Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Значение маски венецианские: История Венецианских масок

Значение маски венецианские: История Венецианских масок

История Венецианских масок

   Издревле венецианские маски использовались для сокрытия личности людьми, состоявшими в предосудительных интимных связях или вовлеченными в откровенно противозаконную деятельность. Появившись несколько веков назад в Венеции, эти характерные маски делались из папье-маше и обильно украшались мехом, тканями, драгоценными камнями и перьями. Со временем маски стали символом Карневале (Венецианского карнавала) — пышной процессии или уличной ярмарки, восхваляющих гедонизм.

   Венецианские маски носились в итальянской Венеции с древних времен.
  В отличие от большинства современных европейских городов, в Венеции всегда был высокий уровень жизни. Каждый житель являлся частью мощной экономической машины под названием «Республика». Венеция извлекала прибыль из своего положения и доходов в казну задолго до того, как ее современники осознали всю ценность рыночной экономики. Благодаря непревзойденному уровню социального благосостояния жители Венеции создали уникальную культуру, в которой сокрытие личности человека стало первостепенным делом в повседневной жизни. Маскировка носила прагматичный характер: людям не хотелось, чтобы другие видели, какие дельца они обстряпывают. В конце концов, городок-то небольшой.
   Кроме того, маски выполняли очень важную социальную роль — они уравнивали всех, кто их носил. Слугу, носящего маску, могли принять за благородного дожа, и наоборот. Государственные инквизиторы и соглядатаи могли допрашивать жителей города не заботясь о том, что их личность будет раскрыта (в то время как жители могли смело отвечать на эти вопросы и не бояться законного возмездия). Нравственность людей подкреплялась ношением масок — у них не было лиц, но были голоса.
   В итоге, оценив преимущества сокрытия личности, которые даровало ношение масок, люди стали извлекать из этого выгоду, в результате чего общество окончательно погрузилось в декаданс. Огромное количество путешественников, посещающих город, пребывали в полной уверенности, что беспорядочные половые связи были здесь в порядке вещей. Азартные игры шли с утра до вечера на всех улицах и во всех домах, даже в монастырях. Женщины стали одеваться более легкомысленно, а гомосексуализм, несмотря на публичное осуждение, приобретал все большую популярность среди черни. Даже монахи и монахини, разодетые в пух и прах по последнему слову импортной моды и увешанные драгоценностями, носили маски и занимались точно тем же, чем и большинство их невоцерковленных сограждан. Рим же старательно закрывал на это глаза, пока Республика делала щедрые отчисления в римскую казну. 

 Меж тем Республика все больше погружалась в роскошь и праздность и подвергалась моральному разложению. Со временем ношение масок в повседневной жизни было запрещено и ограничивалось лишь определенными месяцами года. В последний год существования Республики этот период начался 26 декабря и растянулся на три месяца. После 1100-х гг. проведение маскарада было периодически под запретом Католической церкви, особенно в дни праздников. Со временем Церковь ослабила свои запреты и разрешила носить венецианские маски в период между Рождеством и Покаянным Вторником. Это послабление вылилось в Карнавал, 10-дневное празднование перед Великим постом, которое означало, что из рациона жителей «изымалось мясо». Несмотря на то, что Венецианский карнавал утратил свою популярность в эпоху Просвещения, когда упал спрос на венецианскую культуру, празднование было возобновлено в 1979 году.

   Современный Венецианский карнавал также возродил ремесло создания венецианских масок. Всем известные венецианские маски продолжали поражать туристов, танцоров и участников пышного шествия не только во время Карнавала, но и на протяжении всего года. Венецианские маски стали использоваться при проведении бал-маскарадов на День всех святых и во время празднования дня, который обе Америки называют Жирный Вторник, то есть Масленица, но при этом маскам всегда удавалось сохранить свою богатую итальянскую историю.

В общем случае все венецианские маски можно разделить на следующие две группы.

  Эти маски уходят своими корнями во вторую половину 16-го века и представляют персонажей, этнические традиции, профессии и ремесла, которыми славились различные города Италии, а играют их профессиональные актеры Театра масок.  

   Комедия дель арте, (итал., Комедия художников-профессионалов) представляла собой некую разновидность театра импровизации, который зародился в 16-м веке и, несмотря на пик своей популярности в 18-м веке, существующий и по сей день. Выглядело это так: группа бродячих артистов строила уличную сцену и развлекала жителей города жонглированием, акробатическими трюками и, что более ожидаемо, юмористическими этюдами на основе узнаваемых персонажей и грубой сюжетной линии под названием Кановаччо.
   Время от времени представления давались прямо с повозки, но это больше было присуще так называемому Карро ди Теспи, античному бродячему театру.

   Репертуар импровизированных выступлений строился в основном на житейских ситуациях: измене и ревности, старении и любви, многие из которых были позаимствованы из римских комедий Плавта и Теренция. Диалоги и действия с легкостью привязывались к событиям местного значения и в сатирической форме высмеивали местные скандалы, текущие события или провинциальные вкусы, и все это перемежалось древними шутками с кульминационными фразами. Персонажи различались по костюмам, маскам и даже реквизитам, например палкам.
Маски мужских персонажей Комедии дель арте представляли провинции и города, в то время как женские персонажи, как правило, масок не носили. На самом-то деле, женские роли часто играли мужчины в женских платьях и париках, так называемые актеры-травести.

   Таким образом Комедия дель арте, со своими персонажами и импровизированными диалогами, живущими в различных бытовых ситуациях, стала прародителем многих драматургических форм — от пантомимы и дуэта «Панч и Джуди», самых опошленных комедийных персонажей, до современных мультипликационных фильмов, ситкомов и даже профессионального рестлинга. Персонажи и клише Комедии также широко используются в современной литературе — от работ в жанре «sword and sorcery» до художественных работ — в частности Майклом Муркоком в своих хрониках Джерри Корнелиуса, заканчивающихся рассказом «Условие Мьюзака», который принес ему премию Guardian.

   Арлекин, пожалуй, самый популярный из персонажей Дзанни — комических персонажей-слуг из итальянской Комедии дель арте. Традиционно костюм Арлекина состоял из лоскутов и заплаток, который в наши дни превратился в костюм с ромбовидным узором. Он носил маску черного цвета с огромным красным прыщом на лбу, похожим на чирей.

  Главной характеристикой персонажа Арлекина является его ловкость. Будучи глуповатым и жадным (в гастрономическом смысле), он был способен проделывать сложные акробатические трюки, которых так ждала от него публика. Даже простое действие он сопровождал «колесом» или задним сальто.

В рамках этих ограничений персонаж должен был обладать невероятной гибкостью. Различные труппы и актеры корректировали поведение персонажа в соответствии со стилем, персональными предпочтениями и даже с конкретным поставленным сценарием.

   Он обычно выступает в роли слуги «иннаморато» (влюбленный, итал.) или «веккьо» (старик, итал.), часто в ущерб планам своего хозяина. Также Арлекин часто испытывает любовные чувства к Коломбине, и его вожделение к ней может перебить только сильный голод или страх перед хозяином.

   Происхождение имени персонажа доподлинно неизвестно. Кто-то говорит, что оно происходит от имени одного из бесов Дантевской Комедии — Аликино. Другие утверждают, что прообразом персонажа стал Эрлкёниг, скандинавский витязь. По третьей гипотезе персонаж назван в честь английского джентльмена Арле, придворного короля Генриха III, чьим протеже был итальянский актер, исполнявший роль Арлекина.

Другие имена: Труффальдино, Тракканьино, Багаттино, Табаррино, Тортеллино, Наккерино, Граделино, Меццеттино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино, Фаджуолино, Трапполино, Цакканьино, Тривеллино, Пассерино, Баголино, Темеллино, Фаготтино, Педролино, Фрителлино, Табаккино.

   Бригелла — комическая маска Комедии дель арте, сребролюбивый злодей и подельник Арлекина. Его свободный костюм белого цвета обшит зелеными галунами, а сам персонаж часто держит в руках палку. Лицо его закрыто зеленой полумаской, изображающей противоестественную похоть и алчность.
  Обычно он характеризуется как один из персонажей-слуг Дзанни, однако частенько выступает в роли представителя среднего класса, например владельца таверны. Фактически же он является более умным и злопамятным старшим братом Арлекина. Его история типична для многих, кто начинал свой жизненный путь в бедности — он часто жесток по отношению к тем, кто находится ниже его по социальной лестнице.
Бригелла — неисправимый интриган. Он часто берет другие персонажи Дзанни в помощники или работники, но его планам не суждено сбыться — он сам срывает их из-за своей неуклюжести.

Другие имена: Фигаро, Скапин.

   Буратинно — второстепенный персонаж-маска итальянской Комедии дель арте, один из Дзанни. Часто выступает не в роли слуги, но и эта роль ему дается не очень. Бураттино описывается как находчивый и приземленный персонаж, такой как, например, трактирщик или бакалейщик. Когда он не играет роль слуги, он очень часто дружит с ними.
   Будучи не очень популярным на большой сцене, Бураттино снискал настоящую славу на подмостках кукольного театра. По словам Пьера Луиса Дукартре, влияние куклы Бураттино в Италии было столь велико, что «к концу 16-го века все куклы, приводимые в действие с помощью нитей и веревок, стали называться бураттини, и это название вытеснило багателли и фанточчини — имена, под которыми куклы были известны ранее».

Другие имена: Пиноккьо.


  Капитан Скарамучча
описывается либо как молодой авантюрист, либо как довольно возрастной моряк, хвастливый бесшабашный вояка, часто испанец, богатый костюм которого состоит из накидки, шляпы с перьями, высоких сапог и ремня со шпагой. Один из главных персонажей. Часто рассказывает невероятные байки о том, как он в одиночку справился с целой армией турков и оторвал бороду турецкому султану, но как только по ходу действия пьесы возникает реальная угроза, его пятки сверкают ярче всех. Крутил любовь с далеко не невинной служанкой, но получил отпор от ее любовника Арлекина. Этот персонаж, разумеется, есть не кто иной, как «Хвастливый воин» Плавта, который звался в Италии «Иль Капитано Спавенто делла Валле Инферно» или просто «Спавенто».

Другие имена: Капитано Скарамучча, Капитано Метаморос, Капитен Фракасс, Кэптен Хоррибиликрибилифакс, Ральф Ройстер Дойстер и Бобадиль.

  Коломбина (голубка, итал.) — комическая роль служанки из Комедии дель арте. Маска, которая прикрывает только глаза, не закрывая всего лица. По легенде, очень красивая актриса комедии дель арте отказалась закрывать лицо маской, и специально для нее, чтобы не отходить от традиции, придумали маску, закрывающую лишь глаза. Платье Коломбины обычно состояло из лоскутов и заплаток и соответствовало костюму нанятого слуги. Время от времени, когда персонаж выступал под именем Арлеккина, она носила платье из заплат, похожее на костюм ее партнера Арлеккино. Также Коломбина накладывала обильный макияж вокруг глаз и носила тамбурин, с помощью которого отмахивалась от настойчивых ухаживаний Панталоне. Частенько персонаж оказывался единственным «интеллектуалом» на сцене. Коломбина манипулировала Арлекином и строила контр-заговоры против Панталоне, параллельно устанавливая местонахождение инаморато — объекта страсти своей влюбленной хозяйки; таким образом она помогала ей привлечь внимание инаморато.

Другие имена: Арлеккина.

   Иль Дотторе — местный аристократ и доктор медицинских или юридических наук, или каких-либо других, о которых он говорит — то есть вообще любых. Традиционно представляется болонским юристом. Часто очень богат, но как правило это «старые» деньги, т. е. наследство, однако ситуация может меняться в зависимости от требований сценария. Невероятно помпезен, обожает звук своего голоса и просто-таки фонтанирует эрзацем греческих и латинских терминов. Его роль в пьесе обычно ограничивается взаимодействием с Панталоне в качестве друга, наставника или конкурента.
   Персонаж описывается как пожилой человек, который говорит только вздор. Любит жестоко пошутить на тему противоположного пола и думает, что знает все обо всем. Имеет лишний вес и внешне выглядит как человек, не знающий меры ни в еде, ни в питье. Его маска уникальна тем, что это единственная маска Комедии дель арте, закрывающая только лоб и нос. Цвет маски либо черный, либо телесный, нос — всегда красный.
Костюм обычно либо полностью, либо преимущественно черный, иногда с белым воротником. Часто носит шляпу и длинную черную мантию. Если актер, играющий маску, имеет худощавое телосложение, используются специальные накладки, зрительно увеличивающие его объемы.

Другие имена: Дотторе Баланцоне, Дотторе Балоардо, Дотторе Грациано.

   Панталоне — скупой и похотливый возрастной персонаж Комедии дель арте. Обычно предстает лавочником из Вены, несколько глуповатым поклонником гастрономических изысков и привлекательных женщин. Разговорчив, легковерен, вспыльчив, постоянно становится объектом насмешек, часто непристойных, но в конце концов все прощает.
  Традиционно носит огромный гульфик, чтобы подчеркнуть свою мужскую силу, которая, как всем вокруг известно, давным-давно утеряна.
   Часто выступает в роли отца одного из инамората и состоит в деловых или личных отношениях с Дотторе или Капитано. Попытки Панталоне обогатиться за счет своих родственников или друзей стабильно пресекаются его слугой. Помимо огромного гульфика, который он традиционно носит, чтобы подчеркнуть свою мужскую силу (как уже упоминалось, давным-давно утерянную), персонаж также одет в маску с длинным крючковатым носом, короткий жилет-куртку красного цвета, узкие красные штаны и чулки того же цвета, длинный черный плащ, туфли и колпак без полей.

Другие имена: Маньифико.

   Пьеро (Педролино в итальянском варианте) — один из наиболее популярных персонажей Комедии дель арте. Обычно Пьеро описывается как представительный, обаятельный и добрый молодой человек, без меры винящий себя за проступки, которых никогда не совершал, и вследствие своей доброты и доверчивости часто оказывающийся обманутым. Отличительной чертой характера Пьеро является его наивность, из-за которой он частенько оказывается в дураках, и из-за которой его обманывают и насмехаются над ним все, кому не лень. Несмотря на возникающие по ходу действия подозрения, Пьеро всегда верит другим персонажам и их лжи. Также Пьеро называют лунатиком, человеком не от мира сего, который не понимает, что происходит вокруг, для которого каждая мелочь имеет значение, и который только и делает, что веселится и играет.

   Пьеро носит белую рубаху, часто не по размеру, время от времени украшенную аксессуарами черного цвета. На голове у него либо высокий колпак, либо остроконечная шапочка. В очень редких случаях на лице Пьеро появляется слезинка. Обычно этот персонаж не носит маски, поскольку играющий его актер должен обладать богатой мимической экспрессией, и эта традиция действует как минимум с начала 1600-х гг. Его лицо часто выбелено пудрой или мукой.

Другие имена: Педролино.

   Пульчинелла — классический персонаж Комедии дель арте 17-го века — горбун, по-прежнему волочащийся за женщинами. Пульчинелла является прообразом Панча из английского дуэта «Панч и Джуди». В неаполитанском кукольном театре Пульчинелла — основной персонаж. Отличительная черта этого персонажа, из-за которой он и получил свое имя, это невероятно длинный нос, похожий на клюв. В латинском языке существовало словосочетание «pullus gallinaceus», из которого образовались слова «Пульчинелло» и «Пульчинелла», относящиеся к итальянскому «пульчино» — цыпленок. Персонаж традиционно подлый, злобный и коварный: защитные реакции Пульчинеллы делятся на два вида: первая — прикинуться дурачком и сделать вид, что он не понимает, что происходит, и вторая — бить людей.
Часто носит черную маску и длинную белую одежду, волосы распущены и всклокочены.

Другие имена: Панч, Пункинелло, Пуччо д’Аньелло.

   Дзанни — это прототип комического персонажа слуги из Комедии дель арте. Это имя происходит от итальянского Джованни (также произносится как Дзан, Дзане, Дзуане), типичного имени слуги, чьи предки эмигрировали в Венецию из Бергамо в поисках работы. В отличие от Маньифичи — хозяев — роль Дзанни всегда была довольно изменчивой: обычно простоватый, глуповатый и примитивный, в городских условиях Дзанни превращался в пронырливого, изобретательного, назойливого и даже беспардонного персонажа. Но в большинстве случаев это не помогало, и он оставался бедным и постоянно голодным.
   Костюмы персонажей Дзанни обычно состояли из свободных рубах и штанов белого цвета. Их лица украшали черные маски, напоминающие маску их более популярного отпрыска — Арлеккино.

Другие имена: Пульчинелла, Арлеккино, Бригелла, Ковьелло, Франкатриппе, Дзан Фитата, Дзан Пьястрела, Дзан Ганасса, Дзан Турко.

   Венецианская карнавальная маска — это квинтэссенция венецианского духа, объединяющего и невинные забавы, и людские прегрешения. В Венеции тех дней существовало множество поводов надеть маску, более того, их носили не снимая большинство месяцев в году. В 18-м веке весь мир знал, что в Венеции проходят самые известные Карнавалы. В них принимали участие представители всех сословий, и ярчайшие характеристики такой разношерстной публики нашло свое отражение в масках.

 Баута приобрела наибольшую популярность на Венецианском карнавале, поскольку являлась самой распространенной на карнавале маской. Также Баута применялась и в других случаях для сокрытия личности и социального происхождения носителя. Она позволяла носителю более свободно взаимодействовать с другими членами общества за пределами повседневных условностей и норм. Маска служила для достижения различных целей, как противозаконных и откровенно преступных, так и личных, например для романтических встреч.
Конкретного толкования имени Баута не существует до сих пор. Оно может происходить от слова «behten» (защита, нем.), равно как и от слов «bau» или «babau» — распространенного итальянского названия чудовища или страшного зверя, которым родители пугали своих детей. «Se non stai bravo viene il babau e ti porta via…» — будешь плохо себя вести, придет «babau» и утащит тебя.
  Именно эта венецианская маска считалась идеальным прикрытием для королей и принцев, которые хотели прогуляться по городу без риска быть узнанными, но ее с удовольствием носили и чужестранцы. Слава Бауты жила до тех пор, пока существовала Светлейшая Республика Венеция (Serenissima Republic). С приходом французов и австрийцев маска исчезла, поскольку воспринималась новыми правителями как символ сопротивления.
Поскольку Баута имела довольно жутковатый вид, ее обычно носили в сочетании с трикорно (черная треугольная шляпа, распространенная в Венеции), цендале (длинный капюшон из атласа и макраме) и длинным плащом.

Другие имена: Ларва, Казанова.

  Маска Дама — и ее различные элегантные вариации — живописует женщин тицианского периода Чинквеченто (16-го века), которые обильно украшали себя дорогими тканями и драгоценностями, а также сложными прическами. В наши дни это, пожалуй, самый красивый и популярный тип масок Венецианского карнавала.

Другие имена: Либерти, Ольга, Валери, Саломе, Фантазиа, Реджина.

 Гатто (кот, итал.) — это еще одна традиционная маска Венецианского карнавала. Коты в Венеции были настолько редким явлением, что стали объектом одной из самых распространенных масок. По одной легенде, в Венецию  из Китая прибыл бедняк, за душой у которого не было ни гроша, и единственное, чем он владел, был старый кот. Несмотря на свой преклонный возраст, кот умудрился очистить дворец дожа от мышей, и тот озолотил его хозяина. Когда разбогатевший бедняк вернулся домой, его завистливый сосед поспешил в Венецию, прихватив самые дорогие шелка и справедливо полагая, что если уж за старую животину там отвалили столько денег, то уж за ткани-то он выручит несравненно больше. Венецианский дож пришел в неописуемый восторг от вида дорогих тканей и тут же предложил торговцу самое ценное, что у него есть. Торговец с радостью согласился! Так бедный старый кот вернулся обратно в Китай.

   Маска Шута и ее женский вариант Жоли представляют определенный тип шутов, распространенных в Средневековье. Зародившись в Италии, маска Шута получила распространение по всей Европе и оказала огромное влияние на испанский, голландский, немецкий, австрийский, английский и, в особенности, французский театры.  Происхождение маски Шута уходит своими корнями в доисторическое западное племенное сообщество. Плиний Старший упоминает царского шута (planus regius), описывая визит Апеллеса во дворец эллинского царя Птолемея I. Тем не менее, маски Шута прочно ассоциируются с европейским Средневековьем, поскольку являются символическим близнецом короля. В те времена люди воспринимали шутов и юродивых как особенную касту, которую Бог наградил каким-то ребяческим безумием — то ли подарком, то ли проклятьем. Умственно неполноценные люди тех лет частенько зарабатывали себе на хлеб, выкидывая всякие неожиданные коленца и откровенно дурачась. Таким образом они, не умея выжить в этом жестоком мире европейского средневековья каким-либо другим способом, находили себе довольно сносную нишу. Шуты обычно носили костюмы ярких расцветок, сотканные из множества зачастую несочетающихся лоскутов. Их головные уборы были особенно знамениты — они шились из ткани, а каждый из трех концов колпака украшался звонким бубенчиком. Эти три конца олицетворяли ослиные уши и хвост, которыми украшали свои головы шуты древних времен. Помимо прочих, отличительными чертами шутовского образа были непрерывный смех и фальшивый скипетр, также известный как баубле или маротте.

Другие имена: Джокер, Дурак, Буффон или Буфон, Нарр или Наарор, Жуглар.

   Моретта— традиционная венецианская маска. Эту маску венецианские женщины носили круглый год. Моретту, овальную маску из черного вельвета, женщины носили во время посещения монастырей. Она родилась во Франции и, благодаря своей способности подчеркивать красоту женских черт лица (так как не полностью закрывала лицо), немедленно приобрела популярность в Венеции. Как правило, маска увенчивалась вуалью. Важной и отличительной особенностью данной маски был способ её ношения. У этой венецианской маски не было подвязок. Изнутри на уровне рта была сделана деревянная планка, при надевании женщина вставляла эту планку в рот и фактически держала маску зубами. Пока женщина была в маске она молчала, её еще часто называют «молчаливой служанкой». 

      Маска Вольто (лицо, итал.) самая популярная и массовая карнавальная маска. Маска повторяла черты человеческого лица. Также известна под названием маски Горожанина, поскольку с древнейших времен ее носили обычные горожане во время следующих праздников: День Святого Марка, фестиваль Сенса, День Святого Вита и Модеста, гуляния в честь Святого Стефано, и это только малая их часть.

   Дотторе Песте — это маска из современного Венецианского карнавала. У нее своя уникальная история. Одним из самых страшных бедствий, постигших Венецию не единожды, была Чума. Поэтому маска Доктора Чумы не считается аутентичной карнавальной маской, поскольку использовалась врачами тех времен для защиты во время посещения чумных больных.  Костюм Дотторе Песте состоял из шляпы, указывающей на принадлежность доктора к мужскому полу, маски с застекленными глазницами для защиты глаз врача и клювом, набитым специями и травами для очистки вдыхаемого врачом воздуха, деревянной палки, чтобы отпихивать подошедших слишком близко к врачу зараженных людей, пары кожаных перчаток для защиты рук, навощенного с внешней стороны халата и длинных сапог.

 

Виды венецианских масок — La Tua Italia

В Венеции впервые за два года проходит карнавал. Давайте вспомним, какие маски являются знаковыми для венецианцев.

 

Главный символ прославленного карнавала несколько веков назад был более аскетичным и утилитарным: в масках венецианцы могли безнаказанно играть в азартные игры, ходить на свидания, предаваться утехам, в обычной жизни недоступным, стирая границы между социальными слоями. Недаром масками стали прикрываться практически круглый год, а мастера-маскерери с 1436 года обладали цеховым уставом и причислялись к гильдии художников. Власти всячески пытались искоренить использование масок в отдельных ситуациях: в церквях, игорных домах, на балах вне карнавальных дней и так далее. Но венецианцы учились обходить запреты, ведь маска давала ощущение абсолютной свободы.

 

Bauta

Бауту носили представители обоих полов. Белая, c суженным книзу профилем и глубокими глазными прорезями, она удлиняла лицо и позволяла есть и пить, не снимая ее. Из-за своеобразной формы даже голос человека менялся, добавляя анонимности и способствуя безудержному флирту. Ее любили как вип-персоны того времени, стремившиеся сохранить свое инкогнито, так и обычные люди. Закон предписывал замужним дамам появляться в театрах в бауте, тогда как девушкам на выданье запрещал закрывать лицо. Маска дополнялась треуголкой (в таком виде ее предпочитал носить Казанова) и накидкой табарро, скрывающей фигуру. Летом накидка могла быть из черного или алого шелка, а промозглой венецианской зимой – из тяжелого сукна с оборками и бахромой.

 

Colombina

© Radu Razvan / Shutterstock

Коломбина, названная в честь одноименного женского персонажа уличного театра комедии дель арте, – это яркая, привлекающая внимание маска, скрывающая лишь часть лица вокруг глаз. Говорят, ее сделали для актрисы, которая не хотела прятать природную красоту даже во время карнавала. Маска закреплялась на голове с помощью шнурков и богато украшалась золотой и серебряной фольгой, кристаллами, мехом, перьями, бантами и кружевами.

 

Volto

© Saverio Lafronza / Shutterstock

Вольто переводится с итальянского как «лицо» – и действительно, эта маска, известная так же как «Гражданин», следовала форме человеческого лица, практически полностью скрывая его. Она либо привязывалась к голове тесемками, либо держалась на специальной ручке – и тогда нужно было следить за тем, чтобы не открыть свое лицо случайно в маскарадной толпе (или открыть – но только тому, кому было нужно). Простая лаконичная форма оказалась идеальным пространством для творчества нынешних маскерери, которые соревнуются в фантазийной росписи вольто в самых разных стилях и техниках.

 

Moretta

Моретта представляет собой черную бархатную маску овальной формы. Ее носили только женщины, причем удерживали, зажимая зубами специальный крепеж с внутренней стороны маски. Конечно, они уже не могли разговаривать, поэтому моретте дали еще одно название: немая служанка. Дамы были не против – считалось, что черный бархат подчеркивал красоту женских черт, они дополняли образ вуалью и широкополыми шляпами. Мужья были в восторге от бессловесных жен, а кавалеры, певшие им дифирамбы под защитой карнавального разгула, находили молчание таинственным и соблазнительным.

 

Medico della Peste

Чумной доктор – странная маска со стеклянными глазами и длинным полым клювом. За столетия до короновируса, Венеция нередко становилась безлюдной из-за чумы. В разгар эпидемий доктора надевали подобные маски для того, чтобы не заразиться от пациентов. Они предусмотрительно закладывали в клювообразный нос пряные травы и ароматические масла, которые, как тогда думали, могли защитить их от страшной болезни и трупных запахов. Прибавьте к этому длинный темный плащ и палку, чтобы не прикасаться к больному руками – картинка получалась довольно зловещей.

 

Gnaga

Еще одна необычная маска в виде кошачьей мордочки – Ньяга. Ее, в сочетании с нарядами простолюдинок или кормилиц, использовали гомосексуальные мужчины, которые своим нарочито вульгарным поведением, непристойными песнями, а также измененным, похожим на мяуканье голосом смущали даже повидавших многое венецианцев. Зачастую они носили с собой корзину с котятами и натягивали на руки перчатки с длинными когтями, а сопровождали их дети и подростки.

 

Где найти настоящие венецианские маски?

Маски на любой вкус и кошелек продаются на каждом углу, но за аутентичным изделием ручной работы стоит зайти в мастерские, где их делают так же, как во времена дожей и куртизанок. Вот полезные адреса:

  • La Bottega dei Mascareri – одна из самых известных лавочек (адрес: San Polo 80, рядом с мостом Риальто)
  • Ca’ Macana – здесь были созданы маски для фильма Кубрика «С широко открытыми глазами» (адрес: Via delle Botteghe, Dorsoduro 3172)
  • Ca’ del Sol – помимо покупки масок, тут можно поучиться их делать и украшать (адрес: Fondamenta dell’Osmarin, Castello 4964)
  • Laboratorio Artigiano Maschere – одна из самых старых мастерских (адрес: Barbaria delle Tole, Castello 6657)
  • Tragicomica – не только маски, но и карнавальные костюмы (адрес: Sestiere San Polo, 2874)

 

История Венецианского карнавала Маска

Венецианский карнавал — это многовековая традиция и один из самых известных карнавалов в мире. Венецианский карнавал также стал нашей собственной традицией в течение семи лет, когда мы называли Италию своим домом, каждый год маскируясь в La Serenissima с местными жителями и туристами. Костюмы, события и вечеринки в течение 10 дней, предшествующих жирному вторнику, делают Венецианский карнавал одним из самых больших событий в Италии, но именно маски — квинтэссенция — делают Венецианский карнавал уникальным среди других известных итальянских карнавалов.

Традиция ношения масок началась в 13 веке, когда венецианцы устраивали праздники и вечеринки с 26 декабря до начала Великого поста и носили замысловатые маски, чтобы скрыть свою личность. Эти вечеринки были единственным временем, когда низшие и высшие классы смешивались вместе. Аристократы и крестьяне, замаскированные масками, вместе разыгрывали свои фантазии. Они предавались незаконной деятельности, такой как азартные игры, тайные дела, политические убийства, танцы и вечеринки всю ночь напролет.

Костюмы и маски в наши дни невероятно сложные Костюмы и маски могут стоить от сотен до тысяч долларов

Мы рекомендуем

Джиро д’омбра: Венецианский карнавал в пабах

Ранние венецианские маски были довольно простыми, и после того, как Венецианский карнавал был отменен для почти два века, служили очень практической цели. Женщинам не разрешалось ходить в театр без бауты, закрывающей лицо. В настоящее время венецианские маски представляют собой гораздо более сложное дело. Они сделаны с применением левкаса, смеси белых красок и сусального золота и расписаны вручную с использованием натуральных перьев и драгоценных камней для украшения. Есть несколько типичных венецианских масок.

Вольто — популярный тип маски, которую носят во время Карнавала, поскольку ее владелец может украсить ее в соответствии со своим костюмом Батуа — основной тип маски, которую носят во время Карнавала от немецкого « behüten », что означает защищать. Это всегда была популярная маска, потому что она в основном скрывает черты лица, что позволяло людям скрывать как свою личность, так и социальный класс. Баута также позволяет владельцу легко есть и пить, что, вероятно, является еще одной причиной, почему она долгое время была популярным стилем венецианской маски. Его всегда носят с черной шляпой с тремя кончиками (трикорно).

Баута также популярна в качестве сувенира, потому что благодаря своей форме венецианская маска может стоять вертикально сама по себе. Это отличный выбор, если вы хотите разместить венецианскую маску на столе или в шкафу дома.

Moderna Moretta Венецианские карнавальные маски просто завязываются лентой

Moretta

Изобретенная во Франции, маска моретта была быстро принята венецианскими женщинами, потому что она подчеркивала их женские черты. Маску Моретта на самом деле впервые носили женщины, посещавшие монастыри, и закрепляли ее, зажимая пуговицу между зубами. Это обеспечило их обет молчания в монастыре. Современные маски Моретта намного удобнее и просто завязываются.

Венецианские карнавальные маски Вольта похожи на призраков и полностью закрывают лицо.

Вольто

Маска Вольто также называется маской личинки, что означает призрачный вид, поскольку маска Вольто всегда белая. Ее было довольно удобно носить, и она позволяла владельцу легко есть и пить, поскольку оригинальная маска вольто не закрывала все лицо, как сегодняшние современные версии. Его носили как мужчины, так и женщины с черным плащом и черной шляпой-треуголкой.

Если вы хотите приобрести венецианскую маску в качестве сувенира и хотите, чтобы ее можно было повесить на стену, маска вольто — отличный выбор. Форма позволяет легко повесить маску на стену.

Рекомендуем

Полный путеводитель по Венецианскому карнавалу для первоклассного путешественника

Потрясающая маска Колумбины на Венецианском карнавале ее лицо было слишком красивым, чтобы полностью его скрыть , и поэтому вместо этого носила полумаску, специально разработанную для нее. Тип маски быстро стал популярным и в настоящее время богато украшен золотом, серебром, хрусталем и перьями.

Маска колумбина — очень популярный выбор для балов-маскарадов, поскольку ее форма позволяет легко есть и пить, не снимая маску.

Маска Чумного Доктора с клювом, как у птицы

Medico della Peste (Чумной Доктор)

Маску в виде птицы на самом деле не носили посетители карнавала; вместо этого он был изобретен в 17 веке французским врачом Шарлем де Лормом, и его носили чумные врачи, чтобы защитить их от болезней, передающихся воздушно-капельным путем. Со временем посетители карнавала начали носить украшенную версию memento mori , напоминающую об их смертности.

История за венецианскими масками

1998 фильм «Опасная красота» предлагает заманчивый вид на Венецию 16-го века. Основанный на реальной истории венецианки Вероники Франко, известной куртизанки и поэтессы, фильм отражает сущность роскошного и развратного венецианского общества. Часть легендарного разврата Венеции сосредоточена вокруг венецианского карнавала или Carnevale di Venezia. Частью непреходящей иконографии карнавала (и Венецианской республики в целом) являются венецианские маски, которые до сих пор широко собираются и вызывают восхищение.

Что такое венецианские маски?

Венецианские маски традиционно носили для защиты личности владельца, и в конечном итоге их стали носить во время венецианского карнавала. Маски делятся на две категории: маски комедии дель арте и карнавальные маски. Комедия дель Арте была популярной формой импровизационного театра в Италии, начиная с 15 века. Популярными стали персонажи различных пьес, и некоторые из них нашли отражение в венецианских масках. Бригелла, например, представляет собой зеленую полумаску с заостренным носом в театральном стиле. Однако имена не были исключительными для масок Commedia dell’Arte. Самая известная карнавальная маска называлась Баута, она представляла собой полнолицевую маску без рта, но с клювообразным подбородком, закрывавшим рот и позволявшим владельцу есть, пить и разговаривать, не снимая маску. Обычно его носили с плащом и треугольной шляпой. Венеция пережила множество эпидемий, и костюм Медико делла чумы состоял из маски с длинным носом-клювом, черного плаща и белых перчаток. Этот костюм и маска — дань уважения чумному доктору. Венецианские маски обычно делались на основе из папье-маше, а затем сильно украшались тканью, перьями, мехом и драгоценными камнями.

Когда они вошли в обиход?

Венецианские маски отождествляются с венецианским карнавалом, который, по мнению некоторых историков, впервые был проведен в 1168 году в честь победы Венеции над Ульрико, патриархом Аквилеи. Первое письменное упоминание о венецианских масках относится к 13 веку, и документ запрещает мужчинам в масках бросать в женщин яичную скорлупу с розовой водой. К 1339 году венецианские власти запретили людям в масках посещать монастыри. К 1436 году Гильдия декораторов организовала мастеров по изготовлению масок, и изготовление масок стало признанной профессией в Венеции. Эти производители масок назывались маскарери . Первоначально законы ограничивали ношение масок карнавалом; к 18 веку было разрешено носить маски с октября по июнь. Австрия завоевала Венецию в 1798 году и запретила носить маски венецианским гражданам. Бенито Муссолини, фашистский диктатор Италии, запретил карнавал в 1930 году, и какое-то время казалось, что и карнавал, и венецианские маски являются частью истории Венеции.

Какова была их цель?

Венеция была очень стратифицированным обществом. Венецианская республика разрешала только дворянам участвовать в государственной и общественной жизни. Карнавал смягчил правила, но маски позволили крестьянам и дворянам танцевать, играть в азартные игры, заговаривать и флиртовать друг с другом. Венецианский закон также ограничивал движения, права и свободы женщин. Ношение маски Моретты давало женщинам больше свободы покидать свои районы и участвовать в венецианской культуре. Маски позволяли их владельцам не только скрывать свою индивидуальность, но и скрывать свою классовую принадлежность.

Что такое Венецианский карнавал?

Некоторые исследователи латыни считают, что итальянское слово Carnevale происходит от латинского carnem levare , что переводится как «убери мясо». Карнавал отмечается в период перед Великим постом, прежде чем католики проведут сорок дней в глубоких размышлениях и откажутся от таких предметов роскоши, как мясо. Венецианский карнавал — экстравагантная ежегодная последняя вечеринка перед мрачным сезоном. Празднование начнется 26 декабря и продолжится до начала Великого поста. Вечеринки, проводимые во время венецианского карнавала, позволяли людям разных сословий общаться вместе, что было запрещено в другое время года. Частью празднования были Festa delle Marie и Flight of Angel.

Венецианские маски сегодня

В 1979 году группа организаторов собралась вместе, чтобы вернуть карнавал в Венецию. Изначально они планировали провести эквивалент исторической реконструкции. Венецианские деловые люди быстро поняли, что карнавал может стать очень успешным дополнительным туристическим сезоном (лето — высокий туристический сезон в Венеции). Они были правы. Основные моменты современного карнавала включают Водный парад, Феста делле Мари и Полет ангела. Маски — огромная часть сегодняшнего карнавала. Маски и костюмы в стиле 18-го века особенно популярны среди сегодняшних посетителей карнавала. Недорогие маски можно приобрести на стендах по всему городу. Однако в магазинах по старой спецификации Гильдии декораторов по-прежнему продаются маски, изготовленные традиционным способом из папье-маше и украшенные настоящей лентой. Недавно в Венеции была зарегистрирована новая гильдия художников, занимающаяся традиционным венецианским ремеслом изготовления масок.

Дверные жалюзи – Как измерить французские или традиционные дверные жалюзи
Дверные жалюзи могут быть любыми жалюзи или жалюзи, установленными в виде дверных жалюзи . Французские дверные жалюзи или традиционные дверные жалюзи — это просто наружные жалюзи или шторы с прижимом, чтобы они не раскачивались, когда дверь открывается или закрывается. Люди обычно устанавливают жалюзи в дверь дома или в офисе. Популярные жалюзи, которые используются на дверях, варьируются от искусственного дерева, дерева, сотовых и рулонных штор. При измерении на французские дверные жалюзи есть несколько вещей, которые следует учитывать….

подробнее

Угловые жалюзи
Если два окна сходятся в углу и возникает проблема конфиденциальности, лучший способ установить оконные жалюзи или жалюзи – установить их внахлест (см. рисунок). Одной шторкой будет измерение от стены до окна. Вторая шторка будет измеряться от стены до того места, где будет вторая шторка. Это измерение будет от стены до окна за вычетом ширины жалюзи. Для 2-дюймового деревянного жалюзи это будет от 2 до 2 1/2 дюйма….

подробнее

Измерение оконных штор или жалюзи для плитки или молдинга
Иногда на пути оконных штор или жалюзи могут возникать препятствия, такие как деревянный молдинг или обратная сторона плитки. Вырезы могут быть сделаны в глухой или затемненной части для надлежащего зазора в этих областях. За каждый разрез взимается дополнительная плата….

подробнее

Как измерить вертикальные жалюзи для раздвижных стеклянных дверей
При измерении оконных жалюзи для раздвижных стеклянных дверей важно, чтобы они соответствовали размеру жалюзи на ВНЕШНЕМ креплении. Вертикальные жалюзи — обычная обработка окон для ползунков. В большинстве случаев глубина окна недостаточна для установки вертикальных жалюзи внутри оконной рамы. Часто окно закрывается молдингом, и ваши размеры должны учитывать это. Общее эмпирическое правило состоит в том, чтобы ДОБАВИТЬ 2 дюйма к длине вертикальных жалюзи. Другими словами, измерьте расстояние от пола до 2 дюймов над молдингом. Если у вас нет меры по лепке от пола до 2 дюймов над верхом проема….

подробнее

Жалюзи для окон с наклонным верхом
Жалюзи или шторы могут быть трудно найти для окон с наклонным верхом. Некоторые производители для этой цели изготавливают оконные жалюзи или шторы с наклонными поручнями. Другой вариант — оставить наклонную верхнюю часть окна открытой и просто установить оконные жалюзи или шторы с поручнем непосредственно перед угловой частью окна. В этой статье мы обсудим, как сделать это позже….

далее

Инструкции по установке горизонтальных оконных жалюзи 2″ и 2 1/2″
При установке горизонтальных оконных жалюзи один и тот же процесс можно использовать при установке всех типов горизонтальных жалюзи. На этой странице описана базовая установка наших жалюзи размером 2 и 2 1/2 дюйма….

подробнее

Детали для установки горизонтальных жалюзи
Ниже приведен список деталей, которые используются при установке горизонтальных жалюзи. Примечание. Вы можете получить не все перечисленные детали. Вы также можете получить дополнительные детали, которые не нужны. Мы вышлем вам детали горизонтальных жалюзи только для вашего конкретного применения….

подробнее

Мини-жалюзи – Инструкции по установке алюминиевых мини-жалюзи размером 1 дюйм
Инструкции по установке 1/2-дюймовых микро- и 1- или 2-дюймовых алюминиевых мини-жалюзи. На этой странице объясняется основная установка алюминиевых жалюзи, которая аналогична установке горизонтальных деревянных жалюзи. , Вот несколько простых шагов по установке мини-жалюзи….

подробнее

Инструкции по установке вертикальных жалюзи
Чтобы установить вертикальные жалюзи, пожалуйста, полностью прочитайте приведенные ниже инструкции перед началом процесса установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *