Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Знак египетский глаз – значение символа, как выглядит, кому подойдет

Знак египетский глаз – значение символа, как выглядит, кому подойдет

Содержание

значение символа, как выглядит, кому подойдет

Символ Уаджет либо глаз Гора впервые появился в Древнем Египте, где народ верил, что подобный талисман защищает от влияния злых сил и духов. В древности амулетом пользовались не только фараоны, но и простые люди. Полезен иероглиф для женщин и мужчин, при этом египетский глаз наносят на разные части тела в качестве татуировки, с его изображением делают кулоны и другие предметы для защиты.

Как выглядит и откуда походит?

Око Гора или Ра — древнеегипетский символ, который означает защиту от злых духов и негативных эмоций. Внешне амулет выглядит как обычный глаз человека с бровью. Рисунок бывает вписан в круг, символизирующий солнце. Подобные иероглифы значат соединение солнечного света и мира Земли. Если же у амулета наблюдается расхождение лучей, напоминающие ресницы, то значение аналогично первому. Встречаются иероглифы, расположенные внутри треугольника, что указывало на принадлежность человека к масонской ложе.

Талисманы, на которых имелось око Ра, наделяли владельца высшим разумом во всех жизненных сферах.

Часто древнеегипетский символ наносят на предплечье, в области кисти либо пальцев в качестве татуировки. Величина изображения, его окрас может быть разным, при этом магические свойства оберега не снижаются. Правый глаз Гора служит знаком Солнца, а левый — Луны. Египет — страна, в которой появился впервые этот символ. В мифологии имеется несколько версий происхождения священного рисунка. Наиболее популярна легенда, согласно которой бог Гор изображался в виде обычного человека, имеющего соколиную голову. Левый глаз Гора был утерян при сражении с Сетом, а затем исцелено богом мудрости Тотом. В дальнейшем народ Древнего Египта стал считать, что умерший человек вскоре получает божий глаз.

Вернуться к оглавлению

Значение символа

В буддизме такой символ означал тождественно равенство с мудростью.

Для мужчин и женщин значение тату и подобный знак, представленный в другой форме, имеет различные значения. Святое изображение — символ власти и величия. Расположенная в нижней части ока спираль — мощный энергетический поток, который отличается безграничной силой. Если иероглиф изображают белой краской, то глаз Гора символизирует мир живых, а черный окрас олицетворяет мир усопших. Артефакт имел не только силу среди египетского народа, но и у людей других стран. Знак с глазом Гора присутствует на пирамиде в Египте, а также на кафедральных соборах, часовнях и памятниках архитектуры. Он имеет несколько значений в разных религиозных течениях и народов, что представлено в таблице.

Религия и нацияОбозначение
БуддистыСвет и мудрость
ХристианеДобро и божественное начало
ГрекиКрасота и приобретение мудрости

Вернуться к оглавлению

Значение для мужчин

Символ защиты особенно необходим для представителей сильного пола, желающих добиться материальной независимости и хорошей карьеры и процветания во всех жизненных сферах. Талисман с глазом Гора имеет такие положительные свойства для мужчин:

Мужчина, носящий такой символ, будет иметь возможность стать более богатым.

  • повышение деловой интуиции;
  • появление осторожности при инвестировании в различные проекты;
  • приумножение капитала.

Для активизации и действия глаза Гора требуется брать амулет в руку и проговаривать определенные мантры, настраивающие мужчину на финансовый успех и благополучие. Рекомендуются такие слова: «Я легко добиваюсь поставленной задачи» или «Я служу проводником успеха». Правое око Ра служит символом мужского начала. Особенно рекомендуется подобный оберег представителям сильного пола, которые занимаются или только планируют собственный бизнес.

Вернуться к оглавлению

Подходил ли для женщин?

Глаз Ра является, в большей степени, мужским символом, но приносит положительные изменения и в жизни представительниц слабого пола. Женщинам рекомендуется обзавестись магическим предметом или нанести на тело небольшое око с крыльями, что служит знаком любви и мудрости при распоряжении семейным бюджетом. Девушки часто сталкиваются с завистью, неприятной энергией от недоброжелателей, избавиться от которых возможно с помощью подобного амулета. Владелицы талисмана становится лучшей хозяйкой и хранительницей домашнего очага.

Эзотерики утверждают, что женщине, имеющей оберег с глазом Гора, проще выстраивать общую стратегию при решении проблем с близкими родственниками.

Вернуться к оглавлению

Кому подойдет?

Особенно полезен талисман людям, имеющим проблемы с деньгами.

Подобный символ означает зоркость, мудрость и бдительность, поэтому он будет уместен для любого человека. Особенно нуждаются в глазе Гора личности, которые столкнулись с неприятностями, финансовыми трудностями и другими проблемами. Талисман создает защиту, заряжает владельца сильной энергией, позволяя преодолеть все невзгоды.

Чаще женщины и мужчины делают татуировки с глазом Гора, которые можно выполнять на разных частях тела, при этом изображение разной величины. Советуется знак людям, желающих поправить материальное положение, защитить семью от недоброжелателей. Полезно изображение ока Гора путешественникам для предупреждения разных катастроф и проблем. Чтобы добиться от талисмана максимальной пользы, требуется регулярно носить кулон, сжимать в руке, проговаривая желаемое. Те, кто верит в силу магического атрибута, он вскоре принесет удачу, благополучие и укрепить здоровье. Приобрести оберег возможно в сувенирной лавке либо в специальном магазине. Выполняется символ из металла, дерева, камня, а также встречаются предметы, сделанные из глины.

protalismany.ru

Глаз Гора — значение символа глаз в треугольнике

Оккультный знак с изображением глаза Гора в правильном треугольнике, обращенном вершиной вверх, известен также под названиями «Всевидящее око» или «Лучезарная дельта». В том или ином виде он использовался в религиозных традициях и культурах разных народов на протяжении многих сотен лет. Этот знак и в настоящее время не утратил свое значение и силы во многих духовных учениях. Его используют для защиты от зла, помощи в исцелении и успехах в делах.

Значение символа глаз в треугольнике

Споры о том, у какого народа знак Всевидящего ока появился изначально, будут продолжаться, потому что он означает связь с Божественным и стоит выше мирской суеты:

  • В христианстве – это око Всевышнего, который все видит, и ничто не укроется от него. Треугольник символизирует Отца, Сына и Святого Духа.
  • В буддизме всевидящее око символизирует третий глаз Будды.
  • Индуизм видит в нем третий глаз бога Шивы, дарующий мудрость и духовное знание.
  • У индейцев око в треугольнике нес смысл Всесильного Духа, знающего прошлое, настоящее и будущее.
  • В древней Греции такой символ обозначал союз Зевса и Аполлона.
  • Самые древние упоминания найдены в Египте, им более пяти тысяч лет. Египетский талисман называется глазом Гора, глазом Ра, Уаджет.

С конца 18-го века изображение Всевидящего ока в треугольнике было принято символом масонства, а в дальнейшем этот знак появился на однодолларовой американской купюре.

Треугольник с глазом внутри у каждого народа имеет свои особенности, но наиболее известны два варианта изображения глаза:

  1. внутри равнобедренного треугольника;
  2. над усеченной пирамидой.

Сравнивая изображения треугольника с глазом на фотографиях, можно отдельно выделить стилизованный глаз Гора, который, судя по фото, имеет сложную структуру. Он является одним из самых древних и входит в тройку самых известных египетских амулетов вместе с жуком-скарабеем и крестом-анкхом.

С возникновением амулета связана древняя легенда. Сын богини Исиды и бога Осириса Гор решил отомстить богу войны и разрушения Сету за смерть своего отца. В неравной схватке Сет лишил Гора левого глаза. По одной из версий, бог луны и мудрости Тот вылечил Гору глаз. Но Гор отдал его отцу, чтобы воскресить его из мертвых.

Внимание! Согласно мифологии, правый глаз изображается темным, а левый – светлым. Поэтому и амулеты бывают разные – одни для женщин, другие – для мужчин.

Левый глаз Гора

Являясь мощным оберегом, символом исцеления и защиты, амулет око бога Ра имеет эзотерическое объяснение своему действию. Левый глаз у Гора символизирует Луну, связанную с пассивной женской энергией и непознанным подсознанием, т.е. истинным состоянием своей души.

Принеся левый глаз в жертву богу Осирису, т.е. отказавшись от чувственной стороны этого мира, Гор получил исцеление от бога мудрости Тота и, таким образом, обрел мудрость и просветление.

Талисманы с изображением левого глаза Гора принесут женщине защиту ее душевного покоя, дадут силу и мудрость не попасть под действие недоброй энергии, сохранить домашний очаг.

Правый глаз Гора

Медиумы считают, что если мужчина хочет иметь успех в бизнесе, обрести финансовую независимость, но у него это не всегда получается, то ему нужна помощь в виде амулета с изображением правого ока Гора, связанного с магией и защитой.

Именно такой талисман Всевидящего ока способен помочь мужчине проявить в себе чуткую интуицию, мудрость, хладнокровие, ясное видение сложившейся ситуации.

Так как правый глаз у Гора олицетворяет Солнце и связан с мужской активной энергией, то амулет Гора поможет в обретении силы и жизненного импульса для достижения поставленных целей.

Масонский знак глаз в треугольнике значение

Большинству людей изображение глаза в треугольнике знакомо как масонский знак, который «вольные каменщики» ордена Тамплиеров сделали своим символом, будучи отлученными от церкви. Масонский орден – это тайная организация, об истинных целях которой знают только ее члены, считающие себя исключительными представителями человеческого общества.

Глаз в треугольнике имеет значение познания Вселенной через умственное и духовное просветление. А это значит, что через него можно обрести свободу – то, к чему могут прийти только избранные.

Талисманы и обереги Всевидящее око

Амулеты, и обереги, выполненные в форме Всевидящего ока в треугольнике имеют огромную силу. Защищают от беды, недобрых людей и злой зависти. Даруют мудрость в принятии непростых решений, исцеляют и оберегают от болезней.

Важно. Считается, что человека, который носит такой талисман, невозможно обмануть. Он наделен хорошей интуицией и сразу видит истинное положение дел.

Амулет в виде глаза бога Гора считается личным оберегом, и его всегда нужно носить с собой. Он не совсем подходит для дома. Но те, кто по каким-то причинам не может иметь его на себе, могут расположить оберег в том месте дома, который более всего связан с целью ношения этого символа.

Золотой кулон

Защитный амулет в форме кулона глаз Гора может быть выполнен из разных металлов, в том числе из золота. Такой кулон состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свое сакральное значение.

Находясь все время на груди, подвеска с символом Всевидящего ока будет сильным оберегом от плохих мыслей, черной завистливой энергии. Будет вселять в человека уверенность в лучшее, выбирать правильное направление на своем пути.

Амулет

Амулеты в виде Всевидящего ока используются у многих народов и в настоящее время. Их изготавливают из разных материалов. Это может быть любой металл, дерево, камень, глина или просто бумага, который всегда можно носить с собой. Материал не имеет большого значения. Главное – изображение и установление мысленной связи с ним.

Значение амулета с глазом Гора одно – способность познать то, что скрыто за пеленой повседневной жизни, открыть истинный смысл всего происходящего и подняться над собой и над временем.

Кольцо

Изображение глаза Гора ока можно сделать совсем небольшим, поместив его на кольцо. Руки относятся к тем частям тела, которые нуждаются в защите от темных сил и недобрых намерений других людей.

При этом амулет будет всегда рядом на пальце и не будет слишком заметным. Судя по отзывам туристов, Всевидящее око можно увидеть в разных странах практически в любом ювелирном магазине в виде кольца или другого украшения.

Во всех случаях значение символа Всевидящее око примерно одинаковое. Он означает просветление, бдительность, мудрость, знание. А поэтому защищает от совершения ошибок.

Вышивка бисером

Вышивка одежды издавна использовалась в жизни славян для создания оберегов. Вышивали обычно в той части одежды, где человеку особенно требовалась защита.

Посмотрев мастер-класс по вышиванию, можно самостоятельно сделать вышивку бисером с изображением Всевидящего ока и разместить ее для защиты на самых уязвимых частях тела: груди и руках.

Размер будет зависеть от места ношения: небольшой — в виде кулона на подвеске, побольше – как браслет на запястье или для использования в качестве брелока.

Важно. Сила действия символа с глазом Гора зависит от веры в его магические свойства и той связи, которую человек сам установил через этот символ с Высшими Силами.

Всевидящее око в пирамиде фото

Изображение глаза Гора можно встретить в древних египетских манускриптах, на христианских иконах, в государственной символике и даже на американских банкнотах, как показано на фото ниже.

Глаз Гора

 

Троицкая церковь

Казанский Собор

 

Массонская символика в Санкт-Петербурге

 

Медаль за взятие Парижа

 

Кулон

Однодолларовая купюра

Всевидящее око отзывы

Светлана 28 лет, г.

Вот уж, действительно, если хочешь, чтобы помогли – надо верить. Наши чувства – это самое непознанное. А ведь оно и творит нашу жизнь. У меня дома в разных местах висят голубые глаза Гора. Прочитала статью – захотелось такое колечко.

Оксана 35 лет, г. Майкоп

Не была в Египте, но планирую съездить – ощутить величие пирамид. Вот там и присмотрю себе что-нибудь из амулетов. Я верю в такие вещи. А символ всевидящего ока, наверное, может иметь большую силу. Ведь он все видит. Такую установку себе и ему надо давать. Тогда и защита будет.

Андрей 22 года, г. Щучинск

Как тут не поверить в действие этих знаков – посмотрите на церкви, на иконы. Под этими знаками стоят те, кто говорит, что знает истину. А на доллар посмотрите – Америка процветает. Желаю всем процветать так же.

famt.ru

Око Гора. Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии

Уаджет – древнеегипетский символ, представляет собой соколиный глаз, выбитый у Гора во время его схватки с Сетом. Символизировал луну, чьи фазы объяснялись повреждениями во время легендарной битвы. Олицетворяет различные сферы миропорядка, от королевской власти до плодородия.

Глаз, или Око Гора, которое называется также Атшет или Всевидящее око, Око исцеления, всегда означало сокровенную мудрость и ясновидение, олицетворяло защиту, исцеление от болезни и воскрешение после смерти. Одна из легенд рассказывает о случае, когда Сет убил Осириса, Гор воскресил Осириса, дав съесть ему свой глаз, изрубленный Сетом на части, который бог Тот срастил и оживил.

Око Гора изображается в виде глаза с бровью и спиралью. Многими исследователями эта часть Ока объясняется как символ энергии и вечной жизни, вечного движения. Часто Око изображается в цветном варианте с использованием синего, сине-зеленого, зеленого и красного цветов.

Амулеты в виде глаза Гора носили как фараоны, так и простые люди. Их клали в саван к мумиям, дабы умерший воскрес в Загробном Царстве.

Сохранившиеся древнеегипетские тексты донесли до нас различные версии мифа об оке Гора. Согласно одной из них, Сет проткнул глаз Гора своим пальцем, согласно другой – наступил на него, согласно третьей – проглотил его. В одном из текстов рассказывается, что Хатхор (или Тефнут) восстановила глаз, напоив его молоком газелей. В другом сообщается, что Анубис захоронил глаз на склоне горы, где он дал побеги в виде виноградной лозы.

Гор использовал возрожденный глаз для воскрешения своего отца Осириса. После того как Осирис проглотил око Гора, его расчлененное тело срослось подобно тому, как это произошло с самим оком. В расчете на помощь при воскрешении, изображения глаза Гора наносились на египетские мумии у отверстия, через которое из них вынимали внутренности. Ежемесячно в храмах Египта проводились обряды «восстановления» глаза Гора, связанные с лунным циклом.

«Исида зачала Гора от мертвого Осириса, убитого богом пустыни Сетом, его братом. Удалившись вглубь болотистой дельты Нила, Исида родила и воспитала сына Гора, который, возмужав, в споре с Сетом добивается признания себя единственным наследником Осириса.

В битве с Сетом, убийцей своего отца, Гор терпит поражение – Сет вырвал у него глаз, чудесное Око, однако затем Гор одолел Сета и лишил его мужского начала. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу, и тот ожил. После победы над Сетом глаз Гора вырос снова. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира».

Иероглифы божественного глаза в египетской письменности переводятся как «глаз» и «защищать». Таким образом, общий смысл этого знака: «охраняющий глаз». По-видимому, в начертании данного символа нашли отражение как черты человеческого глаза, так и черты сокола.

В одном из элементов Уаджета ученые видят символическое изображение сокола – воплощение Гора.

В арифметике египтян составные части Уаджета использовались для написания дробей от 1/2 до 1/64, а также применялись для измерений емкостей и объемов.

Пропорции Ока Ра:

Пропорции божественного глаза:

большая часть глаза: 1/2 (или 32/64)

зрачок: 1/4 (или 16/64)

бровь: 1/8 (или 8/64)

меньшая часть глаза: 1/16 (или 4/64)

капля слезы: 1/32 (или 2/64)

знак сокола: 1/64

Уаджет: 63/64

Око изображали на египетских надгробных камнях, чтобы помочь мертвым в загробной жизни. Часто на амулете Ока изображали также королевскую кобру, охраняющую его. Также Уаджет изображали на носу лодок, чтобы они не сбились с пути. Око Гора служило прообразом нарисованных глаз, которые вставляли в статуи и маски умерших, чтобы «оживить» их и вселить душу во время ритуала «отверзания уст и очей».

«Душа твоя опускается на священный сикомор, ты взываешь к Исиде, и Осирис слышит твой голос, и Анубис приходит, чтобы призвать тебя. Ты получаешь масло страны Ману, пришедшее с Востока, и Ра восходит над тобой у врат горизонта возле священных дверей Нейт. Ты проходишь их, твоя душа теперь в высших небесах, а тело – на нижних… О Осирис, пусть Око Хора навеки передаст то, что расцветает в нем, тебе и твоему сердцу!» После произнесения этих слов церемонию повторяли еще раз. Затем вынутые из тела внутренние органы клали для пропитки в «жидкость сыновей Хора», читали над ними соответствующие тексты и помещали в погребальные сосуды.

Масперо Г. «Ритуал бальзамирования» («Le Rituel de I’Embaumement») – древнеегипетский папирус, содержащий описание части обряда «отверзания уст и очей».

Левый соколиный глаз Гора символизирует Луну, правый – Солнце, спираль – вечную жизнь. Левый глаз был поврежден в схватке с Сетом – и этим объясняются лунный цикл и непостоянные фазы Луны. Всевидящий глаз Гора также соотносился египтянами с Полярной звездой, как с символом озарения. Глаз и бровь – сила и мощь, левый и правый глаз – Север и Юг, Солнце и Луна, небесное пространство.

Глаза Гора

Платон, древнегреческий философ, называл Уаджет главным солнечным инструментом, полагая, что у каждой души есть Око, которому ведома истина. Глаз Гора – это ум, защита, мистика, бдительность.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Значение символа глаза (глаз Гора, Изиды, Ра, всевидящее око)

Считается, что изображение всевидящего ока (глаз в треугольнике) символизирует Бога. Но так ли это?

Глаз (великий глаз) является одним из символов, который встречается почти в самом начале древнейшего из дошедших до нас связных текстов (тексты пирамиды фараона Униса в середине третьего тысячелетия до нашей эры).

Поля, находящиеся в ахет [великое наводнение — разлив Нила] озеленены. Унис озеленяет траву на обоих берегах ахет, чтобы он мог принести [по всей видимости, в качестве жертвы] фаянс для великого глаза, находящегося на поле. (Вход в переднюю комнату пирамиды Униса §507a-510d)

Стихия воды — общий древний атрибут женского первоначала. С периодом наводнений Нила (ахет) связана богиня создания мира и плодородия Сопдет, которая на небе представлена звездой Сириус и могла отождествляться с Изидой —  сестрой и супругой Осириса, матерью Гора. Под фаянсом, возможно, имеется в виду чаши, кувшины, ступки и другая круглая посуда, которая в древности часто служила атрибутом женских божеств. Египетские богини с кувшинами и чашами не изображались, так как в Древнем Египте использовались в качестве женских символов анх, змеи и пр. А вот исторически и географически близкие античные богини символику круглой посуды использовали широко.

Гера с чашей

Геба с чашей и кувшином

Гигиея с чашей

Одним из наиболее известных древних символов глаза является египетский уаджет, левый глаз бога Гора. Этот бог, между прочим, также является одним из главных «действующих лиц» текстов пирамиды Униса. Правый глаз Гора в египетской мифологии символизировал солнце, левый — луну, которая в свою очередь являлась одним из важных атрибутов Изиды.

Уаджет. Левый глаз Гора

В Средиземном море на кораблях рисовали глаз. Вода, влага, бездна, море — атрибуты женских божеств

Таким образом, сопоставив водную стихию, обряд плодородия на полях, луну (символ ночи и женского начала) и Изиду, мы можем предположить, что глаз как древний религиозный символ может является символом женского первоначала Великой Матери.

Интересно то, что изображение иероглифа глаза, если его развернуть на 90 градусов, обратится явным вольварным женским символом, который сходен с вульварными формами из палеолитических святилищ, проходами святилищ, дольменами (парными фаллическим менгирам и кромлехам), йони и другим древним религиозным объектам поклонения Великой Матери (женскому первоначалу).

Логику данного предположения подтверждает символика другого важного древнеегипетского божества — бога Ра (бог солнца). Женской ипостасью Ра была богиня Око Ра, которая могла принимать вид других женских египетских богинь, представая как мать, сестра, супруга или дочь Ра. Изображалась богиня Око Ра следующим образом:

Круг обвит змеями с анхами. Это изображение хранит тройную женскую символику:

  1. Круг — расхожий и универсальный женский символ
  2. Змея, дракон, рептилия — женский атрибут в древних религиях
  3. Анх — древний символ женского первоначала (утробы, матки), парный фаллическому джеду

Чьё же всевидящее око смотрит на нас?

Теперь вернемся к исторически более близкому нам знаку всевидящего ока (глаз в треугольнике). В большинстве распространенных сегодня изображений этого символа фигурирует левый глаз (луна, ночь, женское начало), либо симметричная стилизация глаза, где непонятно, левый это глаз или правый. На долларе, например, указан левый глаз женского первоначала, это видно по штрихам, которые обозначают направление роста бровей:

Глаз в треугольнике на долларе

Треугольник также является древним женском символом. Треугольник может быть мужским знаком, если рядом с ним присутствует треугольник с вершиной, которая направлена вниз. В этом случае треугольник с вершиной внизу трактуется как женский, а треугольник с вершиной вверху — мужской.

Сам же по себе треугольник как символ в чистом изначальном виде тождественен пирамиде, храму, святилищу, дольмену, пещере, которые сами по себе имели явную женскую символику.

А если мы вспомним, что всевидящее око является одним из излюбленных символов масонов, которые придают особе значение женскому первоначалу и египетской древней религиозной символике, а также ведут бескомпромиссную борьбу с «мужским» монотеизмом, то нам станет ясно, что изображение всевидящего ока (глаза в треугольнике) вполне может трактоваться как «современный» символ Великой Матери со всеми вытекающими из этого последствиями:

  • Борьба с монотеизмом (иудаизмом, христианством, исламом)
  • Борьба с традиционной патриархальной семьёй
  • Продвижение феминизма и ЛГБТQ
  • Сексуализация культуры (оргиастический культ плодородия)
  • Экологизм (очищение и освобождение Матери-земли от забот)
  • Атеистический материализм (приземленность) против религий (этимологически восстановления утраченной связи с Богом)
  • Примат материального (материнского, женского) над духовным (мужским). Культ денег, успеха и удовольствий любыми средствами — забвение морали и нравственности
  • Другие «приятные» явления

P.S.

В монотеистическом христианстве также используется знак всевидящего глаза на иконах, в архитектуре. Однако на христианских иконах изображаются оба глаза или больше. А изображение соответствующего символа в христианской архитектуре — это, с одной стороны, дань поверхностной масонской послепетровской эпохе элиты романовского Нового времени, с другой — приглашенные архитекторы иностранцы (как правило итальянцы) либо сами были масонами, либо оформляли свои творения в общепринятом для Европы той промасоненой эпохи стиле.

Икона «Всевидящее око». Четыре глаза

Икона «Всевидящее око». Два глаза

Фасад Исаакиевского собора в СПб

Медаль «В память Отечественной войны 1812 года». Правый глаз

historiosophy.ru

Древняя загадка Гора. Глаз Гора

Древняя загадка Гора

Загадка глаза бога Гора

Самая, самая древняя оздоровительная практика,
ну и, естественно, самая, самая древняя загадка.
(с отгадкой и проверкой на правильность отгадки.)

Этой загадке уже много тысяч лет. Вы помните миф о царе Эдипе, в котором сфинкс загадывал загадку. Наша загадка такая древняя, что по сравнению с ней загадка сфинкса это загадка, загаданная вчера вечером. Наша загадка загадана за тысячи лет до появления первых фараонов. Загадка загадана не кем-нибудь, а самим богом Тотом. Тот это саморожденный бог, отец Изиды и, следовательно, дед бога Гора. От него пошла письменность, математика, искусство, архитектура и ещё много всего. Кстати, разные хитрости, обманы и шутки тоже от него.

Загадка в том, куда спрятал бог Тот маленький кусочек (одну шестьдесят четвертую часть) левого Глаза бога Гора.

Я нашел немного информации в Интернете о загадке левого глаза Гора. Вы можете нарыть и больше, но нам для разгадки и этого хватит.

Согласно мифическому представлению, солнце и луна являются глазами Гора. Под левым глазом Гора обычно понимают луну. Глаз Гора побеждает врагов света, он сам означает огонь. В «Книге Мертвых» (гл. 42) говорится: «Глаз Гора награждает вечной жизнью; и он защищает меня, даже когда он закрыт». В мифе рассказывается о потерянном в борьбе с Сетом и возвращенном глазе (лунном глазе), который Гор вручил своему отцу Озирису и тем самым содействовал ему в получении новой жизни. (воскрешении).

Возвращенный после похищения Сетом лунный глаз был излечен Тотом и назывался теперь «невредимый». Он является символом силы бога света.

Отдельные части глаза Гора соответствуют определенным дробным числам, которые в сумме составляют 63/64. Одну шестьдесят четвертую часть спрятал якобы Тот.

Складываем и проверяем.

1/2 + 1/4 +1/8 + 1/16 + 1/32 + 1/64 = 63/64  Вы можете то же самое записать египетскими символами, взяв их из символа «глаз Гора». Египтяне так и делали. Какая разница, какими символами записывать? Главное то, что результат одинаковый. 63/64!!! Где же ещё одна шестьдесят четвертая часть? В сложенном виде глаз целый, а если его сложить по кускам, то 1/64 не хватает. Куда делась? Куда её спрятал Бог Тот?

В Викепедии об этом написано так:

В египетской письменности irt означает «глаз», а глагол «w??» — имеет значение «защищать». Таким образом, общий смысл этого знака: «охраняющий глаз». По-видимому, в начертании данного символа нашли отражение, как черты человеческого глаза, так и черты сокола.

Так, в одном элементе глаза Гора, а именно:
 
учёные усматривают символическое изображение сокола — воплощение бога Гора.

В арифметике египтян составные части глаза Гора использовались для написания дробей от 1/2 до 1/64:

Сумма шести знаков, входящих в Уаджет, и приведенных к общему знаменателю: 32/64 + 16/64 + 8/64 + 4/64 + ²/64 + 1/64 = 63/64

У тебя осталась последняя возможность самому решить эту задачу.  Сдаёшься? Тогда вот тебе решение. Нет ничего проще, чем решать задачу, когда её уже кто-то решил вместо тебя. Потом ты скажешь, что и сам бы догадался, ведь это так просто.

Что же мы ищем?

Какую-то одну шестьдесят четвёртую.

Одну шестьдесят четвёртую чего?

Если ты ответишь правильно на этот вопрос, то ты правильно решишь и всю задачу. Мы ищем одну шестьдесят четвёртую (единицы, глаза, целого) ЦЕЛОГО.

Что является целым?

Окружность.

Задача почти решена.

Проверяем решение.

1.    Рисуем окружность.

2.    Делим окружность пополам. Берем половину, остаётся ½.

3.    Делим окружность на четыре части. Добавляем к нашей половине ¼, остаётся ¼.

4.    Делим окружность на восемь частей. Добавляем ещё 1/8, остаётся 1/8.

5.    Делим окружность на 16 частей. Добавляем 1/16, остаётся 1/16.

6.    Делим на 32 части. Добавляем 1/32, остается от окружности 1/32.

7.    И последний раз, делим окружность на 64 части и добавляем к нашей части ещё 1/64. Остается одна шестьдесят четвёртая. Вот ОНА!! Можете потрогать её пальчиком! Именно её искали 5 000 лет.

Кстати, вы заметили, как просто складывать дроби. Это даже проще, чем на калькуляторе.

Задача частично решена.

Осталось только показать, какое отношение к этому решению имеет глаз Гора.

Ещё раз рассмотрим рисунок.

Где же у нас та окружность, которую мы будем делить на 64 части и затем искать ту самую «одну шестьдесят четвёртую»?

Она у нас как положено, в центре всей системы.

При этом мы видим, что часть глаза обзываемая ½ , именно и является половиной окружности.

Разделить окружность на четыре части, особенно тогда, когда уже определено деление пополам, любой дурак может.

Правая оконечность той части, что называется 1/8, поможет вам разделить окружность на 8 частей. Правая оконечность является визиром для деления на 8 частей.

Иероглиф 1/16 и есть 1/16 часть окружности, очень похоже на ½.

Иероглиф 1/32 – это визир для деления окружности на 32 части.

И главный иероглиф 1/64 – это визир для деления окружности на 64 части.

Всё! Задача решена, и проверка решения прошла успешно. Вы можете посмотреть в Интернете рисунки глаза Гора и понять, что за последние 5000 лет эту задачу никто правильно не решил, т.к. изображения глаза Гора с течением времени всё больше отличались от первоисточника, и всё меньше было шансов понять истинное значение этого иероглифа. Эти «художники» просто верили, что их изображение глаза Гора является талисманом, а к первоисточнику это отношения уже не имело.

Давайте ответим ещё на один вопрос. Как спрятал и куда спрятал Бог Тот часть глаза Гора? Почему так долго никто не мог найти решение этой, казалось бы, простой загадки?

Ответ так же прост, как и решение. Бог Тот спрятал решение задачи в другую логику. По легенде Бог Сет разорвал глаз на части. Если складывать глаз по частям, 32/64 + 16/64 + 8/64 + 4/64 + ²/64 + 1/64 = 63/64, то получается 63/64. У вас у всех логика Бога Сета и по-другому вы не можете. Логика — это просто изначальная стратегия мыслительных действий. У Бога Тота другая начальная стратегия мысленных действий, другая последовательность мыслительных действий. Это как другое измерение. У вас бывало, что вы что-то ищете, а найти не можете, хотя это что-то лежит перед глазами. Про такое говорят, домовой спрятал.  Это достаточно грубая аналогия, но другой аналогии у меня нет.

Но это всё не Главное.

Главное в том, как этот глаз Гора работает? Как получить с его помощью «воскрешение», оздоровление, целостность? Может ли измениться стратегия мышления, может ли измениться изначальная логика под действием глаза Гора?

Ответ так же прост, как и решение задачи. Конечно же, может. Я же смог разгадать загадку Бога Тота, значит, логика у меня изменилась, а была такая же, как и у всех.

Как это сделать?

Сначала я дам короткое объяснение для умных, а потом будем всё разжевывать.

Используя окружность, делённую на 64 части, надо построить два лабиринта, левый и правый. Ориентировать лабиринты надо так, чтобы входы были с юга. Пройдите по этим лабиринтам, а дальше сами всё поймёте. Мальчики у нас ходят сначала левый, а потом правый, а девочки наоборот. Но это уже мои домыслы о девочках и мальчиках и о последовательности прохождения. По легенде это вообще то делалось в истории человечества всего один раз. Бог Тот это однажды сделал для Бога Гора. Кроме того, Тот делал Гору только левый глаз. Кстати, Бог Тот приходился дедом Богу Гору. Ну, а теперь я то же  самое делаю для вас, хотя вы мне никто. Вообще то нет, не то же самое, я для вас сделал и левый глаз Гора – Луну, и правый глаз Гора – Солнце.

Такая инструкция устроила бы, пожалуй, только меня, а для всяких учёных биоэнергетиков из секретных лабораторий, которые нас читают и изучают эти работы, надо пояснить, что ориентировать лабиринты надо так, чтобы входы были с юга. Можно сделать лабиринты как глаза Гора, правый и левый. Можно даже сделать расстояния между лабиринтами такое же, как расстояние между глазами на лице. Куда смотрит Бог Гор? В какую сторону смотрит Бог Гор? Из школьной программы по истории древнего мира мы знаем, что главным направлением у египтян было направление на юг. У нас на север, а у них на юг. Следовательно, Бог Гор смотрит на юг, визиры, делящие окружность на 64 части (), находятся на севере, а входы в лабиринты на юге.

Может быть, я ошибаюсь, но я сделал так, как вам об этом рассказываю, и всё получилось. Это работает, да и ещё как работает. Проверено на себе и проверено на людях. Я сделал два 32-оборотных лабиринта и все, кто по ним прошел, утверждают, что «в интереснейшие игрушки играли древние египетские боги, очень интересные». Хотите сделать по-другому – делайте. Хотите сделать лучше – делайте.

Зачем я вам это всё рассказываю?

А вдруг, вы почувствуете в этом что-то родное и близкое вам? А вдруг, вы захотите повторить и примерить на себя энергетическую структуру древнего бога? Говорят, что когда-то было предсказание о том, что в наше время снова появится энергетическая структура полностью совпадающая с Природной. Так это она и есть!

Я вам сейчас всё объясню!

Ещё год назад, а может быть и больше, я размышлял о начальных информационных структурах и написал текст. Очень может быть, хотя врядли, вы этот текст видели в статье «Учение о жизни Духа».  Если вы поймёте этот отрывок, то и всё остальное о боге Горе вы осилите. Лично для меня это было любопытно и удивительно, как древний египетский символ подтверждает мои размышления о началах творения и структурах Творцов.

У Ильи Панина есть хорошее определение, с которым я согласен:

«Точка местонахождения Создателя находится в бесконечности пространства, заключенного в самой точке. Не знаю, сможешь ли ты осмыслить этот логический афоризм, но любой другой ответ на вопрос о местонахождении Создателя всегда будет лишь очередным нагромождением бессмысленных терминов, никак не отражающим реальную действительность».

Итак, Бог – Создатель – это точка, бесконечно большая или бесконечно малая, что в принципе одинаково. У этой точки есть некое внутреннее качество, супермощный логический потенциал.

Итак, давайте ещё раз. Вначале ничего не было. Была только бесконечность, она же и бесконечно большая или бесконечно малая точка. А какая разница, раз ничего кроме нее больше нет? Но, она все же есть! А кто знает то, что она есть, если кроме нее ничего ещё нет? А вот она и знает то, что она есть!!! Получилась точка, которую во всех традициях называют саморожденный. Кстати, у фараонов тоже одно из имен было таким же – саморожденный, т.е. изначальный.

Для того чтобы вам это лучше осознать, а это Очень Важно, возьмите карандаш и бумагу. Можно рисовать пальцем по пыли на компе, это не принципиально. Лучше всего понимаешь о Боге, когда ковыряешь в носу. Рисуем точку, а раз она у нас бесконечно большая или бесконечно малая, обозначим это окружностью любого размера с центром в этой точке. У нас получилось обозначение бесконечности, начала всех начал. Сразу же делаем первый вывод: — Какой бы бесконечно малой ни была бы саморожденная точка, она всегда колечко!!!!!!! Это же очевидно! Мне очень хочется, давайте назовем такую точку – белой, раз она у нас всегда колечко.

Вопрос, а может ли быть, существовать другая какая-либо точка? Может. Нарисуйте две перекрещивающиеся линии «Х». При пересечении линий мы получаем точку. Может ли быть эта точка бесконечно большой или бесконечно малой? Конечно, может. Значит, и вокруг неё рисуем окружность любого размера. Будет ли она колечком? – Нет. Давайте назовем её черной. В чем отличие черной точки от белой? Отличие, главное отличие в том, что белая точка – саморожденная, а черная – нет. Черная точка создана, она рождена двумя линиями. Белая точка – саморожденная, а черная – тварная.

Вывод. Для того чтобы появилась черная точка, сначала должна появиться белая точка и не одна.

Развитие Белой точки.

Кстати, вы ведь уже и сами понимаете, что под белой точкой уже можно подразумевать Перво Принцип творения или т.н. Бога Единого, Бога Истинного. Не серьёзно ковыряя в носу, вы можете вспомнить, что всяко-разные шутники называли Его девочкой, ну, раз Он – колечко. Штатовцы даже фильм сняли, в котором Бог Творец девочка, черная девочка!! Шутники.

Итак, саморожденная точка возникает за счет осознания своего существования – Я есть! Её развитие, т.е. осознание  себя – «Какой Я (Какая Я)?» возможно только через отражение себя в себе. Нет же ничего кроме неё самой. Это же начало творения! А начало творения начинается с создания Творца и Его качеств, т.е. тех действий, которые Творец совершает. Первый Творец у нас уже есть и есть то действие, которое Он совершает верша свое творение, творение своего мира. Первый Творец отражает себя в себе.  Всё есть единое целое. Весь мир – это есть единый творец, и всё  есть Его отражения в самом себе.

Что, тяжело это сообразить? Сейчас станет полегче. Изобразим этот принцип творения графически. Кстати, это и будут символы обозначающие Первого Бога Творца и Его Принципы Творения. Эти символы сохранились с древнейших времен и все знают, что они обозначают Первого Бога Творца, но никто не знает почему именно эти символы обозначают Самого Первого Саморожденного, а вы будете это знать. Это ничего, что я всё с большой буквы пишу?

У нас уже есть Саморожденная точка. Мы её можем обозначить символами, которые будут наиболее точно выражать её истинную суть. Это окружность, окружность с точкой в центре окружности и концентрические окружности с любым количеством таких окружностей. (Концентрическими называются окружности, у которых единый центр). Выберем самую простую окружность и попробуем изобразить символ, обозначающий отражение окружности (безразмерной точки) в самой себе. (Я это уже описывал в статье про Русскую Матрешку и построение лабиринта). Хорошая статья о технологии построения лабиринтов.

Саморожденная точка развивается или, если хотите, творит, отражаясь сама в себе. Получается равенство каждого с каждым, и каждого с первым. Вы видите одну окружность (безразмерную точку), две, три и пять. Там где пять одна окружность в центре, а четыре вокруг. Дальнейшее развитие идет через удвоение наружных окружностей. Их может быть 4; 8; 16; 32; 64 и так далее. Напомню, что каждая из этих окружностей – колечко, такое же как и самое первое, саморожденное. На пятый рисунок пока не смотрите – это развитие черных точек.

Эта красивая картинка сделана космическим телескопом. Очень похоже на то, как саморожденная точка отразилась сама в себе и появилась энергия, которой хватит на творение еще одной галактики. Обратите внимание, Золотого сечения еще нет и в помине, а энергия для творения уже есть. Энергия рождается саморожденной точкой за счет отражения себя в себе, и первый принцип творения заключается в том, что – Всё есть единое целое, где каждый равен каждому и каждый равен Первому. Только здесь рождается энергия для последующего развития и воплощения.

Главное!!!

Попробуйте понять. Что мы с вами рассмотрели принцип развития саморожденной точки, который уже заложен в ней до её появления. Логика или Закон развития существует у этой саморожденной безразмерной точки до её проявления, до её саморождения!!! У тварных (черных) точек законы их развития будут тем более предопределены до их появления.

Любая теория бессмысленна, если у неё нет практического применения. А что может быть практичнее, чем способ, технология, возвращения любому человеку свойств, качеств, которые у него были изначально, как говорят, согласно Плану Божьему?

А вы знаете, какими были люди, которых создавал вот этот самый первый Бог? Вы скажете, что хорошими, а я вам покажу одну забавную картинку. Нашел я её в Энциклопедии Тантры в разделе «чакры». Приличные люди такую книгу в руки не берут, стесняются. Вот эта картинка:

А вот что про неё там написано:

«Эфирное тело человека, в соответствии с наиболее древней традицией. Из четырехлепестковой половой чакры кундалини поднимается через тридцатидвухлепестковую ассимилирующую чакру, шестидесятичетырехлепестковую пупочную (солнечная энергия преображения) восьмилепестковую сердечную и шестнадцатилепестковую головную – к тридцатидвухлепестковой головной чакре (лунная энергия возгонки). С тибетской картины XVII века.»

Я это понимаю так, что энергоинформационная система самого первого человека, самых первых людей состояла «четырех лепесткового круга», «тридцати двух лепесткового круга», «шестидесяти четырёх лепесткового круга», «шестнадцати лепесткового круга» и «тридцати двух лепесткового круга». А мы с вами уже знаем, что это всё проявления одной и той же саморожденной точки. Они (мы) называют её Перво Богом Творцом всего сущего. Вот видите, наша саморожденная безразмерная точка стала Демиургом – Создателем людей, значит, мы с вами всё правильно понимаем.

А теперь самое Главное.

Нам с вами нужна практика. Нам с вами нужна самая древняя оздоровительная практика человечества. Нам с вами нужен инструмент, с помощью которого мы с вами сможем восстановить свою энергоинформационную структуру до первоначального состояния. Бог Тот восстановил её своему внуку Богу Гору, а мы восстановим себе. Такой инструмент есть, это классический лабиринт.

Это восьми оборотный лабиринт. Он состоит из трёх частей. Верхняя часть – это неструктурированная точка и она представлена концентрическими полуокружностями. Средняя часть – это структурированная по заданному принципу точка. В нашем случае это окружность, разделенная на 16 частей. Третья часть – это соединение между ними.

Это первый из возможных лабиринтов. Второй будет 16-и оборотный. В нём всё то же самое, но центральная окружность разделена на 32 части. Третьим – 32-х оборотный. Окружность разделена на 64 части. Это и есть Глаз Гора. Любопытно. Но и Бог Гор является Богом в третьем поколении. По египетской мифологии его бабушка – Земля (Гея), дед – Бог Тот, Мать – Изида, отец – Озирис.

Как этим пользоваться?

Нарисуйте лабиринт на ровной площадке и ходите по тропинке. Главными будут центры двух точек образующих лабиринт. Чего нельзя? Нельзя пересекать линии. Как зашел в лабиринт по тропинке, так же по тропинке из лабиринта и надо выходить. НЕЛЬЗЯ просто так шляться по лабиринту – ОТГРЕБЁТЕ! Вместо того, чтобы получить исцеление.

В 1947 году А.В.Дорогов утверждал, что восстановление изначальной структуры энергетики человека может излечить его от всех болезней кроме тех, которые лечатся только хирургическим путём. Он разработал спец препарат, а я предлагаю лабиринт.

P.S. Есть в России такие секретные лаборатории, которые биоэнергетикой занимаются. Вот такое забавное письмишко оттуда прислали:

«В лаборатории начали замерять потихоньку рисунки лабиринтов — сломали 2 шикарных прибора на которых чего только не мерили….  услышала много комплиментов в свой адрес в особо матерных выражениях…..  короче — награда нашла героя!!!  даже наш непробивной академик – в … (пардон за мой французкий)  и один из товарисчей сильно загорелся с вами познакомиться…  в смысле заинтересовался — чего происходит…»

Автор: Константин Глушенков

Источник: ANKXARA

Скачать технологию построения лабиринта

telo.by

«ГЛАЗ ГОРА» или «ОКО РА» — древнеегипетская карта в мозге человека

О чем знали в Древнем Египте? «Глаз Гора» или «Око Ра» — древнеегипетская карта глубинного образования в мозге человека

«Сейчас уже ведется интенсивное изучение эпифиза, хотя только на стадии химизма. Все изученное на сегодняшний день — всего лишь соринка на поверхности воды. Люди пока даже не знают, что эта вода — океан, не говоря уже об отсутствии сведений о свойствах самого океана. Хотя медицина будущего, если, конечно, такое будущее настанет, раскроет тайну эпифиза. Достаточно научиться считывать информацию с его голограмм. Но если людская наука успеет добраться до этого, то мир перевернется».

А. Новых, «Птицы и камень»

Эпифиз (пинеальная/шишковидная железа или «третий глаз») является одной из самых загадочных частей человеческого мозга.

О шишковидной железе и ее значимой роли в процессе духовного развития человека люди знали издревле, о чем свидетельствуют многочисленные археологические памятники искусства и архитектуры, работы древних философов.

К примеру, за две тысячи лет до нашей эры в древней Индии был расцвет учения об эпифизе. В Древнем Китае и Тибете после ритуала сожжения умерших духовных лиц, ученики отыскивали янтарный камушек — рингсэ (песок эпифиза, который по сей день остается загадкой для современных ученых). По размерам камушка судили о степени духовности учителя. Также по причине внешнего сходства эпифиз символически изображали в виде сосновой шишки. Ее изображение и форма в изобилии встречается среди древних и современных памятников искусства.

Знания об эпифизе и других древних структурах мозга имелись и в Древнем Египте. Причем артефакты Древнего Египта не перестают поражать своей информативностью в передаче духовных знаний о человеке и о мире.

Наглядным примером является наиболее часто используемое изображение «Глаза Гора» или «Ока Ра».

Возникает вопрос, какие знания пытались таким образом передать древние египтяне будущим поколениям?

Изображение «Ока Ра» полностью совпадает с расположением древних центров в мозге человека

Глаз Гора состоит из шести компонентов, что соответствует шести органам чувств человека, поступающие сигналы от которых расшифровывает таламус (от греческого «thalamos» — «опочивальня, комната») — зрачок Ока, причем в таламусе происходит преобразование тонких энергий в грубую волну. 

 Другим любопытным совпадением является то, что стимуляция эпифиза происходит под воздействием света или солнечных лучей. С другой стороны, исходя из имеющейся базы знаний о пинеальной железе, в ночные часы (с 24.00 до 3.30) происходит наиболее интенсивная выработка гормона мелатонина, принимающего участие в восстановлении жизненных сил организма. Именно в эти часы традиционно проводятся различные церковные службы, а на Востоке выполняются медитации.

Как известно древнеегипетского бога Ра изображали в виде солнечного диска, который является ассоциативным символом души. Но об активации шишковидной железы при помощи света знали и другие древние народы. Существовали специальные ритуалы стимуляции эпифиза световыми лучами.

Изначально такие практики проводили с  целью духовного самосовершенствования, познания своей души, раскрытия внутреннего духовного потенциала человека. В ходе работы над собой у человека могли раскрываться так называемые сверхспособности.

Однако, во-первых,  сверхспособности — это всего лишь один из возможных этапов развития личности, которая искренне стремится к познанию своего внутреннего мира.

Во-вторых, лишь благодаря изменению внутренней частоты человека в сторону созидания и добра, то есть его внутреннего преображения, происходит истинная активация эпифиза и проявление его функций.

Одна из деталей Ока Ра соответствует расположению продолговатого мозга, в котором находится центр блуждающего нерва (nervus vagus) — главного нерва парасимпатической системы, ветви которого участвуют в образовании солнечного сплетения (где по преданиям находится душа человека).

Древний способ работы с эпифизом

Стоит отметить, что все-таки испокон веков наиболее эффективными способами стимуляции и работы с эпифизом являлись духовные практики и медитации. Например, изначальная духовная практика «Цветок Лотоса», о которой также было известно и в Древнем Египте. 

Схема работы данной практики является итогом любого духовного пути (подробно о процессе циркуляции внутренних энергий, образно спроецированных на физиологию человека, читайте в книге А.Новых «Птицы и камень»). В гипоталамусе находятся два древних центра — агатодемон и какодемон, которые в совокупности с эпифизом образуют треугольник. В процессе наработки практики «Цветок Лотоса» происходит активная стимуляция центра положительных мыслей, который в греко-египетской традиции носит название агатодемон (в переводе с греческого агато — «благой», демон — «дух», «божество»).

Постоянная стимуляция данного центра заглушает работу центра отрицательных мыслей — какодемона, т. е. происходит изменение частоты восприятия человека, внутренние положительные изменения. Это способствует пробуждению определенных внутренних энергий, которые активно стимулируют работу эпифиза.

Таким образом у человека естественным путем открывается духовное видение или «Третий Глаз», начинают пробуждаться колоссальные силы Души.

В Древнем Египте полное или частичное торможение отрицательных мыслей (центра какодемона) сравнивалось с прохождением первого Стража (Врат, Змея, другими словами — гипоталамуса) на духовном пути человека и дальнейшее развитие осуществлялось исключительно под наблюдением.

В Древнем Египте этот знак, связанный с этапом раскрытия эпифиза, именовали Глазом Бога Гора (на Востоке — Всевидящим Глазом Востока, а древнейшее его название Глаз Богини Фаэтона). И глядя на изображение фрагмента подвески нагрудного украшения, становится понятно, почему за дальнейшим выбором человека пристально наблюдали. Ведь над Глазом Гора расположен знак АллатРа! Это говорит о качестве силы, которую раскрывает в себе человек.

Доброта и Любовь — естественные активаторы эпифиза

Эпифиз является своеобразным органом контроля, хозяином организма, который проявляет свои реальные возможности при доминировании исключительно положительных мыслей и чувств, порожденных силой Любви.

Таким образом, эпифиз — это своеобразный Страж, который фиксирует ежесекундный выбор личности, хранит эти данные в так называемых голограммах (в том числе и о предыдущих реинкарнациях) и усиливает то, что доминирует в человеке. При этом отрицательные эмоции и сомнения блокируют работу эпифиза.

В наше время работы многих врачей и нейрофизиологов (например, Н.П. Бехтеревой, Н.И. Кобозева,  И.М. Сеченова, Э. Гельгорна, Дж. Луфборроу и др.) подтверждают, что при доминации отрицательных эмоций у человека активируется работа так называемого центра самонаказания (того же какодемона), расположенного в гипоталамусе.

При длительной стимуляции данного центра происходят разнообразные разрушительные последствия и сбои в работе организма.

Когда человек формирует привычку положительного мышления, то соответственно происходит стимуляция работы центра самопоощрения (агатодемона), также расположенного в гипоталамусе, что в последствии положительно влияет на работу организма.

Известный русский врач В.В. Караваев предположил, что данные центры гипоталамуса «включаются» в работу по команде эпифиза. Караваев утверждал, что эволюция человека заключена в его нравственном очищении, доброжелательности, любви, претворении в жизнь высоких принципов коллективизма. Все это, по его мнению, также мобилизует защитные силы организма. И спустя годы, предположение ученого начинает подтверждаться.

Сейчас ученые уже знают, что жизнедеятельность шишковидной железы напрямую зависит от качества мыслей человека. Многие успешно применяют эти знания на практике для помощи пациентам, тем самым подтверждая, что внешнее есть отражение внутреннего. Так доктор Ранджи Сингх использует методику активации эпифиза за счет интонирования религиозных мантр. Таким образом, происходит обыкновенное переключение внимания человека, как и при работе с духовными практиками, медитациями, молитвами.

В Древнем Египте во времена известного Зодчего Имхотепа, произошел расцвет общечеловеческих ценностей среди населения благодаря тому, что особое внимание уделялось нравственному воспитанию молодых поколений.

С раннего детства древние египтяне получали знания о многогранной природе человека, о смысле жизни, об инструментах раскрытия своего духовного потенциала, а главное приобретали опыт их практического применения. Это позволяло осознанно сделать выбор в сторону созидательного развития. Об этом свидетельствует египетская«Исповедь отрицания», состоящая из сорока двух положений, охватывающих все сферы жизни человека. При этом первостепенное значение имела закладка духовно-нравственных ориентиров личности.

Таким образом, человек с детства учился жить, руководствуясь законами Совести и Добра, учился держать под контролем желания, концентрировать свое внимание в созидательном векторе развития.

Все это способствовало стремительному развитию личности, раскрытию сил души! И как следствие такого положительного стремления большинства людей — культурному возрождению и процветанию общества.

Таким образом, результат развития общества зависит от ежедневного доминирующего выбора каждого человека, от внутренней работы над собой. Чем больше в мире будет людей, взращивающих в себе положительные мысли и чувства, примеров настоящего Человека, тем больше эти изменения будут проецироваться на мир.

Уникальность каждого человека заключается в праве его выбора, который не зависит от внешних условий и обстоятельств. Когда человек выбирает добро, он находит примирение с окружающими людьми, потому что смотрит на мир с позиции Любви. Именно тогда в нем и просыпается настоящая Мудрость Жизни, просыпается Душа.      

автор  Арина Калинина

 

ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ Я  ПОМОГУ  НАЙТИ ОТВЕТ,  в т.ч. ВОПРОСЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ,  ПОИСКА СВОЕГО ПУТИ, РАСКРЫТИЯ  УНИКАЛЬНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ,  раскрытие своего Духовного Сердца, внутреннего видения (интуиции), ЦЕЛИТЕЛЬСКИЕ  СЕАНСЫ  =  =  >  >  ПОСМОТРЕТЬ 

ВСЕ  НОВЫЕ  ИНТЕРЕСНЫЕ  ПУБЛИКАЦИИ    =  =  >  >  ЗДЕСЬ

http://allatravesti.com/o_chem_znali_v_drevnem_egipte_glaz_gora_oko_ra

Поделиться в соц. сетях

comments powered by HyperComments

po-tu-storonu-mira.com

Символика глаза — rignala — LiveJournal

Часть2.

На снимке Андрея Лукина — вьетнамский храм религии Као Дай. Символ Као Дай — глаз в треугольнике с расходящимися лучами («всевидящее око»). Это левый глаз Бога, ибо левый глаз может проникнуть в души. Возможно, в храме поклоняются американским долларам.

ГЛАЗ — символ Божественного всевидения, бдительности, ясновидения. Уподобляясь солнцу, источнику света, который является символом разума и духа, глаз наделяется функцией духовного видения, понимания, способности к интуитивному видению. Платон называет глаз главным солнечным инструментом. Он считал, что у души имеется глаз, и ему одному видима Истина.
Глаз являлся одним из наиболее ранних символов Бога Отца. Знак был особенно актуален в иудаизме и исламе, где человеческие изображения не допускались. В иудаизме всевидящее око — воплощение Промысла Божьего. В различных традициях солнце часто описывается как «глаз неба» (или божества неба).
В архаических представлениях луна и солнце — это глаза неба; при этом нередко солнце воспринимается как благой, а луна — дурной глаз.

Часто Божественное око помещалось в треугольник, символизирующий Троицу. Мистика глаза объяснялась тем, что большую часть информации об окружающем мире — около 80 процентов — человек получает через зрение.
В христианстве глаз символизирует всевидящего Бога, всеведение, силу, свет. Глаз в треугольнике олицетворяет Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом, — ее бесконечную святость. Испускающий лучи глаз в треугольнике, находящемся внутри круга, указывает на Триединство Бога.

Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века под западным влиянием. Догматическим основанием такого изображения являются слова: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18).
Также Всевидящим Оком может называться символическое изображение Всевидящего Божьего глаза, вписанное в треугольник — символ Троицы.
Позже масоны использовали этот символ для напоминания о всепроникающем взгляде божественного провидения. Сейчас символ ассоциируется чаще всего именно с масонами и иллюминатами. ( О символике Всевидящего Ока в масонстве читайте ниже).
В иконе Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения — глазу.


Круг первый, центральный, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.
Круг второй представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены четыре глаза, нос и уста. Надпись по окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».
Над вторым кругом изображена с воздетыми руками Богородица. И третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного — Солнца Правды-Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».
Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями: «Серафим слово Бог», или же в этом круге четыре ангела, из которых два внизу со свитками.
Венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.
На углах — четыре круга евангелистов, от третьего круга — за четвёртый; на окружностях — имена и толкование: «Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша».
Применительно к ритуальной архитектуре, глаз — это направленное к небесам отверстие в своде храма, собора, постройки или любого другого традиционно созданного центра мира, представляющее собой солярную дверь, открывающую доступ к небесным мирам.
Египетская мифологема о потере и возвращении глаз связывалась с восходом и закатом небесных светил. В мифе об убийстве, расчленении и воскрешении Осириса именно глазу как таковому принадлежит главная спасительная роль.
Сохранившиеся древнеегипетские тексты донесли до нас различные версии мифа об оке Гора. Согласно одной из них, Сет проткнул глаз Гора своим пальцем, согласно другой — наступил на него, согласно третьей — проглотил его. В одном из текстов рассказывается, что Хатхор восстановила глаз, напоив его молоком газелей. В другом сообщается, что Анубис захоронил глаз на склоне горы, где он дал побеги в виде винной лозы.
Гор использовал возрождённый глаз для воскрешения своего отца Осириса. После того, как Осирис проглотил око Гора, его расчленённое тело срослось подобно тому, как это произошло с самим оком. В расчете на помощь при воскрешении, изображения уаджета наносились на египетские мумии у отверстия, через которое из них вынимали внутренности. Ежемесячно в храмах Египта проводились обряды «восстановления» уаджета, связанные с лунным циклом.

Уаджет (также око Ра или глаз Гора) — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Правый глаз Гора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну, его повреждением объясняли фазы луны. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия.
Поэтому амулеты в виде глаза с охраняющей его королевской коброй, называемые уджат, клали в погребальные пелены мумии — и умерший, отождествляемый с Осирисом, воскресал в Загробном Царстве. На протяжении всего Династического Периода на гробах, саркофагах и других атрибутах погребения рисовали или вырезали «два глаза» — уджатти. Их также изображали на носу лодок. И до сих пор лодочники по всему Средиземноморью верят, что, если на их лодках не будут нарисованы глаза наподобие уджатти, лодка обязательно собьется с курса.
Считалось, что глаза богов приносят людям мир и счастье.

Богиня Мудрости Исида и Два Глаза Бога Гора.

Небесное око бога Гора

В Древней Греции глаз символизирует Аполлона, наблюдателя небес, Солнце, которое также является глазом Зевса (Юпитера).
в германской мифологии — как «глаз Вотана (Одина)».
На Западе правый глаз означает Солнце, день и будущее, левый глаз — Луну, ночь и прошлое. На Востоке ситуация обратная.
Символизм глаза может принимать на себя перо фазана, перья павлина. У американских индейцев глаз сердца видит все. Это глаз Великого Духа и всеведения.
У буддистов глаз символизирует свет и мудрость. Третий глаз Будды, пылающая жемчужина, — это духовное сознание и трансцендентная мудрость.
В кельтском эпосе злой глаз, символизирующий злые намерения и зависть, противопоставляется доброму сердцу, благородству и состраданию.
В китайской и японской символике левый глаз — Солнце, правый — Луна.
В ряде культур глаз рассматривался как место пребывания души. Через зрачки душа попадает в тело и покидает его. Этим путем в организм могут попасть и злые духи. Колдун своим взглядом направляет демонов на все то, на что он посмотрит, поэтому порча именуется сглазом. В глазах заключается особая гипнотическая энергия.
Возрождение к новой жизни ассоциировалось с открытием глаз — этим объясняется особое значение, которое в погребальном искусстве отводилось глазным накладкам.
Многоглазие в мифологии обладает двойственным значением. Во-первых, наличие множества глаз передает божественное всеведение.
Древнеиндийское божество неба, глава богов Индра называется тысячеглазым (в данном случае звезды ночного неба уподобляются глазам). Милосердное буддийское божество Гуаньинь наделяется тысячей глаз, благодаря которым оно узнает о несчастьях людей.

В видении Иезекииля «многоочистость» предстает как выражение всеведения.
Давайте остановимся более подробно на Видении Иезекииля — насыщенной мистической символикой картине явления бога иудейскому пророку Иезекиилю, открывающая одноименную книгу в составе пророческих книг Библии. Книга была составлена Иезекиилем во время так называемого вавилонского плена, после того как Иудейское царство было в 587 году до н.э. завоевано вавилонским царем Навуходоносором II и многие иудеи уведены в плен. Рассказывается, что видение было пророку, когда он находился «среди переселенцев при реке Ховаре», оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него (Ветхий завет, Книга пророка Иезекииля 1, 4). Среди этого огня Иезекиилю явились четыре таинственных животных, каждое из которых имело четыре лица — человека, льва, тельца и орла, и четыре крыла, два из которых покрывали их тела и руки, два же других, скрещиваясь, скрывали от взора нечто, что они одновременно защищали и несли, и откуда исходил огонь и сияние молнии. Животные двигались с быстротой молнии «каждое по направлению лица своего», никогда во время своего шествия не оборачиваясь. Возле каждого из них пророк увидел колеса с «высокими и страшными» ободьями, полными глаз, устроенными как «колесо в колесе» и двигающиеся вместе с животными во все стороны. Над головами животных было «подобие свода, как вид изумительного кристалла», откуда раздавался голос; над сводом было подобие престола, на котором пророк узрел сияющее радужным огнем подобие человека. «Такое было видение подобия славы господней», — заключает Иезекииль, после чего он «пал в лицо свое и услышал глас глаголющего», призывавший его на пророческое служение (Ветхий завет, Книга пророка Иезекииля 2, 1-5).
(«многоочистость» как выражение всеведения; символика «четырех ликов», традиционно истолковывающихся как величественные атрибуты животных-царей: лев — сила, орел — небесное парение, к которым добавлена разумность человека и жертвенность тельца, и др.). Особое значение имеет насыщенный символикой образ таинственных «многоочистых» колес (офаним; в позднейших мифах превращаются в особый разряд ангелов), а также крыльев и ног животных, позднее (Ветхий завет, Книга пророка Иезекииля 10) отождествляемых пророком с херувимами. Уникальное для Библии изображение в этом видении херувимов оформилось во всей своей необычности под воздействием комбинированных образов ассиро-вавилонских антропоморфно-зооморфных мифологических образов, сочетающих черты тех же животных, что и в видении Иезекииля (всевозможные крылатые быки, львы с человеческими головами и т.п.)
Последующая христианская традиция видела в четырех животных видения Иезекииля символику четырех евангелистов (имеющих как бы по четыре лица, так как каждому предназначено идти в целый мир; смотрящих друг на друга, так как каждый согласен с прочими; имеющих как бы крылья, так как расходятся по разным странам со скоростью полета и т.д.). Из других позднейших истолкований символики видения Иезекииля — астрологическое, видевшее в нем символ небесного свода со знаками зодиака, представленными четырьмя животными, звездами — очами и ходящим по небу огнем — солнцем.

Апостол Иоанн в «Откровении»,(глава IV), продолжил эту традицию, видя, тем не менее, не единое существо, а четыре разных:»…перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет».


Видение пророков Исайи и Иезекииля. XVI век.
Аналогичное значение закрепляется за апокалипсическим образом животных, исполненных очей. Третий глаз символизировал особую мистическую силу, высшее знание. Такой глаз появился на лбу Шивы, когда его жена Парвати закрыла ладонями два других глаза. Третий глаз Шивы особенно губителен: его огнем он сжег, в частности, бога любви Каму, отвлекающего его от аскетических подвигов.
Три глаза Шивы соотносятся с тремя его функциями в качестве верховного божества: созидание, сохранение и разрушение.

В китайской мифологии четырьмя глазами (в качестве знака особой прозорливости) обладает герой Цанцзе.
У Данте мудрость наделяется третьим глазом — ибо она зрит прошлое, настоящее и будущее.
В исламе глаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.
Известна суфийская метафора мистического видения: «глаза его стали лицом, и все тело стало глазами, обращенными к образу Бога» (Ахмад аль-Газали).

Одноглазие, подобно другим формам физического уродства, связывается со злом; как правило, оно является атрибутом хтонических персонажей. В античной мифологии циклопы не единственные представители одноглазых существ — у Плиния упоминаются одноглазые аримаспы, добывающие либо похищающие у грифонов золото на золотых рудниках. В восточнославянской мифологии фигурирует такой персонаж, как Лихо Одноглазое. С другой стороны, скандинавский Один отдал глаз в обмен на внутреннее зрение — мудрость.
Поскольку зрение, традиционно, воспринимается как атрибут всех живых существ, слепота может рассматриваться как знак иного, загробного существования — слепой человек как бы погружается в вечный мрак небытия; в египетской Книге мертвых сказано: «Вижу, значит, живу». С другой стороны, слепота может выступать в качестве знака высшего видения. Греческий Тиресий был ослеплен Афиной за то, что увидел обнаженную богиню во время омовения, однако взамен она наделила его пророческим даром. В Библии слабая глазами Лия наделяется способностью внутреннего зрения. Эти мотивы косвенным образом подчеркивают идею о невозможности проникновения телесным оком в подлинную суть вещей, о бессилии зрения, глаз в отношении высших истин бытия.
Глаз, взгляд может связываться с созиданием. В одном из мифов индуистской традиции Кришна породил все живое силой своего взгляда.
В шумерской мифологии неоднократно возникает образ «взгляда смерти». Сходный образ имеется в греческой мифологии, где Гадес, бог преисподней, изображался с головой, повернутой назад, поскольку взгляд Гадеса считался смертельным и его следовало избегать. Греческие горгоны своим взглядом превращали человека в камень.
Широкое распространение имело предубеждение против дурного глаза. В немецких сагах человек с густыми, сросшимися бровями способен убить взглядом. Связанные с дурным глазом суеверия предопределялись этнонациональными стереотипами восприятия чужого. Так, в Эфиопии существовало мнение, что сглазить способны люди определенных сословий.
В Малороссии дурными считались глаза впалые и косые, т. е. необычные. На юге Италии существовало предубеждение против людей с голубыми глазами. Напротив, в странах Северной Европы опасение вызывали черные глаза. Русские крестьяне приписывали дурной глаз евреям, цыганам, татарам, финнам, мордве, карелам.
Оберегом от дурного глаза повсеместно считались красные амулеты. В Шотландии для защиты от него обматывали пальцы красным шелком. В Германии и Италии лентами красного цвета обматывали рога домашним животным. От дурного глаза оберегали также ягоды калины и рябины.
По средневековой легенде, когда Александр Македонский оказался у ворот рая, навстречу ему выкатился глаз. Мудрецы положили на одну чашу весов все драгоценности, а на другую глаз, и последняя чаша перевесила. «Если на чашу весов положить все богатства мира, — объяснили мудрецы, — то и тогда человеческий глаз перевесит. Потому, что человек никогда не бывает удовлетворен тем, что имеет». Но когда вместо драгоценностей на чашу бросили щепотку пыли, она оказалась тяжелее глаза. Мораль легенды гласила: «Пока человек смотрит на мир, его терзают желания. И лишь смерть, превращая человека в прах, лишает его глаза завистливой силы».
На психоаналитическом уровне глаз относят к вагинальным символам. И этот символизм часто используется как профессиональными соблазнительницами, так и представителями других ветвей соблазна: политиками и рекламными агентами. В то же время глазное яблоко издревле ассоциируется с пенисом, который именуют «маленьким слепцом», а в Египте мужской орган просто так и называли — глазом.
Поэтому вернее будет сказать, что женским символизмом обладает глазница, обрамленная увлажненными веками, в то время как глаз в ней имеет уже андрогинный характер и близок по значению индусской йонилинге, «драгоценной жемчужине в лотосе» Тибета и другим проявлениям священного союза мужского и женского начал. Миндалевидный глаз в обрамлении искусственных теней, подкрашенных век и длинных ресниц — мечта и оружие «звезд» женского пола, которые взирают на зрителя с глянцевых небес модных журналов, все время что-то обещая, куда-то зовя, но на самом деле за их томно прикрытыми веками прячется не райское наслаждение, а прямая угроза — сомкнуть их…
Глаз также может олицетворять андрогина, сформированного из овального женского символа и круглого мужского.

И еще немного информации о древне-Египетской символике глаза.
Глаз Гора служил прообразом нарисованных и инкрустированных глаз, вставлявшихся в прорези на личинах статуй, масок и антропоморфных гробов умерших с целью «оживить» воплощения, т.е. вернуть душу погребаемому телу во время ритуала «отверзания уст и очей»1. В большинстве своем инкрустированные глаза снабжены веками, чаще всего изготовленными из меди, реже — из серебра или темного стекла, что указывает на существование обычая окрашивания человеческих глаз, по крайней мере на ранних этапах, приуроченного не только к погребальному обряду.
Обычай окрашивания глаз существовал в додинастическое время, тогда же изготавливали инкрустированные глаза для предметов мелкой пластики. Окрашивая глаза и покрывая рисунками предметы, связанные с этой процедурой, древние художники воспроизводили события мифа, запечатлевая в соответствующих вещах и изображениях на них представления о божественном глазе или сам ритуал.
Одной из характерных особенностей пластического искусства додинастического периода являются подчеркнуто большие глаза у зооморфных и антропоморфных изображений, при том что прочие черты лица (нос и рот) показаны условно, схематично или вовсе отсутствуют. Глаза моделировались различными способами: процарапыванием, невысоким рельефом, высверливанием и вырезанием углублений или сквозных отверстий для инкрустированных глаз, изготовлявшихся из скорлупы страусиных яиц и черной пасты, имитирующей зрачок и веки. Эти приемы применялись на изделиях из камня, дерева и слоновой кости; глиняные антропоморфные изображения окрашивались: лицо — красной краской, волосы и брови — черной, а веки чаще всего покрывались зеленой, «малахитовой зеленью», получаемой в результате смешивания порошка малахита с вязким веществом (например, камедью). Эта смесь наносилась на веки достаточно широкой линией, оконтуривая глаза, что неоднократно отмечалось при описании скульптурок, найденных в погребениях культуры Нагада.
Обычай окрашивать веки прослеживается с 5500-4000 гг. до н.э., унаследованный носителями последующей культуры Нагада, он распространился из долинной части Египта в Дельту как результат контактов с населением долины Нила и продвижением культуры Нагада на север.
Значение ритуального окрашивания глаз проистекает, из символического тождества глаза и солнца. Мир становится зримым, реальным при свете солнца. Солнце — глаз неба видит сверху все, что на ней происходит. Дар света и тепла, полученный людьми от солнца, позволяет им охотиться, заботиться о стадах и урожаях, совершать ритуальные действия и жертвоприношения духа природы, предкам и богам, т.е. жить. Согревая землю и все на ней сущее, небесный глаз дарует им способности к плодоношению и плодородию. Все это гарантируется и умершим. Но солнце обладает и смертоносным началом, способно испепелять и сжигать все на своем небесном пути, всех своих врагов, с которыми оно сражается ночью. Такие представления, перенесенные на человека, могли служить мотивировкой для обведения магического круга вокруг глаз «малахитовой зеленью», которая, по утверждению Фл. Питри, способна уберечь глаза от палящих лучей солнца и инфекции.
Обводя веки «малахитовой зеленью», египтяне воспроизводили прадействия, восстанавливая полный, целый глаз Гора, вкладывая в свои действия и магический смысл защиты глаза очерчиванием круга, сообщающим людям силы противостоять сглазу, болезням, слепоте, равнозначной смерти, и гарантирующим обновление жизненных сил, благополучие и возрождение после смерти.


Символика масонства
Символика и терминология масонства ведёт начало от орудий труда каменщиков-строителей средневековых соборов в Европе, которые были первыми т. н. «братьями» движения. Мастерок, циркуль, отвес и др. толкуются масонами в символическом смысле и используются для изложения масонской нравственно-этической системы. Общепринятым символом движения является треугольник, внутри которого изображается открытый глаз — «Лучезарная Дельта», как он называется в масонстве. Само изображение глаза в треугольнике заимствовано из христианства, где этот знак является символом «Всевидящего Ока» провидения, а треугольник символизирует Троицу. Символ встречается на иконах и культовых сооружениях, в том числе православных (главный портик Казанского собора в Санкт-Петербурге, оформление Аахенского собора в городе Аахен).
Лучезарная Дельта напоминает масону о всепроникновении Творца, Высшего Бытия. Это главный масонский символ первого градуса, степени ученика. Стилистически, глаз часто заменяет вписанная в треугольник окружность. В либеральном масонстве Лучезарная Дельта считается знаком просвещенности или принципа сознания.
В 1782 Око провидения было принято как часть символики обратной стороны Большой Печати Соединенных Штатов. На печати, Око окружено словами «Annuit Cœptis» означающими «оно благосклонно к нашим начинаниям». Оно помещено выше незаконченной пирамиды с тринадцатью уровнями, традиционно символизирующих 13 штатов первоначально входивших в состав США и будущий рост страны. Обобщающее значение — то, что Око, или Бог, одобряют процветание Соединенных Штатов. Возможно из-за его использования в проекте Большой Печати, око широко используется в других американских печатях и эмблемах.

http://gnozis.info/?q=book/export/html/3059
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3…%B6%D0%B5%D1%82
http://sigils.ru/symbols/chakra.htm…%82%D0%B2%D0%BE
«Вестник Древней истории», №4, 1996 г.Т.А. Шеркова «Око Хора»: символика глаза в додинастическом Египте
http://egyptiaca.narod.ru/articles/hr_eye/hr_eye.htm
http://www.slovarik.kiev.ua/symbol/g/129718.html
http://sigils.ru/symbols/glaz.html
http://www.simbolarium.ru/simbolari…r-g/gi/glaz.htm
http://slovari.yandex.ru/dict/encsy…20&stpar1=1.1.2
Источ.: Смирнова И. Дурной глаз // Наука и религия. 1980. № 10.
http://esseclub.narod.ru/Suzhets/01/IezekiilSight.html
Мифологический словарь. Р.И.Рубинштейн
А теперь еще несколько примеров использования этого распространенного символа в архитектуре, скульптуре, живописи, на монетах и орденах.
Буду благодарна за дополнения и уточнения.


«Всевидящее Око» Аахенского собора


«Всевидящее Око» украшает бронзовый барельеф на пьедестале Александровской колонны.



Утащено отсюда, спасибо Татьяна_Зеленченко, в серии очерков рассказано о символизме других частей тела.

rignala.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *