Знак пума: История логотипа Пума: развитие и эволюция бренда | Дизайн, лого и бизнес
История логотипа Пума: развитие и эволюция бренда | Дизайн, лого и бизнес
Компания Puma — крупный немецкий производитель обуви, одежды, парфюмерии и спортивных аксессуаров.
Создайте свой логотип онлайн за 5 минут в Turbologo. Поместите свой логотип на визитки, бланки, другую сопутствующую графику и скачайте в один клик.
Создать логотип бесплатно
Основание компании Пума
Первый логотип Пума
Кто создал логотип Пума
История изменения логотипа Пума
1951
1957
1958
1968
1970
1975
1976
1979
1980
1982
1999
2003
Заключение
Часто задаваемые вопросы
Основание компании Пума
Создателем бренда является Рудольф Дасслер. Он вместе со своей семьей в начале 1920-х годов решает открыть собственный бизнес по пошиву обуви. Изначально компания производила спортивную ортопедическую обувь для инвалидов и домашние тапочки. Дасслеры смогли начать дело, даже не имея для этого специальных материалов. Они использовали для пошива обуви списанное военное оборудование и старые автомобильные покрышки. Но даже при этом их продукция получила широкую известность и пользовалась широким спросом.
К 1924 году семья Дасслеров зарегистрировала компанию под названием «Обувная фабрика братьев Дасслер». Спустя год один из членов фирмы изобрел футбольные бутсы с шипами, которые ранее нигде не производились. Обувь получилась не только удобной, но и отлично подходила для занятия спортом. Поэтому данная модель стала основной продукцией компании. Бизнес быстро увеличивался, вместе с чем росла и прибыль. Это позволило братьям в 1926 основать собственную крупную фабрику, которая стала массово выпускать обувь.
Военные годы поставили под угрозу существование фирмы. В это время компания вынуждена была поменять направление своей работы: теперь она производит тренировочную обувь для немецких солдат и хоккейные коньки.
Спустя несколько лет братья ссорятся и решают закончить совместное дело. Компания разделяется на 2 части. Один их братьев называет свою фирму Addas (далее переименованный в Adidas), а второй — RuDa. С тех пор бренд Dassler больше не существует. Впоследствии RuDa меняет свое название на Puma.
Первый логотип Пума
1948 год — появляется самый первый Puma логотип. Он состоит из двух частей: изображения животного (пумы) и знака D (первая буква фамилии основателей). Зверь на логотипе будто прыгает через кольцо. Животное изображено в виде силуэта, без прорисовки деталей. Буква вытянута вверх и имеет засечки. Логотип представлен в черно-белой расцветке.
Кто создал логотип Пума
Логотип Пума был создан основателем бренда Рудольфом Дасслером. Он считал, что выпускаемые его предприятием изделия должны ассоциироваться с характеристиками кошки: символизировать скорость, выносливость, проворность, ловкость, гибкость. По его мнению, эти же качества обязаны присутствовать в движении спортсмена. А хорошее снаряжение и качественная одежда помогут любому человеку стать ещё более успешным и сильным.
Первые эмблемы, принадлежащие «перу» Дасслера не были достаточно презентабельными и солидными (их схематичный облик не внушал доверия), поэтому руководство решило заказать более основательную версию у дизайнера и художника Лутца Бэкеса — именно он разработал всемирно известный символ.
История изменения логотипа Пума
Компания существует на рынке уже почти 100 лет. За это время она не только меняла направление работы, но и внешний вид фирменного знака.
1951
1951 год — эмблема немного отличается от предыдущего варианта. Но теперь пума и буква D помещены внутрь фигуры, напоминающей алмаз. Кроме того, изображение животного теперь более реалистичное, хотя также представлено силуэтом. Расцветка становится контрастной: иконка окрашена в белый, а фигура — в черный.
1957
1957 год — основная дизайнерская идея лого Пума сохраняется. Однако фигура теперь имеет белую двухслойную окантовку (широкая белая и тонкая черная). Также внутри нее появляется название компании PUMA. Надпись выполнена округлым шрифтом с засечками. Слово расположено под изображением животного.
1958
1958 год — внешний вид Puma лого снова претерпевает ребрендинг. Фигура становится белой и более вытянутой кверху. Она теперь имеет два слоя: первый, в котором расположено изображение, и второй — с надписями. На трех гранях фигуры, внутри, появляются слова «Rudolf» «Dassler» и «Schuhfabrik».
1968
1968 год — логотип значительно меняется: теперь на нем остается только силуэт пумы. Животное изображено в процессе бега. Надпись и фигура исчезают. Качественное фото Puma логотипа не сохранилось.
1970
1970 год — на фирменном знаке также расположена пума, но теперь она выполнена в белом цвете и имеет черную тонкую окантовку. Животное изображается в прыжке.
1975
1975 год — на логотипе Пума снова появляется название бренда. Слово «PUMA» расположено слева, а справа — тот же самый силуэт животного. Надпись и картинка теперь одинаковой высоты. Шрифт округлый, без засечек.
1976
1976 год — из эмблемы исчезает изображение пумы, сохраняется только надпись. Но теперь она выполнена шрифтом с наклоном вправо. Также меняется начертание буквы P: она становится строчной. Кроме этого, под надписью появляется изображение, похожее на беговую дорожку.
1979
1979 год — вновь возвращается силуэт пумы. Он имеет такой же вид, как и в лого 1970 года, однако теперь окрашен в черный цвет.
Также в этом году появляется вторая версия логотипа бренда: животное, прыгающее над словом «PUMA». Изображение пумы несколько меняется: появляется белый контур передней лапы.
1980
1980 год — идея эмблемы остается такой же, но пума выглядит как в первой версии логотипа 1979 года. Незначительно меняется шрифтовой стиль надписи: элементы буквы M имеют более четкое деление. Также возле слова появляется обозначение товарного знака.
1982
1982 год — изображение пумы становится меньше. Шрифт используется такой же, как в 1979 году. Кроме этого, на слове теперь появляются белые линии в виде беговой дорожки.
1999
1999 год — надпись принимает привычный вид, исчезают полосы. Под названием компании появляется надпись «puma.com».
2003
2003 год — логотип впервые становится цветным. Фон, на котором изображена пума и надпись, окрашен в красный цвет. Строка «puma.com» исчезает. Данная версия фирменного знака является актуальной и используется фирмой сейчас.
Заключение
Логотип Пума — нечто большее, чем изображение прыгающего хищника. Это символ, рассказывающий каждому спортсмену об огромном потенциале и неограниченных возможностях. Сегодня эмблема — синоним превосходного европейского качества и надёжности.
Часто задаваемые вопросы
Кто придумал логотип Пума?
Первый логотип Пума был создан основателем компании Рудольфом Дасслером.
Когда появился логотип Пума?
Первая версия знака Пума появилась в 1948 году.
Что означает логотип Пума?
На логотипе изображена пума. Данный хищник ассоциировался у основателя компании Рудольфа Дасслера с силой, ловкостью, скоростью и другими качествами, которые свойственны спортсменам.
Почему на лого изображена именно пума?
Пума была выбрана для логотипа Puma из-за качеств данного хищника. Дасслер считал, что знак его бренда должен отражать характеристики кошки: выносливость, скорость, ловкость и гибкость.
Илья Лавров
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Поделиться с друзьями
Проект PUMA | Компания Сканпорт
С 1999 года, когда компания Puma пришла на российский рынок, было открыто около 80 магазинов по всей стране.
О компании
PUMA — один из брендов-гигантов спортивной и повседневной одежды, совмещающий в своих коллекциях дизайнерские идеи из мира спорта и моды. Компания также выпускает обувь, экипировку для различных видов спорта и парфюмерию. Продукция Puma широко распространена в России, где на данный момент открыто около 80 магазинов.
Задача проекта
В связи с введением в России обязательной маркировки компании Puma понадобилось вести учет обувной продукции в соответствии с новыми правилами. Требовалось промаркировать остатки и автоматизировать складские операции, среди которых: ввод в оборот кодов маркировки (КМ), получение данных о товаре путем их сканирования, формирование документов отгрузки с указанием КМ.
В первую очередь, нужно было решить проблему маркировки остатков и ввода в оборот КМ. Компания была зарегистрирована в системе «Честный ЗНАК», заказывала коды на свой товар, но у нее не было интерфейса для работы с ними.
Также перед нашими специалистами стояла задача организовать печать КМ по определенным формам. Заказчику требовалась выборочная печать кодов, полученных от «Честного ЗНАКа». Для этого нужно было специальное хранилище, чтобы выводить коды маркировки по мере необходимости.
Описание проекта
Для решения поставленных задач было предложено использовать программное обеспечение DataMobile Online с модулем Маркировка. ПО имеет все необходимые функции для работы с товарами, подлежащими обязательной маркировке. Оно позволяет автоматизировать складские и товароучетные процессы: получение данных о товаре, создание документов отгрузки, списание и перемещение продукции, инвентаризацию, ввод в оборот, формирование групповых упаковок.
В качестве оборудования был выбран терминал сбора данных (ТСД) Honeywell ScanPal EDA60k — защищенный промышленный мобильный компьютер на базе ОС Android. Высокий класс пыле- и влагозащиты (IP64) позволяет использовать ТСД в условиях производственного склада.
Еще одно немаловажное преимущество Honeywell ScanPal EDA60k — возможность обрабатывать сложные, плохо читаемые и дефектные коды маркировки. Это особенно важно, потому что в процессе транспортировки обувных коробок штрихкод на этикетке часто стирается или повреждается.
Для решения задачи, связанной с печатью кодов маркировки, было использовано ПО PrintServer, которое поставляется вместе с DataMobile. В рамках него были реализованы механизмы по хранению КМ, выводу на печать в определенном формате и по определенной форме, требуемой заказчику.
DataMobile Online
2 000 ₽
DM.Мобильная Торговля
1 400 ₽
Модуль Маркировка для DataMobile
При выполнении проекта основной сложностью была интеграция с SAP (корпоративной информационной системой заказчика) в части внедрения ТСД. В качестве шлюза интеграции была выбрана программа «1С», так как она наиболее гибкая в плане настроек. Однако на момент внедрения проекта у «1С» не было готовой интеграции с «Честным ЗНАКом», поэтому сначала пришлось настраивать механизмы обмена с ЦРПТ и с SAP, а затем — с ТСД.
Результат
В результате проекта были реализованы все поставленные задачи. После внедрения в бизнес-процесс программного обеспечения DataMobile, клиент может выполнять любые манипуляции на складе, связанные с маркировкой обувной продукции: сканирование штрихкодов, печать, перемещение по складу, ввод в оборот с передачей информации в магазин и «Честный ЗНАК».
Заказчик использует официальные штрихкоды стандарта EAN-13 и получает коды маркировки по схеме полного описания. С помощью ПО DataMobile клиент может дополнительно контролировать правильность расклейки КМ на продукцию. Это возможно благодаря последовательному сканированию EAN-13 штрихкода, присутствующего на коробке с обувью, и сканированию Data Matrix кода.
Также благодаря ПО PrintServer заказчик получил надежное хранилище для кодов маркировки и отлаженный процесс печати этикеток по заданным шаблонам и по мере необходимости.
Cougar Sign — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
133 релевантных результата,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)