Янус двуликий фото: Бог Янус Двуликий — 64 фото
Двуликий Янус — значение и происхождение. Кем был бог Янус?
Автор:
Ньютон
17 января 2020 11:42
Метки: древний рим знания значение слов крылатые выражения мифология фразеологизм янус
Двуликий Янус — это… Значение фразеологизма. Кого так называют? Римский бог Янус: за что он отвечал? Чем знаменит храм Януса в Риме.
Источник:
Двуликий Янус — так с осуждением говорят о неискреннем человеке. Он играет то одну, то другую роль. Синонимы: двуличный человек, лицемер.
Янус — древнеримский бог времени, покровитель любых начинаний, бог дверей и ворот. Его изображали с двумя лицами: одно смотрит в прошлое, другое — в будущее.
Голова Януса из музея Ватикана. Фото: Wikimedia / Loudon dodd
Кем был древнеримский бог Янус и при чем здесь январь
Янус — бог любых начинаний, бог входов и выходов. Поэтому его называют «отпирающим» и «запирающим». Он покровитель первого дня каждого месяца, начала года. Обращаясь к богам, имя Януса римляне произносили первым.
Именно его именем назван первый месяц года — январь (януарий). 1 января люди несли в храм Януса сладости и деньги, чтобы год был удачным, дарили друг другу сладкое и желали удач. Ссоры и шум в этот праздничный день были запрещены.
Янус изображался с 365 пальцами по числу дней в году и с двумя смотрящими в разные стороны лицами — отсюда его традиционный эпитет «двойной». Два лица — символ его двойственности: двери ведут и внутрь, и наружу; Янусу ведомо и прошлое, и будущее. В руках Янус держит атрибуты сторожа: ключ и посох.
Монета с изображением Януса. Depositphotos
Янус — очень древнее божество. По-видимому, изначально он считался богом-творцом, богом неба и солнечного света: открывал небесные врата для солнца утром и запирал их на ночь.
По преданию, это Янус научил людей земледелию и ремеслам, а также кораблестроительству. Поэтому его также считали покровителем путешественников.
В дальнейшем Янус уступил место верховного божества Юпитеру, а сам стал владыкой всех начал.
В императорскую эпоху Януса считали первым легендарным царем области Лаций.
Чем знаменит храм Януса
Храм Януса в Риме представлял собой арку, с двух сторон которой располагались дубовые двери.
Когда Рим объявлял кому-то войну, эти двойные ворота отпирали. Армия, отправляясь в поход, проходила сквозь арку перед ликами Януса. Всю войну святилище стояло открытым. Лишь когда заключали мир, вернувшиеся солдаты вновь проходили перед изваянием бога, а двери запирались на ключ.
Храм Януса. Depositphotos
Рим, однако, воевал почти постоянно. За всю историю Древнего Рима святилище Януса закрывали лишь пять раз. По преданию, храм построил второй из римских царей, Нума Помпилий.
Нума правил 43 года, и все 43 года ворота храма Януса были закрыты: Рим жил мирно. Зато после Нумы в течение нескольких столетий храм не закрывался ни на один день: войны шли непрерывно. Во второй раз он был закрыт ненадолго лишь через 500 лет после Нумы — по окончании первой Пунической войны; в третий раз — через 700 лет после Нумы, уже при императоре Августе.
М.Л. Гаспаров. «Капитолийская волчица»
Ссылки по теме:
В Германии из мусульманской семьи насильно забрали ребенка из-за отрицания ЛГБТ
В Волгограде школьники избавили автобус от буйного алкаша
Последние кадры встречи россиянина и носорога в Непале попали на видео
В Дагестане мужчина помог полицейским найти угнанную им же машину
Женщина ответила на неприличное сообщение, найденное на телефоне дочери
Метки: древний рим знания значение слов крылатые выражения мифология фразеологизм янус
Новости партнёров
реклама
«ДВУЛИКИЙ ЯНУС» НА БАТАРЕЙКАХ
Технологии и компоненты
«ДВУЛИКИЙ ЯНУС» НА БАТАРЕЙКАХ
Электрификация по-австралийски
Игорь Ященко, фото Janus Electric
В автомобильной истории Австралии уходящий год отмечен несколькими памятными датами: 170-летие австралийского подразделения компании «International Harvester of America» и 110 лет основания International Harvester Company of Australia (IHCA), импортировавшей американскую сельскохозяйственную технику и грузовики
70 лет назад, в июне 1952-го завод IHCA в Данденонге (пригород Мельбурна) развернул производство грузовиков модели AR, где первая буква указывает на их австралийское происхождение – «made in Australia, they are Australian». Тогда же на северной окраине портового города Джелонг (штат Виктория) был налажен выпуск 6-цилиндровых бензиновых двигателей ASD («Australian Silver Diamond»). В 1992-м после переименования в International Truck Australia (ITA) компания вместе с предприятием в Данденонге перешла в собственность IVECO. В ноябре 2019-го начался поэтапный переход с американо-австралийской модельной гаммы на европейские грузовики IVECO. В июле 2022-го этот процесс завершился – так закончилась история «made in Australia, they are Australian».
International Harvester ACCO 1968 года, выпускавшийся на заводе IHCA в пригороде Мельбурна
В Аделаиде знаменательному событию был посвящён майский «INTER-IVECO DAY» — парад исторических автомобилей, выпущенных с 1952 года, а в начале апреля в одном из транспортных терминалов Сиднея состоялась презентация, которая, наверняка, займёт достойное место в автомобильной истории «Зелёного континента». Компания «Janus Electric» выкатила на смотровую площадку три потрясающих грузовика, демонстрирующих способность решить одну из насущных проблем современной Австралии и обеспечить, как это теперь называется, энергетическую безопасность страны, где автомобильный транспорт, особенно большегрузный, играет ключевую роль в национальной экономике. Ежегодно Австралия потребляют 32 млрд. литров импортного дизельного топлива, и четверть этого объёма уходит на заправку грузовиков, 80% которых коптят раскалённую атмосферу в радиусе 400 км от крупнейших городов.
Kenworth T403 австралийского производства с фронтальной установкой аккумуляторов – начало истории Janus Electric
На текущем технологическом уровне переход на водород представляется пока нерентабельным и преждевременным, так что электрификация остаётся магистральным направлением эволюции автотранспорта. Но и в этой области прогресса имеются свои проблемы – в этом убедился Лекс Форсайт, который три года назад вместе с Беваном Дули в Беркли Вейл (штат Новый Южный Уэльс) основал компанию «Janus Electric». В Амстердаме, занимающем лидирующую позицию среди мировых столиц по электромобилям на душу населения, он наблюдал, как горожане вынуждены приспосабливаться к пиковым нагрузкам в электросети, когда начинается массовая зарядка батарей. Лекс представил себе энергетический коллапс в Австралии, спровоцированный ускоренной зарядкой грузового автопарка. Тем не менее простая арифметика весьма убедительно свидетельствует в пользу электрификации, и мистер Форсайт – генеральный менеджер Janus Electric подтверждает её неотвратимость калькуляцией расходов.
Первенец Janus Electric — Kenworth T403 используется для тестирования и в качестве демонстрационного трака
От Брисбена до Сиднея около 960 км, и для покрытия этой дистанции на восточном побережье континента энергетические затраты грузовика на электрической тяге составят примерно 1732 кВт•ч. В денежном выражении – это около $320. Дальнобойный трак с дизельным двигателем израсходует на таком отрезке пути 560 литров солярки, которая обойдётся в $780-790, ну а ситуация с водородом просто запредельная — $1450 при текущих ценах на американском рынке. Лекс отмечает, что «магические $2 за километр» — перспективный экологический стандарт, который усиленно продвигает Австралийское агентство по возобновляемым источникам энергии, достижим только в случае, если стоимость киловатта электроэнергии не превысит пяти центов. При этом дизельное топливо, по-прежнему, будет дешевле водорода, даже если самый распространённый на планете химический элемент подешевеет до $7-8. «Как энергетический ресурс водород пока не актуален» – резюмирует мистер Форсайт.
Всего за четыре минуты литий-серные Janus Side Battery меняются на полностью заряженные – для этого создаётся разветвлённая сеть станций «Change & Charge»
Траки, выставленные в сиднейском терминале, — классические «восьмиклассники», т.е. тяжёлые грузовики категории Class 8 (полная масса от 15 т), подвергшиеся конверсии по уникальной технологии Janus Electric. Это сверкающие хромом Freightliner Coronado и Western Star Model 4800, а «первая ласточка» в этом трио — Kenworth T403 австралийского производства. Грузовик трудился в Вингфилде (пригород Аделаиды) и был приобретён на аукционе, чтобы стать экспериментальным прототипом для комплексного тестирования и демонстрационным образцом для клиентов. Работа началась в январе 2020 года: с грузовика демонтировали 480-сильный дизель Cummins и связанные с ним комплектующие, а также 18-ступенчатую КП Eaton. В марте на Kenworth T403 установили электрическую силовую установку Janus Conversion Module (JCM350, 496 л.с.) и 3-ступенчатую трансмиссию. За прошедшее время мощность JCM возросла до 720 «лошадок», и благодаря столь внушительному силовому показателю Janus Electric может составить конкуренцию производителям серийных моделей.
Электрификация дизельного грузовика «под ключ» длится около недели, и универсальная технология Janus Electric позволяет трансформировать трак любого автопроизводителя
В процессе поиска оптимальных технических решений австралийские инженеры изменили расположение аккумуляторных батарей и разработали Janus Side Battery (JSB). Изначально на Kenworth T403, лишившегося дизельной ««начинки», аккумуляторы размещались под капотом, и для их фронтальной загрузки вместо радиаторной решётки на грузовике установили двустворчатую «калитку» с огромной фирменной эмблемой. Но этот вариант оказался весьма трудоёмким и затратным, поэтому на других грузовиках Janus Electric применил литий-серные JSB на внешней подвеске. На специализированных станциях два аккумуляторных модуля по 310 кВт•ч каждый легко демонтируются и на их место устанавливаются полностью заряженные. У JSB есть ещё одно предназначение – удобство посадки в кабину, которое обеспечивается широкими подножками. Замена JSB занимает всего четыре минуты, а чтобы заправить стандартный дизельный грузовик времени потребуется в пять раз больше.
Мощность Janus Conversion Module уже превышает 700 «лошадок» и это не предел, поэтому с учётом роста производительности силовой установки компания разрабатывает собственную трансмиссию
Эксплуатационный срок JSB – восемь лет, а пробег на полной зарядке составляет 400-600 км в зависимости от весовых характеристик и комплектации грузовика. Технология электрификации грузового автотранспорта Австралии успешно прошла длительное тестирование, и теперь Janus Electric в состоянии конвертировать трак любого автопроизводителя. Наряду с Kenworth, Freightliner и Western Star в фирменном автопарке представлены также большегрузные модели Mack и Volvo, при этом компания ориентируется, прежде всего, на автомобили с солидным пробегом, которым в обозримой перспективе потребуется капитальный ремонт дизельных двигателей. Сегодня среднестатистический австралийский трак проходит до капремонта около миллиона км, и для индивидуального владельца, а также компаний разного калибра это идеальная возможность перейти на электрическую тягу с использованием Janus Conversion Module, не нуждающегося в дорогостоящем обслуживании.
Цементовоз Western Star Model 4800 на электрической тяге
Стоимость переоснащения грузовика специалистами Janus Electric составляет в среднем $85 тысяч, и с учётом продажи демонтированного дизеля эта немалая сумма будет, как говорится, «отбита» в процессе дальнейшей эксплуатации. В Австралии средний эксплуатационный расход на дизельный трак составляет $0,96/км, а Janus Electric в состоянии снизить этот показатель до $0,33/км. Мистер Форсайт не сомневается, что потенциал литий-серных батарей в недалёком будущем может достичь 1500 км на полной зарядке, и австралийский дальнобойщик, остановившийся для замены Janus Side Battery на одной из станций фирменной сети «Change & Charge», обратится к оператору: «Дружище, я следую из Брисбена в Мельбурн, так что поставь мне, пожалуйста, батарейки на 1800 км». Изначально Janus Electric отказался от применения на тяжёлых грузовиках стационарных батарей с ускоренной зарядкой – в этом случае используется всего 60% их потенциала и сокращается срок эксплуатации.
Лекс Форсайт – генеральный менеджер Janus Electric. Около трети акций компании находится в собственности 48 частных лиц, а «львиная доля» — у мистера Форсайта и соучредителя Бевана Дули
На основных транспортных магистралях «Зелёного континента» компания планирует открыть роботизированные станции «Change & Charge», осуществляющие смену батарей в течение нескольких минут для их последующей зарядки с использованием современных энергетических технологий. На начальном этапе это будут Брисбен, Крафтон, Порт-Макуори и Сидней на восточном побережье, а следующие в этом проекте – Порт-Огаста, Аделаида и Мельбурн на юго-восточном.
Янус — бог дверей
В древнеримской религии и мифологии Янус был богом ворот и дверей.
Видите ли, у древних римлян был особый бог, который, так сказать, держал ключ к метафорическим дверям или вратам между тем, что было и что грядет, — лиминальное пространство перехода из одного периода времени в нечто новое .
В Anderson Lock мы помешаны на всем, что касается дверей и ключей. В этом посте мы раскрываем мифы, окружающие Януса, римского бога дверей.
Кто такой Янус?
Кажется, что у древних римлян для всего был бог или богиня: Посейдон, бог моря; Венера, богиня любви и красоты; и Аполлон, бог солнца. (Это лишь некоторые из них. Среди других известных римских богов — Юпитер, Сатурн, Меркурий, Марс, Нептун, Орк, Церера, Юнона, Луна Диана и Веста.) А еще есть Янус, менее известный бог, но, возможно, один из наиболее важных.
В римской мифологии Янус был богом дверей, ворот и переходов. Янус представлял собой золотую середину между конкретными и абстрактными двойственностями, такими как жизнь/смерть, начало/конец, юность/взрослость, сельская местность/город, война/мир и варварство/цивилизация.
Янус был известен как инициатор человеческой жизни, преобразований между этапами жизни и переходов из одной исторической эпохи в другую. Древние римляне считали, что Янус управляет жизненными событиями, такими как свадьбы, рождения и смерти. Он наблюдал за сезонными событиями, такими как посадка, сбор урожая, сезонные изменения и Новый год.
Согласно римской мифологии Янус присутствовал при начале мира. Как бог врат, Янус охранял небесные врата и открывал доступ к небу и другим богам. По этой причине Януса часто вызывали первым в древнеримских религиозных церемониях, а во время публичных жертвоприношений Янус приносился раньше любого другого божества. На самом деле, есть свидетельства того, что Янусу поклонялись задолго до многих других римских богов, начиная со времен Ромула (основателя и первого правителя Рима).
И если вы когда-нибудь задумывались над тем, как январь получил свое название, вам следует поблагодарить Януса. Как римский бог начал и переходов, Янус является тезкой января, первого месяца нового года.
Почему у Януса два лица?
Что необычно в боге Янусе, так это его культовый образ. Как бог переходов и двойственностей, Янус изображается с двумя лицами — одно обращено к прошлому, а другое обращено к будущему. Он также держит ключ в правой руке, что символизирует его защиту дверей, ворот, порогов и других разделений или отверстий между пространственными границами. В Древнем Риме символ ключа также означал, что путешественник пришел, чтобы найти безопасную гавань или мирно торговать товарами.
Что такое монета Януса?
Янус также наблюдал за инициированием финансовых предприятий и переходом человечества от варварства к цивилизации. Важным аспектом этого было создание монет. Римский миф гласит, что Янус был первым (среди богов или людей), кто чеканил монеты.
Из-за этого изображение его двуликой головы появилось на многих римских монетах. Эти монеты до сих пор можно найти в музеях, а изображения монет Януса популярны на ювелирных изделиях.
Кто такой греческий бог дверей?
В то время как большинство римских божеств имеют эквиваленты в греческой мифологии, нет ни одного греческого бога, который служил бы аналогом Януса. Это может вызвать некоторую путаницу, заставляя людей задуматься, был ли Янус греческим или римским богом. В греческом мифе есть персонаж, похожий на Януса: Ортус, двуликий пес. Как и у Януса, у Ортуса одно лицо обращено в прошлое, а другое — в будущее. Однако в Древней Греции он не имел такого же значения, как Янус в Древнем Риме.
Как защитить дверные проемы или соблюдать переходы?
Хотя традиции и поклонение римскому богу Янусу существовали давно, подобные обычаи сохранились и сегодня. Например, во многих еврейских домах на дверях висят мезузы, следуя заповеди «написать слова Божьи на воротах и косяках своего дома». Точно так же христиане часто вывешивают крест над входом в свой дом, а у мусульман есть особые ритуалы и приветствия при входе в мечеть. Если вы нерелигиозны, возможно, вы вывешиваете возле входной двери какую-нибудь значимую фотографию, картинку или символ — положительный образ или символ, приветствующий посетителей вашего дома.
Поскольку такие события, как смена времен года, новый год или месяц, дни рождения, рождения, смерти, браки и даже начало новой работы, в некотором смысле являются дверями между прошлым и будущим, полезно чтить их. вы пережили, планируете и ставите цели на будущее, празднуете перемены и преобразования.
Получите помощь с вашими современными дверями в Чикаго
Как и древние римляне тысячи лет назад, мы можем поддерживать и создавать свои собственные ритуалы, чтобы наилучшим образом использовать переходы и дверные проемы как в переносном, так и в буквальном смысле. Хотя Anderson Lock не обязательно может помочь вам с вашими новогодними решениями или большими жизненными переменами, мы можем помочь вам с фактической установкой дверей, замков и ключей. Мы обслуживаем большую часть Чикаго. Свяжитесь с нами через Интернет или позвоните нам по телефону 1-800-323-LOCK.
Посмотреть Услуги по установке дверей и рам
Янус: двуликий римский бог, хранитель небесных ворот, гравюра на меди 1798 г., Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. IAM-03
108
agefotostock ®
место, где можно найти все
визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас.
..
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 59,99 € | |
Информативный сайт | | 89,99 € | |
Издательский. Книга внутри | | 139,99 € | |
Путешествия и туризм | | 159,99 € | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 169,99 € | |
Корпоративное общение | | 239,99 € | |
Прямой маркетинг | | 349 €.99 |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ИАМ-03
108 Фотограф:
Коллекция:
Архив всемирной истории
Пользовательская лицензия:
Управление правами
Наличие высокого разрешения:
До XL
35 МБ
А4+
(2696 х 4536 пикселей —
22,8 х 38,4 см —
300 точек на дюйм)
Архив всемирной истории
35 МБ
А4+
22,8 х 38,4 см —
300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.