Японский иероглиф самурай: Японские иероглифы воин, дракон, самурай, сила
Японские иероглифы воин, дракон, самурай, сила
На протяжении многих веков Япония утопала в воинах и междоусобицах, результатом чего стал военный сёгунат, а японское искусство войны, после её посещения европейцами, стало известно на весь мир. Конечно же военное время повлияло практически на все сферы жизни японцев, и в речи и на письме невозможно было обойтись без специальной лексики. Сегодня мы решили разобрать для вас несколько «воинственных» иероглифов.
Японские иероглифы тату. Иероглиф «воин»
士 shi (не путать с 土 – «земля», где верхняя горизонтальная черта короче нижней). Этот простой иероглиф, состоящий всего из трёх черт является, в то же время, очень важным. Он входит состав таких слов как 武士 (bushi) — воин буси, 武士道 (bushido:) – путь воина буси.
В этом кандзи сначала рисуется верхняя горизонтальная черта, затем вертикальная и завершает иероглиф нижняя горизонтальная. Также может переводиться как «благородный муж» и приобретает такое значение в словах 博士 (hakase) – профессор, доктор наук; 学士(gakushi) – выпускник; 名士 (meishi) — знаменитость. А третье значение это вовсе и не значение, а суффикс, обозначающий лицо —
同士 (do:shi) – товарищ; 力士 (rikishi) – борец сумо; 弁護士 (bengoshi) – адвокат; 飛行士(hiko:shi) – летчик.
Японские иероглифы тату. Иероглиф «самурай»
侍 samurai. Само понятие «самурай» произошло от слова «прислуживать» и действительно, самураи кроме охраны своего господина выполняли также и роль его слуг. Самураев иногда называют 武士, однако bushi – более широкое понятие.
Иероглиф «самурай» состоит из трёх элементов: упрощённый элемент «человек» 人 hito, «земля» 土tsuchi и «защищать» 守るmamoru. По сути, получается, что самурай — это «человек, который защищает землю».
Японские иероглифы тату. Иероглиф «сила»
力 chikara. (не путать с 刀 – катана, японский меч) Этот иероглиф хоть и простой и состоит всего из двух черт, входит в состав многих важных слов в японском языке и означает силу как в прямом, так и переносном смысле. Онное чтение этого кандзи – ryoku, riki.
Значение «силы» в прямом смысле:
体力 (tairyoku) — физическая сила
圧力 (atsuryoku) — давление
人力車 (jinrikishya) — рикша
力士 (rikishi) борец сумо
強力 (kyou:ryoku) сила, мощь
Значение кандзи «сила» в значении «способность»:
能力 (no:ryoku) – способность, умение
Также есть значение «старания, усилия»:
協力 (kyou:ryoku) — сотрудничество
努力 (doryoku) – старания, усилия
Японские иероглифы тату. Иероглиф «дракон»
竜 tatsu.
Казалось бы, что делает кандзи «дракон» в нашем списке «воинственных» иероглифов? Все объясняется очень просто – дракон символизирует силу и мужественность. Онное чтение ryu:. Никаких дополнительных значений у этого иероглифа нет.
Попробуйте сами нарисовать по одному из японских «воинственных» иероглифов и напишите в комментариях, получилось ли у вас.
Прямо сейчас вы можете получить бесплатно пять уроков по японским иероглифам! Для этого заполните форму ниже ↓
Популярные иероглифы для татуировок: Бусидо и 7 принципов самурая
Я получаю много сообщений по электронной почте с просьбами перевести некую фразу на японский язык с тем, чтобы сделать татуировку, или помочь в выборе иероглифов и очень много просьб касается темы самураев.
У нас уже был пост о том, как настоящие самураи разговаривают, а этот я посвящу иероглифам, которыми записываются «Бусидо» и принципы настоящего самурая. Подробнее про сам кодекс и самураев вы можете прочитать на многих других сайтах увлекающихся людей. С одного из них я взяла описания принципов.
武士道
Бусидо: — состоит из иероглифов «воин», «самурай» и «путь».
Обратите внимание, что у «самурая» (士) верхняя горизонтальная черта длиннее нижней. Если напишите наоборот, получится «земля» (土).
7 принципов самурая
義
Ги — справедливость. Будь всегда в своих действиях честным. Верь в справедливость не других людей, а в ту, которая в тебе. Для самурая нет градации в оценке чести и справедливости, есть только чёрное или белое, правда или ложь. Каждый честный человек, имеющий чистую душу, не должен бояться правды.
勇
Ю: — мужество. Подними себя над толпой. Прятаться в свой панцирь, как черепаха, значит вообще не жить. Самурай должен иметь дух героя. Это очень опасно и рискованно, но только при этом жизнь полноценна. Это не духовная слепота, самурай умён и силён. Замени свой страх уважением и осторожностью.
仁
Дзин — добродетель. Сострадание и жалость. Интенсивная тренировка делает самурая быстрым и сильным. Он развивает силу, которую должен применять для общего блага. Если судьба не даёт ему такой возможности, он находит её сам.
礼
Рэй — почтение. У самурая нет необходимости быть жестоким и доказывать свою силу. Даже с самым злым врагом самурай должен быть вежливым. Без этого качества мы не более, чем звери. Истинная внутренняя сила проявляется в конфликтах.
誠
Макото — искренность. Если самурай говорит, что он что-то сделает, он должен это выполнить. Ничто в этом мире не может помешать ему. Он не должен давать слово, не должен обещать. Одно то, что он это сказал, уже является гарантией выполнения. Сказать и сделать – это одно и то же. Что примечательно, иероглиф состоит из «говорить» (言) и «становиться» (成), то есть «что сказал, то и сделал».
名誉
Мэйё — честь. Для самурая существует только один судья, который может судить о его чести, – это он сам. Решения, которые он принимает и исполняет, отражают его истинное «Я». Нельзя спрятаться от себя!
忠義
Тю:ги — преданность. Самурай отвечает за свои действия, добровольно принимая на себя ответственность за содеянное. Он абсолютно предан и верен своему начальнику и является образцом для своих подчинённых. Слово мужчины – это его следы, по ним ты можешь идти за ним, куда бы он ни шёл. Следи, куда идёшь ты!
Самураи — Японские воины
Самурайская броня
Самураи (или буси) были воинами древней Японии. Позже они составили правящий военный класс, который в конечном итоге стал высшей социальной кастой периода Эдо (1603-1867). Самураи использовали различное оружие, такое как луки и стрелы, копья и ружья, но их главным оружием и символом был меч.
Самураи должны были вести свою жизнь в соответствии с этическим кодексом бусидо («путь воина»). Сильно конфуцианское по своей природе, бусидо подчеркивало такие понятия, как верность своему хозяину, самодисциплина и уважительное, этичное поведение. Многие самураи также увлекались учениями и практиками дзен-буддизма.
Самурайский опыт |
|
История
Самураи ведут свое происхождение от кампаний периода Хэйан, направленных на подчинение коренного народа эмиси в регионе Тохоку. Примерно в то же время воинов все чаще нанимали богатые землевладельцы, которые стали независимыми от центрального правительства и создавали армии для собственной защиты.
Два самых могущественных клана землевладельцев, Минамото и Тайра, в конце концов бросили вызов центральному правительству и сражались друг с другом за господство над всей страной. Минамото Ёритомо вышел победителем и создал новое военное правительство в 119 г.2 во главе с сёгуном или верховным военачальником. Самураи будут править Японией большую часть следующих 700 лет.
В хаотическую эпоху враждующих государств в 15 и 16 веках Япония раскололась на десятки независимых государств, постоянно воюющих друг с другом. Следовательно, воины пользовались большим спросом. Это была также эпоха, когда ниндзя, воины, специализирующиеся на нетрадиционной войне, были наиболее активны. Действие многих известных фильмов Куросавы о самураях происходит в это время.
Страна воссоединилась в конце 1500-х годов, и в период Эдо была установлена жесткая социальная кастовая система, в которой самураи находились на вершине, за ними следовали фермеры, ремесленники и торговцы соответственно. В это время самураи были вынуждены жить в городах-замках, они были единственными, кому разрешалось владеть и носить мечи, и им платили рисом их даймё или феодалы. Самураи без хозяина назывались ронина и доставляли небольшие неприятности в 1600-х годах.
В течение примерно 250 лет периода Эдо царил относительный мир. В результате важность боевых навыков снизилась, и многие самураи стали бюрократами, учителями или художниками. Феодальная эпоха Японии в конце концов подошла к концу в 1868 году, а через несколько лет класс самураев был упразднен.
Марш самураев на параде Дзидай Мацури в Киото
Как оценить самураев сегодня
Достопримечательности, связанные с самураями, можно найти по всей Японии в виде замков, исторических резиденций, музеев, исторических тематических парков развлечений и туров с переодеванием. Ниже приведены некоторые из многих способов, которыми туристы могут узнать и познакомиться с самурайской культурой и образом жизни сегодня:
Замки
Замки веками развивались из небольших оборонительных фортов, построенных высоко в горах, в массивные комплексы в центре городов, где они служили символом статуса, административным центром и резиденцией местного лорда. Вассалы-самураи лорда проживали в городе, окружающем замок: чем выше их ранг, тем ближе они проживали к замку.
Сегодня в Японии существует более сотни замков, в том числе двенадцать оригинальных замков (главные крепости которых сохранились в неприкосновенности после феодальных лет) и множество современных реконструкций. В большинстве замков есть экспонаты или целые музеи, демонстрирующие самурайские артефакты и образ жизни. Смотрите нашу страницу замка для получения дополнительной информации.
Мужчина в самурайской одежде в замке Кумамото
Районы и особняки самураев
Чтобы разделить социальные касты, самураи были вынуждены проживать в определенных районах городов-замков в период Эдо. Сегодня некоторые из этих самурайских районов сохранились с их исторической атмосферой узких улочек, земляных стен, въездных ворот и жилых домов, что позволяет туристам заглянуть в самурайский образ жизни. В других случаях отдельные самурайские особняки были сохранены и открыты для публики. Ниже приведен список некоторых из лучших из этих районов и резиденций:
Какунодате
Самурайский район в маленьком городке Какунодате на северо-востоке Японии — один из самых приятных, сохранившихся самурайских районов Японии с многочисленными бывшими резиденциями, открытыми для публики. Вишневые деревья, посаженные в этом районе, представляют собой захватывающее сезонное зрелище примерно в конце апреля и начале мая.
Кицуки
Кицуки уникален тем, что в нем есть два самурайских района на холмах, между которыми находится торговый район в долине. Это один из наиболее хорошо сохранившихся самурайских районов Японии.
Канадзава
Самурайский район Канадзавы называется Нагамати, и в нем сохранилось несколько переулков с земляными стенами, большими входными воротами и несколькими резиденциями и музеями, открытыми для публики.
Хаги
В бывшем замковом городе Хаги сохранилось несколько переулков, обрамленных белыми стенами и деревянными воротами бывших самурайских особняков. Некоторые резиденции открыты для публики.
Полуостров Сацума
Этот самурайский район на полуострове Сацума в прекрасном состоянии, с каменными стенами и живыми изгородями. Туристы могут осмотреть сады семи бывших самурайских особняков, однако войти в здания нельзя.
Битчу-Такахаши
В старом городе Битчу-Такахаси у подножия замка Мацуяма сохранилось несколько старых зданий, в том числе несколько особняков самураев, в которые можно войти.
Мацуэ
Мацуэ сохранил небольшой район самураев вдоль рва местного замка. Один из бывших самурайских особняков открыт для публики, а другое здание служило бывшей резиденцией Лафкадио Хирна.
Кумамото
Эта резиденция находится недалеко от замка Кумамото и служила домом ветви правящего клана Хосокава. Это прекрасный пример высокопоставленного самурайского особняка.
Канадзава
Двухэтажная вилла Сейсонкаку, примыкающая к саду Кэнрокуэн, была построена местным лордом для своей матери в конце феодальной эпохи. Это одна из самых элегантных сохранившихся самурайских вилл в Японии.
Айдзу-Вакамацу
Aizu Bukeyashiki — это большой комплекс бывших особняков высокопоставленной местной самурайской семьи. Манекены, выставленные в типичных сценах повседневной жизни, делают этот особняк особенно хорошим местом, чтобы получить представление об образе жизни самураев.
Полуостров Ното
Эта резиденция на сельском полуострове Ното служила домом для семьи Кита, которая управляла местными деревнями от имени феодала. Он включает в себя просторную главную резиденцию, уникальные въездные ворота и музей.
Музеи
Хотя в большинстве исторических музеев Японии выставлено по крайней мере несколько самурайских мечей или доспехов, есть несколько специализированных музеев, в которых выставлены исключительно реликвии самураев.
Некоторые из них включают Музей меча в Токио, в котором представлена одна из крупнейших общественных коллекций мечей в стране; Художественный музей Токугава в Нагое, в котором выставлены доспехи, мечи, чайная утварь, произведения искусства и предметы быта; и музеи Маэда и Хонда в Канадзаве, в которых выставлены реликвии двух самых известных самурайских семей в регионе.
Выставочный зал в доме Аояги в районе самураев Какунодате.
Тематические парки
В Японии есть несколько исторических тематических парков, в которых воссозданы города феодальной эпохи. Парки, как правило, предлагают множество аттракционов, живые представления, музеи, магазины и рестораны и обычно укомплектованы множеством «горожан» в старинных костюмах, что делает их интересным способом познакомиться с культурой и историей самураев.
Nikko
Подробнее о приеме см. на странице Nikko Edomura
Никко Эдомура, расположенный в Кинугаве, является лучшим среди тематических парков Японии, посвященных истории. Парк состоит из воссозданного города периода Эдо (1603-1867 гг.), населенного горожанами, самураями и ниндзя в старинных костюмах. Парк предлагает множество традиционных сценических представлений, комедий и шоу ниндзя, а также музеи, магазины и рестораны.
Полуостров Сима
Подробнее о поступлении см. на странице Королевства ниндзя Исэ
Действие этого тематического исторического парка в Исэ происходит в период Адзути-Момояма (1573–1603 гг. ) и состоит из замкового города у основания точной копии замка Адзути. Здесь есть небольшой музей ниндзя, лабиринт с трюками, различные магазины и рестораны, а также традиционные развлечения и живые выступления ниндзя.
Noboribetsu
Время работы: с 9:00 до 17:00 (до 16:00 с ноября по март)
Закрыто: несколько дней зимой на техническое обслуживание
Вход: 2900 иен
Noboribetsu Date Jidaimura — еще один исторический тематический парк, рассказывающий о городской жизни периода Эдо. Он расположен в Ноборибецу, Хоккайдо. Как и тематические парки, перечисленные выше, он предлагает несколько аттракционов, шоу, магазинов и ресторанов посреди города, населенного горожанами в старинных костюмах, но он меньше по размеру.
Kyoto
Подробнее о приеме см. на странице Toei Uzumasa Eigamura
Тоэй Узумаса Эйгамура — это съемочная площадка и исторический тематический парк в Киото. В нем представлены тематические улицы периода Эдо, копия старого моста Нихонбаси, традиционное здание суда, полицейская будка периода Мэйдзи и часть бывшего квартала красных фонарей Ёсивара, которые используются при съемках исторических фильмов и телевизионных драм.
Ига Уэно
См. страницу Музея ниндзя Ига Уэно для получения подробной информации о входе
Этот небольшой, но превосходный музей ниндзя находится в Ига-Уэно, где располагалась одна из ведущих школ ниндзя в феодальную эпоху Японии. Он состоит из резиденции ниндзя с вращающимися стенами, люками, скрытыми отделениями и выставочными залами, в которых выставлены инструменты и оружие. Ежедневно в музее проходят живые выступления и демонстрации ниндзя.
Деятельность, связанная с самураями
Есть несколько мероприятий, связанных с самураями, которые позволяют туристам познакомиться с самурайской культурой. Среди них — переодевания, в которых участники могут надеть самурайские доспехи или костюм ниндзя, а также мастер-классы по боевым искусствам, посвященным самурайскому оружию и боевым приемам.
Самурайский опыт |
|
Вопросы? Спросите на нашем форуме.
Английский
Архивы самураев
Место для всей истории японских воинов-самураев.
Происхождение самурая
Подробный очерк о происхождении самураев.
Новости путешествий по Японии
33. «Самурайский» радикал: 士
Хотя самурай занимает большое место в японской культуре, этого нельзя сказать о «самурайском» радикале 士. Нельсон рассматривает его как вариант радикала 32, 土 («земля»), за исключением случаев, когда речь идет об одном кандзи:
士 (494: военный; самурай; выдающийся человек; суффикс профессии)
Я не вижу связи между самурай и грязь, так же как я не вижу причин смешивать два радикала, которые выглядят одинаково, поэтому я не согласен с его схемой классификации. На мой взгляд, 士 — это дежурный радикал в пяти джойо-кандзи. Одна из них, конечно же, сама 士. Вот остальные четыре:
声 (153: голос; звук; репутация)
売 (192: продажа)
壱 (810: один)
壮 (1514: надежный; великолепный)
Этот трехтактный радикал не имеет вариантов и всегда сохраняет форму 士.
Имена радикала 士
В трех случаях радикал находится сверху, что заставляет ожидать суффикс かんむり к названию радикала. (Если вам это непонятно, см. раздел «Радикальные термины» и просмотрите раздел «Радикальные позиции», сосредоточившись на третьей позиции.) Но ничего не помогает. Этот радикал имеет только одно имя на японском языке без прикрепленного суффикса положения. Это имя さむらい!
Точно так же коренное английское имя — «самурай». Альтернативой является слово «ученый», но вряд ли это необходимо.
Пристальный взгляд на кандзи 士
Давайте вернемся к этому иероглифу, который удваивается как наш радикал:
士 (494: военный; самурай; выдающийся человек; суффикс профессии)
Хотя этот иероглиф может означать «самурай, Японцы в основном передают さむらい в кандзи как 侍 (1326: самурай; ждать), во вторую очередь как 士.
Еще более странно, что у 士 всего одна Джойо ёми, シ. Кунёми さむらい не Джойо.
Что касается этимологии, Хеншолл говорит в своем новом издании, что исследователи широко интерпретируют 士 как изображение эрегированного полового члена! Он считает это справедливым, но упоминает «неудобный вопрос о том, как относиться к верхнему горизонтальному штриху». Может ли он представлять собой кончик полового члена? Нет, говорит он, это «графически неубедительно». Один ученый считает, что вся форма изображает боевой топор как ритуальный предмет. Нижний штрих будет лезвием топора.
Вот еще один сюрприз. Если моя коллекция фотографий кандзи является точным отражением реальности, 士 в основном появляется в трех контекстах японской жизни. Я представлю изображение, соответствующее каждому из них.
Фото: Кори Линстром
Наиболее часто 士 используется в названии 富士山 (ふじさん: гора Фудзи). По словам моего корректора, 富士 — это название района в префектуре Сидзуока, и никто не знает, почему 士 в этом названии.
Этот указатель начинается с 富士山, после чего следует этот термин:
頂上 (ちょうじょう: top; Summit; Peak)
После этого у нас есть эти слова:
浅間 (あさま: имя богини синто (たいしゃ: большой храм)
奥宮 (おくみや: задний храм)
Вместе эти три слова означают «заднее святилище Великого святилища Асама».
Этот знак также дает представление о двух интересных формах. То есть 上 является чем-то вроде двойника 士 или, по крайней мере, перестановкой его трех штрихов. А затем 社 содержит нерабочий 土 (радикал 32) справа.
Что означает 士 внутри кандзи?
Мы видели, что этимологический анализ 士, проведенный Хеншаллом, неубедителен. Что касается его исследований других кандзи, относящихся к этому радикалу, большинство этих этимологий еще более бесполезны в отношении роли 士. Три персонажа когда-то были намного сложнее:
• Древняя форма 声 (153: голос; звук; репутация) представляет собой древний китайский музыкальный инструмент плюс «руку» плюс «ухо», что дает общее значение «слушать инструмент» и, в более широком смысле, «звук, голос». .»
• Персонаж 壱 (810: 1) был очень тщательно проработан в своем более раннем воплощении, включая кувшин, наполненный перебродившим вином. Текущее определение — использование кредита.
• Радикал в 売 (192: продажа) мог появиться по ошибке или в качестве упрощения.
Возможно, теперь я лучше понимаю, почему Нельсон объединил эти три кандзи в категорию 土; наш радикал появляется в этих персонажах только случайно, а не каким-либо осмысленным образом. Этот кандзи является исключением:
• Хеншолл говорит, что в 壮 (1514: крепкий; великолепный) радикал 士 означает «взрослый мужчина/самурай» (или, возможно, «фаллос»), тогда как левосторонняя фонетика означает «кровать». » со связанным значением «большой». Таким образом, общий характер представляет собой «большого человека» и, в более широком смысле, «энергичного, процветающего».
Фото: Ева Кушнер
Вот второе слово, в котором я неоднократно встречала 士 на своих фотографиях:
紳士 (しんし: джентльмен)
Это правда в этом знаке из района Асакуса в Токио, где два других термина婦人 (ふじん: женщина; леди) и 帽子 (ぼうし: шляпа).