Menu
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Значение ноты: Происхождение названий нот и история нотации

Значение ноты: Происхождение названий нот и история нотации

Содержание

Что такое ноты — определение и буквенное обозначение, ноты в музыке

Благодаря условному графическому знаку – ноте – определенные частоты получают не только свое выражение на письме, но и делают процесс создания музыкальной композиции понятным.

Определение

Ноты в музыке – это инструменты для моментальной фиксации на письме звуковой волны конкретной частоты. Такие предопределенные записи формируют целый ряд, из которых составляется музыка. Каждая нота имеет свое название и определенную частоту, диапазон которой составляет 20 Гц – 20 кГц.

Чтобы назвать конкретную частоту, принято использовать не конкретные цифры, поскольку это сложно, а наименование.

История

Идея упорядочить названия нот принадлежит музыканту и монаху из Флоренции Гвидо д’Ареццо. Благодаря его стараниям нотная грамота появилась в XI веке. Причиной стало затрудненное обучение певчих монастыря, от которых монах не мог добиться слаженного исполнения церковных произведений. Чтобы разучивать композиции было проще, Гвидо обозначал звуки специальными квадратиками, которые позже стали называть нотами.

Названия нот

Каждая музыкальная октава состоит из 7 нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Идея назвать первые шесть нот принадлежит Гвидо д’Ареццо. Они дошли до наших дней, практически не изменившись: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Монах взял по первому слогу с каждой строки гимна, который католики исполняли в честь Иоанна Крестителя. Гвидо сам создал это произведение, что называется «Ut queant laxis» («Чтобы в полный голос»).

UT QUEANT LAXIS – NATIVITÀ DI SAN GIOVANNI BATTISTA – B

Ut queant laxis resonare fibris

Mira gestorum famuli tuorum,

Solve polluti labiis reatum,

Sancte Joannes.

Nuntius celso veniens Olympo,

te patri magnum fore nasciturum,

nomen, et vitae seriem gerendae,

ordine promit.

Ille promissi dubius superni

perdidit promptae modulos loquelae;

sed reformasti genitus peremptae

organa vocis.

Ventris obstruso recubans cubili,

senseras Regem thalamo manentem:

hinc parens nati, meritis uterque, 

abdita pandit.

Sit decus Patri, genitaeque Proli

et tibi, compar utriusque virtus,

Spiritus semper, Deus unus,

omni temporis aevo. Amen

Со временем название первой ноты изменилось с Ut на Do (по-латыни слово «Господь» звучит как «Dominus»). Появилась седьмая нота си – Si от словосочетания Sancte Iohannes.

Откуда это взялось?

Существует буквенное обозначение нот с помощью латинского музыкального алфавита:

Белые и черные

У клавишных музыкальных инструментов есть черные и белые клавиши. Белые клавиши соответствуют семи основным нотам – до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Немного выше их находятся черные клавиши, сгруппированные по 2-3 единицы. Их названия повторяют имена белых клавиш, расположенных поблизости, но с добавлением двух слов:

  • диез – это приставка к наименованию черной клавиши справа от белой;
  • бемоль – дополнительное имя черной клавиши, которая находится слева от белой.

На две белые клавиши приходится одна черная, поэтому она называется двойным именем. Рассмотрим пример: между белыми до и ре находится черная клавиша. Она будет одновременно и до-диез и ре-бемоль.

Ответы на вопросы

1. Что такое ноты?Нотами называется обозначение звуковой волны конкретной частоты.
2. Какой диапазон частот у нот?Он составляет 20 Гц – 20 кГц.
3. Кто придумал ноты?
Флорентийский монах Гвидо д’Ареццо, который занимался музыкой и обучением певчих церковным песнопениям.
4. Что означают названия нот?Наименования современных нот – это первые слоги каждой строчки гимна в честь святого Иоанна, придуманного Гвидо д’Ареццо.
5. Когда появились ноты?В XI веке.
6. Есть ли разница между черными и белыми клавишами?Да. Если белые клавиши обозначают тона, то черные – полутона.
7. Как называются белые клавиши?Они именуются как семь нот.
8. Как называются черные клавиши?Так же, как белые, но в зависимости от расположения относительно белых клавиш, они носят приставку «диез» или «бемоль».

Интересные факты

История музыки накопила немало информации о развитии нотной грамоты, использовании нот, написании с их помощью музыкальных произведений. Ознакомимся с некоторыми из них:

  1. До изобретения Гвидо д’Ареццо нот музыканты пользовались невмами – специальными знаками, напоминающими точки и черточки, которые записывались на папирусе. Черточки служили прототипом нот, а точки обозначали ударения. Невмы использовались вместе с каталогами, куда заносились пояснения. Эта система была очень неудобной, поэтому при разучивании песен церковные хористы запутывались.
  2. Самой низкой частотой, воспроизведенной человеческим голосом, является 0,189 Гц. Это нота соль на 8 октав ниже, чем у фортепиано. Обычный человек воспринимает звуки на минимальной частоте 16 Гц. Чтобы зафиксировать этот рекорд, пришлось использовать специальные приборы. Звук воспроизвел американец Тим Стормс.
  3. Клавесин – это инструмент, у которого на месте черных клавиш находятся белые.
  4. У первого клавишного инструмента, изобретенного в Греции, были только белые клавиши, а черные отсутствовали вовсе.
  5. Черные клавиши появились в XIII веке. Их устройство постепенно совершенствовалось, благодаря чему в западноевропейской музыке появилось множество аккордов и тональностей.

Вместо вывода

Ноты – основная составляющая любой музыки. Всего существует 7 нот, которые на клавишных инструментах распределяются на черные и белые.

Подробнее про ноты

Нотная грамота

Теория музыки невозможна без нотной грамоты. В этом вы уже успели убедиться, когда изучали на первом уроке ступени звукоряда. Вы уже знаете, что основным ступеням звукоряда присвоены те же названия, что и нотам, и понимаете что такое понижение ступени, т.е. ноты.

Этого достаточно, чтобы приступить к изучению нотной грамоты «с нуля». Если нотная грамота вам знакома, все равно просмотрите материал урока с целью убедиться, что вы ничего не пропустили, когда изучали нотную грамоту ранее.

Цель урока: познакомиться с нотной грамотой «с нуля», получить представление о паузах и длительностях нот, их расположении на нотном стане и других связанных с этой темой понятиях.

Это нужно, чтобы вы могли в будущем самостоятельно разбирать ноты, записанные на нотном стане, и ориентироваться в табах и аккордах, если вам попадется аккордовая запись мелодии либо табулатура.

Содержание:

Заметим, что большинство современных музыкальных сайтов чаще предлагают для гитары именно аккорды либо табулатуру (табы) к песне, нежели традиционную запись на нотном стане. Для начинающих музыкантов нужно уточнить, что аккорды и табы – это те же самые ноты, только записанные в другом виде, т.е. в другом виде музыкальной нотации, поэтому выучить ноты нужно обязательно. В общем, приступаем!

Кто придумал ноты

Начнем с небольшого исторического экскурса. Считается, что первым человеком, кому пришла в голову идея обозначать высоту звука знаками, был флорентийский монах и композитор Гвидо д’Ареццо. Это случилось в первой половине 11 века. Гвидо учил монастырских певчих различным церковным песнопениям, а чтобы добиться слаженного звучания хора, придумал систему знаков, указывающих на высоту звука.

Это были квадратики, расположенные на четырех параллельных линиях. Чем более высокий звук нужно было издать, тем выше располагался квадратик. В его нотации было всего 6 нот, а названия они получили от начальных слогов строк Гимна, воспевающего Иоанна Крестителя: Ut, Resonare, Mira, Famuli, Solve, Labii. Несложно заметить, что 5 из них – «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» – используются и сегодня. К слову, музыку к гимну написал сам Гвидо д’Ареццо.

Позже в нотный ряд добавилась нота «си», в нотный стан – пятая линейка, скрипичный и басовый ключи, знаки альтерации, которые мы сегодня будем изучать. В эпоху Средневековья, когда зарождалась буквенная нотация, звукоряд было принято начинать с ноты «ля», за которой закрепилось обозначение в виде первой буквы латинского алфавита А. Соответственно, следующей за ней ноте «си» досталась вторая буква алфавита В.

Поскольку процесс формирования способов записи звуков развивался в разных странах параллельными курсами, возникли разные варианты нотаций. Так, в немецкой музыкальной традиции дополнительной ноте «си» присвоили букву Н, следующую за буквой G. Это связано с тем, что у немцев буква В была уже занята нотой «си-бемоль», которую располагали сразу за нотой «ля».

Современное понимание звукоряда и основных его ступеней сложилось в 17 веке, а звук, соответствующий по высоте «си-бемолю», долгое время считался базовым элементом музыкальной системы, т.е. не пониженным и не повышенным. Сегодня общепринятой считается система нотации в виде C, D, E, F, G, A, B. Хотя и обозначение ноты «си» в виде Н тоже можно встретить. Мы уже начали и далее продолжим изучать системы нотации и записи нот на нотном стане, принятые в современном мире музыки.

Расположение нот на нотном стане

Вы уже знаете, что нота – это музыкальный звук. Ноты отличаются по высоте, и за каждой нотой закреплено свое обозначение. Также вы уже поняли, что нотный стан представляет собой 5 параллельных линий, на которых расположены ноты. За каждой нотой закреплено свое место. Собственно, именно так и можно идентифицировать ноты, глядя на обозначения в нотном стане. Теперь давайте совместим эти знания и посмотрим, как выглядит нотный стан с нотами

в самом общем виде (на значки слева пока не смотрим):

Нотный стан (он же нотоносец) – это те самые 5 параллельных линий, которые вы видите на картинке. Кружочки на нотах – это условные обозначения нот. На верхнем нотоносце вы видите ноты для 1-й октавы, на нижнем – ноты для малой октавы.

Точкой отсчета в обоих случаях является нота «до» 1-й октавы, и для нее предусмотрена добавочная линейка. Разница в том, что на верхнем нотоносце ноты идут снизу вверх, поэтому нота «до» 1-й октавы находится внизу. На нижнем нотоносце ноты идут сверху вниз, поэтому нота «до» 1-й октавы находится сверху.

Однако мы помним, что музыкальные звуки охватывают намного больший диапазон, чем малая и первая октавы. Поэтому, чтобы получить полное представление о расположении нот на нотном стане, вам нужно изучить

более подробную схему размещения нот:

Самые внимательные из вас увидели, что и на подробной схеме мы видим не все октавы. Чтобы увидеть правильное расположение всех нот, нам снова понадобятся добавочные линейки. Посмотрите, как это выглядит, на примере контроктавы:

А теперь вы уже готовы к тому, чтобы выучить расположение всех нот на нотном стане. Для удобства скоординируем изображение нотного стана с клавиатурой фортепиано, которую вы уже успели рассмотреть, когда проходили урок №1. Обратите внимание, где находится первая нота «до» 1-й октавы относительно линий верхнего и нижнего нотоносца. Мы отметили ее красным цветом:

У большинства из тех, кто видит всю эту картину впервые, возникает вопрос: а как же это запомнить?!.. В общем-то, запомнить вам нужно только расположение первой ноты «до» 1-й октавы, а все остальные ноты располагаются в определенной логической последовательности относительно первой ноты «до».

Более легкому запоминанию нот поможет упражнение «Лезгинка». Как ни удивительно, к музыке оно никакого отношения не имеет, а предназначено для развития координации работы правого и левого полушарий головного мозга у детей [А. Сиротюк, 2015]. Представьте, что кулак или ладошка с поджатыми пальцами – это кружок для обозначения ноты, а прямая кисть руки, которая упирается в середину ребра ладони – это добавочная линейка нотоносца:

Так вы запомните, что добавочная линейка рассекает пополам кружок, обозначающий ноту «до»:

Дальше будет проще. Ноту «ре» можно представить как кулак, расположенный над вытянутой кистью. Следующая нота «ми» будет рассечена пополам вытянутой кистью, но кисть уже будет изображать не добавочную линию, а нижнюю из пяти линий нотоносца. Для ноты «фа» мы поднимаем кулак над линией, а ноту «соль» рассекаем вытянутой кистью, которая теперь изображает вторую снизу линию нотоносца. Думается, принцип построения нот вы поняли. Аналогично можно выстроить ноты, идущие вниз относительно «до» 1-й октавы.

Если вы хотите освоить специальные мнемотехники, которые помогут запоминать любую информацию, записывайтесь на наш курс «Мнемотехники», и за короткий срок (чуть больше месяца) вы поймете, что никаких проблем с памятью у вас нет. Есть лишь более эффективные техники запоминания, нежели те, которыми вы пользовались ранее.

Итак, с расположением нот на нотном стане, думаем, в целом все понятно. Самые внимательные уже заметили, что при рассмотренной выше расстановке нот места для диезов и бемолей, т.е. повышения и понижения ноты, уже не остается. И вот для этого нам нужны знаки альтерации в нотах.

Знаки альтерации

В конце предыдущего урока вы уже выучили символы диеза (♯) и бемоля (♭). Вы уже поняли, что если нота повышается на полутон, к ней добавляют значок диеза, если понижается на полутон – значок бемоля. Так, повышенная нота «соль» будет записана как G♯, а пониженная нота «соль» как G♭. Диез и бемоль называются знаками альтерации, т.е. изменения. Слово происходит от позднелатинского alterare, что переводится как «изменять».

Повышение на 2 полутона обозначается двойным, т.е. дубль-диезом, понижение на 2 полутона обозначается двойным, т.е. дубль-бемолем. Для дубль-диеза есть специальный значок, похожий на крестик , но, т.к. его трудно подобрать на клавиатуре, может использоваться обозначение ♯♯ или просто две решетки ##. Чтобы обозначить дубль-бемоль, пишут либо 2 значка ♭♭, либо латинские буквы bb.

Чтобы обозначить повышение или понижение ноты на нотном стане, значок диеза или бемоля располагается либо непосредственно перед нотой, либо, если ту или иную ноту нужно снизить или повысить во всем произведении, в начале нотного стана с нотами к произведению. Для случаев, когда изменение ноты предусмотрено на протяжении всего произведения, за символами диезов и бемолей закреплены определенные места на нотном стане:

Уточним для надписи на картинке, что под словосочетанием «в скрипичном ключе» подразумевается нотоносец для нот 1-5 октав, а под словами «в басовом ключе» – нотоносец для всех остальных октав от малой до субконтроктавы. Чуть позже мы расскажем про скрипичный и басовый ключи подробнее. Пока поговорим о том, как запомнить расположение диезов и бемолей на нотоносце.

В принципе, это несложно, если вы успели выучить расположение значков, обозначающих ноты. Так, значок диеза располагается ровно на той линии нотоносца, что и та нота, которую требуется повышать. Для нотоносца в скрипичном ключе вам нужно запомнить, где находятся ноты в диапазоне от «ля» 1-й октавы до «соль» 2-й октавы, и вы легко поймете закономерность размещения диезов:

Точно такая закономерность наблюдается при расположении бемолей. Они тоже находятся на тех строчках, что и ноты, к которым они относятся. Здесь в качестве ориентира используются ноты в диапазоне от «фа» 1-й октавы до «ми» 2-й октавы:

С диезами и бемолями в басовом ключе действуют абсолютно те же закономерности. Для ориентирования в диезах вам следует запомнить расположение нот от «соль» малой октавы до «ля» большой октавы:

Для ориентирования в бемолях нужно запомнить расположение нот от «ми» малой октавы до «фа» большой октавы:

Как вы уже заметили, для расположения диезов и бемолей в начале произведения возле ключа – скрипичного или басового – задействуются только основные линейки нотоносца. Такие знаки альтерации называются ключевыми.

Знаки альтерации, относящиеся только к одной ноте, называются случайными или встречными, действуют в пределах одного такта и располагаются непосредственно перед этой нотой.

А сейчас давайте разберемся, что же делать, если нужно отменить диез или бемоль, установленный в начале нотного стана. Такая необходимость может возникнуть при модуляции, т.е. при переходе в другую тональность. Это модный прием, часто применяемый в эстрадной музыке, когда последний припев или куплет и припев исполняется на 1-2 полутона выше, чем предыдущие куплеты и припевы.

Для этого существует еще один знак альтерации: бекар. Его функция – отмена действия диезов и бемолей. Бекары тоже подразделяются на случайные и ключевые.

Функции бекара:

  • Случайный бекар отменяет действие случайных знаков альтерации, ставится в том месте и перед той нотой, для которой нужно отменить действие диеза или бемоля, и действует в пределах такта.
  • Ключевой бекар отменяет действие диезов и бемолей, указанных в начале произведения, т.е. ключевых. Он действует до следующей смены ключевого знака либо, если такового не будет, до конца произведения.

Чтобы было нагляднее, посмотрите, где располагается случайный бекар на нотном стане:

А теперь посмотрите, где располагается ключевой бекар, и вы сразу поймете разницу:

Уточним, что запись на нотном стане применяется для гитары и фортепиано, и любых других музыкальных инструментов, а вот табы, которые вы видите на предыдущей картинке под нотным станом, используются для гитары.

В гитарных табах 6 линий по количеству струн гитары. Верхняя линия обозначает самую тонкую струну, которая будет нижней, если вы возьмете гитару в руки. Нижняя линия означает самую толстую гитарную струну, которая является верхней, когда вы держите гитару в руках. Цифры указывают, на каком ладу зажимать ту струну, на которой написана цифра.

Применительно к иллюстрации по случайному бекару мы видим, что сначала нужно было играть «до-диез», который как раз находится на втором ладу 2-й струны. После бекара, т.е. отмены диеза, нужно играть чистую ноту «до», которая находится на первом ладу 2-й струны. Финальный урок нашего курса будет посвящен игре на различных музыкальных инструментах, в том числе на гитаре, и мы расскажем, как легко и просто запомнить расположение нот на гитарном грифе.

Подведем итог и сведем воедино всю информацию по знакам альтерации на следующей картинке:

Если вы уже умеете играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, а сейчас решили подтянуть теорию, рекомендуем прочитать параграф 11 «Знаки альтерации» в учебнике Варфоломея Вахромеева «Элементарная теория музыки», где есть примеры разбора нотной записи [В. Вахромеев, 1961]. Мы же переходим к выполнению ранее данных обещаний и расскажем, что же такое ключи применительно к нотному стану.

Ключи на нотном стане

Мы ранее использовали словосочетания «в скрипичном ключе» и «в басовом ключе». Расскажем, что имеется в виду. Дело в том, что за каждой из линий нотоносца условно закреплена определенная звуковысотность. Ввиду того, что в мире существует множество музыкальных инструментов, издающих самые разные звуки, понадобились некие «точки отсчета» звуковысотности, и их роль отдали ключам.

Ключ выписывается так, чтобы линия, откуда стартует отсчет, пересекла его в главной точке. Таким способом ключ закрепляет за нотой, написанной на данной линии, точную высоту, относительно которой отсчитывается высотность и наименования прочих звуков. Различают несколько разновидностей ключей.

Ключи – перечень:

  • Скрипичный – так называемый ключ «Соль», закрепляет на 2-й линии высоту звука «соль» 1-й октавы. Главная точка расположена по центру спирали ключа и как бы «накручивается» на 2-ю линейку нотного стана.
  • Басовый– так называемый ключ «Фа», закрепляет на 4-й линии высоту «фа» в малой октаве. 2 точки знака стоят сверху и снизу 4-й линии нотоносца, если вести отсчет снизу.
  • Альтовый – так называемый ключ «До», закрепляет высоту «до» в 1-й октаве на 3-й линии, используется преимущественно для альтовых инструментов.
  • Теноровый – тоже ключ «До», но уже на 4-й линии, используется для таких инструментов как фагот, виолончель и тромбон.

Давайте проиллюстрируем:

Заметим, что когда-то ключей «До» было больше. Ключ «До» на 1-й линии назывался сопрановым, на 2-й – меццо-сопрановым, на 5-й – баритоновым, а употреблялись они для вокальных партий соответственно указанным диапазонам. Вообще, разные ключи в нотах нужны, чтобы не делать добавочные линии нотоносца в избыточных количествах и облегчить восприятие нот. К слову, чтобы упростить чтение нот, используется ряд дополнительных обозначений, о которых мы сейчас поговорим.

Длительности нот

Когда на 1-м уроке мы изучали физические свойства звука, мы узнали, что для музыкального звука важной характеристикой является его длительность. Глядя на нотный стан, музыкант должен понимать не только то, какую ноту нужно сыграть, но и как долго она должна звучать.

Чтобы было проще ориентироваться, кружочки нот могут быть светлыми или темными (пустыми или заштрихованными), иметь дополнительные «хвостики», «палочки», «линии» и прочее. Глядя на эти нюансы, сразу понятно, целая это нота или половинная, или еще какая-либо. Осталось разобраться, что значит «целая» нота, «половинная» и т.д.

Как считать длительности:

1 Целая нота– тянется на равномерный отсчет «раз и 2 и 3 и 4 и» (звук «и» в конце произносится обязательно – это важно).
2 Половинная– тянется на отсчет «раз и 2 и».
3 Четвертная – тянется на «раз и».
4 Восьмая– тянется на «раз» или на звук «и», если восьмые идут подряд.
5 Шестнадцатая– успевает повториться дважды на слово «раз» или на звук «и».

Понятно, что считать можно с разной скоростью, поэтому для унификации счета используется специальное устройство: метроном. Там четко выверено расстояние между звуками и устройство как бы считает вместо вас. Сейчас существует бесчисленное множество программ с функцией метронома, как самостоятельных, так и имеющих данную опцию в составе других мобильных приложений для музыкантов.

В Google Play можно найти, к примеру, программу-метроном Soundbrenner, а можно скачать программу для настройки гитары Guitar Tuna, где в разделе «Инструменты» будет «Библиотека аккордов» и «Метроном» (не забудьте разрешить приложению доступ к микрофону). Далее давайте разберемся, как обозначается длительность нот.

Длительности (обозначения):

  • Целая нота – светлый (незакрашенный) значок.
  • Половинная – светлый (незакрашенный) значок + штиль (вертикальная линия).
  • Четвертная– темный (заштрихованный) значок + штиль.
  • Восьмая– темный (заштрихованный) значок + штиль с «флажком» (он же «хвостик»).
  • Шестнадцатая– темный (заштрихованный) значок + штиль с двойным «хвостиком».
  • Тридцать вторая – темный (заштрихованный) значок + штиль с тройным «флажком».
  • Точки справа от ноты увеличивают долготу звука в 1,5 раза.

Думается, принцип понятен, а для наглядности предлагаем вам следующую иллюстрацию:

Если 8-е, 16-е, 32-е ноты идут подряд, их принято объединять в группы и не «пестрить» большим количеством «хвостиков» или «флажков». Для этого применяется так называемое «ребро». По количеству ребер можно сразу понять, какие именно ноты объединены в группу для проигрыша.

Объединение нот в группу:

  • 1 ребро – восьмые.
  • 2 ребра – шестнадцатые.
  • 3 ребра – тридцать вторые.
  • 4 ребра – шестьдесят четвертые.

Вот как это выглядит:

Обычно ноты объединяются внутри такта. Напомним, что такт – это ноты и сопутствующие им знаки между двумя вертикальными линиями, которые именуются тактовыми чертами:

Как вы заметили, штиль может смотреть наверх либо вниз. Тут есть свои закономерности.

Направление штиля:

  • Для записи одной мелодической линии без моментов, когда звучат одновременно две ноты или больше, штили направляю вверх для нот, изображенных ниже середины нотного стана, и вниз для нот, нарисованных выше середины нотного стана. Штили нот на 3-й (средней) линии могут быть направлены и вверх, и вниз, но чаще их направляют вниз.
  • Для записи двух мелодических линий, когда могут звучать несколько нот одновременно, штили для нот «верхней» мелодии смотрят вверх, для «нижней» мелодии – вниз.

Более подробную информацию про длительности нот можно найти у Вахромеева в «Элементарной теории музыки [В. Вахромеев, 1961].

И, наконец, в любой мелодии есть и звуки, и паузы между ними. Поговорим о них.

Паузы

Паузы измеряются по такому же принципу, как нотные длительности. Пауза точно так может быть целой, половинной и т.д. Однако пауза может длиться дольше, чем целая нота, и для таких случаев придуманы особые названия. Так, если пауза длится в 2 раза дольше, чем целая нота, ее называют бревис, если в 4 раза дольше – это лонга, в 8 раз – максима. Полный перечень названий с обозначениями можно увидеть в нижеследующей таблице:

Итак, на сегодняшнем уроке вы познакомились с нотной грамотой «с нуля», получили представление о знаках альтерации, написании нот, обозначении пауз и других связанных с этой темой понятиях. Думаем, что для одного задания этого более чем достаточно. Теперь осталось закрепить ключевые моменты урока с помощью проверочного теста.

Тест на усвоение материала урока

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

А теперь переходим к изучению гармонии в музыке.

Ольга Обломова

Кто придумал ноты и что они означают? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Считается, что идею нотной грамоты разработал флорентийский монах и музыкант Гвидо д’Ареццо, проживавший в первой половине XI века. Он обучал монастырских певчих церковным песнопениям. На разучивание одной песни хор тратил очень много времени, ещё больше его тратил сам монах, пытаясь добиться от певчих слаженного звучания.

Чтобы ускорить процесс, Гвидо решил обозначать часто употребляемые звуки специальными знаками — нотами (от лат. nota — «знак»), которые представляли собой заштрихованные квадратики, размещённые на четырёх параллельных линиях. Чем выше был звук, тем более высокое положение он занимал на нотном стане. Позже в нём появилась пятая линейка, а музыканты научились записывать не только высоту звука, но и ритм.

Читайте также: Что такое сольфеджио?

Как появились названия нот?

Именно Гвидо придумал названия шести основных нот, которые дошли до наших дней практически без изменения: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Гвидо просто взял начальные слоги шести первых строк популярного в то время католического гимна в честь Иоанна Крестителя, музыку к которому монах написал сам.

«Ut queant laxis» ( на латинском языке)

Ut queant laxis  
Resonare fibris,
Mira gestorum 
Famuli tuorum,
Solve polluti
Labii reatum,
Sancte Iohannes

«Чтобы в полный голос» (на русском языке)

Чтобы в полный голос
Смогли воспеть рабы
Твоих деяний чудеса,
Сними грех с их уст,
Святой Иоанн.

Позднее появился ещё один новый звук, — Si, который был образован из первых букв словосочетания Sancte Iohannes — а слог Ut заменили на Do в честь Господа (от лат. «Dominus»).

В настоящее время приняты следующие названия нот: До Ре Ми Фа Соль Ля Си.

Смотрите также:

Имеют ли значение длины нот, если у них есть связи lv?

Я думаю, что это в основном зависит от инструмента, и отрывок, который вы дали, имеет для меня смысл. Я думаю, что основная разница заключается в том, как на рассматриваемом инструменте исполняются длительные ноты; начнем с более очевидного примера.

Если бы у нас была партия для виолончели, была бы большая разница между целой нотой с отметкой lv и четвертной нотой. Вся нота будет означать, что вы продолжаете поклон в течение четырех долей, lv будет просто указанием не демпфировать ноту после того, как будет сделана четвертая доля. С четвертной нотой я играл бы только одну долю — в зависимости от темпа, возможно, только начальную атаку — и затем позволял струне вибрировать. А теперь представьте, что это была партия пиццикато для виолончели: разница внезапно становится почти бессмысленной, потому что исполнитель ничего не делает после первоначальной атаки. Это означает, что либо четверть, либо целая нота будут иметь практически одинаковый эффект, поэтому выбор менее значителен. На мой взгляд, четвертная нота потенциально может иметь более резкое или короткое значение, но это тонкое различие, которое, вероятно, не имеет большого значения.

Теперь мы подошли к вашему конкретному примеру, который, я согласен, менее ясен. Я думаю, что если бы в дереве меток использовалась целая нота, возникла бы некоторая двусмысленность в отношении того, должен ли исполнитель продолжать чиркать вверх и вниз по инструменту или одно движение гребка должно быть достаточно медленным, чтобы длиться четыре дополнительных удара. Другими словами, период поддержки дерева меток включает в себя непрерывную работу игрока. Перезвон похож на виолончель пиццикато выше, игрок больше ничего не делает после начальной атаки. Опять же, я думаю, что использование четвертной ноты здесь было бы слегкаменее оптимален, поскольку он имеет тенденцию подчеркивать отдых и тишину таким образом, что может показаться, что часть lv должна быть скорее запоздалой, но вы правы, что в 98% случаев это не будет иметь большого значения. Я думаю, что по умолчанию используется простейшая запись, а четвертная нота — четвертная пауза — половинная пауза излишне сложны по сравнению с одной целой нотой.

Если все остальное одинаково (что верно для виолончели пиццикато и колокольчиков, но не для виолончели арко и дерева марков), выберите простой и устойчивый вид.

Как читать ноты для пианино

На прошлом уроке нашего Самоучителя мы научились ориентироваться на фортепианной клавиатуре, познакомились с понятиями: интервал, тон, полутон, гармония, тональность, гамма.

Однако если вы собираетесь серьёзно заниматься игрой на фортепиано, то вам необходимо уметь читать ноты. Согласитесь, что если вы, к примеру, свободно разговариваете на иностранном языке, но не умеете читать или писать на нём, то ценность ваших знаний будет значительно более малой. Да, не буду вам врать — это не самые простые в освоении знания, и сначала вам придется тратить какое-то время, чтобы понять, какая нота на какой линии что обозначает, придётся осваивать местный аналог пунктуации: знаки пауз, длительности и тому подобное. Но, опять же, результат не заставит себя ждать.

В итоге вы сможете свободно разбираться в нотной грамоте и впоследствии, просто положив перед собой ноты, вы будете читать их, как книгу на русском языке, и так же спокойно будете мгновенно воспроизводить на инструменте музыкальные произведения любой сложности. А с фортепиано без них будет действительно сложно. У гитаристов есть палочка-выручалочка, так называемые табулатуры, где наглядно показывается, какой лад и на какой струне нужно зажать, чтобы воспроизвести тот или иной звук, но, если честно, это достаточно примитивная система, и профессиональные гитаристы, да и вообще любые музыканты пользуются нотами.

Посмотрите внимательно на картинку ниже, на ней показано все настолько наглядно, насколько это только возможно. Первое, что вы увидите, – клавиатуру пианино и надписи над ней.

Октава – это разделённый на равные части звукоряд, одна октава начинается с ноты До и заканчивается также нотой Си, следующая после Си нота До будет относиться уже к следующей октаве.

Ниже вы видите скрипичный ключ – пока вы в основном будете работать с ним. Иначе он зовётся ключом Соль – нота, изображенная рядом с ним, как раз, как не трудно догадаться, Соль, важный нюанс – это соль первой октавы. Это самый распространённый из всех видов ключей, используется для высоких нот, подходит также не для каждого инструмента. На пианино записанные в этом ключе ноты вы будете играть,  в основном, правой рукой. Помимо пианино в этом ключе пишутся ноты для скрипки (откуда и название), для большинства духовых, для гитар и вообще для инструментов, воспроизводящих ноты с малой октавы и выше.

Второй используемый для фортепиано ключ – басовый,или ключ Фа (нота расположена рядом с ним). Он применяется реже, чем скрипичный, и на первых порах вы не будете его активно применять, однако впоследствии, с усложнением партий, вам придется играть басовые линии, которые будут располагаться ниже малой октавы (субконтроктава → контроктава → большая октава → малая октава).

Бас – низкий звук, поэтому ключ используется инструментами с низким по высоте звучанием, такими, как бас-гитара, контрабас, фагот.

Важно: отличия в данном случае не просто косметические – на нотном стане ноты в басовом ключе будут писаться и располагаться по-другому, придётся запоминать их отдельно, но коснёмся басового ключа мы позже.

Одна из важнейших особенностей нот заключается в том, что они изображают не только то, какая нота играется, но и то, какая у неё длительность. Все ноты, что вы видите выше,  являются целыми, то есть они идут на протяжении всего такта. 

Такт – отрезок в произведении между двумя тактовыми чертами, расставляемыми перед так называемыми сильными долями в музыке.

Так изображается тактовая черта в середине произведения:

А так изображается последняя тактовая черта, на котором произведение завершается:

Сильная доля – кульминационный момент в отдельно взятом такте, он выделяется тем, что нота более громко сыграна, самое главное в ней то, что музыкант её подчеркивает и слушатель, пусть даже неосознанно, поймет, где завершился отрывок. Вы ведь ловили себя на том, что во время прослушивания музыки непроизвольно отстукиваете ритм ногой, тихо похлопываете по столу ладонью,  киваете в такт музыке головой. Каждый ваш кивок или удар ногой – это и есть доля в такте (если вы, конечно, не страдаете аритмией, а я в этом сомневаюсь).

Касаемо длительностей нот – их изображение будет гораздо проще запомнить, чем информацию, которую вы уже успели получить.

Продолжать можно при желании ещё очень долго. Сейчас вы имеете поверхностное представление о том, как выглядят ноты с разными длительностями, сейчас попробуйте вникнуть в самую суть…

Названия длительностей, как вы видите, являются самой большой подсказкой. Весь круг, нарисованный выше – это целая нота, она звучит на протяжении всего такта. Половинная нота, соответственно, в два раза меньше.

Половинная = ½ целой

Четвертые = ½ половинной = ¼ целой

Восьмая =  ½ четверти = ¼ половинной = 1/8 целой

Соответственно в такте может поместиться ровно столько нот, сколько может поместиться в этом круге: в нём не может быть, к примеру, двух половинных и одной восьмой, не может быть пяти четвёртых. Сумма не может превышать единицы, то есть целой ноты. Все остальное будет уже ограничиваться только вашей фантазией:

Целая = Половинная + Восьмая + Восьмая + Восьмая + Восьмая

Целая = Четвёртая + Восьмая + Половинная + Восьмая…

Как я уже писал, длительности не будут ограничиваться восьмыми или шестнадцатыми. 32е, 64е, даже 128е и далее (хотя это уже, скорее, из области фантастики).

Думаю, что вы уловили смысл.…

Внутри каждого такта может располагаться определенное число ритмических долей.

Такты – это как вагоны поезда, в которые может поместиться только определенное количество пассажиров, например 4 взрослых или 8 детей (размер 4/4).  То какое их количество может поместиться в такте указывает размер.

Итак, у нас  остался один завершающий штрих – размер такта.

Ещё раз взгляните на схему выше. Если бы не было больше никаких факторов, влияющих на создание музыки, то мы жили бы в мире, где сильная доля всегда была бы одинаковой во всех песнях, в мире, где не было бы танцевальной музыки, и вообще ритмика бы очень сильно обеднела.

Цифры, которые записываются после ключа, обозначают, каков размер такта, то есть как часто и в какой позиции вы будете слышать сильную долю.

Верхняя цифра размера — означает сколько в такте долей, а нижняя — какие они по длительности.

Параметры нижней цифры:

  • 1 – целая
  • 2 – половинная
  • 4 – четвертная
  • 8 – восьмая
  • 16 – шестнадцатая
  • 32 – тридцать вторая и т.д.

4/4 – это наиболее часто встречающийся размер, он принят эталонным. Когда я говорил о длительностях нот, то речь шла именно о размере 4/4х. Эти цифры означают, что в такте 4 доли и по длительности они четвертные.

Но помимо него есть и другие, причем достаточно нестандартные. Но пока не буду сильно вас перегружать, на первое время (а оно будет достаточно долгим) вам хватит этих трёх:

Чтобы было проще понять, то вот, к примеру, как выглядит в диаграмме такт в 2/4:

Как видите, весь такт является ½ от 4/4 и, соответственно, он в 2 раза меньше целой ноты, т.е. максимальным размером в ней будет половинная:

2/4 = 1 половинная = 2 четвертых = 4 восьмых

Сильной долей будет считаться каждый 2-й удар.

В ¾ все будет чуть-чуть сложнее:

¾ = 1 половинная + 1 четвертая = 3 четвёртых = 6 восьмых

Между прочим, в этом размере играется вальс! Но это не более, чем к вопросу о танцевальной музыке. Те, кто занимались танцами, меня поймут, да и вообще многие, думаю, не раз слышали эту, уже ставшую стереотипной, фразу: «Раз, два, три! Раз, два, три!». Да-да, это и есть ¾.

Но такой счет можно встретить и в размере 3/8, и здесь мы будем считать не четвертными, а восьмыми. Потому что верхняя цифра говорит нам о том, что в такте 3 доли, а нижняя, что по длительности они не четвертные, а восьмые.

Партия не всегда должна заполнять такт целиком и полностью, иногда должны появляться и пустые места, паузы, если быть точным. Для их обозначения также существуют специальные знаки, которые, никуда не деться, но придётся запомнить. Запомните также, что если рядом с нотой стоит жирная точка, то это означает, что длительность продлена наполовину!

Надеюсь, вы еще помните первый урок, где я рассказывал, как играются гаммы.

Мы разбирали До мажор (C dur), Фа мажор (F dur), Соль мажор (G dur). Теперь, получив новые знания, давайте посмотрим, как будут выглядеть эти гаммы (обойдёмся только без До мажора – там и так всё очевидно).

Фа мажор (F dur)

Соль мажор (G dur)

Бемолями и диезами обозначены те ноты, которые вы будете играть на чёрных клавишах…. Впрочем, вы и так должны всё знать, вы ведь играли гаммы? Ведь играли же, правда? Учтите, я в вас верю!

Давайте подведём итог и посмотрим, что вы смогли усвоить:

Это простейшая песенка из детского сада: «Каравай-каравай, кого хочешь, выбирай!».

Включим дедукцию:

  1. В самом начале песни всегда ставится ключ, в данном случае, это — скрипичный ключ.
  2. После ключа стоят 2 диеза. Знаки альтерации показывают, в какой тональности играется произведение. В данном случае диезы на нотоносце стоят на линейках До второй октавы и Фа второй октавы. Из этого делаем вывод, что песня играется в тональности Ре мажор (вам простительно пока этого не знать, эту гамму на уроках я пока не затрагивал).
  3. 2/4 – вы видите размер такта, на который вы должны ориентироваться и не превышать его пределов. Каждая сильная доля – вторая.
  4. Значок четвертной паузы – первая четверть песни должна пройти без сопровождения фортепиано.
  5. Две восьмые ноты Ре первой октавы.
  6. Тактовая черта.
  7. Начало следующего такта: 2 «восьмушки» ноты Соль первой октавы, 2 восьмые Си первой октавы.

Если ваши мысли совпали с вышеописанным, то спешу вас поздравить, вы двигаетесь в верном направлении. Если же у вас не все сразу получилось, то не расстраивайтесь – этот материал достаточно сложен для освоения с нуля…. Но, как говорится, главный способ чему-то научиться – это практика. Для начала играйте по нотам простые песни, и, что важно, старайтесь пропевать читаемые вами ноты. Желательно при этом, чтобы рядом с вами был человек со знаниями и хорошим слухом, ибо если вы будете «лажать», то это будет только вам во вред. Если вы уверены в собственном слухе, то тогда дерзайте… В крайнем случае вы можете ориентироваться на ваше пианино  — оно не даст вам соврать голосом.

Постепенно,  если вы будете петь и играть даже те же самые гаммы, ваш профессиональный уровень поднимется на куда более высокий уровень, и вы будете читать ноты гораздо увереннее. Вы ведь помните, что самое главное в здании – это фундамент. Насколько крепко вы его заложите, настолько вам будет проще жить в будущем. А пока… Терпения вам, друзья мои, терпения!

Сегодня в  качестве бонуса предлагаю вам потренироваться на определение нот с помощью вот этой обучающей программы на знание нот.

Наш следующий, третий урок, будет посвящен гаммам, интервалам и другим понятиям, о которых будущему пианисту необходимо знать.

Буквенное обозначение нот | Музыкальный класс

Буквенное обозначение нот исторически возникло раньше, чем запись их на линейках; и сейчас музыканты записывают ноты буквами, только теперь с помощью буквенной нотации можно зафиксировать не только звуки, но и целые музыкальные системы – аккорды, тональности, лады.

Первоначально для записи нот использовали греческий алфавит, позже стали записывать ноты латинскими буквами. Вот, какие буквы соответствуют основным семи звукам: c [цэ] – до; d [дэ] – ре; e [э] – ми; f [эф] – фа; g [гэ] – соль; a [а] – ля; h [ха] – си.

Для обозначения диезов и бемолей к буквам добавлялись такие окончания: is [ис] для диезов и es [эс] для бемолей (например, до-бемоль – ces [цэс], или фа-диез – fis [фис]). Если вы ещё не знаете, что такое диезы и бемоли, то почитайте статью «Знаки альтерации».

Только для одного звука – си-бемоль –  из этого правила установилось исключение, для его обозначения применяют букву b [бэ] без всяких окончаний, при этом звук си-диез называется по правилу, то есть his [хис]. Ещё одна особенность касается обозначения звуков ми-бемоль и ля-бемоль – их обозначают не ees и aes, а просто es [эс] и as [ас], то есть сокращают вторую гласную букву, при этом звуки  ми-диез и ля-диез будут записываться по правилу, то есть eis [эис] и ais [аис].

Эту систему обозначений знает и ежедневно использует любой профессиональный музыкант. Обозначение нот буквами в джазовой и эстрадной музыке имеет свои особенности.

Буквенное обозначение нот в джазе немного упрощено по сравнению с той системой, которая была нами рассмотрена. Первое отличие – совсем не используется буква h, звук си обозначается буквой b (а не только си-бемоль). Второе отличие – для обозначения диезов и бемолей не добавляют никаких окончаний, а просто рядом с буквой ставят знак диеза или бемоля.

Итак, теперь вы знаете, как записывать ноты буквами. В следующих статьях вам предстоит узнать о буквенном обозначении тональностей и аккордов. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить эти статьи. А сейчас, как всегда, предлагаю вам послушать хорошую музыку. Сегодня это будет музыка французского композитора Камиля Сен-Санса.

К. Сен-Санс “Карнавал животных”  – “Аквариум”

  Вверх


НОТ — Что такое НОТ?

Слово состоит из 3 букв: первая н, вторая о, последняя т,

Слово нот английскими буквами(транслитом) — not

Значения слова нот. Что такое нот?

Нот

Нот Нот (Notus, Νότος). Южный ветер. Римляне называли его Auster.(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)НОТ (Νότος), в греческой мифологии божество южного ветра…

Энциклопедия мифологии

Нот (греч. Notos) в греческой мифологии бог южного ветра, приносящий туманы и дожди; брат Борея, Зефира и Евра. (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах…

Античный мир. Словарь-справочник

Нот. В греч. миф. божество юж. ветра, сын Астрея и Эос. Брат Борея, Зефира, Эвра. Изображ. обычно с бородой и крыльями. Он приносит с собой влажный туман и именуется «быстрым».

drevniy_mir.academic.ru

Ноты

НОТА Кажется, с этим словом все очень просто: нота — значит… А вот если задуматься, не так уж просто! Вы держите в руках маленькую книжечку. На ней написано: блокнот. Кстати, раньше это слово писали по-другому, вот так: блок-нот!

Музыкальный словарь. — 1990

Ноты Ноты — условные графические знаки, наряду с дополнительными обозначениями служащие для записи музыки на нотном стане. Графическую основу ноты составляет круглая или овальная головка.

Словарь финансовых терминов

Ноты — условные графические знаки, наряду с дополнительными обозначениями служащие для записи музыки на нотном стане. Графическую основу ноты составляет круглая или овальная головка.

Словарь финансовых терминов

Ноты (срв. лат. nota, «знаки») — условные знаки для обозначения музык. тонов; слово nota в этом смысле употребляет уже Фабий Квинталиан (2-й век по Р. Х.).

Музыкальный словарь. — 2008

НОТА (музыкальное), знак современной системы нотного письма; овал (черный или незаштрихованный; с особыми обозначениями длительности), помещаемый на, над или под линиями нотного стана.

Современная энциклопедия. — 2000

Ноты (от лат. nota) — знаки музыкального письма. В современном нотном письме нотоносец (пятилинейная система) пять прибавочных линеек над нотоносцем и под ним (выписываемых только там, где они нужны) служат для помещения Н., круглых или овальных…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Нот, Крис

Крис Нот (англ. Chris Noth; род. 13 ноября 1954, Мэдисон, Висконсин) — американский телевизионный актер. Он наиболее известен по роли Майкла Логана в сериале «Закон и порядок», Мистера Бига, мужчины главной героини сериала «Секс в большом городе»…

ru.wikipedia.org

Крис Нот известен в первую очередь благодаря роли мистера Биша в сериале, а затем и фильмах серии «Секс в Большом городе». Актер играет на Бродвее, снимается в сериалах. На съемках сериала «Закон и порядок» Крис Нот встретил Тару Уилсон…

www.elle.ru

Нота (дипломатия)

НОТА (лат. notas — записка, письмо) — один из наиболее часто используемых письменных дипломатических актов, документ дипломатической переписки, а в некоторых случаях…

Словарь юридических терминов. — 2000

НОТА (лат. notas- записка, письмо) — один из наиболее часто используемых письменных дипломатических актов, документ дипломатической переписки, а в некоторых случаях…

Энциклопедия юриста. — 2005

НОТА (лат. nota — знак, замечание) — документ дипломатической переписки. В международной практике обычно различают личную и вербальную Н. Первая имеет форму письма, составляется от имени подписывающего ее.

Словарь экономики и права. — 2005

Берс-нот

Берс-нот — договор фрахта на перевозку груза, главным образом, на трамповых судах или судах грузовых линий, совершающих рейсы регулярно, но без срочного расписания.

glossary.ru

БЕРС-НОТ (BERTH NOTE) — разновидность договора морской перевозки грузов, применяемого как в линейном, так и в трамповом судоходстве. Линейные компании применяют ее в тех случаях…

Глоссарий терминов по грузоперевозкам. — 2004

Длительность нот

Длительность нот — условная продолжительность звуков, измеряемая долями, не зависящая от времени. Длительность — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела.

ru.wikipedia.org

Длительность свойство звука, зависящее от продолжительности колебания источника звука. Абсолютная длительность звука измеряется в единицах времени. В музыке важнейшее значение имеет относит. Д. звуков. Соотношение различной Д. звуков…К нотам могут присоединяться дополнит. знаки — точки и лиги, увеличивающие их длительность соответственно определённым правилам. От произвольного (условного) деления осн.

Музыкальная энциклопедия. — 1973-1982

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Подойдите к роялю и быстро ударьте пальцем какую-нибудь клавишу. Ударьте так, чтобы палец отскочил, как мячик. Получится отрывистый, очень короткий звук. А теперь нажмите клавишу и держите палец на ней.Длительности в музыке обозначаются специальной системой значков. Основное обозначение — это целая нота, равная целому такту в четыре четверти.

Музыкальный словарь. — 1990

Кредитная нота

Кредитная нота (CLN — англ. Credit-linked note) — финансовый инструмент, аналогичный облигации, вид облигации, привязанной к кредитному договору.

ru.wikipedia.org

КРЕДИТНАЯ НОТА. Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента части выплат, производимых в его пользу заемщиками по кредитным договорам, на условиях и в порядке…

Бизнес-словарь

Вербальная нота

ВЕРБАЛЬНАЯ НОТА (лат. verbalis — словесный; в дипломатическом обиходе означает бумагу, которая должна быть принята во внимание) наиболее распространенная в современной дипломатической практике форма дипломатической переписки и дипломатических актов…

Энциклопедия юриста. — 2005

Вербальная нота — в международной практике — документ дипломатической переписки, в котором излагаются текущие вопросы различного характера. При написании вербальной ноты руководствуются традицией и существующей практикой.

glossary.ru

ВЕРБАЛЬНАЯ НОТА — наиболее распространенная форма дипломатической переписки в международной практике. В ней излагаются текущие вопросы самого разнообразного характера. Какой-либо регламентации вопросов, подлежащих изложению в В н…

Словарь экономики и права. — 2005

Русский язык

НОТ, нескл., ж. (сокр.: научная организация труда).

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова нот

А вот для разной длительности разных нот… БЕРТМАН: И разные инструменты, тембры.

Днем ранее же на аукционе двухлетних нот спрос на долговые бумаги оказался ниже ожиданий.

Мой любимый Lamya Nabeel/ Аромат начинается с ярких, свежих цитрусовых нот.

Смоленская публика буквально влюбилась в Николая Луганского с первых нот.

Удивительно, но Петр Ефимович виртуозно играл на гитаре и сочинял мелодии, не зная нот.


  1. ноттингемский
  2. ноттингем
  3. ноты
  4. нот
  5. ноуменальный
  6. ноумен
  7. ноутбук

Значения нот в нотах с примерами

Теперь, когда мы изучили представление нот в нотах, пришло время изучить значения нот. Как мы можем узнать время/длительность каждой ноты или аккорда в нотах? Изучив значения обратите внимание на ! См. их ниже:

Стоимость банкнот

Хорошо, но какова продолжительность каждой из этих фигур на практике? Мы увидим это сейчас. Прежде всего, знайте, что мы только что показали цифры по порядку, используя следующую логику: каждая показанная цифра длится половину времени предыдущей цифры .Другими словами, половинная нота длится половину времени целой ноты. Четвертная нота длится половину времени половинной ноты и так далее.

Приведем пример: если бы мы присвоили этим цифрам какое-либо значение, скажем, например, что значение четвертной ноты равно 1, мы бы получили следующее:

Мы выбрали здесь значение 1 для четвертной ноты просто для справки. Теперь давайте сделаем это более практичным, перенеся его в реальную жизнь. Предположим, что стоимость четвертной ноты составляет 1 доллар США.00. Это будет означать, что:

  • Восьмая банкнота стоит 0,50 доллара США
  • Половинная банкнота стоит 2 доллара США
  • Шестнадцатая банкнота стоит 0,25 доллара США

и т. д.

Этот пример был важен для представления идеи о том, что четвертная нота может соответствовать 2 восьмым нотам, 4 шестнадцатым нотам или 8 тридцатисекундным нотам и т. д. Пожалуйста, обратите внимание ниже:

Примечание: обратите внимание, что цифры быстрее, чем четвертная нота, кажутся связанными, образуя блоки, соответствующие одной четвертной ноте.Например, две восьмые, одна рядом с другой,
связаны следующим образом:

На этой диаграмме легко увидеть, как фигуры вписываются друг в друга. Обратите внимание, что 32 тридцатисекундных ноты могут поместиться в ноте Whole. Следовательно, если 32-я нота соответствует 1 секунде, целая нота будет соответствовать 32 секундам.

Отлично, этот пример служит для обучения, но откуда мы знаем реальное время (в секундах), которое представляет каждая цифра? Как узнать, например, стоит ли Тридцатисекундная нота 1 секунды? Есть ли какое-то определение на этот счет?

Да, есть.Очевидно, что нам нужна ссылка на время, чтобы эти цифры имели смысл . Эта ссылка будет предоставлена ​​самой песней.

Допустим, вы скачали ноты из Интернета. Где-то в нотах будет указана длина той или иной цифры (обычно сообщается значение четвертной ноты) и длительность остальных цифр, которые вы узнаете путем вывода.

Эта длина дается в ударах в минуту (ударов в минуту), то есть если написано:

= 120

это означает, что четверть соответствует 120 ударам в минуту.

Сказать «120 ударов в минуту» означает сказать, что длина каждого удара или ноты такова, что 120 из них могут уместиться в минуту. Поскольку в одной минуте 60 секунд, это то же самое, что сказать «2 удара в секунду». Идя дальше, мы можем сделать вывод, что доля/нота в данном случае длится полсекунды.

Хорошо, но почему бы нам не сказать, что четвертная нота стоит полсекунды, вместо того, чтобы сказать, что она стоит «120 ударов в минуту»? Это потому, что метрономы работают со скоростью ударов в минуту. Лучший способ сыграть песню с нот — это иметь рядом с собой метроном, где вы можете установить длину ударов.

В примере, который мы только что привели, вы должны установить метроном на 120 ударов в минуту и ​​использовать это время (прослушивание метронома) для каждой четвертной ноты песни на нотах. То есть, пока играет метроном, интервал между одной долей и другой на метрономе представляет длину четвертной ноты (это длина, которую должна звучать нота). Если бы какие-либо ноты появлялись с цифрой восьмой, вы бы оставили эту ноту звучащей вдвое дольше, чем четвертную.

Советы по практике с метрономом

Поэтому важно тренировать следующее (с метрономом): Установите медленный темп, например, 30 ударов в минуту (доля в этом случае длится две секунды). Начните играть по одной ноте за раз, то есть играйте на своем инструменте, хлопайте в ладоши, щелкайте пальцами, постукивайте ногой, делайте все, что вам удобно, каждый раз, когда метроном отыгрывает такт.

Затем играйте по две ноты за раз, то есть хлопайте каждый раз, когда играет метроном, а также хлопайте в промежутке между одной и другой долей метронома.Так вы удвоите скорость хлопков. Затем сделайте то же самое, играя по 4 ноты за раз (хлопайте 4 раза каждый раз, когда метроном играет один раз через равные промежутки времени). Повторите это упражнение для других движений (40 ударов в минуту, 50 ударов в минуту и ​​т. д.) и отработайте другие фигуры. Это отличное упражнение.

Немного потренировавшись, вы будете готовы автоматически определять правильную длину определенной цифры при чтении нот. Ниже мы дадим вам другие советы по упражнениям, но перед этим давайте узнаем немного больше о символах в нотах.

Как соединить фигуры вместе

Мы уже видели, что цифры быстрее, чем четвертные ноты (например, восьмые, шестнадцатые и т. д.), появляются соединенными в блоки, когда в последовательности есть две или более таких цифр. Однако часто появляются разные цифры в разной среди них последовательности, например: 2 шестнадцатых ноты и 1 восьмая нота. В этом случае мы знаем, что целый блок (эквивалентный четвертной ноте) будет состоять из 4 шестнадцатых или 2 восьмых нот.Обратите внимание:

4 шестнадцатых:

2 восьмых:

Но так как 2 шестнадцатые стоят 1 восьмой, блок может быть также образован двумя шестнадцатыми + 1 восьмой. И как будет выглядеть представление этого блока? Обратите внимание:

Обратите внимание, что две шестнадцатые ноты соединены с восьмой, образуя блок из 3 нот, который эквивалентен четвертной ноте.

Хорошо, а теперь давайте навести беспорядок в этом блоке.Представьте, что у нас по-прежнему 2 шестнадцатых и 1 восьмая, но теперь шестнадцатые не стоят рядом друг с другом. Допустим, порядок такой: шестнадцатая нота восьмая нота шестнадцатая нота вместо шестнадцатая нота шестнадцатая нота восьмая нота . В этом случае представление будет выглядеть так:

Обратите внимание, что первая нота соединена со второй нотой половиной символа шестнадцатой ноты и половиной символа восьмой ноты:

Это означает, что первая нота должна играться как шестнадцатая, а вторая как восьмая.Идея та же самая для последней ноты, которая должна быть сыграна как шестнадцатая нота:

.

Отлично, вот как мы представляем смешанные блоки (с разными цифрами). Теперь, когда мы знаем значения нот, длину каждого из них и представления различных комбинаций этих нот, пришло время узнать, что такое такт.

Перейти к: Строчки музыкальных тактов и тактовый размер

Вернуться к: Справочник по нотам

Значения нот — Теория музыки

Анатомия знака ноты

Музыкальные ноты имеют высоту тона, но также и продолжительность.Чтобы определить продолжительность ноты, каждый знак ноты состоит из трех отдельных частей: ноты-головки, основы (или хвоста) и крючка (или флажка).

Нотная головка , чье положение на нотоносце определяет высоту тона, может быть открытой (белая) или закрытой (черная).

Ствол (или хвост): если стержень направлен вверх от головки ноты, то стержень начинается с правой стороны ноты, а если направлен вниз, то начинается с левого края. Шток поддерживает крючок и определяет длительность некоторых нот.

Крюк (или флаг) определяет длительность некоторых нот.

ПРИМЕЧАНИЕ Знаки

Примечание знаки

Для американцев:

Один Двухместный Примечание

эквивалентно двум Всем примечания
Один Вся заметка эквивалентна двум половину примечаний
половинная нота эквивалентна двум четвертным нотам
Одна четвертная нота эквивалентна двум восьмым нотам
Одна восьмая нота эквивалентна двум шестнадцатым 1 эквивалентна двум шестнадцатым 1 тридцать вторая банкнота
Одна тридцать вторая банкнота эквивалентна двум шестьдесят четвертой банкноте
Одна шестьдесят четвертая банкнота эквивалентна двум сто двадцать восьмой банкноте

Для британцев

Одна короткая эквивалентна двум полубревным
Одна полубревная эквивалентна Валент до двух минимумов
один

один Minim эквивалентен двумя Crouthets
один Crouthet эквивалентен двумя Quavers
один Quaver эквивалентен двумя полувреждения
один Semiquaver эквивалентен Две Demisemiquavers
Один Demisemiquaver эквивалентен двумя HemideMiSemiquiquavers
один HemideMisemiquiver эквивалентен двумя полуихмидемиземиСемикваторы

Примечание. Значения дерева

Все значения примечаний могут быть нарисованы на дереве:


Двойная целая банкнота / Breve

Одна Двойная целая банкнота эквивалентна 2 Целой банкноте или 4 Половинной ноте или 8 Четвертной ноте или 30 204 900 Шестнадцатая нота или 64 Тридцать вторая нота или 128 Шестьдесят четвертая n OTE, или 256 Сто двадцать восьмая записка

один

один Breve эквивалентно 2 полупроницаемости или 4 MiniM , или 8 CROTCHET или 16 SEMIQUAVER , или 32 SEMIQUAVER , или 64 Demisemiquaver , или 128 Hemidemisemiquaver , или 256 Semihemidemisemiquaver

Двойная целая нота (Breve) не имеет основы и флажка.

Все заметки / полупримечательности

один вся примечание эквивалентно 2 половину примечания , или 4 квартал Note , или 8 восьмой заметки , или 16 шестнадцатого примечания , или 32 тридцать -Вторая нота , или 64 Шестьдесят четвертая нота, или 128 Сто двадцать восьмая нота

Одна Semibreve эквивалентна 2 Minim , или 4 Crotchet

4 , или 3 90 Semiver 900 16

Semiquaver , или 32 Demisemiquaver , или 64 Hemidemisemiquaver , или 128 Semihemidemisemiquaver

Вся нота (Semibreve) не имеет ни штока, ни флага.

Половина примечания / Minim

один

один половина примечания эквивалентно 2 квартал Note , или 4 восьмой заметки , или 8 до шестнадцатая нота , или 16 до 160003 тридцать второе примечание или 32 Шестьдесят четвертое примечание или 64 сто двадцать восьмая примечание

один Minim

один MiniM эквивалентен 2 Crouthet , или 4 Semiquaver , или 8 Semisemaver , или 16 Demisemaver или 32 HEMIDEMISEMIVER , или 64 SEMIHEMIDEMISEMISEMIVER

четверть примечания / CROTCHET

Один квартал Примечание эквивалентно 2 восьмой заметки , или 4 шестнадцатого примечания , или 8 тридцать второе примечание , или 16 Шестьдесят четвертая банкнота, или 32 Сто двадцать восьмая банкнота

Один Crotchet эквивалентен 2 Semiquaver или 4 Semiq UAVER , или 8 Demisemiquaver , или 160003 или 32 SEMIHEMIDEMISEMISEMiquiver

восьмой заметки / Quaver

один восьмой заметки эквивалентно 2 шестнадцатой ноты или 4 тридцать вторая нота , или 8 Шестьдесят четвертая нота, или 16 Сто двадцать восьмая нота

Один Quaver эквивалентен 2 Semiquaver , или 4 Demisemiquaver , или 4 мидсемиквавер , или 4 мидсемиквавер , или 4 мидсемиквавер , или 4 мидсемиквавер , или 8 мидсемиквавер Semihemidemisemiquaver

Восьмая нота (quaver) имеет только 1 флаг (hook), и когда есть несколько восьмых нот (quavers), которые следуют друг за другом, то мы можем написать так:

Шестнадцатая нота / Semiquaver

Одна Шестнадцатая банкнота эквивалентна 2 Тридцать второй банкноте , или 4 Шестьдесят четвертой банкноте, или 8 Сто двадцать восьмой банкноте

Один Semiquiver эквивалентен 2 Demisemiver , или 4 Hemisemisemiquivaver , или 8 Semihemidemisemiquiver

Шестнадцатое примечание (Semiquaver) имеет 2 флаги (крючки), а когда есть несколько шестнадцатых примечаний (полудавец ), которые следуют друг за другом, то мы можем написать так:

Тридцать вторая нота / Demisemiquaver

Один Тридцать вторая нота эквивалентно 2 Шестьдесят четвертой ноте, или 4 Сто двадцать восьмой note

Одна Demisemiquaver эквивалентна 2 Hemidemisemiquaver или 4 Semihemidemisemiquaver

Тридцатьсекундная нота (demisemiquaver) имеет 3 флажка (крючки) которые следуют друг за другом, чем мы можем написать так:

Шестьдесят четвертая нота / Hemidemisemiquaver

Один 900 03 Шестьдесят четвертая нота эквивалентна 2 Сто двадцать восьмая нота

Один Hemidemisemiquaver эквивалентен 2 Semihemidemisemiquaver

Шестьдесят четвертая нота (hemidemisemiquaver), and (hasook4semiquaver), и когда есть несколько шестьдесят четвертых нот (hemidemisemiquavers), которые следуют друг за другом, мы можем написать так:

Сто двадцать восьмая нота / Semihemidemisemiquaver

5 флаг (крючок), и когда есть несколько сто двадцать восьмых нот (полуполумидемисемикваверсов), которые следуют друг за другом, то мы можем написать так:

Ориентация штилей

Штили могут указывать вверх или вниз:

Если ножка направлена ​​вверх от головки ноты, ножка начинается с правой стороны ноты, а если направлена ​​вниз, то начинается слева.Для звучания ноты и ее длительности ориентация штилей не имеет значения.

Мы предпочитаем это:

этому:

В приведенном ниже примере все ноты звучат одинаково (одинаковая продолжительность, одинаковая высота)

Иногда ориентация штилей используется для обозначения разделения голосов:


Лучи

Луч — это горизонтальная или диагональная линия, используемая для соединения последовательных нот.В большинстве случаев ноты сгруппированы по тактам, и могут быть переданы только восьмые ноты (кваверы) или короче.

В приведенном ниже примере два нотоносца воспроизводят одинаковые звуки и одинаковые ритмы.


Сокращения, используемые для обозначения лучей

Сокращения, используемые для обозначения лучей:


Пустые промежутки между нотами


Самый быстрый словарь в мире | Словарь.com

  • длительность ноты (музыка) относительная продолжительность музыкальной ноты

  • заниженное значение присвоить слишком низкое значение

  • денежная оценка имущество, имеющее материальную ценность

  • Местный падуб, низкий раскидистый вечнозеленый кустарник из южной Австралии с треугольной или несколько сердцевидной листвой и оранжево-желтыми цветками, за которыми следуют плоские крылатые стручки

  • нейтрофил главный фагоцитарный лейкоцит

  • ночь время суток сразу после захода солнца

  • примечание к оплате вексель, обещающий выплатить определенную сумму денег в определенное время

  • необходимый необходимый для помощи или снабжения

  • модальное значение наиболее часто встречающееся значение случайной величины

  • обесценивание ниже стоимости или качества

  • по необходимости существенным образом

  • значение времени (музыка) относительная продолжительность музыкальной ноты

  • заметный способный быть обнаруженным

  • примечательный, достойный внимания или интереса

  • нейтрофил главный фагоцитарный лейкоцит

  • медианное значение значение, ниже которого падает 50% случаев

  • средневековье, относящееся к средневековью или относящееся к нему

  • номинальная стоимость стоимость ценной бумаги, установленная выпускающей ее компанией; не связанные с рыночной стоимостью

  • подлежит уведомлению требует официального уведомления

  • вексель к получению ваше право на вексель, по которому векселедатель обещает выплатить определенную сумму денег в определенное время

  • Как читать значения музыкальных нот

    Чтение нот означает понимание значения каждой ноты (то есть, как долго длится каждая нота) и того, как ноты сочетаются друг с другом в нотах.Чтобы знать, как читать ноты, вам нужно изучить различные типы нот и их синхронизацию. То, как значения нот соответствуют друг другу в музыкальном произведении, так же важно, как и их музыкальная высота, потому что, если вы измените значения нот в музыкальном произведении, вы получите совершенно другую музыку.

    Музыкальные ноты точно указывают, как долго определенный тон должен удерживаться голосом или инструментом. Временная стоимость нот определяет, какой ритм будет иметь полученное музыкальное произведение, будет ли оно идти очень быстро и весело, или медленно и мрачно, или как-то иначе.

    Как вы, возможно, помните из школы или уроков музыки, ноты бывают разных вкусов, каждая из которых имеет свою нотную силу. Половинная нота равна половине целой ноты, четвертная нота равна четверти целой ноты и так далее. Каждый уровень «дерева заметок» равен другим.

    Каждая строка этого дерева заметок занимает одинаковое количество времени.

    Сверху вниз на этом изображении показана целая нота, 2 полуноты, 4 четверти, 8 восьмых и 16 шестнадцатых.Вы можете продолжить эту последовательность, добавив еще один флажок и удвоив количество нот: 32 тридцатисекундных ноты (три флажка) и 64 шестьдесят четвертых ноты (четыре флажка), каждая длится ту же длину, что и одна целая нота.

    В зависимости от тактового размера музыкального произведения количество ударов на ноту варьируется. В наиболее распространенном размере 4/4, также называемом общим временем , целая нота длится четыре доли, половинная нота длится две, а четвертная нота длится один удар.Восьмая длится полдола, а шестнадцатая — четверть доли в размере 4/4.

    Хотя длительности нот могут различаться по отношению к доле, они не меняются по отношению друг к другу. Один такт музыки может обозначать длину целой ноты, шестнадцатой ноты или где-то между ними, но две четвертные ноты всегда будут в два раза быстрее, чем половинные, а две восьмые будут в два раза быстрее, чем четвертные. , и так далее.

    Значения нот — Начинающие — Чтение нот

    То, как нота выглядит на бумаге, говорит нам о том, как долго эта нота играется.Как вы можете видеть ниже, все ноты имеют разные значения длительности. Это хорошая идея, чтобы понять, как называется каждая из этих нот и как долго они играют. Это поможет вам понять, как пишется музыка. Одна из главных составляющих игры на гитаре — это иметь хороший ритм и хорошо его понимать. Например, если бы вы выбрали тонкую струну «ми» на гитаре во время «целой ноты», она была бы выбрана на 1-й доле и остановилась в конце 4-й.

    В приведенных ниже миди/аудио примерах отсчет представлен щелчками, а ноты представлены звуком гитары.Обратите внимание, качество звука гитары будет зависеть от качества вашей звуковой карты или модуля клавиатуры.

    Это называется ПОЛНАЯ НОТА равно 4 УДАРА .

    Это называется ПОЛОВИННАЯ НОТА , она равна 2 УДАРА .

    Это называется ЧЕТВЕРТНАЯ НОТА , она равна 1 BEAT .

    Это называется ВОСЬМАЯ НОТА , она равна ПОЛОВИНА ДОЛДА или ДВЕ РАВНОМЕРНО РАСПОЛОЖЕННЫЕ НОТЫ КАЖДЫЙ ДОЛД.

    Это называется ШЕСТНАДЦАТАЯ НОТА , она равна ЧЕТВЕРТИ ДОЛИ или ЧЕТЫРЕМ РАВНОМЕРНО РАСПОЛОЖЕННЫМ НОТАМ КАЖДОЙ УДАРНОСТИ.

    Это называется ТРИДЦАТЬ СЕКУНДНАЯ НОТА , она равна ВОСЬМОЙ ДОЛИ или ВОСЕМЬЮ РАВНОМЕРНО РАСПОЛОЖЕННЫХ НОТАХ КАЖДОЙ УДАРНОСТИ.

    Приведенные выше имена нот представляют собой современный способ описания значений нот. Ниже приведены более традиционные названия для тех же номиналов нот.Имеет больше смысла описывать размер и длительность нот как базовую математику (например, целая нота, половинная нота и четвертная нота и т. д.), а не как странное имя, которое трудно произнести (например, полубрев, миним и крючком и т. д.).

    Также в таблице ниже вы можете увидеть эквивалентные длины значений пауз. Паузы — полная противоположность длительности нот. Если целая нота воспроизводится в течение 4 ударов, то пауза в целой ноте не воспроизводится (нота не воспроизводится) в течение 4 ударов.

    Ниже вы можете увидеть сравнение всех заметок.

    • В одной целой банкноте две половинки
    • В одной целой ноте четыре четверти
    • В одной целой ноте восемь восьмых
    • В половинной ноте две четверти
    • В одной четвертной ноте две восьмых

    Стрелки показывают, как долго звучит нота.

     

    Временная стоимость нот

    Временная стоимость нот

    Мы используем банкноты разной формы, чтобы показать, как долго должна храниться каждая из них.

    Названия нот и пауз в американском английском отличаются от названий в британском английском, поэтому на этой странице я буду использовать оба названия. Это помогает понять обе системы именования, если вы когда-нибудь захотите больше узнать о музыке в книгах или в Интернете.

    Музыкальные ноты могут содержать до 3 частей. Все они имеют овальную головку, у большинства есть стебель, а у некоторых также есть флажки. Некоторые ноты черные, а некоторые белые.

    Стебли могут указывать вверх или вниз — это не имеет никакого значения для временной стоимости ноты.Направление штиля в основном зависит от того, находится ли нота выше или ниже средней линии нотоносца.

    • Полезно начать с размышлений о крючке или четвертной ноте как о ценности, равной единице. Эта нота имеет черную головку и ножку.
    • Минимум , или половинная нота , длится в два раза дольше крючка или 2 счета. Он выглядит так же, как кроше или четвертная нота, за исключением того, что он белый.
    • semibreve или целая нота длится в два раза дольше минимума или на 4 счета. Эта нота — просто голова без штока.
    • дрожание , или 8-я нота, длится половину четверти или ½ счета. Эта заметка имеет один флаг, когда она написана сама по себе. Когда два или более из них соединяются вместе, флажки превращаются в балку. Это делает их немного легче для чтения.
    • Полуквавер , или 16-я нота , длится вдвое меньше, чем квавер, или четверть счета, и имеет два флажка или два луча, если они соединены вместе.
    • demisemiquaver , или 32-я нота , длится половину длины полуквавера, или одну восьмую часть счета. Как и следовало ожидать, у него 3 флажка или 3 луча.
    • Наконец, breve , или двойная целая нота , длится в два раза дольше, чем semibreve, или 8 счетов. Он такой же формы и цвета, как полубреве, но имеет две вертикальные линии с каждой стороны. Эти ноты довольно редки, но чаще встречаются в очень старой музыке.

    Итак, подведем итог: нота по умолчанию, которая стоит один счет, — это четверть или четверть.Если вам нужна более быстрая нота, вы можете разделить ее на 2, снова и снова. Чем больше лучей, тем быстрее ноты. Если вы хотите более медленную ноту, вы можете удвоить ее снова и снова. В более медленных нотах меньше всего — сначала они теряют свой цвет, а затем и основу!

    Попробуйте похлопать в ладоши. Чтобы научиться бегло читать ритмы, нужно довольно много времени, так что продолжайте практиковаться!

    Эти ритмы находятся в темпе один крючок/четвертная нота в секунду.

    После этого прослушайте ритм, чтобы проверить, были ли вы правы.

     

     

    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

     

     

    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

     

     

    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

     

     

    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

     

     

    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

     

     

    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

     

     

    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

     

     

    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

     

    Значения нот — всего гитара и бас

    Значения нот

    Каждой ноте, размещенной на нотоносце, необходимо присвоить ритмическое значение.Сумма значений нот в такте не может превышать размер объявления тактов тактового размера. В конечном итоге заметка говорит вам о двух вещах. Он говорит вам, какую ноту вам нужно сыграть, а также когда и как долго вы должны играть эту ноту. Это одна из причин, по которой читать ноты в стандартной нотации сложнее, чем в табулатуре. Если вы хотите серьезно относиться к музыке, вам нужно будет понимать различные значения нот. На гитаре это важно и при игре на струнах, так как все зависит от ритма.

    Части заметки

    

    Когда вы пишете заметку на нотоносце, она может содержать различную информацию. Большая часть синтаксиса нот связана с его конкретным ритмическим значением. Действительными компонентами банкноты являются головка банкноты, ножка и флажок или луч. Основное эмпирическое правило гласит: «Чем больше чернил требуется для написания ноты, тем короче ее ритмическая продолжительность».

    Ниже показаны различные возможные фрагменты банкноты в стандартных обозначениях.

    Названия и длительность нот

    В приведенной ниже таблице показаны наиболее распространенные номиналы нот.Приведенные ниже длительности являются стандартными значениями по отношению к такту и его подразделениям. Тройняшки здесь не показаны и будут рассмотрены в отдельном уроке.

    Примечания с точками

    Если вы поместите маленькую точку после ноты, точка изменит длительность ноты в соответствии со значениями, указанными в таблице выше. Вы можете поставить точку после любого из предыдущих примечаний. Когда вы ставите точку над нотой, она увеличивает значение ноты в полтора раза по сравнению с исходным значением. Итак, если у вас есть половинная нота, состоящая из двух долей, и вы ставите на ней точку, она становится равной трем долям.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.