стали намного убедительнее. На TikTok серию видеороликов с поразительно реалистичным, но полностью фальшивым Томом Крузом посмотрели миллионы.

Создавать высокотехнологичные подделки также становится намного проще благодаря техническим достижениям и множеству бесплатных приложений для производства. Глубокие фейки больше не ограничиваются забавой и развлечением, они начинают использоваться в политике, преступности и шпионаже. В марте этого года ФБР предупредило, что «злоумышленники» вскоре начнут использовать «синтетический контент» в качестве инструмента для пропаганды и кибератак.

Машинное обучение также применяется для создания фальшивого текста, как показано в эссе Бендиксен. Сканируя огромное хранилище прозы в Интернете, компьютер может узнать, как слова сочетаются друг с другом для создания предложений и абзацев. Он может построить еще более точную математическую модель того, как работает язык. Опять же, понимание компьютера зависит исключительно от статистики — у него нет чувства смысла, — но этого достаточно, чтобы он мог создавать естественно звучащие записи на любую тему в любом стиле. Дайте машине простую подсказку — скажем, заголовок или несколько вступительных предложений — и она в одно мгновение выдаст приемлемое факсимиле статьи, написанной человеком. Исследование, на которое ссылается Джансиракуса, предполагает, что большинство людей не могут отличить текст, написанный с помощью GPT-3, гораздо более мощного преемника GPT-2 Бендиксена, от работы реальных писателей. А GPT-4, который будет еще мощнее, уже находится в разработке.

Распространение все более реалистичных дипфейков повысит вероятность того, что люди будут обмануты фейковыми новостями и прочей ложью. Хаос последних нескольких лет, вероятно, является лишь первым актом длительного кризиса дезинформации. Однако со временем мы все начнем воспринимать глубокие подделки как должное. Мы примем как данность то, что не можем поверить своим глазам. В этот момент дипфейки начнут иметь совсем другой и, возможно, даже более пагубный эффект. Они усилят не нашу доверчивость, а наш скептицизм. По мере того, как мы теряем доверие к получаемой нами информации, мы начинаем, по словам Джансиракузы, «сомневаться в самой реальности». Мы перейдем от мира, в котором наша предвзятость заключалась в том, чтобы принимать все в качестве доказательства — мир, описанный Зонтаг, — в мир, в котором наша предвзятость заключалась в том, чтобы ничего не принимать в качестве доказательства.

Вопрос в том, что происходит с «правдой» — теперь кавычки кажутся обязательными — когда все улики сомнительны?

¤

Бендиксен позаимствовал название своей книги из древней рукописи, написанной на тонких деревянных досках, скрепленных кожаными ремнями, возраст которой превышает тысячу лет. Говорят, что рукопись была обнаружена солдатом в разбомбленном замке на Украине в 1919 году. Позже солдат передал ее русскому ученому по имени Юрий Миролюбов, который восстановил доски, сфотографировал их и перевел их слова на современный язык. Русский. В рукописи представлены сведения о боге Велесе, выдающемся божестве славянской мифологии. Известный как оборотень, фокусник и обманщик, Велес часто посещал мир смертных в образе медведя, причиняя вред, куда бы он ни пошел.

Древняя Книга Велеса имеет нечто общее со своим тезкой: это подделка. Теперь историки считают, что рукопись была подделана, вероятно, Миролюбовым где-то в середине 20 века. Тем не менее некоторые представители современных неоязыческих культов продолжают считать книгу священным текстом.

В своей собственной Книге Велеса Бендиксен вставляет отрывки из старой рукописи среди своих фотографий. Он создал отрывки так же, как и эссе: с помощью GPT-2. С технической точки зрения, это либо глубокие подделки мелких подделок, либо глубокие мелкие подделки. С одной стороны, пассажи — это просто еще одна уловка Бендиксена — больше озорства. Как он объясняет в своем интервью Magnum: «Меня всегда интересуют подобные вещи: когда истории начинают наслаиваться и переплетаться друг с другом удивительным образом». Но отсылки к языческому богу также придают фотографиям неожиданный резонанс. Привлекая мифологию к своему творчеству, Бендиксен предлагает что-то глубокое в отношении природы истины и представления реальности.

Мифы — это произведения искусства. Они обеспечивают способ понимания мира, который обращается не к разуму, а к эмоциям. То, что наиболее приятно для наших чувств — иными словами, самое прекрасное — это то, что истинно. Несмотря на то, что упор Просвещения на рациональность и объективность, возможно, был отодвинут в сторону, субъективный и фундаментально эстетический способ определения истины в мифологии никогда не исчезал. Теперь, после нескольких столетий на периферии, кажется, что она возвращается в мейнстрим. И снова истина становится эстетической конструкцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *