Menu

Зло в тюрьме – — () |

Заключённое зло — Posmotre.li

« Около Кощея Бессмертного я задержался. Великий негодяй обитал в комфортабельной отдельной клетке с коврами, кондиционированием и стеллажами для книг. По стенам клетки были развешаны портреты Чингисхана, Гиммлера, Екатерины Медичи, одного из Борджиа и то ли Голдуотера, то ли Маккарти. Сам Кощей в отливающем халате стоял, скрестив ноги, перед огромным пюпитром и читал офсетную копию «Молота ведьм». При этом он делал длинными пальцами неприятные движения: не то что-то завинчивал, не то что-то вонзал, не то что-то сдирал. Содержался он в бесконечном предварительном заключении, пока велось бесконечное следствие по делу о бесконечных его преступлениях. <…> Я стоял и размышлял о том, что если где-нибудь в бесконечно удалённой от нас точке времени Кощея и приговорят, то судьи, кто бы они ни были, окажутся в очень странном положении: смертную казнь к бессмертному преступнику применить невозможно, а вечное заключение, если учесть предварительное, он уже отбыл…»
— Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»

(link)

Последнее Испытание - Легенда о вратах

Древнее зло. Тёмный властелин. Чужеродное чудовище. Что общего у этих персонажей? То, что они нелюди и бессмертны, и глубоко плюют на повешение, расстрел, гильотину, электрический стул и прочие способы навсегда отделаться от смертных злодеев. В лучшем случае их может сразить избранный герой неким чудесным способом. А что если ни героя, ни способа под рукой нет?

Тогда остаётся заменить им смертную казнь на пожизненное заключение ввиду физической невозможности приведения оной в исполнение. И пусть не надеются, что отбывать наказание им придётся на какой-нибудь химии: нет, тюрьма для заключённого зла — уникальный артефакт сама по себе. Маленькое карманное измерение, пещера, запечатанная магическими печатями, трижды освящённый склеп с залитым цементом саркофагом — вот что их удержит. Наверное. Ну, хотя бы на наш век хватит — так думают создатели тюрьмы.

Проблема в том, что к тому времени, как создатели тюрьмы давно мертвы и стены её истончились, древнее зло начинает потихоньку выбираться на свободу. Возможен один из трёх вариантов: или узилище обветшает настолько, что зло сломает его само, или найдётся какой-нибудь идиот, который полезет туда в поисках сокровищ и сломает печати, или отыщется культист, который этому древнему злу поклоняется и ради торжества зла и/или продвижения в иерархии культа или получения власти сознательно его освобождает.

Близкородственно заключённому — спящее зло. Ещё один родственный троп — ящик Пандоры.

Где встречается[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Царь Соломон заключил 72 аццких демона в медный сосуд, запечатал Печатью Соломона и кинул в глубокое озеро. Глупые людишки достали сосуд, распечатали (то ли из любопытства, то ли в поисках сокровищ) и тем самым выпустили злых демонов наружу.
  • И Ящик Пандоры тоже подходит.
  • Русская народная сказка «Марья Моревна». Говорила заглавная героиня жениху-царевичу, не ходи в запертую палату… Зашёл. Обнаружил старичка на двенадцати цепях. Тот попросил пить — ну ладно стакан, но этот гений споил старикану двенадцать вёдер и ничего не заподозрил! После чего старичок, оказавшийся Кощеем Бессмертным, цепи порвал, а жену царевича уволок в своё царство…
  • Если верить зороастризму в горе Демавенд заточён царь-змей Дахака(Зоххак), который вылезет аккурат перед местным Концом Света.

Литература[править]

  • Ник Перумов, «Хранитель Мечей»: мир Эвиал был поделён между двумя силами: Спасителем и Западной Тьмой, которую возведённый Спасителем барьер удерживал до дня наступления местного Армагеддона. И вот надо же было на острове Утонувшего Краба, где находилась главная скрижаль барьера, оказаться одной дурной девчонке с магическим мечом, которая сломала скрижаль!… Произошёл фальстарт апокалипсиса, само собой.
    • У него же, в книге «Гибель Богов»: на Дне Миров заключён владыка тьмы Ракот. Аверсия — Ракот на пару с освободившим его Хедином является одним из положительных героев.
  • «Ответный удар» Юрия Нестеренко — аверсия и заодно деконструкция. Тёмный бог Маградаг вызывает куда больше сочувствия, чем заточившие его Светлые. Однако, когда Тёмный орден его освобождает, выясняется, что, хотя тело бога и бессмертно, его разум давно погиб, не выдержав тысячелетнего заключения в полной изоляции и абсолютной тьме.
  • Роберт Джордан, цикл «Колесо Времени»: «Тёмный и все Отрёкшиеся заключены в Шайол Гул, что за Великим Запустением, заключены Создателем в миг Творения, заключены до скончания времён. Рука Создателя оберегает мир, и Свет сияет для всех нас». Правда, по ходу дела выясняется, что Отрёкшиеся заточены вовсе не Создателем, а человеком по имени Льюис Тэрин Теламон. И отнюдь не до скончания времён…
  • «Понедельник начинается в субботу» (см. эпиграф) — Кощей Бессмертный, которого держат в специальной камере.
  • Глен Кук «Хроники чёрного отряда»: невероятно могущественный тёмный маг по прозвищу Властелин, его королева и десять миньонов были заточены в магической гробнице на сотни лет. Но примерно за 50 лет до описываемых событий печати на их могиле были сломаны из-за секты воскресителей и одного слишком самоуверенного пожилого мага.
  • Когда-то был тот, по сравнению с которым вся империя Властелина и вся его власть были просто ничем. От тех времён осталось лишь Праотец-Древо (на самом деле насильно вытащенный из другого мира ценой огромных жертвоприношений бог), посаженное над могилой этого существа, чтобы оно никогда не смогло вернуться. И оно до сих пор живо и пытается вырваться, что показано в одном из романов цикла, когда Белая Роза своим полем антимагии ослабляет воздействие Древа.
    • Сыграно зигзагом — Тёмная Госпожа, очнувшись от векового сна, сделала всё возможное, чтобы не допустить возрождения своего благоверного, а возрождённая ею империя была ничуть не ужаснее любой другой, в отличие от эпохи владычества её супруга. Хотя народ всё равно был недоволен, как всегда.
  • «Дорога домой» В. Зыкова. Местные Предтечи запечатали огромное количество всяких неубиваемых тварей. Потомкам приходится активно учиться хотя бы поддерживать печати.
  • Евгений Гаглоев, цикл «Зерцалия»: Темнейший, древний демон, заточённый в чёрном зеркале. Освободить его может только кровь пришельца из другого мира, что и было обманным путём проделано руками Александра Державина.
  • Андрей Белянин, «Тайный сыск царя Гороха» — в повести «Опергруппа в деревне», раскапывая холм соли, нашли хрустальный гроб с Каргой-Гордыней, женой Кощея Бессмертного.
  • Макс Фрай, серия «Лабиринты Ехо» — Лойсо Пондохва. Заключен сэром Джуффином Халли в быстро разрушающийся мир, однако Лойсо смог поддерживать это мир весьма долгое время. Освободежден из заточения сэром Максом. С прикрученным фитильком: абсолютным злом не является, да и не бессмертен, просто очень могущественный.
  • Вадим Панов, «Тайный город» — Ярга же! Первый князь Нави со своей армией взял штурмом Железную крепость — твердыню асуров и их последний оплот. Но внутри он нашел… нечто. Что за «Искушение» асуры подкинули темным, неизвестно, но, судя по оговоркам Сантьяги, оно могло изменить всю расу навов. Однако меняться хотели не все. Произошел раскол, сторонников Ярги разгромили, а его самого заточили прямо в Железной крепости — это было менее рискованно, чем пробиваться к нему на нижние уровни. Веками (если не тысячелетиями) о Крепости и ее пленнике никто не вспоминал. Однако Ярга все-таки выбрался и стал очень серьезной угрозой для Тайного города.
    • Азаг-Тот в «гиперборейской дилогии». Проиграв в прошлом, он попытался заново выстроить общество ненависти в двадцатом веке - под именем Владимира Ильича Ленина. К концу правления Азаг-Тот исчерпал все силы - слишком долго обходился без жизненно необходимого Золотого корня. Он хотел умереть, полежать пару-тройку веков в земле и воскреснуть, впитав частицы Корня из почвы, но товарищ Сталин - с молчаливого одобрения Великих Домов - запихнул его в Мавзолей, лишив надежды на перерождение. Под троп подходят и все остальные гиперборейцы, пережившие войну с Великими Домами. Они в полном составе отправились в Глубокий Бестиарий (что-то вроде иного измерения), но обратно выбраться не могут. Для возвращения им нужны Золотой корень и помощь извне.
  • Вера Камша, «Хроники Арции» - в древности Ройгу, один из богов-основателей, восстал против братьев. Боги победили и заточили Ройгу, но было предсказание, что падший бог когда-нибудь освободится. Задолго до его освобождения в мир вторглись другие боги, Светозарные, уничтожившие богов-основателей. Через несколько тысяч лет Светозарные покинули Арцию. А спустя еще две тысячи лет противостоять возвращению Ройгу пришлось простым смертным, хоть и потомкам древних богов.
  • Джим Батчер, «Досье Дрездена». Неоднократно фигурирующий в книгах остров Предел Демона оказывается тюрьмой, воздвигнутой первым Мерлином для заточения могущественных чудовищ, темных богов, демонов и Иных.
  • Ракот Могрим в «Гобеленах Фьонавара» Г. Кея. Хрестоматийный тёмный властелин.
  • Демоны в «Шаннаре» Терри Брукса. По факту, «демоны» — это общее название для злых рас (вроде гоблинов, огров, импов, драконов и др.), запертых в параллельном измерении Запрет. Демоны остаются в заключении до тех пор, пока живёт волшебное дерево Элькрис, созданное эльфами. Если Элькрис умирает — Запрет перестаёт удерживать своих пленников. За всю серию демоны дважды оказывались на свободе и один раз пытались совершить диверсию.
  • А как же Arda? Как никак Мелькор несколько раз попадал в заключение, пока его не заточили окончательно за краем света. Причём, в конце времён должен был высвободиться, после чего следовала Дагор Дагорад - последняя битва мира.

Кино[править]

  • «Охотники за привидениями»: безумный архитектор-оккультист Иво Шандор создал в Нью-Йорке здание, из которого должны были вырваться демоны со своим предводителем — шумерским злым духом Гозером. После смерти Шандора прошло много лет, а потом так и случилось.
  • Японский дайкайдзю-фильм «Мотра» 1996 года (не путать с одноимённым фильмом 1961 г.). Таким заключённым злом был японский «горыныч» Дэсгидора (не путать с Кинг Гидорой), вытягивающий изо всего жизненную энергию.
    • В других фильмах про кайдзю исполнять обязанности такого зла могут и сам Годзилла, и Родан, и прочие чудовища.
  • «Власть огня»: таковы спящие под Лондоном огнедыщащие крылатые драконы.
  • «Зелёный Фонарь»: мегадемон Параллакс, заточённый Абин Суром на планете Райут.
    • В оригинальном комиксе Параллакс сидел в батарее Корпуса Жёлтых Фонарей и был похож на огромного китайского дракона.
  • «Мумия» 2017 — Аманет.
    • А в фильме 1999 года - Имхотеп.

Телесериалы[править]

  • «Доктор Кто», 5 сезон 12 серия. Доктор обнаруживает под Стоунхэнджем начавшую открываться Пандорику — тюрьму для самого опасного существа во вселенной — самого Доктора
    • В 12 сезоне троп отыгрывается с прикрученным фитильком относительно Мисси. Эстетика та самая, но для Повелительницы времени 70 лет в одиночной камере и под надзором старого друга — совсем не повод расстраиваться. Зато неплохой повод переосмыслить свое прошлое и поступки.
  • «Сверхъестественное» — Люцифер и его клетка в аду.
  • Флэш — Савитар, заключенный в тюрьму в Силе скорости.
  • Легенды завтрашнего дня — демон Маллус.

Мультфильмы[править]

  • «Долина папоротников: Последний тропический лес»: рабочие-лесорубы сдуру спилили и пустили на дрова дерево, где был заточён нефтяной демон Хексис. Демон угнал у них лесопильную машину и пошёл уничтожать лес.
  • «Карлик Нос»: колдунья хочет оживить злобного демона, который стал статуей.

Мультсериалы[править]

  • «Аватар: Легенда о Корре»: Уналак освобождает тёмного духа Вату, превращаясь в тёмного аватара.
  • «Супермен»: в одной из серий грабитель находит в археологическом факультете каменную табличку, на которой проявляется надпись — «Я наделён безграничным могуществом, вызови же меня!» Из любопытства грабитель читает заклинание, и в него тут же вселяется заключённый в скрижаль демон Каркулл.
  • «Скуби-Ду: Мистическая корпорация»: в катакомбах городка Кристальная Пещера находится хрустальный саркофаг, в котором заключёно древнее зло в лице монстра Нибиру.
  • «My Little Pony»: Найтмер Мун была заточена Селестией на (oh irony) луну. Только вот спустя тысячу лет и прямо в прямом эфире первой серии звёзды, согласно пророчеству, помогают ей сбежать.
    • Да и Дискорда, Тирека и Короля Сомбру тоже заключили, а потом они благополучно выбрались на свободу.
    • С Пони Теней и вовсе педаль в пол — он оказался в Лимбе вместе с теми древними героями Эквестрии, кто его изгнал.
  • «Gravity Falls»: гигантский ребёнок Дитя Времени, на данный момент замороженный во льдах Антарктиды. Способен манипулировать временем по собственному желанию, собираться даже из молекул и уничтожать одним взглядом целые города, в альтернативной временной линии правит остатками человеческой цивилизации. Главный злодей мультсериала — демон разума Билл Шифр выглядит на его фоне «весёлым проказником, который будет мешать персонажам из серии в серию», однако по могуществу ему не уступает и на длинные речи не разменивается.
    • Впрочем у Билла получилось расщепить этого гигантского младенца на молекулы.
    • А в финальной серии и сам Билл был стёрт вместе с памятью Стенли.
    • Там же — Шейп Шифтер, инопланетянин-метаморф, могущий принимать форму любого существа, которое увидит и запомнит — от «барона» с наклейки на упаковке бобов до трёхглазой жабы. Запечатан в бункере автором и (позже) главными героями в криокапсуле.
  • «Непобедимая команда супер-обезьянок»: морской демон Крого-Йофф и Червь Короля-Скелета.
  • «Металлоапокалипсис»: зачем нужно было призывать в наш мир финского демонического тролля?
  • «Конан искатель приключений»: аж двое. Змеебог Сет заключен в другом измерении вместе с частью змеелюдей. Вытаскивание его оттуда является основной целью главгада сериала и кучки гадов помельче. А вот демон тьмы Шульгарет был на столетия заключен в каменную могилу одним из богов света, но его тоже можно освободить.
  • The Mummy: The Animated Series: комплексующий мужичок Колин Визлер воскресил Имхотепа, чтобы отомстить своей сопернице Эвелин О’Коннел.
  • Приключения Джеки Чана: Шендю. И Таракудо, император демонов-они.
  • Бен 10: Инопланетная Сверхсила: Диагон.
  • Дэнни Призрак — Влад Плазмиус случайно освобождает Парию Дарка.
  • Winx Club — Три древние ведьмы были заточены в измерении Обсидиан. В ходе фильмов и сериала пытаются вырваться из темницы, но их убивают прежде чем у них это получается.
  • Аладдин — зло, которое правдами и неправдами пытается выбраться на свободу, встречается часто. Например, Айям Агул оказался заточён в деревянной статуе на дне морском, а дух колдуна Хартума — в книге. Демона Амока Монру вообще нечаянно оживил Яго — зажёг светильник в пещере где демона заточили.

Веб-комиксы[править]

  • Во вселенной веб-комикса «Гоблины: Жизнь их глазами» существует могущественный артефакт — Секира Приссана. Много сотен лет назад в это оружие был заключён могущественный демон. Если в течение девяти месяцев владелец секиры не будет регулярно совершать добрые дела, то демон освободится и уничтожит мир. Искусная, тщательной выдержки и тройной отгонки субверсия. Не тюрьма, а средство доставки, и демон не заключённое зло, а пассажир, дожидающийся, когда же Секира сможет «инсталлировать» его в наш мир, чтобы он превратил его в очередной план ада, состоящий из страданий и боли.

Аниме и манга[править]

  • Ranma 1/2 — налицо пародия на сам феномен заключённого зла. Не в силах больше терпеть злодейское «учительство» Хаппосая, бывшего человека, а ныне мелкого беса (йомы), его ученики Соон Тендо (будущий тесть Ранмы) и Генма Саотоме (отец Ранмы) до полусмерти напаивают сэнсэя, охочего до сакэ, запихивают его в бочонок из-под этого прекрасного напитка, бочонок перевязывают цепями, запертыми на замки (так, что сам Гудини не выбрался бы), и всё это помещают в пещеру, которую ещё и запечатывают. Но настал час, зло вышло на волю. Правда, в этот момент небеса послали молнию прямо на бошку освободившегося Хаппосая, и он обратился в пепел… но тут же возродился, тварь этакая!
  • Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu — Ведьма зависти Сателла. Была запечатана после того как чуть не устроила конец света и прибила других ведьм греха. За 400 лет печати ослабли, а из тех кто запечатал ведьму в живых остался лишь дракон, и Сателле всё таки удаётся влиять на мир. Например, она призвала Субару в фентезийный мир и неустанно за ним следит и каждый раз, когда он хочет сказать о своей способности она либо даёт ему предупреждение, либо если не успела отреагировать убивает того, кому Субару рассказал о своей способности (Субару использовал это, чтобы победить Петельгейзе). Но несмотря на это большая часть её силы все равно запечатана, но культ ведьмы так и хочет её освободить.
  • Tensei shitara Slime Datta Ken — Штормовой дракон Вельдора. Сам Вельдора достаточно дружелюбен и хорошо общается, но был заточён довольно справедливо.
  • "Труська, Чулко и пресвятой Подвяз" — лорд Корсет призывает из заключения могущественнейшего бобуса... Фрейдистская биология как она есть.
  • Space Pirate Captain Harlock: The Endless Odyssey — для того, чтобы сдыхаться от Нуу, первые разумные существа аж вселенную создали (точнее, разрушили сингулярность), и заточили оных товарищей за пределами (впоследствии то место, где они в итоге оказались, стало загробным миром). А проход окружили (или не окружили, а оно само — этого автор правки уже не помнит) мощным псионическим полем, сводящим с ума каждого, кто рискнет приблизиться. Кто ж знал, что через миллиарды лет появится вид, которому хватит слабоумия и отваги достижений фармакологии (как-раз отваги, к сожалению, оказалось недостаточно) туда полезть. Докопались, в общем. Прорыв был совсем минимальный, но и того хватило, чтобы поставить под угрозу существование всей вселенной.

Видеоигры[править]

  • Dawn of War: демон Маледиктум всю игру был заключён в камне, который все считали просто нехилым артефактом. В итоге, после победы над чередой подсадных ГлавГадов камень был уничтожен протагонистом, но оказалось, что настоящий ГлавГад всё это время сидел в камне и никого не трогал (разве что нашёптывал выгодные ему мысли и совращал неустойчивые умы в Хаос). И только стараниями отважных космодесантников он вырвался на свободу.
  • Diablo: духи трёх старших демонов — Мефисто, Диабло и Баала — заключены в особые магические артефакты — камни душ (Soulstone). Однако один из ангелов (Изуал) объяснил им, как можно преодолеть сдерживающие чары и использовать камни для обретения бессмертия. Сначала освободился Мефисто, потом Диабло. Затем Диабло был побеждён героем первой игры серии, но его душа благодаря камню сохранилась и поработила героя, превратив его в нового Диабло. После чего Диабло освободил Баала, и они объединились с Мефисто. Для окончательного их уничтожения уже во второй части игры герой уничтожает камень Мефисто по квесту и камни Диабло и Баала в видеороликах.
    • Diablo III: дух Диабло заключён в теле Лии и освобождается ведьмой Адрией.
      • Не тот случай — Диабло, как и убитые ранее демоны Изначального Зла, был заключён в Тёмном Камне Душ, Адрия всего лишь использовала его духовную связь с Лией, чтобы вселить всех демонов в её тело, а доминирующей личностью сделать Диабло.
  • Disciples: ангел Бетрезен заточён в ядре им же сотворённого мира Невендаар. Место его заключения — натуральный ад, и просидел ангел там достаточно долго, чтобы испортить характер и создать расу демонов, чьей главной задачей является освобождение их бога. Зная всю историю низвержения Бетрезена, постоянные провалы армии Преисподней его вызволить не вызывают однозначной радости.
  • Quest for Glory IV: колдуны-вампиры хотят освободить Авузла.
  • Серия шутеров DOOM: выпусканием демонов из Ада развлекаются учёные в корпорации UAC.
    • Внезапная инверсия в игре 2016 года: Палач Рока — заключённое добро, только такое, что демоны считали его сущим злом. И они сопротивлялись его освобождению.
  • Dota 2: когда-то Лич Этриан был знаменитым магом стихии Холода, которого завистники, застав врасплох, заковали в магические цепи и опустили в бездонное озеро. Но цепь зацепилась за каменный уступ, оставив там Этриана на долгие годы. Труп нашёл некромант Анхил и оживил Этриана на свою голову. Некромант понял, что просчитался, только в тот момент, когда Этриан открыл глаза и щелчком пальца разорвал волшебника на куски.
  • Epic Battle Fantasy 3: Акрон — существо настолько мощное, что одним своим пробуждением расколол пространство и породил новое измерение. Опять-таки — мог бы сидеть под печатью и дальше, как сидел уже много тысячелетий, если бы не доблестные наши герои.
  • Agony: The Portal — главный герой, могущественный лич. Более слабые личи были уничтожены или изгнаны из мира героем Ландогаром во время древней войны, но с протагонистом Ландогар так ничего сделать и не смог: только максимально ослабить и запечатать в подземной гробнице на отдалённом острове. Прошло около тысячи лет, в гости к нашему тёмному властелину заявились расхитители гробниц из народа гоблардов и раскурочили печать.
  • Strider 2 — покалеченного в ходе первой игры Мейо замуровали в гробнице, которая спрятана в джунглях того Самого Эльдорадо. Выпустил колдуна-инопланетянина страйдер-предатель Хиен…
  • World of Warcraft — Древние Боги заточены были хранителями титанов в специальных темницах. Только темницы уже старые и работают с перебоями. Сами Древние Боги ещё сидят в темницах, но темницы настолько хреново работают, что даже и не скажешь, что они заточены. Мало того, они и будучи заточёнными умудряются чудить — то на созданные титанами расы нашлют «проклятие плоти», то самих титанов, стоящих на страже, с ума сведут…
  • Fallen London — Мистер Съеденный.
  • Hollow knight - Чума заключенная в Рыцаре Халлоунеста.

Визуальные романы[править]

  • Fate/Stay Night: в результате таинственных махинаций магических семей воплощение Всех Зол Мира оказалось заточено в Великом Граале и теперь терпеливо ждёт, пока кто-нибудь не загадает своё желание, дабы вырваться в материальный мир и наполнить его страданиями и смертью.
  • Monster Girl Quest — с Вельзевулами получилось аж дважды. В первый раз их запечатала в шкатулке бедствий первая Владыка монстров. Когда шкатулку по глупости открыла легендарная пиратка Селина, то, чтобы предотвратить побег монстров, пиратка заключила их на своём корабле с помощью барьера. В конце концов монстров окончательно побеждают Лука с Алисой.
    • Субверсия с Королевой Муравьёв, которую с помощью особой технологии запечатала Магическая Научная Группа Гранголда, так как монстр в итоге оказался совсем не злым. После освобождения Королева была готова крушить Гранголд исключительно потому, что люди обращались с её подчинёнными как с рабами, но и тогда её удалось успокоить, когда король Гранголда искренне попросил прощение перед ней за всё, что сделал он и его народ.

Интернет-проекты[править]

posmotre.li

Уничтожение зла в местной тюрьме | Falun Dafa

Рождение моего плана по разложению зла в нашем городе

Когда я пришёл к пониманию, что необходимо принять меры и разрушить зло в тюрьме нашего города, то имел в виду две причины: во-первых, в этой тюрьме многие ученики Дафа стали инвалидами или были замучены до смерти; даже некоторые вооруженные охранники не могли выдержать такую чрезвычайную жестокость, участвуя в этих отвратительных преступлениях, и все они осуждали совершённые злодеяния. Как ученики Дафа, мы обязаны разрушить зло в этом месте, иначе мы пассивно приняли бы зло, и тем самым, сами совершили преступления. Во-вторых, я хотел помочь улучшить среду таким образом, чтобы добиться большего успеха в помощи по спасению живых существ. Каждый трудовой лагерь и тюрьма — логово зла, и эти демоны не только оказывают огромное давление на соучеников, но также применяют различные методы для их преследования. Каждый год практикующих из нашего города арестовывают, и многие умирают от пыток. По моим наблюдениям, преследование практикующих сильнее в местах, где есть тюрьмы.  Если бы мы смогли полностью разрушить зло в своём городе, то это было бы исключительно великое дело. Тогда мы могли бы сохранить динамику разложения зла, работая в других городах нашей области, пока бы не разложили зло в каждой тюрьме. Таким образом зло было бы искоренено из нашего района. Если бы такое большое количество зла было уничтожено, то практикующие в нашей области смогли бы помочь спасти ещё больше живых существ.

Я также пришёл к пониманию, что успех моего плана зависит от нескольких условий: прежде всего, я должен установить строгие требования для себя и удостовериться, что совершенствуюсь хорошо, чтобы не оставлять никаких лазеек для зла, которыми оно может воспользоваться. Во-вторых, было недостаточно положиться только на практикующих нашего города. Мы нуждались в поддержке практикующих из других городов нашей области, тем более что в этой тюрьме находились практикующие из других областей, и зло этой тюрьмы поддерживалось злом других тюрем области. В-третьих, практикующие в моём городе должны были сформировать нерушимое Единое Тело. Наконец, мы должны всесторонне и крупномасштабно разоблачать местное зло.

Осуществление моего плана

После того как я всё продумал, пришло время для осуществление плана. Я не знал координаторов в других городах, и у меня была только связь с несколькими родственниками практикующих за городом, задержанных в тюрьме нашего города. В связи с этим потребовалось большое усилие, чтобы связаться с другими координаторами. Я также должен был начать диалог с ними, чтобы объяснить, почему мы должны разложить зло в тюрьме. Прошло несколько месяцев прежде, чем все мы пришли к соглашению о том, как выполнить мой план.

Во время процесса были взлеты и падения, но всякий раз, когда я терял уверенность, Учитель направлял кого-то или какую-то вещь, чтобы поощрить меня. Однажды один практикующий сказал мне громко: «Этот проект, действительно, важный, поэтому вы должны пройти этот путь до конца. Я уверен, что вы справитесь!» Я был глубоко тронут и вдохновлён. Позже приехал помочь мне другой практикующий, с которым мы сотрудничали до конца проекта.

При выполнении этого плана я больше всего беспокоился о безопасности. У меня было чувство, что если я не достигну своей цели, то подвергну опасности наших соучеников. В результате я всё ещё колебался, даже когда были закончены все приготовления, и всё было готово к началу осуществления плана. Однажды я получил текстовое сообщение только с одним предложением: «Если вы полны решимости что-либо сделать, то обычно очень легко достигнуть своей цели». Странно, но в этом сообщении не было обратного номера телефона отправителя. Я был сильно потрясён тем, что прочитал, но когда посмотрел второй раз, то сообщение исчезло без следа. Я понял, что это Учитель посылал мне намёк и поощрял меня быть решительным на всём пути от начала до конца. Так делая так, Учитель мог предложить мне помощь. Учитель всё подготовил, а всё, что мне нужно было сделать - это действовать решительно. Я также понял, что именно Учитель делал этот проект, а всё, что требовалось от меня - это просто выполнять работу. В конце концов: «Совершенствование зависит от тебя самого, а Гун - от Учителя». («Чжуань Фалунь») Теперь я глубже стал понимать этот принцип Фа: Учитель делает всё. Это уразумение сыграло важную роль, помогая мне выполнить план. Так как Учитель делал этот проект, поэтому он будет успешным. В результате всё напряжение, которое у меня было в отношении безопасности, ушло.

Учитель говорит в «Чжуань Фалунь»:

«Если ты действительно занимаешься самосовершенствованием, то наш Фалунь будет защищать тебя. Моя основа укоренена во Вселенной. Кто посягает на тебя, тот посягает и на меня, то есть он посягает на эту Вселенную».

Этот проект призван, чтобы мы отпустили наши пристрастия и глубоко осознали, что просто выполняем желание Учителя. Фактически, цель этого проекта была чрезвычайно серьёзна, и любое отклонение могло повлечь ужасные последствия.

Выполняя план, мы сначала повсеместно разоблачали преступления, совершённые в этой тюрьме, а затем отправляли сильные праведные мысли Единым телом, направленные на эту тюрьму. Практикующие всей области объединили свои усилия в этой работе. Спустя двадцать дней зло в этой тюрьме было полностью разложено, и все задержанные там ученики Дафа были отправлены в другие тюрьмы.

Обоснование моего плана

Когда я впервые начал говорить с людьми о своём плане, они больше всего были обеспокоены моими намерениями и спрашивали, чего я действительно хотел достигнуть, делая этот проект. Некоторые практикующие были счастливы, что зло в этой тюрьме было уничтожено, но сожалели, что ни одного из задержанных там практикующих не освободили. Они сомневались, были ли наши цели точными в этом проекте. Я объяснил, что цель этого проекта состояла в том, чтобы разложить зло, а не только спасти наших соучеников. В цели не было ничего неправильного, так как даже не практикующие говорили о своём желании полностью уничтожить зло. Тогда, что значит полностью уничтожить зло с точки зрения практикующих? Я понял, что мы не должны оставлять места, где могло бы укрыться зло, откуда оно может помешать нашим действиям. Другими словами, пытаясь спасти соучеников, у нас не должно быть мысли о сохранении целостности тюрьмы.

Я также заметил, что к арестам и задержанию некоторых практикующих привели различные факторы. Если бы мы делали проект только с точки зрения спасения наших соучеников, то зло могло бы воспользоваться этим. Возможно, одного или двух практикующих могли освободить, но зло более широкого масштаба всё ещё безудержно распространялось бы, и больше практикующих могло быть арестовано. Таким образом, целью нашего проекта являлось полное уничтожение зла, ослабление его контроля и давления на практикующих и живых существ. Выполняя наш проект, мы разоблачали зло так, чтобы могли спасти живые существа. Если мы хотим освободить всех задержанных практикующих, то должны ждать, пока всё зло во всех тюрьмах не будет уничтожено. Таким образом, успешно покончив со злом в первой тюрьме, мы должны продолжать до тех пор, пока во всех тюрьмах зло не будет уничтожено.

Размышление о причинах неудачи последующих усилий

Когда мы попытались разложить зло во второй тюрьме соседнего города, то не достигли того же результата. Зло стало преследовать некоторых координаторов в соседнем городе. Поразмыслив, я понял, что мы потерпели неудачу из-за следующих факторов. Прежде всего, практикующие в соседнем городе стали излишне пристрастными, узнав об успехе в нашем городе. Зло воспользовалось в своих интересах этой лазейкой так, что практикующие недостаточно объединили свои усилия. Во-вторых, некоторые практикующие не сотрудничали друг с другом. Практикующим мешали их собственные личные планы. Наиболее важным фактором было то, что злые силы решили взять реванш, к чему мы не были готовы. Месть проявилась в том, что спустя три дня после того, как практикующие всей области вместе отправляли сильные праведные мысли, злые силы начали массовый арест практикующих во всех городах области. Я точно знал, что планы сил зла были направлены на то, чтобы заблокировать наши усилия. Мы с другим соучеником пытались предотвратить это, поэтому опубликовали статью на сайте «Минхуэй», предупреждающую соучеников, но нам это не удалось.

Кроме того, кто-то послал ложную информацию на сайт «Минхуэй», утверждая, что какая-то тюрьма перевела несколько сотен практикующих в тюрьму нашего города. Когда я увидел статью, то сразу понял, что это ложь, так как в тюрьме нашего города нет возможности содержать столько практикующих. Я понимал, что с точки зрения Исправления Законом, как только Учитель покончил со злом в этой тюрьме, то не было возможности возврата назад. Моё подозрение было подтверждено последующими расследованием, но многие практикующие были обмануты этой новостью, и зло смогло создать барьеры, разбивая наше единство.

Предложение

За несколько дней до написания этой статьи у меня была возможность поговорить с координатором из другого города. Он спросил меня, какой следующий шаг я сделаю, и что я ему посоветую. Я ответил: «Для координатора основной целью является создание и улучшение среды, чтобы практикующие могли эффективнее помогать спасению людей. Я чувствую, что разложение зла в нашей области является единственным способом, которым мы можем действительно улучшить состояние окружающей среды. Учитель много раз говорил о том, что люди могут быть спасены только тогда, когда устранено управляющее ими зло.

Заключительные заметки

Старые силы создали много ложных представлений и пытались заставить нас принять их планы. Мы должны отпустить наши пристрастия к самоутверждению и стать более милосердными и терпимыми к соученикам. Поступая так, мы пойдём по праведному пути, организованному Учителем.

Ученик Дафа, Китай

Версия на английском находится на: http://en.minghui.org/html/articles/2013/2/1/137318p.html

ru.minghui.org

«Когда в зоне идет служба, все вокруг меняется»

Что такое современное тюремное служение – миссия или оплачиваемая работа? Разговор с двумя священниками, служащими в тюрьмах, иеромонахом Макарием (Маркишем) и о. Леонидом Сафроновым

Одна из главных обязанностей христианина – посещение заключенных в тюрьмах но, как правило, этим занимаются в основном священники. В дореволюционной России тюремные священники, диаконы и псаломщики в соответствии с положениями Закона Российской Империи от 15 июня 1887 года относились к аппарату управления тюрем, а по должностному окладу приравнивались к начальнику тюрьмы. В современной же России это служение строится на добровольных началах и дополнительно к основным обязанностям.

Сейчас ведется много споров о том, нужно ли возрождать дореволюционную традицию и не повредит ли официальный статус священника тюремному служению. Что такое современное тюремное служение – добровольная миссия или работа, за которую необходимо платить деньги как за любую другую работу. Мы уже писали на эту тему. На этот раз мы обратились с вопросами к двум священникам, уже много лет осуществляющим тюремное служение – иеромонаху Макарию (Маркишу) и о. Леониду Сафронову.

о. Макарий (Маркиш) — в настоящее время иеромонах Свято-Введенского монастыря города Иванова. Сын писателя и переводчика Симона (Шимона) Перецовича Маркиша (1931-2003) и внук известного еврейского писателя и поэта Переца Маркиша (1895-1952). В перестроечные годы жил и работал в США, там же принял православие и закончил Джорданвилльскую Свято-Троицкую духовную семинарию. Бакалавр богословия. После бомбардировки Сербии США и НАТО, уехал в Россию, где в 2002 году его рукоположили в диаконы, потом в священники. Около восьми лет занимается служением в тюрьмах Ивановской области. Сторонник концепции тюрем одиночного заключения.

Как убить верблюда не отцеживая комара

Сидел один товарищ…
-Отец Макарий, какую задачу вы ставите перед собой, занимаясь тюремным служением?
— За несколько дней до начала прошлогодних Рождественских чтений президент Медведев в Вологде выступил с идеей внести изменения в исправительно-трудовую систему, признав ее неэффективной. Слова президента совпали с моим опытом и опытом тех офицеров, с которыми приходилось взаимодействовать. В 2009 году на Рождественских чтениях инициативной группой было создано обращение, в котором говорилось о том, как мы, священники служим в зонах: комаров отцеживаем, а верблюдов совершенно не замечаем, а нужно уничтожить как раз верблюдов, то есть тюремный этос…
-И каким образом это сделать?
— Современная исправительная система никого не исправляет, а только осуществляет возмездие: сделал плохо, получай лишение свободы, а тюрьма мстит обществу за то, что мы ее создали. Необходимо создать условия, при которых заключенный не смог контактировать с другими заключенными, а это возможно при раздельном содержании заключенных. Эта мысль принадлежит Бенджамину Бентаму. В Англии, и в Америке были тюрьмы с раздельным содержанием, но они больше напоминали тюрьмы одиночного заключения, и стали неудачной попыткой для того времени. В наше время, благодаря прогрессу техники и сдвигам в сознании общества, этот эксперимент должен пройти удачно. К заключенному в зависимости от вероисповедания, будет приходить священник, мулла, раввин или просто психолог, социальный работник, ему будет доступен компьютер, телевизор, радио и книги, просто его жизнь в тюрьме будет регулировать не тюремная субкультура, а гражданское общество.
-И какова дальнейшая судьба этого обращения?
-Я надеюсь, материал пошел в законодательную систему через протоиерея Димитрия Смирнова.

Между тюрьмой и волей — война
— Если священник станет штатным сотрудником ФСИН, не снизит ли это доверие к священнослужителям со стороны заключенных?
— Этот тезис звучит также глупо, как — нельзя встраивать врача в больничную систему, потому что больные будут ему не доверять, потому что он плохо лечит. В нынешней тюремной цивилизации сложилась ситуация, когда заключенные и весь остальной мир — это два враждебных лагеря, а духовенство оказывается парламентерами с белыми флагами. Это абсурд, и эту систему нужно сломать и уничтожить и тогда священник естественным образом встраивается в новую систему. Священников нужно встраивать и при существующей системе и если в 2010 году появится возможность принять на работу в УФСИН определенное количество духовных лиц, это было бы очень хорошо.
-Как заключенные отнесутся к тому, что священник будет получать заработную плату?
-Вы можете найти хоть один аргумент, чтобы священник не получал зарплату?! Заключенный, который противопоставляет себя обществу и престает ходить к священнику из-за того, что «поп получает деньги от ЭТИХ САМЫХ», делает хуже только для самого себя. Чем скорее мы сможем уничтожить такой взгляд не только на священников, но и на взаимоотношения заключенных и общества, тем будет лучше для всех нас. Зло, которое коренится в этой системе, пытается найти оправдание для противоборства тюремному служению священника. Самое главное, что своим присутствием в тюрьме священник будет способствовать ломке тюремной цивилизации.

А если Троцкий воскреснет…
— Какое отношение заключенных к священнику на зоне?
-Такое же, как и среди остального населения. Священник на зоне остается таким же, какой он с прихожанами на воле, и это очень важно, потому что заключенные в первую очередь должны ощущать себя людьми, а не враждебным лагерем по отношению к обществу. Церковь одинакова для всех: для заключенных, свободных, рабов и хозяев, богатых и бедных и если священник не добивается этого равенства, значит, он делает что-то неправильно. Если священник на зоне превращается в соучастника, почтальона, проносит какие-то предметы, или доносит руководству на заключенных, тогда ему просто не нужно быть священником.
-Сейчас священник на зоне приравнен сейчас к простому посетителю, а если завтра на смену одного начальника придет другой, сможет ли он запретить посещать священнику зону?
— А что будет, если завтра меня самого посадят в тюрьму, вернется советская власть или Троцкий воскреснет из мертвых?! Это остатки советской паранойи. Сегодня существует исполнительно-трудовая система, церковь, общество и криминальный мир и вот в этом четырехугольнике мы вращаемся. За эти восемь лет, что я служу на зоне, я не видел ни одного косого взгляда со стороны администрации, ни одного случая усомниться в своей нужности там, а рассуждать о том, что будет завтра, непродуктивно.
-Приходилось ли вам выступать заступником за осужденных перед администрацией?
-У меня были такие случаи в бараке усиленного режима и в карцере. В лечебной зоне я решал вопросы с врачом, другими специалистами и не в форме ложного правозащитного пафоса, а в форме сотрудничества и понимания с той и другой стороны. Это происходит так: я прихожу в камеру, выслушаю жалобы заключенного, потом подхожу к соответствующему офицеру, задаю ему вопросы от себя и от имени заключенного, и получаю ответы. За время тюремного служения я не сталкивался с плохим отношением к себе, начиная от начальника колонии, сержантов внутренней службы и заканчивая конвоирами. Я помогал им, а они мне.
-Почему тогда в обществе существует устойчивое мнение, что современное тюремное руководство — это те же преступники, только в погонах?
-Как сказал Владимир Соловьев, царство Божье на земле недостижимо, но наша задача не превратить жизнь в ад. Зло и лицемерие есть и среди работников тюремной системы, и среди священнослужителей, и среди заключенных. Но вместо того, чтобы уничтожить это зло, тюрьма его только раздувает. Каждый человек, попадая в тюрьму, попадают в среду усиленного зла, и если мне с помощью Божьей удавалось миновать последствия этой системы, я не удивлюсь, что в других местах существует процветающее злоупотребление. А тюремная субкультура – это источник этого зла.

Тюремную субкультуру можно уничтожить за несколько лет
-Своим служением вы можете уничтожить тюремную субкультуру?
— Я один ничего не изменю, но если, кроме меня еще тысячи священников пойдут в тюрьмы, к администрациям колоний, в законодательные собрания, Госдуму, будут участвовать в комиссиях, круглых столах, тогда в течение нескольких лет могут быть приняты решения, которые приведут к решающей победе над тюремной субкультурой.
-Можно ли научить тюремную паству относиться к опущенным по – христиански?
-Кастовую систему нужно уничтожать, по-христиански или другим способом, а не выстраивать с ней отношения, но в этой борьбе победить очень трудно, потому что кастовость — это замкнутый круг, внутри которого царит всеобщий страх. У меня был случай, когда ко мне подошли заключенные и предупредили ни в коем случае не давать целовать крест одному гомосексуалисту, потому что боялись, что за это их опустят урки. Я ответил: «Не бойтесь, я ему дам целовать свой крест». И вроде бы сами заключенные к этому отнеслись нормально, но монахини, которые осуществляют тюремное миссию и варятся в этой субкультуре уже давно, были эпатированы больше, чем сами заключенные, испугавшись, что я иду против системы и озлобляю людей. Но я не могу перестать посещать заключенных из-за того, что они сторонятся гомосексуалистов. В тюрьме не должно быть своего закона и своей субкультуры.

о. Леонид Сафронов – родился 19 октября 1955 года, после окончания школы учился в медицинском училище и в культпросветучилище. Поэт. Автор сборников стихов: «Далеко за синими лесами», «Поле Куликово». Лауреат литературных премий журналов «Москва» и «Наш современник». В мае 1989 года был принят в члены союза писателей России. В настоящее время отец Леонид Сафронов — настоятель храма во имя Святителя Николая Чудотворца в пос. Рудничном, он сам занимался восстановлением храма на месте старой разрушенной в советское время церкви, превращенной в здание суда. Отец Леонид открыл в поселке церковно-приходскую школу и сам преподает в ней. Также уже пятнадцать лет занимается тюремным служением, окормляет половину зон в Кировской области и еще одно поселение. По его инициативе уже в семи колониях построены и действуют православные храмы и часовни. Имеет церковные награды.

Человек опускает — Бог поднимает

Антарктида за сердечной проволокой
-Отец Леонид, вам не страшно служить на зоне?
-Где нужен Бог, там не бывает опасных случаев. Тяжело было первые четыре года, потому что никто из заключенных не шел на исповедь, но потом — как прорвало и заключенные стали исповедоваться.
-Почему не было отклика со стороны осужденных?
-Они собирались с духом, Господь и меня испытывал, ведь сначала многие ожидали материальной помощи, но я сразу сказал, что беднее их, и как священник могу дать только одно – литургию, тогда после этого большинство заключенных отсеялось. С первых дней служения я понял, что не нужно пытаться менять людей самому, пусть Господь ломает голову и решает, как добраться до сердец осужденных, холодных и непреступных как лед в Антарктиде…

Самое главное — внедрить в тюрьму… Бога
-Отец Леонид, как вы считаете, нужно ли встраивать священников в систему УФСИН и выплачивать официальное жалованье?
-Нет, потому что эта система — невоцерковленная. Церковь никуда не нужно встраивать, мы должны справляться своими силами. Тюремное служение священника должна оплачивать либо епархия, либо патриархия, но не МВД, потому что эта система только ломает людей, и деньги от них я никогда получать не буду.
-Если священникам будут платить зарплату, не станет ли это поводом для осужденных относиться к ним как милиционерам в рясе?
-Они так и думают сначала, но потом дело священника доказать им, что это не так: своим служением, любовью к службе и к заключенным. И эту любовь или нелюбовь осужденные сразу чувствуют. Отношение к священнику в зоне правильнее, чем у наших прихожан на воле. На зоне исповедуются так, как редко исповедуются на воле. Но и на зоне мало людей ходит в церковь, и на воле мало истинных христиан. Исповедь и проповедь – вот настоящий разговор и других разговоров с заключенными у священника быть не может, потому что мы ограничены во всем, в том числе и во времени, и отношения у нас служебные, не панибратские.
— А если на смену одному начальнику колонии придет другой, сможет ли он запретить посещать заключенных, ведь сейчас священник приравнен к простому посетителю?
-Нет, не сможет, потому что у нас был заключен договор с МВД еще при Патриархе Алексии II, благодаря которому мы можем спокойно посещать тюрьмы.

Благодать сильнее радиации
— О. Леонид, что делать с ситуацией, сложившейся в российской тюрьме?
-В существующей ситуации виноваты обе стороны: начальство превышает полномочия и неправильно распоряжается властью, а заключенные не молятся за них и не ходят в церковь. Если военные избивают из полторы тысячи десятерых, значит, Бог это попускает, а заключенные не понимают этого и жалуются. В тюрьме между заключенными и администрацией не Бог, а колючая проволока и они этой проволокой друг друга ранят, а был бы Бог, осужденные относились бы к начальству не как к ментам, а как к милиции, а начальство к заключенным не как к зэкам, а как к осужденным. И было бы не панибратство, а братство во Христе.
-Значит, начальство и осужденные – две стороны одной системы?
— Тюрьма – это место скопления грехов: осужденные живут друг с другом, снимают порнофильмы, которые продаются за большие деньги, употребляют наркотики и колются, а происходит это из-за того, что грешному человеку не дают что-то делать, а он всеми силами пытается жить как жил, угождать плоти и грешить. Военные, служащие на зонах тоже употребляют наркотики, недавно в одной из тюрем обнаружили исколотые вены у одного из служащих, стоящего на вышке с автоматом?! Тюремная система не может воспитывать и исправлять людей, их работа на данный момент — бесплодная. Высшее руководство знает, что творится на зонах, потому что они сами прошли от начальников колоний до генералов, но ничего не могут с этим сделать. Тюремную систему своими силами не изменишь, ее нужно воцерковлять.
-Как это сделать?
— У нас много говорят о тюремном служении, но мало служат: выстраивают теории, системы, учения, хотя самое главное дело на зоне – литургия, а остальное — приложится. Сейчас нужно направить все материальные усилия церкви на служение священников в тюрьмах, потому что полстраны сидит, а полстраны с сумой ждет их освобождения, а по выходу из тюрем с заключенными никто не работает, потому что по-настоящему работать может только церковь с помощью всех служб.

Без Бога русский человек – дважды подлец
— Существует ли сейчас кастовая система в тюрьмах?
-Тюремная субкультура стала игрой в блатных, смотрящих, эти должности покупаются и продаются, а раньше такого не было. Некоторые романтизируют тюремную жизнь, ищут в ней правды, но правда может быть только праведной, а в тюрьме она лживая. Михаил Круг очень талантливо воспевал тюремную жизнь, но куда он вел народ?! Или Высоцкий — явление постлагерного времени, но люди слушают его песни, когда выпьют, а поэзия требует трезвой работы души. Самое лучшее произведение о заключенных – «Записки из мертвого дома» Достоевского, в этом произведении отразился Бог, потому что поднять грязь на такой высокий уровень, как это сделал Достоевский, очень тяжело. Хорошо писать о небе, но попробуй написать о грязной луже, чтобы в ней отразилось небо! И еще у Достоевского есть фраза: без Бога русский человек – подлец, а я бы сказал, что даже два подлеца.
-Как священнику общаться с людьми из разных каст и как их причащать?
— У священника должно быть равное отношение ко всем: он не должен кого-то приближать или отталкивать и через Бога он должен знать каждого, и после этого решать, причащать или нет. Мы думаем одно, а у Бога — другое. Хотя в тюрьме я редко причащаю за страшные грехи гомосексуализма и убийства. Я говорю таким людям, что они серьезно согрешили и поэтому им нежелательно причащаться в тюрьме, чтобы не вводить в искушение других. Но в этом вопросе, повторюсь, я ориентируюсь исключительно на Бога, а не на тюремное окружение, потому что сначала ко мне подходили люди и говорили, что не нужно причащать опущенных, а я им отвечал, что для Бога все равны, тогда и их не буду причащать. Здесь нужен жесткий подход: я причащаю людей, которые постоянно ходят в храм и в основном одних и тех же, а исповедуются многие. Если убийца давно ходит в храм и меняется, то я его причащаю.
-Что вы посоветуете опущенным, как им вести себя в тюрьме?
-Пусть больше молятся, стараются исправить свое положение через Бога: человек опускает, а Бог поднимает. Пусть укрепляются, претерпевают и не надеются на то, чтобы к ним было хорошее отношение, потому что опускают обычно за серьезные статьи. А бес уже после прилепляется и к тому, кто опускает и кого опускают, и без гомосексуализма они уже не могут. Был у меня знакомый парнишка, к нему специально подсадили уголовника, который его опустил и теперь он продолжает жить с этим уголовником добровольно. Еще был необычный случай в одной зоне, когда человека опустили, а до тюрьмы он ездил на Афон, хотел стать монахом, а старец ему сказал, чтобы ехал в Россию, уладил свои дела и до определенного срока возвращался на Афон, но он передержал срок, изнасиловал и убил мальчика, его посадили и в тюрьме самого опустили. А ведь мог бы стать афонским монахом! Я теперь говорю ему: «Молись, монах». Теперь ему долго сидеть, он пытается исправляться, но причащать я его не буду, чтобы никого не искушал. В тюрьме надо сто раз исповедоваться, а один раз причаститься.
-А очередь к причастию вы специально формируете или она произвольная?
— Специально никакой очереди не формирую и отдельно никого не причащаю. Всех причащаю из одной чаши, но опущенных я причащаю редко, но метко. Общество в тюрьме пока не готово к правильному отношению к опущенным, да и сами опущенные не готовы к причастию. Пусть люди в тюрьме помолятся.
-Как заключенные относятся к верующим сокамерникам?
-В тюрьмах сидят сатанисты и сектанты, которые с остервенением относятся к молящимся, но с ними нельзя ругаться, нужно молиться за них, а по-настоящему молящихся система уже не трогает, даже блатные относятся к ним с уважением. У меня есть один знакомый иконописец, который был блатным, а у блатных есть свои сходки, на которые нельзя опаздывать, но однажды он опоздал, и никто ему слова не сказал, хотя могли наказать за это. Люди подспудно уважают церковь, побаиваются Бога, потому что душа – христианка и у каждого в глубине души есть Бог.

Богословы на нарах и монахи по переписке
-Какая миссия возможна в тюрьмах? Богословское образование, переписка или что-то другое?
-Заключенным опасно переписываться, особенно с женщинами, потому что они начинают общаться с ними как с христианками, а заканчивают просто как с женщинами. Самая лучшая переписка — с монахами и желательно из серьезных монастырей, Оптиной Пустыни, Афона. Когда мои заключенные переписывались с монахами, я чувствовал очень серьезную помощь именно от Оптиной пустыни, а от женщин одни искушения. Заключенные начинают строить планы, как познакомятся, встретятся, приедут в Москву, начинается игра плоти. И я критически отношусь к заочному богословскому образованию, потому что заключенные начинают впадать в другой грех – в гордость и даже перестают ходить в церковь. А если приходят, то начинают меня учить, трясти зачетками и говорить, кого причащать, а кого нет. К чему ведет это обучение без церкви?! Столько безграмотных людей сидит в тюрьмах, какие из них богословы?! Лучше пусть читают классику, Пушкина, Толстого, Достоевского, обычную литературу, а не богословскую. Лучше в тюрьме наладить нормальную службу, чтобы священник приходил постоянно, а все остальное приложится, и обучение, и помощь.
-Если человек вступил в переписку с заключенными, как понять, где правда, а где вранье, и все ли просьбы заключенных стоит выполнять?
— Редко какому письму надо верить, но читать и писать их нужно. Заключенные начинают переписку с рассказа о том, какие они христиане, а в конце, подпустив слезу, просят вещи, продукты и т.д. В первую очередь нужно узнавать, есть ли храм на территории зоны, посещает ли их священник и если посещает, то письма, скорее всего, пишутся с материальной целью. Все вопросы разрешает служба и священник. Если просят Евангелие, то в тюрьмах Оно везде. Однажды кто-то из заключенных попросил прислать полное собрание сочинений Иоанна Златоуста, а у меня у самого нет полного собрания сочинений. Для них Златоуст – священник, я же не просто так уста открываю?! Свечи им тоже не нужны, потому что молиться можно и без свечей. Пусть сами стараются стоять как свечки и сердцем гореть, а чтобы гореть, надо чтобы холод вышел из души через покаяние. Я даже запрещаю им переписываться с родными, потому что это их расслабляет, а когда приезжает жена на свидание, человек начинает мечтать о доме, у него появляется уныние, начинает играть плоть. Тюрьма – это монастырь поневоле. Если ты сел, значит, ты преступник и христианин, но не гражданин и муж, и должен каяться, а не встречаться с женой, и в письмах писать: «молитесь за меня, грешного, или молюсь за вас».
-Значит, самая главная миссия в тюрьме – это строительство храмов и богослужение?
-Я убедился в этом на своем опыте. Кроме службы и священника на зоне никого не должно быть, даже миссионеров. Мы знаем, как радиация влияет на человека, хотя мы ее не видим, а она нас убивает. Господь заключил каждое вещество в атом и дал ей свою энергию, на этой энергии держится весь мир, и когда человек без ведома Бога раскрыл этот секрет, выпустил энергию наружу, тогда и начался ядерный XX век с расщепления всего, в том числе и души. Но есть другая невидимая энергия, которая не расщепляет, а собирает – Божья, нетварная, благодать, Святой Дух и Она действует на всех и на много километров вокруг. Когда в зоне идет служба, все вокруг меняется.

Елена ТЮЛЬКИНА

www.miloserdie.ru

Как вести себя в тюрьме — www.maximonline.ru

Забудь все, что ты знал, читал и смотрел по телевизору о тюрьме. Тут вряд ли увидишь воров в законе и того вертлявого парня-уборщика, который раздобудет сигареты, напильник и оружейный плутоний.

Зайдя в камеру, поздоровайся. Не употребляй при этом слово «мужики». Дело в том, что это одна из множества каст в тюремной иерархии. Не стыдная, но и не почетная. Лучше использовать слова «бродяги», «пацаны» или «каторжане».

На время выбрось из головы все бранные слова, которые знал. Даже те, что всегда помогали подчеркнуть эмоциональный накал анекдота. В первые недели вообще лучше по максимуму молчать.

Если молчать не получается, выбирай самые безобидные темы для общения. Не расспрашивай сокамерников об их преступлениях или татуировках. И даже если у тебя черный пояс по куннилингусу, не стоит этим хвастать: могут быстро определить спальное место под нарами, рядом с отхожим местом.

Никогда никому ничего не подноси и не подавай по личной инициативе. Единственно кому можно предложить помощь – старому или больному сокамернику.

Не бери ничего чужого. Даже если это потрепанная газета, лежащая на общем столе. Лучше спросить, чья она и можно ли ее взять.

Будь чистоплотен. Отсутствие стиральной машинки, жены или подруги не отменяет элементарных норм гигиены.

Попав в кабинет к оперуполномоченному и выслушав предложение о сотрудничестве, не спеши рвать ворот рубашки с криком: «Ты что, меня за стукача принял, мент поганый?!» Лучше улыбнись как можно глупее и скажи, что согласен и будешь докладывать обо всех подозрительных телодвижениях и звуках в камере. Но, разумеется, не докладывай.

Твои личные вещи неприкосновенны без твоего разрешения. И если кто-то предлагает отдать посылку Васе Питерскому, потому что он большой и ему нужны витамины и микроэлементы, можешь смело отказать. Даже отстаивать свое мнение с кулаками! Помни, что в камере всегда можно найти оружие. Например, металлическая кружка прекрасно заменяет кастет.

Используй время продуктивно. Постарайся как можно больше читать. Заведи друзей. В тюрьме такие же люди, как на свободе, только по понятным причинам злее и скрытнее.

www.maximonline.ru

Разоблачать и уничтожать зло в тюрьмах | Falun Dafa

(Minghui.org) Статья об ужесточившемся в последние годы преследовании практикующих Фалунь Дафа в тюрьме Чжэнчжоу болью отозвалась в моей душе. Я прошёл через многолетнее заключение в тюрьме Чжэнчжоу и знаю, что ситуация в тюрьме в настоящее время ухудшилась. Как это может происходить, когда период Исправления Законом подходит к концу? Некоторые соученики считают, что ситуация ухудшилась после того, как заключённого Шан Хунчжана назначили надзирателем девятого блока. Как может бесчеловечное поведение одного преследователя усугубить ситуацию для десятков практикующих Фалунь Дафа? Ответственность практикующих Фалунь Дафа заключается в уничтожении зла. Если мы не в состоянии взять на себя эту ответственность, то это сигнализирует об упущениях в нашем совершенствовании. Мы должны следовать наставлениям Учителя.

Учитель сказал нам ранее в 2006 году:

«Благодаря подтверждению Фа учениками Дафа и их праведным мыслям, направленным на спасение мирских людей, злые жизни и факторы, которые играют отрицательную роль и репрессируют учеников Дафа, находятся в процессе полного разложения. В настоящее время только небольшое количество злой «гнилой нечисти» концентрируется «старыми силами» в таких чёрных норах, как трудовые лагеря и тюрьмы, которые принимают участие в репрессиях учеников Дафа. Это привело к тому, что эти репрессии зла ещё продолжают быть серьёзными в отдельных районах. Для того чтобы окончательно уничтожить репрессии учеников Дафа, которые осуществляют «чёрные руки», «гнилая нечисть» и старые силы, ученики Дафа по всему миру, особенно ученики Дафа в каждом районе континентального Китая, должны сосредоточенно отправлять мощные праведные мысли на эти злые места, окончательно разложить все злые жизни и факторы, которые преследуют учеников Дафа, устранять злые обстоятельства репрессий учеников Дафа в континентальном Китае, спасать мирских людей, в полной мере выполнять обязанности учеников Дафа, продвигаться на пути к Просветлённому» (канон «Окончательно разложить зло»).

Прошло уже 10 лет с тех пор, как эта статья Учителя была впервые опубликована. Мы должны спросить себя, действительно ли мы обращаем внимание на слова Учителя? Некоторые соученики даже впадают в растерянность и беспомощно разводят руками, когда членов их семей заключают в тюрьму за практику Фалунь Дафа. Одна из причин такого состояния состоит в том, что они сомневаются в силе своих праведных мыслей, но чаще всего это происходит оттого, что они расслабляются. Они беспокоятся о стольких мирских вещах, что не могут спокойно отправлять праведные мысли четыре раза в день. Я должен признать, что в те времена сам не поступал хорошо. Год назад я вместе с соучениками отправлял праведные мысли для исправления ситуации в тюрьме Чжэнчжоу, но в последние годы перестал это делать. Хотя я лично пережил трудности в тюрьме и знал, как тяжело приходится заключённым практикующим, я во время отправления праведных мыслей только иногда добавлял мысль об уничтожении зла в тюрьме.

Я думаю, что уничтожение зла в тюрьмах требует согласованных усилий всех практикующих. С одной стороны, мы должны интенсивно отправлять праведные мысли для исправления ситуации в тюрьме. С другой стороны, мы должны взаимодействовать с семьями заключённых практикующих, нанимать адвокатов, навещать соучеников в тюрьмах и сообщать тюремным властям о любых нарушениях охранниками. Если тюремная администрация покрывает преступления злобных тюремщиков, мы можем направлять письма и протесты вышестоящим органам, прокуратуре и провинциальной администрации тюрьмы. Благодаря таким действиям в прошлом мы достигли хороших результатов.

Тюремные надзиратели, как правило, боятся посещения адвокатов и следователей. Один заключённый практикующий сначала не осмеливался рассказать адвокату о пережитых страданиях, потому что надзиратель, который издевался над ним, стоял рядом во время посещения адвоката. Праведные мысли устранили у него страх во время второго посещения адвоката. Он открыто разоблачал преследование надзирателя. Тот человек очень испугался, и с тех пор никогда больше не создавал неприятности практикующему. Семья соученика подала жалобу в местную и провинциальную прокуратуру. Разоблачение этих злодеяний принесло большую пользу.

Несмотря на то, что злобное преследование продолжает свирепствовать, оно быстро потеряет свою силу, когда мы все сможем проявить праведные мысли. Это ответственность практикующих Фалунь Дафа – устранять зло и спасать живых существ. Давайте будем по-настоящему усердными и полностью устраним оставшиеся факторы зла в тюрьмах.

ru.minghui.org

Разоблачать и уничтожать зло в тюрьмах | Falun Dafa

(Minghui.org) Статья об ужесточившемся в последние годы преследовании практикующих Фалунь Дафа в тюрьме Чжэнчжоу болью отозвалась в моей душе. Я прошёл через многолетнее заключение в тюрьме Чжэнчжоу и знаю, что ситуация в тюрьме в настоящее время ухудшилась. Как это может происходить, когда период Исправления Законом подходит к концу? Некоторые соученики считают, что ситуация ухудшилась после того, как заключённого Шан Хунчжана назначили надзирателем девятого блока. Как может бесчеловечное поведение одного преследователя усугубить ситуацию для десятков практикующих Фалунь Дафа? Ответственность практикующих Фалунь Дафа заключается в уничтожении зла. Если мы не в состоянии взять на себя эту ответственность, то это сигнализирует об упущениях в нашем совершенствовании. Мы должны следовать наставлениям Учителя.

Учитель сказал нам ранее в 2006 году:

«Благодаря подтверждению Фа учениками Дафа и их праведным мыслям, направленным на спасение мирских людей, злые жизни и факторы, которые играют отрицательную роль и репрессируют учеников Дафа, находятся в процессе полного разложения. В настоящее время только небольшое количество злой «гнилой нечисти» концентрируется «старыми силами» в таких чёрных норах, как трудовые лагеря и тюрьмы, которые принимают участие в репрессиях учеников Дафа. Это привело к тому, что эти репрессии зла ещё продолжают быть серьёзными в отдельных районах. Для того чтобы окончательно уничтожить репрессии учеников Дафа, которые осуществляют «чёрные руки», «гнилая нечисть» и старые силы, ученики Дафа по всему миру, особенно ученики Дафа в каждом районе континентального Китая, должны сосредоточенно отправлять мощные праведные мысли на эти злые места, окончательно разложить все злые жизни и факторы, которые преследуют учеников Дафа, устранять злые обстоятельства репрессий учеников Дафа в континентальном Китае, спасать мирских людей, в полной мере выполнять обязанности учеников Дафа, продвигаться на пути к Просветлённому» (канон «Окончательно разложить зло»).

Прошло уже 10 лет с тех пор, как эта статья Учителя была впервые опубликована. Мы должны спросить себя, действительно ли мы обращаем внимание на слова Учителя? Некоторые соученики даже впадают в растерянность и беспомощно разводят руками, когда членов их семей заключают в тюрьму за практику Фалунь Дафа. Одна из причин такого состояния состоит в том, что они сомневаются в силе своих праведных мыслей, но чаще всего это происходит оттого, что они расслабляются. Они беспокоятся о стольких мирских вещах, что не могут спокойно отправлять праведные мысли четыре раза в день. Я должен признать, что в те времена сам не поступал хорошо. Год назад я вместе с соучениками отправлял праведные мысли для исправления ситуации в тюрьме Чжэнчжоу, но в последние годы перестал это делать. Хотя я лично пережил трудности в тюрьме и знал, как тяжело приходится заключённым практикующим, я во время отправления праведных мыслей только иногда добавлял мысль об уничтожении зла в тюрьме.

Я думаю, что уничтожение зла в тюрьмах требует согласованных усилий всех практикующих. С одной стороны, мы должны интенсивно отправлять праведные мысли для исправления ситуации в тюрьме. С другой стороны, мы должны взаимодействовать с семьями заключённых практикующих, нанимать адвокатов, навещать соучеников в тюрьмах и сообщать тюремным властям о любых нарушениях охранниками. Если тюремная администрация покрывает преступления злобных тюремщиков, мы можем направлять письма и протесты вышестоящим органам, прокуратуре и провинциальной администрации тюрьмы. Благодаря таким действиям в прошлом мы достигли хороших результатов.

Тюремные надзиратели, как правило, боятся посещения адвокатов и следователей. Один заключённый практикующий сначала не осмеливался рассказать адвокату о пережитых страданиях, потому что надзиратель, который издевался над ним, стоял рядом во время посещения адвоката. Праведные мысли устранили у него страх во время второго посещения адвоката. Он открыто разоблачал преследование надзирателя. Тот человек очень испугался, и с тех пор никогда больше не создавал неприятности практикующему. Семья соученика подала жалобу в местную и провинциальную прокуратуру. Разоблачение этих злодеяний принесло большую пользу.

Несмотря на то, что злобное преследование продолжает свирепствовать, оно быстро потеряет свою силу, когда мы все сможем проявить праведные мысли. Это ответственность практикующих Фалунь Дафа – устранять зло и спасать живых существ. Давайте будем по-настоящему усердными и полностью устраним оставшиеся факторы зла в тюрьмах.

ru.minghui.org

10 советов по выживанию в тюрьме

Источник перевод для mixednews — Dino

Безусловно, мы желаем вам никогда не попадать в тюрьму. Но всё же, если окажешься в критическом положении, следующие советы могут пригодиться.

1. Держись подальше от панков

В тюрьме панками называют тех, кто навязывает новым сокамерникам  свою «дружбу» под предлогом защиты. Находясь под опекой «благодетеля», новичок чувствует себя спокойнее какое-то время, но, в конечном счете, такой «друг» будет не только злоупотреблять «дружбой», но и обращаться с ним, как с рабом.

2. Веди себя тихо

Находясь в тюрьме, говори только тогда, когда к тебе обращаются. Это означает, что не следует говорить о пустяках и, безусловно, не обсуждать своё преступление. Это становится особенно важным, если тебя осудили за сексуальное преступление. Если ты настолько глуп, чтобы хвастаться этим, то станешь привлекательной мишенью для жестокости и насилия со стороны сокамерников и не только.

3. Не играй в азартные игры

Если не хочешь умереть в тюрьме, ни в коем случае не начинай играть в азартные игры, оказавшись за решёткой.  Когда играешь с другими заключёнными, то оказываешься в проигрышной ситуации во всех случаях: если ты проигрываешь, они злятся, а если ты выигрываешь, они становятся ещё злее. Однако вполне приемлемо сыграть несколько товарищеских партий, так как это поможет скоротать время [blockquote_note](в тюрьме лучше не играть ВООБЩЕ ни одной партии; прим. mixednews).[/blockquote_note]

4. Уважай охрану и заключённых

Если в тюрьме происходят инциденты, и  ты знаешь зачинщиков, держи это при себе, когда охрана спрашивает о случившемся. Если ты начнёшь рассказывать о своих сокамерниках, тебе придётся держать ответ. Кроме того, всегда вежливо веди себя с охраной.

5. Уясни себе, что в тюрьме хороших людей нет

Если кто-то попал в тюрьму, вероятно, это означает, что  он не хороший человек (если, конечно, его не обвинили ошибочно). Поэтому, если кто-то тебе что-то даёт, всегда отказывайся, в противном случае ты будешь должен этому человеку, и в итоге тебя убьют.

6. Избегай пристального взгляда

Заключенные не относятся к наиболее мыслящим людям мира. Если  будешь продолжительное время смотреть на человека, он плохо воспримет это, и будет думать, что ты его разглядываешь. [blockquote_fact]Знай, что после этого ты станешь основным объектом насилия. Поэтому лучше всё время смотреть прямо перед собой.[/blockquote_fact]

7. Скажи наркотикам «нет»

Даже если употребление наркотика помогает тебе переживать трудные времена тюремного заключения, ты также будешь должен другому заключённому. Кроме того, у тебя могут возникнуть проблемы с охранниками.

8. Занимайся спортом

Это поможет скоротать время и сделает тебя физически сильнее. Если у тебя вид сильного человека и ходишь ты не с опущенным взглядом, никто не отважится приблизиться к тебе. Кроме того, старайся не делать себе татуировки у случайного заключённого с иглой, если не хочешь заразиться СПИДом и умереть.

9. Не рассказывай о своей личной жизни

В дополнение к молчанию  о своём преступлении, не рассказывай о своей личной жизни. Это же правило относится и к тебе тоже: не расспрашивай о подробностях  личной жизни других осуждённых.

10. Будь вежлив

Разговаривая с другими заключёнными, проявляй вежливость и уважение. Уважение ценится в тюрьме, и, если ты уважаешь других, уважать будут и тебя, и это облегчит твою жизнь.


mixednews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *