Menu
vitalyatattoo.ru — Студия художественной татуировки и пирсинга ArtinMotion Разное Японский рукав – Эскизы тату в стиле Японская татуировка для мужчин и девушек

Японский рукав – Эскизы тату в стиле Японская татуировка для мужчин и девушек

Тату-рукав в Японии: особенности и символика

У многих народов мира искусство нанесения рисунка на тело считалось сакральным. Процесс выбора орнамента связывали с мистикой. Особенно трепетно относились к нанесению тату-рукава в Японии, продолжая эту традицию до наших дней.

Истоки возникновения

Нанесение тату-рукава для мужчин в Японии считалось особой привилегией. Такой чести могла быть удостоена лишь правящая элита или император. Особую роль играл человек, наносящий татуировку. Прежде чем освоить ремесло, необходимо было пройти длительный курс обучения. Первостепенную важность имеет выбранный рисунок. Тату-рукав в Японии наносили специальным оборудованием из натуральных материалов, предварительно обрабатывая кожу веществами, придающими бледность покровам.

Представления о тату

Мудрецы верили, что тату влияет на хозяина, развивая в нем те или иные качества. Тату-рукав в стиле Японии имеет множество сложных элементов и значений. Изначально это были просто изображения без четких контуров. Позже в культуре появились изображения животных, которых наносили для:

  1. Удачи на охоте и защиты от недругов.
  2. Привлечения внимания к аристократизму, принадлежности к знатному роду.
  3. Религиозных целей. В эволюции значения тату следующим шагом стало приобретение особого теологического значения. Также придавалось значение возвышению высоких человеческих чувств: любви, верности, чести.
  4. Обозначение запрета. В связи с историческими процессами смены власти тату на видимых частях тела стали запрещены. Но японцы не хотели мириться с такими порядками и продолжают набивать и носить татуировки на тех частях тела, которые скрыты от посторонних глаз.

Традиции нанесения и символизм

Как бы удивительно это ни было, но японцам запрещено иметь тату на собственном теле. На работе в офисе существует дресс-код, не только связанный с одеждой. Если у жителя Японии есть тату-рукав – то он должен быть скрыт от посторонних глаз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой увольнение или просьбу покинуть общественное место. Мастера советуют желающим нанести тату в данном стиле сначала изучить элементы техники более подробно. Связанно это с символизмом. Выбранный рисунок будет нести определенный смысл, который должен совпадать с философией владельца и его взглядами на жизнь.

Тату-рукав Японии: эскизы и примеры

К самым востребованным узорам в стиле японской татуировки относятся:

  1. Животные мотивы. Дракон является самым популярным изображением, которое выбирают чаще всего. Он символизирует силу духа, благородство, защиту от вредоносного влияния огненной стихии. Также олицетворяет собой энергию и власть. В противовес дракону и огненной стихии можно отнести изображение рыбы – олицетворения водной стихии и мира. Самым популярным запросом является нанесение карпа в его естественной среде – воде. Этот эскиз символизирует хладнокровность, стремление к осуществлению желаний и целей, юркость и удачливость во всех начинаниях. Существенным отличием от татуировки дракона является то, что люди, выбравшие огнедышащего хищника, вспыльчивы и агрессивны, а "карпы" в первую очередь думают о том, как какое-либо действие отразится на них,что делает их более мудрыми и проницательными.
  2. К не менее популярному кластеру относится нанесение иероглифов. При выборе рисунка нужно особое внимание уделить значению символа. Японский язык очень сложен, поэтому лишняя полоска в иероглифе может придать абсолютно другое значение, чем изначально предполагалось. Как говорят мастера, иероглифы чаще всего выбирают влюбленные пары, дабы доказать друг другу силу своих чувств и увековечить память о знаменательном событии, будь то свадьба или годовщина.
  3. Также часто набивают на первый взгляд страшных существ, таких как демоны и фурии. Но данные изображения не несут негативного значения, а призваны защищать своего обладателя в физическом и моральном плане.
  4. Замыкает список тату-рукавов Японии растительный орнамент. Считается, что девушки более склонны к выбору рисунков этой тематики, но это не совсем так. Например, воины часто наносили на свое тело бутоны растений для защиты от врага, дурных намерений, этот символ воспринимался как оберег от смерти. Цветочный орнамент олицетворяет молодость и печаль.

Тонкости искусства тату

Источником вдохновения при выборе рисунка служит мифология Японии. Многие люди выбирают в качестве тату маски и лица демонов. При правильном выборе изображения рисунок может стать самым сильным амулетом и оберегом для своего хозяина. Но стоит помнить, что на значение тату влияет множество факторов: положение даже незначительных деталей, общее месторасположение на теле и цвет.

Люди, глубоко изучающие историю и символику тату, дополняют готовые эскизы своими абстрактными идеями. Мастера утверждают, что тату-рукав в Японии представляет собой грамотное сочетание абстракции с конкретикой и по-настоящему подходит не всем желающим, а только сильным и мудрым людям.

fb.ru

Выкройка вечернего платья с японским рукавом. Размер 36 — 50 (Шитье и крой)

Туника для полных (Шитье и крой)

Выкройка летнего платья для девочки от 1 года до 14 лет (Шитье и крой)

БОЛЬШАЯ ПОДБОРКА летние блузки, топы, майки - легкий крой (Шитье и крой)

Выкройка летнего платья с боковыми рельефами (Шитье и крой)

Выкройка летнего романтичного платья, размеры евро 36-56 (Шитье и крой)

Выкройка платья для девочки на возраст от 1 года до 14 лет (шитье и крой)

МАНЖЕТА С ОТВОРОТОМ И ШЛИЦА НА РУКАВЕ РУБАШКИ. НЕПОВТОРИМЫЙ ШАРМ! МАСТЕР-КЛАСС (Шитье и крой)

НОВЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ВЫКРОЕК ДЛЯ САМОЙ СЕБЯ (Шитье и крой)

ЧЕТЫРЕ СПОСОБА СШИТЬ ЛЕТНЕЕ ПЛАТЬЕ ЛЕГКО И БЫСТРО! (Шитье и крой)

РЕКОМЕНДАЦИИ: КАК ВЫБРАТЬ ФЛИЗЕЛИН (Шитье и крой)

ЛЕТНИЕ ШЛЯПЫ И ПАНАМЫ (Шитье и крой)

Строчки на оверлоке Brother (Шитье и крой)

КАК ОБРАБОТАТЬ V-ОБРАЗНЫЙ ВЫРЕЗ ГОРЛОВИНЫ В ИЗДЕЛИИ ИЗ ТРИКОТАЖА (Шитье и крой)

Перешиваем старые широкие джинсы в модные и стильные (Шитье и крой)

Выкройка джинсового платья (Шитье и крой)

Пальто-плащ для девочки на размеры от 1 года до 14 лет. Выкройка (Шитье и крой)

Боди-песочник для малыша. Выкройка от 1 месяца до года (Шитье и крой)

Выкройка блузки с открытыми плечами и воланом (Шитье и крой)

Выкройка летнего платья с v-образным вырезом (Шитье и крой)

ИТАЛЬЯНСКАЯ МЕТОДИКА КРОЯ MODELLISMO. БАЗОВАЯ ВЫКРОЙКА. (Шитье и крой)

Воздушное платье для девочки. Выкройка от 1 года до 14 лет (Шитье и крой)

Выкройка платья - рубашки (Шитье и крой)

КАК СШИТЬ БЕРЕТ ИЗ ДРАПА СВОИМИ РУКАМИ (Шитье и крой)

Выкройка платья на пуговицах (Шитье и крой)

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОСТОГО, НО ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНОГО ПЛАТЬЯ (Шитье и крой)

Блузка с открытыми плечами выкройка (Шитье и крой)

Выкройка женского пальто (Шитье и крой)

Как сшить детскую пижаму (Шитье и крой)

Непростая простая юбка БОХО (Шитье и крой)

Выкройка летнего сарафана. Размеры евро от 42 до 48 (Шитье и крой)

ЖАКЕТ ИЗ ИСКУССТВЕННОГО МЕХА. ЧАСТЬ 1: КРОЙ, ДУБЛИРОВАНИЕ, СБОРКА, СУПАТНАЯ ЗАСТЁЖКА. МАСТЕР-КЛАСС (...

Как сшить рулонную штору легко и дёшево (Шитье и крой)

ШИКАРНЫЙ "БРАЗИЛЬСКИЙ" КОВЁР ИЗ ТЮЛЯ СВОИМИ РУКАМИ (Шитье и крой)

Чертеж - основа плечевого изделия (для подростков) (Шитье и крой)

КАРМАН С КЛАПАНОМ НА СТЕГАНОЙ КУРТКЕ ПО МОТИВАМ SACAI. МАСТЕР-КЛАСС (Шитье и крой)

КАК БЫСТРО И КРАСИВО ОБРАБОТАТЬ ПРИПУСКИ В ИЗДЕЛИИ ИЗ КРУЖЕВА (Шитье и крой)

Выкройка летней блузки для девочки на возраст от 1 года до 12 лет (Шитье и крой)

Отличное летнее платье для девочки (Шитье и крой)

УЗКАЯ ПОДГИБКА, ИЛИ «ЛЕНИВАЯ» ОБРАБОТКА ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ. ПОДРОБНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС (Шитье и крой)

Выкройка симпатичной летней блузки (Шитье и крой)

zhurnal.rykodelniza.ru

Пошив японского кимоно - Весенний ветер, профессия

Пошив японского кимоно довольно непростое занятие, которое может потребовать, как терпения и определённого умения и сноровки в швейном деле, а так же может оказать продолжительным по времени.


При близком рассмотрении японского повседневного кимоно можно заметить, что в пошиве как будто нет ничего сложного. Почти все части прямоугольные, нет никаких специальных закруглений и, что можно достаточно просто сделать выкройку. Раньше даже размер не практически один и приспосабливался к каждому человеку особым способом его одевания.

Однако всё немного не так. Традиционно кимоно шьётся из материала шириной 30-40 сантиметров. В зависимости от типа кимоно и узоров может потребоваться около 14 метров ткани. Японские мастера которые расписывают шёлк наносят специальные пометки чтобы потом при пошиве можно было правильно выкроить отдельные части и правильно совместить роспись. Особенно это важно при пошиве цуканагэ и хёмонги, куротометосодэ и иротометомодэ.

Если же п/м материала будет европейского типа, то вполне можно воспользоваться половиной этой дины, но стоит всё же снять предварительно мерку.

Выгода в пошиве кимоно из японского материала состоит в том, что края материала не нужно закрывать и не нужно использовать швейную машину, так как она может испортить шёлковый материал. Другая причина почему кимоно шили вручную небольшими стежками – кимоно можно разобрать постирать и снова сшить.

Для того чтобы правильно сделать выкройку классического кимоно стоит знать, что наряд состоит из целого ряда частей:

1. Защитная планка воротника (共衿/共襟, tomoeri, если из того же материала, или 掛衿/掛襟, kakeeri, если из более тёмного)
2. воротник (本衿/本襟, hon’eri или 地衿/地襟, jieri)
3. правая основная часть (前身頃, maemigoro)
4. левая основная часть (dito)
5. рукава (袖, sode)
6. рукавный карман (袂, tamoto)
7. левая полоса перехлёста (衽, okumi)
8. правая полоса перехлёста (dito)
9. Точка пересечения пол кимоно и воротника (剣先, kensaki)
10. Длина кимоно (身丈, mitake)
11. Длина рукава (裄丈, yukitake)
12. Ширина плеча (肩幅, katahaba)
13. Ширина руккава (袖幅, sodehaba)
14. Длина рукава (袖丈, sodetake)

15. Место ришива рукава (袖口, sodeguchi)
16. манжет (袖付, sodetsuke)

Нужно так же отметить, что у женских кимоно в области подмышки остаются элементы рукавов (身八つ口, miyatsukuchi/miyatsuguchi) и самого кимоно (振八つ口, furiyatsuguchi или 振り口, furikuchi), которые не сшиваются. Определение происходит от числа «открытых» или не сшитых элементов, которых целиком 8 на рукавах, шее и на туловище.

Покрой из японского материала производится следующим методом:

s - длина рукава,  m  - длина кимоно

1. правый рукав
2. левый рукав
3. правая основная часть
4. левая основная часть
5. левая полоса перехлёста
6. правая полоса перехлёста
7. Защитная планка воротника
8. воротник

Пошив начинается с того, что нужно сложить правую и левую основные части пополам и шить спинку. От этого места (точки) сшива на спине в каждую сторону нужно отложить 10 сантиметров.
Затем берётся ещё одна полоса материала и разрезается вдоль, чтобы изготовить левую и правую полосу перехлёста, которые пришиваются соответственно к основным полам кимоно. Длина этих полос должна соответствовать длине от нижней кромки кимоно до уровня пупка.

Стоит так же напомнить, что общая длина кимоно определяется от плеча по щиколотки будущего обладателя (в случае если есть конкретный человек). В прочих случаях если кимоно немного длинное то используется тонкий пояс, которым можно отрегулировать длину и он потом будет скрыт под оби.

По этой линии будет сделан прорез для воротника. Вырез воротника образуется по косой линии вниз в направлении бедра и заканчивается на уровне высоты пупка.
Рукава шириной 30-40 см выкраиваются длиной до уровня пупка (такая длина рукавов предназначена для замужних женщин, для незамужних девушек она составляет 100-110 см.) Как правило, берётся расстояние от плеча до пупка и умножается на 2.

Как уже упоминалось выше, воротник состоит из 3-х частей, включая защитную планку. Воротник имеет ширину 5-8 см (10-16 см так как он складывается вдвое) и диной соответствующей линии выреза воротника и пришитыми правой и левой сторонами перехлёста. Защитная планка пересекается в точке 9 и может определятся точкой солнечного сплетения будущего владельца наряда.

Рукава сшиваются, так чтобы, в области манжет осталось примерно 20-25 см свободного места. Рукава к основным частям кимоно пришиваются только в области плеча, таким образом, в области подмышки части кимоно и рукавов остаются не сшитыми

С технической стороны это может оказаться несколько проблематично, но не отчаивайтесь. В самом конце надо подшить подол и всё готово. Однако в зависимости от стоимости материала и времени/качества обработки может кимоно обойтись с крупную сумму эквивалентом стоимости автомобиля, а то и двух. На самом деле, это очень кропотливая и непростая работа и настоящих мастеров этого дела осталось дюжина другая в Японии искусство считается вымирающим, вот почему всё так дорого и так непросто.

И для обей информации немного про рукава

Рукава мужских кимоно ещё короче чем у томесодэ.

wlad-1978.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о