Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Значение три обезьяны: Чему учат три обезьяны: 07 июня 2017, 13:54

Значение три обезьяны: Чему учат три обезьяны: 07 июня 2017, 13:54

Чему учат три обезьяны: 07 июня 2017, 13:54

© Keystone / Getty Images

07 июня 2017, 13:54

10

В древнейшем японском городке Никко есть святилище Тосе-Гу, над дверью которого расположено известное произведение искусства — резное панно с изображением трех обезьян. Резьба, сделанная скульптором Хидари Дзингиро еще в XVII веке, скрывает в себе глубинный смысл. Какой именно TengriMIX рассказывает в этом материале.

© Wikipedia

Три обезьянки — Мидзару (закрывает глаза), Кикадзару (закрывает уши) и Ивадзару (закрывает рот) — первоначально связаны с одним из японских народных верований — Косин. В этом трио скрыта философская идея «неведения, неслышания, неговорения» о зле. «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нем, то я защищен от него».

© Wikipedia

Вместе эта композиция на японском языке называется «Самбики-Сару», то есть «Три мистические обезьяны». Иногда к ним добавляют четвертую обезьяну по имени Сидзару, которая представляет принцип «не совершать никакого зла». Стоит отметить, что согласно общепринятого мнения, Сидзару добавили гораздо позже в сувенирной индустрии, только для коммерческих целей.

© WordPress.com

На английском языке их называют no evil monkeys (обезьяны без зла). Если человек будет соблюдать принципы, изображаемые обезьянами, он неуязвим.

Почему именно обезьяны стали символами этой идеи? Ответ на сей вопрос лежит корнями в особенностях японского языка. На японском языке фраза «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу» звучит как «мидзару, кикадзару, ивадзару». А японское слово «тсару» (обезьяна) схоже с окончанием этих трех слов. Отсюда и родилась символика.

© Faithchurchnash.com

К слову, принцип, олицетворяемый обезьянами, был известен даже в IX веке, и не только в Японии: в великой книге Конфуция «Беседы и суждения» (Лунь Юй) встречается очень похожая фраза: «Не смотри на то, что неправильно, не слушай того, что неправильно, не говори того, что неправильно». Также есть сходство между японской концепцией трех обезьян и тремя ваджрами тибетского буддизма, «тремя драгоценностями»: чистотой действия, слова и мысли.

© Barebottom.biz

Говоря проще, три обезьяны учат нас гигиене сознания. Да, нам инстинктивно хочется видеть зло и слушать истории про него. Ведь негатив сильнее стимулирует нашу подкорку, притягивает больше внимание. Но противостояние этим импульсам — неотъемлемая часть истинно человеческого мышления и культуры. Поэтому держите свое сознание в чистоте и будьте счастливы!

По материалам: thevintagenews.com

Подготовила: Нурлыайым Нурсаин

  • АВТОР
  • Нурлыайым Нурсаин
    Корреспондент

Чему нас учат три (четыре) обезьяны?

Чему нас учат три (четыре) обезьяны? У меня есть один ремень с прягой. И на ней есть изображение трех обезьян. Этот древний восточный символ очень популярен и на западе. Сегодня я расскажу про их настоящее значение и как эти обезьяны могут помочь нам в гигиене сознания и избавлении от токсического мышления. Поехали?

Чему нас учат три (четыре) обезьяны?

Обезьян называют Мидзару — она закрывает глаза, «кто не видит зла»; Кикадзару, — закрывает уши, «кто не слышит зло», и Ивадзару, — прикрывает рот, «кто не говорит о зле». Иногда в композицию добавляется четвёртая обезьяна — Сидзару, «кто не совершает зла». Она может изображаться с руками, прикрывающими пах. Три обезьяны первоначально связаны с одним из японских народных верований — Косин. 

 

Имея в своей основе китайский даосизм, вера Косин относительно проста: один из главных постулатов состоит в том, что в каждом человеке «живут» три некие сущности-наблюдателя («червя»), собирающие на своего хозяина компромат и регулярно во время его сна отправляющиеся с докладом к Небесному Владыке. Последователю культа во избежание больших неприятностей требуется всячески воздерживаться от зла, а не преуспевшим в этом, чтобы эти внутренние информаторы не смогли вовремя передать «в центр» нечто неблаговидное, в расчетное время «сеансов» (обычно раз в два месяца) нужно воздерживаться от сна, проводить бдения.

Поэтому верующие стараются делать как можно меньше зла, а примерно раз в два месяца, в роковую ночь, совершают коллективные ритуальные бдения – если не заснешь, твои сущности не смогут выйти и наябедничать. Такая ночь называется ночью обезьяны, и старейшие упоминания о ней относятся еще к IX веку.

Но популярны три обезьяны стали гораздо позже – в XVII веке. Произошло это благодаря скульптуре над дверьми конюшни знаменитого синтоистского храма Тосёгу в японском городе Никко. Это один из древнейших религиозных и паломнических центров страны, славящийся своими живописными видами и храмами, внесенными в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Недаром японская пословица гласит «Не говори кикко (яп. «замечательно», «великолепно»), пока не увидел Никко». Как и зачем появилось изображение трех обезьян в оформлении такой второстепенной хозяйственной постройки храма Тосёгу, как конюшня, неизвестно, но возведение здания уверенно относят к 1636 году – стало быть, к этому моменту мудрое обезьянье трио уже существовало, как единая композиция. 

 

Так что же символизируют три обезьяны?

Смысл композиции часто
истолковывается не совсем верно: западному человеку проще увидеть в трех
обезьянах эдакого коллективного страуса, засунувшего голову в песок
перед лицом проблем.

 

Если вспомнить японское чтение-каламбур (не вижу — не слышу — не произношу) композиции, можно понять, что она служит визуальным выражением соответствующих отрицаний. Основа, объединяющая разные религиозный и философские течения (в том числе и культ Косин) — цель развития личности — достижение просветления, противостояние всему неистинному (по-английски просто «evil» — то есть злу) внутри и снаружи. Например, у буддистов есть механизмы, которые можно иллюстрировать обезьянками, это выработка своеобразных «фильтров», не позволяющих неистинному достигать сознания, буддист должен «не слышать» «зла». 

 

Один из англоязычных вариантов названия композиции из трех обезьян «no evil monkeys» — «обезьяны без зла». Если человек будет соблюдать принципы, изображаемые обезьянами, он неуязвим. А по сути же три обезьяны — плакат-напоминание, вроде советского «Не болтай!», призыв к сохранению чистоты (равно этической и эстетической).

Иногда добавляется четвёртая обезьяна — Сидзару, символизирующая принцип «не совершать зла». Она может изображаться прикрывающей свой живот или промежность. Сэ-дзару, символизирующая принцип «Не совершать зла», изображается прикрывающей живот или пах, но в составе общей композиции встречается редко. А все потому, что японцы считают число 4 несчастливым – произношение числа 4 («shi») напоминает слово «смерть». Японцы стараются исключить из своей жизни все, связанное с этим числом, вот и четвертую обезьяну постигла печальная участь – она всегда в тени своих товарок.

О чем учат обезьяны?

Принцип, олицетворяемый тремя обезьянами, был известен задолго до XVII, и даже IX века не только в Японии: в великой книге Конфуция «Беседы и суждения» (Лунь Юй) встречается очень похожая фраза: «Не смотри на то, что неправильно, не слушай того, что неправильно, не говори того, что неправильно». Также есть сходство между японской концепцией трех обезьян и тремя ваджрами тибетского буддизма, «тремя драгоценностями»: чистотой действия, слова и мысли.

Путь (Дао) неслышим, а если мы что-то слышим — значит, это не Путь, […] Путь незрим, а если мы что-то видим — значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нем что-то говорят — значит, это не Путь. Получается, что три обезьяны могут служить символом Пути, Дао, единого принципа, порождающего Вселенную и служащего источником всех форм. Три обезьяны не строят границ и не выносят суждений, они принимают глубинную природу вещей и следуют естественным Путем.  

 

Говоря проще, три обезьяны учат нас гигиене сознания. Да, нам инстиктивно хочется смотреть на зло и слушать истории про зло. Ведь негатив сильнее стимулирует нашу подкорку, он притягивает наше внимание. И противостояние этим импульсам — это неотъелимая часть истинно человеческого мышления и культуры.

Обезьяны в западной культуре и токсическое мышление.

Современный человек рассмеется от таких идей. В нашей культуре принято быть все время начеку и быть готовым к обману, разговаривать и бояться преступников. Будь всегда начеку, дружище, силы зла уже приготовили свои печеньки! Обезьяны представляются идеалистами и носителями розовых очков. Но на самом деле все это не так.

Думать и говорить о плохом, во всём видеть и слышать только негативное — это основа того, что называют токсическим мышлением. Нередкое явление, правда? Если не преобладающее. Жизнь, говорите, такая? Помилуйте, а когда она была проще? В период мировых войн? Или раньше, когда были сплошь натуральные продукты и полное отсутствие информационного прессинга? Заодно с отсутствием антибиотиков, хороших стоматологов и мягкой туалетной бумаги? Проблемы перенаселённости, говорите, не было? Ну да, пара эпидемий чумы и чёрной оспы — и уже никто не толкается локтями.

Токсичное мышление – это мыслительный процесс при котором внутренний монолог построен вокруг навязчивой мысли (и\или образа) вызывающей активные негативные эмоции таке как раздражение, гнев, обиду. При Т. в отличае от других мыслительных процессов, внутренний монолог не прекращается автоматически при достижении каких-либо выводов или завершении сюжета. Процесс носит цикличный характер с последовательной выработкой адреналина и дофамина, что не редко приводит к возникновению у субъекта чувства азарта и\или удовлетворения на фоне продолжающихся первоначальных негативных чувств. Прерывается процесс Т. или усилием воли или возникновением каких-либо внешних отвлекающих обстоятельств. В ходе Т затрачивается значительное количество нервно-психических ресурсов организма.

Токсичное мышление в той или иной степени свойственно нам всем. Обычно это обдумывание и прокручивание в голове неприятных ситуаций, настоящих или вымышленных, разговоров и идей, по кругу, без особого смысла, цели, результата. Также при токсическом мышлении человек постоянно сфокусирован на поиске подтверждений для своих фантазий.
Планирование и разбор ситуации с поиском ошибок это не токсичное мышление. Так же как и мечты, фантазии. Не является токсичным мышлением и реакция нашего мозга на переживание фрустрации и горя.

Чему нас учат три (четыре) обезьяны?

Токсическое мышление – это конкретная дофаминовая игла для многих людей. В отличие от депрессии, токсическое мышление (маломания) продуктивно — его носитель активен и старается заразить им других. И депрессивный, и маломанструющий говорят о плохом, хотя первый сосредоточен больше на себе, а второй — на плохой обстановке в стране, и орет всем вокруг об этом. Первый склонен удалиться от дел и покончить с собой, а второй только черпает энергию, обсуждая негатив. Для сниженного настроения больше характерны автоматические негативные мысли.

У каждого из нас есть знакомый или родственник, который с удовольствием занят поиском и распространением негативной информации. Еще примером «токсического мышления» является пересказ сплетен, а также готовность к неуспеху, игры в жертву. Да и сами мы нередко так увлечены «негативной умственной жвачкой», что не сразу понимаем, что заняты непродуктивным действом. Еще случается так, что человек увлекается обнаружением чужих недостатков и пороков, или занят проблемой несовершенства всего мира. Такие дурные привычки отнимают много времени и ресурсов, они портят отношения с близкими. И самое главное, «токсическое мышления» — это одна из причин развития деменции. Мозг работает впустую, человек мыслит одними стереотипами. Продуктивность мозговой деятельности снижается.

Вопрос еще и не в наличии или отсутствии проблем, вопрос в способности решать те, которые принципиально решаемы. В конструктивности. Так вот, токсическое мышление как раз эту конструктивность и способность рационально подойти к решению проблемы рубит на корню. Примеры токсического мышления.

Токсические мысли. 

 

Снег пошёл? Знаю-знаю, опять дорожные службы опоздают с уборкой, будут пробки, надо поехать сегодня на маршрутке, а у водителя вечно нет мелочи, значит, надо будет разменять в магазине — да чтоб не какую-то бесполезную гадость купить (и чтоб не обсчитали), а по делу. И кошелёк, кошелёк потом подальше спрятать, чтоб не спёрли. Эх, а доставать-то будет долго! Вот ведь, везде проблемы… А ещё есть начальство, сослуживцы, соседи, семья, наконец! И такие многоходовки будут подкидываться мозгу целый день, ведь расслабляться нельзя ни на минуту! 

 

Да, в итоге будет ощущение, что ты молодец, всё предусмотрел и везде подстраховался — но какой ценой? Сколько времени, которое можно было потратить на что-то более полезное и уж точно более приятное, было занято занято попытками переплюнуть Макиавелли? Одна польза — он на том свете, наверное, от души посмеялся.

Типичный пример:

Прислали суровым сибирским мужикам японскую бензопилу. Решили они ее испытать.
Положили на нее досточку.
— Вжик, — сказала японская бензопила.
— Хм, — сказали суровые сибирские мужики и положили бревно.
— Вжжик, — сказала японская бензопила.
— Хм-хм, — сказали суровые сибирские мужики и положили целое дерево.
— Вжжжжик, — сказала японская бензопила.
— Хххххм, — сказали суровые сибирские мужики и положили лом.
— Вжжжжжжжж-кряк, — сказала японская бензопила.
— Ага-а-а!- сказали суровые сибирские мужики…

Псевдохорошие мысли. 

 

В некоторой степени, они являются истоками таких явлений, как ханжество и кверулянтство. Это их носители митингуют в очередях и присутственных местах, делая оные невыносимыми для пребывания неподготовленного человека. Механизм их возникновения прост. Как сделать так, чтобы быть хорошим, не совершая духовных и трудовых подвигов, не тратя усилий на самосовершенствование, интеллектуальный и духовный рост (это же трудно, затратно и бесполезно, всё равно никто в этом свинарнике не оценит)? Правильно, достаточно понять, что все вокруг либо глупцы и наивные овечки, либо подлецы и социопаты.

Первых нужно учить жизни, оберегать от ненужной и вредной информации (одно слишком рано, от другого ещё расстроятся, третье может показаться слишком соблазнительным, а это вредно) — и вообще, я знаю, как лучше! Я себя, можно сказать, приношу в жертву во имя счастья других, хотят они того или нет! Ну, как нимб смотрится?

Против вторых надо всячески дружить, искать и обнародовать компроматы (дезинформация тоже пойдёт, эти люди на самом деле ещё хуже, чем можно даже помыслить — просто так, по умолчанию), сплетни и слухи. Ой, столько времени отнимает эта война с подлецами, на себя совсем ничего не остаётся!

А ещё — всегда можно поставить условия самому мирозданию, желательно невыполнимые. Прекрасная возможность для того, чтобы не заниматься собственным ростом. Зарплата низкая? Низкая. Жилищные условия какие? Да никакие! Вокруг кто? Правильно, они самые, и целое стадо. Да что там — страна-то куда катится, а вы всё о духовном росте говорите! Свалить бы куда — но, опять же, денег нет, образование не подходит, с разнорабочего или посудомойки начинать оскорбительно для тонкой организации моей души, да и тупые они все там! В общем, вот виш-лист, и пока всё по пунктам не будет исполнено, я ни единой фимбрией души не шевельну в сторону личностного роста и духовного прогресса, так и знайте!

 

 

Поймите, что дело даже не в проблеме, а в токсичном негативном восприятии. Вот пример Вячеслава Гусева: «Мне встретился знакомый, который стал жаловаться о том, какая у него плохая и неблагодарная дочь. Я не захотел его слушать. Невозможно помочь человеку у которого «плохая дочь». А вот человеку, который говорит: «Мне не хватает отцовской компетентности», — можно как-то посодействовать. Хотя бы поделиться своим отцовским опытом общения с дочерью-подростком.»

Один из способов избавиться от «токсического мышления» — это вспомнить про трёх буддистских обезьянок: «не вижу плохое и злое », «не слышу плохое и злое», «о плохом и злом не говорю».

В продолжении мы поговорим о том, как проявляется токсическое мышление и что с ним делать (в частности про гигиену сознания).

http://dpmmax.livejournal.com/339285.html
http://iskonno.ru/three_monkeys/lectures_virgo_splendends.html
http://econet.ru/articles/70538-vyacheslav-gusev-gigiena-soznaniya

Три обезьяны мудрости: происхождение, история и значение

Учимся побеждать зло: символика трех обезьян мудрости

Первая прячет глаза, вторая рот и третья уши. Вы, должно быть, уже видели этих трех обезьян в странных позах, украшающих пергаменты или декоративные предметы.

Но откуда они берутся и каково их значение? Следуйте указаниям, Коко Папайя отведет вас к этим трем мистическим обезьянам, которые приносят силу и мудрость.

Происхождение трех обезьян мудрости

Трудно установить точное происхождение этих трех мудрых обезьян.

Именно монах по имени Сюаньцзан, один из самых важных китайских переводчиков, ввел их облик в буддизм в седьмом веке. Согласно легенде, во время путешествий этого монаха всегда сопровождала обезьяна, особенно когда он покидал Китай, чтобы исследовать Индию в поисках новых буддийских текстов для перевода. Хотя это не он изобрел эту фигуру трех мистических обезьян, он представил их в Китае и способствовал их популяризации.

Первые следы их существования связаны с очень известным китайским мыслителем пятого века, неким Конфуцием, в его книге «Аналекты (Интервью) Конфуция». Изречение, переосмысленное веками позже немецким философом Ницше с его цитатой «Когда твой взор надолго проникает в дно бездны, бездна проникает и в тебя», подразумевая, что когда мы сталкиваемся со злом, зло может тоже держись за нас.

Другая легенда предполагает, что Эти три обезьяны произошли от японской веры Кошин. Последнее будет основано на идее, что каждый человек будет иметь часть зла, представленную тремя злыми «червями», называемыми «Санши».

Каждые шестьдесят дней Санши покидают наши тела, чтобы покаяться в своих злодеяниях перед высшим божеством по имени Тен-Тей. Последний будет наказывать людей, сокращая их жизнь в соответствии с тяжестью их проступков. Только приняв хорошее поведение, подобное поведению трех мистических обезьян, можно избежать наказания.

Если происхождение этой метафоры больше китайское, то использование трех маленьких обезьянок в украшении является идеей японского скульптора Хидари Дзингоро, украшавшего храмы Никко в Японии в шестнадцатом веке.

Значение трех обезьян

Три обезьяны называются «Сандзару». В японском языке «сан» означает три, а «сару» — обезьяна. Со временем сару становится зару, отсюда и название. Более того, зару также несет в себе отрицательную форму, поэтому мы можем интерпретировать символику трех обезьян как «не видеть, не слышать и не говорить».

Каждая из этих обезьян имеет свое имя: Мидзару для слепых, Киказару для глухих и Ивадзару для немых.

Если мы возьмем первый символизм трех мистических обезьян, это будет означать «ничего не видя, ничего не слыша и ничего не говоря». Но не будет ли это слишком упрощенно?

Согласно культу Кошин, три обезьяны могут означать «нежелание видеть, в чем может быть проблема, нежелание говорить что-либо о том, что вы знаете, чтобы не рисковать, и нежелание слышать, чтобы вы могли действовать». как будто не знаешь».

Другой буддийский подход включает идею зла: «не видеть зла, не слышать зла и не говорить плохих вещей». Как будто каждый раз, когда мы становимся свидетелями чего-то плохого или слышим что-то плохое, наше тело впитывает это, как губка.

Таким образом, эти три маленькие обезьянки были бы призывом отказаться от извращенности и игнорировать противоправное поведение других, а не осуждать его, как если бы мы знали обо всем, что нас окружает, но мы предпочли не позволять достучаться до нас.

История четвертой обезьяны

Да, мы иногда видим статуи с 4 обезьянами, но четвертая появилась намного позже в уравнении.

Эту четвертую обезьяну по имени Шизару чаще изображают скрещенной на груди или прикрывающей промежность, чтобы показать, что она воздерживается. В буддийской традиции это означает, что нельзя причинять вред и не отвлекаться на банальные, часто интимные мысли.

3 обезьяны мудрости ежедневно и в украшениях

Сильный символ, три обезьяны мудрости содержат идеальная символика, которая наполнит ваш интерьер позитивной энергией.

См. декоративные предметы, изображающие 3 обезьян мудрости.

Говорят также, что Ганди, известный своей повседневной жизнью, лишенной поверхностности, сделал единственное материалистическое исключение, поставив рядом с собой маленькую статуэтку этих трех обезьян.

Сделайте, как он, и выберите вдохновляющее украшение с деревянными, бронзовыми или каменными статуэтками, чтобы привнести нотку дзен в вашу гостиную или спальню. Окружите трех приматов несколькими растениями или небольшим японским садом: смена обстановки гарантирована!

Для абсолютных поклонников этих трех обезьянок есть даже модные аксессуары: мы влюбляемся в сосны, которые идеально подходят для придания модного оттенка джинсовой куртке! Чтобы попробовать их принять их!

Вы чувствительны к метафоре трех обезьян мудрости? Или это скорее их очаровательные фурункулы, которые заставляют вас трещать?

Будь то философский или чисто эстетический выбор, помните, что эти три маленькие макаки из Японии могут быть идеальными охранниками, чтобы каждый день становиться лучше, и напоминать нам, что каждый наш выбор имеет последствия для других.

Partager ce post

Три мудрых обезьяны | Энциклопедия MDPI

Три мудрые обезьяны — это живописное изречение, воплощающее общеизвестный принцип «не видеть зла, не слышать зла, не говорить зла». Три обезьяны — это Мизару, закрывающий глаза, не видящий зла; Кикадзару, закрывающий уши, не слышащий зла; и Ивадзару, прикрывающий рот, который не говорит зла. Лафкадио Хирн называет их тремя мистическими обезьянами в своих « Взглядах на незнакомую Японию» (том 2, страница 127). Обезьянам и пословице приписывают различные значения, включая ассоциации с хорошим умом, речью и действием. В западном мире эта фраза часто используется для обозначения тех, кто борется с неуместностью, закрывая глаза. За пределами Японии имена обезьян иногда даются как Мидзару, Микадзару и Мазару, поскольку последние два имени были искажены из японских оригиналов. Обезьяны — японские макаки, ​​распространенный вид в Японии.

1. Происхождение

Свиток Косина с тремя обезьянами. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1749155

Плакат времен Второй мировой войны, адресованный участникам Манхэттенского проекта. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1892148

Источником, который популяризировал это изобразительное изречение, является резьба 17-го века над дверью знаменитого храма Тосё-гу в Никко, Япония . Резьба в храме Тосё-гу была вырезана Хидари Дзингоро и, как полагают, включала в себя Кодекс поведения Конфуция, используя обезьяну как способ изобразить жизненный цикл человека. Всего восемь панелей, а культовое изображение трех мудрых обезьян взято из панели 2. Однако философия, вероятно, изначально пришла в Японию с буддийской легендой Тэндай из Китая в 8 веке (период Нара). Было высказано предположение, что фигуры представляют три догмы так называемой средней школы секты.

В китайском языке аналогичная фраза существует в конце Аналектов Конфуция со 2-го по 4-й век до н.э.: «Не смотри на то, что противоречит приличию; не слушай того, что противоречит приличию; не говори того, что противоречит приличию. ; не делайте движений, противоречащих приличиям» [1] Возможно, эта фраза была сокращена и упрощена после того, как попала в Японию.

Именно через обряд народной религии Косин представлены наиболее важные примеры. Вера или практика Косин — это японская народная религия, имеющая китайское даосское происхождение и влияние древнего синтоизма. Он был основан буддийскими монахами Тендай в конце 10 века. Значительное количество каменных памятников можно найти по всей восточной части Японии вокруг Токио. В более позднюю часть периода Муромати было принято выставлять каменные столбы с изображением трех обезьян во время соблюдения Косина.

Хотя учение не имело ничего общего с обезьянами, концепция трех обезьян возникла из простой игры слов. Поговорка на японском языке звучит так: mizaru, kikazaru, iwazaru (見ざる, 聞かざる, 言わざる) «не вижу, не слышу, не говорю», где -zaru представляет собой отрицательное спряжение трех глаголов, соответствующее . zaru , модифицированная форма saru (猿) «обезьяна», используемая в соединениях. Таким образом, это изречение (которое не содержит какой-либо конкретной ссылки на «зло») также может быть истолковано как относящееся к трем обезьянам.

Святилище в Никко — это синтоистское святилище, а обезьяна — чрезвычайно важное существо в синтоистской религии. Обезьяна считается посланником синтоистских святилищ Хие, которые также связаны с буддизмом Тэндай. Есть даже важные фестивали, которые отмечаются в год Обезьяны (проходит каждые двенадцать лет), а особый праздник отмечается каждый шестнадцатый год Косина.

«Три мистических обезьяны» (Самбики Сару) были описаны как «служители Сарута Хито-но Микото или Косина, бога дорог». [2] Фестиваль Косин проводился в 60-й день календаря. Было высказано предположение, что во время фестиваля Косин, согласно старым поверьям, о плохих поступках можно было сообщить на небеса, «если не были предприняты действия по уклонению…». Было высказано предположение, что три мистических обезьяны, не видящие, не слышащие и не говорящие, могли быть «вещами, которые кто-то сделал неправильно за последние 59 дней».

По другим данным, обезьяны вызвали Санши и Тен-Тей не видеть, не говорить и не слышать плохих поступков человека. Санши (三尸) — это Три Трупа, живущие в теле каждого. Санши отслеживают хорошие и особенно плохие поступки людей, которых они населяют. Каждые 60 дней, в ночь под названием Косин-Мати (庚申待), если человек спит, Санши покидает тело и отправляется к Тен-Тей (天帝), Небесному Богу, чтобы сообщить о деяниях тот человек. Затем Тен-Тей решит наказать плохих людей, сделав их больными, сократив их жизнь и, в крайних случаях, положив конец их жизни. Те верующие Косина, у которых есть причины опасаться, будут стараться не спать в ночи Косина. Это единственный способ помешать Санши покинуть свое тело и сообщить Тен-Тею.

Древний символ «не видеть, не слышать, не говорить, не делать» можно найти в четырех золотых фигурках в Музее золота Юго-Восточной Азии Зелник Иштван. Эти золотые статуи датируются 6-8 веками. Фигуры выглядят как племенные люди с не очень точной резьбой по телу и сильными фаллическими символами. [3] Этот набор указывает на то, что философия имеет очень древние корни.

Непонятно, как и когда поговорка путешествовала; в Эфиопии на языке геэз есть поговорка: «Пусть постятся глаза, пусть постятся уста, пусть постятся уши». [4]

2. Значение пословицы

Три мудрые обезьяны на пляже в Барселоне. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1167671

Точно так же, как существуют разногласия по поводу происхождения фразы, существуют разные объяснения значения «не видеть зла, не слышать зла, не говорить зло».

  • В буддийской традиции постулат пословицы гласит о том, чтобы не зацикливаться на злых мыслях.
  • В западном мире и пословица, и образ часто используются для обозначения отсутствия моральной ответственности со стороны людей, которые отказываются признавать непристойность, смотрят в другую сторону или притворяются невежественными. [5]
  • Это может также означать кодекс молчания в бандах или организованной преступности.

3. Вариации

Иногда изображается четвертая обезьяна, Шизару , которая символизирует принцип «не делать зла». Он может быть показан скрещенными руками или прикрывающим свои гениталии. Еще в одном варианте четвертая обезьяна зажимает нос, чтобы избежать зловония, и соответственно была названа «не пахнет злом». [6]

Скульптура четырех обезьян, еще одна положившая руки на колени. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1534075

3.1. Rajneesh Movement

По словам Ошо Раджниша, символика обезьяны возникла в древней индуистской традиции, и буддийские монахи распространили эту символику по всей Азии. В оригинальной индуистской и буддийской версии четыре обезьяны, а четвертая обезьяна прикрывает свои гениталии. В буддийской версии это означает «Не делай ничего плохого».

В индуистской оригинальной версии значение четвертой обезьяны полностью отличается от популярной буддийской версии. Это означает: «Прячь свои удовольствия. Прячь свои удовольствия, никому их не показывай». [7]

Ошо Раджниш объяснил это по-своему. Первая обезьяна означает: «Не слушайте правду, потому что она помешает всей вашей утешительной лжи». Вторая обезьяна означает «Не смотри на правду; иначе ваш Бог будет мертв, и ваши рай и ад исчезнут». Третья обезьяна означает: «Не говори правды, иначе будешь осужден, распят, отравлен, замучен всей толпой, бессознательными людьми». Четвертая обезьяна означает: «Держи свои удовольствия, свои радости в тайне. Не позволяй никому узнать, что ты веселый человек, блаженный человек, восторженный человек, потому что это разрушит саму твою жизнь. Это опасно». [8]

4. Влияние культуры

Латунное литье. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1462770

Три мудрые обезьяны и связанная с ними пословица известны во всей Азии и на Западе. Они были мотивом в картинах, таких как укиё-э (японская гравюра на дереве) Кейсай Эйзен, и часто представлены в современной культуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *