Menu
[menu_adv_rtb]

Знак инь янь значение: Инь и ян • Arzamas

Содержание

Что обозначает значок инь и янь. что такое инь и янь. значение амулета инь-янь

Философское значение символа

Знак Инь Янь — это целая философия, которая в Китае определят мировоззрение местных жителей. На ней основана власть, взаимоотношения в обществе и семье, религия. Система насчитывает уже несколько тысячелетий. Согласно легенде, она вечна.

Немного истории

Первые упоминания о загадочном знаке находят в трактате «Книга перемен» или «И-цзин», который был написан в VII веке до н. э. Некоторые исследователи возводят его корни к индуизму и буддизму, откуда китайцы взяли идею 3 мандал. Согласно древним учениям, Инь и Янь символизируют мироздание, космос и главный закон единства противоположностей. Они взаимодействуют между собой, порождая могущественную энергию Ци.

Китайцы представляли, что до сотворения мира вокруг был Хаос, наполненный энергией Ци. Затем Земля и Небо были разделены. Этот момент и запечатлен на двухцветной эмблеме. Но в сущности она является трехчленной, ведь между Землей и Небом стоит человек, который является центром мироздания и соединяет в себе две противоположенные сущности. От взаимодействия 3 сил: Земли, Неба и человека — возник весь окружающий мир.

Символ отразился и в 2 основных китайских философско-религиозных системах. Конфуцианство ассоциируется с мужским началом Янь. Это рациональная система, которая стремится улучшить мир через знания, традицию, твердые убеждения. Даосизм — мистическая религия, основанная на интуиции и чувствах. Она является воплощением женского начала.

Инь Янь символизирует мироздание

Философские системы

Первоначально символ был тесно связан с физическим миром, в японском учении до сих пор остается такая концепция. Затем китайская философия пошла по пути метафизического понимания единства противоположностей.

Тесно связаны с физическим миром 5 традиционных стихий:

  • Огонь;
  • Дерево;
  • Земля;
  • Металл;
  • Вода.

Первые две считаются стихиями Янь. Огонь располагается в центре белой части круга, дерево — в хвосте Янь. Металл расположен в хвосте Инь, а Вода — на вершине черной половины круга. Центральная разделяющая линия имеет обозначение Земли, объединяющей все стихии в единое целое. Иногда 5 стихий размещают на вершинах пентаграммы.

С метафизической точки зрения 2 символа означают противоположенные стихии и понятия. Чаще всего слышно, что Янь — это мужское начало, а Инь — женское. Но понятия эти более глубокие. Янь означает:

  • свет, Солнце, тепло, юг;
  • гору, Небеса, высоту;
  • активное мужское начало;
  • твердость, камень, непроницаемость, силу;
  • рациональное мышление;
  • нечетные, положительные числа;
  • животное Дракон.

Символ Инь имеет другие, противоположенные значения:

  • темнота, Луна, холод;
  • долина, вода, Земля;
  • пассивное женское начало;
  • мягкость, уступчивость, слабость и покорность;
  • интуиция, душа, мистика;
  • четные, отрицательные числа;
  • животное Тигр.

Иногда этим двум началам приписывают моральные категории: добро и зло, честь и подлость. Но такой расшифровки следует остерегаться. В Китае и Японии Инь и Янь — это не положительные и отрицательные качества человека или общества. Всем нам нужны свет и тьма, холод и тепло, интуитивное и рациональное мышление. Эти явления дополняют друг друга и создают гармонию в мире, потому моральных оценок им не дают.

Подвески на удачу

Подкова – очень древний символ: ее вешали над входными дверьми и закапывали под порогами, дабы уберечься от злых духов и привлечь удачу. Значение подвески в виде подковы из золота аналогично: человек просит заступничества Фортуны, призывая удачу во всех начинаниях. Подвеска-подкова из золота особенно нужна путешественникам и людям, чья жизнь связана с риском.

Посмотрите на лужайку, поросшую клевером: практически все листочки этого растения состоят из трех частей. Найти четырехлистный клевер – огромная удача, во всяком случае, в это свято верят ирландцы, а вместе с ними – и весь мир. Но ведь его всегда можно носить с собой в виде подвески!

Золотая подвеска с фианитами

Серебряное колье

Золотая подвеска

В женщине слишком много энергии Янь

1. Мужское телосложение. Большие плечи, узкие бёдра, сухие мышцы – такой тип фигуры часто вызван переизбытком в женщине энергии Янь. И если такая женщина начинает полнеть, то происходит это, как правило, по мужскому типу: полнеют руки в области плеч и растёт живот.

2. Привычка «всех строить». Женщина с переизбытком энергии Янь любит командовать, не терпит несогласия с её мнением.

3. Напряжённость. Янь – это энергия постоянного напряжения. Женщине, у которой доминирует эта энергия, очень сложно расслабиться и «отключить мозг».

4. Неумение принимать. Энергия Янь – энергия дающая, а не принимающая. Не удивительно, что женщина с переизбытком этой энергии, готова «последнюю рубаху» отдать.

5. Сексуальные отклонения. Желание грубого секса с элементами насилия – это способ гармонизации себя для женщин с дисбалансом энергий.

История символа Инь Ян

Происхождение графического изображения двух противоположностей, представленных белым и черным цветом, по-разному трактуется учеными. Выдвинутые гипотезы (от упрощенной до фантастической) можно объединить в группы:

  1. Первоначально китайский иероглиф Инь Ян означал две стороны горы: одна освещена солнцем, другая − затемнена. Периодически под воздействием солнечной энергии склоны меняют освещенность.
  2. Когда еще не было письменности, герой Фу Си создал «Книгу перемен». Название состоит из иероглифа, обозначающего Солнце и Луну, закономерность движения и смену положений светил на небосклоне. Мудрость, данную свыше, изначальное значение знака структурировал и описал правитель Вэнь Ван (XII в. до н.э.).
  3. Символ заимствован у древних буддистов в I−III вв. Древние жители Китая считали, что все светлое, созидательное, позитивное происходит от мужчин (Ян). А все зло − от женщин. Инь − Луна, женское начало. Это печаль, холод, инертность. Сила оберега заключена в сочетании двух противоположный энергетик.
  4. Со временем смысловое значение расширилось. Китайские мудрецы поместили две противоположные силы в круг, центром которого стала Земля. Объединившись, все составляющие части дали начало новой форме − Небу.
  5. Люди − не первые представители разумных существ на планете. Знак полярности Вселенной принадлежал ранней, более развитой цивилизации, следы которой обнаружены астрологами американского университета Рочестера. Результаты исследований опубликованы в International Journal of Astrobiology.

Ученые XXI века не рекомендуют трактовать символ с этических позиций. Мир состоит из антиподов, между которыми происходят постоянные космогонические изменения. Дополняя друг друга, они помогают человеку разрешить многие проблемы в жизни и обрести счастье.

Цвет комнат по фен-шуй

Гостиная самая большая комната в доме. Если ее назначение принимать гостей, то здесь просто необходимы красный, желтый и оранжевый цвета, которые необходимо нейтрализовать спокойными оттенками зеленого или голубого или же белым цветом. Если гостиная предназначена для семейного отдыха, то ее главные цвета – зеленый и золотой.

Спальня. В спальной комнате необходимо ощущение комфорта и покоя. Ее цвета: светло-голубой, нежные оттенки синего, приглушенный зеленый в сочетании с яркими элементами красного и желтого цвета.

Кухня должна быть самым «теплым» в цветовом решении местом в доме. Сделать ее именно такой позволят все оттенки желтого, красного и оранжевого. Контролировать же аппетит помогут различные предметы (посуда, скатерти) темно-синего или зеленого цвета.

Самые подходящие цвета для ванной комнаты (согласно правилам фен шуй) – все пастельные оттенки теплых или холодный цветов: персиковый вместо оранжевого, молочно-салатный вместо зеленого, нежно-голубой вместо синего, розовый вместо красного. Ярким контрастом приглушенному инь или ян в ванной комнате должны быть отдельные элементы: полотенца, коврик для ног, купальные принадлежности.

Цвета для детской комнаты, конечно, можно выбрать по правилам фен шуй, но лучше ориентироваться на темперамент и характер самого ребенка. Например, ни в коем случае нельзя использовать красный в оформлении интерьера легковозбудимого ребенка, а голубой – для детей флегматичных и инертных. Для комнаты школьника лучше использовать те же цвета, что подходят и для оформления кабинета: коричневый, зеленый, терракотовый, а для грудничков – голубой, белый, персиковый, розовый, бледно-сиреневый.

Однако очень часто при оформлении интерьера понравившиеся цвета и фен шуй оказываются понятиями несовместимыми. Тогда здесь все-таки лучше прислушаться к своему внутреннему голосу, а точнее ощущению. Ведь фен шуй – вовсе не руководство по интерьерному дизайну. В вашем доме должно быть удобно и комфортно именно вам. Поэкспериментируйте с цветом и найдите золотую середину. Так вы достигните гармонии, а именно к этому и стремится само учение фен шуй.

Зона любви по фен шуй в комнате. Как правильно найти

Конечно, основным участком данного направления принято считать юго-западную часть квартиры либо частного дома, однако внутри каждой комнаты есть своя территория, отвечающая за данный сектор. Обычно это угол или вся стена. Как ее выбрать, как активизировать зону любви по фен-шуй, рассмотрим ниже.

Фен шуй как привлечь любовь и выйти замуж – сетка Багуа

Самым лучшим помощником для того, чтобы определить сектор любви по фен-шуй в квартире, станет схема, которую называют «Сетка Багуа». Существует 2 варианта данного изображения:

  1. Восемь равных частей геометрического восьмиугольника, имеющих свои названия, цветовую гамму, стихии, направления;
  2. Девять равнозначных частей квадрата, также обозначающих стороны света вместе с элементами.

Несмотря на это, работают оба изображения, достаточно просто наложить их поверх плана вашей квартиры, соотнеся с показаниями компаса. Самым главным критерием считается привлекательность, комфортное пребывание на территории, где расположена зона брака по фен-шуй в квартире.

Инь Янь в доме и офисе

Иероглифы Инь и Ян

Изучая обстановку в вашем доме или офисе, следует значительное внимание обращать на любые несоответствия между Инь и Ян. Постарайтесь как можно точнее определить, насколько сильно нарушен этот баланс, и уже только после этого предпринимать какие-либо шаги по улучшению ситуации

Считается, если в доме или офисе баланс между Инь и Ян слишком сильно нарушен, то в такой обстановке добиться положительных результатов практически невозможно. При создании баланса допускается преобладание одной или другой энергии, но в небольшой пропорции. Это зависит от того, чем вы будете заниматься в том или ином помещении.

Рабочие помещения, такие как офисы, мастерские или личный кабинет в вашем доме, должны быть направлены на преобладание Ян. В рабочем помещении должна быть хорошая вентиляция, все инструменты или приборы должны содержаться в чистоте. Хорошо способствуют рабочей обстановке небольшие фонтаны или аквариумы. Рабочее помещение должно быть достаточно ярким, но не чересчур. Энергия Инь должна присутствовать, а Ян должна преобладать, но не подавлять Инь. Старайтесь избегать белого цвета. Если у вас нет возможности перекрасить стены, можно разбавить белый цвет картинами, цветами. Неплохо также повесить в офисе часы и поставить магнитофон: звуки также способствуют увеличению энергии Ян.

Для работы дома тоже следует оформлять свое рабочее место в соответствии с энергией Ян. Если зона работы и зона отдыха пересекаются, следует попытаться разделить данные зоны.

Спальня в доме – это место, где преобладающей энергией является энергия Инь. В стиле данной энергии нужно оформлять те места в доме, где вы предпочитаете отдыхать.

В целом, в доме, как и в офисе, должна преобладать энергия Ян, но в незначительном объеме, количестве такой баланс хорошо влияет на качество вашей жизни, стимулирует вас к большим достижениям и свершениям. Главное, помните: Инь Ян – символ равновесия, и стремиться нужно к балансу, а не к преобладанию одной энергии над другой, особенно если вы преследуете такие цели, как материальный достаток, мир и любовь в семье, продвижение по служебной лестнице.

Если вы в своей жизни руководствуетесь правилами философии фен шуй, значит ищите гармонии. Или старайтесь эту гармонию создать собственноручно. Ну, во всяком случае, в близлежащем окружающем вас пространстве. А это значит, что и жилище свое вы станете обустраивать по правилам этого древнего учения. А ведь жилище человека – это не только геометрия комнат и предметы интерьера. Это еще и цветовая палитра, которую каждый выбирает по своему усмотрению. Усмотрение же в свою очередь зависит от того, чем вы руководствуетесь, создавая жилой интерьер: собственными вкусами (или вкусами дизайнера), законами стиля или же чем-то другим.

Вот этим «чем-то другим» и может стать восточное учение фен-шуй. Согласно правилам данного учения цвета по фен шуй относятся или к «инь», или к «ян». А самая правильная энергетика в том доме, где между «инь» и «ян» царит гармония. Поэтому с помощью цвета этой самой гармонии добиться очень легко. Нужно лишь знать, какую энергетику несет тот или иной цвет и правильно этими знаниями распорядиться.

Активация талисмана

В последние годы становится очень модным носить этот знак и делать татуировку с этим символом.

Однако, чтобы оберег приносил пользу, важен его настрой на владельца.

Без предварительной подготовки и активации он действовать не будет. Совершив определённый ритуал, можно получить сильнодействующего помощника. По возможностям он не будет уступать другими подобным оберегам.

Энергетическая зарядка

Каждый существующий в мире предмет имеет свой уникальный заряд. Одни связаны со знаком минус, а другие – со знаком плюс. Если изделие приобретено в магазине эзотерики, сначала его следует очистить от энергии людей, в чьих руках он успел побывать.

Зарядка оберега:

Его следует подержать пару минут под краном или окунуть в растворе соли. Затем нужно зарядить талисман энергией своей стихии. Всего их 4: огонь, вода, воздух и земля.

В зависимости от знака зодиака нужно соблюдать следующие принципы:

  • Огненные знаки (Овен, Лев, Стрелец) должны пронести амулет через пламя свечи 7 раз.
  • Водные знаки (Рыбы, Рак, Скорпион) то же самое делают со стаканом воды.
  • Воздушные знаки (Близнецы, Весы и Водолеи) могут окурить оберег любимыми благовониями.
  • Земные знаки (Телец, Дева, Козерог) могут подержать предмет в земле.

Эмоциональная

Для совершения ритуала важно правильно подобрать день

Далее выполняйте следующие действия:

Сядьте за стол, и крепко держите талисман в руках.
В такой позе сидите около 10 минут и постоянно думайте о хорошем: любимых людях или местах. Полезно делиться счастливыми моментами жизни, чтобы в дальнейшем он привлекал только позитивные ситуации.
Затем запакуйте вещицу в кусочек ткани, но не чёрного цвета. Спрячьте его в укромном месте на неделю.
В течение этого времени постоянно разговаривайте с талисманом, делитесь с ним самым сокровенным

Это важно, чтобы он впитал энергетику будущего хозяина.
После совершения всех ритуалов талисман держите при себе.
Как и за любым украшением, за амулетом нужно ухаживать: своевременно чистить и протирать.
Для поддержания энергии с оберегом периодически важно разговаривать.

Изображение знака можно встретить где угодно: на одежде, декоративных элементах, украшениях. Принося этот символ в дом, нужно обязательно знать его значение и энергетику, которую он собой несёт. Когда в человеке начинают уживаться женское и мужское начало, его биополе становится неуязвимо. Появляется своеобразная стена на пути всего злого и плохого.

Визуализация для гармонии энергий

Инь — это женщина или мужчина? Это оба, т. к. в каждом есть частичка противоположности. Но баланс должен быть, поэтому применяют практику визуализации для настраивания потоков двух энергий.

Практика имеет два уровня, первый из которых направлен на гармонизацию двух энергий, второй ставит целью объединение двух начал в организме человека. Эффект от применения любого уровня будет положительным, выразится в спокойствии и умиротворении, улучшении взаимоотношений с другими людьми.

Рекомендуют сначала применять только первый уровень, подключая вторую часть по мере освоения первой в течение месяца.

Какое значение имеет оберег?

Важно понимать символику оберега для того, чтобы правильно его «настроить». Только в этом случае талисман будет иметь такое энергетическое влияние, которое защитит и поможет от негативных воздействий

Символ представляет собой разделенный на две части круг.

  • Светлая сторона – это Янь – мужское начало (день, небо, сила созидания).
  • А темная – Инь – женское начало (тайна, ночь, холод).

Сила оберега состоит в комбинации этих двух сторон. Инь и Янь – это противоположные друг другу проявления мира. Союз мужской и женской энергетики даёт начало пяти элементам мироздания. Это взаимодействие создаёт многообразие мира.

  • Инь даёт воду и металл.
  • Янь порождает дерево и огнь.
  • Звено между Инь и Янь – земля.

Справка. Компоненты символа заключены в замкнутый круг, что означает бесконечность всего, что существует.

Также части талисмана довольно ровные и по цвету: черный и белый. Это подчеркивает равнозначность Инь и Янь и их противоположность. Соединение компонентов символа волнистое, что представляет собой проникновение одной части в другую. Это говорит о том, что они сильно влияют друг на друга, и увеличение одного знака ровным счетом уменьшит другой.

Также можно увидеть, что компоненты символа симметричны, они как «глаза» противоположного цвета, цвета «противника». Словно знак Инь «глядит на мир глазами» знака Янь в то время, как Янь воспринимает Инь его «глазами». Иначе говоря, мир состоит из противоположностей, которые создают единое целое. Неразрывная связь создаёт развитие.

Рекомендуем: Древнейший восточный амулет — фигурка Будды: значение, виды, правила размещения амулета в доме

История символа довольно разнообразная. Сначала символ для людей представлял имитацию горы. Якобы одна сторона освещалась, а другая была в тени. Но так как горы в течение периода меняют стороны освещенности, то у людей стали возникать другие мнения:

  • земля и небо;
  • хорошее и плохое;
  • светлое и темное и другие.

Конечно, в этих мнениях есть некоторый смысл, но ученые не рекомендуют давать какое-то значение этому символу, так как в нем больше космогонических природных противоположностей , чем нравственных. Далее можно посмотреть видео о значении символа:

Инь-янь тату: значение и места нанесения

Сегодня татуировки обрели особую популярность. Тату — это художественный рисунок, который наносится на кожу человека. Такие рисунки могут находиться на любой части тела. Существуют целые каталоги, по которым заказчик выбирает будущую картинку. К выбору стоит подходить очень ответственно, все-таки делается татуировка на всю жизнь. Даже бытует мнение, что выбранный рисунок может изменить кардинально судьбу. Особой популярностью пользуются иероглифы китайские, мифические существа и инь-янь тату.

История символа инь-янь

Это очень старый символ, пришедший к нам из древнего Китая. Этот знак четко разделял мир на светлую и темную стороны. С точки зрения китайской философии, инь-янь тату показывает взаимодействие разнообразных противоположностей. В странах Востока верят, что этот знак гармонично указывает на вечную борьбу добрых сил со злыми.

Есть и такая трактовка. Считается, что Инь – это символ женского начала. Он символизирует плодородие всей земли и характеризует только четные цифры. Янь – это мужская сила, характеризующая дающих жизнь и нечетные числа. Жители Китая особенно трепетно относятся к этим символам и знакам. Практически в каждом доме можно увидеть такой рисунок на видном месте. Сегодня картинка с двумя противоположностями красуется на самых разных частях тела в виде тату.

Значение инь-янь тату

Эта татуировка не делится на мужскую и женскую.

Каждый представитель человечества может набить на свое тело эту восточную символику. Очень часто можно видеть тату-эскизы «инь-янь», на которых изображены дракон и тигр. Выбирая определенное животное, мы теоретически становимся на сторону зла либо добра.

Всегда стильно смотрится инь-янь тату, значение ее на самом деле очень простое. Человек, выбравший такой нательный рисунок, стремится обрести гармонию не только с окружающим миром, но и с самим собой. Многие люди регулярно терзаются сомнениями в правильности своих действий. Считается, что такая картинка может кардинально изменить ситуацию.

Девушки вкладывают в инь-янь тату немного иной смысл. Они считают, что после нанесения картинки они обретут женское счастье. А, как известно, оно достигается за счет гармоничного общения с мужским полом. В любом случае каждый решает самостоятельно, какой смысл вложить в свой нательный рисунок.

Места для нанесения татуировки

Такую татуировку может набить любой. Но где будет лучше смотреться инь-янь тату, решать непосредственно только самому человеку.

Также инь-янь татуировку можно набивать в области скопления вен. Именно в этих местах происходит циркуляция крови и скрытой энергетической силы. К таким местам относятся шея и запястья рук.

Эскизы и интересные татуировки

Тату-эскизы «инь-янь» создаются многими художниками. Невозможно обойти стороной этот древний символ. Они вырисовывают разнообразных животных и целые сюжетные картины.

На самом деле не существует никаких границ, можно выразить свое творческое начало и создать свое понимание и видение этого знака.

Помимо рисунка не забудьте ответственно подойти к выбору тату-салона. Неграмотные подпольные мастера могут не только набить некачественное изображение, но и нанести непоправимый вред вашему организму. Делать татуировку нужно только на трезвую голову, не поддаваясь эмоциональным порывам. Конечно, избавиться от нательной «живописи» можно, но это достаточно трудная и дорогостоящая процедура. Поэтому находитесь в гармонии с собой и принимайте правильные решения.

Знак женщины и мужчины

Еще с древних времен человек различными рисунками пытался передать сущность мужчины и женщины. Изображения выражали как существующие отличия, так и единство. Наиболее известные знаки мужского и женского начала – «Инь» и «Ян», а еще символ Марс и Венера. Каждый из них имеет свою историю возникновения и определенное значение.

Знаки женского и мужского пола

Первые символы Марса и Венеры появились еще во времена греческой и римской мифологии. Известные многим знаки были взяты из астрологии, а столь распространенными они стали благодаря ботанику Карлу Линнею. Он использовал их для того, чтобы различать пол растений. Именно с этого времени эти символы начали называть гендорными, то есть определяющими пол.

Женский знак Венеры

изображается как кружочек с крестиком, направленным вниз. Его еще называют «зеркалом Венеры», по предположениям название появилось, благодаря внешнему сходству. Этот знак символизирует женственность, красоту и любовь.

Мужской знак Марса

изображается как кружочек со стрелочкой, направленной вверх

Важно, что стрелка, если смотреть по часовому циферблату, смотрит на два часа и означает силу бога войны. Называют этот символ еще «щит и копье Марса», учитывая его внешний вид

Соединение знака мужского и женского начала имеет несколько значений. Объединение Венеры и Марса воплощает в себе гетеросексуальность, то есть любовь между представителями разных полов. Чтобы обозначить бисексуальность, могут применяться разные комбинации, определенного значения нет, и по сей день. Есть свой символ у транссексуалов – знак женского и мужского начала накладываются друг на друга, то есть кольцо имеет и копье, и крест. Соединения отдельно двух мужских и двух женских знаков не имеет четкого определения и может означать как любовь, так и дружбу.

Знаки женщины и мужчины – «Инь-Янь

В философии древнего Китая указывается, что в окружающем мире все время происходит взаимодействие женского и мужского начала. «Инь» является женским символом и в него вложены такие понятия, как покорность и пассивность. Противоположностью является мужской символ «Ян», который олицетворяет позитив и развитие. В китайской философии указано, что любой предмет, расположенный во Вселенной можно описать, используя энергию женского и мужского начала. Законам «Инь-Ян» подчинены все живые существа на земле, а еще планеты, звезды и знаки зодиака. Каждый из существующих зодиаков имеет свою полярность. Начинается Зодиак с мужского знака, а дальше происходит чередование.

Большинство мужчин и женщин всецело оправдывают теорию «Инь-Ян». К примеру, представители сильного пола любят демонстрировать свое превосходство, зато прекрасный пол наделен отменной интуицией и мягкостью. Как и в каждой теории здесь есть свои исключения. В современном мире достаточно часто можно встретить женщин, которые имеют мужской характер, все это связано с индивидуальными характеристиками психики человека. Изменить это, как бы многим не хотелось, невозможно, поскольку эти черты являются врожденными. Идеальной парой считается союз, в котором соединен мужчина с ярко выраженным «Ян» и женщина с «Инь». В такой паре мужчина будет вожаком и добытчиком, а его спутница хранительницей очага. Что интересно, есть союзы, в которых все происходит, наоборот, и такие пары также крепкие, и встречаются достаточно часто. Если же в отношениях находятся люди, у которых преобладает одно и то же начало, то союз будет достаточно тяжелым и, скорее всего, недолговечным. Выход в такой ситуации только один – распределение ролей, где каждый из партнеров должен отвечать за определенную сферу влияния.

инь янь что это значит простыми словами, инь янь мужчина и женщина, инь и янь значение символа

Статью подготовил:

13.12.2021

В этой статье вы узнаете:

  • 1 Что такое Инь и Янь
    • 1.1
      В чем секрет многорукости бога
    • 1.2
      Какие картины приносят удачу, богатство и успех
  • 2 Видео Мнения на тему Инь Ян
  • 3 Знак Инь-Янь
  • 4 Скрытый смысл
  • 5 Как возникла концепция Инь и Янь
  • 6 Особенности Инь и Янь
  • 7 Принципы Инь и Янь
    • 7. 1 1. Противостояние, но не борьба
    • 7.2 2. Взаимная зависимость
    • 7.3 3. Уравновешенность
    • 7.4 4. Взаимная трансформация
  • 8 Заключение
  • 9 Видео Значение Инь Ян

Инь и Янь — 2 образца рожденные «Великим пределом». Знак говорит нам о принципе гармонии в мире. Концепция пришла к нам из даосской философии и символизирует две противоположности, тесно связанные между собой и дополняющие друг друга.

Без темной стороны нет светлой и наоборот. В статье расскажем, как правильно трактовать значок Инь-Янь и концепцию, которую он представляет, и что она значит.

Что такое Инь и Янь

Это не просто термин, его значение таит в себе целую философию. Инь Янь — переводится как противоположное и графически выражается, как сочетание белого и черного цветов: женское и мужское начало, светлая и темная сторона жизни.

Представляют как этап простого циклического развёртывания вселенского бытия, происходивший по этим представлениям в строго определенном порядке, с наибольшим разделением двух противоположных свойств.

Существует ещё одна трактовка — тройной Инь-Янь (на картинке это 3 сочетания), который соединяет еще и дэн. Дэн — это нечто серое, нейтральное.

Видео Мнения на тему Инь Ян

Знак Инь-Янь

Значение символа приобрело популярность рисунка с чёрно-белыми рыбками, существовали и другие чёрно-белые диаграммы с похожими рисунками в виде полусфер и квадратов внутри круга. Диаграмма с чёрно-белыми рыбками символизирует Великий предел — даосский философский термин.

Значение Инь и Янь изображает вселенную, которая состоит из 2 противоположностей Инь и Ян, которые образуют целое лишь в единой комбинации.

Две точки в символе означают, что каждая из двух энергий на высшей ступени своей реализации уже содержит зерно своей противоположности и готова в нее преобразоваться. Пишется Инь-Янь по-разному.

Скрытый смысл

Являясь фундаментальной моделью всего сущего, концепция Инь-Ян раскрывает 2 положения, объясняющих природу Дао (одна из важнейших китайских философий). Дао – это путь, который не имеет ни начала, ни конца.

Человек, постигший этот путь, становится бессмертным. Согласно философии всему свойственно меняться, а противоположностям притягиваться друг к другу.

Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакого «окончательного решения», ибо нет ничего окончательного и конечного.

Природа Инь-Янь все время менялась. Вначале это была гора с 2 сторонами, и только при Конфуции оно прибрело значение то, которое мы знаем сегодня, как мужское и женское начало.

Женское –«Инь» темное, загадочное, неожиданное, оно скорее обозначает покой. Мужское -«Янь» – светлое, яркое, олицетворяет движение.

Как возникла концепция Инь и Янь

Так как это ключевая концепция даосизма, принято считать, что возникла она вместе с даосизмом примерно на рубеже 5-6 веков до н.э. Основные принципы сформулировал древнекитайский философ Лао-цзы в своем трактате.

Согласно этой концепции человек должен жить в гармонии не только с собой, но и с миром.

В основе Дао лежит противоречивая сущность бытия. Дао порождает субстанцию Ци, которая создает две противоположные энергии: Инь и Янь. Из этих энергий возникают 5 стихий: огонь, металл, вода, земля и дерево. Они являются первичными элементами при образовании всего сущего на земле, при этом сохраняя свою двойственность.

Особенности Инь и Янь

В даосизме суть концепции детально объяснена, однако некоторые умудряются рассмотреть в этом некий сексизм. Мужчинам приписываются положительные только качества, а женщинам отрицательные, но это не так.

В самом учении Инь ассоциируется с водой, мягкой и уступчивой субстанцией, а Янь наоборот символизирует один из твердых материалов — дерево.

Инь — это слабость, а Янь — сила. Можно трактовать и так, что Инь — это спокойствие, а Янь — агрессия.

Со временем появилось множество разнообразных трактовок, которые объясняют Инь и Янь. Наиболее применяемые это горы и долины. Объединяет их все противоположность. Имея положительные и отрицательные стороны, символ Инь и Янь образует гармонию.

Принципы Инь и Янь

Основные принципы, лежащие в основе философии, помогают глубже раскрыть смысл концепции.

1. Противостояние, но не борьба

Ин-Янь не борются, они противостоят друг другу, их схватка похожа на перетягивание одеяла.

В целом, Инь и Ян – это равнозначные сущности.

Противостояние этих сил напоминает борьбу влюбленных, в которой никто не может занять главенствующее положение. Некоторое время назад обозначение было немного другим: схватка тигра и дракона. Однако от такой интерпретации решили отказаться, выбрав более мирный символ.

2. Взаимная зависимость

Что первостепенно янь или инь? Чаще всего Инь и Янь характеризует мужское и женское. Такие разные мужчина и женщина не могут существовать отдельно друг от друга. Притягательными друг для друга их делает именно эта противоположность.

3. Уравновешенность

Инь и янь взаимно уравновешиваются, заставляя любую природную систему стремиться к балансу и пытаясь восстановить равновесие.

Благодаря этому в нашем мире царит устойчивость и гармония.

4. Взаимная трансформация

Не всегда это безоговорочное равновесие, иногда преимущество отходит кому-то одному, но затем главенствующую роль занимает второй. Как в маятнике и на весах, что-то одно может перевешивать, но ненадолго. Таким образом, они трансформируют друг друга.

Заключение

Принцип Инь-Янь — это то, чему нужно следовать в своей жизни. Несмотря на то, что концепция не научная, она прекрасно описывает большинство явлений, процессов и принципов, существующих в природе.

Она призывает к балансу между добром и злом, к гармонии в жизни.

Ведь жизнь это не только все хорошее и не только все плохое — это череда тех и других событий, которые не вечны, они постоянно сменяют друг друга.

Видео Значение Инь Ян

No Result

View All Result

Adblock
detector

Иньян (Инь-ян) | Интернет-энциклопедия философии

Иньян ( инь-ян ) является одним из доминирующих понятий, разделяемых различными школами на протяжении всей истории китайской философии. Как и во многих других китайских философских понятиях, влияние инььян легко заметить, но его концептуальные значения трудно определить. Несмотря на различия в интерпретации, применении и присвоении yinyang , три основные темы лежат в основе почти всех применений этой концепции в китайской философии: (1) инь-ян как целостная ткань природы и разума, проявляющаяся во всем сущем, (2) инь-ян как цзяо (взаимодействие) между возрастанием и убыванием космического и человеческого царств, и (3) инь-ян как процесс гармонизации, обеспечивающий постоянное динамическое равновесие всех вещей. Как утверждает Чжуанцзы ( Чжуан-цзы ), « Инь в своей высшей форме замерзает, а Ян в своей высшей форме кипит. Холод исходит от неба, а тепло исходит от земли. Взаимодействие этих двух устанавливает он (гармония), поэтому он рождает вещи. Возможно, это закон всего, но форма не видна» ( Чжуанцзы, Глава 21). Ни в одной из этих концепций инь-ян нет оценочной иерархии, как если бы инь можно было абстрагировать от ян (или , наоборот, ), рассматривать как высшие или считать метафизически отделенными и отличными. Наоборот, инььян символизирует равенство ценностей, уходящее корнями в единую, динамичную и гармоничную структуру космоса. Как таковая, она служила эвристическим механизмом для формулирования целостного взгляда на мир на протяжении всей интеллектуальной и религиозной истории Китая.

  1. Происхождение терминов Инь и Ян
  2. Школа Иньян
  3. Иньян как Ци (Жизненная энергия)
  4. Yinyang as Xingzi (бетонное вещество)
  5. Символ Иньян
  6. Ссылки и дополнительная литература

1. Происхождение терминов Инь и Ян

Самые ранние китайские иероглифы для инь и ян встречаются в надписях, сделанных на «костях оракула» (оставшихся скелетах различных животных, использовавшихся в древнекитайских гадательных практиках, по крайней мере, еще в XIV веке до н. э.). В этих надписях инь и ян просто являются описаниями природных явлений, таких как погодные условия, особенно движение солнца. Есть солнечный свет днем ​​( ян ) и недостаток солнечного света ночью ( инь ). Согласно самому раннему исчерпывающему словарю китайских иероглифов (ок. 100 г. н. э.), Сюй Шэнь Shuowen jiezi ( Объяснение однокомпонентных графиков и анализ сложных символов ), инь относится к «закрытой двери, темноте и южному берегу реки и северной стороне горы». Ян относится к «высоте, яркости и южной стороне горы». Эти значения инь и ян возникли в повседневной жизни первых китайцев. Крестьяне зависели от солнечного света для освещения и повседневной жизни. Когда выходило солнце, они шли в поле работать; когда солнце садилось, они возвращались домой, чтобы отдохнуть. Этот распорядок дня, основанный на солнечном свете, очевидно, привел к концептуальному утверждению: ян — движение ( дон ) и инь — покой ( цзин ). В своих первых употреблениях инь и ян существовали независимо друг от друга и не были связаны. Первое письменное упоминание об использовании этих двух иероглифов вместе появляется в стихе из Shijing (Книга песен) : «Рассматривая пейзаж на холме, ища yinyang ». Это указывает на то, что ян — солнечная сторона, а инь — теневая сторона холма. Этот эффект солнца существует в то же время над холмом.

2. Школа Иньян

Согласно Сыма Тану (Ссу-ма Тан, ок. 110 г. до н. э.), существовала школа обучения во времена «Весны и осени» (770–481 гг. до н. э.) и «Воюющих царств» ( 403-221 до н.э.) периоды, носившие название инььян . Он перечисляет эту школу инььян наряду с пятью другими (конфуцианская, мохистская, законническая, фаталистская и даосская) и определяет ее теорию как «исследование шу [искусства] инь, и ян 9».0004 ». По его словам, эта школа сосредоточилась на предзнаменованиях удачи и исследовала закономерности четырех времен года. Другими словами, школа инььян занималась методами гадания или астрономии (дисциплины, которые не отличались друг от друга в раннем Китае, как и везде в древнем мире) и искусством календаря (предполагающим изучение четырех времен года, восемь мест, двенадцать du [меры] и двадцать четыре shijie [периоды времени]). Как и конфуцианцы ( rujia ) произошли из рядов руши («джентльмены-ученые»), которые преуспели в ритуалах и музыке, ученики школы иньян произошли из фанши («джентльмены-рецепты»), которые специализировались на различных нумерологические дисциплины, известные как шушу («искусство чисел»). Эти шушу включали тянвэнь (астрономия), липу (ведение календаря), усин («пять фаз» коррелятивной теории), чжугуай (гадание по панцирю черепахи), зажа (гадание) и синфа (чтение по лицу). В хронике династии Хань Шицзи (Записки историка) Цзоу Янь (305–240 до н. э.) упоминается как представитель школы иньян , обладавший глубоким знанием теории иньян и написавший около ста тысяч слов. в теме. Однако ни одна из его работ не сохранилась.

Династия Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.), иньян был связан с wuxing («пять фаз») коррелятивной космологии. Согласно главе «Великий план» Shujing ( Classic of Documents ), wuxing относится к материальным субстанциям, обладающим определенными функциональными свойствами: вода, как говорят, впитывается и опускается; говорят, что огонь пылает и восходит; говорят, что древесина кривая или прямая; говорят, что металл подчиняется и изменяется; Земля, как говорят, берет семена и дает урожай. Wuxing используется как набор нумерологических классификаторов и объясняет конфигурацию изменений в различных масштабах. Так называемая 9.Учение 0003 yinyang wuxing — «ранняя китайская попытка в направлении разработки метафизики и космологии» (Chan 1963: 245) — представляло собой сплав этих двух концептуальных схем, примененных к астрономии и магическим искусствам.

3. Инь-ян как ци (жизненная энергия)

Наиболее устойчивая интерпретация инь-ян в китайской мысли связана с концепцией ци ( ци , жизненная энергия). Согласно этой интерпретации, инь и ян рассматриваются как ци (в формах инь и ян ), действующих во вселенной. В главе «Герцог Шао» Zuozhuan ( The Book of History ) инь и ян сначала определяются как два из шести небесных ци :

Существует шесть небесных влияний. qi ], которые нисходят и производят пять вкусов, выходят в пяти цветах и ​​подтверждаются пятью нотами; но когда они в избытке, они производят шесть болезней. Эти шесть влияний называются 9.0003 инь , ян , ветер, дождь, темнота и яркость. В своем разделении они образуют четыре времени года; в своем порядке они образуют пять (элементарных) терминов. Когда какой-либо из них в избытке, они обеспечивают бедствие. Избыток инь приводит к простудным заболеваниям; ян , к заболеваниям тепла. (Легге 1994: 580).

Здесь инь и ян являются ци вселенной. Эти ци текут как в естественном, так и в человеческом мире. Они являются основной тканью существования:

Небо и земля имеют свои обычные пути, и люди любят их за их образец, подражание блестящим небесным телам и соответствие природным различиям Земли. (Небо и Земля) создают шесть атмосферных условий [ qi ] и используют пять материальных элементов. Эти условия (и элементы) становятся пятью вкусами, проявляются в пяти цветах и ​​отображаются в пяти нотах. Когда их в избытке, наступает мрак и смятение, и люди теряют свою (собственную) природу… Были кротость и кротость, доброта и гармония, в подражание производящему и питающему действию Неба. Есть любовь и ненависть, удовольствие и гнев, горе и радость, порожденные шестью состояниями атмосферы [ qi ]. Поэтому (мудрые цари) тщательно имитировали эти отношения и аналогии (при формировании церемоний), чтобы регулировать эти шесть импульсов… Когда нет сбоев в радости и горе, мы имеем состояние в гармонии с природой Неба и Земли, которое следовательно, может терпеть долго. (Легге 1994: 708).

Таким образом, ци , сила, возникающая в результате взаимодействия между инь и ян , становится контекстом, в котором находится и функционирует инььян . Yinyang как qi дает объяснение начала вселенной и служит строительным блоком китайской интеллектуальной традиции. Во многих более ранних текстах можно наблюдать, как yinyang порождает философский взгляд на небо, землю и людей. В главе 42 « Лао-цзы » говорится, что «все заключено в инь и охватывает ян ; через чунци [жизненная энергия] она достигает хэ [гармонии]». это через yinyang функционирует как qi и взаимодействие между ними приводит к тому, что все возникает. Чжуан-цзы также говорит о « ци из инь и ян »: «Когда ци из инь и ян не находятся в гармонии, а холод и тепло приходят несвоевременно, все вещи приходят несвоевременно. пострадать». ( Zhuangzi ch. 31) С другой стороны, «когда у двоих будет успешный половой акт и они достигнут гармонии, все будет произведено». ( Чжуанцзы гл. 21)

Интерпретация инььян как ци рассматривает инььян как динамическую и естественную форму текущей энергии, дополняющую изначальную силу вселенной. Huainanzi предлагает более подробное объяснение космологического процесса инь и ян :

Когда небо и земля были сформированы, они разделились на инь и ян. Ян генерируется [ шэн ] из инь , а инь генерируется из ян . Инь и Ян взаимно чередуются, в результате чего четыре поля [ вэй , «небесные круги»] проникают друг в друга. Иногда есть жизнь, иногда есть смерть, которые приводят к завершению множество дел. (гл. 2)

Этот процесс также объясняет начало человеческой жизни. Когда qi двинулись, ясное и светлое поднялось, чтобы стать небом, а грязное и тяжелое упало, чтобы стать землей. Когда эти двое ци взаимодействовали и достигли стадии гармонии ( он ), началась человеческая жизнь. Это показывает, что все сделано из одних и тех же материалов, а разница зависит от взаимодействия.

Ци также принимает различные формы и преобразуется из одной формы в другую в соответствии с порядком и образцом. Концепция инььян обеспечивает единое видение неба, земли и людей и делает мир понятным с точки зрения резонанса между людьми и вселенной. Guoyu ( Беседы о Штатах ) описывает, как землетрясения происходили в месте слияния рек Цзин, Вэй и Лу во время второго года правления герцога Ю западной династии Чжоу. Некий Боян Фу утверждает, что империя Чжоу обречена на крах, объясняя это тем, что

ци неба и земли не может потерять свой порядок. Если его порядок исчезнет, ​​люди будут дезориентированы. Ян застрял и не мог выбраться, инь был подавлен и не мог испариться, поэтому землетрясение было неизбежно. Теперь землетрясения вокруг трех рек происходят из-за ян теряет свое место, а инь прижимается. Ян заброшен под инь , поэтому источник рек был заблокирован. Если фундамент рек будет перекрыт, страна обязательно рухнет. Это связано с тем, что проточная вода и цветущая земля являются необходимостью для жизни людей. Если вода и земля не смогут поддерживать условия жизни людей, страна неизбежно рухнет. ( Дискурс Штатов 1994: 22).

Мало того, что это объяснение с привкусом ¬ инььян претендует на освещение природных явлений, оно также подразумевает наличие внутренней связи между природными явлениями и политическими системами. Люди, особенно политические лидеры, должны согласовывать свои добродетельные действия с нравственно ориентированной вселенной. Если они будут следовать и согласовываться с ( избегать ) порядком и закономерностями вселенной, они будут вознаграждены процветанием и процветанием, но если они идут против и конфликтуют с ( ni ) они будут наказаны бедствиями и разрушениями. Занимается ли человек избеганием или ни , зависит от того, находятся ли инь и ян в состоянии равновесия. Таким образом, yinyang обеспечивает эвристический взгляд на человеческое понимание, а также этическое руководство для достижения гармонии в действии. Как утверждает глава 8 Huainanzi :

Yinyang воплощает гармонию неба и земли, проявляет формы бесчисленных вещей, содержит qi для преобразования вещей и завершения различных вещей; инььян расширяется и проникает до самого глубокого уровня; начинается в пустоте, затем становится полным и движется в бескрайних землях.

4. Иньян как Синцзы (Конкретная Субстанция)

Иньян также понимается как некоторая конкретная субстанция ( xingzhi ), согласно которой Исин и Янсин4 определяют все во вселенной 9000. В Ицзин ( И-Цзин , Книга Перемен ), иньян представлен как синчжи . Ян отождествлялся с солнцем, а инь с луной:

Небо и земля соотносятся с обширным и глубоким; четыре времени года коррелируют с изменением и непрерывностью [ biantong ]; значение инь и ян соотносятся с солнцем и луной; высшее совершенство [ жиде ] соотносит добро легкости и простоты.( Sishu wujing 1990: 197)

Guanzi, важная работа школы Хуан-Лао, обсуждает эту точку зрения в том же духе: «Солнце отвечает за ян , луна отвечает из инь звезды отвечают за гармонию [ хэ ]». ( Гуаньцзы 2000: 151). Эта интерпретация xingzhi материализует концепцию yinyang в некоторых конкретных контекстах и ​​показывает, что вселенная упорядочена, нравственна и имеет гендерную принадлежность. Модель мира написана гендерным языком. Yinyang — это то, что можно увидеть, почувствовать и понять с помощью органов чувств. Например, в Liji ( Book of Ritual ) музыка представляет he (гармонию) неба и земли, а li (ритуал) представляет порядок неба и земли: «Музыка исходит от ян , ритуал исходит из инь . Гармония инььян получает мириады вещей». ( Sishu wujing 1990: 525) В человеческом мире мужчина как ян надо культивировать, иначе день пострадает; женщина как инь тоже должна культивироваться, иначе будет затронута Луна.

Согласно Дун Чжуншу (195-115 гг. до н.э.), и тянь (небо), и люди имеют иньян . Таким образом, существует внутренняя связь между тянь и людьми посредством движения инь и ян . Yinyang является важным средством взаимодействия между небом и людьми: « qi из yinyang движет небесами вверху, а также в людях. Когда оно находится среди людей, оно проявляется как нравящееся, не нравящееся, счастливое и безумное, когда оно на небе, оно видится теплым, холодным, холодным и горячим». (Dong Zhongshu 1996: 436) В космологическом видении Дуна вся вселенная представляет собой гигантский инььян . Одним из многих примеров такого видения является предложение Дуна контролировать наводнения и предотвращать засухи посредством надлежащего взаимодействия с людьми. В главе 74 («В поисках дождя») его Роскошные самоцветы весны и осени , Дун утверждает , что весенняя засуха указывает на слишком много ян и недостаточно инь . Поэтому нужно «открыть инь и закрыть ян » (1996: 432). Он предлагает правительству закрыть южные ворота, которые находятся в направлении ян . Мужчины, воплощающие ян , должны оставаться в уединении. Женщины, воплощающие инь , должны появляться на публике. Он даже требует, чтобы все супружеские пары совокуплялись ( ouchu ), чтобы обеспечить больше yinyang общения. Также важно в это время делать женщин счастливыми. (1996: 436) В главе 75 («Остановка дождя») Донг утверждает, что потоп доказывает, что инь слишком много, поэтому нужно «открыть ян и закрыть инь » (1996: 438). Северные ворота, направление инь , должны быть широко открыты. Женщины должны скрываться, а мужчины должны быть видны. Офицеры в городе должны посылать своих жен в деревню, чтобы убедиться, что инь не победит ян . Дерк Бодде определяет эту практику как «сексуальную симпатическую магию». (Bodde 1981: 373)

Наконец, yinyang также играет ключевую роль в традиционной китайской мысли о здоровье и человеческом теле. Ранний медицинский текст, известный как Huangdi neijing ( The Yellow Emperor’s Classic of Internal Medicine ), содержит подробный отчет о физиологических функциях и патологических изменениях в организме, а также рекомендации по диагностике и лечению в терминах иньян . Пять zang (органов) — почки, печень, сердце, селезенка и легкие — классифицируются как инь . Они контролируют хранение жизненно важных веществ и ци . Six fu (органы) — желчный пузырь, желудок, тонкий и толстый кишечник, мочевой пузырь и тройной обогреватель (относится к трем частям полости тела: верхний обогреватель, в котором находятся сердце и легкие; средний обогреватель, в котором находится селезенка и желудок и нижний обогреватель, в котором находятся почки, мочевой пузырь, тонкий и толстый кишечник) — ян и контролировать транспортировку и переваривание пищи. Хранение — функция инь , а транспортировка и трансформация вещества — функция ян . Но органы zang и fu можно разделить на инь и ян . Деятельность или функция каждого органа — это его аспект ян , а его субстанция — аспект инь . Инь должен течь плавно, а Ян должен постоянно оживать. Они регулируют себя, чтобы поддерживать равновесие. Инь и Ян не существуют изолированно, а находятся в динамическом состоянии, в котором они взаимодействуют и формируют сложную и запутанную систему человеческого тела.

5. Символ иньян

Не существует четкого и определенного способа определить точную дату происхождения или человека, создавшего популярный символ иньян . Никто никогда не претендовал на конкретное право собственности на это популярное изображение. Тем не менее, существует богатая текстовая и визуальная история, которая привела к его созданию. Вдохновленные первобытным видением космической гармонии, китайские мыслители стремились систематизировать этот порядок в различных интеллектуальных построениях. Вопрос о том, следует ли сформулировать этот лежащий в основе паттерн словами и понятиями или числами и визуальными образами, обсуждался со времен династии Хань. Впервые этот вопрос возник при интерпретации Ицзин . Ицзин состоит из шестидесяти четырех гексаграмм ( гуа ), каждая из которых состоит из шести параллельных ломаных или непрерывных отрезков ( яо ). Каждая из шестидесяти четырех гексаграмм имеет уникальное обозначение; его образ ( сян ) относится к тому или иному природному объекту и передает смысл человеческих событий и деятельности. Таким образом, Yijing создал особый способ расшифровки вселенной. Он в основном включает в себя три элемента: сян (изображения), шу (числа) и ли (значения). Они выступают посредниками между небесными космическими явлениями и земной человеческой повседневностью. От династии Хань до династий Мин и Цин (1368-1912 гг. н.э.) существовала постоянная напряженность между двумя школами мысли: школой сяншу (образы и числа) и школой йили (значения и рассуждения). ). Спор между ними заключается в том, как лучше всего интерпретировать классику, особенно Ицзин . Часто задавался вопрос: «Я интерпретирую шесть классиков или шесть классиков интерпретируют меня?»

Для школы Сяншу способ интерпретировать классику состоит в том, чтобы произвести образное и нумерологическое представление вселенной через сян (образы) и шу (числа). Он утверждал, что сяншу являются незаменимыми структурами, выражающими Путь неба, земли и человека. Таким образом, школа Сяншу придерживается позиции, что «я интерпретирую классику» с помощью изображений и чисел. Акцент делается на почитании классики. Школа Yili , с другой стороны, фокусируется на исследовании значений классики на основе собственной реконструкции. Другими словами, школа Йили рассматривает всех классиков как подтверждение своих собственных идей и теорий. Акцент делается больше на идиосинкразических новых теориях, чем на объяснении классики. В дальнейшем наше исследование будет сосредоточено на наследии 9-го века.0003 Сяншу школа.

Наиболее распространенной задачей школы Сяншу было нарисовать ту (диаграммы). Поколения интеллигенции трудились над формулировкой и созданием многочисленных ту . Ту часто обозначают структуру, место и номера черными и белыми линиями. Они не являются эстетическими объектами, а скорее служат средством выражения фундаментальных паттернов, управляющих явлениями во Вселенной. Tu представляют собой вселенные в микрокосме и демонстрируют подчинение определенным нормам или правилам. Во времена династии Сун (9 в.60-1279 гг. н.э.), даосский монах Чэнь Туань (906-989 гг. н.э.) внес важный вклад в эту традицию, нарисовав несколько ту , чтобы разъяснить Ицзин . Хотя ни один из его ту не передавался напрямую, он считается предшественником школы тушу (диаграммы и записи). Говорят, что он оставил после себя три ту ; после его смерти попытки обнаружить эти ту стали популярным научным занятием. После Чен Туана, три тенденции в создании tu появился, примером чему служат работы трех неоконфуцианских мыслителей: Hetu ( Diagram of River ) и Luoshu ( Chart of Luo ), приписываемых Лю Му (1011-1064 гг. н.э.), Xiantian tu ( Диаграмма предшествующих небес ), приписываемая Шао Юну (1011-1077 гг. н.э.), и Taijitu ( Диаграмма Великого Предельного ), приписываемая Чжоу Дуньи (1017-1073 гг. н.э.). Эти три тенденции в конечном итоге привели к созданию первых 9Символ 0003 yinyang , созданный Чжао Хуэйцянем (1351-1395 гг. н.э.), озаглавленный Tiandi Zhiran Hetu ( Небесная и земная естественная схема реки ) и изображенный выше в начале этой записи.

6. Ссылки и дополнительная литература

  • Беннетт, Стивен Дж. «Образцы неба и земли: китайская наука прикладной космологии». Китайская наука (март 1978 г.) 3: 1-26.
  • Чан, Винг-цит, изд. Справочник по китайской философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1963.
  • .

  • Бодде, Дерк. Очерки китайской цивилизации . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1981.
  • .

  • Донг, Чжуншу. Роскошные жемчужины весны и осени . Эд. Су Син. Пекин: Китайская пресса, 1996.
  • .

  • Фунг, Ю-лан. Краткая история китайской философии . Транс. Дерк Бодд. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1997.
  • .

  • Graham, A.C. Инь-Ян и природа коррелятивного мышления . Сингапур: Институт философий Восточной Азии, 1986.
  • .

  • Гуанзи. Изд. Гуан Бо. Пекин: Hua Xia Press, 2000.
  • .

  • Гоюй (Дискурс государств) . ред. У Гои, Ху Говен и Ли Сяолу. Шанхай: Guji Press, 1994.
  • .

  • Хендерсон, Джон Б. Развитие и упадок китайской космологии. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1984.
  • .

  • Хуайнаньцзы . Эд. Лю Ан. Сиань: Sanqing Press, 1998.
  • .

  • Иноуэ, Сатоши. Xianqin Yinyang Wuxing (Pre-Qin Yinyang и Five Phases) . Хубэй: Education Press, 1997.
  • .

  • Кон, Ливия. «Инь и Ян: естественное измерение зла». В философии природы: человеческое измерение, изд. Роберт С. Коэн и Альфред И. Таубер (Нью-Йорк: Kluwer Academic Publishers, 1997), 91–106.
  • Легге, Джеймс. Китайская классика : Чун Цэу с Цо Чуен. Тайбэй: SMC Publishing Inc., 1994.
  • Ли, Шен и Го Ю, ред. Полная подборка диаграмм Чжоуи . Шанхай: Издательство Восточного педагогического университета Китая, 2004.
  • .

  • Мейкхэм, Джон. Передатчики и создатели: китайские комментаторы и комментарии к аналектам . Гарвардские восточноазиатские монографии, вып. 228. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003.
  • .

  • Нидхэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1956.
  • .

  • Поркерт, Манфред. Теоретические основы китайской медицины: системы соответствия . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1974.
  • .

  • Пуэтт, Майкл Дж. Стать богом: космология, жертвоприношение и самообман в раннем Китае . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2002.
  • .

  • Рот, Гарольд Д. Исконное Дао: внутреннее обучение (нэй-йе) и основы даосского мистицизма . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1999.
  • .

  • Рубин Виталий Анатольевич «Концепции у-син и инь-ян», Журнал китайской философии 9 (1982): 131-157.
  • Sishu wujing (Четыре книги и пять классических произведений) . Китай: Yuling Press, 1990.
  • .

  • Ябуути, Киёси. «Китайская астрономия: факторы развития и ограничивающие факторы». В «Китайская наука: исследования древней традиции» , ред. Сигеру Накаяма и Натан Сивин (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1973), 91–103.
  • Ян, Сюэпэн. Иньян Ци Ю Бяньлян (Иньян Ци и Изменения) . Пекин: китайская научная пресса, 19.93.
  • Йейтс, Робин Д.С. Пять утерянных классиков: Дао, Хуан-Лао и Инь-Ян в ханьском Китае . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1997.
  • .

  • Чжуанцзы . Эд. Чен Гуин. Пекин: китайская пресса, 1983.
  • .

Информация об авторе

Робин Р. Ван
Эл. символ.

Теория инь-ян — это философская основа, описывающая то, что китайцы уже давно наблюдали в природе и материальном мире.

Инь-ян представляет вселенную, создающую себя из хаотической Уцзи энергии и преобразующую ее в порядок, или Тай Цзи — великую полярность. Таким образом, символ инь-ян представляет собой теорию сотворения или «большой взрыв». Оно начинается с ничего и превращается во все.

Изображение Tsao-Lin Moy

Реклама

Это объявление показывается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Взаимозависимость инь-ян демонстрируется изогнутой линией символа. Более современный символ инь-ян имеет добавление белой и черной точки, что указывает на потенциал внутренней трансформации.

Истинное значение инь и ян.

Инь-ян представляет собой динамическое равновесие противоположных, но взаимодополняющих и взаимосвязанных сил, известных как ци.

Короче говоря, древний принцип инь-ян отмечает, что во всех аспектах физического мира существует двойственность. Следовательно, есть и элемент нефизического мира — того, что мы не видим, но чувствуем и ощущаем, — который окружает нас во все времена.

Невозможно узнать истинное происхождение инь-ян, хотя символы, представляющие инь-ян, существовали в период неолита (3400 г. до н.э.). Инь-ян также представлен в И Цзин или Книге Перемен , китайский текст гадания, датируемый 1000–750 гг. До н.э. и используется до сих пор.

Эта теория появляется в литературе во времена династий Инь и Чжоу (1047–256 гг. до н. э.), влиятельного периода времени, известного как начало конфуцианства и даосизма. Таким образом, теория инь и ян уходит корнями во многие школы мысли, и вы можете найти ее примеры повсюду.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Что символизирует инь?

Инь-аспект инь-ян представляет заземленную энергию Земли: она восприимчива, холодна и темна и связана с луной, океанами и тенью. Он связан с женской энергией.

Женщины ассоциируются с инь, потому что менструальный цикл обычно длится 28 дней, как лунный цикл. По-китайски «эссенция», или субстанция, вызывающая менструацию, называется Tian Gui , или небесной водой, что означает превращение девушки в женщину, способную рожать детей. В сочетании с ян он несет потенциал для жизни.

Инь ассоциируется с зимним сезоном, а Ян — с летним. Осень больше инь, чем лето, но больше ян, чем зима.

Темы Инь:

  • Созерцание
  • Сжатие
  • Мягкость
  • Неподвижность
  • Тишина
  • 5

    контент третьих лиц, и мы не контролируем его функции доступности.

    Что символизирует Ян?

    Ян-аспект инь-ян представляет солнце: оно легкое, обширное и временами несколько безрассудное. Он связан с мужской энергией.

    • Действие
    • Расширение
    • Рост
    • Тепло
    • Движение
    Реклама

    Это объявление показывается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

    Примеры инь-ян:

    1. Свет и тьма: Вы можете применить концепцию инь и ян к циклам света и тьмы. Инь-характер подразумевает тень, а ян-солнце и горизонт.
    2. Элементы природы: Теория инь-ян может быть применена к пяти элементам мира природы, также известным как «У Син» или пяти движениям: дерево, огонь, земля, металл и вода. . Подобно инь и ян, эти элементы существуют в постоянном цикле жизни, смерти и возрождения.
    3. Магниты: Магниты также являются примером инь-ян. Одна сторона «север»; другая сторона — «юг». Только когда эти две стороны расположены рядом друг с другом, они могут синхронизироваться.

    Что происходит, когда инь и ян выходят из равновесия?

    Инь-ян всегда сравнительные отношения. Вы не можете иметь одно без другого: что-то всегда больше инь по сравнению с ян. (Это не может быть инь или ян, но инь-ян.) Инь-ян напоминает нам, что во вселенной существует естественный порядок, а продуктивность исходит из гармонии. Когда эта гармония нарушается, могут возникнуть проблемы и болезни.

    Вот несколько примеров того, что может произойти, когда инь и ян выходят из равновесия:

    В фэн-шуй:

    Теория инь-ян представлена ​​в фэн-шуй, искусстве и науке размещения. Фэн-шуй — это больше, чем просто схема украшения дома, он переводится как ветер-вода, где ветер представляет ян, а вода — инь.

    Когда элементы инь и ян находятся в равновесии в вашем окружении, возникает хороший поток ци, который способствует здоровью, хорошему самочувствию и долголетию. Когда он выходит из равновесия, ваше окружение может казаться устаревшим и скучным.

    В нашем отношении к природе:

    Планета естественным образом находится в балансе инь-ян. Однако, поскольку люди загрязняют природу и повышают температуру планеты, мы нарушаем этот баланс.

    Уничтожая природу, мы в некотором смысле уничтожаем самих себя. Нам было бы лучше приспособить свой образ жизни к временам года и природным циклам, а не сопротивляться им или бороться с ними.

    В китайской медицине:

    Концепция инь-ян является философской основой китайской медицины и обсуждается в Желтый Внутренняя классика императора 1, наиболее фундаментальный текст китайской медицины. Все наши органы и меридианы наделены энергией инь и ян.

    В китайской медицине некоторые болезни более распространены в разное время года, что соответствует дисбалансу инь-ян в организме.

    Как найти баланс.

    Многие аспекты западной культуры нарушают баланс инь и ян, склоняя чашу весов в сторону более активной энергии ян. Вот несколько способов восстановить баланс ради вашего здоровья:

    1.

    Отдых в приоритете.

    Не ложиться спать допоздна и зажигать свечу с обоих концов — очень ян-взвешенная деятельность. Каждый раз, когда вы делаете это, вы стимулируете симпатическую нервную систему, которая только увеличивает вашу энергию и еще больше увековечивает дисбаланс.

    Со временем чрезмерная активность ян нарушает биологические часы организма или циркадный ритм, что может сделать вас более восприимчивым к болезням2.

    Перестаньте верить в миф о том, что продуктивность означает постоянное расширение, увеличение производительности, расширение своих возможностей и преодоление ваших естественных потребностей в восстановлении, отдыхе и омоложении. Никогда не недооценивайте важность отдыха для тела и разума.

    2.

    Упражнения — но не за счет сна или простоев.

    Занятия спортом — отличный способ оставаться здоровым. Но проблемы возникают, когда мы жертвуем сном ради тренировки или сразу же переходим от многочасового сидения за компьютером к тяжелой тренировке.

    Эти более янские подходы к упражнениям контрпродуктивны. В конечном счете, это просто рецепты травм. Вместо этого постарайтесь включить движение в свой день и проверьте, что нужно вашему телу, прежде чем выбирать упражнение.

    3.

    Ешьте просто и по сезону.

    Диеты без жиров, сахара и углеводов могут быть очень экстремальными и ограничивающими, и они могут привести некоторых людей в состояние кризиса или стресса. Более сбалансированный подход к диете будет выглядеть по-разному для каждого, но вы действительно не ошибетесь, отдав приоритет сезонным, минимально обработанным, цельным пищевым ингредиентам.

    4.

    В течение дня уделяйте время Инь-деятельности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *