Menu
[menu_adv_rtb]
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Значение фашистская символика: Почему Гитлер сделал символом нацистов именно свастику

Значение фашистская символика: Почему Гитлер сделал символом нацистов именно свастику

Содержание

Почему Гитлер сделал символом нацистов именно свастику

Русская Семерка

Версия о том, что именно Гитлера осенила блестящая идея сделать свастику символом национал-социалистического движения принадлежит самому фюреру и озвучена в Mein Kampf. Вероятно, впервые свастику девятилетний Адольф увидел на стене католического монастыря близ городка Ламбах.

© Русская Семерка

Знак свастики пользовался популярностью с древнейших времен. Крест с загнутыми концами фигурировал на монетах, бытовых предметах, гербах еще с восьмого тысячелетия до Рождества Христова. Свастика олицетворяла жизнь, солнце, благополучие. Снова увидеть свастику Гитлер мог в Вене на эмблеме австрийских антисемитских организаций.

Видео дня

Окрестив архаичный солярный символ хакенкройцем (Hakenkreuz переводится с немецкого как крюковый крест), Гитлер присвоил себе приоритет первооткрывателя, хотя идея свастики как политического символа пустила корни в Германии до него. В 1920 году Гитлер, который был пусть непрофессиональным и бездарным, но все же художником, якобы самостоятельно разработал дизайн логотипа партии, предложив красный флаг с белым кругом посередине, в центре которого хищно раскинула крючья черная свастика.

Красный цвет, по словам лидера национал-социалистов, был выбран в подражание марксистам, пользовавшимся им же. Увидев стодвадцатитысячную демонстрацию левых сил под алыми знаменами, Гитлер отметил активное воздействие кровавого цвета на простого человека. В книге Mein Kampf фюрер упомянул «великое психологическое значение» символов и их способность мощно влиять на эмоции. А ведь именно с помощью управления эмоциями толпы Гитлеру удалось беспрецедентным образом внедрить идеологию своей партии в массы.

Добавив к красному цвету свастику, Адольф придал диаметрально противоположное значение излюбленному колеру социалистов. Привлекая внимание рабочих знакомым цветом плакатов, Гитлер производил «перевербовку».

Красный цвет в трактовке Гитлера олицетворял идею движения, белый — небо и национализм, мотыгообразная свастика — труд и антисемитскую борьбу арийцев. Созидательный труд загадочным образом трактовался как антисемитский.

В общем, назвать Гитлера автором национал-социалистической символики нельзя, вопреки его утверждениям. Цвет он позаимствовал у марксистов, свастику и даже название партии (слегка переставив буквы) — у венских националистов. Идея же использования символики тоже является плагиатом. Она принадлежит старейшему члену партии — дантисту по имени Фридрих Крон, подавшему докладную записку еще в 1919 году партийному руководству. Однако в библии национал-социализма, книге Mein Kampf, имя сообразительного стоматолога не упоминается.

Впрочем, Крон вкладывал иное содержание в расшифровку символов. Красный цвет стяга — любовь к родине, белый круг — символ невиновности за развязывание первой мировой войны, черный цвет креста — скорбь по поводу проигрыша в войне.

В трактовке же Гитлера свастика стала знаком арийской борьбы с «недочеловеками». Когти креста словно нацелены на евреев, славян, представителей других народов, не принадлежащих к расе «белокурых бестий».

К сожалению, древний позитивный знак был дискредитирован национал-социалистами. Нюрнбергский трибунал в 1946 году запретил нацистскую идеологию и символику. Под запрет попала и свастика. В последнее время она несколько реабилитирована. Роскомнадзор, например, в апреле 2015 года признал, что демонстрация этого знака вне пропагандистского контекста не является актом экстремизма. Хотя «предосудительное прошлое» из биографии не вычеркнешь, и свастика используется некоторыми организациями расистского направления.

Другое, Роскомнадзор

Свастика





Свастика

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ




XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ


Свастика





Повязка со свастикой — обязательный атрибут
национал-социалистов.

Мы должны ответить еще на один вопрос. Было ли избрание Гитлером в
качестве символа для национал-социалистического движения свастики
демонстрацией «преемственности» между НСДАП и народническими (теософскими)
организациями, активно использовавшими этот знак?

Впервые свастика появилась на знамени нацистов поздним летом 1920 года в
Мюнхене. В «Майн Кампф»
Гитлер подробно описывает, как был выбран этот символ. Он лично определил
окончательную форму свастики и разработал вариант знамени, ставший образцом
для всех последующих партийных флагов.
Гитлер
полагал, что новый флаг должен обладать такой же эффективностью, как и
политический плакат. Фюрер пишет и о цветах для партийного флага, которые
рассматривались, но были отвергнуты. Белый «не являлся цветом, увлекающим
массу», а подходил больше всего «для добродетельных старых дев и для
всевозможных постных союзов». Также был отвергнут черный цвет, так как он
был далек от того, чтобы притягивать к себе внимание. Сочетание синего и
белого цветов исключались потому, что они являлось официальными цветами
Баварии. Бело-черное сочетание было тоже неприемлемо. О черно-красно-золотом
знамени не могло быть и речи, так как оно использовалось Веймарской
республикой. Черный, белый и красный цвета в своем старом сочетании были
неуместны из-за того, что они «представляли старый Рейх, погибший в
результате своих собственных слабостей и ошибок». Тем не менее Гитлер выбрал
именно эти три цвета, так как они, по его мнению, были лучше всех остальных
(«это самый могущественный аккорд красок, который вообще только возможен»
142).

В конце концов был составлен окончательный проект: основной фон знамени
красный, белый круг внутри, а в центре этого круга — черная свастика: «Это
был действительно достойный символ. Перед нами не только сочетание всех
красок, которые мы так горячо любили в свое время. Перед нами также яркое
олицетворение идеалов и стремлений нашего нового движения. Красный цвет
олицетворяет социальные идеи, заложенные в нашем движении. Белый цвет — идею
национализма. Свастика—миссию борьбы за победу арийцев и вместе с тем за
победу творческого труда, который испокон веков был антисемитским,
антисемитским и останется» 143).

В настоящий момент широко известно, что свастика, или коловрат (в
немецкой традиции — Hakenkreuz), является древнейшим символом человечества.
Свастика активно использовалась, например, в христианском символизме.
Большое значение придавали этому сакральному знаку также оккультисты и
теософы. По мнению последних, «свастика… есть символ энергии в движении,
которое создает мир, прорывая отверстия в пространстве… создавая вихри,
которые являются атомами, служащими созданию миров»
144)
. Свастика входила в состав личной
эмблемы Е. Блаватской, украшала практически все печатные издания теософов. К
примеру, этот знак присутствовал на титульном листе немецкого теософского
журнала «Цветы лотоса» (1892-1900 гг.).

Полюбилась свастика и немецким народникам. Ее использовали упомянутые
нами фёлькиш-теоретики: Лист, Либенсрельс и
Зеботтендорф
.
Свастика была частью эмблемы «Общества Туле».

Однако Гитлер, выбирая свастику, едва ли оглядывался на теософские,
народнические и оккультные трактовки этого символа. Наиболее авторитетный
отечественный исследователь свастики Роман Багдасаров пишет:
«Национал-социалистической партии была необходима эмблема, с одной стороны,
всем известная, с другой — «не занятая» конкурентами, с третьей—вызывающая
однозначно положительную реакцию и способная мобилизовать народ… Свастика
идеально соответствовала вышеназванным требованиям. Она была вполне
традиционна для христианской Европы, но имела (как утверждали ученые)
арийское (индоевропейское) происхождение. Это, разумеется, стало
дополнительным плюсом в деле возбуждения у немцев расового инстинкта»
145).

Многие сторонники «оккультного Рейха» тщетно пытаются доказать, что
Гитлер «заимствовал идею использования этого символа у близких ему людей из
оккультной среды» 146). Фюрер
якобы верил в то, что за свастикой скрывается некий «мрачный секрет»,
позволяющий управлять историей. Сергей Зубков отмечает, что фюрер «с
необыкновенным вниманием» относился к самому направлению вращения свастики:
«Он даже принял решение заменить левостороннюю свастику «Общества Туле»,
принятую им за образец, на правостороннюю, встречающуюся в древнеиндийских
текстах» 147).

Отвечая на подобные реплики, Юлиус Эвола отмечал: «Возникает сильное
сомнение в том, что национал-социалисты, начиная с самого Гитлера, по
настоящему осознавали значение основного партийного символа — свастики. По
словам Гитлера, она символизировала «миссию борьбы за победу арийского
человека, за триумф идеи созидательного труда, который всегда был и будет
антисемитским». Поистине примитивное и «прфпаническое» толкование.
Совершенно непонятно, каким образом древние арии могли связать воедино
свастику, «созидательный труд» и еврейство, не говоря уже о том, что этот
символ встречается не только в арийской культуре. Не дали внятного
объяснения и левостороннему вращению национал-социалистической свастики.
Вряд ли при этом знали, что обратное движение знака символизирует
могущество, тогда как обычное — «знание». Когда свастика стала эмблемой
партии, у Гитлера и его окружения напрочь отсутствовали знания подобного
рода» 148).

Таким образом, использование национал-социалистами свастики было
обусловлено исключительно пропагандистскими и, отчасти, эстетическими
мотивами, и искать здесь какие-то злокозненные «тайные умыслы» совершенно
бессмысленно. И уж совершенно нелепо в этом смысле звучит «интерпретация»
свастики неофрейдистом Вильгельмом Райхом, который утверждал, что этот
символ «действует на подсознание как обозначение двух человеческих тел во
время полового акта» 149). К
слову, в США Райха судили за шарлатанство и оскорбление властей, и
несчастный психолог окончил свою жизнь за решеткой.





А эту свастику русская императрица Александра Федоровна нарисовала на
стене в комнате дома инженера Ипатьева, в которой она провела свои последние
дни. Она по приезде начертила свастику, как знак счастья, приписав число,
17-30 апреля. Чертить этот знак, приехав в новое помещение, стало
обыкновением Императрицы… Увы, счастье, которое Она призывала, принесло
лишь утешенье умереть вместе со своими близкими (Добавление ХРОНОСа).

Примечания:


142) Гитлер А. Моя борьба. Т-ОКО, 1992. с. 417.


143) Гитлер А. Моя борьба. Т-ОКО, 1992. с. 418.


144) Цит. по.: Багдасаров Р.В. Свастика: священный символ.
Этнорелигиоведческие очерки. М., 2001. С. 243.


145) Багдасаров Р.В. Свастика: священный символ.
Этнорелигиоведческие очерки. М., 2001. С. 13.


146) Зубков С.В. Окуультная магия Третьего рейха. М.,
2004. С. 65.


147) Зубков С.В. Окуультная магия Третьего рейха. М.,
2004. С. 63.


148) Эвола Ю. Фашизм. Критика справа. М., 2005.


149) Цит. по.: Пленков О.Ю. Третий рейх. Социализм
Гитлера… С. 402.

Дмитрий Жуков. Оккультизм  в Третьем  Рейхе. М., «Яуза», 2006.



 

Далее читайте:

Туле, общество (Thule
Gesellschaft), созданный по образцу
масонских лож в Мюнхене после 1-й мировой войны
орден.


 

 



 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Фасции, фашизм и то, как альтернативные правые продолжают присваивать древнеримские символы

Перейти к содержимому

Опубликовано вИскусство

Использование фасций группами альтернативных правых — это еще одна попытка присвоить знаки отличия Древнего Рима, чтобы связать свои движения с ушедшей властью и легитимностью Римской империи.

к
Сара Э. Бонд

Джеймс Алекс Филдс-младший был замечен в #Шарлоттсвилле перед тем, как машина въехала в толпу, убив женщину. https://t.co/ZIzxGYa12I pic.twitter.com/mHTzfTCbXX

— The Boston Globe (@BostonGlobe) 14 августа 2017 г.

Когда появились фотографии Джеймса Алекса Филдса-младшего и других, несущих щиты с фасциями (a пучок стержней или палок), украшавший их во время протестов в Шарлоттсвилле, отмечают историки. Но им не следовало удивляться. Как указывали Hyperallergic и другие издания, многие националистические и альт-правые группы, такие как Vanguard America, уже давно присвоили знаки отличия Древнего Рима, пытаясь связать свои нынешние движения с ушедшей властью и легитимностью Римской империи.

Эти альтернативные правые группы не были первыми, кто присвоил символы Древнего Рима. От лидеров Французской революции до сицилийских крестьян, бросавших вызов землевладельцам в 19 веке, до архитекторов памятников в Соединенных Штатах, этот символ часто использовался для обозначения власти в революционном движении.

Растущая популярность групп белых националистов и возвращение фашизма в поле зрения общественности как в США, так и в Европе в целом выдвинули на передний план более угрожающие символы (древнего) прошлого. Само слово «фашизм», как и его итальянский прародитель фашизм происходит от латинского «связка палок». И хотя это может показаться странным и безобидным символом, этот пучок — или, как его называли, фасций (по-гречески ῥάβδοι) — имел значительный политический и культурный вес, а также угрозу насилия. В центре связки стержней хранился небольшой топор на случай приведения в исполнение смертной казни.

Монета 54 г. до н. э., отчеканенная Марком Юнием Брутом, впоследствии сообщником Юлия Цезаря, в память о его предке, основавшем республику в 509 г. до н.э. На реверсе изображены ликторы, несущие фасции с топорами на службе у магистрата (изображение любезно предоставлено Американским нумизматическим обществом)

Фасции обычно представляли собой связку березовых или вязовых палок, которые, хотя обычно просто символизировали телесные наказания, могли использоваться для реального бить людей. Фасции как символ власти, вероятно, возникли в районе древней Этрурии. Древнегреческий географ Страбон утверждает, что фасции были ранним признаком римского царского правления, заимствованного у этрусков ранними царями Рима. Этруски или нет, но фасции стали тесно связаны с осуществлением судейской власти во времена Римской республики.

В республиканский период (509–31 гг. до н. э.) ежегодно избирались высшие выборные политические деятели, называемые консулами, и им давали служителей, называемых ликторами, которые несли фасции, следуя за магистратом. Римские судебные чиновники, называемые преторами, также имели ликторов, но вдвое меньше, поскольку консулы были выше их по рангу. Грозное оборудование визуально проецировало imperium  (латинское слово, означающее власть, которое дает нам наше современное слово «империя») консулов ​​во время торжественных процессий, которые часто проходили по городу. Например, во время священной процессии римского триумфа, парада победивших генералов, победивший генерал посвятил Юпитеру фасции, увитые лавром, в храме Юпитера на Капитолийском холме.

Древнеримский рельеф ликтора из сада Археологического музея в Вероне, Италия (изображение © José Luiz Bernardes Ribeiro через Wikimedia)

Фасции продолжали нести в себе четко различимую угрозу телесного господства. Хотя насилие обычно выходило за пределы города, консул мог избить человека, приказав своим ликторам сделать это с помощью розг. Выезжая за пределы города, ликторы добавляли к связкам двуглавый топор, чтобы обозначить способность консулов ​​наказывать даже римских солдат за различные проступки. Как отмечает античный историк Энтони Маршалл ,  фасции имели реальное применение: «они представляли собой портативный набор для порки и обезглавливания». Популярное мнение о присущей фасциям угрозе можно увидеть в обращении с ними во время народных восстаний. В периоды недовольства римская толпа часто сбрасывала статуи, но они также стремились сломать фасции, публично демонстрируя недовольство. Как отмечает античный историк Грегори Олдрет в своей работе о римских беспорядках:

г.

В 59 г. до н.э. на собрании консулу Бибулу сломали фасции, и ему на голову вылили ведро с экскрементами; а на следующий год у ликторов Помпея было свои фасции сломаны некоторыми из последователей Клодия.

На оборотной стороне золотой монеты 152–153 гг. н.э., отчеканенной при императоре Антонине Пие, изображены Liberalitas (идеал добровольного дарения), держащие счеты и фасции (изображение предоставлено Американским нумизматическим обществом).

Алдрете рассматривает падение статуй и разрушение фасций во время беспорядков как толпу, направляющую свою враждебность на неодушевленный предмет, как средство ответить взаимностью на угрозу насилия и предупредить магистрата.

Демонстрация фасций не всегда нравилась публике, поскольку Рим расширял свою империю. Когда Юлий Цезарь высадился на египетском побережье в Александрии после боя с Помпеем, египтяне, по понятным причинам, были встревожены, увидев, как римский полководец входит в город, демонстрируя свои фасции. Эта связка палок не только провозглашала римский империализм — в прямом и переносном смысле — их публичная демонстрация представляла собой предупреждение тем, кто находился под угрозой завоевания. В период своего правления император Август продолжил, а затем расширил использование фасций как символа государственной власти, легитимности и права наказывать. Несмотря на то, что это символ мужской судейской власти, в период Юлиев-Клавдиев две женщины, Ливия, жена Августа, и Агриппина, его правнучка и мать Нерона, получили фасции 9.0005   с использованием ликтора.

Фасции по-прежнему были переплетены с угрозой физического насилия — факт, раскрытый в Новом Завете. Во втором Послании к Коринфянам святой Павел вспоминает о собственном избиении розгами: «Трижды меня били розгами. Однажды меня побили камнями. Трижды я терпел кораблекрушение; ночь и день я плыл по морю» (11:25). Свидетельство Павла, как и большая часть раннехристианской литературы, изображает использование фасций против гражданина как символ злоупотребления властью со стороны римлян. Однако когда христианство стало преобладающей религией в четвертом веке нашей эры, фасции стали символом церковной власти. Как пишет Маршалл,

Христианство торжествует, следует наблюдать драматические перевороты, когда те же фасции, слишком прочно укоренившиеся в качестве национальных регалий, чтобы их можно было отбросить, теперь используются для приветствия христианских символов и реликвий мучеников. Они также вновь появляются в приветственных амнистиях осужденным, даруемых на церковных праздниках.

Фасции как комбинированный символ государственной власти и физического насилия сохранялись время от времени, но, похоже, не были распространенным символом в Европе в средние века.

Питер Пауль Рубенс, «Увольнение ликторов», (1616-1617) холст, масло, Музей Лихтенштейна (изображение из общедоступных источников Викимедиа)

В эпоху Возрождения и раннего Нового времени художники и скульпторы использовали фасции при изображении аллегорических идеалов, таких как Iustitia (Справедливость), и при изображении повторно популяризированных мифов древности. В 1544 году Баттиста Досси нарисовал Леди Правосудие, держащую фасции, чтобы показать баланс между весами правосудия, с одной стороны, и наказанием, предусмотренным законом, с другой. В 1616 году Питер Пауль Рубенс изобразил фасции мифом о римском консуле Публии Дециусе Мусе, отсылающем своих ликторов в 340 г. до н.э. В популярных ранних современных книгах по иконографии фасции стали символизировать законное применение силы на службе справедливости. Преобладающим посылом по-прежнему оставалось обладание государством властью применять силу посредством физических наказаний.

Чезаре Рипа, «Правосудие», в Iconologia: Or, Moral Emblems (1709), переведенный и отредактированный Пирсом Темпестом, Лондон, с. 47 (изображение предоставлено ResearchGate)

Во время Французской революции фасции были приняты для подтверждения применения насилия при свержении несправедливой французской абсолютистской монархии. Красная шапка свободы, вдохновленная шапкой римского вольноотпущенника, и использование революционными борцами римских республиканских имен в сочетании с использованием фасций были явным аргументом в пользу законной революции и единства французского народа. Похожее послание о законной силе, возможно, можно увидеть в книге Гилберта Стюарта «179».6 портрет Джорджа Вашингтона, на котором выставлены фасции, встроенные в ножку стола.

В конце 19-го и 20-го веков американцы начали признавать и принимать фасции преимущественно как символ, непосредственно связанный с правительством, правосудием и законом. Два набора фасций на стуле Авраама Линкольна в памятнике Линкольну, пожалуй, самый наглядный пример. Как указывает историк древности Лив Ярроу, на фасциях его стула нет топора, но на треногах, ведущих к памятнику, есть топоры. Строительство Мемориала Линкольна в начале 20-го века является частью более широкого процесса примирения между Севером и Югом — примирения, подкрепленного иностранными авантюрами в испано-американской войне и Первой мировой войне (в частности, войнах, которые велись с сегрегацией вооруженных сил) . Следовательно, можно было бы снова прочитать фасции здесь как символ легитимности Линкольна в применении силы для воссоздания Союза.

Гилберт Стюарт, «Джордж Вашингтон (портрет Лэнсдауна)» (1796 г.), холст, масло; сейчас находится в Национальной портретной галерее (изображение из Викимедиа)

Памятник Линкольну был открыт в 1922 году и использует фасции без топоров на стуле Линкольна, но две фасции с топорами на треножниках (Изображение предоставлено Чадом через Flickr).

Если Мемориал Линкольна подключился к одной исторической вене значения, связанной с фасциями, Бенито Муссолини и его последователи подключились к другой, более жестокой. В 1920-х годов фашисты в Италии также использовали фасции как для своего имени, так и как средство легитимации своего нового политического движения. Бенито Муссолини был одержим словами, архитектурой и символами древнеримской власти как средством исторического сопоставления собственной власти. Как отмечает историк фашизма Пол Бакса и автор книги « дорог и руин: символический ландшафт фашистского Рима » в комментариях к Hyperallergic относительно регулярного использования Муссолини римского символа:

Фасции часто использовались и в архитектуре. Например, фасад Выставки фашистской революции или многочисленные примеры Casa Littoria (штаб-квартиры фашистской партии) в разных городах, большинство из которых все еще стоят.

Монограмма Муссолини с фасциями из Foro Italico, ранее называвшегося Foro Mussolini, в Риме, Италия (изображение Энтони Маянлахти через Flickr) с фасциями. Он чеканил монеты и заказывал многочисленные барельефы с использованием палочек. В каждом случае фасции служили наглядным аргументом в пользу его собственного авторитета, ссылаясь как на итальянскую историю, так и на долгую историю древнеримских фасций как символа законной и необходимой силы.

Когда Джеймс Алекс Филдс и другие белые националисты на митинге «Объедините правых» собрались со щитами, на которых были изображены римские фасции с топором, сообщение о законной силе снова стало очевидным. Подобно использованию SPQR или присвоению факелов, все эти принятые символы могут выглядеть как безобидные отсылки к прошлому, но эта конкретная иконография исторически связана с насилием. Если итальянский фашизм чему-то и научил нас, так это тому, что присвоение древней истории дает этим группам ложную историю происхождения и чувство авторитета для применения насилия, на которое они не могут справедливо претендовать и никогда не должны даваться.

Последний

Обязательно к прочтению

На этой неделе ведущие новостей с искусственным интеллектом, суши-революция в Лос-Анджелесе, долгожданное прерывание коронации короля Карла, множество вирусных постов и почему австрийские газеты оставили свои первые полосы пустыми?

Храг Вартанян и Лакшми Ривера Амин

Бывший сотрудник OpenSea осужден за мошенничество

Федеральная прокуратура заявляет, что это первое дело об инсайдерской торговле, связанное с NFT.

Майя Понтоне

Примечательно, что в долгожданном докладе, опубликованном президентом Макроном, излагаются критерии репатриации человеческих останков.

Элейн Вели

Ее работа черпает свою силу в нестабильности, поскольку она не знает точно, на каком основании вы стоите, когда смотрите на нее.

Джон Яу

В наш век саморекламы и карьеризма есть что-то ошеломляющее и вдохновляющее в честности того, кто имел смелость просто уйти.

Кимберли Брэдли

Ее скульптуры из сварной стали и исполнительское искусство производят изрешеченные шрамами прокси для связей, которые обычно неосязаемы.

Сара Роуз Шарп

Художник из Лос-Анджелеса Иши Глински часто работает с крупными объектами, увеличивая их поменьше, чтобы отдать дань уважения традиционным формам искусства народа Тохоно О’одхам.

Мэтт Стромберг

Серия «Национальный музей американских индейцев» фокусируется на фильмах, посвященных истории и сообществам, которые «делают Нью-Йорк родным местом».

Майя Понтоне

Tagged: Статьи, Alt-Right

Сара Э. Бонд — адъюнкт-профессор истории Университета Айовы. Она ведет блог о древности и цифровых гуманитарных науках, а также является автором книги «Торговля…
Сара Э. Бонд: еще

  • Сладострастное искусство русалки вызвало ажиотаж в Италии
  • Буги-вуги Ли Лозано
  • Кэти Хессель выгоняет мужчин из западного искусства Canon
  • Приветствую эти мемы о короле Чарльзе
  • Почему Met Gala чествует исламофоба с нацистскими корнями?
При поддержке

Фашистская партия (ПНФ) | Определение, Италия, Муссолини и символ

Речь Бенито Муссолини

Смотреть все СМИ

Дата:
1921 — 1943
Сферы деятельности:
фашизм
Связанные люди:
Эмилио Де Боно
Бенито Муссолини
Галеаццо Чиано, граф ди Кортеллаццо
Дино Гранди, граф ди Мордано
Роберто Фариначчи

Просмотреть весь связанный контент →

Фашистская партия (PNF) , полностью Национальная фашистская партия , итальянский Partito Nazionale Fascista , политическая партия, созданная Бенито Муссолини 19 ноября21 и распущен в 1943 году после его свержения. Он служил политическим инструментом итальянского фашистского движения и его лидера Муссолини. С 1922 по 1943 год, период, известный как ventennio fascista («двадцать фашистских лет»), Италией правили Муссолини и Национальная фашистская партия.

Становление и приход к власти

Широко распространенное социальное недовольство, усугубленное страхом среднего класса перед социалистической революцией и разочарованием в скудных выгодах Италии от мирного урегулирования после Первой мировой войны, создало атмосферу, благоприятную для прихода Муссолини к власти. Уже 19 февраля18 октября Муссолини выступал за появление диктатора — «человека, достаточно безжалостного и энергичного, чтобы провести чистую уборку» — для противостояния экономическому и политическому кризису, охватившему тогда Италию. Три месяца спустя в широко разрекламированной речи в Болонье он намекнул, что и сам может оказаться таким человеком. В следующем году в Милане сформировалось ядро ​​партии, готовой поддержать его амбициозную идею. В офисе на площади Сан-Сеполькро около 200 различных республиканцев, анархистов, синдикалистов, недовольных социалистов, неугомонных революционеров и демобилизованных солдат собрались, чтобы обсудить создание новой силы в итальянской политике. Муссолини назвал эту силу fasci di battletimento («боевые отряды»), группы бойцов, связанных между собой узами, столь же тесными, как те, которыми крепились фасции ликторов — символы древнеримской власти.

В марте 1919 года были организованы отряды, каждый из которых назывался Squadre d’Azione («Отряд действия»), для уничтожения политических и экономических организаций социалистов. К концу 1920 года члены отряда, прозванные из-за одежды чернорубашечниками, нападали и уничтожали организации не только социалистов, но и коммунистов, республиканцев, римо-католиков, членов профсоюзов и кооперативов, а также сотни людей. были убиты по мере увеличения численности фашистских отрядов. Растущая сила лидеров региональных отрядов по сравнению с Муссолини была частью того, что побудило к формированию 19 ноября. 21 национальной политической партии, которая институционализировала отряды и их аграрную политику под централизованным руководством Муссолини. Фашистский съезд в Неаполе 24 октября 1922 г. послужил предлогом для концентрации вооруженных чернорубашечников со всей страны для знаменитого восстания «Марш на Рим». Когда через несколько дней, 28 октября, вспыхнуло восстание, премьер-министр Луиджи Факта объявил осадное положение. Но король Виктор Эммануил III отказался санкционировать это, и 29 октябрявместо этого он попросил Муссолини сформировать правительство.

Фашистская Италия

Полтора года Муссолини правил через обычную государственную машину, проводил политику «нормализации» и постепенно сосредоточил власть в своих руках. Фашистские отряды были включены в официальную Добровольную милицию национальной безопасности. Обычные ищущие работу представители среднего класса хлынули в фашистскую партию, сделав ее более респектабельной и сговорчивой; националисты также объединили в нее свою организацию, принеся с собой большую респектабельную поддержку на юге. В 1923 Закон о выборах был изменен таким образом, что группа партий, набравшая наибольшее количество голосов, получала абсолютное большинство мест в Палате депутатов. В апреле 1924 г. по этой системе были проведены выборы, и в атмосфере насилия и угроз блок, в котором доминировали фашисты, получил 64 процента голосов и 374 места.

30 мая 1924 года, на третий день работы нового парламента, Джакомо Маттеотти, лидер реформистской Итальянской социалистической партии, осудил недавние выборы как фикцию и заявил, что в отношении избирателей оппозиции было широко распространено запугивание. 10 июня Маттеотти исчез. Его тело было обнаружено 16 июля, а позже выяснилось, что он был убит фашистскими головорезами во главе с помощником пресс-службы Муссолини Америго Думини. Кризис Маттеотти вызвал общественное недоверие к Муссолини и фашистам. Муссолини подозревали в личном соучастии в заказе убийства с целью устранения неприятного противника. Пресса осудила правительство, и оппозиционные партии вышли из парламента. Однако у Муссолини по-прежнему было большинство в парламенте, и король его поддержал. Но, столкнувшись с растущим давлением, Муссолини произнес знаменитую речь 3 января 19 года.25 декабря в Палате депутатов, приняв на себя «политическую, моральную и историческую ответственность» за фашистское правление и смерть Маттеотти и пообещав жесткое подавление инакомыслящих. Король не пошевелился. 4 января префектам по всей Италии был отдан приказ контролировать все «подозрительные» политические организации. Последовали обыски, аресты и ликвидация ряда учреждений и организаций.

В течение следующих двух лет Муссолини, принявший титул Il Duce («Вождь»), распустил большую часть конституционных и традиционных гарантий Италии против государственной автократии. Выборы были отменены. Свобода слова и свобода ассоциаций исчезли, а фашистское правительство распустило оппозиционные партии и союзы. На местном уровне назначенные подесты заменили избранных мэров и советы. Масонство было объявлено вне закона — настоящий удар по большинству антифашистов, не являющихся католиками. Был создан Специальный трибунал по защите государства, которым руководили офицеры милиции и армии, чтобы судить антифашистских «диверсантов»; он заключил в тюрьму или отправил в ссылку на отдаленные острова тысячи политических противников, в том числе лидера итальянской коммунистической партии Антонио Грамши, и вынес 31 смертный приговор. Другие лидеры оппозиции, такие как либералы Пьеро Гобетти и Джованни Амендола, погибли от рук фашистских головорезов. Был введен строгий контроль за въездом и выездом из Италии. Хотя репрессии проводились в основном старыми государственными учреждениями, такими как полиция и армия, а не фашистскими органами, в 1927 Муссолини создал основную информационную сеть шпионов — Organizzazione di Vigilanza Repressione dell’Antifascismo (Организация бдительных репрессий против фашизма; OVRA). Эта сеть распространилась за границу, где OVRA организовала убийства враждебно настроенных к режиму людей, таких как братья Нелло и Карло Росселли, антифашистские интеллектуалы, во Франции в 1937 году.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Префекты — в основном все еще профессиональные государственные служащие — сохранили свое традиционное господство над местными органами власти, а новые подесты почти всегда были землевладельцами или отставными армейскими офицерами, а не фашистскими энтузиастами. Сама фашистская партия вскоре была наводнена более чем миллионом ищущих работу и канцелярских работников, а тысячи первоначальных фашистов подверглись чистке. Партии и ополчению вскоре ничего не оставалось делать, кроме как заниматься пропагандой и парадами. Фашистским режимом руководила в основном традиционная элита военной и гражданской бюрократии, которая, как и прежде, была связана с землевладельцами и судом. Тем не менее, оно было гораздо более авторитарным, националистическим и интервенционистским, чем либеральные правительства. К 1930-х годов фашистская партия доминировала во всех аспектах повседневной жизни, от работы до школы и досуга. Однако многие противники режима просто пошли на поводу у его формальных элементов, чтобы обеспечить пространство для протеста и подпольной деятельности.

Фашистская идеологическая обработка никогда не была по-настоящему успешной, но пресса подвергалась жесткой цензуре, кинохроника была в значительной степени правительственной пропагандой, а режим контролировал новое радиовещание. Он также руководил полупринудительными фашистскими молодежными движениями, а школам были навязаны новые учебники. Кроме того, государство обеспечивало массовые досуговые мероприятия, такие как спорт, концерты и отдых на море, которые пользовались неподдельной популярностью. Эти попытки добиться согласия шли рука об руку с принуждением режима через ОВРА и его огромную шпионскую сеть. Страх перед арестом, тюремным заключением или экономической маргинализацией навис над тысячами антифашистов и бывших оппозиционеров, и молчание заменило пропаганду раннего подъема фашизма. Фашистский контроль над повседневной жизнью достиг самых элементарных уровней. В 1938 правительство ввело использование Voi в качестве формального местоимения вместо Lei и запретило рукопожатия во всех общественных местах. Заменены иностранные слова и имена. Bordeaux стал Barolo , фильм стал pellicola , а немецкие топонимы были итальянизированы. Стены офисов, школ и общественных зданий были покрыты лозунгами и фресками, отдающими дань уважения Муссолини и фашизму, например, «Муссолини всегда прав» или «Лучше прожить один день львом, чем 100 лет овцой».

Единственной сильной нефашистской организацией в стране была Римско-католическая церковь, чье повсеместное влияние в различных регионах Италии объединяло итальянское общество сложными, иногда противоречивыми способами. Но, как и многие представители традиционной итальянской элиты, Ватикан безоговорочно поддерживал Муссолини в первые годы фашистского правления, и многие в церкви видели в фашизме оплот против коммунизма. Муссолини подписал конкордат с папством, Латеранский договор (1929 г. ), который, среди прочего, сделал католицизм государственной религией Италии и обязал преподавать римско-католическую доктрину во всех государственных начальных и средних школах. Позже многие практикующие католики присоединились к консервативному крылу Фашистской партии. Однако в 1931 году Папа Пий XI издал энциклику Non abbiamo bisogno , в которой осуждалось фашистское «языческое поклонение государству» и его «революция, отрывающая молодежь от церкви и Иисуса Христа и внедряющая в свои собственные ненависть молодых людей, насилие и непочтительность».

Все более тесный союз Италии с нацистской Германией Адольфа Гитлера вызывал возмущение и страх даже у многих фашистов. Шокирующим было и решение ввести в 1938 году масштабные антисемитские законы, подобные нацистским. Эти законы последовали за длительной расистской кампанией, организованной фашистской прессой и средствами массовой информации. В соответствии с этими законами и указами, подписанными королем, евреи осуждались как непатриотичные, исключались из государственных должностей и армии, им запрещался въезд в Италию, а также запрещалось посещать школу или преподавать в ней. Кроме того, все евреи должны были зарегистрироваться в органах власти, были наложены ограничения на их экономическую деятельность, им было запрещено вступать в брак с «арийцами». В 1939 все книги еврейских авторов были изъяты из магазинов. Многие евреи покинули Италию, в то время как другие были маргинализованы в итальянском обществе.

Экономическая политика

Фашистское вмешательство в экономику было разработано для повышения престижа и военной мощи. В первые годы фашисты шли на компромисс с бизнес-истеблишментом и спасали обанкротившиеся банки. Однако в 1926 году лира была внезапно переоценена по политическим причинам, и Италия понесла все обычные последствия переоценки валюты. Экспорт резко упал, безработица выросла, заработная плата была заморожена или даже урезана, а цены упали. Сталелитейная, электроэнергетическая и химическая промышленность расширились, поскольку их рынки были внутренними, и им помог импорт более дешевого сырья; отрасли, производящие текстиль, продукты питания и транспортные средства, которые зависели от внешних рынков, пришли в упадок.

Когда после 1929 года разразилась Великая депрессия, эти дефляционные процессы усилились, хотя правительство увеличило расходы на строительство дорог и социальное обеспечение, чтобы обеспечить занятость. В начале 1930-х годов пришлось спасать ведущие банки, которые в больших объемах кредитовали промышленность, как и многие крупные промышленные компании. Две новые государственные холдинговые компании, Итальянский институт промышленного финансирования (Istituto Mobiliare Italiano; IMI) и Институт промышленной реконструкции (Istituto per la Ricostruzione Industriale; IRI), были созданы для спасения обанкротившихся фирм и предоставления капитала новым. промышленные инвестиции; они также предоставили обученных менеджеров и эффективный финансовый надзор. Таким образом, Италия приобрела огромный промышленный сектор, управляемый государством, который был особенно важен в банковском деле, сталелитейной промышленности, судоходстве, вооружениях и поставках гидроэлектроэнергии. Однако эти фирмы не были национализированы. Вместо этого они работали на рынке как частные компании и по-прежнему имели много частных акционеров. В долгосрочной перспективе они дали Италии современную инфраструктуру, включая дороги и дешевую энергию, более надежный финансовый сектор и несколько эффективных современных производств в таких расширяющихся секторах, как химическая промышленность и производство синтетических волокон. Большая часть промышленного развития и большинство рабочих остались в северной Италии, хотя к этому времени в Неаполе и Таранто были открыты крупные сталелитейные и судостроительные заводы. После 1931 огромный участок земли был рекультивирован за счет осушения болот в регионе Лацио, где были созданы сверкающие новые города с фашистской архитектурой и названиями — Литтория (ныне Латина) в 1932 году, Сабаудия в 1934 году, Понтиния в 1935 году, Априлия в 1937 году и Помеция в 1938 году. Крестьяне были привезены из регионов Эмилия и Венето, чтобы заселить эти города. Новые города, такие как Карбония, также были построены на Сардинии для размещения шахтеров для модернизированной угольной промышленности.

После октября 1925 года фашистские синдикаты или профсоюзы были единственными признанными переговорщиками в интересах рабочих. Забастовки и локауты стали незаконными, а заработная плата упала с 1927 и 1934 г., но синдикаты имели значительное политическое влияние. Они обеспечили более короткую рабочую неделю (40 часов в ноябре 1934 г.), более высокие социальные пособия (такие как семейные пособия, также введенные в 1934 г.) и схемы общественных работ, а также помогали проводить досуг и общественные мероприятия. В 1934 г. фашисты также создали «корпорации» — смешанные органы рабочих и работодателей — для разрешения трудовых споров и контроля за расчетом заработной платы. Несмотря на много риторики и пропаганды о них, они мало повлияли на практике и практически не повлияли на управление промышленностью или выработку экономической политики.

В сельскохозяйственной политике правительство стремилось к самообеспечению путем поощрения производства зерна после 1925 г. («битва за пшеницу»). Муссолини снимали и фотографировали, когда он с голой грудью косил зерно на полях по всей Италии. Зерновые выращивались по символическим причинам в центрах городов, таких как Пьяцца дель Дуомо в Милане (Соборная площадь). На ввозимую пшеницу вновь был введен высокий тариф, а цены на зерно искусственно удерживались на высоком уровне. Производство резко выросло, так как северные фермеры использовали больше химических удобрений. На большей части юга климат был менее благоприятен для выращивания пшеницы, но тем не менее виноградники и оливковые рощи были распаханы, особенно после 1929, когда мировая цена на оливковое масло упала вдвое. Настоящими бенефициарами этой политики были крупные земледельцы долины реки По и южных латифундий. Эти люди также извлекли наибольшую выгоду из правительственных схем мелиорации, создав свои собственные консорциумы и получив государственные деньги на осушение или орошение своей земли. Более того, во время Великой депрессии они могли дешево покупать землю у мелких землевладельцев, потому что многие крестьяне, приобретшие землю во время и после Первой мировой войны, были вынуждены продать ее после 1926.

После вторжения Италии в Эфиопию в 1935–1936 годах Лига Наций подвергла итальянскую экономику санкциям. Это привело к более широкому стремлению к национальной самодостаточности или автаркии; импорт был заменен, где это возможно, местными продуктами, а большая часть экспорта была направлена ​​​​в Германию и Швейцарию или в Африку. Эфиопия, когда-то завоеванная, стала огромной тратой ресурсов. Правительство расширило свою интервенционную и лицензионную роль, поощряло официальные картели и квазимонополии и перенаправляло ресурсы сверху на тяжелую промышленность и вооружение. Все это привело к дефициту бюджета, значительному увеличению налогов и налогам на капитал, которые вызвали огромное недовольство, потому что они в основном шли на оплату войн в Африке и Испании. Возмущала и очевидная коррумпированность фашистской правящей клики, без разрешения которой — за определенную плату — ничего нельзя было сделать. Среди представителей различных консервативных групп, в том числе в армии, на государственной службе, в правоохранительных органах и в церкви, которые в середине 1920-е обращались к фашизму для защиты своих интересов — к концу 1930-х некоторые осознали, что фашизм ненадежен, и начали отказываться от своей поддержки.

Американские ограничения, европейская рецессия и фашистский экономический национализм в совокупности резко сократили эмиграцию в 1930-х годах, с более чем 600 000 человек в год до 1914 года до менее 50 000 человек в год. Закрытие эмиграционных пунктов особенно сильно ударило по югу. Из-за того, что они не могли выехать за границу, итальянцы из сельской местности переехали в города. Рим увеличился вдвое между 1921 и 1940 г., а также северные города привлекли много сельских эмигрантов, особенно с юга. Фашизм попытался остановить эти перемещения с помощью антимиграционного закона в 1938 году. Эта мера запретила мигрантам передвигаться по Италии без работы в пункт назначения и сделала многих итальянцев «нелегальными» в своей собственной стране. Однако закон имел мало практического эффекта в предотвращении миграции. Между тем, государственная политика поощряла рост населения, предоставляя налоговые льготы для рождения детей и исключая бездетных из государственных рабочих мест. Правда, до 19 века все это мало действовало. 37. Итальянцы вступают в брак позже, чем когда-либо, и имеют меньше детей, чем раньше, настолько, что в некоторых северных и центральных регионах уровень рождаемости упал ниже уровня воспроизводства в 1930-х годах.

Внешняя политика

Со временем внешняя политика фашистов стала более экспансионистской. В частности, Муссолини стремился приобрести территории в Африке и Средиземноморье, для чего он принял древнеримский термин mare nostrum («наше море»). Даже в 1923 году, в первый год своего пребывания в должности, он ненадолго вторгся на греческий остров Корфу, чтобы отомстить за убийство четырех итальянских граждан, входивших в состав международной пограничной делегации. В течение следующего десятилетия он играл европейского государственного деятеля, а в 1924 г. он достиг соглашения с Югославией о передаче Фиуме Италии. Он также продолжал укреплять итальянское влияние в Ливии, наращивать вооруженные силы и планировать дальнейшую экспансию в Африке, особенно в Эфиопии, где еще нужно было отомстить за поражение при Адве в 1896 году. В октябре 1935 года Италия вторглась в Эфиопию — одним из первых завоеваний была Адва — и к маю 1936 года завоевала страну и провозгласила итальянского короля Виктора Эммануила III императором Эфиопии. Эфиопия была единственной оставшейся страной в Африке, избежавшей колонизации. В конфликте участвовало около 400 000 итальянских военнослужащих. Армия применила жестокие методы, в том числе массовые убийства и бомбы с отравляющим газом. После попытки 19 февраля37 декабря о жизни «наместника» Эфиопии генерала Родольфо Грациани итальянские войска арестовали и расстреляли сотни эфиопов. Однако война была популярна дома и среди итальянцев за границей, особенно в итальянско-американском сообществе. Расистская пропаганда изображала эфиопов отсталыми варварами, «цивилизованными» итальянской армией. Колониальные войны не случайно совпали с периодом максимальной популярности режима.

Италия добилась дальнейших колониальных завоеваний в апреле 1939 г.с вторжением в Албанию. Контроль Италии над Албанией уже рос на протяжении 1920-х годов благодаря соглашениям с албанским режимом. Более того, в 1933 году итальянский язык стал обязательным в албанских школах. Однако когда албанский король Зог отказался принять торговое соглашение, итальянская армия взяла под свой контроль основные стратегические центры страны и поставила итальянских лоялистов на государственную службу. Виктор Эммануил стал королем Албании. Король Зог бежал в Грецию.

г. Итало-эфиопская война вызвала вражду между британским и французским правительствами, привела к санкциям со стороны Лиги Наций и дипломатической изоляции Италии. Муссолини перешел на орбиту Гитлера, надеясь, что немецкая поддержка напугает британцев и французов и заставит их пойти на дальнейшие уступки Италии. Однако эта политика не привела к дальнейшим территориальным приобретениям в Африке. Более того, Италия стала младшим партнером по оси Рим-Берлин, и в 1938 году Муссолини пришлось принять гитлеровскую аннексию Австрии, в результате чего Германский Рейх оказался прямо у итальянской границы. 19 мая39 Муссолини вступил в формальный военный союз с Гитлером, «Стальной пакт», который еще больше ограничил его возможности для маневра. Мало того, что каждая страна была привержена участию в любом конфликте с участием другой, оборонительном или ином, но каждый лидер должен был консультироваться с другим, прежде чем предпринимать какие-либо военные действия. Тем не менее, когда в сентябре 1939 года немцы неожиданно вторглись в Польшу, Муссолини настоял на сохранении нейтралитета. Однако когда Германия продвинулась на запад, а Франция оказалась на грани краха, Муссолини почувствовал, что больше медлить нельзя. Итак, 10 июня 19 г.40 г. было сделано роковое объявление войны.

С самого начала война пошла для Италии плохо, и оппортунистические надежды Муссолини на быструю победу вскоре рассеялись. Муссолини был вынужден признать тот факт, что он был младшим партнером в союзе Оси. Именно для того, чтобы «отплатить Гитлеру его же монетой», как открыто признал Муссолини, он решил напасть на Грецию через Албанию в 1940 году, не информируя об этом немцев. Результатом стало обширное и позорное поражение, и немцы вынуждены были нехотя выпутываться из его последствий. 1941-я кампания в поддержку немецкого вторжения в Советский Союз также потерпела катастрофический провал и обрекла тысячи плохо экипированных итальянских солдат на кошмарное зимнее отступление. Гитлеру снова пришлось прийти на помощь своему союзнику в Северной Африке. После капитуляции Италии в Северной Африке в 1943 году немцы начали принимать меры предосторожности против вероятного краха Италии. Муссолини сильно преувеличил степень общественной поддержки своего режима и войны. Когда западные союзники успешно вторглись на Сицилию 19 июля43, было очевидно, что крах неизбежен.

Падение фашистской партии

К лету 1943 года положение Италии стало безнадежным. Северная и восточная Африка были потеряны, северные итальянские города регулярно подвергались бомбардировкам, военное производство было минимальным, а боевой дух рухнул. То же самое было и с фашистским режимом, который больше не мог подчиняться. Придворные круги начали озвучивать условия союзников, которые, разумеется, включали отстранение Муссолини. 19 июля43 Союзники вторглись на Сицилию и через несколько недель взяли остров под свой контроль. 24–25 июля Большой фашистский совет собрался в Риме впервые с начала войны и принял предложение, в котором просил короля восстановить все свои конституционные полномочия, то есть отправить Муссолини в отставку. В результате драматического решения значительное большинство членов проголосовало против дуче. В тот же день король отправил Муссолини в отставку и назначил премьер-министром маршала Пьетро Бадольо, пожилого ветерана Первой мировой войны, воевавшего в Эфиопии. По всей стране последовали спонтанные демонстрации, в ходе которых были снесены статуи Муссолини, сняты фашистские символы и освобождены политические заключенные. Сначала власти никак не отреагировали, но за пять дней после 25 июля войска расстреляли 83 демонстранта. Армия заняла ключевые позиции в Риме, дуче был арестован, а основные фашистские институты, включая фашистскую партию, были распущены. 27 июля Бадольо сформировал временное правительство, состоявшее в основном из бывших фашистов, а 3 сентября договорился о перемирии с союзниками. 8 сентября было объявлено о безоговорочной капитуляции Италии перед союзниками.

Когда в мае 1945 года в Европе закончилась Вторая мировая война, все антифашистские партии сформировали преимущественно северное правительство во главе с героем Сопротивления и лидером Партии действия Ферруччо Парри. Местные комитеты национального освобождения (КЛН), созданные в 1943 г., в течение короткого времени продолжали управлять северными районами и крупными северными фабриками. До 15 000 фашистов были репрессированы или убиты, а в некоторых районах (например, в Эмилии и Тоскане) репрессии продолжались до 1946 года. Женщинам-коллаборационисткам брили головы и выставляли напоказ по улицам. Была создана комиссия по чистке фашистов по всей стране. (Аналогичный орган действовал на юге с 1943.) Чистки вызвали большую тревогу, так как практически каждый, кто работал в государственном секторе, должен был быть членом фашистской партии. Вскоре возникла негативная реакция против чисток, поддержанная либералами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *